Jump to content

Группа Фольксваген

(Перенаправлено с КАРИАД )

Фольксваген АГ
Тип компании Общественный ( АГ )
FWB : ВОУ , ВОУ3
DAX (VOW3) Компонент
ISIN DE0007664005
Промышленность Производство
Основан 28 мая 1937 г .; 87 лет назад ( 1937-05-28 ) в Берлине , Германия
Основатель Немецкий трудовой фронт
Штаб-квартира ,
Германия
Количество локаций
100 производственных предприятий в 27 странах мира
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Ханс Дитер Пётш (Председатель Наблюдательного совета) [1]
Оливер Блюм (председатель правления) [2] [3]
Продукты Автомобили , коммерческие автомобили , двигатели внутреннего сгорания , мотоциклы , турбомашины .
Объем производства
Увеличивать 9,240,000 (2023) [4]
Бренды
Автомобильная промышленность : [5]
Дизайн :
Услуги Банковское дело , финансирование , управление автопарком , страхование , лизинг [6]
Доход Увеличивать 322,2840 миллиарда евро (2023 г.)
Увеличивать 21,586 миллиарда евро (2023 г.)
Увеличивать 16,013 млрд евро (2023 г.)
Всего активов Увеличивать 630,826 миллиарда евро (2023 г.)
Общий капитал Увеличивать 174,757 миллиарда евро (2023 г.)
Владельцы
Количество сотрудников
Увеличивать 667 647 сотрудников (в среднем за 2021 год) [4]
Дочерние компании
Транспорт : [5]
Финансовые услуги :
Логистика :
Промышленный :
Международный :
Веб-сайт Volkswagen-группа

Фольксваген АГ ( Немецкий: [ˈfolksˌvaːgŋ̍] ), известный во всем мире как Volkswagen Group , является немецким государственным многонациональным конгломератом, производящим легковые и коммерческие автомобили, мотоциклы, двигатели и турбомашины. Штаб-квартира компании находится в Вольфсбурге , Нижняя Саксония , Германия. С конца 2000-х годов это публичный семейный бизнес, принадлежащий Porsche SE , который, в свою очередь, наполовину принадлежит, но полностью контролируется австрийско-немецкой семьей Порше и Пиех . Компания также предлагает сопутствующие услуги, включая финансирование, лизинг и управление автопарком. В 2016 году он был крупнейшим в мире автопроизводителем по объему продаж и сохранял этот титул в 2017, 2018 и 2019 годах, продав 10,9 миллиона автомобилей, и был крупнейшим автопроизводителем по выручке в 2022 году. [7] Он удерживает самую большую долю рынка в Европе на протяжении более двух десятилетий. [8] Она заняла седьмое место в Fortune Global 500 за 2020 год. списке крупнейших компаний мира [9] В 2023 году Volkswagen Group заняла 29-е место в рейтинге Forbes Global 2000 . [10]

Группа Volkswagen продает легковые автомобили под марками Audi , Bentley , Cupra , Jetta , Lamborghini , Porsche , SEAT , Škoda и Volkswagen , мотоциклы под маркой Ducati , легкие коммерческие автомобили под маркой Volkswagen Commercial Vehicles , а также тяжелые коммерческие автомобили через свои марки. зарегистрированной на бирже дочерней компании Traton ( Navistar , MAN , Scania и Volkswagen Truck & Bus ). Он разделен на два основных подразделения : автомобильное подразделение и подразделение финансовых услуг. По состоянию на 2008 год у него было около 342 дочерних компаний. [11] У Volkswagen также есть три совместных предприятия в Китае: FAW-Volkswagen , SAIC Volkswagen и Volkswagen Anhui . Компания осуществляет свою деятельность примерно в 150 странах и имеет 100 производственных предприятий в 27 странах.

Компания Volkswagen была основана в Берлине в 1937 году и зарегистрирована в Вольфсбурге для производства автомобиля, который впоследствии стал известен как Beetle . Производство компании быстро росло в 1950-х и 1960-х годах. В 1965 году она приобрела компанию Auto Union , которая впоследствии производила первые послевоенные модели Audi . В 1970-х годах Volkswagen выпустил новое поколение переднеприводных автомобилей, включая Passat , Polo и Golf ; последний стал его бестселлером. Volkswagen приобрел контрольный пакет акций SEAT в 1986 году, что сделало ее первой ненемецкой маркой компании, а также приобрел контроль над Škoda в 1994 году, Bentley, Lamborghini и Bugatti в 1998 году, Scania в 2008 году и Ducati, MAN и Porsche в 2012 году. За последнее десятилетие деятельность компании в Китае быстро выросла, и эта страна стала ее крупнейшим рынком.

В 2015 году было обнаружено, что Volkswagen использовал устройства защиты , чтобы обмануть экологические органы относительно количества NOx в атмосферу от своих автомобилей выбросов . Компания была оштрафована на миллиарды долларов.

Volkswagen Aktiengesellschaft является публичной компанией и имеет первичный листинг на Франкфуртской фондовой бирже , где он входит в Euro Stoxx 50 индекс фондового рынка , а также вторичные листинги на Люксембургской фондовой бирже и SIX Swiss Exchange . он торгуется в США через американские депозитарные расписки С 1988 года и в настоящее время находится на внебиржевом рынке . Volkswagen покинул листинг Лондонской фондовой биржи в 2013 году. [12] [13] Правительство Нижней Саксонии владеет 12,7% акций компании, что по закону предоставляет ей 20% прав голоса. [14]

1937-1945 гг.

[ редактировать ]
закладывает первый камень в фундамент первого завода Volkswagen 26 мая 1938 года: Адольф Гитлер : справа впереди Фердинанд Порше.

Volkswagen (что на немецком языке означает «Народный автомобиль») был основан в Берлине как Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке немецкого народного автомобиля», сокращенно Gezuvor ) национал-социалистическим Deutsche Arbeitsfront (нем. Лейбористский фронт) и зарегистрирован в Вольфсбурге 28 мая 1937 года. [15] [16] [17] Целью компании было производство автомобиля Volkswagen, первоначально называвшегося Porsche Type 60, затем Volkswagen Type 1 и обычно называемого Volkswagen Beetle . [18] Этот автомобиль был разработан консалтинговой фирмой Фердинанда Порше при поддержке Адольфа Гитлера . [19] 16 сентября 1938 года он был переименован в Volkswagenwerk GmbH («Фабрика Фольксваген ГмбХ»). [15]

строительства завода недалеко от Фаллерслебена Вскоре после завершения началась Вторая мировая война , и завод в основном производил военные Kübelwagen (Porsche Type 82) и родственный ему амфибия Schwimmwagen (Type 166), оба из которых были созданы на базе Volkswagen. За это время было выпущено лишь небольшое количество Volkswagen Type 60. Завод Фаллерслебен также производил летающую бомбу Фау-1 , что делало завод основной целью бомбардировок союзных войск.

рабский На заводе Volkswagen использовался Арбайтсдорф труд, например, из концентрационного лагеря . В 1998 году компания признала, что во время войны она использовала 15 000 рабов. По оценкам немецких историков, 80% рабочей силы Volkswagen во время войны занимались рабским трудом. [20] Сообщалось, что многие рабы были доставлены из концентрационных лагерей по запросу руководителей заводов. В 1998 году выжившие подали иск о возмещении ущерба за принудительный труд. [21] Volkswagen создаст фонд добровольной реституции. [22]

1945 по 1970 год

[ редактировать ]
1951 года выпуска. Фольксваген Жук

После войны в Европе, в июне 1945 года, майор Иван Херст [18] британской армии Королевские инженеры-электрики и механики (REME) взяли под свой контроль разрушенный бомбой завод для использования в ремонте транспортных средств британской армии в ожидании ожидаемой утилизации заводских инструментов и оборудования в качестве военных репараций . Однако ни один британский автопроизводитель не заинтересовался. В британском отчете об автомобиле говорилось, что «автомобиль не отвечает основным техническим требованиям, предъявляемым к автомобилю… он совершенно не привлекателен для среднего покупателя… Производство автомобиля в коммерческих целях было бы совершенно нерентабельным предприятием». [23] В 1948 году Ford Motor Company в США предложили Volkswagen, но Эрнест Брич , исполнительный вице-президент Ford, заявил, что, по его мнению, ни завод, ни автомобиль «стоят выеденного яйца». [24] Позже Брич сказал, что он бы рассмотрел возможность слияния Ford of Germany и Volkswagen, но после войны право собственности на компанию было настолько спорным, что никто не мог надеяться на то, что сможет взять ее на себя. В рамках промышленных планов Германии большая часть немецкой промышленности, включая Volkswagen, должна была быть демонтирована. Общий объем производства автомобилей в Германии был установлен на уровне максимум 10% от объема производства автомобилей 1936 года. [25] Компания выжила, производя автомобили для британской армии, а в 1948 году британское правительство вернуло компанию немецкому государству, и ею управлял бывший Opel руководитель Генрих Нордхофф .

Audi F103 , выпускался с 1965 по 1972 год.

Производство Volkswagen Type 60 (переименованного в Type 1 ) после войны началось медленно из-за необходимости перестройки завода и из-за нехватки сырья, но в 1950-х и 1960-х годах производство быстро росло. Компания начала представлять новые модели на базе Type 1, все с той же базовой платформой с задним расположением двигателя и задним приводом с воздушным охлаждением. В их число входили Volkswagen Type 2 в 1950 году, Volkswagen Karmann Ghia в 1955 году, Volkswagen Type 3 в 1961 году, Volkswagen Type 4 в 1968 году и Volkswagen Type 181 в 1969 году.

В 1960 году, после размещения части доли федерального правительства Германии в компании на фондовом рынке Германии, ее название стало Volkswagenwerk Aktiengesellschaft (обычно сокращенно Volkswagenwerk AG ).

1 января 1965 года Volkswagenwerk приобрела Auto Union GmbH у своей материнской компании Daimler-Benz . новое дочернее предприятие начало производить первые послевоенные модели Audi , серию Audi F103 . Вскоре после этого [26]

Другой немецкий производитель, NSU Motorenwerke AG , был объединен с Auto Union 26 августа 1969 года, в результате чего была создана новая компания Audi NSU Auto Union AG (позже переименованная в AUDI AG в 1985 году). [26]

1970 по 1999 год

[ редактировать ]
Volkswagen Golf Mk1 — Golf является третьим по популярности автомобилем всех времен: к 2013 году было продано более 30 миллионов экземпляров.

С конца 1970-х по 1992 год аббревиатура VAG использовалась Volkswagen AG в качестве бренда для общегрупповой деятельности, такой как дистрибуция и лизинг. Вопреки распространенному мнению, «VAG» не имело официального значения и никогда не было официальным названием Volkswagen Group. [27]

30 сентября 1982 года Volkswagenwerk сделал свой первый шаг к расширению за пределами Германии, подписав соглашение о сотрудничестве с испанским производителем автомобилей SEAT, SA. [26]

Чтобы отразить растущую глобальную диверсификацию компании из ее штаб-квартиры и главного завода ( Volkswagenwerk в Вольфсбурге ), 4 июля 1985 года название компании было снова изменено — на Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG).

18 июня 1986 года Volkswagen AG приобрела 51% контрольного пакета акций SEAT, став первой дочерней компанией Volkswagen Group за пределами Германии. 23 декабря того же года она стала основным акционером испанской компании, увеличив свою долю до 75%. [26]

В 1990 году — после покупки всех акций — Volkswagen AG переняла полную собственность SEAT, превратив компанию в 100% дочернюю компанию, а 28 марта 1991 года был сделан еще один шаг к расширению деятельности группы путем подписания совместного соглашения. Соглашение о венчурном партнерстве с компанией Škoda automobilová из Чехословакии , сопровождающееся приобретением 30% акций чешского автопроизводителя 16 апреля 1991 года. [26]

19 декабря 1994 года группа начала приобретение Škoda Auto, увеличив свою долю до 60,3%. Позже, 11 декабря 1995 года, она стала крупнейшим и контролирующим акционером чешской компании, увеличив свою долю до 70%. [28]

В 1998 году портфель Volkswagen пополнился тремя престижными автомобильными марками: Bentley , Lamborghini и Bugatti . [26]

2000 по настоящее время

[ редактировать ]
Škoda Superb B6, производился с 2008 по 2015 год.

30 мая 2000 года, после постепенного увеличения своей доли в капитале, Volkswagen AG взяла на себя полную собственность Škoda Auto, превратив компанию в 100% дочернюю компанию. [26]

С 2002 по 2007 год автомобильное подразделение Volkswagen Group было реструктурировано, в результате чего были сформированы две основные группы брендов с разным профилем. [29] Группа брендов Audi сосредоточилась на более спортивных ценностях – в ее состав входили Audi, SEAT и Lamborghini – а группа брендов Volkswagen, занимавшаяся классическими ценностями – состояла из Volkswagen, Skoda, Bentley и Bugatti. [30] [31] – при этом автомобили и характеристики каждой группы брендов находятся под более высокой ответственностью соответственно брендов Audi и Volkswagen.

24 октября 2009 года Volkswagen Group сообщила, что сделала предложение о приобретении давнего партнера и немецкого нишевого производителя автомобилей Wilhelm Karmann GmbH в целях защиты от банкротства. [32] В ноябре 2009 года наблюдательный совет Volkswagen AG одобрил приобретение активов Karmann и планировал возобновить производство автомобилей на заводе в Оснабрюке в 2012 году. [33]

В декабре 2009 года Volkswagen AG купила 49,9% акций Dr. Ing. hc F. Porsche AG (более известная как Porsche AG) делает первый шаг к созданию «интегрированной автомобильной группы» с Porsche. [34] [35] [36] Слияние . Volkswagen AG и Porsche SE планировалось провести в течение 2011 года. 8 сентября 2011 года было объявлено, что запланированное слияние «не может быть осуществлено в сроки, предусмотренные Всеобъемлющим соглашением» В качестве причин были названы не поддающиеся количественной оценке юридические риски, в том числе уголовное расследование в отношении бывшего руководства холдинга. Обе стороны «по-прежнему привержены цели создания интегрированной автомобильной группы с Porsche и убеждены, что это произойдет». [37] [38]

4 июля 2012 года группа Volkswagen объявила, что 1 августа 2012 года они продадут оставшуюся половину акций Porsche за 4,46 миллиарда евро (5,58 миллиарда долларов США), чтобы избежать налогов в размере 1,5 миллиарда евро, которые придется заплатить, если сделка будет завершена. произошло после 31 июля 2014 года. [39] Volkswagen AG приобрел оставшуюся долю в Porsche AG, равную 100% акций Porsche Zwischenholding GmbH, став ее материнской компанией с 1 августа 2012 года. [40]

Volkswagen AG завершила покупку 19,9% выпущенных акций Suzuki Motor Corporation 15 января 2010 года. [41] [42] Suzuki инвестировала часть суммы, полученной от Volkswagen, в 1,49% акций Volkswagen. [43] В 2011 году Suzuki подала иск в арбитражный суд Лондона с требованием вернуть Volkswagen 19,9% акций. [44]

25 мая 2010 года было объявлено, что Volkswagen Group через свою дочернюю компанию Lamborghini Holding SpA приобрела 90,1% акций итальянского автомобильного дизайнерского дома Italdesign Giugiaro . [45] Менее чем за три месяца сделка была завершена, и итальянская фирма стала членом Volkswagen Group. [46] С 2013 года Volkswagen Group владеет 89,7% акций Traton .

В 2015 году исследование выявило недостаток безопасности в системе зажигания без ключа автомобилей Volkswagen и других автопроизводителей. Volkswagen потратил два года, пытаясь скрыть исследование от общественности. [47] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

3 августа 2015 года Nokia объявила, что достигла соглашения о продаже своего подразделения цифровых карт Here консорциуму трех немецких автопроизводителей — BMW , Daimler AG и Volkswagen Group — за 2,8 миллиарда евро. [48] Это было расценено как признак того, что автопроизводители заинтересованы в автоматизированных автомобилях.

В период с 2009 по 2015 год Volkswagen владел 19,9% неконтролирующего пакета акций Suzuki. Международный арбитражный суд обязал Volkswagen продать долю обратно Suzuki. [49] 17 сентября 2015 года Suzuki заплатила 3,8 миллиарда долларов за завершение обратного выкупа акций всего за несколько часов до крупного скандала о нарушениях выбросов, охватившего Volkswagen. Suzuki хотела купить Fiat . дизельные двигатели [50]

В 2021 году Volkswagen продал свои 55% акций Bugatti компании Rimac Group, а оставшиеся 45% передал Porsche AG , образовав совместное предприятие под названием Bugatti Rimac . [51]

В начале 2024 года Volkswagen Group начала поиск партнеров среди международных технологических корпораций для создания лабораторий искусственного интеллекта — новых цифровых прототипов продуктов и функций с использованием искусственного интеллекта. [52]

Скандал с выбросами, 2015 г.

[ редактировать ]

18 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США объявило, что Volkswagen установил программный код «устройства поражения» на дизельные модели, продаваемые в США с 2009 по 2015 год. [53] Кодекс был предназначен для определения того, когда проводятся испытания на выбросы, и изменил контроль выбросов для лучшего соблюдения требований. По данным исследователей из Университета Западной Вирджинии и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, за пределами испытательного стенда контроль был ослаблен, а выбросы выросли в 35–40 раз. Около 482 000 автомобилей находятся под отзывом, ожидаются штрафы на сумму 18 миллиардов долларов (37 500 долларов за нарушение), а в новостях предполагают, что уголовное обвинение в мошенничестве не подлежит сомнению. [54] [55] Генеральный директор VW Group Мартин Винтеркорн выразил «глубокое сожаление» и приказал провести внешнее расследование. [56] Код программного обеспечения был раскрыт только тогда, когда EPA отказалось сертифицировать модели VW 2016 года для продажи в США, если корпорация не предоставила полную информацию. [57] В воскресенье, 20 сентября 2015 года, VW Group объявила о прекращении продаж своих четырехцилиндровых дизельных моделей в США. [58] Пресс-релиз Агентства по охране окружающей среды США об Уведомлении о нарушении: [53] и письмо Калифорнийского совета по воздушным ресурсам [59] от 18 сентября 2015 года содержат существенные хронологические подробности взаимодействия ведомств с VW по этому вопросу.

22 сентября 2015 года компания VW AG признала, что 11 миллионов автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, предназначенным для обмана проверок на выбросы . Компания выпустила предупреждение о прибыли, заявив, что выделила 7 миллиардов долларов на устранение мошенничества. [60] 23 сентября 2015 года Мартин Винтеркорн объявил о своем уходе с поста генерального директора после кризисного заседания совета директоров компании. [61] 25 сентября 2015 года Маттиас Мюллер был назначен генеральным директором. [62] Мюллер был главой марки Porsche в рамках корпорации VW. [63]

21 апреля 2017 года федеральный судья США обязал Volkswagen «заплатить уголовный штраф в размере 2,8 миллиарда долларов за фальсификацию автомобилей с дизельным двигателем для мошенничества при государственных тестах на выбросы». «Беспрецедентная» сделка о признании вины официально закрепила наказание, на которое Volkswagen AG согласилась ранее в 2017 году. [64] Кроме того, сделка о признании вины включает компенсацию в размере 1,5 миллиарда долларов за различные экологические, таможенные и финансовые нарушения. [65]

В целом Volkswagen выплатит более 30 миллиардов долларов в виде штрафов и урегулирования судебных исков, связанных со скандалом. [66]

Стратегия электрификации до 2025 года

[ редактировать ]
VW Group инвестировала в широкомасштабную стратегию электрификации в Европе, Северной Америке и Китае с помощью своей электрической платформы MEB .

В 2016 году Volkswagen Group объявила о корпоративной «Стратегии 2025», направленной на электрификацию своего портфеля. [67] Группа VW разработала шасси платформы Volkswagen Group MEB , которое будет использоваться в ряде различных легковых автомобилей и легких внедорожников нескольких марок VW Group благодаря своей гибкости и напольному аккумулятору. [68]

По состоянию на май 2018 года VW Group выделила на автомобильных аккумуляторов 48 миллиардов долларов. поставку [69] и планирует к концу 2022 года оснастить 16 заводов для производства электромобилей. [70] По словам генерального директора VW Group доктора Герберта Дисса , к 2020 году компания предложит 25 электрических моделей и 20 подключаемых гибридов. [69]

Производство в Синьцзяне

[ редактировать ]

Volkswagen Group оказалась под давлением из-за сотрудничества с китайским правительством в регионе Синьцзян . В том же регионе неправительственные организации, финансируемые Западом, обвинили китайское правительство в нарушениях прав человека в отношении уйгурского меньшинства, включая массовую слежку , тюремное заключение и принудительный труд. После того как появились эти обвинения, компания Volkswagen ответила: «Мы не считаем, что кто-либо из наших сотрудников является подневольными работниками». [71] Süddeutsche Zeitung утверждала, что Volkswagen управлял заводом в Синьцзяне с убытком, чтобы заслужить расположение китайского правительства и открыть более прибыльные заводы в других частях Китая. Volkswagen это отрицал, заявив, что решение о создании завода в 2012 году основывалось исключительно на экономике. [71] По состоянию на 2020 год Volkswagen по-прежнему управляет заводом в этом регионе. [72]

Новый Авто

[ редактировать ]

В 2021 году Volkswagen Group опубликовала свою стратегию New Auto . Стратегия была основана на переходе на электромобили и создании общей платформы, аккумуляторных систем, программного обеспечения и мобильных решений для использования всеми их брендами. [73] [74] Это предполагает создание масштабируемой системной платформы , а также разработку программного обеспечения под руководством новой дочерней компании CARIAD . [73] [74] Volkswagen Group планирует к 2024 году перейти на продажу преимущественно электромобилей. [75] К 2030 году компания планирует построить в Европе шесть заводов по производству аккумуляторов. [75]

Операции

[ редактировать ]
Часть завода Volkswagen в Вольфсбурге, Германия, крупнейшего в мире завода.

Группа Volkswagen, базирующаяся в Европе, работает в 153 странах. [76] Volkswagen Passenger Cars является оригинальной маркой Группы, а в число других крупных дочерних компаний входят такие марки легковых автомобилей, как Audi , Bentley , Lamborghini , Porsche , SEAT и Škoda . Volkswagen AG также занимается производством коммерческих автомобилей , владея Volkswagen Commercial Vehicles , а также контрольными пакетами акций грузовых автомобилей, автобусов и дизельных двигателей производителей Scania AB и MAN SE . [77]

Дочерние компании и бренды

[ редактировать ]

В группу Volkswagen входят следующие производители автомобилей и соответствующие им бренды : [примечание 1] Вот бренды, принадлежащие Volkswagen Group: [78]

  • Audi AG : 100% владение [5] - Нынешняя компания была образована в результате приобретения Auto Union у Daimler-Benz 30 декабря 1964 года и NSU Motorenwerke 9 марта 1969 года - Audi стала единственной сохранившейся маркой комбината Auto Union.
    • Audi Sport GmbH — дочернее предприятие Audi, занимающееся разработкой и производством. [5]
    • Automobili Lamborghini SpA : 100% собственность [5] — приобретена AUDI AG в сентябре 1998 года. [79]
    • Bentley Motors Ltd : 100% собственность. [5] Volkswagen приобрел Rolls-Royce Motors и Bentley у Vickers 28 июля 1998 года. [79] однако покупка не включала лицензию на использование товарного знака Rolls-Royce на автомобилях, который контролируется Rolls-Royce Holdings plc . [80] BMW переиграла Volkswagen, получив права на использование торговой марки Rolls-Royce на автомобилях. С июля 1998 года по декабрь 2002 года BMW продолжала поставлять двигатели для Rolls-Royce Silver Seraph , а подразделение Bentley продавало автомобили под марками Bentley и Rolls-Royce по соглашению с BMW. В январе 2022 года Bentley стал частью Audi Group. [81]
Штаб-квартира Porsche в Штутгарте
  • Доктор технических наук hc F. Porsche AG : 75% владения — Volkswagen AG приобрела 49,9% акций Porsche Zwischenholding GmbH (холдинговая компания Porsche AG) в декабре 2009 года. [82] Volkswagen AG приобрел оставшуюся долю в Porsche AG, равную 100% акций Porsche Zwischenholding GmbH, став ее материнской компанией с 1 августа 2012 года. [40] 25% акций проданы в ходе IPO Porsche AG в 2022 году.
  • Jetta : совместное предприятие с First Automotive Works, созданное в 2019 году.
  • Scout Motors Inc .: 100% собственность — основана в 2022 году.
  • SEAT, SA : 100% владение [5] — первоначально в 1982 году было заключено соглашение о сотрудничестве с AUDI AG; 51% и 75% владения в 1986 году и полное владение в 1990 году. SEAT была первой ненемецкой дочерней компанией Volkswagen Group. [26]
    • Cupra : 100% собственность SEAT. В 2018 году автоспортивное подразделение SEAT SEAT Sport было переименовано в Cupra Racing , и в то же время Cupra была запущена как независимый бренд наряду с SEAT.
  • Škoda Auto as : 100% собственность [5] — первоначально в 1991 г. было заключено соглашение о сотрудничестве и 30% собственности; [26] 60,3% и 70% владения в 1994 и 1995 годах соответственно, 100% владения с 2000 года. [28]
  • TRATON SE : 89,7% владения. TRATON, ранее называвшаяся Volkswagen Truck and Bus , является холдинговой компанией по производству тяжелых коммерческих автомобилей Volkswagen Group. [83]
    • MAN Truck & Bus SE : 100% владение — передано TRATON SE после слияния с MAN SE в августе 2021 года.
    • Navistar International Corporation : 100% собственность — производит тяжелые грузовики под брендом International. С июля 2021 года полностью принадлежит TRATON SE. Volkswagen Truck and Bus (ныне TRATON) приобрел первоначальные 16,6% акций Navistar в феврале 2017 года.
    • Scania AB : 100% собственность — с 15 января 2015 года полностью принадлежит TRATON SE. Volkswagen приобрел контрольный пакет акций в июле 2008 года, что сделало Scania девятой маркой Volkswagen Group. [84]
    • Volkswagen Truck & Bus : 100% владение — бразильское подразделение Volkswagen по производству тяжелых грузовиков и автобусов. Продан Volkswagen Group компании MAN SE в декабре 2008 года и с этого момента стал также известен как MAN Latin America . В ноябре 2011 года Volkswagen приобрел контрольный пакет акций MAN SE, вернув Volkswagen Truck & Bus в группу. Переведен в TRATON SE после слияния с MAN SE в августе 2021 года.
Завод по сборке коммерческих автомобилей Volkswagen в Ганновере , Германия.

Прочие дочерние компании и пакеты акций:

  • Bugatti Rimac : совместное предприятие Porsche AG (45%) и Rimac Group (55%).
  • MOIA : 100% владение — новая компания, предоставляющая услуги мобильности. [85]
  • Italdesign Giugiaro SpA : 100% владения — 90,1% приобретены через Lamborghini SpA в мае 2010 года. Остальные акции переданы в июле 2015 года.
  • IAV : 50% владения.
  • Дикониум : 100% владение — с января 2020 года.
  • PayByPhone, дочерняя компания Fleetcor : [86] услуга оплаты парковки по телефону , которая позволяет пользователям оплачивать парковку удаленно. [87] [88] Сервис обрабатывает платежи на сумму более 740 миллионов долларов США / 660 миллионов евро и более 5 миллионов загрузок в год. [89]

Группа также владеет пятью несуществующими марками, управляемыми через компании Auto Union GmbH и NSU GmbH, обе из которых на 100% принадлежат AUDI AG:

  • Auto Union - компания Auto Union вместе с NSU Motorenwerke AG (NSU) были объединены в «Audi NSU Auto-Union AG» в 1969 году. В 1985 году название было сокращено до «AUDI AG», а значок из четырех переплетенных колец от Auto Union до сих пор используется AUDI AG.
  • Паровой автомобиль (DKW)
  • Слушай
  • NSU Motorenwerke AG (NSU) - куплена в 1969 году Volkswagen AG и объединена с Audi NSU Auto-Union AG; Бренд NSU не использовался с 1977 года, а бывший завод NSU в Неккарзульме до сих пор используется для сборки Audi.
  • странник

Корпоративные дела

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Продажи по бизнесам (2022 г.) [90]
Область делиться
Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили 69.1%
Финансовые услуги 15.7%
Коммерческий транспорт 13.7%
Энергетика 1.3%
Продажи по регионам (2022 г.) [90]
Область делиться
Европа/Другие рынки 37.8%
Северная Америка 21.5%
Азиатско-Тихоокеанский регион 18.4%
Германия 17.6%
Южная Америка 5.5%

В ноябре 2018 года рыночная капитализация Volkswagen оценивалась в 73,8 миллиарда долларов США. [91] Ключевыми тенденциями для Volkswagen Group являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 3 марта): [92] [93] [94]

Год Доход
(млрд евро) [95]
Чистая прибыль
(млрд евро)
Сотрудники
(к) [96]
Поставки
(м)
Источники
1990 34.8 0.55 261 3.0 [97]
2000 81.8 2.6 322 5.1 [98]
2001 87.3 2.9 324 5.1 [99]
2002 85.2 2.5 324 4.9 [99]
2003 84.8 1.0 335 5.0 [100]
2004 88.9 0.69 343 5.1 [100]
2005 93.9 1.1 345 5.1 [101]
2006 104 2.7 324 5.7 [101]
2007 108 4.1 329 6.1
2008 113 4.6 369 6.2
2009 105 0.91 368 6.3
2010 126 7.2 399 7.2
2011 159 15.7 502 8.3
2012 192 21.8 550 9.3
2013 197 9.1 573 9.7
2014 202 11.0 593 10.2
2015 213 −1.3 610 10.0
2016 217 5.3 627 10.2
2017 230 11.6 634 10.7
2018 235 13.9 656 10.8
2019 252 12.3 671 10.9
2020 222 8.3 663 9.3
2021 250 14.8 673 8.8
2022 279 14.9 675 8.2
2023 322 16.0 684 9.2

Право собственности

[ редактировать ]

Согласно Закону Volkswagen , ни один акционер Volkswagen AG не может осуществлять более 20 процентов прав голоса компании, независимо от уровня владения акциями. [102] Этот закон должен был защитить Volkswagen Group от поглощений. [103] В октябре 2005 года Porsche приобрела 18,53 процента акций предприятия, а в июле 2006 года Porsche увеличила эту долю более чем до 25 процентов. Аналитики разошлись во мнениях относительно того, подходят ли инвестиции для стратегии Porsche. [104]

26 марта 2007 года, после того как Европейский Союз выступил против закона Volkswagen, Porsche увеличила свою долю до 30,9 процента, что вызвало предложение о поглощении в соответствии с законодательством Германии. Porsche официально объявила в заявлении для прессы, что не намерена поглощать Volkswagen Group, установив цену предложения на минимально возможном законном уровне, но намерена сделать этот шаг, чтобы избежать приобретения крупной доли конкурентом или остановить хедж-фонды, разрушающие Volkswagen Group. , который является самым важным партнером Porsche. [105] 16 сентября 2008 года Porsche объявила, что компания увеличила свою долю в Volkswagen AG до 35 процентов. [106] Volkswagen AG К октябрю 2008 года Porsche владела 42,6 процента обыкновенных акций и держала опционы на акции еще на 31,5 процента. [107] таким образом, фактически удерживая более 74 процентов; 42,6 процента — реальные акции, а остальные — конвертируемые опционы. [108] Volkswagen AG на короткое время стала самой дорогой компанией в мире, поскольку цена акций выросла до более чем 1000 евро за акцию, поскольку короткие продавцы пытались покрыть свои позиции. [109] Значительные инвестиции в Volkswagen легли на Porsche огромным финансовым бременем: к 2009 году ее долги достигли 13 миллиардов евро. [110] Porsche получит экстренную помощь в размере около миллиарда долларов от Volkswagen. [111] В июле 2012 года Volkswagen завершил поглощение Porsche, завершив четырехлетнюю сагу, и сформировал с Porsche интегрированную автомобильную группу. Porsche AG станет 10-м брендом Volkswagen. Холдинговой компании Porsche SE остался 31 процент подписного капитала Volkswagen AG и 50,7 процента прав голоса в компании. [112]

По состоянию на 31 декабря 2020 г. , доля участия Volkswagen AG распределена следующим образом: [113]

Листинги фондового рынка

[ редактировать ]

Акции Volkswagen AG в основном торгуются на Франкфуртской фондовой бирже . [114] и перечислены под тикером акций «VOW» и «VOW3» . Впервые зарегистрированные в августе 1961 года, акции были выпущены по цене 350 немецких марок за акцию стоимостью 100 немецких марок. [114] Акции Volkswagen AG теперь разделены на два типа или класса: « обыкновенные акции » и « привилегированные акции ». [114] Обыкновенные акции теперь торгуются под номерами WKN 766400 и ISIN DE0007664005, а привилегированные акции — под номерами WKN 766403 и ISIN DE0007664039. [114]

Акции Volkswagen AG также котируются и торгуются на других крупных отечественных и мировых фондовых биржах . На внутренних биржах Германии с 1961 года к ним относятся биржи в Берлине , Дюссельдорфе , Гамбурге, Ганновере , Мюнхене и Штутгарте . Международные биржи включают биржи в Базеле (листинг в 1967 г.), Женеве (1967 г.), Цюрихе (1967 г.), Люксембурге (1979 г.), Лондоне (1988 г.) и Нью-Йорке (1988 г.). [114]

С момента начала торгов в 1961 году акции Volkswagen AG подвергались двум дроблениям : первое произошло 17 марта 1969 года, когда они были разделены в соотношении 2:1: от акции стоимостью 100 немецких марок до акции стоимостью 50 немецких марок. Второе разделение произошло 6 июля 1998 года, когда акция стоимостью 50 немецких марок была конвертирована в акцию без общей номинальной стоимости в соотношении 1:10. [114]

С 23 декабря 2009 года привилегированные акции Volkswagen AG заменили обыкновенные акции в индексе DAX . [115]

Лидерство, продажи и доля рынка

[ редактировать ]
Руководители Volkswagen (mbH, GmbH, AG)
Срок владения Лидер(ы)
1937-1945 гг. Бодо Лафференц , Фердинанд Порше , Якоб Верлин [116]
Июнь 1945 г. - декабрь 1947 г. Иван Херст (Королевские инженеры-электрики и механики) [18]
1 января 1948 г. - апрель 1967 г. Генрих Нордхофф [117]
1 мая 1968 г. - сентябрь 1971 г. Курт Лотц [117]
1 октября 1971 г. - февраль 1975 г. Рудольф Лейдинг [117]
10 февраля 1975 г. - декабрь 1980 г. Тони Шмукер [117]
1 января 1982 г. - декабрь 1992 г. Карл Хан [117]
1 января 1993 г. - 16 апреля 2002 г. Фердинанд К. Пьех [117]
С 16 апреля 2002 г. по 31 декабря 2006 г. Бернд Пишетсридер [117]
С 1 января 2007 г. по 23 сентября 2015 г. Мартин Винтеркорн [117] [118] [119]
с 25 сентября 2015 г. по 12 апреля 2018 г. Маттиас Мюллер [120]
с 12 апреля 2018 г. по 31 августа 2022 г. Герберт Дисс [1]
С 1 сентября 2022 г. Оливер Блюм [117]
Тройка крупнейших автопроизводителей мира, 2018 г., по мировому объему [121]
Группа Единицы
Фольксваген 10,083,000
Рено-Ниссан-Митсубиси 10,076,000
Тойота 10,059,000

В 2018 году крупнейшим рынком Volkswagen Group в одной стране был Китай с поставленными 4,20 миллиона единиц, за которым следовала Германия с 1,12 миллиона единиц. Разделенный по регионам, Азиатско-Тихоокеанский регион был вторым по величине рынком Volkswagen Group с 4,50 миллионами единиц в 2013 году, за ним следовали Западная Европа с 4,14 миллионами и Северная Америка с 943 000 единиц, поставленных в 2018 году. [122]

Топ-3 автопроизводителей ЕС-27, 2013 г., объем новых легковых автомобилей [123]
Группа Единицы делиться
Фольксваген 2,957,653 25.0
СРП 1,311,406 11.1
РЕНО 1,076,367 10.4

Европейский рейтинг автопроизводителей ежемесячно составляется Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA. [123] Volkswagen удерживает первое место в Европе уже более двух десятилетий. [124]

В 2018 году компания снова стала ведущим мировым автопроизводителем, пятый год подряд, продав 10,083 миллиона автомобилей в 2018 году, что всего на 7000 больше, чем у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi . [121]

Совместное управление

[ редактировать ]

Имея 120 000 сотрудников в Германии и 600 000 по всему миру, [125] это одна из наиболее хорошо организованных трудовых компаний в мире. Роль, которую играют производственные советы и профсоюз IG Metall, уникальна даже в Германии. У работников VW одни из самых сильных коллективных договоров . За исключением США, все основные регионы представлены во Всемирном производственном совете и местных профсоюзных органах. VW имеет прочные традиции и практику социального партнерства и права совместного определения во всем мире. [126]

Спонсорство

[ редактировать ]

Volkswagen активно участвует в спонсорстве спорта , включая инвестиции в летние Олимпийские игры 2008 года , зимние Олимпийские игры 2014 года, [127] [128] а также Академия Дэвида Бекхэма. Volkswagen AG полностью владеет Бундеслиги футбольным клубом «Вольфсбург» ; [129] Компания также является спонсором футбольного клуба Высшей лиги DC United , Премьер-дивизиона Ирландии «Слайго Роверс» и команды высшего уровня мексиканской футбольной лиги Liga MX команды Puebla FC.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Volkswagen Truck and Bus переименован в TRATON AG.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Принято решение о масштабном пересмотре структуры управления Volkswagen Group» . Медиа-сервисы Фольксвагена . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  2. ^ «Оливер Блюм следует за Гербертом Диссом на посту председателя правления Volkswagen Group» . Новости Фольксвагена . 22 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  3. ^ « Командный дух, честность и энтузиазм являются ключевыми факторами » . Новости Фольксвагена . 1 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «В 2023 году VW Group продала по всему миру 9,24 миллиона автомобилей» . de.motor1.com (на немецком языке). 10 января 2024 г. Проверено 20 января 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Volkswagen AG 2012 , стр. U60–U73.
  6. ^ Volkswagen AG 2012 , с. 110.
  7. ^ «Focus2move | Мировой рейтинг автомобильных групп — 25 лучших в 2019 году» . 29 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
  8. ^ «РЕГИСТРАЦИЯ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА (ЕС)» . АСЕА. 16 января 2013 г. Архивировано из оригинала (XLS) 3 февраля 2013 г. . Проверено 15 марта 2013 г.
  9. ^ «Глобал 500 2023» .
  10. ^ «Глобал 2000-2023» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  11. ^ Фольксваген АГ 2009 .
  12. ^ «Информационный бюллетень Volkswagen AG» . Фольксваген АГ. 14 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  13. ^ «Часто задаваемые вопросы по связям с инвесторами Volkswagen AG» . Фольксваген АГ. 14 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  14. ^ «Промежуточный отчет Volkswagen Aktiengesellschaft за январь – сентябрь 2011 г.» (PDF) . Фольксваген АГ. 27 октября 2011 г. с. 39. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Volkswagen AG 2008a , с. 1.
  16. ^ «Семьдесят пять лет назад: Porsche получает заказ на постройку Volkswagen» . porsche.com . Порше АГ . 16 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 22 января 2010 г.
  17. ^ Слонигер, Джерри (1980). История VW . Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-441-3 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Volkswagen творит историю автомобилестроения» . volkswagen.vn . Фольксваген АГ. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  19. ^ Нельсон, Уолтер (1967). Маленькое чудо . Литтл, Браун и компания. п. 333.
  20. ^ Джеймс, Лоуэллин (2018). Системы управления и основы эффективности устойчивого развития: дорожная карта для устойчиво управляемых предприятий (иллюстрированное издание). Рутледж. п. 17. ISBN  978-1-317-23450-0 . Выдержка со страницы 17
  21. ^ «Volkswagen предъявлен иск по поводу еврейского рабского труда» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  22. ^ «Мир: Американские немецкие фирмы сталкиваются с проблемой рабского труда» . Новости Би-би-си . 1 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  23. ^ «Некрологи – Иван Херст» . Хранитель . Лондон. 18 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 3 февраля 2012 г.
  24. Форд: The Times, The Man, Company Аллана Невинса и Фрэнка Эрнеста Невинса, 1954 г.
  25. ^ «Гарри С. Трумэн – Библиотека и музей – Проект, Экономическая миссия президента в Германию и Австрию, Отчет 3, март 1947 г.; OF 950B: Экономическая миссия в отношении продовольствия…; Документы Трумэна» . Trumanlibrary.org . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Манфред Григер; Ульрике Гуцманн; Дирк Шлинкерт, ред. (2008). Хроники Фольксвагена (PDF) . Исторические заметки. Том 7. Фольксваген АГ. ISBN  978-3-935112-11-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  27. ^ Шмитт, Бертель (16 мая 2009 г.). «VW/Porsche: Auto Union? Что за NSFW?» . TheTruthAboutCars.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Хроника владения Skoda Auto» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2010 года.
  29. ^ «Автомобильные новости» . www.autonews.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  30. ^ «Volkswagen Group – Бизнес-направления и рынки» . Фольксваген АГ. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  31. ^ «Volkswagen Group – Бренды и сферы бизнеса» . Фольксваген АГ. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  32. ^ «Volkswagen может поглотить автопроизводителя Karmann, сообщает Spiegel» . Блумберг . 24 октября 2009 г.
  33. ^ «Наблюдательный совет Volkswagen закладывает основу для производства автомобилей на заводе Karmann в Оснабрюке» . VolkswagenAG.com . Фольксваген АГ. 20 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
  34. ^ «Наблюдательный совет Volkswagen утвердил Комплексное соглашение об объединении автомобильной группы с Porsche» (пресс-релиз). Фольксваген АГ. 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
  35. ^ «Volkswagen приобретает 49,9% акций Porsche AG» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  36. ^ «Volkswagen приобретает 49,9% акций Porsche AG» . VolkswagenAG.com . Фольксваген АГ. 7 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  37. ^ «Porsche теряет инвестиционную привлекательность, поскольку слияние VW тормозит деятельность AG» . Рейтер . Рейтер. 9 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
  38. ^ «Слияние Volkswagen Aktiengesellschaft и Porsche Automobil Holding SE больше не ожидается в сроки, установленные во Всеобъемлющем соглашении» . Фольксваген АГ. 8 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 12 сентября 2011 г.
  39. ^ «Volkswagen намерен завершить покупку Porsche 1 августа» . TheGuardian.com . 4 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Марк (5 июля 2012 г.). «Volkswagen выкупит оставшуюся долю в Porsche» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  41. ^ «Volkswagen завершает объединение с Suzuki» . Джапан Таймс . 15 января 2010 года. Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 16 января 2010 г.
  42. ^ «Volkswagen и Suzuki договорились о всеобъемлющем партнерстве» . VolkswagenAG.com . Фольксваген АГ. 9 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  43. ^ Suzuki добивается «развода» с Volkswagen, поскольку их 20-месячный союз рушится. Архивировано 21 января 2015 года в Wayback Machine . Блумберг. Проверено 16 июля 2013 г.
  44. ^ VW ожидает решения Suzuki не раньше середины 2013 года — WSJ.com. Архивировано 6 марта 2014 года на Wayback Machine . Online.wsj.com (14 марта 2013 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
  45. ^ «Volkswagen Group приобретает контрольный пакет акций Italdesign Giugiaro» . volkswagenag.com . Фольксваген АГ. 25 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 11 января 2011 г.
  46. ^ «Volkswagen Group завершает приобретение контрольного пакета акций Italdesign Giugiaro» . Фольксваген АГ. 9 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  47. ^ Оливия Солон (14 августа 2015 г.). «VW потратил два года, пытаясь скрыть серьезный недостаток безопасности» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  48. ^ «Nokia продает здесь карты бизнеса автопроизводителям Audi, BMW и Daimler» . CNET . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  49. ^ «VW и Suzuki урегулировали четырехлетний спор» . Би-би-си. 30 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  50. ^ «Suzuki выкупает долю Volkswagen за 3,8 миллиарда долларов» . Би-би-си. 17 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 г. Сделка между автопроизводителями сорвалась вскоре после ее заключения в 2009 году. Компании согласились работать вместе над экономичными автомобилями, но Suzuki обвинила Volkswagen в сокрытии обещанной информации. поделиться. Тем временем Volkswagen возражал против сделки Suzuki по покупке дизельных двигателей у итальянского автопроизводителя Fiat.
  51. ^ «Bugatti и Rimac начинают сотрудничество» . www.bugatti.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 27 января 2022 г.
  52. ^ «VW основывает лабораторию искусственного интеллекта и ведет переговоры с потенциальными партнерами» . Автоньюс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «18.09.2015: Агентство по охране окружающей среды Калифорнии уведомляет Volkswagen о нарушениях Закона о чистом воздухе / Автопроизводитель предположительно использовал программное обеспечение, которое позволяет обходить испытания на выбросы определенных загрязнителей воздуха» . epa.gov . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  54. ^ Bloomberg/Getty Images (19 сентября 2015 г.). «Обязательство Министерства юстиции преследовать по суду преступников-белых воротничков вот-вот столкнется с серьезным испытанием» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  55. ^ «EPA обвиняет VW в мошенничестве при тестировании смога на 482 000 автомобилях» . ПРОВОДНОЙ . 18 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  56. ^ «Генеральный директор Volkswagen приносит свои извинения и приказывает провести внешнее расследование обвинений в выбросах» . США СЕГОДНЯ . 20 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  57. ^ «Любопытная группа по чистому воздуху обнаружила мошенничество VW с выбросами» . Bloomberg.com . 19 сентября 2015 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  58. ^ «Volkswagen прекратит продажи в США некоторых дизельных автомобилей 2015 года» . Yahoo Новости . 20 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  59. ^ «Письмо АРБ VW» . ca.gov . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  60. ^ Юинг, Джек (22 сентября 2015 г.). «Volkswagen заявляет, что 11 миллионов автомобилей по всему миру пострадали от дизельного обмана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  61. ^ «Генеральный директор Volkswagen уходит в отставку и берет на себя ответственность за скандал» . Яху Финанс . 24 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
  62. ^ Юинг, Джек; Влашич, Билл (25 сентября 2015 г.). «Volkswagen назначает инсайдера Маттиаса Мюллера генеральным директором» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  63. ^ «Генеральный директор Volkswagen останется в компании — Business Insider» . Бизнес-инсайдер . 22 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  64. ^ Роджерс, Кристина (21 апреля 2017 г.). «Судья оштрафовал VW на 2,8 миллиарда долларов за мошенничество с выбросами» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  65. ^ «Volkswagen AG соглашается признать себя виновным и выплатить 4,3 миллиарда долларов в виде уголовных и гражданских санкций; шестерым руководителям и сотрудникам Volkswagen предъявлены обвинения в связи с сговором с целью мошенничества в ходе испытаний на выбросы в США» . 11 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  66. ^ «Большое жюри предъявило обвинения четырем менеджерам Audi по делу о выбросах» . Физика.орг. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  67. ^ Уильям Бостон. «Стратегия 2025»: пересмотр стратегии генерального директора VW сосредоточен на электромобилях. Архивировано 5 февраля 2017 года в Wayback Machine . Уолл Стрит Джорнал . Опубликовано 16 июня 2016 г.
  68. ^ Кристиан Хетцнер. VW взвешивает вторую платформу электромобиля . Автомобильные новости . 28 мая 2016 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б VW удваивает свои контракты на аккумуляторы для электромобилей до 48 миллиардов долларов. Архивировано 6 июня 2018 года на Wayback Machine . Удача . 3 мая 2018 г.
  70. ^ Даррелл Этерингтон. Volkswagen выделил 25 миллиардов долларов на поставки аккумуляторов для своего проекта электромобиля. Архивировано 3 мая 2018 года на Wayback Machine TechCrunch . 13 марта 2018 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Welle (www.dw.com), Deutsche. «Volkswagen защищает свое присутствие в китайском Синьцзяне на фоне волнений по поводу злоупотреблений уйгуров | DW | 26 ноября 2019 года» . DW.COM . Проверено 16 декабря 2020 г.
  72. ^ «Мусульмане Китая: Volkswagen заявляет, что на заводе в Синьцзяне нет принудительного труда» . Новости Би-би-си . 12 ноября 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «Volkswagen Group намерена использовать платформенную модель для решения проблем будущего» . www.volkswagenag.com . 16 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Гитлин, Джонатан М. (14 июля 2021 г.). «10-летний план VW Group: единая платформа электромобилей для всех брендов» . Арс Техника . Проверено 15 июля 2021 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джо (13 июля 2021 г.). «VW поднимает планку прибыли, обрисовывая планы по производству аккумуляторов» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 16 июля 2021 г.
  76. ^ Тейлор III, Алекс (23 июля 2012 г.). «Автогигант» . Удача . 166 (2): 150–155. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
  77. ^ Тейлор, Эдвард (4 июля 2011 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 3: VW сообщает, что приобретает контрольный пакет акций производителя грузовиков MAN» . РЕЙТЕР . Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  78. ^ «Бренды Группы Фольксваген» . Проверено 25 апреля 2024 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Volkswagen AG 2012a , с. 68.
  80. ^ «BMW выдвигает ультиматум» . 8 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  81. ^ ООО «Бентли Моторс» . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  82. ^ «Porsche SE – Холдинговая структура» . Порше . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  83. ^ «TRATON — компания новой эры перевозок. Интервью с Андреасом Реншлером» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  84. ^ «Volkswagen платит 200 шведских крон за акцию неконтролирующим акционерам Scania» . Фольксваген АГ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  85. ^ «MOIA – новая компания Volkswagen Group, предоставляющая услуги мобильности» . www.volkswagenag.com . Проверено 5 декабря 2016 г.
  86. ^ «PayByPhone была приобретена FLEETCOR» .
  87. ^ «ПэйБайФон» .
  88. ^ «Новости Глобус» . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
  89. ^ «ПэйБайФон» . paybyphone.com . Проверено 22 июня 2022 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б «Volkswagen AG: члены совета акционеров, менеджеры и профиль компании | DE0007664039 | MarketScreener» . www.marketscreener.com . Проверено 13 марта 2024 г.
  91. ^ «Основная статистика VOW.DE | Акции VOLKSWAGEN AG ST ON — Yahoo Finance» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  92. ^ «Фундаментальный анализ Volkswagen Vz | Коэффициент цена/прибыль | Ключевые цифры» . boerse.de (на немецком языке) . Проверено 2 августа 2024 г.
  93. ^ «Финансовые отчеты» . Группа компаний Фольксваген . 1 августа 2024 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  94. ^ «Группа Фольксваген — AnnualReports.com» . www.annualreports.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
  95. ^ «Volkswagen AG — Продажи до 2018 года | Статистика» . Статиста (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  96. ^ «Volkswagen Group – глобальная численность сотрудников 2018» . Статистика . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  97. ^ «Годовой отчет за 1990 год | Volkswagen Group» . www.volkswagen-group.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
  98. ^ «Годовой отчет за 2000 год | Volkswagen Group» . www.volkswagen-group.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2002 год | Volkswagen Group» . www.volkswagen-group.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2004 год | Volkswagen Group» . www.volkswagen-group.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2006 год | Volkswagen Group» . www.volkswagen-group.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
  102. ^ «Высший суд ЕС признал нарушение закона VW» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
  103. ^ «Закон VW – это списание со счетов» . Управление сегодня . 23 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 января 2008 г. Проверено 27 декабря 2009 г. Земля Нижняя Саксония, второй по величине акционер VW, премьер-министр которой Кристиан Вульф входит в совет директоров.
  104. ^ Ландлер, Марк (7 ноября 2006 г.). «Porsche заявляет о необходимости перемен в Volkswagen» . Интернэшнл Геральд Трибьюн / nytimes.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  105. ^ «Porsche подает заявку на поглощение VW» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 26 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. . Проверено 15 декабря 2009 г.
  106. ^ Шварц, Нельсон Д. (16 сентября 2008 г.). «Porsche приобретает контрольный пакет акций VW» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2020 г.
  107. ^ «Porsche стремится к соглашению о доминировании» . 26 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
  108. ^ «Porsche признает, что он не непобедим, и сообщает о падении продаж на 14%» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  109. ^ «Хедж-фонды понесли убытки в размере 18 миллиардов фунтов стерлингов из-за VW» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 января 2009 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
  110. ^ «Порше погряз в долгах» . Форбс . 3 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 г. Проверено 15 марта 2016 г.
  111. ^ «Годовой отчет 2009» (PDF) . Фольксваген АГ. 10 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 6 апреля 2016 г.
  112. ^ «Фольксваген проглатывает Порше» . Хранитель . 5 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  113. ^ «Структура акционеров» . www.volkswagenag.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Volkswagen Group – Информационный бюллетень по акциям» . VolkswagenAG.com . Фольксваген АГ. Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
  115. ^ «Привилегированные акции Volkswagen заменяют обыкновенные акции в DAX» . VolkswagenAG.com . Фольксваген АГ. 18 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 27 декабря 2009 г.
  116. Хроника/обзор с явными аналогиями и без претензий на полноту. Архивировано 20 апреля 2010 года на Wayback Machine . Проверено 22 октября 2009 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Исторические заметки 7: Volkswagen Chronicle – становление глобальным игроком» . 2008 год . Проверено 20 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  118. ^ Мур, Тад (23 сентября 2015 г.). «Генеральный директор Volkswagen уходит из-за скандала с мошенничеством в области выбросов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  119. ^ Вудьярд, Крис (23 сентября 2015 г.). «Генеральный директор VW подал в отставку из-за скандала с мошенничеством» . Детройтская свободная пресса . п. 1Б.
  120. ^ «Матиас Мюллер назначен генеральным директором Volkswagen Group» . volkswagen-media-services.com . 25 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б «Группа Renault-Nissan в прошлом году продала больше всего автомобилей, но первое место занял VW, включая грузовики» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  122. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2018 год» . Фольксваген АГ. 12 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б «Регистрация новых легковых автомобилей по производителям – Европейский Союз (ЕС)» . АСЕА. 16 января 2014 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. . Проверено 27 февраля 2014 г.
  124. ^ «Историческая серия: 1990–2010: Регистрация новых легковых автомобилей по производителям» . АСЕА. 2011. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  125. ^ Раддик, Грэм (18 ноября 2016 г.). «Volkswagen сократит 30 000 рабочих мест по всему миру» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2021 г.
  126. ^ Уиттолл, М.; Лусио, ММ; Мущин, С.; Телльоханн, В.; Санчес, Франция «Взаимодействие профсоюзов на производстве с европейскими производственными советами и транснациональными соглашениями: пример Volkswagen Europe» .
  127. ^ «Защита озонового слоя: действия спонсоров Олимпийских игр» (Пресс-релиз). Пекин 2008 . 11 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г. Проверено 25 марта 2010 г.
  128. ^ «VW выступит спонсором Олимпийских игр в Сочи 2014» . Новости Би-би-си . 18 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г. . Проверено 25 марта 2010 г.
  129. ^ ван Лун, Джереми (22 июля 2005 г.). «Вольфсбург, «особенный» город, катится, как проваливается Volkswagen» . Блумберг . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 25 марта 2010 г.

Корпоративные документы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ead1e854bd18e6a010aadcd4113e0a5__1722647460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/a5/1ead1e854bd18e6a010aadcd4113e0a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volkswagen Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)