Jump to content

Шари-такси

(Перенаправлено с «Поделиться такси» )
Типичный джипни в Легаспи, Филиппины.

Маршрутное такси (также называемое маршрутным такси или такси или маршрутным такси в США) — это вид транспорта , который находится между такси и автобусом . Эти арендуемые транспортные средства обычно меньше автобусов и обычно доставляют пассажиров по фиксированному или полуфиксированному маршруту без расписания, а отправляются, когда все места заполнены. Они могут остановиться где угодно, чтобы забрать или высадить своих пассажиров. Часто встречается в развивающихся странах , [1] Транспортные средства, используемые в качестве маршрутных такси, варьируются от четырехместных автомобилей до микроавтобусов. [2] Они часто управляются владельцем.

В некоторых терминах маршрутные такси также можно называть автобусами-такси , поскольку они играют роль такси, в которых пункт назначения выбирает водитель, в отличие от маршрутных автобусов, которые едут по маршруту, назначенному транзитным оператором.

Операция

[ редактировать ]

Конечная остановка

[ редактировать ]

Данный маршрут маршрутного такси может начинаться и заканчиваться в фиксированных центральных точках, а ориентиры могут служить названиями маршрутов или конечными точками маршрута. В некоторых африканских городах маршруты проходят между официальными конечными остановками, [3] где большинство [4] пассажирского борта. [3] В этих местах маршрутные такси ждут полной загрузки пассажиров перед отправлением, а время ожидания в непиковое время может превышать час. [3]

В других местах может не быть официальных конечных станций, и такси просто собираются в центре города. [5] вместо.

Даже более формальные терминалы могут представлять собой нечто большее, чем просто парковки. [6]

В Южной Африке термин «ранг» обозначает территорию, специально построенную муниципалитетом или городом для операторов такси, где пассажиры могут начинать и заканчивать свое путешествие. [7]

По маршруту

[ редактировать ]

Там, где они существуют, маршрутные такси обслуживают определенные маршруты внутри городов, а иногда и между ними.

После того, как маршрутное такси забрало пассажиров на своей конечной остановке, оно следует по полуфиксированному маршруту, где водитель может определить фактический маршрут в пределах района в зависимости от условий движения. Водители будут останавливаться где угодно, чтобы позволить пассажирам сойти, и иногда могут делать то же самое, когда потенциальные пассажиры хотят прокатиться.

Эксплуатационные различия

[ редактировать ]

Хотя все маршрутные такси имеют общие характеристики (а многие региональные версии имеют свои особенности), можно выделить некоторые основные эксплуатационные различия.

Владение транспортным средством

[ редактировать ]

Большинство маршрутных такси работают в одном из двух режимов. Некоторыми маршрутными такси управляет компания. Например, в Дакаре собственный парк автомобилей состоит из сотен рапидов . [8] В Советском Союзе маршрутные такси, известные как маршрутки , эксплуатировались государственными таксопарками. [9] Во многих странах также есть отдельные операторы. В Африке, хотя и существуют маршрутные такси компании, чаще встречаются индивидуальные владельцы. Редко владея более чем двумя транспортными средствами одновременно, они сдают микроавтобусы в аренду операторам, которые оплачивают топливо и другие эксплуатационные расходы и сохраняют доход. [8]

Синдикаты

[ редактировать ]

В некоторых местах, например, в некоторых африканских городах, а также в Гонконге, микроавтобусы маршрутного такси контролируются синдикатами, профсоюзами или маршрутными ассоциациями. [10] Эти группы часто функционируют в отсутствие нормативно-правовой базы . [3] и может взимать пошлины или сборы с водителей [11] (например, платежи через терминал по факту использования, [12] иногда незаконно), прокладывают маршруты, [12] управлять терминалами и устанавливать тарифы. [3] Управление терминалом может включать в себя обеспечение выезда каждого транспортного средства с полной загрузкой пассажиров. [3] [12]

Поскольку синдикаты представляют владельцев, их усилия по регулированию имеют тенденцию отдавать предпочтение операторам, а не пассажирам. [12] и само содержание синдикатов конечных станций может стоить пассажирам задержек и денег, а также вынуждать их высаживаться в неудобных местах - явление, называемое «ограничением терминалов». [13]

Регулирование

[ редактировать ]

В Африке регулирование в основном касается самого транспортного средства. [14] не его оператор [14] или режим его работы. [ нужна ссылка ]

В Кении регулирование распространяется на операторов. [15] [16] и режим работы (например, используемые маршруты) [ нужна ссылка ] а также автомобиль. [17]

По состоянию на 2008 год африканские микроавтобусы трудно облагать налогом . [11] и могут действовать в «регулятивном вакууме», возможно, потому, что их существование не является частью правительственной схемы, а является просто реакцией рынка на растущий спрос на такие услуги. [8] Маршрутные синдикаты [18] и ассоциации операторов [13] часто осуществляют неограниченный контроль, а существующие правила могут практически не соблюдаться. [18]

Типы транспортных средств

[ редактировать ]

Маршрутное такси – это уникальный вид транспорта, не зависящий от типа транспортного средства . Микроавтобусы , [11] мидибусы , крытые пикапы , универсалы и грузовики используются в качестве маршрутных такси.

Некоторые типы транспортных средств могут лучше подходить к текущему состоянию, чем другие. Во многих загруженных дорогами, разросшихся и малонаселенных африканских городах микроавтобусы приносят прибыль. [11]

В Израиле это были в основном самые большие модели «Мерседесов», принадлежавшие в основном арабам, и очень экономичные, вмещавшие 7–8 человек и имеющие свободно фиксированные маршруты, высаживавшие пассажира либо на определенной конечной остановке, либо немного в стороне. для облегчения пассажира.

По стране

[ редактировать ]

Маршрутное такси, носящее разные названия и отличающееся региональными особенностями, является повседневной частью жизни во многих местах по всему миру.

В некоторых франкоязычных африканских странах используется термин «такси-брусс» («буш-такси», который в английском языке часто пишется через пробел, а не через дефис). [19] ) для маршрутных такси. [20]

В Алжире . коллективные такси курсируют по фиксированным маршрутам с указанием пункта назначения [21] Поездки делятся с другими людьми, которых подбирают по пути. [22] и такси уедет только тогда, когда посадит всех пассажиров, которых сможет. [23] Хотя станции, определяющие места для посадки и высадки, существуют, [24] [25] потенциальные пассажиры останавливают такси, когда хотят прокатиться. [21]

Оперативное меж- [26] [27] и внутригородские, [ нужна ссылка ] Коллективы такси , которые путешествуют между городами, можно назвать межвилайскими такси . [28]

Наряду со всеми видами общественного транспорта в Алжире Министерство иностранных дел и международной торговли Канады рекомендует не использовать маршрутные такси. [22] Министерство иностранных дел Ирландии просит вас пользоваться такси, рекомендованным отелем. [29]

Буркина-Фасо

[ редактировать ]

В Уагадугу , столице Буркина-Фасо , маршрутное такси или такси-брусс. [30] роль не выполняет традиционный африканский микроавтобус. [8]

Демократическая Республика Конго

[ редактировать ]

Жители Киншасы , ДРК (или, возможно, просто жители Конго ) могут называть маршрутные такси fula fula, что означает «быстро-быстро». [Томпсон 1]

По состоянию на 2008 год в городе Киншаса не было независимого транспортного управления. [31]

существуют маршрутные такси В Камеруне , но с 2008 года по закону микроавтобусы не могут использоваться для этой цели. [8] В том же году Дуала (Камерун) также осталась без независимой транспортной власти. [31]

Египетские маршрутные такси обычно известны как микроавтобусы ( mekrobass ميكروباص или mašrūʿ مشروع , «проект»; множественное число mekrobassat ميكروباصات или mašarīʿ مشاريع ). Второе название используют александрийцы .

Микроавтобусы имеют лицензию каждой провинции в качестве такси и обычно управляются их водителями в частном порядке. Хотя каждая провинция пытается поддерживать для них единую схему окраски, на практике их цвет сильно различается, поскольку «последовательные» схемы время от времени менялись, и многие водители не удосужились перекрасить свои автомобили.

Тарифы варьируются в зависимости от пройденного расстояния, хотя эти тарифы обычно хорошо известны тем, кто ездит на микроавтобусе. Стоимость проезда также зависит от города. Водители обычно могут остановить микроавтобусы из любой точки маршрута, часто с помощью четко установленных сигналов рукой, указывающих пункт назначения предполагаемого пассажира, хотя в некоторых районах, как правило, расположены хорошо известные остановки микроавтобусов.

Как и восточноевропейская маршрутка , типичный микроавтобус представляет собой большой фургон , чаще всего Toyota HiAce или его Jinbei эквивалент , Haise , последний производится Баварской автомобильной производственной группой в городе 6 октября в Египте. Также используются фургоны меньшего размера и небольшие автобусы большего размера.

Микроавтобусы-такси в Эфиопии являются одним из наиболее важных видов транспорта в крупных городах, таких как Аддис-Абеба . Большинство населения предпочитает их общественным автобусам и более традиционным такси, потому что они, как правило, дешевы, курсируют по разнообразным маршрутам и доступны в изобилии. Все микроавтобусы в Эфиопии имеют стандартную сине-белую расцветку, подобно тому, как такси в Нью-Йорке имеют желтую окраску. Микроавтобусы-такси обычно Toyota HiAces , часто ездят по улицам. Обычно они могут перевозить 11 пассажиров, но всегда будет место для еще одного, пока это не перестанет быть таковым. У водителя микроавтобуса есть член экипажа, называемый вейала , чья работа состоит в том, чтобы собирать плату за проезд с пассажиров.

был доступен общественный транспорт . В 2008 году в Аддис-Абебе помимо микроавтобусов [32] Для этой цели может работать парк из 350 больших автобусов. [ нужна ссылка ] поскольку такое число существует. [33] Также по состоянию на 2008 год в городе отсутствует независимое транспортное управление. [31] однако некоторое регулирование , например, регулирование выхода на рынок, действительно существует. [13]

Синдикаты маршрутов могут присутствовать, но они описываются как «разные». [10]

В Гане и соседних странах tro tro находятся в частной собственности. [34] [35] [36] микроавтобусы в аренду, курсирующие по фиксированным маршрутам [36] уходит при заполнении до отказа. [34] [35] Пока есть тро тро , станции [36] [37] [38] в эти общие такси также можно сесть в любом месте маршрута. [34] [35] [36]

Управляется водителем и кондуктором , который собирает деньги, называет пункт назначения и называется «помощником». [36] [39] многие украшены лозунгами и поговорками , [39] часто религиозные, [34] и немногие работают по воскресеньям. [35] Tro tro используют 70% пассажиров Ганы . [40] Такая популярность может быть связана с тем, что в таких городах, как Аккра, был только базовый общественный транспорт, за исключением этих небольших микроавтобусов. [32] После создания Управления пассажирского транспорта Большой Аккры в эксплуатацию было введено в эксплуатацию несколько больших автобусов, в основном Scanias бразильского производства с кузовами Marcopolo. Разрабатывается система скоростного автобусного транспорта, открытие которой запланировано на ноябрь 2019 года. [41] Шведская компания Scania выиграла контракт не только на поставку автобусов, но и инфраструктуры. [42]

Неофициальный вид транспорта, в Гане он лицензируется правительством, но отрасль является саморегулируемой . [36] В Аккре синдикаты включают GPRTU и PROTOA. [10]

Кот-д'Ивуар

[ редактировать ]

В -д’Ивуаре Кот гбака — это название микроавтобуса общественного транспорта. [10]

Транспортным регулятором в Абиджане ( Кот-д'Ивуар ) является Agence de Gestion des Transports Urbans. [31] или АГЕТУ. [18]

По состоянию на 2008 год общественный транспорт Абиджана обслуживался как большими автобусами, так и микроавтобусами. [33]

Синдикаты включают UPETCA и SNTMVCI. [10]

Езда в кенийском матату размером с микроавтобус.

В Кении матату Шэне или мататус (известный как матри в ) [ нужна ссылка ] Это частные микроавтобусы, используемые в качестве маршрутных такси. [43] Многие матату часто украшены портретами известных людей или лозунгами и высказываниями . [44] Точно так же музыка, которую они играют, также направлена ​​на быстрое привлечение гонщиков. [45] Более 70% пригородных поездок в таких городах, как Найроби, совершаются с использованием матату. [46]

Хотя их происхождение можно проследить до 1960-х годов, матату наблюдался рост в Кении в 1980-х и 1990-х годах. Культура матату возникла под влиянием широко распространенной хип-хоп музыки и культуры чернокожих американцев в 1980-х годах. К началу 2000-х годов типичной формой был (ярко украшенный) японский микровэн . [47] начали использоваться и более крупные автомобили размером с автобус Примерно в 2015 году в качестве матату . Это имя также может использоваться в некоторых частях Нигерии. [48] В Кении эта отрасль регулируется , [49] и такие микроавтобусы по закону должны быть оборудованы ремнями безопасности [50] и регуляторы скорости . [51] [50] Существующее регулирование может оказаться недостаточным сдерживающим фактором для предотвращения мелких нарушений. [52] поскольку даже украшение может быть запрещено. [51] В Кении действует один из «самых обширных нормативных механизмов контроля выхода на рынок». [53] а работника матату могут вытащить с улицы просто за то, что он носит слишком кричащую рубашку. [54]

Они могут курсировать по установленным маршрутам, [55] отобразить этот маршрут, [52] бежать от Термини, [50] [56] курсировать как между городами, так и внутри города, [55] [57] и может остановиться на указанном маршруте для покупки или сбора денег с пассажиров. [58] Помимо водителя, в матату может входить кондуктор , [59] местно известный как маканга , манамба или донда . По состоянию на 1999 год они были единственным видом общественного транспорта, доступным в Найроби , Кения, хотя в 2006 и 2008 годах это уже не так. На протяжении многих лет жесткая конкуренция [60] используется в приложениях совместного использования шины, таких как SWVL . [61]

Мадагаскар

[ редактировать ]
Четыре фургона припаркованы параллельно перед витринами. У некоторых товары сверху в тканых контейнерах. На двух из них стоят мужчины, загружают или разгружают их. Другие мужчины собираются поблизости.
Четыре такси на станции в Амбоситре.
Белый мужчина средних лет делает селфи в такси. За ним едут как минимум 17 пассажиров, от младенцев до более старшего возраста; некоторые делают неприятные выражения лиц.
Интерьер переполненного такси

Мадагаскара Такси — это разновидность маршрутного такси, которое по состоянию на 2005 г. , стоимость 0,10 доллара США за пассажира. Они представляют собой систему общественного транспорта, которая относительно доступна в условиях бедности Мадагаскара . [62] : 61, 68  Большинство такси не садятся на борт, пока не будут заполнены все места. [62] : 70  Хотя такси используют фиксированные остановки, пассажиры также могут выйти в любой точке маршрута. [62] : 73  Парки компаний такси варьируются по размеру от одного автомобиля до более сотни и могут обслуживать одну или несколько городских, региональных или национальных линий. [62] : 70  Национальные линии следуют напрямую из пункта отправления в пункт назначения, не допуская импровизированных остановок на маршруте. [63] В штате транспортного средства находятся водитель и помощник водителя, либо два водителя на очень длинном маршруте. Другие люди привлекают клиентов и прикрепляют багаж к крыше автомобиля. [62] : 75 


У них было

[ редактировать ]

В Мали по крайней мере два слова для обозначения маршрутного такси могут иметь общую валюту сотрама и доуруни . [10]

По состоянию на 2008 год в Бамако (Мали) нет независимого транспортного управления. [31] однако деятельность маршрутного такси может попасть под контроль регулирующего органа – Дирекции регулирования и контроля городского транспорта (муниципального) или DRCTU. [18]

В Марокко « гранд-такси» — это название больших такси без счетчиков, используемых для перевозки между городами. [64] Такси Grands, как правило, представляют собой старые полноразмерные Mercedes-Benz седаны , вмещающие шесть и более пассажиров. [64]

Маршрутные такси danfo и микроавтобусы molue являются символами транспорта в Лагосе, Нигерия.

В Нигерии оба микроавтобуса (называемые данфо [65] ) и мидибусы ( молю ) [10] могут работать как маршрутные такси. Такие виды общественного транспорта также могут называться болекая , и многие из них несут лозунги или поговорки . [Томпсон 2]

В Лагосе , специализирующийся на транспорте , Нигерия, есть регулирующий орган , Lagos Metropolitan.Региональное транспортное агентство (ЛАМАТА), [31] в сферу его компетенции, скорее всего, входит деятельность маршрутного такси. [ нужна ссылка ] За исключением Лагоса, большинство крупных городов Африки имеют аналогичные транспортные системы. [66]

Синдикаты в Лагосе могут включать Национальный союз работников дорог и транспорта (НУРТВ). [10]

Микроавтобусы общественного транспорта в Руанде можно назвать каботажными автобусами. [67] маршрутное такси или твегеран . [10] Последнее вполне могло быть словом, означающим «фаршированный» или «полный». [67]

По состоянию на 2020 год в Кигали , Руанда, синдикаты включают RFTC, Kigali Bus Services и Royal Express, все они работают в Кигали, но в каждой провинции там также работает несколько компаний.

Автобусные перевозки Кигали в Руанде
Стоянка микроавтобусов в Кейптауне
Современное маршрутное такси Toyota в Кейптауне

Более 60% жителей Южной Африки пользуются маршрутными такси (16-местными пригородными автобусами), иногда называемыми комби . [68]

Многие из этих транспортных средств небезопасны, непригодны к эксплуатации и часто опасно перегружены. [68]

До 1987 года индустрия такси в Южной Африке строго регулировалась и контролировалась. чернокожим таксистам отказывали в разрешениях В эпоху апартеида , и все операции микроавтобусов были по своей природе незаконными. [68]

После 1987 года отрасль быстро дерегулировалась, что привело к притоку новых операторов микроавтобусов-такси, стремившихся заработать деньги на высоком спросе на эту услугу. Операторы такси объединились, чтобы сформировать местные и национальные ассоциации. Поскольку отрасль в значительной степени не регулировалась, а официальные регулирующие органы коррумпированы, [ нужна ссылка ] эти ассоциации вскоре занялись антиконкурентным установлением цен и продемонстрировали гангстерскую тактику, включая найм киллеров и тотальную бандитскую войну. [69] В разгар конфликта таксисты нередко носили с собой дробовики и АК-47, чтобы просто стрелять в таксистов-соперников и их пассажиров на месте. [ нужна ссылка ]

В настоящее время [ когда? ] Правительство Южной Африки пытается формализовать и заново регулировать вышедшую из-под контроля индустрию микроавтобусов-такси. Наряду с новым законодательством правительство ввело семилетнюю схему рекапитализации по замене старых и вышедших из строя транспортных средств новыми 18- и 35-местными микроавтобусами. Эти новые микроавтобусы-такси имеют на борту южноафриканский флаг и значительно более просторны и безопасны.

Танзания

[ редактировать ]
Дала -дала в городе Дар-эс-Салам.

Минивэны их называют дала-дала (в данном случае более корректным термином могут быть микроавтобусы) используются в качестве транспортных средств, сдаваемых в аренду, и в Танзании . [70] Хотя «дала дала» может курсировать по фиксированным маршрутам, забирая пассажиров в центральных точках, они также будут останавливаться на маршруте, чтобы высадить кого-нибудь или позволить потенциальному пассажиру сесть на борт. [70] До того, как микроавтобусы стали широко использоваться, типичная дала-дала представляла собой пикап со скамейками, помещенными в кузов грузовика . [71]

В Дар-эс-Саламе с 2008 года также может существовать общественная служба микроавтобусов. [10]

Обычно управляют как водитель, так и кондуктор . [70] последний называется мпигадэбе , что буквально означает «человек, который бьет дебе» (4-галлонный жестяной контейнер, используемый для транспортировки бензина или воды). Название связано с тем фактом, что кондукторы часто бьют по крыше и бокам фургона, чтобы привлечь клиентов и сообщить водителю, когда ему пора покинуть станцию.

Эти часто многолюдные [70] маршруты общественного транспорта определяются транспортным регулятором Танзании , Управлением по регулированию наземного и морского транспорта (SUMATRA), [72] но синдикаты также существуют, в их число входит DARCOBOA. [10]

Маршрутное такси в Тунисе

Маршрутные такси в Тунисе называются louage и следуют по фиксированным или полуфиксированным маршрутам, отправляясь со станций при заполнении. [73] Обычно это микроавтобусы или компактные автомобили, [73] хотя некоторые луажи являются универсалами, [74] Пассажиры могут садиться и выходить из самолета в любой момент во время путешествия. [73]

Они курсируют между городами и внутри городов. [73]

Западная Африка

[ редактировать ]

Термин «киа-киа» может использоваться в Йорубаланде для обозначения общественного транспорта-микроавтобуса и означает «быстро-быстро». [Томпсон 2]

Общественный легковой автобус (слева) и двухэтажный автобус (справа) в Гонконге .

Общественные легкие автобусы ( китайский : 公共小型巴士 ), также известные как микроавтобусы или максикабы ( китайский : 小巴 вдоль и поперек ), курсируют по Гонконгу , через районы, куда стандартные автобусные линии не могут или не достигают так часто, быстро или напрямую.

Микроавтобусы, как правило, предлагают более быстрое и эффективное транспортное решение из-за своего небольшого размера, ограниченной пропускной способности, частоты и разнообразия маршрутов, хотя они, как правило, немного дороже, чем стандартные автобусы, и вмещают максимум 19 сидячих мест. Стоящие пассажиры не допускаются.

Есть два типа легковых микроавтобусов: зеленый и красный. Оба типа имеют кузов кремового цвета, отличительной чертой которого является цвет внешней крыши и тип услуги, который обозначает этот цвет: зеленый - это обычный транзитный автобус с фиксированным номером, маршрутом, расписанием и тарифом (но, как правило, не фиксированным). останавливается); красный - это маршрутное такси, курсирующее по полуфиксированным нерегулируемым маршрутам, где водитель ждет достаточного количества пассажиров, чтобы оправдать отъезд, поскольку его доход зависит от дохода.

На Кипре существуют частные маршрутные такси, которые ездят в определенные пункты назначения и садят дополнительных пассажиров в пути, называемые служебными такси. [75]

Маршрутные такси работают в Мумбаи, Индия , с начала 1970-х годов. Это услуги «точка-точка», которые работают в часы пик. В непиковые часы они курсируют как обычные такси; их можно остановить в любом месте дороги, а с пассажиров взимается плата по счетчику. В часы пик они доставят полную кабину пассажиров в более-менее распространенное место назначения. Точки посадки обычно фиксированы и иногда (но не всегда) отмечены табличкой с надписью «совместное такси». В часы пик такси обычно выстраиваются к этому месту в очередь.

Иногда они отображают общий пункт назначения на лобовых стеклах, и пассажиры садятся в них и ждут, пока такси заполнится. После заполнения кабина трогается с места. Стоимость проезда фиксирована и намного ниже, чем плата за проезд по счетчику в тот же пункт назначения, но выше, чем стоимость проезда на автобусе или поезде.

Подобные неформальные договоренности существуют и в других индийских городах. Джипы для совместного использования — распространенный вид транспорта в Гималаях, северо-восточных штатах и ​​других местах. [76]

Индонезия

[ редактировать ]
Ангкот в Джакарте

Ангкутан Кота ( букв. « городской транспорт » ), сокращенно ангкот , представляет собой маршрутное такси в Индонезии, широко курсирующее по всей стране, обычно на микроавтобусах . Кое-где существовали также трехколесные транспортные средства, называемые бемо (например, авторикши на базе Daihatsu Midget ), но их производство постепенно прекратилось. Старая версия Ангкота называется oplet . Название этого транспорта отличается в каждой провинции или районе страны. В Джакарте его называют ангкот или «микротранс» , в других частях, например, в Сулавеси термин «микролет» (сокращенно «микро» , более широко используется ), особенно в Манадо . В Макассаре он называется «пит-пит» , в Маланге «ангкота» , в Медане «судако» , в Ачехе «лаби-лаби» .

Маршрутные такси, курсирующие по сельским маршрутам, называются angkutan desa ( букв. « деревенский транспорт » ), сокращенно angkudes . Ангкот и Ангкудес ходят по своим маршрутам и могут останавливаться на автостанциях любого класса (автовокзалы типа A, B и C). [77] Кроме того, пассажиры могут остановить фургон в любом месте в зависимости от пункта назначения и не обязаны останавливаться на автобусной остановке . [78]

Раздача аджанов в Тегеране

В Иране маршрутное такси обычно называют «такси», а неакционное — «аджан»/اژانس, произносится как [aʒans]. Четыре пассажира делят такси, и иногда конечной остановки нет, и они ждут на улице и кричат ​​всем такси о пункте назначения, пока один из них не остановится. Это обычные такси, но если кто-то хочет взять несовместное такси, он может вызвать для себя аджан (службу такси) или подождать на улице и сказать «Дарбаст» (что означает «неподеленное»). Это означает, что он не заинтересован в совместном использовании такси и, следовательно, готов платить больше за эту привилегию.

Другими видами совместного транспорта в Иране являются микроавтобусы в прошлые годы вместимостью 18 пассажиров, а в настоящее время фургоны-такси вместимостью 10 пассажиров. [79]

Шерут такси

На иврите : служба такси монит шерут , пл. На иврите : служебное такси монийот шерут — слово, означающее «служебное такси». Имеются в виду микроавтобусы или микроавтобусы. [80] [81] [82] которые служат маршрутными такси в Израиле , их можно забрать из любой точки маршрута. [80] Они следуют фиксированным маршрутам [80] [81] (иногда по тем же маршрутам, что и общественного транспорта автобусы [80] ) и обычно отправляются с начальной станции только при заполнении. [80] [83] Moniyot Sherut работает как между [81] [84] и внутригородские. [81] Оплата часто осуществляется путем передачи денег водителю в «живую цепочку», образованную сидящими впереди пассажирами. Сдача (и квитанция, если она запрошена) возвращаются лицу, осуществившему оплату, тем же способом. На внутригородских маршрутах, где они конкурируют с служебными автобусами, водители обычно координируют свое путешествие по радио, чтобы прибыть на автовокзал непосредственно перед автобусами общественного транспорта и взять больше пассажиров.

Монит шерут — один из немногих видов общественного транспорта, доступных для многих израильтян во время Шаббата , поскольку большая часть общественного транспорта в стране закрывается между закатом солнца в пятницу и закатом в субботу.

Филиппины

[ редактировать ]
Автомобиль UV Express в метро Манилы

Самый популярный вид общественного транспорта на Филиппинах по состоянию на 2007 год. [85] Изначально джипни делались из военных джипов США, оставшихся со времен Второй мировой войны. [86] и известны своим цветом и ярким декором. [85] Сегодня джипни строятся местными кузовными мастерскими из комбинации сборных элементов (от нескольких филиппинских производителей) и импровизации и в большинстве случаев оснащаются «лишними» или бывшими в употреблении двигателями японских внедорожников или легких грузовиков, трансмиссией, компонентами подвески и рулевого управления. (из переработанных автомобилей в Японии).

Они не сильно изменились со времени своего послевоенного создания, даже несмотря на возросший доступ к готовым транспортным средствам, таким как микроавтобусы. [ нужна ссылка ] Однако в соответствии с правительственной программой модернизации коммунальных транспортных средств джипни и другие виды транспорта должны соответствовать новым национальным стандартам Филиппин, которые в большей степени соответствуют международным стандартам.

У старых джипни вход сзади, и рядом с водителем есть место для двух человек (или больше, если они маленькие), тогда как у современных джипни две двери с правой стороны автомобиля. Задняя кабина джипни оборудована двумя длинными многоместными сиденьями по бокам, и люди, сидящие ближе всего к водителю, несут ответственность за передачу платы за проезд новых пассажиров водителю, а сдачу обратно пассажиру. Начальной и конечной точкой маршрута джипни часто является терминал джипни, где существует система очередей, поэтому одновременно заполняется только один джипни, курсирующий по определенному маршруту, и где человек помогает водителю собирать плату за проезд и заправлять транспортные средства. человек, обычно в более чем комфортной вместимости.

Предпочитая выходить только при заполнении и останавливаться только перед толпой потенциальных пассажиров, [87] Тем не менее пассажиры могут сойти на берег в любое время; [88] и пока джипни курсируют по фиксированным маршрутам, [85] они могут быть изменены с течением времени. [89] Новым может потребоваться одобрение филиппинского транспортного регулятора . [90] Станции Джипни существуют. [91]

Еще одно маршрутное такси, также распространенное на Филиппинах, - это UV Express которого используются компактвэны и фургоны , в форм-факторе . Эти автомобили вмещают 10–18 человек и взимают дополнительную плату в размере 2 филиппинских песо за километр (по состоянию на 2013 год).

Буквально «два ряда». [ нужна ссылка ] сонгтэу сонг - или тэу [92] (тайский Songthaew, лаосский: ສອງແຖວ [sɔ̌ːŋtʰíw]) — пассажирский автомобиль в Таиланде. [92] и Лаос [93] адаптирован из пикапа [93] или более крупный грузовик, используемый в качестве маршрутного такси. Их еще называют бат-автобусами.

Турция и Северный Кипр

[ редактировать ]
Peugeot J9 Premier производства Karsan Микроавтобус в Бодруме , Турция

В Турции и Северном Кипре долмуши ( произносится как «долмуш») — это маршрутные такси, курсирующие по установленным маршрутам внутри городов и между ними. [94] Каждый из этих автомобилей или микроавтобусов отображает свой маршрут на вывесках за лобовым стеклом . [94]

разрешено В некоторых городах долмушам забирать и высаживать пассажиров только на определенных остановках, также существуют терминалы. [94] Это слово происходит от турецкого языка и означает «полный» или «набитый», поскольку маршрутные такси отправляются от терминала только тогда, когда на борт садится достаточное количество пассажиров. [95] Посетители Турции были удивлены скоростью путешествия на долмушах . [96]

Эти маршрутные такси также можно найти на контролируемом Турцией Северном Кипре под тем же названием. [95] Частные микроавтобусы или устаревшие лимузины Mercedes, путешествующие по городу и между городами, находятся под контролем государственного учреждения; Маршруты сданы в аренду, транспортные средства лицензированы. [95] Пассажиры садятся на борт где угодно по маршруту (возможно, вам придется попросить водителя остановиться, если он вам не сигналит), а также на конечных и официальных станциях. [95] Долмуш на контролируемом Турцией Северном Кипре показывает свои маршруты, но не следует расписанию. Вместо этого они просто появляются часто. [95]

Западный берег

[ редактировать ]

часто называют «серв-ве» (служебное такси) Маршрутные такси на Западном Берегу . Вместо фургонов часто используются микроавтобусы. Фургоны Ford Transit часто были популярным транспортным средством для переоборудования, в результате чего общие товарные знаки «Ford» и «Fordat» (pl), заменившие устаревшие седаны Mercedes. для описания микроавтобусов различных марок стали использоваться [81]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии первыми широко распространенными автомобильными услугами были службы такси общего пользования, называемые служебными автомобилями ; Важным ранним поставщиком была компания Aard , работавшая на удлиненных Hudson Super Sixes . [97] К 1930 году насчитывалось 597 служебных автомобилей. [98] В 1928 году Аард перешла во владение дорожной службы железных дорог Новой Зеландии . [97]

Автобус до международного аэропорта Данидин забирает пассажира на железнодорожном вокзале Данидина в Новой Зеландии.
Дорожный знак остановки шаттла
Знак остановки шаттла

Маршрутные такси в Новой Зеландии в настоящее время называются шаттлами или микроавтобусами .

Совместные автобусы или фургоны доступны во многих более развитых странах, соединяющих частые пункты назначения, и взимают фиксированную плату за каждого пассажира. Наиболее распространенным случаем является соединение между аэропортом и центральными районами города. Эти услуги часто называют шаттлами. Такие службы обычно используют транспортные средства меньшего размера, чем обычные автобусы, и часто работают по требованию. Авиапутешественник может связаться с челночной компанией по телефону или через Интернет , не обязательно заранее; Компания позаботится о том, чтобы трансфер был предоставлен без необоснованных задержек. Трансфер обычно соединяет один аэропорт с несколькими крупными отелями или адресами в определенном районе города. Трансфер предлагает большую часть удобства такси, хотя занимает больше времени, а цена для одного или двух пассажиров значительно ниже. Регулярные рейсы между аэропортом и отелем, обычно обслуживаемые отелем, также называются шаттлами.

Во многих случаях оператор шаттла рискует, что пассажиров не хватит, чтобы сделать поездку прибыльной; в других - при недостаточном количестве пассажиров взимается минимальная плата. [99]

Обычно существуют правила, касающиеся транспортных средств и водителей; например, в Новой Зеландии, согласно правилам NZTA, в шаттлах разрешено иметь не более одиннадцати пассажирских мест, а водитель должен иметь отметку пассажира (P) в своих водительских правах.

Маршрутные такси в Эстонии в основном находятся в Таллинне . столице [ нужна ссылка ] Эти микроавтобусы, называемые liinitakso , marsruuttakso , taksobuss или mikroautobuss в зависимости от языка, курсируют по фиксированным маршрутам и позволяют пассажирам выходить в любое время. [100]

В Афинах ( Греция) большинство такси были маршрутными. [101] но с тех пор, как страна вступила в ЕС, эта традиция начала исчезать.

Бывший Советский Союз

[ редактировать ]
Маршрутка в Москве , Россия

Marshrutnoye taksi [102] ( Russian : Маршрутное ; Russian : такси такси Маршрутное [103] [104] ( Russian and Ukrainian : маршру́тка , Русский: [mɐrʂˈrutkə] , Украинский: [mɐrʃˈrutkɐ] , множественное число маршрутки) — маршрутные такси, встречающиеся в Восточной Европе и республиках бывшего Советского Союза. [105] Обычно фургоны ездят по установленным маршрутам, отправляются только тогда, когда все места заняты, и их стоимость проезда может быть выше, чем у автобусов. [103] [104] [105] Пассажиры могут сесть на маршрутку в любом месте маршрута при наличии свободных мест. [104] [105]

Проезд обычно оплачивается до отправления маршрутки ; Пассажиры рядом с водителем несут ответственность за передачу билетов другим пассажирам и возврат сдачи. [105] [106]
Four marshrutkas in Bishkek , Kyrgyzstan

В Литве маршрутные такси называются maršrutinis taksi .

Нидерланды

[ редактировать ]

Помимо обычного дельтакси есть трейнтакси , в некоторых голландских городах . Работает от имени Нидерландских железных дорог . [ нужна ссылка ] они курсируют до железнодорожных вокзалов и обратно, а поездку разделяют с дополнительными пассажирами, подобранными по пути. [107] Билеты можно приобрести в железнодорожных кассах или у водителя такси. [107] но поезд-такси необходимо заказывать по телефону, за исключением случаев посадки на железнодорожной станции. [107]

Великобритания

[ редактировать ]

В 2018 году Arriva запустила службу совместного такси Arriva Click в Ливерпуле , а также в Ситтингборне и научном парке Кента в Великобритании. [108]

Северная Ирландия
[ редактировать ]

В некоторых городах Северной Ирландии , особенно в некоторых районах Баллимены , Белфаста , Дерри и Ньюри , службы маршрутного такси работают с использованием карет Хакни и называются черными такси. Эти услуги развивались во время Смуты , поскольку движение общественного автобуса часто прерывалось из-за уличных беспорядков . Коллективы такси тесно связаны с политическими группами: те, что действуют в католических районах с Шинн Фейн , а те, что в протестантских регионах, — с лоялистскими военизированными формированиями и их политическими крыльями.

Как правило, тарифы примерно соответствуют тарифам Translink автобусов, курсирующих по тому же маршруту, обслуживаемых . Частота рейсов обычно выше, чем в автобусах, особенно в часы пик, хотя ограниченная вместимость означает, что пассажирам, живущим недалеко от конечной остановки, может быть трудно найти черное такси с доступными местами в час пик .

Швейцария

[ редактировать ]

Основными поставщиками транспортных услуг, таких как MOD Mobility On Demand и/или Collective Taxi, в Швейцарии являются Telebus Kriens LU, Taxito, myBuxi, Kollibri от Swiss Postal Bus и Pikmi от VBZ Verkehrsbetriebe Zurich ZH.

Большинство провайдеров, таких как транспортные сетевые компании TNC, используют единые мобильные платформы для предоставления услуг и/или связаны с мультимодальными мобильными платформами общественного транспорта (= коллективного движения) и городских администраций/общественных организаций. [ нужна ссылка ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Барбадос

[ редактировать ]

Большинство районов Барбадоса обслуживаются автобусами ZR , которые курсируют в дополнение к государственному автобусному сообщению .

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

В Доминиканской Республике эти частные автомобили [109] бегать по фиксированным маршрутам [110] [109] без обозначенных остановок, и поездка делится с другими пассажирами. [110]

Министерство иностранных дел и международной торговли Канады не советует путешествовать по Доминиканской Республике carros públicos , потому что это делает пассажиров объектами грабежей, а также потому, что такси, как известно, «пренебрегают правилами дорожного движения, что часто приводит к серьезным авариям с травмами, а иногда и со смертельным исходом». [111] Госдепартамент США также предупреждает, что их использование опасно, поскольку у пассажиров часто обдирают карманы , а иногда их грабят сами водители. [109]

Гаитянский кран-кран

Краны краны , ярко разрисованные автобусы [112] [113] или пикапы , [113] и паблики , обычно старые седаны , [114] служат маршрутными такси на Гаити .

Краны крана находятся в частной собственности и красиво оформлены. [112] Они следуют фиксированным маршрутам; [115] не уйдет, пока не наполнится пассажирами; [113] [115] и многие из них украшены дикими цветами, портретами известных людей и замысловатыми деревянными оконными переплетами ручной работы. [112] Часто они расписаны религиозными названиями или лозунгами . [Томпсон 3] Пассажиры могут сойти на берег в любой точке пути. [113] [115] Их название относится к «быстрому движению». [Томпсон 4]

Публики работают по фиксированным маршрутам и на протяжении всего пути принимают дополнительных пассажиров. [114]

советует не пользоваться каким-либо видом общественного транспорта на Гаити , Хотя Министерство иностранных дел и международной торговли Канады оно особенно не советует ездить по кранам . [116] Госдепартамент США также предупреждает путешественников не пользоваться водопроводными кранами , «потому что они часто перегружены, механически ненадежны и управляются небезопасно». [117]

Сент-Люсия

[ редактировать ]

В Сент-Люсии «waychehs» — это название микроавтобусов общественного транспорта, использующих Toyota HiAce .

В Квебеке маршрутные такси или маршрутные такси называются такси-коллективами. [118] (по-английски «совместное такси» [119] ) или коллективный транспорт на такси [120] (что STM переводится на английский как «такси» [121] ) и эксплуатируются субподрядчиками местных транспортных властей на фиксированных маршрутах. [122] [123] Google Translate переводит «transport Collectif Par Taxi» как «общественный транспорт на такси». [124]

В случае с Монреалем стоимость проезда такая же, как и стоимость проезда на местном автобусе, но наличные и переводы не выдаются и не принимаются; [125] в случае STL только проходит шина . [119] Réseau de Transport de Longueuil принимает обычные билеты RTL, а также все проездные RTL и некоторые проездные Réseau de Transport Métropolitain TRAM. [126]

Гватемала

[ редактировать ]

В Гватемале рулетерос , микроавтобусы, обслуживают такси, подбирают и высаживают пассажиров на главных улицах. [127] [128]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

«Джитни» — это американский английский термин, который первоначально обозначал арендуемый автомобиль, промежуточный между такси и автобусом. [129] Обычно это автомобиль малой вместимости, который следует по труднопроходимому маршруту, но может немного уходить с дороги, чтобы забрать и высадить пассажиров. Во многих городах США (например, в Питтсбурге и Детройте ) термин «джитни» относится к нелицензированному такси.

Название происходит от архаичного разговорного термина, обозначающего пятицентовую монету в США ( никель ). Обычная стоимость этой услуги, когда она впервые стала использоваться, составляла пять центов, поэтому «пятицентовое такси» или «маршрутное такси» стало известно благодаря взимаемой цене.

В Род-Айленде номерной знак маршрутного такси используется для всех общественных пассажирских автобусов, даже для более крупных.

Jitney в Атлантик-Сити , США, 2008 год.

Хотя маршрутки стали довольно распространены во многих других странах, таких как Филиппины, впервые они появились в США и Канаде. Первые американские маршрутки появились в 1914 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния . К 1915 году их было 62 000 по всей стране. Местные правила, которых требовали трамвайные компании, в большинстве мест привели к прекращению движения маршрутных такси. К концу 1916 года осталось всего 6000 маршруток. [130] Аналогичным образом, в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада, в 1920-х годах маршрутные такси напрямую конкурировали с трамвайной монополией, работавшей на тех же маршрутах, что и трамваи, но маршрутные такси взимали более низкие тарифы. [131] Операторов называли «путешественниками». Они оказались настолько успешными, что городские власти запретили их по требованию операторов трамвая.

После нефтяного кризиса 1973 года (а также упадка транзитных услуг в середине 20-го века) маршрутные такси вновь появились в некоторых районах США, особенно в городских районах, которые когда-то обслуживались трамваями и частными автобусами. Увеличение стоимости проезда на автобусе обычно приводит к значительному увеличению использования маршрутных такси. Либерализация маршрутных такси часто поощряется либертарианскими городскими экономистами, такими как Чикагского университета из Ричард Эпштейн , Рутгерса из Джеймс Данн и Университета Южной Калифорнии из Питер Гордон , как более «дружественная к рынку» альтернатива общественному транспорту. Обеспокоенность по поводу тарифов, страховых обязательств и безопасности пассажиров привела к тому, что законодательная поддержка маршрутных такси оказалась явно прохладной. Тем не менее, в Нью-Йорке и на севере Нью-Джерси деятельность маршрутных такси (известных как « долларовые фургоны » из-за их первоначальной цены) регулируется.

В Майами самая обширная сеть маршрутных такси в стране благодаря влиянию Карибского бассейна. В Атланте маршрутки курсируют по Буфордскому шоссе .

В Атлантик-Сити ACJA управляет маршрутным такси, которое курсирует по главной полосе казино. Один из маршрутов также обслуживает новый кластер казино к западу от Атлантик-Сити.

В 2009 году начала работу компания Houston Waves, первая маршрутка Хьюстона за 17 лет. Она расширилась до сети автобусов, курсирующих по кольцу 610 и до всех мест проведения специальных мероприятий в Хьюстоне.

Латинская Америка

[ редактировать ]

В Пуэрто-Рико и Доминиканской Республике «carros públicos» (буквально «общественные автомобили») — это маршрутные такси. [132] Carros Publicos установила маршруты, в которых участвовали несколько пассажиров [133] и другие, подобранные на протяжении всего путешествия. [132]

В Пуэрто-Рико эта отрасль регулируется Комиссией по государственной службе Пуэрто-Рико . [5]

Хотя эти автомобили ездят между городами, они могут быть недоступны для длительных поездок через острова. [5] Станции могут существовать в городах, а пуэрториканские carros públicos могут собираться в определенных местах города. [5]

Наряду с традиционными маршрутами автобусов и микроавтобусов в некоторых районах, где автобусы обычного размера не могли поместиться из-за высоты и ширины дороги и улицы при небольших размерах. но они регламентированы стандартными тарифами на проезд в маршрутках в зависимости от штата и города страны.

Южная Америка

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Colectivos работали в качестве маршрутных такси с конца 1920-х до 1950-х годов в Буэнос-Айресе , Аргентина , когда они были интегрированы в систему общественного транспорта. Транспортные средства, до сих пор известные как «colectivos», ездят по всей стране, но уже давно неотличимы от автобусов. [134]

Чили, Перу и Гватемала

[ редактировать ]
такси Коллективные разных линий в Тальке , Чили

Часто маршруты совместного такси в Мексике представляют собой специальные соглашения, призванные заполнить пробелы в регулярном общественном транспорте, и многие из них обслуживают как междугородние, так и местные маршруты. Во многих сельских районах это единственный общественный транспорт.

В некоторых случаях комбинированные автомобили грузовик/такси стали использоваться для перевозки легких грузов, а также пассажиров. Часто используемые маршруты маршрутного такси часто превращаются в регулируемые маршруты общественного транспорта для микроавтобусов, как это произошло в Мехико и Лиме .

Taxis colectivos также встречаются в Перу , Чили , Гватемале и Аргентине , где их чаще всего называют просто colectivos , хотя в некоторых местах они стали по сути стандартными автобусами. [134]

Современные технологические услуги

[ редактировать ]

Паратранзит

[ редактировать ]

Современные услуги паратранзита , также известные в Великобритании как транспортные системы, реагирующие на спрос , могут предоставлять услуги совместного транспорта в ситуациях, когда регулярные перевозки нецелесообразны. Традиционно эти услуги нужно было бронировать за день заранее, но они становятся все более оперативно реагирующими благодаря использованию современных систем связи с центральной системой бронирования, доступ к которой осуществляется по телефону или через Интернет, и мгновенной связи с транспортными средствами, отслеживаемыми GPS. В отличие от регулярных рейсов, транспортным средствам не обязательно работать по фиксированным маршрутам расписания, хотя у них часто есть ограниченные маршруты.

Службы бронирования коммерческих такси

[ редактировать ]
Фургон MOIA в Гамбурге, Германия

Некоторые новые системы совместного использования такси теперь используют Интернет и мобильную связь для целей бронирования и планирования, при этом фактическая услуга предоставляется обычным наемным экипажем или транспортными средствами, сдаваемыми в аренду частным лицам. Потенциальные пассажиры совершают бронирования и передают информацию о пункте назначения с помощью SMS или мобильных приложений на центральный сервер, который объединяет эти запросы на поездки и создает пакеты поездок, которые затем передаются водителям.

Коммерческие автобусы-шаттлы до аэропорта

[ редактировать ]

По всему миру существует множество операторов трансфера между аэропортами и отелями, которые используют гибкие маршруты и сроки, предлагая услугу, которая дешевле, чем индивидуальное такси, и зачастую более удобна, чем другие виды общественного транспорта. Требование иметь при себе багаж дает дополнительный стимул для использования таких услуг вместо регулярного транспорта, который обычно требует ходьбы от места высадки до конечного пункта назначения. Услуги этих операторов начинают распространяться из аэропортов на железнодорожные вокзалы и в другие места.

Транспорт, реагирующий на спрос

[ редактировать ]

Некоторые операторы и/или правительства по всему миру в настоящее время предлагают совместный транспорт в зависимости от спроса жителям населенных пунктов с низкой посещаемостью, что может помочь сохранить существование общественного транспорта. Операции предопределены в соответствии с бронированиями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Городские транспортные системы: выбор для сообществ (стр. 254). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Sigurd Grava. McGraw-Hill Professional, 2003. 840 стр. 0071384170, 9780071384179.
  2. ^ Серверо, Роберт (сентябрь 1992 г.). «Содействие коммерческому транзиту: альтернативы в Большом Лос-Анджелесе» . Причина . № 146. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кумар и Барретт, «Застрял в пробке» (2008), стр. xiv. Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Ох! Массовая урбанизация и южноафриканские таксисты» . 2 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. . Проверено 23 января 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Вопросы и ответы. Архивировано 4 ноября 2020 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com, 21 февраля 1988 г.
  6. ^ Кумар и Барретт, Застрял в пробке (2008), с. 24. Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Город Йоханнесбург – Такси» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 23 января 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Застрял в пробке; Городской транспорт в Африке (стр. 8). Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine Аджаем Кумаром и Фанни Барретт. Диагностика инфраструктуры страны Африки в сотрудничестве со Всемирным банком, январь 2008 г. Проект итогового отчета.
  9. ^ RAF-977DM marshrutnoye taksi , "Avtomobil Na Sluzhbie , No.28, DeAgostini, 2012, ISSN   2223-0440 (на русском языке)
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кумар и Барретт, «Застрял в пробке» (2008), стр. 9. Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Кумар и Барретт, «Застрял в пробке» (2008), стр. 10. Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Кумар и Барретт, Застряли в пробке (2008), стр. 11» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2012 г. Проверено 10 апреля 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Кумар и Барретт, «Застрял в пробке» (2008), стр. 17. Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кумар и Барретт, «Застрял в пробке» (2008), стр. хв. Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Найроби сегодня: парадокс фрагментированного города; Скрытый $ Centz: Вращение колес Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгаи. (с. 371). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine под редакцией Хелен Чартон-Биго и Дейси Родригес-Торрес. Коллектив африканской книги, 2010. 404 стр. 9987080936, 9789987080939.
  16. ^ Найроби сегодня: парадокс фрагментированного города; Скрытый $ Centz: Вращение колес Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгаи (с. 376). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine под редакцией Хелен Чартон-Биго и Дейси Родригес-Торрес. Коллектив африканской книги, 2010. 404 стр. 9987080936, 9789987080939.
  17. ^ Кения (стр. 383). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Тома Паркинсона, Макса Филлипса, Уилла Гурли. Lonely Planet, 2006. 352 стр. 1740597435, 9781740597432.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Застрял в пробке; Городской транспорт в Африке (стр. 15). Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine Аджай Кумар и Фанни Барретт. Диагностика инфраструктуры страны Африки в сотрудничестве со Всемирным банком, январь 2008 г. Проект итогового отчета.
  19. ^ Вульф, Волкер; Мисаки, Каору; Рэндалл, Дэйв; Роде, Маркус (2018). «Путешествие на такси Брусс по Мадагаскару. Исследование практики наземных перевозок» (PDF) . СМИ в действии (1). Зигенский университет : 57–97. дои : 10.25969/mediarep/16218 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
  20. ^ Гбадамасси, Фалила (10 августа 2017 г.). «Старые модели Peugeot-Citroën, варганы, испытанные на дорогах Африки» . Информация о Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ Перейти обратно: а б Транспорт в Алжире: Местный транспорт; Такси. Архивировано 2 апреля 2020 г. на Wayback Machine ownplanet.com.
  22. ^ Перейти обратно: а б ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ Алжир: 9. ПУТЕШЕСТВИЯ И ВАЛЮТА. Архивировано 19 сентября 2012 г. на официальном сайте Wayback Machine по иностранным делам и международной торговле Канады.
  23. ^ Джохатан Оукс, Путеводитель Брэдта: Алжир (стр. 173). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Bradt Travel Guides, 2008. 352 стр. 184162232X, 9781841622323.
  24. ^ Оукс, Джонатан (2008). Оукс (2008), Путеводитель Брэдта: Алжир (стр. 90) . Брэдт Путеводители. ISBN  9781841622323 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 10 июля 2016 г.
  25. ^ Оукс, Джонатан (2008). Оукс (2008), Путеводитель Брэдта: Алжир (стр. 173) . Брэдт Путеводители. ISBN  9781841622323 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 10 июля 2016 г.
  26. ^ Оукс, Джонатан (2008). Оукс (2008), Путеводитель Брэдта: Алжир (стр. 125) . Брэдт Путеводители. ISBN  9781841622323 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 10 июля 2016 г.
  27. ^ Оукс, Джонатан (2008). Оукс (2008), Путеводитель Брэдта: Алжир (стр. 141) . Брэдт Путеводители. ISBN  9781841622323 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 10 июля 2016 г.
  28. ^ Оукс, Джонатан (2008). Оукс (2008), Путеводитель Брэдта: Алжир (стр. 44) . Брэдт Путеводители. ISBN  9781841622323 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 10 июля 2016 г.
  29. ^ Советы путешественникам: Алжир; Безопасность дорожного движения. Архивировано 14 марта 2020 г. на Wayback Machine . официальном сайте Министерства иностранных дел Ирландии
  30. ^ Бамас, Станислас Мари Максимилиан (1998). «Развитие автомобильного пассажирского транспорта: пример Буркина-Фасо» . Страны, не имеющие выхода к морю . 9 (1): 83–98. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кумар и Барретт, «Застрял в пробке» (2008), стр. 14. Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Перейти обратно: а б Застрял в пробке; Городской транспорт в Африке (стр. 6). Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine Аджаем Кумаром и Фанни Барретт. Диагностика инфраструктуры страны Африки в сотрудничестве со Всемирным банком, январь 2008 г. Проект итогового отчета.
  33. ^ Перейти обратно: а б Кумар и Барретт, «Застрял в пробке» (2008), стр. xiii. Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д TroTro: Транспорт для людей от людей. Архивировано 8 апреля 2016 г. на Wayback Machine ghanaweb.com.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Гана: Путеводитель Брэдт (стр. 69). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Филипа Бриггса. Путеводители Брэдта, 2007. 4-е изд. 416 стр. 1841622052, 9781841622057.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Репортаж с места: Тро-Тро — основной вид транспорта в Аккре, Гана. Архивировано 18 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine blogs.ei.columbia.edu, 29 сентября 2010 г.
  37. ^ Западная Африка (стр. 347). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Энтони Хэма. Одинокая планета, 2009. 7-е изд. 912 стр. 1741048214, 9781741048216.
  38. ^ Гана: Путеводитель Брэдта (стр. 113). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Филипа Бриггса. Путеводители Брэдта, 2007. 4-е изд. 416 стр. 1841622052, 9781841622057.
  39. ^ Перейти обратно: а б Станция TroTro. Архивировано 7 декабря 2020 г. на Wayback Machine ghanaweb.com.
  40. Город Аккра, Гана, консультативная карточка успеваемости граждан (стр. 113). Архивировано 8 апреля 2016 г. в отчете Wayback Machine № 55117-GH. Всемирный банк. 01.06.2010.
  41. ^ «Скорый транзит автобусов начнется в ноябре – правительство Ганы» . www.ghana.gov.gh . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 г.
  42. ^ «Системы скоростного автобусного транспорта в Гане» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
  43. О Кении и соседних странах см. «Такси-фургоны Кении переполнены и опасны» на сайте nytimes.com, 24 апреля 1988 г.
  44. ^ Портреты см. в разделе «Найроби сегодня: парадокс раздробленного города»; Скрытый $ Centz: Вращение колес Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгаи. (стр. 376) под редакцией Хелен Чартон-Биго, Дейси Родригес-Торрес. Коллектив африканской книги, 2010. 404 страницы. 9987080936, 9789987080939.
  45. ^ DJ Edu (21 февраля 2015 г.). «Автобусы выбирают из-за их музыки» . Радио 1Xtra . Би-би-си . Проверено 1 марта 2015 г.
  46. ^ «Мататус Найроби: необходимое проклятие» . www.downtoearth.org.in . Проверено 9 сентября 2022 г.
  47. ^ Строитель, Го (2017). Матату: История популярного транспорта в Найроби . Издательство Чикагского университета. стр. 100-1 7–8. ISBN  978-0-226-47142-6 .
  48. ^ «Бум Бода-Бода - Часть вторая» . Бум Бода-Бода . 1 марта 2016 г. 6 или 7 минут. BBC.
  49. В Найроби, Кения, тормозит ошеломительный успех сайта csmonitor.com, 28 июня 1999 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Кения (стр. 383). Том Паркинсон, Макс Филлипс, Уилл Гурли. Lonely Planet, 2006. 352 стр. 1740597435, 9781740597432.
  51. ^ Перейти обратно: а б Найроби сегодня: парадокс раздробленного города; Скрытый $ Centz: Вращение колес Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгаи. (с. 371). под редакцией Элен Чартон-Биго, Дейси Родригес-Торрес. Коллектив африканской книги, 2010. 404 стр. 9987080936, 9789987080939.
  52. ^ Перейти обратно: а б Найроби сегодня: парадокс раздробленного города; Скрытый $ Centz: Вращение колес Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгаи (с. 367). под редакцией Элен Чартон-Биго, Дейси Родригес-Торрес. Коллектив африканской книги, 2010. 404 стр. 9987080936, 9789987080939.
  53. ^ Кумар и Барретт, Застрял в пробке (2008), с. 17. Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  54. ^ Родригес-Торрес, Дейси; Чартон-Биго, Элен (2010). Найроби сегодня: парадокс раздробленного города . Коллектив африканской книги. ISBN  978-9987-08-093-9 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Кения (стр. 382). Том Паркинсон, Макс Филлипс, Уилл Гурли. Lonely Planet, 2006. 352 стр. 1740597435, 9781740597432.
  56. ^ Найроби сегодня: парадокс фрагментированного города; Скрытый $ Centz: Вращение колес Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгаи. (стр. 374) под редакцией Элен Чартон-Биго, Дейси Родригес-Торрес. Коллектив африканской книги, 2010. 404 стр. 9987080936, 9789987080939.
  57. ^ Переговоры о социальном пространстве: микропредприятия Восточной Африки (стр. 69). Патрик О. Алила, Пол О. Педерсен. Africa World Press, 2001. 353 стр. 0865439648, 9780865439641.
  58. ^ Установленные маршруты см. в Кении (стр. 382) Том Паркинсон, Макс Филлипс, Уилл Гурли. Lonely Planet, 2006. 352 страницы. 1740597435, 9781740597432.
  59. ^ Найроби сегодня: парадокс фрагментированного города; Скрытый $ Centz: Вращение колес Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгаи. (стр. 371) под редакцией Хелен Чартон-Биго, Дейси Родригес-Торрес. Коллектив африканской книги, 2010. 404 страницы. 9987080936, 9789987080939.
  60. ^ Приложения для совместного использования поездок подрывают индустрию матату в Кении, см.
  61. ^ Сайт SWVL
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и Вульф, Волкер; Мисаки, Каору; Рэндалл, Дэйв; Роде, Маркус (2018). «Путешествие на такси Брусс по Мадагаскару. Исследование практики наземных перевозок» (PDF) . СМИ в действии (1). Зигенский университет : 57–97. дои : 10.25969/mediarep/16218 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
  63. ^ "Мадагаскар". Одинокая планета: Африка (14-е изд.). Одинокая планета . 2017. ISBN  9781787011472 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Такси и транспорт Марокко» . Хейморокко . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
  65. ^ Аджай Кумар и Фанни Барретт, «Застрял в пробке»; Городской транспорт в Африке (стр. xi). Архивировано 17 сентября 2012 г. в ходе диагностики инфраструктуры страны Wayback Machine в сотрудничестве со Всемирным банком, январь 2008 г. Проект итогового отчета.
  66. ^ Лему, Масса. «Данфо, Молуэ и афрополитический опыт в звуковых ландшафтах Эмеки Огбо» . Искусство и образование . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б В пригородных автобусах Coaster больше нет «твегерана». Архивировано 19 сентября 2018 г. на сайте Wayback Machine newtimes.co.rw, пятница, 11 марта 2011 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с «Маршрутное такси и безопасность дорожного движения» . Прийти живым . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  69. ^ «От войны низкой интенсивности к войне мафии: насилие в такси в Южной Африке (1987–2000) - Джеки Дугард» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д Мысли об автобусах Дала Дала . Архивировано 25 февраля 2020 г. на сайте Wayback Machine isteptanzania.wordpress.com, 29 мая 2009 г.
  71. ^ Путеводитель по Занзибару. Архивировано 6 июля 2005 г. на Wayback Machine zanzibar.org.
  72. ^ Кумар и Барретт, Застрял в пробке (2008), с. xii. Архивировано 17 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д Общественный транспорт в Тунисе. Архивировано 16 февраля 2020 г. на Wayback Machine tunispro.net.
  74. ^ Насколько зелена пустыня. Архивировано 7 ноября 2020 г. на Wayback Machine nytimes.com, 28 ноября 1999 г.
  75. ^ Кипр. Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Vesna Maric. Lonely Planet, 2009. 268 стр. 4-е изд. ISBN   9781741048032 .
  76. ^ Сарина Сингх, Индия , Lonely Planet, 2005.
  77. ^ Азиз, Р.; Асрул (2018). Введение в транспортные системы и планирование (на индонезийском языке). Джокьякарта: Дипублик. п. 200. ИСБН  9786024753566 .
  78. ^ «Обязательно обратите внимание на этот список маршрутов общественного транспорта в Депоке | depok24jam» . depok24jam.republika.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
  79. ^ «средневосточная молодежь» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д и Служба такси и «Шерут» в Израиле. Архивировано 23 сентября 2020 г. на сайте Wayback Machine Tourplanisrael.com.
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и Амелия Томас, Майкл Кон, Мириам Рафаэль, Дэн Савери Раз, Израиль и палестинские территории , с. 431. Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Lonely Planet, 2010. 468 стр. 6-е изд. 1741044561, 9781741044560.
  82. ^ Израиль Фроммера. Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Роберта Уллиана. Frommer's, 2010. 544 стр. 0470618205, 9780470618202.
  83. ^ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО 13 ОСНОВНЫМ ПУТЕВЫМ СТАНЦИЯМ. Архивировано 28 августа 2020 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com, 4 марта 1984 г.
  84. ^ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЫПУСК; Уехать за границу, не разорившись. Архивировано 5 ноября 2020 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com, 11 марта 1990 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б с «Пионер джипни из Манилы боится конца пути» . Рейтер. 20 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  86. ^ Оцука, Кейджиро; Масао Кикучи; Юджиро Хаями (январь 1986 г.). «Сообщество и рынок при выборе контракта: Джипни на Филиппинах». Экономическое развитие и культурные изменения . 34 (2): 279–98. дои : 10.1086/451528 . ISSN   0013-0079 . JSTOR   1153851 . S2CID   155062784 .
  87. ^ Филиппины (стр. 454). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Крисом Роуторном и Грегом Блумом. Lonely Planet, 2006. 492 стр. 9-е изд. 1741042895, 9781741042894.
  88. ^ Самое сложное место для водителя автобуса (часть 2 из 6) «7:27/10:00». Архивировано 17 сентября 2020 г. на сайте Wayback Machine на youtube.com. Би-би-си. Первая трансляция вс, 20 февраля 2011 г.
  89. ^ JEEPNEY ROUTES. Архивировано 7 августа 2020 г. на Wayback Machine wayblima.com.
  90. ^ Городской совет настаивает на новом маршруте джипни. Архивировано 2 марта 2020 г. на сайте Wayback Machine philstar.com, 6 сентября 2010 г.
  91. ^ Филиппины (стр. 114). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Крисом Роуторном и Грегом Блумом. Lonely Planet, 2006. 492 стр. 9-е изд. 1741042895, 9781741042894.
  92. ^ Перейти обратно: а б Побег с острова из Бангкока. Архивировано 6 ноября 2020 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com, 20 апреля 1997 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б Побочные поездки от Фроммера . Луанг Намта и Крайний Север: как добраться; Автор: Air. Архивировано 9 февраля 2023 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com: «Содержание Фроммера взято из книги Фроммера «Юго-Восточная Азия», 4-е издание © 2007, Wiley Publishing, Inc.
  94. ^ Перейти обратно: а б с Турецкое такси-долмус или микроавтобус. Архивировано 24 сентября 2020 г. на Wayback Machine turkeytravelplanner.com.
  95. ^ Перейти обратно: а б с д и Автобусные перевозки на Северном Кипре. Архивировано 23 августа 2010 г. на сайте Wayback Machine Essentialcyprus.com, 28 января 2009 г.
  96. ^ История Долмуша . Архивировано 12 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine hurriyetdailynews.com, вторник, 19 января 2010 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б Библиотека Александра Тернбулла , карта Новой Зеландии , Годвит/Рэндом Хаус, Окленд, 2006 г.
  98. ^ «Кореро: Автобусы и автобусы дальнего следования Варанги 3 - Служебные автомобили» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 г. Проверено 8 июля 2016 г.
  99. ^ Трансферы из аэропорта , заархивировано 27 января 2018 г. в Wayback Machine . Queenstown.net.nz (28 октября 2008 г.). Проверено 15 августа 2013 г.
  100. Эстония, Латвия и Литва. Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Кэролин Бейн. Lonely Planet, 2009. 456 стр. 5-е изд. 1741047706, 9781741047707.
  101. ^ Джеррард, Майк (2009). National Geographic Traveler Греция (3, иллюстрированное изд.). Национальные географические книги. п. 336. ИСБН  9781426203961 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 3 ноября 2020 г.
  102. ^ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКОГО И ЛИТОВСКОГО ЯЗЫКОВ: ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕРМИНЫ И НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ НАУЧНО-ПИСАТЕЛЬСКОГО ПИСАНИЯ НЕНОСИТЕЛЯМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Валерия Марина, Игорь Марин, Геновайте Снувишкене. Вильнюсский технический университет Гедиминаса, Саулетекио ал. 11, 10223 Вильнюс, Литва. Сентябрь 2009 г. (стр. 221).
  103. ^ Перейти обратно: а б Грава, Сигурд (9 сентября 2002 г.). Городские транспортные системы . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-138417-9 .
  104. ^ Перейти обратно: а б с Татте, Приянк (6 сентября 2009 г.). «Маршрутка» . priyank.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б с д «Маршрутка маршрутное такси, Санкт-Петербург, Россия» . www.saint-petersburg.com . Проверено 13 февраля 2023 г.
  106. ^ Marshrutka moscow.info
  107. ^ Перейти обратно: а б с Транспорт в Нидерландах: Поезд; Treintaxi. Архивировано 27 февраля 2015 г. на сайте Wayback Machine ownplanet.com.
  108. ^ «В городе запланировано автобусное сообщение в стиле Uber» . Новости Би-би-си . 26 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б с Доминиканская Республика: информация по конкретной стране; Преступление, заархивировано 3 декабря 2013 г. на Wayback Machine . официальном сайте Государственного департамента США
  110. ^ Перейти обратно: а б Транспорт Доминиканской Республики: Carro Publicos , заархивировано 14 апреля 2020 г. на Wayback Machine dr1.com.
  111. ^ ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ: Доминиканская Республика; 9. ПУТЕШЕСТВИЯ И ВАЛЮТА. Архивировано 19 сентября 2012 г. на официальном сайте Wayback Machine по иностранным делам и международной торговле Канады.
  112. ^ Перейти обратно: а б с Автобусное искусство «Tap Tap» на Гаити процветает после землетрясения. Архивировано 22 января 2014 г. в час новостей Wayback Machine PBS, 30 марта 2010 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б с д Гаити: краны. Архивировано 4 февраля 2013 г. на сайте Wayback Machine traveladventures.org.
  114. ^ Перейти обратно: а б Транспорт в Порт-о-Пренсе: Местный транспорт; Такси. Архивировано 15 октября 2012 г. на сайте Wayback Machine ownplanet.com.
  115. ^ Перейти обратно: а б с Моя фотография на Гаити на сегодня: Tap-Tap. Архивировано 7 августа 2020 г. на сайте Wayback Machine katianovetsaintlot.blogspot.com, 9 февраля 2010 г.
  116. ^ ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ Гаити: 9. Путешествия и валюта. Архивировано 19 сентября 2012 г. на официальном сайте Wayback Machine по иностранным делам и международной торговле Канады.
  117. Предупреждение путешественникам: Гаити. Архивировано 12 ноября 2013 г. на Wayback Machine , 20 января 2011 г. официальном сайте Государственного департамента США
  118. ^ «Такси: Выбери свой маршрут» . Транспортная компания Лаваль (на французском языке). 05.12.2012. Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б «Коллективное такси» . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 г. Проверено 25 октября 2022 г.
  120. ^ «Коллективный транспорт на такси» . Société de Transport de Montréal (STM) (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 г.
  121. ^ «Служба такси» . Архивировано из оригинала 26 октября 2006 г. Проверено 15 октября 2006 г.
  122. ^ «Служба такси – распределительный центр Aldo в Сен-Лоране» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г. Проверено 15 октября 2006 г.
  123. ^ «Таксибус – Лачин» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 г. Проверено 15 октября 2006 г.
  124. ^ « Гугл-переводчик » . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 г. Проверено 25 октября 2022 г.
  125. ^ «Служба такси – распределительный центр Aldo в Сен-Лоране» . Транспортное общество Монреаля (STM) . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года.
  126. ^ Таблица обслуживания . Архивировано 19 декабря 2011 г. в Wayback Machine .
  127. ^ Гватемала: Местный транспорт. Архивировано 28 сентября 2018 г. на сайте Wayback Machine ediplomat.com, 8 июня 2004 г.
  128. ^ Вальдес, Сандра (16 мая 2011 г.). «Ruleteros regresan por falta de bus en barrios» [Ruleteros возвращается из-за отсутствия автобусов в бедных кварталах] (на испанском языке). Гватемала: Пренса Либре. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 г.
  129. ^ Пейдж, Уолтер Хайнс; Пейдж, Артур Уилсон (апрель 1915 г.). «Марш событий: Джитни» . Мировая работа: история нашего времени . XXIX : 618. Архивировано из оригинала 09 февраля 2023 г. Проверено 4 августа 2009 г.
  130. ^ Эккерт, Росс Д.; Хилтон, Джордж У. (март 1972 г.). «Джитни». Журнал права и экономики . 15 (2). Чикаго: Чикагский университет: 293–325. дои : 10.1086/466738 . JSTOR   724795 . S2CID   222327593 .
  131. ^ « Отчет доктора Адама Шортта, комиссара по исследованию экономических условий и деятельности компании British Columbia Electric Railway Company и дочерних компаний, а также для принятия окончательного решения относительно возможности сохранения трамвайных перевозок в конкуренции с маршрутными такси» , опубл. BC Electric Железнодорожная компания Лимитед, Ванкувер, 1917 год» . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
  132. ^ Перейти обратно: а б О том, как стать жителями Нуйорики. Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Анжела Ансельмо, Альма Рубаль-Лопес. Питер Лэнг, 2005. 172 стр. 0820455202, 9780820455204.
  133. ТИХИЙ КРАЙ ПУЭРТО-РИКО. Архивировано 28 августа 2020 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com, 31 марта 1985 г.
  134. ^ Перейти обратно: а б Эволюция дизайна colectivo. Архивировано 28 сентября 2018 г. на Wayback Machine, по состоянию на 10 апреля 2010 г. (на испанском языке).

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  1. ^ Томпсон, стр. 39.
  2. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Роберт Фаррис (весна 1996 г.). «Тап-Тап, Фула-Фула, Киа-Киа: гаитянский автобус с точки зрения Атлантики». Африканское искусство . 29 (2 специальный выпуск: Искусство Вуду): 41. doi : 10.2307/3337365 . JSTOR   3337365 .
  3. ^ Томпсон, стр. 37, 38, 44, 45.
  4. ^ Томпсон, стр. 36.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ef317b8b775b9299d6ef1fcf41841bf__1722444540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/bf/4ef317b8b775b9299d6ef1fcf41841bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Share taxi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)