Уильям Голдман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Уильям Голдман | |
---|---|
![]() Гольдман в 1987 году | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 12 августа 1931 г.
Умер | 16 ноября 2018 г. Нью-Йорк, США | (87 лет)
Псевдоним | С. Моргенштерн, Гарри Лонгбо |
Занятие |
|
Образование | Оберлинский колледж ( бакалавр ) Колумбийский университет ( МА ) |
Жанр | Драма, фантастика, литература, триллер |
Супруг |
Илен Джонс
|
Дети | 2 |
Родственники | Джеймс Голдман (брат) |
Уильям Голдман (12 августа 1931 — 16 ноября 2018) — американский писатель, драматург и сценарист. Впервые он стал известен в 1950-х годах как писатель, а затем занялся сценарием. Помимо других наград, Голдман получил две премии «Оскар» в обеих писательских категориях: один раз за лучший оригинальный сценарий к фильму «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969) и один раз за лучший адаптированный сценарий к фильму «Все люди президента» (1976).
Среди других его известных работ - роман-триллер « Марафонец» (1974) и культовый классический комедийно-фэнтезийный роман «Принцесса-невеста» (1973), оба из которых он также адаптировал для киноверсий.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Голдман родился в Чикаго 12 августа 1931 года и был вторым сыном Мэрион ( урожденной Вейл ) и Мориса Кларенса Голдманов. [ 1 ] Он вырос в Хайленд-Парке, штат Иллинойс , и был воспитан евреем . [ 2 ] Отец Голдмана был успешным бизнесменом, работавшим в Чикаго и в партнерстве, но он страдал алкоголизмом, который стоил ему бизнеса. По словам Голдмана, он «пришел домой, чтобы жить, и последние пять лет своей жизни был в пижаме». [ 3 ] Его отец покончил жизнь самоубийством, когда Голдман еще учился в старшей школе. Тело обнаружил 15-летний Голдман. Его мать была глухой, что создавало дополнительный стресс в семье. [ 4 ]
Образование и военная служба
[ редактировать ]Голдман учился в Оберлинском колледже в Оберлине, штат Огайо . Согласно его мемуарам «Приключения в киноиндустрии» (1983), Голдман начал писать, когда прошел курс творческого письма в колледже. Его оценки в классе были «ужасными». [ 5 ] Он был редактором литературного журнала Оберлина. Свои рассказы он отправлял в журнал анонимно; он вспоминает, что другие редакторы прочитали его материалы и заметили: «Мы не можем публиковать это дерьмо». [ 5 ] Окончил колледж в 1952 году.
В то время Корейская война шла , поэтому вскоре после этого его призвали в армию США . [ 6 ] Поскольку он умел печатать, его назначили клерком в штаб-квартиру Министерства обороны Пентагона . Он был уволен в звании капрала в сентябре 1954 года. Он вернулся к аспирантуре в соответствии с Законом о военнослужащих , получив степень магистра гуманитарных наук в Колумбийском университете , который окончил в 1956 году. На протяжении всего этого периода он писал рассказы по вечерам, но изо всех сил пытались их опубликовать. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Писатель
[ редактировать ]Голдман изначально не собирался становиться сценаристом. Его основными интересами были поэзия, рассказы и романы. В 1956 году он защитил магистерскую диссертацию в Колумбийском университете по комедии нравов в Америке. [ 8 ]
Его старший брат Джеймс Голдман был драматургом и сценаристом. Они делили квартиру в Нью-Йорке со своим другом Джоном Кандером . Кандер, также выпускник Оберлина, работал над докторской диссертацией. Кандидат музыки, а братья Гольдман написали либретто для его диссертации. Кандер был композитором более дюжины мюзиклов, в том числе «Кабаре» и «Чикаго» , и все три из них в итоге получили премии «Оскар». [ 5 ] 25 июня 1956 года Гольдман приступил к написанию своего первого романа «Храм золота» , завершив его менее чем за три недели. [ 9 ] Он отправил рукопись агенту Джо МакКриндлу , который согласился представлять его интересы; МакКриндл представил роман Кнопфу, который согласился опубликовать его, если он увеличит длину вдвое. Книга в мягкой обложке продавалась достаточно хорошо, чтобы дать толчок карьере Голдмана. [ 10 ] (1958) он написал Свой второй роман « Твоя очередь делать реверанс, моя очередь поклониться» чуть больше чем за неделю. За ним последовал «Солдат под дождем» (1960), основанный на времени службы Голдмана в армии. Он хорошо продавался в мягкой обложке, и по нему был снят фильм , хотя Голдман не участвовал в написании сценария.
Театральная работа
[ редактировать ]Гольдман и его брат получили грант на переработку мюзикла «Вырезка» (1960). Затем они вместе работали над собственной пьесой « Кровь, пот и Стэнли Пул» (1961) и над мюзиклом «Семейное дело» (1962), написанным вместе с Джоном Кандером. Обе пьесы имели короткие тиражи.
Голдман начал писать «Мальчики и девочки вместе» , но обнаружил, что у него случился писательский кризис . [ 11 ] Его писательский кризис продолжался, но у него возникла идея романа « Нет способа обращаться с женщиной» (1964), основанного на « Бостонском душителе» . Он написал его за две недели, и он был опубликован под псевдонимом Гарри Лонгбо — вариант написания настоящего имени Сандэнс Кид , который Голдман исследовал с конца 1950-х годов. Затем он закончил «Мальчики и девочки вместе» , который стал бестселлером. [ 12 ]
Сценарист
[ редактировать ]Клифф Робертсон прочитал ранний вариант « Нет способа обращаться с женщиной» и нанял Голдмана для адаптации рассказа « Цветы для Алджернона» для кино. Еще до того, как он закончил сценарий, Робертсон посоветовал ему немного переписать шпионскую пародию « Маскарад» (1965), в которой Робертсон играл главную роль. Голдман сделал это, а затем закончил сценарий Элджернона . [ 13 ] Однако Робертсону это не понравилось, и вместо этого он нанял Стирлинга Силлифанта для работы над тем, что стало Чарли (1968). [ 5 ] [ 14 ]
Продюсер Эллиот Кастнер приобрел права на фильм «Мальчики и девочки вместе» . Голдман предложил Кастнеру снять фильм по Лью Арчера романам Росса Макдональда и предложил сделать адаптацию. Кастнер согласился, и Голдман выбрал The Moving Target . Результатом стал фильм «Харпер» (1966) с Полом Ньюманом в главной роли , который имел большой успех. [ 15 ]
Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид
[ редактировать ]Гольдман вернулся к романам, написав «Дело в том, что...» (1967). Он преподавал в Принстоне и хотел что-нибудь написать, но идея для романа не пришла ему в голову. Вместо этого он написал «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , свой первый оригинальный сценарий, над которым работал восемь лет. Он продал его за 400 000 долларов — самую высокую цену, когда-либо заплаченную за оригинальный сценарий на тот момент. [ 5 ] Фильм был выпущен в 1969 году и имел успех у критиков и коммерческий успех, принесший Голдману премию Оскар за лучший оригинальный сценарий . Деньги позволили Голдману взять отпуск и изучить документальную литературу «Сезон: откровенный взгляд на Бродвей» (1969). [ 16 ]
Голдман адаптировал роман Стивена Линакиса «Весной закончилась война» в сценарий, но он не был экранизирован. Не были также сценарии «Вещь есть », которая была близка к тому, чтобы быть снятой несколько раз в начале 70-х, и «Папийон» , над которым он работал шесть месяцев и три черновика; книга была экранизирована, но мало что из работ Гольдмана было использовано. [ 17 ] Он вернулся к романам с «Днем отца» (1971), продолжением «Вещи в этом…» . Он также написал сценарий к фильму «Горячий рок» (1972).
Принцесса-невеста
[ редактировать ]Следующим романом Гольдмана стала «Принцесса-невеста» (1973); он также написал сценарий, но до того, как фильм был снят, прошло более десяти лет. В том же году он заразился редкой формой пневмонии, в результате чего его госпитализировали и на несколько месяцев ухудшили его здоровье. Это вдохновило его на творческий порыв, в том числе на создание нескольких романов и сценариев. [ 18 ] [ 19 ]
Написание романов Гольдмана перешло в более коммерческое направление после смерти его редактора Хирама Гайдна в конце 1973 года. [ 20 ] Все началось с детской книги «Виггер» (1974), за которой последовал триллер «Марафонец» (1974), который он продал Делакорте в рамках сделки на три книги на сумму 2 миллиона долларов. Он продал права на фильм «Марафонцу» за 450 000 долларов. [ 21 ]
Его второй книгой для Делакорта стал триллер «Магия» (1976), который он продал Джо Левину за 1 миллион долларов. Он написал сценарии к киноверсиям фильмов «Марафонец» (1976) и «Магия» (1978). Он также написал сценарий к фильму «Степфордские жены» (1975), который, по его словам, был неприятным опытом, поскольку режиссер Брайан Форбс переписал большую часть сценария; Goldman пытался убрать его имя, но ему не позволили. [ 22 ] Он воссоединился с режиссером Джорджем Роем Хиллом и звездой Робертом Редфордом в фильме «Великий Уолдо Пеппер» (1975), который Голдман написал на основе идеи Хилла.
Все люди президента
[ редактировать ]Редфорд нанял Голдмана для написания сценария фильма «Все люди президента» (1976).
Голдман написал знаменитую фразу « Следуй за деньгами » для сценария фильма « Все люди президента» ; хотя эту строку часто приписывают « Глубокой глотке », ее нет ни в Боба Вудворда заметках Вудворда и Карла Бернштейна . , ни в книге или статьях [ 23 ] В книге есть гораздо менее цитируемая фраза от Вудворда до сенатора Сэма Эрвина , который собирался начать собственное расследование: «Главным были секретные деньги предвыборной кампании, и все это нужно отследить…» [ 24 ]
Голдман был недоволен фильмом. The Guardian сообщает, что он меняет тему, когда его спрашивают о фильме, но предполагает, что его недовольство может быть вызвано тем, что на него оказывали давление, чтобы добавить к фильму романтический интерес. [ 5 ] В своих мемуарах Голдман говорит о фильме, что если бы он мог прожить свою жизнь заново, он бы написал те же сценарии: «Только я бы не приблизился ко всем людям президента ». [ 25 ] Он сказал, что никогда не писал столько версий сценария, сколько для этого фильма. [ 25 ] Говоря о своем решении написать сценарий, он сказал: «Многие фильмы, которые снимаются, не требуют долго искусства и долго коммерциализированы. Этот проект, казалось, может быть и тем, и другим. У вас не так много, но вы можете». Я не откажу им». [ 9 ]
В Майкла Фини Каллана « книге Роберт Редфорд: Биография » Редфорд утверждает, что Голдман на самом деле не писал сценарий к фильму. [ 26 ] история, отрывок из которой был опубликован в журнале Vanity Fair . [ 27 ] Журнал Written By провел тщательное исследование многих черновиков сценария и пришел к выводу: «Голдман был единственным автором книги « Все люди президента» . Точка». [ 25 ]
Джозеф Э. Левин
[ редактировать ]
У Гольдмана был более счастливый опыт, когда Джозеф Э. Левайн нанял его для написания «Мост слишком далеко» (1977) по книге Корнелиуса Райана . Позже Голдман написал рекламную книгу «История слишком далекого моста » (1977) в знак уважения к Левину и подписал с продюсером контракт на три фильма на сумму 1,5 миллиона долларов. [ 21 ]
Он написал роман о Голливуде «Мишура» (1979), который хорошо продавался. Он написал для Левина еще два фильма « Морские короли» и «Год кометы» , но не написал третьего. Он написал сценарий о Томе Хорне ; Мистер Хорн (1979) снимался для телевидения. [ 28 ]
Голдман был автором сценария киноверсии Тома Вулфа романа «Правильный материал »; режиссер Филип Кауфман написал свой собственный сценарий, не используя материал Голдмана, потому что Кауфман хотел включить Чака Йегера в качестве персонажа; Гольдман этого не сделал. [ 16 ]
Примерно в это же время он написал ряд других сценариев, в том числе «Лыжный бездельник» ; музыкальная адаптация « Гранд-отеля» (1932), режиссером которой должен был стать Норман Джуисон ; и «Спасение» — история спасения сотрудников электронных систем обработки данных во время иранской революции . Ни один из них не был экранизирован.
Приключения в экранной торговле и «период прокаженных»
[ редактировать ]После того, как несколько его сценариев не были экранизированы, Гольдман оказался менее востребованным как сценарист. Он опубликовал мемуары о своей профессиональной жизни в Голливуде «Приключения в киноиндустрии» (1983), в которых в первом предложении книги подытожена индустрия развлечений: «Никто ничего не знает». [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Основное внимание он уделял романам: «Контроль » (1982), «Безмолвные гондольеры» (1983), «Цвет света» (1984), «Жара» (1985) и «Братья» (1986). Последний, продолжение « Марафонца» , был последним опубликованным романом Голдмана.
Вернуться в Голливуд
[ редактировать ]Голдман объяснил свое возвращение в Голливуд подписанием контракта с агентом по поиску талантов Майклом Овицем из Creative Artists Agency . Он приступил к работе над «Мемуарами человека-невидимки» , хотя сравнительно рано покинул проект.
Интерес Голливуда к Goldman возобновился; он написал сценарии для киноверсий фильмов « Жара» (1986) и «Принцесса-невеста» (1987). Последний был снят Робом Райнером для компании Castle Rock , которая наняла Goldman для написания сценария для экранизации Робом Райнером 1990 года романа Стивена Кинга « Мизери », считающегося «одним из наименее адаптируемых романов [Кинга]». [ 16 ] Фильм, за который Кэти Бейтс получила премию «Оскар» , хорошо зарекомендовал себя критиками и в прокате. [ 16 ]
Гольдман продолжал регулярно писать научно-популярную литературу. Он опубликовал сборник спортивных статей « Подожди до следующего года » (1988) и отчет о своей работе в качестве судьи на Каннском кинофестивале и конкурсе «Мисс Америка», «Хайп и слава» (1990).
Голдман начал стабильно работать в качестве « сценариста », работая над такими фильмами, как «Близнецы» (1988), «Несколько хороших парней» (1992), «Непристойное предложение» (1993), «Последний герой боевиков» (1993), «Злоба» (1994), «Долорес» . Клэйборн (1995) и Крайние меры . Большинство этих фильмов были сняты Касл-Роком.
Он участвовал в нескольких других фильмах: «Год кометы» (1992), который в конечном итоге был снят Касл-Роком, но не имел успеха; биографический фильм «Чаплин» (1992), режиссер Ричард Аттенборо ; «Маверик» (1994), популярный хит; Палата (1996) по роману Джона Гришэма ; «Призрак и тьма» (1996), оригинальный сценарий, основанный на реальных событиях; «Абсолютная власть» (1997) для Клинта Иствуда ; и «Дочь генерала» (1999) по роману Нельсона Демилля .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Гольдман написал еще один том мемуаров «Какую ложь я сказал?» (2000) и сборник его эссе « Большая картина: кто убил Голливуд?» и другие эссе (2001).
Среди его более поздних сценариев — «Сердца в Атлантиде» (2001) и «Ловец снов» (2003), оба по романам Стивена Кинга. Он адаптировал «Мизери» в постановку, которая дебютировала на Бродвее в 2015 году в постановке с Брюсом Уиллисом и Лори Меткалф в главных ролях . [ 32 ]
Его сценарий к фильму «Жара» снова был экранизирован в фильме «Дикая карта» (2015) с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли.
После его смерти сценарист Питер Морган написал, что Голдман завершил последнюю книгу о Голливуде, сравнивая производство трех разных фильмов, включая «Фрост/Никсон» Моргана , но книга столкнулась с юридическими проблемами и так и не была опубликована. [ 33 ] Писатели Тони Гилрой и Скотт Фрэнк рассказали, что Голдман потратил много времени на наставничество и консультирование других писателей. [ 34 ]
Критический прием
[ редактировать ]В своей статье о Goldman IGN сказал: «Это свидетельство того, насколько действительно велик Уильям Голдман в своих лучших проявлениях, что мне действительно пришлось хорошенько подумать о том, что выбрать в качестве его кинематографической работы, которую обязательно нужно посмотреть». [ 16 ] Сайт описал его сценарий « Все люди президента» как «образец ясности повествования… и искусного манипулирования». [ 16 ]
Арт Кляйнер, писавший в 1987 году, сказал: «Уильям Голдман, очень опытный рассказчик, написал несколько самых известных фильмов за последние 18 лет, в том числе «Марафонец» , часть «Все люди президента» , и «Буч Кэссиди и Сандэнс». Ребенок ." [ 35 ]
Три сценария Голдмана были включены в Гильдии писателей Америки . список «101 величайший сценарий» [ 25 ]
В своей книге, оценивающей работу Голдмана, «Уильям Голдман: Неохотный рассказчик» (2014), Шон Иган сказал, что достижения Голдмана были достигнуты «без стремления к наименьшему общему знаменателю. популизм подавляет блестящий интеллект и склонность опровергать ожидания». [ 36 ]
Самооценка
[ редактировать ]В 2000 году Голдман сказал о своем сочинении:
Кто-то указал мне, что самые симпатичные персонажи моих книг всегда умирали несчастной смертью. Я не осознавал, что делаю это. Я этого не сделал. Я имею в виду, что я не просыпался каждое утро и не думал: сегодня я думаю, что из меня выйдет действительно потрясающий парень , и я смогу его убить . Просто так получилось. Я не писал романов более десяти лет... и кто-то очень мудрый предположил, что я мог бы перестать писать романы, потому что моя ярость прошла. Это возможно. Все это не имеет большого значения, за исключением того, что, возможно, есть причина, по которой я был тем парнем, который отдал Бэйба Селлу в «Безопасно ли это?» сцену и что я был тем парнем, который поместил Уэстли в «Машину». Я думаю, что у меня есть способ справиться с болью. Когда я подхожу к такой последовательности, у меня появляется определенная уверенность, что я смогу ее сыграть. Потому что я родом из такого темного угла. [ 37 ]
Голдман также сказал о своей работе: «Мне [не] нравится то, что я пишу. Я написал фильм под названием «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , и я написал роман под названием «Принцесса-невеста» , и это единственные две вещи, которые я когда-либо писал, не то чтобы я этим горжусь. но на это я могу смотреть без унижения». [ 38 ]
Награды
[ редактировать ]Он получил две премии «Оскар» : одну за лучший оригинальный сценарий для фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и лучший адаптированный сценарий для фильма «Все люди президента» . Он также выиграл две премии «Эдгар» от « Тайных писателей Америки » за лучший сценарий к фильму: «Харпер» в 1967 году и « Магию» (адаптировано из его романа 1976 года) в 1979 году. В 1985 году он получил премию «Лавр» за достижения в области сценарного мастерства от Гильдия писателей Америки .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат на Илен Джонс с 1961 года до их развода в 1991 году; у пары было две дочери, Дженни и Сюзанна. [ 39 ] Илен, уроженка Техаса , моделировавшая Неймана Маркуса ; Братом Илен был актер Аллен Кейс . [ 40 ] [ 41 ]
У Голдмана остались девятнадцатилетняя партнерша Сьюзен Берден, его дочь Дженни и внук. [ 42 ] Его дочь Сюзанна умерла в 2015 году.
Гольдман сказал, что его любимыми писателями были Мигель де Сервантес , Антон Чехов , Сомерсет Моэм , Ирвин Шоу и Лев Толстой . [ 9 ]
Он был страстным поклонником « Нью-Йорк Никс» владел абонементами в «Мэдисон-Сквер-Гарден» и более 40 лет . Он внес письменный раздел в бестселлер Билла Симмонса об истории НБА, в котором обсуждал карьеру Дэйва ДеБушера .
Смерть
[ редактировать ]Голдман умер в своей квартире на Манхэттене 16 ноября 2018 года из-за рака толстой кишки, осложненного пневмонией . Ему было 87. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Работает
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Произведено
[ редактировать ]- Вырезка (1960), врачебная работа, в титрах не указана [ 46 ]
- Кровь, пот и Стэнли Пул (1961) с Джеймсом Голдманом
- Семейное дело (1962), слова; книга Джеймса Голдмана , музыка Джона Кандера
- «Мизери» (2012), экранизация романа «Мизери».
Непроизведенный
[ редактировать ]- Мадонна с младенцем – с Джеймсом Голдманом
- Теперь мне шесть
- Что-то голубое - мюзикл
- мюзикл « Мальчики и девочки вместе » (он же « Волшебный город» )
- Нагурский - мюзикл
- Человек, который владел Чикаго - мюзикл с Джеймсом Голдманом и Джоном Кандером [ 47 ]
- мюзикл «Принцесса-невеста» - с Адамом Геттелем (заброшен из-за споров о роялти) [ 48 ]
Сценарии
[ редактировать ]Произведено
[ редактировать ]Консультант
- Несколько хороших парней (1992)
- Злоба (1993)
- Долорес Клэйборн (1995)
- Крайние меры (1996)
- Гуд Уилл Хантинг (1997)
В титрах не указан
- Близнецы (1988)
- Непристойное предложение (1993)
- Последний герой боевиков (1993)
- Свирепые существа (1997)
Непроизведенный
[ редактировать ]Источник: [ 49 ]
- Цветы для Алджернона: Старый добрый Чарли Гордон (1964) - адаптация рассказа «Цветы для Алджернона», сделанная для актера Клиффа Робертсона - Робертсон был недоволен версией и нанял Стерлинга Силлифанта , чтобы он написал то, что стало Чарли (1968).
- Холод (1967) - экранизация романа Росса Макдональда Лью Арчера 1964 года.
- Весной закончилась война (1968) - из романа Стивена Линакиса об американских дезертирах в Европе в конце Второй мировой войны. Лоуренс Терман был продюсером, а Мартин Ритт был назначен режиссером, но студия 20th Century Fox решила не делать этого, потому что они хотели сотрудничества Пентагона для фильма «Паттон» (1970). [ 50 ] [ 51 ]
- Дело в том, что это... оно же жизнь (1968) - экранизация его романа
- Человек-пианист - экранизация его романа « День отца »
- Папийон - экранизация неиспользованного романа
- Гранд Отель (конец 1970-х - начало 1980-х) - музыкальный ремейк фильма MGM 1932 года, Норман Джуисон . режиссером которого станет [ 52 ]
- Морские короли (конец 1970-х) - пиратский фильм об отношениях Стеда Боннета и Черной Бороды , первый из трех картин с Джозефом Э. Левином. [ 53 ] – Голдман говорит, что он написал роль «Черной Бороды» для Шона Коннери , и на каком-то этапе Ричард Лестер . режиссером был назначен [ 54 ] – Голдман говорит, что Коннери и Роджер Мур считались звездами, а затем Роджер и Дадли Мур – однако создание фильма было слишком дорогим. [ 55 ]
- Лыжный бездельник, он же Hot Shot (1981) - на основе статьи Жана Валлели «Лыжный бездельник как вымирающий вид» - Голдман говорит, что это так и не было сделано из-за напряженности между продюсером и студией. [ 56 ]
- The Right Stuff - адаптация книги Тома Вулфа , которая не использовалась
- Спасать! (1980–81) - история спасения сотрудников Росса Перо Артуром Д. Саймонсом во время иранской революции - Голдман говорит, что эта история потерпела крах, когда Клинт Иствуд , единственная подходящая звезда на роль Булла Саймонса, решил создать Firefox.
- Флора Быстрая, живая или мертвая
- Национальное времяпрепровождение
- Singing Out Loud - неизданный мюзикл, над которым работали Роб Райнер и Стивен Сондхейм.
- Low Fives (1992) - комедия об африканце, который играет за баскетбольную команду в небольшом колледже, по заказу Дэнни ДеВито , в главных ролях должны были сыграть Джон Клиз и ДеВито. [ 57 ]
- Шазам! (около 2003 г.) - экранизация «Капитан Марвел» . комикса [ 58 ]
- «Стрелок» - адаптация Стивена Хантера романа «Точка удара» , режиссером которого должен был стать Ли Тамахори.
- Миссия невыполнима 2 – сценарий, который не использовался
Телевидение
[ редактировать ]- Мистер Хорн (1979)
- Город в страхе (1980) - способствовал созданию идеи
Романы
[ редактировать ]Серия "Все дело в том" :
- Дело в том... (1967)
- День отца (1971)
Серия фильмов о Бэйбе Леви :
Автономные:
- Храм золота (1957)
- Твоя очередь делать реверанс, моя очередь кланяться (1958)
- Солдат под дождем (1960)
- Мальчики и девочки вместе (1964)
- Никакого способа обращаться с дамой (1964)
- Принцесса-невеста (1973)
- Магия (1976)
- Мишура (1979)
- Контроль (1982)
- Тихие гондольеры (1983)
- Цвет света (1984)
- Heat , опубликованный в Великобритании как Edged Weapons (1985).
Детские книги
[ редактировать ]- Виггер (Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1974)
- Разлученный со своим одеялом, сирота Виггер чуть не умирает от одиночества, пока необыкновенный ветер из Цюриха снова не объединяет их. [ 59 ]
Короткие рассказы
[ редактировать ]- "Еда мороженого", Transatlantic Review, зима 1959 г.
- «Да Винчи», «Письмо Нового Света», №. 17, 1960 г.
- «Пока не появятся правильные девушки», Transatlantic Review , зима 1961 г.
- «Something Blue», Rogue , апрель 1963 г., стр. 13–83.
- «Простые удовольствия богатых», Transatlantic Review, осень-зима 1974 г.
Научная литература
[ редактировать ]- «Прощальный взгляд». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 1 июня 1969 г. с. 1. , статья
- Сезон: откровенный взгляд на Бродвей (1969), гид
- История «Мост слишком далеко» (1977), путеводитель
- Приключения из серии Screen Trade : (гайды)
- Приключения в киноиндустрии : личный взгляд на Голливуд и сценарии (1983)
- Какую ложь я сказал? : Еще приключения в сфере экранной торговли (2000)
- Подождите до следующего года (1988), с Майком Лупикой , мемуары
- Шумиха и слава (1990), мемуары
- Четыре сценария (1995), сценарии «Марафонец» , «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , «Принцесса-невеста» и «Мизери» , с эссе по каждому из них.
- Пять сценариев (1997), сценарии фильмов «Все люди президента» , «Мэджик» , «Харпер» , «Маверик» и «Великий Уолдо Пеппер» , с эссе по каждому из них.
- Общая картина: кто убил Голливуд? и другие эссе (2001), эссе
Адаптации
[ редактировать ]- Солдат под дождем (1963), фильм режиссера Ральфа Нельсона по роману «Солдат под дождем».
- «Нет способа обращаться с леди» (1968), фильм режиссера Джека Смайта по роману « Нет способа обращаться с леди»
- Марафонец (1976), фильм режиссера Джона Шлезингера по роману Марафонец
- Магия (1978), фильм режиссера Ричарда Аттенборо по роману «Магия».
- Жара (1986), фильм режиссеров Дика Ричардса и Джерри Джеймсона по роману Жара .
- Принцесса-невеста (1987), фильм режиссера Роба Райнера по роману «Принцесса-невеста» .
- Принцесса-невеста (2012), короткометражный фильм режиссеров Эммы Брэдфилд и Тайлера Харры по роману «Принцесса-невеста» .
- Wild Card (2015), фильм режиссёра Саймона Уэста по роману « Жара».
- 5 минут (2018), короткометражный фильм режиссера Джавана Гарзы по роману «Магия».
- Домашний фильм: Принцесса-невеста (2020), мини-сериал Джейсона Рейтмана по роману «Принцесса-невеста»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Уильяма Гольдмана (1931–)» . www.filmreference.com .
- ^ Эренс, Патрисия (1998). Еврей в американском кино . Издательство Университета Индианы . стр. 392 . ISBN 978-0-253-20493-6 .
- ^ Иган 2014 , с. 6.
- ^ Иган 2014 , с. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куинэн, Джо (25 апреля 2009 г.). «Ньюман, Хоффман, Редфорд и я» . Хранитель . Лондон. п. 6 . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ «Гольдман, Уильям 1931- (Гарри Лонгбо, С. Моргенштерн); ЛИЧНОЕ» . Энциклопедия.com . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Рифкин, Гленн (16 ноября 2018 г.). «Уильям Голдман, звезда сценария и голливудский скептик, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Документы Уильяма Голдмана, 1949–1997» . Колумбия.edu . Колумбийский университет.
- ^ Jump up to: а б с Гольдман, Уильям (1 декабря 2001 г.). «Книги чата» . CNN.com (расшифровка) . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Иган 2014 , с. 18.
- ^ Брэди, стр. 93
- ^ Брэди, стр. 94.
- ^ Брэди стр. 95
- ^ Тайлер, Ральф (12 ноября 1978 г.). « Буч Кэссиди был моим вестерном, «Магия» — моим Хичкоком». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. Д23.
- ^ Брэди, стр. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Лучший режиссер: Уильям Голдман» . Фильмы . ИГН. 18 февраля 2003 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Брэди, стр. 120.
- ^ Андерсен, Ричард (1979). Уильям Голдман . Твейн. п. 20.
- ^ Брэди, стр. 130.
- ^ Браун, Деннис (1992). Разговор о магазине . Ньюмаркет. п. 75 . ISBN 9781557041289 .
- ^ Jump up to: а б Розенфилд, Пол (18 февраля 1979 г.). «Они идут на запад, большие деньги за большие книги». Лос-Анджелес Таймс . п. №1.
- ^ Брэди, стр. 109.
- ^ Рич, Фрэнк (12 июня 2005 г.). «Не гонись за деньгами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Вудворд и Бернштейн 1974 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б с д Стейтон, Ричард (апрель – май 2011 г.). «Затухание» . Автор: . Лос-Анджелес: Гильдия писателей Америки, Запад. ISSN 1092-468X . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Люсслер, Жермен (30 мая 2011 г.). «В новой биографии Роберта Редфорда утверждается, что Уильям Голдман не писал «Все люди президента» » . /Фильм . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Каллан, Майкл Фини (апрель 2011 г.). «Памятник Вашингтону» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Морские короли» . Тень скрипта . Ноябрь 2009 года.
- ^ Голдман 1983 , с. 39.
- ^ Уильямс, Кристиан (12 февраля 2006 г.). «Если ты уйдешь к понедельнику, никогда не спрашивай, почему» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс . Проверено 11 июля 2011 г.
Я слышал, что в Голливуде другие правила, где, как выразился сценарист Уильям Голдман, «никто ничего не знает».
- ^ Туран, Кеннет (17 января 2007 г.). «Какая темная лошадка станет следующим «Саншайн»?» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс . Проверено 11 июля 2011 г.
... с каждым годом становится все более очевидным, что великое правило студийного кинопроизводства Уильяма Голдмана применимо и к независимому миру: никто ничего не знает.
- ^ Стасио, Мэрилин (16 ноября 2015 г.). «Бродвейский обзор: «Мизери» с Брюсом Уиллисом и Лори Меткалф» .
- ^ Морган, Питер (17 ноября 2018 г.). «Писатель The Crown Питер Морган об Уильяме Голдмане: «Он был просто великолепным рассказчиком» » . Хранитель . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Флеминг, Майк (21 января 2019 г.). «Тони Гилрой и Скотт Фрэнк рассказывают, как наставничество Уильяма Голдмана осталось таким же прочным голливудским наследием, как Оскар и диалог» . Крайний срок .
- ^ Кляйнер, Искусство (лето 1987 г.). «Приключения в экранной торговле». Обзор всей Земли . Сан-Франциско: Point Foundation : 120.
- ^ Иган 2014 , с. 2.
- ^ Голдман 2000 , стр. 151–152.
- ^ Иган 2014 , с. 17.
- ^ Бернштейн, Адам. «Уильям Голдман, оскароносный сценарист фильмов «Буч Кэссиди» и «Все люди президента», умер в возрасте 87 лет», Washington Post , 16 ноября 2018 г.
- ^ Тейлор, Анджела (26 августа 1973 г.). «Осенняя мода, которая хорошо смотрится в дороге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «РИТУАЛЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ В ПЯТНИЦУ ДЛЯ ЭНТЕЙНЕРА АЛЛЕНА КЕЙСА» . «Утренние новости Далласа» . Банк новостей. 27 августа 1986 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (17 ноября 2018 г.). «Некролог Уильяма Голдмана — голливудского сценариста, прославившего Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид и его бестселлер «Приключения в киноиндустрии»» . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Умер сценарист Бутч Кэссиди Голдман» . Новости Би-би-си . 16 ноября 2018 г. . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Рифкин, Гленн (16 ноября 2018 г.). «Уильям Голдман, звезда сценария и голливудский скептик, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Надерзад, Али (18 ноября 2018 г.). «Уильям Голдман, автор книги «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», умер в возрасте 87 лет» . Комментарий к экрану . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Ильсон, Кэрол (2000). Гарольд Принс: путь режиссёра . Корпорация Хэла Леонарда. п. 56 . ISBN 9780879102968 .
- ^ Каталог авторских прав: Третья серия . 1964. с. 18.
- ^ Ганс, Эндрю (16 февраля 2007 г.). «Гольдман и Геттель расстались в мюзикле «Принцесса-невеста»» . Афиша . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Серия IV: Рукописи, документы Уильяма Гольдмана» . Колумбийский университет.
- ^ Голдман 2000 , стр. 238–239.
- ^ Мартин, Бетти (11 июля 1966 г.). «Робсон находит «путь к отступлению» ». Лос-Анджелес Таймс . п. с17.
- ^ Голдман 1983 , стр. 262–273.
- ^ Гольдман, Уильям (22 июня 2023 г.). «Какую ложь я сказал? Еще приключения в киноиндустрии (отрывок)» .
- ^ «Просто грубо по отношению к девочкам». Хранитель . Лондон, Великобритания. 11 августа 1979 г. с. 11.
- ^ Goldman 2000 , стр. 6–7.
- ^ Голдман 2000 , с. 8.
- ^ Голдман 2000 , стр. 267–268.
- ^ Стакс (24 марта 2003 г.). «Голдман о Шазаме!» . ign.com . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Виггер . МирКэт . OCLC 858836 .
Цитируемые книги
[ редактировать ]- Брэди, Джон (1981). Ремесло сценариста . Саймон и Шустер.
- Иган, Шон (2014). Уильям Голдман: Неохотный рассказчик . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-59393-583-2 .
- Гольдман, Уильям (1983). Приключения в экранной торговле . Счеты. ISBN 978-0-349-10705-9 .
- Гольдман, Уильям (2000). Какую ложь я сказал? . Блумсбери.
- Вудворд, Боб; Бернштейн, Карл (1974). Все люди президента . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-21781-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уильям Голдман на IMDb
- Работы Уильяма Голдмана в Открытой библиотеке
- В поисках помощи документам Уильяма Голдмана в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- «Уильям Голдман» . ВН .
- Уильям Голдман в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Уильям Голдман из Библиотеки Конгресса , 55 записей в библиотечном каталоге.
- 1931 рождений
- смертей в 2018 году
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские евреи 21 века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские драматурги и драматурги XXI века
- Американские детские писатели
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские романисты-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Лауреаты премии Оскар за лучший оригинальный сценарий
- Лауреаты премии BAFTA за лучший сценарий
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Выпускники Колумбийского университета
- Смертность от колоректального рака в Нью-Йорке (штат)
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке
- Лауреаты премии Эдгара
- Выпускники средней школы Хайленд-Парк (Иллинойс)
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения
- Американские военнослужащие-евреи
- Американские писатели-евреи
- Американские сценаристы-евреи
- Военные из Чикаго
- Военные из Иллинойса
- Писатели из Иллинойса
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Люди из Хайленд-Парка, Иллинойс
- Сценаристы из Иллинойса
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Унтер-офицеры армии США
- Персонал армии США во время Корейской войны
- Писатели из Чикаго
- Писатели из Нью-Йорка
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Еврейские кинематографисты