Мани Мадхава Чакьяр
Нахакаря Падма Шри Мани Мадхава Чакьяр Vidūakaratnaṁ | |
---|---|
![]() Мани Мадхава Чакьяр | |
Рожденный | |
Умер | 14 января 1990 г. Оттаппалам , Керала , Индия | (в возрасте 90 лет)
Годы активны | 1910–1990 |
Супруг | PK Kunjima Ngi |
Награды | 1964: премия Сангит Натак Академии 1964: Падеревски (Нью -Йорк) Сертификат заслуг Фонда 1974: Падма Шри 1975: премия Керала Сахитья Академия 1976: Керала Сангита, я хочу стипендии Академии 1982: Сангит Натак Академия стипендия 1982: Правительство. Индийской общей стипендии 1982: стипендия Калидаса Академия 1983: Кералы Каламандалам стипендия 1987: Тулси Самман 1911: Гуруваюрапп Саманам |
Гуру Мани Мадхава Чакьяр ( Иаст : Мани Мадхава Какьяр ) (15 февраля 1899 - 14 января 1990 г.) был знаменитым мастером -исполнителем [ 1 ] и санскритский ученый [ 2 ] из Кералы , Индия, считается величайшим художником и авторитетом современного времени . [ 3 ] [ 4 ] Он считался авторитетом Абхинайи (классический индийский стиль актерского мастерства) и Натиашастра .
Знаю как «Император Раса-Абсомы » [ 5 ] У него была исключительная способность выполнять Раса-Абхиная . [ 6 ] Его неттрабхинайя [ 7 ] был всемирно известным, и у него была возможность действовать только с глазами. Он был хорошо разбирался во всех традиционных кубаттам и во всех прабандхах, используемых в Чакьяр -Коту . Он смог объяснить концепции, методы и практики Кудияттам ясно и Чакьяр -Коту. У него было глубокое изучение Натиашастра из Бхарата Муни , а также способы действия, которые были популярны в Керале . Его знания и мастерство над теорией и практикой Кудиятама были превосходными. Он был ветеранским учителем и практиком этих искусств и санскрита. [ 8 ]
Он был первым, кто взял Кудияттам и Чакьяр-котю за пределами Храмов Кералы на всю Индию и передать обучение в Кудияттам, не являющимся учениками , включая иностранцев. Он произвел много учеников в Кутиятаме и других классических искусствах, таких как Катхакали . [ 4 ] Он был санскритским ученом и использовался для прочтения лекций и переговоров на санскрите.
Он является автором Nātyakalpadrumam - энциклопедического трактата по всем аспектам Кудияттам. Он был членом Национальных художественных академий, включая Сангит Натак Академии [ 9 ] и получатель желанных названий, таких как « Натахачая », « Видушакаратнам », и награды, в том числе Падма Шри и Сангит Натак Академи .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Мани Мадхава Чакьяр родился 15 февраля 1899 года в своем наследственном доме в Тирувангаю, недалеко от Караяда, недалеко от Перамбры из района Кожикоде в Керале. Его отцом был Вишну Сарма, а матерью была Савитри Иллюмма. Он принадлежал к семье Мани Чакьяров Северной Кералы, которая на протяжении веков была хранителем Кудияттам - традиционным санскритским театром - и Чакьяр Кутю, еще одной классической художественной формы, основанной на санскритском Чампу Кавьясе . [ Цитация необходима ]
Он тренировался в Чакьяр -Коту и кодексам традиционным образом под прямым руководством своих дядей, которые были великими учеными и мастерами этих форм искусства. Это были Гуру Мани Парамесвара Чакьяр, Гуру Мани Нилкандха Чакьяр и Гуру Мани Нараяна Чакьяр. [ 4 ] Он принадлежал к традиции «Мани» Кудияттам и Чакьяр-Коту, которая придает важное значение как Раса-Абхинайи, так и Вачике-Абхинайи . [ Цитация необходима ]
Чакьяр был санскритским ученом и прочитал лекции на санскрите. Он изучал Alankarashastra , Nātyyaśāstra , Vyakarana , Naya , Jyotisha и т. Д. Традиционным образом, при таких ученых, как Panditaratnam Pazhedathu Sankaran Nampoothiripad. Он был учеником Дарсанакаланидхи Рама Варма Парикшит Тампурана ( Махараджа Кочина ). У него были высшие учебные заведения в Найяшастра и Натья Шастра под ним. Чакьяр таухт санскрит в Балаколласини Санскрита Патасала из Килликкуруссимагалама . [ Цитация необходима ]
Его первое выступление ( Arangetam ) (Arangetam) (Arangetam) Koodiyattam был в возрасте эпохи Храм Триккунну в Северном Котаяме Малабара . Он выполнил огромное количество атюантара -кутю , придерживающихся до вершины мани, в большом количестве раз) в большом количестве оттенок Timplings Trissur. из религиозного ритуального Кутера и Кудияттика Он состоял Маттавилайанки , , Маттавилайянки , Маттавилаианяны , Маттавилайанка, Маттавилайянки Эзхаманка ( сведи, , непрерывные десятилетия в храмах Кералы. Он Храм Ансиккавати Каннур Лей Кришна храм Тирувегупура храм включает в себя древний, включающий Коттаккала Шри в из из Кожикоде , Пандамангалам Махдева себя , Котаккал Вишвамбхара (Шива) Храмов , , Тримар -Храм , Тридрайр Сыр u , Храм Avittathur Shiva и т. Д. Чакьяр выиграл высокую известность за мастерство своего выступления в этих храмах, а также во многих других. [ Цитация необходима ]
Он женился на П.К. Кунджималу Нангиарма, дочери его дяди Мани Парамешвара Чакьяр. Она была экспонентом в женских персонажах Кудияттамса и Нангир Куту и различных рагов и шлока, используемых для формы искусства. Она сопровождала его в спектаклях. [ 10 ]
Мастер Раса-Абхиная
[ редактировать ]
на все времена Он считается великим мастером Раса-Абхинайи (внедряя настроения в их совершенстве) с особым ссылкой на Netrābhinaya (принятие настроений и т. Д. Стоимость красивых и массовых движений глаз). Он был исключительно хорошо в области Сатвика-Абхинейи . Он считается «одним из самых замечательных театральных актеров прошлого века». [ 11 ]
Свечал перед его ролями (которые имеют неприятности Сатти Вша , как Раванаатты), ) Удая , ) Раванааттамс Удай Раванатем а и т. Д. , Удай Раванааттовс ) ) [ 12 ]
Его Абхиная Кайласоддхараны (подъем Кайласы ) и Парвати Вираха (разделение Парвати ), [ 13 ] [ 14 ] Обогащенный Netrabinaya и Pakarnnaattam - Abhinaya (актер, играющий роль другого или более одного персонажа, постоянно смещающегося без изменения костюма), был широко признан.
Он был известен Абхинайей Слока, как «Сикинишалбам ..» из пьесы Субхадрадхананджаам, играя его простыми глазами. Он смог подробно действовать, что мотыльки падали в огне лампы, вызывая его Netrabhinaya, с назначением различных RASA для женской мотыльки, мужской мотыльки и огня. [ 15 ] Абхинайя Гуру из Шлока Смарамявандхьядхайпитатх Сутайя ) ( स्मरामाम्यवन्त्यािधपतेः सुताः सुताः सुताः [ Цитация необходима ]
Реформирование формы искусства
[ редактировать ]
В 1949 году он исполнял Чакьяр Куту для всех Индийских радио , что было первым, когда искусство было исполнено за пределами Кутбалама . В 1955 году под его руководством Kutiyattam был впервые исполнен за пределами храма [ 4 ] в его деревне в Килликкуруссимангаламе. Для выполнения форм искусства за пределами храмов он столкнулся с множеством возражений от сообщества Чакьяр. [ 17 ] В интервью он вспомнил
Мои собственные люди осудили мои действия (выполняя Koothu и Kutiyattam за пределами храмов), однажды, после того, как я дал выступления в Вайком , они даже подумали о том, чтобы отлучить меня. Я хотел, чтобы это искусство пережило испытание временем. Именно поэтому я рискнул за пределами храма. [ 18 ]
В 1962 году под руководством В. Рагхавана - ученого по искусству и санскриту - санскрит Ранга из Мадраса пригласил Чакьяр выступить там Кутилаттам. Это был первый раз, когда Кутияттам был исполнен за пределами Кералы по своей труппе. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Они выступают в Мадрасе три ночи, показывая сцены кутьяттам из трех пьес [ 22 ] Выступление Чакьяра оказало большое влияние на людей и художественных критиков, так что искусство и сам Чакьяр стали известны за пределами Кералы. [ 12 ] Затем его пригласили выступить в Кутияттам в разных местах в Северной Индии в течение 1964 года, таких как Нью -Дели и Банарас . [ 23 ]
После первого тура Чакьяра в Нью -Дели он был удостоен премии Сангит Натак Академи в 1964 году за его вклад в Чакьяр Кутю и Кутияттам. Это было его первое национальное признание. [ Цитация необходима ]
Он исполнял Кудияттам по всей Индии и популяризировал то же самое. Он вместе со своим отрядом делал выступление Кудияттам в таких местах, как Мадрас (1962, 1973 и 1977 год), Мадхура (1962), Нью -Дели (1964, 1966, 1974, 1979 и 1983), Варанаси (1964 и 1979), Бомбей (1973 и 1977), Ujjain (1982), Bhopal (1987) и т. Д. [ Цитация необходима ]
Президент Индии , Сарвепалли Радхакришнан , пригласил его выступить с Кутикаттам в Раштрапати Бхаване в 1964 году и был впечатлен его исключительным актерским мастерством. Его выступления в Кутияттам, лекции и демонстрации в известных центрах, таких как Мадрасская музыкальная академия, Международный центр Катхакали в Нью-Дели, экспериментальный театр в Нью-Дели, и Бомбей и Национальный центр исполнительских искусств в Бомбее принесли ему широкую популярность и признание. [ Цитация необходима ]
Он поставил хореографию и направил акты пьес, таких Калидаса Абхиджьянашталала как , Викраморваия и Малавикагнимитра ; Бхаса Swapnavāsavadatta [ 24 ] и паначатра ; Харша Нагананда . впервые в истории Кудияттам Он вместе со своей труппой выполнил эти кутиятты по всей Индии. [ 25 ]
Когда его гуру, Рама Варма Парикшит Тампуран, написал новый санскритский Чампу Прабандха, названный Прахладачарита и попросил старших художников изучать и выступить на стадии Чакьяр -Коту, они сказали, что для них невозможно было пройти такую новую прабанду . Затем Тампуран спросил Чакьяра, который был тогда сравнительно молодым художником, попробовать. Он согласился и изучал часть Прабандхи в течение одной ночи и выступил то же самое на следующий день в Триптуруре - тогдашней столице штата Кочин (1962). Инцидент заставил ученых принять его мастерство как на санскрите, так и в классическом искусстве. Через несколько месяцев он выполнил целую прахладачариту на том же этапе. [ Цитация необходима ]
Он выступил с Чакьяром Куту и Кудяятмам для всех индийских радио и Доордаршан впервые , что помогло привлечь тысячи слушателей к этим традиционным формам искусства. Именно он начал демонстрации в Кудияттам, чтобы популяризировать то же самое. [ Цитация необходима ]
Преподавание
[ редактировать ]
Он считается величайшим гуру кутикатэма современности, создавая многих опытных учеников. [ 4 ] Он впервые преподавал Кудияттам не Чакьяр - Человеку из касты. Он был польской студенткой по имени Мария Кристофер Бирски [ 26 ] (В настоящее время в факультете индологии Университет Варшав ), который тогда учился в исследовании в Университете Банарас , пришел изучать единственную выжившую древнюю санскритскую драму Кудияттам из Гуру в начале 1960 -х годов. Он остался в доме Гуру Мани Мадхава Чакьяр и изучал Кудияттам в своем традиционном пути Гурукула . Многие ученые исследователей пришли к изучению санскритской драмы из конечного показателя Кутияттам и Абхинейа Мани Мадхава Какьяр. Доктор Фарли Ричмонд ( Университет Джорджии , США), отметил, что санскритский драматический ученый также учился о древней санскритской форме искусства под руководством Мани Мадхава Чакьяр, оставаясь в своем доме в Килликкуруссимагаламе . Он снимал Расу Абхинайю и Кутияттам из маэстро. [ 27 ] Kamaladevi Chattopadhyay из всех -индийский домик по ремонтам, приезжающий к дому Гуру Маани Мадхава Какьяр для проведения исследований. Индийский театральный ученый Говердхан Панджал ( Национальная школа драмы ) изучал о Koothambalams и Kutyattam при Гуру (1975). [ 28 ]
Когда Каламандалам исполнительских искусств ( для ) школа Керала Позже Катхакали Йогам-Кататанду, Керала Каламандалам, ПСВ НАТАСАНГХАМОКОТАКККАЛ И ГАНДИ СЕВА САДАНАМ КАТАКАЛИ Академия Хакали Кутаттам и . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Он известен как «Мастер, который смотрел на Катхакали» . Его влияние на классическое исполнительское искусство Кералы известно. Многие художники -художники Koodiyattam, Kathakali , Bharatanatyam и Mohiniyattam были обучены этим великим мастером. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Художники Катхакали, в том числе легендарный Каламандалам Кришнан Наир , Гуру Келу Наир , Гуру Ананд Шиврам , Гуру Каламандалам Мадхаван, Гуру Гопинатх , Саданам Кришнанкатти - его ученики. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Гуру, который в 1982 году открыл выдающийся учитель, открыл Гурут (Центрий по обучению) для Teachiyatam, Chahar Koothu, Nygyar Koothu и Nygyar Koothu и связанных ADD в Killikkurussimangalam (Lakkidi). [ 45 ] [ 46 ] После смерти Гуру это было названо как Падмасри Мани Мадхава Чакьяр Смарака Гурукулам в память о гуру. Это учреждение по -прежнему сохраняет свою традицию и играет важную роль в преподавании, возрождении и производительности Kutiyattam. [ 25 ]
Гуру, который посвятил свою жизнь Кутияттам, был обеспокоен судьбой этой классической формы искусства. Разговор Мани Мадхава Чакьар со знаменитой танцовщицей Бхаратанатьям Рукмини Деви Арунделе , когда она посетила Гуру в его резиденции за год до его смерти, отражает его беспокойство [ 47 ]
По крайней мере, Bharatanatyam в настоящее время всемирно известен, с тысячами новых пристари. А как насчет Кудияттам? ..... я сделал то, что могу. Это было нелегко. Нужно много пожертвовать, чтобы выучить кудиятэм. Сколько людей будет готово к этому в наши дни? Будет ли аудитория, способная впитывать это?
Награды и награды
[ редактировать ]Мани Мадхава Чакьяр получил много титулов, наград и градусов. Он является одним из самых поздних художников из Кералы. Его первое крупное признание пришло от HH Bhattan Thampuran [ 48 ] (Бхатта Раджа ) сам Кодунгаллур Ковилакам в возрасте 22 лет. Бхаттан Тампуран наградил его мудрамотирамом ( подписанное кольцо) (1921). Мани Мадхава Чакьяр считал этот мудрямотирам престижной наградой, которую он когда -либо получал. [ 49 ]
Он получил самую престижную священную Вирасрингхалу или Вирашрингхалу (это своего рода золотой браслет, данный величайшему художнику/ученым той эпохи) от Талипарба храма Раджараджешвара (1923). Он является самым молодым, получившим эту награду, которая вручается ученым высшего звания, только путем единодушного одобрения специального храма, состоящего из выдающихся ученых. До настоящего времени никто другой не получил оттуда Вирашрингхала после Мани Мадхава Чакьяр. [ 50 ] Еще один крупный вирасрингхал, который он получил; Из Валии Тампал Ковилакам ( 1952), от Шанкара Джагадгуру Шри Шанкара - Пейтам (1961), от Самутури Раджа из Кожикоде, данный на канун выступления Кудиятатма в храме Гуруваюр Шри Кришна (1964) и от Трипюнтура Кавлакама (1989).
Он был удостоен чести Ponnada (своего рода шелковая ткань, данная в качестве жеста чести и уважения) от Махарани ( королевы ) Траванкора , представленной через Махакави Улур С. Парамесвара Айер в храме Вайком Махадева. Он был удостоен чести HH. Раджа Палаккад с Кешабхарам Киретам [ 51 ] В Храме Хемамбики Каллеккулангара (1962). Он получил золотые медали от Валия Раджа из Кататанаду, Палликкунну Бхагавати Темфей Темфей Темфей Темфей Темфей Темфей Темфей Темфи Храм , Авитатур ( 1962), Дели Экспериментальный театр (1964) и т. Д.
В 1930 году он был награжден титулом Натахачарии ( Гуру Натья ) Кадатанаду Валией Тампураном (Раджа Кадатанаду ). Он получил титул Vidūshakaratna , снова из храма Талипарба Раджешвара (1954) за его превосходство в исполнении «Видушака» в Кудияттамс. Он был удостоен чести изобразительных искусств Общества Кочи , дав титул Ануштанакалаправина .
Правительство Индии дало Падме Шри (1974) и почетную стипендию (1982). Он получил почетную степень в индуистском университете Банарас в 1964 году.
Он получил крупные национальные и международные награды и стипендии, такие как
- 1964 - Академия академии одинокого брата (Нью -Дели) [ 52 ] - Первое национальное признание за Koodiyattam/Chakyar Koothu Artist .
- 1964 - Падревски Сертификат заслуг в Фонде (Нью -Йорк) - Первое международное признание для Кудияттам .
- 1974 - Падма Шри [ 53 ]
- 1975 - Премия Керала Сахитья Академия - за книгу Nātyakalpadrumam
- 1975 - Керала Сангита, я хочу стипендии Академии [ 54 ]
- 1982 - стипендия Sangeet Natak Akademi (Нью -Дели) [ 55 ]
- 1982 - Индии почетно Правительство [ 56 ]
- 1982 - Fellowship Academy Kalidasa ( Ratna Sadasyata ) (1982)
- 1983 - стипендия Кералы Каламандалам
- 1987 - Тулси Самман из правительства. Мадхья -Прадеш [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
- 1991 - Гурувайор Девасвам и т. Д. Премия [ 62 ]
Он был первым художником Чакьяр Кутю и Кудияттама, которые получили их.
Он получил многочисленные награды и сертифицированные учреждения и отдельных лиц, такие как Ахила Бхарата Санскрит Саммелан (Мировая санскритская конференция) D Sanskrit Conference - Banaras , Dr.S. Радхакришнан , доктор Вибхути Нараян Сингх ( из Каси (главный министр Ассама) Рам Махараджа , Бишну ) , Сатьянараяна Синха Медхи В. Рагхаван, Рукмини Деви Арундел , доктор VK Narayana Menon, Dr. Kapila Vatsyayan и т. Д. и т. д.
Несмотря на то, что Гуру Мани Мадхава Чаккияр получил много национальных признаний, которые искусствовые критики широко считают, что он действительно заслужил гораздо больше, и признания пришли очень поздно. [ 63 ] [ 64 ] RKG (редактор, иллюстрированный еженедельный , обозреватель для Times of India ) наблюдает, [ 65 ]
.. Я злился, когда узнал, что такой великий художник, как Мани Мадхава Чакьяр, был награжден просто Падмой Шри. Человек своего художественного гения и эрудиции заслуживает того, чтобы быть украшенный высшей честью ( Бхарат Ратна )
Публикации
[ редактировать ]Он написал авторитетную, отмеченную наградами книгу (в Малаялам ) на Кудияттам под названием Nātyakalpadrumam (1975). [ 66 ] Эта работа используется в качестве ссылки учеными и студентами. Natyakalpadrumam имеет дело со всеми аспектами Кудияттам научным и критическим образом. Эта книга считается энциклопедией Кудияттам. [ 21 ] Он получил престижную премию Керала Сахитья Академи (1976). [ 67 ] переведена . Эта книга [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Одна из его другой книги - Матха Виласам (Mattavilasam 1968), хореография и игра (Руководство по актеру - Attaprakara ) используется в Mattavilasaprahasana Kudiyattam. [ 71 ] Он написал « Грязные » Абхиджьянаштакунтала, Свапнавасавадатта, Викраморваинья, Малавиченснимитра, Панчаратра и Нагананда (не опубликовано).
Его биография (в Малаялам) Мани Мадхавеям (1999) была опубликована Департаментом по делам культурных по делам правительства штата Керала . [ 72 ] [ 73 ] Книга дает картину удивительной достижения и знаменитой жизни Гуру. Это дает отличный рассказ о его борьбе и его пожизненной преданности образе искусства. Книга включает в себя мемуары Гуру о его прославленной сценической жизни, охватывающей около 80 золотых лет. Книга содержит много редких фотографий, которые дают нам представление о личной и театральной жизни Маэстро.
Гуру написал статьи в различных журналах [ 74 ] [ 75 ] Различные аспекты Кудияттама, Абхинайя, Раагаса , Натасастра, Чакьяр Коту, Расабхинайя в Катхакали и т. Д.
Фильмы и документальные фильмы
[ редактировать ]Есть несколько фильмов и документальных фильмов, в которых участвуют Раса-Абхинайя Чакьяра, выступления и жизнь Кудиятатма.
- Мани Мадхава Чакьяр: Мастер в работе (1994, английский, Кавалам Нараяна Паникар , [ 76 ] Центральная академия Сангит Натак, Нью -Дели) - биографический фильм о жизни и работе Чакьяра. [ 14 ] [ 77 ] Фильм содержит интервью с Чакьяром, где он объясняет трудности, с которой он должен был столкнуться с жесткой линии, когда он впервые принял традиционные формы искусства за пределами храма. Расас .
- Парвати Вирахам: Мани Мадхава Чакьяр, как Равана (1993, английский, Центральный Сангит Натак Академия, Нью -Дели), показывает Чакьяр как Равана в Парвати Вираме ( разделение Парвати ) в форме Кудаттам. Это показывает парвати -вирахам, часть аскарьяаходамани кутьяттам и включает в себя пакарнаттам Абхиная. [ 14 ]
- Проявления Шивы (1980, английский, Малкольм Ли и Стелла Крамриш, Филадельфийский музей искусств, Азиатское общество , США), является признанным критиком [ 78 ] документальный фильм; где Чакьяр выступил в роли лорда Шивы в классической индийской танцевальной форме. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
- Kutiyattam - санскритский театр Индии [ 82 ] (2002, английский, мультимедийный компакт -диск, Farley Richmond (Университет Джорджии), Университет Мичиганской прессы, США) содержит редкие видео Раса Абхинайя из Чакьяра, включая проблески его Netrabhinaya. [ 83 ] CD также содержит звуки концерта шлока и воспроизводить его.
- Kudiattam (1986, Hindi , Prakash Jha , India) [ 84 ] Особенности Абхинайя Чакьяра и показывает, что он объясняет концепции Кутияттам и его техники Абхинайи. Это также показывает, как он преподает и т. Д. Этот фильм получил национальную премию индийского правительства за лучшие искусства/культурные фильмы (1987).
- Мани Мадхава Чакер (1977, английский, классические фильмы) [ 85 ] это документальный фильм о Чакьяре. Это показывает его Абхинайю в разных кутилаттам, его производительность Чакьяр Куту и т. Д. Это также дает представление о его личной жизни.
- Гуру Мани Мадхава Чакьяр (2009, Малаялам , Кришнан Унни, Правительство Кералы) [ 86 ] это документальный фильм о гуру. Этот проект поступил в отдел информации и связей с общественностью. Кералы как часть захвата выдающихся личностей в Керале и подчеркнуть их вклад в государство. [ 87 ]
- Prahladacharitham Chakyar Koothu (1986, Audio, Harisree Audios, Kerala) показывает Чакьяр Хакьяр Хакьяр Коту Перададахарита, давая представление о способности Чакьяра в повествовании и отмене. Это наиболее часто в 1964 году, за исключением этой записи чемпионатом мира по футболу 2017 года в России 2017 года, Тампурана, за исключением этой записи.
Многие из его Koodiyattam, Chakyar Koothu -выступлений, демонстраций, интервьюирования и т. Д. Были задокументированы Центрами Doordarshan в Нью -Дели, Бомбее , Бхопале , Мадрасе , Тируванантапурам и т. Д. И все Индийское радио и все еще транслируется по всей Индии. Документация о выступлении Гуру в Кутьяттам от Центра Doordarshan Center Bombai с английским комментарием художественного критика и ученого В. К. Нараяна Менон широко признана. [ Цитация необходима ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Чакьяр умер в возрасте 90 лет 14 января 1990 года в частной больнице в Оттаппаламе из -за естественных причин. Его тело было кремировано с полными почестями в его резиденции Killikkurussimangalam. На месте его кремации есть мемориал. [ Цитация необходима ]
Его годовщины его рождения и смерти отмечаются различными культурными программами, памятными сессиями и фестивалями Кутикаттам различными культурными организациями и институтами. [ 25 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
Он является одним из самых флуазированных художников из Кералы и был первым получателем всех крупных наград за Чакьяр Куту и Кудияттам. Ежегодная премия Koomala Sangeetha Nataka Akademi, известная как Maani Madhava Puraskaram [ 91 ] как дань ему.
Многие из фильмов Чакьяра все еще регулярно показываются в художественных кинотеатрах по всей Индии и за его пределами. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Его выступления Kutiyattam и Chakyar Koothu и другие документальные фильмы транслируются от Major Doordarshan и All India Radio Stations (сам Гуру впервые инициировал исполнение этих форм искусства для этих средств массовой информации). [ Цитация необходима ]
Искусство и культурные фестивали организованы различными ассоциациями как посвящение Чакьяру регулярно. [ 95 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Культурные новости из Индии , Индийский совет по культурным отношениям , правительство. Индии , 1982, с. 77
- ^ Трипати, Радха Валлабх , изд. (2012), Инвентаризация санскритских ученых , Раштрия Санскрит Санстхан, Нью -Дели, П. 38, ISBN 978-93-86111-85-2
- ^ "Спектр" . The Sunday Tribune, 16 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 29 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лал, Ананда , изд. (2004), Оксфордский компаньон в индийском театре , издательство Оксфордского университета , США, с. 75–76, ISBN 978-0-19-564446-3
- ^ Акавур Нараянан , Шарада , Матранбхуми Векли , март (15-21) 1987, с. 20
- ^ Введение различных чувств в их совершенстве
- ^ Принятие различных чувств и т. Д. Только через красивые и мастерские движения глаз
- ^ «О миссии культурного вида» . Индус . 17 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 26 октября 2007 года . Получено 21 июля 2007 года .
- ^ Верховная государственная художественная академия правительства. Индии
- ^ Shivaji, Bharati (1986), Искусство Mohiniyāttam , Lancer International, p. 28, ISBN 978-81-7062-003-7 , архивировано с оригинала 24 мая 2011 года , получено 10 октября 2007 г.
- ^ Sruti - ведущий журнал по музыке и танцам в Индии , Ченнаи , март 2008 г. «Срути: журнал - март 2008 г. Выпуск» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Получено 22 октября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Доктор V Raghavan, P21 Архивировано 24 мая 2011 года на машине Natya , Bharatiya Natya Sangh, 1962.
- ^ Нью -Йоркская публичная библиотека (1990), Библиографическое руководство по танцам 1989 , Нью -Йорк Публичная библиотека , с. 311, ISBN 978-0-8161-7127-9 , архивировано с оригинала 11 октября 2020 года , извлечен 3 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный в «Фильмы Сангит Натак Академи, Нью -Дели» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 15 марта 2006 года .
- ^ «Форма театра Санскрита коренного санскрита» . Индус . 31 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 7 апреля 2008 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ Часть Абхишека пьесы Бхасы Натака на основе эпической Рамаяны .
- ^ "Акавур Нараянан" . Nri.mathrubhumi.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ Мани Мадхава Чаккьяр: Мастер на работе , Кн Паникар, Сангит Натак Академи, Нью -Дели, 1994
- ^ Samskrita Ranga Edal , Samskrita Ranga, Madras, 1963, с. 10, 89, архивировано с оригинала 24 мая 2011 года , извлечен 2 января
- ^ Венкатарама Рагхаван; Al Mudaliar (1968), Библиография книг, документов и других вкладов доктора В. Рагхавана , New Order Book Co., India, с. 240, 370, архивировав с оригинала 24 мая 2011 года , 2 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный Ананда Кентиш Кумарасвами и Венкатсвариер Субраманиам, «Священное и светское в индийском исполнительском искусстве: Ананда К. Кумарасвами столетия» (1980), Ashish Publishers, p. 150
- ^ Samskrita Ranga Edal , Samskrita Ranga, Madras, 1967, p. 77, архивировано с оригинала 11 октября 2020 года , извлечен 3 февраля
- ^ Нараянан, доктор Akavoor (2006), Vyakhthivavekam (ESPA) , Poorna Publishers, с. 11, 75, ISBN 978-81-7180-858-8
- ^ Samskrita Ranga Edal , Samskrita Ranga, Madras, 1987, p. 176, архивировано октября оригинала 11 с
- ^ Jump up to: а беременный в «Новая жизнь для Koodiyattom Act» . Индус . 25 марта 2005 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2007 года . Получено 1 сентября 2007 года .
{{cite news}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Позже он стал послом польского правительства в Индии. Сейчас в Университете Варшавы. Он написал многочисленные статьи о санскритских драматических традициях, и Кутилатэм
- ^ «Проталкивается с Кудяйатмом» . Индус, 16 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 25 января 2013 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Поиск души индийского театра» . New Indian Express, 4 августа 2006 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ Гурус , Перур Ганди Сева Саданам Архивировал 16 мая 2007 года на машине Wayback
- ^ «Ганди Сева Садан, Керала -туризм» . Keralatourism.org. Архивировано с оригинала 2 октября 2013 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ « Государственный деятель , 24 июля 2006 года» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Катхакали Саданам, - Катхакали и классическое искусство Академия в Оттапалам Талук, Керала, Индия Архивировал 7 февраля 2007 года на машине Wayback
- ^ Чил "События" . Ignca.nic.in. Архивировано с оригинала 1 октября 2013 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ «Интервью - Смита Раджан - путешествие в Мохинияттам .... Ану Челлаппа» . Narthaki.com. 23 января 2004 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2007 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ Кл Гупта; Рави Бхушан; Анураг Гупта (1976). Ссылка Индия: Иллюстрированные биографические заметки о мужчинах и женщинах достижений и различий . Tradesman & Men India. п. 80
- ^ «Торголовик традиции» . Индус . Ченнаи, Индия. 4 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 17 июля 2011 года .
- ^ «Катхакали должен получить зрителей нового поколения» . Индус . Ченнаи, Индия. 14 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 17 июля 2011 года .
- ^ «Возраст не может увядать этот маэстро» . Индус . Ченнаи, Индия. 14 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2010 года . Получено 17 июля 2011 года .
- ^ «Привычка победить» . Индус . Ченнаи, Индия. 22 января 2006 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2012 года . Получено 17 июля 2011 года .
- ^ «Непревзойденный фанат» . Индус . Ченнаи, Индия. 15 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 17 июля 2011 года .
- ^ Великие гуру архивированы 7 июня 2007 года на машине Wayback
- ^ Obitury, Гуру Говиндан Кутти , журнал Sruti , февраль 2007 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Абхиная, его сильная» . Индус . Ченнаи, Индия. 16 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2007 года . Получено 10 мая 2007 года .
- ^ Кутти, Каламанд в Говиндане (2004). Катхакали: танец-театр . Азиатское общество, Калькутта.
- ^ «Тренировочные центры Кералы, Керала Правительство» . Архивировано из оригинала 4 октября 2007 года.
- ^ «Народные танцы Индии- Керала» . Indianheritage.org. Архивировано с оригинала 2 октября 2013 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ Pt Нарендра Менон, Кулапати из Кудияттам , ведущий журнал Sruti-India Music and Dance, август 1990 года (71), с.27.
- ^ Величайший санскритский ученый из Кералы в этом столетии
- ^ Ka chandrahasan, в стремлении к совершенству (исполнительское искусство), «Индус», воскресенье, 26 марта 1989 г.
- ^ Ученые удостоились лучшего сайта Namboodiri
- ^ Вид короны, используемой в Кутияттам. См. Корону на изображении: Мани Мадхава Чакьяр как Равана.jpg
- ^ Sangeet Natak Akademi Официальный список приземлений архивировал 16 февраля 2012 года на машине Wayback
- ^ Правительство. Индии, падма Шри, премии http://www.india.gov.in/myindia/images/ps_wards.pdf Архивировано 22 мая 2011 года на машине Wayback .
- ^ Керала Сангита Натака Академеми Официальный список архивировал 7 октября 2011 года на машине Wayback
- ^ Официальный список от Sangeet Natak Akademi Archived 29 октября 2010 года на машине Wayback
- ^ С.156 Малаялам литературное обследование, опубликованное Kēraḷa Sāhitya Akkādami, 1984 . 1984. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ Калидаса Академия, Ujjain «Добро пожаловать в Святой Сити Уджейн - Калидаса Саморо» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Получено 14 мая 2007 года .
- ^ Сунил Котари, культурные награды правительства MP, Срути . Выпуск 31, апрель 1987, с. 4-5 OCLC 79366285
- ^ Культурные награды правительства MP: Kathak, Koodiyattam & Veena Maestros получают самманы. (Статья, 1987) . [WorldCat.org]. 2 февраля 2011 года. OCLC 79366285 .
- ^ Manorama Year Book 1988 . 1988. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ «Департамент культуры, правительство депутата» . Mpculture.in. 13 февраля 1982 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ О Гуруваюраппе Самман Архивировал 21 декабря 2007 г. на машине Wayback
- ^ Лила Венкатраман, индекс заслуг? , « Индус », 27 декабря 1998 года "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Получено 16 мая 2007 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 Maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Прабха, М. (2000), Вафель Тоффса , Оксфорд и Ибх, с. 95, ISBN 978-81-204-1359-7
- ^ RKG (2000), Индия: нация в смятении , Vedam Books, Нью -Дели, с. 256, ISBN 978-81-7476-268-9
- ^ Нахакалпадрумам . OCLC 44811805 .
- ^ См. Раздел Разное «Награды Кералы Сахитья Академия» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Получено 19 января 2007 года .
- ^ «Книги и фильмы» . Sangeet Natak Akademi , Нью -Дели. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Получено 10 мая 2007 года .
- ^ Разделен на ṭyakalpadruma: Ключ Керала Ключ к Рухакаректии Ключ Рукилию (хинди) в Worldcat . OCLC 44811805 .
- ^ «Natyakalpadruma (нет)» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Малати Деви, К.К. (1995). Мани Мадхава Чакьяр 1968 . NAG Publishers. ISBN 9788170812999 Полем Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ Публикации кафедры культуры, Керала Правительство. "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Получено 15 февраля 2008 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Впервые опубликовано как серия в Malayalam Weekly - Kalakaumudi в 1991 году
- ^ Мани Мадхава Чакьяр, «Методы обучения Кудияттам », Сангит Натак , (Специальный выпуск), №. 111-114
- ^ 1971. "Мани Мадхава Чакьяр". Каламандалам ежегодный. 33–34. Архивировано 11 октября 2020 года на машине Wayback
- ^ «Известный писатель, режиссер, поэт и сотрудник Сангит Натак Академи и бывший секретарь Кералы Сангит Натак Академии» . Индус . 31 октября 2004 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2007 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ «Азиатско-Тихоокеанская база данных о нематериальном культурном наследии» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Получено 10 мая 2007 года .
- ^ Джоан Л. Эрдман (сентябрь 1983). «Проявления Шивы Малкольмом Ли». Этномузикология . 27 (3): 577–579. doi : 10.2307/850680 . JSTOR 850680 .
- ^ "Мани Мадхава Чаккиар" . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 года.
- ^ Fraser, C. Gerald (2012). «Проявления Шивы (1980)» . Фильмы и телевизионный отдел. The New York Times . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Получено 10 февраля 2017 года .
- ^ «Проявления Шивы» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Фарли Ричмонд. «Театр индийского санскритского театра Kutiyattam» . Университет Мичиганской прессы . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года.
- ^ "Отзывы от" . Амазонка . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ «Кудиаттам (1986)» . Prakashjhaproductions.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ "Мани Мадхава Чакиар", Классические фильмы, CS Krishnakumar, IA IQBAL
- ^ [1] Архивировано 17 июля 2011 года на машине Wayback
- ^ «Стремисты штата захвачены на экране» . Индус . Ченнаи, Индия. 31 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2008 года . Получено 6 ноября 2008 года .
- ^ «Nangiarkoothu жив и пинает» . New Indian Express, Kochi, 20 января 2007 года. Архивировал оригинал 21 января 2012 года . Получено 11 января 2008 года .
- ^ «ЧТОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ РИТИЛЬНОГО ИСКУССТВА» . Индус, 11 марта 2002 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2020 года . Получено 11 января 2008 года .
- ^ "ദുബായില് പാരമ്പര്യകലകള് നിറഞ്ഞാടി - Gulf - Mathrubhumi NRI""Дальнейшие районы в Дубае - Gulf - Mathrubhumi Nri . Mathrubhumi.com. 29 ноября 2009 года. Архивировал из оригинала 2 октября 2013 года . Извлечено 30 сентября 2013 года .
- ^ Рази Рахман. «Признание Кутьяттам, санскритской театральной формы Кералы, как замечательный пример орального менее известного искусства под центром внимания глобального внимания и заставило граждан мира ответственным за защиту и продвижение этого искусства» . Kalakeralam.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2007 года . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ «Драгоценные камни из пыли» . Индус . Ченнаи, Индия. 19 августа 2005 года. Архивировано с оригинала 26 октября 2012 года . Получено 11 января 2008 года .
- ^ «Фильмы о светилах» . Индус . Ченнаи, Индия. 31 января 2009 г. Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 17 июля 2011 года .
- ^ «Культура на шоу» . Индус . Нью -Дели, Индия. 11 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2020 года . Получено 10 февраля 2013 года .
- ^ «Фестиваль Spic-Macay» . Индийский экспресс . 10 августа 1998 года. Архивировано с оригинала 21 января 2012 года . Получено 11 января 2008 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Sruti - ведущий журнал по музыке и танцам в Индии , Ченнаи , август 1990 г. Выпуск (71), посвященный гуру
- LS Rajagopal, The Wizard of Eyes , Journal of Music Academy , 1974
- Наяр, MKK (1990). Классическое искусство Кералы . Текущие книги, Тируванантапурам . ISBN 978-81-240-0011-3 .
- К.К. Гопалакришнан, Глаза, которые передавали множество настроений (искусство/танец) , « Индус », 12 января 2012 г.
- Natyacharya Mani Madhava Chakyar , посещаемость - ежегодный танец Индии 2009
- Виджай Шанкар, Мани Мадхава Чакьяр , Журнал Бхавана, Бхаратия Видья Бхаван , стр. 30, П. 67, 16 июня 1984 г.
- Chākyār, Māni Mathava (1991). Натакалпадрумам (на хинди). Sangeet Natak Akademi, Нью -Дели.
- Нараянан, доктор Акавор . Arangaaliyavar (в малаялам). Poorna Publications, Kozhikode .
- Коллекция статей (2005). Манджуша - дань уважения Мани Мадхава Чакьяр (в малаялам). Мани Мадхава Чакьяр Смарака Гурукулам, Килликкуруссимангалам .
- Нараянан, доктор Акавор (2006). Vyakthivivekam (в малаялам). Poorna Publishers. п. 75. ISBN 978-81-7180-858-8 .
- Bhargavinilayam, Das (1999). Мани Мадхавеейм (биография Гуру Мани Мадхава Чакьяр) (в малаялам). Департамент по делам культур, правительство Кералы . ISBN 978-81-86365-78-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Kutiyattam: санскритский театр Индии (мультимедийный компакт -диск) доктора Фарли Ричмонд (в нем есть редкие видео коллекции Расы Абхинейи и Неттрабхинейи от маэстро)
- Катхак Маэстро Бирджу Махарадж на лучших индийских танцорах
- Чаккиар, Мани Мадхава в Британском институте кино
- Видеолип: Kutiyatam - Natyacharya mani Madhava Chakyar в роли Раваны на YouTube
- 1899 Рождения
- 1990 Смерть
- Актеры -мужчины из Кожикоде
- Действуя теоретики
- Индийские танцоры
- Актеры -мужчины в кинотеатре малаялам
- Индийские актеры кино
- Индийские индусы
- Получатели премии Sangeet Natak Akademi
- Индийские театральные директора
- Получатели Падма Шри в искусстве
- Получатели стипендии Sangeet Natak Akademi
- Индийские санскритские ученые
- Катхакали показатели
- Танцоры из Кералы
- Индийские танцоры 20-го века
- Актеры индийских мужчин 20-го века
- Учителя индийского классического танца
- Учителя индийских танцев
- Индийский образовательный теоретики 20-го века
- Педагоги из Кералы
- Koodiyattam
- Получатели премии Керала Сахитя Академия
- Получатели стипендии Кералы Сангита Натака Академия