Jump to content

Авиационные происшествия и происшествия

(Перенаправлено с Авиационные происшествия )

Рейс 3296 PenAir после аварии при приземлении в 2019 году

Авиационное происшествие – событие во время эксплуатации воздушного судна, повлекшее за собой серьезные травмы, смерть или разрушения. Авиационный инцидент – это любое эксплуатационное событие, которое ставит под угрозу безопасность, но не перерастает в фактическое происшествие. Предотвращение авиационных происшествий и инцидентов является основной целью авиационной безопасности .

Первая авиационная катастрофа со смертельным исходом произошла 10 мая 1785 года, когда воздушный шар разбился в городе Талламор , графство Оффали, Ирландия . Город серьезно пострадал в результате пожара, в результате которого сгорело более 130 домов. [1] Первым случаем с участием самолета с двигателем стала крушение самолета Райт модели А в Форт-Майере, штат Вирджиния , в Соединенных Штатах, 17 сентября 1908 года, в результате которого был ранен его соавтор и пилот Орвилл Райт , а пассажир, лейтенант Корпуса связи, погиб. Томас Селфридж . [2]

Определения

[ редактировать ]

Приложение 13 Конвенции о международной гражданской авиации формально определяет авиационное происшествие как происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое происходит с момента посадки какого-либо лица на борт воздушного судна с намерением совершить полет до момента высадки всех таких лиц, и при котором (a) человек смертельно или серьезно ранен, (b) воздушное судно получило значительные повреждения или структурное разрушение, или (c) воздушное судно пропало или стало полностью недоступным. [3] определяется В Приложении 13 авиационное происшествие как происшествие, отличное от авиационного происшествия, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое влияет или может повлиять на безопасность эксплуатации. [3]

Потеря корпуса происходит, если воздушное судно повреждено и не подлежит ремонту, потеряно или становится полностью недоступным. [4]

Первая авиакатастрофа, в которой погибло 200 и более человек, произошла 3 марта 1974 года, когда в результате крушения рейса 981 авиакомпании Turkish Airlines погибло 346 человек . По состоянию на май 2024 г. Всего произошло 33 авиационных происшествия, в которых погибло 200 и более человек.

Группа по расследованию происшествий Совета гражданской авиации под руководством директора Бобби Р. Аллена - ок. 1965 год
Супервайзер CAB Бобби Р. Аллен и администратор FAA Наджиб Халаби обсуждают подробности происшествия. 1963 год

В период с 1958 по 1968 год наблюдался огромный рост авиации. Совершенствование процедур авиационной безопасности и расследования происшествий происходило быстрыми темпами. В 1963 году Совет по гражданской авиации под руководством тогдашнего заместителя директора Бобби Р. Аллена учредил Национальную школу по расследованию авиационных происшествий в Оклахома-Сити.

Третье совещание отдела расследования авиационных происшествий ИКАО , состоявшееся в Монреале, Канада, в январе 1965 года, заложило основу для расследования авиационных происшествий во всем мире. Предложения представила директор Совета гражданской авиации Бюро по безопасности Бобби Р. Аллен , возглавлявшая делегацию США. США официально приняли эти предложения в Белом доме 1 декабря 1965 года. [5]

В топ-10 стран с наибольшим количеством катастроф со смертельным исходом гражданских авиалайнеров с 1945 по 2021 год входят США, Россия, Канада, Бразилия, Колумбия, Великобритания, Франция, Индонезия, Мексика и Индия. [6] Отмечается, что в Соединенном Королевстве зарегистрировано самое большое количество авиакатастроф в Европе: всего за этот период произошло 110 авиакатастроф, а в Индонезии - самый высокий показатель в Азии - 104, за ней следует Индия - 95. [6]

Наибольшее количество погибших на борту одного самолета - это 520 погибших в результате крушения рейса 123 Japan Airlines в 1985 году . Самая крупная гибель людей в результате одного авиационного происшествия — это 583 погибших в результате катастрофы в аэропорту Тенерифе в 1977 году , в которой два Боинга 747 столкнулись уничтожения самолетов и оккупированных зданий во время сентября 2001 года . терактов 11 . Самая крупная общая потеря человеческих жизней в результате коллективного инцидента - это 2996 погибших в результате скоординированного террористического только он стал причиной гибели примерно 1700 человек, что сделало эту катастрофу самой смертоносной авиационной катастрофой в истории.

теракты 11 сентября

[ редактировать ]
Рейс 175 United Airlines врезался в Южную башню Всемирного торгового центра.

2996. Самой смертоносной авиационной катастрофой с точки зрения гибели людей как на борту самолета, так и на земле, стало разрушение Всемирного торгового центра в Нью-Йорке года 11 сентября 2001 . В то утро четыре коммерческих реактивных авиалайнера, следовавших трансконтинентальными рейсами из аэропортов Восточного побережья в Калифорнию, были угнаны после взлета. Четыре захваченных самолета впоследствии разбились в результате серии четырех скоординированных атак террористов-смертников на основные американские достопримечательности, совершенных 19 исламскими террористами, связанными с Аль-Каидой . Рейс 11 American Airlines и рейс 175 United Airlines , регулярные внутренние трансконтинентальные рейсы из Бостона в Лос-Анджелес, были угнаны пятью мужчинами каждый, при этом назначенный пилот-угонщик взял на себя управление рейсом, а затем намеренно врезался в Северную и Южную башни. Всемирного торгового центра, соответственно, разрушив оба здания менее чем за два часа . В результате крушения Всемирного торгового центра погибло 2753 человека, поскольку в обоих самолетах находилось в общей сложности 157 пассажиров, подавляющее большинство погибших составили пассажиры двух башен и сотрудники служб экстренной помощи, прибывшие на место катастрофы. Кроме того, 184 человека погибли в результате воздействия Рейс 77 American Airlines , который врезался в здание Пентагона в округе Арлингтон, штат Вирджиния , причинил серьезный ущерб и частичное разрушение западной стороны здания. Крушение рейса 93 United Airlines в поле в округе Сомерсет, штат Пенсильвания , которое произошло, когда пассажиры пытались вернуть контроль над самолетом у угонщиков, привело к гибели всех 40 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета. В результате общее число жертв в результате терактов 11 сентября достигло 2996 человек (включая 19 угонщиков-террористов). Катастрофы 11 сентября, будучи преднамеренными террористическими актами, были классифицированы не как несчастные случаи, а как массовые убийства. Эти события были расценены странами-членами НАТО как акт войны и терроризма. Война с террором впоследствии была развязана НАТО в ответ на теракты, что в конечном итоге привело к гибели лидера Аль-Каиды Усамы бен Ладена , который организовал теракты 11 сентября.

Катастрофа на Тенерифе

[ редактировать ]
Компьютерная графическая реконструкция момента непосредственно перед катастрофой: рейс KLM 4805 (справа) вот-вот столкнется с рейсом Pan Am 1736 (слева). Часть тумана была удалена, чтобы дать более четкое представление о двух самолетах.

583: Катастрофа в аэропорту Тенерифе , произошедшая 27 марта 1977 года, остается катастрофой с наибольшим количеством погибших пассажиров авиалайнера. 583 человека погибли, когда авиакомпании KLM Boeing 747 попытался взлететь и столкнулся с рулежным самолетом Pan Am 747 в аэропорту Лос-Родеос на канарском острове Тенерифе, Испания. Все 234 пассажира и 14 членов экипажа самолета KLM погибли, а 335 из 396 пассажиров и членов экипажа самолета Pan Am погибли. Основной причиной была ошибка пилота, поскольку капитан KLM начал разбег, ошибочно полагая, что получил разрешение диспетчерской службы. [7] [8] Другими факторами, способствовавшими этому, были террористический инцидент в аэропорту Гран-Канария, из-за которого многие рейсы были перенаправлены в Лос-Родеос, небольшой аэропорт, плохо оборудованный для приема самолетов такого размера, и густой туман. Летный экипаж KLM не мог видеть самолет Pan Am на взлетно-посадочной полосе до момента непосредственно перед столкновением. [9] Авария оказала длительное влияние на отрасль, особенно в сфере связи. Повышенное внимание уделялось использованию стандартизированной фразеологии в общении диспетчеров воздушного движения (УВД) как диспетчерами, так и пилотами. « Управление ресурсами кабины » также было включено в подготовку летного экипажа. Капитан больше не считается непогрешимым, и участие всего экипажа во время полетов поощряется. [10]

Рейс 123 Японских авиалиний

[ редактировать ]

520: Крушение рейса 123 Japan Airlines 12 августа 1985 года привело к самому высокому числу погибших среди всех происшествий с одним самолетом: [11] погибло 520 человек На борту Боинга 747 . У самолета произошла взрывная декомпрессия из-за неправильно отремонтированной кормовой герметичной переборки , которая вышла из строя в середине полета, разрушив большую часть вертикального стабилизатора и разорвав все гидравлические линии, что сделало Боинг 747 практически неуправляемым. [12] Пилотам удалось продержать самолет в полете в течение 32 минут после механической неисправности, прежде чем он врезался в гору. Все 15 членов экипажа и 505 из 509 пассажиров на борту погибли. [13] Во время облета места удара японские военные ошибочно предположили, что выживших нет. Спасательные операции были отложены до утра следующего дня. Медицинские работники, участвовавшие в спасательных и аналитических операциях, установили, что несколько пассажиров, вероятно, выжили при ударе и, вероятно, выжили бы в инциденте, если бы спасательные операции не были отложены. Четверо пассажиров полностью пережили инцидент, а это означает, что они были живы на момент выписки из больницы. [13]

Другие аварии с числом погибших 200 и более человек.

[ редактировать ]

349: 12 ноября 1996 года рейс 763 Saudia , обслуживавшийся Боингом 747 , и рейс 1907 авиакомпании «Казахстанские авиалинии» , обслуживаемый российским Ил-76 , столкнулись в воздухе над городом Чархи-Дадри , недалеко от Дели , Индия . Столкновение произошло главным образом из-за того, что казахстанский пилот летел ниже заданной высоты. Все 349 пассажиров, находившихся на борту двух самолетов, погибли. [14] в мире Это остается самым смертоносным столкновением в воздухе , в котором никто не выжил. [15] Комиссия Рамеша Чандры Лахоти , уполномоченная изучать причины, рекомендовала создать «правило полукруга», чтобы предотвратить полет самолетов в противоположных направлениях на одной и той же высоте. [16] Власти гражданской авиации Индии обязали все самолеты, летающие в Индию и из нее, быть оборудованы системой предотвращения дорожно-транспортных столкновений (TCAS), создав мировой прецедент обязательного использования TCAS.

346: 3 марта 1974 года рейс 981 авиакомпании Turkish Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-10 , разбился в лесу к северо-востоку от Парижа , Франция . Самолет, направлявшийся в Лондон, разбился вскоре после взлета из аэропорта Орли; все 346 человек на борту погибли. Позже было установлено, что грузовая дверь оторвалась, что привело к взрывной декомпрессии; это привело к обрушению пола чуть выше. Обрушившийся пол оборвал тросы управления, в результате чего пилоты остались без управления рулями высоты, рулем направления и двигателем №2. Самолет вошел в крутое пикирование и разбился. Это была самая смертоносная авиакатастрофа за все время до катастрофы на Тенерифе в 1977 году. Однако в настоящее время это самая смертоносная авиакатастрофа с участием одного самолета, в которой не осталось выживших. Эта авария также стала самой смертоносной авиакатастрофой с участием одного самолета, в которой не участвовал Боинг 747 .

329: 23 июня 1985 года рейс 182 авиакомпании Air India , Боинг 747-237B, следовавший из Торонто и Монреаля в Лондон и Дели , разбился у юго-западного побережья Ирландии, когда в грузовом отсеке взорвалась бомба. Все 307 пассажиров и 22 члена экипажа погибли. [17] Один пассажир зарегистрировался как «М. Сингх». Сингх не сел на самолет. Однако его чемодан с бомбой был погружен в самолет. «М. Сингх» так и не был опознан и пойман. Позже было установлено, что сикхские за взрывом стояли экстремисты в качестве возмездия за нападение индийского правительства на Золотой храм в городе Амритсар , духовно самую значительную святыню сикхизма. На тот момент это был самый смертоносный теракт с участием самолета. [18]

301: 19 августа 1980 года рейс 163 авиакомпании Saudi Arabian Airlines , самолет Lockheed L-1011 , стал самой смертоносной авиационной катастрофой в мире, не повлекшей за собой катастрофы. Экипаж совершил вынужденную посадку в Эр-Рияде после того, как в кормовом багажном отсеке возник пожар. Огонь прошёл через потолок купе и проник в пассажирский салон. Хотя экипажу удалось благополучно посадить самолет, капитан не стал сразу останавливаться и отдавать приказ об эвакуации. Вместо этого он вырулил за пределы взлетно-посадочной полосы, и к этому времени все, кто находился в салоне, потеряли сознание из-за дыма и не смогли открыть двери или эвакуироваться. Все 301 пассажир и члены экипажа на борту умерли от удушья прежде, чем спасательные наземные бригады смогли открыть любую дверь, после чего самолет загорелся и сгорел. [19]

298: 17 июля 2014 г. рейс 17 Malaysia Airlines , Боинг 777-200ER, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур , был сбит в районе восточной Украины недалеко от украинско-российской границы во время войны на Донбассе . На борту находились 298 человек: 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Экипаж состоял из малазийцев, а пассажиры были разных национальностей, в основном из Нидерландов. несколько самолетов ВВС Украины (ВВС) над территорией, контролируемой повстанцами, было сбито Перед инцидентом с MH17 . Сразу после крушения в «ВКонтакте» социальной сети появился пост, приписываемый лидеру сепаратистского ополчения Донбасса Игорю Гиркину , взявший на себя ответственность за сбитый украинский военный транспорт Ан-26 под Торезом . [20] Позже в тот же день пост был удален, и сепаратисты отрицали, что сбили какой-либо самолет. [21] [22] [23]

290: 3 июля 1988 года рейс 655 Ирана , иранский гражданский авиалайнер Airbus A300-200 , был сбит двумя ракетами класса «земля-воздух» с ВМС США ракетного крейсера « Винсеннес» над Ормузским проливом . Все 290 пассажиров и членов экипажа на борту самолета погибли. Крушение было вызвано рядом событий, которые заставили экипаж авианосца Винсеннес поверить в то, что авиалайнер был иранских ВВС F-14 .

275: 19 февраля 2003 года иранский военный Ил-76 разбился в гористой местности недалеко от Кермана в Иране . В официальном сообщении говорится, что самолет упал из-за плохой погоды; Во время крушения был сильный ветер и туман. [24]

273: 25 мая 1979 года рейс 191 American Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-10-10, разбился вскоре после отрыва от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чикаго О'Хара после того, как первый (левый) двигатель и пилон отделились от крыла. Это привело к поломке гидравлических линий, в результате чего подъемные устройства передней кромки убирались на этой стороне самолета, что привело к асимметричной подъемной силе и потере управления. Причиной аварии стали неправильные процедуры технического обслуживания. В результате крушения погибли все находившиеся на борту 271 пассажир и члены экипажа, а также два человека на земле. Это остается самой смертоносной катастрофой коммерческого самолета в истории Соединенных Штатов. [25] [26] а также была самой смертоносной авиационной катастрофой в стране до терактов 11 сентября 2001 года.

270: 21 декабря 1988 года рейс 103 компании Pan Am , Боинг 747-121, направлявшийся в Нью-Йорк – Кеннеди из Лондона – Хитроу с продолжением рейса в Детройт , был уничтожен террористической бомбой над городом Локерби , Шотландия. Все 259 пассажиров и 11 человек на земле (все жители Шервуд-Кресент, Локерби) погибли. [27] [28] что сделало это худшим террористическим актом с участием самолета в Великобритании и самым смертоносным террористическим актом на британской земле. После катастрофы Федеральное управление гражданской авиации ввело новые меры безопасности для американских авиакомпаний, вылетающих из 103 аэропортов Западной Европы и Ближнего Востока. [29]

269: 1 сентября 1983 года советский перехватчик Су-15 сбил рейс 007 Korean Air Lines , Боинг 747-230B , направлявшийся в международный аэропорт Кимпхо в Сеуле , Южная Корея , после того, как он влетел в советское воздушное пространство; все 269 пассажиров на борту погибли. [30]

265: 12 ноября 2001 года авиакомпании American Airlines , самолет Airbus A300 следовавший рейсом 587 , разбился в районе Белл-Харбор в Квинсе , штат Нью-Йорк, сразу после вылета из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди, направлявшегося в международный аэропорт Лас-Америкас , Санто-Доминго . В качестве причины было названо чрезмерное использование первым помощником руля направления в ответ на турбулентность в следе от самолета 747 Japan Airlines . В результате крушения погибли все 260 человек на борту, а также пять человек на земле. [31] [32] [33] Это вторая по смертности авиакатастрофа на территории США после рейса 191 American Airlines .

264: 26 апреля 1994 года рейс 140 авиакомпании China Airlines выполнял обычный полет и заход на посадку в аэропорту Нагоя , Япония, когда Airbus A300B4-622R первый пилот случайно нажал кнопку взлета/ухода на второй круг , что подняло положение дроссельной заслонки. то же, что и для взлетов и уходов на второй круг. Действия и реакция двух пилотов привели к катастрофе, в результате которой погибли 264 человека (15 членов экипажа и 249 пассажиров) из 271 человека, находившегося на борту. [34]

261: 11 июля 1991 года рейс 2120 компании «Niager Airways» самолет Douglas DC-8-61 , выполнявший авиакомпании Nationair Canada , разбился в Джидде, Саудовская Аравия, после того, как при взлете загорелись две шины, что привело к пожару в полете. Все 261 оккупант были убиты. Это самая смертоносная авиационная катастрофа с участием самолета DC-8, крупнейшая авиационная катастрофа с участием самолета, зарегистрированного в Канаде, и вторая по величине катастрофа в Саудовской Аравии (после рейса 163 авиакомпании Saudi Arabian Airlines - см. выше). [35]

257: 11 апреля 2018 г. транспортный самолет ВВС Алжира разбился вскоре после взлета из аэропорта Буфарик , в результате чего погибли все 257 пассажиров, находившихся на борту Ил-76 . [36]

257: 28 ноября 1979 года рейс 901 авиакомпании Air New Zealand , экскурсионный рейс по Антарктике , столкнулся с горой Эребус на острове Росс в Антарктиде, в результате чего погибли все 257 пассажиров на борту. [37] [38] Летный экипаж не был проинформирован о том, что компьютерные координаты траектории полета McDonnell Douglas DC-10-30 были изменены накануне вечером, и полет был направлен прямо на гору Эребус, а не по обычному маршруту вниз по проливу Мак-Мердо . [39]

256: 12 декабря 1985 года самолет Douglas DC-8 , рейс 1285 компании Arrow Air , перевозивший американских военнослужащих чартерным рейсом домой на Рождество, разбился в Ньюфаундленде ; все 256 пассажиров на борту погибли. [40] Канадский совет по авиационной безопасности, расследующий причину катастрофы, опубликовал два разных отчета: в большинстве отчетов причиной катастрофы назван лед на крыльях; отчет меньшинства предполагает, что вероятной причиной был взрыв. Это был самый смертоносный авиационный инцидент в истории Канады.

239: 8 марта 2014 года самолет Boeing 777-200ER , рейс 370 Malaysia Airlines , летевший из Куала-Лумпура , Малайзия , в Пекин , Китай , потерял связь с авиадиспетчерами над Южно-Китайским морем , отклонился от запланированного маршрута и предположительно затерялся в южной части Индийского океана . На борту находились 12 членов экипажа из Малайзии и 227 пассажиров из 15 стран, которые предположительно погибли. Многонациональные поисковые усилия, самые обширные и дорогостоящие в истории авиации, до сих пор не смогли обнаружить самолет, хотя обломки самолета были обнаружены на пляжах Индийского океана . Было предложено множество теорий, объясняющих исчезновение самолета, но ни одна из них не подтвердилась.

234: 26 сентября 1997 года самолет Airbus A300B4-220 авиакомпании Garuda Indonesia , рейс 152 , который вылетал из Джакарты , Индонезия , и готовился приземлиться в Медане , Северная Суматра , врезался в гористую местность, в результате чего погибли все 234 человека, находившиеся на борту. Причины включали поворот налево вместо правого в соответствии с указаниями диспетчера УВД и снижение ниже заданной высоты в 2000 футов из-за ошибки пилота. Это самая смертоносная авиакатастрофа в истории Индонезии.

230: 17 июля 1996 года Боинг 747-131 , рейс 800 TWA , на борту которого находились 230 пассажиров, взорвался и рухнул в Атлантический океан недалеко от Ист-Моришеса , штат Нью-Йорк , вскоре после вылета из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди рейсом в Париж и Рим . Длительное расследование пришло к выводу, что вероятной причиной аварии стало короткое замыкание в топливном баке, содержащем взрывоопасную смесь паров топлива и воздуха. В результате были разработаны новые требования для предотвращения будущих взрывов топливных баков самолетов.

229: 2 сентября 1998 года самолет McDonnell Douglas MD-11 авиакомпании Swissair , рейс 111 , перевозивший 215 пассажиров и 14 членов экипажа из Нью-Йорка в Женеву , Швейцария , упал в Атлантический океан недалеко от Галифакса, Новая Шотландия , Канада , в результате чего погибли все 229 человек. люди на борту. После длительного расследования в официальном отчете говорилось, что легковоспламеняющиеся материалы, использованные в конструкции самолета, в частности персональные телевизионные системы, недавно установленные в салоне бизнес-класса, способствовали распространению огня, что привело к потере управления.

228: 1 июня 2009 года самолет Airbus A330-203 , рейс 447 авиакомпании Air France , на борту которого находились 228 пассажиров, следовал из Рио-де-Жанейро , Бразилия , в Париж , Франция , когда он упал в Атлантический океан . самолета Бортовые самописцы самолета не были обнаружены со дна океана до мая 2011 года, а окончательный отчет о расследовании был опубликован в июле 2012 года. Было установлено, что катастрофа, вероятно, произошла из-за того, что трубки Пито были заблокированы кристаллами льда, что привело автопилота к отключению . . Экипаж отреагировал неправильно, что привело к аэродинамическому сваливанию , из которого самолет не смог выйти.

228: 6 августа 1997 года Боинг 747-3B5 разбился рейса 801 Korean Air при подлете к международному аэропорту на территории Соединенных Штатов Гуама , в результате чего погибли 228 из 254 человек, находившихся на борту. Факторами, способствовавшими катастрофе, были усталость и ошибки летного экипажа, недостаточная подготовка летного экипажа, а также модификация системы предупреждения о высоте в аэропорту, которая не позволяла ей обнаруживать самолеты ниже минимальной безопасной высоты.

227: 8 января 1996 года самолет Ан-32Б с шестью членами экипажа на борту пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Н'Доло , Киншаса , Демократическая Республика Конго , и врезался в рыночную площадь. Четверо находившихся на борту выжили, но 225 человек на земле погибли и около 500 получили ранения (по оценкам, 253 получили серьезные ранения). Это авиакатастрофа, в которой погибло больше всего людей, не являющихся пассажирами (не считая событий 11 сентября ). Обычно это известно как катастрофа Air Africa в 1996 году .

225: 25 мая 2002 года Боинг 747-209B , авиакомпании China Airlines рейс 611 , направлявшийся в международный аэропорт Гонконга в Гонконге , распался в воздухе и врезался в Тайваньский пролив через 20 минут после взлета из международного аэропорта имени Чан Кайши. Аэропорт (ныне Тайваньский международный аэропорт Таоюань ) на Тайване . Было установлено, что крушение, в результате которого погибли все 206 пассажиров и 19 членов экипажа на борту самолета, было вызвано неправильным ремонтом самолета 22 года назад, когда самолет столкнулся с ударом хвоста .

224: 31 октября 2015 года самолет Airbus A321-231 , рейс 9268 Metrojet , разбился на Синайском полуострове после вылета из международного аэропорта Шарм-эль-Шейха , Египет , по пути в аэропорт Пулково , Санкт-Петербург , Россия . Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Ответственность за крушение самолета взяло на себя ответвление Исламского Государства Ирака и Леванта , а российское расследование пришло к выводу, что внутри самолета на большой высоте взорвалась бомба.

223: 26 мая 1991 года Боинг 767-3Z9ER , рейс 004 Lauda Air , разбился в воздухе над отдаленным районом Таиланда из-за неуправляемого срабатывания реверсора тяги на одном из двигателей самолета, в результате чего погибли все 223 человека, находившиеся на борту. . Рейс, который вылетел из Кай Так аэропорта в Гонконге и сделал остановку в международном аэропорту Дон Муанг в Бангкоке , Таиланд , направлялся в международный аэропорт Вены в Вене , Австрия , когда произошел несчастный случай.

217: 31 октября 1999 года самолет Boeing 767-366ER авиакомпании EgyptAir , рейс 990 , летел из международного аэропорта Лос-Анджелеса , США , в международный аэропорт Каира , Египет , с остановкой в ​​международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , упал в Атлантический океан к югу от острова Нантакет , штат Массачусетс , в результате чего погибли все 217 пассажиров, находившихся на борту. Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что вероятной причиной крушения были умышленные действия первого помощника спасателя в ответ на его отстранение от международных рейсов в авиакомпании Egyptair . Этот вывод оспаривается египетскими властями, которые утверждают, что другая причина катастрофы.

213: 1 января 1978 года Боинг 747-237B , рейс 855 авиакомпании Air India , врезался в Аравийское море недалеко от побережья Бомбея , Индия , в результате чего погибли все 213 пассажиров, находившихся на борту. Расследование пришло к выводу, что капитан потерял ориентацию после выхода из строя одного из пилотажных приборов в кабине, что привело к «иррациональным воздействиям управления», что привело к крушению самолета.

202: 16 февраля 1998 года самолет Airbus A300B4-622R рейса 676 China Airlines , следовавший из аэропорта Нгурах-Рай на острове Бали , Индонезия , в международный аэропорт Чан Кайши (ныне международный аэропорт Таоюань ), Тайвань , врезался в дорогу. и жилом районе в Таоюане, Тайвань , в результате чего погибли 182 пассажира, 14 членов экипажа и шесть человек на земле. Расследование установило, что, когда диспетчерская вышка приказала пилоту прервать посадку и «уйти на второй круг» для второй попытки, пилот, непреднамеренно выпустивший автопилот самолета, в течение 11 секунд не сделал ничего, чтобы взять на себя управление самолетом, поскольку, по всей видимости, он думал, что автопилот начнет уход на второй круг. Когда самолет приближался к аэропорту, пилот внезапно резко набрал высоту, что привело к сваливанию и падению. China Airlines также подверглась критике за «недостаточную подготовку».

200: 10 июля 1985 года Ту-154Б-2 рейса 7425 Аэрофлота , следовавший по внутреннему маршруту Карши Уфа Ленинград , разбился недалеко от Учкудука , Узбекская ССР , Советский Союз , на первом этапе своего маршрута. Все 200 пассажиров на борту погибли. Расследование пришло к выводу, что самолет упал из-за ошибки пилота. Экипаж использовал неоправданно низкую скорость полета, что вызвало вибрации, которые они ошибочно интерпретировали как помпаж двигателя. В результате они еще больше снизили мощность двигателя, что привело к остановке самолета и его падению.

Безопасность

[ редактировать ]
Демонстрация управляемого удара НАСА г. и ФАУ , декабрь 1984

За более чем сто лет реализации авиационная безопасность значительно улучшилась. В наше время два крупных производителя по-прежнему производят тяжелые пассажирские самолеты для гражданского рынка: Boeing в США и европейская компания Airbus . Оба этих производителя уделяют огромное внимание использованию оборудования для обеспечения авиационной безопасности, что в настоящее время является отдельной отраслью с оборотом в миллиарды долларов; безопасность является ключевым аргументом в пользу этих компаний, поскольку они осознают, что плохие показатели безопасности в авиационной отрасли представляют собой угрозу выживанию корпорации.

Некоторые основные устройства безопасности, необходимые в настоящее время в коммерческих самолетах:

  • Эвакуационные трапы для быстрого выхода пассажиров из самолета в чрезвычайной ситуации. [41]
  • Усовершенствованная авионика , включающая компьютеризированные системы автоматического восстановления и оповещения. [42]
  • Турбинные двигатели с повышенной надежностью и механизмами предотвращения отказов [43]
  • Шасси , которое можно опустить даже после потери мощности и гидравлики. [44]

Если судить по расчёту пассажиро-расстояния, авиаперелеты являются самым безопасным доступным видом транспорта: упомянутые цифры являются теми, которые приводит авиационная отрасль при цитировании статистики безопасности полетов. Типичное заявление, например, BBC: «Полёты авиакомпаний Великобритании являются одними из самых безопасных в мире. По сравнению со всеми другими видами транспорта по количеству погибших на милю, воздушный транспорт является самым безопасным: в шесть раз безопаснее, чем путешествие на автомобиле, и в два раза безопаснее, чем путешествие на автомобиле. так же безопасно, как железная дорога». [45]

Персонал ВВС Бразилии находит самописец полетных данных рейса 1907 Gol Transportes Aéreos , который разбился 29 сентября 2006 года.

Однако, если судить по количеству погибших на одного перевезенного человека, автобусы являются самым безопасным видом транспорта. По количеству погибших в авиаперелетах на человека уступают только велосипеды и мотоциклы. Эта статистика используется страховой отраслью при расчете тарифов на страхование авиаперелетов. [46]

На каждый миллиард пройденных километров в поездах уровень смертности в 12 раз выше, чем в авиаперевозках, а уровень смертности в автомобилях в 62 раза выше, чем в авиаперелетах. Напротив, на каждый миллиард поездок автобусы являются самым безопасным видом транспорта; Согласно этой мере, авиаперелеты в три раза опаснее, чем автомобильные перевозки, и почти в 30 раз опаснее, чем поездки на автобусе. [47]

Исследование журнала «Популярная механика» , проведенное в 2007 году , показало, что пассажиры, сидящие в задней части самолета, имеют на 40% больше шансов выжить в катастрофе, чем те, кто сидит спереди. В статье цитируются Boeing, FAA и веб-сайт по безопасности самолетов, которые утверждают, что не существует «самого безопасного» места. В исследовании было рассмотрено 20 аварий, не принимая во внимание развитие ситуации с безопасностью после этих аварий. [48] Однако регистратор полетных данных самолета обычно устанавливается в хвостовом оперении (хвостовой части), где у него больше шансов выжить при серьезной катастрофе.

В период с 1983 по 2000 год выживаемость людей, попавших в авиакатастрофы в США, превышала 95 процентов. [49]

Глобальная система оповещения о бедствии и безопасности в воздухе

[ редактировать ]

В целях предотвращения таких инцидентов, как исчезновение рейса MH370 Malaysia Airlines , был издан новый стандарт, требующий от всех коммерческих самолетов каждые 15 минут сообщать авиадиспетчерам о своем местонахождении независимо от страны происхождения. Введенный ИКАО в 2016 году регламент не содержит первоначальных требований к установке какого-либо нового авиационного оборудования. Этот стандарт является частью долгосрочного плана под названием «Глобальная система авиационной помощи при бедствии и безопасности» (GADSS), который потребует, чтобы новые самолеты были оснащены системами передачи данных, которые находятся в постоянном контакте с авиадиспетчерами. [50] GADSS аналогична Глобальной морской системе связи при бедствии и безопасности (GMDSS), используемой для обеспечения безопасности на море. [51]

Система отчетности по авиационной безопасности

[ редактировать ]

Система отчетности по авиационной безопасности (ASRS) собирает добровольно представленные отчеты об инцидентах/ситуациях, связанных с безопасностью полетов, от пилотов, диспетчеров и других лиц. ASRS использует отчеты для выявления недостатков системы, выдачи предупреждающих сообщений и создания двух публикаций: CALLBACK и ASRS Directline . Собранная информация становится доступной для общественности и используется ФАУ, НАСА и другими организациями, занимающимися исследованиями и безопасностью полетов. [52]

Статистика

[ редактировать ]

Бюро архивов авиационных происшествий (B3A)

[ редактировать ]

Архив бюро авиационных происшествий (B3A), [53] ранее известная как Бюро регистрации авиакатастроф (ACRO), неправительственная организация, базирующаяся в Женеве , Швейцария , собирает статистику авиационных происшествий с самолетами, способными перевозить более шести пассажиров, исключая вертолеты, воздушные шары и боевые самолеты. ACRO учитывает только авиакатастрофы, в которых самолет получил такие повреждения, что его выводят из эксплуатации, что еще больше снизит статистику происшествий и погибших по сравнению с некоторыми другими данными. Общее число погибших в результате авиационных происшествий с 1970 года составило 83 772 человека. Общее количество инцидентов – 11 164. [54]

По данным ACRO, последние годы были значительно более безопасными для авиации: в период с 2009 по 2017 год ежегодно происходило менее 170 происшествий по сравнению с 226 в 1998 году. [55]

Годовое число погибших составляет менее 1000 человек в течение десяти из четырнадцати лет с 2007 по 2020 год, причем в 2017 году зафиксировано наименьшее количество погибших - 399 человек с момента окончания Второй мировой войны. [56]

В 2014 году произошло исчезновение рейса MH370 над Индийским океаном и сбитие рейса MH17 в ходе войны на Донбассе . Общее число погибших в 2014 году на 869 человек больше, чем в 2013 году.

Число смертей и происшествий в год по данным ACRO и Архива авиационных происшествий на 1 января 2019 г. :

Реконструированные обломки рейса 800 компании TWA в ангаре в аэропорту Calverton Executive Airpark , штат Нью-Йорк.
Место крушения самолетов с 2012 по 2022 год
Год Летальные исходы [57] Количество инцидентов [58]
1970 2,226 298
1971 2,228 271
1972 3,346 344
1973 2,814 333
1974 2,621 270
1975 1,856 316
1976 2,419 277
1977 2,449 340
1978 2,042 356
1979 2,511 328
1980 2,203 325
1981 1,506 272
1982 1,958 250
1983 1,921 238
1984 1,273 234
1985 2,968 261
1986 1,763 238
1987 2,064 277
1988 2,313 254
1989 2,507 265
1990 1,631 261
1991 1,957 240
1992 2,299 266
1993 1,760 275
1994 2,018 231
1995 1,828 266
1996 2,796 251
1997 1,768 232
1998 1,721 225
1999 1,150 221
2000 1,586 198
2001 1,539 [а] 210
2002 1,418 197
2003 1,233 201
2004 767 178
2005 1,463 194
2006 1,298 192
2007 981 169
2008 952 189
2009 1,108 163
2010 1,130 162
2011 828 154
2012 800 156
2013 459 138
2014 1,328 122
2015 898 123
2016 629 102
2017 399 101
2018 1,040 113
2019 578 125
2020 463 90
2021 414 113
2022 357 100
2023 229 82

(Данные существенно изменились с ноября 2015 года после значительного обновления веб-страниц, посвященных уровню смертности и количеству аварий. [59] [60] Это может отражать смену статической и динамической веб-страницы , где данные автоматически обновляются на основе инцидентов в их архивах .)

Смертность в авиакатастрофах, зафиксированная ACRO за 1918–2016 гг.
Смертность в авиационных происшествиях, зафиксированная ACRO за 1918–2018 гг.
Авиационные происшествия, зафиксированные ACRO за 1918–2016 гг.
Авиационные происшествия, зарегистрированные ACRO 1918–2019 гг.

Ежегодный обзор авиационной безопасности (EASA)

[ редактировать ]

безопасности . В соответствии со статьей 15(4) Регламента (ЕС) № 216/2008 Европейского парламента и Совета от 20 февраля 2008 года Европейскому агентству по авиационной безопасности (EASA) поручено проводить ежегодный анализ авиационной

Ежегодный обзор безопасности представляет статистические данные о безопасности гражданской авиации в Европе и во всем мире. Статистические данные сгруппированы по типу операций, например, коммерческий воздушный транспорт, и категории воздушных судов, таких как самолеты, вертолеты, планеры и т. д.Агентство имеет доступ к авиационным происшествиям и статистической информации, собранной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). [61] В соответствии с Приложением 13 ИКАО о расследовании авиационных происшествий и инцидентов государства обязаны сообщать в ИКАО информацию об авиационных происшествиях и серьезных инцидентах с воздушными судами с максимальной сертифицированной взлетной массой (MTOM) более 2250 кг. Поэтому большая часть статистики в этом обзоре касается самолетов выше этой массы. В дополнение к данным ИКАО, государствам-членам EASA был сделан запрос на получение данных об авариях легких самолетов. Кроме того, данные об эксплуатации самолетов для коммерческих авиаперевозок были получены как от ИКАО, так и от Института безопасности воздушного транспорта NLR . [62]

Расследование

[ редактировать ]

Приложение 13 к Чикагской конвенции содержит международные стандарты и рекомендуемую практику , которые составляют основу для расследования авиационных происшествий и инцидентов подписавшими ее странами, а также для отчетности и профилактических мер. [63] Международная организация гражданской авиации (ИКАО) уделяет особое внимание предотвращению происшествий, а не определению ответственности.

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии Австралийское бюро безопасности на транспорте является органом федерального правительства, ответственным за расследование несчастных случаев и инцидентов, связанных с транспортом, включая воздушные, морские и железнодорожные перевозки. Ранее агентство Департамента инфраструктуры, транспорта, регионального развития и местного самоуправления , в 2010 году в интересах сохранения своей независимости оно стало самостоятельным агентством. [64]

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии был создан Центр по расследованию и предотвращению авиационных происшествий (CENIPA) под эгидой Центра по расследованию и предотвращению авиационных происшествий, военной организации ВВС Бразилии (FAB). Организация отвечает за деятельность по предотвращению авиационных происшествий, а также расследование происшествий в гражданской и военной авиации. Основанная в 1971 году в соответствии с международными стандартами, CENIPA представляла собой новую философию: расследования проводятся с единственной целью - способствовать «предотвращению авиационных происшествий». [65]

В Канаде Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) является независимым агентством, ответственным за повышение безопасности на транспорте посредством расследования и отчетности об авариях и инцидентах на всех распространенных в Канаде видах транспорта – морском, воздушном, железнодорожном и трубопроводном. [66]

В Китае Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) несет полную ответственность за все воздушные расследования и безопасность внутри страны после отделения от официальной авиакомпании CAAC Airlines . [67]

В Эфиопии Бюро по предотвращению и расследованию авиационных происшествий Управления гражданской авиации Эфиопии (ECAA), которое является агентством Министерства транспорта и коммуникаций , проводит расследования авиационных происшествий в Эфиопии или с участием эфиопских самолетов. [68]

Во Франции агентством, ответственным за расследование катастроф гражданских самолетов, является Бюро исследований и анализа по безопасности гражданской авиации (BEA). Его цель – установить обстоятельства и причины аварии и дать рекомендации по их предотвращению в будущем. [69]

Германия

[ редактировать ]

В Германии агентством по расследованию авиакатастроф является Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий (BFU). Это агентство Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры . [70] Целью BFU является повышение безопасности путем определения причин аварий и серьезных инцидентов и выработки рекомендаций по безопасности для предотвращения повторения. [70]

Управление по расследованию авиационных происшествий (AAIA) отвечает за расследование происшествий гражданской авиации в Гонконге, а также на других территориях с участием самолетов, зарегистрированных в Гонконге. Его возглавляет Даррен Стрейкер, главный инспектор по несчастным случаям, а его штаб-квартира находится в международном аэропорту Гонконга . AAIA была создана в 2018 году в ответ на директиву ИКАО, предписывающую государствам-членам иметь органы по расследованию авиационных происшествий, независимые от властей гражданской авиации и связанных с ними организаций. До 2018 года обязанности по расследованию происшествий выполнялись Отделом летных стандартов и летной годности Департамента гражданской авиации и Отделом расследования происшествий. [71] [72]

До 30 мая 2012 года Главное управление гражданской авиации расследовало инциденты с самолетами. С тех пор Бюро по расследованию авиационных происшествий . обязанности по расследованию взяло на себя [73]

Индонезия

[ редактировать ]

В Индонезии Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC; индонезийский : Komite Nasional Keselamatan Transportasi за расследование происшествий и происшествий, включая авиакатастрофы, отвечает , KNKT). Его цель — повышение безопасности транспорта, а не только авиации, в Индонезии.

Созданное в 1999 году в Италии Национальное агентство по безопасности дель Воло (ANSV) выполняет две основные задачи: проведение технических расследований авиационных происшествий и инцидентов гражданской авиации с одновременной выдачей рекомендаций по безопасности, если это необходимо; и проведение исследований и исследований, направленных на повышение безопасности полетов. Организация также несет ответственность за создание и поддержание «системы добровольной отчетности». Хотя ANSV не находится под контролем Министерства инфраструктуры и транспорта, он является государственным органом, находящимся под надзором Президиума Совета министров Италии . [74]

Совет по безопасности на транспорте Японии расследует авиационные происшествия и инциденты. Комиссия по расследованию авиационных происшествий расследовала авиационные происшествия и инциденты в Японии до 1 октября 2001 года, когда ее заменила Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий (ARAIC). [75] и ARAIC выполнял эту функцию до 1 октября 2008 г., когда он слился с JTSB. [76]

Малайзия

[ редактировать ]

Созданное в 2016 году Бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB) Малайзии является основным органом по расследованию авиационных происшествий/инцидентов. Отдельно от Управления гражданской авиации Малайзии (CAAM) и Малайзийской авиационной комиссии (MAVCOM), которые являются национальным авиационным органом и комиссией, которые контролируют авиационную экономику соответственно. AAIB действует в штаб-квартире министерства транспорта в Путраджае , а его лаборатория «черного ящика» расположена в STRIDE, научно-исследовательском институте министерства обороны. В команду AAIB Малайзии входят гражданские лица и прикомандированный старший офицер Королевских ВВС Малайзии , а также группа следователей из Малайзийского института авиационных технологий.

В Мексике расследованием авиационных происшествий занимается Главное управление гражданской авиации (DGAC). [77]

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах Совет по безопасности Нидерландов ( Onderzoeksraad voor Veiligheid за расследование происшествий и происшествий, включая авиакатастрофы, отвечает ). Его цель – повышение безопасности в Нидерландах. Его основное внимание уделяется тем ситуациям, в которых безопасность гражданских лиц зависит от правительства, компаний или организаций. Совет занимается исключительно расследованием инцидентов или несчастных случаев и стремится извлечь уроки из результатов этих расследований. Совет по безопасности объективен, беспристрастен и независим в своих суждениях. Совет всегда будет критически относиться ко всем заинтересованным сторонам. [78]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии Комиссия по расследованию транспортных происшествий (TAIC). за расследование авиационных происшествий отвечает [79] «Цель Комиссии, как указано в ее Законе, состоит в том, чтобы определить обстоятельства и причины авиационных, железнодорожных и морских происшествий и инцидентов с целью избежать подобных происшествий в будущем, а не возлагать вину на кого-либо. " [80] TAIC проводит расследование в соответствии с Приложением 13 ИКАО . [81] и конкретное законодательство Новой Зеландии. [82]

В Польше Государственная комиссия по расследованию авиационных происшествий (польский: Państwowa Komisja Badania Wypadków Lotniczych , PKBWL ) отвечает за расследование всех происшествий и инцидентов гражданской авиации, происходящих в стране. Комиссия со штаб-квартирой в Варшаве является подразделением Министерства инфраструктуры . По состоянию на ноябрь 2022 года главой PKBWL является Богуслав Трела.

В России Межгосударственный авиационный комитет (МАК, МАК по оригинальному русскому названию) — исполнительный орган, курирующий использование и управление гражданской авиацией в странах Содружества Независимых Государств . Эта организация расследует авиакатастрофы на территории бывшего СССР под эгидой Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета. [83] Активно обсуждается вопрос роспуска комитета, и в 2020 году Армения и Россия подписали совместное соглашение о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов (на русском языке : Международное бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов), призванное заменить комитет и выполнять функции верхнего органа по расследованию авиационных происшествий и подчиняться Евразийскому Союзу . На новый орган возложены обязанности по расследованию серьезных происшествий и инцидентов в соответствии с требованиями документов ИКАО, обеспечению независимого расследования авиационных происшествий, сотрудничества и взаимодействия сторон в вопросах расследования авиационных происшествий, разработки и использования единых правил и процедур по расследованию авиационных происшествий. расследование авиационных происшествий.

На Тайване Тайваньский совет по безопасности на транспорте (TTSB) является независимым государственным органом, отвечающим за расследование крупных транспортных происшествий. Предшественником TTSB был ASC, который был создан в 1998 году. TTSB находится под управлением Исполнительного юаня и независим от Управления гражданской авиации . TTSB состоял из пяти-семи членов правления, включая председателя и заместителя председателя, назначаемых премьер-министром . Управляющий директор TTSB управляет повседневной деятельностью организации, включая расследование несчастных случаев. [84]

Великобритания

[ редактировать ]
Обломки рейса 38 British Airways , Боинга 777 , разбившегося в лондонском аэропорту Хитроу.

В Соединенном Королевстве органом, ответственным за расследование авиакатастроф гражданских самолетов, является Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIB) Министерства транспорта . Его цель – установить обстоятельства и причины аварии и дать рекомендации по их предотвращению в будущем. [85]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Инциденты в гражданской авиации США расследуются Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB). Должностные лица NTSB собирают воедино доказательства с места крушения, чтобы определить вероятную причину или причины. NTSB также расследует инциденты за рубежом с участием самолетов, зарегистрированных в США, в сотрудничестве с местными следственными органами, особенно когда происходят значительные человеческие жертвы или когда задействованный самолет построен в Америке. [86]

Удаление номеров рейсов

[ редактировать ]

Из уважения к погибшим и раненым авиакомпании обычно прекращают использовать номер рейса, принадлежащего авиакатастрофе со смертельным исходом. [ не удалось пройти проверку ] Например, после сбития рейса 17 Malaysia Airlines номер рейса был изменен на MH19. Japan Airlines прекратила использование рейса номер 350 после фатальной авиакатастрофы в Токийском заливе . [87] TransAsia Airways отказалась от рейса номер 235 и изменила его на 2353 после авиакатастрофы в 2015 году, в результате которой выжили 15 человек . Однако это не всегда так. [88] Например, China Southern Airlines продолжала использовать номер рейса 3456 даже после фатальной катастрофы в 1997 году . Аналогичным образом, Japan Airlines и Singapore Airlines продолжали использовать рейсы под номерами 516 и 321 соответственно, даже после того, как рейс Japan Airlines попал в столкновение в 2024 году, а рейс Singapore Airlines столкнулся с серьезной турбулентностью, в результате которой в том же году погиб один человек.

См. также

[ редактировать ]
По убитым лицам
Списки катастроф авиалайнеров
Виды аварий
Списки катастроф военных самолетов
Авиационная безопасность
Авиационные власти
Другой

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не включает жертв терактов 11 сентября возле самолетов. За пределами самолетов погибло 2740 человек, то есть общее число погибших составило бы 4279, если подсчитать.
  1. ^ Бирн, Майкл. Пожар на воздушном шаре в Талламоре — первая воздушная катастрофа в истории. Архивировано 16 декабря 2014 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Исторического и археологического общества Оффали, 9 января 2007 г. (получено 7 июля 2011 г.), где, в свою очередь, цитируется:
  2. ^ «Визуальная хронология того, что вдохновило братьев Райт: первая авиакатастрофа со смертельным исходом в 1885 году» . thinkco.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации» . Ресурсный сайт по исследованию процесса расследования . 12 октября 1993 г. Глава I, Определения. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  4. ^ «Определения ключевых терминов: отраслевые определения» . AirSafe.com. 2 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2022 г. Проверено 20 июля 2018 г.
  5. ^ Национальная гражданская комиссия по международному сотрудничеству
  6. ^ Перейти обратно: а б «Смертельные катастрофы гражданских авиалайнеров по регионам в 1945–2020 гг.» . Статистика . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
  7. ^ Тонилизер. «Самые смертоносные авиакатастрофы в истории» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  8. ^ Себастьян Фрессине. «Крушение на Тенерифе, 27 марта 1977 года» . 1001Crash.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  9. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  10. ^ «Катастрофа в аэропорту Тенерифе – худшая в истории авиации» . Информационный центр Тенерифе . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  11. ^ «Отчет о расследовании авиационных происшествий Japan Air Lines Co., Ltd. Boeing 747 SR-100, JA8119, префектура Гунма, Япония, 12 августа 1985 г.» (PDF) . Совет по безопасности на транспорте Японии . 19 июня 1987 года. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  12. ^ Сеть авиационной безопасности. «Описание происшествия» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б « Отчет о расследовании авиационных происшествий Japan Air Lines Co., Ltd. Boeing 747 SR-100, JA8119, префектура Гумма, Япония, 12 августа 1985 г. Архивировано 4 февраля 2016 г., в Wayback Machine ». 22 (33/332). Проверено 18 августа 2010 г.
  14. ^ Сеть авиационной безопасности. «Описание происшествия» . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  15. ^ Кляйн. «10 крупнейших авиакатастроф в мире» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  16. ^ «Полукруглая система крейсерского эшелона (ИКАО)» . Руководство летного экипажа . 10 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 10 января 2017 г.
  17. ^ Сеть авиационной безопасности. «Описание происшествия» . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  18. ^ Тачтон. «Недавние крупные взрывы и террористические атаки в Индии» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  19. ^ «Отчет о происшествии рейса 163 Saudi Arabian Airlines» (PDF) . Президентство гражданской авиации Саудовской Аравии. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2014 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  20. ^ «Стена – ВК» . ВКонтакте . 17 июля 2014. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 22 октября 2016 г.
  21. ^ "Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича" [Summaries from Strelkov Igor Ivanovich]. VKontakte . Archived from the original on July 17, 2014 . Retrieved July 17, 2014 .
  22. ^ Артур Брайт (17 июля 2014 г.). «Интернет-факты указывают на то, что пророссийские повстанцы сбили MH17 (+видео)» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  23. ^ Алек Лун (20 июля 2014 г.). «Три лидера пророссийских повстанцев в центре подозрений по поводу сбитого MH17» . Хранитель . Москва. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  24. ^ Описание происшествия для 15-2280 в Сети авиационной безопасности.
  25. ^ Крис Килрой. «Специальный репортаж: рейс 191 American Airlines» . AirDisaster.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 7 мая 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  26. ^ Дэвид Янг. «Крушение рейса 191 American Airlines возле О'Хара» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  27. ^ Компания Washington Post (19 мая 1999 г.). «Взрыв рейса 103 компании Pan Am» . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  28. ^ Учебная сеть (21 декабря 2011 г.). «21 декабря 1988 года: рейс 103 авиакомпании Pan Am терпит крушение над Локерби, Шотландия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  29. ^ Компания Washington Post (8 сентября 1998 г.). «Усиление безопасности авиалиний США за рубежом» . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  30. ^ «1983: корейский авиалайнер «сбит» » . Новости Би-би-си . 1 сентября 1983 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  31. ^ «Отделение вертикального стабилизатора в полете, рейс 587 Airbus Industrie A300-605R компании American Airlines, N14053, Бель-Харбор, Нью-Йорк, 12 ноября 2001 г. Отчет об авиационном происшествии NTSB/AAR-04/04» (PDF) . НТСБ . 26 октября 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2017 г. . Проверено 6 июля 2017 г.
  32. ^ AirSafe.com. «Расследование крушения рейса 587 American Airlines» . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  33. ^ «Описание аварии N14053» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  34. ^ «Отчет о происшествии А300 в Нагое» . Sunnyday.mit.edu. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  35. ^ «Годовщина крушения самолета Nationair проходит тихо» . Канадская пресса. 10 июля 2011. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  36. ^ «Авиакатастрофа: Ил-76ТД 7Т-WIP * Аэропорт Буфарик» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  37. ^ Описание происшествия на ZK-NZP в Aviation Safety Network . Проверено 24 августа 2011 г.
  38. ^ «Ожидается воспроизведение DC-10» . Flight International : 1987. 15 декабря 1979. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года. На момент публикации не было опубликовано никакой информации относительно полетных данных и диктофона в кабине самолета Air New Zealand McDonnell Douglas DC-10 ZK-NZP, который разбился на горе Эребус 28 ноября.
  39. ^ «Air NZ приносит извинения за крушение на горе Эребус» . Возраст . Веллингтон . 24 октября 2009. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
  40. ^ «Описание аварии N950JW» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  41. ^ Хубер, Марк (ноябрь 2007 г.). «Как все работает: слайды эвакуации» . airspacemag.com . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  42. ^ «Продвинутое обучение авионике и GPS» . Вектор спортивной авиации . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  43. ^ Брэйн, Маршалл (апрель 2000 г.). «Как работают газотурбинные двигатели» . Как все работает . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  44. ^ Брэйн, Маршалл; Лэмб, Роберт; Адкинс, Брайан (26 мая 2011 г.). «Как устроены самолеты» . Как все работает . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  45. ^ «Полет остается самым безопасным видом путешествий» . Новости Би-би-си . 8 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 1 января 2010 г.
  46. ^ «Бегство в опасность» . Новое научное пространство. 7 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  47. ^ «Риски путешествия» . NumberWatch.co.uk . Архивировано из оригинала 7 сентября 2001 года . Проверено 17 февраля 2017 г. Веб-сайт указывает, что источником является статья редактора Роджера Форда в октябре 2000 года в журнале Modern Railways , основанная на неопознанном опросе DETR.
  48. ^ Дэвид Ноланд (18 июля 2007 г.). «Самое безопасное место в самолете: премьер-министр выясняет, как выжить в авиакатастрофе» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года.
  49. ^ Ватт, Ник (17 января 2007 г.). «Остаться в живых во время авиакатастрофы» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
  50. ^ МакГлинн, Дэниел (15 мая 2015 г.). «Авиационная безопасность: указывают ли недавние катастрофы на более глубокие проблемы отрасли?» . Исследователь CQ . 25 (19). CQ Пресс. Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  51. ^ Ильцев, Димов С. (август 2018 г.). «Внедрение Глобальной системы оповещения о бедствии и безопасности в воздухе (GADSS)» . Авиация . 22 (1): 24–30. дои : 10.3846/aviation.2018.4741 . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  52. ^ «Брифинг программы» . АСРС. Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  53. ^ «Бюро архивов авиационных происшествий» . baaa-acro.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  54. ^ «Моя миссия, моя цель» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
  55. ^ «Число несчастных случаев в год» . Б3А . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 1 января 2018 г.
  56. ^ «Смертность в год» . Б3А . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  57. ^ «Смертность в год» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  58. ^ «Количество аварий в год» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  59. ^ «Список последних событий года» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года. Страница уровня смертности в том виде, в котором она появилась 4 ноября 2015 года.
  60. ^ «Список числа несчастных случаев за год» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Страница частоты сбоев в том виде, в котором она появилась 4 ноября 2015 г.
  61. ^ «Агентство» . ЕАСА . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  62. ^ «НЛР-АТСИ» . nlr-atsi.nl . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  63. ^ «Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации: Расследование авиационных происшествий и инцидентов» (PDF) . ИКАО. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 года . Проверено 9 января 2012 г.
  64. ^ «Австралийское бюро транспортной безопасности» . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  65. ^ «Альтернативные действия по смягчению последствий отсутствия законодательства по защите информации о безопасности» (PDF) . ИКАО. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  66. ^ «Добро пожаловать в БСЭ» . Совет по безопасности на транспорте Канады. Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  67. ^ «Администрация гражданской авиации Китая» . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 3 января 2023 г.
  68. ^ «Управление гражданской авиации Эфиопии» . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
  69. ^ «БЕА» . БЕА. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Федеральное управление по расследованию авиационных происшествий БФУ» . Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  71. ^ «Знакомство с нашими подразделениями» . Департамент гражданской авиации Гонконга . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  72. ^ «Отдел по расследованию несчастных случаев» . Департамент гражданской авиации Гонконга . 16 ноября 2016. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  73. ^ «Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии» (PDF) . Бюро по расследованию авиационных происшествий (Индия) . 4 мая 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2014 г. . Проверено 6 июля 2017 г.
  74. ^ « Кто мы ». Национальное агентство по безопасности полетов . Проверено 6 апреля 2014 г. «Чтобы гарантировать вышеупомянутую позицию третьей стороны, ANSV было передано под надзор Президиума Совета Министров. Таким образом, это единственное авиационное учреждение, которое не подлежит надзору Министерства. инфраструктуры и транспорта».
  75. ^ Ясуо Сато «Деятельность японской комиссии по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий» ( Архив ) Japan Railway & Transport Review № 33
  76. ^ « Создание JTSB ». ( Архив ) Совет по безопасности на транспорте Японии . Проверено 24 марта 2009 г.
  77. ^ ИКАО (июль 2018 г.). «Адреса органов по расследованию несчастных случаев» . Безопасность ИКАО . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 1 августа 2018 г.
  78. ^ «Голландский совет по безопасности» . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  79. ^ «Комиссия по расследованию транспортных происшествий» . ТАИК. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  80. ^ «Те Комихана Тиротиро Аитуа Вака Заявление о намерениях Комиссии по расследованию транспортных происшествий на 2011–2014 годы» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г.
  81. ^ «Логическое руководство, помогающее принять решение о начале расследования» (PDF) . taic.org.nz. ​24 июня 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2018 г. . Проверено 23 октября 2020 г.
  82. ^ «ПРАВОВАЯ БАЗА ПОДДЕРЖКИ» . ПОДДЕРЖИВАТЬ . Проверено 15 января 2024 г.
  83. ^ «Межгосударственный авиационный комитет» (PDF) . МАК. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  84. ^ «Совет по безопасности на транспорте Тайваня (Тайвань)» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  85. ^ «ААИБ» . ААИБ. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  86. ^ «История Национального совета по безопасности на транспорте» . НТСБ . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  87. ^ Янсен, Барт. «Малайзия прекратит использование рейса № 17 на следующей неделе» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  88. ^ Гроссман, Дэвид (31 октября 2005 г.). «Проверьте свои туристические суеверия или продолжайте их развивать?» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Архив аварий KLu; Фотографии аварии 1945 – 1965 гг., «Flash Aviation», 2003 г.
  • KLu Crash Archive 2; Фотографии аварии 1964 – 1974 гг., «Flash Aviation», 2004 г.
  • Архив сбоев Blu; Фотографии аварии 1945 – 1965 гг., «Flash Aviation», 2004 г.
  • Отчет ВВС США и НАТО RTO-TR-015 AC/323/(HFM-015)/TP-1 (2001 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b5894f6cefc856586323202f82a57f4__1721832720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/f4/1b5894f6cefc856586323202f82a57f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation accidents and incidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)