Adria Airways
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 14 марта 1961 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | Декабрь 1961 | ||||||
Прекратил операции | 30 сентября 2019 | ||||||
Концентраторы | Любляна | ||||||
Фокус города | |||||||
Программа частых флеев | Майлз и многое другое | ||||||
Альянс | Star Alliance (2004–2019) | ||||||
Дочерние компании | Авиакомпания Darwin (июль 2017 - DEC 2017) | ||||||
Штаб -квартира | Zgornji Brnik , Cerklje na gorenjskem , Slovenia |
Adria Airways Doo [ 1 ] (formerly Inex-Adria Aviopromet and later Inex-Adria Airways) was the flag carrier of Полем Главный офис компании был в аэропорту Любляны Жоже Пучника и Zgornji Brnik , Cerklje na Gorenjskem , недалеко от Любляны . 30 сентября 2019 года авиакомпания объявила банкротство и прекратила все операции.
История
[ редактировать ]1960 -е годы: первые годы
[ редактировать ]
Авиакомпания была основана в марте 1961 года как Адрия Авиопромет ( Adria Airways ). В августе компания приобрела два DC-6B у KLM и выполнила свой первый коммерческий рейс с голландской командой. В то же время первая экипаж Адрии и технические команды прошли обучение авиакомпании Jat Yugoslav и ВВС. Адрия совершила свой первый рейс с домашней командой в декабре 1961 года. В то же время все остальные мероприятия, необходимые для компании, были созданы и организованы, от коммерческого до отдела бухгалтерского учета. [ 2 ] [ 3 ]
В течение следующих лет Адрия постепенно приобрела рынок с туристическими рейсами из Германии, Великобритании, Нидерландов и Скандинавии в аэропорты на побережье Адриата . В 1964 году были добавлены рейсы в Соединенные Штаты и Канаду для удовлетворения потребностей организаций -экспатриантов. Адрия также выполнила значительное количество рейсов для Организации Объединенных Наций .
С открытием нового аэропорта в Любляне в 1964 году Адрия перенесла свою базу из своей предыдущей штаб -квартиры в Загребе . [ Цитация необходима ]
Самолет DC-6B постепенно стал неконкурентным на рынке. В 1967 году компания вступила в серьезный кризис, который закончился процедурой банкротства в 1968 году. После обязательного урегулирования Adria продолжила свою деятельность в значительной степени благодаря усилиям президента Словенской палаты торговли и промышленности того времени.
В декабре 1968 года Adria объединилась с сербской компанией Interexport, базирующейся в Белграде , и изменила свое название с Adria aviopromet на Adria Aviopromet (Und-Adria Airways). Обновление флота началось.

1970 -е годы: введение Jetliner
[ редактировать ]В 1969 году был приобретен первый реактивный самолет, McDonnell Douglas DC -9 -30 с 115 местами. Так начался период модернизации флота, который позволил Adria увеличить свою долю на рынке туристических рейсов. была создана первая запланированная служба В сентябре 1969 года на маршруте Ljubljana - Белграда . В марте 1970 года у Адрии было четыре Дугласа DC-6 B и Douglas DC-9-30 с еще одним порядок. [ 3 ] [ 4 ]

Бизнес видел значительный рост. Адрия, в дополнение к расширению количества собственных самолетов, иногда также арендовала самолеты ( Sud Aviation Caravelle , Douglas DC-8 , BAC One-Eleven ).
В 1972 году Adria возобновила свои трансатлантические рейсы в Соединенные Штаты и Канаду с самолетами Дугласа DC -8 -55. Тем не менее, он вышел из этой услуги в следующем году. [ Цитация необходима ]
В конце 1970 -х годов Адрия была награждена большинством пунктуальных перевозчиков на рынке чартерных полетов. Наибольшие коммерческие успехи этого периода были достигнуты на немецком рынке, который также был крупнейшим в то время в продуктивном партнерстве с компанией Grimex. Количество рейсов в Великобританию, Францию, Испания и Скандинавия также увеличилось. В течение этого периода Адрия также ввела рейсы в Югославии .
Компания уделяла большое внимание образованию. Он основал профессиональный образовательный центр и помогал в создании авиационного курса на инженерном факультете в Любляне. Особое внимание было уделено развитию осведомленности о безопасности, поскольку три авария произошли в течение последнего десятилетия.
1980 -е: модернизация
[ редактировать ]
Und-Adria Aviopromet (Und-Adria Airways) вошла в 1980-е годы в качестве респектабельной компании с подтвержденным успехом на туристическом рынке и запланированными внутренними рейсами. [ 5 ] В мае 1981 года Adria приобрела три новых McDonnell Douglas MD-80 самолета . К сожалению, один из них врезался в гору в Корсике в декабре, убив все на борту.
В 1982 году Адрия получила новое руководство, которое было сосредоточено на образовании летных экипажей, технического персонала и другого профессионального персонала, а также на обеспечении безопасности.
В этот период бизнес оставался сосредоточенным на чартерных рейсах в Адриатику. Полеты для работников гостей в Германии и Швейцарии, которые были связаны с внутренними рейсами, стали важной частью бизнеса. В конце 1984 года на маршруте Ljubljana - Belgrade - Larnaca также были установлены первые запланированные международные рейсы .
Перспективы развития воздушного движения были очень хорошими, поэтому в 1984 году Адрия подписала контракт на покупку 5 самолетов Airbus A320 . [ 6 ] [ 7 ] Также два новых самолета Dash 7 были куплены на зимних Олимпийских играх 1984 года в Сараево . [ 8 ]

В декабре 1985 года у Адрии было четыре Макдоннелла Дугласа DC-9 -30, два McDonnell Douglas DC-9-50, один McDonnell Douglas MD-81 , три самолета McDonnell Douglas MD-82 и два самолета De Havilland Canada Dash 7. Год спустя еще один MD-82 присоединился к флоту. [ 9 ] [ 10 ]
Из -за программы реструктуризации коммерческого права, в 1986 году, Adria покинула группу UNP, став независимой компанией и изменив свое название на Adria Airways. Позже Адрия стала членом IATA .
В 1989 году прибыл первый новый Airbus A320. Это был 43 -й A320, сделанный Airbus, и первый, который был оснащен новыми двигателями IAE .
1990 -е годы: стать запланированной авиакомпанией
[ редактировать ]

Когда Югославия начала распаться, туристическая индустрия на Адриатике упала, что также ощущалось авианосцами.
В 1991 году у Адрии было 13 самолетов: три Airbus A320 (два были доставлены в сентябре 1990 года), четыре MD-82, один MD-81, три DC-9-30 и два Dash 7s. Два A320, ожидаемые в июне 1991 года, были проданы другим авиакомпаниям.
Полеты начались в 1992 году, когда Adria Airways восстановила свою деятельность на усеченном рынке. Большинство чартерных направлений от Западной Европы до Адриатического побережья стали недоступными, поскольку они теперь находились на территории других стран. Флот был слишком большим, поэтому многие самолеты были сданы в аренду по всему миру.
Adria Airways стала национальным воздушным перевозчиком Словения, и его оперативная структура изменилась. Из -за того, что он в основном чартерная авиакомпания, она превратилась в запланированный оператор. Адрия начала создавать сеть запланированных рейсов по всей Европе, чтобы удовлетворить потребности независимой Словении. Позже, в 1992 году, компания присоединилась к системе распределения Amadeus Global Travel. Период реструктуризации и реабилитации компании начался.
В ближайшие годы A320 ADRIA были в основном арендованы, а также MD-82. MD-81 и MD-82 были проданы в 1994 году. Остальные три MD-82 и DC-9-30 были проданы в конце 1995 года. В рамках реструктуризации владения в феврале 1996 года правительство Словении . Получил 100% долю в компании.
В 1996 году, в соответствии с программой спасения администрации, была начата процедура реабилитации, цель которой было позволить компании работать на рыночных принципах. Основным акцентом делался на рационализацию и модернизацию операций и адаптацию флота к рыночным требованиям. Число сотрудников было сокращено с 931 до 618. -7 с 46 местами. Адрия основала корпорацию с Lufthansa позже в 1996 году.
В апреле 1997 года Адрия заказала два новых самолета Bombardier CRJ200 LR с возможностью еще одного. Самолеты были доставлены в 1998 году, когда два Dash-7 и два DC-9-30 покинули флот. Другой CRJ200LR прибыл в конце 1998 года. [ 11 ] Bombardier CRJ200LR был выбран в качестве лучшего варианта для рейсов, эксплуатируемых из Любляны, что позволило летать напрямую и частым рейсам. CRJ200LR находятся в конфигурации 48 мест, которые дают место для более крупного багажного отсека, необходимого для чартеров. В 1999 году флот Адрии состоял из трех Airbus A320, которые в настоящее время работали домой, и три CRJ200LR.
В конце 1990 -х и начале 2000 -х годов головной офис авиакомпании находился в Любляне . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
2000 -е годы: попасть на новые рынки
[ редактировать ]
(Апрель 2007 г.)
Адрия начала соединять Балканские города с Западной Европой через свой концентратор Любляны в конце 1990 -х годов. Такие города, как Сараево , Скопье , Охрид , Тирана, были связаны со Скандинавией , Великобританией, Германией и Францией. После того, как война в Косово закончилась в 1999 году, Адрия была первой авиакомпанией в Приштину в зимний период 1999 года. [ 15 ] 4 -й новый 48 мест Bombardier CRJ200 LR. В марте 2000 года прибыл [ 3 ]
Марибор , второй по величине город в Словении, был связан с Мюнхеном в течение короткого периода времени летом 2000 года. Примерно в полдень было 5 еженедельных рейсов.
В 2001 году Adria Airways зафиксировала большое уменьшение числа годовых пассажиров в результате атак 11 сентября 2001 года . Зимой 2001 года Адрия начала летать на рынке ЕС , начиная с маршрута Вены - Франкфурта . В июле 2002 года Bombardier Aerospace выбрала Adria в качестве первой уполномоченной тяжелой технического обслуживания самолетов CRJ в Европе.
Весной 2003 года Адрия арендовала бомбардировщик CRJ100 LR с 50 местами от Bombardier; Аренда продолжалась до января 2011 года. В августе 2004 года Адрия была одной из первых авиакомпаний в мире, получивших сертификат IOSA . 6 -й Bombardier CRJ200 LR с 50 местами был сдан в аренду из Gecas. 18 ноября 2004 года Adria Airways присоединилась к Star Alliance .
В 2005 году в Adria был доставлен 7 -й новый CRJ200LR с 50 местами. Адрия закончилась потерей около 10 миллионов евро, а позже был объявлен новый генеральный директор в 2005 году. Tadej Tufek стал новым генеральным директором в 2006 году. Два самолета Boeing 737-500 (112 мест) были сданы в аренду из Украины International Airlines и Cirrus Airlines, чтобы заполнить Разрыв между A320 (162 места) и CRJ200 (48/50 мест). A320 был сдан в аренду Afriqiyah Airways до конца 2009 года, в то время как другой присоединился к Afriqiyah зимой 2006 года до лета 2008 года. В 2006 году компания зафиксировала минимальную прибыль и доставила свой первый годовой миллионный пассажир с конца 1980 -х годов. [ 3 ]
В 2007 году Адрия заказала два Bombardier CRJ900 , которые были доставлены в мае. В течение лета флот состоял из Airbus A320 (162 места), Boeing 737-500 (112 мест), арендованных в Украине International Airlines, двух Bombardier CRJ900LR (86 мест) и семи бомбардировщиков CRJ200LR (48/50 мест). В ноябре 2007 года Adria объявила о покупке нового CRJ1000 NextGen и двух новых самолетов CRJ900 NextGen. Адрия закончила год небольшой прибылью.
В 2008 году Adria превратила свой заказ CRJ1000 NextGen в 5 -й CRJ900 и снова потерьла 3 миллиона евро. [ 16 ]
В марте 2009 года Adria Airways подписала письмо с намерением с Airbus о покупке нового самолета Airbus A319. Совет по управлению планировал заменить флот Airbus A320 на новые самолеты Airbus A319. Конфигурация сидения самолета обеспечивает 135 мест, что экономически эффективно для типа услуг, управляемого Adria Airways. Два Airbus A320 были проданы Myanmar Airways International в 2009 году, S5-AAC в октябре и S5-AAB в декабре. [ 3 ] В ноябре 2009 года была открыта новая штаб -квартира в аэропорту Любляны. Потеря в 2009 году была произведена 14 миллионов евро. [ 17 ]
2010s: решение кризиса
[ редактировать ]
Адрия начала новое десятилетие с огромной накопленной потерей. Тем не менее, будущее выглядело ярким, так как два совершенно новых Airbus A319 были запланированы в апреле 2010 года. В марте 2010 года Adria добавила Belgrade к своему графику, который в последний раз работал до распада Югославии . В апреле 2010 года все операции были перенесены в Марибор , так как в аэропорту Любляна была отремонтирована на взлетно -посадочной полосе . [ 18 ] Позже в том же месяце Адрия, как и многие другие авиакомпании в Европе, была основана на извержении Эйджафджалладжёкулла в Исландии .
Адрия взяла на себя два новых Airbus A319s [ 19 ] с небольшой задержкой из -за извержения вулкана в апреле/мае 2010 года.
В июне 2010 года в рамках реорганизации компании Адрия Техника и Adria Flight School были созданы в качестве отдельных компаний. [ 20 ]
Новые рейсы в Банджу Лука [ 21 ] Начало в июле, которые работали в сотрудничестве с Sky Srpska. Полеты закончились год спустя. Позже в том же месяце были запущены рейсы в Марсель , предлагая водителям турецких грузовиков связь из Стамбула через Любляну . Эти рейсы были отменены в конце 2011 года. Летом 2010 года флот Adria состоял из Airbus A320 (162 места), двух Airbus A319S (135 мест), четырех Bombardier CRJ900LR (86 мест) и семь Bombardier CRJ200LR (48/50 места) самолеты. 11 сентября 2010 года Airbus A320-231 (S5-AAA) был на пенсии и хранится в аэропорту Любляны . С началом зимнего расписания рейсы из Марселя были перемещены в Тулон . С 10 декабря 2010 года Адрия начала отбывать новые маршруты из Приштины , Косово . В пунктах назначения зимой были Дюссельдорф , Франкфурт и Мюнхен . [ 22 ] Летом Брюссель , Копенгаген и Париж были добавлены к тем, которые начались в зимний сезон.
14 января 2011 года генеральный директор Tadej Tufek и исполнительный директор Марджан Равникар подали в отставку из -за плохих результатов в последних годах лидерства. Клемен Боштьянчич стал новым генеральным директором, и был назван новый исполнительный директор Роберт Вуга. Адрия продала свои акции в Адрии Технике в аэропорт Любляны и правительство , чтобы покрыть часть потери. [ 23 ]
В феврале 2011 года CRJ100LR (S5-AAH) был в отставке и вернулся в августе 2011 года в Bombardier Capital. В марте 2011 года Адрия отпраздновала свое 50 -летие. Выставка в Национальном музее современной истории была сделана, показывающая историю словенского национального перевозчика. [ 24 ] В рамках немедленных действий нового руководства два новых самолета Airbus были сданы в аренду. Airbus A320-231 (S5-AAS, EX EI-DOD) арендуется с апреля 2011 года на 3,5 года. [ 25 ] Он имеет 180 мест и в основном работает на чартерных рейсах . В июне второй Airbus A320-211 (S5-AAT, EX CS-TNB) должен был быть сдан в аренду на 18 месяцев, но он хранился в октябре. Он носил Adria Retro Colors с 1960 -х годов. 26 января 2012 года S5-AAT был возвращен в цель арендодателя, который продал самолет. [ 26 ]
Летом 2011 года Adria работала с двумя Airbus A320s (180/162 места), двумя Airbus A319S (135 мест), четырьмя бомбардировщиками CRJ900 (86 мест) и 6 Bombardier CRJ200LR (50/48 мест). 3-й Airbus A320 (S5-AAA) по-прежнему принадлежал Adria, но не был эксплуатационный и хранился в аэропорту Любляны .
В 2010 году была сделана общая потеря 63 073 630 евро. Большая часть потери была связана с переоценкой флота, что показало снижение на 45 443 443 441 евро из -за низкой рыночной стоимости для CRJ200LR . Из -за переоценки и накопленных убытков в августе был составлен план финансовой реструктуризации. В нем участвовали правительство Словении и банки, из которых Адрия получила кредиты в последние годы. Согласно плану, правительство будет инвестировать 50 миллионов евро, а банки преобразуют 25% -50% ссуд в капитал. 21 сентября 2011 года Адрия завершила сделку с банками и правительством . Вместе Адрия получила 69 720 983–50 миллионов евро от правительства, а остальные были преобразованы с помощью свопа с займами в капитал.
С началом зимы 2011/12 расписания Адрия бросила рейсы в Банджу Лука , Лондон , Париж , Тулон и Варшав . Вена также - маршрут Франкфурта был отменен.
В летний сезон 2012 года Адрия вернулась в три сезонные направления: Барселона , Лондон Лутон и Манчестер .
В августе 2012 года аэропорт Любляны сообщил, что у него была новая авиакомпания для работы на лондонском маршруте, и поэтому Адрия удалила ее со времени по расписанию зимы и лета 2013 года.
24 сентября 2012 года арендованный Bomabrdier CRJ200LR, зарегистрированный S5-AAI, был возвращен Ressordor Gecas . В настоящее время Adria управляет пятью собственными плоскостями CRJ200LR и двумя собственными CRJ900LR , двумя арендованными плоскостями CRJ900LR (Next Gen) и двумя арендованными Airbus A319, а также более крупным арендованным Airbus A320 в общей сложности 12 самолетов.
В зимний сезон 2012–13 годов компания управляла почти те же частоты, что и в прошлом зимнем сезоне, и подала те же пункты назначения. Оперативный флот был четыре CRJ900 и четыре CRJ200LR . Флот Airbus работал на чартерах и будет сдан в аренду, в то время как оставшиеся CRJ200LR будут использоваться в специальных чартерах (спортивные клубы, бизнес/корпорация и т. Д.) И в качестве резервного копирования.
Весной 2014 года Адрия начала работать из Франкфурта до Тираны , Албания.
Летом 2015 года Адрия начала работать из Марибор в Лондон Аэропорт Саутенда , Англия. Однако рейсы были прекращены к концу сезона. [ 27 ]
2016: приватизация Adria Airways
[ редактировать ]В марте 2016 года, 4K Invest, Люксембурга на основе реструктуризации фонд , приобрел 96% акций Adria Airways от штата Словен. [ 28 ] Новый владелец назначил Арно Шустер генеральным директором Adria. [ 28 ]
1 июля 2017 года Adria приостановила свою базу в польском городе Лодзи , с которой она провела рейсы с размещенными самолетами CRJ700 , зарегистрированным S5-AAZ, в течение предыдущих трех лет. В течение этого времени Адрия также открыла две другие основания в Польше, одну в Рзесоу и одна в Олштине ; Однако оба были прекращены довольно быстро. [ 29 ] Адрия теперь собирается больше сосредоточиться на своем основном центре в аэропорту Любляны, в котором уже наблюдалось повышение частот рейсов на пару направлений, обслуживаемых Адрией. Эти направления включают Амстердам , Подгорика , Приштину , Сараево и Скопье . [ 30 ]
20 июля 2017 года Adria объявила о покупке авиакомпании Darwin , которая управляла рейсами в качестве регионального Etihad и принадлежала Etihad Airways . Авиакомпания продавалась как Швейцария Adria Airways, но продолжила свою деятельность в качестве авиакомпании Darwin с сертификатом существующего авиакомпании ( AOC ). Адрия отвечала за маркетинг и некоторые административные и оперативные задачи. Тем не менее, это напрямую не влияло на операции авиакомпании в целом, поскольку две базы остались в Женеве и Лугано . [ 31 ]
В сентябре 2017 года выяснилось, что Adria продала свой бренд за 8 миллионов евро нераскрытому покупателю в декабре предыдущего года. [ 32 ]
В ноябре 2017 года Adria объявила о новых рейсах из швейцарского города Берн , который стал результатом Skywork Airlines , ранее крупнейшего оператора из аэропорта BELP , потеряв свой AOC . Полеты в Берлин , Гамбург , Мюнхен и Вена должны были начаться 6 ноября 2017 года, и должны были управляться дочерней компанией Adria Airways Швейцария , однако эти планы были отменены всего через несколько дней после объявления, поскольку Skywork удалось восстановить свой AOC . [ 33 ] [ 34 ]
В последние годы Adria сосредоточилась на специальных рейсах , которые в основном работают для крупных автомобильных компаний, таких как Ford , Chrysler и Ferrari . [ 35 ]
12 декабря 2017 года швейцарская дочерняя компания Adria Darwin Airline , которая действовала как Швейцария Adria Airways , была объявлена банкротом , и ее AOC был отменен. Авиакомпания закончила все операции. [ 36 ]
2019: последние годы
[ редактировать ]В январе 2019 года Adria Airways объявила о том, что закрыла свои недолговечные операции Focus City в аэропорту Падерборн Липпштадт в Германии, которая состояла из трех маршрутов в Лондон (который уже прекратился в конце 2018 года), Вену и Цюрих . [ 37 ] В то же время было объявлено о том, что крупные сокращения сети маршрутов от домашней базы авиакомпании в Любляне были объявлены все услуги для Брач, Бухарест, Дубровник, Дюссельдорф, Женева, Гамбург, Кив, Москва и Варшав. [ 38 ]
20 сентября 2019 года было обнародовано, что два самолета авиакомпании Bombardier CRJ900 были вынесены их арендодателями из -за неоплачиваемых счетов. [ 39 ]
23 сентября 2019 года Adria Airways объявила на своем веб -сайте, что он временно приостановит полеты на два дня, потому что ей не хватало ликвидности, необходимой для поддержания запланированных операций. [ 40 ] Приостановка была продлена еще на два дня 25 сентября. [ 41 ] В тот же день выяснилось, что некоторые из самолетов перевозчика были восстановлены арендодателями из-за неплаты договоров лизинга. [ 42 ] 26 сентября авиакомпания объявила, что будет продолжать управлять рейсами между Любляной и Франкфуртом. [ 43 ] В третьем объявлении задержки, 27 сентября, компания заявила, что она продолжит приостановить обслуживание на все направления, кроме Франкфурта до дня в понедельник 30 -го числа. [ 44 ] Также 27 сентября все три авиабуя авиабуя Airbus A319-100 были восстановлены их арендодателями. [ 45 ]
30 сентября 2019 года Adria Airways объявила, что официально подала на банкротство , закончив 58 лет службы. Соответственно, компания заявила, что отменит все запланированные рейсы из -за начала процедуры банкротства. [ 46 ] Министр экономического развития Словения Здравко Почивальшек сказал, что был изучен вариант создания новой авиакомпании в течение нескольких месяцев для поддержания важных воздушных связей. [ 47 ]
2020: Аукцион активов
[ редактировать ]23 января 2020 года активы Adria Airways были проданы с аукциона. Победителем стал Изет Растодер , бизнесмен Черногорина, который известен как крупнейший банановый импортер в Европе. Его победная ставка составила 45 000 евро. [ 48 ]
Корпоративные дела и идентичность
[ редактировать ]Штаб -квартира
[ редактировать ]Корпоративная штаб -квартира Адрии находилась на территории аэропорта Любляны и Zgornji Brnik , Cerklje na Gorenjskem , Словения , недалеко от Любляны . [ 49 ] [ 50 ] В 2008 году был проложен первый камень в новую штаб -квартиру Адрии. В ноябре 2009 года Adria переехала в 300 сотрудников и все свои отделы. Предыдущее здание в городе Любляна было построено в 1980 -х годах. [ 51 ] В 1970-х годах Und-Adria имела свою штаб-квартиру в имуществе аэропорта Любляны, как это было в конце своей деятельности. [ 52 ]
История бренда
[ редактировать ]Визуальная идентичность Adria Airways была создана в конце 1980 -х годов. Марк хвоста символизировал лист дерева Линден , национальный символ Словении .
Финансовые и операционные результаты
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Изменение PAX | Рейсы | Полеты меняются | Коэффициент нагрузки | Доход (миллионы €) | Чистый доход (миллионы €) | Сотрудники |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | 801,247 | ![]() |
— | — |
— | ![]() |
![]() |
— |
2002 | 814,156 | ![]() |
— | — |
— | ![]() |
![]() |
— |
2003 | 864,368 | ![]() |
17,756 | — |
57.66% | ![]() |
![]() |
539 |
2004 | 884,861 | ![]() |
18,741 | ![]() |
57.95% | ![]() |
![]() |
552 |
2005 | 928,662 | ![]() |
19,833 | ![]() |
63.50% | ![]() |
![]() |
543 |
2006 | 1,018,007 | ![]() |
21,420 | ![]() |
66.40% | ![]() |
![]() |
592 |
2007 | 1,136,431 | ![]() |
23,727 | ![]() |
67.10% | ![]() |
![]() |
679 |
2008 | 1,302,172 | ![]() |
27,183 | ![]() |
65.60% | ![]() |
![]() |
719 |
2009 | 1,143,542 | ![]() |
26,133 | ![]() |
63.30% | ![]() |
![]() |
705 |
2010 | 1,170,235 | ![]() |
25,124 | ![]() |
66.50% | ![]() |
![]() |
452 |
2011 | 1,163,016 | ![]() |
24,480 | ![]() |
63.05% | ![]() |
![]() |
450 |
2012 | 987,279 | ![]() |
20,863 | ![]() |
68.99% | ![]() |
![]() |
405 |
2013 | 1,026,839 | ![]() |
19,509 | ![]() |
73.16% | ![]() |
![]() |
375 |
2014 | 1,111,762 | ![]() |
19,123 | ![]() |
71.00% | ![]() |
![]() |
370 |
2015 | 1,239,920 | ![]() |
20,280 | ![]() |
67.90% | ![]() |
![]() |
420 |
2016 | 1,103,530 | ![]() |
19,470 | ![]() |
65.50% | ![]() |
![]() |
396 |
2017 | 1,209,692 | ![]() |
20,415 | ![]() |
66.90% | — | — | — |
2018 (1 -я половина) | 576,377 | ![]() |
≈10,000 | ![]() |
63.90% | — | — | — |
Источник: Ex-Yu Aviation News [ 53 ] И полезная сторона [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] |
Дочерние компании
[ редактировать ]В дополнение к своей основной операции, у Адрии было несколько дочерних компаний, в том числе:
- Adria Airways Tehnika (не принадлежит) [ 57 ]
- Центр карьеры Adria Flight [ 58 ]
- Амадеус Словения [ 59 ]
- Adria Airways Kosovo [ 59 ]
Техника Adria Airways
[ редактировать ]Adria Airways Tehnika - организация по техническому обслуживанию, базирующаяся в аэропорту Любляны . Это поставщик линии и базового обслуживания Adria Airways также предоставляется базовое обслуживание Air Berlin , SAS Scandinavian Airlines , Air Méditerranée , Brit Air и многими другими. [ 57 ] До сентября 2002 года было предоставлено спорадическое обслуживание третьих сторон для некоторых самолетов на площадке. Это был первый признанный сервисный объект для CRJ100/200/700/900 в Европе. В середине 2005 года было сформировано партнерство с Air France Industries для выполнения проверки A & C на самолетах семьи A320 . В 2010 году Adria Airways Tehnika была создана в качестве отдельной компании, в которой работало около 250 сотрудников. С двумя ангарами они могут подавать от двух до пяти самолетов в зависимости от их размера. В 2015 году Adria Airways Tehnika была приватизирована и продана чешской Polish Avia Prime Group, владельцу польской LineTech и сербских организациях по техническому обслуживанию Jat Tehnika . [ 60 ] Название компании было затем переименовано в Адрию Технику.
Adria Airways Швейцария
[ редактировать ]Adria Airways Швейцария была маркетинговым названием Darwin Airline , которая управляла всеми ее рейсами, и была швейцарской дочерней компанией Adria Airways. Он принадлежал Etihad Airways и маркировал как Etihad Regional, с базами в Женеве и Лугано в Швейцарии. Все рейсы этого подразделения прекратили работу 12 декабря 2017 года.
Направления
[ редактировать ]По состоянию на лето 2017 года Adria Airways управляла главным центром в аэропорту Любляны Жоже Пучника , а также в среднем центре в международном аэропорту Pristina Adem Jashari и Tirana International Airport Nounë Tereza . [ 61 ] Большая часть бизнеса Adria Airways была на запланированных рейсах, но также обеспечивала чартерные и специальные рейсы. По состоянию на июль 2017 года Адрия работала до 24 запланированных и 22 чартерных направлений по всей Европе. [ 61 ] Большинство рейсов работали в аэропорту Любляны Жоже Пучника , основного центра авиакомпании, но также управляет как запланированными, так и чартерными рейсами из аэропорта Приштины и аэропорта Тирана . Он был членом Star Alliance с 2004 года и партнером Lufthansa с 1996 года. Запланированные чартерные рейсы авиакомпании были по большей части сезонными, и чаще всего в праздничные пункты в Средиземноморье. Шарм Эль-Шейх и Хургада в Египте были поданы круглый год до графика.
Соглашения об кодешке
[ редактировать ]Adria Airways имели соглашения о кодешнике со следующими авиакомпаниями: [ 62 ]
- Аэрофлот
- Air Canada [ 63 ]
- Air France
- Индийская вода
- Воздушная сербия
- Австрийские авиакомпании
- Брюссельские авиакомпании
- KLM
- Лоты польской авиакомпании
- Lufthansa
- Черногория авиакомпании
- Скандинавские авиакомпании
- Сингапурские авиакомпании
- Швейцарские международные воздушные линии
- Турецкие авиакомпании
Флот
[ редактировать ]Финальный флот
[ редактировать ]

Во время закрытия флот Adria Airways составлял следующие самолеты: [ 64 ]
Самолеты | В услуга |
Приказ | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A319-100 | 3 | — | 142 | |
144 | ||||
Bombardier Crj700er | 2 | — | 70 | Один влажный сдал в аренду Luxair . [ 65 ] |
72 | ||||
Bombardier CRJ900LR | 9 | 3 [ 66 ] | 86 | Два влажных сдачи на австрийские авиакомпании . [ 67 ] Два влажных сдали в аренду Луфтанса . [ 68 ] Один нарисован в «Звездном альянсе» . |
90 | ||||
Может быть 2000 | 6 | — | 50 | Два влажных сдавались на швейцарские международные воздушные линии . [ 69 ] Два самолета хранятся. [ 70 ] |
Общий | 20 | 3 |
Бывший флот
[ редактировать ]Adria Airways ранее управляла следующим самолетом, прежде чем прекратить операции: [ 71 ]
Самолеты | Общий | Введено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A320-200 | 7 | 1989 | 2014 | |
ATR 72-600 | 1 | 2018 | 2019 | |
BAC One Eleven Series 500 | 5 | 1985 | 1987 | Сдан в аренду из Тарома |
Boeing 737-400 | 1 | 2007 | 2007 | Сдано в аренду из международных авиакомпаний Украины |
Boeing 737-500 | 1 | 2006 | 2006 | Сдано в аренду из Cirrus Airlines |
2 | 2007 | 2009 | Сдано в аренду из международных авиакомпаний Украины | |
Bombardier Crj100er | 2 | 2002 | 2011 | |
Bombardier CRJ200LR | 7 | 1998 | 2015 | |
de Havilland Canada Dash 7 | 3 | 1984 | 1998 | |
Дуглас DC-6A | 1 | 1971 | 1976 | |
Дуглас DC-6B | 5 | 1961 | 1972 | |
Дуглас DC-8-55CF | 1 | 1972 | 1972 | Сдано в аренду из Seaboard World Airlines |
Fokker F-27 Дружба | 1 | 2006 | 2007 | |
Fokker 100 | 1 | 2008 | 2008 | Сдан в аренду из Carpatair |
1 | 2017 | 2019 | ||
Teachjet 35 | 1 | 1986 | 1993 | |
McDonnell Douglas DC-9-32 | 8 | 1969 | 1998 | |
McDonnell Douglas DC-9-33RC | 3 | 1971 | 1994 | |
McDonnell Douglas DC-9-51 | 2 | 1976 | 1989 | |
McDonnell Douglas MD-81 | 3 | 1981 | 1995 | |
McDonnell Douglas MD-82 | 3 | 1982 | 1994 | |
Может быть 340а | 2 | 2006 | 2008 | |
Южная авиация Каравель | 1 | 1972 | 1972 |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 30 октября 1975 года. , DC 9-32 . Douglas 450 - Полет В результате аварии убили 75 из 120 человек на борту. [ 72 ]
- 10 сентября 1976 года: необоснованная Дуглас DC-9-31 и Hawker Siddeley Trident 3B British Airways были вовлечены в столкновение в воздухе над Загребом , убив 176 человек. Столкновение было связано с ошибкой управления воздушным движением . [ 73 ]
- 1 декабря 1981 года. Полет в эксплуатации Adria Aviopromet 1308 , McDonnell Douglas MD-81 , разбитый в горах, приближаясь к аэропорту Кампо Делл'оро в Аджаччо , Корсика . Все 180 человек на борту были убиты. [ 74 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация» Adria Airways - авиакомпания Словении » . Adria.si. Архивировано из оригинала 2012-08-01 . Получено 2012-09-25 .
- ^ Adria Airways In-Flight Magazine P31
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Информация» Adria Airways - авиакомпания Словении » . Adria.si. Архивировано из оригинала 2012-08-01 . Получено 2012-09-25 .
- ^ Adria Airways In-Flight Magazine P33
- ^ Adria Airways In-Flight Magazine P35
- ^ «Миттерранд за спин A320» . FlightGlobal.com. 14 января 1984 года. Архивировано с оригинала 2014-04-26 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Flight International декабрь 1987 года» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 2014-04-26 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Flight International февраль 1984 года» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 2014-04-26 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Flight International декабрь 1985 года» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 2015-10-18 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Flight International декабрь 1987 года» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 2015-10-18 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Flight International ноябрь 1997 года» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 2013-12-03 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 18–24 марта 1998 года. 37 Архивированный 2010-08-03 в The Wayback Machine . "Kuzmiceva 7, Ljubljana. 1000, Словения"
- ^ Домашняя страница . Adria Airways. 31 января 1997 года. Получено 7 февраля 2011 года.
- ^ « Свяжитесь с нами ». Adria Airways. 3 октября 2003 года. Получено 7 февраля 2011 года.
- ^ Adria Airways Winter 1999-2000 график
- ^ «Годовой отчет Adria Airways 2008» . Adria.si . Получено 2012-09-25 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовой отчет Adria Airways 2009» . Adria.si . Получено 2012-09-25 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Аэропорт Любляны будет рядом со всем движением для ремонта взлетно -посадочной полосы с 7 по 21 апреля 2010 года» . Adria.si. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Авиационные новости, 30 апреля 2010 года» . AviationNews.com. 2010-04-30. Архивировано из оригинала 2013-06-26 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Adria Airways News 2 июня 2010 г.» . Adria.si. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Новости» Adria Airways - авиакомпания Словении » . Adria.si. Архивировано с оригинала 2015-10-18 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Новости» Adria Airways - авиакомпания Словении » . Adria.si. Архивировано из оригинала 2011-01-07 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Новости» Adria Airways - авиакомпания Словении » . Adria.si. Архивировано с оригинала 2015-10-18 . Получено 2012-09-25 .
- ^ [1] Архивировано 15 октября 2009 г., на машине Wayback
- ^ «Новости» Adria Airways - авиакомпания Словении » . Adria.si. Архивировано из оригинала 2012-03-08 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Цель - эксплуатационная аренда самолетов» . Цель-лизинг.de. Архивировано с оригинала 2011-10-20 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Саутенд обеспечивает единственный путь Лондона в Марибор» . Архивировано с оригинала 2015-04-17 . Получено 2015-06-02 .
- ^ Jump up to: а беременный «Большая доля поглощений Adria Airways DD завершилась» . Adria.si. Архивировано с оригинала 2016-04-15 . Получено 2016-04-06 .
- ^ «Адрия, чтобы закрыть базу Лодца» . Архивировано с оригинала 2017-06-16 . Получено 2017-07-14 .
- ^ «Адрия расширяет флот и публикует сильные результаты» . Архивировано с оригинала 2017-07-16 . Получено 2017-07-14 .
- ^ «Adria Airways покупает Etihad Regional» . Архивировано из оригинала 2017-07-23 . Получено 2017-07-20 .
- ^ «Adria Airways от Slovenia продает бренд в размере 8 млн. Евро» . CH-авиация . Архивировано из оригинала 2017-09-28 . Получено 2017-09-27 .
- ^ «Адрия отменяет базовые планы Берна» . exyuaviation.com. Архивировано с оригинала 5 ноября 2017 года . Получено 3 ноября 2017 года .
- ^ «Адрия полетит из швейцарского Берна» (в словенском). Siol.net. 29 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 29 октября 2017 года . Получено 29 октября 2017 года .
- ^ «Адрия сотрудничать с Фордом и Крайслером » . Архивировано с оригинала 2017-07-13 . Получено 2017-07-14 .
- ^ «Падерборн объявляет о прекращении маршрута для Адрии» Архивировал 2019-02-02 на машине Wayback 1 февраля 2019 г.
- ^ aerotelegraph.com-«Adria Stages on the Braimes» Архивировал 2019-02-03 на машине Wayback 2 февраля 2019 г.
- ^ exyuaviation.com-Два Адрия Джетс зажигали архивируют 2019-09-25 на The Wayback Machine 20 сентября 2019 г.
- ^ «Adria Airways временно, во вторник и среду, прекращает полеты» . 2019-09-23. Архивировано с оригинала 2019-09-24 . Получено 2019-09-24 .
- ^ «Adria Airways продолжает временно прекратить полеты на большинстве своих рейсов» . 2019-09-25. Архивировано из оригинала 2019-09-25 . Получено 2019-09-25 .
- ^ «Агентство гражданской авиации дало Адрию на неделю» . Архивировано из оригинала 2019-09-26 . Получено 2019-09-26 .
- ^ Христов, Василь (2019-10-02). «Сроки банкротства Adria Airways от Slovenia Airways | Skyrefund» . Skyrefund.com . Архивировано из оригинала 2019-11-05 . Получено 2019-11-05 .
- ^ «Adria Airways продолжает временно прекратить полеты на большинстве своих рейсов» . 2019-09-27. Архивировано из оригинала 2019-09-28 . Получено 2019-09-28 .
- ^ CH-AVIAIAN.com-Adria Airways 'Three A319S Archived 2019-09-28 на машине Wayback 27 сентября 2019 г.
- ^ «Adria Airways файлы на банкротство компании» . 2019-09-30. Архивировано с оригинала 2019-09-30 . Получено 2019-09-30 .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (1 октября 2019 г.). «Замена разрушенной Адрии может занять« несколько месяцев »: министр» . FlightGlobal.com . Архивировано с оригинала 1 октября 2019 года . Получено 1 октября 2019 года .
- ^ « Кинг Банан» Растодер приобрел разрешения Adria Airways - SVET24.SI » . Архивировано из оригинала 2020-02-20 . Получено 2020-01-23 .
- ^ « Контакты архивировали 2011-04-14 на машине Wayback ». Adria Airways. Получено 22 сентября 2010 года.
- ^ « Где ты можешь найти нас ». ( Архив ) Adria Airways. Получено 22 сентября 2010 года.
- ^ « Профиль Поджеетя архивировал 2011-09-30 на машине Wayback ». Adria Airways . Получено 19 февраля 2012 года.
- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 26 марта 1970 года. 484 Архивированный 2009-02-20 на машине Wayback . «Головной офис: аэропорт Любляны, Югославия».
- ^ «Adria Airways публикует Record 2016 прибыль» . exyuaviation.com. Архивировано с оригинала 2017-09-05 . Получено 2017-09-05 .
- ^ «Adria Airways в первой половине 2017 года с 10% роста пассажиров по сравнению с 2016 годом» . Полезная страница. 2017-07-04. Архивировано с оригинала 2017-08-12 . Получено 2017-07-14 .
- ^ «Adria Airways записала 9,6% в 2017 году ». Полезная страница. 2018-01-27. Архивировано из оригинала 2018-01-28 . Получено 2018-01-27 .
- ^ «Adria Airways в первой половине 2018 года с 576 377 пассажирами, что на 8,49% больше, чем за тот же период прошлого года» . Полезная страница. 2018-08-20. Архивировано с оригинала 2018-08-30 . Получено 2018-08-30 .
- ^ Jump up to: а беременный «Адрия Техния» . Адрия Техника. Архивировано из оригинала 2012-09-17 . Получено 2012-09-25 .
- ^ [2] Архивировано 27 июня 2010 г., на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2011-07-16 . Получено 2010-09-27 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ "Reuters" . Рейтер . Архивировано с оригинала 2019-07-19 . Получено 2019-07-19 .
- ^ Jump up to: а беременный "Вознинский красный" . Архивировано с оригинала 6 июня 2017 года . Получено 7 июля 2017 года .
- ^ «Профиль на Adria Airways» . Капа Центр авиации. Архивировано с оригинала 2016-11-01 . Получено 2016-11-01 .
- ^ «Air Canada / Adria начинает партнерство Codeshare в 4К18» . RouteSonline. 7 декабря 2018 года. Архивировано с оригинала 9 декабря 2018 года . Получено 7 декабря 2018 года .
- ^ «Adria Airways получила одну неделю Lifeline» . exyuaviation.com. Архивировано из оригинала 2019-09-25 . Получено 2019-09-25 .
- ^ «Adria to Wet-Lease CRJ700 в Luxair» . exyuaviation.com. Архивировано из оригинала 2017-10-27 . Получено 2018-01-01 .
- ^ «Адрия, чтобы приобрести три CRJ900» . exyuaviation.com. Архивировано с оригинала 2018-07-13 . Получено 2018-06-14 .
- ^ «Adria Airways предоставит два самолета Bombardier CRJ-900 в марте 2018 года в многомесячной влажной аренде . Blog.perabbar.si. 24 января 2018 года. Архивировано с оригинала 2018-06-14 . Получено 2018-03-06 .
- ^ «Луфтанса до влажной аренды Adria Jets» . exyuaviation.com. Архивировано из оригинала 2019-04-11 . Получено 2018-04-11 .
- ^ «Адрия на влажный флот Airbus зимой» . exyuaviation.com. Архивировано из оригинала 2018-10-16 . Получено 2018-10-15 .
- ^ «Адрия, рассматривающая аренду бомбардировщика» . exyuaviation.com. Архивировано из оригинала 2019-04-11 . Получено 2018-04-11 .
- ^ «Флот Adria Airways» . aerobernie.bpled.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-32 Yu-Ajo Praha-Ruzyne Международный аэропорт (PRG)» . Aviation-sfeepety.net. Архивировано из оригинала 2011-03-19 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-31 Yu-AJR VrboveC» . Aviation-sfeepety.net. Архивировано из оригинала 2011-11-26 . Получено 2012-09-25 .
- ^ «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-81 Yu-Ana» . Aviation-sfeepety.net. Архивировано из оригинала 2013-12-03 . Получено 2013-01-13 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Adria Airways в Wikimedia Commons
- Adria Airways
- Несуществующие авиакомпании Словении
- Авиакомпании созданы в 1961 году
- Авиакомпании расстроены в 2019 году
- Авиакомпании Югославии
- Словенские бренды
- Ассоциация авиакомпании европейских регионов
- Бывшие члены звездного альянса
- Правительственные авиакомпании
- 1961 г. заведения в Югославии
- 2019 DISESTABLASTIONS в Словении
- Неплатежеспособные компании