Jump to content

Курт Швиттерс

(Перенаправлено из Мерцбау )

Курт Швиттерс
Швиттерс в Лондоне, 1944
Рожденный
Курт Германн Эдуард Карл Юлиус Швиттерс

( 1887-06-20 ) 20 июня 1887 г.
Умер 8 января 1948 г. (1948-01-08) (в возрасте 60 лет)
Кендал , Англия
Образование Дрезденская академия
Known forDancing, collage, artist's book, installation, sculpture, poetry
Notable workDas Undbild, 1919
MovementMerz

Курт Германн Эдуард Карл Юлиус Швиттерс (20 июня 1887 г. - 8 января 1948 года) был немецким художником. Он родился в Ганновере , Германия, но жил в изгнании с 1937 года.

Швиттерс работал в нескольких жанрах и средствах массовой информации, включая дадаизм , конструктивизм , сюрреализм , поэзию, звук, живопись, скульптуру, графический дизайн , типография и то, что стало известно как искусство установки . Он наиболее известен своими коллажами под названием « Merz Pictures».

Ранние влияния и начало Мерца, 1887–1922 гг.

[ редактировать ]
Das Undbild, 1919, Staatsgalerie Stuttgart

Ганновер

[ редактировать ]

Курт Швиттерс родился 20 июня 1887 года в Ганновере, в Руманнстрасли № 2, теперь № 8, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Единственный ребенок Эдуарда Швиттерса и его жены Генриетты (урожденная Бекемейер). Его отец был (со-) владелец магазина женской одежды. Бизнес был продан в 1898 году, и семья использовала деньги, чтобы купить некоторые недвижимость в Ганновере, которую они сдали в аренду, что позволило семье жить за пределами дохода до конца жизни Швиттерс в Германии. В 1893 году семья переехала в Уолдстрасли (позже переименованную в Waldhausenstraße), будущем Мерцбау . В 1901 году Швиттерс перенес свой первый эпилептический захват , условие, которое освободило бы его от военной службы в Первой мировой войне до поздней войны, когда призыв был ослаблен.

After studying art at the Dresden Academy alongside Otto Dix and George Grosz, (although Schwitters seems to have been unaware of their work, or indeed of contemporary Dresden artists Die Brücke[5]), 1909–1915, Schwitters returned to Hanover and started his artistic career as a Post-Impressionist. In 1911 he took part in his first exhibition, in Hanover. As the First World War progressed his work became darker, gradually developing a distinctive expressionist tone.

Schwitters spent the last one-and-a-half years of the war working as a drafter in a factory just outside Hanover. He was conscripted into the 73rd Hanoverian Regiment in March 1917, but exempted on medical grounds in June of the same year. By his own account, his time as a draftsman influenced his later work, and inspired him to depict machines as metaphors of human activity.

"In the war [at the machine factory at Wülfen] I discovered my love for the wheel and realized that machines are abstractions of the human spirit."[6]

He married his cousin Helma Fischer on 5 October 1915. Their first son, Gerd, died within a week of birth, 9 September 1916; their second, Ernst, was born on 16 November 1918, and was to remain close to his father for the rest of his life, up to and including a shared exile in Britain together.

In 1918, his art was to change dramatically as a direct consequence of Germany's economic, political, and military collapse at the end of the First World War.

"In the war, things were in terrible turmoil. What I had learned at the academy was of no use to me and the useful new ideas were still unready ... Everything had broken down and new things had to be made out of the fragments; and this is Merz. It was like a revolution within me, not as it was, but as it should have been."[7]

Der Sturm

[edit]

Schwitters was to come into contact with Herwarth Walden after exhibiting expressionist paintings at the Hanover Secession in February 1918. He showed two Abstraktionen (semi-abstract expressionist landscapes) at Walden's gallery Der Sturm, in Berlin, in June 1918.[8] This resulted in meetings with members of the Berlin avant-garde, including Raoul Hausmann, Hannah Höch, and Jean Arp in the autumn of 1918.[2]

"[I remember] the night he introduced himself in the Café des Westens. "I'm a painter," he said, "and I nail my pictures together."

— Raoul Hausmann[9][10]

Whilst Schwitters still created work in an expressionist style into 1919 (and would continue to paint realist pictures up to his death in 1948), the first abstract collages, influenced in particular by recent works by Jean Arp, would appear in late 1918, which Schwitters dubbed Merz after a fragment of found text from the phrase Commerz Und Privatbank (commerce and private bank) in his work Das Merzbild, completed in the winter of 1918–19.[11][12] By the end of 1919 he had become a well-known artist, after his first one-man exhibition at Der Sturm gallery, in June 1919, and the publication, that August, of the poem An Anna Blume (translated as 'To Anna Flower', or 'To Eve Blossom'), a dadaist, non-sensical love poem. As Schwitters's first overtures to Zurich and Berlin Dada made explicit mention of Merz pictures,[13] there are no grounds for the widespread claim that he invented Merz because he was rejected by Berlin Dada.

Dada and Merz

[edit]
Крышка Анны Блюм , Печать , 1919

Schwitters asked to join Berlin Dada either in late 1918 or early 1919, according to the memoirs of Raoul Hausmann.[14] Hausmann claimed that Richard Huelsenbeck rejected the application because of Schwitters's links to Der Sturm and to Expressionism in general, which were seen by the Dadaists as hopelessly romantic and obsessed with aesthetics.[15] Ridiculed by Huelsenbeck as 'the Caspar David Friedrich of the Dadaist Revolution',[16] he would reply with an absurdist short story, "Franz Mullers Drahtfrühling, Ersters Kapitel: Ursachen und Beginn der grossen glorreichen Revolution in Revon", published in the magazine Der Sturm (xiii/11, 1922), which featured an innocent bystander who started a revolution "merely by being there".[17]

Анекдот Хаусманна о Швиттере, просящем присоединиться к Берлинскому Даде, является несколько сомнительным, потому что есть хорошо документированные доказательства того, что Швиттерс и Хуэлсенбек сначала были на дружеских условиях. [ 18 ] Когда они впервые встретились в 1919 году, Хуэлсенбек был в восторге от работы Швиттерса и пообещал его помощь, в то время как Швиттерс ответил взаимностью, найдя выход для публикаций DADA в DADA. Когда Хуэлсенбек посетил его в конце года, Швиттерс дал ему литографию (которую он вел всю свою жизнь) [ 19 ] И хотя их дружба уже напряжена, Хуэлсенбек написал ему примирительную записку. «Вы знаете, что я хорошо с вами по отношению к вам. Я тоже думаю, что некоторые разногласия, которые мы оба заметили в наших соответствующих мнениях, не должны быть препятствием для нашей атаки на общего врага, буржуазии и филистинизма». [ 20 ] Лишь в середине 1920 года двое мужчин выпали, либо из-за успеха стихотворения Швиттерса Анны Блюм (которую Хуэлсенбек считал неададаистическим) или из-за ссоры о вкладе Швиттерса в Дадако, спроецированного Дада Атлас, отредактированного Хуэлсенбеком. Маловероятно, что Швиттерс когда-либо думал о присоединении к Берлинскому Даде, поскольку он заключал контракт с Делом Штурмом , который предлагал гораздо лучшие долгосрочные возможности, чем ссовое и беспорядочное предприятие Дады. Если в это время Швиттерс связался с дадаистами, это было обычно потому, что он искал возможности для демонстрации своей работы.

Несмотря на то, что он не является прямым участником деятельности Берлинского Дады , Швиттерс использовал дадаистские идеи в своей работе, использовал само слово на обложке Анны Блюм , а позже даст концерты Дада по всей Европе на тему с Тео Ван Добургом , Тристаном Цара Жан Арп и Рауль Хаусманн. Во многих отношениях его работа была в большей степени соответствовать тому, чтобы Цюрих Дада отстаивал производительность и абстрактное искусство , чем подход Берлин Дады, и, действительно, примеры его работы были опубликованы в последней публикации Цюрих Дада, Der Zeltweg , [ 21 ] Ноябрь 1919 года, наряду с работой ARP и Sophie Taeuber . Хотя его работа была гораздо менее политической, чем ключевые фигуры в Берлинской Даде, таких как Джордж Грош и Джон Хартфилд , он останется близкими друзьями с различными членами, включая Ханну Хёч и Рауль Хаусманн, до конца своей карьеры.

В 1922 году Тео Ван Добург организовал серию выступлений DADA в Нидерландах . Различные члены DADA были приглашены присоединиться, но отказались. В конечном итоге в программе состояли акты и выступления Тео Ван Добурга, Нелли Ван Добуг в роли Петро Ван Добург, Курт Швиттерс, а иногда и Вильмос Хусар . Выступления DADA состоялись в разных городах, среди которых Амстердам , Лейден , Утрехт и Гаага . Швиттерс также выступал по сольным вечерам, один из которых состоялся 13 апреля 1923 года в Драхтене , Фрисландия . Позже Schwitters довольно часто посещал драхтена, оставаясь с местным художником Тидж Ринсема [ NL ] . Швиттерс создал там несколько коллажей, вероятно, вместе с Тидж Ринсема. Их коллажи иногда вряд ли можно отличать друг от друга. Начиная с 1921 года существуют признаки переписки между Schwitters и работником Intarsia. Из этого сотрудничества возникли несколько новых произведений, где метод коллажа была применена к изделиям по дереву, включив несколько видов древесины в качестве средства для определения изображений и букв. Тидж Ринсема также использовал эту технику. [ 22 ]

Мерц был назван «психологическим коллажем ». Большинство работ пытаются создать согласованное эстетическое чувство мира вокруг Швиттеров, используя фрагменты найденных объектов. Эти фрагменты часто делают остроумные намеки на текущие события. ( Merzpicture 29a, картина с поворотным колесом , 1920 [ 23 ] Например, объединяет серию колес, которые поворачиваются только по часовой стрелке, ссылаясь на общего дрейфа прямо по всей Германии после восстания спартациста в январе того же года, пока MAI 191 (9) , [ 24 ] намекает на удары, организованные Советом баварских работников и солдат.) Автобиографические элементы также в изобилии; Тестовые отпечатки графических конструкций; билеты на автобус; эфемеры даны друзьями. Более поздние коллажи будут показывать изображения прото-поп-медиа-медиа. ( Например, в 1947 году есть отпечаток белокурой молодой девушки, в том числе предварительную работу ранней работы Эдуардо Паолоцци , [ 25 ] В то время как многие работы, похоже, напрямую повлияли на Роберта Раушенберга , который сказал, что, увидев выставку работы Швиттерса в галерее Сидни Яниса в 1959 году, что «я чувствовал, что он сделал все это только для меня».) [ 26 ]

художников В то время как эти работы, как правило, были коллажами, включающими найденные объекты, такие как билеты на автобус, старый провод и фрагменты газетной бумаги, Мерц также включал в себя периодические издания , скульптуры, звуковые стихи и то, что впоследствии называлось « инсталляциями ». Швиттерс должен был использовать термин MERZ до конца десятилетия, но, как отметила Изабель Шульц, «хотя фундаментальные составные принципы Мерца оставались основой и центром творческой работы [Швиттерс] [...] Термин исчезает Мерц Почти полностью из названий его работы после 1931 года. [ 27 ]

Internationalism, 1922–1937

[ редактировать ]
Без названия (овальное строительство) , c.1925, художественная галерея Йельского университета

Мерц (периодический)

[ редактировать ]

Поскольку политический климат в Германии стал более либеральным и стабильным, работа Швиттерса стала менее под влиянием кубизма и экспрессионизма. Он начал организовывать и участвовать в лекционных турах с другими членами международного авангарда, такими как Джин Арп, Рауль Хаусманн и Тристан Цара, гастролирование по чехословакии, Нидерланды и Германии с провокационными вечерними концертами и лекциями.

Schwitters опубликовал периодический язык, также называемый Merz , между 1923 и 1932 годами, в котором каждый выпуск был посвящен центральной теме. Мерц 5 1923, например, был портфелем печатных изданий Жана Арпа, Мерц 8/9 , 1924, был отредактирован и набрал Эль -Лиссицкий , Мерц 14/15 , 1925, была типографской детской историей под названием «Пугало от Швиттерс» Штейниц и Тео Ван Добург. Последнее издание, Merz 24 , 1932, было полной транскрипцией окончательного проекта Ursonate , с типографикой Яна Чихольдом. [ 28 ]

Его работа в этот период стала все более модернистской по духу, с гораздо менее откровенным политическим контекстом и более чистым стилем, в соответствии с современной работой Жана Арпа и Пьет Мондриана . Его дружба примерно в это же время с Эль -Лиссицким оказалась особенно влиятельной, и Merz Pictures в этот период показывают прямое влияние конструктивизма .

Благодаря пожизненному покровителю Швиттерса и подруге Кэтрин Драйер его работы регулярно выставлялись в США с 1920 года. В конце 1920-х он стал известным типографом; Его самой известной работой был каталог для Dammerstocksiedlung в Карлсруэ . После кончины галереи Der Sturm в 1924 году он руководил рекламным агентством под названием Merzwerbe, которое, среди прочего, унесло учетные записи для пеликанских инксадов и Bahlsen Town County в период с 1929 по 1934 год. [ 29 ] Многие из этих дизайнов, а также тестовые отпечатки и листы -доказательства должны были появиться на современных Merz Pictures. [ 30 ] Подобным типографическим экспериментам Герберта Байера в Баухаусе , и Яна Чихольда , типография Швиттерс экспериментировал с созданием нового более фонетического алфавита в 1927 году. Некоторые из его типов были созданы и использованы в его работе. [ 31 ] В конце 1920 -х годов Швиттерс присоединился к Deutscher Werkbund (Германская федерация работы).

Мерцбау , музей Спренгеля , Ганновер , 1933

Наряду со своими коллажами, Швиттерс также резко изменил интерьеры ряда пространств на протяжении всей своей жизни. Самым известным был Мерцбау , трансформация шести (или, возможно, больше) комнат семейного дома в Ганновере, Вальдхаузенстрассе 5. Это происходило очень постепенно; Работа началась примерно в 1923 году, первая комната была закончена в 1933 году, и Швиттерс впоследствии продлил Мерцбау на другие районы дома, пока он не бежал в Норвегию в начале 1937 года. Большая часть дома была передана арендаторам, так что окончательная степень Мерцбау был меньше, чем обычно предполагается. Что касается переписки Швиттерса, к 1937 году она распространилась на две комнаты квартиры его родителей на первом этаже, прилегающий балкон, пространство под балконом, одну или две комнаты чердака и, возможно, часть подвала. В 1943 году он был уничтожен в бомбардировке союзников.

Ранние фотографии показывают Мерцбау с гротом, похожей на поверхность и различные колонны и скульптуры, возможно, ссылаясь на аналогичные произведения дадаистов, в том числе великая пласто-дио-дада-драма Йоханнеса Баадера , показанную на первой международной ярмарке Дада, Берлин, 1920 . ​К 1933 году он был преобразован в скульптурную среду, а три фотографии этого года показывают серию угловых поверхностей, агрессивно выступающих в комнату, окрашенную в основном белым, с серией таблицы , распространяющейся на поверхности. В своем эссе «Их и Мейне Циле» в Мерзе 21 Швиттерс назвал первую колонку своей работы в соборе эротического страдания . Нет никаких доказательств того, что он использовал этот заголовок после 1930 года. Первое использование слова «Мерцбау» происходит в 1933 году. [ 32 ]

Фотографии Мерцбау были воспроизведены в журнале парижского группового абстракции в 1933-34 годах и были выставлены в MOMA в Нью-Йорке в конце 1936 года.

Музей Спенгеля в Ганновере имеет реконструкцию первой комнаты Мерцбау . [ 33 ]

Позже Швиттерс создал аналогичную обстановку в саду своего дома в Лисакере , недалеко от Осло , известного как Хаус Ам Баккен (дом на склоне). Это было почти завершено, когда Швиттерс уехал из Норвегии в Соединенное Королевство в 1940 году. Он сгорел в 1951 году, и никакие фотографии не сохранились. Последний Мерцбау, в Элтеротере , Камбрия, Англия, оставался неполным после смерти Швиттерса в январе 1948 года. Дальнейшая среда, которая также служила жилым пространством на острове Хьертёя [ нет ] возле Молде , Норвегия. Иногда его описываются как четвертый Мерцбау, хотя сам Швиттерс когда -либо упоминал только о трех. Интерьер теперь был удален и в конечном итоге будет выставлен в музее Ромсдал в Молде, Норвегия. [ 34 ]

Schwitters сочинил и выполнил ранний пример звуковой поэзии , Ursonate (1922–1932; перевод названия - оригинальная соната или первоклассная соната ). На стихотворение повлияло стихотворение Рауля Хаусманна «FMSBW», которое Швиттерс слышал, что он читал Хаусманн в Праге , 1921. [ 35 ] Швиттерс впервые исполнил пьесу 14 февраля 1925 года в доме Irmgard Kiepenheuer в Потсдаме . Впоследствии он регулярно выполнял его, как разрабатывая, так и расширяя его. Он опубликовал свои обозначения для концерта в последнем периодике MERZ в 1932 году, хотя он будет продолжать развивать произведение, по крайней мере, в течение следующих десяти лет. [ 36 ]

Изгнание, 1937–1948

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]
Дегенеративное искусство, Каталог выставки выставки дегенерации , 1937, с. 23, Йоханнес Молзан , Жан Метцингер ( EN Canot ), Курт Швиттерс

Поскольку политическая ситуация в Германии под руководством нацистов продолжала ухудшаться в течение 1930 -х годов, работа Швиттерса стала включать в эксплуатационную экспозицию Entartete Kunst (вырожденное искусство), организованную нацистской партией с 1933 года. Он потерял свой контракт с городским советом Ганновера в 1934 году. , и примеры его работы в немецких музеях были конфискованы и публично высмеивались в 1935 году. К тому времени, когда его близкие друзья Кристоф и Луиз Спенгман и их сын Уолтер были арестованы гестапо в августе 1936 года. [ 37 ] Ситуация явно стала опасной.

2 января 1937 года Schwitters, разыскиваемые для «интервью» с гестапо, [ 38 ] Бежал в Норвегию, чтобы присоединиться к своему сыну Эрнсту, который уже покинул Германию 26 декабря 1936 года. Его жена Хельма решила остаться в Ганновере, чтобы управлять своими четырьмя объектами. [ 37 ] В том же году его Merz Pictures были включены в выставку Entartete Kunst в Мюнхене, что делает его возвращение невозможным.

Хельма посещала Швиттерс в Норвегии в течение нескольких месяцев в год до начала Второй мировой войны. Совместные празднования для 80 -летия его матери Генриетты и помолвки его сына Эрнста, состоявшегося в Осло 2 июня 1939 года, станут в последний раз, когда они встречались.

Швиттерс начал второй Мерцбау, когда в изгнании в Лисакере , недалеко от Осло , в 1937 году, но отказался от него в 1940 году, когда нацисты вторглись; Этот Мерцбау был впоследствии уничтожен в пожаре в 1951 году. Его хижина на Норвежском острове Хьертёя, недалеко от Молде , также часто рассматривается как Мерцбау. В течение десятилетий это здание было более или менее оставлено, чтобы гнить, но теперь были приняты меры для сохранения интерьера. [ 39 ]

Портрет друга и коллеги -немецкого художника Эрих Кан

нацистской Германии После вторжения в Норвегию Швиттерс был среди ряда Германских граждан, которые были интернированы норвежскими властями в Народной средней школе Вагана [ нет ] в Кабелвоге на Лофотен -Островах , [ 40 ] После его освобождения Швиттерс бежал в Лейт в Шотландии со своим сыном и невесткой на норвежском патрульном судне Фриджоф Нансен с 8 по 18 июня 1940 года.

Официально вражеский инопланетянин , он был перемещен между различными лагерями для интернирования в Шотландии и Англии, прежде чем прибыл 17 июля 1940 года в лагере Хатчинсона на острове Человек . [ 41 ] [ 42 ] Лагерь был расположен в коллекции террасных домов вокруг площади Хатчинсон в Дугласе . Вскоре лагерь включал около 1205 интернированных к концу июля 1940 года, [ 43 ] Почти все были немецкие или австрийские. Вскоре лагерь был известен как «лагерь художников», в том числе многие художники, писатели, профессора университетов и другие интеллектуалы. [ 44 ] В этой среде Schwitters была популярна как персонаж, raconteur и художник.

Улица на площади Хатчинсон, часть лагеря для интернатов Хатчинсона

Вскоре ему было предоставлено студийное пространство и занялся студентами, многие из которых позже станут значительными художниками самостоятельно. [ 44 ] Во время своего интернирования он произвел более 200 работ, включая больше портретов, чем в любое другое время в своей карьере, многие из которых он обвинил. [ 45 ] Он внес по крайней мере два портрета на вторую художественную выставку в лагере в ноябре 1940 года, а в декабре он внес (на английском языке) в лагерь, в лагерь .

Там произошла нехватка поставки искусства - по крайней мере, в первые дни существования лагеря - что означало, что интернеты должны были быть находчивыми, чтобы получить необходимые материалы: они будут смешивать кирпичную пыль с сардиновым маслом для краски, копайте глину Для скульптуры, пока выходите на прогулки, и разорвать полы линолеума , чтобы сделать черенки, которые затем нажимали через одежду, чтобы сделать отпечатки линопута . [ 44 ] Расширение Merz Schwitters включало в себя создание скульптур в каши:

"Комната вооружена. Странное, кислое, неописуемое воняние, которое поступило из трех скульптур дады, которые он создал из каши, причем не было доступно гипса Парижа. Каша развилась плесень, а статуи были покрыты зеленоватыми волосами и голубоватыми экскрециями. неизвестный тип бактерий ". Фред Ульман в своих мемуарах. [ 46 ]

Швиттерс был любим в лагере и был долгожданным отвлечением от интернирования, которое они страдали. Товарищ Internees позже с любовью вспомнил бы свои любопытные привычки сна под своей кроватью и лай, как собака, а также его обычные дадаистские чтения и выступления. [ 47 ] [ 48 ] Тем не менее, эпилептическое состояние, которое не появилось с тех пор, как его детство начало повторяться в лагере. Его сын приписал это депрессии Швиттерса в том, что он стал интернированным, который он скрывал от других в лагере.

Для внешнего мира он всегда пытался устроить хорошее шоу, но в тишине комнаты, которую я поделился с ним [...], его болезненное разочарование было ясно раскрыто мне. [...] Курт Швиттерс работал с большей концентрацией, чем когда -либо во время интернирования, чтобы предотвратить горечь и безнадежность. [ 49 ]

Schwitters подал заявку еще в октябре 1940 года для выпуска (с апелляцией, написанной на английском: «Как художник, я не могу быть в течение долгого времени без опасности для моего искусства»),), [ 50 ] Но ему было отказано даже после того, как его собратья Internees начали освободиться.

«Я теперь последний артист здесь - все остальные свободны. Но все равно. Если я останусь здесь, то у меня будет много, чтобы занять себя. Если я освобожден, то я буду наслаждаться свободой. Если мне удастся уйти Для США я буду там. Письмо Хелме Швиттерс, апрель 1941 года. [ 51 ]

Швиттерс был наконец выпущен 21 ноября 1941 года с помощью вмешательства Александра Дорнера, Школы дизайна Род -Айленда .

Получив свою свободу, Швиттерс переехал в Лондон, надеясь нанести пользу на контактах, которые он создал в течение своего периода своего интернирования. Сначала он переехал на чердак в полумесяце Св. Стефана, Паддингтон . Именно здесь он встретил своего будущего спутника Эдит Томас:

«Он постучал в ее дверь, чтобы спросить, как работает котел, и это было так. [...] ей было 27 - половина его возраста. Он назвал ее wantee, потому что она всегда предлагала чай ». Гретель Хинрихсен цитировал в телеграфе [ 52 ]

В Лондоне он вступил в контакт и смешался с рядом художников, в том числе Наум Габо , Ласло Мохоли-Наги и Бен Николсон . Он выставлялся в нескольких галереях в городе, но с небольшим успехом; На своей первой сольной выставке в галерее Modern Art в декабре 1944 года было показано сорок работ по цене от 15 до 40 гиней , но только один был куплен. [ 53 ]

За годы в Лондоне сдвиг в работе Швиттерса продолжался к органическому элементу, который дополнял массовую эфемеру предыдущих лет натуральными формами и приглушенными цветами. Такие картинки, как маленький мерзпиктура со многими частями 1945–6, [ 54 ] Например, использованные объекты, найденные на пляже, включая гальку и гладкие осколки фарфора.

В августе 1942 года он переехал со своим сыном на 39 Westmoreland Road, Барнс , Лондон. В октябре 1943 года он узнал, что его Мерцбау в Ганновере был уничтожен в бомбардировке союзников . В апреле 1944 года он перенес свой первый удар в возрасте 56 лет, что оставило его временно парализованным на одной стороне своего тела. Его жена Хельма умерла от рака 29 октября 1944 года, хотя Швиттерс слышала о ее смерти в декабре.

Озеро район

[ редактировать ]
Для Käte , 1947 частная коллекция

Швиттерс впервые посетил район озера в отпуске с Эдит Томас в сентябре 1942 года. Он навсегда переехал туда 26 июня 1945 года, на 2 -х полумесяц . Однако после еще одного инсульта в феврале следующего года и дальнейшей болезни он и Эдит переехали в более легкодоступный дом в парке 4 Millans.

Во время своего пребывания в Эмблсайде Швиттерс создал последовательность изображений прото- художественного искусства , например, для Käte , 1947, после поддержки его друга Кейта Штейница . Эмигрировав в Соединенные Штаты в 1936 году, Стейниц послал письма Швиттерса, описывающие жизнь в развивающемся обществе потребителей, и завершил буквы на страницах комиксов, чтобы дать аромат Нового Света, который, как она поощряла Швиттерс к «Мерцу». [ 55 ]

В марте 1947 года Швиттерс решил воссоздать Мерцбау и нашел подходящее место в сарае на ферме Цилиндерс, Elterwater , которая принадлежала Гарри Пирсу, чей портрет был поручен покрасить. Был вынужден отсутствием других доходов для рисования портретов и популяристских ландшафтных картин, подходящих для продажи местным жителям и туристам, Швиттерс получил уведомление незадолго до его 60 -летия, что он получил стипендию в размере 1000 фунтов стерлингов, которая будет передана ему через Музей современного искусства в Нью-Йорке, чтобы он мог починить или воссоздать свои предыдущие Merz Constructions в Германии или Норвегии. [ 56 ] Вместо этого он использовал его для «Мерцбарна» в Элтеротере. Швиттерс работал над Merzbarn Daily, пройдя пять миль между своим домом и сараем, за исключением случаев, когда болезнь удерживала его. 7 января 1948 года он получил новость о том, что ему было предоставлено британское гражданство. На следующий день, 8 января, Швиттерс умер от острого отека легких и миокардита в больнице Кендала .

Он был похоронен 10 января в церкви Святой Марии, Эмблс . Его могила была без опознавательных знаков до 1966 года, когда был возведен камень с надписью Курт Швиттерс - создатель Мерца . Камень остается мемориалом, несмотря на то, что его тело было расстроено и перезахоровано в Стадтфридихоф Энгесохде [ Де ] в Ганновере в 1970 году, могила была отмечена мраморной копией его скульптуры 1929 года «Хербстзеитлозе» .

[ редактировать ]

Посмертная репутация

[ редактировать ]

Мерцбарн

[ редактировать ]

Одна целая стена Мерцбарна была удалена в галерею Хаттона в Ньюкасле для безопасного хранения. Оболочка сарая остается в Элтеротере, недалеко от Эмблсайда . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] В 2011 году сарай, но не произведения искусства внутри него, был реконструирован во дворе Королевской академии в Лондоне в рамках своей выставки «Современная британская скульптура» . [ 60 ]

Могила Курта Швиттерс в Ганновере

Многие художники назвали Schwitters как большое влияние, в том числе Эд Руша , [ 61 ] Роберт Раушенберг , [ 62 ] Дэмиен Херст , [ 63 ] Аль Хансен , [ 64 ] Энн Райан и Арман . [ 65 ]

"Язык Мерца теперь находит общее признание, и сегодня едва ли есть художник, работающий с материалами, кроме краски, которые каким-то образом не называют Швиттерс. В своих смелых и широких экспериментах его можно рассматривать как дедушка поп , События, концепт-арт, поток, мультимедийное искусство и постмодернизм ». Гвендолин Вебстер [ 66 ]

Художественный рынок

[ редактировать ]

(1920) Schwitters Ja-was? -Bild (1920), абстрактная работа из нефти, бумаги, картон, ткань, дерево и гвозди, была продана 13,9 миллиона фунтов стерлингов в Лондоне Christie's в 2014 году. [ 67 ]

[ редактировать ]

Сын Швиттерса, Эрнст, в значительной степени доверил художественное поместье своего отца Гилберту Ллойду, директору галереи Мальборо . Однако в 1995 году Эрнст стал жертвой удара в 1995 году, перенести контроль над имуществом в целом внуку Курта, Бенгту Швиттерс. Порядочные полемики вспыхнули, когда Бенгт, который сказал, что «нет интереса к искусству и работам его дедушки», прекратил постоянное соглашение между семьей и галереей Мальборо. Галерея Мальборо подала иск против поместья Швиттерс в 1996 году, после подтверждения желания Эрнста Швиттерса, чтобы Ллойд продолжит управлять имуществом по его завещанию.

Профессор Хенрик Ханштейн, аукционист и эксперт по искусству, дал ключевые показания в этом случае, заявив, что Швиттерс был практически забыт после его смерти в изгнании в Англии в 1948 году и что галерея Мальборо была жизненно важной в обеспечении места художника в истории искусства. Вердикт, который в конечном итоге был поддержан высшим судом Норвегии, присудил галерею 2,6 миллиона долларов США в виде убытков. [ 68 ]

Архив и подделки

[ редактировать ]

Визуальная работа Schwitters теперь полностью каталогизирована в каталоге Raisonné . [ 69 ] Архив Курта Швиттерса в музее Спенгель в Ганновере, Германия, сохраняет каталог подделок . [ 70 ] Коллаж под названием «Bluebird», выбранный для обложки каталога для выставки Schwitters галереи Tate 1985 года, был отозван из шоу после того, как Эрнст Швиттерс сказал галерее, что это подделка. [ 71 ]

Голубая табличка, построенная в 1984 году Советом Большого Лондона по адресу: 39 Westmoreland Road, Barnes, London SW13

Наследие

[ редактировать ]
  • Брайан Ино отобрал запись Швиттерса Урсоната для трека «Курта -возражения» на своем альбоме 1977 года до и после науки . [ 72 ]
  • Electronic Music Duo Matmos использовал Ursonate в Schwitt/Urs на квази-объектах . [ 73 ]
  • DJ Spooky включил Анну Блюм в миксе в своем звуковом проекте. [ Цитация необходима ]
  • Японский музыкант Мерцбоу взял свое имя у Швиттерса. [ 74 ]
  • Вымышленный отчет о встрече Швиттерса с мальчиком в Лондоне и их спор о билете на автобусе является предметом человека и мальчика: Дада , оперы Майкла Нимана и Майкла Хастингса . [ 75 ]
  • Немецкая хип-хоп-группа Freundeskreis процитировал из своего стихотворения Anna Blume в своем сингле "Anna". [ 76 ]
  • Krautrock есть У группы песня под названием «Dr. Schwitters Fronippet». [ 77 ]
  • Билли Чайлдиш сделал короткометражный фильм о жизни Швиттерса под названием « Человек с колесами» (1980, режиссер Юджеан Дойан). [ 78 ]
  • Chumbawamba включают выдержки из Ursonate в их песню "Ratatatay". Песня ссылается на Джорджа Мелли анекдот о спонтанно повторяющемся Урсонате , чтобы отпугнуть пару грабителей. [ 79 ]
  • Einstürzende Neubauten включает в себя образцы участника Nu Unru, который читает Ursonate в песне «Let's Do Dada» на альбоме Alles Wieder Offen . [ Цитация необходима ]
  • Современным художникам Джутта Коэтер, Карл Майкл фон Хауссволфф, Кеннет Голдсмит, Элин МакГордж и Карл Холмквист был поручено сделать новые работы по установке в 2009 году в ответ на Курта Швиттерса в рамках чувств [ 80 ] Выставка, которая проходила в Олесунде , Норвегия (2009) и в Галерее Chisenhale, Лондон (2010).
  • Три члена группы British Sea Power были подняты возле дома Швиттерса в Камбрии. Они ссылались на его работу в своих песнях и использовали запись Ursonate на их живых выступлениях. Ян Скотт Уилкинсон из группы способствовал Тейт Британии в 2013 году. ретроспективе Швиттерс [ 81 ]
  • Тонио К посвятил трек "MerzSuite - Let Winm Mall Moally в мелодии, Umore, Futt Futt" на своем альбоме Amerika Kurt Schwitters. [ 82 ]
  • Американский автор Пол Астера неоднократно использует имя Анна Блюм в своих работах. Например, главным героем в стране последних вещей называется Анна Блюм. [ 83 ]
  • Эд Аккерман и Колин Мортона в 1986 году анимация Primiti тоже у Taa Soundtrack часть «Ursonate», а визуальные эффекты-это написание звуков, сделанных невидимой пишущей машиной. [ 84 ]
  • Многоканальная звуковая работа Urbirds, поющий сонату художником Астрид Сем, рассказывает о том, что Курт Швиттерс мог слышать, когда он написал урсонт и его ритмичный счет. [ 85 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Музей Спенгеля, Ганновер» (PDF) . Получено 17 февраля 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а беременный Schröder, Silke; Хусслик, Юрген; Готфрид, Сэйтта. «Архив Курта и Эрнста Швиттера» . Schwitters-stiftung.de . Ганновер: Schlütersche Verlagsgesellschaft Mbh & Co. Kg. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  3. ^ Уолтер Селке , Кристиан Хеппнер: Место рождения Курта Швиттерс в Ганновере , в: Ганноверше -листы , вып. 70 (2016), с. 66–71
  4. ^ Доска на месте рождения, возведенная городом Ганновером в 2021 году.
  5. ^ Дада, Лия Дикерман, Национальная галерея искусств, Вашингтон с. 158
  6. ^ Цитируется в коллажах Курта Швиттерса , Дитрих, издательство Кембриджского университета 1993, с. 86
  7. ^ Коллажи Курта Швиттерса , Дитрих, Кембриджский университет издательство 1993, с. 6–7
  8. ^ Дада , Лия Дикерман, Национальная галерея искусств, Вашингтон с. 432
  9. ^ «Курт Швиттерс (Biografie)» . Dieterwunderlich.de. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  10. ^ «Колин Мортон: Merzbook: стихи Курт Швиттерс» . Capa.conncoll.edu. 7 ноября 1918 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2011 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  11. ^ Курт Швиттерс, Центр Жорж Помпиду, 1994, с. 47
  12. ^ Мерцбилд (вырожденное искусство), 1937, непосредственно под фразой «Нехмен Си Дада Эрнст», и , можно увидеть в центре выставки Entartete Kunst предположительно, вскоре был уничтожен нацистами.
  13. ^ Рауль Шроттт, Дада 15/25, Хеймон Верлаг, Инсбрук 1992, с. 225, 229
  14. ^ Рауль Хаусманн, в начале был Дада, 3 -е издание, изд. 63.
  15. ^ [1] Архивировано 29 мая 2008 г. на машине Wayback Примечание 23
  16. ^ Цитируется в «Гроувном словаре искусства» , Oxford University Press, 1996, эссе о Курте Швиттерс, Ричард Хамфрис
  17. ^ «Коллекция | Курт Швиттерс. (Немецкий, 1887–1948)» . Мама Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  18. ^ Ralf Burmeister, «Связанные противоположности». Различия в менталитете между Дадой и Мерцем, в Курте Швиттере: Мерц - полное видение мира , выставочный каталог, Музей Тингули, Базель 2004, 140–49.
  19. ^ Карин Орчард и Изабель Шульц (ред.) Каталог Курт Швиттерс Raisonné 1905–22 , Hatje Cantz Verlag, Ostfildern, 2000, № 575
  20. ^ Ralf Burmeister, «Связанные противоположности». Различия в менталитете между Дадой и Мерцем, в Курте Швиттере: Мерц - полное видение мира, выставочный каталог, Музей Тингули, Базель 2004, с. 144
  21. ^ Дада, Лия Дикерман, Национальная галерея искусства Вашингтон, с. 167
  22. ^ Thijs/Evert Rinsema: Причудливый и универсальный, Thijs Rinsema, Drachten, 2011
  23. ^ Вначале был Мерз, Майер-Благодаря, Орчард, Хатже Канц, с. 55
  24. ^ Коллажи Курта Швиттерса, Дитрих, Кембридж, 1993, с. 111
  25. ^ Вначале был Мерз, Мейер-Бюсер, Орчард, Хатже Канц, с. 186
  26. ^ Цитируется в Раушенберге/Искусство и жизнь, Мэри Линн Коц, Гарри Н Абрамс, с. 91
  27. ^ Изабель Шульц, «Что бы была без Мерца? О эволюции и значении концепции искусства Курта Швиттерса, вначале была Мерц - от Курта Швиттерса до сегодняшнего дня, каталог выставок, музей Спенгель Ганновер, Хатже Канц, Остфильдерн, 2000. с. 249
  28. ^ Для более подробного обзора журналов MERZ см. Роджер Кардинал и Гвендолен Вебстер, Курт Швиттерс , Хатже Канц 2011, с. 132–135.
  29. ^ «Oxford Art Online, только подписка» . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Получено 16 ноября 2019 года .
  30. ^ См. Роджер Кардинал и Гвендолен Вебстер, Курт Швиттерс, Хатже Канц 2011, стр. 136-9.
  31. ^ Цифровое возрождение шрифта Schwitters 1927 года Systemschrift под названием Architype Schwitters было выпущено в 1997 году.
  32. ^ Письмо Хельмы Швиттерс Ханне Хёч, 5 апреля 1933 года, в Ralf Burmeister и Eckhard Fürlus (ed.) Ханна Хёх, Life Collage, Часть II, вып. 2, Berlinische Galerie, Berlin 1995, p. 482.
  33. ^ Курт Швиттерс Мерцбау в Ганновере 1933 Архивировал 23 ноября 2010 года на машине Wayback
  34. ^ См. Проект Kurt Schwitters в Художественном центре Heine Onstad] в Хёвикоддене, Норвегия. «Комната Курта Швиттерс - Хени -онтад Кунстсентер» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Получено 18 февраля 2013 года .
  35. ^ "Ubuweb; звук" . Ubu.com. 5 мая 1932 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2003 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  36. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Получено 2009-08-20 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  37. ^ Jump up to: а беременный Schröder, Silke; Хусслик, Юрген; Готфрид, Сэйтта. «Архив Курта и Эрнста Швиттера» . Schwitters-stiftung.de . Ганновер: Schlütersche Verlagsgesellschaft Mbh & Co. Kg. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  38. ^ «Ошеломленное искусство» . Ошеломленный.org. 26 декабря 1936 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2008 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  39. ^ См. Проект Kurt Schwitters в Хен -Остадском художественном центре в Норвегии. «Комната Курта Швиттерс-Хени-онтад Кунстсентер» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Получено 18 февраля 2013 года .
  40. ^ Для всестороннего отчета об этом периоде см. Webster, Gwendolen, «Курт Швиттерс на островах Лофотен», Journal Kurt Schwitters Society , 2011, с. 40–49, ISSN   2047-1971
  41. ^ Кук, Рэйчел (6 января 2013 г.). «Курт Швиттерс: модернистский мастер в изгнании» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Получено 26 июня 2013 года .
  42. ^ "Курт Швиттерс" . Курт и Эрнст Швиттерс Фонд . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Получено 26 июня 2013 года .
  43. ^ Остров колючей проволоки , Connery Chappel, Corgi Books, Лондон, 1986, с. 53
  44. ^ Jump up to: а беременный в Принудительные путешествия: художники в изгнании в Британии, ок. 1933–45 архив 15 . года 2016 сентября
  45. ^ «Швиттерс в Великобритании: Руководство по выставочности: комната 2» . Тейт . Архивировано с оригинала 22 сентября 2019 года . Получено 16 ноября 2019 года .
  46. ^ Цитируется в «Pop Art Pioneer возвращается на картине», архивировав 11 декабря 2017 года на машине Wayback , Арифа Акбар в The Independent , 27 января 2013 г.
  47. ^ Некролог Клауса Хинрихсена Архивировал 5 декабря 2017 года на машине Wayback , The Guardian , 28 сентября 2004 г.
  48. ^ Фредди Годшоу воспоминания о лагере Хатчинсона на архивированном 23 ноября 2016 года на машине Wayback BBC
  49. ^ Письмо Эрнста Швиттерса в обзоре искусства и новостей , суббота, 25 октября 1958 г., том X, № 20, с. 8
  50. ^ Schwitters в Британии , выставочные выставки Британия, 30 января - 12 мая 2013 г.
  51. ^ Цитируется в Kurt Switchers, Center Georgs Pompidu, 1995, p. 310
  52. ^ Курт Швиттерс, Вдохновение поп -архивирования 5 декабря 2017 года на машине Wayback Марк Хадсон в The Daily Telegraph , 27 января 2013 г.
  53. ^ Продажи искусства: Материал Курта Швиттерса Архивировал 5 декабря 2017 года на машине Wayback Колином Глиаделлом, в The Telegraph , 22 января 2013 г.
  54. ^ Вначале был Мерз, Мейер-Бюсер, Орчард, Хатье Канц, с. 163
  55. ^ Вначале был Мерз, Мейер-Бюсер, Орчард, Хатье Канц, с. 292
  56. ^ См. Адриан Судхалтер, Курт Швиттерс и Музей современного искусства в Нью -Йорке, 2007 г. Архивировал 4 марта 2016 года на The Wayback Machine
  57. ^ Филип Олтерманн (28 апреля 2009 г.). «Курт Швиттерс, великий дадаист Камбрии | Искусство и дизайн» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  58. ^ "Мерцбарн" . Архивировано с оригинала 26 января 2013 года . Получено 16 ноября 2019 года .
  59. ^ Сайт был приобретен у своих бывших владельцев и будет размещать цифровую копию стены в Ньюкасле, и, в конечном итоге, в учебном центре Курт Швиттерс.
  60. ^ «Узнайте больше: Merz Barn от Kurt Schwitters» . Королевская академия. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Получено 22 февраля 2012 года .
  61. ^ "Arquivo.pt" . arquivo.pt . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Получено 16 ноября 2019 года .
  62. ^ «Выставка в центре Помпиду» . Centrepompidou.fr. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  63. ^ «Тейт онлайн; см. Под художником> биографией» . Tate.org.uk. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  64. ^ «Каталог Клаудии Занфи, выставка Милан 2003» . DesignBoom.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  65. ^ "Grove Online Dictionary of Art, доступная только подписка" . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Получено 16 ноября 2019 года .
  66. ^ «Артхайв онлайн» . Artchive.com. 8 января 1948 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2005 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  67. ^ Джорджина Адам (27 июня 2014 г.), Запись для Schwitters в продаже Christie's Archived 16 октября 2015 года в Wayback Machine   Financial Times .
  68. ^ Александр, Лесли. «Мальборо оправдал». Искусство и антиквариат апрель 2001: 38.
  69. ^ "Hatje Cantz Verlag | Suce: Kurt Schwitters" . Hatjecantz.de. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  70. ^ Даффин, Клэр; Мендик, Роберт (8 февраля 2014 г.). «Старый Мастер фальшивых картин, которые продаются за 250 фунтов стерлингов» . Telegraph.co.uk . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Получено 19 июля 2020 года .
  71. ^ «Коллаж под названием подделка, снятый с выставки Tate» . apnews.com . Доступа 11 ноября 1985 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2020 года . Получено 19 июля 2020 года .
  72. ^ Кристофер Скоатс (24 сентября 2013 г.). Брайан Ино: Визуальная музыка . Книги хроники. п. 132. ISBN  978-1-4521-2948-8 .
  73. ^ «Адам де ла Куд и Нил Лак исполняет Курта Швиттерса« Урсонат » . Проволока . Май 2019 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2022 года . Получено 12 октября 2022 года .
  74. ^ Фрере-Джонс, Саша (26 июня 2012 г.). «Merzbiebs: вещи, которые вы думаете, что не хотите слышать» . Житель Нью -Йорка . Конде. Архивировано с оригинала 20 декабря 2019 года . Получено 20 июля 2020 года .
  75. ^ Bwitherden. "Nyman Man and Boy: Dada" . gramophone.co.uk . Марк Аллен Группа. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Получено 20 июля 2020 года .
  76. ^ Seifert, Anja (29 апреля 2004 г.). Тело, машина, смерть: о символической артикуляции в искусстве и молодежной культуре 20 -го века [ тело, машина, смерть: о символической артикуляции в искусстве и молодежной культуре 20 -го века ] (на немецком языке). Springer Publishing House. п. 137. ISBN  978-3-8100-4164-7 .
  77. ^ «Фауст - доктор Швиттерс (фрагмент) - YouTube» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Получено 4 февраля 2021 года .
  78. ^ Браун, Нил (2008). Билли Чайлс: короткое исследование . [Лондон]: Аквариум. ISBN   978-1-871894-23-3
  79. ^ Ричард Эллиот (28 декабря 2017 г.). Звук чепухи . Bloomsbury Publishing. п. 46. ​​ISBN  978-1-5013-2456-7 .
  80. ^ "Электро" . Electra-proiductions.com. 27 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 30 марта 2012 года . Получено 17 февраля 2012 года .
  81. ^ Ян Британской море на Курте Швиттерс Архивировал 20 декабря 2016 года на машине Wayback Tate.org.uk, 26 марта 2013 г.
  82. ^ Крикориан, Марк (24 апреля 2012 г.). «Тонио К - 10 - Мерцсуит - давайте объединимся в мелодии, Umore, Fut Fut - Amerika (1980)» . YouTube. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Получено 10 декабря 2017 года .
  83. ^ Бейерле, Стефан (11 сентября 2017 г.). « Многие из тех, кто спит в земле пыли, проснутся!» (Дан 12: 2) - к матрице апокалиптической эсхатологии при древнем иудаизме » . В Чаламе, Кристоф; Деттвилер, Андреас; Маццокко, Мариэль; Waterlot, Ghislain (Eds.). Игра заканчивая?: Пересмотр эсхатологии . Де Грюйтер. п. 3. ISBN  978-3-11-052141-2 .
  84. ^ Ноэль Тейлор, «Оттава поэт для Джинн; анимационный фильм Дэвид против двух NFB Goliaths». Гражданин Оттавы , 22 марта 1989 года.
  85. ^ "IMA" . ima.or.at. Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Получено 28 июля 2022 года .
  • Бернс Гамард, Элизабет. Мерцбау Курта Швиттерса: собор эротических страданий , Принстонская архитектурная пресса, 2000, 2000 г. ISBN   1-56898-136-8
  • Кардинал, Роджер и Вебстер, Гвендолен. Курт Швиттерс , Хатже Канц, Штутгарт, 2011 (версия на английском и немецком)
  • Кроссли, Барбара. Триумф Курта Швиттерс , Армитт Траст Эмблсайд, 2005
  • Элдерфилд, Джон. Курт Швиттерс , Темза и Хадсон, Лондон, 1985
  • Эльснер, Джон и Кардинал, Роджер (ред . )
  • Февер, Уильям. «Чужой в Эмблсайде», журнал Sunday Times , 18 августа 1974 года, 27–34
  • Рыбалка, Ларс и Квернел и Штеффен. Кэннон (3 тома) - норвежская комическая биография
  • Гермундсон, Курт. «Монтаж и совокупность: отношения Курта Швиттерса с традициями и авангардом», в Джонс, Дафидд (ред.), Культура Дада: критические тексты на авангарде , Родопи, Амстердам/Нью-Йорк 2006, 156–186
  • Хаусманн, Рауль и Швиттерс, Курт; Reichardt, Jasia, ed . Anabas-Verlag, Giessen (1986)
  • Люк, Меган Р., Курт Швитерс: Космос, Изображение, Изгнание , Чикаго: Университет Чикаго Пресс , 2013, ISBN   9780226085180
  • МакБрайд, Патриция С. Модернизм/современность 14.2 (2007): 249–272
  • Макбрайд, Патриция. «Монтаж и насилие в культуре Веймара: переизмененные люди Курта Швиттерса». Обдумывание насилия: критические исследования в современной немецкой культуре . 245–265. Амстердам, Нидерланды: Родопи, 2011
  • Notz, Adrian и Obrist, Hans Ulrich (ed.), «Обработка сложного порядка. Мерцбау сегодня ». Архивировал 19 марта 2008 года в The Wayback Machine с вкладом Питера Биссеггера, Стефано Боери, Дитмара Элджера, Йона Фридмана, Томаса Хиршхорна, Карин Орчард, Гвендолен Вебстер.
  • Рамаде, благословен. ( 2005 ) ISBN   2-84426-278-3
  • Ротенберг, Джером и Йорис, Пьер (ред.) Курт Швиттерс, Стихи, исполнение, пьесы, проес, Play Poetics , Temple University Press, Филадельфия, 1993
  • Schwitters, Kurt (ed.) Merz 1923–32 . Ганновер, 1923–1932 [пронумеровано 1–24; № 10, 22–23 никогда не публикуются: см. Также Архив Университета Айовы Дада, архивное 5 сентября 2023 года на машине Wayback .
  • Тамсон, Стефан. Курт Швиттерс в Англии 1940-1948 , Goberbocchus Press (1958) [включает в себя стихи и письменность в Schwitters]
  • Тамсон, Стефан. «Курт Швиттерс на графике времени» в Typographica 16, декабрь 1967 г., 29–48
  • Ульман, Фред . Создание англичанина , Голланц (1960)
  • Вебстер, Гвендолен. «Курт Швиттерс» Мерцбау Архивировал 9 июня 2016 года в докторантуре Wayback Machine , Open University, 2007
  • Вебстер, Гвендолен. Курт Мерц Швиттерс, биографическое исследование , Университет Уэльса Пресс, 1997, ISBN   0-7083-1438-4
  • Вебстер, Гвендолен. Курт Швиттерс и Кэтрин Дрейер архивировали 29 июля 2020 года на машине Wayback в немецкой жизни и письмах 1999, вып. 52, нет. 4, 443–456
  • Каталог выставки в начале был Мерц - от Курта Швиттерса до сегодняшнего дня , музей Спренгеля Ганновер, Хатже Канц, Остфилдерн, 2000
  • Каталог выставки, Курт Швиттерс в изгнании: поздняя работа, 1937–1948 , Marlborough Fine Art, 1981
  • Каталог выставки, Курт Швиттерс , Галери Гмурзинска, 1978
  • «Курт Швиттерс: Портрет голодного художника» . BBC News. 29 января 2013 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 20 июня 2018 года .
  • «Адам де ла Куд и Нил Лак исполняет Курта Швиттерса« Урсонат » . Проволока . Май 2019 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2022 года . Получено 12 октября 2022 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d735a4c315043c3ad6569a009114e3a__1726020360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/3a/4d735a4c315043c3ad6569a009114e3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Schwitters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)