Освобождение геев
Освобождение геев | |
---|---|
Часть движений ЛГБТ и сексуальная революция | |
![]() Демонстрация освобождения геев в 1970 году | |
Дата | 1969 - c. 1980 |
Расположение | США, Канада, Европа, Австралия и другие районы |
Вызван | Сексуальная революция , гомофобия |
Цели | Увеличение законных прав для ЛГБТ -людей Увеличение принятия ЛГБТ -людей Противодействие интернализованной гомофобии |
Методы | Гражданское сопротивление Выход Сознание повышает Прямое действие |
В результате | Успех во многих целях Легализованные однополые браки и другие права ЛГБТ в некоторых юрисдикциях Продолжение широко распространенной гомофобии |
Часть серии на |
ЛГБТ -темы |
---|
![]() |

Движение по освобождению геев было социальным и политическим движением конца 1960-х годов до середины 1980-х годов [ А ] В западном мире это призывало лесбиянок и геев участвовать в радикальных прямых действиях и противостоять общественному стыду с гей -гордостью . [ 5 ] В феминистском духе личного существования , самой основной формой активности было акцент на выходе в семью, друзья и коллеги, а также жизнь в качестве открытого лесбиянка или гея. [ 5 ]
Shonewall Inn в гей -деревне Гринвич -Виллидж , Манхэттен , штат Нью -Йорк , была местом бунтных беспорядков в июне 1969 года и стала колыбелью современного движения за права ЛГБТ и последующим движением гей. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В начале семидесятых ежегодных политических маршей через крупные города (обычно проводимые в июне, первоначально, в честь ежегодной годовщины мероприятий в Стоунволле), все еще были известны как марши «освобождение геев». Только в течение более семидесятых (в городских гей -центрах) и в течение восьмидесятых (в небольших общинах) марши начали называться « парадами гей -гордости ». [ 5 ] Движение связано с лесбиянками и гей в Северной Америке, Южной Америке, Западной Европе, Австралии и Новой Зеландии.
Освобождение геев также известно своими связями с контркультурой того времени (например, групп, таких как радикальные фей ), и намерением геев -освободителей трансформировать или отменить фундаментальные институты общества, такие как пол и ядерная семья, ядерная семья , [ 5 ] Независимо от того, имели ли они какое -либо отношение к фактическим принципам прав геев. [ 9 ] В целом, политика была радикальной, антирасистской и антикапиталистической . [ 10 ] Для достижения таких целей поднятие сознания и прямые действия были использованы . В то время как активность и осознание ВИЧ/СПИДа (в таких группах, как Act Up ), радикализировав новую волну лесбиянок и геев в 1980 -х годах, и с тех пор радикальные группы продолжали существовать, к началу 1990 -х годов был затмевается в геев. Основной по течению вновь выпущенных, ассимиляционных геев и женщин, которые подчеркивали гражданские права и основную политику. [ 11 ]
Термин «Освобождение геев» иногда относится к более широкому движению, чтобы положить конец социальному и юридическому угнетению против ЛГБТ -людей. [ 12 ] [ 13 ] Иногда термин «освободительное движение геев» даже используется синонимом или взаимозаменяемо с движением за права геев . [ 14 ] Комитет Дня освобождения Кристофер-стрит был сформирован в Нью-Йорке, чтобы отметить первую годовщину бунтины Стоунволла в июне 1969 года , начало международной традиции события в конце июня, посвященного празднованию гей-гордости. [ 15 ] Ежегодные фестивали гей -гордости в Берлине , Кельне и других немецких городах известны как Дни Кристофер -стрит или «CSD».
Происхождение и история движения
[ редактировать ]Несмотря на то, что беспорядки в Стоунволле 1969 года в Нью -Йорке обычно помнят как искра, которая создавала новое движение, происхождение предшествует этим знаковым событиям. [ 16 ] Сопротивление полицейским бара-рейсам не было чем-то новым: еще в 1725 году клиенты боролись с полицейским рейдом в лондонском гомосексуальном доме Молли . [ 17 ]
Организованные движения, особенно в Западной Европе, были активны с 19 -го века, создавая публикации, формируя социальные группы и проводят кампанию за социальную и правовую реформу. об исследовании Оскара Уайлда В начале 1890 -х годов в Германии широко сообщалось и вызвало обсуждение гомосексуализма, что привело к движению гомосексуального эмансипации в Германии , первом современном движении за права геев . [ 18 ] [ 19 ]
Движения того периода, непосредственно предшествующего освобождению геев, с конца Второй мировой войны до конца 1960 -х годов, известны коллективно как гомофильное движение . [ 20 ] Гомофильное движение было описано как «политически консервативное», хотя его призывы к социальному принятию однополой любви рассматривались как радикальные личные взгляды доминирующей культурой того времени.
Имя
[ редактировать ]В то время как движение всегда включало всех ЛГБТ-людей, в те дни объединяющий термин был «гей», а затем, «лесбиянка и гей», так же, как в конце восьмидесятых и начале девяностых, « Квир » был восстановлен как альтернатива с одним словом. к постоянно увеличивающейся строке инициалов, особенно при использовании радикальных политических групп. [ 11 ] В частности, слово «гей» было предпочтительным предыдущим обозначениям, таким как гомосексуалист или гомофил , которые все еще использовались в основных новостных агентах, когда они вообще носят новости о геев. New York Times отказалась использовать слово «гей» до 1987 года, до этого времени настаивая на «гомосексуалисте». [ 21 ]
1960 -е годы
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспектива в этой статье касаются в первую очередь с Соединенными Штатами и не представляют собой мировой взгляд на эту тему . ( Июнь 2018 г. ) |
В начале 1960 -х годов Нью -Йорк, под руководством мэра -администрации Вагнера , подвергался преследованиям против гей -сообщества, особенно в полицейском управлении Нью -Йорка . гомосексуалы были среди целей стремления избавить город нежелательных. Следовательно, только мафия имели власть и финансовые ресурсы для управления гей -барами и клубами. К 1965 году под влиянием Фрэнка Камени обращений в начале 1960 -х годов Дик Лейч , президент нью -йоркского общества Маттачин , выступал за прямые действия, и группа устроила первые публичные гомосексуальные демонстрации и линии пикетов в 1960 -х годах. [ 22 ] Камени, основатель Mattachine Washington в 1961 году, выступал за боевые действия, напоминающие о кампании «Черные гражданские права», а также выступили за мораль гомосексуализма.
Управление по спиртным напиткам штата Нью -Йорк (SLA) не разрешило служить гомосексуалистам в лицензированных барах в штате под штрафом за отзыв лицензии адвокатов для эксплуатации. Это отрицание общественного жилья было подтверждено решением суда в начале 1940 -х годов. Правовое исследование закона о алкогольном напитке города, заказанного Маттачином Нью -Йорком, пришло к выводу, что не было никакого закона, запрещающего гомосексуалисты собираться в барах; Тем не менее, законы запрещали хулиганство, которое SLA интерпретировала как гомосексуальное поведение - в барах. Лейч сообщил прессе, что три члена Mattachine New York появятся в ресторане на Нижнем Ист -Сайде, объявят о своей гомосексуализме и, после отказа от службы, подаст жалобу в SLA. Это стало известно как «Sip-in» и преуспел в третьей попытке [ нужно разъяснения ] в Юлиусе в Гринвич -Виллидж. Тем не менее, «Sip-In» получила обширное внимание средств массовой информации, и результирующий судебный иск против SLA в конечном итоге помешал агентству отменить лицензии на основе гомосексуального запроса в 1967 году.
В начале протеста по правам геев новости о кубинских тюремных лагерях для гомосексуалистов вдохновили общество Маттачин организовать протесты в Организации Объединенных Наций и Белого дома в 1965 году. [ 23 ] [ 24 ]
За годы до 1969 года организация также была эффективна в том, чтобы заставить Нью -Йорк изменить свою политику в области захвата полицейских геев и отменить свою практику найма, предназначенную для проверки геев. [ 25 ] Тем не менее, значение новой администрации Джона Линдсей и использование средств массовой информации Mattachine New York не следует недооценивать в прекращении захвата полиции. Линдсей впоследствии получит репутацию, чтобы уделить особое внимание подавлению социальных проблем в городе, и его мэр, совпадающего с окончанием захвата, должно рассматриваться как значительное. К концу 1967 года нью-йоркская группа под названием «Гомофильное молодежное движение в окрестностях» (гимн), по сути, операция по одному человеку со стороны Крейга Родвелла , уже поддерживала лозунги «гей-власть» и «гей хорош» в своей публикации Гимн .
1960 -е годы были временем социальных потрясений на Западе, и сексуальная революция и контркультура повлияли на изменения в гомосексуальной субкультуре , которая в США включала книжные магазины, публичные газеты и журналы, а также общественный центр. Именно в это время Лос -Анджелес увидел свое первое большое движение геев. В 1967 году, в ночь Нового года, несколько сотрудников полиции Plainclothes проникли в таверну Black Cat . [ 26 ] После ареста нескольких покровителей за поцелуй, чтобы отпраздновать это событие, [ 27 ] Офицеры начали избивать нескольких покровителей [ 28 ] и в конечном итоге арестовал еще 16 участников бара, включая трех барменов. [ 28 ] Это создало бунт в непосредственной близости, в конечном итоге, в конечном итоге более гражданской демонстрации более 200 посетителей через несколько дней протестуют против рейдов. [ 29 ] Протест был встречен эскадронами вооруженных полицейских. [ 26 ] Именно из этого события ( публикация и организация столичная община -церковь во главе с пастором Троем Перри ). родились [ 30 ]
В немногих районах в США было более разнообразное сочетание субкультур, чем Greenwich Village, которая была организована молодежью гей -стрит. Группа молодых, женственных беглевых путей, избегаемая их семьями, обществом и гей -сообществом, они отражали контркультурное движение больше, чем любая другая гомосексуальная группа. Отказываясь скрыть свою гомосексуальность, они были жестокими, мятежными слезами, которые принимали наркотики, сражались, ворвались в магазине и оказали пожилых мужчин, чтобы выжить. Их возраст, поведение, женская одежда и поведение оставили их изолированными от остальной части гей -сцены, но, живя рядом с улицами, они сделали идеальных воинов для неизбежных беспорядков Стоунволла. Эти новые социальные возможности в сочетании с новыми социальными движениями , такими как черная сила , освобождение женщин и восстание студентов мая 1968 года во Франции, ознаменовало новую эру радикализма. После беспорядков в Нью -Йорке в Нью -Йорке в конце июня 1969 года многие в рамках появляющегося освободительного движения геев в США считали себя связанными с Новые слева, а не устоявшиеся гомофильные группы того времени. Слова «освобождение геев» повторили «освобождение женщин»; Фронт освобождения геев сознательно получил свое название из национальных фронтов освобождения Вьетнама и Алжира ; и лозунг «гей-сила», как вызывающий ответ на ориентированное на права гомофильное движение, был вдохновлен черной силой, что было ответом на движение за гражданские права . [ 31 ]
Vanguard 1965–1967
[ редактировать ]Авангард был молодежной организацией по правам геев с 1965 по 1967 год в Сан -Франциско. Он был основан Адрианом Раваруром и Билли Гаррисоном, и журнал Vanguard был основан Жан-Поль Марат и Кит Сент-Клар. Джоэл Уильямс попросил Раварура помочь ЛГБТ -молодежи вырезки, которая перенесла дискриминацию. [ 32 ] Увидев их условия, Раварур, священник, вел авангард в течение десяти месяцев и преподавал права геев, затем привел членов авангарда на ранние демонстрации равных прав. После того, как он ушел в отставку в мае 1966 года, JP Marat присоединился к Vanguard и возглавил его через шесть месяцев протестов. Glide Church начала спонсировать его в июне 1966 года, помогая Vanguard подать заявку на то, чтобы стать некоммерческим и подать заявку на грант EOC. Организация растворилась из-за внутренних столкновений в конце 1966 года и начале 1967 года. Бывшие члены реорганизовались как гей и лесбиянка, и Glide переосмыслили средства EOC, предназначенные для Vanguard для сформирования агентства по обслуживанию и новой некоммерческой организации Hospitality House. [ 33 ]
1969
[ редактировать ]28 марта 1969 года в Сан -Франциско, Лео Лоуренс (редактор Vector организации Соединенных Штатов , журнала крупнейшей гомофильной , Общество прав личности) призвано к «гомосексуальной революции 1969 года», призывая геев и лесбиянок Присоединяйтесь к Черным Пантерам и другим левым группам и «выйти» в массовом порядке . Лоуренс был исключен из организации в мае за то, что он охарактеризовал членов как «робкие» и «среднего класса, взволнованного, стервозного старого королев».
Затем Лоуренс стал соучредителем воинствующей группы Комитет по гомосексуальной свободе с Гейлом Уиттингтоном, Матерью-Лодками, Моррисом Кайтом и другими. Уиттингтон был уволен из государственной пароходной компании за то, что он открыто гей, после того, как его фотография матерью лодки появилась на Баркли , рядом с заголовком «Гомос, не скрывайте ее!», Революционная статья Лео Лоуренса. В том же месяце Карл Виттман , член CHF, начал писать беженцев из Америки: гей -манифест , который впоследствии будет описан как «Библия освобождения геев». Впервые он был опубликован в Сан -Франциско Free Press и распространяется по всей стране, вплоть до Нью -Йорка, как и Беркли Барб с историями Лоуренса на гей -инициативах гей -боевых боевых действий CHF и фотографиях матери.
CHF вскоре был переименован в фронт освобождения геев (GLF); Фронт освобождения геев был свободной сетью организаций по всей территории США и за рубежом, которая определяла их собственные политические цели и способы организации. [ 34 ] Одно из заявлений о цели объяснило их революционные амбиции: [ 35 ]
Мы являемся революционной группой мужчин и женщин, сформированных с осознанием того, что полное сексуальное освобождение для всех людей не может возникнуть, если существующие социальные институты не будут отменены. Мы отвергаем попытку общества навязать сексуальные роли и определения нашей природы.
Активист фронта освобождения геев Марта Шелли писала: «Мы-женщины и мужчины, которые со времен наших самых ранних воспоминаний были в восстании против структуры половой роли и структуры ядерной семьи». [ 36 ]
В декабре 1969 года фронт освобождения геев сделал пожертвование в Черные Пантеры, некоторые из лидеров которых выразили гомофобные чувства. [ Цитация необходима ] Выдающиеся члены GLF также были сильными сторонниками режима Фиделя Кастро . Эти действия стоили GLF, численно небольшую группу, популярную поддержку в Нью -Йорке, и некоторые из его членов остались, чтобы сформировать альянс активистов -гей . [ 25 ] GLF практически исчез с политической сцены в Нью -Йорке после первого парада празднования Stonewall в 1970 году. [ Цитация необходима ]
Марк Сегал , член GLF с 1969 по 1971 год, продолжил [ когда? ] подталкивать права геев в различных местах. Будучи пионером местного движения гей -прессы, он был одним из основателей и бывшего президента Национальной ассоциации гей -прессы и Национальной гильдии гей -газеты . [ Цитация необходима ] Он также является основателем и издателем отмеченных наградами Филадельфийских новостей , которые недавно [ когда? ] отмечал свое 30 -летие. [ Цитация необходима ] В 1973 году Сегал нарушил CBS Evening News с Уолтером Кронкитом , событием, охватываемым газетами по всей стране, и просмотрев 60% американских домохозяйств, многие видя или слышали о гомосексуализме впервые. [ Цитация необходима ] До того, как сети согласились положить конец цензуре и предвзятости в отделении новостей, Сегал продолжил разрушение сегодняшнего шоу с Джонни Карсоном в главных ролях и Барбаре Уолтерс на сегодняшнем шоу. В торговой газете разнообразие утверждалось, что Сегал стоил отрасли 750 000 долларов США в виде производства, задержек ленты и потерял доход от рекламы. Помимо публикации, Сегал также сообщил о жизни геев из далеких мест, как Ливан, Куба и Восточный Берлин во время падения Берлинской стены. Он и Боб Росс, бывший издатель репортера San Francisco's Bay Area представляли гей -прессу и читали лекции в Москве и Санкт -Петербурге на первой в России в первой открытой гей -конференции, называемой Россией Stonewall. [ Цитация необходима ] Недавно он координировал сеть местных гей -публикаций на национальном уровне, чтобы отпраздновать октябрь как месяц истории геев, [ Цитация необходима ] С комбинированным печатным пробежком, достигнутым более полумиллиона человек. [ Цитация необходима ] Его решимость получить принятие и уважение к гей-прессе может быть подведена его 15-летней битвой, чтобы получить членство в Ассоциации газеты Пенсильвании, одной из старейших и самых уважаемых организаций страны для ежедневных и еженедельных газет. Битва закончилась после того, как Филадельфийский Inquirer , Philadelphia Daily News и Pittsburgh Post-Gazette присоединились к усилиям и призвали к членству PGN. В 2005 году он выпустил официальный концерт Филадельфии 4 июля для толпы, оцениваемых в 500 000 человек. В шоу участвовали сэр Элтон Джон , Патти Лабель , Брайан Адамс и Руфус Уэйнрайт . В недавнюю годовщину PGN, редакционная статья в Филадельфийской инъекции, заявила: «Сегал и PGN продолжают превосходно активировать задание HL Mencken : чтобы обслужить комфорта и утешить пораженные». [ Цитация необходима ]
1970 -е годы
[ редактировать ]

К лету 1970 года группы по меньшей мере в восьми американских городах были достаточно организованы, чтобы планировать одновременные события, посвященные беспорядкам в Стоунволле за последнее воскресенье июня. События варьировались от очень политического марша от трех до пяти тысяч в Нью -Йорке и еще тысячи на парадах в Лос -Анджелесе, Сан -Франциско и Чикаго. В то время как группы, использующие название фронта освобождения геев, появились вокруг США, в Нью -Йорке эта организация была полностью заменена альянсом -активистом -гей. Группы с подходом «гей -либера» начали возникать по всему миру, такие как кампания против моральных преследований (Camp, Inc.) и групп фронта освобождения геев в Австралии, Канаде, США и Великобритании. Лесбийская группа Lavender Menace также была сформирована в США в ответ как на мужское господство других групп освобождения геев, так и анти-лезосие в женском движении. Лесбиянство отстаивалось как феминистский выбор для женщин, и первые течения лесбиянского сепаратизма . начали появляться [ Цитация необходима ]
В августе того же года Хьюи Ньютон , лидер Черных Пантеров, публично выразил свою поддержку освобождения геев в своем письме под названием «Письмо от Хьюи революционным братьям и сестрам о освобождении женщин и движениях освобождения геев» [ 37 ] заявляя, что: [ 37 ]
Какими бы ни были ваши личные мнения и вашу неуверенность в гомосексуализме и различных освободительных движениях среди гомосексуалистов и женщин (и я говорю о гомосексуалистах и женщинах как угнетенных группах), мы должны попытаться объединиться с ними революционным образом.
...
Некоторые люди говорят, что [гомосексуальность] - это упадок капитализма. Я не знаю, так ли это; Я скорее сомневаюсь в этом. Но в любом случае, мы знаем, что гомосексуальность - это факт, который существует, и мы должны понимать его в его чистой форме: то есть человек должен иметь свободу использовать свое тело любым способом, которым он хочет.
Это заявление Ньютона было революционным. В течение этого десятилетия была еще одна черная организация по гражданским правам, в которой геев и лесбиянок в качестве еще одной угнетенной группы в Соединенных Штатах. [ 38 ] Ньютон признал те же проблемы, с которыми сталкиваются обе угнетенные группы. Он пишет в своем письме:
Мы мало сказали о гомо- Вообще сексуально, но мы должны относиться к гомосексуальному движению, потому что это реальная вещь. Я знаю, через чтение и благодаря своему жизненному опыту, своим наблюдениям, что гомосексуалистам не дают свободы и свободы со стороны кого -либо в обществе. Может быть, они могут быть самыми угнетенными людьми в обществе. [ 38 ]
Кроме того, Ньютон призвал к удалению уничижительных терминов в словаре Черной Пантеры. [ 38 ] Это помогло продвинуть движение освобождения геев и узаконило его еще дальше.
Несмотря на то, что недолговечная группа, Comite Pederastique de La La Sorbonne , проводила встречи во время восстания студентов в мае 1968 года, настоящий публичный дебют современного освободительного движения геев во Франции произошла 10 марта 1971 года, когда группа лесбиянок с фронта произошла Homosexuel d'Action révolutionnaire (FHAR) нарушил живую радиопередачу под названием: «Гомосексуализм, эта болезненная проблема». [ 39 ] Опытные гости, в том числе Ира Кляйнберг, Герман Кляйнштейн, католический священник и карлико ! » Протестующие штурмовали сцену, одна молодая женщина завладела головой священника и неоднократно стучала на стол. Комната управления быстро отрезала микрофоны и переключилась на записанную музыку. [ 39 ] Позже 15 мая первый марш гей -власти проходит в Европе в Оребро , Швеция, во главе с группой, известной как Gay Power Club . [ 40 ]
В 1971 году Деннис Альтман опубликовал гомосексуализм: угнетение и освобождение , считая важный интеллектуальный вклад в идеи, которые сформировали движения освобождения геев в англоязычном мире. Среди его идей были «Полиморфное целое» [ 41 ] : 58–95 и его позирование понятия «конец гомосексуалиста», [ 41 ] : 216–228 в котором потенциал как гетеросексуального, так и для гомосексуального поведения становится широко распространенным культурным и психологическим явлением. [ 42 ] : 116 Точно так же манифест Аллена Янга в 1972 году «из шкафа, на улицы» рассматривает освобождение геев как признание врожденной бисексуальности и андрогинности человечества в отношениях, которые являются свободными, выразительными и равными отношениями. Молодой изображает лесбиянок и геев как авангарду сексуального и человеческого освобождения. [ 42 ] : 118 Социолог Стивен Сейдман интерпретирует эти интеллектуальные постановки как предшественники к странной теории . [ 42 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Декриминализация гомосексуализма
- Gay Lib v. University of Missouri
- Новости геев (Бостон)
- Список вымышленных гей -персонажей
- Радикальные феи
Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ Хотя 1970-е годы были пиком освобождения геев в Нью-Йорке и других городских районах, «освобождение» все еще использовалось вместо «гордости» в более репрессивных районах в середине 1980-х годов. «Квир» не получил особого признания в качестве зонтичного термина для ЛГБТ до позднего в 1980 -х годах. [ 3 ] [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рапп, Линда (2003). «Символы» (PDF) . GLBTQ.com . Получено 17 ноября 2018 года .
- ^ «1969, год освобождения геев» . Нью -Йоркская публичная библиотека . Июнь 2009 . Получено 17 ноября 2018 года .
- ^ Хоффман, 2007.
- ^ Феникс (29 июня 2012 г.). «Права геев - это не странное освобождение» . Autostraddle.com . Получено 1 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hoffman, 2007, pp.xiii.
- ^ Джулия Гойцичеа (16 августа 2017 г.). «Почему Нью -Йорк является главным местом для путешественников ЛГБТ» . Культурная поездка . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ Эли Розенберг (24 июня 2016 г.). «Stonewall Inn назвал национальный памятник, первый для движения за права геев» . New York Times . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ «Разнообразие рабочей силы The Stonewall Inn, Национальный исторический национальный реестр. Номер национального реестра: 99000562» . Служба национальных парков, Министерство внутренних дел США . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ Бернадику, август (2 октября 2023 г.). "Публично заявить!" Полем Проект LGBTQ History .
- ^ «Фронт освобождения геев: Манифест. Лондон» . 1978 [1971].
- ^ Jump up to: а беременный Хоффман, 2007, с. 79–81.
- ^ «Определение освобождения геев» . Dictionary.com . Получено 2016-07-03 .
- ^ «Определение освобождения геев в Кембриджском английском словаре» . Dictionary.cambridge.org . Получено 2016-07-03 .
- ^ «Движение за права геев | Политическое и социальное движение» . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ Страйкер, Сьюзен. «Кристофер -стрит День освобождения геев: 1970» . Планета. Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Получено 28 июня 2010 года .
- ^ Армстронг, Элизабет А.; Крэйдж, Сюзанна М. (2006). «Движения и память: создание мифа Стоунволла». Американский социологический обзор . 71 (5): 724–751. doi : 10.1177/000312240607100502 . JSTOR 25472425 . S2CID 144545934 .
- ^ Norton, Rictor (1992). Молли Хаус Матери Клапа: гей -субкультура в Англии, 1700–1830 . GMP. п. 96. ISBN 978-0-85449-188-9 .
- ^ Виснант, Клейтон Дж . (2016). Странные идентичности и политика в Германии: история, 1880–1945 . Издательство Колумбийского университета . п. 16. ISBN 978-1-939594-10-5 .
- ^ Дикинсон, Эдвард Росс (2014). Секс, свобода и власть в имперской Германии, 1880–1914 . Издательство Кембриджского университета . п. 156. ISBN 978-1-107-04071-7 .
- ^ «Постоянство транснациональной организации: случай гомофильного движения» . Архивировано из оригинала 2019-09-27 . Получено 2019-10-31 .
- ^ Хоффман, 2007, с. 78
- ^ Томас Маллон Архивировал 2009-08-18 на машине Wayback «Они всегда были на моем чердаке», Американское наследие , февраль/март 2007 года.
- ^ «Ужасная запись Фиделя Кастро о правах геев» . Daily Beast . 27 ноября 2016 года.
- ^ Марк Стейн (2012). Переосмысление движения геев и лесбиянок . Routledge. ISBN 9780415874106 .
- ^ Jump up to: а беременный Картер, Дэвид, 2004. Стоунволл: беспорядки, которые вызвали гей -революцию .
- ^ Jump up to: а беременный «Говоря» . Johnrechy.com .
- ^ «График гомосексуальной истории, 1961 по 1979 год» . TangentGroup.org . Архивировано из оригинала 2014-05-11.
- ^ Jump up to: а беременный «The Tangent Group: пресс -релиз, касающийся рейда 1966 года на бар Black Cat» . TangentGroup.org . Архивировано с оригинала 2015-04-27.
- ^ La, 1/1/67: Безусловные черного кота. | Обзор гей и лесбиянок по всему миру (март 2006 г.)
- ^ Письма из лагеря Рехобот - 14 сентября 2007 г. - прошедшие архивные 18 мая 2008 года на машине Wayback
- ^ Бернадику, август. «Марта Шелли» . Августовская нация. Проект LGBTQ History. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Получено 4 ноября 2019 года .
- ^ Бернадику, август. "Адриан Раварур" . Августовская нация. Проект LGBTQ History. Архивировано с оригинала 27 июня 2019 года . Получено 27 июня 2019 года .
- ^ "Дом" . Vanguard 1965 . Получено 2022-05-25 .
- ^ "публично заявить!" (PDF) . Надфистоация . Июнь 1970.
- ^ «Фронт освобождения геев» . GLBTQ, энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, транссексуалов и странной культуры . GLBTQ.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Получено 16 февраля 2015 года .
В заявлении о цели GLF четко указано свои революционные цели: «Мы являемся революционной группой мужчин и женщин, сформированных с осознанием того, что полное сексуальное освобождение для всех людей не может возникнуть, если существующие социальные институты не будут отменены. Мы отвергаем попытку общества навязать сексуальные роли и определения нашей природы ».
- ^ Шелли, Марта, 1970. Гей хорош .
- ^ Jump up to: а беременный Ньютон, Хьюи. «Хьюи П. Ньютон о гей, освобождении от женщин» . Рабочие мир . рабочие.org . Получено 16 февраля 2015 года .
Какими бы ни были ваши личные мнения и вашу неуверенность в гомосексуализме и различных освободительных движениях среди гомосексуалистов и женщин (и я говорю о гомосексуалистах и женщинах как угнетенных группах), мы должны попытаться объединиться с ними революционным образом. ... Я знаю, чтение, и благодаря своему жизненному опыту и наблюдениям, гомосексуалы не получают свободу и свободу со стороны кого -либо в обществе. Они могут быть самыми угнетенными людьми в обществе. А что сделало их гомосексуалистами? Возможно, это явление, которое я не понимаю полностью. Некоторые люди говорят, что это упадок капитализма. Я не знаю, так ли это; Я скорее сомневаюсь в этом. Но в любом случае, мы знаем, что гомосексуальность - это факт, который существует, и мы должны понимать его в его чистой форме: то есть человек должен иметь свободу использовать свое тело любым способом, которым он хочет. Это не одобряет вещи в гомосексуализме, которые мы не будем рассматривать как революционные. Но нечего сказать, что гомосексуал также не может быть революционером.
- ^ Jump up to: а беременный в Портер, Рональд К. (2012). «Глава Тридцать четыре: радуга в черном: гей-политика Черной Партии Пантеры» . Контратории . 367 Питер Ланг А.Г.: 364–375. JSTOR 42981419 . Получено 6 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сибалис, Майкл. 2005. Освобождение геев приходит во Францию: передний гомосексул д'атр révolutionnaire (FHAR) , опубликованный в «Истории и цивилизации французской и цивилизации. Документы с семинара Джорджа Руде. Том 1. ' Ссылка PDF
- ^ Восс, Джон. «Сегодня 50 лет с тех пор, как гей -революция - Швеция была первой в Европе с гордовыми протестами» [сегодня отмечается 50 лет с момента революции геев - Швеция была первой в Европе с Pride Protests]. QX.SE (на шведском языке) . Получено 2021-05-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Альтман, Деннис (1972). Гомосексуалист: угнетение и освобождение . Сидней: Ангус и Робертсон. ISBN 9780207124594 .
- ^ Jump up to: а беременный в Сейдман, Стивен (1997). "Идентичность и политика в" постмодернистской "гей -культуре". Проблемы с разницей: Социальная теория и сексуальная политика в Квиринге . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59043-3 .
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Хоффман, Эми (2007). Армия бывших любителей: моя жизнь в новостях гей-сообщества . Университет Массачусетса Пресс. ISBN 978-1558496217 .