Jump to content

Накадзима Ки-27

(Перенаправлено с Nakajima Type PE )
Ки-27
Накадзима Ки-27
Общая информация
Тип Истребительная авиация
Национальное происхождение Япония
Производитель Авиационная компания Накадзима
Основные пользователи Воздушная служба Императорской армии Японии
Количество построенных 3,368
История
Дата введения 1937
Первый полет 15 октября 1936 г.
Ушедший на пенсию 1945 (Япония)

Накадзима Ки-27 ( 九七式戦闘機 , Кюнана-сики сэнтоки , истребитель Тип 97) был основным истребителем, использовавшимся ВВС Императорской армии Японии вплоть до 1940 года. Его у союзников прозвище было « Нэйт », хотя он и назывался « Абдул » в театре «Китай-Бирма-Индия» (CBI) по многим послевоенным источникам; [ 1 ] Разведка союзников зарезервировала это название для несуществующего истребителя Mitsubishi Navy Type 97, который, как ожидается, станет преемником палубного Type 96 ( Mitsubishi A5M ) с убирающимся шасси и закрытой кабиной. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Накадзима Ки-27 из армейской летной школы Акено , ок. зима 1941/42 г. (см. Бюшель 1970 г.)

В 1935 году Императорская армия Японии провела конкурс между компаниями Nakajima , Mitsubishi и Kawasaki на разработку низкоплана- моноплана для замены Kawasaki Ki-10 (армейский истребитель Type 95) биплана . Новый истребитель также должен был обладать лучшими характеристиками, чем экспериментальный Mitsubishi Ki-18 . [ 3 ]

Результатом стали «Накадзима Ки-27», « Кавасаки Ки-28» и « Мицубиси Ки-33» (модификация истребителя «Мицубиси А5М» палубного ). [ 4 ] [ 5 ] Конструкция Накадзимы была основана на более раннем истребителе-моноплане Ки-11 , который проиграл Ки-10 в конкурсе истребителей Тип 95. Когда японские официальные лица сочли последующее предложение Накадзимы Ки-12 с двигателем жидкостного охлаждения и убирающимся шасси разработал Ки-27 слишком сложным, Кояма Ясуси с воздушного охлаждения радиальным двигателем и фиксированным шасси. . Самолет имел крыло торговой марки Nakajima с прямой передней кромкой и конической задней кромкой , которое снова появилось на Ki-43 , Ki-44 и Ki-84 .

Ки-27 совершил свой первый полет 15 октября 1936 года. [ 6 ] [ 7 ] Хотя у него была более низкая максимальная скорость и худшие характеристики набора высоты, чем у его конкурентов, [ 8 ] Армия выбрала конструкцию Накадзимы из-за ее выдающейся поворачиваемости, обеспечиваемой удивительно низкой нагрузкой на крыло . Армия заказала для дальнейших испытаний 10 предсерийных образцов (Ки-27а) с закрытой кабиной со сдвижным фонарем и крыльями большего размера.

Официально этот тип был принят на вооружение в 1937 году как армейский истребитель Тип 97 . Помимо Nakajima, Ki-27 также производились компаниями Tachikawa Aircraft Company Ltd и Manshukoku Hikoki Seizo KK , всего до окончания производства в 1942 году было построено 3368 самолетов.

Операционная история

[ редактировать ]
Накадзима Ки-27b Кенджи Симады, командира 1-го Чутая 11-го Сентая, битва на Халхин-Голе, июнь 1939 г.

Ки-27 был основным истребителем ВВС Императорской армии Японии до начала Второй мировой войны . Поступив на боевую службу над северным Китаем в марте 1938 года, Ки-27 пользовался превосходством в воздухе советской постройки Поликарпова И-16 до тех пор, пока китайцы не представили на вооружение более быстрые истребители .

Ки-27, использовавшийся в битве на Халхин-Голе .

В битве на Халхин-Голе против СССР в Монголии в 1939 году Ки-27 столкнулся как Поликарпова И-15, с бипланом так и с истребителями-монопланами Поликарпова И-16 . На начальном этапе конфликта его характеристики не уступали ранним моделям И-16 и значительно превосходили биплан И-15. Благодаря более подготовленным пилотам Ki-27 IJAAF добились превосходства в воздухе. Ки-27 был вооружен двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Тип 89 и, как и большинство самолетов того периода, не имел броневой защиты пилота, а также самогерметизации или пожаротушения в топливных баках .

Позже советские ВВС получили усовершенствованные И-16. Более быстрый, более тяжеловооруженный (со спаренной 20-мм пушкой ШВАК на крыле ) и бронированный И-16 теперь сводил на нет преимущества Ки-27 и теперь мог уйти от Ки-27 в пикировании. ВВС Клэр представила новую тактику, состоящую из полета большими плотно сплоченными формированиями, атаки с преимуществом в высоте и/или скорости и тактики удара и бегства (высокоэнергетической), во многом аналогичную той, которую Шено 1941 года позже сформулировала для «Летающих тигров» (аналогично летать против японских войск).

Ки-27 в Номонгане, 1939 год.

Потери японцев росли, но, несмотря на это, они заявили о 1340 самолетах (в шесть раз больше признанных советских потерь и в три раза больше, чем советские самолеты признали свое присутствие на театре военных действий). [ 9 ] Потери японцев составили 120 (включая Ки-10), тогда как русские заявили о 215 истребителях при пиковой численности японцев в 200 истребителей. [ 9 ] (Переоценка оставалась обычным явлением во время Второй мировой войны, несмотря на камеры наблюдения и экспертные оценки разведки. [ нужна ссылка ] ) Лучшим пилотом инцидента и лучшим пилотом IJAAF на Ки-27, а также лучшим асом IJAAF времен Второй мировой войны был уорент-офицер Хиромити Синохара , который забрал 58 советских самолетов (включая рекорд IJAAF - 11 за один день) во время полета на Ки-27. 27, но 27 августа 1939 года был сбит несколькими И-16. [ 10 ]

Предпочтение японских летчиков-истребителей высокой скорости разворота Ki-27 заставило армию чрезмерно сосредоточиться на маневренности, и это решение позже помешало разработке более быстрых и тяжеловооруженных истребителей. Ки-27 служил до начала Второй мировой войны на Тихом океане, сопровождая бомбардировщики, атакующие Малайю , Сингапур , Нидерландскую Ост-Индию , Бирму и Филиппины (где поначалу он плохо себя показал против Брюстера F2A Buffalo ). [ 11 ]

Реплика Ки-27 в Музее авиации Токородзава

Этот тип также участвовал в масштабных действиях против Американской добровольческой группы в первые месяцы войны. Вскоре, превзойденный американскими Curtiss P-40 Warhawks , Ki-27 был заменен на передовой службой Nakajima Ki-43 , а уцелевшие экземпляры продолжали служить в качестве учебно-тренировочных самолетов .

Ки-27 также экспортировался для использования вооруженными силами Маньчжоу-Го и Таиланда , где участвовал в боях с обоими. Сообщается, что на вооружении Таиланда Ki-27 повредили два североамериканских P-51 Mustang и сбили один Lockheed P-38 Lightning и один North American P-51 Mustang. [ 12 ]

В последние месяцы войны отчаянная нехватка самолетов вынудила японцев использовать все доступные машины, и Ки-27 и Ки-79 не стали исключением. Некоторые из них были оснащены взрывчаткой массой до 500 кг (1100 фунтов) для атак камикадзе , но некоторые были переброшены в истребители, понеся ужасные потери, как 16 февраля 1945 года, когда 39-й учебный летный полк поднял 16 учебных самолетов Ки-79 с аэродрома Йокосиба, чтобы противостоять им. массированный воздушный налет авианосной группы оперативной группы 58 США , в результате которого было потеряно шесть самолетов, еще больше повреждено и пять пилотов убиты, взамен повредив хотя бы один F6F Hellcat и, возможно, сбив второй. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные из [ 14 ]

Армейский истребитель Накадзима Тип 97
Длинное армейское обозначение Ки-27
Военнослужащие японской армии и их Ки-27
Накадзима Тип PE
Частный экспериментальный самолет с Nakajima Ha1a . двигателем
Накадзима Ки-27
Прототип с вооружением в соответствии со спецификациями IJAAF, построено два самолета.
Накадзима Ки-27-Кай Прототип
Предсерийные экземпляры с вооружением и более тяжелым двигателем Nakajima Ha1b , построено 10 самолетов.
Ки-27а
Первая серийная версия. Построено около 565 самолетов.
Ки-27а-Кай
Версия трейнера конвертирована из существующего производства. Переоборудовано около 150 самолетов.
Ки-27б (армейский истребитель Тип 97б)
Улучшенный фонарь, маслорадиатор и приспособления для размещения 4 бомб по 25 кг (55 фунтов) или топливных баков под крыльями. Всего построено 1492 самолета, в том числе 50 — компанией Tachikawa Aircraft Company Ltd.
Ki-27b-Еда
Версия трейнера конвертирована из существующего производства. Переоборудовано около 225 самолетов.
Накадзима Ки-27-Кай
Экспериментальная облегченная версия, разработанная как временное решение, когда разработка Ki-43 была отложена, максимальная скорость 475 км/ч (295 миль в час); построено два самолета [ 15 ] ).
Мансю Ки-79
Учебно-тренировочная версия, построенная Manshūkoku Hikōki Seizo KK с двигателем Hitachi Ha.13a -I или Ha.13a-III мощностью 510 л.с. Всего построено 1329 самолетов в четырех подверсиях (одноместные Ki-79a (Ha.13a-I) и Ki-79c (Ha.13a-III) и двухместный Ki-79b (Ha.13a-I). ) и Ки-79д (На.13а-III) [ 16 ] [ 17 ] ).
Продвинутый тренер армии Мансю, тип 2
Длинное армейское обозначение Мансю Ки-79.

Операторы

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
 Япония
Ки-27 в маркировке ROCAF
 Маньчжоу-Го
Правительство Бэйян Реформированное правительство Китайской Республики
 Таиланд

Послевоенный

[ редактировать ]
Мансю Ки-79 в Аэрокосмическом музее Мандалы
 Китай
 Китай
 Индонезия

Выживший самолет

[ редактировать ]

Сегодня сохранились два самолета:

Технические характеристики (Ки-27б)

[ редактировать ]
Чертеж Накадзимы Ки-27 в трех видах

Данные Накадзимы Ки-27 Нейт, [ 19 ] Японские самолеты Тихоокеанской войны [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 7,53 м (24 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,31 м (37 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,56 м 2 (199,8 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: мод НН-2 (16%); Совет: мод НН-2 (8%) [ 29 ]
  • Вес пустого: 1110 кг (2447 фунтов)
  • Полная масса: 1790 кг (3946 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Nakajima Ha-1 Kotobuki Otsu (Ha-1b) 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 530 кВт (710 л.с.) на взлете, 582 кВт (780 л.с.) на высоте 2900 м (9500 футов).
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 3500 м (11 500 футов).
  • Крейсерская скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 3500 м (11 500 футов)
  • Дальность: 627 км (390 миль, 339 миль)
  • Перегоночная дальность: 1710 км (1060 миль, 920 миль)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 5 минут 22 секунды (3056 футов в минуту).
  • Нагрузка на крыло: 96,5 кг/м 2 (19,8 фунтов/кв. футов) Максимальный вес
  • Мощность/масса : максимум 3,43 кг/кВт (5,64 фунта/л.с.)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы:
  • 4 × 25 кг (55 фунтов)
  • 2 сбрасываемых бака по 130 л (34 галлона США; 29 имп галлонов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсильон 1979 , с. 202.
  2. ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 87.
  3. ^ Янушевский 2003 , стр. 10.
  4. ^ Янушевский 2003 , стр. 10–11.
  5. ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 12.
  6. ^ Франсильон 1979 , с. 198.
  7. ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 16.
  8. ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 17–19.
  9. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 200.
  10. ^ Сакаида 1997 , стр. 16–17.
  11. ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 57.
  12. ^ Jump up to: а б Величко и Шеремета 2004 , стр. 81.
  13. ^ «Кошачья драка из-за Чибы» . Журнал «Тейлхук». 1997. Архивировано из оригинала 19 января 2013 г.
  14. ^ Бюшель 1970 , с. задняя крышка.
  15. ^ Франсильон 1979 , с. 203.
  16. ^ Франсильон 1979 , с. 486.
  17. ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 26–27.
  18. ^ Бюшель 1970 , стр. 48–50.
  19. ^ Jump up to: а б Величко и Шеремета 2004 , стр. 99.
  20. ^ Торп 1968 , стр. 1881–185.
  21. ^ Бюшель 1970 , с. 50.
  22. ^ «Японские самолеты в Королевских ВВС Таиланда и Королевском военно-морском флоте Таиланда во время Второй мировой войны». aeroflight.co. Проверено: 22 июля 2010 г.
  23. ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 79.
  24. ^ «Индонезийская авиация 1945-1950 гг.». Архивировано 14 декабря 2005 г. на сайте Wayback Machine adf-serials.com.
  25. ^ "Накадзима Ки 27 'Нэйт' в Мемориальном музее мира Татиарай". j-aircraft.com. Проверено: 14 августа 2012 г.
  26. ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 77.
  27. ^ "Мансю Ки-79b в музее ABRI Satria Mandala". Архивировано 26 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine pacificwrecks.com. Проверено: 22 июля 2010 г.
  28. ^ Франсильон, Рене (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 196–203. ISBN  0-370-30251-6 .
  29. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бюшель, Ричард М. (1970). Nakajima Ki.27A-B Manshu Ki.79A-B в ВВС Японии-Маньчжоу-Го-IPSF-RACAF-НОАК и службе CAF . Ридинг, Беркшир, Великобритания: Публикации Osprey. ISBN  0-85045-020-9 . .
  • Франсильон, доктор философии, Рене Дж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company, второе издание 1979 г., первое издание 1970 г. ISBN   0-370-30251-6 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., седьмое издание 1973 г., первое издание 1961 г. ISBN   0-356-01447-9 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Маневренный азиат... Японский истребитель Тип 97». Air Enthusiast, шесть марта – июнь 1978 г.
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (nd). «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители японской армии, часть 2 . Лондон: Макдональд и Джейнс, 1977. ISBN   0-354-01068-9 .
  • Янушевский, Тадеуш (2003). Митсубиси А5М Клод . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов. ISBN  83-917178-0-1 . .
  • Котельников Владимир Р. Воздушная война над Халхин-Голом: Номонганский инцидент. Бедфорд, Великобритания: Публикации SAM, 2010. ISBN   978-1-906959-23-4 .
  • Микеш, Роберт. Японские самолеты 1910–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN   1-55750-563-2 .
  • Недяльков, Димитр. В небе Номонгана, Япония против России, май – сентябрь 1939 года . Лондон: Crecy Publishing Limited, второе издание, 2011 г. ISBN   978-0-859791-52-6 .
  • Сакаида, Генри (1997). Асы ВВС японской армии, 1937–45 гг . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-85532-529-2 . .
  • Тапасанан, Видья. «Японские самолеты на службе Королевских ВВС Таиланда (RTAF)». Журнал Асахи №. 4/2002.
  • Торп, Дональд В. (1968). Камуфляж и опознавательные знаки ВВС Японии во время Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: ISBN Aero Publishers, Inc.  0-8168-6579-5 .
  • Величко, Лешек А.; Шеремета, Зигмунт (2004). Накадзима Ки 27 Нэйт . Люблин, Польша: Кагеро. ISBN  83-89088-51-7 . (двуязычный польский/английский).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d58a8fcb6e5ccbae33f23cfc4e96a71f__1725909180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/1f/d58a8fcb6e5ccbae33f23cfc4e96a71f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima Ki-27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)