Jump to content

अन्वाया

Анвая относится к логической связи слов, то есть к тому, как разные слова соотносятся друг с другом, чтобы передать важное значение или идею. Буквально Анвая ( санскрит : अन्वय) означает – позитивный; утвердительный или связующий; [ 1 ] но в грамматике и логике это слово относится к «согласию» или «согласию», например, к соглашению, которое существует между двумя присутствующими вещами, например, между «дымом» и «огнем», общеизвестно, что «там, где есть есть дым, есть огонь». Однако это слово обычно используется в грамматике и логике санскрита вместе со словом Вьятирека , которое означает согласие в отсутствии между двумя вещами, такими как отсутствие «дыма» и «огня» — «где нет дыма, есть нет огня». [ 2 ] Анвая-вьятирека — это термин, используемый буддистами и индуистскими логиками как двойная процедура: для обозначения «разделения» и «связи», а также для обозначения типа вывода, в котором хету (разум) присутствует или со-присутствует. отсутствует садхья (основной термин), как пара положительных и отрицательных реализаций, которые представляют как индуктивное, так и дедуктивное рассуждение. [ 3 ] [ 4 ]

Причинная логика

[ редактировать ]

Термины Анвая и Вьятирека используются для установления значимости «компонентов»; эти термины также используются для придания отдельных значений «компонентам»; «Инструментальность» ( праманая ), «эффективность» и «место назначения» ( артха ) являются «решающими компонентами» процесса познания. Процесс познания включает одновременное возникновение ( анвая ) определенного значения по отношению к определенной языковой единице и выявление отсутствия определенного значения по отношению к единице, результатом чего является понимание определенного значения. определенное значение в зависимости от наличия данного «корня», «основы» или «суффикса». Когда любой из этих трех основных элементов удален или заменен, исходное значение больше не понимается, или на его месте в уме слушателя возникает какое-то другое значение. Это происходит потому, что между доказательствами и подтверждаемым свойством существует прочная связь. И использование концепций и понятий требует понятия сходства, а не различия; факт «повторяемости», «распределения» или «непрерывности» в отношении «познания» вещей указывает на множественные случаи их присутствия или отсутствия или на само ожидание того, что следует получить или избежать. Даже то, что можно квалифицировать отрицанием, имеет अन्वाया . [ 5 ] Дхармакирти придерживается мнения, что для построения тождества, требуемого анвайей определенные ограничения ( авадхи ) на причины и следствия, которые являются фокусами и которые не могут существовать без некоторого понятия тождества. , необходимо наложить [ 6 ]

Интерпретация и применение Адвайта Веданты

[ редактировать ]

В Адвайте эта причинная логика используется для различения атмана от «не-атмана» или анатмана , для подтверждения высказываний Шрути об атмане, поскольку она противоречит концепции неизменного присутствия свидетеля всех познавательных действий, действует для возможное отсутствие его объектов. Шанкара считает, что сразу после слушания священного писания ( шраваны ) от своего Гуру ученик может положиться в своем восхождении на четыре ценности, которые подготавливают почву для пробуждения «желания познать Брахмана». [ 7 ] Всепроникающее Абсолюта — это анвайя , неизменный фактор, который следует отличать от причинного тела или пяти оболочек, в которых (подверженное авидье ) «я» забывает свою истинную природу и становится подверженным переселению . Поэтому Видьяранья в своей «Панчадаши» (I.37) объясняет это, дифференцируя Атман от причинного тела или пяти оболочек с помощью метода различения переменного присутствия «Я» (когда «Я», сохраняющееся во всех состояниях, кроме тонкого тела, не воспринимается в глубоком сне) и неизменном присутствии ( анвая ) Самости (чистое сознание, сохраняющееся как в состоянии бодрствования, так и во сне), человек может извлечь свой собственный Атман из пяти оболочки и достичь высшего Брахмана , и что:

Пусть они сияют в свете сна, последствия себя в трансе
Разница в том, что в самовосприятии новое просветление спящего
сушуптйабхане бхананту самадхаватманинвайах |
вьятирекастватмабхане сушуптайянавабхасанам ||
« Авидья (проявленная как причинное тело или оболочка блаженства) отрицается в состоянии глубокой медитации (в которой не переживается ни субъект, ни объект), но Атман (Я) сохраняется в этом состоянии; поэтому он является неизменным фактором. причинное тело является переменным фактором, поскольку, хотя Атман и сохраняется, он не существует» (Панчадаси I.41).

В этом контексте Свами Свахананда, обращая внимание на Катха Упанишад VI.17 и Шветашватара Упанишад III.13, напоминает нам, что (цитата) - «хотя цветы в гирлянде разные, но нить, проходящая через них, одна и неизменна. Атман Таков ». нить» (конец цитаты). [ 8 ] Аналогия, представленная в « Бхагавата-пуране» (II.ix.35), указывает на то, что когда атман находится в теле в состояниях бодрствования и т. д., это означает, что причина находится внутри следствий как неизменный фактор ( анвая ). [ 9 ]

Анвая также относится к истолкованному тексту.

  1. ^ Джон А. Граймс (1996). Краткий словарь индийской философии . СУНИ Пресс. п. 45. ИСБН  9780791430675 .
  2. ^ Сурес Чандра Банерджи (1 января 1989 г.). Спутник санскритской литературы . п. 409. ИСБН  9788120800632 .
  3. ^ Сёхей Ичимура. «Понятие познания в китайской и индийской философии» . Ориенталия. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 декабря 2014 г.
  4. ^ Энциклопедия индуистского мира Том 2 . Концептуальное издательство. 1992. с. 534. ИСБН  9788170223757 .
  5. ^ Р.П.Эйес (29 февраля 1988 г.). Дигнага о толковании знаков . Спрингер. стр. 118, 119. ISBN.  9789027726674 .
  6. ^ Джон Д.Данн (8 февраля 2013 г.). Основы философии Дхармакирти . Публикации мудрости. ISBN  9780861718559 .
  7. ^ N.V.Isaeva (1993-01-01). Shankara and Indian Philosophy . SUNY Press. p. 220. ISBN  9780791412817 .
  8. ^ Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Шри Рамакришна Матх. стр. 17–20.
  9. ^ Индуистская теология в Южной Азии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. 31 июля 2014 г. п. 109. ИСБН  9780198709268 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87c5c862b6c2d1bc8e702e48563639b1__1708194540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/b1/87c5c862b6c2d1bc8e702e48563639b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anvaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)