366-я истребительная эскадрилья
366-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() 358-я истребительная группа P-47 Thunderbolt в Туле | |
Активный | 1943–45 |
Страна | ![]() |
Ветвь | Военно-воздушные силы армии США |
Роль | боец |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Французский Croix de Guerre с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 366-й истребительной эскадрильи (утверждена 6 сентября 1943 г.) [ 1 ] | ![]() |
Код фюзеляжа [ 2 ] | ИП |
366- я истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 358-й истребительной группе IX истребительного командования армейского аэродрома Ла-Хунта , штат Колорадо, где был выведен из строя 7 ноября 1945 года.
Впервые эскадрилья была задействована в начале 1943 года. После обучения в США она перебралась в Англию и вступила в боевые действия на Европейском театре военных действий . эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» и французский крест «Военный крест» вместе с Palm За боевые вылеты . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США, где была выведена из строя 7 ноября 1945 года.
История
[ редактировать ]366- я истребительная эскадрилья была активирована 1 января 1943 года на армейской авиабазе Ричмонд , штат Вирджиния, как одна из первых эскадрилий 358-й истребительной группы . Первоначально эскадрилья Curtiss начала обучение на самолетах P-40 Warhawk . Позже в том же году подразделение заменило свои «Уорхоки» на республиканский P-47 «Тандерболт» , на котором оно летало до конца войны. Эскадрилья покинула США в сентябре 1943 года. [ 1 ] [ 3 ]
366-я дивизия прибыла в Англию в октябре 1943 года, где 20 декабря 1943 года начала действовать в составе Восьмой воздушной армии , но в феврале 1944 года была передана в состав Девятой воздушной армии . До апреля подразделение в основном выполняло задачи по сопровождению бомбардировщиков, атакующих цели на европейском континенте. 1944 г. Затем эскадрилья предприняла бомбардировки с пикирования сортировочных станций и аэродромов и атаковала коммуникации Оси в апреле и мае с его новая станция, передовая посадочная площадка [ 4 ] в RAF High Halden , чтобы помочь подготовиться к вторжению в Нормандию. [ 3 ]
Эскадрилья сопровождала соединения авианосцев в день «Д» и на следующий день, когда соединения выбрасывали десантники на полуостров Котантен . В течение оставшейся части июня они атаковали железнодорожные пути, скопления войск, мосты и транспорт. В июле эскадрилья перебралась во Францию и со своей базы в Кретвилле приняла участие в операциях, результатом которых стал прорыв союзников у Сен-Ло . Эскадрилья продолжала выполнять задачи сопровождения, перехвата и непосредственной поддержки с воздуха во время наступления союзников через Францию и Германию на протяжении 1944–45 годов. [ 3 ]
Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» за свои действия в период с 24 декабря 1944 года по 2 января 1945 года, когда она поддерживала 7-ю армию, атакующую железные дороги и подвижной состав, другие транспортные средства и артиллерийские соединения. Он также уничтожил множество истребителей Люфтваффе во время оборонительных операций во время начатой Германией операции «Боденплатте» — атаки, сосредоточенной на передовых авиабазах союзников в попытке Люфтваффе достичь превосходства в воздухе в районе Арденнской битвы . В марте эскадрилья атаковала немецкие войска, пытавшиеся отойти через реку Рейн , уничтожив автотранспорт и затруднив отход, заслужив вторую награду «За выдающиеся заслуги». В следующем месяце эскадрилья атаковала немецкие аэродромы возле Мюнхена и Ингольштадта , вступая в бой с авиацией и поддерживая наступление сухопутных войск союзников в этом районе, заработав третью награду «За выдающиеся заслуги». Эскадрилья также была награждена французским Военным крестом с пальмовой ветвью. правительством Франции за помощь в освобождении Франции. [ 3 ] На счету эскадрильи за время войны уничтожено 29,5 самолетов противника. [ 5 ]
Эскадрилья оставалась в Германии после Дня Победы до июля 1945 года, а затем вернулась в США, где была выведена из строя 7 ноября 1945 года. [ 3 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 20 декабря 1942 года как 366-я истребительная эскадрилья (одномоторная).
- Активирован 1 января 1943 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 358-я истребительная группа: 1 февраля 1943 г. - 7 ноября 1945 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейская авиабаза Ричмонд, Вирджиния, 1 января 1943 года.
- Армейский аэродром Кэмп-Спрингс , штат Мэриленд, 20 апреля 1943 года.
- Армейский аэродром Милвилл , Нью-Джерси, 29 мая 1943 года.
- Муниципальный аэропорт Филадельфии , Пенсильвания, 16 июня 1943 года.
- Армейская авиабаза Ричмонд, Вирджиния, 13 августа 1943 г. - 25 сентября 1943 г.
- RAF Goxhill (станция 345), [ 6 ] Англия, Великобритания, 20 октября 1943 г.
- RAF Лейстон (станция 373), [ 6 ] Англия, Великобритания, 4 декабря 1943 г.
- RAF Raydon (станция 157), [ 6 ] Англия, Великобритания, 21 января 1944 г.
- RAF High Halden (станция 411), [ 6 ] Англия, Великобритания, 13 апреля 1944 г.
- Кретвиль (А-14), [ 7 ] Франция, 4 июля 1944 г.
- Понторсон (А-28), [ 7 ] Франция, 14 августа 1944 года.
- Витри-ле-Франсуа (А-67), [ 7 ] Франция, 15 сентября 1944 года.
- Аэродром Мурмелон-ле-Гран (А-80), [ 7 ] Франция, 16 октября 1944 г.
- Аэродром Туль-Круа-де-Мец (А-90), [ 7 ] Франция, 20 ноября 1944 г.
- Аэродром Мангейм-Зандхофен (Y-79), [ 7 ] Германия, 8 апреля 1945 г.
- Аэропорт Реймс-Шампань (A-62), [ 7 ] Франция, 23 июня 1945 г. - 10 июля 1945 г.
- Армейский аэродром Ла-Хунта , Колорадо, 3 августа 1945 г. - 7 ноября 1945 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Curtiss P-40 Warhawk, 1943 г.
- Республика П-47 Тандерболт, 1943–1945 гг. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Раст, Кенн К. (1967). 9-я воздушная армия во Второй мировой войне . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 67-16454 .
- Ньютон, Весели П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1963). «Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «358-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 31 мая 2016 г.