Маттахинское общество
![]() В мае 1959 года выпуск Mattachine Review , американского ЛГБТ -журнала | |
Формация | 1950 |
---|---|
Цель | Гражданские и политические права для гомосексуальных мужчин |
Штаб -квартира | Лос -Анджелес , Калифорния , США |
Официальный язык | Английский |
Ключевые люди | Гарри есть |
Маттахинское общество ( / ˈ M æ T ə ʃ Iː N / ), основанное в 1950 году, было ранней национальной организацией по правам геев в Соединенных Штатах , [ 1 ] Предшествуют несколько скрытых и открытых организаций, таких как Чикагское общество по правам человека . [ 2 ] Коммунистический и трудовой активист Гарри Хей сформировал группу с коллекцией друзей -мужчин в Лос -Анджелесе, чтобы защитить и улучшить права геев . Филиалы, сформированные в других городах, и к 1961 году общество раскололось на региональные группы.
В начале протеста по правам геев новости о кубинских тюремных лагерях для гомосексуалистов вдохновили Маттачинское общество организовать протесты в Организации Объединенных Наций и Белого дома в 1965 году. [ 3 ] [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]Гарри Хей назвало Общество Маттачина по предложению Джеймса Грубера, вдохновленного французской средневековой и эпохисферной группой , которую он изучал, подготавливая курс по истории популярной музыки для обучающего проекта работников. В интервью 1976 года с Джонатаном Недом Кацем сено было задано вопрос о происхождении имени Маттачин. Он упомянул средневековые французские социологии Joyuses :
Одна группа маски была известна как «Société Mattachine». Эти общества, пожизненные секретные братства незамужних горожан, которые никогда не выступали в публике, были посвящены выходу в сельскую местность и проводят танцы и ритуалы во время праздника дураков , на ядром равноденствиях . Иногда эти танцевальные ритуалы, или маски, были крестьянскими протестами против угнетения - с маскирующими, во имя народа, получив основной удар по порокому возмездию данного Господа. Таким образом, мы взяли имя Маттачин, потому что мы чувствовали, что мы, 1950 -е геи, также были маскированными людьми, неизвестными и анонимными, которые могли бы участвовать в построении морального духа и помогая себе и другим, через борьбу, двигаться к полному возмещению и изменениям.
- Джонатан Кац, гей -американская история . Crowell Publishers, 1976. [ 5 ]
Эта французская группа была названа по очереди после Mattaccino (или англизированного Mattachino), персонажа итальянского театра. Мэттакчино был своего рода придворным шутом , который будет говорить правду королю, когда никто другой. «Маттахин» (от арабского متوجهين mutawajjjihin , «несущие маски») были первоначально мавританскими (испано-араб), которые носили сложные, красочные костюмы и маски. [ 6 ]
Маттахинское общество использовало так называемые Арлекина бриллианты в качестве их эмблемы . Дизайн состоял из четырех бриллиантов, расположенных в рисунке, образуя больший бриллиант.
Фундамент
[ редактировать ]Гарри Хей задумал идею гей -активистской группы в 1948 году. [ 7 ] После подписания ходатайства о от прогрессивной партии кандидате в президенты Генри А. Уоллеса Хей поговорил с другими геями на вечеринке о создании для него организации поддержки геев под названием «Холостяки для Уоллеса». [ 8 ] Воодушевленный ответом, который он получил, Хей написал в той ночью, документ, который он назвал «вызовом». [ 9 ] Тем не менее, мужчины, которые были заинтересованы на вечеринке, были менее энтузиазмом на следующее утро. [ 8 ] В течение следующих двух лет Хей усовершенствовал свою идею, наконец, задумав «международного ... братского порядка» служить «организацией службы и социального обеспечения, посвященного защите и улучшению андрогинного меньшинства общества». [ 10 ] Он планировал назвать эту организацию «бакалавр анонимной» и представлял, что она служит аналогичной функции и цели, как анонимные алкоголики . [ 11 ] Хей встретил Руди Гернрейха в июле 1950 года. Они стали партнерами, [ А ] И Хей показал Гернрайху звонок. Гернрайх, объявив документ «Самая опасная вещь, которую он когда -либо читал», [ 13 ] стал восторженным финансовым сторонником этого предприятия, хотя он не дал ему имя [ 14 ] (Вместо этого поступает на начальный «r»). [ 15 ] Наконец, 11 ноября 1950 года Хей вместе с Гернрехом и друзьями Дейлом Дженнингсом и партнерами Бобом Халлом и Чаком Роулендом провели первое собрание Общества Маттачина в Лос -Анджелесе под названием Общество дураков . [ 16 ] Джеймс Грубер и Конрад Стивенс присоединились к обществу в апреле 1951 года, и они, как правило, считаются оригинальными членами. [ 17 ] Кроме того, в этом месяце группа изменила свое название на Маттачинское общество , имя, предложенное Грубером и выбранным Хэем, после средневековых французских секретных обществ мчащими мужчинами, которые благодаря своей анонимности были уполномочены критиковать правящих монархов безнаказанно. [ 18 ]

Поскольку Хей стал более вовлеченным в свою маттачинную работу, он, соответственно, стал более обеспокоенным тем, что его ориентация негативно повлияет на Коммунистическую партию, которая, как и большинство других организаций в то время, была антигомосексуалом и не позволила геям быть членами. Сам Хей подошел к лидерам партий и рекомендовал свое собственное изгнание. Партия решила изгнать его как «риск безопасности», но объявила ему «друга народа на всю жизнь» в знак признания его предыдущей работы для партии. [ 19 ]

Маттахин был первоначально организован в рамках коммунистической партии, с клетками, клятвами секретности и пятью различными уровнями членства, каждый из которых требовал больших уровней участия и приверженности. По мере роста организации уровни должны были подразделения в новые клетки, создавая как потенциал для горизонтального, так и вертикального роста. [ 20 ] Члены-основатели представляли собой так называемый «Пятый порядок» и с самого начала оставались анонимными. Основными целями общества были
- «Объединенные гомосексуалы, изолированные от их собственного рода»;
- «Обучать гомосексуалистов и гетеросексуалов в отношении этической гомосексуальной культуры, параллельной культурам негритянских, мексиканских и еврейских народов»;
- «Ведите более социально сознательный гомосексуал, чтобы обеспечить лидерство всей массе социальных вариантов»; и
- «Помогите геям, которые ежедневно становятся жертвами в результате угнетения». [ 5 ]
Сначала членство Маттачина росло медленно, но в феврале 1952 года получило значительный импульс, когда основатель Дженнингс был арестован в парке Лос -Анджелеса и обвинен в непристойном поведении. Часто мужчины в ситуации Дженнингса просто признают себя виновными в обвинении и надеются спокойно восстановить свою жизнь. Дженнингс и остальная часть пятого порядка рассматривали обвинения в качестве средства для решения проблемы захвата полиции гомосексуальных мужчин. Группа начала публиковать дело (под названием «Гражданский комитет, чтобы запретить захват»), а реклама, которую он генерировал, принесла финансовую поддержку и добровольцев. Дженнингс признался во время судебного разбирательства, чтобы стать гомосексуалистом, но настаивал на том, что он не был виновен в конкретном обвинении. Присяжные зашли в тупик, и Маттачин объявил победу. [ 21 ]
Принадлежность
[ редактировать ]Большинство основателей Mattachine были коммунистами . [ 22 ] [ 23 ] По мере развития красного страха , связь с коммунизмом касалась некоторых членов, а также сторонников и сена, преданного члена ЦПУСА в течение 15 лет, ушел в отставку с поста лидера общества. Другие были аналогично свергнуты, и на структуру лидерства была меньше влиять коммунизм, коммунизм, [ 24 ] заменен умеренной идеологией, аналогичной той, которая поддерживается либеральными реформистскими организациями гражданских прав , которые существовали для афроамериканцев .
Общество маттачина существовало как единственная национальная организация, состоящая сначала в Лос -Анджелесе, а затем, начиная с 1956 года, в Сан -Франциско. За пределами Лос -Анджелеса и Сан -Франциско в Нью -Йорке были основаны главы; Вашингтон, округ Колумбия; Чикаго; и другие локали. Из -за внутренних разногласий национальная организация распалась в 1961 году. Национальный глава Сан -Франциско сохранила название «Общество маттачин», в то время как глава Нью -Йорка стало « Маттахинским Обществом Нью -Йорка, Инк » и обычно известно под его аббревиатурой MSNY. Другие независимые группы, использующие название Mattachine, были сформированы в Вашингтоне, округ Колумбия ( Mattachine Society of Washington , 1961), [ 25 ] в Чикаго ( Mattachine Midwest , 1965), [ 26 ] и в Буффало ( Маттачинское общество Ниагарского границы , 1970). [ 27 ] В 1963 году конгрессмен Джон Дауди представил законопроект, который привел к слушаниям в Конгрессе, чтобы отменить лицензию на выбору средств Маттачинского общества Вашингтона; Лицензия не была отозвана. [ 28 ]
В значительной степени дружелюбное раскол в Национальном обществе в 1952 году привело к новой организации под названием One, Inc., одна из которых приняла женщин и вместе с Mattachine оказала помощь дочерям билита при запуске журнала этой группы The Ladder , в 1956 году. Дочери билита были независимой лесбийской организацией, которая иногда работала с преимущественно мужским обществом маттачина. [ 29 ]
Общество Януса выросло от лесбиянок и гей -активистов регулярно, начиная с 1961 года, в надежде сформировать главу Общества Маттачин. Однако эта группа не была официально признана как такая глава, и вместо этого названа себя Обществом Януса в долине Делавэр. В 1964 году они переименовали себя в Общество Януса Америки из -за растущей национальной видимости. [ 30 ]
В январе 1962 года были созданы гомофильные организации (ECHO) на Восточном побережье с его формирующим членством, включая главы Общества Маттачин в Нью -Йорке и Вашингтон, округ Колумбия, Общество Януса и главу «Дочери билита» в Нью -Йорке. Echo предназначалась для содействия сотрудничеству между гомофильными организациями и внешними администрациями. [ 31 ] В 1964 году Echo получила урегулирование в размере 500 долларов в отеле Manger Hamilton после резкой отмены конференции Echo в отеле. Эта внесудебная резолюция была представлена Фрэнком Камени как явное послание гомофильному сообществу-демонстрация того, что они не будут терпеть вмешательства, и любые нарушения их прав будут рассмотрены юридическими средствами. [ 32 ] [ Лучший источник необходим ]
Накануне 1 января 1965 года несколько гомофильных организаций в Сан -Франциско, штат Калифорния, в том числе Маттачин, дочери билита , Совет по религии и гомосексуалистам и Общество по правам личности - держали мяч по сбору средств для их взаимного Преимущество в Калифорнии Холл на Полк -стрит. [ 33 ] Полиция Сан -Франциско согласилась не мешать; Однако вечером мяча полиция окружила здание и сосредоточила многочисленные огни Klieg на его входе. Когда каждый из 600 с лишним людей, попавших в мяч, приблизился к входу, полиция сделала свои фотографии. [ 33 ] Полицейские фургоны были припаркованы на обзоре возле входа к мячу. [ 33 ] Эвандер Смит , адвокат (гей) для групп, организующих мяч, и гей -адвокат Херб Дональдсон попытался помешать полиции провести четвертую «осмотр» вечера; Оба были арестованы, наряду с двумя гетеросексуальными адвокатами - Эллиоттом Лейтоном и Нэнси Мэй - которые поддерживали права участников собраться на мяче. [ 33 ] Но двадцать пять из самых выдающихся адвокатов в Сан-Франциско присоединились к команде обороны для четырех адвокатов, и судья поручил присяжным найти четырех не имеющих здраво в суд. [ 33 ] Сан -Франциско Это событие было названо « Стоунволлом » некоторыми историками; [ 33 ] Участие таких выдающихся судебных учреждений в защите Смита, Дональдсона и двух других адвокатов ознаменовало поворотный момент в правах геев на западном побережье Соединенных Штатов. [ 34 ]
Отклонить
[ редактировать ]После судебного разбирательства в Дженнингсе группа быстро расширилась, и основатели оценили членство в Калифорнии к маю 1953 года, и более 2000 человек, причем 100 человек присоединились к типичной дискуссионной группе. Членство диверсифицировано, когда стало участвовать больше женщин и людей из более широкого политического спектра. С этим ростом возникла обеспокоенность по поводу радикального уклона от организации. В частности, Хэл Призыв и другие из Сан-Франциско вместе с Кеном Бернсом из Лос-Анджелеса хотели, чтобы Маттачин изменил свою конституцию, чтобы прояснить свою оппозицию так называемым «подрывным элементам» и подтвердил, что члены были верны Соединенным Штатам и их законам (который объявил гомосексуализм незаконной). Стремясь сохранить свое видение организации, участники Пятого порядка выявили свою личность и подали в отставку на руководящих должностях на конвенции Маттачина в мае 1953 года. С уходом основателей, ожогами и другими единомышленниками вступили в лидерство. [ 35 ] и Mattachine официально принял неконфронтацию в качестве организационной политики. Некоторые историки утверждают, что эти изменения снизили эффективность этого недавно организованного маттачина и привели к ускоренному падению членства и участия. [ 36 ] Другие историки утверждают, что общество маттачина между 1953 и 1966 годами было чрезвычайно эффективным, поскольку оно опубликовало журнал, развивает отношения с союзниками в борьбе за гомосексуальное равенство и также повлияло на общественное мнение по этой теме. [ 37 ]
В течение 1960 -х годов различные неаффилированные общества маттачина, особенно Общество маттачин в Сан -Франциско и MSNY, были одними из главных групп по защите прав геев в Соединенных Штатах, но начиная с середины 1960 -х годов и, особенно, после Riots Stonewall 1969 начал все больше, чтобы рассматриваться как слишком традиционный, и недостаточно желающий быть конфронтационным. Подобно разделению, которое произошло в движении за гражданские права , в конце 1960 -х и 1970 -х годов принесло новое поколение активистов, многие из которых считали, что движение за права геев, необходимое для поддержки более крупной и более радикальной повестки дня для решения других форм угнетения, Вьетнамская война и сексуальная революция . Несколько незамеченных организаций, которые пошли под названием Маттачин, в конечном итоге потеряли поддержку или стали жертвами внутреннего дивизиона. [ Цитация необходима ]
В 1973 году HAL Call открыл Cinemattachine, место, показывающее как Mattachine Newsreel, так и порнографические фильмы. Кинематтачин был продолжением сериала фильма «Полосное воспитание Маттачинского общества» и представленное как Общество Маттачина и Семи Комитета. В 1976 году место с названием Cinemattachine Los Angeles в The One . Те же показы, что и учреждение Сан -Франциско, были показаны там. Соучредитель Mattachine Чак Роуленд указал, что он не чувствовал, что этот вызов, связывающий это место с обществом маттачина, был уместным. [ 38 ]
Наследие
[ редактировать ]
В квантового прыжков комиксе под названием «Стоунволл» (1992) Общество маттачина и дочери билита упоминаются как две группы, проводимых по правам ЛГБТ до беспорядков Стоунволла .
Фильм 1995 года Стоунволл включал членов Маттачинского общества Нью -Йорка среди его персонажей. Члены Mattachine видны листовки, посещают встречи и участвуют в ежегодном пикете напоминания в Филадельфии. Тем не менее, фильм напоминает напоминание в начале лета, чем на самом деле, предшествуя бунтам Stonewall 28 июня .
В 2002 году Mattachine Midwest был введен в Зал славы в Чикаго и лесбиянок . [ 39 ]
В 2009 году общество маттачина и его основатели стали предметами пьесы, темпераментами Джона Маранса . После получения семинаров в 2009 году игра открылась в Бродвее на стадии New World в начале 2010 года. [ 40 ] Темпераменты получили награду Drama Desk Award за лучший ансамбль. Майкл Ури , который создал роль Руди Гернрейха, получил награду Люсиль Лортель за выдающегося ведущего актера. [ 41 ]
Новое общество Маттачин в Вашингтоне , округ Колумбия, было сформировано в 2011 году и посвящено первоначальным архивным исследованиям политической истории ЛГБТ. [ 42 ]
The Playboy Club , телевизионный сериал 2011 года на NBC , включает в себя лесбийского Playboy Bunny в лавандовом браке с геем. Они являются членами Чикагской маттачинской главы.
Маттахинские шаги , также известная как лестница Cove Avenue, представляет собой открытую лестницу в Сильвер -Лейк , Лос -Анджелес , посвященная обществу маттачина в 2012 году в память о его основателе Гарри Хэя . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
В 2015 году в центре Лос -Анджелеса открылся гей -бар Bar Mattachine. [ 46 ] Подкаст » (сезон 1, эпизод 7) о соучредителе Маттачина Чака Роуленда , « История геев а другой эпизод о соучредителе Mattachine Гарри Хей (сезон 4, эпизод 3). [ 47 ] [ 48 ]
Бар Юлиуса в Манхэттене провел ежемесячную партию под названием «Маттачин» в честь ранних пионеров прав геев. [ 49 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Дик Лейч
- Права ЛГБТ в Соединенных Штатах
- Список организаций по защите ЛГБТ
- Радикальные феи
- Временная шкала истории ЛГБТ
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Александра, Рей (26 ноября 2019 г.). «Строитель трансгендерных сообществ, который обучал врачей, включая Кинси» . KQED . Получено 28 ноября 2021 года .
- ^ Меткалф, Мег. «ЛГБТКИЯ+ Исследования: Руководство по ресурсам: до Стоунволла: гомофильное движение» . Guides.loc.gov .
- ^ Кирхик, Джеймс (27 ноября 2016 г.). «Ужасная запись Фиделя Кастро о правах геев» . Ежедневный зверь .
- ^ Stein, Marc (2012). Переосмысление движения геев и лесбиянок . Routledge. ISBN 978-0-415-87410-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Кац, Джонатан. Гей -американская история . Crowell Publishers; 1976.
- ^ Johansson & Percy 1994 , p. 92
- ^ Робинсон, Франклин А. младший (2009). «Руководство по коллекции лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров (ЛГБТ), NMAH.AC.1146» (PDF) . Смитсоновский институт Национальный музей американского исторического архива . Смитсоновский институт. С. 55–58. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Миллер, с. 333
- ^ Есть 1996 , с. 61
- ^ Hay, цитируется в Hay 1996 , p. 63
- ^ Hay, цитируется в Hay 1996 , p. 65
- ^ Есть 1996 , с. 359
- ^ CUSAC, Анн-Мари (сентябрь 1999 г.). «Интервью Гарри Хей» . Прогрессивный . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Получено 26 апреля 2009 года .
- ^ Ehrenstein, [ ВОЗ? ] п. 47
- ^ D'Emili 1983 , p. 62
- ^ Hogan & Hudson 1998 , с. 382–3
- ^ Ван, Джим. «Джеймс Грубер, последний оригинальный член Mattachine, умирает» . Ebar.com. Архивировано с оригинала 4 января 2014 года . Получено 5 декабря 2013 года .
- ^ Бронски, Майкл (7 ноября 2002 г.). «Настоящий Гарри Хей» . Феникс . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Получено 16 ноября 2008 года .
- ^ Файнберг, Лесли (28 июня 2005 г.). «Гарри Хей: болезненные расставания» . Рабочие мир . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 1 ноября 2007 года .
- ^ D'Emili 1983 , p. 64
- ^ D'Emilio 1983 , стр. 69-70
- ^ Гаттерман, Лорен Jae (1 ноября 2019 г.). Жена ее соседа: история желания лесбиянок в браке . Университет Пенсильвании Пресс. п. 79. ISBN 978-0-8122-5174-6 .
- ^ Эдсалл, Николас С. (2006). На пути к Стоунволлу: гомосексуализм и общество в современном западном мире . Университет Вирджинии Пресс. п. 276. ISBN 978-0-8139-2543-1 .
- ^ Питти, Лиза Редфилд (30 марта 2014 г.). Голубая гитара . Лиза Редфилд Питти. п. 68. ISBN 978-1-311-62368-3 .
- ^ Проект истории радуги (22 июля 1964 г.). "Камени" . Rainbowhistory.org. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Получено 5 ноября 2009 года .
- ^ «Чикагский зал славы геев и лесбиянок» . Glhalloffame.org. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Получено 5 ноября 2009 года .
- ^ Мэдлин Дэвис
- ^ Джонсон, Дэвид К. (2004). Напуган лаванды: преследование в холодной войне геев и лесбиянок в федеральном правительстве . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. 186. ISBN 0-226-40481-1 .
- ^ Меткалф, Мег. «Руководство по исследованиям: ЛГБТКА+ исследования: Руководство по ресурсам: дочери билита» . Guides.loc.gov . Получено 18 августа 2021 года .
- ^ «Поиск помощи в Обществе Януса записи» .
- ^ Echo Monthly, 26 января-1 сентября 1963 г.
- ^ «Гомосексуальный гражданин» (PDF) . Июнь 1966 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года . Получено 20 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время. Нью -Йорк: винтажные книги. С. 348. ISBN 978-0679749882 .
- ^ Каин, Патриция А. (октябрь 1993 г.). «Судебные за права лесбиянок и геев: юридическая история» . Virginia Law Review . 79 (7 симпозиум по сексуальной ориентации и закону): 1551–1641. doi : 10.2307/1073382 . JSTOR 1073382 .
- ^ Loughery 1998 , pp. 228–29
- ^ Hogan & Hudson 1998 , p. 383
- ^ Meeker 2006 , с. 37–76
- ^ Хильдербранд, Лукас (1 июня 2016 г.). «Неразрезанная версия: порнографический эпилог Общества Маттачин» . Сексуальность . 19 (4): 449–464. doi : 10.1177/1363460715599159 . S2CID 147679455 .
- ^ «Чикагский зал славы геев и лесбиянок» . Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 10 января 2016 года .
- ^ Брантли, Бен (1 марта 2010 г.). «Внутренние внутренности тихой революции» . New York Times . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Получено 23 мая 2010 года .
- ^ Хили, Патрик (10 мая 2010 г.). «Почесые и конец для« темпераментов » » . New York Times . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Получено 23 мая 2010 года .
- ^ «Новое Маттахинское общество округа Колумбия раскрывает историю ЛГБТ» Вашингтонский лезвие , 14 мая 2014 года.
- ^ «История геев: Серебряное озеро шаги, посвященные новаторству в Лос -Анджелесе Группе Группа Маттачин Общество» . В 562 . 21 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2018 года . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ «Как шаги в ЛГБТ -движении Серебряного озера чести» . Отрубный LA . Получено 17 июня 2018 года .
- ^ Брук, Винсент (22 января 2013 г.). Земля дыма и зеркал: культурная история Лос -Анджелеса . Рутгерс Университет Пресс. ISBN 9780813554587 .
- ^ Кан, Мэтью (6 октября 2015 г.). «Бар Mattachine - это стильный гей -коктейльный бар для центра города Лос -Анджелес» . Архивировано с оригинала 11 июня 2016 года.
- ^ "Четвертый сезон" . Создание истории геев. 24 ноября 2018 года . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ "Первый сезон" . Создание истории геев . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ Перед Стоунволлом: Вспоминая, что перед беспорядками был архив, а архивировал 1 июля 2008 года, на Wayback Machine The Village Voice . 17 июня 2008 г.
Библиография
- Д'Милио, Джон (1983). Сексуальная политика, сексуальные сообщества: создание гомосексуального меньшинства в Соединенных Штатах, 1940–1970 . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 0-226-14265-5 Полем OCLC 300567643 .
- Хей, Гарри (1996). Роско, Уилл (ред.). Радикально гей: освобождение геев в словах его основателя . Бостон: Beacon Press. ISBN 0-8070-7080-7 Полем OCLC 33333896 .
- Хоган, Стив; Хадсон, Ли (1998). Полностью странная: энциклопедия геев и лесбиянок . Нью -Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-3629-6 Полем OCLC 34731659 .
- Йоханссон, Уоррен; Перси, Уильям А. (1994). Выход: разрушение заговора молчания . Нью -Йорк: Haworth Press. ISBN 1-56024-419-4 Полем OCLC 28026413 .
- Loghery, John (1998). Другая сторона молчания: жизнь мужчин и гей-идентичность: история двадцатого века . Нью -Йорк, Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-3896-5 Полем OCLC 38096858 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Микер, Мартин (2006). Желаемые контакты: гей и лесбиянка общения и общины, 1940–1970 -е годы . Университет Чикагской Прессы. Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Получено 1 ноября 2006 года .
- Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время . Нью -Йорк: винтажные книги. ISBN 0-09-957691-0 . OCLC 33009776 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойд, Нэн Аламилла. Широкий открытый город: история странного Сан -Франциско до 1965 года . Университет Калифорнийской прессы, 2003.
- Булл, Верн Л. До Стоунволла: активисты по правам геев и лесбиянок в историческом контексте . Харрингтон Парк Пресс, 2002.
- Картер, Дэвид. Stonewall: беспорядки, которые вызвали гей -революцию . Пресса Св. Мартина, 2004.
- Dynes, Wayne R. (ed.). Энциклопедия гомосексуализма . Нью -Йорк и Лондон: Garland Publishing, 1990.
- Джонсон, Дэвид. Напугание лаванды: преследование в холодной войне геев и лесбиянок в федеральном правительстве архивировало 28 сентября 2006 года на машине Wayback . Университет Чикагской Прессы, 2004.
- Маттахинское общество сегодня , Маттахинское общество, 1965.
- Полинг, Джон Д. Маттахин Средний Запад: История Чикагской организации по правам геев, 1965–2866 (Тезис, MS, Иллинойский государственный университет, 2002).
- Сирс, Джеймс Т. за маской маттачина . Харрингтон Парк Пресс, 2006.
- Белый, С. Тодд. Pre-Gay LA . Университет Иллинойса Пресс, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маттахинское общество
- 1950 заведения в Калифорнии
- 1950 -е годы в истории ЛГБТ
- Коммунизм в Соединенных Штатах
- Несуществующие ЛГБТ -организации в Соединенных Штатах
- Гейская история
- История гражданских прав ЛГБТ в Соединенных Штатах
- ЛГБТ -культура в Лос -Анджелесе
- История ЛГБТ в Калифорнии
- ЛГБТ -политические адвокационные группы в Калифорнии
- ЛГБТ -политические адвокационные группы в Соединенных Штатах
- Организации созданы в 1950 году
- Секретные общества в Соединенных Штатах