Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь
Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||||||
Владелец | ООО «Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь» | ||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Администрация аэропорта Гуандун | ||||||||||||||||||||||||||
Служит | Дельта Жемчужной реки | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Хуаду и Байюнь Районы , Гуанчжоу , Гуандун , Китай | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 5 августа 2004 г | ||||||||||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||||||||||
Фокусный город для | Китайские восточные авиалинии | ||||||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 15 м / 49 футов | ||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 23 ° 23'33 "N 113 ° 17'56" E / 23,39250 ° N 113,29889 ° E | ||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||||||
Схема аэропорта CAAC | |||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Источники: Статистика CAAC , [ 1 ] Список самых загруженных аэропортов Китайской Народной Республики |
Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Гуанчжоу Байюнь Международный аэропорт | ||
Традиционный китайский | Гуанчжоу Байюнь Международный аэропорт | ||
|
Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь ( IATA : CAN , ICAO : ZGGG ) или часто называемый BAIYUNPORT — международный аэропорт, обслуживающий Гуанчжоу , столицу на юге Центрального Китая провинции Гуандун .
Коды аэропортов были унаследованы от бывшего аэропорта Байюнь , а код IATA получен из исторической латинизации Гуанчжоу «Кантон» . Аэропорт Байюнь служит хабом для China Southern Airlines , FedEx Express , 9 Air , Hainan Airlines и Shenzhen Airlines . В 2020 году из-за воздействия пандемии COVID-19 на авиацию в других странах он временно стал самым загруженным аэропортом мира по пассажиропотоку, обслужив 43,8 миллиона пассажиров. [ 2 ]
В 2023 году международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь был двенадцатым по загруженности аэропортом в мире по пассажиропотоку (обслужено 63,1 миллиона пассажиров) и самым загруженным аэропортом в Китае . Что касается грузовых перевозок, аэропорт был вторым по загруженности в Китае и одиннадцатым в мире .
Обзор
[ редактировать ]1932–2004
[ редактировать ]Старый аэропорт Байюнь открылся в 1932 году. Из-за расширения Гуанчжоу аэропорт не мог расширяться для удовлетворения потребностей пассажиров, поскольку аэропорт окружали здания и горы. 5 августа 2004 года открылся новый аэропорт Байюнь, а старый аэропорт был закрыт.
С 2004 года
[ редактировать ]Нынешний аэропорт расположен на окраине районов Гуанчжоу Байюнь и Хуаду и открыт 5 августа 2004 года в качестве замены 72-летнего бывшего аэропорта с таким же названием , который сейчас закрыт. построенный стоимостью 19,8 миллиардов юаней Новый аэропорт, , расположен в 28 километрах (17 миль) к северу от центра Гуанчжоу и почти в пять раз больше, чем его предшественник. «Байюнь» ( 白云 ) означает «белое облако» на китайском языке и относится к горе Байюнь ( Байюньшань ), расположенной недалеко от бывшего аэропорта, хотя гора находится гораздо ближе к центру Гуанчжоу, чем к новому аэропорту. Его также называют «Новый Байюнь», чтобы отличить его от предыдущего аэропорта, но это не является частью официального названия.
Прежние комендантский час и ограничения не распространялись на новый аэропорт, поэтому он мог работать 24 часа в сутки, что позволило China Southern Airlines максимально использовать межконтинентальные маршруты за счет ночных рейсов. Другие авиакомпании также извлекают выгоду из снятия предыдущих ограничений.
Данные
[ редактировать ]- Взлетно-посадочные полосы: 3–3800 метров (12 500 футов), 3800 метров (12 500 футов) и 3600 метров (11 800 футов).
- Площадь аэропорта: 3558 акров (14,4 км²). [ 3 ]
- Стоянки для самолетов: 173 (пассажирский и грузовой перрон) [ 4 ]
- Текущая пассажировместимость: 45 миллионов пассажиров в год.
- Планируемая пассажировместимость в 2020 году: 80 млн пассажиров в год. [ 5 ]
- Текущая грузоподъемность: 1 млн тонн.
- Планируемая грузоподъемность в 2020 году: 2,5 млн тонн. [ 5 ]
- Направления: 100 (в основном внутренние)
- Аэропорты-филиалы: Цзеян , Мэйчжоу , Чжаньцзян.
Удобства
[ редактировать ]Терминал 1
[ редактировать ]Терминал 1 состоит из трех частей: главного терминала, зоны A и зоны B. Все стойки регистрации и большинство розничных магазинов расположены в главном терминале. Два вестибюля, контролируемые отдельными контрольно-пропускными пунктами, названными Зоной A и Зоной B, представляют собой выходы на посадку, контрольно-пропускные пункты, пограничный контроль, таможню и карантин, выдачу багажа и соответствующие объекты.
С 24 января 2016 года Восточные пирсы 1 и 2 предназначены для обслуживания международных рейсов; Остальное занимают внутренние рейсы.
Терминал 2
[ редактировать ]в мире Терминал 2 открылся 26 апреля 2018 года, его площадь составляет более 808 700 квадратных метров, что делает его одним из крупнейших терминалов аэропорта . Терминал 2 является основным хабом авиакомпании China Southern Airlines , а также в нем размещаются такие авиакомпании, как China Airlines , Korean Air , Vietnam Airlines , Garuda Indonesia , Saudia , Thai Airways International , Sichuan Airlines , Аэрофлот , Egyptair , Singapore Airlines , AirAsia , Qatar Airways , Kenya Airways , Japan Airlines , All Nippon Airways , Asiana Airlines , Air Tanzania , Cathay Pacific и другие. Большинство авиакомпаний SkyTeam и несколько авиакомпаний-членов Star Alliance также обычно работают в Терминале 2. [ 6 ]
Авиакомпании | Стойка регистрации | |
---|---|---|
Одомашненный | China Southern Airlines , XiamenAir , Sichuan Airlines , Chongqing Airlines , Hebei Airlines | С, Д, Е, Ж, Г, Дж |
Международный | Japan Airlines , Kenya Airways , Saudia , Garuda Indonesia | М |
Korean Air , China Airlines , Vietnam Airlines , Singapore Airlines , Thai Airways International , Аэрофлот , Sichuan Airlines | Н | |
Китайские Южные авиалинии | П, Кью |
Новый транспортный центр (GTC) строится на южной стороне терминала 2; Пассажиры смогут добраться до центра Гуанчжоу, воспользовавшись метро, поездом, автобусом или такси. [ 7 ]
Центр FedEx в Азиатско-Тихоокеанском регионе
[ редактировать ]13 июля 2005 года FedEx Express подписала контракт с администрацией аэропорта на перенос своего азиатско-тихоокеанского узла из международного аэропорта Субик-Бей на Филиппинах в аэропорт Байюнь. Новый центр в Азиатско-Тихоокеанском регионе занимает площадь около 63 гектаров (160 акров) с общей площадью 82 000 квадратных метров (880 000 квадратных футов). [ 8 ] В начале работы в хабе работало более 800 человек, и он выполнял 136 рейсов в неделю, обеспечивая услуги доставки между 20 крупными городами Азии и связывая эти города с более чем 220 странами и территориями мира. [ 9 ] На момент открытия хаб в Гуанчжоу был крупнейшим хабом FedEx за пределами США. [ 8 ] но позже его превзошёл расширенный хаб в парижском аэропорту Шарль де Голль . [ 10 ]
В хабе есть собственная диспетчерская вышка, первая в Китае, которая позволяет FedEx контролировать движение самолетов на земле, планы стоянки самолетов, а также приоритеты погрузки и разгрузки. В хабе имеется уникальная система упаковки и сортировки с 16 высокоскоростными сортировочными линиями, семью ленточными конвейерами и 90 отделениями первичной и вторичной сортировки документов. Благодаря новой усовершенствованной системе в начале работы можно сортировать до 24 000 посылок в час. [ 11 ]
Строительство началось в 2006 году, и первоначально планировалось, что хаб откроется 26 декабря 2008 года. 17 ноября 2008 года, после нескольких месяцев испытаний, FedEx объявила, что дата открытия перенесена на первую половину 2009 года, когда ожидалось, что хаб будет полностью готов к работе. оперативный. В FedEx заявили, что пересмотренная дата работы «предоставила FedEx необходимое время для полного тестирования всех систем и процессов, а также для тесного сотрудничества с властями Гуанчжоу, чтобы обеспечить наличие всех необходимых разрешений». [ 11 ]
17 декабря 2008 года хаб завершил первые летные испытания. Самолет FedEx MD-11 вылетел из международного аэропорта Субик-Бей на Филиппинах и приземлился в аэропорту Байюнь в 05:50 по местному времени. Рейс обслуживала новая команда хаба FedEx с использованием диспетчерской вышки FedEx и новой системы сортировки 24 000 посылок в час. После успешного завершения операций рейс вылетел вовремя в конечный пункт назначения в аэропорту Шарль де Голль в Париже, Франция. Во время тестового запуска этот маршрут Азия-Европа выполнялся четыре раза в неделю. FedEx также объявила, что хаб начнет работу 6 февраля 2009 года. [ 12 ]
FedEx закрыла свой 13-летний Азиатско-Тихоокеанский хаб в Субик-Бей на севере Филиппин 6 февраля 2009 года, при этом последний рейс отправился в Тайвань незадолго до рассвета, а хаб был перенесен в аэропорт Байюнь. [ 13 ] Первый рейс, прибывший в новый хаб FedEx в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отправился из международного аэропорта Индианаполиса . Самолет MD-11 приземлился в 23:07 по местному времени в международном аэропорту Байюнь из аэропорта имени Шарля де Голля в Париже, ознаменовав открытие и полноценную работу нового Азиатско-Тихоокеанского хаба. [ 14 ]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь теперь имеет три взлетно-посадочные полосы. Третья взлетно-посадочная полоса открылась 5 февраля 2015 года. [ 15 ] что временно решило давнюю проблему с пропускной способностью. Эксплуатация третьей взлетно-посадочной полосы расширила пропускную способность аэропорта Байюнь, что способствовало росту бизнеса. [ 16 ] К сожалению, третью взлетно-посадочную полосу можно использовать только для посадки, так как ее воздушное пространство конфликтует с аэропортом Фошань Шади . [ 17 ] Аэропорт планирует построить две дополнительные взлетно-посадочные полосы. [ 17 ]
Расширение
[ редактировать ]В августе 2008 года план расширения аэропорта был одобрен Национальной комиссией по развитию и реформе . [ 18 ]
Он включал третью взлетно-посадочную полосу длиной 3800 метров (12500 футов) и шириной 60 метров (200 футов), расположенную в 400 метрах (1300 футов) к востоку от существующей восточной взлетно-посадочной полосы. Центральным элементом проекта является участок площадью 880 700 м2. 2 (9 480 000 кв. футов) Терминал 2. Другие объекты включают новые крытые и открытые автостоянки, а также транспортный центр с метро и междугородними поездами . Общая стоимость всего проекта оценивалась примерно в 18,854 миллиарда йен. Строительство третьей взлетно-посадочной полосы началось в 2012 году, а взлетно-посадочная полоса начала эксплуатацию в начале 2015 года. Весь проект, включая новый терминал, планировалось завершить в феврале 2018 года, когда аэропорт сможет обслуживать 80 миллионов пассажиров и 2,5 миллиона тонн. грузов в год. [ 5 ]
План третьего этапа расширения был одобрен Национальной комиссией развития и реформ Китая. После расширения аэропорт Байюнь будет иметь три терминала, спутниковый вестибюль, пять взлетно-посадочных полос и станцию высокоскоростной железной дороги. Аэропорт сможет обслуживать 120 миллионов пассажиров, 3,8 миллиона тонн грузов и 775 000 рейсов самолетов в год. Предполагается, что весь проект расширения будет завершен в 2025 году.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиры | Движения самолетов | Груз (тонны) | |
---|---|---|---|
2004 | 20,326,138 | 182,780 | 506,988.3 |
2005 | 23,558,274 | 211,309 | 600,603.9 |
2006 | 26,222,037 | 232,204 | 653,261.3 |
2007 | 30,958,467 | 260,828 | 694,296.0 |
2008 | 33,435,272 | 280,392 | 685,867.9 |
2009 | 37,048,712 | 308,863 | 955,269.7 |
2010 [ 88 ] | 40,975,673 | 329,214 | 1,144,455.7 |
2011 [ 89 ] | 45,040,340 | 349,259 | 1,179,967.7 |
2012 [ 90 ] | 48,309,410 | 373,314 | 1,248,763.8 |
2013 [ 91 ] | 52,450,262 | 394,403 | 1,309,745.5 |
2014 [ 92 ] | 54,780,346 | 412,210 | 1,454,043.8 |
2015 [ 93 ] | 55,201,915 | 409,679 | 1,537,758.9 |
2016 | 59,732,147 | 435,231 | 1,652,214.9 |
2017 [ 94 ] | 65,806,977 | 465,295 | 1,780,423.1 |
2018 [ 95 ] | 69,720,403 | 477,364 | 1,890,560.0 |
2019 | 73,378,475 | 491,249 | 1,919,926.9 |
2021 | 40,249,679 | 362,470 | 2,044,908.7 |
2022 | 26,104,989 | 266,627 | 1,884,082.0 |
2023 | 63,167,751 | 456,104 | 2,030,522.7 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Межтерминальный
[ редактировать ]Между терминалами 1 и 2 курсирует бесплатный автобус.
Дорога
[ редактировать ]Аэропорт соединен с центром Гуанчжоу скоростной автомагистралью S41 Guangzhou Airport Expressway.
Железнодорожный
[ редактировать ]кольцевая междугородняя железная дорога Гуанчжоу-Фошань Строящаяся будет обслуживать Северную железнодорожную станцию аэропорта Байюнь (для Терминала 2), Южную железнодорожную станцию аэропорта Байюнь (для Терминала 1) и Восточную железнодорожную станцию аэропорта Байюнь (для Терминала 3) в аэропорту. Железная дорога соединит аэропорт с железнодорожной станцией Паньюй и железнодорожной станцией Хуаду .
Метро
[ редактировать ]Международный аэропорт Байюнь обслуживается южной станцией аэропорта (обслуживает терминал 1) и северной станцией аэропорта (обслуживает терминал 2) на линии 3 Гуанчжоу метро .
В будущем метро Гуанчжоу линия 22 может обслуживать аэропорт, соединяя его с центром Гуанчжоу. [ 96 ]
Автобус
[ редактировать ]Между аэропортом и центром города курсируют 5 линий Airport Express и 6 линий Airport Non-stop. Автобусы доставляют пассажиров в основные отели города, на большую площадь и в транспортные центры, такие как Garden Hotel, Guangdong Hotel, CITIC Plaza, площадь Хайчжу, автовокзал Тяньхэ, Северный вокзал Гуанчжоу и другие направления.
Для обслуживания пассажиров, вылетающих из города Гуанчжоу, аэропорт также обеспечивает междугороднее автобусное сообщение. Автобусы будут доставлять пассажиров из/в Дунгуань, Фошань, Чжуншань, Хуэйчжоу, Цзянмэнь и другие пункты назначения.
См. также
[ редактировать ]- Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (бывший)
- Список аэропортов провинции Гуандун , с 1911 года по настоящее время ( Z-Wiki )
- Список аэропортов Китая
- Список самых загруженных аэропортов Китая
- Самые загруженные аэропорты мира по грузопотоку
- Самые загруженные аэропорты мира по пассажиропотоку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статистический бюллетень национального производства в аэропортах за 2023 год (на китайском языке). Администрация гражданской авиации Китая . 10 марта 2020 г.
- ^ Кенджи Кавасе (25 января 2021 г.). «Китайский аэропорт Гуанчжоу считается самым загруженным в мире в 2020 году» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «О международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь» . reduper.com . 13 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Выступление на совместном совещании по координации координации регионального подразделения транспорта, почты и телекоммуникаций Гуанчжоу в 2011 году (на китайском языке Комиссия по транспорту города Гуанчжоу 4 января 2011 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 23 января 2011 г. ).
- ^ Jump up to: а б с Руководители аэропорта Байюнь обсуждают план финансирования второй фазы проекта расширения, который будет определен (на китайском языке). Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь. 29 мая 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ В плане конфигурации терминала Т2 аэропорта Байюнь объявлено, что там будут размещены 16 компаний, включая China Eastern Airlines. (на китайском языке (Китай)). 163.com. 14 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Терминал 2 аэропорта Байюнь демонстрирует свой первоначальный вид и будет встроен в транспортный «Биг Мак». (на китайском языке (Китай)). 163.com . 1 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «FedEx расширяет свое лидерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе, планируя построить крупнейший в регионе узел авиаперевозок в Гуанчжоу, Китай» (пресс-релиз). ФедЭкс. 13 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ «Информационный бюллетень о центре FedEx Express в Гуанчжоу» (пресс-релиз). ФедЭкс. Май 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «Хаб Руасси-Шарль де Голль (CDG)» (PDF) (пресс-релиз). ФедЭкс. Февраль 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый центр FedEx в Азиатско-Тихоокеанском регионе готовится к открытию» (пресс-релиз). ФедЭкс. 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 г. Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ «FedEx начинает испытания полетов в своем новом Азиатско-Тихоокеанском хабе в международном аэропорту Байюнь в Гуанчжоу» (пресс-релиз). ФедЭкс. 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 20 января 2009 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «FedEx закрывает центр на Филиппинах» . АФП . 6 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «FedEx Express открывает новый хаб в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Гуанчжоу, Китай» (пресс-релиз). ФедЭкс. 9 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Аэропорт Гуанчжоу собирается открыть третью взлетно-посадочную полосу 5 февраля» . WCARN.com. 10 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь: рост бизнеса ускоряется, пропускная способность аэропорта постепенно расширяется» . 研报&兴业证券. 7 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Шэньчжэнь планирует построить три новых аэропорта» . 5 июня 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Проект расширения аэропорта Байюнь получил одобрение NDRC» . AvBuyer.com.cn. 24 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2009 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Администрация гражданской авиации Китая добавит 37 новых маршрутов в летнем и осеннем сезоне 2024 года» Проверено 5 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Уведомление Управления гражданской авиации Китая о выдаче и аннулировании лицензий на эксплуатацию внутренних маршрутов в период смены зимнего и весеннего сезонов полетов в 2023–2024 годах» Проверено 26 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Новые изменения сезона! Новые маршруты будут запущены в летнем и осеннем сезоне 2024 года» Проверено 14 мая 2024 года .
- ^ «Начиная с 29 октября аэропорт Турфан планирует открыть и возобновить работу 8 новых маршрутов» Проверено 8 февраля 2024 года .
- ^ «Дополнения к международной сети, 9 августа/сентября 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Информация о авиаперевозках | В летнем и осеннем сезоне полетов 2024 года Air China планирует выполнять 16 маршрутов в терминале Т1 международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь, совершая до 46 рейсов в день» . Получено 24 июля 2024 года .
- ^ «Air Сербия запускает рейсы в Гаунчжоу» . Деловой путешественник. 17 июня 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Чжанцзякоу: возобновление полетов для облегчения пересадки «пустой воздух»» Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Biman Bangladesh Airlines возобновляет рейсы в Гуанчжоу с середины сентября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Хорошие новости! Во время летних каникул в аэропорту Цзинганшань появятся новые прямые рейсы в Ордос, Лицзян, Хэфэй и Циндао» . Проверено 18 августа 2024 г. .
- ^ «Новый сезон полетов, новое начало. Недавно опубликовано расписание полетов аэропорта Дицин Шангри-Ла на зимний и весенний сезон 2023 года . Получено 28 января 2024 года » .
- ^ «Предварительные изменения в обслуживании в Европе, Северо-Западе Китая, 24 августа – 05 августа 2020 г.» .
- ^ « «Летающий город» взлетает на крыльях. Аэропорт Аньян Хунцицю официально открыт для полетов — International Online» .
- ^ «Китайские южные авиалинии запускают рейсы в Белград» . 13 августа 2024 г.
- ^ «China Southern возобновляет рейсы в Брисбен с середины ноября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Аэропорт Будапешта расширяет зону действия благодаря партнерству с China Southern Airlines и маршруту Гуанчжоу» . Aviation24.be. 11 апреля 2024 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Начиная с 26 января эти рейсы в аэропорту Джинья будут зашифрованы» . Проверено 29 февраля 2024 г. .
- ^ «China Southern Airlines возобновляет прямые рейсы из Гуанчжоу в Шангри-Ла (туда и обратно)» . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «China Southern начинает обслуживание в Дохе с конца апреля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «China Southern переносит обслуживание Гуанчжоу — Исламабад на конец августа 2024 года» . АэроРоутс. 13 июня 2024 г. Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «China Southern возобновляет рейсы Гуанчжоу – Стамбул с конца июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорт древнего города Сычуань Ланчжун открыт для воздушного движения», — Синьхуанет .
- ^ «Расписание рейсов аэропорта Гуаньчжишань на зимний и весенний сезон 2023-2024 годов опубликовано . 5 ноября 2023 года »
- ^ «China Southern добавляет Гуанчжоу – Лондон Гатвик с конца июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Южный Китай планирует пассажирский рейс Чжэнчжоу – Люксембург с конца декабря 2023 года» . 12 ноября 2023 г.
- ^ «Реализовано с сегодняшнего дня! В аэропорту Наньтун начинается летний и осенний сезон полетов 2024 года ~» Проверено 15 августа 2024 года .
- ^ «Расписание рейсов аэропорта Паньчжихуа Баоин (февраль 2024 г.)» . Дата обращения 28 февраля 2024 г. .
- ^ «Предварительные изменения в обслуживании в Европе, Северо-Западе Китая, 24 августа – 05 августа 2020 г.» .
- ^ «Возобновится круглогодичный прямой рейс из Западной Австралии в Китай» . Западная Австралия . 25 мая 2024 г.
- ^ «Южный Китай планирует запуск в Порт-Морсби в декабре 2023 года» . Аэрорутс . 20 ноября 2023 г.
- ^ «Внимание! Международный аэропорт Цзиньцзян выполнил план полетов гражданской авиации на зимний сезон 2023 года» . Проверено 9 декабря 2023 года .
- ^ «Предварительные изменения в обслуживании в Европе, Северо-Западе Китая, 24 августа – 05 августа 2020 г.» .
- ^ «China Southern возобновляет беспосадочное сообщение Гуанчжоу – Сан-Франциско на NS24» . Аэротрассы . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «China Southern возобновляет сообщение Гуанчжоу – Сием Рип с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «China Southern возобновляет рейс Гуанчжоу – Токио Нарита на маршруте NS24» . Аэротрассы . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Это удобно! Аэропорт Ваньчжоу добавил новый маршрут! Прямые рейсы в этот большой город . Получено 18 июля 2024 г. » .
- ^ "Аэропорт Хэбэй Синтай Дацюй завершен и открыт для движения транспорта", - Синьхуанет .
- ^ «Аэропорт Крайстчерча приветствует возвращение China Southern Airlines» . www.christchurchairport.co.nz . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Начните с ветра · Новые рейсы | Chongqing Airlines полностью выполнит план полетов на летний сезон» Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Добавлены новые маршруты в Сянси, Ушань, Сказочную гору, Инкоу и другие маршруты! Опубликовано расписание полетов аэропорта Нинбо» Получено 23 января 2024 г.
- ^ «Gulf Air планирует запуск в Гуанчжоу в конце мая 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Новый рейс в новом сезоне! Маршрут Куньмин=Саньмин=Циндао скоро будет открыт!» Проверено 21 ноября 2023 г. .
- ^ «Вступает в силу 29 октября! Опубликован план полетов зимнего сезона полетов аэропорта Тайюань! Какие новые городские маршруты будут открыты…» Проверено 1 марта 2024 г. .
- ^ «Иракские авиалинии возобновят полеты в Гуанчжоу в четвертом квартале 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «KENYA AIRWAYS ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В БАНГКОКЕ С КОНЦА НОЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Lao Airlines добавляет Паксе – Гуанчжоу с конца мая 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Маршруты и продукты летнего сезона полетов Loong Airlines на 2024 год неожиданно опубликованы!» Получено 18 мая 2024 года .
- ^ «Новинка! Аэропорт Хулунбуир Хайлар переходит в режим зимнего сезона полетов» . Проверено 17 ноября 2023 г. .
- ^ «Расписание рейсов аэропорта Сюйчжоу на зимний сезон 2023 года» Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ Лю, Джим (3 июля 2024 г.). «S7 Airlines возобновляет работу Иркутск – Гуанчжоу с середины декабря 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Зашифрованный маршрут на гору Уи = Пекин | Посетите «круговую» поездку по сбору чая на гору Уи» Проверено 22 июля 2024 г. .
- ^ «SPRING AIRLINES, АВГУСТ/СЕНТЯБРЬ 2024 ГОДА, ДОПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРШРУТОВ В ГУАНЧЖОУ» . Аэротрассы . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Дополнения к сети китайских операторов, май – октябрь 2024 г., Вьетнам / Северо-Восточная Азия» . Аэротрассы . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «С 21 августа Spring Airlines возобновит рейс Гуанчжоу-остров Чеджу с одним рейсом в день » . Получено 24 июля 2024 г. .
- ^ «Thai VietJet Air добавит рейс Пекин/Гуанчжоу в первом квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «TransNusa Air Services начнет выполнять рейсы из Джакарты в Гуанчжоу и Сингапур» . КАПА . Информационные рынки. 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Открыто восемь новых маршрутов! Обзор летнего сезона полетов Urumqi Airlines!» Проверено 3 мая 2024 г. .
- ^ «Новости и темы: Расписание | АНА КАРГО» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «China Southern Cargo добавляет новые маршруты в W14» . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ China Southern начинает грузовое сообщение Гуанчжоу-Франкфурт | Air Cargo World News. Архивировано 28 августа 2013 года в Wayback Machine . Aircargoworld.com (25 июля 2013 г.). Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Официальный сайт лондонского аэропорта Станстед» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Новый грузовой рейс в Лос-Анджелес — People's Daily Online» . English.peopledaily.com.cn. 23 июля 2010 г. Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ «Китайская компания Southern Cargo добавляет новые европейские маршруты с конца июня 2015 года» . Airlineroute.net. 24 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ DVV Media Group GmbH (5 марта 2015 г.). «Китайские южные авиалинии добавили Вену к грузовому самолету B777-200 Франкфурт» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Карта регулярных рейсов на сайте CMA CGM https://www.cma-cgm.com/products-services/air-cargo .
- ^ «Эфиопия запускает грузовое сообщение Осло – Гуанчжоу и увеличивает частоту рейсов в Аддис-Абебе ـ Air Cargo News» . Архивировано из оригинала 18 октября . Получено 18 октября.
- ^ «Qatar Airways Cargo начинает полеты по трем новым направлениям» . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Picture SF Express запускает новый маршрут «Гуанчжоу-Пекин» 1 июля Новости гражданской авиации Сеть ресурсов гражданской авиации (на китайском языке (Китай)). Карнок . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «YTO Express добавляет сообщение Гуанчжоу–Индия» . Новости грузовых авиаперевозок . Август 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2010 г. (на китайском языке (Китай)). Администрация гражданской авиации Китая. 15 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2011 г. (на китайском языке (Китай)). Администрация гражданской авиации Китая. 22 марта 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2012 г. (на китайском языке (Китай)). Администрация гражданской авиации Китая. 28 марта 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов в 2013 г. (на китайском языке (Китай)). Администрация гражданской авиации Китая. 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2014 г. (на китайском языке (Китай)). Администрация гражданской авиации Китая. 3 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов 2015 г. (на китайском языке (Китай)). Администрация гражданской авиации Китая. 31 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов в 2017 году (на китайском языке (Китай)). Администрация гражданской авиации Китая. 7 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Национальный рейтинг пропускной способности аэропортов в 2018 году (на китайском языке (Китай)). Администрация гражданской авиации Китая. 5 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Обнародован план станции северного продолжения линий 18 и 22 метро Гуанчжоу (на китайском языке (Китай)). 10 ноября 2020 г.