Jump to content

366-я истребительная эскадрилья

(Перенаправлено с 366-го TFS )

366-я истребительная эскадрилья
358-я истребительная группа P-47 Thunderbolt в Туле
Активный 1943–45
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь Военно-воздушные силы армии США
Роль боец
Помолвки Европейский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Французский Croix de Guerre с пальмой
Знаки отличия
Эмблема 366-й истребительной эскадрильи (утверждена 6 сентября 1943 г.) [ 1 ]
Код фюзеляжа [ 2 ] ИП

366- я истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 358-й истребительной группе IX истребительного командования армейского аэродрома Ла-Хунта , штат Колорадо, где был выведен из строя 7 ноября 1945 года.

Впервые эскадрилья была задействована в начале 1943 года. После обучения в США она перебралась в Англию и вступила в боевые действия на Европейском театре военных действий . эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» и французский крест «Военный крест» вместе с Palm За боевые вылеты . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США, где была выведена из строя 7 ноября 1945 года.

366- я истребительная эскадрилья была активирована 1 января 1943 года на армейской авиабазе Ричмонд , штат Вирджиния, как одна из первых эскадрилий 358-й истребительной группы . Первоначально эскадрилья Curtiss начала обучение на самолетах P-40 Warhawk . Позже в том же году подразделение заменило свои «Уорхоки» на республиканский P-47 «Тандерболт» , на котором оно летало до конца войны. Эскадрилья покинула США в сентябре 1943 года. [ 1 ] [ 3 ]

366-я дивизия прибыла в Англию в октябре 1943 года, где 20 декабря 1943 года начала действовать в составе Восьмой воздушной армии , но в феврале 1944 года была передана в состав Девятой воздушной армии . До апреля подразделение в основном выполняло задачи по сопровождению бомбардировщиков, атакующих цели на европейском континенте. 1944 г. Затем эскадрилья предприняла бомбардировки с пикирования сортировочных станций и аэродромов и атаковала коммуникации Оси в апреле и мае с его новая станция, передовая посадочная площадка [ 4 ] в RAF High Halden , чтобы помочь подготовиться к вторжению в Нормандию. [ 3 ]

Эскадрилья сопровождала соединения авианосцев в день «Д» и на следующий день, когда соединения выбрасывали десантники на полуостров Котантен . В течение оставшейся части июня они атаковали железнодорожные пути, скопления войск, мосты и транспорт. В июле эскадрилья перебралась во Францию ​​и со своей базы в Кретвилле приняла участие в операциях, результатом которых стал прорыв союзников у Сен-Ло . Эскадрилья продолжала выполнять задачи сопровождения, перехвата и непосредственной поддержки с воздуха во время наступления союзников через Францию ​​и Германию на протяжении 1944–45 годов. [ 3 ]

Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» за свои действия в период с 24 декабря 1944 года по 2 января 1945 года, когда она поддерживала 7-ю армию, атакующую железные дороги и подвижной состав, другие транспортные средства и артиллерийские соединения. Он также уничтожил множество истребителей Люфтваффе во время оборонительных операций во время начатой ​​Германией операции «Боденплатте» — атаки, сосредоточенной на передовых авиабазах союзников в попытке Люфтваффе достичь превосходства в воздухе в районе Арденнской битвы . В марте эскадрилья атаковала немецкие войска, пытавшиеся отойти через реку Рейн , уничтожив автотранспорт и затруднив отход, заслужив вторую награду «За выдающиеся заслуги». В следующем месяце эскадрилья атаковала немецкие аэродромы возле Мюнхена и Ингольштадта , вступая в бой с авиацией и поддерживая наступление сухопутных войск союзников в этом районе, заработав третью награду «За выдающиеся заслуги». Эскадрилья также была награждена французским Военным крестом с пальмовой ветвью. правительством Франции за помощь в освобождении Франции. [ 3 ] На счету эскадрильи за время войны уничтожено 29,5 самолетов противника. [ 5 ]

Эскадрилья оставалась в Германии после Дня Победы до июля 1945 года, а затем вернулась в США, где была выведена из строя 7 ноября 1945 года. [ 3 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована 20 декабря 1942 года как 366-я истребительная эскадрилья (одномоторная).
Активирован 1 января 1943 г.
Деактивирован 7 ноября 1945 г. [ 1 ]
  • 358-я истребительная группа: 1 февраля 1943 г. - 7 ноября 1945 г. [ 1 ]
  • Curtiss P-40 Warhawk, 1943 г.
  • Республика П-47 Тандерболт, 1943–1945 гг. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 453–454.
  2. ^ Уоткинс, стр. 28–29.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 240–241.
  4. ^ Руст, с. 69
  5. ^ Ньютон и Сеннинг, с. 634
  6. ^ Jump up to: а б с д Номер станции в Андерсоне.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Номер станции в Джонсоне.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  • Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-02-1 . LCCN   61060979 .
  • Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 .
  • Раст, Кенн К. (1967). 9-я воздушная армия во Второй мировой войне . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN   67-16454 .
  • Ньютон, Весели П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1963). «Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  • Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd.  978-0-7643-2938-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1710addb269eddcfce089a87a85debd0__1707540060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/d0/1710addb269eddcfce089a87a85debd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
366th Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)