Социология семьи
Часть серии о |
Социология |
---|
Социология семьи — это раздел предмета социологии , в котором исследователи и ученые изучают структуру семьи как социальный институт и единицу социализации с различных социологических точек зрения. Это можно рассматривать как пример шаблонных социальных отношений и групповой динамики . [1]
Основные направления
[ редактировать ]Столбы | Направления деятельности | Примеры |
---|---|---|
Демография | Размер семьи , возраст, этническая принадлежность , разнообразие, пол |
|
Домен/Сфера | Какие аспекты семейной жизни считаются важными для семьи, правительства или группы? |
|
Изменение и взаимодействие | Взаимодействие членов семьи друг с другом, другими организациями, влияние политических мер |
|
Идеология | Семейные убеждения и психологические эффекты |
|
Социальный класс | Экономические показатели и капитал, мобильность, профессии, доходы домохозяйств , высший уровень образования членов семьи |
Методология
[ редактировать ]Количественный
[ редактировать ]Количественные исследования в социологии семьи обычно опираются на данные опросов или официальной [[статистики естественного движения населения (правительственные записи)|статистика естественного движения населения]] и национальные переписи населения. Например, в Соединенных Штатах национальная перепись населения проводится каждые 10 лет и дополняется Опросом американского сообщества , Текущим опросом населения и другими опросами в промежутках. Их проводит Бюро переписи населения США . Их данные предоставляют статистические данные о тенденциях в составе домохозяйств и семей и представлены в серии «Семьи и условия проживания». Сюда входят уход за детьми, дети, алименты , семьи и домохозяйства, рождаемость, бабушки и дедушки и внуки, брак и развод, а также однополые пары . [7]
Качественный
[ редактировать ]Другой метод - это этнографическое или совместное наблюдение за семьями, которое обычно уменьшает размер выборки , чтобы провести более тщательный анализ супружеской или другой семейной структуры. В целом качественный подход к исследованию — отличный способ изучить групповую динамику и семейные отношения. В частности, качественные исследования по теме семьи особенно полезны при рассмотрении: 1) более глубокого значения семейных взаимодействий и отношений 2) изучения инсайдерских взглядов на реляционные процессы и наблюдения за взаимодействиями 3) рассмотрения семьи из более широкого контекста и 4) предоставление права голоса маргинализированным членам семьи (например, в случае жестокого обращения). Часто качественные данные способны предоставить обширные и значимые данные, особенно для структурно разнообразных семей.
Социология межрасовой близости
[ редактировать ]Формирование расы в западном обществе и, в некоторой степени, во всем мире привело к появлению особого взгляда на межрасовую близость. Хотя межрасовые отношения и браки стали гораздо более популярными и социально приемлемыми в Соединенных Штатах и Западной Европе со времен эпохи гражданских прав, эти союзы по-прежнему воспринимаются с далеко не полным одобрением значительной части населения. Если говорить более исторически, то «Американские семьи» в книге Стефани Кунц рассказывается о трудностях, через которые пришлось пройти этим парам за время до «Ловинга против Вирджинии» , когда запрет на межрасовые браки был объявлен неконституционным. Эти запреты были направлены на обеспечение соблюдения правила одной капли и укрепление идентичности и привилегий. На международном уровне крайне правые продолжают продвигать идеи расовой чистоты , выступая против нормализации межрасовых пар и семей. [8]
Домодернистская семейная жизнь и религиозный дискурс
[ редактировать ]Исторически религиозные дискурсы играли значительную роль в формировании членов семьи и построении определенных форм поведения в семье, а религия играла особенно важную роль в дискурсах о женской сексуальности. Примером роли религии в этом отношении было «увлечение колдовством» в средневековой Европе. По словам Тернера, [9] это был способ регулирования поведения женщин, а нападение на женщин как на ведьм было главным образом «критикой их сексуальности». «Женщины были тесно связаны с колдовством, поскольку утверждалось, что они были особенно восприимчивы к сексуальным домогательствам дьявола. ... Женщины считались иррациональными, эмоциональными и лишенными самоограничения; они были особенно уязвимы для сатанинских искушений. ."
Тернер утверждает, что попытки регулировать женскую сексуальность посредством религиозного дискурса в случае Западной Европы следует понимать в контексте озабоченности по поводу управления частной собственностью и обеспечения ее непрерывности. Таким образом, для землевладельческой аристократии целью брака было создание наследника мужского пола в собственности домашнего хозяйства. Поскольку детская смертность была обычным явлением, женщины должны были быть более или менее непрерывно беременными во время брака, чтобы гарантировать живого наследника мужского пола. Более того, этот наследник должен был быть законным, чтобы избежать споров о наследстве. Эта легитимность могла быть обеспечена только тем, что главы семей женились на девственницах и обеспечивали целомудрие своих жен на время брака. Точно так же дочери должны были быть сексуально чистыми, чтобы иметь право на брак с другими семьями, владеющими собственностью. Такие браки были вызваны исключительно необходимостью иметь детей и не имели элементов эротизма и сексуальной совместимости современных браков.
В досовременной Европе эти интересы отражались на характере браков. Это были частные, организованные контракты, которые можно было легко расторгнуть в случае, если производство детей было поставлено под угрозу из-за бесплодия или неверности женщины. С вступлением Церкви в брачные отношения возникли различные определения брака. Требовались пожизненные браки, но с целью регулирования сексуальности, особенно сексуальности женщин.
Социология брака
[ редактировать ]Брак в иудео-христианской системе убеждений создан по образцу из Книги Бытия истории Адама и Евы и ее структуры, основанной на пожизненных обязательствах между мужчиной и женщиной. Супружеская пара рожает детей, составляющих нуклеарную семью . Некоторые социологи сейчас оспаривают, в какой степени это идеализированное устройство отражает и действительно отражает истинную структуру семьи в американском обществе. В своей статье 1995 года «Американская семья и ловушка ностальгии » социолог Стефани Кунц впервые заявила, что американская семья всегда определялась в первую очередь своими экономическими потребностями. Например, в колониальные времена семьи часто полагались на рабов или наемных слуг, чтобы обеспечить себя экономически. Современная модель « кормилец - домохозяйка », утверждает Кунц, не имеет исторической основы. Лишь в 1950-е годы возник миф о счастливой нуклеарной семье как правильной семейной структуре. [10]
«Современная семья становится все более сложной и глубоко изменилась, с большим признанием сожительства без брака, развода, семей с одним родителем, однополых партнерств и сложных расширенных семейных отношений. Бабушки и дедушки также вносят свою лепту». [11]
Перефразируя цитату, можно сказать, что структура семьи радикально меняется, и существует огромное разнообразие различных семейных структур.
Тем не менее, Кунц утверждает в книге «Брак, история» становились все более нестабильными , поскольку люди начали искать союзы ради идеалов любви и привязанности, а не социальной или экономической целесообразности. , что в течение 20-го века браки в Соединенных Штатах [12] Этот переход размыл разделение труда в рамках модели «кормилец-домохозяйка», так что ведение домашнего хозяйства и уход за детьми, называемые «второй сменой», теперь являются темами для дискуссий между супругами. Социолог Арли Рассел Хохшильд утверждает в книге «Вторая смена» , что, несмотря на изменения в восприятии цели брака и экономических основ брака, женщины продолжают выполнять основную часть работы по уходу в ущерб американской семье. Хохшильд иллюстрирует, как неравномерное разделение второй смены подрывает благосостояние семьи, снижая равенство в браке и удовлетворенность супругов. [13]
Сегодня мы видим модифицированную версию брака домохозяйки и кормильца, где женщина берет на себя роль кормильца, но от нее по-прежнему ожидается, что она будет заботиться о доме. Это считается неотрадиционалистским подходом, согласно которому женщина должна работать, если она того пожелает, но только если это не мешает ее настоящей домашней работе дома. [14] Следовательно, это вынуждает женщин пользоваться невыгодными карьерными возможностями, которые основаны на основной обязанности быть домохозяйкой, и вновь подтверждает гендерное неравенство на рынке труда. [15]
Семья и брак все чаще становятся областями, где гендер имеет значение. Однако важно отметить, что гендерные различия в браке слишком часто воспринимаются просто как «индивидуальная борьба и деполитизируются путем сведения социального неравенства к различиям». [16] : 422
Брачный рынок: определяем, кто на ком женится
[ редактировать ]Существует множество теоретических моделей, описывающих, как люди решают, за кого вступать в брак. Важным гендерно-ориентированным подходом является межсекционный подход, который сочетает в себе уровень образования и гендер. Мужчины и женщины действуют на «брачном рынке», на который влияет множество конкурирующих факторов. Одним из наиболее решающих факторов является уровень образования. Исследования показали, что мужчины и женщины, как правило, вступают в брак с партнерами, имеющими уровень образования, аналогичный их собственному. В исследовании Брюзе, Сварера и Вайса низкое образование определяется как среднее образование или ниже, среднее образование определяется как профессиональное образование, а высшее образование определяется как высшее образование (2015). [17] Браки зависят от ожиданий двух людей и «заключаются и расторгаются» на основе этих ожиданий. Следовательно, люди «отбираются на брачный рынок и выходят из него на основе своего образования». [17] Наиболее отчетливая тенденция в браке заключается в том, что мужчины с низким уровнем образования постепенно вытесняются с брачного рынка и вместо этого остаются одинокими. Движущей силой этого процесса является то, что браки, в которых оба партнера или только муж имеют низкое образование, заканчиваются разводами значительно чаще, чем браки, в которых оба партнера или муж не имеют низкого образования. Молодые женщины со средним уровнем образования, как правило, имеют самый высокий уровень замужества. Высокообразованные мужчины, как правило, женятся на высокообразованных женщинах. Более того, мужчины и женщины, достигшие высокого уровня образования, откладывают вступление в брак после того возраста, когда обычно вступают в брак другие люди. Эта тенденция усиливается с возрастом: доля мужчин с высшим образованием, женившихся на женщинах с таким же высоким образованием, достигает 64%, когда мужчинам исполняется 46 лет. [17]
Еще одним важным межсекционным фактором, который следует учитывать в отношении пола и брака, являются брачные рынки. [18] Брачный рынок означает, как экономика влияет на тех, кто вступает в брак, чьи узы сохраняются и что это означает для будущих поколений работников и родителей. Анализ брачных рынков с точки зрения брака имеет несколько преимуществ. Во-первых, условия брачного рынка — это силы, которые влияют на брак извне, на которые они влияют, а это означает, что они влияют на общие тенденции принятия решений о браке. [19] : 42 Другими словами, индивидуальные обстоятельства заставляют людей принимать решения о своем браке, которые могут быть специфичными для их личной ситуации; Брачные рынки влияют на решения всех людей о браке на макроуровне, а это означает, что постоянный доход и работа способствуют крепкому браку. Кроме того, стабильность рабочих мест приносит пользу как работодателям за счет повышения производительности, так и семьям за счет большей сплоченности. Во-вторых, условия на брачном рынке могут влиять на многие экономические факторы. [19] : 43 Эмпирические данные показывают, что финансовая стабильность является важным условием брака. На слабых брачных рынках (когда высокий уровень безработицы) пары, желающие пожениться, могут отложить это из-за безработицы или финансовых проблем. Более того, даже пары, уже состоящие в браке, могут столкнуться с сомнениями относительно будущего экономического статуса себя или своих партнеров, что может привести к нестабильности в браке. И наоборот, сильные рынки труда (при низком уровне безработицы) могут улучшить ситуацию с занятостью и финансовое положение любого партнера, что может облегчить брак и повысить экономическую стабильность. [19] : 44 Таким образом, когда брачные рынки сильны, а безработица низка, брак может восприниматься людьми как более привлекательный, чем когда брачные рынки слабы и безработица высока. [20] [ нужна ссылка ]
Пересечение класса и пола
[ редактировать ]Социальный класс взаимодействует с полом, влияя на динамику отношений между мужчиной и женщиной в браке, особенно в отношении «временной гибкости на работе и дома». [21] : 397 Исследования показывают, что мужчины и женщины с классовым преимуществом используют свои классовые привилегии и гибкость, которую они им предоставляют, для поддержки традиционных гендерных ролей . И наоборот, мужчины и женщины, которые не имеют доступа к такой гибкости и контролю своего времени, вынуждены ослаблять традиционные гендерные ожидания в отношении брака, семьи и работы. Герцель и Клоусон провели исследование, в котором собрали данные от четырех групп работников оплачиваемого ухода, разделенных по классу и полу (2014). [21] Двумя группами с классовым преимуществом были медсестры и врачи . Медсестрами были почти исключительно женщины, а врачами — почти исключительно мужчины. У этой группы было несколько вариантов рабочего времени и возможности использовать политику на рабочем месте, ориентированную на семью. Двумя классовыми группами были медсестры -женщины (CNA) и техники скорой медицинской помощи -мужчины (ЕМТ). Группа, принадлежащая к неблагополучному классу, имела меньший выбор в отношении рабочего времени и сталкивалась с большими ограничениями в гибкости и контроле своего времени. Женщинам особенно нужен гибкий график работы, чтобы соответствовать негибким требованиям, которые предъявляют к ним брак и семья, поскольку традиционные гендерные ожидания предусматривают, что женщина должна быть основным лицом, осуществляющим уход. [21] : 405 Результаты этого исследования показывают, что класс, пересекающийся с полом, влияет на способность мужчин и женщин гибко распределять свое время. [ нужна ссылка ]
Более того, пол определяет конкретную степень требуемой гибкости. В престижных профессиях и мужчины, и женщины могут обрести желаемую гибкость. Однако они предпочитают использовать предоставляемый им контроль по-разному. Женщины сокращают оплачиваемое рабочее время и берут отпуска, чтобы заняться домашним трудом и уходом за детьми. Другими словами, они жертвуют работой. С другой стороны, мужчины менее склонны использовать политику, ориентированную на семью, чтобы жертвовать работой; они проводят меньше времени дома и больше времени на работе. По сути, и мужчины, и женщины классовых профессий используют гибкость, которую предоставляет им их статус, чтобы «воплотить в жизнь неотрадиционные гендерные ожидания». [21] : 424
Более того, у мужчин также есть преимущество на рабочем месте, поскольку работодатели изображают отцов более целеустремленными, продуктивными и ответственными, чем мужчины без детей. [22] Мужчины из рабочего класса склонны подчеркивать мужественность, связанную с добычей хлеба, в то время как мужчины из среднего класса сосредотачиваются на традиционном разделении труда по признаку пола. В среднем отцы тратят около сорока трех часов в неделю на оплачиваемую работу и восемнадцать часов в неделю на дом и детей. В конечном итоге получается, что отцы выполняют около двух третей оплачиваемой работы и одну треть неоплачиваемой работы. [14]
Мужчины и женщины, находящиеся в классовом неблагополучном положении, не обладают той временной гибкостью, которая позволяет им принимать решения о том, как распределять свое время. Они сталкиваются с более строгими ограничениями в отношении рабочего времени и политики, что лишает их возможности выбирать, проводить ли больше времени на работе или больше времени дома. Например, даже если женщина из неблагополучной классовой семьи захочет проводить меньше времени на работе и больше времени со своими детьми или дома, она может не иметь такой возможности из-за невозможности отпроситься с работы или взять отпуск. [21]
Примечательно, что пять из шести матерей присоединились бы к рабочей силе, если бы у них был достаточный уход за детьми, пока они находились вдали от дома. В Америке средняя стоимость ухода за младенцами составляет около 9589 долларов в год, а уход за маленькими детьми в возрасте до четырех лет будет стоить около 64% минимального заработка работников, работающих полный рабочий день, за один год. [14] По этой причине семьи с низким доходом сэкономят деньги, оставив одного родителя дома, не работающего, чтобы заботиться о детях. Лица, специализирующиеся на неоплачиваемом труде в домашнем хозяйстве, могут чувствовать себя подчиненными кормильцу, потому что они чувствуют, что у них мало права голоса в их отношениях или финансовых решениях. Кроме того, женщины, которые тратят время на воспитание маленьких детей, теряют зарплату, льготы и отчисления на социальное обеспечение. Чтобы проиллюстрировать это, матери, которые берут отпуск для своей семьи на три или более года, имеют снижение дохода примерно на 37%, это также считается «налогом на маму». [14] Конечно, это менее заметно среди женщин, состоящих в браке с кормильцами, поскольку они готовы поделиться своими доходами и богатством с домашним супругом.
Таким образом, из-за классового неравенства мужчинам и женщинам становится сложнее придерживаться традиционных гендерных ожиданий. Исследователи показали, что классовое преимущество используется для «создания гендера» традиционными способами, в то время как классовое преимущество может привести к нарушению традиционных гендерных ожиданий таким образом, что «уничтожит гендер». [21] : 431 Сегодня мы наблюдаем изменение гендерных ролей: в два раза больше отцов остаются дома, чем два десятилетия назад. [14] Четверо из пяти отцов, остающихся дома, сообщают, что они находятся дома только из-за инвалидности, болезни, учебы, безработицы или пенсии. Но раса также играет важную роль в трудоустройстве отцов. Афроамериканцы, латиноамериканцы, азиаты и мужчины с ограниченным образованием чаще остаются дома, чем белые высокообразованные мужчины. [14]
Гендерный баланс и баланс между работой и семьей в браке
[ редактировать ]Исследования показывают, что три основных фактора предсказывают, насколько хорошо мужчины и женщины воспринимают баланс между работой и личной жизнью в браке: характеристики работы, характеристики семьи и влияние между работой и семьей. [23] : 2 Характеристики работы определяют свободу работников сбалансировать многочисленные требования и обязательства в браке. Как показали Герцель и Клоусон, профессии более высокого уровня, как правило, более подходят для семейной жизни, чем профессии более низкого уровня (2014). [21] Более того, количество отработанных часов и влияние работы на семейную жизнь являются наиболее убедительными предикторами воспринимаемого дисбаланса в браке. Кин и Кваданьо обнаружили большую вероятность воспринимаемого дисбаланса, когда рабочие обязанности заставляли мужчин или женщин пропускать семейные мероприятия или затрудняли содержание своего дома (2004). [23]
Дополнительные исследования Кина и Кваданьо показывают, что гендерные ожидания, согласно которым мужчины должны уделять приоритетное внимание своей трудовой жизни, а женщины должны уделять приоритетное внимание браку и семейной жизни, больше не существуют. [23] Однако в доме сохраняется неравное разделение труда между мужчинами и женщинами. Одним из теоретических подходов к объяснению этой концепции является подход «гендерного сходства», который «предсказывает, что сближение мужской и женской работы и семейных требований должно привести к сближению взглядов на работу и семейные обязанности, а также к ощущению баланса между работой и семьей». [23] : 4 Напротив, подход «гендерных различий» предусматривает, что «нормативные различия между мужчинами и женщинами сохраняются, при этом семья по-прежнему в первую очередь определяется как женская сфера, а оплачиваемая работа - как мужская сфера». [23] : 4 Существуют эмпирические данные в поддержку обеих теорий. Некоторые исследования подтверждают сближение опыта работы мужчин и женщин: и мужчины, и женщины вносят коррективы в свой брак и личную жизнь, чтобы соответствовать ожиданиям своего работодателя, а также вносят коррективы на работе, чтобы выполнить свои супружеские и семейные обязательства. Однако анализ вышеупомянутого исследования подтверждает модель гендерных различий. Гендерные различия существуют в разделении домашнего труда и обязанностей: мужчины работают больше времени, а женщины тратят больше времени на домашние обязанности и уход за детьми. [23]
В среднем матери тратят двадцать пять часов в неделю на оплачиваемую работу и тридцать два часа на неоплачиваемую работу. Введение родительства меняет гендерное разделение труда между мужчинами и женщинами как внутри, так и вне дома. Домохозяйства с двумя родителями эффективно распределяют работу по дому и оплачиваемую работу, чтобы максимизировать семейный доход. В результате женщинам приходится специализироваться на неоплачиваемой работе по дому, поскольку считается, что женщины более эффективно ухаживают за детьми и, как правило, зарабатывают меньше, чем мужчины в составе рабочей силы. [24] Многие женщины либо сводят к минимуму, смещают, либо полностью отвергают свои первоначальные стремления к карьере или образованию, ожидая отцовства. Следовательно, это вынуждает женщин использовать невыгодные возможности карьерного роста и подтверждает гендерное неравенство на рынке труда.
Развод
[ редактировать ]Тенденции
[ редактировать ]Уровень разводов в западных странах со временем в целом увеличился. Однако за последние двадцать лет количество разводов начало снижаться. В США уровень разводов изменился с 1,2 на 1000 браков в 1860 году до 3,0, 4,0 и 7,7 в 1890, 1900, 1920 годах. С тех пор этот показатель снизился до 5,3, 4,7, 4,1 и 3,7 на 1000 браков в 1979 году. 1990, 2000 и 2004 годы соответственно. [25] Уровень разводов в США снизился на 21 процент с 2008 по 2017 год, поскольку люди вступали в брак в более позднем возрасте и с более высоким уровнем образования. [26]
Ниже приведены несколько возможных причин современного увеличения количества разводов:
- Индивидуализм. В современном обществе семьи проводят больше времени отдельно, чем вместе. Некоторые члены семьи больше сосредотачиваются на личном счастье и получении дохода для поддержки своей семьи, что на самом деле отнимает время, проведенное с семьей.
- Чувства больше не взаимны: многие люди прекращают брак, потому что их больше не удовлетворяют сексуальные потребности или просто потому, что они потеряли чувства друг к другу. Это часто происходит, когда один из партнеров находит более захватывающие отношения и решает двигаться вперед в этих новых отношениях. В некоторых случаях партнер может даже совершить прелюбодеяние, что также может привести к разводу, поскольку партнер обнаруживает, что партнер ему неверен.
- Женщины стали более независимыми: теперь, когда женщины имеют равные права и со временем доказали, что у них есть потенциал и способность обеспечивать себя, женщинам гораздо легче выйти из несчастливого брака. Они также больше сосредоточены на работе, что дает им меньше времени на то, чтобы справиться со своими отношениями.
- Стресс: Стресс является важным фактором в браке. Работа по поддержке семьи и попытка стабилизировать финансовое положение являются серьезным фактором стресса. Кроме того, когда оба партнера работают (в большинстве случаев), остается меньше «семейного времени», что затрудняет воспитание детей. Это часто происходит на этапе, когда пары воспитывают маленьких детей.
- Социально приемлемо. В современном поколении развод стал более социально приемлемым. Теперь, вместо того, чтобы препятствовать разводу в неудовлетворительных отношениях, он более широко принят, а иногда даже поощряется. Теперь это не только более приемлемо, но и легально развестись, чем в предыдущие годы.
Родители: Разлюбить
[ редактировать ]Многие ученые пытались объяснить, почему люди вступают в отношения, остаются в них и прекращают отношения. Теория развода Левингера (1965, 1976) основана на теоретической традиции, состоящей из трех основных компонентов: привлекательности, барьеров и альтернатив. [27] Привлекательность в этой теории пропорциональна вознаграждению, которое человек получает от отношений, за вычетом стоимости отношений. Все, что можно рассматривать как выгоду от отношений, например, любовь, секс, общение, эмоциональная поддержка и ежедневная помощь, является наградой за отношения. Издержкой будут негативные аспекты отношений, такие как домашнее насилие , измена, ссоры и ограничения личной свободы. Обычно люди склонны оставаться в отношениях с высоким вознаграждением и низкими затратами. Однако обратная ситуация, то есть дорогостоящий брак с небольшими преимуществами, не приводит автоматически к разводу. Пары должны преодолеть такие барьеры, как религиозные убеждения, социальная стигма, финансовая зависимость или законодательные ограничения, прежде чем они успешно расторгнут свой брак.
Другая теория, объясняющая, почему отношения заканчиваются, - это «Теория изгнания партнера», предложенная Брайаном Бутвеллом, Дж. К. Барнсом и К. М. Бивером. [28] Теория изгнания партнера рассматривает расторжение брака с эволюционной точки зрения, когда все виды стремятся успешно размножаться. Согласно этой теории, в процессе изгнания существуют гендерные различия. Например, женщина будет больше расстраиваться, когда ее муж эмоционально изменяет ей, а мужчина будет больше расстраиваться, когда его жена изменяет ему физически. Причина этого кроется в эволюционных корнях: эмоциональная измена мужчины жене приравнивается к потере или уменьшению ресурсов жены на воспитание детей, тогда как акт физической измены со стороны жены угрожает шансу мужа передать свои гены жене. следующее поколение путем воспроизводства. Оба эти обстоятельства требуют изгнания партнера. «Наследственные условия, которые способствовали распаду партнерства, представляли собой повторяющуюся адаптивную проблему в истории эволюции человека и, таким образом, налагали давление отбора для эволюции стратегических решений». Иными словами, способность освобождаться от определенных отношений могла принести пользу предкам человека в плане приспособленности. [29]
Влияние развода на детей
[ редактировать ]Три лонгитудинальных исследования разводов: Проект округа Марин (клиническое исследование 60 семей, начавшееся в 1971 году), Исследование округа Вирджиния (серия лонгитудинальных исследований брака, развода и повторного брака) и Исследования двуядерных семей, в которых приняли участие 98 семей. расширить литературу по разводам. Исследование Binuclear было основано на результатах проекта округа Марин и исследования округа Вирджиния. [30] Это исследование было использовано, чтобы понять последствия развода для детей в дальнейшей жизни. [ нужна ссылка ]
Исследование Джудит Валлерстайн о влиянии развода на детей (основанное на проекте округа Марин) предполагает, что «дети разведенных родителей часто достигают взрослой жизни психологически неблагополучными людьми, которым трудно поддерживать удовлетворительные отношения с другими». Количественные исследования, проведенные другими учеными, подтверждают вывод Валлерстайна. [ нужна ссылка ] Было доказано, что дети разведенных родителей подвергаются повышенному риску возникновения психологических проблем, проблемного брака, развода и плохих отношений с родителями, особенно с отцом. [ нужна ссылка ] Валлерстайн, однако, оспаривает «крайнюю версию» своей теории, утверждая, что разница между детьми разведенных и постоянно состоящих в браке родителей драматична и всеобъемлюща.
Одним из противников выводов Валлерстайна является Мэвис Хетерингтон , которая утверждает, что негативные последствия развода для детей преувеличены и что большинство детей вырастают без долгосрочного вреда. Данные Хетерингтона показали, что 25% детей разведенных родителей достигают взрослой жизни с серьезными социальными, эмоциональными или психологическими проблемами по сравнению с 10% детей родителей, постоянно состоящих в браке. 75% детей вырастают полноценными взрослыми. [ нужна ссылка ]
Через двадцать лет после того, как были опрошены 98 семей, участвовавших в двуядерном исследовании, было опрошено 85% потомков этих семей. Из них 23% закончили последипломное образование, 33% закончили колледж, 31% закончили высшее образование, 10% получили аттестаты о среднем образовании и большинство (85%) опрошенных детей работали. [31]
Эффекты технологий
[ редактировать ]За последние несколько десятилетий технологии радикально продвинулись вперед, а вместе с ними возросло и их влияние на общество. Доктор Шоппе-Салливан изучал влияние технологий, особенно социальных сетей, на родителей и на то, как они воспитывают своих детей. Она изучила примерно 200 семей с двойным доходом, у которых в период с 2008 по 2009 год родился первый ребенок, и наблюдала, как социальные сети оказывали на них давление в роли родителей. Она обнаружила повышение уровня доверия со стороны отцов и противоположный эффект со стороны матерей; отцы чувствовали себя более уверенно после просмотра других родителей в социальных сетях, в то время как матери беспокоились после просмотра постов, изображающих идеальные или идеальные семейные фотографии, или были обеспокоены комментариями, которые они могли получить к своим постам от других, критикующих их воспитание. Это непосредственно привело к повышению уровня стресса и снижению уверенности, что повлияло на реакцию детей на своих родителей, изменив поведение детей. [32]
Социология материнства
[ редактировать ]Современные теории о материнстве
[ редактировать ]Материнство – это социальная практика воспитания и ухода за детьми-иждивенцами. Это динамичный процесс социальных взаимодействий и отношений. Материнство обычно ассоциируется с женщинами, поскольку обычно именно женщины являются матерью своих детей. Однако «не все женщины являются матерями, и материнство как работа по воспитанию и уходу не обязательно является исключительной прерогативой женщин». [33] Некоторые утверждают, что материнство как женская роль — это социальная конструкция , на которую сильно влияют системы гендерных убеждений. Роли, связанные с материнством, различаются в зависимости от времени и культуры. [33]
Универсалистский подход
[ редактировать ]Универсалистский подход к материнству направлен на концептуализацию работы, которую выполняют матери. Этот подход идентифицирует матерей по тому, что они делают, а не по тому, как они себя чувствуют. Матери разделяют набор видов деятельности, известный как «материнская практика», которые являются универсальными, хотя они различаются у разных людей и в разных культурах. Эта деятельность включает в себя воспитание, защиту и обучение своих детей. Материнские действия человека формируются его представлениями о семье, индивидуальности, природе детства и характере ребенка. Они также часто формируются под влиянием их собственного детства и прошлого опыта общения с детьми. Динамичное взаимодействие между матерью и ребенком создает глубокие и значимые связи. [33]
Партикуляристский подход
[ редактировать ]Партикулярный подход к материнству предполагает, что роль матери, ее деятельность и понимание не могут быть отделены от контекста, в котором они живут. Согласно этой теории, материнство происходит в «конкретных исторических контекстах, обрамленных взаимосвязанными структурами расы, класса и пола». [34] Более того, стратегии и смыслы матери, которые она развивает, находятся под влиянием различных социальных положений, таких как пересечение региональной и местной политической экономии с классом, этнической принадлежностью, культурой и сексуальными предпочтениями. [33]
Традиционные представления о материнстве
[ редактировать ]Идеология материнства находится под влиянием идеализации семейного устройства и увековечивает образ гетеросексуальной пары с детьми. [35] Некоторые социологи называют это « буржуазной семьей», которая возникла из типичных европейских домохозяйств 16-17 веков и часто считается «традиционной западной» структурой. В этой модели семьи отец выступает в качестве экономической поддержки, а иногда и дисциплинарного органа семьи, в то время как мать или другая родственница женского пола наблюдает за большей частью воспитания детей.
В традиционных семьях Восточной Азии и Запада отец был главой семьи, а это означало, что в его обязанности входило оказание финансовой поддержки и принятие важных решений, некоторые из которых должны были беспрекословно подчиняться остальным членам семьи. «Некоторые американские мужчины азиатского происхождения воспитываются в условиях строгих гендерных ролевых ожиданий, таких как ориентация на групповую гармонию и сыновнюю почтительность, сохранение своей фамилии и соответствие ожиданиям родителей». [36]
Роль матери в семье отмечается в День матери . Анна Ривз Джарвис была женщиной, которая изначально организовала День труда матери в знак протеста против отсутствия чистоты и санитарных условий на рабочем месте. [37] [38] Джарвис умерла в 1905 году, и ее дочь учредила Национальный день матери в честь своей матери. [37] Матери часто играют очень важную роль в воспитании потомства, и титул может быть присвоен небиологической матери, выполняющей эту роль. Это часто встречается у мачех .
Девиантные дискурсы
[ редактировать ]Существует множество культурных противоречий и разнообразных механизмов и практик, которые бросают вызов идеологии интенсивного материнства. Однако их считают девиантными дискурсами, поскольку они не соответствуют сценарию полноценного материнства в контексте брака. К ним относятся матери-одиночки, матери-пособники, матери из числа меньшинств, матери-иммигранты и матери-лесбиянки. Эти типы категорий материнства не являются взаимоисключающими. [33] Более того, женщины, которые не могут или не хотят быть матерями, сталкиваются со многими внутренними и внешними давлениями. [39]
Статистика материнства
[ редактировать ]В Соединенных Штатах 82,5 миллиона женщин являются матерями всех возрастов, а средний возраст рождения первого ребенка по стране составляет 25,1 года. В 2008 году 10% родов пришлось на девочек-подростков , а 14% — на женщин в возрасте 35 лет и старше. [40] В США исследование показало, что среднестатистическая женщина тратит 5 лет на работу и построение карьеры, прежде чем завести детей, а матери, работающие на неоплачиваемой работе, начали рожать детей в 27 лет, по сравнению с матерями с зарплатными должностями, которые забеременели в этом возрасте. 31. [41] Исследование показывает, что разница в возрасте рождения ребенка связана с образованием: чем дольше женщина учится в школе, тем старше она будет, когда выйдет на работу. [41]
Социология отцовства
[ редактировать ]По мнению антрополога Мориса Годелье , важнейшим новшеством в человеческом обществе по сравнению с ближайшими биологическими родственниками человека ( шимпанзе и бонобо ), которые не подозревают об отцовстве, является родительская роль, которую берут на себя мужчины. [42] [43]
отцом обычно является муж Во многих культурах, особенно в традиционных западных, в супружеской паре . Во многих случаях отцы играют очень важную роль в воспитании потомства, и титул может быть присвоен небиологическому отцу, выполняющему эту роль. Это часто встречается у отчимов (мужчин, состоящих в браке с биологическими матерями).В традиционных семьях Восточной Азии и Запада отцы являются главами семей, а это означает, что в их обязанности входит предоставление финансовой поддержки и принятие важных решений, некоторым из которых должны беспрекословно подчиняться остальные члены семьи. [ нужна ссылка ]
Как и в случае с культурными концепциями семьи, специфика роли отца варьируется в зависимости от культурных обычаев . В том, что некоторые социологи называют « буржуазной семьей», возникшей из типичных европейских семей XVI и XVII веков, роль отца была несколько ограничена. В этой модели семьи отец выступает в качестве экономической поддержки, а иногда и дисциплинарного органа семьи, в то время как мать или другая родственница женского пола наблюдают за большей частью воспитания детей. Эта структура применяется, например, в обществах, которые законодательно устанавливают « отпуск по беременности и родам », но не имеют соответствующего « отпуска по уходу за ребенком ». [ нужна ссылка ]
Однако эта ограниченная роль все чаще ставится под сомнение. С 1950-х годов социологи, а также феминистки все чаще критикуют гендерные механизмы работы и ухода, а также роль мужчины-кормильца, а политика все чаще ориентируется на мужчин как на отцов, как на инструмент изменения гендерных отношений. [44]
Наука о воспитании детей
[ редактировать ]Описанное как «наука о мужском воспитании детей», изучение «отцовского ремесла» возникло главным образом в Великобритании и США (но также и по всей Европе ) в 1920-х годах. «Мужские сотрудники Центров охраны материнства и детства - отреагировали на доминирование матери в вопросах охраны детства и воспитания детей в межвоенной Британии, утверждая, что отцы должны играть решающую роль в воспитании детей». [45] Если бы такое исследование было проведено в науке о женском воспитании детей, его назвали бы материнским ремеслом. [ нужна ссылка ]
Слова «ма-ма» и «мама», обычно рассматриваемые как выражения нежности, обращенные к матери, обычно являются одними из первых слов, которые произносит ребенок. Хотя ему часто предшествуют «да-да» или «папа», это не отражает более прочную связь между отцом и ребенком, чем связь между матерью и ребенком, просто его легче произносить, чем «мамочка» или «мама», которые требуют большего контроль над мышцами рта. [ нужна ссылка ] Дети чаще запоминают слово «папа», потому что, согласно исследованиям, оно больше волнует ребенка. [46]
Современные теории
[ редактировать ]Американской общественности был проведен ряд исследований, чтобы определить, как мужчины смотрят и определяют отцовство . В частности, исследования были сосредоточены на том, почему мужчины решают стать отцами, а также на взаимосвязи между отцовством и современной мужественностью . Неудивительно, что недавние исследования отцовства основаны на теории идентичности и сосредоточены на значимости, центральной роли и важности отцовской идентичности в жизни мужчин, особенно потому, что она может быть связана с участием мужчин в жизни своих детей. Согласно теории идентичности, чем более заметна и центральна идентичность, тем больше вероятность того, что люди будут участвовать в поведении, связанном с ней. Выдаемость означает готовность проявить свою идентичность в конкретной ситуации. Центральность относится к важности идентичности по отношению к другим идентичностям. Центральная роль отцовской идентичности обычно поддерживается на более высоком уровне (в отличие от брата, мужа и т. д.) из-за гендерных ожиданий, что мужчины должны быть «хорошими» отцами. Мужчины, которые считают свою роль отца центральной и решающей для того, кем они являются как личность, с большей вероятностью будут общаться со своими детьми и стремиться участвовать в жизни. ответственное отцовство . Мужчины, которые не могут успешно стать отцами или не могут иметь детей, рассматривают отсутствие отцовства как угрозу своей мужественности. В результате угроза мужественности служит для мужчин движущей силой к тому, чтобы стать отцами, потому что они никогда не хотят, чтобы их считали бесплодными или женоподобными. [47]
Мужчины, которые не выбирают отцовство
[ редактировать ]Исследования мужчин, которые предпочитают не быть отцами, часто фокусируются на том, насколько роль отцовства имеет решающее значение для мужественности и центральной идентичности мужчины. Многие мужчины обвиняют экономические трудности, культурные различия и жизненные ситуации в качестве потенциальных факторов, которые удерживают их от отцовства. [47]
Экономические трудности (см . «Экономическая проблема») служат основным объяснением того, что мужчины избегают отцовства. Мужчинам трудно отделить профессиональный успех от отцовства, поскольку финансовое обеспечение семьи было центральным элементом идентичности отца в Соединенных Штатах. В результате формируется сложная взаимосвязь между экономической борьбой и важностью отцовства. Мужчины, которые не работают или имеют низкие заработки, часто чувствуют себя так, будто они потерпели неудачу и как отцы, и как мужчины. С другой стороны, мужчины с низким социально-экономическим статусом находят отцовство очень привлекательным, поскольку оно дает им определенные достижения, в которых им отказано в профессиональном мире. [ нужна ссылка ]
Что касается культурной важности отцовства, белые и цветные мужчины имеют разные взгляды на отцовство, что может повлиять на то, сколько из этих мужчин участвуют в отцовстве. [48]
Наконец, некоторые мужчины считают жизненные ситуации основным фактором, повлиявшим на их решение не стремиться к отцовству. Жизненные ситуации определяются как статус взаимоотношений человека (холост или женат) и его возраст. Исследования показали, что мужчины старшего возраста, состоящие в браке, склонны к отцовству с большей вероятностью. Было предложено, чтобы мужчины продолжали рассматривать брак , работу и отцовство как «пакетное решение». [49] это означает, что отсутствие одного из этих компонентов, например работы или брака, может привести к решению не иметь детей.
Также было высказано предположение, что женатые мужчины чувствуют, что от них ожидают отцовства в рамках брака, хотя лично они могут не хотеть иметь детей. С другой стороны, одинокие мужчины и моложе не испытывают такого же желания, потому что они не «готовы» эмоционально и финансово поддерживать ребенка. [ нужна ссылка ]
Альтернативные формы семьи
[ редактировать ]Число супружеских пар, воспитывающих детей, за последние годы уменьшилось. В Канаде супружеские и гражданские пары с детьми в возрасте до 25 лет составляли 44% всех семей в 2001 году. [50] Эта статистика снизилась с 1991 года, когда супружеские и гражданские пары, воспитывающие детей в возрасте до 25 лет, составляли 49 процентов всех канадских семей. [50] Существуют различные формы семьи, которые становятся все более популярными в обществе. [ нужна ссылка ]
Семьи с одним родителем
[ редактировать ]В Канаде семьи с одним родителем стали популярны с 1961 года, когда только 8,4 процента детей воспитывались одним родителем. [50] В 2001 году 15,6 процента детей воспитывались одним родителем. [50] Число семей с одним родителем продолжает расти, при этом вероятность того, что мать воспитывает ребенка, возрастает в четыре раза. Высокий процент матерей, ставших единственным родителем, иногда объясняется разводом, незапланированной беременностью или невозможностью найти подходящего партнера.Дети, которых воспитывает один родитель, обычно находятся в невыгодном положении из-за особенностей воспитания. И мать, и отец вносят значительный вклад в развитие ребенка, поэтому способность одного из родителей самостоятельно воспитывать ребенка может быть ограничена.
Сожительство
[ редактировать ]Жилье, в котором проживает не состоящая в браке пара, называется сожительством . Этот тип семейного стиля становится все более популярным в Канаде, и его доля выросла с 8% в 1981 году до 16,4% в 2001 году. [50] За последние несколько десятилетий жизнь со своей второй половинкой стала нормой в обществе. Сожительство резко возросло в Соединенных Штатах за последние 50 лет, увеличившись почти на 900 процентов. Данные переписи населения 2012 года показали, что 7,8 миллиона пар живут вместе, не вступая в брак, по сравнению с 2,9 миллионами в 1996 году. А две трети пар, поженившихся в 2012 году, жили вместе в одном доме более двух лет до свадьбы. [51]
Пары геев и лесбиянок
[ редактировать ]Пары геев и лесбиянок относятся к категории однополых отношений. В 1989 году Дания стала первой страной, разрешившей однополым парам вступать в брак и предоставившей равные права всем гражданам. [50] После этого во многих странах стали разрешаться однополые браки, например в Канаде и Испании (2005 г.). [50] Постановление Верховного суда США постановило, что однополые браки являются конституционными и, следовательно, разрешены во всех 50 штатах США (2015 г.).
Воспитание детей однополыми парами
[ редактировать ]Дети однополых пар появляются либо в результате прошлых отношений, либо благодаря другим возможностям, таким как усыновление или искусственное оплодотворение. [ нужна ссылка ] На основе данных, собранных в ходе переписи населения США 2000 года, было высказано предположение, что более 250 000 детей в Соединенных Штатах воспитываются парами лесбиянок и геев. [ нужна ссылка ] По данным переписи населения США 2010 года, 20% лесбийских и гей-пар или партнерских семей воспитывают детей (115 064 из 594 000 однополых домохозяйств). Тенденция воспитания детей среди пар или партнерств геев и лесбиянок растет. Кроме того, поддержка со стороны широкой общественности гей- и лесбийских пар или партнерств по воспитанию детей находится на рекордно высоком уровне с 1990-х годов. [ нужна ссылка ] В 1994 году идея гомосексуальных партнерств по воспитанию детей поровну разделила американцев в плане поддержки. Когда американцев спросили: «Как вы думаете, гомосексуальные пары должны или не должны иметь законное право усыновлять ребенка», 28% американцев ответили, что должны, а 65% ответили, что не должны. [ нужна ссылка ] В 2003 году идея гомосексуальных партнерств по воспитанию детей поровну разделила американцев в плане поддержки. Когда американцам задали тот же вопрос о праве гомосексуальных партнерств воспитывать детей путем усыновления, 49% американцев ответили, что должны, а 48% ответили, что не должны. В 2014 году американцам задали очень похожий вопрос. Результаты были почти более противоречивыми, чем результаты, полученные в 1994 году. Двадцать лет спустя 63% американцев сказали, что это лесбийские и гомосексуальные пары или партнерства, а 35% заявили, что им не следует этого делать. [ нужна ссылка ]
Федеральных законов, запрещающих усыновление ребенка гомосексуальной парой или партнерством, не существует. [ нужна ссылка ] Но есть некоторые штаты, в том числе Флорида, которые зависят от мнения окружного судьи, ведущего дело, а окружные судьи основывают свои решения на «наилучших интересах ребенка» в отношении усыновления ребенка лицами одного пола. пара. [ нужна ссылка ] «Наилучшие интересы ребенка», похоже, являются движущей силой сопротивления и причиной продолжающегося отсутствия поддержки гомосексуальных пар или партнерств, усыновляющих или воспитывающих детей. Центральный аргумент в дебатах о законных правах, политике и общей поддержке связан с идеей о том, что однополые пары воспитывают детей, — это благополучие детей, выросших в этих семьях. Существуют опасения по поводу умственного, эмоционального и даже социального развития детей, которые воспитываются в однополых парах или партнерских семьях. Было проведено множество исследований, которые дают представление о ряде вопросов, включая личностное развитие, гендерное развитие, отношения со сверстниками и семейные отношения детей с однополыми родителями. [ нужна ссылка ]
Исследования показывают, что сексуальная идентичность (включая гендерную идентичность, гендерно-ролевое поведение и сексуальную ориентацию) развивается у детей матерей-лесбиянок примерно так же, как и у детей гетеросексуальных родителей. [ нужна ссылка ] Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что дети родителей-лесбиянок и геев имеют нормальные социальные отношения со сверстниками и взрослыми. [ нужна ссылка ] Были также проведены исследования других аспектов личностного развития (включая личность, самооценку и поведение), которые также выявили мало различий между детьми матерей-лесбиянок и детьми гетеросексуальных родителей. [ нужна ссылка ] Эти различия не существенны, но заметны. Например, было исследование, в котором изучались и сравнивались конкретные модели поведения и идеи/убеждения сыновей и дочерей матерей-лесбиянок. Исследования показали, что 53% дочерей матерей-лесбиянок стремились продолжить карьеру врачей, адвокатов и инженеров по сравнению с только 21% дочерей гетеросексуальных матерей. [ нужна ссылка ] Сыновья матерей-лесбиянок также были менее агрессивными и более заботливыми, чем сыновья гетеросексуальных матерей. [ нужна ссылка ] Общая обеспокоенность по поводу гомосексуальных пар или партнерств, воспитывающих детей, не имеет никаких оснований для их аргументации: «Дети, которые растут с одним или двумя родителями-геями и/или лесбиянками, демонстрируют такие же хорошие результаты в эмоциональном, когнитивном, социальном и сексуальном функционировании, как и дети». чьи родители гетеросексуальны, оптимальное развитие детей, по-видимому, больше зависит от характера отношений и взаимодействий внутри семьи, чем от конкретной структурной формы, которую она принимает». [ нужна ссылка ]
Избранный или вымышленный родственник
[ редактировать ]Других, не связанных кровным родством или браком, но имеющих значительную эмоциональную связь, по-разному называют фиктивными родственниками, избранными родственниками или добровольными родственниками. [52] Например, близкий друг семьи, которого можно было бы назвать тетей или дядей, но который не имеет никаких генетических или супружеских связей.
Социология детства
[ редактировать ]Ценности, усвоенные в детстве, важны для развития и социализации детей. Семья считается средством первичной социализации и первым очагом социализации . [53]
История
[ редактировать ]С 2000-х годов новое направление — социология детства — привлекло все большее внимание и вызвало многочисленные эмпирические исследования, а также интенсивные теоретические споры, начиная со скандинавских и англоязычных стран. Иной подход был принят в Европе и США, где европейские социологи больше интересовались активным продвижением прав детей . [54] До этого времени социология подходила к детям и детству главным образом с точки зрения социализации, и появление новой социологической парадигмы детства шло параллельно с феминистской критикой социологических традиций. Социологи детства атаковали «взрослый» подход и «сепаратистский взгляд» социологии на детей. Неудивительно, что ключевые работы по социологии детства носят вполне междисциплинарный характер, связывая историю , культурологию , этнометодологию и педагогику . Джеймса и Праута Ключевые тексты включают «Конструирование и реконструкция детства» (1990/1997), «Теоретизирующие детство» Праута Джеймса, Дженкса и Праута (1998) и «Будущее детства» (2005). О методологических вопросах исследований с детьми см. «Исследования с детьми » под редакцией Кристенсена и Джеймса (2008).
Последние тенденции
[ редактировать ]Современная Социология детства организована вокруг трех основных дискуссий:
Ребенок как социальный субъект . Этот подход основан на социологии молодежи, а также на этнографии. Сосредоточив внимание на повседневной жизни и способах ориентации детей в обществе, он взаимодействует с культурными проявлениями и социальными мирами, которые они создают и в которых принимают участие. Теория и методология исследования с самого начала рассматривают детей как активных участников и членов общества. [55] [56] [57] [58] [59] Таким образом, они не анализируются ни как аутсайдеры общества, ни как просто «новые» члены общества.Поэтому социология детства отличается от устоявшихся представлений о социализации. [60] исследования и психология развития последних десятилетий.
Порядок поколений . Второй подход сосредоточен на социально-структурных и социально-теоретических вопросах, касающихся социального равенства и социального порядка в обществе, которое классифицирует своих членов по возрасту и сегрегирует их во многих отношениях (права, поступки, экономическое участие, приписываемые потребности и т. д.). .). Эти вопросы можно свести в общую концепцию порядка поколений . [61] Таким образом, категоризация членов общества по возрасту — это далеко не невинное представление естественных различий, а, скорее, социальная конструкция такой «естественной истины». Таким образом, оно является важным компонентом социального порядка и глубоко связано с другими измерениями социального неравенства.Таким образом, социальные и экономические изменения и социально-политические вмешательства становятся центральными темами социологии детства. Анализ этих проблем повысил осведомленность о неравенстве поколений в обществе.
Гибридность детства . Это обсуждение более критично (хотя и не пренебрежительно) по отношению к социальным конструктивистским подходам, которые доминировали в социологии детства с 1990-х годов. Более открытый для материалистических перспектив, он ищет междисциплинарный путь, который признает биологическое, а также социальное и культурное формирование детства и открывает возможность междисциплинарных исследований детства, возникающих в результате текущих междисциплинарных усилий. Эта стипендия имеет два важных влияния. Во-первых, так называемая «новая волна» исследований детства, [62] под сильным влиянием основополагающей книги Алана Праута (2005) «Будущее детства» . [63] В этой работе Праут исследует, как детство конструируется не только социально – через дискурсы, законы или институты – но и материально, через игрушки, еду и лекарства. С тех пор такие социологи, как Ник Ли, предложили важный анализ того, как «запутывания» между детьми и нечеловеческими материалами и технологиями становятся все более важными для управления и регулирования жизни детей, посредством того, что он называет «биополитизация» детства. [64] Во-вторых, нерепрезентативные подходы к детской географии предложили соразмерную и (возможно) более широкую серию подходов, выходящих за рамки социального конструктивизма. Такие ученые, как Питер Крафтл, Джон Хортон и Африка Тейлор, оказали особое влияние на изучение того, как детство создается и переживается через сложные пересечения эмоций, аффектов, воплощений и материальности. [65] [66] [67] [68] [69] Несколько проблематично то, что между этими двумя направлениями науки было относительно мало совпадений, несмотря на то, что они имеют общие концептуальные основы в работах постструктурализма , нового материализма и постгуманизма . Тем не менее, в середине 2010-х годов так называемый «пространственный поворот» в исследованиях детства и образования привел к усилению взаимного обогащения между этими областями, а также к тому, что работы детских географов были подхвачены социологами и другими специалистами. Таким образом, перспективы междисциплинарных исследований гибридности, пространственности и «новой волны» остаются очень многообещающими – возможно, наиболее очевидными в недавней книге Джули Сеймур, Эбигейл Хакетт и Лизы Проктер. [70]
Пол и детство
[ редактировать ]Было проведено много исследований и дискуссий о влиянии общества на восприятие гендерных ролей в детстве и о том, как социальные нормы закрепляют гендерно-дифференцированные взаимодействия с детьми. Психологи и социологи предполагают, что самогендерная идентичность является результатом социального обучения у сверстников, ролевого моделирования внутри семьи и генетической предрасположенности. [71] Социологические последствия заключаются в следующем:
Взаимодействие со сверстниками :
Существуют значительные гендерные различия в стилях взаимоотношений между детьми, которые особенно начинают проявляться после раннего детства и в начале среднего детства, примерно в возрасте 6 лет, и с возрастом становятся все более распространенными. Мальчики, как правило, играют в больших группах, чем девочки, и друзья мальчиков с большей вероятностью подружатся друг с другом, что, в свою очередь, приводит к большей плотности социальных сетей среди мальчиков. У мальчиков также более четко выраженная иерархия доминирования, чем у девочек, в группах сверстников. Что касается диадических отношений , девочки с большей вероятностью будут иметь более длительные отношения такого рода, но ни одна литература не указывает на то, что девочки вступают в более диадические отношения, чем мальчики. Девочки также более просоциальны в конфликтных ситуациях и лучше справляются с совместной работой и играми, чем мальчики. Они также проводят больше времени в социальных беседах, чем мальчики, и с большей вероятностью раскрываются перед сверстниками, чем мальчики. С другой стороны, мальчики чаще, чем девочки, участвуют в организованных играх, таких как спорт и занятия с четко определенными правилами. Одна теория предполагает, что из-за этого у мальчиков есть больше возможностей продемонстрировать свою силу и умения и сравнить свои силы со сверстниками во время соревновательных действий. Группы сверстников девочек характеризуются крепкими межличностными отношениями, сочувствием к другим и стремлением к достижению целей, ориентированных на установление связей, в то время как мальчики больше сосредотачиваются на утверждении своих собственных интересов. доминирование в группе сверстников и достижение целей, ориентированных на повестку дня. [72]
Между мальчиками и девочками также существуют значительные социальные различия, когда они переживают социальный стресс и справляются с ним. Мальчики испытывают больший социальный стресс среди своих сверстников, чем девочки, в форме словесных и физических оскорблений, но девочки испытывают больший социальный стресс из-за напряжения в своих дружеских отношениях и социальных сетях. Чтобы справиться с социальным стрессом, девочки больше ищут поддержки, выражают больше эмоций своим друзьям и больше размышляют , чем мальчики. Мальчики используют юмор, чтобы отвлечься от стресса, и ищут меньше эмоциональной поддержки в кругу друзей и социальных сетей. [72]
Семейные взаимоотношения :
В целом из литературы следует, что биологический пол детей влияет на то, как с ними взаимодействуют родители. Различия во взаимодействии варьируются от количества времени, проводимого с детьми, до того, сколько родители вкладывают деньги в будущее своих детей. В среднем отцы , как правило, демонстрируют более дифференцированное обращение, чем матери , а отцы, как правило, больше вкладывают в семьи с сыновьями, чем в семьи с дочерьми, как с точки зрения времени, так и денег. Однако связь пола с отцовскими инвестициями с годами ослабевает, и различия невелики. Родители, как правило, вовлекают своих дочерей в большее количество культурных мероприятий, чем их сыновей (например, уроки рисования, танцев и уроков игры на музыкальных инструментах), и, как правило, больше инвестируют в связанные со школой программы вовлечения родителей для своих сыновей, чем для дочерей. [71]
Родители не только относятся к сыновьям и дочерям по-разному в зависимости от пола, но и получают от родителей разные льготы в зависимости от пола. Родители, как отцы, так и матери, возможно, меньше инвестируют в высшее образование своих дочерей, чем в высшее образование своих сыновей, и склонны откладывать в среднем больше денег в ожидании поступления сыновей в учебные заведения после окончания средней школы. Однако это может не привести к большему успеху сыновей в учебе или работе в дальнейшей жизни. Родители также чаще недооценивают способности дочерей в математике и естественных науках и переоценивают способности сыновей. Дочери также в среднем выполняют больше работы по дому, чем сыновья, что отражает гендерные различия на рабочем месте и в домашнем хозяйстве в обществе. [71]
Отношения между братьями и сестрами , в отличие от родительских отношений, в литературе не демонстрируют консенсуса относительно гендерной дифференциации во взаимодействиях и выгодах. Однако братьям и сестрам, принадлежащим к секс-меньшинствам, может быть труднее получить необходимое лечение со стороны родителей с учетом пола. [71]
Текущие задачи
[ редактировать ]Вопросы о практиках и институтах социализации остаются центральными в исследованиях детства. Но они рассматриваются новым, более социологическим способом. Таким образом, анализировать процессы социализации означает реконструировать исторически и культурно различные концепции, процессы и институты дисциплинирования и цивилизации потомства. стратегии формирования габитуса и практики статусного Кроме того, рассматриваются (вос)производства. Поэтому социология социального неравенства и социология семьи и частной жизни являются важными областями для социологов детства. собственные действия детей, их сопротивление, сотрудничество и коллективные действия среди сверстников Необходимо учитывать . Между тем, широко распространенные антропологические предположения относительно универсальной человеческой природы, основанные на взгляде на личность и общество как противоположность друг другу, должны быть исключены из концептуального репертуара социологических исследований детства. Они являются наследием старого подхода к социализации и узаконивают некоторые формы практики детства и образования как незаменимые и даже «естественные» потребности общества, одновременно обесценивая другие. Таким образом, они в целом легитимизируют западные Детство среднего класса и маска неравенства и интересов общественного порядка .
Журналы
[ редактировать ]- Семейные вопросы , Австралийский институт семейных исследований , ISSN 1030-2646 [73]
- Международный журнал социологии семьи
- Журнал семейной истории
- Журнал брака и семьи
- Журнал семейных проблем
См. также
[ редактировать ]- Жестокое обращение с детьми
- Домашнее насилие
- Большая семья
- Семейная экономика
- Семейное право
- Движение за права отцов
- Феминистское движение
- Гипергамия
- Неравенство в семьях иммигрантов в США
- Маскулизм
- Мужское здоровье
- Мужское движение
- Движение за права мужчин
- Мужские исследования
- Права матерей
- Нуклеарная семья
- Другаямать
- Мошенничество с отцовством
- Научное материнство
- ВЕЙВ Траст
- Женское здоровье
- Женские исследования
- Баланс работы и семьи в США
- Молодежные исследования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Социология семьи» .
- ^ Маккензи, Макаэла (26 марта 2018 г.). «Это сейчас средний возраст вступления в брак» . Женское здоровье . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Маркс, Дж.; Бун, LC; Макхейл, С.М. (2009). «Семейные модели гендерно-ролевых отношений» . Сексуальные роли . 61 (3–4): 221–234. дои : 10.1007/s11199-009-9619-3 . ПМК 3270818 . ПМИД 22308059 .
- ^ Перейти обратно: а б Борхас, Джордж (2006). «Достичь успеха в Америке: социальная мобильность среди иммигрантов» (PDF) . Возможность в Америке . 16 (2): 55–71. дои : 10.1353/foc.2006.0013 . JSTOR 3844791 . ПМИД 17036546 . S2CID 17620069 .
- ^ «Что говорят научные исследования о благополучии детей родителей-геев или лесбиянок?» . Что мы знаем . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Япония очень старается убедить женщин снова начать рожать детей» . 21 июня 2019 г.
- ^ «Семьи и условия проживания» . www.census.gov . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Лонг, Элизабет (2010). «Белая сторона черной Британии: межрасовая близость и расовая грамотность». Американский журнал социологии . 117 (4): 1262–1264. дои : 10.1086/663266 .
- ^ Тернер, Б. (1987). Медицинская власть и социальные знания . Лондон: Сейдж.
- ^ Кунц, Стефани (1995). «Американская семья и ловушка ностальгии» . Пхи Дельта Каппан . 76 (7): К1–К20.
- ^ Эванс, Стив. «Является ли нуклеарная семья более счастливой?» . BBC iWonder . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Кунц, Стефани (2005). Брак, История (1-е изд.). Викинг взрослый. ISBN 067003407X .
- ^ Хохшильд, Арканзас; Мачунг, А. (2003). Вторая смена . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэйд, Лиза (профессор) (2019). Пол . Ферри, Майра Маркс (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-393-66796-7 . OCLC 1050142539 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «С благодарностью». Гендер и общество . 16 (6): 965–968. 1 декабря 2002 г. doi : 10.1177/0891243202016006012 . ISSN 0000-0000 .
- ^ Ферри, ММ (2010). «Наполнение стакана: гендерные взгляды на семьи». Журнал брака и семьи . 72 (3): 420–439. CiteSeerX 10.1.1.393.986 . дои : 10.1111/j.1741-3737.2010.00711.x .
- ^ Перейти обратно: а б с Брюзе, Г.; Сварер, М.; Вайс, Ю. (2015). «Динамика браков и разводов» (PDF) . Журнал экономики труда . 33 (1): 123–170. дои : 10.1086/677393 . S2CID 5377846 .
- ^ «МНЕНИЕ: Неравенство вредит браку» . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харкнетт, К.; Куперберг, А. (2011). «Образование, рынки труда и отказ от брака» . Социальные силы . 90 (1): 41–63. дои : 10.1093/sf/90.1.41 . ПМЦ 3495611 . ПМИД 23152645 .
- ^ «Разрыв в браке: влияние экономических и технологических изменений на уровень брака | Брукингский институт» . Брукингс . 18 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Герцель, Н.; Клоусон, Д. (2014). «Классовое преимущество и гендерный разрыв: гибкость на работе и дома». Американский журнал социологии . 120 (4): 395–431. дои : 10.1086/678270 . ПМИД 25811068 . S2CID 24877169 .
- ^ Санчес, Лаура; Томсон, Элизабет (декабрь 1997 г.). «СТАНОВЛЕНИЕ МАТЕРЕЙ И ОТЦОВ: Родительство, пол и разделение труда». Гендер и общество . 11 (6): 747–772. дои : 10.1177/089124397011006003 . ISSN 0891-2432 . S2CID 140781730 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кин, младший; Кваданьо, Дж. (2004). «Предикторы воспринимаемого баланса между работой и семьей: гендерные различия или гендерное сходство» . Социологические перспективы . 47 (1): 1–23. дои : 10.1525/sop.2004.47.1.1 . S2CID 143572630 .
- ^ Журнал брака и семьи . 70 (4). Ноябрь 2008 г. doi : 10.1111/jomf.2008.70.issue-4 . ISSN 0022-2445 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Строу, CW, и Строу, Б.К. (2006). История разводов и повторных браков в США. Гуманомика, 22(4), 239–257.
- ^ Коэн, Филип Н. (2019). Грядущий спад разводов. Социус (5), 1-6. дои: 10.1177/2378023119873497.
- ^ Амато, Пол, Р. и Хоманн-Марриот, Брандил. Сравнение браков с высоким и низким уровнем стресса, заканчивающихся разводом. Журнал брака и семьи, Vol. 69, № 3 (август 2007 г.), стр. 621–638.
- ^ Бутвелл, Б.Б., Барнс, Дж.К., и Бивер, К.М. (2015). «Когда умирает любовь: дальнейшее объяснение существования модуля выброса партнера». Обзор общей психологии , 19 (1), 30–38.
- ^ Басс, Дэвид М. (1994). Эволюция желания: стратегии человеческого спаривания (1-е изд.). Базовый. п. 171.
- ^ Аронс, CR (2007). «Семейные узы после развода: долгосрочные последствия для детей». Семейный процесс , 46(1), 53–65.
- ^ Амато, PR (2003). «Примирение различных точек зрения: Джудит Валлерстайн, количественные семейные исследования и дети после развода». Семейные отношения , 52 (4), 332–339.
- ^ «Как стать лучшим родителем (с помощью науки)» . Наука о людях . 11 июня 2016 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эренделл, Терри (ноябрь 2000 г.). «Зачатие и исследование материнства: стипендия десятилетия». Журнал брака и семьи . 62 (4): 1192–1207. дои : 10.1111/j.1741-3737.2000.01192.x .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (1994). Бассин, Донна ; Дорогая, Маргарет; Каплан, Мерил Марер (ред.). Смещение центра: раса, класс и феминистские теории о материнстве . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 56–74. ISBN 978-0300068634 .
- ^ Торн, Барри (1993). «Феминизм и семья: Два десятилетия мысли» . В Торне, Барри; Ялом, Мэрилин (ред.). Переосмысление семьи: некоторые феминистские вопросы (2-е изд.). Нью-Йорк: Лонгман. стр. 3–30 . ISBN 978-0582282650 .
- ^ Лю, Уильям М. (2002). «Изучение жизни американских мужчин азиатского происхождения: расовая идентичность, мужские ролевые нормы, гендерно-ролевые конфликты и предвзятое отношение» (PDF) . Психология мужчин и мужественности . 3 (2): 107–118. дои : 10.1037/1524-9220.3.2.107 . hdl : 1903/20491 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розен, Рут (8 мая 2009 г.). «Мыло на орала: Как вернуть Дню матери его первоначальный смысл» . Сланец .
- ^ Государственный архив Западной Вирджинии (2009 г.). «Энн Мария Ривз Джарвис» . Архивы и история WVA&H Западной Вирджинии . Отдел культуры и истории Западной Вирджинии. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Руссо, Нэнси Фелипе (1976). «Мандат материнства». Журнал социальных проблем . 32 (3): 143–153. дои : 10.1111/j.1540-4560.1976.tb02603.x .
- ^ Ливингстон, Гретхен; Д'вера, Джон (6 мая 2010 г.). «Новая демография американского материнства» . Исследование Пью.
- ^ Перейти обратно: а б Гудро, Дженна. «Когда тебе стоит стать мамой» . Форбс . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Годелье, Морис (2004). Метаморфозы родства .
- ^ Молодец, Джек. «Лабиринт родства» . Новый левый обзор . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Бьёрнхольт, М. (2014). «Меняющиеся люди, меняются времена: отцы и сыновья из экспериментального исследования гендерного равенства» (PDF) . Социологическое обозрение . 62 (2): 295–315. дои : 10.1111/1467-954X.12156 . S2CID 143048732 .
- ^ Фишер, Тим (6 марта 2006 г.). «Отцовство и британское движение отцовства, 1919-39». Пол и история . 17 (2): 441–462. дои : 10.1111/j.0953-5233.2006.00388.x . S2CID 144288368 .
- ^ Голинков, Роберта (2 октября 2003 г.). «Baby Talk: Общение с ребенком» . МедицинаНет . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Страйкер, С.; Серпе, RT (1994). «Выраженность идентичности и психологическая центральность: эквивалентные, перекрывающиеся или дополняющие друг друга концепции?». Социальная психология Ежеквартально . 57 (1): 16–35. дои : 10.2307/2786972 . JSTOR 2786972 .
- ^ Таунсенд, Н. (2002). Комплексное соглашение: Брак, работа и отцовство в жизни мужчин . Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
- ^ Тиченор, Вероника; Маккиллан, Джулия; Грейл, Артур Л.; Контрерас, Роли; Шреффлер, Карина М. (2011). «Важность отцовства для женатых и сожительствующих мужчин в США» . Отцовство: журнал теории, исследований и практики мужчин как отцов . 9 (3): 232–251. дои : 10.3149/fth.0903.232 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Масионис, Джей Джей; Гербер, LM (2011). Социология (7-е изд.). Торонто: Пирсон.
- ^ Фокс, Лорен (20 марта 2014 г.). «Наука сожительства: шаг к браку, а не бунт» . Атлантика . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Чиабаттари, Тереза (2 августа 2016 г.). Социология семьи: изменения, преемственность и разнообразие . Публикации SAGE. ISBN 9781483379043 .
- ^ Корсаро, Уильям А. (3 января 2014 г.). Социология детства . Мудрец. ISBN 9781452205441 .
- ^ ОРМАН Тюркан Фиринчи, «История социологии детства: интервью с Берри Мэйолл », «Ребенок и цивилизация » , том. 4, 2019, 247–252.
- ^ Маккей, Роберт (1975). «Представления о детях и модели социализации». В Р. Тернере (ред.). Этнометодология: Избранные материалы . Хармондсворт: Пингвин. стр. 180–193 . ISBN 9780140809626 .
- ^ Шпейер, Мэтью (1973). «Социализация детства». В М. Шпейере (ред.). Как наблюдать за общением лицом к лицу: социологическое введение . Пасифик Палисадес: Издательство Goodyear. стр. 138–159.
- ^ Шпейер, Мэтью (1976). «Ребенок как собеседник: некоторые культурно-контактные особенности разговорного взаимодействия взрослых и детей». В М. Хаммерсли, П. Вудсе (ред.). Процесс школьного обучения: социологический читатель . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 98–103.
- ^ «Построение и реконструкция детства: современные проблемы социологического исследования детства, 3-е издание (мягкая обложка) – Routledge» . Routledge.com . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Кромдал, Якоб (2009). «Детство и социальное взаимодействие в повседневной жизни: Введение в специальный выпуск». Журнал Прагматики . 41 (8): 1473–76. дои : 10.1016/j.pragma.2007.03.008 .
- ^ Кромдал, Якоб (2006). «Социализация». В К. Брауне (ред.). Энциклопедия языка и лингвистики . Северная Голландия: Эльзевир. стр. 462–66. дои : 10.1016/B0-08-044854-2/00353-9 . ISBN 9780080448541 .
- ^ «Концептуализация отношений между детьми и взрослыми (мягкая обложка) – Routledge» . Routledge.com . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Райан, К.В. (20 декабря 2011 г.). «Новая волна исследований детства: разрыв хватки биосоциального дуализма?». Детство . 19 (4): 439–452. дои : 10.1177/0907568211427612 . hdl : 10379/5231 . S2CID 38407732 .
- ^ «Будущее детства (мягкая обложка) – Рутледж» . Routledge.com . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Ли, Н.; Моцкау, Дж. (13 января 2011 г.). «Навигация по биополитике детства» (PDF) . Детство . 18 (1): 7–19. дои : 10.1177/0907568210371526 . S2CID 145193415 .
- ^ Крафтл, Питер (1 ноября 2013 г.). «За пределами «голоса», за пределами «агентства», за пределами «политики»? Гибридное детство и некоторые критические размышления об эмоциональной географии детей» . Эмоции, пространство и общество . 9 : 13–23. дои : 10.1016/j.emospa.2013.01.004 . hdl : 2381/28121 .
- ^ Хортон, Джон; Крафтл, Питер (1 апреля 2006 г.). «Что еще? Еще несколько способов мышления и выполнения «Детской географии» ». Детская география . 4 (1): 69–95. дои : 10.1080/14733280600577459 . ISSN 1473-3285 . S2CID 145327425 .
- ^ Крафтл, Питер (2 января 2015 г.). «Альтернативное детство: биополитика и детство в альтернативном образовательном пространстве» (PDF) . Анналы Ассоциации американских географов . 105 (1): 219–237. дои : 10.1080/00045608.2014.962969 . hdl : 2381/32845 . ISSN 0004-5608 . S2CID 55340474 .
- ^ «Policy Press | География альтернативного образования – Разнообразные образовательные пространства для детей и молодежи. Питер Крафтл» . Политическая пресса . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Тейлор, Африка; Блез, Минди; Джуни, Мириам (1 февраля 2013 г.). «Рассказ Харауэй о дамах с сумками: перенос детства и обучение в «постчеловеческий ландшафт» ». Дискурс: исследования культурной политики образования . 34 (1): 48–62. дои : 10.1080/01596306.2012.698863 . ISSN 0159-6306 . S2CID 144277853 .
- ^ Детские пространства – воплощение, эмоции и | Джули Сеймур | Пэлгрейв Макмиллан .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэйли С. и Бьянки С. (2006). Сыновья, дочери и семейные процессы: имеет ли значение пол детей? Ежегодный обзор социологии, 32 (1), 401–21.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Аманда Дж.; Рудольф, Карен Д. (2006). «Обзор половых различий в процессах взаимоотношений со сверстниками: потенциальные компромиссы для эмоционального и поведенческого развития девочек и мальчиков». Психологический бюллетень, 132 (1), 98–131.
- ^ Австралийский институт семейных исследований. «Дела семейные» . Проверено 29 декабря 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Филип Н. (2018): Семья: разнообразие, неравенство и социальные изменения (2-е изд.) . Нью-Йорк: Нортон.
- Басс, Л. (ред.) (2005): Социологические исследования детей и молодежи , Том. 10, Амстердам: Издательство Emerald Publishing.
- Блэквеллский справочник по социологии семьи . Хобокен, Нью-Джерси и Оксфорд: Wiley-Blackwell, 2003. ISBN 0-631-22158-1
- Рэндалл Коллинз и Скотт Колтрейн (2000): Социология брака и семьи: пол, любовь и собственность . Чикаго: Уодсворт.
- Корсаро, Уильям (2005). Социология детства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press.
- Джеймс А. и Праут А. (редакторы) (1997) Конструирование и реконструкция детства . Лондон: FalmerRoutledge (2-е изд.).
- Джеймс А., Дженкс К. и Праут А. (1998) Теоретизирование детства . Кембридж: Политическая пресса.
- Дженкс, Крис (2005): Детство . (2-е изд.), Нью-Йорк и Лондон: Routledge.
- Мэйолл, Барри (2002): На пути к социологии детства . Мейденхед, Англия: Издательство Открытого университета.
- Дэвид Ньюман (2008): Семьи: социологическая перспектива . Бостон: МакГроу-Хилл.
- Парсонс, Талкотт и Роберт Ф. Бэйлс и др. (1955). Семья, социализация и процесс взаимодействия . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
- Праут, А. (2004): Будущее детства. На пути к междисциплинарному изучению детей . Лондон: Рутледж.
- Квортруп Дж., М. Барди, Г. Сгритта и Х. Винтерсбергер (ред.) (1994): Вопросы детства: социальная теория, практика и политика . Эйвбери, Великобритания: Олдершот.
- Брайан Уильямс, Стейси Сойер и Карл Уолстром (2008): Браки, семьи и интимные отношения: практическое введение . (2-е изд.), Бостон: Пирсон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семейный раздел Американской социологической ассоциации. Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- Сеть исследований семьи и интимной жизни Европейской социологической ассоциации. Архивировано 16 февраля 2020 г. на Wayback Machine.
- Руководство Кирла по социологии семьи. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- Семейные факты: социологические исследования семьи, общества и религии (сайт Фонда наследия)
- Блог о семейном неравенстве Филипа Н. Коэна