Британский железнодорожный класс 221
Британский железнодорожный класс 221 Супер Вояджер | |
---|---|
![]() CrossCountry Class 221 в Лемингтон-Спа в 2015 году. | |
![]() Интерьер стандартного класса в отремонтированном Avanti West Coast доме | |
Производитель | Бомбардье Транспорт |
Построен в | |
Фамилия | Вояджер |
Заменено | |
Построенный | 2001–2002 |
Вступил в сервис | 12 апреля 2002 г. – настоящее время |
Количество построенных | 44 |
Номер в обслуживании | 37 |
Преемник | Класс 805 и класс 807 ( западное побережье Аванти ) |
Формирование | |
Диаграмма |
|
Номера флота | 221101–221144 |
Емкость |
|
Операторы | |
Склады |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | |
Ширина | 2,73 м (8 футов 11 дюймов) |
Высота | 3,75 м (12 футов 4 дюйма) |
Двери | Заглушка одностворчатая, по две с каждой стороны на автомобиль. |
Колесная база | Тележки: 2700 м (8 футов 10,3 дюйма) [ 4 ] |
Максимальная скорость | 125 миль в час (200 км/ч) |
Нагрузка на ось | Прибл. 17 т (17 LT; 19 СТ) [ 4 ] |
Тяговая система | Alstom Onix 800 IGBT , два тяговых двигателя на машину [ 1 ] |
Главный двигатель(и) | Cummins QSK19-R, по одному на автомобиль. |
Тип двигателя | Рядный-6 турбодизель [ 5 ] |
Смещение | 19 л (1159 куб. Дюймов) на двигатель [ 5 ] |
Выходная мощность |
|
Классификация МСЖД | 1А’А1’+1А’А1’+...+1А’А1’ [ 4 ] [ 6 ] |
Тележки | Бомбардье ХВП [ 4 ] |
Тормозная система(ы) | Электропневматические ( дисковые ) и реостатические. [ 1 ] |
Система(ы) безопасности | |
Система соединения | Деллнер 12 [ 7 ] |
Многократная работа | Внутри класса и с классом 220 [ 1 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
British Rail Class 221 Super Voyager — это класс наклоняемых дизель-электрических экспресс -пассажирских поездов, построенных в Брюгге , Бельгия, и Уэйкфилде компанией Bombardier Transportation в 2001–2002 годах.
Этот класс аналогичен классу 220 Voyager , но был оснащен механизмом наклона , обеспечивающим наклон до шести градусов для обеспечения более высоких скоростей на изогнутых трассах. Кроме того, у большинства из них пять вагонов и разная конструкция тележек . Их максимальная скорость составляет 125 миль в час (200 км/ч).
Поезда разделены между тремя операторами: Avanti West Coast (13 комплектов), CrossCountry (25 комплектов) и Grand Central (два комплекта). В 2008 году в комплектах CrossCountry была отключена функция наклона для повышения надежности и снижения затрат на техническое обслуживание.
Подробности
[ редактировать ]Агрегаты класса 221 выпускались как комплекты из пяти или четырех вагонов. Каждый автобус оснащен дизельным двигателем Cummins QSK19 мощностью 560 кВт (750 л.с.) при 1800 об/мин. [ 8 ] привод электрического генератора, который приводит в действие два двигателя, каждый из которых приводит в движение одну (внутреннюю) ось каждой тележки через карданный вал и главную передачу. [ 4 ] Между заправками можно проехать 1200 миль (1900 км). Кузова вагонов, двигатели и большая часть оборудования класса 221 такие же, как у класса 220 , но тележки сильно отличаются: тележки Voyager B5000 класса 220 имеют внутренние рамы, которые обнажают всю поверхность колес, а Y36 класса 221 Тележки SuperVoyager имеют более традиционную тележку с внешней рамой. В отличие от класса 220, класс 221 был оснащен системой наклона с гидравлическим приводом для движения на высокой скорости на поворотах, хотя сейчас она отключена в 24 комплектах, эксплуатируемых CrossCountry. [ 9 ]
Каждый вагон весит от 55 до 57 тонн, при этом общий вес поезда составляет 281,9 тонны для состава из пяти вагонов (227 тонн для состава из четырех вагонов). Поезда оснащены пневматическими (пневматическими) и реостатными тормозами с аварийным тормозным путем 350 м (1150 футов) при скорости 60 миль в час (97 км/ч). [ 8 ]
Агрегаты класса 221 оснащены автоматическими шлифовальными системами. Агрегаты Avanti West Coast оснащены шлифовальной машиной Vossloh с фиксированной скоростью, а агрегаты Arriva Cross Country оснащены шлангами AB и фитингами системы шлифования с переменной скоростью.
Все подразделения класса 221 обслуживаются в выделенном TMD Central Rivers недалеко от Бертон-он-Трент .
Формирование и пассажирские помещения
[ редактировать ]

В рамках франчайзингового обязательства по замене всех Mark 2 и High Speed Train комплектов компания Virgin CrossCountry заказала 40 комплектов с пятью вагонами. Кроме того, было заказано 4 комплекта с четырьмя вагонами для замены высокоскоростных поездов на компании Virgin Trains линиях береговой линии Северного Уэльса до Холихеда . Однако все они поступили на вооружение Virgin CrossCountry.
В ноябре 2010 года компания Virgin Trains преобразовала свои три комплекта по четыре вагона в два комплекта по пять вагонов и оставшийся запасной комплект из двух вагонов, вставив два промежуточных (неприводных) вагона из 221144 в 221142 и 221143, в результате чего было создано 20 пятивагонных комплектов. комплекты (и две запасные водительские машины). Это было направлено на обеспечение большей гибкости и последовательности в работе служб Бирмингем-Шотландия и Лондон-Северный Уэльс. [ 10 ] В 2017 году произошла дальнейшая реформация, позволившая вернуть 221144 в движение компании CrossCountry, которой сейчас управляет Arriva, включая обмен некоторыми транспортными средствами между Virgin и CrossCountry и сокращение двух комплектов CrossCountry до четырех групп автомобилей.
Все автомобили оснащены кондиционерами и Wi-Fi . На некоторых устройствах бортовая аудиосистема все еще присутствует, однако теперь она отключена с момента точек доступа Wi-Fi появления . Также имеются розетки для ноутбуков и зарядки мобильных телефонов. В номерах первого класса 2+1 мест, в стандартном классе 2+2 места. Бывшие подразделения Virgin Trains оснащены системой видеонаблюдения. Эти поезда, в отличие от старых поездов, которые они заменили, имеют электронные информационные табло на внешних стенах, показывающие номер поезда, время, вагон, пункт назначения поезда и следующую станцию. Это также особенность классов 220 и 222 высокоскоростных DEMU .
Поезда критиковали за то, что в них недостаточно места для багажа и велосипедов. [ 11 ] Кроме того, поскольку устройства спроектированы так, чтобы их можно было наклонять, каретки имеют конический профиль, который сужается к уровню крыши, в результате чего салон становится менее просторным, чем у обычных вагонов, которые они заменили.
Формирование и мощность каждого подразделения зависит от оператора.
Оператор | Машин в комплекте | Места первого класса | Места стандартного класса | Места для инвалидных колясок | Хранение велосипедов | Формирование |
---|---|---|---|---|---|---|
Форвард Западного побережья | 5 | 26 | 230 | 2 | 4 | Автобус A Тихая зона, Автобус D Shop, Автобус E первого класса. [ 12 ] [ 13 ] |
Напрямик | 236 | 3 | В автобусе первого класса A, в автобусе D стойка для велосипедов и камера хранения багажа, служба питания на местах. [ 14 ] | |||
4 | 174 | |||||
Гранд Сентрал | 5 | 230 | 4 |
Операции
[ редактировать ]Все объекты принадлежат Beacon Rail после того, как они были приобретены у Voyager Rail Leasing. [ 15 ] консорциум Lloyds Banking Group и Angel Trains . [ 16 ] Они сдаются в аренду железнодорожным компаниям .
С момента их появления в 2002 году компания Virgin Trains была оператором всех поездов класса 221, которые она использовала на линиях CrossCountry и West Coast Main Line, а также на линии побережья Северного Уэльса.
В связи с решением передать те услуги CrossCountry, которые работали через главную линию Западного побережья , франшизе InterCity West Coast одновременно с повторной сдачей в аренду прежней франшизы, 11 ноября 2007 года парк был разделен. Западному побережью Девы были присвоены номера 221101-221118 и 221142-221144, [ нужна ссылка ] а CrossCountry набрал 221119-221141. [ нужна ссылка ] Однако, пока CrossCountry ремонтировала пять комплектов высокоскоростных поездов , 221114-221118 были сданы в субаренду CrossCountry на 12 месяцев. [ нужна ссылка ]
Форвард Западного побережья
[ редактировать ]

Avanti West Coast использует агрегаты класса 221 в основном между лондонским Юстоном и Шотландией через Бирмингем-Нью-стрит (несмотря на то, что маршрут электрифицирован на всей территории), между лондонским Юстоном и Шрусбери, а также между лондонским Юстоном и Честером и Северным Уэльсом. Они также используются некоторыми службами из Лондона Юстон в Уэст-Мидлендс.
Поезда в Шотландию и обратно часто курсируют как двойные поезда и чередуются между Центральным Глазго и Эдинбургом-Уэверли (в свою очередь, чередуясь с поездами TransPennine Express и обратно в аэропорт Манчестера ). Когда для некоторых наиболее загруженных рейсов необходимы более длинные поезда, из и в лондонский Юстон будет курсировать Pendolino, а затем Super Voyager заменяет его на маршруте из Лондона в Уэст-Мидлендс.
Поезда на маршруте Северного Уэльса иногда курсируют как сдвоенные. Они идут из лондонского Юстона и заканчиваются в любом из Честера , Холихеда , Бангора или Рексема . Ежедневное обратное сообщение из лондонского Юстона в Шрусбери также осуществляется рейсом класса 221.
В декабре 2019 года компания Avanti West Coast разместила заказ на 10 электромобилей класса 807 на семь автомобилей , которые заменят ее парк классов 221, а также 13 класса 805 двухрежимных автомобилей в рамках контракта на 350 миллионов фунтов стерлингов с Hitachi . [ 17 ] Их планировалось ввести в эксплуатацию в 2023 году. [ 18 ]
В июне 2022 года 221142 и 221143 были первыми объектами класса 221, которые были возвращены своим владельцам после окончания срока их аренды в Avanti West Coast. [ 19 ] С появлением агрегатов класса 805 . [ 20 ] 7 самолетов класса 221 были переданы CrossCountry в 2024 году. [ 21 ]
Напрямик
[ редактировать ]

Подразделения CrossCountry класса 221 работают вместе с подразделениями класса 220 на маршрутах, унаследованных от Virgin CrossCountry. Поскольку эти маршруты не разрешены для опрокидывания (за исключением маршрута от Вулверхэмптона до Стокпорта ), в 2008 году опрокидывающее оборудование было заблокировано и вскоре после этого было полностью изолировано, заменив гидравлические цилиндры фиксированными стяжками. Это изменение было сделано для повышения надежности и снижения затрат на техническое обслуживание. [ 9 ] В 2024 году 7 самолетов класса 221 были переведены с западного побережья Аванти . [ 21 ]
Гранд Сентрал
[ редактировать ]В июне 2023 года было объявлено, что Grand Central возьмет в аренду два автомобиля класса 221 (номера 221142 и 221143). [ нужна ссылка ] для использования на рейсах между Лондонским Кингс-Кроссом и Брэдфордом . [ 22 ]
Впервые эти машины поступили на вооружение Grand Central в 2023 году. [ 2 ]
Технические проблемы и инциденты
[ редактировать ]При первом внедрении блоки класса 221 часто останавливались из-за волн, разбивающихся о морскую дамбу в Долише в штормовых условиях, затопляющих блоки резисторов и заставляющих управляющее программное обеспечение отключать весь поезд. [ 23 ] Эта проблема была устранена путем обновления управляющего программного обеспечения. [ 24 ]
произошел пожар выхлопных газов 8 декабря 2005 года в отряде 221125 в Старкроссе . Другие члены класса «Вояджер» пострадали от подобных пожаров в период 2005-2006 годов из-за неправильно проведенного капитального ремонта двигателя. [ 25 ]
25 сентября 2006 года подразделение 221136 столкнулось с автомобилем на трассе в Мур-лейн, Копманторп , Северный Йоркшир. Рейс «Плимут» в Эдинбург, следовавший в 14:25, замедлялся на подходе к вокзалу Йорка в 9 часов вечера, когда он столкнулся с автомобилем, который врезался в забор на линии. Несмотря на то, что поезд сошел с рельсов в результате крушения на скорости 100 миль в час (160 км / ч), он остался в вертикальном положении. Никто на борту не пострадал. [ 26 ]
4 июля 2009 года подразделение 221112 столкнулось с дверями контейнеров грузового поезда на кольце Иден-Вэлли в Пенрите . В 16:27 рейс 1M86 компании Virgin Trains, следовавший из Эдинбурга на Нью-стрит Бирмингема, проехал маршрут 4M16, контейнерный грузовой поезд, находившийся в кольце. Поезд ударил одну или обе открытые двери вагонов 12 и 13 контейнерного поезда. Бригада поезда услышала удары и в 16:28 остановилась, чтобы сообщить о повреждении своего органа управления. Поезд получил повреждения всех вагонов: царапины на кузове, в частности на дверях, а также серьезное повреждение одной ступеньки двери. «Супер Вояджер» был одним из трех поездов, поврежденных дверями контейнера; класс 390 и класс 185 . Также были задействованы [ 27 ]
20 ноября 2013 года Virgin Super Voyager (подразделение 221105) пронесся над платформой и врезался в буферы в Честере . Один пассажир был доставлен в больницу. [ 28 ] [ 29 ] В отчете RAIB сделан вывод, что это произошло из-за исключительно низкого сцепления между колесами и рельсами в сочетании с неадекватностью шлифовальной системы поезда. В отчете рекомендовалось модернизировать шлифовальное оборудование на этом классе. [ 30 ]
В июне 2014 года один автомобиль в подразделении CrossCountry 220007 был поврежден после возгорания на заводе Eastleigh Works . [ 31 ] В качестве временного исправления поврежденный автомобиль с номера 220007 был заменен на взятый с номера 221135. [ нужна ссылка ] Оба подразделения были возвращены в исходный состав в феврале 2015 года. [ нужна ссылка ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Сорт | Оператор | Кол-во. | Год постройки | Машин за единицу | Номера единиц |
---|---|---|---|---|---|
221 | Форвард Западного побережья | 8 | 2001–2002 | 5 | 221101–221106, 221108–221109 [ 32 ] |
Гранд Сентрал | 2 | 221142–221143 [ 22 ] | |||
Хранится | 7 | 221107, 221110–221113, 221117–221118 [ 32 ] | |||
Напрямик | 23 | 221114–221116, [ 32 ] 221119–221135, 221137–221139 | |||
4 | 4 | 221136, 221140–221141, 221144 |
Нумерация транспортных средств
[ редактировать ]Отдельные автомобили в заводском состоянии были пронумерованы в следующих диапазонах: [ 1 ]
Транспортное средство Единицы
|
ДМСЛ | MSRB | МСЛ(А) | МСЛ(Б) | ДМФЛ |
---|---|---|---|---|---|
221101–221140 | 60351–60390 | 60751–60790 | 60951–60990 | 60851–60890 | 60451–60490 |
221141–221144 | 60391–60394 | 60791–60794 | 60991-60994 | — | 60491–60494 |
Именованные единицы
[ редактировать ]Некоторые подразделения получили названия: [ 33 ] [ 34 ]
- 221101 101-я эскадрилья
- 221114 Центрарий Королевских ВВС
- 221116 Город Бангор/департамент Бангор
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Марсден, CJ (2007). «Класс 221 «Супер Вояджер» » . Распознавание тяги . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 150–151, 254. ISBN. 978-0-7110-3277-4 . ОСЛК 230804946 . ОЛ 16902750М .
- ^ Перейти обратно: а б «Наши поезда» . Гранд Сентрал . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Гранд Сентрал арендует два Вояджера». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 258. Август 2023. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ссылки: Высокоскоростные поезда и электропоезда (электропоезда) (PDF) . Хайденхайм: Фойт Турбо. Май 2008 г. стр. 20–21. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каждый путь - QSK19 для железнодорожных перевозок (PDF) (изд. 08 сентября). Давентри: Бюллетень Cummins Ltd. 4087201. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Уменьшение шума и плавность хода» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
216 автомобилей SuperVoyager, способных наклоняться на 6°... будут использовать хорошо зарекомендовавшую себя тележку Y36 с гидравлическим приводом наклона.
- ^ Системные данные для механического и электрического сцепления железнодорожных транспортных средств в поддержку GM/RT2190 (PDF) . Лондон: Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. 22 июня 2011 г. с. 4. СД001. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные класса 221» . Железнодорожный центр. 2 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Майлз, Тони (август 2008 г.). «Кросскантри перестает крениться». Современные железные дороги . п. 71.
- ^ «Девственница уничтожила четыре автомобиля Вояджеров» . Железнодорожные новости . Стивенейдж. 3 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
Virgin Trains больше не эксплуатирует поезда Super Voyager класса 221 с четырьмя вагонами.
- ^ Клемент, Барри (12 января 2004 г.). «Руководитель GNER называет поезда Virgin «дешевыми и неприятными» » . Независимый . Лондон.
- ^ «О наших поездах – Опыт» . Девственные поезда .
- ^ «Соглашение о франчайзинге между городами на западном побережье (временное)» (PDF) . Департамент транспорта .
- ^ «Поезда Вояджер» (PDF) . Напрямик .
- ^ «Beacon Rail покупает флот Voyager DEMU» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Причард, Роберт; Холл, Питер (2013). Локомотивы и вагонный парк British Railways, 2013 г. Шеффилд: Издательство Платформы 5. стр. 246–7, 373. ISBN. 978-1-909431-02-7 .
- ^ «Что в магазине | Аванти Западное побережье» . www.avantiwestcoast.co.uk . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Специальный подвижной состав: новые поезда под заказ». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 241. Март 2022. с. 30.
- ^ Холден, Майкл (14 июня 2022 г.). «Первые два поезда Avanti West Coast Voyager возвращаются на Beacon Rail» . РейлАдвент . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Самолеты класса 805 на вооружении Avanti West Coast» . К Поездам . 2 июня 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CrossCountry получит больше «Вояджеров» в соответствии с согласованным планом ремонта» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Супер Вояджер класса 221». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 326. Хорнкасл: Mortons Media Group. Июль 2023. с. 21. ISSN 1362-234Х .
- ^ «К Рождеству хаос в Virgin Trains закончится » . Новости Би-би-си . 20 ноября 2002 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Флот поездов «Вояджер» «думает разумно», чтобы преодолевать морские штормы в Девоне» (пресс-релиз). Девственные поезда. 2 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2006 г.
- ^ «Новости Virgin Trains Cross Country» (PDF) . Апрель 2006. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2006 г.
- ^ «Водитель автомобиля погиб в железнодорожной катастрофе» . Хранитель . Лондон. 26 сентября 2006 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Отчет о железнодорожной катастрофе: двери контейнера врезались в пассажирские поезда на станции Пенрит и в районе Иден-Вэлли, Камбрия, 4 июля 2009 г. (PDF) (Отчет). Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . 19 ноября 2009 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Пассажир доставлен в больницу после столкновения в Честере» . Железнодорожные новости . 20 ноября 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ «Поезд врезался в барьер вокзала Честер» . Новости Би-би-си . 20 ноября 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет 26/2014: Столкновение с буферной остановкой на станции Честер» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . 10 декабря 2014 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Пожарные ликвидируют возгорание поезда в Истли» . Хэмпширские хроники . Медиа-группа Newsquest. 28 июня 2014 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бендалл, Саймон; Кауард, Энди (август 2024 г.). «Аванти берет в аренду «Вояджеры»» . Новости. Иллюстрированные железные дороги . № 258. с. 20.
- ^ Рассел, Дэвид (июнь 2024 г.). «Супер Вояджер класса 221». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 337. с. 23.
- ^ Пенн, Крис. «Наши именные поезда» . Западное побережье Аванти . Проверено 28 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тестирование класса 221
- На странице 6 журнала «Железнодорожный вестник», выпуск 150, содержится изображение переконфигурированного Super Voyager.