Лимузины
В мифологии греческой Лимос ( / ˈ l iː ˌ m ɒ s / ; древнегреческий : Λιμός , латинизированный : Līmós ; «Голод», «Голод», «Голод»), [ 1 ] является олицетворением голода или голода. Лимузин неопределенного пола был потомком Эрис , без какой-либо другой мифологии. [ 2 ] лимузины пользовались особым уважением В Спарте . Эквивалентом в римской мифологии является Слава .
Семья
[ редактировать ]Согласно «Теогонии» Гесиода , Лимос был ребенком Эриды (Раздора), отец которого не упоминался. Другими детьми Эриды были Понос (Невзгоды), Лета (Забывчивость), Алгея (Боли), ( Хисминай Махай Битвы), (Войны), Фоной (Убийства), Андроктасиаи (Непредумышленные убийства), Неикея (Ссоры), Псевдея (Ложь). , Logoi (Истории), Amphillogiai (Споры), Dysnomia (Анархия), Ate (Разрушение) и Хоркос (Клятва). [ 3 ] Все эти отпрыски Эриды — не более чем аллегоризации значений своих имен, практически не имеющие никакой другой идентичности. [ 4 ]
Пол
[ редактировать ]Пол греческого слова «лимузин» может быть как мужским, так и женским. [ 5 ] Та же гендерная неопределенность относилась и к персонификации, которую можно было рассматривать как мужчину или женщину. В Византии была статуя Лимоса в образе мужчины, а в Спарте была картина, изображавшая Лимоса в образе женщины . [ 6 ]
Описания
[ редактировать ]» Гесиода В «Трудах и днях Лимузин представлен как антитеза Деметры (богини зерна). [ 7 ] По словам Гесиода, в отличие от Деметры, которая любит трудолюбивого человека, наполняющего его «житницу средствами жизни», Лимос ненавидит его и «всегда является спутником человека, который не работает». [ 8 ] Греческий ямбический поэт Семонид (ок. седьмого века до н.э.) описывает Лимос как «враждебного соседа по дому, врага богов». [ 9 ] Эти архаичные описания лимузинов как «спутников» и «соседей по дому», по-видимому, рассматривают лимузин как существо, способное войти в дом и поселиться там. [ 10 ]
В Спарте
[ редактировать ]Лимузины были одной из семи абстракций, уважаемых и, возможно, обожествляемых в Спарте. Остальными шестью были Фобос (Страх), Айдос (Скромность или Сдержанность), Гипнос (Сон), Танатос (Смерть), Гелос (Смех) и Эрос (Любовь). Все это были абстракции, связанные с физическими состояниями тела, или психологические состояния с физическими проявлениями. [ 11 ] Также в Спарте существовала картина с изображением лимузинов (как упоминалось выше) в храме Аполлона. [ 12 ] «в образе женщины» [ 13 ] и описан как «женщина бледная и истощенная со связанными за спиной руками». [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лимосы» по-разному переводится как «Голод» (Hard, стр. 31 ; Ганц, стр. 10), «Голод» (Most, стр. 21) или «Голод» (Колдуэлл, стр. 40 на 212–232). .
- ^ Grimal. s.v. Limos.
- ^ Колдуэлл, с. 42, строки 226-232, со значениями имен (в скобках), приведенными на с. 40 на 212–232; Ганц, стр. 9–10; Гесиод , Теогония 226–232 .
- ^ Ганц, с. 10, где отмечается возможное исключение Ате.
- ^ Фарон с. 67.
- ^ Вест, с. 231 н. 227 Λιμόν. О статуе в Византии см. Codinus , p. 60 Беккера , в котором упоминаются статуи библейской пары Адама и Евы , расположенные рядом со статуями Лимоса в паре с женщиной Евфинией (Процветание). О картине в Спарте см. Афиней , 10.452ab [= Каллисфен FGrH 124 F 13]; Полиэн , 2.15 .
- ^ Хопкинсон, 135 .
- ^ Вест, с. 231 н. 227 Λιμόν; Хопкинсон, 135 лет ; Гесиод , Труды и дни 299–302 .
- ^ Семонид , фр. 7100 .
- ^ Джузеппетти, с. 114 нет. 52.
- ^ Ричер с. 92–93 .
- ^ Ричер с. 102 н. 26 ; Вест, с. 231 н. 227 Лимон.
- ^ Афиней , 10.452ab [= Каллисфен FGrH 124 F 13].
- ^ Ричер с. 102 н. 26 ; Полиэн , 2.15 . Полиен рассказывает тот же анекдот о Гипподамах , что и Каллисфен, и, следовательно, предположительно описывает ту же картину, хотя, по словам Полиэна, картина «висела в храме Халкиока», предположительно имея в виду святилище Афины Халкиокос в Спарте.
Ссылки
[ редактировать ]- Афиней, Учёные банкетеры, Том V: Книги 10.420e-11 , отредактированный и переведенный С. Дугласом Олсоном, Классическая библиотека Леба № 274, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99632-8 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Колдуэлл, Ричард, Теогония Гесиода , Focus Publishing/R. Компания Пуллинз (1 июня 1987 г.). ISBN 978-0-941051-00-2 .
- Codinus, George , Designis, Statius et Alis spectatu dignis Constantinople в Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae : Georgius Codinus , под редакцией Иммануила Беккера , переведенный на латынь Питером Ламбеком, Бонн, Impensis Ed. Вебер, 1843. Интернет-архив .
- Фароне, Кристофер, А., «Бубростис, мясоедение и комедия: Эрисихтон как демон голода в гимне Каллимаха Деметре» в книге « Боги и религия в эллинистической поэзии » , под редакцией М.А. Хардера, RF Recruit, GC Walker, Peeters Publishers, 2012. ISBN 978-9042924840 .
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996. Два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Джузеппетти, Массимо, «Два поэта для богини: гимны Каллимаха и Филика Деметре» в книге « Боги и религия в эллинистической поэзии» , под редакцией М.А. Хардера, RF Recruit, GC Walker, Peeters Publishers, 2012. ISBN 978-9042924840 .
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 . Интернет-архив .
- Хард, Робин (2004), Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Гесиод , Теогония , в книге Гесиод, Теогония, Труды и дни, Свидетельства, отредактированные и переведенные Гленном В. Мостом. Классическая библиотека Леба № 57. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2018. ISBN 978-0-674-99720-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Гесиод , «Труды и дни» , в «Гесиоде, Теогония, «Труды и дни», «Свидетельства», отредактированные и переведенные Гленном В. Мостом. Классическая библиотека Леба № 57. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2018. ISBN 978-0-674-99720-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Ходкинсон, Стивен и Антон Пауэлл. 1999. Спарта: новые перспективы . Лондон: Дакворт. ISBN 978-1-910589-32-8 .
- Киларски, Марчин, Номинальная классификация: история ее изучения от классического периода до наших дней , Издательство John Benjamins Publishing Company , 2013, ISBN 978-90-272-4612-7 .
- Ричер, Николас, « Айдос в Спарте» в Спарте: новые перспективы , под редакцией Стивена Ходкинсона и Антона Пауэлла, 1999, Лондон: Дакворт. ISBN 978-1-910589-32-8 .
- Семонид в греческой ямбической поэзии: с седьмого по пятый века до нашей эры , под редакцией и переводом Дугласа Э. Гербера. Классическая библиотека Леба № 259. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1999. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Шеперд Р., Военные стратегии Полиена; перевод с греческого оригинала , Лондон, 1793 г.
- Уэст, ML (1966), Гесиод: Теогония , Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814169-6 .
