Faeragon
Faerûn ( / f eɪ ˈ r uː n / fay -roon )- вымышленный континент и основная обстановка в мире Dungeons & Dragons World of Forgetten . Он подробно описан в нескольких изданиях обстановки кампании Forgetten The Realms (впервые опубликовано в 1987 году TSR, Inc. ) с самым последним из которых является 5 -е издание от Волшебников побережья , [ 1 ] [ 2 ] и различные локали и аспекты более подробно описаны в отдельных книгах по настройке кампании . [ 3 ] Около ста романов , нескольких компьютеров и видеоигр и фильма используют Faerûn в качестве настройки.
Вымышленная культура и технология
[ редактировать ]Экономически и технологически Фаэрун сопоставим с Западной Европой в конце средневековья , [ 4 ] [ 5 ] : 200–201 Предоставление большинству новых игроков, использующих эту кампанию, устанавливает интуитивное понимание того, как функционирует общество. Порох, известный здесь как волшебный вещество дымового порошка и различный по своему составу от исторического пороха, начинает появляться, но большая часть вооружения все еще преобладает оружие перед гунгайтом, такое как мечи, копья и луки. Большая часть населения Фаэруна состоит из фермеров, которые организованы несколько свободно в полуобычной системе . Есть также несколько известных городов, и торговля между странами является обычным явлением, как в эпоху эпохи Возрождения . Точно так же есть регионы, где сохраняются больше варварских племен и обычаев. [ 1 ] Дом для многих различных культур, «я] это эклектичная земля, богатая истории, которая стала свидетелем роста и падения королевств, навсегда несущих шрамы веков войны». [ 5 ] : 200–201
Основное различие между обстановкой и землей - это присутствие магии . [ 5 ] : 200–201 Система магии подразделяется на божественные и загадочные категории, причем первые уполномочены божеством Фаэринского , а второе - ритуалами или врожденными способностями, которые манипулируют мистическим полем, называемым плетением , источником магических энергий на Ториле . У Фаэруна есть пантеон божеств, которым поклоняются последователи этого региона. Они сопоставимы с мифологическими божествами древнего греческого пантеона и охватывают ряд этических убеждений и портфелей интересов.
Фаэрун является домом для многих нечеловеческих существ с различной степенью цивилизации или варварства. Среди них несколько разных рас гномов , гномов , халфлингов и эльфов , а также гоблинов , орков , ящериц , оживленных , различных гигантов и даже драконов .
В Фаэруне есть несколько организованных альянсов, каждый из которых занимается своей конкретной повесткой дня. Некоторые посвящены приличным и честным причинам, таким как арперы, которые защищают добродушные расы и ищут баланс между цивилизацией и природой. Арперы против злых организаций, в том числе красных волшебников Тай и нигилистического культа дракона . На северных землях Жентарим - это злая сеть, стремящаяся доминировать в регионе. Их усилиям сопротивляются альянс лордов, Совет рыцарей, который преследует интересы северных городов. Другие организации Фаэруна включают «Волшебные Семи Сестры», группу ассасинов, называемую «Огненными ножами», группой безжалостных воров, управляющих городом Уотердип, названной Гильдией Ксанатара и таинственными оттенками-возвращающимися выжившими в Длинной Империи Нефил. [ 1 ]
Религия
[ редактировать ]Фаэрун является домом для большого и разнообразного пантеона божеств, в том числе:
- Большой Дейти , Акади, Акади, Бэйн, Чаммвор, Истишея, Коссма, Латма, Латма, Латмв, Сильтра, Силлханус, Слванус, Слванус, Силмум, Торм, Тир, Убтао
- Промежуточные божества : Аурил, Багамут, Бешаба, Гонд, Хелм, Ильматер, Маска, Мильки, Тиамат, Тимора, Умбра, Уокин
- Меньшие божества : Азут, Денер, Эльдатх, Ллиира, Луру, Милил, Милил, Шаунтакул, Талона
- Demiditiets : Riven Drask, Wyvernspur Finder, Chembryl Fish, Garagos, Gargauth, Gwerdstrom Guardian, Moon, Greece, Red Knight, Saves, Sharess, Shialia, Siamor, Uluti, Uthgar, Velsharoon
- Квазииты : чазар
- Двенадцать дней : Abbor, Silverband, Braighaxe, Laduguer, Marthammor, Moradin, Sharidlar, Thard Harr, Vergadain.
- Мертвые божества : амаунатор, Auppenseer, Bhaal, Earthmother, Eshowdow, Ibrandul, Jazirian, Kalzareinad, Karsus, Kiputytto, Kukul, Leira, Moander, Murdane, Mystryl, Othea, Ra
Организации
[ редактировать ]Многочисленные организации разных типов действуют по всему Фаэруну, в том числе спутники зала, кап -волшебники, культ дракона, дома Дроу (например, Баенр и Доурден), лосей племени, пылающий кулак, четыре (Mirt the Cayndender, Durnan, Аспер и Рэндал Морн), Харперс, Железный Трон, Кракен, Луны, Красные Волшебники Тай, Семь сестер, Теневые воры и Жентарим.
Вартха Доурден была предыдущей матронской матерью Дома Доурден, чья неожиданная смерть позволила ее дочери злой ущерб взять под контроль дом.
Вымышленная география
[ редактировать ]
Субконтинент Фаэруна расположен в северном полушарии планеты Торила , или, более формально, «Абеир-Торл». Континент имеет «сухопутную массу примерно девять с половиной миллиона квадратных миль». [ 6 ] Faerûn является западной частью неназванного суперконтинента, который очень похож на реальную афро-евразию . [ 7 ] : 6 Внутри обстановки «Субарктические крайности охлаждают по его северным достижениям, где ледяные щиты, такие как великий ледник, доминируют в ландшафте в ослепительных белых. На юге находятся экваториальные джунгли Чульта и тропические побережья Халруаа. Он гранит на западе Безусловное море и на востоке от бесконечных отходов и ордэндин, которые отделяют его от Кара-Тур ». [ 6 ] Кара-Тур, которая была оригинальной обстановкой кампании D & D Oriental Adventures , [ 8 ] : 103 и Захара , где проживает арабские ночи, установленные в Аль-Кадиме , также находятся на этом континенте. Мазтика , дом племенной, ацтек -подобной цивилизации находится далеко на западе, через атлантический океан, называемый без следа моря. Подземные регионы под Фаэруном называются поддоном . [ 1 ] [ 9 ] : 98, 138
Фаэрун включает в себя местность, которая так же разнообразна, как и в Европе , Западной Азии , и большая часть Африки находится на нашей планете Земля . Ролевые кампании в Faerûn могут быть установлены в самых разных местах, каждая из которых имеет свои собственные опасности и потенциальные вознаграждения для участников. Аналогичным образом, регион, с которой исследуют игроки , может определить, с какими типами монстров они столкнутся, с какими знаменитыми людьми они столкнутся, и с какими типами миссий они предполагают.
Помимо внешней береговой линии на западе и юге, самой доминирующей особенностью на континенте является море падших звезд. Это нерегулярное внутреннее море, которое сохраняет соседние земли плодородными и служит основным торговым маршрутом для граничащих наций. Следующим в значительной степени является Шаар, широкий район пастбищ на юге, который вместе с большим количеством воды, называемым пароем, отделяет область вокруг внутреннего моря от прибрежных стран на южном краю континента. На востоке Фаэрун граничит с обширной областью степи , которая отделяет ее от Кара-Тура . На севере - массивные ледники, названные пельвурией и регедом, а также область тундры . К югу от континента, отделенного Великим морем, представляет собой субтропическую землю под названием Захара.
Город | Область | Население (тысячи) |
---|---|---|
Waterdeep | Меч -побережье | 348 |
Долг | Мулхоранд | 205 |
Калимпорт | Калимшан | 193 |
Гелданет | Мулхоранд | 172 |
Unthalass | Не | 165 |
Сульдольфор | Калимшан | 144 |
Безантур | Заменять | 137 |
Эльтаббар | Заменять | 123 |
Аткатл | Амн | 118 |
Zazesspur | Тери | 116 |
Cimbar | Чесента | 111 |
Северные регионы
[ редактировать ]На северо -западе Фаэрун - это область дикой природы, трудной зимней погоды, полчища орков и варварских человеческих племен. Этот регион обычно называют «севером». Это в основном регион, который находится между большой пустыней Анауроч на востоке и обширным морем мечей на западе с горным хребтом на дальнем севере, называемом позвоночником мира. [ 10 ] [ 11 ] Эта область содержит огромные лесистые регионы, такие как высокий лес [ 12 ] и Lurkwood , [ 13 ] замороженная джал Icewind на севере, [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] и необузданный регион под названием Savage Frontier, который включает в себя серебряные марши (Луруар). Прибрежный регион называется побережье Меча, «убежищем для авантюристов». Здесь лежат «культовые места» городского государства Неверояна и большого портового города Уотердип. [ 5 ] : 200–201 [ 16 ] Undermountain - это обширное подземелье под области Waterdeep, оцененное среди «самых смертоносных» и самых знаковых в игре. [ 5 ] : 5, 208–209 Десять городов расположены в Icewind Dale [ 15 ] с морем движущегося льда в самом северном месте в известном Фаэруне. В модуле Icewind Dale: Prime of the Frostmaiden , титульный Frostmaiden Auril делает ее дома на острове в этом море. [ 17 ]
Глубокие внутренние страны находятся в древних цитаделях Mithral Hall, цитадель Фелбарр и крупнейшая из трех, Citadel Adbar, [ 18 ] [ 19 ] который был показан в серии «Наследие романов" Дроу. Эта область является одним из самых популярных регионов для ролевых кампаний, представленных в Faerûn, и стала обстановкой для ряда популярных ролевых видеоигр . [ 20 ] Другой город - Мирабар, горнодобывающий центр для побережья меча.
К северу от моря падших звезд - это область, которая простирается от широкой пустыни Анауроч на западе [ 21 ] к восточному краю внутреннего лунья , в северном регионе континента. Это область контрастов, с лесными Даллендами, пустынные отходы Анауроха, [ 12 ] береговая линия Луна с печально известным хентилом [ 12 ] [ 22 ] и горько холодные степи поездки. Вдоль восточного побережья Дракона досягаемости (северная ветвь моря падших звезд) находится умеренная область, называемая обширной, состоящей из сельскохозяйственных угодий, лесов и горов Земля. В этот район входит город Рейвенс Блафф, [ 23 ] Который в течение многих лет был домом для ролевой кампании RPGA в Living City и участке игровых модулей Living City . [ 24 ] Горы Dragonspine , в которых находится печально известная цитадель ворона на своих западных склонах, представляет собой горную хребет к северо -западу от Лунси.
Северо -восточный Фарун - это отдаленный район, который начинается в холодных, запрещающих землях вдоль больших ледяных щитов и продолжается на юге к северо -восточным берегам моря падших звезд. Он граничит на западе на горной земле Вааса и простирается на восток до обширных степей ордэндс, с его крупнейшим городом Винтерпеп. Этот регион также содержит слегка населенное королевство Дамара, друидские леса Великого Дейла, Прибрежное королевство Импильтура, Падшую и некогда злую империю Нарфелла и торговая нация. Мистические Рашамены - это земля, управляемая из -за кулисов духовными ведьмами, [ 25 ] И это местонахождение Neverwinter Nights 2: Маска компьютерной игры предателя . Земли Дамара и Вааса были описаны в публикации 1989 года, FR9, «Кровавые камни» . [ 3 ] Эта область сформировала настройку для « серии H » модулей, которые использовали правила BattleSystem для разрешения битв.
Secomber - это небольшой городок почти 1500 человек, который действует как фактическое пограничное городское городское городское городское городское городское городское городское городское городское городское городское городское городское городс. Деревня Даггерфорд лежит вдоль сияющей реки вдоль побережья меча. Затонувший город Нортсун был первым городом, построенным вокруг лунья людьми.
Мийеритар и Ильтир были древними эльфийскими империями.
Нация | Население (миллионы) |
---|---|
Калимшан | 5.34 |
Мулхоранд | 5.34 |
Заменять | 4.92 |
Не | 4.26 |
Тери | 3.77 |
Чесента | 3.39 |
Амн | 2.96 |
Просеивание | 2.46 |
Кондат | 1.98 |
Турмиш | 1.69 |
Хэллоуа | 1.68 |
Кормр | 1.36 |
А | 1.32 |
Отличный разрыв | 1.31 |
Агларонд | 1.27 |
Бессильт | 1.21 |
Средние земли
[ редактировать ]Западная часть Фаэруна включает народы к югу от Уотердипа и к северу от Сияющего моря , которые граничат вдоль моря мечей. Запад включает в себя ворота города Балдура (названный в честь великого героя мореплава Балдурана), библиотека-борьбы за свечу, [ 26 ] Оба рассматриваются среди «самых знаковых мест D & D», [ 5 ] : 200–201 Нации Амн, [ 12 ] Tethyr, Калимшан, регион западных сердечных средств и эльфийская оплота Эвероски. Эти регионы были настройкой для Baldur's Gate . серии компьютерных игр [ 27 ] На западе в обширном океане под названием «Безусловное море» есть множество островов, которые в совокупности называют острова Нелантер. Другие островные королевства включают в себя царство гномиш Лантана, страну Нимбрала и, дальше, на западе, островами. [ 28 ]

За исключением сияющих равнин, внутренние земли Фаэруна лежат вдоль нерегулярной береговой линии западного моря падших звезд. На севере драконьерная рука моря простирается далеко на запад, заканчиваясь рядом с западными сердцами. На юге охват Вильхона образует вторую руку, ведущую на юго -запад. Примечательные области в этом регионе включают Chondath, Cormyr, [ 29 ] побережье дракона, [ 30 ] Hlondeth, Pirate Isles и Prespur, [ 31 ] Sembia (и его крупнейший город Селгант), Sespech, Turmish и The Shining Plains.
Вдоль восточных наращиваний моря павших звезд вода образует длинную руку, которая движется на восток, прежде чем повернуть на юг, чтобы стать Аламбер -морем. Северные народы этого загадочного района называют «неприступным Востоком», а Южные страны - «старые империи» в публикациях, установленных на кампании. В этот регион входит народы Агларон, Ашанатх, Алтумбл, Малхоранд, Мургхм, Тей и Унтер. Чондалвуд - длинная лесная регион к югу от Чондата и Чесента. [ 25 ] Тай - это магократия, управляемая красными волшебниками, которая была описана в публикации 1988 года FR6: мечты о красных волшебниках . [ 32 ] Нация предприняла несколько попыток вторгаться в соседние страны, и после гражданской войны лих -лич -там лич стал лидером Тэя. [ 33 ] Шеннон Appelcline, автор книги «Дизайнеры и драконы» , подчеркнул, что «у Тэя нет явного реального происхождения, как некоторые из сфер. Лучшей параллелью для Thay может быть Стигия, злая земля от историй Конана Роберта Э. Говарда. [ 34 ]
Tharsult - остров недобросовестных торговцев в сияющем море.
Южные нации
[ редактировать ]На юго -западе лежит вдоль полуострова Великого Чултана, который выходит на запад. [ 35 ] [ 36 ] Воды на севере названы сияющим морем, тело, ограниченное Калимшамом на севере, и соединяются с озером Паром через шторм. К югу от земли находится Великое море. В этом районе расположены Chult, Lapaliiya, Samarach, Tashalar и Thindol.
К югу от моря падших звезд - это регион, несколько изолированный озером Паром на западе, и обширной длиной Шаара. Он граничит вдоль юга Великим морем; на запад от региона Чултанского полуострова, а на востоке Луирен. Юг включает в себя пограничные королевства, Дамбрат, Великий Рифт, Халруаа, Озеро Паро и Шаар. [ 37 ]
К югу и востоку от травянистых равнин находится район, известный как Шаар, вдоль берегов Великого моря напротив земли Захара. Регион включает в себя земли Дурпа, Эстагунда и Вар, Золотые (в совокупности называемые сияющими землями ), Лурена, Земля Хаврлинга, Улгарт, самая восточная протяженность Фаеруна и Вельдорн, земля монстров, а также великий раскол , большая, могущественная нация Гномов, в пределах титанического каньона
Под чередом
[ редактировать ]Огромный комплекс пещер и отрывков, которые лежат под многими частями континента Фаэруна, известен как UnderDark. , связанного с эльфом, Он содержит города дроу включая печально известный Мензоберранзан и руины Чед Насада, а также Maerdrimydra, Llurth Dreir и Sshamath; города Дюргар, такие как Граклстог и Даннспейррин; и почти непроизводимые города существ, называемые Куо-тоа , Иллитидами и смотрящими . [ 38 ]
Изменения в географии
[ редактировать ]Третье издание
[ редактировать ]Когда в 2001 году было выпущено третье издание « Забытых настройки кампании» , дизайнеры воспользовались возможностью перепроектировать континент Фаэруна. Его размер был слегка уменьшен, чтобы удалить «пустое пространство» с карты, а полуостров Чултан был перемещен на несколько сотен миль на север, уменьшив размер пустого трасс, известного как Шаар. Кроме того, дизайнеры слегка скорректировали проекцию карты, чтобы лучше отражать кривизну планеты. Для этих изменений не было, как это было приведено во власти, так как оно было классифицировано как реткон .
Четвертое издание
[ редактировать ]Четвертое издание кампании Forgetten The Realms , выпущенное в 2008 году, привело к серьезным изменениям в географии Фаэруна и Мира Абеира-Торила . Из -за волшебного катаклизма, известного как заклинания, южные части Фаэруна были опустошены. [ 39 ] Чулт стал островком, отделенным с материка, Королевство Халруаа было совершенно разрушено, а части моря павших звезд вдрутились. Северные царства были менее затронуты заклинанием, но во время 100-летнего разрыва между третьим и четвертым изданием обстановки выяснилось, что неэдезированные волшебники города Шей его предварительное состояние. Границы некоторых из королевств были изменены, чтобы отразить это. В дополнение к этим изменениям, в небесах над Фаэруном появились плавающие острова Земли, известные как «Земные моты», и континент Мазтика через Западный океан исчез вместе с Фаэрунскими колониями на его восточном побережье. [ 40 ]
В других средствах массовой информации
[ редактировать ]- для видеоигр Civilization V. мод В 2013 году в Faerûn был установлен [ 41 ] [ 42 ] Рецензент Кристофер Ливингстон высоко оценил адаптацию как «действительно аккуратный мод. Моддер, рамская архитектура, четко знает его забытые знания и историю». 25 Цивилизации, основанные на существах и народах Фаэруна, отдельных персонажах, местоположениях и подземельях и школах магии драконов , были интегрированы, обеспечивая высокую ценность признания. [ 41 ]
- Серия видеоигр Baldur 's Gate проходит в Faerûn. [ 43 ]
- Фильмы 2023 года Dungeons & Dragons: Честь среди воров в Фаэруне. [ 44 ]
- Приключенческая зона : баланс , включая его серию графических романов , установлена в Faerûn. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гринвуд, изд; Хейнс, Роб ; Рейнольдс, Шон К . ; Уильямс, Скип (1 июня 2001 г.). Картер, Мишель ; Мартин, Джулия ; Rateliff, Джон Д. (ред.). Забытые настройки кампании (3 -е изд.). Волшебники побережья. ISBN 0-7869-1836-5 .
- ^ Славичсек, Билл ; Бейкер, Ричард ; Мохан, Ким (2005). Подземелья и драконы для чайников . Для чайников. ISBN 0-7645-8459-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Буффало, Нью -Йорк: Книги Прометея. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ «Предстоящие публикации Dungeons & Dragons будут изучать больше областей, на которые влияют невропейские культуры» . Comicbook.com . 7 января 2019 года . Получено 2021-01-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Вдовец, Сэм; Manganiello, Joe (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Th Speed Press . ISBN 9780399580949 Полем OCLC 1033548473 .
- ^ Jump up to: а беременный «Земля Фаэруна | Забытые царства | Подземелья и драконы» . dnd.wizards.com . Получено 2021-01-29 .
- ^ Маккей, Даниэль (2001). Фэнтезийная ролевая игра: новое исполнительское искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. ISBN 0-7864-0815-4 Полем OCLC 45575501 .
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Прометея книги. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ Канаван, Эйдан-Поль (апрель 2011 г.). Освобождение подземелья: квест жанрового фэнтезийного мега-текста (PDF) (тезис).
- ^ Стайло (март 2000 г.). "Север". Envoyer (41). FZ Advertising Hanover: 11–13. ISSN 1433-2892 .
- ^ Гром Шторм Короля . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. 2016. С. 74. ISBN 978-0-7869-6600-4 Полем OCLC 951759698 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Dungeons & Dragons: Forgotted Realms Locations, которые заслуживают того, чтобы их пересматривали» . Игра на разглагольствует . 2020-01-09 . Получено 2021-01-29 .
- ^ «D & D: Faerun - дом знаковых забытых сфер» . Колокол потерянных душ . 2019-06-01 . Получено 2021-01-29 .
- ^ «Dungeons & Dragons Licewind Dale: Все, что вам нужно знать» . TheGamer . 2020-08-13 . Получено 2021-01-29 .
- ^ Jump up to: а беременный "Dungeons & Dragons: история, стоящая за Icewind Dale" . TheGamer . 2020-08-24 . Получено 2021-01-29 .
- ^ Бойд, Эрик Л. (2005). Город Великобритании: Waterdeep . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3693-2 .
- ^ PUC, Саманта (2020-09-21). «Dungeons & Dragons: 8 уникальных мест, установленных в Rime of the Frostmaiden» . CBR . Получено 2024-05-07 .
- ^ Слэйд (апрель 1996 г.). Север: Руководство по границе дикаря . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-0391-0 .
- ^ Гринвуд, изд (1 марта 1988 г.). Waterdeep и север . TSR, Inc. ISBN 0-88038-490-5 .
- ^ Холлфорд, Нил; Холлфорд, Яна (2001). Мечи и схема: руководство дизайнера по ролевым играм компьютера . Thomson Course Technology. ISBN 0-7615-3299-4 .
- ^ Воган, Грег А .; Рейд, Томас М .; Уильямс, Скип (2006). Анауроч: Империя тени . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-4362-9 .
- ^ Рейд, Томас ; Рейнольдс, Шон (2006). Тайны Лунаси . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3915-X .
- ^ Гринвуд, Эд (1998). Город Рейвенс Блафф . TSR Inc. ISBN 0-7869-1195-6 .
- ^ Сообщество (2003-05-29). «Развитие связано с Spellblade Studios для живого города Вороны Блафф» . Игровой отчет. Архивировано из оригинала 2004-11-01 . Получено 2008-06-27 .
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер, Ричард ; Форбек, Мэтт ; Рейнольдс, Шон К. (2003). Недоступный восток . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2881-6 .
- ^ «Dungeons & Dragons: что знать перед загадками свечей» . CBR . 2021-01-18 . Получено 2021-01-29 .
- ^ Музика, Рэй ; Хоениг, Майкл; и др. (2001). Ворота Балдура, оригинальная сага с рассказами о пакете расширения на побережье Меча . Черный остров студии. ASIN B00005S8J2.
- ^ Харинг, Скотт (1988). Империи песков . TSR, Inc. ISBN 0-88038-539-1 .
- ^ Бейкер, Рич ; Корделл, Брюс Р .; Нунан, Дэвид (2007). Кормр: разрыв плетения . Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-4119-3 .
- ^ Бландо, Джаред (2019). Fantasy Mapmaker: Как нарисовать RPG Cities для геймеров и поклонников (первое изд.). Цинциннати, Огайо: Пингвин. ISBN 978-1-4403-5425-0 Полем OCLC 1103519062 .
- ^ Скотт, Кертис (1999). Пираты падших звезд . Волшебники побережья. ISBN 1-56076-320-5 .
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Прометея книги. п. 97. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ Замбрано, младший (11 декабря 2022 года). «D & D: гид авантюриста по красным волшебникам Тай» . Колокол потерянных душ . Получено 8 марта 2023 года .
- ^ Appelcline, Shannon. «FR6 мечтает о красных волшебниках (1e) | История продукта» . DriveThrurpg . Получено 2023-03-08 .
- ^ "Dungeons & Dragons: исследование Chult, наполненные динозаврами джунглей" . CBR . 2020-03-09 . Получено 2021-01-29 .
- ^ Д'Анистазио, Сесилия (18 октября 2017 г.). «Dungeons & Dragons натыкаются с пересмотром главной черной культуры игры» . Котаку . Получено 2021-01-29 .
- ^ Рейд, Томас М. (2004). Сияющий на юг . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3492-1 .
- ^ Корделл, Брюс Р .; Kestrel, Gwendolyn FM; Быстрый, Джефф (1 октября 2002 г.). Под чередом . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3053-5 .
- ^ «Гид из кампании Forgotted Realms ведет хронику эпических изменений мира» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Получено 2021-01-29 .
- ^ Гринвуд, изд ; Корделл, Брюс Р .; Атанс, Филипп ; Симс, Крис (19 августа 2008 г.). Забытые руководства по кампании (4 -е изд.). Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-4924-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Ливингстон, Кристофер (2013-11-24). «Мод недели: Faerun, для цивилизации V» . ПК Геймер . Получено 2021-01-29 .
- ^ Кэмпбелл, Колин (2013-11-25). «Civ 5 Mod создает D & D World of Faerun» . Многоугольник . Получено 2021-01-29 .
- ^ Шепард, Кеннет. «Ворота Балдура 3: Обзор Котаку» . Котаку . Получено 2023-08-14 .
- ^ Раймонд, Чарльз Николас (2022-09-09). «Каждое классическое местоположение D & D подтвердилось для фильма Dungeons & Dragons» . Экран . Получено 2023-09-08 .
- ^ Нордлинг, Эм (18 июля 2018 г.). «Сотрудничество, сделанное в Faerun: Приключенческая зона: вот Герблины» . Реактор .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринвуд, изд ; и др. (1993). Забытые царства Атлас . Тср. ISBN 1-56076-695-6 .
- Фонстад, Карен Винн (1993). Руководство игрока по кампании Forgotten Realms . Тср. ISBN 0-88038-857-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Временная шкала Faerûn от предыстории до 768 (даты в Dalereckoning )