дорийцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
История Греции |
---|
![]() |
![]() |
Дорийцы разделились ( / ˈ d ɔːr i ə n z / ; греческий : Δωριεῖς , Dōrieîs , единственное число Δωριεύς , Dōrieús ) были одной из четырех основных этнических групп, на которые с эолийцами ) эллины (или греки) Классической Греции (наряду . ахейцы ионийцы и ) . [ 1 ] Их почти всегда называют просто «дорийцами», как они называются в самом раннем литературном упоминании о них в « Одиссее» . [ 2 ] где их уже можно встретить на острове Крит .
Они были разнообразны по образу жизни и социальной организации: от густонаселенного торгового центра города Коринфа , известного своим богато украшенным стилем в искусстве и архитектуре, до изоляционистского военного государства Спарты ; и тем не менее все эллины знали, какие местности были дорийскими, а какие нет. Воюющие дорийские государства могли скорее, но не всегда, рассчитывать на помощь других дорийских государств. Дорийцы отличались дорическим греческим диалектом и характерными социальными и историческими традициями.
В V веке до нашей эры дорийцы и ионийцы были двумя наиболее политически важными греческими этносами , окончательное столкновение которых привело к Пелопоннесской войне . Степень, в которой эллины пятого века идентифицировали себя как «ионийцы» или «дорийцы», сама по себе является спорной. С одной стороны, Эдуард Уилл приходит к выводу, что в греческой культуре пятого века не было настоящего этнического компонента, несмотря на антидорийские элементы в афинской пропаганде. [ 3 ] С другой стороны, Джон Элти переосмысливает источники и приходит к выводу, что этническая принадлежность действительно мотивировала действия пятого века. [ 4 ] Современные люди, рассматривающие эти этнические идентификации в литературной традиции V и IV веков до нашей эры, находились под глубоким влиянием своей собственной социальной политики. Кроме того, по мнению Э.Н. Тигерштедта , европейские поклонники добродетелей девятнадцатого века, которых они считали «дорианцами», идентифицировали себя как « лаконофилы » и находили ответные параллели и в культуре своего времени; их предубеждения способствуют традиционной современной интерпретации «дорийцев». [ 5 ]
Источник
[ редактировать ]Сведения о месте происхождения дорийцев различаются. Одна из теорий, широко распространенная в древние времена, заключается в том, что они возникли в горных районах Греции , таких как Македония и Эпир , и неясные обстоятельства привели их на юг, в Пелопоннес , на некоторые острова Эгейского моря .
Замена пелопоннесского диалекта
[ редактировать ]Происхождение дорийцев – понятие многогранное. В современной науке этот термин часто означает расположение населения, распространяющего дорический греческий диалект, внутри гипотетического протогрекоязычного населения. Диалект известен из записей классической северо-западной Греции, Пелопоннеса , Крита и некоторых островов. Географическая и этническая информация, найденная в самом раннем известном литературном произведении Запада, « Илиаде» , в сочетании с административными записями бывших микенских государств, ко всеобщему удовлетворению доказывает, что говорящие на восточно-греческом (ионийском) языке когда-то доминировали на Пелопоннесе, но потерпели там неудачу. и были заменены, по крайней мере, в официальных кругах, носителями западногреческого (дорического) языка. С свержением связано историческое событие, называемое в древности Возвращением Гераклид , а современниками – Дорийским вторжением .
Эта теория возвращения или вторжения предполагает, что носители западногреческого языка проживали на северо-западе Греции, но захватили Пелопоннес, заменив там восточногреческий язык своим собственным диалектом. не существовало никаких других записей, кроме микенских, Насколько известно, в бронзовом веке поэтому существование западных греков того времени и места не может быть ни подтверждено, ни опровергнуто. Носители западного греческого языка жили в западной Греции в классические времена. В отличие от восточных греков, они не связаны с какими-либо свидетельствами событий перемещения. Это дает косвенное свидетельство того, что дорический диалект был распространен среди эллинов северо-западной Греции, высокогорного и несколько изолированного региона.
Дорианское вторжение
[ редактировать ]Дорианское вторжение — это современная историческая концепция, пытающаяся объяснить:
- по крайней мере, замена диалектов и традиций на юге Греции в доклассические времена
- в более общем смысле, распространение дорийцев в классической Греции.
- присутствие дорийцев в Греции вообще
В целом ни одна из целей не была достигнута, однако проведенное расследование позволило исключить различные спекулятивные гипотезы. Большинство ученых сомневаются, что дорийское вторжение стало основной причиной распада микенской цивилизации. Происхождение говорящих на западно-греческом языке на Пелопоннесе остается неподтвержденным какими-либо убедительными доказательствами.
Постмиграционное распространение дорийцев
[ редактировать ]
Хотя большинство дорийцев поселились на Пелопоннесе, они также поселились на Родосе и Сицилии , а также на территории современной Южной Италии. В Малой Азии существовали дорийский Гексаполис (шесть великих дорийских городов): Галикарнас (Галикарнас) и Книд (Книд) в Малой Азии , Кос , а также Линдос , Камейрос и Ялиссос на острове Родос. Эти шесть городов позже стали соперниками ионических городов Малой Азии. Дорийцы также заселили Крит . Традиции происхождения оставались сильными и в классические времена: Фукидид рассматривал Пелопоннесскую войну частично как «ионийцев, сражающихся против дорийцев», и сообщал о традиции, согласно которой сиракузяне на Сицилии имели дорийское происхождение. [ 6 ] Другие подобные «дорийские» колонии, родом из Коринфа, Мегары и Дорианских островов, разбросаны по южному побережью Сицилии от Сиракуз до Селинуса. Также Тарас был спартанской колонией. [ 7 ]
Личность
[ редактировать ]Этноним
[ редактировать ]
Дориан из Пилоса бронзового века
[ редактировать ]Имя мужчины, Дориус , встречается на табличках с линейным письмом B в Пилосе , одном из регионов, позже захваченных и покоренных дорийцами. [ 8 ] На табличке Пилоса Fn867 оно записано в дательном падеже как do-ri-je-we , *Dōriēwei , существительное третьего или согласного склонения, основа которого заканчивается на w. Незасвидетельствованный именительный падеж множественного числа, *Dōriēwes , стал бы Dōrieis из-за потери буквы w и сокращения. На табличке зафиксированы хлебные пайки, выдаваемые слугам «религиозных сановников», отмечающим религиозный праздник Потнии , богини-матери. [ 9 ]
Именительный падеж единственного числа, Dōrieus , остался прежним в классический период. [ 10 ] Многие имена слуг линейного письма Б образовались от их родной территории или мест, где они попали в микенскую собственность. Карл Дарлинг Бак считает суффикс -eus очень продуктивным. Одним из его применений было преобразование топонима в антропоним; например, Мегарей, «Мегарианец», от Мегары . [ 11 ] Дорий . происходил из Дориса, единственного классического греческого государства, послужившего основой для названия дорийцев Государство было небольшим в горах на западе центральной Греции. Однако классическая Дорис, возможно, не была такой же, как микенская Дорис.
Дорийцы нагорья Дорис
[ редактировать ]Известными учеными был предложен ряд заслуживающих доверия этимологий. Юлиус Покорный выводит Δωριεύς, Dōrieus от δωρίς, doris , «лесной массив» (что также может означать возвышенность). [ 12 ] Сегмент дори- происходит от степени о (либо ō , либо о ) протоиндоевропейского *deru- , «дерево», которое также дает гомеровское Δούρειος Ἵππος ( Doureios Hippos , «Деревянная лошадь»). [ 13 ] Преимущество этого вывода состоит в том, что люди названы в честь их лесистой и горной страны.
Уланы
[ редактировать ]Второе популярное происхождение было дано французским лингвистом Эмилем Буазаком от того же корня, но от греческого δόρυ ( дору ) «древко копья» (которое было сделано из дерева); т. е. «народ копья» или «копейщики». [ 14 ] В этом случае страна будет названа в честь народа, как в Саксонии от саксов. Однако RSP Beekes усомнился в достоверности этого вывода и заявил, что хорошей этимологии не существует. [ 15 ]
Избранные греки
[ редактировать ]Иногда случается, что разные производные индоевропейского слова используют схожие по звучанию индоевропейские корни. Греческое doru , «копье», происходит от о-степени индоевропейского * deru , «твердый», в смысле дерева. Это похоже на расширенную форму * dō-ro- от *dō- (давать), что можно увидеть в новогреческом императиве δώσε ( доза , «дать [пой]!»), который появляется в греческом языке как δῶρον. ( дорон , «подарок»). Именно по этому пути пошел Джонатан Холл , опираясь на элементы, взятые из мифа о возвращении Гераклеид. [ 16 ]
Холл цитирует традицию, основанную на отрывке из стихотворения поэта Тиртея , о том, что «Спарта — это божественный дар, дарованный Зевсом и Герой» Гераклидам. По другой версии, Тиндарей отдает свое царство Гераклу в благодарность за восстановление его на троне, но Геракл «просит спартанского царя сохранить дар до тех пор, пока его потомки не претендуют на него».
Таким образом, Холл предполагает, что дорийцы — народ дара. Они приняли это имя после того, как овладели Лакедемоном. Впоследствии Дорис была названа в их честь. Холл сравнивает спартанцев с евреями как избранным народом, заключившим завет с Богом и получившим Святую Землю. Чтобы прийти к такому выводу, Холл опирается на версию мифа Геродота (см. ниже) о том, что эллины при Доре не носили его имени до тех пор, пока не достигли Пелопоннеса. В других версиях Гераклиды заручились помощью своих дорийских соседей. Холл не затрагивает проблему, связанную с тем, что дорийцы не называют Лакедемона Доридой, а присваивают это имя какой-то менее святой и более отдаленной земле. Точно так же он не упоминает дорийского слугу в Пилосе, чьим священным даром, если таковым он был, все еще управляла ахейская семья Атреидов в Лакедемоне. [ нужна ссылка ]
Незначительным и, возможно, к сожалению, забытым эпизодом в истории науки была попытка подчеркнуть этимологию слова «дорон» со значением «рука». Это, в свою очередь, было связано с интерпретацией знаменитой лямбды на спартанских щитах, которая скорее обозначала руку с выдающимся большим пальцем, чем начальную букву Лакедемона. [ 17 ] Однако, учитывая происхождение легенды о спартанском щите-лямбде, во фрагменте Евполиса , афинского поэта-комика, недавняя попытка предположить, что комическая путаница между буквой и изображением руки, возможно, все же была задумана.
Социальная структура
[ редактировать ]Дорианская социальная структура характеризовалась общинной социальной структурой и разделением полов. Жизнь свободных людей была сосредоточена вокруг военных кампаний. За пределами страны мужчины оставались в мужских общежитиях, занимаясь военной подготовкой, до 30 лет, независимо от семейного положения.
Дорианские женщины имели большую свободу и экономическую власть, чем женщины других греческих национальностей. В отличие от других эллинских женщин, дорийские женщины могли владеть собственностью, управлять имуществом своих мужей и делегировать рабам многие домашние дела. Женщины в древней Спарте обладали наибольшей агентской и экономической властью, вероятно, из-за длительного отсутствия мужчин во время военных кампаний. [ 18 ] Дорийские женщины носили пеплос , который когда-то был обычным для всех эллинов. Эта туника была закреплена на плечах брошками и имела юбки с разрезами, которые обнажали бедра и давали больше свободы движений, чем объемный ионийский хитон (костюм) . [ 19 ]
Различия языка
[ редактировать ]На дорическом диалекте говорили на северо-западе Греции, на Пелопоннесе , Крите , на юго-западе Малой Азии , на самых южных островах Эгейского моря и в различных дорийских колониях Великой Греции в Южной Италии и Сицилии . После классического периода его в основном заменил аттический диалект, на котором был основан койне или «общий» греческий язык эллинистического периода . Основной характеристикой дорического языка было сохранение протоиндоевропейского [aː] , длинного ⟨α⟩ , которое в аттико-ионическом стало [ɛː] , ⟨η⟩ . Известный пример — напутственная фраза, произносимая спартанскими матерями своим сыновьям перед отправкой их на войну: ἢ τὰν ἢ ἐπὶ τᾶς ( ḕ tàn ḕ epì tâs , буквально «либо с ним, либо на нем»: вернись живым со своим щитом) или умер на нем) было бы ἢ τὴν ἢ ἐπὶ τῆς ( ḕ t ḕ n ḕ epì t ê s ) на аттико - ионическом диалекте афинской матери. На цаконианском языке , потомке дорического греческого языка, до сих пор говорят в некоторых частях южного Арголидского побережья Пелопоннеса , в современной префектуре Аркадия . [ нужна ссылка ]
Другие культурные различия
[ редактировать ]В культурном отношении, в дополнение к своему дорическому диалекту греческого языка, дорические колонии сохранили свой характерный дорический календарь , который вращался вокруг цикла фестивалей, Гиацинтия и Карнея . особенно важными из которых были [ 7 ]
Дорианский лад в музыке также был приписан дорическим обществам и ассоциировался у писателей-классиков с воинственными качествами.
Дорический ордер архитектуры в традиции, унаследованной Витрувием, включал дорическую колонну, отличавшуюся простотой и прочностью.
Дорийцы, кажется, предложили Гелиосу центральный материковый культ . Рассеяние культов бога Солнца в Сикионе , Аргосе , Эрмиони , Эпидавре и Лаконии , а также его стада священного скота в Тенаруме , по-видимому, позволяют предположить, что божество играло значительную роль в дорийской религии по сравнению с другими частями древней Греции. Кроме того, возможно, именно дорийцы перенесли его поклонение на Родос . [ 20 ]
Древние традиции
[ редактировать ]В греческой историографии дорийцы упоминаются многими авторами. Главными классическими авторами, рассказывающими об их происхождении, являются Геродот , Фукидид и Павсаний . Однако наиболее многочисленные авторы жили в эллинистические и римские времена, намного позже основных событий. Этот очевидный парадокс не обязательно дискредитирует более поздних писателей, которые опирались на более ранние работы, которые не сохранились. Обычаи спартанского государства и его выдающиеся личности подробно описаны у таких авторов, как Плутарх и Диодор Сицилийский . [ 21 ]
Гомер
[ редактировать ]В « Одиссее» есть одно упоминание о дорийцах: [ 22 ]
Есть земля, называемая Крит , посреди винно-темного моря, прекрасная, богатая земля, опоясанная водой, и в ней бесчисленное множество людей и девяносто городов. Речь у них не одинакова, но языки у них смешаны. Там живут ахейцы , там великодушные коренные критяне , там кидоняне , и дорийцы с развевающимися перьями, и добрые пеласги .
Это упоминание несовместимо с дорийским вторжением , в результате которого дорийцы пришли на Крит только после падения микенских государств. В «Одиссее » Одиссей и его родственники посещают эти государства. Возможны два решения: либо « Одиссея» является анахронизмом, либо дорийцы были на Крите в микенские времена. Неопределенный характер дорийского вторжения откладывает окончательный ответ до тех пор, пока о нем не станет известно больше. [ 23 ] мессенский город Дориум упоминается Также в «Каталоге кораблей» . Если его название происходит от дорийцев, это означало бы, что в то время в Мессении также существовали поселения последних.
Тиртей
[ редактировать ]Тиртей , спартанский поэт, стал советником лакедемонян в их войне середины VII века по подавлению восстания мессенцев . Последние были остатками ахейцев, завоеванных «двумя поколениями раньше», что предполагает приход к господству в конце Темных веков, а не во время и после падения Микен. Население Мессении было обращено в крепостное состояние . [ 24 ]
Сохранилось лишь несколько фрагментов из пяти книг боевых стихов Тиртея. Это самое раннее упоминание о трёх дорийских племенах: памфилах , хиллеях, диманах . Он также говорит:
Ибо сам сын Кроноса, Зевс, муж прекраснокоронованной Геры, отдал этот город детям Геракла, с которыми мы пришли на широкий остров Пелопса от ветреного Эринея.
Эриней был деревней Дорис. Он помог принять спартанскую конституцию, предоставив королям и старейшинам, помимо других полномочий, право распускать собрание. Он разработал строгую программу военной подготовки для молодежи, включая песни и стихи, которые он написал сам, такие как «Эмбатерия или песни боевой атаки, которые также называются Эноплия или песни под оружием». Это были песнопения, используемые для определения времени стандартных упражнений с оружием. Он подчеркнул патриотизм:
Ибо справедливо, если хороший человек упадет и умрет, сражаясь в авангарде за свою родную землю... давайте будем с волей сражаться за эту землю, умрем за наших детей и никогда не пощадим своих жизней.
Геродот
[ редактировать ]Геродот был выходцем из Галикарнаса , дорийской колонии на юго-западном побережье Малой Азии ; следуя литературной традиции того времени, он писал на ионическом греческом языке , будучи одним из последних авторов, сделавших это. Он описал Персидские войны , кратко изложив истории их противников, греков и персов.

Геродот дает общий отчет о событиях, названных «дорийским вторжением», представляя их как перемещение населения. Их первоначальный дом находился в Фессалии , центральной Греции. [ 25 ] Он продолжает развивать мифологию, придавая некоторые географические подробности мифа: [ 26 ]
1.56.2-3 И, расспросив, он нашел, что лакедемоняне и афиняне имели преимущество, первые из дорийцев, а остальные из ионийской расы. Ибо это были самые выдающиеся народы в древности: второй был пеласгами, а первый эллинским; и один никогда не мигрировал со своего места ни в каком направлении, тогда как другой был чрезвычайно склонен к странствиям; ибо в царствование Девкалиона этот народ обитал в Птиотиде, а во времена Дороса, сына Эллина, в земле, лежащей ниже Оссы и Олимпа, которая называется Гистиайотис; и когда его изгнали из Гистиайотиды сыновья Кадмоса, он поселился в Пиндосе и назывался Македнийским; оттуда оно перешло впоследствии в Дриопис, а из Дриописа оно пришло наконец в Пелопоннес и стало называться Дорианом.
1.57.1-3 Однако на каком языке говорили пеласги, я не могу с уверенностью сказать. Но если судить по тем, кто еще остался от пеласгов, живших в городе Крестоне над тирсенианами и которые когда-то были соседями народа, ныне называемого дорийцами, жившего тогда в земле, которая ныне называется Фессалиотидой, а также оставшимися из пеласгов, поселившихся в Плакии и Скилаке в районе Геллеспонта, которые до этого были поселенцами вместе с афинянами, и выходцами из различных других городов, которые действительно являются пеласгами, хотя и потеряли название , — если судить по ним, пеласги говорили на варварском языке. Итак, если вся пеласгская раса была такова, то аттическая раса, будучи пеласгами, в то же самое время, когда она изменилась и стала эллинской, разучилась и своему языку. Ибо жители Крестона не говорят на одном языке ни с кем из живущих вокруг них, равно как и жители Факии, но они говорят на одном и том же языке друг с другом; и этим доказывается, что они все еще сохраняют неизменность. форму языка, которую они принесли с собой, когда мигрировали в эти места.
1.58 Что касается эллинской расы, то она, как я ясно понимаю, всегда пользовалась одним и тем же языком с тех пор, как впервые возникла; но с тех пор, как оно сначала слабо отделилось от пеласгийской расы, возникнув с малого начала, оно разрослось до того большого числа рас, которое мы видим, и главным образом потому, что к нему, кроме того, добавилось много варварских рас. Более того, как я думаю, верно и в отношении расы пеласгов, что, пока она оставалась варварской, она никогда не увеличивалась значительно.
Таким образом, по словам Геродота, дорийцы не называли себя в честь Дора до тех пор, пока не достигли Пелопоннеса. Геродот не объясняет противоречий мифа; например, как получила свое название Дорис, расположенная за пределами Пелопоннеса. Однако его цель, как он рассказывает в начале первой книги, состоит в том, чтобы только сообщить то, что он услышал из своих источников, без осуждения. В мифе ахейцы, перемещенные с Пелопоннеса, собрались в Афинах под предводительством Иона и стали называться «ионийцами». [ 27 ]
Список дорийских государств Геродота выглядит следующим образом. Из северо-восточной Греции были Фтия , Гистиея и Македония . В центральной Греции находились Дориса (бывшая Дриопия), а на юге Пелопоннес , в частности государства Лакедемон , Коринф , Сикион , Эпидавр и Трезен . Гермиона не была Дорианцем, но присоединилась к Дорианцам. [ 28 ] За морем находились острова Родос , Кос , Нисир и анатолийские города Книд , Галикарнас , Фазелис и Калидна. [ 29 ] Дорийцы также колонизировали Крит , в том числе основали такие города, как Лато , Дрерос и Олус . [ 30 ] Кинурианцы , изначально были ионийцами но под влиянием своих аргивских хозяев стали дорийцами. [ 31 ]
Фукидид
[ редактировать ]Фукидид мало что говорит о Греции до Троянской войны, за исключением того, что он говорит, что она была полна варваров и что не было никакого различия между варварами и греками. Эллины Фтиотиды из . пришли [ 32 ] Вся страна потворствовала и страдала от пиратства и не была заселена. После Троянской войны «Эллада все еще занималась переселением и заселением». [ 33 ]
Примерно через 60 лет после Троянской войны беотийцы были изгнаны из Арне фессалийцами в Беотию, а 20 лет спустя «дорийцы и Гераклиды стали хозяевами Пелопоннеса». [ 33 ] Так были проведены границы между дорийцами и эолийцами (здесь беотийцы) с ионийцами (бывшими пелопоннесцами).
Помимо этих нескольких кратких наблюдений, Фукидид называет лишь несколько дорийцев. Он ясно дает понять, что некоторые дорийские государства присоединились или были вынуждены присоединиться к афинянам, в то время как некоторые ионийцы присоединились к лакедемонянам, и что мотивы объединения не всегда были этническими, но были разнообразными. Среди дорийцев был Лакедемон , [ 34 ] Коркира , Коринф и Эпидамн , [ 35 ] Левкадия , Амбрация , [ 36 ] Потидея , [ 37 ] Родос , Кифера , Аргос , [ 38 ] Сиракузы , Джела , Акрагас (позже Агридженто), Акра , Касмена. [ 39 ]
Он с большим беспокойством объясняет, что послужило причиной этнической войны после объединения греческих государств во время битвы при Фермопилах . Сформированный до него Коринфский конгресс «распался на две части». Афины возглавляли одну, а Лакедемон — другую: [ 40 ]
В течение короткого времени союз держался вместе, пока лакедемоняне и афиняне не рассорились и не начали войну друг с другом со своими союзниками, поединок, в который рано или поздно были втянуты все эллины.
Он добавляет: «Истинной причиной я считаю... рост могущества Афин и тревогу, которую это внушало в Лакедемоне...».
Платон
[ редактировать ]В платоновском труде «Законы» упоминается, что ахейцы , сражавшиеся в Троянской войне , по возвращении из Трои были изгнаны из своих домов и городов молодыми жителями, поэтому они мигрировали под предводительством Дориея и поэтому были переименованы в «дорийцев». ". [ 41 ]
В течение этого десятилетнего периода, пока продолжалась осада, дела каждого из осаждающих дома сильно пострадали из-за подстрекательского поведения молодых людей. Ибо, когда солдаты вернулись в свои города и дома, эти молодые люди приняли их не подобающе и справедливо, а так, что последовало огромное количество случаев смертей, убийств и ссылок. Итак, они, вновь изгнанные, переселились по морю; и поскольку именно Дорией объединил изгнанников, они получили новое имя «дорийцы» вместо «ахейцы». А что касается всех последующих событий, вы, лакедемоняне, полностью описываете их в своих преданиях.
Павсаний
[ редактировать ]«Описании Греции» В Павсания говорится, что ахейцы были изгнаны из своих земель дорийцами, пришедшими из Оэты , горной области, граничащей с Фессалией . [ 42 ] Их предводительствовал Хилл , сын Геракла . [ 43 ] но были разбиты ахейцами. Под другим руководством им удалось одержать победу над ахейцами и остаться на Пелопоннесе, мифическая тема которого получила название «возвращение Гераклид » . [ 44 ] Они построили корабли в Навпакте , чтобы пересечь Коринфский залив . [ 45 ] Это вторжение рассматривается в традиции Павсания как возвращение дорийцев на Пелопоннес, очевидно, подразумевающее возвращение семей, правивших в Этолии и северной Греции, на землю, в которой они когда-то имели долю. Возвращение описано подробно: «беспорядки» произошли по всему Пелопоннесу, кроме Аркадии , и новых дорийских поселенцев. [ 46 ] Павсаний продолжает описывать завоевание и заселение Лаконии , Мессении , Аргоса и других мест, а также эмиграцию оттуда на Крит и побережье Малой Азии .
Диодор Сицилийский
[ редактировать ]Диодор — богатый источник традиционной информации, касающейся мифологии и истории дорийцев, особенно Историческая библиотека . Он не делает такого различия, но фантастическая природа самого раннего материала делает его мифическим или легендарным. Мифы действительно пытаются оправдать некоторые операции Дориана, предполагая, что они были частично политическими. [ а ]
Диодор, цитируя более раннего историка Гекатея Абдерского, подробно описывает, что во время Исхода многие израильтяне ушли на острова Греции и в другие места. [ 47 ]
Все иностранцы были немедленно изгнаны, а самые доблестные и благородные из них под предводительством некоторых выдающихся лидеров были доставлены в Грецию и другие места, как рассказывают некоторые; наиболее известными их лидерами были Данай и Кадм . Но большая часть народа переселилась в страну недалеко от Египта, которая теперь называется Иудеей и в то время была совершенно необитаема.
Геракл был Персеидой , членом правящей семьи Греции. его матери Алкмены были и Персеиды, и Пелопиды В родословной . Принцесса королевства, она приняла Зевса, думая, что он Амфитрион . Зевс намеревался, чтобы его сын правил Грецией, но по правилам наследования Эврисфей , родившийся несколько раньше, отобрал это право. Попытки убить Геракла в детстве не увенчались успехом. Повзрослев, он был вынужден пойти на службу к Эврисфею, который повелел ему совершить 12 подвигов . [ 48 ]
Геракл стал воином без дома, скитающимся с места на место, помогая местным правителям в различных проблемах. Он взял с собой свиту аркадцев , а со временем приобрел также семью взрослых сыновей Гераклидов. Он продолжал такой образ жизни даже после завершения 12 подвигов. Легенда гласит, что он связался с ахейской Спартой, когда семья царя Тиндарея была свергнута и изгнана Гиппокооном и его семьей, которые при этом случайно убили сына друга Геракла. Последний и его свита напали на Спарту, отбив ее у Гиппокоона. Он отозвал Тиндарея, назначил его регентом-хранителем и поручил передать королевство любым его потомкам, которые смогут на него претендовать. Геракл продолжал вести образ жизни, к которому он привык, который по сегодняшним меркам был образом жизни наемника, поскольку ему платили за помощь. Впоследствии он основал колонию в Этолии , затем в Трахиде . [ нужна ссылка ]
Вытеснив дриопов , он отправился на помощь дорийцам, которые жили в земле под названием Гестиэотида при царе Эгимии и вели кампанию против численно превосходящих лапифов . Дорийцы обещали ему 1/3 ( Дорис которой они еще не обладали). Он попросил Эгимия оставить свою долю земли «в доверительном управлении» до тех пор, пока на нее не претендует потомок. Он отправился на дальнейшие приключения, но был отравлен ревнивой женой Деянирой . Он принес себя в жертву в полном вооружении, одетый для боя, и «перешел из среды людей в общество богов». [ 49 ]
Страбон
[ редактировать ]Страбон , [ 50 ] который зависит от доступных ему книг, продолжает уточнять:
Из этих народов, по мнению Стафила , дорийцы занимают восточную часть, кидонцы — западную, этеокритяне — южную; К последним принадлежит город Прайсос , где находится храм диктейского Зевса; тогда как другие народы, поскольку они были более могущественными, жили на равнинах. Теперь резонно предположить, что этеокритяне и кидоняне были автохтонами, а остальные — чужеземцами… [ 51 ]
Помимо этой единственной ссылки на дорийцев на Крите, упоминание в «Илиаде» Тлеполема Гераклида , воина на стороне ахейцев и колониста трех важных дорийских городов на Родосе, также рассматривается как более поздняя интерполяция. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]Язык
Мифология
История
Список дорийских государств
Сноски
[ редактировать ]- ^ Диодор Сицилийский, Историческая библиотека, тома I – III. Греческий историк Агирия на Сицилии, ок. 80–20 до н.э. написал сорок книг по всемирной истории, названных «Историческая библиотека», в трёх частях: мифическая история народов, негреческих и греческих, до Троянской войны; история смерти Александра (323 г. до н.э.); история до 54 г. до н.э. Он был некритическим компилятором, но использовал хорошие источники и добросовестно их воспроизводил. Он ценен деталями, нигде не упомянутыми, а также свидетельством ныне утерянных произведений, особенно сочинений Эфора, Аполлодора, Агатархида, Филиста и Тимея.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аполлодор, Библиотека , I, 7.3.
- ^ Гомер , Одиссея , Книга XIX (строка 177).
- ^ Уилл, Эдвард (1956). Дорийцы и ионийцы: эссе о ценности этнического критерия применительно к изучению греческой истории и цивилизации (на французском языке). Париж: Belles Lettres.
- ^ Алти, Джон (1982). «Дорийцы и ионийцы». Журнал эллинистических исследований . 102 : 1–14. дои : 10.2307/631122 . JSTOR 631122 .
- ^ Тигерштедт, EN (1965–1978). Легенда о Спарте в античном мире. Стокгольм: Альмквист и Викселл. стр. 100-1 28–36.
- ^ «7,57» . Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года . Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 425.
- ^ Вентрис, Майкл; Чедвик, Джон (1973). Документы на микенском греческом языке (2-е изд.). Кембридж: Университетское издательство. п. 541.
- ^ Карлье, Пьер (1995). «Ка-си-ре-у и Ка-си-ре-ви-джа» (PDF) . У Р. Лафинёра; В.-Д. Нимейер (ред.). Политея: общество и государство в Эгейском бронзовом веке. Материалы 5-й Международной конференции, Гейдельбергский университет, Археологический институт, 10–13 апреля 1994 г., II (на французском языке). Льеж: Льежский университет. п. 359. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Лидделл и Скотт 1940 , Дори-еус
- ^ Бак, Карл Дарлинг (1933). Сравнительная грамматика греческого и латинского языков . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 316.
- ^ Покорный, Юлий. "быстро-быстро-право-право-; drawə: верно- " Indogermanisches Etymologisches Woerterbuch (немецкий). Лейденский университет . пп. 214–217. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года.
Δωριεύς 'Дорер' (фон Δωρίς 'Waldland').
- ^ Папирос - Словарь греческого языка, 2007, т. 3. стр. 37–8
- ^ Буазак, Эмиль (1916). «δὀρυ». Этимологический словарь греческого языка: изученный в его отношениях с другими индоевропейскими языками (на французском языке). Париж: Библиотека Клинксик.
- ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 363.
- ^ Холл, Джонатан (2002). Эллинизм: между этничностью и культурой . Чикаго: Чикагский университет. стр. 85–89.
- ^ Мюррей, Гилберт (1934) [1907]. Возникновение греческого эпоса . Оксфорд: ОУП. стр. 39 №2.
- ^ Помрой, Сара Б. (1994). Богини, шлюхи, жены и рабыни: женщины в классической древности (2-е изд.). Лондон: Пимлико. стр. 35-42
- ^ 5.87, онлайн на сайте Perseus.
- ^ Ларсон, Дженнифер. Земля, полная богов: божества природы в греческой религии. В Огдене, Дэниел. Спутник греческой религии. Молден , Массачусетс: Wiley-Blackwell, 2010, 56–70.
- ^ «Плутарх • Жизнь Агесилая» .
- ↑ Книга 19, строка 177.
- ^ РФ Уиллетс, «Приход дорийцев» на Древний Крит: с ранних времен до римской оккупации (Лондон: Рутледж, 1965/2013), 16–35. ISBN 1134528310 , 9781134528318
- ^ Эдмондс, Дж. М. (ред.). «Элегические поэмы Тиртея». Элегия и Ямб . Том. I. Цифровая библиотека Персея, Университет Тафтса.
- ^ Истории , 1.57.1.
- ^ Геродот, Истории , 1.56.2-1.58.1.
- ^ Истории , 7.94 , 8.44 .
- ^ Истории 8.43 .
- ^ Истории 2.178 , 7.99 .
- ^ Хоган, К. Майкл (10 января 2008 г.). «Город Лато» . Современный антиквар . Джулиан Коуп.
- ^ Истории , 8.73
- ^ Пелопоннесская война , 1.3 .
- ^ Перейти обратно: а б Пелопоннесская война , 1.12 .
- ^ Пелопоннесская война , 2.54 .
- ^ Пелопоннесская война , 1.24 .
- ^ Пелопоннесская война , 7.58 .
- ^ Пелопоннесская война 1.124 .
- ^ Пелопоннесская война 7.57 .
- ^ Пелопоннесская война 6.4 .
- ^ Пелопоннесская война , 1.18 .
- ^ Платон, Законы , 3.682.
- ^ Описание Греции , 5.1.2 .
- ^ Описание Греции , 4.30.1 ; 8.5.1
- ^ Описание Греции , 3.1.6 , 5.3.5 и далее , 7.1.6 , 7.3.9 , 8.5.6
- ^ Описание Греции , 38.10.10 .
- ^ Описание Греции , 2.13.1 .
- ^ «Диодор: Книга 40 — перевод» . www.attalus.org . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Псевдо-Аполлодор . Библиотека [ Библиотека ]. 4.9-10 – через Пенелопу, Университет Чикаго .
- ^ Псевдо-Аполлодор . Библиотека [ Библиотека ]. 4.33–38 – через Пенелопу, Университет Чикаго .
- ^ Страбон. Географический Книга 10, раздел
- ↑ Перевод Джонса в журнале Loeb , на противоположных страницах которого есть греческий и английский языки.
- ^ Ричард Клаверхаус Джебб (август 2008 г.). Гомер: Введение в «Илиаду» и «Одиссею» . БиблиоБазар. п. 43. ИСБН 978-0-554-75061-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Дрюс, Роберт (1993). Конец бронзового века: изменения в войне и катастрофа CA. 1200 г. до н.э. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-04811-8 . Пять выпусков с 1993 по 1995 год.
- Холл, Джонатан М. (2000). Этническая идентичность в греческой древности . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-78999-0 .
- Холл, Джонатан М. (2006). «Дорианцы: древний этнос». В Уилсоне, Найджеле (ред.). Энциклопедия Древней Греции . Нью-Йорк: Routledge Taylor & Francisco Group . стр. 240–242 . ISBN 0-415-97334-1 .
- Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (1940). Джонс, Генри Стюарт (ред.). Греко-английский лексикон (на древнегреческом и английском языках). Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Мюллер, Карл Отфрид , Die Dorier (1824) был переведен Генри Тафнелом и сэром Джорджем Корнуоллом Льюисом и опубликован как «История и древности дорической расы » (Лондон: Джон Мюррей ), 1830, в двух томах.
- Помрой, Сара Б.; Стэнли М. Бурштейн; Уолтер Донлан; Дженнифер Толберт Робертс (1999). Древняя Греция: политическая, социальная и культурная история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509742-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хинг, Джордж (2003), «Скифские и спартанские аналогии в изображении Геродота: обряды инициации и группы родства», в Bilde, PG; Хойте, Дж. М.; Столба, В.Ф. (ред.), Котел Ариантаса (PDF) , Орхус, стр. 55–74, заархивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г. , получено 5 августа 2011 г.
- Киллен, Джон Т. (2000). «Религия в Пилосе: свидетельства табличек Fn» (PDF) . У Р. Лафинёра; Р. Хэгг (ред.). Потния: Божества и религия в Эгейском бронзовом веке . Льеж: Университет Льежа. стр. 435–443. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 года . Проверено 11 ноября 2006 г.
- Раттер, Джереми Б. (2000). «Урок 25: Таблички с линейным письмом B и микенская социальная, политическая и экономическая организация» . Доисторическая археология Эгейского моря . Попечители Дартмутского колледжа.