अन्वाया
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( октябрь 2021 г. ) |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Анвая относится к логической связи слов, то есть к тому, как разные слова соотносятся друг с другом, чтобы передать важное значение или идею. Буквально Анвая ( санскрит : अन्वय) означает – позитивный; утвердительный или связующий; [ 1 ] но в грамматике и логике это слово относится к «согласию» или «согласию», например, к соглашению, которое существует между двумя присутствующими вещами, например, между «дымом» и «огнем», общеизвестно, что «там, где есть есть дым, есть огонь». Однако это слово обычно используется в грамматике и логике санскрита вместе со словом Вьятирека , которое означает согласие в отсутствии между двумя вещами, такими как отсутствие «дыма» и «огня» — «где нет дыма, есть нет огня». [ 2 ] Анвая-вьятирека — это термин, используемый буддистами и индуистскими логиками как двойная процедура: для обозначения «разделения» и «связи», а также для обозначения типа вывода, в котором хету (разум) присутствует или со-присутствует. отсутствует садхья (основной термин), как пара положительных и отрицательных реализаций, которые представляют как индуктивное, так и дедуктивное рассуждение. [ 3 ] [ 4 ]
Причинная логика
[ редактировать ]Термины Анвая и Вьятирека используются для установления значимости «компонентов»; эти термины также используются для придания отдельных значений «компонентам»; «Инструментальность» ( праманая ), «эффективность» и «место назначения» ( артха ) являются «решающими компонентами» процесса познания. Процесс познания включает одновременное возникновение ( анвая ) определенного значения по отношению к определенной языковой единице и выявление отсутствия определенного значения по отношению к единице, результатом чего является понимание определенного значения. определенное значение в зависимости от наличия данного «корня», «основы» или «суффикса». Когда любой из этих трех основных элементов удален или заменен, исходное значение больше не понимается, или на его месте в уме слушателя возникает какое-то другое значение. Это происходит потому, что между доказательствами и подтверждаемым свойством существует прочная связь. И использование концепций и понятий требует понятия сходства, а не различия; факт «повторяемости», «распределения» или «непрерывности» в отношении «познания» вещей указывает на множественные случаи их присутствия или отсутствия или на само ожидание того, что следует получить или избежать. Даже то, что можно квалифицировать отрицанием, имеет अन्वाया . [ 5 ] Дхармакирти придерживается мнения, что для построения тождества, требуемого анвайей определенные ограничения ( авадхи ) на причины и следствия, которые являются фокусами и которые не могут существовать без некоторого понятия тождества. , необходимо наложить [ 6 ]
Интерпретация и применение Адвайта Веданты
[ редактировать ]В Адвайте эта причинная логика используется для различения атмана от «не-атмана» или анатмана , для подтверждения высказываний Шрути об атмане, поскольку она противоречит концепции неизменного присутствия свидетеля всех познавательных действий, действует для возможное отсутствие его объектов. Шанкара считает, что сразу после слушания священного писания ( шраваны ) от своего Гуру ученик может положиться в своем восхождении на четыре ценности, которые подготавливают почву для пробуждения «желания познать Брахмана». [ 7 ] Всепроникающее Абсолюта — это анвайя , неизменный фактор, который следует отличать от причинного тела или пяти оболочек, в которых (подверженное авидье ) «я» забывает свою истинную природу и становится подверженным переселению . Поэтому Видьяранья в своей «Панчадаши» (I.37) объясняет это, дифференцируя Атман от причинного тела или пяти оболочек с помощью метода различения переменного присутствия «Я» (когда «Я», сохраняющееся во всех состояниях, кроме тонкого тела, не воспринимается в глубоком сне) и неизменном присутствии ( анвая ) Самости (чистое сознание, сохраняющееся как в состоянии бодрствования, так и во сне), человек может извлечь свой собственный Атман из пяти оболочки и достичь высшего Брахмана , и что:
- Пусть они сияют в свете сна, последствия себя в трансе
- Разница в том, что в самовосприятии новое просветление спящего
- сушуптйабхане бхананту самадхаватманинвайах |
- вьятирекастватмабхане сушуптайянавабхасанам ||
- « Авидья (проявленная как причинное тело или оболочка блаженства) отрицается в состоянии глубокой медитации (в которой не переживается ни субъект, ни объект), но Атман (Я) сохраняется в этом состоянии; поэтому он является неизменным фактором. причинное тело является переменным фактором, поскольку, хотя Атман и сохраняется, он не существует» (Панчадаси I.41).
В этом контексте Свами Свахананда, обращая внимание на Катха Упанишад VI.17 и Шветашватара Упанишад III.13, напоминает нам, что (цитата) - «хотя цветы в гирлянде разные, но нить, проходящая через них, одна и неизменна. Атман Таков ». нить» (конец цитаты). [ 8 ] Аналогия, представленная в « Бхагавата-пуране» (II.ix.35), указывает на то, что когда атман находится в теле в состояниях бодрствования и т. д., это означает, что причина находится внутри следствий как неизменный фактор ( анвая ). [ 9 ]
Анвая также относится к истолкованному тексту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон А. Граймс (1996). Краткий словарь индийской философии . СУНИ Пресс. п. 45. ИСБН 9780791430675 .
- ^ Сурес Чандра Банерджи (1 января 1989 г.). Спутник санскритской литературы . п. 409. ИСБН 9788120800632 .
- ^ Сёхей Ичимура. «Понятие познания в китайской и индийской философии» . Ориенталия. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Энциклопедия индуистского мира Том 2 . Концептуальное издательство. 1992. с. 534. ИСБН 9788170223757 .
- ^ Р.П.Эйес (29 февраля 1988 г.). Дигнага о толковании знаков . Спрингер. стр. 118, 119. ISBN. 9789027726674 .
- ^ Джон Д.Данн (8 февраля 2013 г.). Основы философии Дхармакирти . Публикации мудрости. ISBN 9780861718559 .
- ^ N.V.Isaeva (1993-01-01). Shankara and Indian Philosophy . SUNY Press. p. 220. ISBN 9780791412817 .
- ^ Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Шри Рамакришна Матх. стр. 17–20.
- ^ Индуистская теология в Южной Азии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. 31 июля 2014 г. п. 109. ИСБН 9780198709268 .