Классификация локомотивов Пенсильванской железной дороги
Классификация локомотивов на Пенсильванской железной дороге приняла несколько форм. Вначале паровозам давались однобуквенные классы. Поскольку 26 букв были быстро присвоены, от этой схемы отказались в пользу более сложной системы. [ 1 ] Она использовалась для всех паровозов ПРР, и - за исключением последнего купленного типа (Е44) - все электровозы также использовали эту схему.
Пароэлектрическая классификация ПРР
[ редактировать ]А: 0-4-0
[ редактировать ]Класс А представлял собой тип 0-4-0 , схема, лучше всего подходящая для небольших локомотивов-переключателей (известных как «переключатели» на языке PRR). Большинство железных дорог отказались от системы 0-4-0 после 1920-х годов, но PRR сохранила ее для использования на небольших промышленных участках, особенно на тех, у которых есть уличные пути и крутые повороты.
Б: 0-6-0
[ редактировать ]Класс B включал тип 0-6-0 , самую популярную схему стрелочных локомотивов на ПРР.
- Б1
- Б2
- Б3
- Б4
- B5 — перестроен из класса H1 и H2a 2-8-0.
- Б6
- B7 — некоторые перестроены из классов H3, H3a и H3b 2-8-0.
- Б8
- Б21
- Б22
- Б23
- B28s
- Б29
С: 0-8-0
[ редактировать ]Класс C был присвоен типу 0-8-0 . Они были очень распространены на других железных дорогах, но PRR не интересовались ими и построили лишь несколько. Частично это произошло потому, что PRR использовала 2-8-0 типы «Консолидация» для аналогичной услуги.
Д: 4-4-0
[ редактировать ]Класс D представлял собой «американский» тип 4-4-0 , наиболее распространенную схему на американских железных дорогах XIX века. 4-4-0 оставались в эксплуатации на PRR на второстепенных работах позже, чем на большинстве других железных дорог, а три использовались до окончания Второй мировой войны.
- Д1
- Д2
- Д3
- Д4
- Д5
- Д6
- D7
- Д8
- Д9
- Д10
- Д11
- Д12
- Д13
- Д14
- D15 - Соединение
- Д16
- D21 — бывшая Вандалийская железная дорога , построенная Болдуином в 1871–1873 годах.
- D22 — бывшая Вандалийская железная дорога, построенная Питтсбургом в 1883–1889 гг.
- D23 - бывшая железная дорога Вандалии, построенная Питтсбургом в 1884 году.
- D24 - бывшая Вандалийская железная дорога, построенная Роджерсом в 1887 году.
- D25 - бывшая Вандалийская железная дорога, построенная Питтсбургом в 1890 году.
- D26 - бывшая Вандалийская железная дорога, построенная Скенектади в 1895–1899 гг.
- D30 — бывшая железная дорога Толедо, долины Валондинг и Огайо , построенная Римом в 1890 году.
- D31 - бывшая железная дорога Толедо, долины Валондинг и Огайо, построенная в 1892–1895 гг.
- D32 - комплекс, бывший Толедо, долина Валондинг и железная дорога Огайо, построенный Болдуином в 1892 году.
- Д33
- D34 — бывшая железная дорога Кливленда и Мариетты , построенная Римом в 1885 году.
- D35 - бывшая железная дорога Кливленда и Мариетты, построенная Римом в 1885 году.
- D36 - бывшая железная дорога Кливленда и Мариетты, построенная Роджерсом в 1885–1886 гг.
- D37 — бывшая Цинциннати, Ливан и Северная железная дорога , построенная Болдуином в 1894 году.
- D38 - бывшая Цинциннати, Ливан и Северная железная дорога, построенная Питтсбургом в 1899 году.
- D39 — бывшая железная дорога Гранд-Рапидс и Индиана , построенная Болдуином в 1892–1893 годах.
- D61 — бывшая железная дорога Кливленда, Акрона и Колумбуса , построенная Болдуином в 1893 году.
- «Нечетное Д» №10003 , экспериментальный электровоз .
Э: 4-4-2
[ редактировать ]Типу 4-4-2 «Атлантик» был присвоен класс E. PRR с энтузиазмом использовала самолеты типа «Атлантик» в более равнинной местности и построила одни из самых совершенных самолетов «Атлантик», используемых в Соединенных Штатах.
- Е1
- Е2
- Е3
- Е4
- Е5
- Е6
- E7
- Е21
- Е22
- Е23
- E28 — Соединение
- E29 — Соединение
- «Де Глен» № 2512 , единичный экспериментальный составной локомотив.
Ф: 2-6-0
[ редактировать ]Типу 2-6-0 «Могол» был присвоен класс F. На ПРР этот тип использовался примерно в период 1895–1925 годов. В основном они использовались для перевозки экспресс-грузов, хотя некоторые перевозили пригородные пассажирские поезда.
Г: 4-6-0
[ редактировать ]- Г1
- G2
- G3
- G4
- G5 — самый большой десятиколесный грузовик. PRR построила 90 для использования в пригородных перевозках, а затем построила 30 для своей дочерней компании Long Island RR.
- G53 — принадлежит дочерней компании Long Island RR
Ч: 2-8-0
[ редактировать ]Я: 2-10-0
[ редактировать ]Типу 2-10-0 «Декапод» был присвоен класс I. У PRR был только один тип Декаподов, класс I1, но у них было 598 из них, один из крупнейших классов одинаковой мощности в Соединенных Штатах.
- И1с - тяжеловоз.
Дж: 2-6-2 и 2-10-4
[ редактировать ]Класс J впервые использовался для двух экспериментальных локомотивов 2-6-2 «Прерия», построенных ALCO в 1905 году. Оба они были выведены из эксплуатации к середине 1920-х годов. В 1942 году PRR построила 123 локомотива типа 2-10-4 «Техас» на основе C&O планов ; класс J теперь пуст, и его повторно использовали для них. PRR J1 представлял собой улучшенную версию своего аналога C&O с большей тяговой силой.
К: 4-6-2
[ редактировать ]ПРР присвоил класс К типу 4-6-2 «Тихий океан». Pacific был самым распространенным типом пассажирских локомотивов в Пенсильвании.
- К2-153 построен в Алтуне в 1910-1911 гг.
- K3s -30, построенный Болдуином в 1913 году.
- K4s - 425 постройки PRR и Baldwin в 1914-1928 гг.
- К5 - построено 2 прототипа
Л: 2-8-2
[ редактировать ]Класс L был присвоен типу 2-8-2 «Микадо».
- L1s - грузовой двойник знаменитого K4s Pacific (построено 575 штук)
- L2s - стандартный легкий Микадо USRA (5 построено для PRR).
- Л5 — электровоз постоянного тока ПРР 2-го поколения.
- Л6 - ПРР грузовые электровозы переменного тока.
М: 4-8-2
[ редактировать ]- М1 - горный тип для смешанного движения, в последнее время в основном используется для быстрых грузов.
Н: 2-10-2
[ редактировать ]- Н1с — тяжелый грузовой локомотив Lines West.
- N2s — стандарт USRA 2-10-2, также используемый на линиях West.
О: 4-4-4
[ редактировать ]Схема 4-4-4 нигде не встречалась, а на ПРР она встречалась лишь на восьми опытных электровозах.
- О1 – экспериментальные электровозы.
П: 4-6-4
[ редактировать ]Схема 4-6-4 встречалась на ПРР только на электровозах. Как паровозная конструкция он плохо подходил для гористой местности PRR, из-за большой потенциальной нагрузки на неприводные колеса. То, что он так широко использовался конкурирующей компанией New York Central, также, вероятно, могло послужить препятствием для внедрения PRR.
Вопрос: 4-4-6-4 или 4-6-4-4
[ редактировать ]Класс Q включал в себя, по сути, автомобили 4-10-4 с ведущими мостами, разделенными на две ведомые группы. Q2 был самым мощным паровозом без шарнирно- сочлененной рамы , когда-либо построенным, а также является рекордсменом по максимальной мощности, зафиксированной среди всех паровозов, - 7987 л.с.
- Q1 - экспериментальный двухступенчатый грузовой локомотив.
- Q2 – грузовой дуплексный локомотив.
Р: 4-8-4
[ редактировать ]ПРР никогда не строила паровозы типа 4-8-4 «Северный», хотя дуплексы Т1 фактически представляли собой «Северные» с разделением ведущих колес на две группы.
С: 6-4-4-6 или 6-8-6
[ редактировать ]Оба локомотива класса S изначально планировалось иметь только четыре ведущих и ведомых колеса, но для увеличения веса S1 потребовалась дополнительная ось на каждом конце. В случае с S2 это произошло из-за ограничений военного времени на использование современных стальных сплавов.
- С1 - экспериментальный двухместный экспресс-пассажирский локомотив.
- С2 — экспериментальный паротурбовоз .
Т: 4-4-4-4
[ редактировать ]Т1 с дуплексным приводом был последним классом паровозов, построенных для Пенсильванской железной дороги, и, возможно, самым противоречивым.
- Т1 — Дуплексный экспресс-пассажирский локомотив.
Сложные классификации
[ редактировать ]PRR классифицировал сочлененные локомотивы и составные части локомотивов, используя кратные предыдущие классификации.
Нешарнирный пар:
- 1320 - локомотив 2-2-2-0 , основанный на Лондонской и Северо-Западной железной дороги локомотиве класса Дредноут . Один построен. [ 2 ]
Шарнирно-сочлененная паровая:
- CC1s — 0-8-8-0 Локомотив «Маллет» . Для классификации рассматривается как две 0-8-0 . Один построен.
- CC2s - 0-8-8-0 Локомотив Маллет. 10 построено.
- ВК1с - простой сочлененный локомотив 2-8-8-0 . Единственная сформулированная основная линия ПРР. Один построен.
- HH1s - локомотив 2-8-8-2 Маллет. Для целей классификации рассматривается как две комбинации 2-8-0 подряд.
- HH1-2-8-8-2 Норфолк и Вестерн класса Y3, заимствованные PRR во время Второй мировой войны .
Шарнирно-сочлененный электрический:
- АА1 — экспериментальные электровозы 0-4-4-0 или ВВ.
- ВВ1 - двухсекционный прототип электрического локомотива переменного тока 0-6-0+0-6-0, позже разделенный на отдельные агрегаты класса В1 .
- ВВ2 — двухсекционные электровозы постоянного тока 0-6-0+0-6-0, позже разделенные на отдельные единицы класса В1 .
- ВВ3 — двухсекционные электровозы постоянного тока 0-6-0+0-6-0 для ЛИРР , позже разделенные на отдельные единицы класса В3 .
- ДД1 - двухсекционный электровоз постоянного тока, два 4-4-0 полупостоянно сцепленных друг с другом полулокомотива . Обслуживается между Манхэттен-Трансфер и Пенсильванским вокзалом , а также до Саннисайд-Ярд .
- ДД2 - экспериментальный электровоз переменного тока смешанного движения, по общей конструкции и внешнему виду схожий с ГГ1.
- ФФ1 — 2-6-6-2 (1-С+С-1), 1917 г. Слишком мощный. опытный электровоз
- Мотор-генераторные электровозы переменного тока ФФ2 - 2-6-6-2, приобретенные подержанными на Великой Северной железной дороге (их классы Y1 и Y1a) в 1956 году.
- ГГ1 — экспресс-пассажирский и грузовой электровоз, весьма успешный.
Нестандартная электрическая классификация
[ редактировать ]- E2b BB General Electric (построено 3 пары). - экспериментальные электровозы переменного тока производства
- E3b - экспериментальные BBB Baldwin-Lima-Hamilton - Westinghouse (построена 1 пара). локомотивы с выпрямителем переменного и постоянного тока
- E2c - экспериментальные CC Baldwin-Lima-Hamilton - Westinghouse (построена 1 пара) локомотивы с выпрямителем переменного и постоянного тока
- E44 CC General Electric 1960 года выпуска. - Грузовые локомотивы с выпрямителем переменного и постоянного тока
Обозначение мощности, уникальное для E44, будет сохранено и расширено Penn Central, чтобы охватить бывшие модели New Haven EF4 (E33) и EP5 (E40).
Классификация дизелей [ 1 ]
[ редактировать ]Пенсильванская железная дорога дизелизировалась медленно. К концу Второй мировой войны их было всего 18 единиц. Однако в течение следующих 22 лет они приобрели в общей сложности 3005 единиц. [ 1 ] Они купили у всех производителей: Alco 516 единиц, Baldwin 643 единицы, EMD 1479 единиц, Fairbanks-Morse 200 единиц, General Electric 145 единиц и Lima 22 единицы. Такое разнообразие было кошмаром для отдела технического обслуживания, поскольку между разными строителями было очень мало совместимости.
- Система нумерации классов следующая:
- Первая буква обозначала производителя; A = Alco, B = Baldwin, G = General Electric, E = EMD, F = Fairbanks-Morse и L = Lima.
- Вторая и третья буквы обозначали тип услуги; S = переключатель, F = грузовой, P = пассажирский, :: PF = двойной сервис, RS = переключатель дороги и H = помощник.
- Следующие числа были для лошадиных сил, округленных до сотен.
- Последняя буква, если она использовалась, обозначала варианты модели.
Алко
[ редактировать ]Класс ПРР | Модель строителя | Дата сборки | Общий произведено |
Колесо договоренность |
Услуга | Выходная мощность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
АС6 | С-1 | 1947–1951 | 40 | ББ | переключатель | 600 л.с. (450 кВт) | |
АС10 | С-2 | 1948–1954 | 90 | ББ | переключатель | 1000 л.с. (750 кВт) | 22 единицы МУ класса АС10м |
AS10a | Т-6 | 1958 | 6 | ББ | переключатель | 1000 л.с. (750 кВт) | |
AF15 | ФА-1 | 1948–1950 | 8 | ББ | Груз | 1500 л.с. (1120 кВт) | |
AF15 | ФБ-1 | 1948–1950 | 8 | ББ | Груз | 1500 л.с. (1120 кВт) | |
AF16 | ФА-2 | 1951 | 24 | ББ | Груз | 1600 л.с. (1190 кВт) | |
AF16 | ФА-2 | 1951 | 12 | ББ | Груз | 1600 л.с. (1190 кВт) | |
АФП20 | ПА-1 | 1947 | 10 | А1А-А1А | Проходить | 2000 л.с. (1490 кВт) | многие перешли на грузовые перевозки |
АФП20 | ПБ-2 | 1947 | 5 | А1А-А1А | Проходить | 2000 л.с. (1490 кВт) | многие перешли на грузовые перевозки |
АРС10 | РС-1 | 1948–1952 | 27 | ББ | Груз | 1000 л.с. (750 кВт) | 5 единиц используются в службе Pass |
АРС15 | РС-2 | 1948 | 6 | ББ | Груз | 1500 л.с. (1120 кВт) | бывший D&H |
АРС16 | РС-3 | 1951–1955 | 115 | ББ | Груз | 1600 л.с. (1190 кВт) | 45 единиц использовано в службе Pass. |
АРС16а | РСД-4 | 1952–1953 | 6 | СС | Груз | 1600 л.с. (1190 кВт) | |
АРС18 | РС-11 | 1956–1957 | 32 | ББ | Груз | 1800 л.с. (1340 кВт) | |
АРС18а | РСД-12 | 1957–1958 | 25 | СС | Груз | 1800 л.с. (1340 кВт) | |
АРС20 | РС-11 | 1956–1957 | 6 | ББ | Груз | 2000 л.с. (1490 кВт) | |
АРС24 | РСД-15 | 1956 | 6 | СС | Груз | 2400 л.с. (1790 кВт) | |
АРС24 | РСД-7 | 1955–1956 | 5 | СС | Проходить | 2400 л.с. (1790 кВт) | |
АРС24 | РС-27 | 1962 | 15 | ББ | Груз | 2400 л.с. (1790 кВт) | |
AF24 | С-424 | 1962 | 1 | ББ | Груз | 2400 л.с. (1790 кВт) | |
AF25 | С-425 | 1964–1965 | 31 | ББ | Груз | 2500 л.с. (1860 кВт) | |
AF27 | С-628 | 1965 | 15 | СС | Груз | 2750 л.с. (2050 кВт) | |
АФ30 | С-630 | 1966 | 15 | СС | Груз | 3000 л.с. (2240 кВт) | |
АФ36 | С-636 | 1968 | 15 | СС | Груз | 3600 л.с. (2680 кВт) | заказал, но удалил на ПК |
Болдуинский локомотивный завод
[ редактировать ]Класс ПРР | Модель строителя | Дата сборки | Общий произведено |
Колесо договоренность |
Услуга | Выходная мощность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
БС6 | VO-660 | 1942–1945 | 12 | ББ | переключатель | 600 л.с. (450 кВт) | |
БС6 | ДС-4-4-660 | 1942–1945 | 99 | ББ | переключатель | 660 л.с. (490 кВт) | |
БС7 | ДС-4-4-750 | 1951 | 24 | ББ | переключатель | 750 л.с. (560 кВт) | |
БС7 | S8 | 1951 | 7 | ББ | переключатель | 750 л.с. (560 кВт) | |
БС10 | VO | 1943–1945 | 8 | ББ | переключатель | 1000 л.с. (750 кВт) | |
БС10 | ДС-4-4-1000 | 1948–1950 | 137 | ББ | переключатель | 1000 л.с. (750 кВт) | |
БС12 | С-12 | 1951–1956 | 98 | ББ | переключатель | 1200 л.с. (890 кВт) | |
БС24 | РТ-624 | 1951–1954 | 24 | СС | Передача | 2400 л.с. (1790 кВт) | |
БФ15 | ДР-4-4-1500 | 1940–1950 | 34 | ББ | Груз | 1500 л.с. (1120 кВт) | Кабина (А), также известная как « Акулонос » |
БФ15 | ДР-4-4-1500 | 1940–1950 | 34 | ББ | Груз | 1500 л.с. (1120 кВт) | Кабина (Б) |
БФ16 | РФ-16(А) | 1950–1952 | 72 | ББ | Груз | 1600 л.с. (1190 кВт) | Кабина (А), также известная как « Акулонос » |
БФ16 | РФ-16(Б) | 1950–1952 | 30 | ББ | Груз | 1600 л.с. (1190 кВт) | Кабина (Б) |
bp60a | ДР-12-8-3000 | 1947–1948 | 24 | 2-ДД-2 | Проходить | 3000 л.с. (2240 кВт) | преобразован в помощника, известного как « Многоножка ». |
БП20 | ДР-6-4-2000 | 1948 | 18 | А1А-А1А | Проходить | 2000 л.с. (1490 кВт) | Кабина (А) |
БП20 | ДР-6-4-2000 | 1948 | 9 | А1А-А1А | Проходить | 2000 л.с. (1490 кВт) | Кабина (Б) |
БРС10 | ДРС-4-4-1000 | 1949–1950 | 6 | ББ | Проходить | 1000 л.с. (750 кВт) | |
БРС12 | РС-12 | 1951–1954 | 8 | ББ | Проходить | 1200 л.с. (890 кВт) | 3 единицы используются в службе Pass |
БРС15 | ДРС-4-4-1500 | 1950 | 8 | ББ | Проходить | 1500 л.с. (1120 кВт) | |
БРС16 | АС-616 | 1953–1955 | 28 | СС | Проходить | 1600 л.с. (1190 кВт) | 16 единиц использовано в службе Pass. |
БРС24 | РТ-624 | 1951–1954 | 22 | СС | Передача | 2400 л.с. (1790 кВт) | |
ЛРС25 | Т2500 | 1950–1951 | 22 | СС | Передача | 2500 л.с. (1860 кВт) | Построен Lima Locomotive Works. |
Дженерал Электрик
[ редактировать ]Класс ПРР | Модель строителя | Дата сборки | Общий произведено |
Колесо договоренность |
Услуга | Выходная мощность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ГС4 | 44 тонны | 1948–1950 | 46 | ББ | переключатель | 400 л.с. (300 кВт) | |
ГФ25 | U25B | 1965 | 59 | ББ | Груз | 2500 л.с. (1860 кВт) | |
GF25a | U25C | 1965 | 20 | СС | Груз | 2500 л.с. (1860 кВт) | |
GF28a | U28C | 1966 | 15 | СС | Груз | 2800 л.с. (2090 кВт) | |
GF30a | U30C | 1967 | 5 | СС | Груз | 3000 л.с. (2240 кВт) |
ЭМД
[ редактировать ]Класс ПРР | Модель строителя | Дата сборки | Общий произведено |
Колесо договоренность |
Услуга | Выходная мощность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ES6 | ЮВ | 1937 | 12 | ББ | переключатель | 600 л.с. (450 кВт) | |
ES6 | SW1 | 1942–1950 | 85 | ББ | переключатель | 600 л.с. (450 кВт) | |
ES10 | СЗ2 | 1941–1948 | 32 | ББ | переключатель | 1000 л.с. (750 кВт) | |
ES12 | SW7-SW9 | 1950–1953 | 84 | ББ | переключатель | 1200 л.с. (890 кВт) | |
ES12 | SW1200 | 1957 | 35 | ББ | переключатель | 1200 л.с. (890 кВт) | |
EF15 | Ф3А, Ф7А | 1947–1952 | 203 | ББ | Груз | 1500 л.с. (1120 кВт) | Кабина А |
EF15 | Ф3Б, Ф7Б | 1947–1952 | 107 | ББ | Груз | 1500 л.с. (1120 кВт) | Кабина B |
ЭПФ15 | ФП7А | 1952 | 40 | ББ | Проходить | 1500 л.с. (1120 кВт) | Кабина А |
ЭПФ15 | ФП7Б | 1952 | 14 | ББ | Проходить | 1500 л.с. (1120 кВт) | Кабина B |
ЭП20 | Е7А | 1945–1949 | 46 | А1А-А1А | Проходить | 2000 л.с. (1490 кВт) | Кабина А |
ЭП20 | Е7Б | 1945–1949 | 14 | А1А-А1А | Проходить | 2000 л.с. (1490 кВт) | Кабина B |
ЭП22 | Е8А | 1950–1952 | 74 | А1А-А1А | Проходить | 2250 л.с. (1680 кВт) | Кабина А |
ЭРС15 | ГП7 | 1952–1953 | 66 | ББ | Груз | 1500 л.с. (1120 кВт) | 10 единиц использовано в службе Pass |
ERS15ax | SD7 | 1953 | 2 | ББ | Груз | 1500 л.с. (1120 кВт) | |
ЭРС17 | ГП9 | 1955–1959 | 310 | ББ | Груз | 1750 л.с. (1300 кВт) | 40 единиц без кабины |
ЭРС17а | SD9 | 1957–1958 | 25 | СС | Груз | 1750 л.с. (1300 кВт) | |
EF22 | ГП30 | 1963 | 52 | ББ | Груз | 2250 л.с. (1680 кВт) | |
EF25 | ГП35 | 1964–1965 | 119 | ББ | Груз | 2500 л.с. (1860 кВт) | |
EF25a | SD35 | 1965 | 40 | СС | Груз | 2500 л.с. (1860 кВт) | |
EF30a | SD40 | 1966 | 65 | СС | Груз | 3000 л.с. (2240 кВт) | |
EF36 | SD45 | 1966 | 65 | СС | Груз | 3600 л.с. (2680 кВт) | |
EF20a | ГП38 | 1967 | 5 | ББ | Груз | 2000 л.с. (1490 кВт) | Создан для PRSL |
Фэрбенкс-Морс
[ редактировать ]Класс ПРР | Модель строителя | Дата сборки | Общий произведено |
Колесо договоренность |
Услуга | Выходная мощность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ФС10 | Н10-44 | 1948–1949 | 55 | ББ | переключатель | 1000 л.с. (750 кВт) | |
ФС12 | Н12-44 | 1952–1954 | 16 | ББ | переключатель | 1200 л.с. (890 кВт) | |
ФФ20 | Эри Построен | 1947–1948 | 36 | А1А-А1А | Груз | 2000 л.с. (1490 кВт) | Кабина А |
ФФ20 | Эри Построен | 1947–1948 | 12 | А1А-А1А | Груз | 2000 л.с. (1490 кВт) | Кабина Б |
ФФ16 | CF-16-4 | 1950 | 16 | ББ | Груз | 1600 л.с. (1190 кВт) | Кабина А |
ФФ16 | CF-16-4 | 1950 | 8 | ББ | Груз | 1600 л.с. (1190 кВт) | Кабина Б |
ФРС-16 | Н16-44 | 1952 | 10 | ББ | Груз | 1600 л.с. (1190 кВт) | |
ФРС-20 | Х20-44 | 1948–1951 | 38 | ББ | Груз | 2000 л.с. (1490 кВт) | |
ФРС-24 | Х24-66 | 1953–1954 | 9 | СС | Груз | 2400 л.с. (1790 кВт) | он же Мастер поездов |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стауфер, Элвин Ф., Эдсон, Д. Уильям и Харли, Э. Томас. Пеннси Пауэр III. Штауфер. ISBN 0-944513-10-7
- ^ Нок, ОС и др. Железные дороги на рубеже веков, 1895-1905 гг. Блэндфорд П., 1969.