Jump to content

Lockheed LC-130

(Перенаправлен с Lockheed LC-130 Hercules )

LC-130 Hercules
139- й эскадрильи Airlift Squadron LC-130 после взлета
Общая информация
Тип Лыжный военный транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed
Локхид Мартин
Статус Активный
Основные пользователи ВВС США
ВМС США (бывший)
История
Первый полет 1956
Разработан из C-130 Hercules

Lockheed LC-130 представляет собой и вариант ВВС Соединенных Штатов в Арктике Антарктике, используемый в Арктике и Антарктике . Десять в настоящее время находятся в эксплуатации с 109 -м крылом AirLift National Air National Guard . [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

LC-130 начинался как модель прототипа, разработанную путем модификации C-130A с лыжами в 1956 году. [ 2 ] После тестирования в 1957 году 12 дополнительных моделей C-130A были модифицированы с помощью лыж и гидравлики при определении C-130D . [ 2 ] [ 3 ] В 1959 году первые четыре фабрики, оснащенные лыжными hercules, были произведены под обозначением ВМФ ультрафиолетового ультрафиолета. Эти C-130 являются моделями USF C-130B. Позже в программе обозначение было изменено с UV-1L на C-130BL. Это обозначение снова было снова изменено на LC-130F , когда номенклатура самолета была стандартизирована для всех служб Министерством обороны США в 1962 году. Эти четыре самолета были куплены Департаментом ВМФ для поддержки Антарктической экспедиции ВМФ, которая продолжалась в то время. [ 3 ] Военно-морской флот также купил одну модель LC-130R в 1968 году. Национальный научный фонд купил второй набор самолетов в качестве заменяющего самолета. Отдел полярной программы фонда принял управление антарктической программой в начале 1970 -х годов. Эти самолеты были обозначены LC-130R и были доставлены в два лота: первая лота из трех в 1974 году, а оставшиеся два в 1976 году.

Основной миссией LC-130 является поддержка научного сообщества в Антарктиде, транспортируя груз и персонал со станции МакМердо на полевые станции и лагеря, включая станцию ​​Южного полюса Амундсен-Скотт .

Крупный план LC-130 лыж с носом

Самолет оснащены выдвижными лыжами, которые позволяют самолетам приземлиться на снег и лед, а также на обычные взлетно -посадочные полосы. Самолет имеют положения для использования ракетных ракетов ( RATO ), по четыре на каждой стороне самолета, которые установлены и используются, когда LC-130 работает от грубых, неподготовленных снежных поверхностей, липкого снега или, когда пробеги с более коротким взлетом. нужный. Первоначально затраченные ракетные бутылки были сброшены, но из -за нескольких аварий, которые произошли, когда бутылка, отделенная от самолета во время взлета, монтажные положения были изменены, чтобы бутылки не могли быть выпущены в воздухе.

Оперативная история

[ редактировать ]
Duration: 26 seconds.
Видео с помощью снега с помощью снега

Военно-морской эскадриль из военно-морского флота Antarctic Development Squadron Six (сначала обозначенный VX-6 , затем VXE-6 с 1969 года) первоначально управлял самолетом LC-130. Первоначально VXE-6 находился дома на военно-морской авиационной станции Quonset Point , Род-Айленд, а затем на военно-воздушной станции Mugu , штат Калифорния. Работа самолета была перенесена в 1999 году на 109 -е крыло воздушных перевозок Национальной гвардии Нью -Йорка, когда была прекращена поддержка военно -морского флота антарктической программы. VXE-6 был выведен из эксплуатации после 44-летних миссий по науке и поддержке грузов в поддержку «Операции Deep Freeze». [ 4 ]

В Антарктиде было две аварии. Первая авария произошла в 1971 году на ICE Runway в 860 милях (1380 км) от станции МакМурдо в результате двух бутылок Jato , которые неправильно выбросили и ударили по винту самолета. Регистрация этого самолета была 148321 [ 5 ] [ 6 ] . Вторая авария произошла, когда был уничтожен второй аналогичный самолет (159131), в то время как запасные детали для первого самолета; Это привело к двум погибшим и девяти травмам. [ 7 ] Отремонтированный самолет был вырыт из снега, имел временный ремонт, а затем летал на станцию ​​Макмурдо в 1987 году по цене 10 миллионов долларов, а затем в Крайстчерч, Новая Зеландия. [ 8 ] Он повторно оказался в службе и провел еще несколько сезонов, выполняя антарктическую работу. Самолет был вышел на пенсию в Дэвис-Монтан АФБ через некоторое время после 1998 года. [ 9 ]

В настоящее время все самолеты LC-130 управляются Национальной гвардией New York Air и базируются на объекте Национальной гвардии Air в аэропорту округа Шенектади . Есть две версии. Семь самолетов- LC-130H-2 (три из них были ВМС LC-130R от VXE-6, преобразованного в LC-130H-2). Три-модель LC-130H-3.

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
  • D-Model LC-130 выставлен на главном входе на базу Национальной гвардии Stratton Air, расположенной в аэропорту округа Шенектади в Скенектади, штат Нью-Йорк. [ 10 ]
  • Музей Air & Space Pima имеет 109-й Tactical Airlift Group Ski-Emaring Com-Emarter C-130D, один из оригинальных двенадцати, построенных перед заменой флота на модель H. [ 11 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Джексон, Керри (22 октября 2010 г.). «Нью-Йорк LC-130 оставляет Хикмам для операции Deep Freeze» . Национальная гвардия . 13 -й ВВС по связям с общественностью . Получено 21 декабря 2018 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Бейли, Нолан В. старший (1996). «Развитие C-130D» . Firebirds.org . Получено 21 декабря 2018 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Бейли, Нолан В. старший (2003). "C-130D Ski Herc Production Listing" . Пожарные птицы . Получено 21 декабря 2018 года .
  4. ^ «Геркулес из военно-морского флота из VXE-6 делает окончательный отъезд эскадрильи из Антарктиды» . www.defense.gov . Получено 2 сентября 2023 года .
  5. ^ «История 321» . SouthpoleStation.com . Получено 11 декабря 2021 года .
  6. ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Lockheed LC-130F Hercules 148321 Станция D-59» . Aviation-sfeepety.net . Получено 11 декабря 2021 года .
  7. ^ «Трагический авиационный авиабилеты на месте 321 восстановления» . SouthpoleStation.com . Получено 11 декабря 2021 года .
  8. ^ Старк, Кришна (июль 1988 г.). Антарктическая снежная птица летит после 17-летней глубины . Нью -Йорк: Flying Magazine. п. 20
  9. ^ «История 321» . SouthpoleStation.com . Получено 11 декабря 2021 года .
  10. ^ Шмидт, Катарина (31 августа 2017 г.). «Воздушники собираются вместе, чтобы улучшить статический дисплей LC-130» . 109th Airlift Wing . Получено 18 мая 2021 года .
  11. ^ "Lockheed C-130d" . Pima Air & Space . Получено 18 мая 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe13fd36725aa484122e35fcd561b049__1726152120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/49/fe13fd36725aa484122e35fcd561b049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed LC-130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)