Lockheed LC-130
LC-130 Hercules | |
---|---|
![]() 139- й эскадрильи Airlift Squadron LC-130 после взлета | |
Общая информация | |
Тип | Лыжный военный транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed Локхид Мартин |
Статус | Активный |
Основные пользователи | ВВС США ВМС США (бывший) |
История | |
Первый полет | 1956 |
Разработан из | C-130 Hercules |
Lockheed LC-130 представляет собой и вариант ВВС Соединенных Штатов в Арктике Антарктике, используемый в Арктике и Антарктике . Десять в настоящее время находятся в эксплуатации с 109 -м крылом AirLift National Air National Guard . [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]LC-130 начинался как модель прототипа, разработанную путем модификации C-130A с лыжами в 1956 году. [ 2 ] После тестирования в 1957 году 12 дополнительных моделей C-130A были модифицированы с помощью лыж и гидравлики при определении C-130D . [ 2 ] [ 3 ] В 1959 году первые четыре фабрики, оснащенные лыжными hercules, были произведены под обозначением ВМФ ультрафиолетового ультрафиолета. Эти C-130 являются моделями USF C-130B. Позже в программе обозначение было изменено с UV-1L на C-130BL. Это обозначение снова было снова изменено на LC-130F , когда номенклатура самолета была стандартизирована для всех служб Министерством обороны США в 1962 году. Эти четыре самолета были куплены Департаментом ВМФ для поддержки Антарктической экспедиции ВМФ, которая продолжалась в то время. [ 3 ] Военно-морской флот также купил одну модель LC-130R в 1968 году. Национальный научный фонд купил второй набор самолетов в качестве заменяющего самолета. Отдел полярной программы фонда принял управление антарктической программой в начале 1970 -х годов. Эти самолеты были обозначены LC-130R и были доставлены в два лота: первая лота из трех в 1974 году, а оставшиеся два в 1976 году.
Основной миссией LC-130 является поддержка научного сообщества в Антарктиде, транспортируя груз и персонал со станции МакМердо на полевые станции и лагеря, включая станцию Южного полюса Амундсен-Скотт .
Самолет оснащены выдвижными лыжами, которые позволяют самолетам приземлиться на снег и лед, а также на обычные взлетно -посадочные полосы. Самолет имеют положения для использования ракетных ракетов ( RATO ), по четыре на каждой стороне самолета, которые установлены и используются, когда LC-130 работает от грубых, неподготовленных снежных поверхностей, липкого снега или, когда пробеги с более коротким взлетом. нужный. Первоначально затраченные ракетные бутылки были сброшены, но из -за нескольких аварий, которые произошли, когда бутылка, отделенная от самолета во время взлета, монтажные положения были изменены, чтобы бутылки не могли быть выпущены в воздухе.
Оперативная история
[ редактировать ]Военно-морской эскадриль из военно-морского флота Antarctic Development Squadron Six (сначала обозначенный VX-6 , затем VXE-6 с 1969 года) первоначально управлял самолетом LC-130. Первоначально VXE-6 находился дома на военно-морской авиационной станции Quonset Point , Род-Айленд, а затем на военно-воздушной станции Mugu , штат Калифорния. Работа самолета была перенесена в 1999 году на 109 -е крыло воздушных перевозок Национальной гвардии Нью -Йорка, когда была прекращена поддержка военно -морского флота антарктической программы. VXE-6 был выведен из эксплуатации после 44-летних миссий по науке и поддержке грузов в поддержку «Операции Deep Freeze». [ 4 ]
В Антарктиде было две аварии. Первая авария произошла в 1971 году на ICE Runway в 860 милях (1380 км) от станции МакМурдо в результате двух бутылок Jato , которые неправильно выбросили и ударили по винту самолета. Регистрация этого самолета была 148321 [ 5 ] [ 6 ] . Вторая авария произошла, когда был уничтожен второй аналогичный самолет (159131), в то время как запасные детали для первого самолета; Это привело к двум погибшим и девяти травмам. [ 7 ] Отремонтированный самолет был вырыт из снега, имел временный ремонт, а затем летал на станцию Макмурдо в 1987 году по цене 10 миллионов долларов, а затем в Крайстчерч, Новая Зеландия. [ 8 ] Он повторно оказался в службе и провел еще несколько сезонов, выполняя антарктическую работу. Самолет был вышел на пенсию в Дэвис-Монтан АФБ через некоторое время после 1998 года. [ 9 ]
В настоящее время все самолеты LC-130 управляются Национальной гвардией New York Air и базируются на объекте Национальной гвардии Air в аэропорту округа Шенектади . Есть две версии. Семь самолетов- LC-130H-2 (три из них были ВМС LC-130R от VXE-6, преобразованного в LC-130H-2). Три-модель LC-130H-3.
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- D-Model LC-130 выставлен на главном входе на базу Национальной гвардии Stratton Air, расположенной в аэропорту округа Шенектади в Скенектади, штат Нью-Йорк. [ 10 ]
- Музей Air & Space Pima имеет 109-й Tactical Airlift Group Ski-Emaring Com-Emarter C-130D, один из оригинальных двенадцати, построенных перед заменой флота на модель H. [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- C-130 Hercules
- C-130J Super Hercules
- Список C-130 Hercules Crashs
- AC-130 Spectre/Spooky
- Lockheed DC-130
- Lockheed EC-130
- Lockheed HC-130
- Lockheed MC-130
- Lockheed WC-130
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Керри (22 октября 2010 г.). «Нью-Йорк LC-130 оставляет Хикмам для операции Deep Freeze» . Национальная гвардия . 13 -й ВВС по связям с общественностью . Получено 21 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бейли, Нолан В. старший (1996). «Развитие C-130D» . Firebirds.org . Получено 21 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бейли, Нолан В. старший (2003). "C-130D Ski Herc Production Listing" . Пожарные птицы . Получено 21 декабря 2018 года .
- ^ «Геркулес из военно-морского флота из VXE-6 делает окончательный отъезд эскадрильи из Антарктиды» . www.defense.gov . Получено 2 сентября 2023 года .
- ^ «История 321» . SouthpoleStation.com . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Lockheed LC-130F Hercules 148321 Станция D-59» . Aviation-sfeepety.net . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Трагический авиационный авиабилеты на месте 321 восстановления» . SouthpoleStation.com . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Старк, Кришна (июль 1988 г.). Антарктическая снежная птица летит после 17-летней глубины . Нью -Йорк: Flying Magazine. п. 20
- ^ «История 321» . SouthpoleStation.com . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Шмидт, Катарина (31 августа 2017 г.). «Воздушники собираются вместе, чтобы улучшить статический дисплей LC-130» . 109th Airlift Wing . Получено 18 мая 2021 года .
- ^ "Lockheed C-130d" . Pima Air & Space . Получено 18 мая 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]