Кюсю Q1W
Q1W Сад | |
---|---|
![]() Кюсю Q1W1 | |
Общая информация | |
Тип | Легкий противолодочный бомбардировщик |
Производитель | Авиационная компания Кюсю |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 153 |
История | |
Дата введения | Январь 1945 г. |
Первый полет | сентябрь 1943 г. |
Ушедший на пенсию | август 1945 г. |
Kyūshū Q1W Tōkai базирования, (東海 «Восточное море») — противолодочный патрульный бомбардировщик наземного разработанный для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Имя союзников в докладе было Лорна . Несмотря на внешнее сходство с немецким средним бомбардировщиком Junkers Ju 88 , Q1W представлял собой гораздо меньший по размеру самолет со значительно отличающимися деталями конструкции.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

Императорский флот Японии заказал разработку Kyūshū Q1W как экспериментального патрульного самолета ВМФ 17-Shi. [ 1 ] в сентябре 1942 года , а первый испытательный полет состоялся в сентябре 1943 года . Он поступил на вооружение в январе 1945 года . Q1W имел два двигателя малой мощности, позволяющие совершать длительные полеты на малой скорости.
В тот же период Кюсю построил K11W1 Shiragiku, учебный бомбардировщик (также используемый в ударах камикадзе ) и Q3W1 Nankai ( Южное море ), специализированную противолодочную версию K11W. [ 2 ] Последний имел цельнодеревянную конструкцию и был разрушен во время приземления во время первого полета.
Еще одним конкретным противолодочным самолетом был Mitsubishi Q2M 1 «Taiyō» (который был создан на базе Mitsubishi Ki-67 торпедоносца Hiryū «Peggy»), но дальше стадии предварительного проектирования дело не продвинулось.
Варианты
[ редактировать ]- Q1W1 : один прототип.
- Q1W1 Tokai Model 11 : основная серийная модель.
- Q1W2 Tokai Model 21 : версия с деревянным хвостовым оперением, построенная в небольшом количестве.
- Q1W1-K Tokai-Ren ( Восточный морской тренер ): четырехместный тренер, цельнодеревянная конструкция. Построен один прототип.
Технические характеристики (Q1W1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 12,09 м (39 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 4,12 м (13 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 38,2 м 2 (411 кв. футов)
- Вес пустого: 3102 кг (6839 фунтов)
- Полная масса: 4800 кг (10582 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 5318 кг (11724 фунта)
- Силовая установка: 2 × Hitachi GK2 Amakaze 31 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 455 кВт (610 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 322 км/ч (200 миль в час, 174 узла)
- Дальность: 1342 км (834 миль, 725 миль)
- Практический потолок: 4490 м (14730 футов)
- Скорость набора высоты: 3,8 м/с (750 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 126 кг/м 2 (26 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,19 кВт/кг (0,12 л.с./фунт)
Вооружение
- 1 гибкий 7,7-мм пулемет Тип 92, стреляющий назад
- 1 или 2 фиксированные 20-мм пушки Тип 99, ведущие вперед, иногда устанавливаются
- 2 бомбы по 250 кг (550 фунтов) или глубинные бомбы
Авионика
- Тип 3 Модель 1 MAD (KMX)
- РЛС Тип 3 Ку-6 Модель 4
- ЭСМ Антенное оборудование
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979 , стр. 332, 548.
- ^ Франсильон 1979 , с. 332.
- ^ Франсильон 1979 , с. 335.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Р.Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]