Jump to content

Рождество Иисуса в искусстве

(Перенаправлено от чуда кукурузы )

Жорж де ла Тур c. 1644
Мастер Вишши Брод , богемный мастер, ок. 1350 . Цикл Вишши Брод (Хохенфурт) . Влияние итальянской византийской живописи было сильным в суде Чарльза IV .

Рождество Иисуса было главным предметом христианского искусства с 4 -го века.

Художественные изображения Рождества или и Луки , и еще более подробно рождения Иисуса, отмечаемые на Рождество, основаны на повествованиях в Библии, в Евангелиях Матфея рассказываются о письменной, устной и художественной традиции. Христианское искусство включает в себя очень много представлений о Деве Марии и Христос, ребенка . Такие работы обычно называют « Мадонной и ребенком » или «девственницей и ребенком». Они обычно не являются представлениями о Рождестве конкретно, но часто являются религиозными объектами, представляющими определенный аспект или атрибут Девы Марии или Иисуса. Родивные картинки, с другой стороны, специально иллюстрируют и включают в себя множество повествовательных деталей; Они являются нормальным компонентом последовательностей, иллюстрирующих как жизнь Христа , так и жизнь Девы .

Рождество было изображено во многих различных средах, как в живописных, так и скульптурных. Изображенные формы включают фрески, панельные картины , освещение рукописей , витражи и картины маслом . Предмет Рождества часто используется для алтаря , многие из них объединяют как окрашенные, так и скульптурные элементы. Другие скульптурные представления о рождении включают миниатюры слоновой кости, резные каменные саркофаги, архитектурные особенности, такие как столицы и дверные перемычки, а также свободные скульптуры.

Отдельно стоящие скульптуры могут быть сгруппированы в сцену Рождества (криб, крем или пресеп ) внутри или за пределами церкви, дома, общественного места или естественной обстановки. Масштабы цифр могут варьироваться от миниатюрного до натурального размера. Эти сцены Рождества, вероятно, происходящие из действующих таблиц Вивантс в Риме, хотя Святой Франциск из Ассизи дал эту традицию великий импульс. Эта традиция продолжается и по сей день, с небольшими версиями, сделанными из фарфорового , штукатурного, пластикового или картона, продаваемых для отображения в доме. Действующие сцены превратились в игру Рождества .

Более широкая история Рождества в искусстве

[ редактировать ]
Конюшня находится за пределами городских стен, с пастухами на холме позади; Словакия, c. 1490 .

Охват предмета, который относится к истории Рождества, начинается с генеалогии Иисуса, как указано в Евангелиях как Матфея, так и Люка. Эта линия, или семейное древо часто изображают визуально с деревом Джесси , выходящим со стороны Джесси , отца царя Давида .

Евангелия продолжают рассказывать о том, что девственница, Мария, была обручена человеку Джозефу , но прежде чем она стала полностью его женой, ей появился ангел , объявив, что она родила ребенка, который станет Сыном Божьим . Этот инцидент, называемый Благовещения, часто изображается в искусстве. Евангелие от Матфея рассказывает о том, что ангел развеял страдания Иосифа от обнаружения беременности Марии и поручил ему назвать ребенка Иисуса (то есть «спасает Бог»). [ 1 ] Эта сцена изображена только изредка.

В Евангелии от Люка Джозеф и Мария отправились в Вифлеем , семью предков Иосифа, чтобы быть перечисленными в налоговой переписи; Путешествие в Вифлеем - очень редкий предмет на западе, но показан в некоторых крупных византийских циклах. [ 2 ] Находясь там, Мэри родила младенца в конюшне, потому что в гостинице не было места. В это время ангел, казалось, оказался на пастухах на склоне холма, сказав им, что «Спаситель, Христос Господь» родился. Пастухи пошли в конюшню и нашли ребенка, завернутые в одежду и лежали в кормлении, или «Манжер», как описал ангел.

В литургическом календаре за Рождество следуют обрезание Христа 1 января, которое упоминается только при прохождении в Евангелиях, [ 3 ] и который, как предполагается, имел место в соответствии с еврейским законодательством и обычаем, а также презентацией Иисуса в храме (или «подсвечниках»), отмечаемой 2 февраля, и описанная Люком. [ 4 ] Оба имеют иконографические традиции, не охватываемые здесь.

Повествование воспринимается в Евангелии от Матфея и рассказывает, что «мудрецы» с Востока увидели звезду и последовали за ней, полагая, что это приведет их к новорожденному королю. Прибыв в Иерусалим, они отправляются во дворец, где можно найти короля, и узнать у жителя деспота, короля Ирода. Ирод обеспокоен тем, что его вытесняют, но он отправляет их, прося их вернуться, когда они нашли ребенка. Они следуют за звездой в Вифлеем, где они дарят детям подарки золота, ладана и мирры. Затем мужчин предупреждают во сне о том, что Ирод хотел убить ребенка, и поэтому вернуться в свою страну по -другому. Хотя Евангелие не упоминает ни число, ни статус мудрецов, известных как «волшебные » , традиция экстраполировала, что, поскольку было три подарка, было три мудреца, которые, как правило, также получают звание короля, и поэтому Их также называют «тремя королями». Это как короли, которые они почти всегда изображаются в искусстве примерно после 900. [ 5 ] Есть ряд предметов, но обожание волхвов , когда они представляют свои дары, и, в христианской традиции, поклонение Иисусу, всегда было очень популярным.

Либо Благовещение о пастухах ангелом, либо обожание пастухов , которое показывает пастухи, поклоняющиеся младенцу Христу, часто объединяются с собственным рождением и визитом маги с очень ранних времен. Первый представлял распространение послания Христа еврейскому народу, а второй - язычникам. [ 6 ]

Резня невинных , Кодекс Эгберти , конец 10 -го века

Есть также много подробных серий произведений искусства, от витража до вырезанных столиц до циклов фрески, которые изображают каждый аспект истории, которая составляла часть обоих из двух самых популярных предметов для циклов: «Жизнь Христа» и «Жизнь Девственник . Это также один из двенадцати великих праздников , восточной ортодоксальности популярный цикл в византийском искусстве .

История продолжается с тем, что король Ирод спрашивает своих советников о древних пророчествах, описывающих рождение такого ребенка. В результате их совета он посылает солдат убить каждого мальчика в возрасте до двух лет в городе Вифлеем. Но Джозеф был предупрежден во сне и бежит в Египет с Марией и ребенком, Иисусом. Ужасная сцена резни невинных , как обычно упоминается убийство детей, была особенно изображена ранними художниками эпохи Возрождения и барокко . Полет в Египет был еще одним популярным предметом, показывающим Мэри с ребенком на осле, во главе с Джозефом (заимствуя старую иконографию редкого византийского путешествия в Вифлеем ).

Готическое свергнув идол на полете

С 15-го века на протяжении Нидерландов было более обычно показать небиблейскому предмету святого семейства , отдыхая на путешествии, остальные на полете в Египет , часто сопровождаемый ангелами, а на более ранних изображениях иногда старший мальчик который может представлять, Джеймс, брат Господа , истолкованный как сын Иосифа, предыдущим браком. [ 7 ] Фон для этих сцен обычно (до тех пор, пока Совет Трента не затягивал такие дополнения к Писанию), включает в себя ряд апокрифических чудес и дает возможность для появляющегося жанра ландшафтной живописи . В чуде кукурузы преследующие солдаты допрашивают крестьяне, спрашивая, когда проходило священное семейство. Крестьяне правдиво говорят, что это было, когда они сеяли семя пшеницы ; Однако пшеница чудесным образом выросла до полной высоты. В чуде идола языческая статуя падает с его плинтуса, когда проходит младенец Иисус, и весна приживается из пустыни (первоначально отдельно, они часто объединяются). Кроме того, реже встречается легенды, группа грабителей отказывается от своего плана, чтобы ограбить путешественников, и датковая пальма изгибается, чтобы позволить им сорвать фрукты. [ 8 ]

Другим предметом является встреча младенца Иисуса со своим двоюродным братом, младенцем Иоанном Крестителя , который, согласно легенде, был спасен из Вифлеема Архангелом Уриэлем до убийства и присоединился к Святому Семейству в Египте. Эта встреча двух святых детей должна была быть нарисована многими художниками в период эпохи Возрождения, после того, как его популяризировал Леонардо да Винчи , а затем Рафаэль . [ 9 ]

История изображения

[ редактировать ]

Раннее христианство

[ редактировать ]
Подарки с магией, саркофаг 4-го века, Римский

Самые ранние изобразительные представления Рождества Иисуса происходят из саркофаги в Риме и южной Галлии примерно этой даты. [ 10 ] Позже они являются первыми сценами обожания волхвов , которые появляются в катакомбах Рима , где ранние христиане похоронили своих мертвых, часто украшая стены подземных проходов и хранилища картинами. Многие из них предшествуют легализации христианского поклонения императором Константином в начале 4 -го века. Как правило, волшебные шаги движутся вместе, держа их дары перед ними, к сидящей девственнице с Христом на коленях. Они очень похожи на мотив дани -артистов, который распространен в искусстве большинства средиземноморских и ближневосточных культур, и возвращается, по крайней мере, на два тысячелетия ранее в случае Египта; В современном римском искусстве победили варвары несут золотые венки в сторону пресолонного императора. [ 11 ]

Саркофаг 4-го века, Милан ; одно из самых ранних изображений Рождества

Самые ранние представления самого Рождества очень просты, просто показывают младенца, плотно обернутые, лежащие возле земли в желовой или плетеной корзине. Вол задницу и всегда присутствуют , даже когда Мария или любой другой человек нет. Хотя они не упоминаются в Евангельских отчетах, они считались подтвержденными Писанием из некоторых стихов Ветхого Завета , таких как Исаия 1,3: «Вол знает своего владельца, а задницу его кроватки его хозяина» и Хабаккук 3,2: » В разгар двух зверей не будет известен », и их присутствие никогда не подвергалось сомнению богословами. [ 12 ] Они считались Августином , Амброузом и другими как представляющие еврейский народ, отягощенный законом (волом) и языческими народами, несущими грех идолопоклонства (задницу). Христос был прибыл, чтобы освободить оба от их бремени. Мария показывает только тогда, когда сцена является обожанием волхвов одна из пастухов или пророка с свитком , но часто присутствует . С конца 5 -го века (после Совета Эфеса ) Мэри становится приспособлением на сцене; Тогда, как позже Джозеф является более переменным элементом. Там, где здание показано, это обычно тугуриум , простая плиточная крыша, поддерживаемая стойками. [ 13 ]

Византийское изображение

[ редактировать ]
Современная греческая ортодоксальная роспись в Иордании , используя изображение, мало изменившиеся в тысячелетии

Новая форма изображения, которая из редких ранних версий, по-видимому, была сформулирована в Палестине 6-го века , заключалась в том, чтобы установить важную форму восточных православных изображений до наших дней. В настоящее время обстановка-это пещера-или, скорее, специфическая пещера Рождества в Вифлееме, уже под церковью Рождества , и хорошо известная как место паломничества , с одобрением церкви. Над открытием горы, представленной в миниатюре, поднимается. [ 14 ] Мэри теперь лежит на восстановлении на большой фаршированной подушке или диване («Клайн» на греческом) рядом с младенцем, который находится на поднятой структуре, [ 15 ] В то время как Джозеф опирается на голову на руке. [ 16 ]

Он часто является частью отдельной сцены на переднем плане, где Иисуса купают акушерки (поэтому Иисус показан дважды). Несмотря на менее чем идеальные условия, Мэри лежит , термин для периода принудительного покоя в послеродовом периоде после родов , который был назначен до современного времени. Акушерка или акушерки происходят из ранних апокрифических источников; Основной обычно называется Саломея , и имеет свое собственное чудо засохшей руки , хотя это редко в искусстве. Они показали в большинстве средневековых драм и загадочных пьес Рождества, которые часто влияли на окрашенные изображения. также воспринимаемой звездой волшебных Несколько апокрифических сообщений говорят о большом свете , освещающем сцену , по цвету. [ 17 ]

Волгии могут быть показаны, приближающимися к левому вершине на лошадях, носят странные головные уборки, и пастухи справа от пещеры. Ангелы обычно окружают сцену, если есть место, в том числе вершина пещеры; Часто кто -то рассказывает о пастухах хорошие новости о рождении Христа. Фигура старика, часто одеваемого в кожи животных, который начинает как один из пастухов в ранних изображениях, но позже иногда обращается к Иосифу, обычно интерпретируется как пророк Исаия , или отшельник, повторяющий его пророчество, хотя в более поздних ортодоксациях. Иногда он считался «искушенным» («пастуха-трык»), православный термин для сатаны , который поощряет Иосифа сомневаться в рождении девственницы. [ 18 ]

Православная икона Рождества использует определенные образы, параллельные с атмосферой на Эпитафиях ( захоронения Иисуса) и других иконах, изображающих погребение Иисуса в Страстную пятницу . Это сделано намеренно, чтобы проиллюстрировать богословскую точку зрения, что цель воплощения Христа заключалась в том, чтобы сделать возможным распятие и воскресение . Икона завернутого Рождества изображает ребенка Христа, в пеленкую одежду, напоминающую его захоронения. Ребенку часто показывают, лежащий на камне, представляющий гробницу Христа , а не ясен . Пещера Рождества также является напоминанием о пещере, в которой был похоронен Иисус. Некоторые иконы Рождества показывают, что Дева Мария на коленях, а не накапливается, что указывает на традицию, которую Теотокос родила Христа без боли (чтобы противоречить воспринимаемой ереси в несторианинге ). [ 19 ]

Византийская и ортодоксальная традиция

[ редактировать ]

Покойная византийская традиция в Западной Европе

[ редактировать ]

Западный образ

[ редактировать ]
Рождество ночью от Geertgen Tot Sint Jans , c. 1490 , после композиции Хьюго ван дер идет из c. 1470 , под влиянием видений святой Бриджит Швеции . Источниками света являются младенец Иисус, Огонь пастухов на холме позади и ангел, который им кажется.

Запад принял многие из византийских иконографических элементов, но предпочитал стабильную, а не пещеру, хотя пытаясь под влиянием Duccio, версию Maestà иметь оба. Акушерки постепенно выпали из западных изображений, поскольку латинские богословы не одобряли эти легенды; Иногда ванна остается, либо готовилась, либо с Марией, купающейся Иисуса. Акушерки все еще видны, где византийское влияние сильное, особенно в Италии; Как и в Джотто , можно передать Иисуса своей матери. В готический период, на севере раньше, чем в Италии, развивается близость между матерью и ребенком, и Мэри начинает держать ее ребенка, или он смотрит на нее. Сосание очень необычно, но иногда показывается. [ 20 ]

На изображение в более поздней средневековой северной Европе часто повлияло видение Рождества Святой Бриджит из Швеции (1303–1373), очень популярного мистика. Незадолго до своей смерти она описала видение младенца Иисуса как лежащего на земле и излучает свет самого, и описывает девственницу как светловолосную; Многие изображения уменьшали другие источники света в сцене, чтобы подчеркнуть этот эффект, и Рождество оставалось очень часто лечащимся с Chiaroscuro до барокки. Другие детали, такие как единственная свеча, «прикрепленная к стене», и присутствие Бога Отца выше, также исходят из видения Бриджит:

... Дева встала на колени с большим почитанием в отношении молитвы, и ее спина была повернута к мнению ... и пока она стояла в молитве, я увидел ребенка в ее матке и внезапно Она родила своего сына, от которого излучал такой невыразимый свет и великолепие, что солнце не было сопоставимы с ним, и при этом не было свечи, которую проложил там Святой Иосиф, вообще не дал света, божественный свет полностью уничтожил Материальный свет свечи ... Я видел, как славный младенец лежал на земле обнаженной и сияющей. Его тело было чистым от любой почвы и нечистоты. Затем я услышал также пение ангелов, которое было чудесной сладостью и великой красотой ... [ 21 ]

После этого девственница встает на колени, чтобы молиться своему ребенку, присоединившись к святому Иосифу, и это (технически известное как «обожание Христа» или «ребенка») становится одним из самых распространенных изображений в 15 -м веке, в значительной степени заменяющей отрицательная девственница на западе. Версии этого изображения происходят еще в 1300 году, задолго до видения Бриджит и имеют францисканское происхождение. [ 22 ]

Это Рождество Рогье Ван дер Вейдена , часть алтаря -бледелан , следует за видением Бриджит, с донорским портретом и романскими руинами.

Святой Иосиф , традиционно считающийся стариком, часто показывают, что спят в натительных и стал несколько комичной фигурой в некоторых изображениях, неодильно одетыми и неспособными помочь в разбирательстве. На некоторых изображениях, в основном немецком, он носит еврейскую шляпу . [ 23 ] В средневековых загадочных играх он, как правило, был комической фигурой, любезной, но несколько неспособной, хотя иногда он показывает, что он разрезает свой шланг, чтобы сделать каетую калькумулу для ребенка, [ 24 ] или освещение огня.

Культ Святого Иосифа все чаще продвигался в конце средневековья на Западе, францисканцами и другими. Его праздник был добавлен в римский бревиари в 1479 году. К 15 -м веку он часто более достойен, и это улучшение продолжалось через эпохи Возрождения и барокко , пока не возрождение Марианского акцента в 17 -м веке снова часто оставляет его на полях Рождественские композиции. Свеча, освещенная Святым Иосифом в видении Бриджит, становится атрибутом, который его часто показывают, держась, освещают или не раскрывают, среди бела дня.

В полностью освещенную книгу часов было нормально включать страницы, иллюстрирующие все четыре Рождества , объявление о пастухах , обожание маги и полет в Египет (и/или резня невинных ) как часть восемь изображений в последовательности часов девственницы . [ 25 ] Родивные изображения стали растущим популярным в панельных картинах в 15 -м веке, хотя на алтарях священному семейству часто приходилось делиться пространством для картин с донорскими портретами . В ранней нидерландской живописи обычный простой сарай, мало изменившись с поздней древности, превратился в сложный разрушенный храм, первоначально романский стиль, который представлял полуразрушенное состояние старого завета еврейского закона . Использование романской архитектуры для идентификации евреев, а не христианских условий является регулярной особенностью картин Яна Ван Эйка и его последователей. [ 26 ] В итальянских работах архитектура таких храмов стала классической, отражая растущий интерес к древнему миру. [ 27 ] Дополнительная ссылка, сделанная этими храмами, была на легенде, о которой сообщалось в популярном сборнике золотой легенды , что в ночь рождения Христа базилика Максентиуса в Риме предполагалось, что пришлось разместить статую Ромула , частично упало на землю , оставляя впечатляющие руины, которые выживают сегодня. [ 28 ]

Руийн символизм

[ редактировать ]

Руины символики в «Рождестве» и «Оковите картины маги», впервые появившиеся в раннем нидерландском искусстве примерно в середине пятнадцатого века, в отдельном романском стиле. [ 29 ] Ранние нидерландские художники начали ассоциировать этот стиль с архитектурой Святой Земли , в отличие от расплывчатого ориентализма более ранних изображений. В этом контексте романские здания представляли иностранную, старую эру еврейского и/или языческого мира, противоположного местному готическому стилю периода. Этот контраст между двумя хронологическими периодами - готический и романский - заменил более ранний контраст между географическими сферами - западными и восточными. Основное послание руина в этих картинах заключается в том, что древние здания должны были испортиться, чтобы христианство одержало победу. [ 30 ]

Сандро Боттичелли , обожание маги , 1470–75. Темпера на панели, диаметр 131,5 см, Национальная галерея, Лондон. Деревянный сарай места рождения Христа находится в руинах великого классического руина.

Действительно, включение руина было идеально подходящим для «Рождества» и «обожания волшебных» образований. Рождение Христа, представленное в Рождестве, означает рождение христианства, новую эру, которая пришла с «разрушением» старых эпох иудаизма и язычества. После этого « обожание маги » означает распространение и принятие христианства во всем мире, причем каждый из трех царей представляет один из трех континентов, известных в то время. Следовательно, разрушенные здания символизируют «падение неверия и спасение верующих через основание Христа его церкви». [ 31 ]

Однако Рождество и рождение Христа не означают полное отказ от старого. Несмотря на то, что еврейский народ не признает Христа своим Спасителем, христианство считает, что израильтяне пророчествовали пришествие Христа на всем Ветхом Завете . Этот парадокс оставался неразрешенным в средние века, в течение которого связь между иудаизмом и христианством была очень двойственной. Эта амбивалентность была решена ранними нидерландскими художниками, которые начали использовать стиль романского, а затем символику руина, которая выражает продолжение между старым и Новым Заветом . В конечном счете, рождение Христа под романским руин передает гармонию и примирение настоящего с прошлым. [ 32 ] Таким образом, Рождества символизирует «Juncture между эпохой пророчества и исполнением». [ 33 ]

Руины символики в «Рождестве» и «Оковите картины магии» вскоре были приняты художниками итальянского ренессанса , которые начали рисовать руины классических зданий, а не романских. Та же самая идея непрерывности между старым и Новым Заветом также присутствует и в работах итальянских художников, но здесь есть дополнительный усложняющий фактор: ренессанс -гуманистика идеал . Предполагалось, что художники изображают триумф христианства над язычеством, то есть антикварным миром, несмотря на то, что они жили во время антикварного возрождения. Поэтому, хотя здания, изображенные итальянскими художниками, были разрушены в штате, они все еще сохраняли «полное величие классического содержания». [ 34 ] Целью артистов эпохи Возрождения было переосмыслить пост-средневековые отношения между древностью и христианством. [ 35 ] Таким образом, для итальянских художников того периода Рождество и, следовательно, рождение Христа стали объединены с собственной концепцией самого периода как о возрождении ». [ 36 ] «Рождество» и «Образцы маги» во время итальянского эпохи Возрождения были свидетельством исторического сознания, в котором руины служили документами славного языческого прошлого, ожидающего изучения и подражания. [ 37 ]

Средневековый

[ редактировать ]

Ранние средневековые западные образы

[ редактировать ]

Готический

[ редактировать ]

Международная готика

[ редактировать ]

Прото-распаков в Италии

[ редактировать ]

Ренессанс и после

[ редактировать ]

Начиная с 15 -го века, обожание маги все чаще стало более распространенным изображением, чем самостоятельно Рождество, отчасти, когда субъект одолжил сам по многим графическим деталям и богату предмет. Сцена все чаще связывается с обожанием пастухов с позднего среднего века, хотя в них было показано в сочетании с поздней античности . На Западе у маги развились большие экзотически одетые свиты, которые иногда угрожают захватить композицию ко времени эпохи Возрождения; Несомненно, есть потеря концентрации на религиозном значении сцен в некоторых примерах, особенно во Флоренции 15-го века , где крупные светские картины все еще были значительной новизны. Большая и известная настенная окраска процессии волхвов в магии часовне Палаццо Медичи , нарисованной Беноццо Гоззоли в 1459–1461 гг. И полная портретов семьи, только раскрывает свою религиозную субъекту по ее местоположению в часовле и его объявленное название. Практически нет признаков того, что это субъект, содержащийся в самой работе, хотя алтарь для часовни была Обожание в лесу Филиппо Липпи (ныне Берлин).

Волшебство , витражи от Джона Хардмана и Ко в соборе Святого Андрея, Сидней

С 16 -го века простые натяжения с только священным семейством становятся ясным меньшинством, хотя Караваджо привел к более реалистичному обращению с обожанием пастухов . Композиции, как и в большинстве религиозных сцен, становятся более разнообразными, поскольку художественная оригинальность становится все более высоко оцененной, чем иконографическая традиция; Работы, проиллюстрированные Джерардом Ван Хонторстом , Жоржесом де Ла Тур , и Чарльзом Ле Бруном из « Обожая пастухов» - все они показывают разные позы и действия Мэри, не совсем так же, как у традиционных. Субъект становится на удивление необычным в художественном мейнстриме после 18 -го века, даже учитывая общее снижение религиозной живописи. Иллюстрации Уильяма Блейка о утрах Рождества Христа являются типично эзотерической обработкой в ​​акварели . Эдвард Берн-Джонс , работая с Morris & Co. , выпустил основные работы по теме, с набором витражных окон в Тринити-церкви, Бостон (1882), гобелен обожания волх (Десять экземпляров, с 1890 года) и картина того же предмета (1887). Популярные религиозные изображения продолжали процветать, несмотря на соревнование со светскими рождественскими образами.

Ранний ренессанс

[ редактировать ]

Высокий ренессанс

[ редактировать ]

Ренессанс в северной Италии

[ редактировать ]

Северный Ренессанс

[ редактировать ]

Маньеризм

[ редактировать ]

Барокко и Рококо

[ редактировать ]

После 1800 года

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэтью: 1: 21. Имя Иисуса - это библейская греческая форма ивритского имени Джошуа, означающего «Бог, наше спасение».
  2. ^ Шиллер: 58
  3. ^ Луки 2:21
  4. ^ Даты немного различаются между церквями и календарями - см. Соответствующие статьи. В частности, восточные православные церкви отмечают визит маги, а также Рождество 25 декабря их литургического календаря , который является 7 января обычного григорианского календаря .
  5. ^ Шиллер: 105
  6. ^ Шиллер: 60
  7. ^ Субъект появляется только во второй половине 14 -го века. Шиллер: 124. В некоторых ортодоксальных традициях старший мальчик-тот, кто защищает Джозефа от «пастуха» на главной сцене Рождества.
  8. ^ Шиллер: 117–123. Инцидент с финикой пальмы также в Коране . Существует две разные легенды о падающей статуи, одна связанная с прибытием семьи в египетский город Сотина, а другая обычно показывается в Открытой стране. Иногда оба показаны.
  9. ^ См., Например, девственница Леонардо в скалах
  10. ^ Шиллер: 59
  11. ^ Шиллер: 100
  12. ^ Шиллер: 60. Фактически, это чувство габаккука встречается в еврейских и греческих библиях, но Иерома латинский вульгат , за которым следует уполномоченная версия , переводится по -разному: «О, Господь, возродите свою работу в разгар лет, в середине Годы известны "в AV
  13. ^ Шиллер: 59–62
  14. ^ Гора следует за стихами Священных Писаний, таких как Хабаккук 3.3 «Бог [пришел] с горы Паран», и титул Марии как «Святая гора». Шиллер: 63
  15. ^ Частично отражая договоренность в церкви Рождества, где паломники уже заглядывали под алтарь в реальную пещеру (теперь алтарь намного выше). Фактический алтарь иногда показывается. Шиллер: 63
  16. ^ Шиллер: 62-3
  17. ^ Шиллер: 62–63
  18. ^ Шиллер: 66. В поздних работах молодой человек может отбиться от искушения. См.: Леонид Успенский, Значение икон , с. 160, 1982, семинария Святого Владимира , ISBN   0-913836-99-0 . В PP.157–160 есть полная отчет о более поздней ортодоксальной иконографии Рождества.
  19. ^ Оуспенский, Леонид ; Lossky, Vladimir (1999), Значение икон (5 -е изд.), Crestwood NY: Семинария Святого Владимира , с. 159, ISBN  0-913836-99-0
  20. ^ Шиллер: 74
  21. ^ Цитирован Шиллер: 78
  22. ^ Шиллер: 76-8
  23. ^ Например, Шиллер, рис. 173 и 175, оба из Нижней Саксонии между 1170 и 1235 и рис. 183, 14 век немецкий.
  24. ^ с 1400; Видимо, эта деталь поступает из популярных песен. Шиллер: 80
  25. ^ Хартан, Джон, Книга часов , с.28, 1977, Компания Томаса Й Кроуэлл, Нью -Йорк, ISBN   0-690-01654-9
  26. ^ Шиллер, с. 49–50. Пуртл, Кэрол Дж., Вашингтон Ван Эйк «Благовещение»: повествовательное время и метафорическая традиция , с.4 и примечания 9–14, художественный бюллетень , март 1999 г. Ссылки на страницы на онлайн -версии. онлайн текст . Также см. Иконографию Храма в северном эпохи эпохи Ренессанса Йона Пинсон Архивировал 26 марта 2009 г. на The Wayback Machine
  27. ^ Шиллер: 91-82
  28. ^ Ллойд, Кристофер , «Королевские картинки», Королевские коллекционеры на протяжении веков , с.226, Национальная галерея, 1991 г., ISBN   0-947645-89-6 . На самом деле базилика была построена в 4 -м веке. Некоторые более поздние художники использовали останки в качестве основы для своих изображений.
  29. ^ Panofsky, Erwin (1971). Ранняя нидерландская живопись: ее происхождение и характер . Лекции Чарльза Элиота Нортона, 1947–1948. Нью -Йорк: Харпер и Роу. С. 131–141.
  30. ^ Хуэй, Эндрю (2015). «Рождение руин в картинах Quattrocento, обожающих» . Я изучаю Татти в итальянском ренессансе . 18 (2): 319–48. doi : 10.1086/683137 . S2CID   194161866 .
  31. ^ Хэтфилд, Раб (1976). Боттичелли уффизи «обожание»: исследование в области живописного контента . Принстонские эссе об искусстве, 2. Принстон (Нью -Джерси): издательство Принстонского университета. п. 33.
  32. ^ Panofsky, ранняя нидерландская живопись: ее происхождение и характер , с. 137–139.
  33. ^ Герброн, Кирилл (2016). «Христос - это камень: на обожании Филиппо Липпи ребенка в Сполето». Я изучаю Татти в итальянском ренессансе . 19 (2): 257–83. doi : 10.1086/688500 . S2CID   192182697 .
  34. ^ Hatfield, Botticelli's Uffizi «обожание»: исследование в графическом содержании, с. 65
  35. ^ Hui, «Рождение руин в Quattrocento Aderation картин», 348.
  36. ^ Hui, «Рождение руин в Quattrocento Aderation картин», 323.
  37. ^ Цукер, Пол (1961). «Руины. Эстетический гибрид» . Журнал эстетики и художественной критики . 20 (2): 119–130. doi : 10.2307/427461 . ISSN   0021-8529 . JSTOR   427461 .

G Schiller, Иконография христианского искусства, вып. I , 1971 (английский транс с немецкого языка), Лунд Хамфрис, Лондон, с. 58–124 и рис. 140–338, ISBN   0-85331-270-2

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98b6297ca8db4bfb80d464c4ebf5e2ef__1716646260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ef/98b6297ca8db4bfb80d464c4ebf5e2ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nativity of Jesus in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)