Jump to content

Высокоскоростная железная дорога в России.

Предлагаемый коридор для соединения азиатских и европейских железных дорог.
Российский высокоскоростной «Сапсан» на поезде «Сименс Веларо РУС» по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Высокоскоростная железная дорога становится все более популярным видом транспорта в России , где она в два раза быстрее обычных экспрессов между Москвой и Санкт-Петербургом.

Разработка сервиса

[ редактировать ]
ЭР-200 (1984–2009)

С июня 1963 года по линии Москва Ленинград (около 650 км) курсировал дневной поезд («Аврора»), время в пути которого составляло 5 часов 27 минут с максимальной скоростью 160 км/ч; Более высокие скорости были невозможны с тяжелыми стальными вагонами и существующими тележками .

Развитие высокоскоростного пассажирского железнодорожного сообщения в Советской России началось в 1965 году. Сначала были модернизированы пути и инфраструктура безопасности, затем в 1972-1975 годах на КВЗ были разработаны новые алюминиевые вагоны с тележками с пневматической подвеской РТ-200 («Русская тройка»). в Калинине , Россия. Предполагалось, что это будет буксировать турбореактивный вагон , но дальше экспериментов дело не пошло, поэтому состав буксировали с помощью чехословацкого локомотива ЧС-2 и его более поздней разработки ЧС-200, самого быстрого в Восточном блоке . Испытания подтвердили, что поезд способен развивать скорость 220 км/ч на маршруте, хотя во время кратковременного нахождения в коммерческой эксплуатации (1975–76) он следовал более медленному графику «Авроры».

совершенно новый интегрированный состав — электропоезд -200 ЭР был спроектирован и собран К 1973 году на РВР в Риге . Он был введен в эксплуатацию на линии Москва-Ленинград и после устранения неисправностей в 1979-1987 годах его максимальная скорость достигла 200 км/ч, что позволило сократить время в пути на один час - до 4 часов 20 минут. С начала 1990-х годов его устаревшие детали требовали капитального ремонта, но он оставался в эксплуатации до 2009 года.

Дальнейшее развитие РТ-200, Невского экспресса ТВЗ с чешским локомотивом ЧС-200, введенного в коммерческую эксплуатацию в 2001 году и соединившего два крупных города за 4 часа 10 минут на скорости 200 км/ч. Его планировалось вывести из эксплуатации, но вместо этого он был отремонтирован, оснащен новым ЭП-20 локомотивом Трансмашхолдинга и остается в эксплуатации как более дешевая альтернатива Сапсану .

После того, как предпринятая в 1993-2004 годах попытка построить полностью отечественный высокоскоростной (250 км/ч) интегрированный состав поездов ( «Сокол» ) оказалась неудачной, правительство подписало соглашение с немецкой компанией Siemens на поставку поездов Velaro , принятых на вооружение в России. железнодорожная среда. ЭВС1 «Сапсан» поступил на вооружение в 2009 году и к 2024 году пятнадцать пар скоростных дневных поездов обеспечат высокоскоростное железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой.

Однако широкое использование железнодорожной инфраструктуры для высокоскоростного движения потребовало перевода всех грузовых поездов на более длинные альтернативные пути, а также отмены или изменения расписания многих местных пассажиров в Санкт-Петербурге, Москве и Тверской области. Таким образом, был возрожден проект строительства новой железной дороги для высокоскоростных пассажирских перевозок, строительство которой к 2024 году уже ведется.

Линии в эксплуатации

[ редактировать ]
  • Железная дорога Москва – Санкт-Петербург - самая скоростная железная дорога в России, на ней курсируют принятые на вооружение Siemens Velaro поезда под названием «Сапсан» с максимальной скоростью 250 км / ч (155 миль в час). [ 1 ] Движение началось 26 декабря 2009 года. Большая часть маршрута проходит со скоростью 200 км/ч, с меньшими скоростями в городах и до 250 км/ч на последнем модернизированном участке железной дороги возле Мстыского моста. Дорога занимает от 3 часов 35 минут до 4 часов в зависимости от остановок на маршруте. Ежедневно доступно пятнадцать пар «Сапсанов», а также один «Невский экспресс» с локомотивной тягой, который вписывается в тот же график, что и «Сапсан».

Строящиеся линии

[ редактировать ]

В феврале 2010 года РЖД объявила, что в марте 2010 года представит предложения по новой высокоскоростной линии «европейского стандарта» между Санкт-Петербургом и Москвой. [ 2 ] Новая линия будет построена по российской колеи и, вероятно, будет построена параллельно существующей линии. [ 2 ] На мероприятии 1 апреля 2010 года было объявлено, что новая высокоскоростная линия Москва – Санкт-Петербург позволит поездам двигаться со скоростью до 400 км/ч (249 миль в час). Общее время в пути сократится с 3 часов 45 минут до 2 часов 40 минут. Ожидалось, что на новой линии будут широко использоваться мосты, туннели и виадуки. Финансирование будет осуществляться через механизм государственно-частного финансирования. Ожидалось, что в первый год работы линия будет перевозить 14 миллионов человек, а ее пропускная способность — 47 миллионов пассажиров в год. Необходимо было проконсультироваться с представителями многих других высокоскоростных линий, чтобы избежать задержек в строительстве и недостатков проектирования. [ 3 ]

Помимо сокращения времени в пути, новая линия увеличит пропускную способность, поскольку нынешняя линия перегружена и на ней есть место только для ограниченного количества высокоскоростных поездов. Это также повысит безопасность, поскольку в настоящее время поезда проезжают некоторые железнодорожные переезды со скоростью 250 км/ч (155 миль в час). [ 4 ]

В ноябре 2021 года сообщалось, что правительство отказывается от этого предложения в пользу возможной модернизации существующей линии. [ 5 ]

К 2023 году проект был возрожден, а к марту 2024 года началось строительство. [ 6 ]

Снятые с производства линии

[ редактировать ]
  • Хельсинки Санкт-Петербург : высокоскоростное движение со скоростью 200 км/ч (124 миль в час) с использованием поездов Karelian Trains класса Sm6 (Allegro от Alstom) началось 12 декабря 2010 года, что сократило время в пути с 5,5 часов до 3,5 часов. Поезда ходят со скоростью 200 км/ч (124 миль в час) на большей части территории России и 220 км/ч (137 миль в час) на небольшом участке в Финляндии. [ 7 ] После пандемии и войны на Украине обслуживание VR было прекращено, а подвижной состав выведен из эксплуатации по политическим причинам.
  • Москва – Нижний Новгород : Высокоскоростное движение в Нижнем Новгороде началось в июле 2010 года. [ 8 ] Два поезда «Сапсан» курсируют между Нижним Новгородом и Москвой, а один — между Нижним Новгородом и Санкт-Петербургом. Последний маршрут занимает 8 часов 30 минут по сравнению с предыдущими 14 часами. [ 9 ] Тем не менее, как и при постепенном увеличении скорости на Афросиабе в Узбекистане, технически линия не обеспечивает полную скорость HSR; С 2018 года линия находится на реконструкции. К 2024 году продление линии Санкт-Петербург-Москва до Н.Новгорода прекращено.
  • С 2016 по 2020 год высокоскоростное железнодорожное сообщение между Москвой и Берлином обслуживало состав поездов Talgo Intercity, первоначально приобретенный для Москва- Киев дневного экспресса и заброшенный после событий 2014 года на Украине . В 2020 году сообщение Москва-Берлин было прекращено из-за пандемии . Автомобили Talgo использовались для регулярных и скоростных поездок между Москвой, Нижним Новгородом и Самарой , а затем были законсервированы из-за отсутствия технического обслуживания со стороны производителя .

Подвижной состав

[ редактировать ]
Тип Производство Количество построенных v макс [км/ч] В эксплуатации Статус
Аллегро (поезд) 2009–2011 4 220 км/ч 2010-2022 ушедший на пенсию
ЭР-200 1974 2 200 км/ч 1984–2009 ушедший на пенсию
Сапсан 2008 – 2014 гг.; 2021 – текущий 20 250 км/ч с 2009 года 20 в эксплуатации
Сокол (поезд) 2000 1 250 км/ч 2000–2002 (замеры и тест-драйвы) ушедший на пенсию
Strizh (train) 2014 7 200 км/ч с 2015 года хранится
Невский Экспресс 2000 2 200 км/ч с 2001 года 2 в эксплуатации

Новые линии на рассмотрении

[ редактировать ]
Проекты высокоскоростных железных дорог до 2030 года
  • Москва-Нижний Новгород: предлагаемый участок высокоскоростной железной дороги первоначально должен был открыться в 2024 году, его длина составляет 421 километр, строительство не началось по состоянию на 2023 год. [ 4 ]
  • Высокоскоростная железная дорога Москва-Казань . Призыв к строительству этой 770-километровой железнодорожной линии, которая соединит Казань и Москву, впервые был озвучен президентом Владимиром Путиным на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге в 2013 году. скоростная линия в России, поезда которой двигаются со скоростью до 400 километров в час. Поездка на поезде из Москвы в Казань, которая сегодня занимает около 13 часов, сократится до 3,5 часов. По состоянию на 2023 год строительство все еще не началось, а президент Владимир Путин дал неоднозначные ответы относительно статуса проекта, намекающие на прогнозируемую отсутствие окупаемости инвестиций. [ 10 ]
  • Линия Москва – Ростов: новая линия с пропускной способностью высокоскоростной железной дороги была одобрена в связи со старой линией, проходящей через Украину, и ожидается, что она будет введена в эксплуатацию к 2018 году. [ нужна ссылка ] но в конечном итоге максимальная скорость проекта составила 160 км/ч в соответствии с критериями высокоскоростной железной дороги. [ 11 ]
  • Москва– Рига : [ 12 ] ранее на рассмотрении
  • Москва-Минск: В 2019 году было объявлено о новом международном «высокоскоростном» поезде между Минском и Россией, но расчетное время в пути в 6 часов на 700 километров дает скорость 120 км/ч, что не может квалифицироваться как настоящая высокоскоростная. рельс. [ 13 ]
  • В 2018 году руководство Чечни запросило федеральное финансирование высокоскоростной железной дороги от Ростова до Краснодара , Грозного , Майкопа , Минеральных Вод , Махачкалы и других республик Северного Кавказа. Предварительная оценка стоимости составляет около 13 миллиардов долларов. Экономические выгоды могли бы включать в себя новый грузовой коридор от Черного моря до Каспийского моря , но некоторые эксперты сомневаются в экономической целесообразности проекта. [ 14 ]

Критика из сельской местности

[ редактировать ]

Поскольку сообщение «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом делит пути с регулярными пассажирскими и грузовыми поездами, широко сообщалось, что его введение привело к отмене ряда более доступных пассажирских и пригородных поездов дальнего следования, а также длительным задержкам движения поездов. многие другие поезда, которые продолжают ходить. Кроме того, многочисленные железнодорожные переезды вдоль линии должны быть закрыты для дорожного движения для высокоскоростных поездов дольше, чем для обычных (переезд закрывается за 15 минут до прохождения скоростного поезда); Возникшие в результате задержки подверглись критике со стороны автомобилистов и пассажиров автобусов, а также со стороны машин скорой помощи и пожарных служб в городах, расположенных вдоль железной дороги. В некоторых небольших городах, которые зависят от пригородных поездов для связи с внешним миром, а также от железнодорожных переездов для местных поездок, таких как Чуприяновка ( Чуприяновка ; население 2500 человек) недалеко от Твери , местные чиновники выражают мнение, что «наш город разделен на две половины». более семи часов каждый день» и что «мы отрезаны от внешнего мира». В целом широко распространено мнение, что новая услуга выгодна богатой элите страны, но при этом причиняет серьезные неудобства большинству населения в регионах, через которые проходит железная дорога. [ 15 ] По состоянию на 2015 год построены дополнительные пути для высокоскоростных поездов и путепроводы. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первый скоростной поезд «Сапсан» прибыл в Санкт-Петербург из Москвы» . Российский информационный центр. 26 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Россия объявит о плане создания высокоскоростной линии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  3. ^ «РЖД запускает проект высокоскоростной линии Москва — Санкт-Петербург» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2 апреля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Таймс, Москва (23 октября 2019 г.). «Новый российский высокоскоростной железнодорожный маршрут обойдется в 36 миллиардов долларов» . «Москва Таймс» . Проверено 26 марта 2020 г.
  5. ^ "«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе от магистрали Москва — Петербург" . РБК (in Russian). 2021-11-11 . Retrieved 2023-06-04 .
  6. ^ «Россия начинает строительство первой высокоскоростной линии» . Международный железнодорожный журнал . 15 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 г.
  7. ^ «Запуск «Аллегро» сокращает время в пути Хельсинки – Санкт-Петербург» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
  8. ^ «Сапсан дошел до Нижнего Новгорода» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2 августа 2010 г.
  9. ^ «Техническая безопасность высокоскоростного поезда «Сапсан» обеспечена на 100% – РЖД» . Проверено 24 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (мертвая ссылка, декабрь 2010 г.)
  10. ^ «Президент отвечает на вопросы российского и иностранного бизнеса в России — Реальное время» . Realnoevremya.com . Проверено 4 июня 2023 г.
  11. ^ 2017-08-08T08:56:55+01:00. «Россия достраивает железную дорогу в обход Украины» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 26 марта 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Петрова, Алла (8 июня 2011 г.). «Аугулис: проект высокоскоростной железной дороги между Ригой и Москвой должен быть самодостаточным» . Балтийский курс .
  13. ^ «Новый высокоскоростной поезд соединит Минск с Москвой в 2020 году» . eng.belta.by . 13 декабря 2019 г. Проверено 26 марта 2020 г.
  14. ^ «Высокоскоростная железная дорога от Краснодара до Грозного» . Грузия сегодня в сети . Проверено 26 марта 2020 г.
  15. ^ Аксель Гильден (23 июля 2010 г.), «Российский TGV, символ страны с двумя скоростями» , L'Express (на французском языке)
  16. ^ "Глава ОЖД назвал срок окончания прокладки нового пути Москва–Крюково | Зеленоград, новости" . www.netall.ru (in Russian) . Retrieved 2023-06-04 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40ab8130d9d0340ea4f244882270eda6__1723030860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/a6/40ab8130d9d0340ea4f244882270eda6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-speed rail in Russia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)