Ватанабэ E9W
E9W | |
---|---|
![]() | |
E9W1 | |
Роль | Подводный - разведчик гидросамолет |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Металлургический завод Ватанабэ |
Первый полет | февраль 1935 г. |
Введение | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 35 |
Watanabe E9W — японский -разведчик подводных лодок гидросамолет , первый самолёт, разработанный компанией Watanabe Ironworks .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В январе 1934 года Императорский флот Японии имел потребность в двухместном -разведчике гидросамолете , который мог бы эксплуатироваться с типа J-3 подводных лодок , и разместил у Ватанабэ заказ на проектирование и разработку самолета, отвечающего этому требованию, первый из три прототипа летали в феврале 1935 года. [ 1 ]
E9W представлял собой двухместный одномоторный двухпоплавковый гидросамолет с неравным размахом размаха, предназначенный для легкой разборки и размещения в ангаре на подводной лодке, который можно было собрать за две минуты 30 секунд и разобрать за одну минуту 30 секунд. [ 1 ] Он был вооружен пулеметом калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), которым управлял наблюдатель. После успешных испытаний одного из прототипов на подводной лодке И-5 был размещен заказ на серийную партию из 32 самолетов, получивших обозначение E9W1. [ 2 ] Когда началась война на Тихом океане, в эксплуатации находились шесть E9W1; к июлю 1942 года это число увеличилось почти вдвое. [ 3 ]
E9W покинули завод в Ватанабэ с покрытием Alclad и черным капотом двигателя. Затем боевые подразделения применяли камуфляж по своему усмотрению, обычно из запасов, имеющихся на складах, верфях или других базах. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолет поступил на вооружение ВВС Императорского флота Японии в 1938 году как малый гидросамолет-разведчик ВМС Тип 96, последний из которых был поставлен в 1940 году. [ 2 ] Хотя он находился в процессе замены монопланом E14Y Yokosuka , он все еще находился на передовой линии во время нападения японцев на Перл-Харбор , оставаясь в строю до июля 1942 года, и использовался для наведения своих базовых подводных лодок на китайские корабли. попытка прорвать японскую блокаду Южно-Китайского моря . [ 2 ] дали E9W1 отчетное название Slim В 1942 году союзники по Второй мировой войне .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (E9W1)
[ редактировать ]Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: Том шестой: Гидросамолеты [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот, наблюдатель)
- Длина: 8,00 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 9,91 м (32 фута 9,5 дюйма)
- Высота: 3,71 м (12 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 23,51 м 2 (252,95 кв. футов)
- Вес пустого: 882 кг (1940 фунтов)
- Полная масса: 1253 кг (2756 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hitachi Tempu II мощностью 224 кВт (300 л.с.) радиальный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 232 км/ч (144 миль в час, 125 узлов)
- Крейсерская скорость: 148 км/ч (92 миль в час, 80 узлов)
- Дальность: 731 км (454 миль, 395 миль) [ 1 ]
- Выносливость: 4,9 часа
- Практический потолок: 6740 м (22100 футов)
Вооружение
- 1 х 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список летающих лодок и гидросамолетов
- Список самолетов подводных лодок
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Микеш и Абэ (1990) , с. 259.
- ^ Jump up to: а б с Грин (1962) , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Кларингбоулд (2022) , с. 117.
- ^ Грин (1962) , с. 138.
Библиография
[ редактировать ]- Кларингбоулд, Майкл Джон (2022). Гидросамолеты IJN в южной части Тихого океана, 1942-1944 гг . Тихоокеанские профили. Том. 8. Кент-Таун, Австралия: Avonmore Books. ISBN 978-0645246940 .
- Грин, Уильям (1962). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Макдональд.
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910–1914 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-840-2 .
- Пассингем, Малькольм (март 2000 г.). «Японские гидросамолеты на подводных лодках». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (84): 25–37. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.