Fairchild C-82 Пакет
C-82 Пакет | |
---|---|
![]() C-82A Пакет | |
Общая информация | |
Тип | Грузовой и военнослужащий |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самолет Фэйрчайлда |
Основной пользователь | ВВС армии США |
Номер построен | 223 |
История | |
Производится | 1944–1948 |
Первый полет | 10 сентября 1944 года |
Превратился в | Fairchild C-119 Летающий ящик. |
Пакет C-82 представляет собой двухмоторный с двумя грузовой самолет двигателями, разработанный и построенный самолетами Fairchild . Он использовался кратко ВВС Армии Соединенных Штатов и преемником ВВС США после Второй мировой войны.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Разработано Fairchild, C-82 был предназначен как грузовой самолет с тяжелым подъемом для успеха в предварительных гражданских конструкциях, таких как Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Dakota, используя некритические материалы в его строительстве, в первую очередь из фанеры и стали, так чтобы не конкурировать с производством боевых самолетов. Однако к началу 1943 года изменения в спецификациях привели к планам самолета. Самолет был разработан для ряда ролей, в том числе грузовой перевозчик, транспорт войск, падение парашюта, медицинскую эвакуацию и буксировку планера. Он имел рампу с задним загрузкой с широкими дверями и эмпенденсом, установленным на 14 футов (4,3 м) от земли, которая позволила грузовикам и прицепам вернуться к дверям без препятствий. Одиночный прототип впервые пролетел 10 сентября 1944 года. Самолет был построен на заводе Fairchild в Хейгерстауне, штат Мэриленд , с поставками, начиная с 1945 года и закончившись в сентябре 1948 года.
Проблемы всплыли почти сразу. Было обнаружено, что самолет недостаточен, а его планер неадекватный для тяжелой работы, который он должен был выполнить. В результате воздушные силы обратились к Фэрчайлду для решения недостатков C-82. Редизайн был быстро выполнен в соответствии с назначением XC-82B, что преодолело бы все первоначальные проблемы C-82A.
Оперативная история
[ редактировать ]






C-82A был впервые пролетел в 1944 году, с его первоначальной доставкой только до июня 1945 года; В результате лишь несколько вступили в службу до окончания войны. В конце концов, будет построено только 223 C-82AS, небольшое количество относительно других грузовых самолетов военного времени. Большинство из них были использованы для груза и военнослужащих, хотя некоторые были развернуты для операций с десанью или буксировки военных планеров . Переиздание основных недостатков самолета, дебютировав в 1947 году. Его последующий улучшенный дизайн приведет к развертыванию полета Fairchild C-119 Fairchild C-119 .
В 1946 году почтовая служба Соединенных Штатов изучала концепцию летающих почтовых отделений с использованием высоко измененных C-82, которые будут работать аналогично тем, которые в поездах, где почта будет отсортирована с помощью клерков и помещать в сумки, а затем перенесена на грузовики на приземлении. [ 1 ]
В 1948 году C-82 был оснащен посвященным снаряжением, аналогичным трассам на тракторе, который позволил посадить на грунтовых, примитивных взлетно-посадочных полосах. [ 2 ]
Во время Берлинской блокады пять самолетов C-82 несли большое разборное оборудование для земляных заводов в город, чтобы обеспечить строительство аэропорта Берлинского Тегеля осенью 1948 года.
Несмотря на то, что C-82A лучше всего неудачный, лучше всего рассматривается как этап ранней разработки гораздо более успешной летающей коробки C-119B . C-82A увидел ограниченное производство, прежде чем его заменил летающий ящик.
C-82 был вышел на пенсию из инвентаря ВВС США в 1954 году. [ 3 ]
Гражданская авиакомпания
[ редактировать ]После того, как C-82A стал избыточным к требованиям ВВС США, небольшие цифры были проданы гражданским операторам в Бразилии, Чили, Мексике и Соединенных Штатах, и они использовались в течение многих лет в качестве грузовых самолетов, способных носить громоздкие предметы груза Полем Последний пример был на пенсии в конце 1980 -х годов.
Варианты
[ редактировать ]- XC-82
- Прототип, один построен. [ 4 ]
- C-82A Пакет
- Первоначальная производственная версия, 220 построено. [ 4 ]
- EC-82A
- 1948, оснащенного с огнеупользованным направленным шасси. 13 самолетов, выделенных для преобразования из C-82A, но только один завершен. [ 4 ] [ 5 ]
- XC-82B
- 1947, оснащенный 2650 л.с. Pratt & Whitney R-4360 Осп основных радиальных двигателей в качестве предшественника серии C-119. Один преобразован из C-82A. [ 4 ]
- C-82N
- 1946, производственные самолеты, построенные Североамериканской авиацией . Только три были завершены, прежде чем оставшиеся 997 были отменены. [ 4 ]
- Стюард-Дэвис Джет-Пакет 1600
- стерлингов (7,1 кН ) фунтов . 1956, Гражданское преобразование Fairchild C-82A с 1600 Не менее трех преобразованных. [ 6 ]
- Стюард-Дэвис Jet-Packet 3200
- Преобразование Jet-Packet 1600 с двумя двигателями J30-W в POD выше-Fuselage. Один преобразован в 1957 году. [ 6 ]
- Jet-Packet 3400
- Самолетная пачка с 3250 фунтов (14,5 кН) Westinghouse J34-WE-34 , или 3400 фунтов (15 кН) Westinghouse J34-WE-36 Booster Engine. Как минимум четыре преобразованы с 1962 года. [ 6 ]
- Стюард-Дэвис Jet-Packet II
- Программа снижения веса планера для увеличения веса груза и увеличения мощности от Pratt & Whitney R-2800CB-16 двигателей . Приложение применяется не менее трех реактивных пакетов 1600 или 3400 с, включая TWA C-82A онто . [ 6 ]
- Стюард-Дэвис Скайтрейк я
- 1964 г., самолеты C-82A с 60 000 фунтов (27 000 кг) взлета, улучшенная производительность и система обедания горячих воздуха, один преобразован. Якобы имени Skytruck было вдохновением для Skytruck Elleston Trevor в романе 1964 года « Полет Феникса» .
- Стюард-Дэвис Skypallet
- 1965 г. редизайн C-82A с фюзеляжным полом, отделенным от самолета от носа до хвоста для больших грузов, и установки внутренней подъемника. Только один самолет был преобразован. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Бразилия
- Бразильские ВВС -Первая транспортная группа войск (1-я транспортная группа войск) управляла C-82S 1956-1969 гг. [ 7 ]
- Air Services Cruzeiro do Sul
Чили
- ООО авиакомпания Taxpa
Мексика
Соединенные Штаты
- Внутренние воздушные пути
- Trans World Airlines - используется для транспортировки запасных двигателей
- ВВС армии США
Выживший самолет
[ редактировать ]

- Бразилия
- 45-57783-C-82A хранится в международном аэропорту Эдуардо Гомес в Манау . Самолет находится в плохом состоянии. [ 8 ]
- 48-0585-C-82A, хранящийся в аэрокосмическом музее в Кампо-Дос Афонс в Рио-де-Жанейро . Это бывший самолет ВВС Бразилии. [ 9 ]
- Соединенные Штаты
- 44-22991-C-82A Fuselage только в хранении в коллекции Walter Soplata в центре Ньюбери, штат Огайо . [ 10 ]
- 44-23006-C-82A на статическом дисплее в Музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона . [ 11 ]
- 45-57814-C-82A на статическом выставке в авиационном музее Хейгерстауна в Хейгерстауне, штат Мэриленд . Самолет был доставлен в аэропорт 15 октября 2006 года, отмечая последний в мире рейс C-82. [ 12 ]
- 48-0574-C-82A на статическом выставке в музее McChord Air на McChord Field в Такоме, штат Вашингтон . [ 13 ] [ 14 ]
- 48-0581-C-82A на статическом выставке в Национальном музее ВВС США на базе ВВС-Паттерсон возле Дейтона, штат Огайо . [ 15 ]
Спецификации (C-82A)
[ редактировать ]
Данные военного самолета США с 1909 года [ 16 ] И американский военный транспортный самолет с 1925 года [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Три
- Емкость: 42 войска или 34 носилки или 18 000 фунтов (8,16 т) груза
- Длина: 77 футов 1 дюйма (23,50 м)
- Размах крыльев: 106 футов 5 + 1 ~ 2 дюйма (32,45 м)
- Высота: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Площадь крыла: 1400 кв. Футов (130,1 М 2 )
- Пустой вес: 32 500 фунтов (14 742 кг)
- Валовой вес: 50 000 фунтов (22 680 кг) [ 18 ]
- Максимальный вес взлета: 54 000 фунтов (24 494 кг)
- Топливная емкость: 2600 галлонов США (2200 IMP GAL; 9 800 л) [ 18 ]
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800 -85 18-цилиндровые, двухрядные радиальные двигатели , 2100 л.с. (1600 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-летняя гамильтона Стандартная гидроматика, 15 футов 2 дюйма (4,62 м) диаметром [ 18 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 248 миль в час (399 км/ч, 216 кН) при 17 500 футов (5300 м)
- Скорость круиза: 218 миль в час (351 км/ч, 189 кН) на 10 000 футов (3050 м)
- Скорость стойла: 85 миль в час (137 км/ч, 74 кН) с полными закрылками [ 18 ]
- Диапазон: 3,875 миль (6 236 км, 3,367 нми)
- Потолок обслуживания: 21 200 футов (6500 м)
- Скорость подъема: 950 футов/мин (4,8 м/с)
- Расстояние взлета до 50 футов (15 м): 1100 ярдов (3300 футов; 1000 м)
- Посадочное расстояние от 50 футов (15 м): 625 ярдов (1875 футов; 572 м)
Популярная культура
[ редактировать ]
C-82, пожалуй, наиболее известен своей ролью в романе 1964 года « Полет Феникса » и Роберта Олдрича оригинальной версии фильма 1965 года . Основываясь на романе Эллстона Тревора , в этой истории представлен пакет C-82A, управляемый вымышленной нефтяной компанией Arabco . Он падает в ливийской пустыне и перестраивается пассажирами и экипажем, используя один хвостовой бум, а затем летает в безопасное место. Такой самолет был создан для фильма, Tallmantz Phoenix P-1 . Это было сертифицировано федеральным администрацией авиации . Пол Манц , возможно, величайший голливудский пилот трюков в истории с 25 000 часов полета, был убит камерами, катящимися, когда он слишком сильно отскочил от поболочка ремесла в прикосновении и складывании и разбив фюзеляж за крылом, Посылая ремесленного носа в пустыню, полностью падая со скоростью 90 миль в час. Манц был убит мгновенно. [ 19 ]
Бейсбольная тезка Малой лиги
[ редактировать ]В 1953 году местная бейсбольная команда Малой лиги в Хейгерстауне, штат Мэриленд, была так, как это было так, потому что они были филиалом малой лиги Высшей лиги Милуоки Брэйвс . Команда Hagerstown поменяла принадлежность к сенаторам Вашингтона в сезоне 1954 года. Вместо того, чтобы использовать прозвище Высшей лиги, они выбрали название пакеты Hagerstown в честь C-82. [ 20 ] Пакеты Hagerstown играли в Лиге Пьемонта в течение сезонов 1954 и 1955 годов. [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ "Завтрашние почтовые поезда" . Популярная наука , май 1946 года.
- ^ Популярная наука , август 1948, с. 79
- ^ "Fairchild C-82A пакет" . McChord Air Museum. Получено: 24 августа 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Американские самолеты: Fairchild». Aerofiles.com , 11 декабря 2008 года. Получено: 11 октября 2011 года.
- ^ Бек, Саймон. "C-82 Packet." c82packet.com. Получено: 31 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Американские самолеты: ST - SZ: Steard -Davies» . Aerofiles.com . Получено 31 декабря 2013 года.
- ^ Бек, Саймон Д. (15 ноября 2017 г.). Fairchild C-82 Пакет: военная и гражданская история . Макфарланд. ISBN 9781476669755 .
- ^ «Досье планера-пакет Fairchild C-82A, S/N 45-57783 USAAF, C/N 10153, C/R PP-Cel» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 23 января 2017 года .
- ^ «Досье планера-Fairchildc-82 Packet / C-119 Flying Boxcar, S / N 2202 FABR» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 23 января 2017 года .
- ^ «Досье планера-Fairchildc-82 Packet/C-119 Flying Boxcar, S/N 44-22991 USAAF, C/N 10035» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 23 января 2017 года .
- ^ "Пакет" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 23 января 2017 года .
- ^ "1948 Fairchild C-82A Packet" Flying Boxcar " . Авиационный музей Хейгерстаун . Архивировано с оригинала 13 ноября 2016 года . Получено 23 января 2017 года .
- ^ "Fairchild C-82A пакет" . McChord Air Museum . Фонд музея авиации Маккорд . Получено 23 января 2017 года .
- ^ «Досье планера &-Fairchild C-82A Packet, S/N 48-0574 USAAF, C/R N4753C» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 23 января 2017 года .
- ^ "Fairchild C-82 пакет" . Национальный музей ВВС США . 7 июня 2016 года . Получено 23 января 2017 года .
- ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 265
- ^ Джонсон 2013 , с. 142
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бриджман 1948, с. 259с
- ^ V, Роб (30 октября 2019 г.). «Голливудские пилоты - короткая история самых ранних воздушных каскадеров» .
- ^ «Пакеты, выбранные как прозвище». Утренний геральд . Хейгерстаун, Мэриленд. 23 декабря 1953 года.
- ^ «Хейгерстаун, история малой лиги Мэриленда» . Бейсбол-reference.com . Получено 24 ноября 2014 года .
- Библиография
- Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1948 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Джонсон, ER (2013). Американский военный транспортный самолет с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-6269-8 .
- Ллойд, Алвин Т. Фэйрчайлд C-82 Пакет и C-119 Flying Boxcar . Хинкли, Великобритания: Aerofax, 2005. ISBN 1-85780-201-2
- Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, первое издание, 1963.
Внешние ссылки
[ редактировать ]