Jump to content

Леопольд Седар Сенгор

Леопольд Седар Сенгор
Сенгор в 1978 году
1-й президент Сенегала
В офисе
6 сентября 1960 г. - 31 декабря 1980 г.
премьер-министр Мамаду Диа
Абду Диуф
Предшественник Офис создан
Преемник Абду Диуф
Личные данные
Рожденный ( 1906-10-09 ) 9 октября 1906 г.
Джоал , Французская Западная Африка (современный Сенегал )
Умер 20 декабря 2001 г. (20 декабря 2001 г.) (95 лет)
Версон , Франция
Политическая партия Социалистическая партия Сенегала
Супруг (а)
Жинетт Эбуэ
( м. 1946; разд. 1956)

( м. 1957–2001)
; его смерть
Альма-матер Парижский университет
Религия Римский католицизм
Подпись
Военная служба
Верность  Франция
Филиал/служба Французская колониальная армия
Лет службы 1939–1942
Классифицировать Рядовой 2-го класса
Единица 59-я колониальная пехотная дивизия
Битвы/войны Вторая мировая война

Леопольд Седар Сенгор ( / s ɒ ŋ ˈ ɡ ɔːr / ; Французский: [sɑ̃ɡɔʁ] ; 9 октября 1906 — 20 декабря 2001) — сенегальский поэт, политик и теоретик культуры, первый президент Сенегала (1960–1980).

Идеологически африканский социалист , Сенгор был одним из крупнейших теоретиков Негритюда . Он был сторонником африканской культуры , черной идентичности и расширения прав и возможностей африканцев в рамках французско-африканских связей. Он выступал за расширение полных гражданских и политических прав на африканские территории Франции, утверждая, что французским африканцам будет лучше в рамках федеральной французской структуры, чем в качестве независимых национальных государств.

Сенгор стал первым президентом независимого Сенегала . Он поссорился со своим давним соратником Мамаду Диа , который был премьер-министром Сенегала , арестовав его по подозрению в организации государственного переворота и посадив в тюрьму на 12 лет. Сенгор основал авторитарное однопартийное государство в Сенегале, где все конкурирующие политические партии были запрещены.

Сенгор был основателем партии Сенегальского демократического блока в 1948 году. Он был первым африканцем, избранным членом Французской академии , и выиграл Международную премию Нонино в Италии в 1985 году. Многие считают Сенгора одним из самых важных африканских интеллектуалов 20 века.

Ранние годы: 1906–28.

[ редактировать ]

Леопольд Седар Сенгор родился 9 октября 1906 года в городе Жоал , примерно в 110 километрах к югу от Дакара , столицы Сенегала. Его отец, Базиль Диогойе Сенгор (произносится: Базиле Джогой Сенгор), был богатым торговцем арахисом. [1] принадлежавший к буржуазному серерскому народу . [2] [3] [4] Говорят, что Базиль Сенгор был человеком с огромными средствами и владел тысячами скота и обширными землями, некоторые из которых были подарены ему его двоюродным братом, королем Сине . Гнилане Ндиеме Бахум (1861–1948), мать Сенгора, третья жена его отца, мусульманина происхождения фула , принадлежавшего к племени Табор, родилась недалеко от Джилора в христианской семье. Она родила шестерых детей, в том числе двух сыновей. [2] В свидетельстве о рождении Сенгора указано, что он родился 9 октября 1906 года; однако есть несоответствие с его свидетельством о крещении, в котором говорится, что оно произошло 9 августа 1906 года. [5] Его второе имя Серер Седар происходит от языка Серер , что означает «тот, кого нельзя унижать» или «тот, кого нельзя унизить». [6] [7] Его фамилия Сенгор представляет собой комбинацию слов Серер Сен (фамилия Серер и имя Верховного Божества в религии Серер по имени Рог Сен ). [8] и гор или гор , этимология которого — кор на языке серер , что означает мужчина или мужчина. Тукура Бадиар Сенгор, принц Сине и человек, от которого, как сообщается, прослеживается происхождение Леопольда Седара Сенгора, был ок. Дворянин Серер XIII века . [9] [10]

В восемь лет Сенгор начал обучение в Сенегале в в Нгасобиле школе-интернате Отцов Святого Духа . В 1922 году он поступил в семинарию в Дакаре. После того, как ему сказали, что религиозная жизнь не для него, он поступил в светское учреждение. К тому времени он уже был увлечен французской литературой. Он получил отличия по французскому, латыни, греческому языку и алгебре. После получения степени бакалавра он получил стипендию для продолжения обучения во Франции. [11]

«Шестнадцать лет странствий»: 1928–1944 гг.

[ редактировать ]

В 1928 году Сенгор отплыл из Сенегала во Францию, начав, по его словам, «шестнадцатилетние странствия». [12] Начав свое послесреднее обучение в Сорбонне , он ушел и поступил в лицей Луи-ле-Гран , чтобы закончить подготовительный курс для поступления в Высшую нормальную школу , высшую школу . [1] Анри Кеффелек , Робер Вердье и Жорж Помпиду В этом элитном учебном заведении также учились . Провалив вступительный экзамен, Сенгор готовился к грамматическому агрегированию . Ему было предоставлено агрегирование в 1935 году со второй попытки. [13]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Сенгор окончил Парижский университет , где получил степень Agrégation по французской грамматике. Впоследствии он был назначен профессором университетов Тура и Парижа, где преподавал в период 1935–45. [14]

Сенгор начал свои годы преподавания в лицее Рене-Декарта в Туре ; он также преподавал в лицее Марселин-Бертло в Сен-Мор-де-Фосс недалеко от Парижа. [15] Он также изучал лингвистику, которую преподавала Лилиас Хомбургер в Практической школе высоких исследований . Он учился у выдающихся социологов, таких как Марсель Коэн , Марсель Мосс и Поль Риве (директор Парижского института этнологии ). Сенгор вместе с другими интеллектуалами африканской диаспоры, приехавшими учиться в колониальную столицу, придумал этот термин и придумал понятие « негритюд », которое было ответом на расизм, все еще распространенный во Франции. Это превратило расовое оскорбление негра в позитивно окрашенное прославление африканской культуры и характера. Идея негритюда легла в основу не только культурной критики и литературной деятельности Сенгора, но и стала руководящим принципом его политической мысли в его карьере государственного деятеля. [16]

Военная служба

[ редактировать ]

В 1939 году Сенгор был зачислен в 3-й колониальный пехотный полк французской армии в звании рядового ( 2 и Classe ), несмотря на высшее образование. Год спустя, в июне 1940 года, вторгшиеся немцы взяли его в плен в Шарите-сюр-Луар или Виллабон . Он был интернирован в нескольких лагерях и, наконец, во Фронт-Шталага 230 в Пуатье . Фронт Шталаг 230 был зарезервирован для колониальных войск, захваченных во время войны. [17] По словам Сенгора, немецкие солдаты хотели казнить его и остальных в день их пленения, но они избежали этой участи, крича « Vive la France, vive l'Afrique noire!» («Да здравствует Франция, да здравствует Черная Африка!»). Французский офицер заявил солдатам, что казнь африканских пленных опозорит арийскую расу и немецкую армию . В общей сложности Сенгор провел два года в разных лагерях, где большую часть времени писал стихи и выучил немецкий язык в достаточной степени, чтобы читать стихи Гете в оригинале. [18] В 1942 году его освободили по медицинским показаниям. [19]

Он возобновил свою преподавательскую карьеру, продолжая участвовать в сопротивлении во время нацистской оккупации. [ нужна ссылка ]

Политическая карьера: 1945–1982 гг.

[ редактировать ]

Колониальная Франция

[ редактировать ]

Сенгор выступал за интеграцию Африки в состав Французской империи, утверждая, что независимость небольших и слабых территорий приведет к увековечиванию угнетения, тогда как расширение прав и возможностей африканцев в рамках федеральной Французской империи может изменить ее к лучшему. [20]

После окончания войны Сенгор был выбран деканом факультета лингвистики Национальной школы Франции за пределами Мера , и эту должность он занимал до обретения Сенегалом независимости в 1960 году. [21] Во время исследовательской поездки в поисках своих стихов он встретил местного лидера социалистов Ламина Гея , который предложил Сенгору баллотироваться на выборах в качестве члена Французской национальной ассамблеи . Сенгор принял предложение и стал депутатом Сенегала и Мавритании, когда колониям было предоставлено право быть представленными избранными лицами. Они заняли разные позиции, когда машинисты поездов на линии Дакар-Нигер объявили забастовку. Гейе проголосовал против забастовки, утверждая, что движение парализует колонию, в то время как Сенгор поддержал рабочих, что принесло ему большую поддержку среди сенегальцев. [22]

Во время переговоров о написании Конституции Франции 1946 года Сенгор настаивал на распространении французского гражданства на все французские территории. Четыре сенегальские коммуны имели гражданство с 1916 года – Сенгор утверждал, что это должно быть распространено на остальную территорию Франции. [23] Сенгор выступал за федеральную модель, согласно которой каждая африканская территория будет управлять своими собственными внутренними делами, и эта федерация будет частью более крупной Французской конфедерации, которая будет заниматься внешней политикой, политикой обороны и развития. [24] [25] Сенгор выступал против коренного национализма, утверждая, что африканские территории будут более успешно развиваться в рамках федеральной модели, где каждая территория имеет свою «негро-африканскую индивидуальность», а также французский опыт и ресурсы. [26]

Политические изменения

[ редактировать ]

В 1947 году Сенгор покинул Африканское отделение Французской секции Интернационала трудящихся (SFIO), которое оказывало огромную финансовую поддержку общественному движению. Вместе с Мамаду Диа он основал Сенегальский демократический блок (1948). [27] Они выиграли выборы в законодательные органы 1951 года, и Гейе потерял свое место. [28] Сенгор участвовал в переговорах и разработке конституции Четвертой республики. [29]

Переизбранный депутатом в 1951 году в качестве независимого зарубежного члена, Сенгор был назначен государственным секретарем президента совета в правительстве Эдгара Фора с 1 марта 1955 года по 1 февраля 1956 года. Он стал мэром города Тьес , Сенегал, в ноябре 1956 года и затем министр-консультант в правительстве Мишеля Дебре с 23 июля 1959 года по 19 мая 1961 года. Он также был членом комиссии, ответственной за разработку конституции Пятой республики , генеральным советником Сенегала, членом Великого совета де л' Afrique Occidentale Francaise и член Парламентской ассамблеи Совета Европы .

В 1964 году Сенгор опубликовал первый том из пяти книг под названием « Свобода» . Книга содержит разнообразные речи, эссе и предисловия. [30]

Сенгор поддерживал федерализм новых независимых африканских государств, своего рода «Французское Содружество». [31] сохраняя при этом определенную степень участия Франции:

В Африке, когда дети вырастают, они покидают хижину родителей и строят рядом с ней собственную хижину. Поверьте, мы не хотим покидать французскую территорию. Мы выросли в нем, и хорошо в нем жить. Мы просто хотим построить свои собственные хижины.

- Выступление Сенгора, 1957 г. [32]

Поскольку африканские страны не одобряли федерализм, он решил сформировать вместе с Модибо Кейтой Малийскую федерацию с бывшим Французским Суданом (современное Мали ). [31] Сенгор был президентом Федерального собрания, пока оно не потерпело крах в 1960 году. [33]

День независимости, 4 апреля 1962 года. Президент Леопольд Седар Сенгор (в очках слева) наблюдает за прохождением марша.

Впоследствии Сенгор стал первым президентом Республики Сенегал, избранным 5 сентября 1960 года. Он является автором государственного гимна Сенегала . Премьер-министр Мамаду Диа отвечал за реализацию долгосрочного плана развития Сенегала, а Сенгор отвечал за международные отношения. Двое мужчин быстро не согласились. В декабре 1962 года Мамаду Диа был арестован по подозрению в разжигании государственного переворота . Его продержали в тюрьме 12 лет. После этого Сенгор установил авторитарный президентский режим, при котором все конкурирующие политические партии были подавлены. [34] [35] [36] Сенгор жестко ограничил свободу прессы в Сенегале и в 1970 году основал государственную газету Le Soleil . [37]

22 марта 1967 года Сенгор пережил покушение. [38] Подозреваемый Мустафа Ло направил свой пистолет на президента после того, как тот принял участие в проповеди Табаски , но пистолет не выстрелил . Ло был приговорен к смертной казни за государственную измену и казнен 15 июня 1967 года, хотя оставалось неясным, действительно ли он хотел убить Сенгора. [39]

После объявления в начале декабря 1980 г. [40] Сенгор подал в отставку в конце года, до окончания своего пятого срока. Абду Диуф сменил его на посту главы страны. Под президентством Сенгора Сенегал принял многопартийную систему (ограниченную тремя: социалистической , коммунистической и либеральной ). [41] Он создал эффективную систему образования. Несмотря на конец официального колониализма, стоимость сенегальской валюты по-прежнему фиксировалась Францией, язык обучения оставался французским, а Сенгор управлял страной с французскими политическими советниками.

Франкофония

[ редактировать ]

Он поддержал создание Франкофонии и был избран вице-президентом Высшего совета Франкофонии. В 1982 году он был одним из основателей Ассоциации Франции и развивающихся стран, целью которой было привлечь внимание к проблемам развивающихся стран, в свете изменений, затронувших последние. [42]

Глобальная политика

[ редактировать ]

Он был одним из тех, кто подписал соглашение о созыве съезда по разработке всемирной конституции . [43] [44] [45] В результате впервые в истории человечества было созвано Всемирное Учредительное собрание, чтобы разработать и принять Конституцию Федерации Земли . [46]

Французская академия : 1983–2001 гг.

[ редактировать ]

Сенгор был избран членом Французской академии 2 июня 1983 года на 16-м месте , где он сменил Антуана де Леви Мирпуа . Он был первым африканцем, заседавшим в Академии. [19] Церемония поступления в его честь состоялась 29 марта 1984 года в присутствии президента Франции Франсуа Миттерана . Это считалось дальнейшим шагом к большей открытости в Академии после предыдущего избрания женщины Маргариты Юрсенар . последняя и пятая книга серии «Свобода» В 1993 году была опубликована : «Свобода 5: диалог культур».

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Первый брак Сенгора был с Жинетт Эбуэ (1 марта 1923–1992). [47] дочь Феликса Эбуэ . [48] Они поженились 9 сентября 1946 года и развелись в 1955 году. У них было двое сыновей, Фрэнсис в 1947 году и Гай в 1948 году. Его вторая жена, Колетт Юбер [ фр ] (20 ноября 1925 - 18 ноября 2019), [49] выходец из Франции, стал первой первой леди Сенегала после обретения независимости в 1960 году. От двух браков у Сенгора было трое сыновей. [48]

Памятная марка Молдовы 2006 г.

Последние годы жизни Сенгор провел с женой в Версоне , недалеко от города Кан в Нормандии, где и умер 20 декабря 2001 года. Его похороны прошли 29 декабря 2001 года в Дакаре . Среди официальных лиц, присутствовавших на церемонии, были Раймон Форни , президент Национальной ассамблеи , и Шарль Жослен , государственный секретарь министра иностранных дел, отвечающий за Франкофонию. Жак Ширак (который, узнав о смерти Сенгора, сказал: «Поэзия потеряла одного из своих мастеров, Сенегал — государственного деятеля, Африка — провидца, а Франция — друга») [50] и Лионель Жоспен , соответственно президент Французской Республики и премьер-министр , не присутствовали. Их неявка на похороны Сенгора произвела фурор, поскольку это было сочтено недостатком признания того, кем политик был в своей жизни. Аналогия была проведена с сенегальскими тиралерами , которым после того, как они внесли свой вклад в освобождение Франции, пришлось ждать более сорока лет, чтобы получить пенсию, равную (с точки зрения покупательной способности) своим французским коллегам. Ученый Эрик Орсенна написал в газете Le Monde редакционную статью под названием «J'ai honte» («Мне стыдно»). [51]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Сенгор был социалистом, он избегал марксистской и антизападной идеологии, ставшей популярной в постколониальной Африке, отдавая предпочтение поддержанию тесных связей с Францией и западным миром. Срок пребывания Сенгора на посту президента характеризовался развитием африканского социализма , который был создан как местная альтернатива марксизму , в значительной степени основанная на философии негритюда . В разработке ему помогал Усман Танор Диенг . 31 декабря 1980 года он ушел в отставку в пользу своего премьер-министра Абду Диуфа . В политическом отношении марку Сенгора можно идентифицировать и сегодня. Что касается, в частности, Сенегала, то его умышленный отречение от власти в пользу своего преемника Абду Диуфа также привело к мирному уходу Диуфа с поста. Особые отношения Сенегала с Францией и экономическое наследие вызывают больше споров, но влияние Сенгора на демократию, тем не менее, сохраняется. Сенгору удавалось сохранять свою идентичность как поэта, так и политика даже на протяжении всей своей напряженной карьеры в качестве обоих, живя своей философией достижения равновесия между конкурирующими силами. Будь то Франция и Африка, поэтика и политика или другие разрозненные части его личности, Сенгор уравновешивал их.

В литературном отношении влияние Сенгора на политическую мысль и поэтическую форму широко распространено даже в наши дни. Поэзия Сенгора остается «отчетом индивидуальной чувствительности в определенный момент истории», отражая дух движения Негритюд на его пике, но также занимает определенное место в истории литературы. [52] Мысли Сенгора были чрезвычайно радикальными для того времени: он утверждал, что африканцы смогут прогрессировать только в том случае, если они разовьют культуру, отличную от колониальных держав, которые их угнетали, противодействуя популярной в то время мысли. Сенгор находился под глубоким влиянием поэтов из США, таких как Лэнгстон Хьюз. [53] Место номер 16 в Академии оказалось вакантным после смерти сенегальского поэта. В конечном итоге его сменил другой бывший президент, Валери Жискар д'Эстен .

Почести и награды

[ редактировать ]
Леопольд Седар Сенгор получает почетную награду Университета Саламанки.

За свою жизнь Сенгор получил несколько наград. Он был удостоен звания Великого креста Почетного легиона , Большого креста Национального ордена за заслуги перед обществом , командующего искусством и литературой. Он также получил академические пальмовые медали и Большой крест Национального ордена Льва . За свои военные подвиги он был награжден медалью франко-союзников-разведчиков 1939–1945 годов и Боевым крестом 1939–1945 годов. Он получил почетные докторские степени тридцати семи университетов.

Сенгор получил памятную медаль 2500-летия основания Персидской империи 14 октября 1971 года. [54]

13 ноября 1978 года он был удостоен звания кавалера Ордена Изабеллы Католической Испании. Члены ордена в звании Рыцаря и выше пользуются личным дворянством и имеют привилегию добавлять к своим гербам золотую геральдическую мантию. Те, кто имеет звание Ошейника, также получают официальный титул «Его или Ее Превосходнейшего Лорда». [55] [56]

В том же году Сенгор получил почетную награду Университета Саламанки .

В 1983 году он был удостоен премии доктора Леопольда Лукаса университета Тюбингенского . [57]

Сенгорский международный университет французского языка , названный в его честь, был официально открыт в Александрии в 1990 году.

В 1994 году он был награжден Премией за заслуги перед жизнью от Ассоциации африканских исследований ; однако возникли разногласия по поводу того, соответствует ли он стандарту «пожизненного выдающегося опыта в области африканских исследований и служения африканистскому сообществу». [58] Майкл Мбабуике , президент Нью-Йоркской ассоциации африканских исследований (NYASA), заявил, что награда также присуждается тем, кто работал, «чтобы сделать мир лучше для человечества». [59]

Аэропорт Дакара был переименован в Международный аэропорт Леопольда Седара Сенгора в 1996 году, в день его 90-летия. [60]

Passerelle Solférino в Париже была переименована в его честь в 2006 году, к столетию со дня его рождения.

Благодарность

[ редактировать ]

Почетные степени

[ редактировать ]

Сводка полученных заказов

[ редактировать ]

Сенегальские национальные награды

[ редактировать ]
Ленточная панель Честь
SEN Орден Льва - Большой Крест BARВеликий Магистр и Ошейник Национального Ордена Льва
Орден «За заслуги» — Большой крест (Сенегал) — лентаВеликий магистр и воротник Национального ордена за заслуги перед

Иностранные награды

[ редактировать ]
Ленточная панель Страна Честь
ФИН Орден Большого Креста Белой Розы BAR Финляндия Большой крест ордена Белой розы Финляндии.
 Франция Большой крест Национального ордена легиона Почетного
 Франция Большой крест Национального ордена за заслуги
Академические плавники Командорская лента Франция Кавалер ордена Академической пальмы (офицер: 13 октября 1947 г.) [62] )
Лента Командорского ордена Искусств и грамоты Франция Кавалер Ордена Искусств и литературы
Лента Боевого креста (1930 г., Франция) Франция Крест добровольца-боевика
Медаль к 25-летию 1971 г. Иран Памятная медаль в честь 2500-летия Персидской империи. [54]
 Италия Кавалер Большого креста с воротником Ордена за заслуги перед Итальянской Республикой
 Марокко Первая степень ордена «Интеллектуальные заслуги».
PRT Орден Святого Иакова Меча - Большой воротник BAR Португалия Большой воротник Военного ордена Святого Иакова Меча
 Южная Корея Большой крест Большого ордена Мугунхва
 Испания Кавалер Ошейника ордена Изабеллы Католической. [56]
Орден Республики (Тунис) - лента-планка Тунис Большой кордон Ордена Республики
Ребро ордена «За заслуги» ТН Тунис Большой воротник Национального ордена за заслуги перед Тунисом
 Ватикан Кавалер ордена Папы Пия IX.
 Югославия Большая звезда ордена Югославской звезды. [63]
Сенгор подписывает копию своих стихотворений , Университет Генуи (18 января 1988 г.).

Его поэзия получила широкое признание, и в 1978 году он был награжден Prix mondial Cino Del Duca .Его стихотворение «A l'appel de la Race de Saba», опубликованное в 1936 году, было вдохновлено вводом итальянских войск в Аддис-Абебу.В 1948 году Сенгор составил и отредактировал сборник франкоязычных стихов под названием Anthologie de la nouvelle Poésie Nègre et Malgache , к которому Жан-Поль Сартр написал предисловие под названием «Орфея Нуар» (Черный Орфей).

Его эпитафией было написанное им стихотворение, а именно:

Когда я умру, друзья мои, положите меня под Жоаль-л'Омбрез.
На холме на окраине Мамангеди, недалеко от Змеиного святилища.
Но между Львом улегся я и бабушка Тенинг-Ндяе.
Когда я умру, друзья мои, уложите меня в постель под Жоаль-ла-Португез.
Из камней Форта ты сделаешь мне могилу, и пушки замолчат.
Два олеандра — белый и розовый — будут бальзамировать Синьяре.
Когда я умру, друзья мои, поместите меня под Призрачный Джоал,
На холме, на берегу Мамангеди, недалеко от уха Змеиного святилища.
Но помести меня между Львом и предком Тенинг-Ндиаэ.
Когда я умру, друзья мои, поместите меня под португальский Джоал.
Из камней Форта построю мне могилу, и пушки замолчат.
Два олеандра – белый и розовый – будут ароматизировать Signare.

Негритуд

[ редактировать ]
Леопольд Седар Сенгор с Хабибом Бургибой и Мохамедом Сая , Карфагенский дворец , 1980 год.

Вместе с Эме Сезером и Леоном Дамасом Сенгор создал концепцию Негритюда , важного интеллектуального движения, которое стремилось утвердить и повысить ценность того, что они считали отличительными африканскими характеристиками, ценностями и эстетикой. Одна из этих африканских характеристик, которую теоретизировал Сенгор, была подтверждена, когда он написал: «У негра реакции более живые в том смысле, что они являются более прямыми и конкретными выражениями ощущения и раздражителя, а значит, и самого объекта со всеми его первоначальные качества и сила». Это была реакция против слишком сильного доминирования французской культуры в колониях, а также против представления о том, что в Африке нет культуры, достаточно развитой, чтобы стоять рядом с культурой Европы. В этом отношении негритюд во многом обязан новаторской работе Лео Фробениуса .

Основываясь на исторических исследованиях, отождествляющих древний Египет с черной Африкой, Сенгор утверждал, что Африка к югу от Сахары и Европа на самом деле являются частью одного и того же культурного континуума, простирающегося от Египта до классической Греции, через Рим и к европейским колониальным державам современности. Негритюд ни в коем случае не был — как это воспринималось во многих кругах — антибелым расизмом, а, скорее, подчеркивал важность диалога и обмена между различными культурами (например, европейской, африканской, арабской и т. д.).

Родственная концепция, позже разработанная в Мобуту , Заире — это концепция аутентичности или аутентичности.

В разговорном французском языке термин décalage используется для описания смены часовых поясов, задержки или общего несоответствия между двумя вещами. Однако Сенгор использует этот термин для описания неравенства в африканской диаспоре. Полная фраза, которую он использует, звучит так: «Il s'agit, en réalité, d'un simple décalage - dans le temps et dans l'espace», что означает, что между черными африканцами и афроамериканцами существует несоответствие, как во времени, так и в пространстве. Временной элемент указывает на продвижение или задержку графика или повестки дня, тогда как пространственный аспект обозначает смещение и перемещение объекта. Этот термин указывает на «предвзятость, которая не проходит, когда человек пересекает воду». Он спрашивает, как мы можем ожидать какой-либо солидарности или близости от двух популяций, которые разошлись более 500 лет назад?

Работы Сенгора

[ редактировать ]
  • Молитва Маскам (ок. 1935 г. - опубликовано в собрании сочинений в 1940-е гг.).
  • Песни теней (1945)
  • Черные хозяева (1948)
  • Антология новой негритянской и малагасийской поэзии (1948)
  • Красивая история зайца Лейка (1953)
  • Эфиопы (1956)
  • Ноктюрны (1961). (Английский перевод Клайва Уэйка и Джона О. Рида , Ноктюрны , Лондон: Heinemann Educational, 1969. африканских писателей ) Серия 71
  • Нация и африканский путь к социализму (1961)
  • Пьер Тейяр де Шарден и африканская политика (1962)
  • Стихи (1964).
  • Письма с зимовки (1973)
  • Главные элегии (1979)
  • Поэзия действия: разговор с Мохамедом Азизой (1980)
  • Во что я верю (1988)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вайлант, Джанет Г. (1976). Ба, Сильвия Вашингтон; Сенгор, Леопольд Седар; Хайманс, Жак-Луи; Марковиц, Ирвинг; Милсент, Эрнест; Сорде, Моник (ред.). «Взгляды на Леопольда Сенгора и меняющееся лицо негритюда» . Обзор книг ASA . 2 : 154–162. дои : 10.2307/532364 . ISSN   0364-1686 . JSTOR   532364 .
  2. ^ Jump up to: а б Библиография, Дакар, Управление документации президента республики, 1982 г. (2-е издание), 158 стр.
  3. ^ Роберт О. Коллинз, История Африки: История Западной Африки , с. 130.
  4. ^ Сенегалайсмент.com.
  5. ^ Вашингтон Ба, Сильвия (8 марта 2015 г.). Концепция негритюда в поэзии Леопольда Седара Сенгора . Издательство Принстонского университета. п. 5. ISBN  978-1-400-86713-4 .
  6. ^ Университет Валле-д'Аоста. ЛЕОПОЛЬД СЕДАР СЕНГОР (1906–2001).
  7. ^ Чарльз Беккер и Вали Коли Фэй, "La Nomination Sereer", Ethiopiques , № 54, обзор негро-африканской культуры, проводимый два раза в год. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  8. ^ Тиау, Исса Лэй , «Религиозность сиреров до и во время их исламизации», Ethiopiques , № 54, Revue Semstrielle de Culture Negro-Africaine. Новая серия, том. 7, 2 семестр 1991 г.
  9. ^ RP Gravrand , Le Gabou Dans Les Traditions Orales Du Ngabou , Ethiopiques номер 28 – специальный выпуск, Revue Socialiste de Culture Négro-Africaine . Октябрь 1981 года.
  10. ^ Сарр, Алиун , История Sine-Saloum , Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Том 46, Серия B, № 3–4, 1986–1987.
  11. ^ Брайан Райан. Основные писатели 20-го века: подборка очерков современных авторов , Том 4, Gale Research, 1991. ISBN   0-8103-7915-5 , ISBN   978-0-8103-7915-2 .
  12. ^ Джонатан Питерс. Танец масок: Сенгор, Ачебе, Сойинка , Three Continents Press, 1978. ISBN   0-914478-23-0 , ISBN   978-0-914478-23-2 .
  13. ^ Джанет Г. Вайлант. Черный, француз и африканец: жизнь Леопольда Седара Сенгора , издательство Гарвардского университета, 1990. ISBN   0-674-07623-0 , ISBN   978-0-674-07623-5 .
  14. ^ Всемирная книжная энциклопедия , Том. 17, Всемирная книга, 2000. ISBN   0-7166-0100-1 , ISBN   978-0-7166-0100-5 .
  15. ^ Жак Жиро, Лешербонье Бернар, Университет Париж-Норд. Центр сравнительного литературоведения и французского языка. Леопольд Седар Сенгор: Африканскость – универсальность: 29–30 мая 2000 г. , Харматтан, 2002 г. ISBN   2-7475-2676-3 , ISBN   978-2-7475-2676-0 .
  16. ^ Мишель М. Райт. Становление черным: создание идентичности в африканской диаспоре , Duke University Press, 2004. 0822332884, 9780822332886.
  17. ^ Шек, Рафаэль (2014). «Леопольд Седар Сенгор, немецкий военнопленный: новый подход, основанный на неопубликованном тексте» . Французская политика, культура и общество (на французском языке). 32 (2): 76–98. дои : 10.3167/fpcs.2014.320209 . ISSN   1537-6370 . JSTOR   24517987 .
  18. ^ Мередит, Мартин (2005). Судьба Африки: от надежд на свободу к сердцу отчаяния: история пятидесяти лет независимости (1-е изд.). Нью-Йорк: Связи с общественностью. п. 56. ИСБН  1-58648-246-7 . OCLC   58791298 .
  19. ^ Jump up to: а б Джейми Стоукс. Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока , Vol. 1. Издательство «Информационная база», 2009. ISBN   0-8160-7158-6 , ISBN   978-0-8160-7158-6 .
  20. ^ Купер, Фредерик (2014). Африка в мире: капитализм, империя, национальное государство . Издательство Гарвардского университета. стр. 7, 63. ISBN.  978-0-674-36931-3 .
  21. ^ Избранные стихи Леопольда Седара Сенгора . Архив Кубка.
  22. ^ Жак Луи Хайманс. Леопольд Седар Сенгор: интеллектуальная биография , Издательство Эдинбургского университета, 1971. 0852241194, 9780852241196.
  23. ^ Купер, Фредерик (2014). Африка в мире: капитализм, империя, национальное государство . Издательство Гарвардского университета. стр. 72–73. ISBN  978-0-674-36931-3 .
  24. ^ Купер, Фредерик (2014). Африка в мире: капитализм, империя, национальное государство . Издательство Гарвардского университета. п. 74. ИСБН  978-0-674-36931-3 .
  25. ^ Бербанк, Джейн; Купер, Фредерик (2010). Империи в мировой истории: власть и политика различий . Издательство Принстонского университета. п. 422. ИСБН  978-0-691-12708-8 .
  26. ^ Купер, Фредерик (2014). Африка в мире: капитализм, империя, национальное государство . Издательство Гарвардского университета. п. 75. ИСБН  978-0-674-36931-3 .
  27. ^ Крас, Стефан (1999). «Приход Сенгора к власти 1948–1951. Ранние корни французской деколонизации стран к югу от Сахары» . Маршрут . 23 (1): 91–113. дои : 10.1017/S0165115300005453 . ISSN   2041-2827 . S2CID   153574663 .
  28. ^ Гвендолен Маргарет Картер, Чарльз Ф. Галлахер. Африканские однопартийные государства , издательство Корнельского университета, 1964.
  29. ^ Дуонг, Кевин (2021). «Всеобщее избирательное право как деколонизация» . Американский обзор политической науки . 115 (2): 412–428. дои : 10.1017/S0003055420000994 . ISSN   0003-0554 . S2CID   232422414 .
  30. ^ Хьюг Азерад, Питер Коллиер, Французская поэзия двадцатого века: критическая антология , Cambridge University Press, 2010. ISBN   0-521-71398-6 , ISBN   978-0-521-71398-6 .
  31. ^ Jump up to: а б Купер, Фредерик (24 января 2018 г.). «Политика деколонизации во французской и британской Западной Африке» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.111 . ISBN  9780190277734 . Проверено 27 апреля 2021 г.
  32. ^ Ньюджент, Пол (2004). Африка с момента обретения независимости: сравнительная история . Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан. п. 7. ISBN  978-0-333-68273-9 .
  33. ^ Африканское бюро (Лондон, Англия). Africa Digest , Том 8. Africa Publications Trust, 1960.
  34. ^ Кристоф Хейнс. Закон о правах человека в Африке, 1998 г. , Vol. 3 Закона о правах человека в Африке. Издательство Мартинуса Нийхоффа, 2001. ISBN   90-411-1578-1 , ISBN   978-90-411-1578-2 .
  35. ^ Купер, Фредерик (2014). Африка в мире: капитализм, империя, национальное государство . Издательство Гарвардского университета. п. 86. ИСБН  978-0-674-36931-3 .
  36. ^ «Сенгорский миф» . africasacountry.com . Проверено 1 мая 2022 г.
  37. ^ Бэгготт Картер, Эрин; Картер, Бретт Л. (2023). Пропаганда в автократиях: институты, информация и политика убеждений . Издательство Кембриджского университета. стр. 85–86. дои : 10.1017/9781009271226 . ISBN  978-1-009-27122-6 .
  38. ^ Шелдон Геллар. Сенегал: африканская нация между исламом и Западом , Westview Press, 1995. 0813310202, 9780813310206.
  39. ^ Мбоу, Абдулай (30 апреля 2011 г.). «Взгляд назад на покушение на Сенгора и убийство Дембы Диопа в 1967 году: когда смертная казнь еще была реальностью в Сенегале» . L’OFFice (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  40. ^ «Президент Леопольд Сенгор уходит в отставку» . Инаугурация в Либерии 3 декабря 1980 г.: 8.
  41. ^ Стефан Хаггард, Стивен Бенджамин Уэбб, Всемирный банк. Голосование за реформу: демократия, политическая либерализация и экономическая корректировка . Публикации Всемирного банка, 1994. ISBN   0-19-520987-7 , ISBN   978-0-19-520987-7 .
  42. ^ Хаким Ади , Марика Шервуд , Панафриканская история: политические деятели из Африки и диаспоры с 1787 года , Routledge, 2003. ISBN   0-203-41780-1 , ISBN   978-0-203-41780-5 .
  43. ^ Амерасингхе, Теренс П. (2009). Формирующееся мировое право, Том 1 . Институт экономической демократии. п. 50. ISBN  978-1-933567-16-7 .
  44. ^ «Письма Тейна Рида с просьбой к Хелен Келлер подписать Всемирную конституцию мира во всем мире. 1961» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 1 июля 2023 г.
  45. ^ «Письмо Координационного комитета Всемирной конституции Хелен с приложением текущих материалов» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 3 июля 2023 г.
  46. ^ «Подготовка конституции Земли | Глобальные стратегии и решения | Энциклопедия мировых проблем» . Энциклопедия мировых проблем | Союз Международных Ассоциаций (МСА) . Проверено 15 июля 2023 г.
  47. ^ «Жинетта Шарлотта Андре Ивонн Эбуэ выходит замуж за Сенгора — Свободную Францию» .
  48. ^ Jump up to: а б «Леопольд Сенгор» . «Дейли телеграф» . 21 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
  49. ^ «В Сенегале отдается последняя дань уважения Колетт Сенгор, жене и музе бывшего президента» . 28 ноября 2019 г.
  50. ^ «Африка оплакивает Сенегала Сенгора» . Новости Би-би-си . 22 декабря 2001 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  51. ^ «Мне стыдно, Эрик Орсенна» . www.sangonet.com . Проверено 7 февраля 2024 г.
  52. ^ Вайлант, Джанет Дж (2002). «Посвящение Леопольду Седару Сенгору: 1906–2001» . Исследования африканской литературы . 33 (4): 17–24. JSTOR   3820495 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  53. ^ Вайлант, Джанет Г. (2002). «Посвящение Леопольду Седару Сенгору: 1906–2001» . Исследования африканской литературы . 33 (4): 17–24. JSTOR   3820495 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Большой государственный банкет» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  55. ^ статья 13, Регламент Католического Ордена Изабеллы (1998 г.)
  56. ^ Jump up to: а б Официальный государственный вестник.
  57. ^ Питер Л. Бергер , Диалог между религиозными традициями в эпоху относительности , Мор-Зибек, 2011. ISBN   978-3-16-150792-2 .
  58. ^ «Премия выдающихся африканистов 2009» Ассоциация африканских исследований.
  59. ^ Бенсаид, Александра и Эндрю Уайтхед (1995), «Литература: награда Сенгору вызывает дебаты», Пресс-служба IPS-Inter, 18 апреля 1995 г., доступ через коммерческую службу Lexis/Nexis, 30 декабря 2008 г.
  60. ^ «Откройте для себя уникальные места, получите незабываемые впечатления» . www.aeroportdakar.com . Проверено 7 февраля 2024 г.
  61. ^ Джордж, Розмари Маранголи (2013), Индийский английский и художественная литература национальной литературы , Cambridge University Press, стр. 144, ISBN  978-1-107-04000-7 Цитата: Поэт, президент Сенегала,и теоретик «Негритюда» Леопольд Сангор был избран первым почетным членом Академии Сахитья в 1974 году. Эта группа должна была дополнить категорию «Члены Академии», число которых никогда не превышало двадцати одного человека и которые должны были стать живыми индийскими писателями бесспорного совершенства — «бессмертными литературой».
  62. ^ Правительство Французской Республики (15 октября 1947 г.). «Министерство народного образования» . Gallica.bnf.fr . Проверено 10 сентября 2023 г.
  63. ^ «Сенгор в Охриде и Струге» . Слободна Далмация (9462): 1. 1 сентября 1975 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арманд Гиберт и Сегерс Нимрод (2006), Леопольд Седар Сенгор , Париж (издание Армана Гиберта 1961 года).
  • Источники из этой статьи были взяты из эквивалентной французской статьи fr:Léopold Sédar Senghor .
  • Шек, Рафаэль (2014). «Леопольд Седар Сенгор, немецкий военнопленный: новый подход, основанный на неопубликованном тексте». Французская политика, культура и общество . 32 (2): 76–98. дои : 10.3167/fpcs.2014.320209 . JSTOR   24517987 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d768455eec1ba907736b337dc7c582d4__1722120240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/d4/d768455eec1ba907736b337dc7c582d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Léopold Sédar Senghor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)