Jump to content

Отрицательный подоходный налог

  Отрицательный подоходный налог
  Базовая заработная плата

В экономике отрицательный подоходный налог ( NIT ) — это система, которая меняет направление уплаты налога на доходы ниже определенного уровня; другими словами, работники выше этого уровня платят деньги государству, а работники ниже этого уровня получают деньги, как показано синими стрелками на диаграмме. NIT была предложена Джульеттой Рис-Уильямс во время работы над докладом Бевериджа в начале 1940-х годов и популяризирована Милтоном Фридманом в 1960-х годах как система, в которой государство производит выплаты бедным, когда их доходы падают ниже определенного порога, при этом облагая их налогом на доход выше этого порога. Вместе с Фридманом в число сторонников NIT также входили Джеймс Тобин , Джозеф А. Печман , Питер М. Мешковски , Джим Грей [ 1 ] и даже тогдашний президент Ричард Никсон , который предложил внедрить модифицированную NIT в свой План помощи семьям . После роста популярности NIT в период с 1968 по 1982 год, спонсируемый правительством США, был проведен эксперимент по влиянию NIT на предложение рабочей силы, доходы и эффекты замещения. [ 2 ]

Общий отрицательный подоходный налог

[ редактировать ]

Мнение о том, что государство должно дополнять доходы бедных, имеет долгую историю (см. § История универсального базового дохода ). Такие выплаты рассматриваются как льготы, если они ограничиваются теми, у кого нет других доходов, или зависят от конкретных потребностей (например, количества детей), но рассматриваются как отрицательные налоги, если их продолжают получать в качестве дополнения работники, имеющие доходы из других источников. Отказ от пособий, когда получатель перестает соответствовать твердому критерию приемлемости, часто рассматривается как возникновение ловушки благосостояния .

Уровень поддержки, оказываемой бедным посредством отрицательного налога, считается параметрически регулируемым в соответствии с противоположными требованиями экономической эффективности и справедливости распределения. NIT Фридмана лишена такой возможности регулирования из-за ограничения, заключающегося в том, что другие льготы будут в значительной степени прекращены; следовательно, субсидия на заработную плату более репрезентативна для общего отрицательного подоходного налога, чем конкретный отрицательный подоходный налог Фридмана.

В 1975 году Соединенные Штаты ввели отрицательный подоходный налог для работающих бедняков посредством налоговой льготы на заработанный доход . Опрос 1995 года показал, что 78% американских экономистов поддержали (с оговорками или без них) включение отрицательного подоходного налога в систему социального обеспечения. [ 3 ]

Теоретическая разработка

[ редактировать ]
Перераспределение доходов, выраженное эквивалентно как отрицательный подоходный налог или как базовый доход.

Теоретическое обсуждение отрицательного налогообложения началось с Вильфредо Парето , который впервые провел формальное различие между эффективностью распределения (т.е. способностью рынка давать людям то, что они хотят, в зависимости от их доходов) и справедливостью распределения (т.е. вопросом о том, справедливы ли эти доходы в первое место). Он стремился показать, что рыночная экономика оптимально распределяет ресурсы в рамках распределения доходов, которое они порождают, но признавал, что в самих этих распределениях нет ничего оптимального. Он пришел к выводу, что если общество желает максимизировать благосостояние, оно должно позволить рыночным силам управлять производством и обменом, а затем корректировать результат «вторым распределением... осуществляемым в соответствии с принципами свободной конкуренции». [ 4 ] Его аргумент заключался в том, что прямые трансферты дают определенный перераспределительный эффект с минимально возможным снижением экономической эффективности и предпочтительнее государственного вмешательства в рынок (как это происходит в современной экономике через минимальную заработную плату ), которое наносит ущерб эффективности, внося искажения.

Абрам Бергсон и Пол Самуэльсон (на основе более ранних работ Оскара Ланге). [ 5 ] ) дал более формальное изложение утверждений Парето. [ 6 ] Они показали, что оптимум эффективности, связанный с рыночной конкуренцией, не достигает максимального благосостояния, отраженного функцией общественного благосостояния, только за счет эффектов распределения, и что истинный оптимум может быть достигнут, если государство будет передавать доходы посредством «единовременных налогов или премий». ', где «премии» - это отрицательные налоги, а «единовременная сумма» - это термин Самуэльсона, обозначающий гипотетическое перераспределение без искажающих последствий.

Оптимальная теория налогообложения

[ редактировать ]

Из анализа Бергсона/Самуэльсона следует, что любую предложенную меру (включая предложение оставить все как есть) можно оценить по балансу, которого она достигает между тремя факторами: (i) улучшением общего благосостояния за счет более справедливого распределения; (ii) потеря экономической эффективности из-за внесенных искажений; и (iii) административные расходы. Первое из них нелегко приравнять к сумме денег; последнее вряд ли будет доминирующим фактором. Следовательно, перераспределение должно осуществляться до тех пор, пока любые дальнейшие (неденежные) выгоды от более равномерного распределения не будут компенсированы возникающими в результате денежными потерями экономической эффективности.

Теория Бергсона/Самуэльсона была разработана в широком утилитарном контексте. Можно добавить четвертый фактор в виде морального требования, вытекающего из нынешней собственности или законного заработка. В эпоху Просвещения этому придавалось большое значение, но Юм и утилитаристы отвергли это. [ 7 ] отбросить В настоящее время об этом редко упоминают, но его нельзя априори как уместное соображение.

Теоретическое исследование компромисса между справедливостью и эффективностью было начато Джеймсом Миррлисом в 1971 году. [ 8 ] Эйтан Шешински резюмировал:

В различных примерах, рассчитанных Миррлисом, оптимальная шкала подоходного налога выглядит примерно линейной с отрицательным налогом при низких доходах. [ 9 ]

НИТ Фридмана

[ редактировать ]
Роуз и Милтон Фридман

«Отрицательный подоходный налог» стал известен в Соединенных Штатах в результате пропаганды Милтона и Роуз Фридман , которые впервые выдвинули конкретное предложение в 1962 году в кратком разделе своей книги «Капитализм и свобода» . [ 10 ] Их система эквивалентна по своему действию большинству форм универсального базового дохода (ББД) (см., в частности раздел § «Основные принципы эквивалентности»).

В вышеупомянутой работе Фридман приводит пять преимуществ отрицательного подоходного налога. Во-первых, Фридман утверждает, что оно предоставляет денежные средства, которые человек считает лучшим способом поддержки. Во-вторых, он нацелен на борьбу с бедностью непосредственно через доходы, а не через общие пособия по старости или фермерские программы. В-третьих, отрицательный подоходный налог мог бы, по его мнению, заменить все существовавшие на тот момент поддерживающие программы и обеспечить одну универсальную программу. В-четвертых, теоретически стоимость отрицательного подоходного налога может быть ниже стоимости существующих программ, главным образом, за счет меньших административных расходов. Наконец, программа не должна искажать рынок так, как это делают законы о минимальной заработной плате или тарифы. [ 10 ]

В интервью 1968 года Фридман представлял себе NIT следующим образом: рассматривая семью А из четырех человек с доходом 4000 долларов и семью Б из четырех человек с доходом 2000 долларов. Если бы безубыточный доход составил бы 3000 долларов США, после подачи налогового отчета семья А заплатила бы налог на 1000 долларов США, в то время как семья Б имела бы право на получение, исходя из ставки NIT 50%, 500 долларов США. Это означает половину разницы между тем, что они зарабатывают, и безубыточным доходом. Таким образом, семья с нулевым доходом будет иметь право на получение субсидии в размере 1500 долларов США. Фридман утверждал, что NIT не уничтожит стимул к работе по сравнению с программами гарантированного дохода (GIP) со 100% эффективной предельной ставкой налога , то есть при GIP работники теряют 1 доллар субсидии на каждый доллар повышения заработной платы. [ 11 ]

В своей статье «Взгляд справа» 1966 года Милтон Фридман заметил, что его предложение...

был встречен со значительным (хотя и далеко не единодушным) энтузиазмом слева и со значительной (хотя опять же далеко не единодушно) враждебностью справа. Тем не менее, по моему мнению, отрицательный подоходный налог более совместим с философией и целями сторонников ограниченного правительства и максимальной индивидуальной свободы, чем с философией и целями сторонников государства всеобщего благосостояния и усиления государственного контроля над экономикой. [ 12 ]

Фридман также уточнил и привел две причины враждебности со стороны правых. Во-первых, он упоминает, что правые боятся, что из-за введения гарантированного минимального дохода у бедных будет отсутствовать стимул улучшать свое благосостояние. Во-вторых, правые не уверены в политических результатах NIT, поскольку существуют угрозы того, что окажет повышательное давление на безубыточные доходы политиков. [ 12 ]

Фридманы вместе продвигали эту идею среди более широкой аудитории в 1980 году в своей книге и телесериале « Свобода выбора» . Это часто обсуждалось (и одобрялось). [ 3 ] ) экономистами, но так и не реализовано полностью. Заявленные преимущества включают в себя:

Сокращение бедности было упомянуто в книге «Капитализм и свобода» , где Фридман утверждал, что в 1961 году правительство США потратило около 33 миллиардов долларов на социальные выплаты, например, помощь по старости, выплаты по социальному обеспечению, государственное жилье и т. д., исключая в основном пособия ветеранов и другие пособия. . Фридман пересчитал расходы 57 миллионов потребителей в 1961 году и пришел к выводу, что это позволило бы профинансировать 6000 долларов на каждого потребителя для 10% самых бедных или 3000 долларов для 20% самых бедных. Фридман также обнаружил, что программа повышения доходов 20% беднейших слоев населения до уровня самых низких доходов остальных обойдется правительству США менее половины суммы, потраченной в 1961 году. [ 10 ]

Труды Фридманов какое-то время пользовались влиянием среди американских политических правых, и в 1969 году президент Ричард Никсон предложил Программу помощи семьям , которая имела общие черты с UBI. Милтон Фридман первоначально поддержал предложение Никсона, но в конечном итоге дал показания против него из-за его извращенного эффекта стимулирования труда. [ 13 ] [ 14 ] Фридман в основном был против идеи объединения программы Никсона с существующими на тот момент программами, а не замены существующих программ, как первоначально предлагал Фридман. [ 2 ]

Тем временем среди левых политических сил росла поддержка отрицательного подоходного налога. Пол Самуэльсон заявил в Newsweek , что время этой идеи пришло, и более 1200 ученых-экономистов подписали петицию в ее поддержку. Фридман отказался от своей подписи, возможно, на том основании, что в петиции новая мера прямо не описывается как замена, а не дополнение к существующим программам. [ 14 ]

Поскольку гражданские беспорядки в США уменьшились, поддержка отрицательного подоходного налога среди американских правых пошла на убыль. Вместо этого эта доктрина стала особенно ассоциироваться с левыми политическими силами, обычно под названием «базовый доход» или деривативы. Дальнейший импульс он получил в Европе с основанием в 1986 году Сети базового дохода Земли (BIEN). На вопрос в 2000 году, как он рассматривает базовый доход «по сравнению с альтернативой отрицательному подоходному налогу», Фридман ответил, что эти меры не являются альтернативой. и что базовый доход был «просто еще одним способом ввести отрицательный подоходный налог», давая численный пример их эквивалентности. [ 13 ]

Эксперименты по влиянию NIT на предложение рабочей силы

[ редактировать ]

Эксперименты по NIT проводились в США в период с 1968 по 1982 годы, а затраты составили 225 миллионов долларов в пересчете на стоимость 1984 года. Первые результаты заключались в том, что мужья сократили предложение рабочей силы примерно на две недели полной занятости. С другой стороны, жены и одинокие женщины-главы сократили его на три недели, а молодежь сократила предложение рабочей силы на четыре недели. [ 15 ]

Эксперименты проводились в следующих состояниях:

  • Нью-Джерси (1968–1972) наблюдал за 1357 семьями в течение 3 лет и проверял уровни гарантий от 0,5 до 1,25 черты бедности и ставки налогов от 0,3 до 0,7.
  • Сельские районы Айовы и Каролины (1969–1973 гг.), в которых участвовало 809 семей сроком на 3 года и проверялись уровни гарантий от 0,5 до 1,00 и налоговые ставки от 0,3 до 0,7.
  • Гэри [ нужны разъяснения ] (1971–1974), наблюдая за 1780 семьями в течение 3 лет и проверяя уровни гарантий от 0,75 до 1,00 и ставки налогов от 0,4 до 0,6.
  • Сиэтл-Денвер (1971–1982) — самый крупный из четырех экспериментов, включающий три продолжительности лечения (3, 5 и 10 лет), уровни гарантий тестирования от 0,95 до 1,40 и непостоянную ставку налога.

Был сделан вывод, что наиболее подходящим размером выборки является эксперимент Сиэтл-Денвер, и этот эксперимент должен дать наиболее точные оценки. Важно отметить, что результаты могут различаться не только в зависимости от размера выборки, но и из-за разного дизайна, методов анализа или операций. [ 15 ]

Результаты отдельных экспериментов

[ редактировать ]

Индивидуальные результаты были распределены по четырем категориям: мужья, жены, одинокие женщины-главы, молодежь. Во-первых, было отмечено, что наблюдается однозначное снижение предложения рабочей силы в результате НИТ и существует закономерность среди каждой из групп. Результаты показывают, что мужья менее всего реагируют на NIT с точки зрения ухода с рабочей силы, тогда как молодежь реагирует наиболее сильно. При этом процентные ответы составляют от 5-25%, что соответствует 1-5 неделям полной занятости. Уровень занятости колеблется от 1 до 10%. [ 15 ] Однако важно отметить, что, хотя, с одной стороны, молодежь была наиболее восприимчивой к НИТ, с другой стороны, снижение предложения рабочей силы компенсировалось увеличением посещаемости школы. Более того, шансы получить школьное образование также заметно выросли в Нью-Джерси на 5% и в Сиэтле-Денвере на 11%. [ 16 ]

Учитывая результаты эксперимента Сиэтл-Денвер, можно показать, что семьи с двумя родителями, получившие 2700 долларов, снизили свой заработок почти на 1800 долларов. Таким образом, потратив 2700 долларов на трансферты семьям с двумя родителями в Сиэтле-Денвере, их доход увеличился всего на 900 долларов. Это подняло вопрос, готовы ли налогоплательщики платить 3 доллара, чтобы увеличить доход вышеупомянутых семей на 1 доллар. [ 17 ]

Последствия для реального мира

[ редактировать ]

Была предпринята попытка обобщить результаты и предоставить общенациональную оценку последствий NIT в США с использованием двух планов: один с 75%, другой со 100% гарантией и 50% и 70% налоговыми ставками. Соответствующие программы будут стоить от 6,7 до 16,3 миллиардов долларов, (-5,3) до 4,5 миллиардов долларов, от 55,5 до 61,1 миллиардов долларов и от 15,4 до 25,7 миллиардов долларов (стоимость выражена в долларах 1985 года) соответственно. Это чистые затраты, означающие, насколько больше будет стоить NIT по сравнению с действующими на тот момент программами социального обеспечения. Для двух последних вариантов, т.е. 100% гарантии при ставке налога 50% или 70%, это будет означать увеличение расходов, равное 1,5 процента валового национального продукта (ВНП) и 0,4-0,6 процента ВНП. Чистый рост может быть профинансирован за счет увеличения федеральных налогов с 2 до 4 процентов. Хотя затраты на ликвидацию бедности казались достижимыми, проблема снижения доходов и самообеспечения семей оставалась распространенной. [ 17 ] Следовательно, проблемы, вероятно, вызвали снижение интереса к внедрению NIT, поскольку работа донора несколько выше работы реципиента и потенциально может привести к халявному катанию, которое разрушит всю структуру. [ 18 ]

Сравнение с универсальным базовым доходом

[ редактировать ]

Отрицательный подоходный налог структурно аналогичен универсальному базовому доходу , поскольку оба они способны обеспечить одинаковую чистую передачу дохода. Однако эти два механизма могут различаться по стоимости для правительства, срокам платежей и психологическому восприятию налогоплательщиков. [ 19 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грей, Джеймс П. (26 февраля 2004 г.). «№ 262: Превратить костыль в лестницу» . Судья Джим Грей . Проверено 24 января 2024 г. Переиздано в Грей, Джеймс П. (октябрь 2023 г.) [2019]. 2 Абзац 4 Свобода: практические, эффективные, ответственные и либертарианские решения . PageTurner: Пресса и СМИ. ISBN  979-8-89174-097-6 . ISBN   978-170817785-0
  2. ^ Перейти обратно: а б Моффитт, Роберт А. (1 августа 2003 г.). «Отрицательный подоходный налог и эволюция политики благосостояния США» . Журнал экономических перспектив . 17 (3): 119–140. дои : 10.1257/089533003769204380 . ISSN   0895-3309 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Олстон, Ричард М.; Керл, младший ; Воган, Майкл Б. (май 1992 г.). «Существовал ли консенсус среди экономистов в 1990-е годы?» (PDF) . Американский экономический обзор . 82 (2). Американская экономическая ассоциация : 203–09 . Проверено 17 октября 2015 г.
  4. ^ Руководство по политической экономии с введением в социальные науки (1906) / Manuel d'Economie Politique (1909), §53 и §55 гл. ТЫ.
  5. ^ О. Ланге, «Основы экономики благосостояния» (1942).
  6. ^ П.А. Самуэльсон, «Основы экономического анализа» (1947), стр. 219–249.
  7. ^ См. Эдвин Г. Уэст, «Права собственности в истории экономической мысли: от Локка до Дж. С. Милля» (2001/2003).
  8. ^ Сэр Дж. Миррлис, «Исследование теории оптимального налогообложения доходов» (1971).
  9. ^ Э. Шешинский, «Оптимальный линейный подоходный налог» (1972).
  10. ^ Перейти обратно: а б с М. Фридман при содействии Р. Фридмана, «Капитализм и свобода» (1961), стр. 190–195.
  11. ^ Милтон Фридман - Отрицательный подоходный налог , получено 30 апреля 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б М. Фридман, «Дело об отрицательном подоходном налоге: взгляд справа» (1966). Переиздавалось несколько раз.
  13. ^ Перейти обратно: а б Суплиси, Эдуардо (июнь 2000 г.). «Интервью Эдуардо Суплиси с Милтоном Фридманом» . Гарантия базового дохода в США NewsFlash .
  14. ^ Перейти обратно: а б Леланд Нойберг, «Появление и поражение плана помощи семьям Никсона» (2004) https://usbig.net/papers/066-Neuberg-FAP2.doc .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Робинс, Филип К. (1985). «Сравнение результатов четырех экспериментов по отрицательному подоходному налогу» . Журнал человеческих ресурсов . 20 (4): 567–582. дои : 10.2307/145685 . ISSN   0022-166X . JSTOR   145685 .
  16. ^ Мэтьюз, Дилан (23 июля 2014 г.). «Платить всем достаточно, чтобы избежать бедности, вполне реально» . Вокс . Проверено 30 апреля 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бертлесс, Гэри (1986). «Работа в ответ на гарантированный доход: обзор экспериментальных данных» . В Манелле, Алисия Х. (ред.). Уроки экспериментов по поддержанию дохода . Серия конференций; [Материалы]. Том. 30. Федеральный резервный банк Бостона. стр. 22–59.
  18. ^ Солоу, Роберт М. (1986). «Взгляд экономиста на эксперименты по поддержанию дохода» . В Манелле, Алисия Х. (ред.). Уроки экспериментов по поддержанию дохода . Серия конференций; [Материалы]. Том. 30. Федеральный резервный банк Бостона. стр. 218–226.
  19. ^ Харви, Филип (декабрь 2006 г.). «Относительная стоимость универсального базового дохода и отрицательного подоходного налога» (PDF) . Базовые исследования доходов . 1 (2). дои : 10.2202/1932-0183.1032 . S2CID   154259702 .
  20. ^ Хаммонд, Сэмюэл (9 июня 2016 г.). « Универсальный базовый доход» — это всего лишь отрицательный подоходный налог с дырявым ведром» . Нисканен Центр . Проверено 28 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдмунд Фелпс (редактор), «Экономическая справедливость», избранные чтения (1973), особенно. Часть пятая (математическая).
  • Тони Аткинсон , «Неравенство» (2015).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc127e38d1ee7678b018b10ea4500357__1721063160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/57/dc127e38d1ee7678b018b10ea4500357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Negative income tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)