Конституция поздней Римской империи
![]() |
---|
Периоды |
|
Конституция |
Политические институты |
Собрания |
Обычные магистраты |
Экстраординарные магистраты |
Публичное право |
Совет Сената длится |
Названия и награды |
Конституция поздней Римской империи была неписаным набором руководящих принципов и принципов, передаваемых, главным образом через прецедент, который определил, каким образом поздняя Римская империя . управлялась [ 1 ] В качестве исторического соглашения, покойная Римская империя появилась из римского принципата (ранняя Римская империя), с вступлением Диоклетиана в 284 г. н.э., его правление отмечало начало тетрархии . [ 2 ] Конституция доминирования откровенно признанной монархии как истинный источник власти и, таким образом, положил конец фасаду диархии, в которой Император и Сенат вместе управляли империей. [ 3 ]
Реформы Диоклетиана имперскому правительству, наконец, положили конец периоду, когда старые республиканские магистрации (например, консулы и преторы ) сохраняли реальные полномочия. С тех пор консулы почти не имели реальных обязанностей, помимо обязанностей председательствующих на заседаниях в Сенате, и обязанности меньших магистратов фактически просто размещали различные игры, например, на колеснице . [ 3 ] Большинство других меньших магистраций просто исчезли.
Диоклетиан попытался преобразовать саму имперскую систему в структуру, в которой четыре императора, состоящие из двух Августиков и двух Цезарей , каждый из них управлял одним четвертым из Империи. [ 4 ] Однако, известная как тетрархия, эта конституционная структура не смогла даже пережить Диоклетиана, который жил, чтобы увидеть крах его системы и гражданские войны , которые последовали в его отставке после отречения в 305 году нашей эры.
Он также принял крупные административные реформы в Империи. Его разделение Империи на Восток и Запад, каждая половина под командованием отдельного императора, оставалось с краткими перерывами политического единства. [ 5 ] Несмотря на то, что он оставался единственным столицей, пока Константинополь не был повышен до этого статуса в 359 году, город Рим прекратил быть местом имперского правительства, которое на Западе обычно находилось в Mediolanum (теперь Милан ), или иногда в Августе Тревереруме (теперь Триер ) Если там был император, или где бы ни был император, с 4 -го века императоры перемещались в своих сферах, хотя у Рим все еще был свой собственный Praefectus urbi Прежде всего, другие муниципальные губернаторы и мэры, а также его собственный сенат с имперским уровнем выше всех других муниципальных советов (за исключением константинополя от 359), поддерживая статус капитала De Jure.
Викарий и островов), а другой - , позже два викария под преторийским префектом Италии , возглавлял Императорскую администрацию Италии, один в пригоробийской Италии (к югу от Апеннинов в аннонарии Италии (к северу от Апеннинов и Ратия ). Сенат и исполнительные магистраты продолжали функционировать в качестве первоначально указанной конституции Диоклетиана. Гражданские и военные подразделения Диоклетиана Империи оставались в силе с небольшими изменениями, хотя Верхний Египет с середины пятой регулировался генералом, Даксом, который также осуществлял гражданскую власть над населением. Позже Император Константин изменит конституцию Диоклетиана [ 6 ] Заметив роли чиновников несколько, но не административной рамки. Только в Дстиниане I 527-565, серьезные изменения, в которых было почти отмену регионального уровня чиновников, и серьезное ослабление казначейства ( сакраовые ларгитоны ) и Crown Estates.
Август и Цезарь
[ редактировать ]
В соответствии с новой конституцией Диоклетиана власть была разделена между двумя императорами под названием Агустика . Создание двух до-равенства Агустика ознаменовало возрождение старого республиканского принципа коллегиальности , поскольку все законы, указы и назначения, которые поступили от одного из Августовли , должны были быть признаны из обоих совместных. Один Август должен был управлять западной половиной империи, а другой август должен был управлять восточной половиной империи. Диоклетиан сделал Максимиана своим соавтором и дал ему Западную империю, а Диоклетиан взял восточную империю. Диоклетиан сделал Никомедию своей столицей, а Максимиан сделал Милана своей столицей. Чтобы сделать две половины символически, кажутся одной, Диоклетиан назвал свою территорию Parres Orientis , в то время как Максимиан назвал свою территорию Parres Occidentis .
Агулисты ) были юридически отличались от старых Принцепса ( римские императоры под принципом , потому что под принципом Принцепс занял место старых республиканских магистратов. Когда Принцепс издал указ, этот указ был действителен только до тех пор, пока этот Princecs был императором, в то время как в соответствии с республикой любой указ, изданный магистратом, был хорошим, до тех пор, пока этот магистрат был на своем посту. Под Республикой и принципатом только Сенат и законодательные собрания были непрерывными институтами, и, следовательно, только они могли принять законы, которые оставались в действительности на неопределенный срок. При новой тетрархии Диоклетиана Аустили заняли место сената и собраний, и, таким образом, любой постановление Августа оставалось в силе даже после того, как этот конкретный император ушел из должности. Такой акт может быть аннулирован только будущим императором. Логическое расширение этой концепции означало, что ни магистрат, а собрания, ни Сенат не могли юридически сдерживать императора.
Старые республиканские магистраты, а также Принцепс , оба имели юридический статус. В соответствии с республикой государство дало магистратам разрешение удерживать свою должность, в то время как в соответствии с принципатом государство дало принципейс юридическое разрешение быть императором. Любой Августи , напротив, не нуждался в разрешении от государства быть императором, потому что Аустили стал самим государством. Высшая власть Агустика была проиллюстрирована их одеждой (которые были обрезаны драгоценными камнями) и имперской диадемой, а также тщательно продуманная церемония, требуемая от любого, кто обращался к ним. В отличие от старого Принцепса , Августы считались более чем смертными, что было проиллюстрировано почестями, которые они получили. Эти награды в прошлом были зарезервированы только для богов. В то время как императоры получали такие награды в прошлом, они получали эти почести только после своей смерти, и все же Аустили могли получить такие почести, пока они были еще живы.
В 293 году Диоклетиан и Максимиан назначили два Цезаря , что привело к договоренности, известной как « тетрархия » («Правило по четырем»). Цезары , и единственным авторитетом, который у них был , были подчинены их Августам было то, что было дано им их Августом . Их статус был настолько уступает Августы , что они получили фиксированную зарплату. Силы, которые были делегированы им, обычно включали право слышать апелляции, и им часто назначали набор провинций, чтобы они могли контролировать губернаторов этих провинций. Причина, по которой Диоклетиан создал Управление Цезаря, состояла в том, чтобы создать метод, с помощью которого могут произойти упорядоченные последовательности, чтобы, когда один Август умер, один из двух Цезарей заменил этого Августа . новый Цезарь Когда был назначен , его Август принял его. Диоклетиан надеялся, что Авгуни совместно уйдет в отставку в определенный момент времени и позволит их Цезарам заменить их.
Управление империей
[ редактировать ]Диоклетиан отделил гражданский административный аппарат и военный, чтобы снизить риск того, что будущие генералы могут попытаться захватить трон через силу, а затем он реорганизовал их обоих. В то время как последующие императоры внесли изменения, базовая структура, установленная Диоклетином, будет управлять империей, до ее возможного падения на Западе в течение 5 -го века, и ее общая реформа на востоке во время правления Гераклия в 7 -м веке. Правительство империи было разделено (как в гражданских, так и в военных структурах) между центральным и провинциальным уровнем. Генеральное правительство относится к тем гражданским чиновникам, непосредственно связанным с Императорским судом и высокопоставленными военными офицерами. Правительство провинции включает в себя все уровни губернаторов провинции и местных военных командиров.
Императорский суд
[ редактировать ]Центральное правительство Римской империи состояло из имперского суда. На вершине центрального правительства был сам император. Из его присутствия все имперские власти текла, как гражданская, так и военная. Эдикты императора были обязательными для всех людей по всей империи. Чтобы поддержать императора в администрации империи, император присутствовал многочисленные должностные лица (« приходят » или «количество»).
Главным среди этих должностных чиновников был имперский канцлер (« Magister offiorum »). Он был своего рода министром внутренних дел в государственной безопасности. Его пост начался довольно скромно как Трибуна военнопливой охраны, которая была поднята Константином Великим в 320 году нашей эры, чтобы наблюдать за имперскими секретатами. Он функционировал как глава администрации наблюдателя, хотя и не мог заказать другие ветви администрации, такие как префектуры, казначейские и коронные поместья, что делать без прямых приказов императора. Оценка как подсчет империи , канцлер курировал всю государственную службу, Офис (однако, префекты и его подчиненные имели юрисдикцию над сотрудниками в гражданских и уголовных исках). Они были «глазами императоров», по словам оратора, Либания . Портфель канцлера включает в себя значительное количество функций, выполняемых современными правительственными чиновниками. Канцлер отвечал за проведение судебных церемоний и регулируемой аудитории с императором. Все переписки с иностранными державами были отправлены и посольства иностранных держав императору были получены канцлером. Канцлер командовал службы имперской разведки Корпус (« Агенты в репусе »), «люди государственных дел», которые занимались коммуникациями между императором и правительствами провинций, а также собирали разведывание в качестве административной полицейской силы Императора. Это были курьеры/бюрократы, часто передаваемые другим департаментам по специальным заданиям. С начала 340 -х годов старшие агенты в Ребусе были назначены руководителями офисов, принципов префектов, викариев и двух из трех прокулинатов (не Азии). Весь бизнес, поступающий и выходил из этих офисов, были проверены этими чиновниками; Писание конфиденциально сообщает о канцлере. [ 7 ] Ничто не может быть выпущено без их контрастистики. Их маленькие личные сотрудники не были частью офисных сотрудников, которых они контролировали. Это обсуждало, в какой степени викарии контролировали принципы. Их присутствие в префектурах и проконкулярных офисах, связанных с ними непосредственно с администрацией нера Епархиально См. Города, которые были пунктами назначения для масс информации для обработки для эшелона верхнего администрирования с императорами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Канцлеры курировали имперскую транспортную службу (« Cursus publicus »). Это поддерживалось префектурой и финансировалось провинциальными. Несмотря на название государственного поста, он был в частном порядке в соответствии с государственным руководством. [ 11 ] [ 12 ] С 340 -х годов его использование находилось под осмотием агентов в репусе, отложенных и размещало провинции с губернаторами. Система состояла из «станций», «защитных станций», «мутаций», «меняющихся станций и« особняков », более крупных средств для ночного пребывания, оборудованных часто столовыми и ваннами. Они распространились вдоль основных дорожных систем, соединяющих регионы римского мира . Изменяющиеся станции были на расстоянии 8–12 миль друг от друга, а отель/конюшни, как правило, были на расстоянии 25–30 миль друг от друга. Они служили точками эстафеты и предоставляли лошадям отправлять гонщиков (обычно солдат) и транспортных средств для должностных лиц. Корпус имперской гвардии (« Scholae Palatinae ») находился под командованием канцлера. Императорские арсенали, Fabricae, находились под преторийскими префектами и мануфактами из ткани/красителя, управляемыми Казначейством (странно 3 из них управлялись Crown Estate (69 на Западе перечислены; список на востоке неполный). прошел под контролем Magister Officiorum на 390. их викарии. [ 13 ]
Канцлер прямо контролировал имперский канцлерий , центральный административный орган империи, который координировал гражданские функции империи и оказывал прямую поддержку императора. Императорский канцлер был разделен на четыре бюро («Sacra Scrinia»): канцелярское бюро («Scrinium Memoriae»), Бюро переписки («Скриний Эпистулюл»), юридическое бюро («Scrinium libellorum») и Бюро расположения ("Scrinium Dispositionum"). Каждое из этих бюро поддержало директора бюро («Magistri Scriniorum»), который сообщил канцлеру, но не был полностью под его контролем до начала 5 -го века.
- Канцелярское бюро разработало официальные документы для одобрения Императора, таких как имперские указы и назначения, и служило центральным имперским архивом
- Бюро по переписке получило и отреагировало на переписку от государственных должностных лиц императору, управляемому представительству с иностранными державами и служило имперской службой перевода
- Юридическое бюро обрабатывало различные юридические петиции, которые получил император, например, апелляции из нижних судов
- Бюро по договоренности над административными вопросами, с которыми столкнулся Император во время путешествия
Судья Императорского суда (« Questor Sarri Palatii ») был главным юридическим чиновником империи и несет ответственность за администрирование юстиции по всей империи. Отбранный от тех, кто имеет значительное юридическое обучение, судья служил главным юридическим советником императора и отвечал за надзор за принятием законодательства и за составление имперских указов. Начиная с начала 5 -го века, он руководил верховным трибуналом империи, который слышал апелляцию из различных нижних судов империи.
Одним из самых высоких чиновника суда был Имперский камерсер (« Praepositus sarri Cubiculi »). Чемберлен, обычно евнух , управлял ежедневными операциями Императорского дворца. Он наблюдал за слугами дворца («Cubicularii»), также евнухами, и был ответственен за имперскую коллегу, гардероб и приемы. В то время как Чемберлен технически не обладал никакой административной властью вне управления имперским домохозяйством, его ежедневный и интимный контакт с императором давал ему большое влияние на других должностных лиц суда, что позволило ему де -факто координировать полномочия над всеми должностными лицами суда. В случае слабых императоров влияние Чемберлена сделало его самым могущественным человеком в империи. Однако, если император станет мощной силой, роль Чемберлена в администрировании империи была минимальной.
Фискальная администрация заключалась в подсчете Императорской казначейства (« Приходит санфрум щеткий »), который наблюдал за сбором и распределением имперских налогов на деньги, управлял Императорской казначейством и контролируемыми имперскими монетными монетными монетами, государственными мельницами и текстильными фабриками, а также государственными управляемыми, и государственными горнодобывающие объекты. Он был финансовым директором, пока Константин не перемещал его с префектами преторий. Граф также выполнял судебные функции, поскольку они связаны с финансовыми вопросами под его надзором, без апелляции на его решение. Другим ключевым финансовым директором был подсчет Императорских поместий (« Come Rerum Privatarum »), который управлял частной собственностью Императора и управлял всеми имперскими владениями, включая сбор арендной платы, полученную в нем. Переторианские префекты, однако, имели контроль над налогами, уплаченными в натуральной форме, и отдельный военный налог на аннону, оценки ТА и пересмотр, переписывает общие бюджеты, составленные по епархиальной базисной основе, подразделяемом по провинции и муниципалитету или другим местным подразделениям. Они одни, как для императоров могут вынести окончательные вердикты. С конца 320 -х годов фискальные апелляционные случаи SL и RP были взяты префектами, викариев, проконсулов и городских префектов из соответствующих провинциальных и региональных административных судов. В 385 году двум пунктам 60 было разрешено еще раз получить апелляции непосредственно от своих собственных административных судов с более низким уровнем Менеджеры RP перед викариями и другими вышеизменными должностными лицами в отношении восстановления власти. [ 14 ]

Правительство провинции
[ редактировать ]Когда Диоклетиан реформировал административный механизм империи, он лишил гражданских администраторов их военных полномочий (вместо этого предоставив им отдельные офисы). Кроме того, он также разделил различные провинции на небольшие единицы, эффективно удвоил количество провинций с пятидесяти до более ста. Для этой новой организации он наложил два новых бюрократических уровня между императорами и провинциями: префектуры и епархии. Диоклетиан сгруппировал эти сотен провинции в двенадцать епархий, которые затем были сгруппированы в четыре префектуры. В результате подразделения правительства были намного меньше и, следовательно, более управляемыми, чем они были до реформ Диоклетиана. Это не только облегчило управление империей, но и помогло минимизировать риск восстания.
Четыре префектуры, каждый из которых возглавлял гражданским преторийским префектом (« Praefecti praetorio »), служил самым высоким уровнем правительства провинции. Префекты были главными администраторами императора, заняв достоинство чуть ниже самого императора. Первоначально выступая в качестве второго императора во всех вопросах имперской администрации (военные, гражданские, судебные, налогообложения и т. Д. ) Для военных дел и имперского канцлера для центральной гражданской администрации. Эти реформы были результатом отсутствия чиновников, подходящих для широких задач префекта, так и желания уменьшить потенциальную проблему для власти Императора, создаваемого префектом власти. Гражданские полномочия префектов все еще были обширными, однако, поскольку они могли назначать людей, чтобы заполнить губернаторскую вакансию, контролировать поведение губернаторов или даже уволить губернатора. Префекты могут также интерпретировать закон, слышать апелляции, контрольные финансы, а некоторые даже были назначены военными обязанностями. Силы префектов были настолько обширными, что Диоклетиан позволил каждому префекту оставаться в офисе в течение короткого периода времени. Четыре префектуры были вызваны Восточный , Иллирия , Итальянский и Франция , с Константинопольским, Сирмием, Миланом и Тревесом, составляющими столицы соответствующих префектур.
Города Рима и Константинополь оба были освобождены от контроля преторийского префекта и вместо этого контролировались их собственными гражданскими губернаторами, отвечающими непосредственно императору. Эти два префекта города (« Praefectus urbi ») были ответственны за гражданскую администрацию своего города, председательствовали на их соответствующем сенате и служили главным судьей по гражданским и уголовным делам в городе. Префекты командовали городскими когортами (« когорты Urbanae ») и городских часов (« Byiles »), чтобы поддерживать порядок и безопасность в городе. Префект также наблюдает за обслуживанием акведуков города и контролировал рынки. Одной из его наиболее важных обязанностей было наблюдение за тем, как его соответствующий городской запас зерна.
Рейтинг между префектурами и провинциями были епархии. Каждое епархии возглавляли гражданский губернатор, известный как викарий (« викарий », означающий «заместитель [преторийского префекта преторийского префекта]»). Каждый викарий был назначен императором по рекомендации соответствующего префекта и занимал звание второго класса.
Рейтинг непосредственно под викарием были губернаторами провинции , которые были назначены императором и занимали различные названия. Все губернаторы провинции были в третьем классе. Губернаторами провинции самым высоким рейтингом были проконсулы, которые управляли провинциями Африки , Азии и археи . Эти три губернатора провинции непосредственно сообщили императору из -за их стратегической ценности.
Все остальные провинции управлялись губернаторами, называемыми президентами (« Praeses »), судьями (iudices) или модераторами. Основными обязанностями губернаторов провинции были административные, судебные и финансовые. Губернатор может издать указы, что, если он одобрен императором, станет обязательным для провинции. Губернатор также был высшим судебным чиновником провинции, а апелляции были заслужены викарием епархии или в епархиях, регулируемых префектами.
Счета
[ редактировать ]Гражданские и военные администраторы покойной империи, как правило, были оценены как количество (« приходят », означающие «компаньон [императора]»). Значение графа началось как титул, данное доверенным чиновникам императора как знак имперской уверенности, а затем превратился в официальное звание. «Граф» был не наследственным титулом, как было обнаружено в феодализме , а скорее звание, связанное с отдельной позицией в имперской администрации. Все подсчеты были автоматически членами сенаторского ордена. Однако по мере расширения имперской системы необходимы новые офисы, что привело к разработке трех классов в ранге подсчета:
- Vir Illustris - «Прославленные мужчины», считается первым классом
- Vir Spectabilis - «замечательные мужчины», считает второй класс
- Vir Clarissimus - «Самые известные мужчины», считает третий класс
Наиболее важные позиции имперского суда, самые высокопоставленные военные командиры и Имперский Чемберлен были подсчитаны первым классом. Второй класс считает различные проконсулы, викарии епархий, провинциальных военных командиров и других. Считает третий класс, был основной квалификацией для получения входа в Сенат и включая губернаторство провинции и других нижних офисов.
Военная структура
[ редактировать ]
В реформированную гражданскую структуру Диоклетиан добавил реорганизованную верховную военную команду. Две значимые части реформы очевидны: отделение военных командиров от гражданской администрации и подразделения армии на два класса: полевые армии (« Комитатензии ») и пограничные войска (« Limentaneii »). Полевые армии служили стратегическим резервом империи, чтобы ответить на кризис, где он может возникнуть, тогда как пограничные войска постоянно размещались вдоль границ Империи (« Лаймы »). В рядах полевых армий были нанесены подразделения дворцовых войск (« Палатини »), которые сопровождали императора, когда он путешествовал по Империи, как и преемник принципата преторийской гвардии .
Высшие военные командиры покойной империи были мастером солдат (« Magister Militum »). В Империи было семь таких мастеров (два на Западе и пять на востоке). Создание исключительно военных чиновников обеспечило более профессиональное военное руководство. Мастера были все склонны в первом классе.
- На востоке были мастера солдат в Иллирии, Фракии и Востоке. Каждый из этих трех мастеров осуществлял независимое командование над одной из трех полевых армий Восточной империи. В присутствии были также два мастера солдат , которые сопровождали восточного императора и каждый из которых командовал половиной военнослужащих дворца. Каждый из пяти мастеров был коэквально ранжирован между собой.
- На Западе был мастер обеих служб ( Magister Utricsque Militiae ) и мастер лошади . Магистр обеих служб был верховным военным командиром Запада, заняв только только император и, прежде всего, все другие военные командиры и командир половины дворцов. Мастер лошади провел командование более половины военнослужащих дворца и полевой армии Галлии, но все еще под командованием мастера обеих служб.
Чтобы поддержать мастеров солдат, империя установила несколько военных подсчетов (« Приходит Rei Militaris »). Было шесть таких военных числа военных, по всей Империи. Военные подсчеты были все подсчитывают второй класс.
- На Востоке был только один военный счет: военный счет Египта (« Приходит Рей Милитарис Эгипти »). В отличие от военных подсчетов Запада, этот счет командовал пограничными войсками, размещенными в Египте и сообщил непосредственно восточному императору.
- На Западе было шесть таких военных, по одной для каждой из пяти полевых армий в Иллирии, Африке, Тингетании, Латинге и Британии. Шестой военный счет, график саксонского берега (« Приходит Littoris Saxonici Per Britanniam »), командовал пограничными войсками по обеим сторонам английского канала и сообщил об графике Британской. Пять регулярных военных подсчетов сообщили мастеру обеих служб
Различные пограничные войска находились под командованием герцогов (« Duces Limitis » или «Пограничные командиры»). Эти командиры были духовным преемником Имперских Легатов (« Легатус Август Про -Пратере ») принципата . Большинству герцогов было дано командование силами в одной провинции, но некоторые контролировали более одной провинции. На востоке герцоги сообщили мастеру солдат своего округа, тогда как на Западе они сообщили о своем военном подсчете.
Сенат и магистраты
[ редактировать ]Удаление места правительства из Рима превратило римский Сенат в муниципальное тело, изображение, которое было подкреплено, когда император Константин позже создал аналогичное тело в Константинополе. Диоклетиан также прекратил практику, чтобы Сенат ратифицировал имперские полномочия нового императора. [ Цитация необходима ] Возвращаясь к основанию города, контроль над государством считался возвращающимся в Сенат всякий раз, когда главная магистрация стала пустующей, и поэтому эта конкретная реформа лишила Сенат своего статуса в качестве хранилища высшей власти. Реформы Диоклетиана также закончили любую художественную литературу, что у Сената были существенные законодательные полномочия, и, поскольку магистрации стали бессмысленными, избирательные полномочия Сената не имели реального значения. Сенат сохранил свои законодательные полномочия над общественными играми и в сенаторском порядке, а также полномочия пробовать дела, особенно измена, если император дал разрешение.
Исполнительные магистраты были чуть больше, чем муниципальные чиновники с тех пор, как Диоклетиан стал императором, и поэтому реформы Диоклетиана просто открыто объявили об этом. Консул теперь мог председательствовать только в Сенате, и претор и Квастор могли управлять только общественными играми, хотя претор действительно сохранил некоторые ограниченные судебные органы. Все остальные магистральные офисы исчезли. Первые два « римские консулы » в данный год, консультанты Ordinarii , были назначены императором, и их срок теперь закончился 21 апреля, в то время как все остальные консулы в данный год (менее престижные консультанты были избранными Сенат. Сенат также избрал « преторов » и « квосторы », хотя одобрение императора должно было вступить в силу.
Смотрите также
[ редактировать ]- Римское королевство
- Римская Республика
- Римская империя
- Римское право
- княжества
- Тетрархия
- Курия
- Румынский консул
- Претор
- Римский цензур
- Quaestor
- Эдил
- Римский диктатор
- Хозяин лошади
- Римский Сенат
- Курсы чести
- Византийский Сенат
- Папа Максимус
- Высокий Сенат
- Interrex
- Promagistrate
- Журнал
- Плебейский совет
- Век
- Падение западной Римской империи
Ссылки
[ редактировать ]- Эбботт, Фрэнк Фрост (1901). История и описание римских политических институтов . Elibron Classics ( ISBN 0-543-92749-0 ).
- Берд, Роберт (1995). Сенат Римской Республики . Правительственная типография США, Документ Сената 103–23.
- Цицерон, Маркус Туллус (1841). Политические произведения Маркуса Туллуса Туллуса Цицерона: включающий его трактат по Содружеству; и его собственный трактат по законам. Перевод с оригинала, с диссертациями и примечаниями в двух томах Фрэнсис Бархам, эсквайр Лондон: Эдмунд Speetigue. Тол. 1
- Линтотт, Эндрю (1999). Конституция Римской Республики . Издательство Оксфордского университета ( ISBN 0-19-926108-3 ).
- Полибий (1823). Общая история Полибия: переведена с греческого . Джеймс Хэмптон . Оксфорд: напечатано У. Бакстером. Пятое издание, том 2.
- Тейлор, Лили Росс (1966). Римские ассамблеи: от Ганнибальной войны до диктатуры Цезаря . Пресса Мичиганского университета ( ISBN 0-472-08125-X ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берд, Роберт (1995). Сенат Римской Республики . Правительственная типография США Документ Сената 103-23. п. 161.
- ^ Эббот, Фрэнк Фрост (1963). История и описание римских политических институтов . Нью -Йорк: Библинг и Таннен. п. 334.
- ^ Jump up to: а беременный Эбботт 1963 , с. 337.
- ^ Эббот, 1963 , с. 335–336.
- ^ Эббот, 1963 , с. 335–339.
- ^ Эббот, 1963 , с. 340.
- ^ Пиганиол, Андре; Chastagnol, André (1973). Христианская империя . Прессает университетские органы де Франс. Doi : 10.3917/puf.piga.1973.01 . ISBN 978-2-13-032125-5 .
- ^ Боак, Артур (1924). Два исследования в более поздних римских и византийских администрации . Энн Арбор, Мичиган: Университет Мичиганской прессы. doi : 10.3998/mpub.9690323 . ISBN 978-0-472-75038-2 .
- ^ Центамор, Джулио (2020-06-30). Коллективные переговоры и множество категорий . Юридический семинар Университета Болонья. Bononia University Press. Doi : 10.30682/sg301 . ISBN 978-88-6923-567-2 Полем S2CID 225746028 .
- ^ Sinnigen, William G. (1959). «Два филиала поздней римской секретной службы». Американский журнал филологии . 80 (3): 238–254. doi : 10.2307/291793 . ISSN 0002-9475 . JSTOR 291793 .
- ^ Адамс, Колин (2012-12-06). Адамс, Колин; Лоуренс, Рэй (ред.). Путешествие и география в Римской империи . Routledge. doi : 10.4324/9780203995594 . ISBN 978-0-203-99559-4 .
- ^ Блэк, EW (1995). Cursus publicus: инфраструктура правительства в римской Британии . Оксфорд, Великобритания: британские археологические отчеты. doi : 10.30861/9780860547815 . ISBN 978-0-86054-781-5 .
- ^ Гарнси, Питер (2010), Макгилл, Скотт; Согно, Кристиана; Уоттс, Эдвард (ред.), «Римский патронаж», от тетрархов до теодосиан , Кембридж: издательство Кембриджского университета, стр. 33–54, doi : 10.1017/cbo978051171296.003 , ISBN 978-0-511-71229-6
- ^ Талберт, Ричард Дж. (Ноябрь 1991 г.). "Р. Делмайр, священная щедрость и репутата. 2-7283-0163-8. (Ive-Vie S.): Просопографические исследования (коллекция Latomus CCIII). Журнал римских исследований . 81 : 235–236. Doi : 10.2307/300549 . ISSN 0075-4358 . JSTOR 300549 .
Библиография
[ редактировать ]- Bury, JB (2018) [1910]. Конституция более поздней Римской империи . Кубок Архив . GGKEY: 1LPTHZ0BA4T.
- Ihne, Вильгельм. Исследования в истории римской конституции . Уильям Пикеринг. 1853.
- Джонстон, Гарольд Уэтстоун. Основ и письма Цицерона: с историческим введением, схем римской конституции, заметок, словарного запаса и индекса . Скотт, предсказатель и компания. 1891.
- Моммсен, Теодор. Римский конституционный закон . 1871-1888
- Тиг, Амброуз. Развитие римской конституции . D. Apple & Co. 1886.
- Фон Фриц, Курт. Теория смешанной конституции в древности . Издательство Колумбийского университета, Нью -Йорк. 1975.
- История полибий
- Кембридж Древняя история, тома 9–13.
- А. Кэмерон, более поздняя Римская империя (Fontana Press, 1993).
- М. Кроуфорд, Римская Республика , (Fontana Press, 1978).
- ES Gruen, «Последнее поколение Римской Республики» (U California Press, 1974)
- Ф. Миллар, император в римском мире (Duckworth, 1977, 1992).
- А. Линтотт, «Конституция Римской Республики» (Oxford University Press, 1999)
Первичные источники
[ редактировать ]- Cicero's of Re publica, книга вторая
- Рим в конце Пунических войн: анализ римского правительства; Полибий архив 2007-02-05 на машине Wayback