Накадзима Ки-27
Ки-27 | |
---|---|
![]() Накадзима Ки-27 | |
Общая информация | |
Тип | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Основные пользователи | Воздушная служба Императорской армии Японии |
Количество построенных | 3,368 |
История | |
Дата введения | 1937 |
Первый полет | 15 октября 1936 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 (Япония) |
Накадзима Ки-27 ( 九七式戦闘機 , Кюнана-сики сэнтоки , истребитель Тип 97) был основным истребителем, использовавшимся ВВС Императорской армии Японии вплоть до 1940 года. Его у союзников прозвище было « Нэйт », хотя он и назывался « Абдул » в театре «Китай-Бирма-Индия» (CBI) по многим послевоенным источникам; [ 1 ] Разведка союзников зарезервировала это название для несуществующего истребителя Mitsubishi Navy Type 97, который, как ожидается, станет преемником палубного Type 96 ( Mitsubishi A5M ) с убирающимся шасси и закрытой кабиной. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1935 году Императорская армия Японии провела конкурс между компаниями Nakajima , Mitsubishi и Kawasaki на разработку низкоплана- моноплана для замены Kawasaki Ki-10 (армейский истребитель Type 95) биплана . Новый истребитель также должен был обладать лучшими характеристиками, чем экспериментальный Mitsubishi Ki-18 . [ 3 ]
Результатом стали «Накадзима Ки-27», « Кавасаки Ки-28» и « Мицубиси Ки-33» (модификация истребителя «Мицубиси А5М» палубного ). [ 4 ] [ 5 ] Конструкция Накадзимы была основана на более раннем истребителе-моноплане Ки-11 , который проиграл Ки-10 в конкурсе истребителей Тип 95. Когда японские официальные лица сочли последующее предложение Накадзимы Ки-12 с двигателем жидкостного охлаждения и убирающимся шасси разработал Ки-27 слишком сложным, Кояма Ясуси с воздушного охлаждения радиальным двигателем и фиксированным шасси. . Самолет имел крыло торговой марки Nakajima с прямой передней кромкой и конической задней кромкой , которое снова появилось на Ki-43 , Ki-44 и Ki-84 .
Ки-27 совершил свой первый полет 15 октября 1936 года. [ 6 ] [ 7 ] Хотя у него была более низкая максимальная скорость и худшие характеристики набора высоты, чем у его конкурентов, [ 8 ] Армия выбрала конструкцию Накадзимы из-за ее выдающейся поворачиваемости, обеспечиваемой удивительно низкой нагрузкой на крыло . Армия заказала для дальнейших испытаний 10 предсерийных образцов (Ки-27а) с закрытой кабиной со сдвижным фонарем и крыльями большего размера.
Официально этот тип был принят на вооружение в 1937 году как армейский истребитель Тип 97 . Помимо Nakajima, Ki-27 также производились компаниями Tachikawa Aircraft Company Ltd и Manshukoku Hikoki Seizo KK , всего до окончания производства в 1942 году было построено 3368 самолетов.
Операционная история
[ редактировать ]
Ки-27 был основным истребителем ВВС Императорской армии Японии до начала Второй мировой войны . Поступив на боевую службу над северным Китаем в марте 1938 года, Ки-27 пользовался превосходством в воздухе советской постройки Поликарпова И-16 до тех пор, пока китайцы не представили на вооружение более быстрые истребители .

В битве на Халхин-Голе против СССР в Монголии в 1939 году Ки-27 столкнулся как Поликарпова И-15, с бипланом так и с истребителями-монопланами Поликарпова И-16 . На начальном этапе конфликта его характеристики не уступали ранним моделям И-16 и значительно превосходили биплан И-15. Благодаря более подготовленным пилотам Ki-27 IJAAF добились превосходства в воздухе. Ки-27 был вооружен двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Тип 89 и, как и большинство самолетов того периода, не имел броневой защиты пилота, а также самогерметизации или пожаротушения в топливных баках .
Позже советские ВВС получили усовершенствованные И-16. Более быстрый, более тяжеловооруженный (со спаренной 20-мм пушкой ШВАК на крыле ) и бронированный И-16 теперь сводил на нет преимущества Ки-27 и теперь мог уйти от Ки-27 в пикировании. ВВС Клэр представила новую тактику, состоящую из полета большими плотно сплоченными формированиями, атаки с преимуществом в высоте и/или скорости и тактики удара и бегства (высокоэнергетической), во многом аналогичную той, которую Шено 1941 года позже сформулировала для «Летающих тигров» (аналогично летать против японских войск).

Потери японцев росли, но, несмотря на это, они заявили о 1340 самолетах (в шесть раз больше признанных советских потерь и в три раза больше, чем советские самолеты признали свое присутствие на театре военных действий). [ 9 ] Потери японцев составили 120 (включая Ки-10), тогда как русские заявили о 215 истребителях при пиковой численности японцев в 200 истребителей. [ 9 ] (Переоценка оставалась обычным явлением во время Второй мировой войны, несмотря на камеры наблюдения и экспертные оценки разведки. [ нужна ссылка ] ) Лучшим пилотом инцидента и лучшим пилотом IJAAF на Ки-27, а также лучшим асом IJAAF времен Второй мировой войны был уорент-офицер Хиромити Синохара , который забрал 58 советских самолетов (включая рекорд IJAAF - 11 за один день) во время полета на Ки-27. 27, но 27 августа 1939 года был сбит несколькими И-16. [ 10 ]
Предпочтение японских летчиков-истребителей высокой скорости разворота Ki-27 заставило армию чрезмерно сосредоточиться на маневренности, и это решение позже помешало разработке более быстрых и тяжеловооруженных истребителей. Ки-27 служил до начала Второй мировой войны на Тихом океане, сопровождая бомбардировщики, атакующие Малайю , Сингапур , Нидерландскую Ост-Индию , Бирму и Филиппины (где поначалу он плохо себя показал против Брюстера F2A Buffalo ). [ 11 ]

Этот тип также участвовал в масштабных действиях против Американской добровольческой группы в первые месяцы войны. Вскоре, превзойденный американскими Curtiss P-40 Warhawks , Ki-27 был заменен на передовой службой Nakajima Ki-43 , а уцелевшие экземпляры продолжали служить в качестве учебно-тренировочных самолетов .
Ки-27 также экспортировался для использования вооруженными силами Маньчжоу-Го и Таиланда , где участвовал в боях с обоими. Сообщается, что на вооружении Таиланда Ki-27 повредили два североамериканских P-51 Mustang и сбили один Lockheed P-38 Lightning и один North American P-51 Mustang. [ 12 ]
В последние месяцы войны отчаянная нехватка самолетов вынудила японцев использовать все доступные машины, и Ки-27 и Ки-79 не стали исключением. Некоторые из них были оснащены взрывчаткой массой до 500 кг (1100 фунтов) для атак камикадзе , но некоторые были переброшены в истребители, понеся ужасные потери, как 16 февраля 1945 года, когда 39-й учебный летный полк поднял 16 учебных самолетов Ки-79 с аэродрома Йокосиба, чтобы противостоять им. массированный воздушный налет авианосной группы оперативной группы 58 США , в результате которого было потеряно шесть самолетов, еще больше повреждено и пять пилотов убиты, взамен повредив хотя бы один F6F Hellcat и, возможно, сбив второй. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из [ 14 ]
- Армейский истребитель Накадзима Тип 97
- Длинное армейское обозначение Ки-27

- Накадзима Тип PE
- Частный экспериментальный самолет с Nakajima Ha1a . двигателем
- Накадзима Ки-27
- Прототип с вооружением в соответствии со спецификациями IJAAF, построено два самолета.
- Накадзима Ки-27-Кай Прототип
- Предсерийные экземпляры с вооружением и более тяжелым двигателем Nakajima Ha1b , построено 10 самолетов.
- Ки-27а
- Первая серийная версия. Построено около 565 самолетов.
- Ки-27а-Кай
- Версия трейнера конвертирована из существующего производства. Переоборудовано около 150 самолетов.
- Ки-27б (армейский истребитель Тип 97б)
- Улучшенный фонарь, маслорадиатор и приспособления для размещения 4 бомб по 25 кг (55 фунтов) или топливных баков под крыльями. Всего построено 1492 самолета, в том числе 50 — компанией Tachikawa Aircraft Company Ltd.
- Ki-27b-Еда
- Версия трейнера конвертирована из существующего производства. Переоборудовано около 225 самолетов.
- Накадзима Ки-27-Кай
- Экспериментальная облегченная версия, разработанная как временное решение, когда разработка Ki-43 была отложена, максимальная скорость 475 км/ч (295 миль в час); построено два самолета [ 15 ] ).
- Мансю Ки-79
- Учебно-тренировочная версия, построенная Manshūkoku Hikōki Seizo KK с двигателем Hitachi Ha.13a -I или Ha.13a-III мощностью 510 л.с. Всего построено 1329 самолетов в четырех подверсиях (одноместные Ki-79a (Ha.13a-I) и Ki-79c (Ha.13a-III) и двухместный Ki-79b (Ha.13a-I). ) и Ки-79д (На.13а-III) [ 16 ] [ 17 ] ).
- Продвинутый тренер армии Мансю, тип 2
- Длинное армейское обозначение Мансю Ки-79.
Операторы
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]- Воздушная служба Императорской армии Японии [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- № 2 Докурицу Хико Дайтай IJAAF
- № 9 Докурицу Хико Чутай IJAAF
- № 10 Докурицу Хико Чутай IJAAF
- № 84 Докурицу Хико Чутай IJAAF
- № 102 Докурицу Хико Чутай IJAAF
- Нет. 1 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 2 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 4 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 5 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 9 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 11 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 13 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 18 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 21 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 24 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 26 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 29 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 30 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 33 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 48 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 50 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 54 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 59 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 63 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 64 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 68 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 70 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 77 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 78 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 85 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 87 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 101 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 144 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 204 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 206 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 244 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 246 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 248 IJAAF Сентай Хико
- Рикугун Коуку Сикан Гакко
- Токородзава Рикугун Коку Сэйби Гакко
- Акено Рикугун Хико Гакко
- Кумагая Рикугун Хико Гакко
- Татиарай Рикугун Хико Гакко

- Запланированные самолеты так и не были доставлены из-за недоверия к китайским силам [ 21 ]
Накадзима Ки-27 в Мемориальном музее мира Татиарай
Послевоенный
[ редактировать ]
- В 1945 году ВВС Индонезии - тогдашнее Народные силы безопасности Индонезии (IPSF) (индонезийские партизаны, выступающие за независимость) - захватили небольшое количество самолетов на многочисленных японских авиабазах, включая авиабазу Бугис в Маланге (репатриирована 18 сентября 1945 года). Большинство самолетов было уничтожено в военных конфликтах между Нидерландами и недавно провозглашенной Республикой Индонезия во время Индонезийской национальной революции 1945–1949 годов. [ 24 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Сегодня сохранились два самолета:
- Один Ки-27 хранится в Мемориальном музее мира Тачиарай . [ 25 ] [ 26 ]
- Один Мансю Ки-79 хранится в Музее вооруженных сил Сатрия Мандала , Джакарта, Индонезия. [ 27 ]
Технические характеристики (Ки-27б)
[ редактировать ]
Данные Накадзимы Ки-27 Нейт, [ 19 ] Японские самолеты Тихоокеанской войны [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,53 м (24 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 11,31 м (37 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 18,56 м 2 (199,8 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: мод НН-2 (16%); Совет: мод НН-2 (8%) [ 29 ]
- Вес пустого: 1110 кг (2447 фунтов)
- Полная масса: 1790 кг (3946 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Nakajima Ha-1 Kotobuki Otsu (Ha-1b) 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 530 кВт (710 л.с.) на взлете, 582 кВт (780 л.с.) на высоте 2900 м (9500 футов).
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 3500 м (11 500 футов).
- Крейсерская скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 3500 м (11 500 футов)
- Дальность: 627 км (390 миль, 339 миль)
- Перегоночная дальность: 1710 км (1060 миль, 920 миль)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 5 минут 22 секунды (3056 футов в минуту).
- Нагрузка на крыло: 96,5 кг/м 2 (19,8 фунтов/кв. футов) Максимальный вес
- Мощность/масса : максимум 3,43 кг/кВт (5,64 фунта/л.с.)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Тип 89 , 500 патронов на ствол
- 1 × 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемет Хо-103 и 1 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет на более поздних моделях
- Бомбы:
- 4 × 25 кг (55 фунтов)
- 2 сбрасываемых бака по 130 л (34 галлона США; 29 имп галлонов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Японии во время Второй мировой войны
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Японии
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979 , с. 202.
- ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 87.
- ^ Янушевский 2003 , стр. 10.
- ^ Янушевский 2003 , стр. 10–11.
- ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 12.
- ^ Франсильон 1979 , с. 198.
- ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 16.
- ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 17–19.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 200.
- ^ Сакаида 1997 , стр. 16–17.
- ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 57.
- ^ Jump up to: а б Величко и Шеремета 2004 , стр. 81.
- ^ «Кошачья драка из-за Чибы» . Журнал «Тейлхук». 1997. Архивировано из оригинала 19 января 2013 г.
- ^ Бюшель 1970 , с. задняя крышка.
- ^ Франсильон 1979 , с. 203.
- ^ Франсильон 1979 , с. 486.
- ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 26–27.
- ^ Бюшель 1970 , стр. 48–50.
- ^ Jump up to: а б Величко и Шеремета 2004 , стр. 99.
- ^ Торп 1968 , стр. 1881–185.
- ^ Бюшель 1970 , с. 50.
- ^ «Японские самолеты в Королевских ВВС Таиланда и Королевском военно-морском флоте Таиланда во время Второй мировой войны». aeroflight.co. Проверено: 22 июля 2010 г.
- ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 79.
- ^ «Индонезийская авиация 1945-1950 гг.». Архивировано 14 декабря 2005 г. на сайте Wayback Machine adf-serials.com.
- ^ "Накадзима Ки 27 'Нэйт' в Мемориальном музее мира Татиарай". j-aircraft.com. Проверено: 14 августа 2012 г.
- ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 77.
- ^ "Мансю Ки-79b в музее ABRI Satria Mandala". Архивировано 26 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine pacificwrecks.com. Проверено: 22 июля 2010 г.
- ^ Франсильон, Рене (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 196–203. ISBN 0-370-30251-6 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бюшель, Ричард М. (1970). Nakajima Ki.27A-B Manshu Ki.79A-B в ВВС Японии-Маньчжоу-Го-IPSF-RACAF-НОАК и службе CAF . Ридинг, Беркшир, Великобритания: Публикации Osprey. ISBN 0-85045-020-9 . .
- Франсильон, доктор философии, Рене Дж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company, второе издание 1979 г., первое издание 1970 г. ISBN 0-370-30251-6 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., седьмое издание 1973 г., первое издание 1961 г. ISBN 0-356-01447-9 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Маневренный азиат... Японский истребитель Тип 97». Air Enthusiast, шесть марта – июнь 1978 г.
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (nd). «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители японской армии, часть 2 . Лондон: Макдональд и Джейнс, 1977. ISBN 0-354-01068-9 .
- Янушевский, Тадеуш (2003). Митсубиси А5М Клод . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов. ISBN 83-917178-0-1 . .
- Котельников Владимир Р. Воздушная война над Халхин-Голом: Номонганский инцидент. Бедфорд, Великобритания: Публикации SAM, 2010. ISBN 978-1-906959-23-4 .
- Микеш, Роберт. Японские самолеты 1910–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN 1-55750-563-2 .
- Недяльков, Димитр. В небе Номонгана, Япония против России, май – сентябрь 1939 года . Лондон: Crecy Publishing Limited, второе издание, 2011 г. ISBN 978-0-859791-52-6 .
- Сакаида, Генри (1997). Асы ВВС японской армии, 1937–45 гг . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-529-2 . .
- Тапасанан, Видья. «Японские самолеты на службе Королевских ВВС Таиланда (RTAF)». Журнал Асахи №. 4/2002.
- Торп, Дональд В. (1968). Камуфляж и опознавательные знаки ВВС Японии во время Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: ISBN Aero Publishers, Inc. 0-8168-6579-5 .
- Величко, Лешек А.; Шеремета, Зигмунт (2004). Накадзима Ки 27 Нэйт . Люблин, Польша: Кагеро. ISBN 83-89088-51-7 . (двуязычный польский/английский).