Jump to content

Кинотеатр Дании

(Перенаправлен из датского кино )

Кинотеатр Дании
Количество экранов 458 (2017) [ 1 ]
• случиться 7,9 на 100 000 (2011) [ 1 ]
Основные дистрибьюторы SF Film 30,0%
Северный фильм 25,0%
Buena Vista 22,0% [ 2 ]
Продюсированные художественные фильмы (2011) [ 3 ]
Вымышленный 25 (58.1%)
Документальный фильм 18 (41.9%)
Количество поступлений (2011) [ 5 ]
Общий 12,433,000
• случиться 2.4 (2012) [ 4 ]
Национальные фильмы 3,363,000 (27.0%)
Валовая касса (2011) [ 5 ]
Общий 750 миллионов DKK (~ 100,7 млн. Евро)
Национальные фильмы 186 миллионов DKK (~ 25,0 млн. Евро) (24,9%)

Дания поддерживаемого государством снимает фильмы с 1897 года, и с 1980-х годов поддерживает постоянный поток продукта, в значительной степени из-за финансирования Датского института датского кино, . Исторически датские фильмы были отмечены своими реализмом, религиозными и моральными темами, сексуальной откровенности и техническими инновациями.

Датский режиссер Карл Теодор Дрейер (1889–1968) считается одним из величайших режиссеров в истории кино . Среди других датских режиссеров - Бенджамин Кристенсен , который за пределами своей родной страны направил несколько классиков ужасов, в том числе Häxan (1922) и семь следов сатане (1929); Эрик Баллинг , создатель популярных Олсен-Бандена фильмов ; Габриэль Аксель , попутчик Оскара для праздника Бабетт в 1987 году; и Билле Август , Оскар -, Пальма д'Ор Золотого Глобуса , для Пелла Завоевателя в 1988 году. В современную эпоху известные кинематографисты в Дании включают Ларса фон Трира , который создал совместное создание Dogme 95 фильма , последовало Томас Винтерберг победитель премии Оскар 2021 года за лучший международный художественный фильм , который также является двухкратным претендентом на кинофестиваль в Дании и соперником и отбором с его всемирно известными фильмами «Охота» (Джагтен) и еще одним раундом (Druk) . Другие известные кинематографисты включают в себя несколько лауреатов Susanne Bier и Nicolas Winding Refn .

Скриншот из фильма 1897 года, вождение с гренландскими собаками

Датского кино Пионер Питер Эльфельт , фотограф, был первым датчиком, который снял фильм. В период с 1896 по 1912 год он снял около 200 документальных фильмов о жизни в Дании . Его первым фильмом был Kørsel Med Grønlandske Hunde ( путешествие с гренландскими собаками ). Кроме того, он снял первый датский художественный фильм: Henrettelsen ( Capital Execution , 1903). Первое кино шоу в Дании состоялось в кинотеатре Panorama на площади ратуши в Копенгагене , в июне 1896 года. Однако выбор фильмов был снят и снят за границей.

Золотой век

[ редактировать ]
Первой европейской кинозвездой была датская актер Аста Нильсен

Несмотря на небольшой размер своего родного рынка и относительно ограниченные ресурсы, Дания царила Supreme в течение нескольких лет (1909-14) в качестве самого процветающего киноцентра Европы. Его фильмы соперничали с фильмами Голливуда, за популярность на экранах Парижа, Лондона, Берлина и Нью -Йорка.

- Efraim Katz, Film Encyclopedia, 1998, Коллинз, ISBN   0-06-273492-X

В 1906 году владелец кино Оле Олсен основал первую датскую кинопроизводственную компанию Nordisk Films Kompagni . Он получил большую часть своего дохода от экспортного рынка короткометражных фильмов . Только в 1909 году были созданы другие компании, производящие кино. В 1910 году число достигло десяти. Этот период теперь известен как золотой век датского кино. Весной 1910 года Nordisk Films Kompagni изменила свою политику создания только короткометражных фильмов и начал создавать художественные фильмы. Это было в значительной степени вдохновлено компанией Arhus Fotorama Den Hvide Slavehandel ( The White Slave Trade , 1910), которая была первым многоэтажным датским фильмом, продолжительным более 30 минут.

С растущей продолжительностью фильмов было растущее художественное осознание, которое очевидно в Афскондене ( The Abyss , 1910). Этот фильм начал карьеру Аста Нильсен , которая вскоре стала первой в Европе великой женской кинозвездой. [ 6 ] Фильм был эротической мелодрамой, которая вскоре стала предпочтительным жанром в раннем датском кино. В 1911 году, когда режиссер Август Блом был новым руководителем производства, Nordisk Film был первым из крупнейших европейских компаний, которые полностью посвятили себя полнометражным художественным фильмам. Эти фильмы были проданы за рубежом с прибылью, потому что техническое и фотографическое качество впечатляло аудиторию. Тем не менее, при экспорте фильмов эротические элементы должны были быть смягчены, чтобы не обидеть аудиторию рабочего класса. В 1913 году Nordisk выпустил первый полнометражный художественный фильм «Атлантида» , режиссер Блом .

После 1913 года датский кинотеатр начал терять свою ведущую опору в киноиндустрии, причем иностранные компании усилили конкуренцию в производстве художественных фильмов. Датский кино также начал страдать от отсутствия воображения и готовности к творческому риску со стороны датских продюсеров. Независимый продюсер Бенджамин Кристенсен имел большой успех с шпионским фильмом Det Hemmelighedsfulde x ( The Mysterious X или запечатанные приказы , 1914) и криминальная драма Hævnens Nat ( слепая справедливость или ночь мести , 1916 г.), оба из которых являются основными работами в История датского кино; Позже он снял несколько фильмов в Швеции и Голливуде .

1920 -х по 1940 -е годы

[ редактировать ]
Датская кинозвезда IB Schønberg

Во время Первой мировой войны США стали ведущей нацией в области кинопроизводства, а датский экспорт снизился. В годы после Дрейер войны появился в качестве режиссера Nordisk Film с драмой Præsidenten ( Президент 1919 г.), после чего амбициозный Blade AF Satans Bog ( листья из книги сатаны , 1921), вдохновленный американским режиссером DW ( Непереность Гриффита 1916) как в технике, так и в теме. Тем не менее, Дрейер, а также Бенджамин Кристенсен, не были постоянно связаны с влиятельной датской киноиндустрией и оставались одинокими. В целом, датский фильм в 1920 -х годах был в упадке, несмотря на лучшие технические навыки режиссеров. Больше всего интересна в настоящее время представляло, возможно, так называемые фильмы Диккенса, снятые очень способным AW Sandberg . В какой -то момент Дания снова наслаждалась некоторой международной репутацией, по многим фарсам дуэта бродяги Fyrtaarnet Og Bivognen (часто известного их французскими именами DoublePatte и Patachon ), которые были скандинавскими предшественниками Лорел и Харди . Они были представлены Palladium , соперником Nordisk Film. Несмотря на эти возрождения, в конце десятилетия датская киноиндустрия была на пятках.

В 1929 году Nordisk Film Kompagni был основан как звукореживая компания. Пастор Вейлби (1931) усилил господство Нордиска на датском рынке. В 1930 -х годах доминировали многие успехи с легкими комедиями. Родился так называемый жанр "folkekomedie" (народная комедия), а Баркен Маргрет (1934)-важный ранний пример. Депрессия . и экономические условия кинокомпании предотвратили более серьезный кино бизнеса, а победа звукового фильма автоматически устанавливает большие ограничения на международные возможности датского фильма У многих популярных звезд, таких как Маргарита Виби , Иб Шонберг и Питер Малберг, были прорывы, но, несмотря на многие экономические успехи, не было никакого дальнейшего развития средств массовой информации.

В период с 1940 по 1945 год немецкая оккупация Дании во время Второй мировой войны подтолкнула киноиндустрию к более серьезному предмету. Более темный тон в эти годы параллел рост фильма нуар в Голливуде. Бодил Ипсен 1942 года сделал свой режиссерский знак с Afsporet , первым датским фильмом Noir, и продолжил с психологическим триллером Melody of Mircy (1944). [ 7 ] Стандарт комедии был также поднят, особенно из -за остроумных, элегантных фильмов Йохана Якобсена , датского ученика Эрнста Любича . После того, как война закончилась, произошло движение к реализму и социальной критике, особенно в фильмах, снятых Оле Палсбо . Вскоре, однако, киноиндустрия Дании вернулась к созданию легких сентиментальных комедий и несложных регионалистских фильмах, которые были популярны у датских киноманов.

1950 -х по 1970 -е годы

[ редактировать ]

Большой поток семейных комедий («Lystspil») и классовых народных комедий («folkekomedier») были произведены с 1950-х до конца 1970-х/начале 1980-х годов. Здесь родилось много датских звезд, таких как прохожие Дирх , Ов Спрогё и режиссер Эрик Балллинг . Важные фильмы этого периода включают De Røde Heste (1950), Far Til Fire (1953), Kispus (1956, первый датский фильм в цвете [ 8 ] ), Dust on the Brain (1961), Summer in Tyrol (1964), Fits Fits Girls (1965), SS Martha (1967) , The Olsen Band- Series (1968-1981) и Эрика Баллинга в Sitcom классический дом в ChristianShavn (1970-1977).

В шестидесятые годы датский кино стал постепенно более эротичным, с такими фильмами, как Halløj I Hemmelsengen [ de ] (Эрик Баллинг, 1965), Ситтен (Annelise Meinecke, 1965), Jeg - En Kvinde (Mac Ahlberg, 1965) и Uden En Trævl (Annelise Meinecke, 1968), некоторые из которых произвели огромное международное впечатление. В качестве естественного прогресса в 1969 году Дания стала первой страной, которая полностью легализовала порнографию. В 1970-х годах большой процент всех датских фильмов был сексуально ориентирован, и многие основные функции с основными актерами включали последовательности с мягкой или хардкор-порнографией, в частности, Mazurka Pц Sengekanten (John Hilbard, 1970) и I Jomfruens Tegn. а также их многочисленные продолжения, образуя восемь прикроватных фильмов и шесть зодиака (Finn Karlsson, 1973) , .

«В 1970-74 годах около трети всех датских художественных фильмов были порнографически разумны, за которым последовало внезапное снижение».

- Карл Норрисед, Косморама № 195, 1991 [ 9 ]

В 1972 году был основан Датский институт кино (DFI) для предоставления государственных субсидий для отображаемых фильмов. Он выделил государственное финансирование для художественных фильмов, основанных на их художественной заслуге, а не на коммерческой привлекательности - с акцентом на те фильмы, которые выражали датскую культуру и идентичность. DFI оживил финансовую жизнеспособность провисающей датской киноиндустрии, но позже подвергся критике за то, что он стал слишком консервативным и националистическим в определении того, какие фильмы представляли датскую идентичность. В одном примере, дебютный дебют Ларса фон Трира 1984 года включает в себя элемент преступления, изо всех сил пытался получить средства, потому что он радикально отличался от типичного датского фильма - и, тем не менее, получил международное признание после выпуска. В ответ Министерство культуры в 1989 году значительно расширило определение DFI «датского фильма», чтобы включить любую работу, которая способствовала датской кино культуре. Это позволило государственному финансированию фильмов с большей глобальной привлекательностью и помогло развивать международный успех новой волны датских режиссеров. [ 10 ]

С La 'US Be («Let Gin Be») (Ernst Johansen & Lasse Nielsen, 1975), независимый продюсер Steen Herdel выпустил волну успешных подростковых драм, в том числе, возможно, Ku' VI («Может быть, мы росло») (Morten Arnfred, 1976), вы не одиноки («Вы не одиноки») (Эрнст Йохансен и Лассе Нильсен, 1978), я и Чарли («Я и Чарли») (Мортен Арнфред и Хеннинг Кристиансен, 1978) и хотят увидеть мое прекрасное пупок? («Вы хотите увидеть мою прекрасную Bellybutton?») (Søren Kragh-Jacobsen, 1978), все это создано Steen Herdel.

Примечательные телевизионные серии, Матадор , работал с 1978 по 1982 год, [ 11 ] и остался национальным фаворитом. Это был режиссер Эрик Баллинг .

1980 -е годы

[ редактировать ]

С начала 1980 -х годов датская киноиндустрия полностью зависит от государственного финансирования через Det Danske Filminstitut . Проект обычно не производится, если сценарий, режиссер и актерский состав и т. Д. Не был утвержден назначенными представителями датского института кино. Это означает, что датское кинопроизводство по сути контролируется государством.

В 1983 году Ларс фон Триер окончил Ден Данске Filmskole ( Национальная киношкола Дании ) и получил международное внимание с такими фильмами, как Forbrydelsens Element (1984) и Epidemic (1987). Его странным, инновационным идеям были яростно сопротивляться Det Danske Filminstitut и нарисовали очень маленькую местную аудиторию, но были приняты Каннский кинофестиваль , где его фильмы были включены в официальный выбор и получили награды домой.

В 1987 году была выпущена гей-подростковая драма Веннер для Altid («Друзья навсегда»), режиссер Стефан Хензельман (1960-1991). Он выиграл премию за аудиторию 1988 года как лучшую статью на Международном кинофестивале в Лесбиянках и Гей в Сан -Франциско .

Датская киноиндустрия получила значительный импульс в конце 1980 -х годов, когда фильм «Бабетес Гкстебуд» (Babette's Feast), режиссер Габриэль Аксель , получил премию Оскар за лучший иностранный фильм в 1987 году, и в следующем году награда за лучший иностранный фильм была выставлена ​​на Пелл Эробререн (Пелле Завоеватель), режиссер Билле Август .

В конце 1980 -х и начале 1990 -х годов более талантливые режиссеры начали выпускной из Национальной киношколы Дании, такой как Томас Винтерберг , за муху и Оле Кристиан Мэдсен .

Также в конце 1980 -х датский кинематографист Микаэль Саломон закончил долгую карьеру в датском кино, став одним из DPS самых знаменитых голливудских , позже зарекомендовав себя в качестве успешного, удостоенного телевизионного директора Emmy Award .

1990 -е годы

[ редактировать ]
Датский режиссер Ларс фон Трир

Датский фильм в 1990 -х годах доминировал Ларс фон Трир . Его фильмы «Европа» , «Разбивая волны» , «Идиоты » и танцовщица в темноте, получили большое внимание международного внимания и были номинированы на многочисленные награды.

Коллектив Dogme 95 привлек внимание международного кино мира со своими строгими «клятвами целомудрия» или правилами для кинематографистов, которые заставляют кинематографистов сконцентрироваться на чистоте истории и выступлениях актеров, а не на спецэффектах и ​​других кинематографических устройствах.

Первый фильм Dogme 95 «Празднование » ( Festen ), снятый Томасом Винтербергом , получил много наград на Международном кинофестивальном круге и был назван как Ассоциацией кино, а также в Нью-Йоркском кинокритиках как лучшие иностранные языки Фильм года.

Членами коллектива Dogme 95 были фон Трир, Винтерберг, Кристиан Левенринг и Сёрен Краг-Якобсен . Хотя движение Dogme 95 произошло в Дании, режиссеры по всему миру вскоре экспериментировали с жесткими руководящими принципами и обратились за сертификацией своих фильмов как Dogme. Lars von Trier Кроме того, собственная Dogme-Film-Film's Idioterne (1998) начала отдельную волну основных фильмов Arthouse с неопубликованным сексом .

Ларс фон Трир также вошел в историю, когда его компания Zentropa стала первой в мире основной кинокомпании, которая производила хардкорные порнографические фильмы . Три из этих фильмов, Констанс (1998), Pink Trint (1999) и культура для взрослых/мейнстрима, все об Анне (2005), были сделаны в основном для женской аудитории и были чрезвычайно успешными в Европе, с двумя первыми. непосредственно ответственный за легализацию порнографии в марте 2006 года в Норвегии . [ 12 ]

«Женщины тоже любят видеть, как другие люди занимаются сексом. Им не нравится бесконечные крупные планы забивания тела без истории. Ларс фон Трир-первым, кто осознал это и создал ценные качественные порно фильмы для женщин».

- Стерн № 40, 27 сентября 2007 г. [ 13 ]
Больше датских фильмов было успешным на международном уровне. Сюзанна Биер.
Больше датских актеров все чаще занимаются на международном уровне. Актер Мэдс Миккельсен.

Трилогия, направленная за муху , скамейку (Bænken) (2000), наследство (Arven) (2003) и непредумышленное убийство (Drabet) (2005), изображала три отдельных социальных класса Дании и получили международное признание.

Йоханнес Нихольм (справа), представляющий шведский фильм «Коко-ди Коко-да» на Международном фестивале Buenos Aires Independent Cinema 2019.

Работа Сюзанны Биер , особенно братьев (2004) и после свадьбы (2006), представила мир датским актерам, таким как Мэдс Миккельсен , Ульрих Томсен и Николай Ли Каас . После того, как свадьба была номинирована на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Bier's в лучшем мире ( датский : Хевнен , означает «Месть»)-это драма 2010 года с Микаэлем Персбрандтом , Трин Дирхольмом и Ульрихом Томсеном в истории, которая проходит в Дании и в лагере беженцев в Судане . Фильм получил премию «Золотой глобус 2011 года» за лучший фильм на иностранном языке и лучший фильм на иностранном языке на 83 -й премии Оскар . [ 14 ]

Андерс Томас Дженсен впервые получил признание в качестве ( писателя -режиссера «Эрнст и Лизет» 1996), Wolfgang (1997) и Valgaften (1998), затем в качестве сценариста таких художественных фильмов, как последняя песня Мифуны (1999), Open Hearts (2002), Уилбур хочет покончить с собой (2002), красть Рембрандта (2003) и братьев (2004); и, наконец, как директор темных и глубоких комедий, таких как Green Breatchers (2003) и Adam's Apples (2005).

Другие известные датские режиссеры 21 -го века включают Николай Аркел , Кристоффер Бо , Одинокий Шерфиг , Нильс Арден Оплев , Николас Виндинг Рефн , Оле Кристиан Мэдсен , Аннет К. Олесен и Кристиан Э. Кристиансен по , был снят День Патриотов для исполнительного продюсера Дня Патриотов, были сняты в Париже, были сняты в Париже, были сняты в Париже Патриотам . Франция, только в фильме.

Первое десятилетие 21 -го века оказалось трудным для ряда самых устоявшихся директоров Дании, включая Ларса фон Трира , хотя все началось хорошо с его Николь Кидман -Всемирное лицо (2003), провокационный стилистический эксперимент, снятый на черном звуковом сцене с небольшим количеством белых Маркировки напольного уровня, чтобы указать наборы. Его продолжение Manderlay (2005), исследуя проблему рабства, продолжил это стилистическое устройство, но в значительной степени проигнорировалась зрителями.

Томас Винтерберг , который получил по всему миру признание с празднованием (1998), снял два высокобюджетных английских фильмов, которые не работали в кассах, все о любви (2003) и «Дорогой Венди» (2005), а затем повторил свои корни Меньшее датское производство, En Mand Kommer Hjem (2007), которая также не работает, продавая только 28,472 билета. [ 15 ]

Тем не менее, Винтерберг доказал свои способности к кинопроизводству своим художественным фильмом 2012 года Охота (Джагтен) , которая была крупным кассовым успехом, получая международное признание критиков, получив премию «Лучший актер» на Каннском кинофестивале 2012 года за Мэдс Миккельсена выступление в качестве Лукаса. Бюджет в 3,8 миллиона долларов, фильм заработал более 16 миллионов долларов. Фильм был также номинирован на премию Оскар за лучший международный художественный фильм.

В 2021 году его последний фильм «Другой раунд» (Друк) получил премию Оскар за лучший международный художественный фильм на Оскаре. Фильм стал еще одним глобальным успехом для Томаса Винтерберга, который был номинирован на 4 BAFTA премию , выиграв премию BAFTA за лучший фильм, не на английском языке , а также выиграл премию Best Film на London Film Festival в 2020 году. [ 16 ] Несмотря на то, что в первые выходные ограничения в ковиде продали 102 366 билетов, в том числе 13 400 билетов в предварительных просмотрах в Дании, тем самым достигнув самых больших первых выходных для датской драмы за семь лет. [ 17 ]

Фильм был также отобран для Каннского кинофестиваля 2020 года, но из -за отмены фестиваля он затем стал премьерой на Международном кинофестивале в Торонто.

Примерно в то же время, что и первоначальные провалы Винтерберга до его международных хитов, Билл Август Одинокий Шерфиг и Ларс фон Триер также сняли датские фильмы, которые не работали в финансовом и , критика 19 сентября 2007 г. «Эр Filmfest Filmfest 1990'ners» (Фильм -партия 1990 -х годов закончилась). [ 18 ]

Смена руководства в датском институте кино в конце 2007 года многие были замечены как возможность для размышлений и обновления, в то время как другие указывали на в целом здоровые числа местных кассовых сборов и отказали в каком -либо кризисе. Daily Paper Jyllands-Posten пришел к выводу, что ситуация является «Krise I En Opgangstid» (кризис во время роста). [ 19 ]

В 2008 году датские фильмы продали более 4 миллионов билетов на датском Boxoffice, что является самым большим числом с 1981 года, но облегчение было кратким, так как датские фильмы в первые пять месяцев 2009 года оказались самыми низкими билетами с 2005 года. [ 20 ] Критик Хенрик Куич согласился с тем, что в ежемесячной программе датского института датского института датского института датского института, что «разные, удивительные, странные и дерзкие» вряд ли охарактеризовали датские фильмы 2008 года. [ 21 ]

Датский кино, тем не менее, остается очень уважаемым на международном уровне, и датские фильмы (сегодня почти исключительно состоящие из социальных реалистов драм , комедий, семейных фильмов и документальных фильмов) получают много наград на крупных международных кинофестивалях.

Датский институт кино

[ редактировать ]

Датское кинопроизводство остается под влиянием государства через Датский институт кино (DFI), который был основан в 1972 году. DFI является национальным агентством в Дании по культуре кино и кино, действующим при министерстве культуры. DFI поддерживает разработку, производство и распространение фильмов и управлять национальным архивом.

Программы поддержки также распространяются на международные совместные производства кино-образование и международное продвижение на кинофестивалях. DFI включает в себя библиотеку, архив кадров и плакатов и архив кино. Компания DFI Film House открыт для публики и находится национальная кинематографическая.

DFI поддерживает производство 20-25 художественных фильмов и 25-30 документальных фильмов и короткометражных фильмов каждый год. Существует три вида поддержки: схема комиссара кино, схема рынка и схема разработки талантов на новом датском экране.

DFI поощряет международное партнерство и позволяет 5-9 незначительных совместных производства в художественном фильме и 4-6 незначительных совместных производства в документальном фильме в год.

Краеугольным камнем датской кинополитики является финансирование детей и молодежных фильмов, на которые выделяются 25 процентов всех субсидий. [ Цитация необходима ]

DFI подвергся критике из -за отсутствия инноваций (в частности, Dogme 95 произошел, несмотря на финансирование из Института кино), и иногда его обвиняют в непотизме и кумовстве , например, когда комиссар кино Микаэль Олсен с 1998 по 1999 г. к своему детства Питеру Албуку Дженсену , затем продолжил работать на него в высокопоставленном положении. [ 22 ]

Датский институт кино, однако, также достиг высокого уровня профессионализма, даже если он более или менее зарезервирован для нескольких выбранных жанров и производственных компаний (в основном Nordisk Film , Zentropa и Nimbus Film ). [ 23 ] В феврале 2008 года Nordisk Film купил половину Zentropa , которая часто совпадает с Nimbus Film , но такие финансируемые налогом, санкционируемые государством монополии редко одобряются в Дании. [ 24 ]

Номинации и награды

[ редактировать ]

Датские директора, номинированные на премию Оскар за лучшую режиссер

[ редактировать ]

Датские фильмы, номинированные на премию César за лучший иностранный фильм

[ редактировать ]

Датские фильмы, номинированные на премию César за лучший фильм Европейского Союза

[ редактировать ]

Датские фильмы, номинированные на премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм

[ редактировать ]

Датские фильмы, номинированные на лучший европейский фильм

[ редактировать ]

Датские директора номинированы на лучшего европейского директора

[ редактировать ]

Награда кинофестиваля Sundance

[ редактировать ]

30 января 2010 года в Лос -Анджелесе Мэдс Брюггер « Красная часовня » (Дании: Дет Рёд Капел ) выиграл премию Большого жюри за лучший мировой документальный фильм на кинофестивале Sundance . Представляя комический подход к визиту группы в Северную Корею , фильм исследует развитие загадочной и тоталитарной страны. [ 25 ]

В 2018 году « Виновный » (датский: Ден Скайлдиг ), датское производство, режиссер шведский дебютант Густав Мёллер, получила награду World Cinema Dramatic Audiation. [ 26 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Таблица 8: Инфраструктура кино - способность» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  2. ^ «Таблица 6: Доля 3 лучших дистрибьюторов (Excel)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  3. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов - жанр/метод съемки» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 26 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  4. ^ «Профили страны» . Европа кинотеатры. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 9 ноября 2013 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Таблица 11: Выставка - Прием и валовая касса (GBO)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  6. ^ "Аста Нильсен" . Bright Lights Film Journal.
  7. ^ Jørholt, Eva (2001). Питер Шепелерн (ред.). 100 лет датского фильма . Розинанте. П.  9788762101579 .
  8. ^ "Kispus (1956) - викторины - Imdb" . Получено 25 февраля 2024 года - через www.imdb.com.
  9. ^ Косморама № 195, 1991, стр. 48
  10. ^ Bonderbjerg, IB (28 марта 2005 г.). «Глава 4: Датский путь: датская кино культура в европейской и глобальной перспективе». В Эндрю К. Некнинген (ред.). Транснациональное кино на глобальном севере: Северный кинотеатр при переходе . Уэйн Государственный университет издательство. С. 119–122. ISBN  0-8143-3243-9 .
  11. ^ "Матадор" . 11 ноября 1978 года . Получено 25 февраля 2024 года - через IMDB.
  12. ^ «Норвежские средства массовой информации. Решение не подвергается решению» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года.
  13. ^ Стерн № 40, 27 сентября 2007 г.
  14. ^ «Дания« В лучшем мире »выигрывает иностранный Оскар» , Associated Press , 28 февраля 2011 года. Получено 28 февраля 2011 года.
  15. ^ «DFI.DK: Фильмы, показанные в датских кинотеатрах в период 1976-2008 гг . » . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Получено 25 января 2010 года .
  16. ^ Еще одна раунда награды imdb.com [ Лучший источник необходим ]
  17. ^ «Еще один раунд (2020) - викторины - IMDB» . IMDB .
  18. ^ «Фильм -вечеринка закончилась» . 19 сентября 2007 г. Получено 25 февраля 2024 года .
  19. ^ Jyllands-posten: кризис во время входа
  20. ^ «Датские фильмы проваливаются в кино» . Политика . 27 мая 2009 г. Получено 25 февраля 2024 года .
  21. ^ Хенрик Кейч на dfi.dk [ Постоянная мертвая ссылка ] : «Разное, удивительные, кривые и шанс не совсем то, что характеризует производство года».
  22. ^ «Берлингке Tidende: кинозмены: консультанты должны иметь власть » . Получено 25 февраля 2024 года .
  23. ^ «Дебаты: в киноиндустрии не хватает инноваций» . Информация . 23 сентября 2007 г. Получено 25 февраля 2024 года .
  24. ^ «TV2 Finance: покупатели фильмов Nordisk Zentropa » . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Получено 5 апреля 2008 года .
  25. ^ 'Winter's Bone' выигрывает приз в большом жюри за драму в Sundance. Los Angeles Times. Получено 31 января 2010 года.
  26. ^ Виновный. Институт Сандэнс. Архивировано 2021-05-03 на машине Wayback, получено 20 апреля 2021 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Дэвид Бордвелл: эссе о датском кино , в фильме № 55, Дания 2007
  • Маргарита Энгберг: Датский тихий фильм. Великие годы, вып. Копенх. 1977 (резюме на английском)
  • Hjort, Mette; Линдквист, Урсула, ред. (2016). Компаньон в северном кино . Малден, Массачусетс: Уайли Блэквелл. ISBN  9781118475256 .
  • ПАССК, Жан-Лауп , изд. (1979). Датский кино . Париж: Национальный центр искусства и культуры Жорж Помпиду. ISBN  9782858500130 Полем OCLC   6486767 .
  • Эббе Вильядсен: Датский эротический кино классику (2005)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a781488726a03542cfae48ec688c10__1725404220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/10/55a781488726a03542cfae48ec688c10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)