Манчестерский Корабельный Канал
Манчестерский Корабельный Канал | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Столт Киттивейк направляется к устью Мерси, 2005 г. | |||||
Технические характеристики | |||||
Длина | 36 миль (58 км) | ||||
Максимальная длина лодки | 600 футов 0 дюймов (182,9 м) (Обычно ограничивается 530 футами (160 м)) | ||||
Максимальная ширина лодки | 65 футов 6 дюймов (20,0 м) (Обычно ограничивается 63 футами 6 дюймов (19,35 м)) | ||||
Замки | 5 | ||||
Статус | Открыть | ||||
Навигационный орган | Пил Холдингс | ||||
История | |||||
Текущий владелец | Пил Холдингс | ||||
Первоначальный владелец | Манчестерская судоходная компания | ||||
Главный инженер | Эдвард Лидер Уильямс | ||||
Дата акта | 5 августа 1885 г. | ||||
Строительство началось | 1887 | ||||
Дата первого использования | 1 января 1894 г. | ||||
Дата завершения | 7 декабря 1893 г | ||||
География | |||||
Начальная точка | Истхэм Локс | ||||
Конечная точка | Салфорд Кейс | ||||
Подключается к | Река Боллин , Глейз-Брук , река Мерси , река Ирвелл , канал Бриджуотер , канал Шропшир-Юнион , Уивер-Навигация | ||||
|
Манчестерский судоходный канал — это внутренний водный путь длиной 36 миль (58 км) на северо-западе Англии, соединяющий Манчестер с Ирландским морем . Начиная с устья Мерси в Истэме , недалеко от порта Элсмир , Чешир , он обычно следует первоначальным маршрутам рек Мерси и через исторические графства Чешир Ирвелл и Ланкашир . Несколько шлюзов поднимают суда на высоту около 60 футов (18 м) до конечной точки канала в Манчестере. Достопримечательности на его маршруте включают акведук Бартон-Свинг , единственный в мире качающийся акведук, и Траффорд-парк , первую в мире запланированную промышленную зону, которая до сих пор является крупнейшей в Европе.
Реки Мерси и Ирвелл впервые стали судоходными в начале 18 века. Товары также перевозились по Ранкорна расширению канала Бриджуотер (с 1776 г.) и по Ливерпульско-Манчестерской железной дороге (с 1830 г.), но к концу 19 века судоходство Мерси и Ирвелла пришло в упадок и часто было непригодным для использования. Бизнес-сообщество Манчестера сочло обвинения, предъявленные ливерпульскими доками и железнодорожными компаниями, чрезмерными. Было предложено построить судоходный канал , чтобы дать океанским судам прямой доступ в Манчестер. Регион страдал от длительной депрессии ; Сторонники канала утверждали, что эта схема повысит конкуренцию и создаст рабочие места. Они получили общественную поддержку этой схемы, которая впервые была представлена парламенту как законопроект в 1882 году. Столкнувшись с жесткой оппозицией со стороны Ливерпуля, сторонники канала не смогли добиться необходимого акта парламента , позволяющего реализовать эту схему до 1885 года.
Строительство заняло шесть лет, начиная с 1887 года, и обошлось чуть более чем в 15 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 107 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). Когда в январе 1894 года (через 12 лет после первого собрания компании Manchester Ship Canal) открылся судоходный канал, это был крупнейший речной судоходный канал в мире, позволивший новому порту Манчестера стать третьим по загруженности портом Великобритании, несмотря на то, что ему было около 40 лет. миль (64 км) вглубь страны. Изменения в методах судоходства и рост контейнеризации в 1970-х и 80-х годах привели к тому, что многие суда были слишком большими, чтобы использовать канал, и движение сократилось, что привело к закрытию терминальных доков в Солфорде. Хотя канал мог принимать суда от прибрежных судов до межконтинентальных грузовых лайнеров , он был недостаточно велик для большинства современных судов. К 2011 году перевозки снизились с пика в 1958 году, составлявшего 18 миллионов длинных тонн (20 миллионов коротких тонн) грузов в год, до примерно 8 миллионов длинных тонн (9,0 миллионов коротких тонн). Сейчас канал находится в частной собственности Peel Holdings. , в планы которой входит реконструкция, расширение и увеличение объёма перевозок с 8 000 контейнеров в год до 100 000 к 2030 году в рамках проекта Atlantic Gateway .
История
[ редактировать ]Строительство канала было завершено как раз в тот момент, когда Долгая депрессия подходила к концу. [ 1 ] но в первые годы его существования это не было тем коммерческим успехом, на который надеялись его спонсоры. Поначалу валовой доход составлял менее четверти ожидаемого чистого дохода, и на протяжении, по крайней мере, первых девятнадцати лет существования канала он не мог получать прибыль или выплачивать проценты Манчестерской корпорации. [ 2 ] Многие судовладельцы не хотели направлять океанские суда по «запертому тупику» на максимальной скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). Компания Ship Canal Company, которая разработала канал, столкнулась с трудностями в привлечении диверсифицированной экспортной торговли, а это означало, что судам часто приходилось возвращаться по каналу с балластом, а не с грузом. Однако движение постепенно развивалось, и канал стал успешным, принося дивиденды с 1921 года. Поскольку импортная торговля нефтью начала расти в течение 20-го века, баланс движения по каналу постепенно сместился на запад, от Солфорда до Стэнлоу. В отличие от большинства других британских каналов, Манчестерский судоходный канал никогда не был национализирован.
Ранняя история
[ редактировать ]Идея сделать реки Мерси и Ирвелл судоходными от устья Мерси на западе до Манчестера на востоке была впервые предложена в 1660 году и возрождена в 1712 году английским инженером-строителем Томасом Стирсом . [ 3 ] Необходимое законодательство было предложено в 1720 году, а парламентский акт о судоходстве, Закон о судоходстве по рекам Мерси и Ирвелл 1720 года ( 7 Geo. 1. St. 1. c. 15), вступил в силу в 1721 году. [ 4 ] [ 5 ] Строительство началось в 1724 году и было предпринято компанией Mersey and Irwell Navigation Company . [ 3 ] К 1734 году лодки «средних размеров» могли совершать путь от причалов возле Уотер-стрит в Манчестере до Ирландского моря . [ 6 ] но мореплавание было пригодно только для небольших судов; в периоды небольшого количества осадков или когда сильные восточные ветры сдерживали прилив в устье реки, не всегда была достаточная глубина воды для полностью нагруженной лодки. [ 7 ] Завершение в 1776 году расширения Ранкорна канала Бриджуотер , за которым в 1830 году последовало открытие Ливерпульско -Манчестерской железной дороги , усилило конкуренцию за перевозки грузов.
В 1825 году в парламент была подана заявка на принятие закона, разрешающего строительство судоходного канала между устьем реки Ди и Манчестером стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, но «необходимые формы не были соблюдены», и это было сделано. не стать законом. [ 8 ] В 1844 году право собственности на компанию Mersey and Irwell Navigation было передано попечителям Bridgewater, а в 1872 году она была продана Bridgewater Navigation Company за 1,112 миллиона фунтов стерлингов. [ 9 ] К тому времени судоходство пришло в упадок, и его владельцы предпочли сохранить более прибыльный канал; [ 10 ] в 1882 году судоходство описывалось как «безнадежно забитое илом и грязью». [ 9 ] и был закрыт для всех судов, кроме небольших, в течение 264 из 311 рабочих дней. [ 9 ]

Наряду с ухудшением экономических условий в 1870-е гг. [ 11 ] и начало периода, известного как Долгая депрессия, сборы, взимаемые портом Ливерпуля , и железнодорожные сборы оттуда до Манчестера были сочтены деловыми кругами Манчестера чрезмерными; Импортировать товары из Халла , на противоположном конце страны, зачастую было дешевле, чем из Ливерпуля. [ 12 ] Судовой канал был предложен как способ снизить плату за перевозку, избежать уплаты доковых и городских сборов в Ливерпуле, а также обойти железную дорогу Ливерпуль-Манчестер, предоставив Манчестеру прямой доступ к морю для импорта и экспорта промышленных товаров. [ 13 ] Историк Ян Харфорд предположил, что канал также мог быть задуман как «творческий ответ на проблемы депрессии и безработицы». [ 14 ] то, что Манчестер переживал в начале 1880-х годов. Ее сторонники утверждали, что снижение транспортных расходов сделает местную промышленность более конкурентоспособной и что эта схема поможет создать новые рабочие места. [ 15 ]
Идею поддержал манчестерский промышленник Дэниел Адамсон , который организовал встречу в своем доме Тауэрс в Дидсбери 27 июня 1882 года. Он пригласил представителей нескольких городов Ланкашира , местных бизнесменов и политиков, а также двух инженеров-строителей: Гамильтона Фултона и Эдвард Лидер Уильямс . По проекту Фултона был приливный канал без шлюзов и с углубленным каналом, ведущим в Манчестер. Поскольку город находился на высоте около 60 футов (18 м) над уровнем моря, доки и причалы находились бы значительно ниже окружающей поверхности. План Уильямса состоял в том, чтобы прорыть канал между подпорными стенками и построить серию шлюзов и шлюзов для подъема прибывающих судов в Манчестер. [ 16 ] Обоим инженерам было предложено представить свои предложения, и планы Уильямса были выбраны, чтобы лечь в основу законопроекта, который будет представлен в парламент позже в том же году. [ 17 ]
Общественная кампания
[ редактировать ]Чтобы заручиться поддержкой этой схемы, временный комитет инициировал общественную кампанию, которую возглавил Джозеф Лоуренс, который работал на железной дороге Халла и Барнсли . Его задачей было создать комитеты в каждом округе Манчестера и по всему Ланкаширу, чтобы собрать подписку и продать идею местной общественности. Первая встреча состоялась 4 октября в Оксфордском приходе Манчестера, за ней последовала еще одна 17 октября в Сент-Джеймсском приходе. В течение нескольких недель встречи прошли по всему Манчестеру и Солфорду, кульминацией которых стала конференция 3 ноября, на которой присутствовали временный комитет и члены различных комитетов приходов. Большой митинг рабочего класса, на котором присутствовали несколько местных видных деятелей, включая генеральных секретарей нескольких профсоюзов, состоялся 13 ноября в Зале свободной торговли в Манчестере. [ 18 ]
По всему региону проводились регулярные ночные встречи, возглавляемые докладчиками самых разных профессий. Харфорд предполагает, что выбор ораторов организаторами отражает их «хитрые способности». [ 19 ] выбирать ораторов, которые могли бы побудить аудиторию поддержать их дело. Приняв методы, используемые Лигой против хлебных законов , их стратегия в конечном итоге оказалась успешной: были приобретены местные офисы, наняты секретари и организованы дальнейшие встречи. Еженедельная газета «Ship Canal Gazette» стоимостью один пенни. [ 20 ] к концу года продавался в газетных киосках городов по всему Ланкаширу. [ 21 ] Газета . была частью длительной печатной кампании, организованной комитетом по распространению листовок и брошюр, а также написанию писем поддержки в местную прессу, часто подписываемых псевдонимами [ 22 ] В одной из немногих сохранившихся листовок «Манчестерский судоходный канал. Причины, по которым его следует построить» приводились доводы против доковых и железнодорожных тарифов, которые, очевидно, взимались «с целью защиты интересов железнодорожных королей, [чтобы] торговля была инвалидов, а заработная плата остается низкой». [ 23 ] К концу 1882 года во временный комитет входили представители нескольких крупных предприятий Манчестера, но особенно немногие из более богатых жителей города. Сочувствующая газета Manchester City News сообщила, что «богатые люди Южного и Восточного Ланкашира, за некоторыми заметными исключениями, не могут соперничать с энтузиазмом широкой публики». [ 19 ]
Счета
[ редактировать ]
Совет доков Мерси выступил против первого законопроекта комитета, представленного в конце 1882 года, и он был отклонен парламентом в январе 1883 года за нарушение Регламента . В течение шести недель комитет организовал сотни петиций от различных органов по всей стране: одну, представляющую Манчестер, подписали почти 200 000 человек. Требование о Регламенте было отменено, и представленный законопроект был разрешен к работе. Некоторые свидетели, выступавшие против этой схемы, обеспокоенные тем, что канал приведет к заиливанию входа в устье Мерси и блокированию движения, привели пример гавани Честера. Оно заилилось из-за искусственного прорыва устья Ди . Столкнувшись с противоречивыми доказательствами, парламент отклонил законопроект. [ 25 ] Позже были проведены массовые митинги, в том числе большая демонстрация в садах Помона 24 июня 1884 года. Сильная оппозиция со стороны Ливерпуля привела к тому, что комитет Палаты общин отклонил второй законопроект комитета 1 августа 1884 года. [ 26 ]
Закон о Манчестерском корабельном канале 1885 г. |
---|
Камнем преткновения оставался нерешенный вопрос о том, что произойдет с устьем реки Мерси, если канал будет построен. Во время допроса инженера Совета доков и гавани Мерси спросили, как бы он мог избежать такой проблемы. Его ответ: «Я должен войти в Истхэм и провести канал вдоль берега, пока не доберусь до Ранкорна, а затем я нанесу удар вглубь страны». [ 27 ] побудило Уильямса изменить свой дизайн, включив в него это предложение. [ 25 ] Несмотря на продолжающееся сопротивление, третий законопроект комитета, представленный в ноябре 1884 года, был принят парламентом 2 мая 1885 года и получил королевское одобрение 6 августа. [ 28 ] становясь Закон о Манчестерском судоходном канале 1885 года ( 48 и 49 Vict. c. clxxxviii). Были поставлены определенные условия; Необходимо было собрать 5 миллионов фунтов стерлингов, и компания по судоходным каналам была по закону обязана купить как Bridgewater Canal, так и Mersey & Irwell Navigation в течение двух лет. [ 29 ] Ориентировочная стоимость строительства составила 5,16 миллиона фунтов стерлингов, а завершение работ должно было занять четыре года. [ 17 ]
Финансирование
[ редактировать ]Закон 1885 года о Манчестерском судоходном канале предусматривал, что акционерный капитал компании судоходного канала в размере 8 миллионов фунтов стерлингов должен быть выпущен в течение двух лет, в противном случае закон утратит силу. [ 30 ] Адамсон хотел поощрять как можно более широкое владение акциями и считал, что средства следует собирать в основном за счет работающего населения. Ричард Пикок , заместитель председателя Временного комитета Манчестерского судоходного канала, сказал в 1882 году:
Следует ожидать, что немало людей подпишутся и создадут компанию ради простой выгоды; общественность должна взять на себя эту задачу, а если нет... Я, например, должен сказать: отказаться от этой схемы... если только я не увижу, что общественность сердечно выступит вперед. [ 31 ]
Акт парламента запретил компании выпускать акции стоимостью менее 10 фунтов стерлингов, поэтому, чтобы облегчить их покупку обычным людям, они выпустили шиллинговые купоны книгами по десять штук, чтобы их можно было оплатить в рассрочку. [ 32 ] Затраты на строительство и ожидаемая конкуренция со стороны порта Ливерпуля отпугивают потенциальных инвесторов; к маю 1887 года было собрано всего 3 миллиона фунтов стерлингов. В качестве временного решения Томас Уокер, подрядчик, выбранный для строительства канала, согласился принять 500 000 фунтов стерлингов от цены контракта в акциях, но для поднятия оставшейся суммы потребовался еще один парламентский акт, позволяющий реструктуризировать акционерный капитал компании в размере 3 миллионов фунтов стерлингов. обыкновенные акции и привилегированные акции на сумму 4 миллиона фунтов стерлингов . [ 30 ] Адамсон был убежден, что деньги следует собрать у представителей общественности, и выступал против реструктуризации долга , уйдя с поста председателя Комитета Корабельного канала 1 февраля 1887 года. Бэрингс и Ротшильд совместно выпустили проспект продажи привилегированных акций 15 июля. , и к 21 июля выпуск был полностью гарантирован , что позволило начать строительство. [ 30 ] [ 33 ] Первый дерн был вырезан 11 ноября 1887 года лордом Эгертоном из Таттона , который принял на себя председательство в компании Manchester Ship Canal Company от Адамсона. [ 34 ]
Компания, занимающаяся каналом, исчерпала свой капитал в 8 миллионов фунтов стерлингов за 4 года, когда строительные работы были завершены только наполовину. [ 35 ] Чтобы избежать банкротства, они обратились за средствами к Manchester Corporation , которая учредила Комитет по судоходным каналам. 9 марта 1891 года корпорация по рекомендации комитета решила предоставить ссуду в 3 миллиона фунтов стерлингов, необходимые для сохранения престижа города. Взамен корпорации было разрешено назначить пять из пятнадцати членов совета директоров. Впоследствии компания повысила оценку стоимости завершения строительства в сентябре 1891 года и снова в июне 1892 года. В декабре 1891 года в качестве чрезвычайной меры был назначен исполнительный комитет, а 14 октября 1892 года Комитет Корабельного канала решил предоставить ссуду еще на 1,5 миллиона фунтов стерлингов. при условии, что Manchester Corporation будет иметь абсолютное большинство в совете директоров канальной компании и ее различных подкомитетах. [ 35 ] Впоследствии корпорация назначила 11 из 21 места, [ 36 ] назначил олдермена сэра Джона Харвуда заместителем директора компании и получил большинство в пяти из шести подкомитетов совета директоров. Затраты Манчестерской корпорации на финансирование компании Ship Canal оказали значительное влияние на местных налогоплательщиков. на 26 процентов Муниципальный долг Манчестера вырос на 67 процентов, что привело к увеличению ставок в период с 1892 по 1895 год. [ 37 ]
Как бы хорошо эта договоренность служила корпорации, к середине 1980-х годов она стала «бессмысленной». Большую часть акций компании контролировал застройщик Джон Уиттакер , и в 1986 году совет согласился отказаться от всех своих мест, кроме одного, в обмен на выплату 10 миллионов фунтов стерлингов. Сделка вывела Совет Манчестера из политически сложного конфликта интересов, поскольку Уиттакер предлагал построить большой загородный торговый центр на земле, принадлежащей Ship Canal Company в Дамплингтоне , современном Траффорд-центре . Совет выступил против этой схемы, полагая, что она нанесет ущерб экономике центра города, но признал, что это «очевидно в интересах акционеров». [ 38 ] [ а ]
Строительство
[ редактировать ]
Томас Уокер был назначен подрядчиком, а Эдвард Уильямс — главным инженером, проектировщиком и генеральным менеджером. Маршрут длиной 36 миль (58 км) был разделен на восемь участков, за каждый из которых отвечал один инженер. Первый достиг от Истэма до порта Элсмир . Гора Манисти , большой земляной холм на узком участке между каналом и Мерси к северо-западу от порта Элсмир, был построен из почвы, взятой во время раскопок. Он и прилегающий к нему Манисти-Каттинг были названы в честь ответственного инженера. Последним построенным участком был проход от Уэстон-Пойнт через Ранкорн-Гэп до Нортона ; существующие доки в Ранкорне и Уэстоне необходимо было поддерживать в рабочем состоянии до тех пор, пока их не удастся соединить с завершенными западными участками судоходного канала. [ 40 ]
Первые два года строительство шло по плану, но 25 ноября 1889 года Уокер умер. Работы продолжили его исполнители, но проект потерпел неудачу и ему помешали суровые погодные условия и несколько серьезных наводнений. В январе 1891 года, когда проект должен был быть завершен, суровая зима усугубила трудности; Канал Бриджуотер, единственный источник дохода компании, был закрыт после обледенения. Компания решила взять на себя подрядные работы и закупила все оборудование на объекте за 400 000 фунтов стерлингов. [ 41 ] Некоторые железнодорожные компании, чьи мосты пришлось модернизировать для пересечения канала, потребовали компенсации. Лондонская и Северо-Западная железная дорога и Великая Западная железная дорога отказались сотрудничать, и вместе они потребовали около 533 000 фунтов стерлингов за причиненные неудобства. Компания Ship Canal не могла снести старые низкие железнодорожные мосты до августа 1893 года, когда дело было передано в арбитраж. Железнодорожным компаниям было присуждено чуть более 100 000 фунтов стерлингов, что составляет небольшую часть их совокупных претензий. [ 42 ]


К концу 1891 года судоходный канал был открыт для судоходства до Солтпорта — так назывались причалы, построенные у входа в Weaver Navigation . Успех нового порта стал источником ужаса для торговцев в Ливерпуле, которые внезапно оказались лишены возможности продавать товары, такие как древесина, и источником поддержки для судоходных компаний, которые начали осознавать преимущества внутреннего порта. предложил бы. [ 44 ] Солтпорт стал бесполезным, когда в ноябре 1893 года корабельный канал был полностью заполнен водой. полиция Манчестерского корабельного канала . В следующем месяце была сформирована [ 45 ] и канал открылся для первого движения 1 января 1894 года. 21 мая королева Виктория провела официальное открытие. [ 46 ] последний из трех королевских визитов, которые она совершила в Манчестер. Во время церемонии она посвятила в рыцари мэра Солфорда Уильяма Генри Бейли и лорд-мэра Манчестера Энтони Маршалла; Эдвард Лидер Уильямс был посвящен в рыцари 2 июля патентной грамотой . [ 47 ]
На строительство судоходного канала ушло шесть лет, а его стоимость составила чуть более 15 миллионов фунтов стерлингов. [ 48 ] (эквивалент 2 107 000 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ б ] Это до сих пор самый длинный речной судоходный канал. [ 50 ] и остается восьмым по длине судоходным каналом в мире, лишь немного короче Панамского канала в Центральной Америке. [ 51 ] Было выкопано более 54 миллионов кубических ярдов (41 000 000 м³) материала, что примерно вдвое меньше, чем было вывезено при строительстве Суэцкого канала . [ 52 ] Во время строительства было занято в среднем 12 000 рабочих, максимальная цифра составила 17 000. [ 53 ] Обычным военнослужащим платили 4 + 1 ⁄ 2 дня в час при 10-часовом рабочем дне, что эквивалентно примерно 16 фунтам стерлингов в день в 2010 году. [ 54 ] [ 55 ] [ с ] Что касается техники, в проекте было использовано более 200 миль (320 км) временных железнодорожных путей, 180 локомотивов, более 6000 грузовых автомобилей и вагонов, 124 паровых крана, 192 других паровых двигателя и 97 паровых экскаваторов. [ 56 ] [ 57 ] Основными инженерными достопримечательностями проекта были Акведук Бартон-Свинг , первый в мире качающийся акведук. [ 58 ] и соседний разводной мост для дорожного движения в Бартоне , оба из которых теперь внесены в список объектов категории II *. [ 59 ] В 1909 году глубина канала была увеличена на 2 фута (0,61 м) до 28 футов (8,5 м), что соответствует глубине Суэцкого канала. [ 60 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Манчестерский судоходный канал позволил недавно созданному порту Манчестера стать третьим по загруженности портом Великобритании, несмотря на то, что город находится примерно в 40 милях (64 км) от суши. [ 51 ] С момента своего открытия в 1894 году канал принимал широкий спектр судов и грузов: от прибрежных судов до внутриевропейских и межконтинентальных грузовых лайнеров. Первым судном, разгрузившим свой груз в день открытия, было судно Pioneer , принадлежащее Кооперативному оптовому обществу (CWS), которое также было первым судном, зарегистрированным в Манчестере; CWS еженедельно отправлялся в Руан . [ 61 ]
Manchester Liners наладила регулярные рейсы больших океанских судов. В конце 1898 года «Манчестер Сити» 7698 водоизмещением тонн стал крупнейшим судном, достигшим конечных доков. Его, перевозившего скот и генеральные грузы, встретил лорд-мэр Манчестера и большая приветливая толпа. [ 62 ] В 1968 году Manchester Lines переоборудовала свой флот только в контейнеровозы. Для их обслуживания рядом с доком №9 построены два специализированных контейнерных терминала. [ 63 ] Четыре контейнеровоза, введенные в эксплуатацию в том году, водоизмещением 11 898 брутто-тонн каждый, были крупнейшими, когда-либо регулярно использовавшими доки терминала в Солфорде. [ 64 ] В 1974 году по каналу было обработано 2,9 миллиона длинных тонн (3,25 миллиона коротких тонн) сухих грузов, 27 процентов из которых были перевезены Manchester Liners. [ 65 ] Сухой тоннаж был и до сих пор в значительной степени дополняется сырой и переработанной нефтью, перевозимой на больших танкерах в и из дока королевы Елизаветы II в Истхэме и на нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу к востоку от порта Элсмир, а также на танкерах меньшего размера в Ранкорн. Ограничения, налагаемые каналом на максимальный размер контейнеровозов, означали, что к середине 1970-х годов Manchester Liners стала неконкурентоспособной; компания продала свой последний корабль в 1985 году. [ 66 ] Mersey Ferry осуществляет речные круизы по Манчестерскому Шип-каналу.
Тоннаж, обработанный портами Манчестерского судоходного канала [ 67 ] [ д ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
1895 | 1905 | 1915 | 1925 | 1935 | 1945 |
1,358,875 | 3,060,516 | 5,434,046 | 5,881,691 | 6,135,003 | 6,531,963 |
1955 | 1965 | 1975 | 1985 | 1995 | 2005 |
18,563,376 | 15,715,409 | 14,816,121 | 9,767,380 | 8,751,938 | 7,261,919 |
Объем грузов, перевозимых по каналу, достиг пика в 1958 году и составил 18 миллионов длинных тонн (20 миллионов коротких тонн), но растущие размеры океанских судов и неспособность порта внедрить современные методы обработки грузов привели к тому, что эта цифра неуклонно падала. и закрытие доков в Солфорде в 1984 году. [ 68 ] Общий объем грузоперевозок по судоходному каналу снизился до 7,56 миллиона длинных тонн (8,47 миллиона коротких тонн) к 2000 году, а за год, закончившийся в сентябре 2009 года, сократился до 6,60 миллиона длинных тонн (7,39 миллиона коротких тонн). [ 69 ]
Максимальная длина судна, принимаемая в настоящее время, составляет 530 футов (161,5 м) при ширине 63,5 футов (19,35 м). [ 70 ] и максимальная осадка 24 фута (7,3 м) . [ 64 ] Напротив, Панамский канал аналогичного размера , построенный через несколько лет после Манчестерского судоходного канала, мог принимать суда длиной до 950 футов (289,6 м) и шириной 106 футов (32,31 м). [ 71 ] С июня 2016 года Панамский канал может принимать суда длиной 1201 фут (366 м), шириной 161 фут (49 м) и осадкой 50 футов (15,2 м). [ 72 ] и грузоподъемность до 14 000 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU). [ 73 ] Суда, проходящие под мостом Ранкорн, имеют ограничение по высоте 70 футов (21 м) над нормальным уровнем воды. [ 74 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]
В 1984 году городской совет Солфорда использовал грант на заброшенную землю для покупки доков в Солфорде у компании Ship Canal Company. [ 75 ] ребрендинг района в Salford Quays . Основные застройщики Urban Waterside начали работы по реконструкции в следующем году. [ 76 ] к этому времени движение в верховьях канала снизилось до такой степени, что его владельцы решили закрыть его выше Ранкорна. [ 77 ] В 1993 году компания Ship Canal была приобретена Peel Holdings ; [ 78 ] по состоянию на 2014 год он принадлежит и управляется компанией Peel Ports, которой также принадлежит порт Ливерпуля . [ 79 ] В 2011 году компания объявила о плане Atlantic Gateway стоимостью 50 миллиардов фунтов стерлингов по развитию порта Ливерпуля и Манчестерского судоходного канала как способа борьбы с растущими заторами на дорогах. Их план предполагает строительство крупного распределительного центра под названием Порт-Солфорд и еще шести площадок вдоль канала для погрузки и разгрузки грузов. Пил Портс прогнозирует, что количество контейнеров, перевозимых по каналу, может увеличиться с 8000 в 2010 году до 100 000 к 2030 году. [ 80 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Манчестерский Корабельный Канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
География
[ редактировать ]От Истхэма канал проходит параллельно и вдоль южной стороны устья Мерси, мимо порта Элсмир. Между Рикстоном к востоку от автомагистрали М6 на виадука Телуолл и Ирламом канал впадает в Мерси; после этого он примерно следует по маршруту, по которому текла река. В месте слияния рек Мерси и Ирвелл недалеко от Ирлама канал следует по старому течению реки Ирвелл в Манчестер. [ 81 ]
Шлюзы, шлюзы и плотины
[ редактировать ]Суда, следующие в доки терминала и обратно, находящиеся на высоте 60 футов (18 м) над уровнем моря, должны проходить через несколько шлюзов. В каждом наборе есть большой шлюз для океанских судов и меньший, более узкий шлюз для таких судов, как буксиры и каботажные суда. [ 82 ] Входные шлюзы в Истэме на стороне Уиррала Мерси, которые перекрывают приливное устье, являются самыми большими на канале. Большой шлюз имеет длину 600 футов (180 м) и ширину 80 футов (24 м); меньший шлюз имеет размеры 350 футов (110 м) на 50 футов (15 м). Четыре дополнительных комплекта шлюзов расположены дальше вглубь суши, их длина составляет 600 футов (180 м), ширина 65 футов (20 м), а размер меньшего шлюза - 350 футов (110 м) на 45 футов (14 м); [ 83 ] каждый имеет высоту примерно 15 футов (4,6 м). [ 82 ] Шлюзы находятся в Истэме; Латчфорд , недалеко от Уоррингтона; Ирлам; Бартон возле Экклса и Мод-Колеса, Солфорд. [ 82 ]

Для контроля глубины канала используются пять комплектов шлюзов и две плотины. Шлюзы, расположенные в шлюзах Mode Wheel Locks, Barton Locks, Irlam Locks, Latchford Locks и Weaver Sluices, предназначены для того, чтобы позволить воде, поступающей в канал, течь по его длине контролируемым образом. Каждый из них состоит из набора вертикальных стальных роликовых ворот с механическим приводом, поддерживаемых каменными опорами. Первоначально шлюзы Stoney с ручным управлением; использовались [ и ] в 1950-х годах они были заменены агрегатами с электроприводом, а с конца 1980-х годов были внедрены технологии автоматизации. Шлюзы защищены от повреждений дрейфующими судами большими бетонными барьерами. Стопорные журналы можно устанавливать с помощью передвижных кранов, установленных перед каждым шлюзом; на шлюзах Уивер, куда можно добраться на лодке, эту задачу выполняет плавучий кран. [ 84 ]
Сифонная плотина Вулстон, построенная в 1994 году взамен более ранней конструкции и расположенная на сохранившемся участке реки Мерси недалеко от Латчфорда, контролирует количество воды в пруду Латчфорд , сливая воду из канала в Мерси. Howley Weir контролирует уровень воды ниже по течению от Woolston Weir. Далее вверх по течению, Woolston Guard Weir позволяет проводить техническое обслуживание обоих. [ 84 ]
Доки и пристани
[ редактировать ]Для открытия канала было построено семь конечных доков. Четыре небольших дока были расположены на южной стороне канала недалеко от Корнбрука, в районе Стретфорд : доки Помоны № 1, № 2, № 3 и № 4. Три основных дока были построены в основном для больших океанов. -ходящие суда находились в Солфорде , к западу от Траффорд-роуд, на северном берегу канала, в доках № 6, № 7 и № 8. В В 1905 году на том же месте построен док № 9. [ 85 ] Док № 5, известный как док Ордсолл, был частью доков Помоны, но был вырыт на берегу реки Солфорд; он так и не был завершен и был засыпан примерно в 1905 году. [ 86 ]
Доки Помоны также были засыпаны, за исключением все еще неповрежденного дока № 3, и они в значительной степени заброшены. Шлюз в доке № 3 соединяет его с близлежащим каналом Бриджуотер в том месте, где два канала идут параллельно. Четыре западных дока были преобразованы в комплекс Salford Quays; корабли, использующие Манчестерский судоходный канал, теперь пришвартовываются в различных местах вдоль канала, таких как Мод-Колесо (Солфорд), Траффорд-парк и порт Элсмир. [ 87 ] Большинству судов приходится останавливаться на Солфорд-Куэйс, хотя суда, способные пройти под поворотным мостом Траффорд-роуд (постоянно закрытым в 1992 году), могут продолжить путь вверх по реке Ирвелл до Хантс-Бэнк, недалеко от Манчестерского собора . [ 88 ] [ 89 ]
В 1893 году компания Ship Canal продала участок земли к востоку от шлюзов Mode Wheel Locks недавно созданной компании Manchester Dry Docks Company. Причалы были построены рядом с южным берегом канала, а рядом построен плавучий понтонный док. [ 90 ] Каждый из трех доков мог принимать океанские корабли длиной до 535 футов (163,1 м) и шириной 64 фута (19,5 м). [ 91 ] эквивалентно судам водоизмещением 8000 брутто-регистровых тонн. Manchester Liners приобрела контроль над компанией в 1974 году, чтобы обеспечить наличие мощностей для ремонта своего флота судов. [ 92 ]
Траффорд Парк
[ редактировать ]Через два года после открытия судоходного канала финансист Эрнест Тера Хули купил участок площадью 1 183 акра (4 790 000 м²). 2 ) [ 93 ] загородное поместье, принадлежащее сэру Хамфри Фрэнсису де Траффорду, за 360 000 фунтов стерлингов (52,6 миллиона фунтов стерлингов в 2009 году). [ 55 ] [ 94 ] Хули намеревался развивать этот участок, расположенный недалеко от Манчестера и в конце канала, как эксклюзивный жилой комплекс, отделенный лесом от промышленных объектов. [ 95 ] построен вдоль фасада канала длиной 1,5 мили (2,4 км). [ 96 ]
Поскольку прогнозируемое движение по каналу осуществлялось медленно, Хули и Маршалл Стивенс (генеральный менеджер Ship Canal Company) увидели преимущества, которые промышленное развитие Траффорд-парка может предложить как судоходному каналу, так и поместью. В январе 1897 года Стивенс стал управляющим директором Trafford Park Estates. [ 95 ] где он оставался до 1930 года, затем в качестве его сопредседателя и управляющего директора. [ 97 ]
Европы В течение пяти лет Траффорд-Парк, крупнейшая промышленная зона , стала домом для сорока фирм. Самыми ранними постройками на стороне канала были зернохранилища ; зерно использовалось для производства муки и в качестве балласта для судов, перевозивших хлопок- сырец . Деревянный силос, построенный напротив дока № 9 в 1898 году (разрушенный во время Манчестерского молниеносного боя в 1940 году), был крупнейшим в Европе элеватором зерна. Его вместимость составляла 40 000 тонн, а его автоматическая система транспортировки и разгрузки могла распределять зерно по 226 бункерам. [ 98 ] CWS купила землю на Траффорд-Уорф в 1903 году, где открыла фабрику по производству бекона и мукомольную мельницу. В 1906 году компания купила Sun Mill, которую в 1913 году расширила, чтобы создать крупнейшую мукомольную мельницу Великобритании с собственной пристанью, элеваторами и силосами. [ 99 ]
Вдали от канала британская компания Westinghouse Electric Company купила 11 процентов поместья. Американский архитектор Westinghouse Чарльз Хиткот отвечал за большую часть планирования и проектирования их завода, который производил паровые турбины и турбогенераторы . К 1899 году Хиткот также спроектировал пятнадцать складов для компании Manchester Ship Canal Company. [ 99 ]
Манчестерская железная дорога Шип-канал
[ редактировать ]

Во время строительства, через год после смерти Уокера, директора компании канала и попечители Уокера пришли к соглашению о том, что компания канала перейдет в собственность строительных активов. В их число входили более 200 миль (320 км) временных железнодорожных путей, 180 локомотивов и более 6000 грузовых автомобилей и вагонов. [ 56 ] [ 57 ] Они легли в основу железной дороги Манчестерского Шипового канала, которая стала крупнейшей частной железной дорогой в Соединенном Королевстве.
Строительная железная дорога шла по маршруту бывшей реки Ирвелл. Для доставки строительных материалов строительная железная дорога имела соединение с Комитетом Чеширских линий (CLC) к востоку от железнодорожной станции Ирлам . Ежемесячно это позволяло более 10 000 тонн угля и 8 000 тонн цемента доставлять на объекты вдоль проходки канала . Все существующие железнодорожные компании, имеющие линии вдоль маршрута, были уведомлены о том, что их линии должны быть либо заброшены к определенной дате, либо подняты, чтобы обеспечить просвет минимум 75 футов (23 м), при этом все затраты на строительство отклонений должны быть оплачены MSC. . Магистраль CLC Глейзбрук — Вудли проходила через реку Мерси в Кадисхеде , и поэтому они решили построить отклонение. Строительство виадука Кадисхед началось в 1892 году, подход к нему осуществлялся через земляные насыпи, с двумя кирпичными арками, ведущими к центральному пролету многорешетчатой железной балки длиной 120 футов (37 м). [ 101 ] Он открылся для грузовых перевозок 27 февраля 1893 года и для пассажирских перевозок 29 мая 1893 года. [ 101 ] После прекращения пассажирских перевозок в 1964 г. [ 102 ] линия стала только грузовой. Когда в начале 1980-х годов потребовался дорогостоящий ремонт виадука, компания British Rail решила закрыть его вместе с линией на Глейзбрук.
По окончании строительства канальная компания оставила первоначальный железнодорожный маршрут и в конечном итоге проложила путь на 33 мили (53 км) длины канала, в основном до его северного берега. Построенный и эксплуатируемый в основном как однопутная линия, самый загруженный участок от Уист-Джанкшен через Бартон и Ирлам до Партингтона был полностью двухпутным. Доступ по железной дороге к Траффорд-парку осуществлялся через двухпутный разводной мост Детройта, который после закрытия MSC Railway в 1988 году был спущен по каналу и размещен на Солфорд-Куэйс. [ 103 ] Единственным серьезным отклонением было разрешение на строительство мыловаренного завода CWS Irlam и прилегающих к нему заводов Partington Steel & Iron Co. в Партингтоне (оба из которых имели свои собственные частные железные дороги и локомотивы), при этом отклоняющийся маршрут MSC Railway был сдвинут на юг и проходил рядом с ним. северный берег канала и под виадуком Ирлам. Компания канала также построила большие комплексы подъездных путей вдоль маршрута, построенные для обслуживания грузов в доках канала и близлежащих промышленных зонах, особенно в: доках Солфорда; Траффорд Парк; Угольный бассейн Партингтон-Норт (обе стороны канала); Подъездные пути Глейзбрука; и небольшая, но загруженная сортировочная станция к востоку от шлюзов Ирлам. В отличие от большинства других железнодорожных компаний Великобритании, она не была национализирована в 1948 году, и на пике своего развития в ней работало 790 сотрудников. [ 104 ] 75 локомотивов, 2700 вагонов и более 230 миль (370 км) путей. [ 105 ]
MSC Railway смогла принимать и отправлять товарные поезда на все магистральные железнодорожные системы Великобритании и обратно, используя соединительные узлы в трех точках в доках терминалов. Два из них находились к северу от канала и обслуживались Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой , а также Лондонской и Северо-Западной железной дорогой . [ 104 ] Третий находился на юге, им управлял Комитет Чеширских линий (CLC), в результате чего MSC Railway взяла на себя старый и заброшенный маршрут CLC, предоставив им монополию на движение к новому мыловаренному заводу и сталелитейному заводу. [ 104 ]
Паровозы MSC Railway были разработаны для преодоления крутых поворотов подъездных путей и промышленных путей, по которым они ходили. Первоначально предполагалась колесная формула 0-4-0, но позже локомотивы 0-6-0, приобретенные для того, чтобы справляться с растущим движением и нагрузками, имели безфланцевые центральные оси, в то время как соединительные тяги имели шарнирную центральную часть, допускавшую боковой люфт в несколько дюймов. Многолетний пользователь Hudswell Clarke , от их паровых двигателей до тепловозов, [ 106 ] Как и на многих промышленных железных дорогах, более поздняя движущая сила часто обеспечивалась за счет покупки отремонтированных типов, бывших в эксплуатации «большой четверкой», с тем преимуществом, что экипаж был легко доступен для их эксплуатации. Послевоенные закупки включали несколько Hunslet «Austerity» седельных танков 0-6-0, излишков войны; закуплены последние типы паровозов для МСК железной дороги. В период с 1959 по 1966 год был закуплен парк тепловозов, в том числе 18 дизелей 0-4-0 у Rolls-Royce, принадлежащего Sentinel Waggon Works, с 1964 по 1966 год. [ 107 ] Это позволило MSC Railways завершить переход от пара 6 июля 1966 года, более чем на два года раньше, чем British Railways.
Однако по мере увеличения затрат на перевалку и уменьшения объема необработанных насыпных грузов экономика автомобильного транспорта привела к постепенному сокращению перевозок по системе MSC Railway и, следовательно, к сокращению самой MSC Railway. К сокращению трафика добавилось закрытие в 1969 году мыловаренного завода CWS Irlam; после национализации British Steel Corporation строит собственную линию до Глейзбрука до пересечения с BR; а также резкое сокращение движения ICI поездов с кальцинированной содой , British Tar Products и сокращение внутреннего потребления угля. Остальные двигатели были размещены в портах Элсмир и Стэнлоу. [ 108 ] техническое обслуживание линии от Ирлама до Партингтона было остановлено в конце лета 1977 года, а все движение, кроме инженерных поездов, остановилось 21 декабря 1977 года. В 1978 году сквозная линия была официально закрыта для всего движения, но многие из комплексов подъездных путей остались; последний действующий участок железной дороги MSC в Траффорд-парке закрылся 30 апреля 2009 года. [ 109 ]
Другие особенности банков
[ редактировать ]В порту Элсмир к каналу присоединяется канал Шропшир-Юнион , на месте которого сейчас находится Национальный музей водных путей . Раньше эта территория представляла собой портовый канал площадью 7 акров (2,8 га), соединяющий канал Шропшир-Юнион с рекой Мерси. Разработанный Томасом Телфордом , он оставался в эксплуатации до 1950-х годов. Это был «удивительно самодостаточный мир» с замками , доками , складами, кузницей, конюшнями и коттеджами для рабочих. [ 110 ] Островной склад был построен в 1871 году для хранения зерна. [ 111 ] В нескольких милях от порта Элсмир, в Уэстон-Пойнт , недалеко от Ранкорна , судоходный канал также соединяется с судоходным судном Уивер. [ 112 ]
Переезды
[ редактировать ]
Важные переходы через канал включают:
- Железнодорожный мост Ранкорн
- Мост Серебряного Юбилея
- Мост Мерси Гейтуэй
- автомагистраль М6
- Платный мост Уорбертон
- Паром через мост Халм между Ирламом и Фликстоном [ 113 ]
- автомагистраль М60
- Акведук Бартон-Свинг и разводной мост Бартон-Роуд
- Виадук Латчфорд, по которому до 1985 года проходила железная дорога Уоррингтона и Стокпорта через канал. С тех пор был закрыт, но виадук, включая линии, остается на месте.
Экология
[ редактировать ]
На качество воды в судоканале отрицательно влияет ряд факторов. Высокая плотность населения бассейна Мерси исторически предъявляла высокие требования к очистке и удалению сточных вод. Промышленные и сельскохозяйственные сбросы в реки Ирвелл, Медлок и Ирк являются причиной промышленных загрязнений, обнаруженных в канале. Ситуация улучшилась с 1990 года, когда Национальное управление рек обнаружило, что территория между мостом Траффорд-Роуд и шлюзами Mode Wheel Locks «сильно загрязнена». Вода была обеднена растворенным кислородом , что во второй половине 20-го века часто приводило к образованию токсичных отложений, обычно присутствующих на дне вращающегося бассейна в том месте, где сейчас находится Солфорд-Куэйс, поднимающихся на поверхность в летние месяцы, создавая впечатление твердая земля. [ 114 ] Раньше в верхних уровнях канала можно было встретить только плотву и колюшку , и то только в более холодное время года, но проект по насыщению кислородом, реализованный на Солфорд-Куэйс в 2001 году, вместе с постепенным сокращением выбросов промышленных загрязнителей из притоков Мерси, стимулировал миграцию в канал популяций рыб из верхнего течения. Качество воды в канале остается низким, в частности, ртуть и кадмий присутствуют на «чрезвычайно высоком уровне». [ 115 ] Эпизодическое загрязнение и отсутствие среды обитания остаются проблемами для дикой природы, хотя в 2005 году впервые на памяти живущих людей было замечено размножение лосося в реке Гойт (часть водосбора Мерси). В 2010 году Агентство по охране окружающей среды опубликовало отчет, в котором был сделан вывод, что канал «не представляет собой существенного препятствия для передвижения лосося или влияния на миграционное поведение». [ 116 ] [ 117 ]
Несмотря на плохое качество воды в канале, вдоль его берегов расположено несколько заповедников. Остров Вигг , бывший заброшенный участок к востоку от Ранкорна , содержит сеть общественных пешеходных дорожек через недавно посаженные леса и луга. Дикая природа включает в себя множество видов бабочек и стрекоз , пустельг , ласточек и домашних ласточек . [ 118 ] площадью 200 акров (81 га) Далее вверх по течению находится природный заповедник Мур , который разделен пополам обезвоженной рекой Ранкорн до канала Латчфорд , и включает озера, леса и луга. Заповедник открыт для публики и содержит множество птичьих шкур , из которых местных сов и дятлов . можно увидеть [ 119 ] Рядом с Телуоллом Вулстон Айз (развращенное от саксонского Эес ) является местом особого научного интереса . Он используется в качестве отложения для дноуглубительных работ в каналах и является средой обитания для многих видов птиц, в том числе черношейных поганок , славок-кузнечиков , черных шапок и обыкновенных славок . большие хохлатые тритоны и змеи Здесь встречаются , а местная флора включает орхидеи и чемерицы широколистные . [ 120 ] Ныряющие утки — постоянные посетители Солфорд-Куэйс, где такие виды, как нырки и хохлатые утки . зимними ночами кормятся [ 121 ]
См. также
[ редактировать ]- Каналы Соединенного Королевства
- История британской системы каналов
- Водные пути в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 7 миллионов фунтов стерлингов были выплачены наличными, а 3 миллиона фунтов стерлингов инвестированы в совместное предприятие, созданное Уиттакером и советом, Ship Canal Developments. Целью новой компании было предоставление ресурсов и опыта развития для возрождения восточного Манчестера. [ 39 ]
- ^ Используемый метод расчета — дефлятор ВВП , соотношение номинального и реального валового внутреннего продукта, умноженное на 100. [ 49 ]
- ^ Сравнение относительной покупательной способности 3 шиллингов и 9 пенсов в 1894 году с 2010 годом.
- ^ Все количества указаны в метрических тоннах .
- ^ Ворота Stoney Sluice работают на подшипниках, уменьшая трение, вызванное весом воды на воротах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чалонер (1990) , с. 188
- ^ Моултон, Х.Г. (1 июня 1910 г.). Манчестерский судоходный канал . ДЖСТОР. Журнал политической экономии.
- ^ Jump up to: а б Грей (1997) , с. 5
- ^ Альберт (2007) , с. 200
- ^ Оуэн (1983) , с. 10
- ^ Оуэн (1983) , стр. 3–4.
- ^ Оуэн (1983) , с. 7
- ^ Уиллер (1836) , с. 279
- ^ Jump up to: а б с Оуэн (1983) , с. 16
- ^ Уильямс и др. (2010) , с. 277
- ^ Харфорд (1994) , с. 41
- ^ Оуэн (1983) , с. 27
- ^ Уиллан (1977) , с. 173
- ^ Харфорд (1994) , с. 168
- ^ Харфорд (1994) , с. 11
- ^ Зима (2002) , стр. 121–122.
- ^ Jump up to: а б Оуэн (1983) , с. 31
- ^ Харфорд (1994) , стр. 21–23.
- ^ Jump up to: а б Харфорд (1994) , с. 24
- ^ Харфорд (1994) , с. 22
- ^ Харфорд (1994) , стр. 24–26.
- ^ Харфорд (1994) , с. 23
- ^ Харфорд (1994) , с. 26
- ^ Оуэн (1983) , с. 43
- ^ Jump up to: а б Зима (2002) , с. 122.
- ^ Харфорд (1994) , стр. 26–27.
- ^ Форвуд (1910) , с. 108
- ^ Приведение моря в Манчестер. Необходимость в «большой канаве» , стр. 4–5 , получено 7 сентября 2011 г.
- ^ Оуэн (1983) , с. 37
- ^ Jump up to: а б с Харфорд (1994) , с. 14
- ^ Харфорд (1994) , с. 132
- ^ Оуэн (1983) , стр. 38–39.
- ^ Оуэн (1983) , стр. 42–43.
- ^ Фарни (1980) , стр. 4.
- ^ Jump up to: а б Уиллан (1977) , с. 174
- ^ Камберлидж (2009) , с. 184
- ^ Уиллан (1977) , с. 175
- ^ Кинг (2006) , стр. 98–100.
- ^ Кинг (2006) , с. 100
- ^ Оуэн (1983) , стр. 46–47.
- ^ Оуэн (1983) , с. 53
- ^ Оуэн (1983) , стр. 61–62.
- ^ Открытие Манчестерского корабельного канала 1 января 1894 года, The Norseman Leading from Latchford , получено 14 сентября 2011 года.
- ^ Оуэн (1983) , стр. 59–60.
- ^ «Полиция Манчестерского шип-канала», журнал Клуба коллекционеров полицейских памятных вещей (149), 13 августа 2010 г.
- ^ «Когда открылся Манчестерский судоходный канал?» . Дейли Телеграф . 21 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Шоу, Уильям А. (1906), Рыцари Англии , Шерратт и Хьюз , получено 8 августа 2011 г.
- ^ Оуэн (1983) , с. 3
- ^ Офицер Лоуренс Х., Пять способов расчета относительной стоимости суммы в британских фунтах с 1830 года по настоящее время , Measureworth.com, заархивировано из оригинала 18 декабря 2017 года , получено 22 сентября 2012 года.
- ^ Оуэн (1983) , с. 120
- ^ Jump up to: а б Грей (1997) , с. 6
- ^ Фарни (1980) , стр. 3.
- ^ Оуэн (1983) , с. 89
- ^ Грей (1993) , с. 34
- ^ Jump up to: а б Офицер Лоуренс Х. (2009 г.), Покупательная способность британских фунтов с 1264 г. по настоящее время , Measureworth.com, заархивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. , получено 3 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Грей (1993) , с. 38
- ^ Jump up to: а б Оуэн (1983) , с. 93
- ^ Новинки Северо-Запада – факты и цифры , Industrialpowerhouse.co.uk, 2009 г., архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. , получено 5 сентября 2010 г.
- ^ Заповедник Бартон-апон-Ирвелл , salford.gov.uk, заархивировано из оригинала 7 декабря 2010 г. , получено 2 января 2010 г.
- ^ Оуэн (1983) , стр. 117–118.
- ^ Грей (1997) , с. 25
- ^ Хос (2000) , с. 19
- ^ Стокер (1985) , с. 55
- ^ Jump up to: а б Хос (2000) , с. 43
- ^ Комиссия по монополиям и слияниям (1976) , с. 35
- ^ Грей (1993) , с. 118
- ^ Маркетинг портов Мерси: История судоходного канала Манчестера , clydeport.co.uk, заархивировано из оригинала 19 июля 2011 г. , получено 12 июля 2011 г.
- ^ Кирквуд (2004) , с. 83
- ^ «Статистика портов» , dft.gov.uk, размещено по адресу webarchive.nationalarchives.gov.uk, заархивировано из оригинала (XLS) 13 мая 2010 г. , получено 29 июля 2011 г.
- ^ Рабочая группа InCom 16 (1996) , с. 12
- ^ Требования к судну (PDF) , pancanal.com, стр. 12–13, заархивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 г. , получено 22 июля 2011 г.
- ^ Бенитес, Мануэль Э., ACP (19 января 2009 г.), «Размеры будущих шлюзовых камер и судов «новых панамаксов»» (PDF) , ACP , заархивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2009 г. , получено 2 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Расширение Панамского канала, изменение порядка морской торговли» , CMA CGA, заархивировано из оригинала 10 октября 2017 г. , получено 9 октября 2017 г.
- ^ Вуд (2005) , с. 157
- ^ Вехи Солфорд-Куэйс: история Солфорд-Куэйс (PDF) , salford.gov.uk, стр. 3, заархивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. , получено 21 августа 2009 г.
- ^ Историческая Англия , Salford Quays (516326) , Отчеты исследований (ранее PastScape) , получено 28 апреля 2008 г.
- ^ Генеральный план портов Мерси (PDF) , Peelports.co.uk, июнь 2011 г., заархивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 г. , получено 21 сентября 2011 г.
- ^ Стивенсон, Том (15 июля 1994 г.), Медленный рост чистых активов поражает Пила ,dependent.co.uk, заархивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. , получено 22 сентября 2011 г.
- ^ История , Peel.co.uk, заархивировано из оригинала 9 мая 2008 г. , получено 25 апреля 2008 г.
- ^ Пил-Портс создаст 3000 рабочих мест в рамках возрождения судоходных каналов , menmedia.co.uk, 8 июня 2011 г., заархивировано из оригинала 20 августа 2011 г. , получено 22 июля 2011 г.
- ^ Реннисон (1996) , с. 264.
- ^ Jump up to: а б с Грей (1997) , с. 72
- ^ Фарни (1980) , стр. 132–133
- ^ Jump up to: а б Контроль уровня воды компании Manchester Ship Canal – Рабочий протокол (PDF) , trafford.gov.uk, январь 2011 г., стр. 4–14, заархивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 г. , получено 15 сентября 2011 г.
- ^ Грей (1997) , с. 31
- ^ Оуэн (1983) , стр. 80–82.
- ^ Грей (1997) , с. 56
- ^ Оуэн (1983) , с. 124
- ^ «Экономия на трамвайном сообщении на мосту», Manchester Evening News , 9 апреля 1996 г.
- ^ Грей (1997) , с. 82
- ^ Комиссия по монополиям и слияниям (1976) , с. 37
- ^ Стокер (1985) , стр. 57–58.
- ^ Вудруф, Флетчер А. (1899), «Манчестерский судоходный канал: экономические результаты судоходного канала в Манчестере и его окрестностях», Избранные брошюры LSE , Избранные брошюры LSE, размещены на jstor.org: 37, JSTOR 60241154
- ^ Николлс (1996) , с. 22
- ^ Jump up to: а б Николлс (1996) , с. 24
- ^ Фарни (1980) , стр. 114.
- ^ Николлс (1996) , с. 112
- ^ Выдра, Крис (2020). Диета для большой планеты . США: Издательство Чикагского университета. п. 22. ISBN 978-0-226-69710-9 .
- ^ Jump up to: а б Паркинсон-Бейли (2000) , с. 128
- ^ Знакомьтесь со звездами шоу ... , svr.co.uk, заархивировано из оригинала 16 июля 2011 г. , получено 7 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Доу, Джордж (1962). Грейт-Сентрал, том второй: Доминион Уоткин, 1864–1899 гг . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 143, 145. ISBN. 0-7110-1469-8 .
- ^ Реформирование Британских железных дорог доктора Ричарда Бичинга , 1963.
- ^ Железная дорога Манчестер Шип-Канал - Детройтский мост, Солфорд. Архивировано 20 октября 2020 года в Wayback Machine , Места наследия.
- ^ Jump up to: а б с Грей (1997) , с. 101
- ^ Грей (1993) , с. 57
- ^ «1369 (MSC 67) Hudswell Clarke 0-6-0T постройки 1921 года» , middletonrailway.org.uk, заархивировано из оригинала 28 мая 2008 г.
- ↑ Колин Гирл, DH16 Sentinel 0-4-0. Архивировано 17 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Грей (1997) , с. 108
- ^ «Железная дорога Манчестер Шип-Канал наконец закрывается» (PDF) , Railways Illustrated , стр. 48, сентябрь 2009 г., заархивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2021 г. , получено 20 сентября 2011 г.
- ^ Исследуйте музей , nwm.org.uk, архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. , получено 29 ноября 2008 г.
- ^ Island Warehouse , nwm.org.uk, заархивировано из оригинала 21 мая 2024 г. , получено 29 ноября 2008 г.
- ^ Оуэн (1983) , стр. 122–123.
- ^ Trafford Messenger, http://www.messengernewspapers.co.uk/news/9086951.Hulme_Bridge_ferry_back_in_action_in_Davyhulme/ . Архивировано 25 января 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Уильямс и др. (2010) , стр. 278–283.
- ^ Уильямс и др. (2010) , с. 282
- ^ Биллингтон, Сэм (2010), «Поведение лосося в водосборном бассейне Мерси» (PDF) , Environment-agency.gov.uk, стр. 10, заархивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2014 г. , получено 18 сентября 2011 г.
- ^ Хендри, Кейт (август 2005 г.), «Перемещение Мерси» (PDF) , merseybasin.org.uk, стр. 5, 27, заархивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2012 г. , получено 18 сентября 2011 г.
- ^ «Остров Вигг» ,halton.gov.uk, заархивировано из оригинала 23 сентября 2011 г. , получено 18 сентября 2011 г.
- ^ «Природный заповедник Мура» , wrg.co.uk, заархивировано из оригинала 29 марта 2012 г. , получено 17 сентября 2011 г.
- ^ Киндерсли (2009) , с. 77
- ^ Марсен, С.Дж.; Беллами, Г.С. (2000), «Характеристики микросреды обитания в местах кормления, используемых ныряющей уткой Айтией, зимующей на сильно загрязненном Манчестерском шип-канале, Великобритания» (PDF) , Environmental Conservation 27 (3) , une.edu.au, стр. 278– 283, заархивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альберт, Уильям (2007), Система автомагистралей в Англии , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-03391-6
- Чалонер, Уильям Генри (1990), Фарни, Д.А.; Хендерсон, Уильям Отто (ред.), «Рождение современного Манчестера», Промышленность и инновации: избранные эссе , Routledge, стр. 174–192, ISBN 978-0-7146-3335-0
- Камберлидж, Джейн (2009), Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.), Имрэй Лори Нори и Уилсон, ISBN 978-1-84623-010-3
- Фарни, Д.А. (1980), Манчестерский судоходный канал и подъем порта Манчестера , Manchester University Press, ISBN 0-7190-0795-Х
- Форвуд, Уильям Б. (1910), Воспоминания о занятой жизни , Генри Янг, OL 23328821M
- Грей, Тед (1993), Сто лет Манчестерского судоходного канала , Aurora Publishing, ISBN 1-85926-030-6
- Грей, Тед (1997), Манчестерский судоходный канал , Sutton Publishing, ISBN 0-7509-1459-9
- Харфорд, Ян (1994), Манчестер и его движение по судоходным каналам , Ryburn Publishing, ISBN 1-85331-075-1
- Хос, Дункан (2000), Торговый флот № 38 Manchester Liners и т. Д. , Дункан Хоуз, ISBN 0-946378-39-8
- Рабочая группа 16 InCom (май 1996 г.), «Стандартизация судов и внутренних водных путей для речного и морского судоходства», отчет PTC1 WG 16 , Всемирная ассоциация инфраструктуры водного транспорта.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Киндерсли, Дорлинг (2009), Где развлечься в Британии , Dorling Kindersley Ltd, ISBN 978-1-4053-3512-6
- Кинг, Рэй (2006), Детонация: Возрождение города , Clear Publications, ISBN 0-9552621-0-0
- Кирквуд, Найл (2004), Промышленные объекты: переосмысление постиндустриального ландшафта , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0-415-24365-0
- Николлс, Роберт (1996), Траффорд Парк: Первые сто лет , Phillimore & Co, ISBN 1-86077-013-4
- Оуэн, Дэвид (1983), Манчестерский судоходный канал , Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-0864-6
- Паркинсон-Бейли, Джон Дж. (2000), Манчестер: Архитектурная история , Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-5606-3
- Реннисон, Роберт Уильям (1996), Гражданское инженерное наследие: Северная Англия , Томас Телфорд, ISBN 978-0-7277-2518-9
- Стокер, Роберт Б. (1985), Сага о Манчестерских лайнерах , Kinglish Ltd, ISBN 0-9507480-2-1
- Комиссия по монополиям и слияниям (1976 г.), Eurocanadian Shipholdings Limited и Furness, Withy & Company, Limited и Manchester Liners Limited: отчет о существующих и предлагаемых слияниях , Комиссия по конкуренции, заархивировано из оригинала (PDF) 19 января 2008 г. , получено 22 ноября 2008 г.
- Уиллер, Джеймс (1836), Манчестер: его политическая, социальная и коммерческая история, древняя и современная , Уиттакер и компания.
- Уиллан, Томас Стюарт (1977), Чалонер, WH; Рэтклифф, Барри М. (ред.), Торговля и транспорт: очерки экономической истории в честь Т. С. Уиллана , Manchester University Press, ISBN 0-8476-6013-3
- Уильямс, А.Е.; Водопад, Р.Дж.; Уайт, КНЦ; Хендри, К. (2010), Бэтти, LC; Холлберг, К.Б. (ред.), «Манчестерский шип-канал и набережные Солфорда: промышленное наследие и экологическое восстановление», Экология промышленного загрязнения (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 276–308.
- Винтер, Джеймс (2002), Защита от необдуманного нападения , University of California Press, ISBN 0-520-22930-4
- Вуд, Сирил (2005), Корабельный канал Манчестера: Большая канава , Tempus Publishing Ltd, ISBN 978-0-7524-2811-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лич, сэр Босдин (1907), История Манчестерского судоходного канала (2 тома) , Sherratt & Hughes
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Манчестерский судоходный канал - официальный сайт
- Строительство моста высокого уровня Бартона (в архиве)
- Документальный фильм об истории Корабельного канала в трёх частях.
- Манчестерский судоходный канал, виртуальный тур
- Обзор истории региона Манчестера, том 8, 1994, Корабельный канал: повышение стандартов народного капитализма , Ян Харфорд (в архиве)
- MSC Онлайн-отслеживание судов на Судовом канале. Архивировано 8 августа 2020 г. на Wayback Machine.
- Транспортный архив: Архивные изображения Манчестерского судоходного канала (в архиве)
- Коллекция карт библиотеки Манчестерского университета: Манчестерский судоходный канал (в архиве)
- План Манчестерского судоходного канала, любезно предоставлено архивом Бэринга.
- Манчестерский корабельный канал Манчестерские архивы+