Соление земли
Соление земли , или засев солью , — это ритуал рассыпания соли на местах городов, снесенных завоевателями. [ 1 ] [ 2 ] Он возник как проклятие на повторное заселение на древнем Ближнем Востоке и стал устоявшимся фольклорным мотивом в средние века . [ 3 ] Самый известный пример – это засолка Сихема , описанная в Библейской книге Судей , 9:45. Предполагаемое засоление Карфагена не подтверждается историческими свидетельствами.
Города
[ редактировать ]Обычай очищать или освящать разрушенный город солью и проклинать любого, кто осмелился его восстановить, был широко распространен на древнем Ближнем Востоке , но исторические сведения неясны относительно того, что означал посев соли в этом процессе. [ 2 ] В случае Сихема различные комментарии объясняют это так:
- ... заветное проклятие, средство обеспечения опустошения, ритуал предотвращения мести теней убитых, очищение места перед восстановлением или подготовка к окончательному разрушению в рамках ритуала херем . [ 2 ]
Древний Ближний Восток
[ редактировать ]В различных хеттских и ассирийских текстах говорится об церемониальном рассыпании соли, минералов или растений ( сорняков , «кресса» или кудимму , которые ассоциируются с солью и запустением). [ 4 ] ) над разрушенными городами, в том числе Хаттусой , Тайду , Аринной , Хунусой , [ 2 ] мы хотим , [ 5 ] и Сузы . [ 6 ] В Книге Судей что Авимелех , судья израильтян (9:45) говорится , , засеял солью свою столицу Сихем , ок. 1050 г. до н.э. , после подавления восстания против него. Возможно, это было частью Херема . ритуала [ 2 ] (см. Соль в Библии ).
Карфаген
[ редактировать ]По крайней мере, еще в 1863 г. [ 7 ] В различных текстах утверждается, что римский полководец Сципион Эмилиан перепахал и засеял город Карфаген солью после победы над ним в Третьей Пунической войне (146 г. до н. э.), разграбления его и порабощения выживших. Засолка, вероятно, была основана на истории Сихема . Хотя в древних источниках упоминается символическое протягивание плуга над различными городами и их засолка, ни в одном из них конкретно не упоминается Карфаген. [ 3 ] История соления вошла в академическую литературу в статье Бертрана Холлуорда в первом издании Кембриджской древней истории (1930 г.) и была широко признана фактической. [ 8 ] Однако древних источников у него нет, и сейчас оно считается апокрифом. [ 1 ] [ 9 ] [ 8 ]
Палестрина
[ редактировать ]Когда папа Бонифаций VIII разрушил Палестрину в 1299 году, он приказал вспахать ее «по старому примеру Карфагена в Африке», а также посолить. [ 8 ] «Я проехал по нему плугом, как древний африканский Карфаген, и посеял на нем соль…» [ 10 ] В тексте неясно, считал ли он Карфаген засоленным. Более поздние сообщения о других засолах при разрушении средневековых итальянских городов теперь отвергаются как неисторические: Падуя Аттилы (452 г. ), возможно, в параллели между Аттилой и древними ассирийцами; Милан Фридриха Барбароссы (1162 г.); и Семифонте флорентийцами (1202 г. ). [ 11 ]
Иерусалим
[ редактировать ]В английской эпической поэме « Осада Иерусалима» ( ок. 1370 г. ) рассказывается, что Тит приказал засеять храм солью . [ 12 ] но этот эпизод не встречается в рассказе Иосифа Флавия.
Испанская империя
[ редактировать ]В Испании и империи Испанской соль высыпали на землю, принадлежавшую осужденному предателю (часто того, кого казнили, а его голову впоследствии помещали на пикоту или пику) после того, как его дом был снесен. [ 13 ] [ 14 ]
Португалия
[ редактировать ]Это было сделано в Португалии и . Последним известным событием такого рода было разрушение дворца герцога Авейру в Лиссабоне в 1759 году из-за его участия в деле Таворы (заговор против короля Португалии Жозефа I ). Его дворец был снесен, а его земля засолена. [ 15 ] Каменный мемориал теперь увековечивает память о позоре герцога, где написано:
В этом месте были сожжены и засыпаны солью дома Хосе Маскареньяша, лишенного почестей герцога де Авейру и других... Преданный суду как один из руководителей самого варварского и отвратительного переворота, который... был совершен против самой королевской и священной личности лорда Джозефа I. На этой позорной земле ничего нельзя построить навсегда. [ 16 ]
Бразилия
[ редактировать ]В португальской колонии в Бразилии лидер Inconfidência Mineira Тирадентис был приговорен к смертной казни, а его дом был «снесен и засыпан солью, чтобы никогда больше не строиться на полу… и даже пол поднимется». эталон, по которому сохраняется память (сохраняющая) позор этого гнусного преступника..." [ 17 ] Он подвергся дальнейшим унижениям: его повесили и четвертовали, части его тела перевезли в различные части страны, где встречались его коллеги-революционеры, а его детей лишили имущества и чести. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Легенды
[ редактировать ]Древняя легенда рассказывает, что Одиссей симулировал безумие, впрягая лошадь и быка в плуг и сея соль. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ридли, RT (1986). «Относиться с щепоткой соли: разрушение Карфагена». Классическая филология . 81 (2): 140–146. дои : 10.1086/366973 . JSTOR 269786 . S2CID 161696751 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гевирц, Стэнли (1963). «Иерихон и Сихем: религиозно-литературный аспект разрушения города». Ветус Заветум . 13 (глава 1): 52–62. дои : 10.2307/1516752 . JSTOR 1516752 .
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Сьюзен Т. (1988). «Легенда о разрушении Карфагена». Классическая филология . 83 (1): 39–41. дои : 10.1086/367078 . JSTOR 269635 . S2CID 161764925 .
- ^ Вайнфельд, Моше. Второзаконие и девтерономическая школа , 1992, ISBN 0-931464-40-4 , с. 110
- ^ Чавалас, Марк. Древний Ближний Восток: исторические источники в переводе, стр. 144–145.
- ^ Персы: Мастера Империи , редакторы Time-Life Books. Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life, 1995. ISBN 0-8094-9104-4 стр. 7–8.
- ^ Рипли, Джордж ; Дана, Чарльз А. (1858–1863). «Карфаген » Новая американская циклопедия: популярный словарь общих знаний Том. 4. Нью-Йорк: Д. Эпплтон. п. 497. OCLC 1173144180 . Получено 29 июля.
- ^ Перейти обратно: а б с Уормингтон, Британская Колумбия (1988). «Разрушение Карфагена: опровержение». Классическая филология . 83 (4): 308–310. дои : 10.1086/367123 . JSTOR 269510 . S2CID 162850949 .
- ^ Висона, Паоло (1988). «О повторном разрушении Карфагена». Классическая филология . 83 (1): 41–42. дои : 10.1086/367079 . JSTOR 269636 . S2CID 162289604 .
- ^ Седжвик, Генри Дуайт (2005). Италия в тринадцатом веке, часть вторая . Кессинджер Паблишинг, ООО. п. 324. ИСБН 978-1-4179-6638-7 . Архивировано из оригинала 24 января 2017 г. Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Ортер, Х.Л. (1968). «Кампальдино, 1289 год». Зеркало . 43 (3): 429–450. дои : 10.2307/2855837 . JSTOR 2855837 . S2CID 225088949 .
- ^ Ханна, Ральф и Дэвид Лоутон, ред., Осада Иерусалима , 2003, строка 1295. Архивировано 7 марта 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Хонг, Энджи (26 ноября 2019 г.). «Соление Земли» . Восточный метрополитен . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Халили, Мария Кристина (2004). Филиппинская история . Манила: Книжный магазин Rex. п. 111. ИСБН 9789712339349 .
- ^ Джозеф Хьюз, Аутентичное письмо г-на Хьюза, джентльмена, проживающего в Лиссабоне... , Лондон, 1759 г., стр. 25. Архивировано 7 марта 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Гонсалес, Модесто Фернандес и (1874 г.). Современная Португалия: из Мадрида в Порту через Лиссабон; дневник ходока (на испанском языке). Распечатать и литейный завод М. Тельо. п. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Wikisource . (на португальском языке). Бразилия. 1789 г. — через
- ^ Саути, Роберт (1819). История Бразилии . Том. 3. Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. п. 684.
- ^ Вустер, Дональд Э. (1973). Бразилия: от колонии к мировой державе . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 52. ИСБН 0-684-13386-5 .
- ^ Епископ, Элизабет (1962). «Бразилия» . Время . Нью-Йорк. п. 31 .
- ^ Эта история не появляется у Гомера , но, очевидно, упоминается в Софокла утраченной трагедии «Безумный Улисс» : Джеймс Джордж Фрейзер , изд. , Аполлодор: Библиотека , II : 176, сноска 2. Архивировано 12 февраля 2017 г. в Wayback Machine ; Гигин , Фабулы 95. Архивировано 12 февраля 2017 г. в Wayback Machine. В нем упоминаются несовпадающие животные, но не соль.
Библиография
[ редактировать ]- Гевирц, Стэнли (1963). «Иерихон и Сихем: религиозно-литературный аспект разрушения города». Ветус Заветум . 13 (глава 1): 52–62. дои : 10.2307/1516752 . JSTOR 1516752 .
- Ридли, RT (1986). «Относиться с щепоткой соли: разрушение Карфагена». Классическая филология . 81 (2): 140–146. дои : 10.1086/366973 . JSTOR 269786 . S2CID 161696751 .
- Стивенс, Сьюзен Т. (1988). «Легенда о разрушении Карфагена». Классическая филология . 83 (1): 39–41. дои : 10.1086/367078 . JSTOR 269635 . S2CID 161764925 .
- Висона, Паоло (1988). «О повторном разрушении Карфагена». Классическая филология . 83 (1): 41–42. дои : 10.1086/367079 . JSTOR 269636 . S2CID 162289604 .
- Уормингтон, Британская Колумбия (1988). «Разрушение Карфагена: опровержение». Классическая филология . 83 (4): 308–310. дои : 10.1086/367123 . JSTOR 269510 . S2CID 162850949 .