Jump to content

Мать

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Материнства )
Портрет женщины с младенцем, ок. 1900 – ок. 1920 год

Статуя матери с детьми на монументальном кладбище Стальено в Генуе.

Мать это родительница ребенка . Женщина ребенка может считаться матерью в силу того, что она родила , вырастила ребенка, который может быть или не быть ее биологическим потомком , или предоставила свою яйцеклетку для оплодотворения в случае суррогатного материнства .

Биологическая мать — это женский генетический вклад в создание ребенка посредством полового акта или донорства яйцеклеток . Биологическая мать может иметь юридические обязательства перед ребенком, которого она не воспитывала, например, обязательство по денежной поддержке. Приемная мать – это женщина, ставшая родителем ребенка в судебном порядке усыновления . Предполагаемая мать — женщина, биологическое родство которой с ребенком предполагается, но не установлено. Мачеха . — это небиологическая родительница женского пола, вышедшая замуж за уже существовавшего родителя ребенка, и может образовывать семейную ячейку, но, как правило, не имеет законных прав и обязанностей родителя по отношению к ребенку

Отец это мужской аналог матери. женщин Беременных можно назвать будущими матерями или будущими матерями. [1] [2] Процесс становления матерью называют «матресценцией». [3]

Прилагательное к «материнский» относится к матери и сравнительно к «отцовскому» — отцу . Глагол . «материть» означает произвести на свет ребенка или обеспечить уход за ним, от чего также происходит существительное «материнство» [4] Родственные ласковые термины мама ( мама , мамочка ), мама ( мумия ), мамочка , мамасита ( ма , мама ) и мамочка . Женский образец для подражания, на который могут равняться дети, иногда называют фигурой матери .

Виды материнства

Мама-кошка кормит своих котят
Карта стран по общему коэффициенту рождаемости
Карта стран по уровню рождаемости
Мать и ребенок. Монастырь Гандола, Лахаул , Индия.

Биологическая мать

Биологическое материнство у человека , как и у других млекопитающих , происходит, когда беременная самка вынашивает оплодотворенную яйцеклетку («яйцеклетку»). Женщина может забеременеть в результате полового акта после того, как у нее началась овуляция . У хорошо питающихся девочек менархе (первая менструация ) обычно наступает примерно в 12–13 лет. [5]

Обычно плод развивается из жизнеспособной зиготы , в результате чего образуется эмбрион . Беременность женщины происходит в матке до тех пор, пока плод (при условии, что он доношен ) не разовьется достаточно для рождения. У людей продолжительность беременности часто составляет около 9 месяцев, после чего женщина рожает. Однако это не всегда так, поскольку некоторые дети рождаются преждевременно , поздно или, в случае мертворождения , не доживают до беременности. Обычно после рождения ребенка мать производит молоко в процессе лактации . матери Грудное молоко является источником антител ребенка для иммунной системы и обычно единственным источником питания для новорожденных, прежде чем они смогут есть и переваривать другую пищу; Младенцев старшего возраста и детей ясельного возраста можно продолжать кормить грудью в сочетании с другими продуктами питания, которые следует вводить примерно с шестимесячного возраста. [6]

Бездетность – это состояние отсутствия детей. Бездетность может иметь личное, социальное или политическое значение. Бездетность может быть добровольной бездетностью , которая возникает по выбору, или может быть непроизвольной из-за проблем со здоровьем или социальных обстоятельств. Материнство обычно является добровольным, но может быть также результатом принудительной беременности , например, беременности в результате изнасилования . Нежелательное материнство особенно распространено в культурах, практикующих принудительные браки и детские браки .

Небиологическая мать

Мать часто может обратиться к женщине, отличной от биологического родителя, особенно если она выполняет основную социальную роль в воспитании ребенка. Обычно это либо приемная мать, либо мачеха (биологически неродственный партнер ребенка отца ). Термин « другая мать » или «другая мать» также используется в некоторых контекстах для женщин, которые заботятся о ребенке, который биологически не является их собственным, в дополнение к основной матери ребенка.

Усыновление в различных формах практиковалось на протяжении всей истории, даже до появления человеческой цивилизации. [7] Современные системы усыновления, возникшие в 20 веке, как правило, регулируются всеобъемлющими законами и правилами . В последние десятилетия международное усыновление становится все более распространенным явлением.

Усыновление в США является обычным явлением и относительно простым с юридической точки зрения (по сравнению с другими западными странами). [8] В 2001 году, когда было усыновлено более 127 000 детей, на долю США пришлось почти половина общего числа усыновлений во всем мире. [9]

Суррогатная мать

Суррогатная мать — женщина, вынашивающая ребенка, произошедшего из оплодотворенной яйцеклетки другой женщины от имени пары, неспособной родить детей. Таким образом, суррогатная мать вынашивает и рожает ребенка, биологической матерью которого она не является. Суррогатное материнство стало возможным благодаря развитию репродуктивных технологий , таких как экстракорпоральное оплодотворение .

Не все женщины, забеременевшие в результате экстракорпорального оплодотворения, являются суррогатными матерями. В суррогатном материнстве участвуют как генетическая мать, которая обеспечивает яйцеклетку, так и гестационная (или суррогатная) мать, которая вынашивает ребенка до срока.

Лесбийское и бисексуальное материнство

За последние несколько десятилетий возможности лесбиянок и бисексуальных женщин, состоящих в однополых отношениях, стать матерями возросли. [ когда? ] из-за технологических разработок. Современное лесбийское воспитание зародилось у женщин, состоявших в гетеросексуальных отношениях, которые позже идентифицировали себя как лесбиянки или бисексуалы, поскольку изменение отношения привело к большему принятию негетеросексуальных отношений. Другими способами стать матерями для таких женщин являются усыновление, приемное воспитание или экстракорпоральное оплодотворение. [10] [11]

Трансгендерное материнство

Трансгендерные женщины могут иметь биологических детей от партнера, используя свою сперму для оплодотворения яйцеклетки и формирования эмбриона. [12] [13] Для трансгендерных женщин в настоящее время не существует доступного способа выносить ребенка. Тем не менее, проводятся исследования по трансплантации матки , которые потенциально могут позволить трансгендерным женщинам вынашивать и рожать детей посредством кесарева сечения . Другие виды материнства включают усыновление или приемное воспитание. Однако агентства по усыновлению часто отказываются работать с родителями-трансгендерами или не хотят этого делать. [14] [15]

Социальная роль

Сиккимская мать с ребенком
Процент рождений у незамужних женщин, отдельные страны, 1980 и 2007 гг. [16]
Мать и дети ( Махабалипурам , Индия)

Социальные роли, связанные с материнством, различаются в зависимости от времени, культуры и социального класса. [17] Исторически роль женщины в некоторой степени ограничивалась ролью матери и жены, при этом от женщин ожидалось, что они будут посвящать большую часть своей энергии этим ролям и проводить большую часть своего времени, заботясь о доме. Во многих культурах женщины получали значительную помощь в выполнении этих задач от старших родственниц, таких как свекрови или собственные матери. [18]

Ольга Пирсон Энгдаль была признана американской матерью года в 1963 году. [19]

Что касается работающих женщин , то матери, как говорят, часто идут по « маминому пути », а не являются полностью « карьеристами ». Матери могут быть либо сидящими дома , либо работающими матерями . В последние десятилетия наблюдается рост числа отцов, сидящих дома . Социальные взгляды на эти механизмы существенно различаются в зависимости от культуры: например, в Европе, в немецкоязычных странах, существует сильная традиция, согласно которой матери увольняются с работы и становятся домохозяйками. [20] Матери исторически выполняли основную роль в воспитании детей, но с конца 20-го века роль отца в уходе за детьми стала уделять больше внимания и социального признания в некоторых западных странах. [21] [22] В 20-м веке все больше и больше женщин начали заниматься оплачиваемой работой. Права матерей среди работающих включают отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком .

Социальная роль и опыт материнства сильно различаются в зависимости от местоположения. Матери чаще, чем отцы, поощряют у своих детей модели ассимиляции и улучшения общения. [23] Матери чаще, чем отцы, признают вклад своих детей в разговоре. [24] [25] [26] [27] То, как матери разговаривают со своими детьми ( «motherese» ), лучше подходит для поддержки очень маленьких детей в их усилиях по пониманию речи (в контексте эталонного английского языка), чем отцы. [24]

С 1970-х годов экстракорпоральное оплодотворение сделало беременность возможной в возрасте, значительно превышающем «естественные» пределы, что вызвало этические противоречия и привело к значительным изменениям в социальном значении материнства. [28] [29] Однако эта позиция сильно предвзята в зависимости от местонахождения западного мира: за пределами западного мира экстракорпоральное оплодотворение имеет гораздо меньшую известность, важность или актуальность по сравнению с первичной, базовой медико-санитарной помощью, базовым здоровьем женщин, снижением детской смертности и профилактикой жизни. таких опасных заболеваний, как полиомиелит , тиф и малярия .

Традиционно, и до сих пор в большинстве стран мира, предполагалось, что матерью будет замужняя женщина, а рождение вне брака влечет за собой сильную социальную стигму . Исторически сложилось так, что это клеймо распространялось не только на мать, но и на ее ребенка. Это по-прежнему имеет место во многих частях развивающегося мира сегодня, но во многих западных странах ситуация радикально изменилась, и теперь материнство-одиночка стало гораздо более социально приемлемым. Для получения более подробной информации по этим темам см. Законность (семейное право) и родитель-одиночка .

Общий коэффициент рождаемости (СКР), то есть количество детей, рожденных на одну женщину, сильно различается от страны к стране. По оценкам, СКР в 2013 году был самым высоким в Нигере (7,03 ребенка на одну женщину) и самым низким в Сингапуре (0,79 ребенка на женщину). [30]

В США СКР в 2013 году оценивался в 2,06 рождений на женщину. [30] В 2011 году средний возраст первых родов составил 25,6 года, и 40,7% родов пришлось на незамужних женщин. [31]

Здоровье

Карта материнской смертности, выраженная как годовое число женских смертей на 100 000 живорождений в 2012 г.
Коэффициент младенческой смертности в возрасте до 1 года на 1000 живорождений в 2013 г.

Материнская смерть определяется ВОЗ как «смерть женщины во время беременности или в течение 42 дней после ее прерывания, независимо от продолжительности и места беременности, от любой причины, связанной с беременностью или усугубленной ею или ее ведением, но не от случайных или случайных причин». [32]

Около 56% материнской смертности приходится на страны Африки к югу от Сахары и еще 29% — на Южную Азию . [33]

В 2006 году организация Save the Children составила рейтинг стран мира и обнаружила, что скандинавские страны являются самыми безопасными местами для рождения детей, тогда как страны Африки к югу от Сахары являются наименее безопасными для рождения детей. [34] В этом исследовании утверждается, что у матери в первой десятке стран рейтинга вероятность умереть во время беременности или родов более чем в 750 раз выше , чем у матери в первой десятке стран рейтинга, а у матери в последней десятке стран рейтинга вероятность умереть во время беременности или родов в 28 раз выше. увидеть, как ее ребенок умирает, не дожив до первого дня рождения.

Самые последние данные показывают, что Италия , Швеция и Люксембург являются самыми безопасными странами с точки зрения материнской смертности, а Афганистан , Центральноафриканская Республика и Малави являются самыми опасными. [35] [36]

Роды могут быть опасным процессом при отсутствии эффективных мер по снижению смертности. Если ни одна из этих мер не будет принята, уровень материнской смертности, по оценкам, будет находиться в пределах порядка 1500 смертей на 100 000 рождений. [37] Современная медицина значительно снизила риск родов. В современных западных странах текущий уровень материнской смертности составляет около 10 смертей на 100 000 рождений. [38]

Религиозный

Индуистская . богиня-мать Парвати кормит своего сына, бога мудрости с головой слона Ганешу

Почти все мировые религии определяют задачи или роли матерей либо через религиозный закон , либо через прославление матерей, участвовавших в важных религиозных мероприятиях. Существует множество примеров религиозных законов, касающихся матерей и женщин.

Основные мировые религии, в которых есть конкретные религиозные законы или религиозные тексты , комментирующие материнство, включают: христианство , [39] иудаизм , [40] и ислам . [41] Некоторые примеры почитания материнства включают Мадонну или Пресвятую Деву-Мать Марию для католиков , а также многочисленные положительные упоминания об активной женственности как матери в Книге Притчей .

Индийская богиня -мать и Деметра древнегреческой дохристианской веры также являются матерями.

Насилие между матерью и потомством

Орест, преследуемый фуриями автора Вильям-Адольф Бугро , 1862. Клитемнестра была убита Орестом , и фурии мучили его за его преступление.

История знает множество конфликтов между матерями и их детьми. Некоторые даже приводили к убийствам , как, например, конфликт между Клеопатрой III Египетской и ее сыном Птолемеем X.

В современных культурах матереубийство (убийство матери) и детоубийство (убийство сына или дочери) изучаются, но остаются плохо изученными. Психоз и шизофрения являются частыми причинами того и другого. [42] [43] а молодые, бедные матери, подвергшиеся домашнему насилию, несколько чаще совершают детоубийство. [43] [44] Матери чаще совершают детоубийство, чем отцы, когда ребенку 8 лет или меньше. [45] Матероубийство чаще всего совершают взрослые сыновья. [46]

В США в 2012 году произошло 130 матеубийств (0,4 на миллион человек) и 383 детоубийства (1,2 на миллион), или 1,4 происшествия в день. [47]

В искусстве

Благотворительность , французский художник Вильям-Адольф Бугро , 1878 год.
Мать Лемминкяйнена , картина Аксели Галлен-Каллелы 1897 года : Она изображена только что выловившей своего сына Лемминкяйнена . из темной реки сломанное тело
Эта конголезская фигура использовалась для защиты женщин, потерявших нескольких детей из-за выкидышей или младенческой смерти, и считается одним из величайших шедевров африканского искусства. Бруклинский музей

На протяжении всей истории матери изображались в различных произведениях искусства, включая картины, скульптуры и письменные тексты, которые помогли определить культурное значение слова «мать», а также идеалы и табу материнства.

Надгробные рельефы IV века на острове Родос изображали матерей с детьми. [48]

Картины матерей с детьми имеют во Франции давнюю традицию . В 18 веке эти работы олицетворяли озабоченность эпохи Просвещения крепкими семейными узами и отношениями между матерями и детьми. [49]

В конце девятнадцатого века Мэри Кассат была художницей, известной своими портретами матерей.

Американская поэтесса, эссеистка и феминистка Адриенн Рич отметила «разрыв между материнством как патриархальным институтом и материнством как сложным и разнообразным жизненным опытом». [50] Подавляющее большинство работ, изображающих материнство в истории западного искусства, были созданы художниками-мужчинами, и очень немногие из них были созданы самими женщинами или матерями, и они часто фокусируются на «институте материнства», а не на разнообразном жизненном опыте. [51] В то же время искусство материнства исторически маргинализировалось в феминистском арт-движении , хотя ситуация меняется с увеличением числа феминистских публикаций, посвященных этой теме. [52]

Институт материнства в западном искусстве часто изображается через «миф о вселюбящей, всепрощающей и всежертвующей матери» и связанные с ним идеалы. [51] Примеры включают работы с изображением Девы Марии , архетипической матери и ключевой исторической основы для изображений матерей в западном искусстве, начиная с европейского Возрождения . [53] Матери, изображенные в доминирующих произведениях искусства, также в основном белые, гетеросексуальные, представители среднего класса, молодые или привлекательные. [50]

Эти идеалы материнства были оспорены художниками, имеющими материнский опыт. Примером западного современного искусства является Мэри Келли «Послеродовой документ» . Обходя типичные темы нежности или ностальгии, эта работа подробно документирует проблемы, сложности и повседневные реалии отношений матери и ребенка. [54] Другие художники обращались к аналогичным аспектам материнства, выходящим за рамки доминирующих идеалов, включая материнскую двойственность, желание и стремление к самореализации. [52] В то время как идеал материнского самопожертвования и «хорошей матери» составляет важную часть многих произведений искусства, связанных с Холокостом , искусство других женщин, посвященное Холокосту и пост-Холокосту, более глубоко затрагивает материнские травмы, табу и переживания. второго и третьего поколения людей, переживших Холокост. [55] Например, в работах переживших Холокост первого поколения, таких как Элла Либерман-Шибер и Шошана Нойман, изображены матери, бросающие и задыхающие своих детей, чтобы самим остаться в живых.

Все более разнообразные изображения материнства можно найти в современных произведениях искусства. Кэтрин Опи , в том числе фотографии ее кормящей матери, отсылают к существующему архетипу Девы Марии, одновременно подрывая его нормы сексуальности, сосредоточив ее идентичность как лесбиянку. Фотографии-автопортреты [50] Вместо того, чтобы попытаться вписать свой опыт материнства в существующие нормы, фотографии Опи представляют собой «нетрадиционные и неапологетические изображения». [56]

В своей коллекции фотографий 2020 года Солана Кейн исследовала значение радости для чернокожих матерей, чтобы бросить вызов нехватке в основных средствах массовой информации изображений, изображающих чернокожее материнство. [57] Рене Кокс «Йо Мама» Серия обнаженных автопортретов бросает вызов историческим представлениям как о черном женском теле, так и о материнстве и рабстве в США, последнее из которых часто характеризуется «крайней пассивностью и обесцененной любовью», обычно ассоциирующейся с материнством. [58]

Синонимы и переводы

Мать с ребенком в Перу
Матери с детьми в освобожденной Гвинее-Бисау, 1974 год.

Пресловутое «первое слово» младенца часто звучит как «ма» или «мама». Эта сильная ассоциация этого звука с «матерью» сохранилась почти во всех языках на земле, противодействуя естественной локализации языка.

Знакомые или разговорные термины, обозначающие мать на английском языке:

Во многих других языках применяется подобное произношение:

Этимология

Статуя Матери Армении , вид с воздуха в Ереване

Современное английское слово происходит от среднеанглийского moder, от древнеанглийского mōdor, от протогерманского *mōdēr (ср. восточно-фризский muur, голландский moeder, немецкий Mutter), от протоиндоевропейского *méh₂tēr (ср. ирландский máthair, тохарский А макар, Б мацер, литовское моте). Другие родственные слова включают латинский māter, греческий μήτηρ, общеславянский *mati (отсюда русская мать (мат')), персидский مادر (мадар) и санскритский मातृ (матр).

Известные матери в мифологии

Зоология

В зоологии , особенно у млекопитающих , мать выполняет многие биологические функции, аналогичные человеческой матери.

Млекопитающие

Многие другие матери-млекопитающие также имеют множество общих черт с людьми.

Приматы

Поведение и роль матерей у видов , не относящихся к человеку, наиболее сходны у видов, наиболее близких к человеку. Это означает, что наиболее похожими являются человекообразные обезьяны , затем более широкое надсемейство всех обезьян , а затем все приматы .

См. также

Ссылки

  1. ^ «Определение матери из Оксфордских онлайн-словарей» . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года.
  2. ^ «Определите мать на Dictionary.com» . Словарь.com .
  3. ^ Сакс, Александра (8 мая 2017 г.). «Рождение матери» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  4. ^ «Определение МАТЕРИ» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  5. ^ Мишра, Гита Д.; Купер, Рэйчел; Том, Сара Э.; Кух, Диана (2009). «Обстоятельства раннего возраста и их влияние на менархе и менопаузу» . Медскейп . 5(2). Женское здоровье. стр. 175–190. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 г. Проверено 27 августа 2018 г.
  6. ^ «Первая твердая пища вашего ребенка» . nhs.uk. ​21 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  7. ^ Питер Конн (28 января 2013 г.). Усыновление: краткая социальная и культурная история . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 25–64. ISBN  978-1-137-33390-2 .
  8. ^ Джардин, Кассандра (31 октября 2007 г.). «Почему усыновление в Америке так легко» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г.
  9. ^ «Усыновление детей: тенденции и политика» (PDF) . Un.org. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  10. ^ «Лесбийское воспитание: проблемы, сильные стороны и проблемы» . Проверено 25 января 2011 г.
  11. ^ Мези, Нэнси Дж (2008). Новый выбор, новые семьи: как лесбиянки решают вопрос о материнстве . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-9000-0 .
  12. ^ Халим, Шакера (5 августа 2019 г.). «Исследование показывает, что производство спермы для трансгендерных женщин все еще возможно» . Здоровье Европа . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  13. ^ «Репродуктивные возможности трансгендеров» . Йельская медицина . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  14. ^ Кинклер, Лори А.; Голдберг, Эбби Э. (1 октября 2011 г.). «Работа с тем, что у нас есть: восприятие барьеров и поддержки среди однополых усыновляющих пар из небольших мегаполисов» . Семейные отношения . 60 (4): 387–403. дои : 10.1111/j.1741-3729.2011.00654.x . ISSN   0197-6664 . ПМК   3176589 . ПМИД   21949461 .
  15. ^ Монтеро, Даррел (20 мая 2014 г.). «Отношение к усыновлению и воспитанию детей одного пола: анализ опросов в 16 странах» . Достижения в социальной работе . 15 (2): 444–459. дои : 10.18060/16139 . ISSN   2331-4125 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  16. ^ «Изменение моделей внебрачного деторождения в Соединенных Штатах» . CDC/Национальный центр статистики здравоохранения . 13 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  17. ^ Эренделл, Терри (2000). «Зачатие и исследование материнства: стипендия десятилетия». Журнал брака и семьи . 62 (4): 1192–1207. дои : 10.1111/j.1741-3737.2000.01192.x .
  18. ^ «Изменяющаяся роль женщин в маммологии Северной Америки» (PDF) . Biology.unm.edu. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  19. ^ Список веб-сайтов. Архивировано 23 марта 2011 г. на Wayback Machine.
  20. ^ «Достигла ли бездетность пика в Европе?» (PDF) . Ined.fr. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  21. ^ [1] Архивировано 15 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «ucgstp.org» . Ucgstp.org. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  23. ^ Энн М. Бергхаут Остин1 и Ти Джей Брегер2 (1 октября 1990 г.). «Гендерные различия в поощрении родителями взаимодействия между братьями и сестрами: последствия для построения системы личных помещений» . Fla.sagepub.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2008 г. Проверено 27 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а б «Речь отцов к детям: абсолютный слух или жестяной слух?» . Thefreelibrary.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 27 октября 2011 г.
  25. ^ Хладик, Э.; Эдвардс, Х. (1984). «Сравнение речи матери и отца в натуралистической домашней обстановке». Журнал психолингвистических исследований . 13 : 321–332. дои : 10.1007/bf01068149 . S2CID   144226238 .
  26. ^ Липер, К.; Андерсон, К.; Сандерс, П. (1998). «Модераторы гендерного воздействия на разговоры родителей со своими детьми: метаанализ». Психология развития . 34 (1): 3–27. дои : 10.1037/0012-1649.34.1.3 . ПМИД   9471001 .
  27. ^ Маннле, С.; Томаселло, М. (1987). «Отцы, братья и сестры и гипотеза моста». В Нельсоне, Кентукки; ванКлик, А. (ред.). Детский язык . Том. 6. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 23–42.
  28. ^ «Материнство: когда-нибудь слишком поздно? | Джейкоб М. Аппель» . Huffingtonpost.com. 15 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 02 июля 2015 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  29. ^ «Забеременеть после 50: риски, награды» . Huffingtonpost.com. 17 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 02 июля 2015 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Всемирная книга фактов» . cia.gov . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года.
  31. ^ «Быстрая статистика» . cdc.gov . 20 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 г. . Проверено 10 сентября 2017 г.
  32. ^ «ВОЗ – Коэффициент материнской смертности (на 100 000 живорождений)» . кто.инт . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года.
  33. ^ «Более 99 процентов материнской смертности происходит в развивающихся странах» . worldbank.org . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
  34. ^ [2] Архивировано 12 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  35. ^ Кевин Спак (14 апреля 2010 г.). «Самое безопасное место для родов? Италия» . Вестник . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.
  36. ^ Роджерс, Саймон (13 апреля 2010 г.). «Материнская смертность: сколько женщин умирает при родах в вашей стране?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 15 декабря 2016 г.
  37. ^ Ван Лерберг В., Де Брауэр В. О тупиках и вещах, которые сработали: уроки истории по снижению материнской смертности. В: Де Брауэр В., Ван Лерберг В., ред. Стратегии безопасного материнства: обзор фактических данных . Антверпен, ITG Press, 2001 (Исследования в области организации и политики служб здравоохранения, 17:7–33). «Там, где не делается ничего эффективного для предотвращения материнской смертности, «естественная» смертность, вероятно, будет порядка 1500/100 000».
  38. ^ там же , стр. 10
  39. ^ «Что Библия говорит о матери» . Всемирный день матери. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г. Проверено 24 ноября 2008 г.
  40. ^ Кац, Лиза. «Религиозные обязанности еврейских женщин» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 г. Проверено 24 ноября 2008 г.
  41. ^ 'Али аль-Хашими, Мухаммад. Идеальная мусульманка: истинная исламская личность мусульманки, как она определена в Коране и Сунне . Wisdom Enrichment Foundation, Inc. Архивировано из оригинала 2 марта 2002 г. Проверено 24 ноября 2008 г.
  42. ^ Бурже, Доминик; Ганье, Пьер; Лабелль, Мэри-Ева (сентябрь 2007 г.). «Отцеубийство: сравнительное исследование матереубийства и отцеубийства» . Журнал Американской академии психиатрии и права . 35 (3): 306–312. ПМИД   17872550 . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б Уэст, Сара Г. (февраль 2007 г.). «Обзор детоубийства» . Психиатрия . 4 (2): 48–57. ПМЦ   2922347 . ПМИД   20805899 .
  44. ^ Фридман, С.Х.; Хорвиц, С.М.; Резник, П.Дж. (сентябрь 2005 г.). «Детское убийство матерями: критический анализ современного состояния знаний и программа исследований». Американский журнал психиатрии . 162 (9): 1578–87. дои : 10.1176/appi.ajp.162.9.1578 . ПМИД   16135615 .
  45. ^ Гринфельд, Лоуренс А., Снелл, Трейси Л. (12 февраля 1999 г., обновлено 10 марта 2000 г.). «Женщины-правонарушители». NCJ 175688. Министерство юстиции США.
  46. ^ Хайде, К.М. (март 2013 г.). «Жертвы и правонарушители матереубийства и сводного матероубийства: эмпирический анализ данных об арестах в США». Поведенческие науки и право . 31 (2): 301–14. дои : 10.1002/bsl.2056 . ПМИД   23558726 .
  47. ^ «Преступность в США: обстоятельства убийства по родству, 2012» . Федеральное бюро расследований США. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  48. ^ Женщины, преступление и наказание в древнем законе и обществе , с. 234, в Google Книгах.
  49. ^ Интимные встречи: любовь и домашняя жизнь во Франции восемнадцатого века , с. 87, в Google Книгах.
  50. ^ Jump up to: а б с Хит, Джоан (декабрь 2013 г.). «Переговоры о материнстве: материнство, феминизм и искусство» . Художественный журнал . 72 (4): 84–86. дои : 10.1080/00043249.2013.10792867 . ISSN   0004-3249 . S2CID   143550487 .
  51. ^ Jump up to: а б Эпп Буллер, Рэйчел (2012). "Введение". В Эпп Буллер, Рэйчел (ред.). Сочетание искусства и материнства . Берлингтон, Вирджиния, США: Издательская компания Ashgate. стр. 1–12. ISBN  978-1-4094-2613-4 .
  52. ^ Jump up to: а б Черник, Мирель; Кляйн, Дженни (2011). "Введение". В Чернике, Мирель; Кляйн, Дженни (ред.). Слово на М: Настоящие матери в современном искусстве . Брэдфорд, Канада: Demeter Press. стр. 1–17. ISBN  978-0-9866671-2-1 .
  53. ^ Тюрер, Шари (1995). Мифы о материнстве: как культура заново изобретает хорошую мать . Пингвин. ISBN  0-14-024683-5 . OCLC   780801259 .
  54. ^ «Мэри Келли, Послеродовой документ (статья)» . Ханская академия . Архивировано из оригинала 03 марта 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  55. ^ Мор Презиадо (2018). «Расширение и разрушение символа жертвенной и самоотверженной матери в женском искусстве Холокоста» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (33): 177. doi : 10.2979/nashim.33.1.09 . ISSN   0793-8934 . S2CID   165961732 .
  56. ^ Барнетт, Эрин (2012). «Лесбиянка, извращенка, мать: фотографические проступки Кэтрин Опи». В Эпп Буллер, Рэйчел (ред.). Примирение искусства и материнства . Берлингтон, Вирджиния, США: Издательская компания Ashgate. стр. 85–93. ISBN  978-1-4094-2613-4 .
  57. ^ Квамми, Би (5 мая 2021 г.). «Нежность и упорство черного материнства» . Маклина . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
  58. ^ Лисс, Андреа (2012). «Сделать чернокожую мать видимой: семейные портреты Рене Кокс». В Эпп Буллер, Рэйчел (ред.). Примирение искусства и материнства . Берлингтон, Вирджиния, США: Издательская компания Ashgate. стр. 71–84. ISBN  978-1-4094-2613-4 .
  59. ^ Сёдзи, Каори (28 октября 2004 г.). «Для японцев фамилии — самая большая боль роста» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 г. Проверено 9 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

  • Аткинсон, Кларисса В. Древнейшее призвание: христианское материнство на средневековом Западе (Cornell University Press, 2019).
  • Коулинг, Камиллия и др. «Материнские рабыни: сравнительный взгляд на материнство, бездетность и уход за детьми в рабовладельческих обществах Атлантики». Рабство и отмена 38 № 2 (2017): 223–231. онлайн. Архивировано 10 марта 2021 г. в Wayback Machine.
  • Делай, Юэ. «Сожительство и материнство в Цинском Китае (1644–1911) Ритуалы, законы и права опеки над собственностью». Журнал семейной истории 42.2 (2017): 162–183.
  • Эзава, Ая. Матери-одиночки в современной Японии: материнство, класс и репродуктивная практика» (2016). Онлайн-обзор « Архивировано 10 марта 2021 г. на Wayback Machine.
  • Фельдштейн, Рут. Материнство в черно-белом цвете (Cornell UP, 2018) в истории США.
  • Гриффин, Эмма. «Ценность материнства: понимание материнства в условиях отсутствия матери в викторианской Британии». Прошлое и настоящее 246.Supplement_15 (2020): 167–185.
  • Хили-Клэнси, Меган. «Семейная политика Федерации южноафриканских женщин: история общественного материнства в женском антирасистском активизме» Знаки: Журнал «Женщины в культуре и обществе» 42.4 (2017): 843-866 онлайн. Архивировано 10 марта 2021 г. в Wayback Machine. .
  • Хрди, Сара Блаффер . Мать-природа: материнские инстинкты и как они формируют человеческий вид .
  • Найт, Р.Дж. «Любовницы, материнство и материнская эксплуатация на довоенном Юге». Обзор женской истории 27.6 (2018): 990–1005 в США.
  • Лернер, Джованна Фалескини и Д'Амелио Мария Елена, ред. Итальянское материнство на экране (Springer, 2017).
  • Маккарти, Хелен. Двойная жизнь: история работающего материнства (Блумсбери, 2020), в центре внимания Великобритания.
  • Манн, Энн. Материнство – Как нам следует заботиться о наших детях? .
  • Масселл, Грегори Дж. Суррогатный пролетариат: мусульманские женщины и революционные стратегии в советской Центральной Азии, 1919–1929 (Принстон, UP, 1974).
  • Ньоку, Колорадо и АН Ньоку. «Акушерская фистула: агония небезопасного материнства. Обзор опыта Нигерии». Журнал достижений в области медицины и медицинских исследований (2018): 1–7 онлайн. Архивировано 18 марта 2021 г. в Wayback Machine .
  • Портье-Ле Кок, Фабьен, изд. Материнство в современной международной перспективе: преемственность и изменения (Routledge, 2019).
  • Рахмат, Айшат Шамах, Райхана Мохд Мидин и Рузи Сулиза Хашим. «Архетипическое материнство и национальная повестка дня: случай индийских мусульманок». Космос и культура, Индия 7.4 (2020): 12–31 онлайн. Архивировано 30 июля 2021 г. в Wayback Machine .
  • Рамм, Алехандра и Жасмин Гидеон. Материнство, социальная политика и женский активизм в Латинской Америке (Springer, 2020).
  • Ромеро, Маргарита Санчес и Роза Мария Сид Лопес, ред. Материнство и детство в Средиземноморье в древности (Оксфорд: Oxbow Books, 2018).
  • Рай, Гилл и др., ред. Материнство в литературе и культуре: междисциплинарные перспективы из Европы (Тейлор и Фрэнсис, 2017).
  • Такшева, Татьяна. «Исследования материнства и феминистская теория: исключения и пересечения». Журнал Инициативы материнства по исследованиям и участию общества 9.1 (2018) онлайн. Архивировано 10 марта 2021 г. в Wayback Machine .
  • Торнхилл, Рэнди; Гангестад, Стивен В. Эволюционная биология женской сексуальности человека .
  • Варма, Махима. «Приемное материнство в Индии: государственное вмешательство в целях расширения прав и возможностей и равенства». Современные социальные науки 28 № 3 (2019): 88–101. онлайн. Архивировано 10 марта 2021 г. на Wayback Machine.
  • Васягина, Наталья Н. и Айдар М. Калимуллин. «Ретроспективный анализ социальных и культурных смыслов материнства в России». Обзор европейских исследований 7 № 5 (2015): 61–65.
  • Уильямс, Саманта. Незамужнее материнство в мегаполисе, 1700–1850 (Спрингер, 2018) в Лондоне. отрывок. Архивировано 10 марта 2022 г. в Wayback Machine.
  • Вуд, Элизабет А. Баба и товарищ: гендер и политика в революционной России (Индиана, 1997), онлайн-обзор. Архивировано 18 марта 2021 г. на Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a4707be2b8290754a5e84ad01c94d57__1716291840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/57/1a4707be2b8290754a5e84ad01c94d57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mother - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)