Жюль Дюмон д'Юрвиль
Жюль Дюмон д'Юрвиль | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Конде-сюр-Нуаро , Франция | 23 мая 1790 г.
Умер | 8 мая 1842 г. Медон , Франция | ( 51 год
Похороненный | |
Верность | Франция |
Услуга/ | Военно-морской |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды | Астролябия |
Супруг (а) | Адель Пепин |
Отношения | Габриэль Шарль Франсуа Дюмон |
Юлиус Себастьян Сезар Дюмон д'Юрвиль (англ. Французское произношение: [ʒyl dymɔ̃ dyʁvil] ; 23 мая 1790 — 8 мая 1842) — французский исследователь и морской офицер , исследовавший южную и западную часть Тихого океана, Австралию, Новую Зеландию и Антарктиду . Как ботаник и картограф, он дал свое имя нескольким морским водорослям, растениям и кустарникам, а также таким местам, как остров Д'Юрвиль в Новой Зеландии.
Детство
[ редактировать ]Дюмон родился в Конде-сюр-Нуаро в Нижней Нормандии . [ 1 ] Его отец, Габриэль Шарль Франсуа Дюмон, сьер д'Юрвиль (1728–1796), судебный пристав Конде-сюр-Нуаро, как и его предки, был ответственным перед судом Конде.
Его мать Жанна Франсуаза Виктуар Жюли (1754–1832) происходила из Круазиля, Кальвадос , и была жесткой и формальной женщиной из древней семьи сельской знати Нижней Нормандии. Ребенок был слабым и часто болезненным.
После смерти отца, когда ему было шесть лет, брат его матери, аббат Круазиля , исполнял роль его отца и с 1798 года взял на себя его образование. Аббат обучал его латыни , греческому языку , риторике и философии . С 1804 года Дюмон учился в Императорском лицее в Кане .
В библиотеке Кана он прочитал «Энциклопедисты» и отчеты о путешествиях Бугенвиля , Кука и Ансона и увлекся этими делами.
В возрасте 17 лет он провалил физические тесты на вступительном экзамене в Политехническую школу и поэтому решил записаться на военную службу. [ примечание 1 ]
Первые годы на флоте
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
В 1807 году Дюмон был принят в Военно-морскую школу в Бресте , где он представил себя робким молодым человеком, очень серьезным и прилежным, мало интересующимся развлечениями и гораздо больше интересующимся учебой, чем военными делами. В 1808 году он получил звание первоклассного кандидата. [ 2 ]
В то время заброшенный французский флот был гораздо более низкого качества, чем Наполеона Великая армия , и его корабли были заблокированы в своих портах абсолютным господством британского королевского флота . Дюмон, как и его коллеги, был прикован к суше и провел первые годы службы на флоте, изучая иностранные языки.
В 1812 году, получив звание прапорщика , обнаружив, что ему наскучила портовая жизнь и не одобрял распутное поведение других молодых офицеров, он попросил, чтобы его перевели в Тулон на борту « Сюффрена» ; но и этот корабль был заблокирован в порту.
В этот период Дюмон расширил свои и без того значительные культурные знания. Он уже говорил, помимо латыни и греческого, на английском, немецком, итальянском, русском, китайском и иврите. Во время своих последующих путешествий по Тихому океану, благодаря своей потрясающей памяти, он приобрел некоторые знания об огромном количестве диалектов Полинезии и Меланезии . Тем временем, на берегу Тулона, он изучал ботанику и энтомологию во время длительных экскурсий по холмам Прованса и учился в близлежащей военно-морской обсерватории .
Наконец, в 1814 году, когда Наполеон был сослан на Эльбу , Дюмон предпринял свое первое короткое плавание по Средиземному морю . В 1815 году он женился на Адель Пепен , дочери часовщика из Тулона. [ 3 ] которую откровенно не любила мать Дюмона, считавшая ее неподходящей для сына и отказывавшаяся с ней встречаться. [ 4 ]
В Эгейском море
[ редактировать ]В 1819 году Дюмон д'Юрвиль отплыл на борту «Шевретта» под командованием капитана Готье-Дюпарка для проведения гидрографического обследования островов греческого архипелага. Во время паузы возле острова Милос местный французский представитель обратил внимание Дюмона на повторное открытие мраморной статуи за несколько дней до этого (8 апреля 1820 года) местным крестьянином . Статуя, ныне известная как Венера Милосская , датируется примерно 130 годом до нашей эры.
Дюмон осознал его ценность и немедленно приобрел бы его, но командир корабля указал, что на борту недостаточно места для объекта такого размера. Более того, экспедиция, вероятно, будет проходить через штормовое море, которое может ей повредить. Затем Дюмон написал французскому послу в Константинополе о своем открытии. [ примечание 2 ] Шевретт прибыл в Константинополь 22 апреля, и Дюмону удалось убедить посла приобрести статую.
Тем временем крестьянин продал статую священнику Макарио Вергису, который хотел преподнести ее в подарок переводчику султана в Константинополе. Представитель французского посла прибыл как раз в тот момент, когда статую загружали на корабль, направлявшийся в Константинополь, и убедил приматов острова (главных граждан) аннулировать продажу и выполнить первое предложение. Это принесло Дюмону титул кавалера ( рыцаря ) Почетного легиона , внимание Французской академии наук и повышение до лейтенанта ; а Франция приобрела новую великолепную статую для Лувра в Париже. [ примечание 3 ]
Путешествие Кокиля
[ редактировать ]По возвращении из плавания « Шевретта » Дюмон был отправлен в военно-морской архив, где встретил лейтенанта Луи-Исидора Дюперрея , своего прошлого знакомого. Они начали планировать исследовательскую экспедицию в Тихий океан. [ примечание 4 ] территория, из которой Франция была изгнана во время наполеоновских войн . Франция считала, что сможет компенсировать часть своих потерь, захватив часть Нового Южного Уэльса . 11 августа 1822 года корабль «Кокиль» отплыл из Тулона с целью собрать как можно больше научной и стратегической информации о районе, в который он был отправлен. Дюперри был назначен командиром экспедиции, поскольку он был на четыре года старше Дюмона. Дюмон обнаружил пингвина Адели , названного в честь его жены. [ 5 ]
Рене-Примевер Урок путешествовал на Кокиле в качестве военно-морского врача и натуралиста. По возвращении во Францию в марте 1825 года Урок и Дюмон привезли внушительную коллекцию животных и растений, собранную на Фолклендских островах , на побережьях Чили и Перу , на архипелагах Тихого океана и Новой Зеландии , Новой Гвинее и Австралии . Дюмону было сейчас 35 лет, и у него было слабое здоровье. На борту «Кокиля» он вел себя как компетентный чиновник, но не склонен к военной дисциплине и субординации. По возвращении во Францию Дюперри и Дюмон получили звание командующего . [ 6 ]
Коллекция
[ редактировать ]На Кокиле Дюмон пытался совместить свои обязанности заместителя командира с необходимостью заниматься научной работой. Он отвечал за проведение исследований в области ботаники и энтомологии. Ла Кокиль привез во Францию образцы более 3000 видов растений, 400 из которых ранее были неизвестны, обогатив, кроме того, Национальный музей естественной истории в Париже более чем 1200 экземплярами насекомых, охватывающими 1100 видов насекомых (в том числе 300 ранее неизвестных). разновидность). Ученые Жорж Кювье и Франсуа Араго проанализировали результаты его поисков и похвалили Дюмона. [ нужна ссылка ]
Как ботаник и картограф Дюмон д'Юрвиль оставил свой след в Новой Зеландии. Он дал свое имя роду морских водорослей Durvillaea , к которому относятся ламинарии южные; морская водоросль Grateloupia urvilleana ; вид травяного дерева Dracophyllum urvilleanum ; кустарник Hebe urvilleana и лютик Ranunculus urvilleanus . [ 7 ]
Первое путешествие Астролябии
[ редактировать ]
Через два месяца после того, как Дюмон д'Юрвиль вернулся на Ла-Кокиль , он представил военно-морскому министерству план новой экспедиции, которой надеялся возглавить, поскольку его отношения с Дюперреем испортились. Предложение было принято, и «Ла Кокиль» был переименован в «Астролябию» в честь одного из кораблей Лаперуза и 22 апреля 1826 года отплыл из Тулона в сторону Тихого океана для кругосветного плавания, которому суждено было продлиться почти три года. .
Новая Астролябия обогнула побережье южной Австралии, выполнила новые карты рельефа Южного острова Новой Зеландии, включая улучшенные исследования проливов Мальборо , в ходе которых он прошел через узкий и коварный Французский перевал , и нанес на карту остров Д'Юрвиль , который Джеймс Кук нанес на карту часть материка.

Астролябия проплыла вдоль восточного побережья Северного острова , создав подробные карты береговой линии Новой Зеландии. [ 8 ] Корабль провел шесть дней в заливе Островов, запасаясь едой и водой, прежде чем отправиться в Тонгу . [ 8 ]
Астролябия посетила Фиджи , затем Дюмон выполнил первые рельефные карты островов Луайоте (часть Французской Новой Каледонии ) и исследовал побережья Новой Гвинеи . Он определил место кораблекрушения Лаперуза в Ваникоро (один из островов Санта-Крус , часть архипелага Соломоновых островов ) и собрал многочисленные останки его лодок. Путешествие продолжилось картографированием части Каролинских островов и Молуккских . Астролябия вернулась в Марсель 25 марта 1829 года с внушительным грузом гидрографических документов и коллекций зоологических , ботанических и минералогических отчетов, которым суждено было оказать сильное влияние на научный анализ этих регионов. После этой экспедиции он изобрел термины Малайзия, Микронезия и Меланезия , отличая эти тихоокеанские культуры и островные группы от Полинезии .

Здоровье Дюмона к тому времени было ослаблено годами плохого питания. Он страдал от проблем с почками и желудком, а также от сильных приступов подагры. За первые тринадцать лет брака, половина из которых прошла далеко друг от друга, у Адели и Жюля родилось двое сыновей. Первый умер в молодом возрасте, когда его отец был на борту «Ла Кокиль» , а второй, которого также звали Жюль, по возвращении отца после четырехлетнего отсутствия.
Дюмон д'Юрвиль провел некоторое время со своей семьей, прежде чем вернуться в Париж, где его повысили до капитана и поручили написать отчет о своих путешествиях. Пять томов были опубликованы за счет французского правительства в период с 1832 по 1834 год. В эти годы д'Юрвиль, который уже был плохим дипломатом, из-за подагры стал более вспыльчивым и злобным и потерял симпатии военно-морского флота. лидерство. В своем докладе он подверг резкой критике военные структуры, своих коллег, Французскую академию наук и даже короля – никто из которых, по его мнению, не дал путешествию «Астролябии» должного признания.
В 1835 году Дюмону было приказано вернуться в Тулон, чтобы заняться «приземленной» работой, и он провел два года, отмеченные скорбными событиями (в частности, потерей дочери от холеры) и счастливыми событиями (в частности, рождением еще одного сына, Эмиля ), но с постоянной и почти навязчивой мыслью о третьей экспедиции в Тихий океан, аналогичной третьему путешествию Джеймса Кука. Он снова просмотрел Астролябии путевые заметки , обнаружил пробел в исследовании Океании и в январе 1837 года написал в военно-морское министерство предложение о возможности новой экспедиции в Тихий океан.
Второе путешествие Астролябии
[ редактировать ]
Король Луи-Филипп одобрил план, но приказал, чтобы экспедиция нацелилась на Южный магнитный полюс и заявила права на него Франции; если это было невозможно, экспедиции Дюмона было поручено достичь самой южной широты 74 ° 34' ю.ш., достигнутой в 1823 году Джеймсом Уэдделлом . Таким образом, Франция стала участником международной конкуренции за полярные исследования наряду с Соединенными Штатами и Великобританией. [ примечание 5 ]

Поначалу Дюмон был недоволен изменениями, внесенными в его предложение. Он мало интересовался полярными исследованиями и предпочитал тропические маршруты. Но вскоре его тщеславие взяло верх, и он увидел возможность достичь престижной цели. [ примечание 6 ] Два корабля, «Астролябия» и «Зеле», были подготовлены к путешествию в Тулоне. «Астролябией» командовал Дюмон д'Юрвиль, вторым — Гастон де Рокеморель, а «Ла Зеле» — Шарль Гектор Жакино. [ 9 ] В ходе подготовки Дюмон также отправился в Лондон для приобретения документации и приборов, где встретился с Британского Адмиралтейства Фрэнсисом океанографом и Бофортом президентом Королевского географического общества Джоном Вашингтоном, которые оба были решительными сторонниками британских экспедиций на Южный полюс. . [ примечание 7 ]
Первый контакт с Антарктидой
[ редактировать ]
Астролябия и Зеле отплыли из Тулона 7 сентября 1837 года, после трехнедельной задержки по сравнению с планами Дюмона. Его целью было достичь самой южной точки моря Уэдделла , возможной в то время ; пройти через Магелланов пролив ; отправиться вдоль побережья Чили , чтобы направиться в Океанию с целью инспектировать новые британские колонии в Западной Австралии; плыть в Хобарт ; и отправиться в Новую Зеландию, чтобы найти возможности для французских китобоев и изучить места, где можно было бы создать исправительную колонию . Пройдя через Ост-Индию , миссии придется обогнуть мыс Доброй Надежды и вернуться во Францию.
В начале плавания часть экипажа была вовлечена в пьяную драку и арестована на Тенерифе . была сделана небольшая пауза В Рио-де-Жанейро для высадки больного чиновника. В течение первой части плавания также были проблемы с продовольствием, в частности с тухлым мясом, что отразилось на здоровье экипажа. В конце ноября корабли достигли Магелланова пролива. Дюмон считал, что у него будет достаточно времени, чтобы исследовать пролив в течение трех недель, принимая во внимание точные карты, нарисованные Филиппом Паркером Кингом на корабле HMS Beagle между 1826 и 1830 годами, прежде чем снова отправиться на юг.
В Магеллановом проливе Даммонт обследовал побережье, пытаясь обнаружить руины Сьюдад-Рей Дон Фелипе , города, основанного в 1584 году в рамках неудавшейся попытки испанской колонизации контролировать проход через пролив. [ 10 ] В отчете экспедиции рекомендовалось основать французскую колонию в проливе для обеспечения будущего движения по маршруту. [ 11 ] В конце концов, в 1843 году пролив был заселен Чили . [ 12 ]
Через две недели после того, как они увидели свой первый айсберг , 1 января 1838 года Астролябия и Зеле снова оказались запутавшимися в массе льда. В ту же ночь паковый лед помешал кораблям продолжить движение на юг. В последующие два месяца Дюмон предпринимал все более отчаянные попытки найти проход сквозь лед, чтобы достичь желаемой широты. Некоторое время кораблям удавалось держаться незамерзающего фарватера, но вскоре после смены ветра они снова оказались в ловушке. Понадобилось пять дней непрерывной работы, чтобы открыть коридор в паковых льдах и освободить их.
Достигнув Южных Оркнейских островов , экспедиция направилась непосредственно к Южным Шетландским островам и проливу Брансфилда, отделяющему их от Антарктиды. Несмотря на густой туман, они обнаружили землю, лишь намеченную на картах, которую Дюмон назвал Терр-де-Луи-Филипп (теперь называемая Землей Грэма ), группу островов Жоинвили и остров Розамель (ныне остров Андерссона ). [ примечание 8 ] Условия на борту быстро ухудшились: у большей части экипажа были явные симптомы цинги, а главные палубы покрылись дымом от пожаров и неприятными запахами, что стало невыносимо. В конце февраля 1838 года Дюмон признал, что не может продолжать путь дальше на юг, и продолжал сомневаться в фактической широте, которой достиг Уэдделл. Поэтому он направил два корабля в сторону Талькауано в Чили, где организовал временный госпиталь для членов экипажа, заболевших цингой. [ примечание 9 ]
Тихий океан
[ редактировать ]За месяцы исследований Тихого океана корабль посетил множество островов Полинезии. По прибытии на Маркизские острова экипажи нашли способы «пообщаться» с островитянами. Нравственное поведение Дюмона было безупречным, но в своих отчетах он дал весьма краткое описание некоторых случаев их пребывания в Нуку-Хива . Во время путешествия из Ост-Индии на Тасманию часть экипажа погибла от тропической лихорадки и дизентерии (14 человек и 3 чиновника); но для Дюмона худший момент во время экспедиции наступил в Вальпараисо , где он получил письмо от жены, в котором сообщалось о смерти его второго сына от холеры. Горестное требование Адели вернуться домой совпало с ухудшением его здоровья: Дюмона все чаще мучили приступы подагры и боли в желудке.
12 декабря 1839 года два корвета приземлились в Хобарте , где лечили больных и умирающих. Дюмон был принят Джоном Франклином , губернатором Тасмании и исследователем Арктики , позже погибшим во время печально известной экспедиции Франклина , от которого он узнал, что корабли американской экспедиции под руководством Чарльза Уилкса стояли у причала в Сиднее, ожидая отплытия на юг.
Видя последовательное сокращение истребляемых несчастьями экипажей, Дюмон выразил намерение отправиться на этот раз в Антарктику только с «Астролябией» , чтобы попытаться достичь Южного магнитного полюса в районе 140° долготы. Глубоко раненый капитан Жакино призвал нанять несколько пополнителей (как правило, дезертиров с французского китобойного судна, стоящего на якоре в Хобарте) и убедил его пересмотреть свои намерения; Астролябия и Зеле покинули Хобарт 1 января 1840 года. План Дюмона был очень простым: отправиться на юг, если позволят условия ветра.
Поворот на юг
[ редактировать ]Первые дни плавания в основном включали пересечение двадцати градусов и западное течение; на борту произошли и другие несчастья, в том числе потеря человека. Пересекая параллель 50°ю.ш., они столкнулись с неожиданным падением температуры воздуха и воды. Завершив пересечение Антарктической конвергенции , 16 января 1840 года на 60° ю.ш. они увидели первый айсберг, а через два дня корабли оказались посреди ледяной массы. 20 января [ примечание 10 ] экспедиция пересекла Южный полярный круг с празднованиями, похожими на церемонии пересечения экватора , и в тот же день они увидели землю. [ 13 ]
Два корабля медленно плыли на запад, огибая ледяные стены, и 22 января [ примечание 11 ] незадолго до 9 вечера некоторые члены экипажа высадились на берег [ 14 ] на самом северо-западном и самом высоком острове [ 15 ] [ 16 ] скалистой группы островов Дюмулен , [ 17 ] [ 18 ] в 500–600 м от ледяного берега языка ледника Астролябия тогдашнего , сегодня примерно в 4 км к северу от оконечности ледника возле мыса Геодези , и водрузил французский триколор . [ 19 ] [ примечание 12 ] Дюмон назвал архипелаг Pointe Géologie. [ 20 ] [ 21 ] и земля за ее пределами, Терре Адели [ примечание 13 ] Карта побережья, составленная под парусом гидрографом Клеманом Адрианом Винсендоном-Дюмуленом удивительно точна, учитывая средства того времени. [ 22 ]
В последующие дни экспедиция следовала вдоль побережья на запад, а затем впервые провела несколько экспериментов по определению приблизительного положения Южного магнитного полюса . 30 января 1840 года они заметили американскую шхуну «Порпойз» из исследовательской экспедиции США под командованием Чарльза Уилкса , но не смогли связаться из-за недоразумения. [ 23 ] 1 февраля Дюмон решил повернуть на север, направляясь в Хобарт, которого два корабля достигли 17 дней спустя. Они присутствовали при прибытии двух кораблей экспедиции Джеймса Росса в Антарктиду: HMS Terror и HMS Erebus .
25 февраля шхуны направились к Оклендским островам , где провели магнитные измерения и оставили памятную табличку о своем визите (как и ранее командир « Порпойза» ), в которой объявили об открытии Южного магнитного полюса. [ примечание 14 ] Они вернулись через Новую Зеландию, Торресов пролив , Тимор , Реюньон , остров Святой Елены и, наконец, Тулон, вернувшись 6 ноября 1840 года в последнюю французскую исследовательскую экспедицию.
Вернуться во Францию
[ редактировать ]
По возвращении Дюмон д'Юрвиль был произведен в контр-адмиралы и награжден золотой медалью Société de Géographie (Парижское географическое общество), а позже стал его президентом. Затем он взял на себя написание отчета об экспедиции Voyage au pôle Sud et dans l'Océanie sur les corvettes l'Astrolabe et la Zélée 1837–1840 , который был опубликован между 1841 и 1854 годами в 24 томах, а также еще в семи томах. с иллюстрациями и картами.
Смерть и наследие
[ редактировать ]8 мая 1842 года Дюмон и его семья сели на поезд из Версаля в Париж после того, как увидели водные игры в честь короля. Около Медона поезда локомотив сошел с рельсов, вагоны покатились, а уголь тендера оказался в передней части поезда и загорелся. Вся семья Дюмона погибла в огне первой французской железнодорожной катастрофы , широко известной как железнодорожная авария в Версале . [ 24 ] Останки Дюмона опознал Пьер-Мари Александр Дюмутье, врач на борту « Астролябии» и френолог .
Дюмон был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. Эта трагедия привела к прекращению во Франции практики запирания пассажиров в купе поездов.
Он является автором книги «Новозеландцы: история австралийских земель» – вероятно, первого романа, написанного о вымышленных персонажах маори. Позже, в честь его многочисленных ценных картографий, море Д'Юрвиля у Антарктиды; Остров Д'Юрвиль в группе островов Жоинвиль в Антарктиде; Стена Д'Юрвиля на леднике Давида в Антарктиде, мыс Д'Юрвиль, Ириан-Джая , Индонезия; Маунт-Д'Юрвиль , остров Окленд; и остров Д'Юрвиль в Новой Зеландии были названы в его честь. Елисейских полей В его честь также названа станция Дюмон д'Юрвиль в Антарктиде, улица Дюмон д'Юрвиль, улица недалеко от в 8 -м округе Парижа , и лицей Дюмон д'Юрвиль в Кане .
Сам Дюмон д'Юрвиль назвал остров Пепен в Новой Зеландии и Землю Адели в Антарктиде в честь своей жены, а гавань Круазиль - в честь семьи своей матери. [ 7 ] [ примечание 15 ]
Его именем назван французский военно-морской транспортный корабль, работающий во Французской Полинезии; [ 25 ] как и шлюп 1931 года , участвовавший во Второй мировой войне . [ 26 ]
Источники и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это было к облегчению его матери, которая не одобряла идею поступления ее сына в мирское учреждение, характеризующееся «... maîtres athées, promiscuité des condisciples venus de tous les milieux, contagion des idees philosophiques et revolutionnaires...» ( «Учителя-атеисты, распущенность одноклассников из всех слоев общества, заражение философские и революционные идеи»).
(Гийон, 1986) - ^ «...Я первый дал подробное описание господину маркизу де Ривьеру, в Константинополе. Благодаря своему рвению, любви к изящным искусствам и усилиям г-на де Марцелла, Франция не имела сожаления, что эти драгоценные останки древности перешли в иностранные руки...» («…Я был первым, кто предоставить подробное описание господину маркизу де Ривьеру в Константинополе. Благодаря его энтузиазму, любви к изобразительному искусству и усилиям господина де Марцелла Франция смогла избежать сожаления, увидев этот драгоценный образец. древность перейдут в руки иностранцев…») Заметка о подземных галереях острова Милос Ж. Дюмон д'Юрвиля в «Новых анналах путешествий, географии и истории» , том XXVII. Париж: Жид, 1825 г. (на французском языке).
- ↑ На самом деле восстановление Венеры Милосской было делом не только Дюмона. Более того, французский посол в Константинополе уже получил еще одно сообщение об обнаружении статуи, отправленной командиром корабля «Эстафетта» на рейде Милоссомы французскому консулу в Смирну .
- ↑ Несколькими годами ранее Дюмон был неудачным кандидатом на участие в путешествии корабля « Урания » под командованием Луи де Фрейсине . Неспособность получить место в этом путешествии стала для него личной проблемой и повлияла на его дальнейшее поведение.
- ↑ Первой британской экспедицией было путешествие Джеймса Кларка Росса и Фрэнсиса Крозье в 1839–1843 годах . Первая американская экспедиция отправилась в 1838 году под руководством Чарльза Уилкса после завоевания Россом Северного магнитного полюса в 1831 году .
- ↑ В то время национальный престиж основывался на освоении полярных регионов точно так же, как в последнее время он связан с освоением космоса.
- ↑ Во время своего пребывания в Лондоне Дюмон выразил сомнение в том, что он долгое время придерживался утверждения Уэдделла о достижении 74 ° 34' ю.ш., что вызвало возмущенную реакцию.
- ^ Они были названы соответственно в честь французского короля; Франсуа Орлеанский, принц Жуанвиль , сын короля; и вице-адмирал Клод Шарль Мари дю Камп де Розамель , военно-морской министр Франции .
- ^ 38 дел на Зеле и 20 на Астролябии.
- ^ Вместо 19 января 1840 года, поскольку Дюмон д'Юрвиль забыл добавить один день в свой дневник, когда он прошел меридиан 180 ° с востока, (на французском языке) Proposition de classement du rocher du débarquement dans le cadre des Sites et Monuments historiques , Консультативное совещание по Договору об Антарктике, 2006 г., примечание 4. Архивировано 11 августа 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Вместо 21 января 1840 года, поскольку Дюмон д'Юрвиль забыл добавить один день в свой дневник, когда он прошел меридиан 180 ° с востока, (на французском языке) Proposition de classement du rocher du débarquement dans le cadre des Sites et Monuments historiques , Консультативное совещание по Договору об Антарктике, 2006 г., примечание 4. Архивировано 11 августа 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ « Я немедленно послал одного из наших моряков развернуть на этих землях флаг, которого до нас ни одно человеческое существо не видело и не ступало ». (Я сразу же послал одного из наших матросов развернуть флаг на этих землях, которых до нас не видело и не ступало ни одно человеческое существо) — из дневника Жозефа Дюбузе, офицера на « Зеле ».
- ↑ Затем я объявил офицерам, собравшимся в присутствии экипажа, что эта земля отныне будет называться землей Адели. Это назначение призвано увековечить память о моей глубокой благодарности преданному товарищу, который трижды смог дать согласие на долгую и мучительную разлуку, позволившую мне осуществить мои далекие исследовательские проекты. (Затем я объявил офицерам, собравшимся в присутствии экипажа, что эта земля отныне будет носить имя Терре Адели . Это имя призвано увековечить память о моем глубоком признании моего преданного партнера, трижды согласившегося на долгие и болезненные разлуки, чтобы дать мне возможность осуществить свои планы по отдаленным исследованиям.)
- ↑ На табличке, среди прочего, говорилось: «"С 19 января по 1 февраля 1840 года — открытие Земли Адели и определение южного магнитного полюса!" (С 19 января по 1 февраля 1840 г. открыл Землю Адели и определил положение Южного магнитного полюса!»
- ↑ Некоторые источники утверждают, что д'Юрвиль также назвал остров Адель, но это неверно (см. Обсуждение: Жюль Дюмон д'Юрвиль ).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 666.
- ^ «Чуук: Карикатура на остров» . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Дюмон д'Юрвиль, Жюль Себастьян Сезар» . ТЕАРА . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Данмор, Джон (7 ноября 2010 г.). От Венеры до Антарктики: Жизнь Дюмона Д'Юрвиля . Прочтите «Как вы хотите». п. 17. ISBN 978-1-4587-7965-6 .
- ^ Тратан, П.Н., и Баллард, Г. (2013). Адели Пингвин. В Борбороглу, П.Г., и Боерсма, П.Д. (ред.), Пингвины: Естественная история и сохранение . Вашингтонский университет Press. п. 37. ISBN 978-1-4214-1052-4 .
- ^ Taillemite (2008) , с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Дюмон д'Юрвиль, Жюль Себастьян Сезар» . Teara.govt.nz . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Астролябия » . Ранняя отгрузка в водах Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Смелые французские исследования, 1714–1854, новаторские приключения по всему миру. С участием Бугенвиля, Лаперуза, Дюмон д'Юрвиля и других» Юбер Саньер, Эдвард Дюкер, Фламмарион, 2023, ISBN 2-08-042845-4
- ^ Мартинич, Матео (1977). История Магелланова пролива (на испанском языке). Сантьяго: Андрес Белло. п. 120.
- ^ Майкл Моррис, Магелланов пролив , издательство Martinus Nijhoff, 1989, ISBN 0-7923-0181-1 , страницы 22 и далее.
- ^ Тэлботт, Роберт Д. (1974). «Магелланов пролив». История чилийских границ (изд. Реплика). Издательство Университета штата Айова. стр. 82–84. ISBN 0-8138-0305-5 .
- ^ (на французском языке) Путешествие к Южному полюсу и Океании на корветах «Астролябия» и «Ла Зеле», выполненное по приказу короля в 1837-1838-1839-1840 годах под командованием М. Ж. Дюмон-д. «Урвиль, капитан корабля , Париж, издатель «Жид», 1842–1846, том 8, с. 136-181, сайт Галлики, БНФ .
- ^ "{{in lang|en}} Вступая во владение Землей Адели (табл. 171 Путешествия к Южному полюсу и в Океанию на корветах "Астролябия" и "Зеле" , вид с запада), сайт Секретариата Договор об Антарктике, документы, исторические места и памятники» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Фотография скалы Дебаркеман, места Секретариата Договора об Антарктике, документов, исторических мест и памятников.
- ^ (на французском языке) Виды на скалу Дебаркеман с севера и юго-запада, место расположения Секретариата Договора об Антарктике, документы, исторические места и памятники , длина 244 м, высота 18,7 м.
- ^ «{{in lang|fr}} Острова Дюмулен и скала Дебаркеман в Пилот-де-Терре Адели , место расположения Секретариата Договора об Антарктике, документов, исторических мест и памятников» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «{{in lang|fr}} Острова Дюмулен у Дюбузе в 1840 году, место расположения Секретариата Договора об Антарктике, документов, исторических мест и памятников» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ (на французском языке) Путешествие к Южному полюсу и Океании на корветах «Астролябия» и «Ла Зеле», выполненное по приказу короля в 1837-1838-1839-1840 годах под командованием М. Ж. Дюмон-д. «Урвиль, капитан корабля , Париж, издатель «Жид», 1842–1846, том 8, с. 149-152, сайт Галлики, БНФ .
- ^ «Интернет-каталог карточек» . Проверено 18 января 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «{{in lang|fr}} IGN Карта архипелага Пуэнт-Геология, сайт Секретариата Договора об Антарктике, документы, исторические места и памятники» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ (на французском языке) Карта исследований, проведенных корветами «l'Astrolabe» и «la Zélée» в приполярных регионах, собранная Винсендоном-Дюмуленом , 1841 г. (табличка « Путешествие к Южному полюсу и в Океанию на корветах» Астролябия» и «Ретивый» ), сайт Секретариата Договора об Антарктике, Документы, исторические места и памятники. Архивировано 13 ноября. 2014 год на Wayback Machine , увеличьте, чтобы найти позицию кораблей под номером 38 перед приземлением на скалу Дебаркеман, более чем в 7 морских милях к югу (около 14 км), недалеко от языка ледника Астролябия под названием Pointe Géologie на карте.
- ^ Стэнтон, Уильям (1975). Великая исследовательская экспедиция США . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 176-177 . ISBN 0520025571 .
- ^ «Записки о железнодорожных происшествиях — 1879 г.» . catskillarchive.com . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Не используйте. «Журналы ВМС Франции» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Авизо колониальный Дюмон д'Юрвиль» . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Международный указатель названий растений . д'Урв .
Ссылки
[ редактировать ]- Данмор, Джон (2007). Жизнь Дюмон д'Юрвиля: от Венеры до Антарктиды . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Exisle. ISBN 978-0-908988-71-6 .
- Эдвард Дайкер Дюмон д'Юрвиль: исследователь и эрудит , Otago University Press, Данидин, 2014, стр. 671, ISBN 978 1 877578 70 0 , Гавайский университет Press, Гонолулу, 2014 г., ISBN 9780824851392 .
- Гийон, Жак (1986). Дюмон д'Юрвиль (на французском языке). Париж: Франция-Империя.
- Герни, Алан (2000). Гонка на белый континент . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 320 . ISBN 0-393-05004-1 .
- Урок, Рене-Примевер Алан (1845). Историческая справка об адмирале Дюмон д'Юрвиле (на французском языке). Рошфор: Типография Генри Луста.
- Тайлемит, Этьен (2008). Люди, создавшие французский флот . Пэрис: Перрен. ISBN 978-2-262-02222-8 .
- Верньоль, Камилла (1930). Дюмон д'Юрвиль. Великая морская легенда (на французском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Жюль-Себастьян-Сезар Дюмон д'Юрвиль» . Южный полюс.com. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 5 января 2007 г.
- Украшая мир: искусство Маркизских островов , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Жюле Дюмоне д'Юрвиле (рис. 2,3,4).
- Дюмон (1833) Путешествие корвета L'Astrolabe... Атлас - цифровое факсимиле из библиотеки Линды Холл . Коллекция библиотеки также включает в себя ряд изображений высокого разрешения с корабля Voyage de la corvette l'Astrolabe здесь .
- 1790 рождений
- 1842 смерти
- Люди из Конде-сюр-Нуаро
- Исследователи Океании
- Французские исследователи Тихого океана
- Французские исследователи XIX века
- Адмиралы французского флота
- Жертвы железнодорожных происшествий во Франции
- Рыцари Почетного легиона
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Грэм Лэнд
- Французские военнослужащие времен наполеоновских войн
- Исследователи Новой Зеландии