Jump to content

Кавасаки Ки-45

(Перенаправлено с Kawasaki Ki-45 Toryu )
Ки-45 «Торю»
Kawasaki Ki-45 Toryu (кодовое название союзников «Ник»)
Роль
Производитель Кавасаки Кокуки Когё К.К.
Дизайнер Такео Дои
Первый полет Январь 1939 г.
Введение Октябрь 1941 г.
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи Воздушная служба Императорской армии Японии
ВВС Народно-освободительной армии
Количество построенных 1,701 [ 1 ]
Развитый в Кавасаки Ки-96

Kawasaki Ki-45 Toryu (屠龍, «Убийца драконов») — двухместный двухмоторный тяжёлый истребитель , использовавшийся Императорской армией Японии во Второй мировой войне . Армия дала ему обозначение « Двухместный истребитель Тип 2 » ( 二式複座戦闘機 , Ни-сики фукуза сэнтоки ) ; союзников было отчетное имя « Ник ». Первоначально служивший в качестве истребителя дальнего сопровождения , этот проект, как и большинство тяжелых истребителей того периода, стал жертвой меньших, легких и маневренных одномоторных истребителей. Таким образом, Ки-45 вместо этого служил дневным и ночным перехватчиком и ударным истребителем .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В ответ на быстрое появление в Европе двухмоторных тяжелых истребителей , таких как Мессершмитт Bf 110 , в 1937 году армия заказала разработку двухмоторного двухместного истребителя и присвоила предложению Kawasaki Shipbuilding обозначение Ki- 38 . Это был всего лишь макет, но к декабрю того же года армия заказала рабочий прототип Ки -45 , который впервые поднялся в воздух в январе 1939 года. Однако результаты испытательных полетов не оправдали ожиданий армии. Двигатель Ха-20 «Оцу» имел недостаточную мощность и был склонен к отказам, а корпус планера страдал от гондолы срыва . [ 2 ]

Ки-45 не поступил на вооружение, но армия, настаивая на наличии работающего двухмоторного истребителя, приказала Кавасаки продолжить разработку. В ответ Kawasaki заменила двигатели на проверенные Nakajima Ha-25 . Летные испытания были многообещающими. [ 3 ]

В октябре 1940 года армия приказала продолжить усовершенствования, такие как переход на двигатели Mitsubishi Ha-102 мощностью 805 кВт (1080 л.с.) . Этот самолет, получивший обозначение Ki-45 Kai , был завершен в сентябре 1941 года и официально принят на вооружение армии в феврале 1942 года как «двухместный истребитель Тип 2».

Также был построен прототип одноместного истребителя Ки-45 II ; разработка продолжилась под обозначением Ki-96 .

Операционная история

[ редактировать ]
Kawasaki Ki-45 KAIc Армейский двухместный истребитель Type 2 Model C 53-го Hiko Sentai [ 4 ]

Ки-45 изначально использовался в качестве эскорта дальних бомбардировщиков . 84-е независимое летное крыло (Докурицу Хико Чутай) использовало их в июне 1942 года в атаках на Гуйлинь , но не смогли им противостоять , где они столкнулись с Curtiss P-40 , пилотируемыми « Летающими тиграми» . В сентябре того же года они встретились над Ханоем с Р-40 с аналогичными результатами. Стало ясно, что Ки-45 не сможет противостоять одномоторным истребителям в воздушном бою.

Впоследствии он был развернут на нескольких театрах военных действий для перехвата, нападения (как против наземных, так и против кораблей) и защиты флота. Его наибольшая сила оказалась в качестве противобомбардировщика- перехватчика , как это было с Bf 110 в Европе. В Новой Гвинее IJAAF использовала этот самолет в противокорабельных целях, где Ki-45 был тяжело вооружен одной 37-мм (1,46 дюйма) и двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками и мог нести две 250-килограммовые (550 фунтов) пушки. ) бомбы на подвесках под крыльями. За время войны было выпущено 1675 Ки-45 всех модификаций.

Первый серийный тип ( Ко ) был вооружен двумя 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами Хо-103 в носовой части, одной 20-мм (0,79 дюйма) пушкой Тип 97 в брюхе, смещенной вправо, и обучаемой 7,92-мм пушкой. (0,312 дюйма) пулемет в задней кабине; за ним последовал Otsu с нижней 20-мм (0,79 дюйма) пушкой, замененной 37-мм (1,46 дюйма) танковой пушкой Type 94 для борьбы с бомбардировщиками B-17 Flying Fortress . Хотя огневая мощь была разрушительной, ручная перезарядка означала, что обычно за каждый артиллерийский зал можно было произвести только два выстрела. Следующий тип ( «Хей» ) восстановил 20-мм (0,79 дюйма) пушку, и на этот раз в носовой части разместили автоматическую 37-мм (1,46 дюйма) пушку. Более поздним дополнением к типу Tei были спаренные 20-мм (0,79 дюйма) пушки Хо-5 с наклонным стрельбой за кабиной и часто двигательные выхлопные трубы.

Вскоре после поступления на вооружение Ki-45 был назначен для обороны дома, а несколько из них были отправлены против рейда Дулитла , хотя в боевых действиях они не участвовали. Тяжелое вооружение корабля оказалось эффективным против налетов B-29 Superfortress, начавшихся в июне 1944 года . Однако его характеристик было недостаточно для противодействия B-29, летевшим на высоте 10 000 м (32 800 футов). Такие модификации, как сокращение расхода топлива и боеприпасов, были предприняты для повышения характеристик, но без особого успеха, и в конце концов самолеты эффективно использовались для таранов с воздуха . Они также использовались в атаках камикадзе , таких как атака на военный корабль США «Дикерсон» 2 апреля 1945 года у Окинавы. Командир и 54 члена экипажа погибли, когда «Торю» подрезал штабели с кормы и протаранил мостик. Второй Торю ударился о носовую палубу, открыв в палубе дыру длиной 7 м (23 фута). Возникшие пожары уничтожили корабль, а после того, как выживший экипаж был спасен другими быстроходными транспортами, эскортным эсминцем « Банч » и эсминцем-транспортом «Герберт» , корабль был отбуксирован в море и затоплен. [ 5 ]

Остатки единственного уцелевшего Ki-45 KAIc, выставленные в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния , с вертикальной артиллерийской установкой типа Schräge Musik за кабиной.

В 1945 году орудия, стрелявшие вперед и вверх, показали некоторые результаты с началом ночных бомбардировок, но отсутствие радара было серьезным препятствием. К весне 1945 года появление американских палубных истребителей и Иводзиме базирующихся на P-51 и P-47, сопровождающих B-29 в небе Японии, положило конец карьере Ki-45.

Следующая версия, Kawasaki Ki-45 KAId , разрабатывалась именно как ночной истребитель , который должен был быть оснащен сантиметровым радаром в носовой части; из-за производственных трудностей этого не произошло. Самолеты принимали участие в ночной обороне Домашних островов и оснастили четыре сентая с осени 1944 года до конца войны . Они добились заметных успехов: один Ki-45 сэнтай одержал 150 побед, в том числе восемь B-29 Superfortress USAAF в своем первом бою.

Ки-45 должен был быть заменен в качестве штурмовика Ки -102 , но к концу войны не был полностью вытеснен.

Три Ki-45 попали в руки коммунистов Китая после Второй мировой войны . В отличие от большинства трофейных японских самолетов, которые использовались в учебных целях, три Ки-45 в марте 1949 года были переданы в состав 1-й эскадрильи боевой летной группы и использовались в боевых задачах. Эти самолеты были сняты с вооружения в начале 1950-х годов.

Варианты

[ редактировать ]

Иногда возникает путаница в различных подтипах. Информация ниже основана на японских работах, а не на обычных «западных» данных. Даже NASM утверждает, что представленный Ki-45 относится к типу Hei (c), тогда как японская пресса считает, что это версия ночного истребителя типа Tei (d) с верхним вооружением.

Брошенные Ки-45 71-го полка «Докурицу Хико Чутай» на аэродроме Калланг , Сингапур, сентябрь 1945 года. [ 6 ]
Еще один Kawasaki Ki-45 из 53-го Hiko Sentai, действующий при обороне дома, как показано широкой белой полосой, окружающей Хиномару.
К-45
Прототип самолета
КИ-45 Тип 1
Модифицированные оперативные модели
Ки-45 ЕДА
Прототип самолета
Ки-45 ЕДА
Предсерийный самолет
Ки-45 КАИа (ко/ко)
Торю : двухместный армейский истребитель Тип 2 (Марка А), начальная модель серии, один 20-мм (0,79 дюйма) Хо-3 в вентральном положении, два Хо-103 12,7 мм (0,50 дюйма) в носовой части и гибкий. 7,92 мм (0,312 дюйма) в заднем положении
Ки-45 КАИБ (оцу)
модернизированная версия на базе КАИа, 20-мм (0,79 дюйма) нижняя пушка заменена 37-мм противотанковой пушкой Тип 94.
Ki-45 KAIC (эй/丙)
Версия Mark C против военно-морских целей, одна 37-мм (1,46 дюйма) автоматическая пушка Ho-203 в носовой части, один 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет в заднем положении.
Ki-45 КАИД (тей/Дин)
Mark D, модифицированная модель B, версия ночного истребителя, оснащенная одной 37-мм (1,46 дюйма) пушкой Ho-203 в носовой части и двумя фиксированными 20-мм (0,79 дюйма) пушками Ho-5 в спинной лобовой позиции в стиле Schräge Musik, и один 7,92-мм (0,312 дюйма) Тип 98 в заднем положении. пулемет
Ки-45 II
Прототип одноместного истребителя; позже переименован в Ki-96

Общий объем производства : 1691 [ 7 ] или 1701 [ 8 ] [ 9 ] единицы.

Операторы

[ редактировать ]
Захваченный Ки-45 после окончания войны
 Япония
  • ВВС Императорской армии Японии [ 10 ]
    • № 25 Докурицу Хико Чутай IJAAF
    • № 71 Докурицу Хико Чутай IJAAF
    • № 84 Докурицу Хико Чутай IJAAF
    • Нет. 4 Сентай Хико IJAAF
    • Нет. 5 IJAAF Сентай Хико
    • Нет. 13 IJAAF Сентай Хико
    • № 16 Хико Сентай IJAAF
    • Нет. 21 IJAAF Сентай Хико
    • Нет. 27 IJAAF Сентай Хико
    • Нет. 45 IJAAF Сентай Хико
    • Нет. 53 IJAAF Сентай Хико
    • Нет. 65 IJAAF Сентай Хико
    • Нет. 70 IJAAF Сентай Хико
    • Школа подготовки истребителей армии Акено
 Маньчжоу-Го
 Китай

Выживший самолет

[ редактировать ]

Сегодня остался только один Ki-45 KAIC. Это был один из примерно 145 японских самолетов, доставленных в Соединенные Штаты на борту авианосца «Барнс» для оценки после Второй мировой войны. Он прошел капитальный ремонт на авиабазе Мидлтаун , штат Пенсильвания, и прошел испытательные полеты на аэродроме Райт-Филд , штат Огайо, и на военно-морской авиабазе Анакостия в Вашингтоне, округ Колумбия. В июне 1946 года ВВС США передали Toryu Смитсоновскому институту выставлен только фюзеляж . В настоящее время в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи вместе с Nakajima J1N и Aichi M6A , но остальная часть самолета находится в стадии разработки. хранение в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера . [ 11 ]

Технические характеристики (Ки-45 КАИк)

[ редактировать ]
Силуэт Кавасаки Ки-45 в 3-х видах

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 15,02 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 32 м 2 (340 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: NACA 24015 ; совет: NACA 23010 [ 13 ]
  • Вес пустого: 4000 кг (8818 фунтов)
  • Полная масса: 8820 кг (19445 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Mitsubishi Ha-102 мощностью 783 кВт (1050 л.с.) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 540 км/ч (340 миль в час, 290 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 11,7 м/с (2300 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 171,9 кг/м 2 (35,2 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,26 кВт/кг (0,16 л.с./фунт)

Вооружение
1 × 37-мм (1,457 дюйма) пушка Хо-203 , 1 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка Хо-3 , 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемёт Тип 98 на гибкой установке в задней кабине

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Анджелуччи, Энцо (1988). Боевой самолет Второй мировой войны . п. 24. ISBN  0-517-64179-8 .
  2. ^ Франсильон 1979 , стр. 94–95.
  3. ^ Франсильон 1979 , с. 96.
  4. ^ Франсильон 1979 , с. 99.
  5. ^ «Дикерсон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Исторический центр ВМС США. Архивировано из оригинала 28 февраля 2004 г. Проверено 15 октября 2008 г.
  6. ^ Крис Бишоп (2002), Энциклопедия оружия Второй мировой войны , Sterling Publishing Company, Inc., ISBN  1-58663-762-2
  7. ^ Грин и Суонборо 1976 , с. 17.
  8. ^ Франсильон 1966 , с. 12.
  9. ^ Франсильон 1979 , с. 102.
  10. ^ Франсильон 1979 , с. 100.
  11. ^ Kawasaki Ki-45 Kai Hei (Mod. C) Type 2 Toryu (Dragon Killer) НИК , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики
  12. ^ Франсильон 1979 , с. 101
  13. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ac024fd1bc83a1b138fd50565da61b1__1710427800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/b1/0ac024fd1bc83a1b138fd50565da61b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki Ki-45 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)