Кавасаки Ки-45
Ки-45 «Торю» | |
---|---|
Kawasaki Ki-45 Toryu (кодовое название союзников «Ник») | |
Роль | |
Производитель | Кавасаки Кокуки Когё К.К. |
Дизайнер | Такео Дои |
Первый полет | Январь 1939 г. |
Введение | Октябрь 1941 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основные пользователи | Воздушная служба Императорской армии Японии ВВС Народно-освободительной армии |
Количество построенных | 1,701 [ 1 ] |
Развитый в | Кавасаки Ки-96 |
Kawasaki Ki-45 Toryu (屠龍, «Убийца драконов») — двухместный двухмоторный тяжёлый истребитель , использовавшийся Императорской армией Японии во Второй мировой войне . Армия дала ему обозначение « Двухместный истребитель Тип 2 » ( 二式複座戦闘機 , Ни-сики фукуза сэнтоки ) ; союзников было отчетное имя « Ник ». Первоначально служивший в качестве истребителя дальнего сопровождения , этот проект, как и большинство тяжелых истребителей того периода, стал жертвой меньших, легких и маневренных одномоторных истребителей. Таким образом, Ки-45 вместо этого служил дневным и ночным перехватчиком и ударным истребителем .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В ответ на быстрое появление в Европе двухмоторных тяжелых истребителей , таких как Мессершмитт Bf 110 , в 1937 году армия заказала разработку двухмоторного двухместного истребителя и присвоила предложению Kawasaki Shipbuilding обозначение Ki- 38 . Это был всего лишь макет, но к декабрю того же года армия заказала рабочий прототип Ки -45 , который впервые поднялся в воздух в январе 1939 года. Однако результаты испытательных полетов не оправдали ожиданий армии. Двигатель Ха-20 «Оцу» имел недостаточную мощность и был склонен к отказам, а корпус планера страдал от гондолы срыва . [ 2 ]
Ки-45 не поступил на вооружение, но армия, настаивая на наличии работающего двухмоторного истребителя, приказала Кавасаки продолжить разработку. В ответ Kawasaki заменила двигатели на проверенные Nakajima Ha-25 . Летные испытания были многообещающими. [ 3 ]
В октябре 1940 года армия приказала продолжить усовершенствования, такие как переход на двигатели Mitsubishi Ha-102 мощностью 805 кВт (1080 л.с.) . Этот самолет, получивший обозначение Ki-45 Kai , был завершен в сентябре 1941 года и официально принят на вооружение армии в феврале 1942 года как «двухместный истребитель Тип 2».
Также был построен прототип одноместного истребителя Ки-45 II ; разработка продолжилась под обозначением Ki-96 .
Операционная история
[ редактировать ]Ки-45 изначально использовался в качестве эскорта дальних бомбардировщиков . 84-е независимое летное крыло (Докурицу Хико Чутай) использовало их в июне 1942 года в атаках на Гуйлинь , но не смогли им противостоять , где они столкнулись с Curtiss P-40 , пилотируемыми « Летающими тиграми» . В сентябре того же года они встретились над Ханоем с Р-40 с аналогичными результатами. Стало ясно, что Ки-45 не сможет противостоять одномоторным истребителям в воздушном бою.
Впоследствии он был развернут на нескольких театрах военных действий для перехвата, нападения (как против наземных, так и против кораблей) и защиты флота. Его наибольшая сила оказалась в качестве противобомбардировщика- перехватчика , как это было с Bf 110 в Европе. В Новой Гвинее IJAAF использовала этот самолет в противокорабельных целях, где Ki-45 был тяжело вооружен одной 37-мм (1,46 дюйма) и двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками и мог нести две 250-килограммовые (550 фунтов) пушки. ) бомбы на подвесках под крыльями. За время войны было выпущено 1675 Ки-45 всех модификаций.
Первый серийный тип ( Ко ) был вооружен двумя 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами Хо-103 в носовой части, одной 20-мм (0,79 дюйма) пушкой Тип 97 в брюхе, смещенной вправо, и обучаемой 7,92-мм пушкой. (0,312 дюйма) пулемет в задней кабине; за ним последовал Otsu с нижней 20-мм (0,79 дюйма) пушкой, замененной 37-мм (1,46 дюйма) танковой пушкой Type 94 для борьбы с бомбардировщиками B-17 Flying Fortress . Хотя огневая мощь была разрушительной, ручная перезарядка означала, что обычно за каждый артиллерийский зал можно было произвести только два выстрела. Следующий тип ( «Хей» ) восстановил 20-мм (0,79 дюйма) пушку, и на этот раз в носовой части разместили автоматическую 37-мм (1,46 дюйма) пушку. Более поздним дополнением к типу Tei были спаренные 20-мм (0,79 дюйма) пушки Хо-5 с наклонным стрельбой за кабиной и часто двигательные выхлопные трубы.
Вскоре после поступления на вооружение Ki-45 был назначен для обороны дома, а несколько из них были отправлены против рейда Дулитла , хотя в боевых действиях они не участвовали. Тяжелое вооружение корабля оказалось эффективным против налетов B-29 Superfortress, начавшихся в июне 1944 года . Однако его характеристик было недостаточно для противодействия B-29, летевшим на высоте 10 000 м (32 800 футов). Такие модификации, как сокращение расхода топлива и боеприпасов, были предприняты для повышения характеристик, но без особого успеха, и в конце концов самолеты эффективно использовались для таранов с воздуха . Они также использовались в атаках камикадзе , таких как атака на военный корабль США «Дикерсон» 2 апреля 1945 года у Окинавы. Командир и 54 члена экипажа погибли, когда «Торю» подрезал штабели с кормы и протаранил мостик. Второй Торю ударился о носовую палубу, открыв в палубе дыру длиной 7 м (23 фута). Возникшие пожары уничтожили корабль, а после того, как выживший экипаж был спасен другими быстроходными транспортами, эскортным эсминцем « Банч » и эсминцем-транспортом «Герберт» , корабль был отбуксирован в море и затоплен. [ 5 ]
В 1945 году орудия, стрелявшие вперед и вверх, показали некоторые результаты с началом ночных бомбардировок, но отсутствие радара было серьезным препятствием. К весне 1945 года появление американских палубных истребителей и Иводзиме базирующихся на P-51 и P-47, сопровождающих B-29 в небе Японии, положило конец карьере Ki-45.
Следующая версия, Kawasaki Ki-45 KAId , разрабатывалась именно как ночной истребитель , который должен был быть оснащен сантиметровым радаром в носовой части; из-за производственных трудностей этого не произошло. Самолеты принимали участие в ночной обороне Домашних островов и оснастили четыре сентая с осени 1944 года до конца войны . Они добились заметных успехов: один Ki-45 сэнтай одержал 150 побед, в том числе восемь B-29 Superfortress USAAF в своем первом бою.
Ки-45 должен был быть заменен в качестве штурмовика Ки -102 , но к концу войны не был полностью вытеснен.
Три Ki-45 попали в руки коммунистов Китая после Второй мировой войны . В отличие от большинства трофейных японских самолетов, которые использовались в учебных целях, три Ки-45 в марте 1949 года были переданы в состав 1-й эскадрильи боевой летной группы и использовались в боевых задачах. Эти самолеты были сняты с вооружения в начале 1950-х годов.
Варианты
[ редактировать ]Иногда возникает путаница в различных подтипах. Информация ниже основана на японских работах, а не на обычных «западных» данных. Даже NASM утверждает, что представленный Ki-45 относится к типу Hei (c), тогда как японская пресса считает, что это версия ночного истребителя типа Tei (d) с верхним вооружением.
- К-45
- Прототип самолета
- КИ-45 Тип 1
- Модифицированные оперативные модели
- Ки-45 ЕДА
- Прототип самолета
- Ки-45 ЕДА
- Предсерийный самолет
- Ки-45 КАИа (ко/ко)
- Торю : двухместный армейский истребитель Тип 2 (Марка А), начальная модель серии, один 20-мм (0,79 дюйма) Хо-3 в вентральном положении, два Хо-103 12,7 мм (0,50 дюйма) в носовой части и гибкий. 7,92 мм (0,312 дюйма) в заднем положении
- Ки-45 КАИБ (оцу)
- модернизированная версия на базе КАИа, 20-мм (0,79 дюйма) нижняя пушка заменена 37-мм противотанковой пушкой Тип 94.
- Ki-45 KAIC (эй/丙)
- Версия Mark C против военно-морских целей, одна 37-мм (1,46 дюйма) автоматическая пушка Ho-203 в носовой части, один 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет в заднем положении.
- Ki-45 КАИД (тей/Дин)
- Mark D, модифицированная модель B, версия ночного истребителя, оснащенная одной 37-мм (1,46 дюйма) пушкой Ho-203 в носовой части и двумя фиксированными 20-мм (0,79 дюйма) пушками Ho-5 в спинной лобовой позиции в стиле Schräge Musik, и один 7,92-мм (0,312 дюйма) Тип 98 в заднем положении. пулемет
- Ки-45 II
- Прототип одноместного истребителя; позже переименован в Ki-96
Общий объем производства : 1691 [ 7 ] или 1701 [ 8 ] [ 9 ] единицы.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Императорской армии Японии [ 10 ]
- № 25 Докурицу Хико Чутай IJAAF
- № 71 Докурицу Хико Чутай IJAAF
- № 84 Докурицу Хико Чутай IJAAF
- Нет. 4 Сентай Хико IJAAF
- Нет. 5 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 13 IJAAF Сентай Хико
- № 16 Хико Сентай IJAAF
- Нет. 21 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 27 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 45 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 53 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 65 IJAAF Сентай Хико
- Нет. 70 IJAAF Сентай Хико
- Школа подготовки истребителей армии Акено
Выживший самолет
[ редактировать ]Сегодня остался только один Ki-45 KAIC. Это был один из примерно 145 японских самолетов, доставленных в Соединенные Штаты на борту авианосца «Барнс» для оценки после Второй мировой войны. Он прошел капитальный ремонт на авиабазе Мидлтаун , штат Пенсильвания, и прошел испытательные полеты на аэродроме Райт-Филд , штат Огайо, и на военно-морской авиабазе Анакостия в Вашингтоне, округ Колумбия. В июне 1946 года ВВС США передали Toryu Смитсоновскому институту выставлен только фюзеляж . В настоящее время в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи вместе с Nakajima J1N и Aichi M6A , но остальная часть самолета находится в стадии разработки. хранение в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера . [ 11 ]
Технические характеристики (Ки-45 КАИк)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 15,02 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 32 м 2 (340 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 24015 ; совет: NACA 23010 [ 13 ]
- Вес пустого: 4000 кг (8818 фунтов)
- Полная масса: 8820 кг (19445 фунтов)
- Силовая установка: 2 Mitsubishi Ha-102 мощностью 783 кВт (1050 л.с.) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 540 км/ч (340 миль в час, 290 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Скорость набора высоты: 11,7 м/с (2300 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 171,9 кг/м 2 (35,2 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,26 кВт/кг (0,16 л.с./фунт)
Вооружение
1 × 37-мм (1,457 дюйма) пушка Хо-203 , 1 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка Хо-3 , 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемёт Тип 98 на гибкой установке в задней кабине
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Breda Ba.88
- Фокке-Вульф Fw 187 Фальке
- Бреге 693
- Мессершмитт Bf 110
- Накадзима J1N
- Переезд 630
- Tairov Ta-3
- Вестлендский вихрь
- PZL.38 Вилк
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Анджелуччи, Энцо (1988). Боевой самолет Второй мировой войны . п. 24. ISBN 0-517-64179-8 .
- ^ Франсильон 1979 , стр. 94–95.
- ^ Франсильон 1979 , с. 96.
- ^ Франсильон 1979 , с. 99.
- ^ «Дикерсон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Исторический центр ВМС США. Архивировано из оригинала 28 февраля 2004 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Крис Бишоп (2002), Энциклопедия оружия Второй мировой войны , Sterling Publishing Company, Inc., ISBN 1-58663-762-2
- ^ Грин и Суонборо 1976 , с. 17.
- ^ Франсильон 1966 , с. 12.
- ^ Франсильон 1979 , с. 102.
- ^ Франсильон 1979 , с. 100.
- ^ Kawasaki Ki-45 Kai Hei (Mod. C) Type 2 Toryu (Dragon Killer) НИК , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики
- ^ Франсильон 1979 , с. 101
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- «Армейский двухместный истребитель Тип 2 Торю». Знаменитые самолеты мира №21. Токио: Бунриндо, 1990. ISBN 4-89319-018-0 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Франсильон, Рене Ж. (1966). Kawasaki Ki-45 Toryu (Самолет в профиле № 105) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd.
- Грин, Уильям (1961). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Макдональда и Ко ISBN 0-356-01447-9 . OCLC 655407936 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1976). Факты о самолетах JWW2: Истребители японской армии, Часть 1 . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08224-5 . OCLC 820486093 .