Династия Цзинь (1115–1234)
Великий Джин | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1115–1234 | |||||||||||||||||||||
Капитал |
| ||||||||||||||||||||
Общие языки | Среднекитайский (позже старомандаринский ), чжурчжэнь , кидань | ||||||||||||||||||||
Религия | |||||||||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||||||||
Император | |||||||||||||||||||||
• 1115–1123 | Тайдзу (первый) | ||||||||||||||||||||
• 1161–1189 | Шицзун | ||||||||||||||||||||
• 1234 | Моди (ребенок) | ||||||||||||||||||||
Историческая эпоха | Средневековая Азия | ||||||||||||||||||||
• Основан Агудой | 28 января 1115 г. | ||||||||||||||||||||
• Уничтожение династии Ляо. | 26 марта 1125 г. | ||||||||||||||||||||
• Захват Бяньляна династией Северная Сун. | 9 января 1127 г. | ||||||||||||||||||||
• Монгольское нашествие | 1211 | ||||||||||||||||||||
9 февраля 1234 г. | |||||||||||||||||||||
Область | |||||||||||||||||||||
1142 расчетное. | 3 610 000 км 2 (1 390 000 квадратных миль) | ||||||||||||||||||||
1186 оценка. | 4 750 000 км 2 (1 830 000 квадратных миль) | ||||||||||||||||||||
Население | |||||||||||||||||||||
• 1186 в.д. [ 1 ] | 53,000,000 | ||||||||||||||||||||
Валюта | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Сегодня часть |
Часть серии о |
История Китая |
---|
История Маньчжурии |
---|
Династия Цзинь ( / dʒ ɪ n / , [ 2 ] [tɕín] ; китайский : Династия Цзинь ; пиньинь : Цзинь чао ), [ а ] официально известная как Великий Цзинь ( 大金 ; Да Цзинь ), была императорской династией Китая , существовавшей между 1115 и 1234 годами, основанной императором Тайцзу (первым). [ б ] Поскольку клан Ваньян , основавший династию, имел чжурчжэньское происхождение, его также иногда называют династией чжурчжэней или чжурчжэнь Цзинь . Империя охватывала большую часть Внутренней Азии и весь современный Северный Китай.
Династия Цзинь возникла в результате Ваньяна Агуды восстания против династии Ляо (916–1125), которая господствовала над северным Китаем, пока зарождающийся Цзинь не вытеснил ее в западные регионы , где они стали известны в китайской историографии как Западный Ляо. . После завоевания территории Ляо Цзинь начали вековую кампанию против династии Сун (960–1279), базирующейся на юге Китая и чьи правители были этническими ханьскими китайцами . За время правления Цзинь их императоры адаптировались к ханьским обычаям и даже укрепили Великую стену против зарождающейся Монгольской империи . Цзинь также курировал ряд внутренних культурных достижений, таких как возрождение конфуцианства .
Монголы под командованием Чингисхана вторглись в 1211 году, нанеся армии Цзинь несколько сокрушительных поражений. После череды поражений, восстаний, дезертирства и переворотов на протяжении 23 лет Цзинь были окончательно завоеваны монголами в 1234 году.
Имя
[ редактировать ]В то время династия Цзинь была официально известна как «Великий Цзинь». Более того, императоры Цзинь называли свое государство Китаем, Чжунго ( 中國 ), как и некоторые другие династии, не принадлежащие к Хань. [ 6 ] Неханьские правители расширили определение «Китай», включив в него неханьские народы в дополнение к ханьским народам, когда они правили Китаем. [ 7 ] Документы Цзинь указывают на то, что использование династиями слова «Китай» для обозначения себя началось раньше, чем считалось ранее. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Династия Цзинь | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Династия Цзинь | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
китайский | большая сумма денег | ||
Буквальный смысл | Великий Джин | ||
| |||
Киданьское имя | |||
Обрезание | Nik, Niku |
Источник
[ редактировать ]Мохэ были предками Цзинь. Мохэ назывались Уцзи, Уцзи жили на земле народа Сушен. Всего существует семь племен уцзи: сумо, бодуо, анчегу, фуни, хаоши, Хэйшуй, байшань.
Прародителями чжурчжэней являются люди Мохэ , жившие на территории современного Северо-Восточного Китая . Мохэ были в основном оседлыми людьми, которые занимались охотой, свиноводством и выращивали такие культуры, как соя, пшеница, просо и рис. Лошади были редкостью в регионе до периода Тан , а скотоводство не было широко распространено до 10-го века, когда доминировали кидани . Мохэ экспортировали продукцию оленеводства и, возможно, также ездили на ней. Они практиковали массовое рабство и использовали рабов для помощи в охоте и сельскохозяйственных работах. [ 9 ] [ 10 ] Тан описывал Мохэ как жестоких и некультурных людей, использовавших отравленные стрелы. [ 11 ]
Двумя наиболее могущественными группами Мохэ были Хэйшуй Мохэ на севере, названные в честь реки Хэйлун , и Сумо Мохэ на юге, названные в честь реки Сунгари . Из Хэйшуй Мохэ произошли чжурчжэни лесных горных районов Восточной Маньчжурии и Приморского края России . [ 12 ] федерация Уго («Пять народов»), существовавшая к северо-востоку от современного Цзилиня Предками чжурчжэней также считается . Чжурчжэни впервые упоминаются в исторических записях в X веке как носители дани дворам Ляо , Позднего Тан и Сун . Они занимались охотой, рыбной ловлей и держали домашних быков, а основным экспортным товаром были лошади. В середине 11 века у них не было письменности, календаря или офисов. Чжурчжэни в то время были небольшими политическими игроками в международной системе. К 10 веку чжурчжэни стали вассалами династии Ляо, но они также отправили ряд данников и торговых миссий в столицу Сун Кайфэн , чему Ляо безуспешно пытались помешать. [ 13 ] Некоторые чжурчжэни отдали дань уважения Корё и встали на сторону последнего во время киданьско-корёской войны . Они предложили дань обоим судам из политической необходимости и ради материальной выгоды. [ 14 ]
В XI веке среди чжурчжэней было широко распространено недовольство правлением киданей , поскольку Ляо жестоко вымогали ежегодную дань у чжурчжэней. Используя стремление чжурчжэней к независимости от киданей, вождь Угунай (1021–1074) из клана Ваньян добился выдающегося положения, доминируя над всей восточной Маньчжурией от горы Чанбай до племен Уго. Согласно традиции, Угунай был потомком Ханьпу в шестом поколении , в то время как его отец имел военный титул, полученный при дворе Ляо, хотя этот титул не давал и не обладал какой-либо реальной властью. Как описано, Вугунай был великим воином, едоком, пьющим и любителем женщин. Его внук Агуда в конечном итоге основал династию Цзинь. [ 15 ]
Ваньян Агуда
[ редактировать ]Династия Цзинь была создана в современных Цзилине и Хэйлунцзяне вождем чжурчжэньского племени Агудой в 1115 году. Согласно традиции, Агуда был потомком Ханьпу . Агуда принял термин «золото» в качестве названия своего государства, что само по себе является переводом реки «Анчуху», что на чжурчжэньском языке означало «золотой» . [ 16 ] Эта река, известная на современном китайском языке как Алечука, является притоком реки Сунгари к востоку от Харбина . [ 16 ] Первыми правителями чжурчжэней была киданей под руководством династия Ляо , которая в течение нескольких столетий господствовала над современным северным и северо-восточным Китаем и Монгольским нагорьем . В 1121 году чжурчжэни вступили в Морской союз с Хань возглавляемой династией Северная Сун, , и согласились совместно вторгнуться в династию Ляо. В то время как армии Сун колебались, чжурчжэням удалось оттеснить Ляо в Среднюю Азию . В 1125 году, после смерти Агуды, династия Цзинь разорвала союз с династией Сун и вторглась в Северный Китай. Когда династия Сун вернула себе шестнадцать населенных ханьцами префектур , им «яростно сопротивлялось» ханьское китайское население, которое ранее находилось под властью Ляо, в то время как, когда чжурчжэни вторглись в эту территорию, ханьские китайцы вообще не выступили против них и Южную столицу (современный Пекин , тогда известный как Яньцзин). передал им [ 17 ] Чжурчжэней поддерживали базирующиеся в Пекине благородные кланы Хань, выступающие против Сун. [ 18 ] Китайцы-ханьцы, работавшие на Ляо, рассматривались династией Сун как враждебные враги. [ 19 ] Китайцы Сун Хань также перешли на сторону Цзинь. [ 20 ] Одной из важнейших ошибок, которые Сун совершила во время этого совместного нападения, было уничтожение защитного леса, который она первоначально построила вдоль границы Сун-Ляо. Из-за устранения этого ландшафтного барьера в 1126/27 году армия Цзинь быстро двинулась через Северо-Китайскую равнину к Бяньцзиню (современный Кайфэн ). [ 21 ] 9 января 1127 года чжурчжэни разграбили императорские дворцы в Кайфэне, столице династии Северная Сун, взяв в плен императора Циньцзуна и его отца, императора Хуэйцзуна , которые в панике отреклись от престола перед лицом вторжения Цзинь. После падения Бяньцзиня последующая династия Южная Сун продолжала сражаться с династией Цзинь более десяти лет, в конечном итоге подписав Шаосинский договор в 1141 году, который призывал к уступке всех территорий Сун к северу от реки Хуай династии Цзинь и казнь генерала Сун Юэ Фэя в обмен на мир. Мирный договор был официально ратифицирован 11 октября 1142 года, когда посланник Цзинь посетил двор Сун. [ 22 ]
Завоевав Кайфэн и оккупировав северный Китай, Цзинь позже сознательно выбрали землю в качестве династического элемента и желтый в качестве королевского цвета. Согласно теории усин ( «пяти элементов»), элемент земли следует за огнем, династическим элементом Сун, в последовательности элементального творения. Таким образом, этот идеологический ход показывает, что Цзинь считали, что правление Сун в Китае официально закончилось, и считали себя законными правителями собственно Китая. [ 23 ]
Миграция на юг
[ редактировать ]После захвата северного Китая цзинь стал все более китаизированным . В течение двадцати лет новый правящий класс чжурчжэней составлял примерно половину более крупной структуры миграции на юг, в северный Китай. Там многим чжурчжэням была предоставлена земля, которая затем была организована вокруг социальной структуры, основанной на наследственных воинских частях: мык («рота») представляла собой единицу, состоящую из 300 дворов, а группы из 7–10 мык были далее организованы в мэн- ан («батальоны»). [ 24 ] Правящий класс чжурчжэней правил примерно 30 миллионами человек. Многие чжурчжэни вступали в брак с ханьскими китайцами, хотя запрет на вступление чжурчжэньской знати в брак за пределами своей этнической принадлежности был отменен только в 1191 году.
После смерти императора Тайцзуна в 1135 году каждый из следующих трех императоров был оставшимися внуками Агуды , каждый от другого из его сыновей. Император Сицзун ( годы правления 1135–1149) изучал классику и писал китайские стихи. Он перенял ханьские китайские культурные традиции, но высшие позиции занимала чжурчжэньская знать. Позже император Сицзун стал алкоголиком и казнил многих чиновников за критику его. Он также приказал убить чжурчжэньских лидеров, выступавших против него, даже членов клана Ваньян. В 1149 году он был убит группой родственников и знати, которые сделали его двоюродного брата Ваньян Ляна следующим императором Цзинь. Из-за жестокости своей внутренней и внешней политики Ваньян Лян был посмертно понижен в должности с должности императора. Историки впоследствии назвали его посмертным именем «Принц града». [ 25 ]
Восстания на севере
[ редактировать ]Узурпировав трон, Ваньян Лян приступил к программе легитимации своего правления в качестве императора Китая. В 1153 году он перенес главную столицу империи из префектуры Хуэйнин (к югу от современного Харбина) в бывшую столицу Ляо Яньцзин (современный Пекин ). [ 25 ] [ 26 ] Четыре года спустя, в 1157 году, чтобы подчеркнуть устойчивость этого переезда, он снес с лица земли резиденции дворян в префектуре Хуэйнин. [ 25 ] [ 26 ] Ваньян Лян также реконструировал бывшую столицу Сун Бяньцзин (современный Кайфэн ), которая была разграблена в 1127 году, сделав ее южной столицей Цзинь. [ 25 ]
Ваньян Лян также пытался подавить инакомыслие, убив чжурчжэньских дворян и казнив 155 принцев. [ 25 ] Чтобы осуществить свою мечту стать правителем всего Китая, Ваньян Лян напал на династию Южная в 1161 году . Сун коронован Ваньян Юн и другие кидани. Ваньян Ляну пришлось вывести цзиньские войска из южного Китая, чтобы подавить восстания. Силы Цзинь потерпели поражение от сил Сун в битвах при Цайши и Тандао . Из-за истощенной военной силы Ваньян Лян не смог добиться успеха в попытке вторжения в династию Южная Сун. В конце концов, из-за своих поражений он был убит собственными генералами в декабре 1161 года. Его сын и наследник также был убит в столице. [ 25 ]
был коронован в октябре, Хотя Ваньян Юн (император Шицзун) он не был официально признан императором до убийства наследника Ваньян Ляна. [ 25 ] Восстание киданей не было подавлено до 1164 г.; их лошади были конфискованы, так что повстанцам пришлось заняться сельским хозяйством. Другие кавалерийские части киданей и Си были включены в армию Цзинь. Поскольку эти внутренние восстания серьезно ослабили способность Цзинь противостоять Южной Сун в военном отношении, двор Цзинь под руководством императора Шицзуна начал переговоры о мире. был Лунсинский договор подписан в 1164 году, положив начало более чем 40-летнему миру между двумя империями.
В начале 1180-х годов император Шицзун провел реструктуризацию 200 отрядов мэнъань , чтобы устранить налоговые злоупотребления и помочь чжурчжэням. Поощрялось общинное земледелие. Империя Цзинь процветала и имела в запасе большие излишки зерна. Император Шицзун, изучавший китайскую классику , был также известен как пропагандист чжурчжэньского языка и культуры; во время его правления на чжурчжэнь был переведен ряд китайских классиков, была основана Императорская чжурчжэньская академия, а императорские экзамены стали проводиться на чжурчжэньском языке. [ 27 ] Правление императора Шицзуна (1161–1189) запомнилось потомкам как время сравнительного мира и процветания, а самого императора сравнивали с мифологическими правителями Яо и Шунь . Бедные чжурчжэньские семьи в семьях батальонов и рот на южных маршрутах (Дамин и Шаньдун) пытались вести образ жизни богатых чжурчжэней и избегать сельскохозяйственной работы, продавая своих собственных чжурчжэньских дочерей в рабство и сдавая их землю ханьским арендаторам. Богатые чжурчжэни пировали, пили и носили камчатную ткань и шелк. В «Истории Цзинь» говорится, что император Шицзун принял это к сведению и попытался остановить эти события в 1181 году. [ 28 ]
Внук Шицзуна, император Чжанцзун (годы правления 1189–1208), почитал ценности чжурчжэней, но он также погрузился в ханьскую китайскую культуру и женился на этнической ханьской китаянке. Кодекс законов Тайхэ был обнародован в 1201 году и основывался главным образом на Танском кодексе . В 1207 году династия Южная Сун предприняла попытку вторжения, но силы Цзинь эффективно отразили их. По мирному соглашению династия Сун должна была платить более высокие ежегодные контрибуции и обезглавить Хань Туочжоу , лидера ястребиной фракции при императорском дворе Сун.
Падение Джина
[ редактировать ]С начала 13 века династия Цзинь стала ощущать натиск монголов с севера. Чингисхан впервые привел монголов на территорию Западной Ся в 1205 году и опустошил ее четыре года спустя. В 1211 году около 50 000 монгольских всадников вторглись в империю Цзинь и начали поглощать киданей и чжурчжэней. У Цзинь была большая армия в 150 000 кавалеристов, но они покинули «западную столицу» Датун (см. также битву при Ехулине ). В следующем году монголы двинулись на север и разграбили «восточную столицу» Цзинь, а в 1213 году осадили «центральную столицу» Чжунду (современный Пекин ). В 1214 году Цзинь заключили унизительный договор, но сохранили за собой столицу. Тем летом император Сюаньцзун покинул центральную столицу и перенес правительство в «южную столицу» Кайфэн , сделав ее официальной резиденцией власти династии Цзинь.
В 1216 году ястребиная фракция при императорском дворе Цзинь убедила императора Сюаньцзуна напасть на династию Сун, но в 1219 году они потерпели поражение в том же месте у реки Янцзы , где Ваньян Лян в 1161 году потерпел поражение . Династия Цзинь теперь столкнулась с двумя противниками. войну на фронте, которую они не могли себе позволить. Более того, император Айзонг выиграл борьбу за престол против своего брата, а затем быстро закончил войну и вернулся в столицу. Он заключил мир с тангутами Западной Ся, которые были союзниками монголов.
чжурчжэньского императора Цзинь Ваньян Юнцзи Дочь , чжурчжэньская принцесса Циго была замужем за монгольским лидером Чингисханом в обмен на снятие монгольской осады Чжунду во время монгольского завоевания династии Цзинь . [ 29 ]
Многие ханьцы и кидани перешли на сторону монголов, чтобы сражаться против династии Цзинь. Два ханьских китайских лидера, Ши Тяньцзе и Лю Хэйма , [ 30 ] а кидань Сяо Жала дезертировал и командовал тремя туменами в монгольской армии. [ 31 ] Лю Хэйма и Ши Тяньцзе служили преемнику Чингисхана Угедей-хану . [ 32 ] Лю Хэйма и Ши Тяньсян возглавили армии против Западной Ся на стороне монголов. [ 33 ] Было четыре ханьских тумена и три киданьских тумена, в каждом из которых насчитывалось 10 000 воинов. Три киданьских генерала Шимо Бэйдиэр , Табуйир и Сяо Чжунси (сын Сяо Жала) командовали тремя киданьскими туменами, а четыре ханьских генерала Чжан Роу , Янь Ши , Ши Тяньцзе и Лю Хэйма командовали четыре ханьских тумена при Угедей-хане. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ нужен лучший источник ]
Ши Тяньцзе был ханьским китайцем, жившим под властью Цзинь. В это время стали обычным явлением межэтнические браки между ханьцами и чжурчжэнями. Его отцом был Ши Бинчжи . Ши Бинчжи женился на чжурчжэньке (фамилия Нахэ) и ханьской китаянке (фамилия Чжан); неизвестно, кто из них был матерью Ши Тяньцзе. [ 38 ] Ши Тяньцзе был женат на двух чжурчжэньских женщинах, ханьской китаянке и кореянке, а у одной из его чжурчжэньских жен родился сын Ши Ган. [ 39 ] Фамилии его чжурчжэньских жен были Мониан и Нахе, фамилия его корейской жены была Ли, а фамилия его ханьской жены, китаянки, была Ши. [ 38 ] Ши Тяньцзэ перешел на сторону монгольских войск после их вторжения в династию Цзинь. Его сын Ши Ган женился на кераитке ; Кераиты были монголифицированным тюркским народом и считались частью «монгольской нации». [ 39 ] [ 40 ] Ши Тяньцзе, Чжан Роу, Янь Ши и другие ханьские китайцы, служившие в династии Цзинь и перешедшие на сторону монголов, помогли построить структуру управления новым монгольским государством. [ 41 ]
Монголы создали ханьскую армию из дезертировавших войск Цзинь, а другую армию из дезертировавших войск Сун, получившую название «Новоподчиненная армия» ( 新附軍 ). [ 42 ]
Чингисхан умер в 1227 году, когда его войска атаковали Западную Ся. Его преемник, Угедей-хан, снова вторгся в династию Цзинь в 1232 году при помощи династии Южная Сун . Чжурчжэни пытались сопротивляться; но когда монголы осадили Кайфэн в 1233 году, император Айцзун бежал на юг, в город Цайчжоу . Союзная армия Сун и монголов окружила столицу, а в следующем году император Айцзун покончил жизнь самоубийством, повесившись, чтобы не попасть в плен к осажденным монголами Цайчжоу , положив конец династии Цзинь в 1234 году. [ 25 ] Территория династии Цзинь должна была быть разделена между монголами и династией Сун. Однако из-за затянувшихся территориальных споров династия Сун и монголы в конечном итоге начали войну друг с другом из-за этих территорий.
Правительство
[ редактировать ]Правительство династии Цзинь объединило обычаи чжурчжэней с институтами, заимствованными у династий Ляо и Сун. [ 43 ] Додинастическое правительство чжурчжэней основывалось на квазиэгалитарном племенном совете. [ 44 ] Чжурчжэньское общество в то время не имело сильной политической иерархии. В Шуо Фу ( 說郛 ) записано, что племена чжурчжэней не управлялись центральной властью и избирали своих вождей на местном уровне. [ 43 ] Племенные обычаи сохранились после того, как Агуда объединил чжурчжэньские племена и сформировал династию Цзинь, сосуществуя наряду с более централизованными институтами. [ 45 ] У династии Цзинь было пять столиц - практика, которую они переняли у Балхэ и Ляо. [ 46 ] Цзинь пришлось преодолеть трудности контроля над мультикультурной империей, состоящей из территорий, когда-то находившихся под властью Ляо и Северной Сун. Решением раннего правительства Цзинь было создание отдельных правительственных структур для разных этнических групп. [ 47 ]
Суд Цзинь поддерживал четкое разделение между оседлым населением, жившим под властью Ляо, и оседлым населением, которое раньше жило под властью Северной Сун, но никогда не находилось под властью Ляо. Первого они называли ханрен или янрен , а второго — нанрен . [ 48 ]
Культура
[ редактировать ]Поскольку у Цзинь было мало контактов со своим южным соседом, династией Сун, в обоих государствах происходили разные культурные события. В конфуцианстве « Изучение Пути », которое развилось и стало ортодоксальным в Сун, не прижилось в Цзинь. Ученые Цзинь уделяют больше внимания работе ученого и поэта Северной Сун Су Ши (1037–1101), чем учености Чжу Си (1130–1200), которая составила основу «Изучения Пути». [ 49 ]
Архитектура
[ редактировать ]Цзинь стремился к возрождению городского дизайна династии Тан с помощью архитектурных проектов в Кайфэне и Чжунду (современный Пекин), построив, например, колокольню и барабанную башню, чтобы объявить ночной комендантский час (который был возрожден после отмены при Сун). [ 50 ] Чжурчжэни следовали киданьскому прецеденту, живя в палатках среди архитектуры в китайском стиле, которая, в свою очередь, была основана на модели Кайфэн династии Сун. [ 51 ]
Религия
[ редактировать ]даосизм
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать редактирования . ( Март 2024 г. ) |
Значительная ветвь даосизма , названная школой Цюаньчжэнь, была основана во времена династии Цзинь китайцем Хань Ван Чжэ (1113–1170), основателем формальных общин в 1167 и 1168 годах. Он взял прозвище Ван Чунъян (Ван «Двойной Ян») и его ученики были ретроспективно известны как «семь патриархов Цюаньчжэня». Расцвет ци поэзии , характерной для литературы Цзинь, был тесно связан с Цюаньчжэнем, поскольку две трети поэзии ци , написанной во времена Цзинь, были написаны даосами Цюаньчжэнь.
Государство Цзинь спонсировало издание даосского канона , известного как « Драгоценный канон таинственной столицы Великого Цзинь» ( Да Цзинь Сюаньду баоцанг 大金玄都寶藏). Основанный на уменьшенной версии Канона, напечатанного императором Хуэйцзуном (годы правления 1100–1125) из династии Сун , он был завершен в 1192 году под руководством и при поддержке императора Чжанцзуна (годы правления 1190–1208). [ 52 ] В 1188 году дед и предшественник Чжанцзуна Шицзун (годы правления 1161–1189) приказал перенести деревянные блоки Канона Сун из Кайфэна (бывшей столицы Северной Сун, которая теперь стала «Южной столицей» Цзинь) в центральное столичное «Аббатство Сун». Небесная вечность» или Тяньчан гуань天長觀, на месте нынешнего Храма Белого Облака в Пекине. [ 52 ] Другие даосские сочинения также были перевезены сюда из другого аббатства в центральной столице. [ 52 ] Чжанцзун поручил суперинтенданту аббатства Сунь Миндао (孫明道) и двум гражданским чиновникам подготовить к печати полный Канон. [ 52 ] Отправив людей на «общенациональный поиск Священных Писаний» (в ходе которого было обнаружено 1074 брошюры с текстом, не вошедшим в издание «Канона» Хуэйцзун) и получив пожертвования на печать, Сунь Миндао в 1192 году приступил к вырезанию новых деревянных блоков. [ 53 ] Окончательный тираж состоял из 6455 брошюр. [ 54 ] Несмотря на то, что императоры Цзинь время от времени дарили копии Канона , ни один его фрагмент не сохранился. [ 54 ]
буддизм
[ редактировать ]Буддийский канон или «Трипитака» также был создан в Шаньси, там же, где в 1244 году была переиздана расширенная версия даосского канона, спонсируемого Цзинь. [ 55 ] Проект был инициирован в 1139 году буддийской монахиней по имени Цуй Фачжэнь, которая поклялась (и якобы «сломала руку, чтобы скрепить клятву»), что соберет необходимые средства для изготовления нового официального издания Канона, напечатанного «Северной Сун». . [ 56 ] Завершенный в 1173 году «Джин Трипитака» насчитывал около 7000 брошюр, что является «крупным достижением в истории буддийского частного книгопечатания». [ 56 ] Во времена Юаня он был расширен. [ 56 ]
Буддизм процветал во времена Цзинь как в отношениях с императорским двором, так и в обществе в целом. [ 57 ] Многие сутры также были вырезаны на каменных скрижалях. [ 58 ] В число доноров, финансировавших такие надписи, входили члены императорской семьи Цзинь, высокопоставленные чиновники, простые люди и буддийские священники. [ 58 ] Некоторые сутры сохранились только благодаря этим резным изображениям, которые поэтому очень ценны для изучения китайского буддизма. [ 58 ] В то же время суд Цзинь продавал сертификаты монахов для получения дохода. Эта практика была введена Шицзуном в 1162 году для финансирования своих войн и прекратилась три года спустя, когда война закончилась. [ 59 ] Его преемник Чжаньцзун использовал тот же метод для сбора военных средств в 1197 году, а год спустя — для сбора денег на борьбу с голодом в Западной столице. [ 59 ] Та же практика была использована снова в 1207 году (для борьбы с Сун и дальнейшим голодом), а также во время правления императоров Вэйшао ( годы правления 1209–1213) и Сюаньцзуна (годы правления 1213–1224) для борьбы с монголами. [ 60 ]
Мода
[ редактировать ]Список императоров
[ редактировать ]Название храма | Посмертное имя 1 | Чжурчжэньское имя | Китайское имя | Годы правления | Названия эпох и годы |
---|---|---|---|---|---|
Тайдзу ( Тайдзу ) | Уюань ( 武元 ) | Агуда ( Агуда ) | Min (Мин ) | 1115–1123 | Шоуго ( Шуго ; 1115–1116) Тяньфу ( 天фу ; 1117–1123) |
Тайцзун ( Тайцзун ) | Вэньли ( 文 Ложь ) | Укимай ( 武iqimai ) | Шэн ( 晟 ) | 1123–1135 | Тяньхуэй ( 天会 ; 1123–1135) |
Сицзун ( Сицзун ) | Сяочэн ( 小成 ) | Hela (Хела ) | И ( 亶 ) | 1135–1149 | Тяньхуэй ( 天会 ; 1135–1138) Тяньцзюань ( 天緷 ; 1138–1141) Хуантун ( Императорский род ; 1141–1149) |
Никто | – | Digunai (Дигунай ) | Лян ( яркий ) | 1149–1161 | Тианде ( 天德 , 1149–1153) Чжэньюань ( 正元 ; 1153–1156) Чжэнлун ( Масатака ; 1156–1161) |
Shizong (Шицзун ) | Жэньсяо ( 仁小 ) | Вулу ( Вулу ) | Ён ( 雍 ) | 1161–1189 | Дадин ( 大定 ; 1161–1189) |
Чжанцзун Чжан Цзун |
Гуансяо ( 光小 ) | Madage (Мэдэдж ) | Цзин ( 璟 ) | 1189–1208 | Минчан ( 明昌 ; 1190–1196) Чэнъань ( 成安 ; 1196–1200) Тайхэ ( 太和 ; 1200–1208) |
Никто | – | Неизвестный | Ёнджи ( Ёнджи ) | 1208–1213 | Даан ( 大安 ; 1209–1212) Чунцин ( Чунцин ; 1212–1213) Жинин ( zhìníng ; 1213) |
Сюаньцзан Сюаньцзун |
Шэнсяо ( 圣сыновняя почтительность ) | Wudubu (Вудубу ) | Сюнь ( 珣 ) | 1213–1224 | Чжэнью ( Zhenyou ; 1213–1217) Синдин ( Xingding ; 1217–1222) Юаньгуан ( 元光 ; 1222–1224) |
Айзонг ( Айзонг , официальный) Чжуанцзун ( Чжуанцзун , неофициальный) Минзонг ( 閔宗 , неофициальный) Ицзун ( 义宗 , неофициальный) |
Никто | Нинцзясу ( Нинцзясу ) | Shouxu (Шоусу ) | 1224–1234 | Чжэнда ( 正大 ; 1224–1232) Кайсин ( 凯兴 ; 1232 г.) Тяньсин ( 天兴 ; 1232–1234) |
Никто | Никто | Четыре ( 呼敦 ) | Чэнлинь ( 成麟 ) | 1234 | Шэнчан ( 盛昌 ; 1234) |
1: Полные посмертные имена см. в статьях отдельных императоров. |
Генеалогическое древо императоров
[ редактировать ]Генеалогическое древо императоров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]- Восточная Ся
- Генеалогическое древо чжурчжэньских императоров Цзинь
- Корейско-чжурчжэньские пограничные конфликты
- Хронология войн Цзинь-Сун
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Твитчетт и Фэрбанк 1994 , с. 40.
- ^ "Джин" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Рене Груссе (1970), История Центральной Азии (переиздание, иллюстрированное издание), Rutgers University Press, стр. 136, ISBN 978-0-8135-1304-1
- ^ Франке 1994b , стр. 215–320.
- ^ Липшуц, Леонард (2000), Век за веком: Краткое изложение всемирной истории , iUniverse, стр. 59, ISBN 978-0-595-12578-4 , получено 28 июня 2014 г.
- ^ Чжао 2006 , стр. 7.
- ^ Чжао 2006 , стр. 6.
- ^ Чжао 2006 , стр. 24.
- ^ Gorelova 2002 , pp. 13–14.
- ^ Кроссли 1997 , с. 17.
- ^ Кроссли 1997 , с. 124.
- ^ Кроссли 1997 , с. 18–20.
- ^ Франке 1994b , с. 217–220.
- ^ Брейкер 2010 , с. 220–221.
- ^ Франке 1994b , с. 220.
- ^ Jump up to: а б Франке 1994b , с. 221.
- ^ Франке 1994a , с. 39 .
- ^ Тиллман 1995a , стр. 28– .
- ^ Эллиотт, Марк (2012), «8. Хушуо, северный другой, и наименование ханьских китайцев» (PDF) , в Маллани, Томхас С.; Лейболд, Джеймс; Гро, Стефан; Буше, Эрик Ванден (ред.), Критические исследования Хань истории, репрезентации и идентичности большинства Китая , University of California Press, стр. 186
- ^ Гернет 1996 , стр. 358– .
- ^ Чен, Юань Джулиан (2018), «Граница, укрепление и лесонасаждение: оборонительные леса на границе Сун и Ляо в длинном одиннадцатом веке», Журнал китайской истории , 2 (2): 313–334, doi : 10.1017 / jch .2018.7
- ^ Хаймс, Роберт (2000), Джон Стюарт Боуман (редактор), Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры , издательство Колумбийского университета, стр. 34 , ISBN 978-0-231-11004-4
- ^ Чен, Юань Джулиан (2014), «Дискурс легитимации и теория пяти элементов в императорском Китае», Журнал исследований Сун-Юань , 44 (1): 325–364, doi : 10.1353/sys.2014.0000
- ^ Марк К. Эллиот (2001), Маньчжурский путь: восемь знамен и этническая идентичность в позднем имперском Китае , Stanford University Press, стр. 60
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бек, Сандерсон, «Династии Ляо, Си Ся и Цзинь 907–1234» , Китай, 7 г. до н.э.–1279 г.
- ^ Jump up to: а б Человек (1976) , с. 44
- ^ Тао (1976) , Глава 6. «Чжурчжэньское движение за возрождение», стр. 69–83.
- ^ Шнайдер, Джулия (2011), «Возвращение к Цзинь: новая оценка чжурчжэньских императоров» , Журнал исследований Сун-Юань , 41 (41): 343–404, doi : 10.1353/sys.2011.0030 , hdl : 1854/LU-2045182 , JSTOR 23496214 , S2CID 162237648 , получено 31 марта 2023 г. - через JSTOR.
- ^ Бродбридж, Энн Ф. (2018). Женщины и становление Монгольской империи (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 94. ИСБН 978-1-108-63662-9 .
- ^ Коллектив (2002). Библиографический обзор по китаеведению 2001 . Издания Школы перспективных исследований в области социальных наук. п. 147.
- ^ Мэй, Тимоти Майкл (2004). Механика завоеваний и управления: подъем и расширение Монгольской империи, 1185–1265 гг . Университет Висконсина-Мэдисона. п. 50.
- ^ Шрам, Стюарт Рейнольдс (1987). Основы и пределы государственной власти в Китае . Европейский научный фонд Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета. п. 130.
- ^ Гэри Симэн; Дэниел Маркс (1991). Правители из степи: государственное образование на евразийской периферии . Ethnographics Press, Центр визуальной антропологии, Университет Южной Калифорнии. п. 175.
- ^ Ху Сяопэн (2001). « Исследование Сяо Чжа-ла, командующего ханьской армией 10 000 семей в 1229 году в период хана (О) гэдэя». Журнал Северо-Западного педагогического университета (издание по социальным наукам) PKUCSSCI [Журнал] . Северо-Западного педагогического университета (издание по социальным наукам) Sciences)] ) 38 (6). doi : 10.3969/j.issn.1001-9162.2001.06.008 . Архивировано из оригинала 2 августа . 2016 года (на китайском языке
- ^ «Исследование десяти тысяч семей армии Хань во время правления Вокуотай-хана Цзичоу, а также семидесяти тысяч семей династии Хань во времена династий Цзинь и Юань - База данных академического журнала национальной философии и социальных наук» . Архивировано из базы данных академического журнала национальной философии и социальных наук. оригинал 13 апреля 2020 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «История Новой династии Юань/Том 146 – Wikisource, Бесплатная библиотека . zh.wikisource.org »
- ^ Глава 29 « Большая терраса карри». Эта глава из книги Grassland Special Forces ] (на китайском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а б Игорь де Рахевильц, изд. (1993). На службе хану: выдающиеся личности раннего монголо-юаньского периода (1200–1300) . Издательство Отто Харрасовица. п. 41.
- ^ Jump up to: а б Дж. Ганим; С. Легасси, ред. (2013). Космополитизм и средние века . Спрингер. п. 47.
- ^ Ватт, Джеймс Сай (2010). Мир Хубилай-хана: китайское искусство династии Юань . Метрополитен-музей. п. 14.
- ^ Чан, Хок-Лам (1997). «Рецепт Кубилаю Каану по управлению: случай Чан Дэ-хуэя и Ли Чжи». Журнал Королевского азиатского общества . 7 (2). Издательство Кембриджского университета: 257–283. дои : 10.1017/S1356186300008877 . S2CID 161851226 .
- ^ Хакер, Чарльз О. (1985). Словарь официальных титулов в императорском Китае . Издательство Стэнфордского университета. п. 66.
- ^ Jump up to: а б Франке 1994b , с. 265.
- ^ Франке 1994b , стр. 265–266.
- ^ Франке 1994b , с. 266.
- ^ Франке 1994b , с. 270.
- ^ Франке 1994b , с. 267.
- ^ Томас Маллани, Джеймс Патрик Лейболд, Стефан Грос, Эрик Арманд Ванден Буше (2012). Критические ханьские исследования . Издательство Калифорнийского университета. стр. 186–187. ISBN 9780520289758 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тиллман 1995b , стр. [, необходима страница ], .
- ^ Нельсон, Роберт С.; Олин, Маргарет (2003), Памятники и память, созданные и несотворенные , University of Chicago Press, стр. 119, ISBN 978-0-226-57158-4
- ^ Линкольн, Тоби (2021), Городская история Китая , Cambridge University Press, стр. 89, ISBN 978-1-107-19642-1
- ^ Jump up to: а б с д Больц 2008 , с. 291.
- ^ Больц 2008 , стр. 291–92.
- ^ Jump up to: а б Больц 2008 , с. 292.
- ^ Яо 1995 , с. 174; Гуссерт 2008 , с. 916 г. (буддийский канон и даосский канон напечатаны в Шаньси).
- ^ Jump up to: а б с Яо 1995 , с. 174.
- ^ Яо 1995 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б с Яо 1995 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Яо 1995 , с. 161.
- ^ Яо 1995 , стр. 161–62.
Источники
[ редактировать ]- Больц, Джудит (2008), « Божественный язык Цзинь Сюаньду Баоцзана », в Прегадио, Фабрицио (редактор), Энциклопедия даосизма , Лондон: Routledge, стр. 107-1. стр. 291–292, ISBN. 978-0-7007-1200-7 .
- Брейкер, Ремко Э. (2010), Создание плюралистического общества в средневековой Корее, 918-1170: история, идеология и идентичность в династии Корё , Библиотека корееведения, том. 1, Лейден: Брилл, стр. 220–221 , ISBN. 978-9-004-18325-4
- Кроссли, Памела Кайл (2002) [1997], Маньчжуры , Оксфорд: Блэквелл, ISBN 978-0-631-23591-0 }
- Твитчетт, Денис К.; Фэрбанк, Джон Кинг, ред. (1994), Кембриджская история Китая: чужеродные режимы и пограничные государства 907–1368 , том. 6, Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-24331-5 , получено 10 марта 2014 г.
- Франке, Герберт (1994a). Введение. В Twitchett & Fairbank (1994) , стр. 1–42.
- Франке, Герберт (1994b). «Династия Цзинь». В Twitchett & Fairbank (1994) .
- Герне, Жак (1996), История китайской цивилизации (2-е изд.), Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-49781-7
- Гуссерт, Винсент (2008), «Song Defang 宋德方», в Прегадио, Фабрицио (ред.), Энциклопедия даосизма , Лондон: Routledge, стр. 10-11. 915–16, ISBN 978-0-700-71200-7 .
- Gorelova, Liliya M., ed. (2002), Manchu Grammar, Part 8 , Handbook of Oriental Studies, vol. 7, Brill, pp. 13–14, ISBN 9-004-12307-5
- Тао, Цзин-шэнь (1976), Чжурчжэни в Китае двенадцатого века , University of Washington Press, ISBN 978-0-295-95514-8
- Тиллман, Хойт Кливленд; Уэст, Стивен Х., ред. (1995), Китай под властью чжурчжэней: очерки интеллектуальной и культурной истории Чин , SUNY Press, ISBN 978-0-791-42273-1
- Тиллман, Хойт Кливленд (1995a). «Обзор истории и институтов чин». В Tillman & West (1995) , стр. 23–38.
- Тиллман, Хойт Кливленд (1995b). «Конфуцианство под подбородком и влияние Сун-конфуцианства Дао-сюэ». В Tillman & West (1995) , стр. 71–114.
- Яо, Тао-чжун. «Буддизм и даосизм под подбородком». В Tillman & West (1995) , стр. 145–180.
- Чжао, Ган (2006), «Изобретение Китая заново: имперская идеология Цин и рост современной китайской национальной идентичности в начале двадцатого века», Modern China , 32 (1): 3–30, doi : 10.1177/0097700405282349 , JSTOR 20062627 , S2CID 144587815
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франке, Герберт (1971), «Проект истории династии Чин», Информационный бюллетень исследований Сун , 3 (3): 36–37, JSTOR 23497078 .
- Шнайдер, Джулия (2011), «Возвращение к Цзинь: новая оценка чжурчжэньских императоров» , Журнал исследований Сун-Юань , 41 (41): 343–404, doi : 10.1353/sys.2011.0030 , hdl : 1854/LU-2045182 , JSTOR 23496214 , S2CID 162237648
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с династией Цзинь (1115–1234 гг.), На Викискладе?