Jump to content

Уильям Голдман

(Перенаправлено с С. Моргенштерна )

Уильям Голдман
Гольдман в 1987 году
Гольдман в 1987 году
Рожденный ( 1931-08-12 ) 12 августа 1931 г.
Чикаго, Иллинойс, США
Умер 16 ноября 2018 г. (16 ноября 2018 г.) (87 лет)
Нью-Йорк, США
Псевдоним С. Моргенштерн, Гарри Лонгбо
Занятие
  • Автор научной литературы
  • писатель
  • драматург
  • сценарист
Образование Оберлинский колледж ( бакалавр )
Колумбийский университет ( МА )
Жанр Драма, фантастика, литература, триллер
Супруг
Илен Джонс
( м. 1961; дивизия 1991)
Дети 2
Родственники Джеймс Голдман (брат)

Уильям Голдман (12 августа 1931 — 16 ноября 2018) — американский писатель, драматург и сценарист. Впервые он стал известен в 1950-х годах как писатель, а затем занялся сценарием. Помимо других наград, Голдман получил две премии «Оскар» в обеих писательских категориях: один раз за лучший оригинальный сценарий к фильму «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969) и один раз за лучший адаптированный сценарий к фильму «Все люди президента» (1976).

Среди других его известных работ - роман-триллер « Марафонец» (1974) и культовый классический комедийно-фэнтезийный роман «Принцесса-невеста» (1973), оба из которых он также адаптировал для киноверсий.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Голдман родился в Чикаго 12 августа 1931 года и был вторым сыном Мэрион ( урожденной Вейл ) и Мориса Кларенса Голдманов. [ 1 ] Он вырос в Хайленд-Парке, штат Иллинойс , и был воспитан евреем . [ 2 ] Отец Голдмана был успешным бизнесменом, работавшим в Чикаго и в партнерстве, но он страдал алкоголизмом, который стоил ему бизнеса. По словам Голдмана, он «пришел домой, чтобы жить, и последние пять лет своей жизни был в пижаме». [ 3 ] Его отец покончил жизнь самоубийством, когда Голдман еще учился в старшей школе. Тело обнаружил 15-летний Голдман. Его мать была глухой, что создавало дополнительный стресс в семье. [ 4 ]

Образование и военная служба

[ редактировать ]

Голдман учился в Оберлинском колледже в Оберлине, штат Огайо . Согласно его мемуарам «Приключения в киноиндустрии» (1983), Голдман начал писать, когда прошел курс творческого письма в колледже. Его оценки в классе были «ужасными». [ 5 ] Он был редактором литературного журнала Оберлина. Свои рассказы он отправлял в журнал анонимно; он вспоминает, что другие редакторы прочитали его материалы и заметили: «Мы не можем публиковать это дерьмо». [ 5 ] Окончил колледж в 1952 году.

В то время Корейская война шла , поэтому вскоре после этого его призвали в армию США . [ 6 ] Поскольку он умел печатать, его назначили клерком в штаб-квартиру Министерства обороны Пентагона . Он был уволен в звании капрала в сентябре 1954 года. Он вернулся к аспирантуре в соответствии с Законом о военнослужащих , получив степень магистра гуманитарных наук в Колумбийском университете , который окончил в 1956 году. На протяжении всего этого периода он писал рассказы по вечерам, но изо всех сил пытались их опубликовать. [ 7 ]

Писатель

[ редактировать ]

Голдман изначально не собирался становиться сценаристом. Его основными интересами были поэзия, рассказы и романы. В 1956 году он защитил магистерскую диссертацию в Колумбийском университете по комедии нравов в Америке. [ 8 ]

Его старший брат Джеймс Голдман был драматургом и сценаристом. Они делили квартиру в Нью-Йорке со своим другом Джоном Кандером . Кандер, также выпускник Оберлина, работал над докторской диссертацией. Кандидат музыки, а братья Гольдман написали либретто для его диссертации. Кандер был композитором более дюжины мюзиклов, в том числе «Кабаре» и «Чикаго» , и все три из них в итоге получили премии «Оскар». [ 5 ] 25 июня 1956 года Гольдман приступил к написанию своего первого романа «Храм золота» , завершив его менее чем за три недели. [ 9 ] Он отправил рукопись агенту Джо МакКриндлу , который согласился представлять его интересы; МакКриндл представил роман Кнопфу, который согласился опубликовать его, если он увеличит длину вдвое. Книга в мягкой обложке продавалась достаточно хорошо, чтобы дать толчок карьере Голдмана. [ 10 ] (1958) он написал Свой второй роман « Твоя очередь делать реверанс, моя очередь поклониться» чуть больше чем за неделю. За ним последовал «Солдат под дождем» (1960), основанный на времени службы Голдмана в армии. Он хорошо продавался в мягкой обложке, и по нему был снят фильм , хотя Голдман не участвовал в написании сценария.

Театральная работа

[ редактировать ]

Гольдман и его брат получили грант на переработку мюзикла «Вырезка» (1960). Затем они вместе работали над собственной пьесой « Кровь, пот и Стэнли Пул» (1961) и над мюзиклом «Семейное дело» (1962), написанным вместе с Джоном Кандером. Обе пьесы имели короткие тиражи.

Голдман начал писать «Мальчики и девочки вместе» , но обнаружил, что у него случился писательский кризис . [ 11 ] Его писательский кризис продолжался, но у него возникла идея романа « Нет способа обращаться с женщиной» (1964), основанного на « Бостонском душителе» . Он написал его за две недели, и он был опубликован под псевдонимом Гарри Лонгбо — вариант написания настоящего имени Сандэнс Кид , который Голдман исследовал с конца 1950-х годов. Затем он закончил «Мальчики и девочки вместе» , который стал бестселлером. [ 12 ]

Сценарист

[ редактировать ]

Клифф Робертсон прочитал ранний вариант « Нет способа обращаться с женщиной» и нанял Голдмана для адаптации рассказа « Цветы для Алджернона» для кино. Еще до того, как он закончил сценарий, Робертсон посоветовал ему немного переписать шпионскую пародию « Маскарад» (1965), в которой Робертсон играл главную роль. Голдман сделал это, а затем закончил сценарий Элджернона . [ 13 ] Однако Робертсону это не понравилось, и вместо этого он нанял Стирлинга Силлифанта для работы над тем, что стало Чарли (1968). [ 5 ] [ 14 ]

Продюсер Эллиот Кастнер приобрел права на фильм «Мальчики и девочки вместе» . Голдман предложил Кастнеру снять фильм по Лью Арчера романам Росса Макдональда и предложил сделать адаптацию. Кастнер согласился, и Голдман выбрал The Moving Target . Результатом стал фильм «Харпер» (1966) с Полом Ньюманом в главной роли , который имел большой успех. [ 15 ]

Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид

[ редактировать ]

Гольдман вернулся к романам, написав «Дело в том, что...» (1967). Он преподавал в Принстоне и хотел что-нибудь написать, но идея для романа не пришла ему в голову. Вместо этого он написал «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , свой первый оригинальный сценарий, над которым работал восемь лет. Он продал его за 400 000 долларов — самую высокую цену, когда-либо заплаченную за оригинальный сценарий на тот момент. [ 5 ] Фильм был выпущен в 1969 году и имел успех у критиков и коммерческий успех, принесший Голдману премию Оскар за лучший оригинальный сценарий . Деньги позволили Голдману взять отпуск и изучить документальную литературу «Сезон: откровенный взгляд на Бродвей» (1969). [ 16 ]

Голдман адаптировал роман Стивена Линакиса «Весной закончилась война» в сценарий, но он не был экранизирован. Не были также сценарии «Вещь есть », которая была близка к тому, чтобы быть снятой несколько раз в начале 70-х, и «Папийон» , над которым он работал шесть месяцев и три черновика; книга была экранизирована, но мало что из работ Гольдмана было использовано. [ 17 ] Он вернулся к романам с «Днем отца» (1971), продолжением «Вещи в этом…» . Он также написал сценарий к фильму «Горячий рок» (1972).

Принцесса-невеста

[ редактировать ]

Следующим романом Гольдмана стала «Принцесса-невеста» (1973); он также написал сценарий, но до того, как фильм был снят, прошло более десяти лет. В том же году он заразился редкой формой пневмонии, в результате чего его госпитализировали и на несколько месяцев ухудшили его здоровье. Это вдохновило его на творческий порыв, в том числе на создание нескольких романов и сценариев. [ 18 ] [ 19 ]

Написание романов Гольдмана перешло в более коммерческое направление после смерти его редактора Хирама Гайдна в конце 1973 года. [ 20 ] Все началось с детской книги «Виггер» (1974), за которой последовал триллер «Марафонец» (1974), который он продал Делакорте в рамках сделки на три книги на сумму 2 миллиона долларов. Он продал права на фильм «Марафонцу» за 450 000 долларов. [ 21 ]

Его второй книгой для Делакорта стал триллер «Магия» (1976), который он продал Джо Левину за 1 миллион долларов. Он написал сценарии к киноверсиям фильмов «Марафонец» (1976) и «Магия» (1978). Он также написал сценарий к фильму «Степфордские жены» (1975), который, по его словам, был неприятным опытом, поскольку режиссер Брайан Форбс переписал большую часть сценария; Goldman пытался убрать его имя, но ему не позволили. [ 22 ] Он воссоединился с режиссером Джорджем Роем Хиллом и звездой Робертом Редфордом в фильме «Великий Уолдо Пеппер» (1975), который Голдман написал на основе идеи Хилла.

Все люди президента

[ редактировать ]

Редфорд нанял Голдмана для написания сценария фильма «Все люди президента» (1976).

Голдман написал знаменитую фразу « Следуй за деньгами » для сценария фильма « Все люди президента» ; хотя эту строку часто приписывают « Глубокой глотке », ее нет ни в Боба Вудворда заметках Вудворда и Карла Бернштейна . , ни в книге или статьях [ 23 ] В книге есть гораздо менее цитируемая фраза от Вудворда до сенатора Сэма Эрвина , который собирался начать собственное расследование: «Главным были секретные деньги предвыборной кампании, и все это нужно отследить…» [ 24 ]

Голдман был недоволен фильмом. The Guardian сообщает, что он меняет тему, когда его спрашивают о фильме, но предполагает, что его недовольство может быть вызвано тем, что на него оказывали давление, чтобы добавить к фильму романтический интерес. [ 5 ] В своих мемуарах Голдман говорит о фильме, что если бы он мог прожить свою жизнь заново, он бы написал те же сценарии: «Только я бы не приблизился ко всем людям президента ». [ 25 ] Он сказал, что никогда не писал столько версий сценария, сколько для этого фильма. [ 25 ] Говоря о своем решении написать сценарий, он сказал: «Многие фильмы, которые снимаются, не требуют долго искусства и долго коммерциализированы. Этот проект, казалось, может быть и тем, и другим. У вас не так много, но вы можете». Я не откажу им». [ 9 ]

В Майкла Фини Каллана « книге Роберт Редфорд: Биография » Редфорд утверждает, что Голдман на самом деле не писал сценарий к фильму. [ 26 ] история, отрывок из которой был опубликован в журнале Vanity Fair . [ 27 ] Журнал Written By провел тщательное исследование многих черновиков сценария и пришел к выводу: «Голдман был единственным автором книги « Все люди президента» . Точка». [ 25 ]

Джозеф Э. Левин

[ редактировать ]
Голдман (слева) и Джеймс Каан во время съемок фильма «Мост слишком далеко» в 1976 году.

У Гольдмана был более счастливый опыт, когда Джозеф Э. Левайн нанял его для написания «Мост слишком далеко» (1977) по книге Корнелиуса Райана . Позже Голдман написал рекламную книгу «История слишком далекого моста » (1977) в знак уважения к Левину и подписал с продюсером контракт на три фильма на сумму 1,5 миллиона долларов. [ 21 ]

Он написал роман о Голливуде «Мишура» (1979), который хорошо продавался. Он написал для Левина еще два фильма « Морские короли» и «Год кометы» , но не написал третьего. Он написал сценарий о Томе Хорне ; Мистер Хорн (1979) снимался для телевидения. [ 28 ]

Голдман был автором сценария киноверсии Тома Вулфа романа «Правильный материал »; режиссер Филип Кауфман написал свой собственный сценарий, не используя материал Голдмана, потому что Кауфман хотел включить Чака Йегера в качестве персонажа; Гольдман этого не сделал. [ 16 ]

Примерно в это же время он написал ряд других сценариев, в том числе «Лыжный бездельник» ; музыкальная адаптация « Гранд-отеля» (1932), режиссером которой должен был стать Норман Джуисон ; и «Спасение» — история спасения сотрудников электронных систем обработки данных во время иранской революции . Ни один из них не был экранизирован.

Приключения в экранной торговле и «период прокаженных»

[ редактировать ]

После того, как несколько его сценариев не были экранизированы, Гольдман оказался менее востребованным как сценарист. Он опубликовал мемуары о своей профессиональной жизни в Голливуде «Приключения в киноиндустрии» (1983), в которых в первом предложении книги подытожена индустрия развлечений: «Никто ничего не знает». [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Основное внимание он уделял романам: «Контроль » (1982), «Безмолвные гондольеры» (1983), «Цвет света» (1984), «Жара» (1985) и «Братья» (1986). Последний, продолжение « Марафонца» , был последним опубликованным романом Голдмана.

Вернуться в Голливуд

[ редактировать ]

Голдман объяснил свое возвращение в Голливуд подписанием контракта с агентом по поиску талантов Майклом Овицем из Creative Artists Agency . Он приступил к работе над «Мемуарами человека-невидимки» , хотя сравнительно рано покинул проект.

Интерес Голливуда к Goldman возобновился; он написал сценарии для киноверсий фильмов « Жара» (1986) и «Принцесса-невеста» (1987). Последний был снят Робом Райнером для компании Castle Rock , которая наняла Goldman для написания сценария для экранизации Робом Райнером 1990 года романа Стивена Кинга « Мизери », считающегося «одним из наименее адаптируемых романов [Кинга]». [ 16 ] Фильм, за который Кэти Бейтс получила премию «Оскар» , хорошо зарекомендовал себя критиками и в прокате. [ 16 ]

Гольдман продолжал регулярно писать научно-популярную литературу. Он опубликовал сборник спортивных статей « Подожди до следующего года » (1988) и отчет о своей работе в качестве судьи на Каннском кинофестивале и конкурсе «Мисс Америка», «Хайп и слава» (1990).

Голдман начал стабильно работать в качестве « сценариста », работая над такими фильмами, как «Близнецы» (1988), «Несколько хороших парней» (1992), «Непристойное предложение» (1993), «Последний герой боевиков» (1993), «Злоба» (1994), «Долорес» . Клэйборн (1995) и Крайние меры . Большинство этих фильмов были сняты Касл-Роком.

Он участвовал в нескольких других фильмах: «Год кометы» (1992), который в конечном итоге был снят Касл-Роком, но не имел успеха; биографический фильм «Чаплин» (1992), режиссер Ричард Аттенборо ; «Маверик» (1994), популярный хит; Палата (1996) по роману Джона Гришэма ; «Призрак и тьма» (1996), оригинальный сценарий, основанный на реальных событиях; «Абсолютная власть» (1997) для Клинта Иствуда ; и «Дочь генерала» (1999) по роману Нельсона Демилля .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Голдман на выставке сценаристов 2008 года

Гольдман написал еще один том мемуаров «Какую ложь я сказал?» (2000) и сборник его эссе « Большая картина: кто убил Голливуд?» и другие эссе (2001).

Среди его более поздних сценариев — «Сердца в Атлантиде» (2001) и «Ловец снов» (2003), оба по романам Стивена Кинга. Он адаптировал «Мизери» в постановку, которая дебютировала на Бродвее в 2015 году в постановке с Брюсом Уиллисом и Лори Меткалф в главных ролях . [ 32 ]

Его сценарий к фильму «Жара» снова был экранизирован в фильме «Дикая карта» (2015) с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли.

После его смерти сценарист Питер Морган написал, что Голдман завершил последнюю книгу о Голливуде, сравнивая производство трех разных фильмов, включая «Фрост/Никсон» Моргана , но книга столкнулась с юридическими проблемами и так и не была опубликована. [ 33 ] Писатели Тони Гилрой и Скотт Фрэнк рассказали, что Голдман потратил много времени на наставничество и консультирование других писателей. [ 34 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В своей статье о Goldman IGN сказал: «Это свидетельство того, насколько действительно велик Уильям Голдман в своих лучших проявлениях, что мне действительно пришлось хорошенько подумать о том, что выбрать в качестве его кинематографической работы, которую обязательно нужно посмотреть». [ 16 ] Сайт описал его сценарий « Все люди президента» как «образец ясности повествования… и искусного манипулирования». [ 16 ]

Арт Кляйнер, писавший в 1987 году, сказал: «Уильям Голдман, очень опытный рассказчик, написал несколько самых известных фильмов за последние 18 лет, в том числе «Марафонец» , часть «Все люди президента» , и «Буч Кэссиди и Сандэнс». Ребенок ." [ 35 ]

Три сценария Голдмана были включены в Гильдии писателей Америки . список «101 величайший сценарий» [ 25 ]

В своей книге, оценивающей работу Голдмана, «Уильям Голдман: Неохотный рассказчик» (2014), Шон Иган сказал, что достижения Голдмана были достигнуты «без стремления к наименьшему общему знаменателю. популизм подавляет блестящий интеллект и склонность опровергать ожидания». [ 36 ]

Самооценка

[ редактировать ]

В 2000 году Голдман сказал о своем сочинении:

Кто-то указал мне, что самые симпатичные персонажи моих книг всегда умирали несчастной смертью. Я не осознавал, что делаю это. Я этого не сделал. Я имею в виду, что я не просыпался каждое утро и не думал: сегодня я думаю, что из меня выйдет действительно потрясающий парень , и я смогу его убить . Просто так получилось. Я не писал романов более десяти лет... и кто-то очень мудрый предположил, что я мог бы перестать писать романы, потому что моя ярость прошла. Это возможно. Все это не имеет большого значения, за исключением того, что, возможно, есть причина, по которой я был тем парнем, который отдал Бэйба Селлу в «Безопасно ли это?» сцену и что я был тем парнем, который поместил Уэстли в «Машину». Я думаю, что у меня есть способ справиться с болью. Когда я подхожу к такой последовательности, у меня появляется определенная уверенность, что я смогу ее сыграть. Потому что я родом из такого темного угла. [ 37 ]

Голдман также сказал о своей работе: «Мне [не] нравится то, что я пишу. Я написал фильм под названием «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , и я написал роман под названием «Принцесса-невеста» , и это единственные две вещи, которые я когда-либо писал, не то чтобы я этим горжусь. но на это я могу смотреть без унижения». [ 38 ]

Он получил две премии «Оскар» : одну за лучший оригинальный сценарий для фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и лучший адаптированный сценарий для фильма «Все люди президента» . Он также выиграл две премии «Эдгар» от « Тайных писателей Америки » за лучший сценарий к фильму: «Харпер» в 1967 году и « Магию» (адаптировано из его романа 1976 года) в 1979 году. В 1985 году он получил премию «Лавр» за достижения в области сценарного мастерства от Гильдия писателей Америки .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он был женат на Илен Джонс с 1961 года до их развода в 1991 году; у пары было две дочери, Дженни и Сюзанна. [ 39 ] Илен, уроженка Техаса , моделировавшая Неймана Маркуса ; Братом Илен был актер Аллен Кейс . [ 40 ] [ 41 ]

У Голдмана остались девятнадцатилетняя партнерша Сьюзен Берден, его дочь Дженни и внук. [ 42 ] Его дочь Сюзанна умерла в 2015 году.

Гольдман сказал, что его любимыми писателями были Мигель де Сервантес , Антон Чехов , Сомерсет Моэм , Ирвин Шоу и Лев Толстой . [ 9 ]

Он был страстным поклонником « Нью-Йорк Никс» владел абонементами в «Мэдисон-Сквер-Гарден» и более 40 лет . Он внес письменный раздел в бестселлер Билла Симмонса об истории НБА, в котором обсуждал карьеру Дэйва ДеБушера .

Голдман умер в своей квартире на Манхэттене 16 ноября 2018 года из-за рака толстой кишки, осложненного пневмонией . Ему было 87. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Работает

[ редактировать ]

Произведено

[ редактировать ]

Непроизведенный

[ редактировать ]
  • Мадонна с младенцем – с Джеймсом Голдманом
  • Теперь мне шесть
  • Что-то голубое - мюзикл
  • мюзикл « Мальчики и девочки вместе » (он же « Волшебный город» )
  • Нагурский - мюзикл
  • Человек, который владел Чикаго - мюзикл с Джеймсом Голдманом и Джоном Кандером [ 47 ]
  • мюзикл «Принцесса-невеста» - с Адамом Геттелем (заброшен из-за споров о роялти) [ 48 ]

Сценарии

[ редактировать ]

Произведено

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания
1965 Маскарад Бэзил Дирден
1966 Харпер Джек Смайт
1969 Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид Джордж Рой Хилл Также продюсер (в титрах не указан);
Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий
Премия BAFTA за лучший сценарий
Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший сценарий
1972 Горячий рок Питер Йейтс
1975 Степфордские жены Брайан Форбс
Великий Уолдо Пеппер Джордж Рой Хилл
1976 Марафонец Джон Шлезингер По мотивам его романа;
Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший сценарий
Все люди президента Алан Дж. Взросление Премия Оскар за лучший адаптированный сценарий
Номинация — Премия BAFTA за лучший сценарий
Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучший сценарий
1977 Мост слишком далеко Ричард Аттенборо
1978 Магия По мотивам его романа
1986 Нагревать Дик Ричардс
Джерри Джеймсон
1987 Принцесса-невеста Роб Райнер
1990 Невзгоды
1992 Мемуары человека-невидимки Джон Карпентер
Год Кометы Питер Йейтс
Чаплин Ричард Аттенборо
1994 Маверик Ричард Доннер
1996 Палата Джеймс Фоули
Призрак и тьма Стивен Хопкинс
1997 Абсолютная власть Клинт Иствуд
1999 Дочь генерала Саймон Уэст
2001 Сердца в Атлантиде Скотт Хикс
2003 Ловец снов Лоуренс Кэздан
2015 Дикая карта Саймон Уэст По мотивам его романа

Консультант

В титрах не указан

Непроизведенный

[ редактировать ]

Источник: [ 49 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Детские книги

[ редактировать ]
  • Виггер (Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1974)
    Разлученный со своим одеялом, сирота Виггер чуть не умирает от одиночества, пока необыкновенный ветер из Цюриха снова не объединяет их. [ 59 ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • "Еда мороженого", Transatlantic Review, зима 1959 г.
  • «Да Винчи», «Письмо Нового Света», №. 17, 1960 г.
  • «Пока не появятся правильные девушки», Transatlantic Review , зима 1961 г.
  • «Something Blue», Rogue , апрель 1963 г., стр. 13–83.
  • «Простые удовольствия богатых», Transatlantic Review, осень-зима 1974 г.

Научная литература

[ редактировать ]
  • «Прощальный взгляд». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 1 июня 1969 г. с. 1. , статья
  • Сезон: откровенный взгляд на Бродвей (1969), гид
  • История «Мост слишком далеко» (1977), путеводитель
  • Приключения из серии Screen Trade : (гайды)
    1. Приключения в киноиндустрии : личный взгляд на Голливуд и сценарии (1983)
    2. Какую ложь я сказал? : Еще приключения в сфере экранной торговли (2000)
  • Подождите до следующего года (1988), с Майком Лупикой , мемуары
  • Шумиха и слава (1990), мемуары
  • Четыре сценария (1995), сценарии «Марафонец» , «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , «Принцесса-невеста» и «Мизери» , с эссе по каждому из них.
  • Пять сценариев (1997), сценарии фильмов «Все люди президента» , «Мэджик» , «Харпер» , «Маверик» и «Великий Уолдо Пеппер» , с эссе по каждому из них.
  • Общая картина: кто убил Голливуд? и другие эссе (2001), эссе

Адаптации

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Уильяма Гольдмана (1931–)» . www.filmreference.com .
  2. ^ Эренс, Патрисия (1998). Еврей в американском кино . Издательство Университета Индианы . стр. 392 . ISBN  978-0-253-20493-6 .
  3. ^ Иган 2014 , с. 6.
  4. ^ Иган 2014 , с. 6–7.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Куинэн, Джо (25 апреля 2009 г.). «Ньюман, Хоффман, Редфорд и я» . Хранитель . Лондон. п. 6 . Проверено 22 февраля 2011 г.
  6. ^ «Гольдман, Уильям 1931- (Гарри Лонгбо, С. Моргенштерн); ЛИЧНОЕ» . Энциклопедия.com . Проверено 13 января 2022 г.
  7. ^ Рифкин, Гленн (16 ноября 2018 г.). «Уильям Голдман, звезда сценария и голливудский скептик, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2018 г.
  8. ^ «Документы Уильяма Голдмана, 1949–1997» . Колумбия.edu . Колумбийский университет.
  9. ^ Jump up to: а б с Гольдман, Уильям (1 декабря 2001 г.). «Книги чата» . CNN.com (расшифровка) . Проверено 22 февраля 2011 г.
  10. ^ Иган 2014 , с. 18.
  11. ^ Брэди, стр. 93
  12. ^ Брэди, стр. 94.
  13. ^ Брэди стр. 95
  14. ^ Тайлер, Ральф (12 ноября 1978 г.). « Буч Кэссиди был моим вестерном, «Магия» — моим Хичкоком». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. Д23.
  15. ^ Брэди, стр. 91.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «Лучший режиссер: Уильям Голдман» . Фильмы . ИГН. 18 февраля 2003 года . Проверено 11 июня 2011 г.
  17. ^ Брэди, стр. 120.
  18. ^ Андерсен, Ричард (1979). Уильям Голдман . Твейн. п. 20.
  19. ^ Брэди, стр. 130.
  20. ^ Браун, Деннис (1992). Разговор о магазине . Ньюмаркет. п. 75 . ISBN  9781557041289 .
  21. ^ Jump up to: а б Розенфилд, Пол (18 февраля 1979 г.). «Они идут на запад, большие деньги за большие книги». Лос-Анджелес Таймс . п. №1.
  22. ^ Брэди, стр. 109.
  23. ^ Рич, Фрэнк (12 июня 2005 г.). «Не гонись за деньгами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2011 г.
  24. ^ Вудворд и Бернштейн 1974 , с. 248.
  25. ^ Jump up to: а б с д Стейтон, Ричард (апрель – май 2011 г.). «Затухание» . Автор: . Лос-Анджелес: Гильдия писателей Америки, Запад. ISSN   1092-468X . Проверено 11 июля 2011 г.
  26. ^ Люсслер, Жермен (30 мая 2011 г.). «В новой биографии Роберта Редфорда утверждается, что Уильям Голдман не писал «Все люди президента» » . /Фильм . Проверено 11 июля 2011 г.
  27. ^ Каллан, Майкл Фини (апрель 2011 г.). «Памятник Вашингтону» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  28. ^ «Морские короли» . Тень скрипта . Ноябрь 2009 года.
  29. ^ Голдман 1983 , с. 39.
  30. ^ Уильямс, Кристиан (12 февраля 2006 г.). «Если ты уйдешь к понедельнику, никогда не спрашивай, почему» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс . Проверено 11 июля 2011 г. Я слышал, что в Голливуде другие правила, где, как выразился сценарист Уильям Голдман, «никто ничего не знает».
  31. ^ Туран, Кеннет (17 января 2007 г.). «Какая темная лошадка станет следующим «Саншайн»?» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс . Проверено 11 июля 2011 г. ... с каждым годом становится все более очевидным, что великое правило студийного кинопроизводства Уильяма Голдмана применимо и к независимому миру: никто ничего не знает.
  32. ^ Стасио, Мэрилин (16 ноября 2015 г.). «Бродвейский обзор: «Мизери» с Брюсом Уиллисом и Лори Меткалф» .
  33. ^ Морган, Питер (17 ноября 2018 г.). «Писатель The Crown Питер Морган об Уильяме Голдмане: «Он был просто великолепным рассказчиком» » . Хранитель . Проверено 23 июля 2023 г.
  34. ^ Флеминг, Майк (21 января 2019 г.). «Тони Гилрой и Скотт Фрэнк рассказывают, как наставничество Уильяма Голдмана осталось таким же прочным голливудским наследием, как Оскар и диалог» . Крайний срок .
  35. ^ Кляйнер, Искусство (лето 1987 г.). «Приключения в экранной торговле». Обзор всей Земли . Сан-Франциско: Point Foundation : 120.
  36. ^ Иган 2014 , с. 2.
  37. ^ Голдман 2000 , стр. 151–152.
  38. ^ Иган 2014 , с. 17.
  39. ^ Бернштейн, Адам. «Уильям Голдман, оскароносный сценарист фильмов «Буч Кэссиди» и «Все люди президента», умер в возрасте 87 лет», Washington Post , 16 ноября 2018 г.
  40. ^ Тейлор, Анджела (26 августа 1973 г.). «Осенняя мода, которая хорошо смотрится в дороге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2013 г.
  41. ^ «РИТУАЛЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ В ПЯТНИЦУ ДЛЯ ЭНТЕЙНЕРА АЛЛЕНА КЕЙСА» . «Утренние новости Далласа» . Банк новостей. 27 августа 1986 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  42. ^ Брэдшоу, Питер (17 ноября 2018 г.). «Некролог Уильяма Голдмана — голливудского сценариста, прославившего Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид и его бестселлер «Приключения в киноиндустрии»» . Проверено 10 октября 2023 г.
  43. ^ «Умер сценарист Бутч Кэссиди Голдман» . Новости Би-би-си . 16 ноября 2018 г. . Проверено 16 ноября 2018 г.
  44. ^ Рифкин, Гленн (16 ноября 2018 г.). «Уильям Голдман, звезда сценария и голливудский скептик, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2018 г.
  45. ^ Надерзад, Али (18 ноября 2018 г.). «Уильям Голдман, автор книги «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», умер в возрасте 87 лет» . Комментарий к экрану . Проверено 18 ноября 2018 г.
  46. ^ Ильсон, Кэрол (2000). Гарольд Принс: путь режиссёра . Корпорация Хэла Леонарда. п. 56 . ISBN  9780879102968 .
  47. ^ Каталог авторских прав: Третья серия . 1964. с. 18.
  48. ^ Ганс, Эндрю (16 февраля 2007 г.). «Гольдман и Геттель расстались в мюзикле «Принцесса-невеста»» . Афиша . Проверено 23 июля 2017 г.
  49. ^ «Серия IV: Рукописи, документы Уильяма Гольдмана» . Колумбийский университет.
  50. ^ Голдман 2000 , стр. 238–239.
  51. ^ Мартин, Бетти (11 июля 1966 г.). «Робсон находит «путь к отступлению» ». Лос-Анджелес Таймс . п. с17.
  52. ^ Голдман 1983 , стр. 262–273.
  53. ^ Гольдман, Уильям (22 июня 2023 г.). «Какую ложь я сказал? Еще приключения в киноиндустрии (отрывок)» .
  54. ^ «Просто грубо по отношению к девочкам». Хранитель . Лондон, Великобритания. 11 августа 1979 г. с. 11.
  55. ^ Goldman 2000 , стр. 6–7.
  56. ^ Голдман 2000 , с. 8.
  57. ^ Голдман 2000 , стр. 267–268.
  58. ^ Стакс (24 марта 2003 г.). «Голдман о Шазаме!» . ign.com . Проверено 23 июля 2017 г.
  59. ^ Виггер . МирКэт . OCLC   858836 .

Цитируемые книги

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43c7ef86f02e5eb1d15ad9b22efce691__1722813720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/91/43c7ef86f02e5eb1d15ad9b22efce691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Goldman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)