Jump to content

Рождественский подарок

(Перенаправлено из Рождественского подарка )

Рождественские подарки под елкой .

или Рождественский подарок рождественский подарок — это подарок, преподносимый в честь Рождества . Рождественскими подарками часто обмениваются в сочельник (24 декабря). [ 1 ] Само Рождество (25 декабря) или в последний день двенадцатидневного рождественского сезона , Двенадцатая ночь ( 5 января ). [ 2 ] Практика дарения подарков во время Рождества, согласно христианской традиции, является символом вручения даров Тремя волхвами младенцу Иисусу . [ 3 ]

Мудрецы дарят подарки Иисусу, гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда , 1860 г.

Дарение подарков вообще – древняя традиция, которая стала ассоциироваться с христианским праздником Рождества .

В Древнем Риме вручение подарков могло происходить во время зимнего солнцестояния в декабре , которое отмечалось во время праздника Сатурналий . [ 4 ]

Поскольку христианство получало все большее распространение в римских землях, на Новый год возник обычай дарить подарки. [ 5 ] Около 336 г. н. э. дата 25 декабря, по-видимому, стала установленной как день рождения Иисуса, а традиция дарения подарков была связана с историей о том, как библейские волхвы дарили подарки младенцу Иисусу ; [ 6 ] [ 7 ] вместе с другой историей о святом Николае , христианском епископе четвертого века и дарителе подарков, она постепенно стала частью рождественских празднований в таких странах, как Соединенное Королевство; в других христианских странах практика дарения подарков происходит в начале Адвента , в День Святого Николая . [ 5 ] [ 4 ]

Рождественская реклама с упоминанием подарков от ок. 1900 г.
Рождественские подарки для солдат Первой мировой войны, ожидающие отправки, 1917 год.

Однако некоторые раннехристианские правители интерпретировали эту историю как указание на то, что именно их подданные должны дарить подарки своему начальству, и настаивали на дани и десятине в этот период. Ситуация изменилась на рубеже тысячелетий после популярности истории о добром короле Вацлаве , основанной на жизни другого исторического человека, утверждавшего, что он даритель подарков, святого Вацлава . [ 5 ] Дарение рождественских подарков начальству стало менее распространенным, и примерно во времена протестантской Реформации обычаи дарения подарков детям стали все более распространенными в Европе. [ 5 ] Обычай распространился в США в 19 веке. Это также совпало с желанием некоторых элит уменьшить шумность рождественских празднований среди взрослых, которые в некоторых местах были связаны с попрошайничеством, поскольку «банды молодых людей, часто буйных, носились из дома в дом и требовали подачек от дворянства». . Другим связанным с этим аспектом было растущее желание родителей держать детей дома, вдали от разлагающего влияния городских улиц. [ 8 ] [ 9 ]

Еще одно относительно недавнее изменение коснулось времени дарения рождественских подарков. На протяжении многих веков вручение подарков происходило 6 декабря в День Святого Николая или в начале января после кануна Нового года . Популярность этого обычая выросла после положительного приема стихотворения 1823 года « Ночь перед Рождеством» и новеллы 1843 года «Рождественская песнь» . К концу XIX века сочельник заменил даты начала декабря или января как наиболее распространенную дату дарения подарков в западной культуре . [ 5 ]

Поскольку рождественский сезон длится двенадцать дней согласно литургическим календарям многих христианских церквей, в некоторых культурах подарок преподносится за каждый из двенадцати дней святок , тогда как в других христианских семьях подарки дарятся только на Рождество или Двенадцатую ночь . первый и последний дни рождественского сезона соответственно. [ 2 ]

Экономический эффект

[ редактировать ]
Работники Красного Креста упаковывают рождественские подарки для боевых сил во время Второй мировой войны, октябрь 1942 года.
Рождественские украшения , часто с рождественскими подарками, изобилуют во многих торговых центрах.

Традицию подхватили и ритейлеры, для которых недели, а в конечном итоге и весь месяц перед Рождеством стали очень прибыльным периодом. [ 5 ] Примерно на рубеже 20-го века розничные торговцы начали направлять маркетинговые усилия на детей в надежде, что они побудят родителей покупать больше товаров. [ 8 ]

Подарки, преподносимые родителями, можно разделить на участие в вручении родительских рождественских подарков и вручение фирменных вещей в качестве подарков. До 1970-х годов на эти шесть недель перед Рождеством приходилось 80% продаж индустрии игрушек. [ 10 ] Исследование RetailMeNot показало, что британские домохозяйства рассчитывают потратить на подарки в среднем 473,83 фунта стерлингов, что делает их гораздо более расточительными, чем европейские. Было нормально тратить до 300 фунтов на ребенка. Ритейлеры прогнозируют, что во время Рождества 2020 года на игрушки будет потрачено 1,1 миллиарда фунтов стерлингов, из них на детей младшего возраста будет потрачено в среднем 105 фунтов стерлингов. [ 11 ] Связь между вовлеченностью в дарение подарков и вручением фирменных вещей в качестве подарков исследовалась с помощью коэффициента корреляции Пирсона. Сводное среднее значение участия в дарении подарков составило 5,81 со стандартным отклонением 1,32. Рассчитанное совокупное среднее значение участия в брендах в качестве подарков составило 1,74, а стандартное отклонение — 1,09. [ 10 ] Однако, если родители считают, что для детей нормально получать много подарков, обратите внимание, что мы также решили делать покупки для других детей на пожертвования. Кроме того, если родители планируют не дарить подарки, то это потому, что они не хотят, чтобы дети жили только в обществе потребления. Они будут искать другие вещи, которые принесут семье больше радости. [ 12 ]

В начале 2000-х годов было подсчитано, что покупатели только в США тратят более 4 миллиардов долларов каждый день во время сезона рождественских покупок, при этом средний человек тратит более 1000 долларов на подарки. [ 5 ]

Есть опасения, что подарки на Рождество являются слишком коммерческими. Семьдесят процентов респондентов онлайн-опроса, в котором приняли участие 13 576 человек в 14 европейских странах в 2016 году, заявили, что слишком много внимания уделяется расходам в период Рождества, 42% заявили, что чувствуют себя вынужденными тратить больше на Рождество, а 10% брали взаймы деньги, чтобы в состоянии позволить себе подарки. [ 13 ]

Экономист Джоэл Вальдфогель отметил, что из-за несоответствия между тем, как одаряемый ценит подарок, и стоимостью, заплаченной дарителем, подарки теряют от одной десятой до одной трети своей стоимости; он называет это «безвозвратной потерей Рождества». [ 14 ] Это приводит к тому, что подарки часто возвращают, продают или дарят повторно. В европейском онлайн-опросе 2016 года 15% респондентов были недовольны своими подарками, а 10% не могли вспомнить, что они получили. Двадцать пять процентов респондентов заявили, что передарили свои подарки кому-то другому, 14% продали подарки, 10% попытались вернуть их в магазин и 5% вернули подарок дарителю. [ 13 ] Пожилые люди чаще отправляли ненужные подарки на благотворительность, а люди в возрасте от 25 до 34 лет «просто выбрасывали их». [ 13 ] Подарки, которые вряд ли будут оценены по достоинству, зависят от личных вкусов и включают такие предметы, как парфюмерия и косметика, украшения и одежда. [ 15 ]

упаковка

[ редактировать ]

По мнению исследователей из Университета Невады , плохо упакованные подарки вызывают предпочтительную реакцию, потому что «подарки в аккуратной упаковке повышают ожидания получателя». [ 15 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильям Уэйтс (октябрь 1994 г.). Современное Рождество в Америке: культурная история подарков . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-8147-9284-1 .
  • Вальдфогель, Джоэл (декабрь 1993 г.). «Безвозвратная потеря Рождества». Американский экономический обзор . 83 (5): 1328–1336. JSTOR   2117564 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рождественская энциклопедия Макфарланда стр.143. и Ко, 2005 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кубеш, Кэти; Макнил, Ники; Беллотто, Кимм. 12 дней Рождества . В руках ребенка. п. 16. Двенадцать дней Рождества, также называемые Двенадцать дней, также связаны с празднествами, которые начинаются вечером Рождества и продолжаются до утра Крещения . Этот период еще называют Святками... Одна из ранних американских традиций заключалась в том, чтобы в сочельник делать венок и в рождественскую ночь вешать его на входную дверь. Венок оставался на входной двери до Крещения. Некоторые семьи также пекли специальный торт на Крещение. Другие старинные традиции со всего мира включают: Дарить подарки только в рождественскую ночь. Дарить подарки только в Двенадцатую ночь. Дарим подарки каждый вечер. На Двенадцатую ночь подается торт «Двенадцатая ночь» или «Королевский пирог» с запеченной в нем фасолью или горошком. Тот, кто находит фасоль или горошину в своей порции, становится королем королевы на этот день.
  3. ^ Баш, Энтони; Баш, Мелани (22 ноября 2012 г.). Внутри рождественской истории . А&С Черный. п. 132. ИСБН  9781441121585 . Популярная традиция гласит, что волхвов было трое, потому что они преподнесли Иисусу три дара из своих сундуков с сокровищами. Вручение даров Иисусу из сундуков с сокровищами. Предполагается, что вручение подарков положило начало традиции дарить рождественские подарки.
  4. ^ Jump up to: а б Беркинг, Хельмут (30 марта 1999 г.). Социология дарения . Публикации SAGE. п. 14. ISBN  978-0-85702-613-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллинз, Эйс (20 апреля 2010 г.). Истории великих традиций Рождества . Зондерван. стр. 96–100. ISBN  9780310873884 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  6. ^ Трекслер, Ричард (23 мая 1997 г.). Путешествие волхвов: смыслы христианской истории в истории . Издательство Принстонского университета . п. 17. ISBN  0691011265 . Проверено 10 апреля 2012 г. Эта система обмена церемониальными приветствиями нашла свое отражение во второй взаимности, позволяющей ранним христианам представить своих собственных волхвов: феномене дарения подарков.
  7. ^ Коллинз, Эйс (20 апреля 2010 г.). Истории великих традиций Рождества . Зондерван. п. 17. ISBN  9780310873884 . Проверено 10 апреля 2012 г. Сегодня большинство людей связывают практику дарения подарков на Рождество с тремя подарками, которые волхвы преподнесли Иисусу.
  8. ^ Jump up to: а б Рингель, Пол. «Почему дети вообще получают подарки на Рождество?» . Атлантика . Проверено 4 декабря 2017 г.
  9. ^ «Рождество: как началось дарение подарков и колядование?» . Христианский научный монитор . 21 декабря 2013 г. ISSN   0882-7729 . Проверено 4 декабря 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кларк, Питер (август 2006 г.). «Участие в дарении рождественских подарков». Журнал потребительского маркетинга . 23 (5): 283–291. дои : 10.1108/07363760610681673 . ISSN   0736-3761 .
  11. ^ Сильверман, Роза (5 декабря 2016 г.). «Сколько вы должны потратить на рождественские подарки в этом году?» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 3 марта 2019 г.
  12. ^ «Momtroversy: Сколько рождественских подарков нужно подарить своим детям?» . Новости АВС . 21 декабря 2018 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с ING.com (1 декабря 2016 г.). «Правда о ненужных рождественских подарках» . ING.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
  14. ^ «Экономическое обоснование против рождественских подарков» . Вокс . Проверено 5 декабря 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Плохо упакованные подарки вызывают лучший отклик» . Вещи . Проверено 11 декабря 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с рождественскими подарками, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70a3c0b2e92c848dac88c452b445416b__1716134520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/6b/70a3c0b2e92c848dac88c452b445416b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christmas gift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)