Макларен М14А
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
![]() M14 на выставке Гран-при Донингтона . | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен Гонки | ||||||||
Дизайнер(ы) | Гордон Коппак | ||||||||
Предшественник | М7А / М9А | ||||||||
Преемник | М19А | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок . | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг . | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг . | ||||||||
Осевая колея | Спереди: 62,4 дюйма (158 см) Сзади: 61,5 дюйма (156 см) | ||||||||
Колесная база | 94,8 дюйма (241 см) | ||||||||
Двигатель | Ford — Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , без наддува , среднерасположенный . | ||||||||
Передача инфекции | Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач DG300 . | ||||||||
Масса | 536 кг (1182 фунта) | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Брюс Макларен Автогонки | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Южной Африки 1970 года. | ||||||||
| |||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
McLaren M14A — Формулы-1 гоночный автомобиль и участвовавший , построенный компанией McLaren в чемпионатах мира 1970 года и чемпионатах мира 1971 года . Более позднее расширение McLaren M14D было оснащено двигателем V8 Alfa Romeo .
Дизайн
[ редактировать ]М14А
[ редактировать ]M14A был развитием предыдущих M7A и M7C, с основным изменением, заключающимся в том, что задние тормоза были установлены внутри, а не снаружи. [ 2 ] Как и M7, M14A оснащался двигателем Cosworth DFV V8 и 5-ступенчатой механической коробкой передач Hewland.
М14Д
[ редактировать ]Как и M7D , M14D был заказан отделом соревнований Alfa Romeo Autodelta . Alfa Romeo T33 Это был стандартный M14A с 3,0-литровым двигателем V8 от спортивного автомобиля .
История соревнований
[ редактировать ]
1970
[ редактировать ]Сезон Формулы-1 начался с двух вторых мест, четвертого и трех сходов Брюса Макларена и Денни Халма . Брюс Макларен погиб 2 июня 1970 года на автодроме Гудвуд во время испытаний нового автомобиля Can-Am M8D . McLaren отозвала свои заявки на участие в Гран-при Бельгии , который проводился через пять дней после смертельной аварии. Хьюм также получил травму месяцем ранее в результате пожара метанола во время тренировки на гонке «Индианаполис 500» .
McLaren возобновила участие в Гран-при Голландии под управлением Дэна Герни и Питера Гетина . Хьюм вернулся на следующую гонку во Франции , заменив Гетина. Герни пробежал еще одну гонку, затем до конца сезона его заменил Гетин. Халм смог занять три третьих места, но McLaren финишировал пятым в Кубке конструкторов 1970 года.
Андреа де Адамич начал сезон, выступая на M7D с двигателем Alfa Romeo, затем переключился на M14D, также с двигателем Alfa Romeo, для Гран-при Голландии.
1971
[ редактировать ]Питер Гетин начал сезон 1971 года на 14A, а Денни Халм участвовал в гонках на единственной 19A, построенной на тот момент. После двух сходов и восьмого места на Гран-при Испании Гетин также получил 19А за участие в гонке. Модель 14A была выведена из отставки для участия в гонках Джеки Оливера, который завершил карьеру McLaren 14A, заняв девятое и седьмое места.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Брюс Макларен Автогонки | М14А | Форд Косворт ДФВ | Г | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | 35 | 5-е место | |
![]() |
Верно | 2 | Верно | |||||||||||||||||
![]() |
Верно | 6 | Верно | |||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 10 | Верно | 6 | 14 | Верно | |||||||||||||
![]() |
2 | Верно | 4 | 3 | Верно | 4 | Верно | 7 | 3 | |||||||||||
М14Д | 4 | 3 | ||||||||||||||||||
Альфа Ромео Т33 V8 | ![]() |
DNQ | DNQ | 12 | 8 | Верно | DNQ | Северная Каролина | 0 | |||||||||||
1971 | Брюс Макларен Автогонки | М14А | Форд Косворт ДФВ | Г | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 10* | 6-е место | |||
![]() |
Верно | 8 | Верно | |||||||||||||||||
![]() |
Верно | 9 | 7 |
* Все очки в 1971 году были набраны на McLaren M19A.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1970 - 1971 McLaren M14A Cosworth" . Ultimatecarpage.com . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Сцена Гран-при» . Motorsportmagazine.com . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.