Jump to content

Станция 72nd Street (линия IRT Broadway – Seventh Avenue)

Координаты : 40 ° 46'44,4 дюйма с.ш. 73 ° 58'54,7 дюйма з.д.  /  40,779000 ° с.ш. 73,981861 ° з.д.  / 40,779000; -73,981861
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

 72-я улица
 «1» поезд поезд "2" поезд "3"
Станция метро Нью-Йорка ( скоростной транспорт )
Первоначальная диспетчерская (слева) и новая диспетчерская, расположенные на противоположных сторонах 72-й улицы.
Статистика станции
Адрес район Западной 72-й улицы, Бродвея и Амстердам-авеню
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
район Манхэттен
Местный Верхний Вест-Сайд
Координаты 40 ° 46'44,4 дюйма с.ш. 73 ° 58'54,7 дюйма з.д.  /  40,779000 ° с.ш. 73,981861 ° з.д.  / 40,779000; -73,981861
Разделение А ( ИРТ ) [ 1 ]
Линия    IRT Broadway – линия Седьмой авеню
Услуги    1  все время (все время)
   2  все время (все время)
   3  все время (все время)
Транзит Автобусный транспорт Автобус Нью-Йорка : M5 , M7 , M11 , M57 , M72 , M104.
Автобусный транспорт Автобус MTA : BxM2
Структура Метро
Платформы 2 островные платформы
межплатформенный обмен
Треки 4
Другая информация
Открыто 27 октября 1904 г .; 119 лет назад ( 1904-10-27 ) [ 2 ]
Доступный Эта станция соответствует Закону об американцах-инвалидах 1990 года. Доступен ADA
Противоположный-
направление
передача
Да
Трафик
2023 9,086,110 [ 3 ] Увеличивать 16.6%
Классифицировать 22 из 423 [ 3 ]
Услуги
Предыдущая станция Метро Нью-Йорка Метро Нью-Йорка Следующая станция
96-я улица
2  все время 3  все время

Выражать
Таймс-сквер – 42-я улица
2  все время 3  все время
79-я улица
1  все время 2  поздние ночи

Местный
66-я улица – Линкольн-центр
1  все время 2  поздние ночи
Расположение
72nd Street station (IRT Broadway–Seventh Avenue Line) is located in New York City Subway
72nd Street station (IRT Broadway–Seventh Avenue Line)
Расположение трека

Карта улиц

Map

Легенда обслуживания станции
Symbol Description
Stops all times except late nights Stops all times except late nights
Stops all times Stops all times
Stops late nights only Stops late nights only

Диспетчерский дом на 72-й улице
МПС Диспетчерские пункты скоростного метро Interborough TR
Номер ссылки NRHP . 80002684 [ 4 ]
Нью-Йоркский колледж 1021
Значимые даты
Добавлено в НРХП 6 мая 1980 г.
Назначен NYCL 9 января 1979 г. [ 5 ]
Станция метро «72-я улица» (IRT)
МПС Система метро Нью-Йорка MPS
Номер ссылки NRHP . 04001017 [ 6 ]
Нью-Йоркский колледж 1096
Значимые даты
Добавлено в НРХП 17 сентября 2004 г.
Назначен NYCL 23 октября 1979 г. [ 7 ]

Станция 72nd Street — экспресс- станция на линии IRT Бродвей — Седьмая авеню нью-йоркского метрополитена , расположенная на пересечении Бродвея , 72-й улицы и Амстердам-авеню в Верхний Вест-Сайд районе Манхэттена . обслуживают поезда 1 , 2 и 3 Его постоянно .

Станция 72nd Street была построена для компании Interborough Rapid Transit Company (IRT) как часть первой линии метро города , утвержденной в 1900 году. Строительство участка линии, включающего станцию ​​72nd Street, началось 22 августа того же года. Станция открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метро. Платформы станции 72-я улица были удлинены в 1960 году в рамках проекта улучшения линии Бродвей – Седьмая авеню. Единственный выход со станции изначально находился через главный дом в центре Бродвея к югу от 72-й улицы. В 2002 году станция была отремонтирована, и к северу от 72-й улицы был построен второй главный дом в рамках расширения площади Верди .

Станция 72nd Street состоит из двух островных платформ и четырех путей. Внешние пути используются пригородными поездами, а два внутренних пути — экспрессами. Первоначальный главный дом станции и часть ее интерьера являются достопримечательностями Нью-Йорка и внесены в Национальный реестр исторических мест . В северном главном доме есть лифты, благодаря чему станция соответствует Закону об американцах-инвалидах 1990 года .

Строительство и открытие

[ редактировать ]

Планирование линии метро в Нью-Йорке датируется 1864 годом. [ 8 ] : 21  Однако строительство первой линии метро в городе началось только в 1894 году, когда Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло Закон о скоростном транзите. [ 8 ] : 139–140  Планы метро были составлены командой инженеров под руководством Уильяма Барклая Парсонса , главного инженера Комиссии по скоростному транспорту. Он предусматривал строительство линии метро от мэрии Нью-Йорка в нижнем Манхэттене до Верхнего Вест-Сайда , где две ветки будут вести на север, в Бронкс . [ 7 ] : 3  План был официально принят в 1897 году. [ 8 ] : 148  и все юридические конфликты, касающиеся прокладки маршрута, были разрешены ближе к концу 1899 года. [ 8 ] : 161 

Строительная компания быстрого транзита, организованная Джоном Б. Макдональдом и финансируемая Августом Бельмонтом-младшим , подписала первоначальный Контракт 1 с Комиссией по быстрому транзиту в феврале 1900 года. [ 9 ] согласно которому она построит метро и сохранит операционную аренду на 50 лет с момента открытия линии. [ 8 ] : 165  фирма Heins & LaFarge . В 1901 году для проектирования станций метро была нанята [ 7 ] : 4  В апреле 1902 года Бельмонт учредил компанию Interborough Rapid Transit Company (IRT) для управления метро. [ 8 ] : 182 

Станция 72-я улица была построена как часть Вестсайдской линии IRT (ныне линия Бродвей – Седьмая авеню ) от 60-й улицы до 82-й улицы, работы на которой начались 22 августа 1900 года. Работы на этом участке были поручены Уильяму. Брэдли. [ 9 ] К концу 1903 года строительство метро было почти завершено, но электростанция IRT системы и электрические подстанции все еще находились в стадии строительства, что задержало открытие системы. [ 8 ] : 186  [ 10 ] Еще 26 октября 1904 года, за день до открытия метро, ​​стены и потолки были незавершенными. [ 11 ] Станция 72-я улица открылась 27 октября 1904 года как одна из первых 28 станций нью-йоркского метрополитена от мэрии до 145-й улицы в Вестсайдском ответвлении. [ 2 ] [ 8 ] : 186  Открытие первой линии метро, ​​и особенно станции 72-й улицы, способствовало развитию Верхнего Вест-Сайда. [ 6 ] : 9  [ 12 ] : 380–381 

1910-1930-е годы

[ редактировать ]
Старый вид станции

После завершения строительства первой линии метро в 1908 году [ 13 ] Станция обслуживалась местными и экспресс-поездами как по Вест-Сайду (ныне линия Бродвей – Седьмая авеню до парка Ван Кортландт – 242-я улица ), так и по Ист-Сайду (ныне линия Ленокс-авеню ). Пригородные поезда Вест-Сайда имели южную конечную станцию ​​​​у мэрии в часы пик и Южный паром в другое время, а северную конечную точку - на 242-й улице. Пригородные поезда Ист-Сайда курсировали от мэрии до Ленокс-авеню (145-я улица) . Южная конечная остановка экспрессов - на Саут-Ферри или Атлантик-авеню , а северная конечная остановка - на 242-й улице, Ленокс-авеню (145-я улица) или Вест-Фармс ( 180-я улица ). [ 14 ] Позже экспрессы до 145-й улицы были ликвидированы, а экспрессы West Farms и бродвейские экспрессы в час пик курсировали до Бруклина. [ 15 ] [ а ]

Чтобы решить проблему перенаселенности, в 1909 году Комиссия по коммунальным услугам Нью-Йорка предложила удлинить платформы на станциях первоначального метро IRT. [ 17 ] : 168  В рамках изменения строительных контрактов IRT, заключенного 18 января 1910 года, компания должна была удлинить станционные платформы для размещения десятивагонных экспрессов и шестивагонных пригородных поездов. Помимо 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 49,1 миллиона долларов в 2023 году), потраченных на удлинение платформы, 500 000 долларов (что эквивалентно 16,4 миллиона долларов в 2023 году) было потрачено на строительство дополнительных входов и выходов. Ожидалось, что эти улучшения позволят увеличить производительность на 25 процентов. [ 18 ] : 15  На станции 72-я улица платформа, идущая на север, была расширена на 80 футов (24 м) к югу и на 25 футов (7,6 м) к северу, а платформа, идущая на юг, была продлена на 25 футов (7,6 м) к югу и на 100 футов (30 м) к северу. Вместе с этими пристройками также были построены новый кроссовер и сигнальная вышка. [ 18 ] : 110–111  Работы по расширению платформы на 72-й улице продолжались в 1910 и 1911 годах. [ 19 ] Шестивагонные пригородные поезда начали курсировать в октябре 1910 года. [ 17 ] : 168  23 января 1911 года десятивагонные экспрессы начали курсировать по линии Ленокс-авеню, а на следующий день десятивагонные экспрессы были открыты на Вестсайдской линии. [ 17 ] : 168  [ 20 ] Линия Бродвей – Седьмая авеню открылась к югу от Таймс-сквер – 42-й улицы в 1918 году, и первоначальная линия была разделена на H-образную систему. Таким образом, первоначальное метро к северу от Таймс-сквер стало частью линии Бродвей – Седьмая авеню. Местные поезда (Бродвей и Ленокс-авеню) отправлялись на Саут-Ферри , а экспрессы (Бродвей и Вест-Фармс) использовали новый туннель на Кларк-стрит до Бруклина. [ 21 ]

В первоначальном главном доме было по две лестницы на каждую платформу, хотя в какой-то момент до 1924 года к платформе, ведущей на север, была добавлена ​​​​третья лестница. В том же году было предложено построить третью лестницу, ведущую на платформу, идущую на юг, и лестницу только для выхода. от платформы, идущей на север, до островка безопасности к югу от главного дома; однако Транзитное бюро рекомендовало не делать этого шага, поскольку это усугубит перенаселенность. [ 22 ] В 1930 году были выделены средства на снос главного здания станции и замену его подземным переходом и тротуарными входами. [ 23 ] В 1937 финансовом году на южной платформе было вырезано пространство под частями двух лестниц, чтобы увеличить пространство для пассажиров на экспрессной стороне платформы. [ 24 ] В 1945 году снова были выделены средства на снос здания вокзала. [ 25 ]

1940-1980-е годы

[ редактировать ]

Городское правительство взяло на себя деятельность ИРТ 12 июня 1940 года. [ 26 ] [ 27 ] Маршруты IRT получили нумерованные обозначения в 1948 году с появлением подвижного состава типа «R» , который содержал рулонные знаки с нумерованными обозначениями для каждой службы. [ 28 ] Маршрут Бродвея до 242-й улицы стал известен как 1 , маршрут Уайт-Плейнс-роуд (ранее West Farms) как 2 , а маршрут Ленокс-авеню как 3 . [ 29 ]

В начале 1950-х годов Управление транзита города Нью-Йорка (NYCTA; ныне агентство Столичного транспортного управления или MTA) рассматривало возможность преобразования станции 59th Street – Columbus Circle , основного пересадочного пункта на линию IND Eighth Avenue Line , из местной остановка до экспресс-остановки. Это послужит ожидаемому росту пассажиропотока на остановке в результате строящегося Нью-Йоркского Колизея и ожидаемой реконструкции территории. В связи с этим проектом Нью-Йоркское управление транспорта рассмотрело возможность преобразования станции на 72-й улице в местную станцию, отгородив экспресс-пути от платформ. [ 30 ] Хотя работы так и не были завершены, в 1955 году фирма «Эдвардс, Келси и Бек» была нанята в качестве инженеров-консультантов для строительства экспресс-станции. [ 31 ]

Первоначальные станции IRT к северу от Таймс-сквер едва могли вместить пригородные поезда из пяти или шести вагонов, в зависимости от конфигурации поездов. Платформы станций на линии от Таймс-сквер до 96-й улицы , включая эту станцию, но исключая станцию ​​91-й улицы , были расширены в 1950-х годах до 525 футов (160 м) для размещения десятивагонных поездов в рамках программы восстановления стоимостью 100 миллионов долларов ( эквивалент $1084,8 млн в 2023 году). Платформы на 72-й улице были расширены в 1960 году. [ 32 ] и расположение трассы было соответствующим образом изменено. [ 33 ] После завершения проекта все поезда 1 стали местными, а все поезда 2 и 3 стали экспрессами, и начали курсировать пригородные поезда с восемью вагонами. Увеличенное и удлиненное обслуживание было введено в часы пик на поезде 1 6 февраля 1959 года. [ 34 ] Из-за удлинения платформ на 86-й и 96-й улицах промежуточная станция 91-й улицы была закрыта 2 февраля 1959 года, поскольку она находилась слишком близко к двум другим станциям. [ 35 ] [ 33 ] В 1959 году на станции велись работы по установке люминесцентного освещения. [ 36 ]

В 1973 году было выделено финансирование на исследование по удалению головного дома и замене его входами с тротуара. [ 37 ] В рамках проекта входы должны были быть созданы на обоих тротуарах между 71-й и 72-й улицами, соединенными с платформами переходом под путями. Правительство города выделило на проект грант в размере 1,35 миллиона долларов, который был отозван в феврале 1976 года. После этого представитель США Белла С. Абзуг продолжала выступать за реконструкцию станции. [ 38 ] К 1979 году планировалось построить новый вход на станцию ​​и превратить существующее здание в газетный киоск. [ 39 ] В 1987 году основатели Ben & Jerry's предложили тратить от 200 000 до 250 000 долларов в год на обслуживание, чистку, покраску станции, установку мозаики и передачу музыки на станцию. [ 40 ] Хотя их предложение было поддержано MTA, Профсоюз транспортников выступил против этого предложения, поскольку Ben & Jerry's хотела нанять для проекта рабочую силу, не входящую в профсоюз. [ 41 ] К концу 1987 года это предложение застопорилось. [ 42 ] В конечном итоге контракт истек в конце марта 1988 года. [ 41 ] Вместо того, чтобы использовать станцию ​​на 72-й улице для обслуживания, компания Ben & Jerry's решила спонсировать театр гусей. [ 43 ]

Со 2 по 5 сентября 1989 года станция была закрыта, чтобы можно было переконфигурировать здание вокзала, чтобы уменьшить скопление людей в его северном конце. Южный конец здания вокзала был преобразован в вход, и были установлены две киоски для жетонов меньшего размера, заменив большую будку для жетонов, которая блокировала поток пассажиров через середину здания вокзала. Турникеты были перенесены, чтобы создать отдельные зоны контроля проезда для поездов, идущих на север и на юг, что исключило бесплатный переезд между направлениями. Кроме того, газетный киоск в северо-восточном углу вокзала был перенесен в юго-западный угол. [ 44 ] [ 45 ] Отсутствие бесплатного пересадки между поездами, идущими на север и на юг, сохранялось до начала 2000-х годов. [ 46 ]

Реновация и 21 век

[ редактировать ]
Вид на узкий конец одной из платформ.

К концу 20 века первоначальная конфигурация станции оказалась неадекватной. Единственный вход в него находился на островке безопасности между Бродвеем, Амстердам-авеню и 71-й и 72-й улицами. Кроме того, платформы и лестницы были необычайно узкими; платформы имели ширину 15,5 футов (4,7 м) в самом широком месте, а лестницы - 4 фута (1,2 м) в ширину. [ 47 ] Дональд Трамп построил свой комплекс Риверсайд-Саут в двух кварталах к западу в 1980-х и 1990-х годах; некоторые местные жители выступили против проекта Трампа, заявив, что это приведет к увеличению скопления людей на станции 72-я улица. [ 48 ] В 1990-х годах представители MTA объявили, что потратят 40 миллионов долларов на расширение платформы. [ 49 ] Чтобы помочь финансировать реконструкцию, представитель США Джерри Надлер запросил у федерального правительства грант в размере 9,5 миллионов долларов в 1994 году. [ 50 ] Представители MTA впоследствии отвергли реконструкцию как неосуществимую, заявив, что затраты на раскопки в скале для расширения платформ увеличили бы общую стоимость проекта до 200 миллионов долларов. [ 49 ] Группы соседей протестовали против решения MTA. [ 51 ]

К февралю 1996 года представители MTA планировали заключить контракт на проектирование на сумму 2 миллиона долларов и контракт на строительство на сумму 55 миллионов долларов для реконструкции станции. [ 52 ] Dattner Architects и Грузен Самтон завершили проект в том же году. [ 53 ] В 1998 году вице-президент New York City Transit по капитальному ремонту Майсур Нагараджа заявил, что реконструкция станции на 72-й улице начнется после завершения более важных проектов. [ 54 ] Бюджет проекта составил 63 миллиона долларов. [ 55 ] [ 56 ] и член законодательного собрания штата Скотт Стрингер успешно провел кампанию за выделение денег на реконструкцию станции на 72-й улице. [ 57 ] Также будут удлинены платформы и построен второй подъезд с лифтами. [ 56 ] Местные жители возражали, что ремонт не решит проблему узкой ширины платформ. [ 55 ] [ 54 ] В феврале 1999 года Совет MTA принял резолюцию, разрешающую MTA использовать процесс запроса предложений для проекта. [ 58 ]

Первоначально планировалось, что работы над проектом начнутся в марте 2000 года, а завершение ожидается летом 2003 года. [ 59 ] Однако работы над проектом, стоимость которого должна была составить 53 миллиона долларов (что эквивалентно 93,8 миллиона долларов в 2023 году), [ 47 ] началось в июне 2000 года. [ 54 ] В рамках проекта к северу от 72-й улицы был построен второстепенный вход в здание вокзала с лифтами. Каждая платформа была удлинена на 50 футов (15 м), хотя платформы в основном остались той же ширины. [ 54 ] Работы также включали окончательное закрытие проезжей части Бродвея, идущей на север, от 72-й до 73-й улиц, при этом движение Бродвея, идущего на север, было перенаправлено на Амстердам-авеню. [ 60 ] Строительство здания вокзала потребовало захвата части площади Верди , что потребовало замены утраченного паркового пространства. [ 61 ] Первоначальный план нового здания вокзала предусматривал использование освещения свода. Однако, чтобы сократить расходы и решить проблемы, связанные с их обслуживанием, освещение свода было исключено из проекта. [ 62 ] Реконструкция была завершена 29 октября 2002 года, в результате чего на островке безопасности между 72-й и 73-й улицами появилось новое, более просторное здание вокзала, а также немного более широкие платформы в северной части станции. [ 63 ] Закрытие проекта произошло с опозданием на четырнадцать месяцев из-за задержки с установкой уличного освещения и приемкой Департаментом транспорта Нью-Йорка . [ 64 ]

Обозначения ориентиров

[ редактировать ]

В январе 1979 года Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC) объявила здание вокзала на островке безопасности между 71-й и 72-й улицами городской достопримечательностью. [ 5 ] [ 39 ] Тогда председатель LPC сказал: «Киоск в метро — одно из тех незаменимых удобств, которые делают больше, чем просто выполняют полезную функцию». [ 39 ] В октябре 1979 года LPC определил пространство в границах первоначальной станции, за исключением расширений, произведенных после 1904 года, городской достопримечательностью. [ 7 ] Станция была обозначена вместе с одиннадцатью другими в первоначальном IRT. [ 7 ] [ 65 ] Оригинальный вокзал был внесен в Национальный реестр исторических мест (NRHP) в 1980 году. [ 4 ] а оригинальные интерьеры были внесены в список NRHP в 2004 году. [ 6 ]

Схема станции

[ редактировать ]
Поезд Uptown 1 на станции
Земля Уровень улицы Выход/вход, контроль стоимости проезда, агент станции
Доступ для инвалидов Лифты внутри здания вокзала на северной стороне 72-й улицы между Бродвеем и Амстердам-авеню.
Уровень платформы Местный на север «1» поезд в сторону парка Ван Кортландт – 242-я улица ( 79-я улица ).
поезд "2" в сторону Уэйкфилда – 241-й улицы поздно вечером ( 79-я улица )
Островная платформа Доступ для инвалидов
Северный экспресс поезд "2" в сторону Уэйкфилда – 241-я улица ( 96-я улица )
поезд "3" в сторону Гарлема – 148-я улица ( 96-я улица )
Южный экспресс поезд "2" в сторону Флэтбуш-авеню – Бруклинский колледж ( Таймс-сквер – 42-я улица )
поезд "3" в сторону Нью-Лотс-авеню ( Таймс-сквер поздно вечером) ( Таймс-сквер – 42-я улица )
Островная платформа Доступ для инвалидов
Местный на юг «1» поезд в сторону Саут-Ферри ( 66-я улица – Линкольн-центр )
поезд "2" в сторону Флэтбуш-авеню – Бруклинского колледжа поздно вечером ( 66-я улица – Линкольн-центр )

На 72-й улице есть четыре пути и две островные платформы , которые позволяют осуществлять межплатформенную пересадку между местными поездами и экспрессами, идущими в одном направлении. Экспресс-поезда ходят по двум самым внутренним путям, а пригородные поезда - по внешней паре. [ 66 ] используются 1 . Локальные треки всегда [ 67 ] вдвоем и поздно ночью; [ 68 ] экспресс-пути используются поездом 2 в дневное время [ 68 ] и поезд №3 всегда. [ 69 ] Следующая остановка на севере — 79-я улица для пригородных поездов и 96-я улица для экспрессов. Следующая остановка на юге — 66-я улица — Линкольн-центр для пригородных поездов и Таймс-сквер — 42-я улица для экспрессов. [ 70 ] Станция 72-я улица полностью доступна для инвалидных колясок, улицу и платформы соединяют лифты. [ 71 ]

Изначально платформы имели длину 350 футов (110 м), как и на других экспресс-станциях. [ 7 ] : 4  [ 72 ] : 9  и шириной 15,5 футов (4,7 м). [ 73 ] [ 47 ] [ 72 ] : 9  Позже платформы станции были удлинены, и к 1941 году длина платформы, идущей на юг, составляла 482 фута (147 м), а ширина центра - 340 футов (100 м) и 15,5 футов (4,7 м). Платформы сужались на 70 футов (21 м) с каждой стороны. [ 74 ] В результате расширения платформы в 1958–1959 годах обе платформы стали длиной 520 футов (160 м). [ 33 ] С южной платформы две лестницы ведут в здание южного вокзала, а две лестницы и один лифт ведут в здание северного вокзала. С платформы, идущей на север, три лестницы ведут в здание южного вокзала, а две лестницы и один лифт ведут в здание северного вокзала. [ 6 ] : 16  Станция находится всего на 14 футов (4,3 м) ниже уровня улицы. [ 73 ] [ 72 ] : 8–9 

Мозаичные гобелены на стенах путей.
Деталь оформления стены геральдической лилией

Как и другие станции, построенные в рамках первоначальной IRT, станция была построена открытым способом. [ 75 ] : 237  Туннель перекрыт U-образным желобом, в котором расположены инженерные трубы и провода. На дне этого желоба находится фундамент бетонный . толщиной не менее 4 дюймов (100 мм) [ 6 ] : 3–4  [ 72 ] : 9  Каждая платформа состоит из бетонных плит толщиной 3 дюйма (7,6 см), под которыми находятся дренажные бассейны. Первоначальные платформы содержат круглые чугунные колонны в дорическом стиле, расположенные через каждые 15 футов (4,6 м), а пристройки платформы содержат двутавровые колонны. Дополнительные колонны между путями, расположенные через каждые 5 футов (1,5 м), поддерживают арочные бетонные крыши станций. [ 6 ] : 3–4  [ 7 ] : 4  [ 72 ] : 9  Между стеной желоба и стенками платформы, которые сделаны из кирпича толщиной 4 дюйма (100 мм), покрытого плиткой, имеется зазор в 1 дюйм (25 мм). [ 6 ] : 3–4  [ 72 ] : 9 

На станции «72-я улица» декоративные элементы в основном ограничиваются прилегающими к путям стенами, выложенными белой стеклянной плиткой. Стены разделены стальными опорными колоннами каждые 5 футов (1,5 м); панели между каждым набором колонн слегка изогнуты в сторону от рельсов. [ 7 ] : 9  [ 6 ] : 4  Через интервалы 50 футов (15 м) вдоль стен станции расположены мозаичные панели размером 5 на 8 футов (1,5 на 2,4 м) с синей, желто-коричневой и кремовой плиткой в ​​гобеленовом дизайне. [ 7 ] : 9  [ 6 ] : 4  [ 76 ] На каждой стене находится фриз с синей и желтой мозаичной плиткой с завитками, выступающими под полосой фриза. Стены возле путей не имеют опознавательных знаков с названием станции, поскольку все опознавательные знаки станции находятся на платформах. [ 7 ] : 9  [ 6 ] : 4  Вдоль стен пути есть несколько дверных проемов. На лестничных площадках стены под лестничной клеткой выложены белой плиткой над кирпичной обшивкой , а рядом с лестничной клеткой установлены металлические ограждения. [ 6 ] : 4–5  Мозаичная плитка на всех первоначальных станциях IRT была изготовлена ​​американской компанией Encaustic Tile Company, которая заключила субподряд на установку каждой станции. [ 72 ] : 31  Декоративные работы выполнил подрядчик по плитке Джон Х. Парри. [ 72 ] : 37 

Входы и выходы находятся в двух зданиях станций , оба на островках безопасности между Бродвеем и Амстердам-авеню. Первоначальный вокзал находился к югу от 72-й улицы, а новый - на площади Верди к северу от 72-й улицы. [ 77 ] Существовавшая ранее медиана Бродвея позволила IRT обеспечить вход на станцию ​​через здание вокзала с платформами прямо под ним. [ 73 ]

Южный вокзал

[ редактировать ]
Старый вокзал
Экстерьер
Деталь декорированного потолка
Интерьер

Оригинальный дом вокзала — один из немногих сохранившихся примеров, спроектированных компанией Heins & LaFarge , которая спроектировала элементы многих оригинальных станций метро IRT. [ 7 ] [ 39 ] Он выполнен в стиле фламандского ренессанса. [ 39 ] Здание вокзала было одним из нескольких на первоначальном IRT; аналогичные здания станции были построены на Атлантик-авеню , Боулинг-Грин , Мотт-авеню , 103-й улице и 116-й улице . [ 72 ] : 8  [ 12 ] : 46  [ 5 ] : 2  Здание вокзала занимает площадь 50 на 37 футов (15 на 11 м) и выровнено параллельно Бродвею, образуя фокус на площади Шермана . Из-за этого здание вокзала немного отклоняется от сетки улиц Манхэттена , частью которого являются 72-я улица и Амстердам-авеню. [ 4 ] : 4  [ 72 ] : 12 

Одноэтажный дом станции имеет наружные стены из желтого кирпича и уровень грунтовых вод из гранитных блоков. По внешней стене проходит известняковый ряд. По углам здания вокзала расположены известняковые койны из меди и терракоты, , которые поддерживают двускатную крышу обращенную на запад и восток. Конек крыши вокзала представляет собой световой люк из стекла и металла. [ 78 ] [ 4 ] : 4  [ 5 ] : 2–3  Дверные проемы расположены в центре северной и южной стен диспетчерской, увенчаны четырьмя терракотовыми навершиями и закругленным фронтоном. На каждом закругленном фронтоне расположены терракотовые кресты с выбитой на них цифрой «72». Южный дверной проем содержит четыре двери, над которыми находится фронтон и арочное окно из стекла и кованого железа. Северный дверной проем аналогичен, но с пятью дверями. По обеим сторонам входа расположены небольшие окна. [ 4 ] : 4  [ 5 ] : 2–3  [ 72 ] : 12 

Внутри здания вокзала находятся искусные кованые колонны, относящиеся к временам оригинальной системы метро , ​​а также украшенные потолочные балки. Стены выполнены из белой стеклянной плитки. В первоначальной конфигурации здание вокзала имело отдельные турникеты и будки для жетонов с каждой стороны, которые впоследствии были объединены в единую зону контроля проезда. В оригинальном здании вокзала есть пять лестниц: две к платформе южного направления и три к платформе северного направления. [ 6 ] : 5–6  [ 5 ] : 3  [ 72 ] : 12  хотя изначально он был построен с двумя лестницами на каждую платформу. [ 22 ] На северной стороне необслуживаемый турникет ведет на 72-ю улицу; на южной стороне три высоких турникета входа/выхода ведут на 71-ю улицу. [ 77 ] Над выходными дверными проемами расположены декоративные фрамуги и фронтоны с указателями. [ 6 ] : 6  [ 5 ] : 3  Внутри первоначального вокзала также был туалет. [ 4 ] : 4 

Когда станция была завершена, архитектура здания вокзала была непопулярна; редакционная статья в The New York Times высмеивала его как «жалкое чудовище с точки зрения архитектуры». [ 79 ] The Times привела многочисленные жалобы жителей района, в том числе члена Колониального клуба на Амстердам-авеню и 72-й улице, который сравнил первоначальный темно-коричневый цвет строения с «грязным забором». [ 78 ] В декабре 1904 года Ассоциация Вест-Энда приняла резолюцию, объявив здание вокзала «не только оскорблением для глаз, но и очень серьезной опасностью для жизни и здоровья» и рекомендовав его снести. [ 5 ] : 3  [ 80 ]

Северный вокзал

[ редактировать ]
Новый вокзал
Экстерьер
Интерьер

Северный вокзал был спроектирован Ричардом Даттнером и партнерами и Грузеном Сэмтоном. [ 81 ] Его общий дизайн был вдохновлен Хрустальным дворцом в Лондоне . [ 82 ] В северном здании вокзала находятся лифты станции и переход между платформами северного и южного направления. В этом здании вокзала есть две лестницы и один лифт с каждой платформы, ведущий на уровень улицы, откуда турникеты ведут на 72-ю и 73-ю улицы. [ 77 ] Только у южного турникета, ведущего на 72-ю улицу, есть киоск для жетонов с персоналом. Лифты из этого здания станции делают эту станцию ​​доступной для ADA . [ 63 ] [ 77 ] В северном здании вокзала также есть помещения для сотрудников. [ 6 ] : 16 

В северном здании вокзала есть произведение искусства Роберта Хикмана « Кружевной навес» , которое представляет собой мозаичный узор на центральном световом люке, состоящий из более чем 100 мозаичных панелей. Узлы внутри узора составляют обозначение отрывка из оперы Джузеппе Верди « Риголетто ». [ 76 ] [ 83 ] Панели весят более 161 фунта (73 кг) и простираются примерно на 100 футов (30 м). [ 82 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Следующие местные и экспресс-станции на севере, а также следующая местная станция на юге такие же, как на нынешней линии Бродвей – Седьмая авеню. Однако следующей экспресс-станцией на юге был Гранд Сентрал . [ 16 ]
  1. ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 г. Проверено 1 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Наше метро открыто: 150 000 человек. Попробуйте; мэр Макклеллан управляет первым официальным поездом» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1904 г. с. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж « Диспетчерский пункт MPS Нью-Йорка на 72-й улице ». Отчеты Службы национальных парков, 1785–2006 гг., Серия: Национальный реестр исторических мест и записи программы национальных исторических достопримечательностей, 2013–2017 гг., Коробка: Национальный реестр исторических мест и записи программы национальных исторических достопримечательностей: Нью-Йорк, ID: 75313849. Национальный архив.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Система скоростного транспорта между районами, диспетчерская на 72-й улице» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 9 января 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2021 г. . Проверено 19 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н « Станция метро New York MPS 72nd Street (IRT) ». Отчеты Службы национальных парков, 1785–2006 гг., Серия: Национальный реестр исторических мест и записи программы национальных исторических достопримечательностей, 2013–2017 гг., Коробка: Национальный реестр исторических мест и записи программы национальных исторических достопримечательностей: Нью-Йорк, ID: 75313923. Национальный архив.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Система скоростного транспорта между районами, подземный интерьер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 октября 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2020 г. . Проверено 19 ноября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер, Джеймс Блейн (1918). Пятьдесят лет скоростного транспорта — с 1864 по 1917 год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Юридическая печать . Проверено 6 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Отчет Совета комиссаров скоростных железных дорог города Нью-Йорка за год, закончившийся 31 декабря 1904 года, сопровождаемый отчетами главного инженера и аудитора . Совет комиссаров скоростной железной дороги. 1905. стр. 229–236.
  10. ^ «Первые испытания метро; к 1 января будут запущены экспериментальные поезда Вест-Сайда, проложены пути бродвейского туннеля, за исключением трех небольших участков, до 104-й улицы - задержки на электростанции» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1903 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  11. ^ «Ажиотаж по поводу билетов на открытие метро; план распределения подвергся критике со стороны инженеров и многих других» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1904 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Грегори; Массенгейл, Джон Монтегю (1983). Нью-Йорк 1900: столичная архитектура и урбанизм, 1890–1915 . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  0-8478-0511-5 . OCLC   9829395 .
  13. ^ «Наконец-то завершено наше первое метро — открытие системы отделочных работ по расширению Ван Кортландт началось в 1900 году — работа стоила 60 000 000 долларов — двадцатимильная поездка от Бруклина до 242-й улицы за никель возможна уже сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1908 г. с. 10. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  14. ^ Карманный путеводитель по Нью-Йорку Ассоциации торговцев Нью-Йорка . Ассоциация торговцев Нью-Йорка. Март 1906 г., стр. 19–26 .
  15. ^ Херрис, Уильям (1916). Бруклинский альманах Daily Eagle . Бруклин Дейли Игл. п. 119. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  16. ^ «Упражнения в мэрии; мэр объявляет метро открытым – овации Парсонсу и Макдональду» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1904 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Худ, Клифтон (1978). «Влияние IRT на Нью-Йорк» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 146–207 (PDF, стр. 147–208). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б Отчет Комиссии государственной службы Первого округа штата Нью-Йорк за год, закончившийся 31 декабря 1910 года . Комиссия по государственной службе. 1911. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
  19. ^ Мерен, Эдвард Дж.; Мейер, Генри Коддингтон; Гуделл, Джон М. (1911). Инженерный учет, строительный учет и инженер-сантехник . Издательская компания МакГроу. стр. 520–522. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  20. ^ «Поезда с десятью вагонами в метро сегодня; новое сообщение начинается на линии Ленокс-авеню и завтра будет продлено до Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1911 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  21. ^ «Откройте для движения новые линии метро; это называется триумфом» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1918 г. с. 1. ISSN   0362-4331 . Архивировано (PDF) оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 4 октября 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Нью-Йорк (штат). Транзитная комиссия (1924 г.). Труды Транзитной комиссии штата Нью-Йорк . стр. 593–594. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  23. ^ Труды Совета транспорта города Нью-Йорка . Управление транспорта Нью-Йорка. 1930. с. 303. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  24. ^ Законодательное собрание Нью-Йорка (штат) (1937 г.). Законодательный документ . Компания JB Lyon. п. 15. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  25. ^ Труды Совета транспорта Нью-Йорка . Управление транспорта Нью-Йорка. 1945. с. 423. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  26. ^ «Единство городского транспорта теперь стало реальностью; право собственности на линии IRT переходит к муниципалитету, что завершает 19-летнюю кампанию» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1940 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
  27. ^ «Объединение общественного транспорта завершено, когда город берет на себя управление линиями IRT: системы переходят под единый контроль после усилий, начатых в 1921 году; мэр ликует на церемонии в мэрии, вспоминая празднование 1904 года». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 13 июня 1940 г. с. 25. ПроКвест   1248134780 .
  28. ^ Браун, Николь (17 мая 2019 г.). «Как линии метро MTA получили свою букву или номер? Любопытно» . amНью-Йорк . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
  29. ^ Фридлендер, Алекс; Лонто, Артур; Рауденбуш, Генри (апрель 1960 г.). «Краткий обзор услуг отдела IRT, Нью-Йорк» (PDF) . Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . 3 (1). Ассоциация электрожелезнодорожников: 2–3. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2020 г. Проверено 27 января 2021 г.
  30. ^ Отчет . Управление транзита города Нью-Йорка. 1953. с. 32. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  31. ^ Протоколы и слушания . Управление транзита города Нью-Йорка. 1955. стр. 3, 254, 1457. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  32. ^ Протоколы Управления транзита города Нью-Йорка, касающиеся вопросов, не связанных с эксплуатацией . Управление транзита города Нью-Йорка. 1961. стр. 73, 179. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «Высокоскоростное местное сообщение на Бродвее началось в 1959 году» . Бюллетень . 52 (2). Нью-Йоркское отделение Ассоциации железнодорожников-электриков. Февраль 2009. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г. - через Issuu.
  34. ^ «Вагнер хвалит модернизированную IRT — мэр и транспортное управление приветствуются, когда изменения в Вестсайде вступают в силу» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1959 г. с. 21. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  35. ^ Асиман, Андре (8 января 1999 г.). «Мой Манхэттен — следующая остановка: прошлое метро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  36. ^ Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 1959 г. (PDF) . Управление транзита города Нью-Йорка. 1959. стр. 8–10. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
  37. ^ Контролер Нью-Йоркского офиса (1973 г.). Отчет Контролера . п. 218. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  38. ^ «Станция метро признана небезопасной» . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1976 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Фаулер, Гленн (10 января 1979 г.). «Его статус — больше, чем просто символ: киоск метро стал достопримечательностью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  40. ^ Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. 20 июня 1988 г. с. 8. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Бен и Джерри смешивают это, чтобы подсластить станцию ​​метро» . Реформатор из Брэттлборо . 5 апреля 1988 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  42. ^ «Дукакис отодвинут на второй план Хартом в Вермонте» . Берлингтонская свободная пресса . 20 декабря 1987 г. с. 19. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  43. ^ «Делегаты говорят, что вопросы СМИ немного глупы» . Берлингтонская свободная пресса . 10 июля 1988 г. с. 39. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  44. ^ «Мы улучшаем станцию ​​на 72-й улице» . Фликр . Управление транзита города Нью-Йорка. 1989. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  45. ^ Форан, Кэтрин (1 сентября 1989 г.). «Больше маршрутов открыты для движения в праздничные дни» . Новостной день . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  46. ^ Ли, Денни (18 февраля 2001 г.). «Отчет о районе: Верхний Вест-Сайд; перед объездом гонщики хотят более короткий и бесплатный» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Рэнди (10 апреля 2001 г.). «Tunnel Vision; в проекте станции 72-я улица пассажиры чувствуют себя зажатыми» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  48. ^ Вебер, Брюс (22 июля 1992 г.). «Дебаты по Вестсайдскому предложению Трампа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б МакКинли, Джеймс С. младший (15 октября 1994 г.). «Город задержит работу метро на 6 станциях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
  50. ^ Хевеси, Деннис (22 мая 1994 г.). «Изыскиваются федеральные деньги на ремонт станции метро «72-я улица»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
  51. ^ Аллон, Джанет (21 января 1996 г.). «Отчет о районе: Верхний Вест-Сайд; тест для неблагородной группы: бой за станцию ​​на 72-й улице» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
  52. ^ Дагган, Деннис (15 февраля 1996 г.). «На станции есть задатки «Хедхауса» » . Новостной день . п. 2. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  53. ^ Архитекторы, Ричард Даттнер и партнеры (2008). Даттнер Архитекторс . Издание изображений. п. 118. ИСБН  978-1-86470-285-9 . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д Вонг, Эдвард (7 июня 2000 г.). «Реконструкция вокзала на 72-й улице должна быть больше, говорят критики» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б Рутенберг, Джеймс (17 июля 1998 г.). «У. Сайдерс называет планы MTA в отношении 72-й улицы IRT недальновидными» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 28. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  56. ^ Jump up to: а б Люк, Томас Дж. (28 мая 1998 г.). «Второй вход в метро запланирован на 72-й улице и Бродвее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.
  57. ^ Дэй, Шерри (18 июня 2000 г.). «Отчет о районе: Верхний Вестсайд; являются ли ремонты в метро угрозой для жизни наверху?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  58. ^ Февраль 1999 г. Заседание правления MTA . Столичное транспортное управление. 22 февраля 1999 г. стр. 63–64. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  59. ^ «Что происходит? 1 2 3 9 Станция 72nd Street. Реконструкция и расширение начнутся в марте 2000 года и закончатся летом 2003 года» . Фликр . Транзит Нью-Йорка. 2000. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  60. ^ Ли, Денни (4 февраля 2001 г.). «Отчет о районе: Верхний Вестсайд; беспорядочный строительный проект становится еще более запутанным» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  61. ^ Журнал экологического права Фордхэма . 2001. с. 284. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  62. ^ Грей, Кристофер (19 мая 2002 г.). «Уличные пейзажи/платформы метро; пусть светит солнце (опубликовано в 2002 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Новый головной дом открывается на 72-й Западной улице» . mta.info . Столичное транспортное управление. 29 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
  64. ^ Заседание Транзитной комиссии . Транспортный комитет города Нью-Йорка MTA. Февраль 2005. с. 92. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  65. ^ «12 станций метро IRT получили статус достопримечательностей» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1979 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  66. ^ Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, ​​2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC   49777633 – через Google Книги .
  67. ^ «1 Расписание метро с 17 декабря 2023 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Расписание метро 2 с 26 июня 2022 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  69. ^ «Расписание метро 3 с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  70. ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  71. ^ «Доступные станции MTA» . МТА . 20 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 5 июля 2022 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фрамбергер, Дэвид Дж. (1978). «Архитектурный проект первого метро Нью-Йорка» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 1–46 (PDF, стр. 367–412). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  73. ^ Jump up to: а б с Институт инженеров-строителей (Великобритания) (1908 г.). Протокол заседаний Института инженеров-строителей . Учреждение. п. 106. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  74. ^ Верховный суд штата Нью-Йорк Апелляционный срок Первый департамент . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  75. ^ Скотт, Чарльз (1978). «Проектирование и строительство IRT: гражданское строительство» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд. стр. 208–282 (PDF, стр. 209–283). Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  76. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (2 января 2004 г.). «Записная книжка критика; Откровения подземного музея в час пик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д «Карты окрестностей MTA: Верхний Вест-Сайд» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Вход в метро на Шерман-сквер; «архитектурный урод», который испортил вид и вызвал гнев жителей одного из лучших районов города» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1904 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  79. ^ Грей, Кристофер (10 октября 2004 г.). «Метро Нью-Йорка: в этом инженерном чуде тоже были архитекторы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  80. ^ Труды Совета комиссаров скоростных железных дорог (PDF) . Совет комиссаров скоростной железной дороги. 24 января 1905 г. с. 576 (PDF, стр. 4). Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
  81. ^ Грей, Кристофер (19 мая 2002 г.). «Уличные пейзажи/Платформы метро; Пусть светит солнце» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  82. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рэнди (14 мая 2002 г.). «Туннельное видение; Охота на вора, имеющего подпольные связи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  83. ^ «Кружевной балдахин, 2002» . MTA Искусство и дизайн . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d8a03d7e9c78e37d6762373e49e2033__1721393100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/33/3d8a03d7e9c78e37d6762373e49e2033.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
72nd Street station (IRT Broadway–Seventh Avenue Line) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)