Накаджима Ки-27
До-27 | |
---|---|
![]() Накаджима Ки-27 | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Накаджима авиационная компания |
Основные пользователи | Авиационная авиационная служба имперской японской армии |
Номер построен | 3,368 |
История | |
Дата введения | 1937 |
Первый полет | 15 октября 1936 года |
Ушедший на пенсию | 1945 (Япония) |
Накаджима Ki-27 ( 九七式戦闘機 , Kyūnana-Shiki Sendōki , Fighter Type 97) был основным истребительным самолетом, используемым Императорской авиационной службой японской армии до 1940 года. Его союзное прозвище было « Нейт », хотя оно называлось. « Абдул » в театре «Китай Burma India» (CBI) по многим послевоенным источникам; [ 1 ] Allied Intelligence зарезервировал это название для несуществующего истребителя Mitsubishi Type 97, который, как ожидается, станет преемником носителя типа 96 типа 96 ( Mitsubishi A5M ) с выдвижным шасси и закрытой кабиной. [ 2 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
В 1935 году имперская японская армия провела соревнование между Накаджимой , Митсубиши и Кавасаки с низким крылом , чтобы спроектировать моноплан для замены Кавасаки Ки-10 (армия 95) биплана . Новый боец должен был также иметь лучшую производительность, чем экспериментальный Mitsubishi Ki-18 . [ 3 ]
Результатами были Nakajima Ki-27, Kawasaki Ki-28 и Mitsubishi Ki-33 (модификация Mitsubishi A5M истребителя на основе носителя ). [ 4 ] [ 5 ] Дизайн Накаджима был основан на его более раннем истребителе KI-11 Monoplane, который проиграл KI-10 в конкурсе истребителей типа 95. Когда последующее предложение Nakajima Ki-12 с двигателем с жидкостью и выдвижным шасси, японскими чиновниками считали слишком сложным, Ki-27 был спроектирован Койама Ясуши для получения с воздушным охлаждением радиального двигателя и фиксированного шасси. Полем Самолет имел крыло торговой марки Nakajima с прямым передним краем и коническим следам , который снова появится на Ki-43 , Ki-44 и Ki-84 .
Ki-27 совершил свой первый рейс 15 октября 1936 года. [ 6 ] [ 7 ] Хотя у него была более медленная максимальная скорость и худшая эффективность подъема, чем его конкуренты, [ 8 ] Армия выбрала дизайн Накаджима для его выдающейся способности поворота, предоставленной его удивительно низкой загрузкой крыла . Армия заказала 10 образцов предварительного производства (Ki-27a) для дальнейшего тестирования, в которых была включена закрытая кабина с раздвижным навесом и большими крыльями.
Тип был официально принят на службу в 1937 году как боец армии 97 . В дополнение к Накаджиме, Ki-27 был также изготовлен Tachikawa Aircraft Company Ltd и Manshukoku Hikoki Seizo KK , в общей сложности 3368 построено до того, как производство закончилось в 1942 году.
Оперативная история
[ редактировать ]
Ki-27 был главным борцом ВВС имперской японской армии до начала Второй мировой войны . Когда в марте 1938 года он попал в боевую службу над Северным Китаем, Ki-27 пользовался превосходством воздуха до появления более быстрого советского построенного в советском построении истребителях Polikarpov I-16 китайцами.

В битве при Халхин-Гол 1939 года против СССР в Монголии Ki-27 столкнулся как с Поликарпова I-15 биплана, так и для бойцов монопланов Polikarpov I-16 . На начальном этапе конфликта его производительность была совпадением для ранней модели I-16 и значительно превосходила биплан I-15. С лучшими обученными пилотами Ki-27 Ijaaf получили превосходство в воздухе. Ki-27 был вооружен двумя пулеметами 7,7 мм (0,303 дюйма) типа 89 , и, как и в большинстве самолетов того периода, не хватало защиты брони для пилота и самообучения или подавления огня в топливных баках .
Позже советские воздушные силы получили улучшенные I-16. Более быстрые, более вооруженные (с двумя крыльями 20-миллиметровыми шишками Швака ) и бронированной I-16 теперь аннулировали преимущества Ki-27, и теперь он может сбежать от Ki-27 в погружении. VVS впоследствии ввела новую тактику, состоящую из полетов в больших плотно вязаных формациях, атаку с преимуществом высоты и/или скорости, а также на ударе (высокоэнергетическая) тактика, так же как Клэр Ченно эпохи 1941 года будет сформулировать для летающих тигров (аналогично летать против японских сил).

Японские потери установились, но, несмотря на это, они претендовали на 1340 самолетов (шесть раз превышают потерь советских потерь и в три раза больше, чем советские самолеты признались в театре). [ 9 ] Японские потери насчитывали 120 (включая ки-10), в то время как русские претендовали на 215 против пиковой японской силы 200 бойцов. [ 9 ] (Чрезмерное превышение оставалось обычным явлением в течение Второй мировой войны, несмотря на оружейные камеры и экспертные оценки разведки. [ Цитация необходима ] ) Главный пилотный пилот инцидента и лучшего пилота Ijaaf на Ki-27 и общей мировой войны Ijaaf Ace был ордер-офицер Хиромичи Шинохара , который утверждал, что 58 советских самолетов (включая рекорд Ijaaf 11 в один день), в то время как Flying Ki- 27S, только чтобы быть сбитым сбиванием нескольких I-16 27 августа 1939 года. [ 10 ]
Предпочтение японских пилотов-истребителей для высокого показателя Ki-27 заставило армию чрезмерно сосредоточиться на маневренности, решение, которое впоследствии ограничивало развитие более быстрых и более вооруженных бойцов. Ki-27 служил до начала Второй мировой войны в Тихом океане, сопровождая бомбардировщиков, нападая на Малайю , Сингапур , Нидерланды Ост-Индии , Бирму и Филиппины (где он первоначально плохо справился с Brewster F2A Buffalo ). [ 11 ]

Этот тип также увидел обширные действия против американской группы добровольцев в первые месяцы войны. Вскоре, превышенный американские Warhawks Curtiss P-40 , Ki-27 был заменен на передовой линии накаджима Ki-43 , в то время как выжившие примеры продолжали служить тренерами .
Ki-27 также был экспортирован для использования с вооруженными силами Manchukuo и Thai , видя борьбу с обоими. В тайском службе, по сообщениям, Ki-27S повредил два североамериканских P-51 Мустанга и сбил один Lockheed P-38 Lightning и один североамериканский P-51 Mustang. [ 12 ]
В последние месяцы войны в отчаянии нехватка самолетов заставило японцев использовать все доступные машины, а Ki-27 и 79 не стали исключением. Некоторые были оснащены до 500 кг (1100 фунтов) взрывчатых веществ для нападений в Камикадзе , но некоторые из них были перераспределены в качестве бойцов, понесли ужасные потери, как 16 февраля 1945 года, когда 39-й образовательный полк полетел 16-й капюшоны. Массивный воздушный налет от оперативной группы США 58 , потерявший шесть самолетов с более поврежденными и пятью пилотами, убитыми, в ответ наносят по меньшей мере один Hellcat F6F и, возможно, выпивает секунду. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные от [ 14 ]
- Армия Накаджима, боец 97 типа 97
- Длинное обозначение армии для Ki-27

- Накаджима тип PE
- Частные экспериментальные самолеты с Nakajima HA1A . двигателем
- Накаджима Ки-27
- Прототип версии с вооружением в ответ на спецификации IJAAF, построенные два самолета.
- Накаджима Ки-27-Кай Прототип
- Предварительные подразделения с вооружением и более тяжелым двигателем Nakajima HA1B , 10 самолетов.
- Ki-27a
- Первая производственная версия. Приблизительно 565 самолетов построены.
- Ki-27a-kai
- Версия тренера преобразована из существующего производства. Приблизительно 150 самолетов преобразовано.
- Ki-27b (боец армии 97B)
- Улучшенный навес, масляный охладитель и обеспечение для бомб 4 × 25 кг (55 фунтов) или топливных баков под крыльями. Всего построено 1492, в том числе 50 от Tachikawa Aircraft Company Ltd.
- До-27B-FOOD
- Версия тренера преобразована из существующего производства. Приблизительно 225 самолетов преобразовано.
- Накаджима Ки-27-Кай
- Экспериментальная осветленная версия, разработанная в качестве промежуточного решения, когда разработка Ki-43 была отложена, максимальная скорость 475 км/ч (295 миль в час); Два самолета построены [ 15 ] ).
- Манси Ки-79
- Версия тренера, построенная Manshūkoku Hikōki Seizo KK с 510 HP Hitachi HA.13A -I или HA.13A -III. В общей сложности 1329 самолетов, построенных в четырех субсиверсиях (одно сиденье Ki-79a (Ha.13a-i) и Ki-79c (Ha.13a-III) и двухместный Ki-79b (Ha.13a-i и Ki-79d (Ha.13a-III) [ 16 ] [ 17 ] ).
- Армейский тренер армия Мэнси типа 2
- Длинное обозначение армии для Mansyū Ki-79
Операторы
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]- Авиационная авиационная служба имперской японской армии [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- № 2 Dokuritsu Hikō Daitai Ijaaf
- № 9 Dokuritsu Hikō Chutai Ijaaf
- № 10 Dokuritsu Hikō Chutai Ijaaf
- № 84 Dokuritsu Hikō Chutai Ijaaf
- № 102 Dokuritsu Hikō Chutai Ijaaf
- Нет. 1 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 2 центр hikō ijaaf
- Нет. 4 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 5 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 9 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 11 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 13 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 18 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 21 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 24 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 26 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 29 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 30 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 33 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 48 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 50 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 54 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 59 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 63 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 64 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 68 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 70 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 77 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 78 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 85 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 87 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 101 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 144 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 204 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 206 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 244 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 246 Hikō Centery Ijaaf
- Нет. 248 Hikō Centery Ijaaf
- Рикугун Кукуу Шикан Гакко
- Токорозава Рикугун Коку Сейби Гакко
- Акено Рикугун Хико Гакко
- Кумагая Рикугун Хико Гакко
- Тачиарай Рикугун Хико Гакко

- Запланированные самолеты никогда не доставляются из -за недоверия китайских сил [ 21 ]
Накаджима Ки-27 в музее Мемориала мира Тачиарай
Послевоенный
[ редактировать ]
- В 1945 году ВВС Индонезийских ВВС -ВВС-ВВС Индонезийских сил безопасности (IPSF) (индонезийские партизан за независимость)-захватили небольшое количество самолетов на многочисленных японских воздушных базах, включая авиабазу Bugis в Маланге (репатриированный 18 сентября 1945 года). Большинство самолетов были разрушены в военных конфликтах между Нидерландами и недавно провозглашенной Республикой Индонезии во время Индонезийской национальной революции 1945–1949 годов. [ 24 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Два самолета выживают сегодня:
- Один Ki-27 сохранился в Мемориальном музее мира Тачиарай . [ 25 ] [ 26 ]
- Один манси Ki-79 сохранился в Музее вооруженных сил Сатрии Мандалы , Джакарта, Индонезия. [ 27 ]
Спецификации (Ki-27b)
[ редактировать ]
Данные от Накаджима Ки-27 Нейт, [ 19 ] Японский самолет Тихоокеанской войны [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,53 м (24 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 11,31 м (37 футов 1 дюйма)
- Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
- Область крыла: 18,56 м 2 (199,8 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиль : корень: nn-2 mod (16%); Совет: NN-2 MOD (8%) [ 29 ]
- Пустой вес: 1110 кг (2447 фунтов)
- Вес валового веса: 1790 кг (3946 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Накаджима HA-1 Kotobuki OTSU (HA-1B) 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 530 кВт (710 л.с.) для взлета, 582 кВт (780 л.с.) при 2900 м (9500 футов), 582 кВт (780 л.с.) при 2900 м (9500 футов), 582 кВт (780 л.с.
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с переменной
Производительность
- Максимальная скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 кН) при 3500 м (11 500 футов)
- Скорость круиза: 350 км/ч (220 миль в час, 190 кН) на уровне 3500 м (11 500 футов)
- Диапазон: 627 км (390 миль, 339 нми)
- Диапазон паром: 1,710 км (1,060 миль, 920 нми)
- Время до высоты: 5000 м (16 000 футов) за 5 минут 22 секунды (3056 кадров в минуту)
- Загрузка крыла: 96,5 кг/м 2 (19,8 фунта/кв. Фута) Максимальный вес
- Мощность/масса : 3,43 кг/кВт (5,64 фунта/л.с.) Максимум
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма) Пулеметы типа 89 , 500 раундов/пистолет
- 1 × 12,7 мм (0,5 дюйма) пулемет HO-103 и пулемет 1 × 7,7 мм (0,303 дюйма) на более поздних моделях
- Бомбы:
- 4 × 25 кг (55 фунтов)
- 2 × 130 л (34 US GAL; 29 IMP GAL)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Японии во время Второй мировой войны
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Японии
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Francillon 1979 , p. 202
- ^ Wieliczko & Szeremeta 2004 , p.
- ^ Янушевский 2003 , с.
- ^ Янушевский 2003 , стр. 10-11.
- ^ Wieliczko & Szeremeta 2004 , p.
- ^ Francillon 1979 , p. 198.
- ^ Wieliczko & Szeremeta 2004 , p.
- ^ Wieliczko & Szeremeta 2004 , стр. 17–19.
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1979 , p. 200
- ^ Sakaida 1997 , с. 16–17.
- ^ Wieliczko & Szeremeta 2004 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Wieliczko & Szeremeta 2004 , p.
- ^ "Кошка борьба за Чибу" . Журнал Tailhook. 1997. Архивировано из оригинала 2013-01-19.
- ^ Bueschel 1970 , p. Задняя крышка.
- ^ Francillon 1979 , p. 203.
- ^ Francillon 1979 , p. 486.
- ^ Wieliczko & Szeremeta 2004 , стр. 26–27.
- ^ Bueschel 1970 , с. 48–50.
- ^ Jump up to: а беременный Wieliczko & Szeremeta 2004 , p.
- ^ Thorpe 1968 , с. 1881–185.
- ^ Bueschel 1970 , p. 50
- ^ «Японские самолеты в Королевских Тайских ВВС и Королевском тайском военно -морском флоте во время Второй мировой войны». aeroflight.co. Получено: 22 июля 2010 года.
- ^ Wieliczko & Szeremeta 2004 , p.
- ^ "Индонезийская авиация 1945-1950". Архивировано 14 декабря 2005 года на Wayback Machine adf-serials.com.
- ^ "Накаджима Ки 27" Нейт "в Мемориальном музее мира Тачиарай". J-aircraft.com. Получено: 14 августа 2012 года.
- ^ Wieliczko & Szeremeta 2004 , p.
- ^ "Mansyu Ki-79b в музее Абри Сатрии Мандалы". Архивировал 2010-11-26 на Wayback Machine Pacificwrecks.com. Получено: 22 июля 2010 года.
- ^ Францилль, Рене (1979). Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. С. 196–203. ISBN 0-370-30251-6 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Буэшель, Ричард М. (1970). Nakajima Ki.27a-b manshu ki.79a-b в японской армии ВВС-Манчуку-ипф-Racaf-Plaaf & CAF Service . Чтение, Беркшир, Великобритания: Osprey Publications. ISBN 0-85045-020-9 . .
- Францилль, доктор философии, Рене Дж. Японский самолет Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company, второе издание 1979, первое издание 1970 года. ISBN 0-370-30251-6 .
- Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, том третьего: бойцы . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., Седьмое впечатление 1973, первое издание 1961. ISBN 0-356-01447-9 .
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. «Agile Asian ... Японский боец типа 97». Энтузиаст воздуха шесть марта - июня 1978 года.
- Грин, Уильям и Суэнборо, Гордон (ND). «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Второй мировой войны Файлы фактов: борцы японской армии, часть 2 . Лондон: Макдональд и Джейнс, 1977. ISBN 0-354-01068-9 .
- Januszewski, Tadeusz (2003). Mitsubishi A5M Claude . Sandomierz, Польша/Редборн, Великобритания: Mushroom Model Publications. ISBN 83-917178-0-1 . .
- Котельников, Владимир Р. Воздушная война над Халхином Гол: инцидент с Номонханом. Бедфорд, Великобритания: SAM Publications, 2010. ISBN 978-1-906959-23-4 .
- Микеш, Роберт. Японские самолеты 1910–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 1990. ISBN 1-55750-563-2 .
- Недиалков, Димитар. В небе Номонхана, Япония против России, май - сентябрь 1939 года ... Лондон: Crecy Publishing Limited, второе издание 2011. ISBN 978-0-859791-52-6 .
- Сакаида, Генри (1997). Японские армейские тузы, 1937–45 . Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-529-2 . .
- Пассан, видео. Сервис RTAP Журнал № 4/2002.
- Торп, Дональд В. (1968). Японская армия ВВС Камуфляж и Маркировка Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc. ISBN 0-8168-6579-5 .
- Wieliczko, Leszek A.; Szeremeta, Zygmunt (2004). Накаджима Ки 27 Нейт . Люблин, Польша: Кагеро. ISBN 83-89088-51-7 Полем (двуязычный лак/английский).