Jump to content

Васту шастра

(Перенаправлено с Вашту )

Ангкор-Ват , индуистско-буддийский храм и объект Всемирного наследия , является крупнейшим религиозным памятником в мире. Этот камбоджийский храм имеет ту же архитектуру из кругов и квадратов, что описана в индийских Васту-шастрах . [ 1 ]

Зародившаяся в древней Индии Васту Шастра ( санскрит : Васту Шастра , vāstu śāstra – буквально «наука об архитектуре»). [ 2 ] ) — традиционная индуистская система архитектуры. [ 3 ] [ 4 ] основано на древних текстах, описывающих принципы проектирования, планировки, измерений, подготовки почвы, обустройства пространства и пространственной геометрии . [ 5 ] Проекты направлены на интеграцию архитектуры с природой, относительными функциями различных частей конструкции и древними верованиями с использованием геометрических узоров ( янтры ), симметрии и направленного выравнивания. [ 6 ] [ 7 ]

Васту Шастра — это текстовая часть Васту Видья — более широкого знания об архитектуре и теориях дизайна из древней Индии. [ 8 ] Васту Видья — это собрание идей и концепций, с поддержкой или без поддержки схем компоновки, которые не являются жесткими. Скорее, эти идеи и концепции являются моделями организации пространства и формы внутри здания или группы зданий, основанными на их функциях по отношению друг к другу, их использовании и общей структуре Васту. [ 8 ] Древние принципы Васту Шастры включают принципы проектирования Мандира ( индуистских храмов ). [ 9 ] а также принципы проектирования и планировки домов, поселков, садов, дорог, водопроводных сооружений, магазинов и других общественных мест. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Пандитами . или архитекторами Васту Шастры являются Стхапати , Сутрадхар) , Вардхаки и Такшака Сутраграхин ( [ 12 ]

В современной Индии, утверждает Чакрабарти, консультанты, в число которых входят «шарлатаны, священники и астрологи», подпитываемые жадностью, продвигают лженауку и суеверия во имя Васту-шастр. У них мало знаний о том, чему на самом деле учат исторические тексты Васту-шастры, и они формулируют это в терминах «религиозной традиции», а не обосновывают ее какой-либо «архитектурной теорией» в ней. [ 13 ]

Терминология

[ редактировать ]

Санскритское слово васту означает жилище или дом с соответствующим участком земли. [ 14 ] Врддхи , имеет значение « , васту место или фундамент дома, участка, земли, здания или жилища, жилища, усадьбы, дома». Основной корень - vas «жить, жить, оставаться, проживать». [ 15 ] Термин шастра можно примерно перевести как « учение , учение».

Васту-шастры (буквально наука о жилище) — это древние санскритские руководства по архитектуре. Они содержат Васту-видью (буквально знание жилища). [ 16 ]

Некоторые планы города рекомендованы в тексте Манасара васту 700 г. н.э. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Васту, ремесла и архитектура традиционно относят к божественному Вишвакарме в индуистском пантеоне. [ 20 ] теории, прослеживающие связь принципов композиции Васту Шастры и цивилизации долины Инда Были выдвинуты , но ученый Капила Вацьяян считает это предположением, поскольку сценарий долины Инда остается нерасшифрованным. [ 21 ] По мнению Чакрабарти, Васту Видья стара, как ведический период, и связана с ритуальной архитектурой. [ 22 ] По словам Майкла В. Мейстера , Атхарваведа содержит стихи мистической космогонии, которые обеспечивают парадигму космического планирования, но они не представляют ни архитектуру, ни развитую практику. [ 23 ] Арташастра , датированная 2 веком до нашей эры и 3 веком нашей эры, посвящена главам внутренней архитектуре, фортам и городскому планированию. [ 24 ] [ 25 ]

Некоторые утверждают, что васту-шастры имеют корни в литературе до I века н.э., но эти взгляды страдают от интерпретации. [ 22 ] [ 23 ] Например, математические правила и этапы построения ведической площади яджны для жертвенного огня содержатся в Сулба-сутрах, датированных IV веком до нашей эры. Однако это ритуальные артефакты, а не здания, храмы или более широкие объекты долговечной архитектуры. Варахамихиры » «Брихат-самхита , датируемая примерно шестым веком нашей эры, является одним из самых ранних известных индийских текстов со специальными главами, посвященными принципам архитектуры. Например, глава 53 Брихат -Самхиты озаглавлена ​​«Об архитектуре», и там и в других местах обсуждаются элементы Васту-шастры, такие как «планирование городов и зданий» и «конструкции домов, ориентация, этажность, строительство балконов», а также другие темы. . [ 23 ] По мнению Майкла Мейстера, исследователя индийской архитектуры, мы должны признать, что Варахамихира действительно упоминает свои собственные источники по васту как более древние тексты и мудрецы. Однако это может быть мифология и отражать индийскую традицию отдавать должное мифическим мудрецам и божествам. [ 23 ]

Описание

[ редактировать ]
Древняя Индия создала множество санскритских текстов по архитектуре, называемых Васту Шастра. Многие из них посвящены планировке индуистских храмов (вверху), проектированию и строительству, а также главы, посвященные принципам проектирования домов, деревень и городов. Архитектору и художникам (Сильпиньшу) была предоставлена ​​широкая свобода экспериментировать и выражать свое творчество. [ 26 ]

Существует множество Васту-шастр об искусстве строительства домов, храмов, поселков и поселков. [ 6 ] [ 27 ] Среди ранних известных примеров - Арташастра, датированная 2 веком до нашей эры и 3 веком нашей эры, главы которой посвящены домашней архитектуре, фортам и городскому планированию. [ 28 ] [ 25 ] К 6 веку нашей эры в Индии были в обращении санскритские тексты по строительству роскошных храмов. [ 29 ] Васту-шастры включают главы, посвященные жилищному строительству, городскому планированию, [ 16 ] и насколько эффективно деревни, города и королевства интегрировали в себя храмы, водоемы и сады для достижения гармонии с природой. [ 30 ] [ 11 ] Хотя это неясно, утверждает Барнетт, [ 31 ] Что касается того, были ли эти тексты по храмовому и градостроительному планированию теоретическими исследованиями, и если или когда они были должным образом реализованы на практике, эти тексты предполагают, что градостроительство и индуистские храмы задумывались как идеалы искусства и неотъемлемая часть индуистской социальной и духовной жизни. [ 16 ]

Шесть из наиболее изученных, полных и упоминаемых индийских текстов по Васту Видья, дошедших до наших дней, утверждает Тиллотсон, - это Маямата , Манасара , Самарангана Сутрадхара , Раджаваллабха , Вишвакармапракаша и Апараджитапричча . [ 32 ] Многие другие важные тексты содержат разделы или главы, посвященные аспектам архитектуры и дизайна. [ 33 ]

«Силпа Пракаша Одиши», написанная Рамачандрой Бхаттаракой Каулачарой где-то в девятом или десятом веке нашей эры, является еще одной Васту-шастрой. [ 34 ] Силпа Пракаша описывает геометрические принципы во всех аспектах храма и символику, такую ​​​​как 16 эмоций людей, вырезанных в виде 16 типов женских фигур. Эти стили были усовершенствованы в индуистских храмах, распространенных в восточных штатах Индии. Другие найденные древние тексты расширяют эти архитектурные принципы, предполагая, что разные части Индии разрабатывали, изобретали и добавляли свои собственные интерпретации. Например, в традиции храмового строительства Саурастра , распространенной в западных штатах Индии, женские формы, выражения и эмоции изображены в 32 типах Натака-стри по сравнению с 16 типами, описанными в Силпа Пракаша . [ 34 ] Силпа Пракаша дает краткое представление о 12 типах индуистских храмов. Другие тексты, такие как Панчаратра Прасада Прасадхана, составленные Дэниелом Смитом. [ 35 ] и Силпа Ратнакара, составленный Нармадой Шанкарой. [ 36 ] предоставить более обширный список типов индуистских храмов.

» Сутрадхары Манданы Санскритские тексты по строительству храмов, обнаруженные в Раджастане, на северо-западе Индии, включают «Прасадамандану (буквально «планирование и строительство храма») с главами, посвященными городскому строительству. [ 37 ] Манасара шилпа и Маямата , тексты южноиндийского происхождения, которые, по оценкам, находились в обращении с 5 по 7 века нашей эры, представляют собой путеводитель по проектированию и строительству южноиндийских васту. [ 6 ] [ 38 ] Исанашивагурудева паддхати — еще один санскритский текст IX века, описывающий строительное искусство Индии на юге и в центральной части Индии. [ 6 ] [ 39 ] На севере Индии «Брихат-самхита» представляет Варахамихиры собой широко цитируемый древний санскритский текст VI века, описывающий проектирование и строительство Нагара . индуистских храмов в стиле [ 26 ] [ 40 ] [ 41 ]

В этих Васту-шастрах часто обсуждаются и описываются принципы проектирования индуистских храмов, но не ограничиваются проектированием индуистского храма. [ 42 ] Они описывают храм как целостную часть сообщества и излагают различные принципы и множество альтернативных проектов планировки дома, деревни и города, а также храма, садов, водоемов и природы. [ 11 ] [ 43 ]

Виды и свойства мандалы

[ редактировать ]
Макет мандалы Мандука Васту Пуруша в сетке 8x8 (64) для индуистских храмов . Это один из 32 решетчатых узоров Васту Пуруша Мандалы, описанных в Васту шастрах. В этой сетчатой ​​структуре симметрии каждый концентрический слой имеет значение. [ 6 ]

Центральной областью любой мандалы является Брахмастхана . Мандала «круг-окружность» или «завершение» представляет собой концентрическую диаграмму, имеющую духовное и ритуальное значение как в индуизме, так и в буддизме. Занимаемое им пространство варьируется в разных мандалах – в Питхе (9) и Упапитхе (25) оно занимает один квадратный модуль, в Махапитхе (16), Уграпитхе (36) и Мандуке (64) четыре квадратных модуля и в Стхандиле (49) . ) и Парамасайика (81), девять квадратных модулей. [ 44 ] Питха — это расширенная Притхвимандала, в которой, согласно некоторым текстам, центральное пространство занимает земля. Мандала Стхандилы используется концентрически. [ 44 ]

Участок любой формы можно разделить с помощью Пада Виньясы. Сайты известны по количеству квадратов. Они варьируются от 1х1 до 32х32 (1024) квадратных площадок. Примеры мандал с соответствующими названиями сайтов включают: [ 6 ]

  • Сакала (1 квадрат) соответствует Эка-паде (единому разделенному участку).
  • Печака (4 квадрата) соответствует Дви-паде (два разделенных участка)
  • Питха (9 квадратов) соответствует Трипаде (три разделенных участка).
  • Махапитха (16 квадратов) соответствует Чатуш-паде (четыре разделенных участка).
  • Упапитха (25 квадратов) соответствует Панча-паде (пяти разделенным участкам).
  • Уграпитха (36 квадратов) соответствует Шаштха-паде (шесть разделенных участков).
  • Стхандила (49 квадратов) соответствует Сапта-паде (семь разделенных участков).
  • Мандука/Чандита (64 квадрата) соответствует Ашта-паде (восемь разделенных участков).
  • Парамасайика (81 квадрат) соответствует Нава-паде (девять разделенных участков).
  • Асана (100 квадратов) соответствует Даса-паде (десять разделенных участков).
  • Бхадрмахасан (196 квадратов) соответствует Чода-паде (14 разделенных участков).

Современные адаптации и использование

[ редактировать ]
Вдохновленный Васту Шастрой план города Джайпура , разработанный архитектором Видьядхаром Бхаттачарья (1693–1751) из города Джайпур, позже адаптированный и развитый современным архитектором Чарльзом Корреа в проекте Джавахара Кала Кендры , Джайпур, Раджастан [ 7 ] [ 45 ]

Васту Шастра представляет собой совокупность древних концепций и знаний для многих современных архитекторов, ориентир, но не жесткий кодекс. [ 7 ] [ 46 ] Мандала с квадратной сеткой рассматривается как модель организации, а не как план местности. Древние тексты Васту-шастры описывают функциональные отношения и адаптируемые альтернативные планировки различных помещений, зданий и коммунальных услуг, но не требуют установленной обязательной архитектуры. Сачдев и Тиллотсон заявляют, что мандала является ориентиром, и использование концепции мандалы Васту Шастры не означает, что каждая комната или здание должны быть квадратными. [ 7 ] Основная тема касается основных элементов центрального пространства, периферийных зон, направления относительно солнечного света и относительных функций пространств. [ 7 ] [ 46 ]

Розовый город Джайпур в Раджастане был спроектирован архитектором Видьядхаром Бхаттачарья (1693–1751), к которому обратился король раджпутов Джай Сингх , и был построен к 1727 году нашей эры, частично на основе принципов Васту Шилпа Шастры. [ 7 ] [ 47 ] Точно так же проекты современной эпохи, такие как архитектором Чарльзом Корреа , спроектированный Ганди Смарак Санграхалая в Ахмадабаде , Видхан Бхаван в Бхопале , [ 48 ] и Джавахар Кала Кендра в Джайпуре адаптируют и применяют концепции Васту Шастра Видья. [ 7 ] [ 46 ] При проектировании Чандигарх города Ле Корбюзье объединил теории современной архитектуры с теориями Васту Шастры. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

В период колониального правления в Индии чиновники градостроительства британского владычества не учитывали Васту Видья, но в основном привили мотивы и конструкции эпохи исламских Великих Моголов, такие как купола и арки, к зданиям в стиле викторианской эпохи без общей планировки взаимоотношений. [ 52 ] [ 53 ] Это движение, известное как индо-сарацинская архитектура , встречается в хаотично расположенных, но внешне величественных сооружениях в виде используемых в настоящее время крупных железнодорожных станций, гаваней, зданий сбора налогов и других колониальных учреждений в Южной Азии . [ 52 ]

Васту Шастра Видья игнорировалась во время строительства колониальной эпохи по нескольким причинам. Архитекторы XIX и начала XX веков считали эти тексты архаичными, литература была недоступна, поскольку архитекторы писали на древнем языке, на котором не говорили и не читали, а древние тексты предполагали, что пространство легкодоступно. [ 46 ] [ 52 ] Напротив, общественные проекты в колониальную эпоху были вынуждены размещаться в переполненных пространствах и с учетом местных ограничений планировки, а древние Васту-шастры рассматривались с предубеждением как суеверные и жесткие в отношении квадратной сетки или традиционных строительных материалов. [ 52 ] Сачдев и Тиллотсон заявляют, что эти предрассудки были ошибочными, поскольку научное и полное прочтение литературы Васту Шастры вполне позволяет предположить, что архитектор может свободно адаптировать идеи к новым строительным материалам, ограничениям местной планировки и неквадратному пространству. [ 52 ] [ 54 ] Одним из многих доказательств было проектирование и завершение строительства нового города Джайпура в начале 1700-х годов на основе текстов Васту-шастры, задолго до каких-либо общественных проектов колониальной эпохи. [ 52 ] [ 54 ] Другие примеры включают современные общественные проекты, разработанные Чарльзом Корреа, такие как Джавахар Кала Кендра в Джайпуре и Ашрам Ганди в Ахмедабаде. [ 7 ] [ 45 ] Средства Васту-шастры также применял Хушдип Бансал в 1997 году к комплексу парламента Индии, когда он был удовлетворен тем, что библиотека, строящаяся рядом со зданием, несет ответственность за политическую нестабильность в стране. [ 55 ]

Немецкий архитектор Клаус-Петер Гаст утверждает, что принципы Васту-шастр переживают серьезное возрождение и широкое использование при планировании и проектировании индивидуальных домов, жилых комплексов, коммерческих и промышленных кампусов, а также крупных общественных проектов в Индии, наряду с использованием древняя иконография и мифологические произведения искусства, включенные в архитектуру Васту-видья. [ 45 ] [ 56 ]

Васту и суеверия

[ редактировать ]

Использование Васту-шастры и консультантов Васту в современных домашних и общественных проектах вызывает споры. [ 54 ] Некоторые архитекторы, особенно в колониальную эпоху Индии, считали это загадочным и суеверным. [ 46 ] [ 52 ] Другие архитекторы заявляют, что критики не читали тексты и что большая часть текста посвящена гибким принципам проектирования пространства, солнечного света, потока и функциональности. [ 46 ] [ 56 ]

Васту-шастра – это лженаука, утверждает Нарендра Наяк – глава Федерации индийских рационалистических ассоциаций . В современной Индии консультанты Васту «пропагандируют суеверия во имя науки». [ 57 ] Астроном Джаянт Нарликар утверждает, что в Васту Шастре есть правила интеграции архитектуры с ее средой, но что требования Васту и предполагаемый вред или выгоды, которые продаются на рынке, «не имеют логической связи с окружающей средой». Он приводит примеры консультантов Васту, утверждающих, что необходимо выравнивать дом по магнитной оси для «общего роста, мира и счастья», или что «участки в форме параллелограмма могут привести к ссорам в семье», утверждает Нарликар. Он говорит, что это лженаука. [ 2 ]

Вибхути Чакрабарти, ученый в области архитектуры и санскритской литературы, критически перевел историческую литературу Васту и заявляет, что в современной Индии некоторые предлагают свои услуги в качестве консультантов по Васту, где они представляют это как «религиозную традицию», а не как «архитектурную методологию». как учат исторические тексты. [ 13 ] Он говорит, что среди этих консультантов есть «шарлатаны, священники и астрологи», движимые жадностью и плохо знающие, чему учат исторические тексты Васту-шастры. Говорят, что они распространяют ложные советы и суеверия во имя традиции Васту Видья, иногда под рубрикой «Ведические науки». [ 13 ]

Санскритские трактаты по архитектуре

[ редактировать ]

Из многочисленных санскритских трактатов, упомянутых в древнеиндийской литературе, некоторые были переведены на английский язык. Многие Агамы, Пураны и индуистские писания включают главы, посвящённые архитектуре храмов, домов, деревень, городов, укреплений, улиц, планировке магазинов, общественных колодцев, общественных купален, общественных залов, садов, набережных, среди прочего. [ 5 ] В некоторых случаях рукописи частично утеряны, некоторые доступны только на тибетском, непальском или южноиндийском языках, а в других оригинальные санскритские рукописи доступны в разных частях Индии. Некоторые трактаты или книги с главами, посвященными Васту Шастре, включают: [ 5 ]

  • Манасара
  • Брихат самхита (главы 53–58)
  • Маямата
  • Анка шастра
  • Апараджита Васту Шастра
  • Маха-агамы (28 книг, каждая от 12 до 75 глав)
  • Аяди Лакшана
  • Арамади Пратиштха Паддхати (включая дизайн сада)
  • Касьяпия
  • Купади Джала Стхана Лакшана
  • Кшетра Нирмана Видхи (подготовка земли и фундамент зданий, включая храмы)
  • Гаргья самхита (столбы, двери, окна, дизайн стен и архитектура)
  • Гриха Питика (типы домов и их строительство)
  • Гхаттотсарга Сучаника (архитектура набережной и ступенек)
  • Чтобы узнать драгоценное сокровище
  • Васту сарани (измерение, соотношение и планировка объектов, особенно зданий)
  • Девалая Лакшана (трактат о строительстве храмов)
  • Дхрувади шодаса гехани (рекомендации по расположению зданий относительно друг друга для гармонии)
  • Нава шастра (36 книг, большинство утеряно)
  • Агни Пурана (главы с 42 по 55 и 106 - Нагаради Васту)
  • Матсья Пурана (главы с 252 по 270)
  • Майя Самграха
  • прасад киртан
  • Прасад Лакшана
  • Таччу шастра (в первую очередь дизайн дома для семей)
  • Манушьялайя Лакшана (в основном человеческие жилища)
  • Манушьялай Чандрика
  • Мантра дипика
  • Мана катхана (принципы измерения)
  • Манава васту лакшана
  • Манасолласа (главы о планировке дома, в основном старинные кулинарные рецепты)
  • Раджа гриха нирмана (принципы архитектуры и строительства королевских дворцов)
  • Рупа Мандана
  • Против таттвы
  • Васту нирная
  • Васту пуруша лакшана
  • Васту пракаса
  • Васту прадипа
  • Васту манджари
  • васту мандана
  • Васту Лакшана
  • Васту вичара
  • Vastu Vidya
  • метод васту
  • коллекция васту
  • васту сарвасва
  • Вимана лакшана (дизайн башни)
  • Вишвакарма пракаша (дом, дороги, резервуары для воды и архитектура общественных сооружений)
  • Вайкханаса
  • Литература Джаладхи ратна
  • Силпа пракаса
  • Сильпаратна
  • Силпакала Дипика
  • Силпартха Шастра
  • Санаткумара Васту Шастра
  • Самаранга Сутрадхара

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Р. Арья, Васту: Индийское искусство размещения, ISBN   978-0892818853
  2. ^ Jump up to: а б Нарликар, Джаянт В. (2009). «Астрономия, лженаука и рациональное мышление» . В Перси, Джон; Пасачофф, Джей (ред.). Преподавание и изучение астрономии: эффективные стратегии для преподавателей во всем мире . Издательство Кембриджского университета. п. 165. ИСБН  9780521115391 .
  3. ^ Беттина Баумер (2019), Форма, пространство и сознание - Архитектурные принципы в Вастушастрах, в « Красноречивых пространствах: смысл и общность в ранней индийской архитектуре» , С. Каул (редактор), Routledge, Глава 2, ISBN   9780367225988
  4. ^ Шарлатан, Йоханнес (2012). Разочарование Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 119. ИСБН  9780199812608 . Проверено 17 августа 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ачарья ПК (1946), Энциклопедия индуистской архитектуры , Oxford University Press
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Стелла Крамриш (1976), Индуистский храм, том 1 и 2, ISBN   81-208-0223-3
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вибхути Сачдев, Джайлз Тиллотсон (2004). Строительство Джайпура: создание индийского города . стр. 155–160. ISBN  978-1861891372 .
  8. ^ Jump up to: а б Вибхути Сачдев, Джайлз Тиллотсон (2004). Строительство Джайпура: создание индийского города . п. 147. ИСБН  978-1861891372 .
  9. ^ Джордж Мичелл (1988), Индуистский храм: введение в его значение и формы, University of Chicago Press, ISBN   978-0226532301 , стр. 21–22
  10. ^ Г.Д. Васудев (2001), Васту, Мотилал Банарсидас, ISBN   81-208-1605-6 , стр. 74–92.
  11. ^ Jump up to: а б с Шерри Сильверман (2007), Васту: трансцендентный дизайн дома в гармонии с природой , Гиббс Смит, Юта, ISBN   978-1423601326
  12. ^ Вибхути Чакрабарти (2013). Индийская архитектурная теория и практика: современное использование Васту Видья . Рутледж. стр. 3, 2–4. ISBN  978-1-136-77882-7 .
  13. ^ Jump up to: а б с Вибхути Чакрабарти (2013). Индийская архитектурная теория и практика: современное использование Васту Видья . Рутледж. стр. 32, 181–184. ISBN  978-1-136-77882-7 .
  14. ^ Гаутам, Джагдиш (2006). Последняя Васту Шастра (Некоторые секреты) . Публикации Абхинава. п. 17. ISBN  978-81-7017-449-3 .
  15. ^ Монье-Вильямс (1899).
  16. ^ Jump up to: а б с Б. Б. Датт (1925), Городское планирование в Древней Индии в Google Книгах , ISBN   978-81-8205-487-5 ; См. критический обзор Л.Д. Барнетта, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, том 4, выпуск 2, июнь 1926 г., стр. 391.
  17. ^ Синха 1998 , с. 27–40.
  18. ^ Ram Raz 1834 .
  19. ^ Эрнест Хавелл 1972 , стр. 7–17.
  20. ^ К, Джордж Варгезе (2003). «Травмы глобализации и новое социальное воображение: сообщество Вишвакарма в Керале» . Экономический и политический еженедельник . 38 (45): 4794–4802. JSTOR   4414253 – через JSTOR.
  21. ^ Милтон Сингер (1991). Семиотика городов, личностей и культур: исследования в области семиотической антропологии . Вальтер де Грюйтер. п. 117. ИСБН  978-3-11-085775-7 .
  22. ^ Jump up to: а б Вибхути Чакрабарти (2013). Индийская архитектурная теория и практика: современное использование Васту Видья . Рутледж. стр. 1–2. ISBN  978-1-136-77882-7 .
  23. ^ Jump up to: а б с д Майкл Мейстер (2003). Гудрун Бюнеманн (ред.). Мандалы и Янтры в индуистской традиции . БРИЛЛ Академик. стр. 251–254. ISBN  90-04-12902-2 .
  24. ^ Арташастра Каутильи, перевод Р. Шамасастри. Книга II — «Обязанности правительственных суперинтендантов», страницы 51–185, и Книга III — «Относительно закона», страницы 187–252.
  25. ^ Jump up to: а б Дагенс, Бруно (1 января 1985 г.). Маямата: Индийский трактат о жилищной архитектуре и иконографии . Мотилал Банарсидасс. п. 389. ИСБН  978-81-7822-497-8 . А также «Грхьясутра», «Артхашастра» и «Брихатсамхита»…
  26. ^ Jump up to: а б Мейстер, Майкл В. (1983). «Геометрия и измерения в планах индийских храмов: прямоугольные храмы». Искусство Азии 44 (4): 266–296. дои : 10.2307/3249613 . JSTOR   3249613 .
  27. ^ Джек Хебнер (2010), Архитектура Васту Шастры - Согласно Священной Науке, в Науке Священного (редактор: Дэвид Осборн), ISBN   978-0557277247 , стр. 85–92; Н. Лахири (1996), Археологические пейзажи и текстовые изображения: исследование сакральной географии Баллабгарха позднего средневековья, World Archaeology, 28 (2), стр. 244–264.
  28. Артхашастра Каутильи, перевод Р. Шамасастри. Книга II — «Обязанности правительственных суперинтендантов», страницы 51–185, и Книга III — «Относительно закона», страницы 187–252.
  29. ^ Сьюзан Левандовски (1984), Здания и общество: Очерки социального развития искусственной среды, под редакцией Энтони Д. Кинга, Routledge, ISBN   978-0710202345 , Глава 4
  30. ^ Г.Д. Васудев (2001), Васту, Мотилал Банарсидас, ISBN   81-208-1605-6 , стр. 74-92.
  31. ^ LD Barnett, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , том 4, выпуск 2, июнь 1926 г., стр. 391
  32. ^ Чакрабарти, Вибхути (2013). Индийская архитектурная теория и практика . Рутледж. стр. xi – xii. дои : 10.4324/9780203824368 . ISBN  978-1-136-77883-4 .
  33. ^ Чакрабарти, Вибхути (2013). Индийская архитектурная теория и практика . Рутледж. стр. 2–3. дои : 10.4324/9780203824368 . ISBN  978-1-136-77883-4 .
  34. ^ Jump up to: а б Алиса Бонер и Садашива Рат Шарма (1966), Силпа Пракаса Средневековый ориссанский санскритский текст о храмовой архитектуре в Google Книгах , Э. Дж. Брилл (Нидерланды)
  35. ^ Х. Дэниел Смит (1963), Эд. Панчаратра прасад прасадхапам, Текст Панчаратры о строительстве храмов, Сиракузы: Рочестерский университет, ОСЛК   68138877
  36. ^ Махати и Маханти (перепечатка 1995 г.), Шилпа Ратнакара, Орисса Академи, ОСЛК   42718271
  37. ^ Амита Синха (1998), «Дизайн поселений в Ваасту Шастрах», Журнал культурной географии , 17 (2), стр. 27–41, дои : 10.1080/08873639809478319
  38. ^ Тиллотсон, GHR (1997). Особняк Свастики: Шильпа-Шастра 1930-х годов. Исследования Южной Азии, 13 (1), стр. 87-97.
  39. ^ Ганапати Шастри (1920), Ишанашивагурдева паддхати, Тривандрумская санскритская серия, ОСЛК   71801033
  40. ^ Хизер Элгуд (2000), Индуизм и религиозное искусство, ISBN   978-0304707393 , Bloomsbury Academic, стр. 121–125.
  41. ^ Х Керн (1865), Брихат Санхита Вараха-михары , Азиатское общество Бенгалии, Калькутта
  42. ^ С. Бафна, Об идее мандалы как определяющего устройства в индийской архитектурной традиции, Журнал Общества историков архитектуры, Том. 59, № 1 (март 2000 г.), стр. 26-49.
  43. ^ Стелла Крамриш , Индуистский храм, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-0222-3
  44. ^ Jump up to: а б Вибхути Чакрабарти (2013). Индийская архитектурная теория: современное использование Васту Видья . Рутледж. стр. 86–99. ISBN  978-0700711130 .
  45. ^ Jump up to: а б с Клаус-Петер Гаст (2011). Современные традиции: современная архитектура Индии . Архитектура Биркхойзера. п. 11. ISBN  978-3764377540 .
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж В Чакрабарти (2013). Индийская архитектурная теория: современное использование Васту Видья . Рутледж. стр. 86–92. ISBN  978-0700711130 .
  47. ^ Джантар-Мантар и Джайпур - Секция II Национального университета Сингапура, стр. 17-22
  48. ^ Ирена Мюррей (2011). Чарльз Корреа: величайший архитектор Индии . Издательство РИБА. ISBN  978-1859465172 .
  49. ^ Джеральд Стейн (2011). «Исследовательские подходы к проектированию Ле Корбюзье» (PDF) . САДЖА . 26 (3). Технологический университет Тшване: 45–56.
  50. ^ Х. Сайни (1996). Ваасту предписывает Чандигарху полный расцвет . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  51. ^ Рина Патра (2009). «Ваасту Шастра: на пути к устойчивому развитию». Устойчивое развитие . 17 (4). Wiley InterScience: 244–256. дои : 10.1002/сд.388 .
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вибхути Сачдев, Джайлз Тиллотсон (2004). Строительство Джайпура: создание индийского города . стр. 149–157. ISBN  978-1861891372 .
  53. ^ Энтони Д'Коста (апрель 2012 г.). Новая Индия?: Критические размышления в долгом двадцатом веке . стр. 165–168. ISBN  978-0857285041 .
  54. ^ Jump up to: а б с В Чакрабарти (2013). Индийская архитектурная теория: современное использование Васту Видья . Рутледж. стр. 86–99. ISBN  978-0700711130 .
  55. ^ « Гармонизация домов, сердец» . Индостан Таймс . 9 июня 2012 года . Проверено 4 января 2016 г.
  56. ^ Jump up to: а б Стивен Маршалл (2011). Городское кодирование и планирование . Рутледж. стр. 83–103. ISBN  978-0415441261 .
  57. ^ Шарлатан, Йоханнес (2012). Разочарование Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 170. ИСБН  9780199812608 . Проверено 15 августа 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fe9663b321b74935aaf55848abade20__1719296820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/20/2fe9663b321b74935aaf55848abade20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vastu shastra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)