Jump to content

Михаил Глинка

(Перенаправлено от Майкла Глинка )

Portrait of Mikhail Glinka by Karl Bryullov , 1840

Mikhail Ivanovich Glinka (Russian: Михаил Иванович Глинка [ А ] , romanized : Mikhail Ivanovich Glinka [ B ] , Эффект: [mʲʲɪxɐil ɨvanəvʲɪdʑ ɡlʲnkə] ; июня . 1 [ 2 ] Его композиции оказали важное влияние на других российских композиторов, в частности, члены пяти , которые создали характерный российский стиль музыки.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Семейный герб Glinka

Глинка родилась в деревне Новоспасков, недалеко от реки Десна в Упрятельнике Смоленска Российской империи (в настоящее время в Ельнинском районе Смоленской Области ). Его богатый отец ушел в отставку в качестве капитана армии, и у семьи была сильная традиция лояльности и служения царям , и у нескольких членов его расширенной семьи были живые культурные интересы. Его прапрадедом был главный военно-литуанский дворянин содружества, Викторин Владислав Глинка из Трзаска герб , которому дали земли в Смоленском вооружении . В 1655 году Викторин превратился в восточную ортодоксальность с новым именем Яков Яковлевич (Джейкоб, сын Иакова), и оставался владельцем своих земель под царями. Первоначально герб был получен после его обращения от литовского языческого язычества в католицизм в соответствии с Союзом Городок . [ 3 ] [ 4 ]

Михаил был воспитан своей чрезмерной и бабушной бабушкой по отцовской линии, которая кормила его сладостями, завернула его в меха и ограничила его в своей комнате, которая сохранялась при 25 ° C (77 ° F). Соответственно, он стал чем -то вроде ипохондрика, а затем в жизни сохранял услуги многочисленных врачей и часто стали жертвами кряков . Единственной музыкой, которую он слышал в своем юном заключении, были звуки колокольчиков деревенской церкви и народные песни проходящих крестьянских хоров. Церковные колокольчики были настроены на диссонирующий аккорд, и поэтому его уши привыкли к резкой гармонии. В то время как его медсестра иногда пела народные, крестьянские хоры, которые пели, используя технику Podgolosochnaya (импровизированный стиль - литерально «под голосом» - используя импровизированные диссонирующие гармонии ниже мелодии), повлияли на его независимость от плавных прогрессов западной гармонии .

После смерти бабушки он переехал в имущество своего дяди по материнской линии примерно в 10 километрах (6 миль), где услышал оркестр своего дяди, в репертуар которого входили Гайдн , Моцарт и Бетховена . В возрасте около десяти он услышал, как они играют в квартет кларнета финского композитора Бернхарда Хенрика Круселла , который оказал на него глубокое влияние. «Музыка - это моя душа», - написал он много лет спустя, вспоминая опыт. В то время как его гувернантка научила его русскому, немецкому, французскому и географии, он также получил инструкции по пианино и скрипке.

В 13 лет Глинка отправилась в столицу, Сент -Петербург , чтобы посетить школу для детей дворянства. Он изучил латынь, английский и персидский, изучал математику и зоологию и значительно расширил свой музыкальный опыт. У него было три урока на фортепиано от Джона Филда , ирландского композитора Nocturnes , который провел некоторое время в Сент -Петербурге. Затем он продолжил свои уроки на фортепиано с Чарльзом Майером и начал составлять. [ 3 ]

Глинка и 1856 г.

Когда он покинул школу, его отец хотел, чтобы он вступил в министерство иностранных дел, и он был назначен помощником секретаря Департамента общественных автомагистралей. Световая работа позволила Глинк ослабеть в жизнь музыкального дилетанта города , посещая гостиные и общественные собрания. Он уже сочинял большое количество музыки, такую ​​как меланхоличные романы, которые развлекали богатых любителей. Его песни являются одними из самых интересных частей его работы с этого периода.

В 1830 году, по рекомендации врача, Глинка отправилась в Италию с тенором Николай Кузмич Иванов [ RU ] . Они выбрали неторопливый темп, разбившись через Германию и Швейцарию, прежде чем поселиться в Милане. Там Глинка взяла уроки в консерватории с Франческо Базили . Он боролся с контрапунктом , который он нашел раздражительным. После трех лет слушания певцов, романных женщин с его музыкой и встречи с известными людьми, включая Мендельсона и Берлиоза , он разочаровался в Италии. Он понял, что миссия его жизни состояла в том, чтобы вернуться в Россию, писать русской манерой и сделать для русской музыки то, что Донизетти и Беллини сделали для итальянской музыки.

Его возвращение прошло через Альпы, и он некоторое время остановился в Вене, где услышал музыку Франца Листа . Он остался еще пять месяцев в Берлине , где изучал композицию под руководством выдающегося учителя Зигфрида Дена . Капричио на российских темах для фортепианного дуэта и незаконченной симфонии на две российские темы были важными продуктами этого периода.

Когда в 1834 году слово достигли Глинки смерти своего отца, он покинул Берлин и вернулся в Новоспасков.

Портрет Глинка Ильи Репин был нарисован через тридцать лет после смерти композитора

Находясь в Берлине, Глинка влюблена в прекрасного и талантливого певца, для которого он составил шесть исследований для контральто . Он придумал план вернуться к ней, но когда немецкая горничная его сестры не появилась без необходимых документов, чтобы перейти с ним на границу, он отказался от своего плана, а также своей любви и повернулся на север для Святого Петербурга. Там он воссоединился со своей матерью и познакомился с Марией Петровной Ивановой. После короткого ухаживания они поженились, но брак был недолгим, поскольку Мария была без тактичной и не заинтересованной в его музыке. Говорят, что его первоначальная любовь к ней вдохновила трио в первом акте его оперы « Жизнь для царя» (1836), но его естественно сладкая диспозиция, пострадавшая от постоянной критики его жены и свекровь. Когда брак закончился, она вступила в повторный брак, и Глинка переехала к своей матери, а затем со своей сестрой Лайудмилой Шестаковой. [ 3 ]

Жизнь для царя была первой из двух великих опер Глинке. Первоначально он назывался Иваном Сусанином . Расположенный в 1612 году, рассказывает историю русского крестьянского и патриотического героя Ивана Сусанина , который жертвует своей жизнью ради царя , ведущая группу мародерствующих поляков , которые охотились на него. Царь Николас я сам с интересом следовал за прогрессом работы и предложил изменение в названии. Это имел большой успех на своей премьере 9 декабря 1836 года под руководством Каттино Кавоса , который написал оперу на том же предмете в Италии. Царь вознаградил Глинку за его работу кольцом, оцениваемой в 4000 рублей . (В советскую эру операция была организована под его первоначальным названием, Иваном Сусанином. )

В 1837 году Глинка была установлена ​​в качестве инструктора по хору Имперской часовни с годовой зарплатой 25 000 рублей и жильем на площадке. В 1838 году, по предложению царя, он отправился в Украину, чтобы собрать новые голоса для хора; 19 новых мальчиков, которых он нашел, принесли ему еще 1500 рублей от царя.

Вскоре он отправился на свою вторую оперу, Руслан и Лайудмилу . Сюжет, основанный на рассказе Александра Пушкина , был придуман за 15 минут Константином Бахтурином , поэтом, который в то время был пьян. Следовательно, опера - драматическая путаница, но качество музыки Глинки выше, чем в жизни царя . Увертюра связанную включает в себя нисходящую шкалу всего тона, с злодейским карликовым Черномором, который похитил Лаюдмилу, дочь принца Киевского . Существует много итальянской колоратуры , и акт 3 содержит несколько рутинных балетных номеров, но великие достижения Глинки заключаются в использовании народной мелодии, которая полностью вполняется в музыкальный аргумент . Большая часть заимствованного народного материала имеет восточное происхождение. Когда он дебютировал 9 декабря 1842 года, он был получен круто, но впоследствии приобрел популярность.

Более поздние годы

[ редактировать ]
Portrait of Mikhail Glinka by Yakov Yanenko, 1840

Глинка прошла через удрученный год после плохого приема Руслана и Лаюдмилы . Его дух поднялся, когда он отправился в Париж и Испанию. В Испании он встретил Дона Педро Фернандеса, его секретаря и компаньона в течение последних девяти лет своей жизни. [ 5 ] В Париже Гектор Берлиоз провел несколько выдержек из опер Glinka и написал о себе благодарную статью. Глинка, в свою очередь, восхищалась музыкой Берлиоза и решила составить некоторые фантазии Pittoresques для оркестра. Начиная с 1852 года, он провел два года в Париже, жил тихо и часто посещая ботанические и зоологические сады . Затем он переехал в Берлин, где через пять месяцев он внезапно умер 15 февраля 1857 года после простуды . Он был похоронен в Берлине, но через несколько месяцев его тело было доставлено в Санкт -Петербург и переиграл на кладбище монастыря Александра Невского .

Бытие русского стиля

[ редактировать ]

Глинка стала началом нового направления в русской музыке. [ 6 ] [ 7 ] Музыкальная культура прибыла в Россию из Европы, и впервые в оперы начали появляться российская музыка. Исторические события часто использовались в качестве основы, но впервые они были реалистично. [ 7 ] [ 8 ]

Первым, кто отметил, что это новое направление было Александр Серов . [ 9 ] Затем к нему присоединился его друг Владимир Стасов , [ 9 ] который стал теоретиком этой культурной тенденции; [ 8 ] Он был разработан дальше композиторами « Пять ». [ 6 ] [ 7 ]

Современный российский музыкальный критик Виктор Коршиков писал: «Русская музыкальная культура [не развивалась бы] без ... Три оперы - Иван Суссанин , Руслан и Ладмила , и каменный гост . Суссанин - это опера, где главный герой - люди; Руслан. это мифическая, глубокая русская ; интрига [ 10 ] Две из этих опер - Иван Суссанин и Руслан и Ладмила - были Глинк.

Работа Глинка и работа композиторов и других творческих людей, которых он вдохновил, сыграли важную роль в развитии отчетливо русского художественного стиля, который занимает выдающееся место в мировой культуре.

Наследие

[ редактировать ]
Могила Михаила Глинка на кладбище Тихвина в Сент -Петербурге
Статуя возле театра Мариинского в Санкт -Петербурге

После смерти Глинка относительные достоинства его двух опер стали темой жарких дебатов в музыкальной прессе, особенно между Владимиром Стасовым и его бывшим другом Александра Серовым . Оркестровая композиция Глинка Камаринской (1848) было сказано Пиотром Ильичем Чайковским «желудью, из которого вырос дуб» более поздней русской симфонической музыки. [ 11 ]

В 1884 году Митрофан Белиев основал ежегодную премию Glinka, в первые победители были Александр Бородин , Мили Балакирев , Чайковский, Николай Римский-Корсаков , Сезар Куй и Анатоли Лайадов .

За пределами России несколько оркестровых работ Глинка были довольно популярны на концертах и ​​записях. Помимо известных оборотов для опер (особенно блестяще энергичной увертюры для Руслана ), его основные оркестровые работы включают симфоническую стихотворение Камаринской (1848), основанное на российских народных песнях; и две испанские работы, ночь в Мадриде (1848, 1851) и Джота Арагонеса (1845). Он также написал много художественных песен и пианино, а также несколько камерных музыки. [ 12 ]

Меньшей работой, которая привлекла внимание в последнее десятилетие 20 -го века, была « Патриотическая Песна » Глинки, предположительно написанная для соревнования за государственный гимн в 1833 году. В 1990 году Верховный Совет России принял его как региональный гимн российства Советская федеративная социалистическая республика , которая до этого была единственным советским составным государством без собственного гимна. [ 13 ] После роспуска Советского Союза и российского SFSR гимн сохранялся неофициально, пока он не был официально подтвержден как российский государственный гимн в 1993 году, где он оставался таковым до 2000 года, когда он был заменен советским гимном с новыми текстами. [ 14 ]

Три российские консерватории названы в честь Glinka:

Soviet astronomer Lyudmila Chernykh named a minor planet 2205 Glinka in his honor. It was discovered in 1973. [ 18 ] Кратер . на Меркурии также назван в его честь

Glinkastraße в Берлине был назван в честь Глинка. После протестов Джорджа Флойда ​​Берлинского У-Бана станцию Мохренстрассе была предложена переименовать , которая примыкает к станции. План был отменен из -за предполагаемого антисемитизма Глинка. [ 19 ]

В сентябре 2022 года, после российского вторжения в Украину , улицы в Днипро , Украина, которое было названо в честь Глинка, была переименована в честь королевы Елизаветы II . [ 20 ]

[ редактировать ]
1954 г. советская марка в честь Глинка; Он изображен с Васили Жуковским и Александром Пушкином .

Восхватывающая увертюра для оперы Глинки Руслан и Лайудмила считается темой долгосрочного американского телевизионного комедийного сериала « Мама» . Его создатели почувствовали, что быстро развивающаяся, сложная оркестровая музыка отражала борьбу персонажей, чтобы преодолеть их разрушительные привычки и не отставать от требований повседневной жизни. [ 21 ]

Примечания

  1. ^ In Glinka's day, his name was written Михаилъ Ивановичъ Глинка .
  2. ^ Транспорт ALA-LC Russian используется для его имени, результат идентичен BGN/PCGN здесь. ISO 9 Система: Mihail Ivanovič Glinka . [ 1 ] Стандарт : Майкл Джон, сын Глинка .
  1. ^ «Русская система транслитерации ALA-LC» . Transliteration.com . Получено 2 декабря 2020 года .
  2. ^ "... считается его соотечественниками как источник и фонтанед российской музыки", в «Российском симфоническом оркестре», New York Times , 1904-11-13, p. 10
  3. ^ Jump up to: а беременный в "Михаил Иванович Глинка — русский композитор" . Школьное дополнительное образование: классическая музыка. Archived from the original on 11 August 2011 . Retrieved 18 October 2009 .
  4. ^ "Семья Глинка" . Gerbovnik.ru (на русском языке). Генеральный армбл благородных семей Российской империи . Получено 7 января 2021 года .
  5. ^ Grove Music Online "Glinka"
  6. ^ Jump up to: а беременный Михаил Глинка
  7. ^ Jump up to: а беременный в Creativity M.I. Glinka // ru: Творчество М.И. Глинки (лекция)
  8. ^ Jump up to: а беременный Culture: The Works of Glinka // ru: Творчество Глинки
  9. ^ Jump up to: а беременный "Александр Серов (Alexander Serov)" (in Russian). Классическая музыка . Retrieved 17 March 2013 .
  10. ^ Victor Korshikov . Do you want, I'll teach you to love the opera. And not only about the music. Publishing house Ya T. Moscow, 2007 // ru: Виктор Коршиков. Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только. Издательство ЯТЬ. Москва, 2007
  11. ^ «Михаил Глинка - репертуарный архив» . abt.org . Американский балетный театр . Получено 2 декабря 2020 года .
  12. ^ Ю. Н. Фост — Память о М. И. Глинке в Берлине
  13. ^ Указ Верховного Совета RSFSR 23.11.1990 на государственный гимн RSFSR [О национальном гимне российского SFSR]. Верховный Совет русского SFSR (на русском языке). Lawrussia.ru. 23 ноября 1990 года. Архивировано с оригинала 27 января 2016 года . Получено 25 января 2015 года .
  14. ^ «Президентский указ» [Президентский указ о государственном гимне Российской федерации]. Президент Российской федерации (на российском языке). Lawrussia.ru. 11 декабря 1993 года. Архивировано с оригинала 22 марта 2015 года . Получено 25 января 2015 года .
  15. ^ "Нижегородская государственная консерватория им. М.И.Глинки (НГК им. М.И.Глинки)" (in Russian). uic.nnov.ru. Archived from the original on 11 January 2008 . Retrieved 15 July 2007 .
  16. ^ "Conservatoire.ru" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 5 сентября 2007 года .
  17. ^ magkmusic.com
  18. ^ Smunded, Song D. (2003). Словарь незначительных имен планеты (5 -е изд.). Нью -Йорк: Springr Publisher. п. 179. ISBN  3-540-00238-3 .
  19. ^ «Мохренстрассе: Берлин Фарс из -за переименования« расистской »станции» . BBC News . 9 июля 2020 года.
  20. ^ "Мэр " Правда . сентября 21 18 2022октября
  21. ^ «Через фарс мрачно: как Глинка Увертюра стала темой песни для ситкома" Мама " . WMFT, Чикаго . 27 октября 2017 года.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e1614ffd8de71092bb049d1c2f8c9bf__1725369000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/bf/1e1614ffd8de71092bb049d1c2f8c9bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikhail Glinka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)