Авиационные происшествия и происшествия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Авиационное происшествие – событие во время эксплуатации воздушного судна, повлекшее за собой серьезные травмы, смерть или разрушения. Авиационный инцидент – это любое эксплуатационное событие, которое ставит под угрозу безопасность, но не перерастает в фактическое происшествие. Предотвращение авиационных происшествий и инцидентов является основной целью авиационной безопасности .
Первая авиационная катастрофа со смертельным исходом произошла 10 мая 1785 года, когда воздушный шар разбился в городе Талламор , графство Оффали, Ирландия . Город серьезно пострадал в результате пожара, в результате которого сгорело более 130 домов. [1] Первым случаем с участием самолета с двигателем стала крушение самолета Райт модели А в Форт-Майере, штат Вирджиния , в Соединенных Штатах, 17 сентября 1908 года, в результате которого был ранен его соавтор и пилот Орвилл Райт , а пассажир, лейтенант Корпуса связи, погиб. Томас Селфридж . [2]
Определения
[ редактировать ]Приложение 13 Конвенции о международной гражданской авиации формально определяет авиационное происшествие как происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое происходит с момента посадки какого-либо лица на борт воздушного судна с намерением совершить полет до момента высадки всех таких лиц, и при котором (a) человек смертельно или серьезно ранен, (b) воздушное судно получило значительные повреждения или структурное разрушение, или (c) воздушное судно пропало или стало полностью недоступным. [3] определяется В Приложении 13 авиационное происшествие как происшествие, отличное от авиационного происшествия, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое влияет или может повлиять на безопасность эксплуатации. [3]
Потеря корпуса происходит, если воздушное судно повреждено и не подлежит ремонту, потеряно или становится полностью недоступным. [4]
История
[ редактировать ]Первая авиакатастрофа, в которой погибло 200 и более человек, произошла 3 марта 1974 года, когда в результате крушения рейса 981 авиакомпании Turkish Airlines погибло 346 человек . По состоянию на май 2024 г. [update]Всего произошло 33 авиационных происшествия, в которых погибло 200 и более человек.
В период с 1958 по 1968 год наблюдался огромный рост авиации. Совершенствование процедур авиационной безопасности и расследования происшествий происходило быстрыми темпами. В 1963 году Совет по гражданской авиации под руководством тогдашнего заместителя директора Бобби Р. Аллена учредил Национальную школу по расследованию авиационных происшествий в Оклахома-Сити.
Третье совещание отдела расследования авиационных происшествий ИКАО , состоявшееся в Монреале, Канада, в январе 1965 года, заложило основу для расследования авиационных происшествий во всем мире. Предложения представила директор Совета гражданской авиации Бюро по безопасности Бобби Р. Аллен , возглавлявшая делегацию США. США официально приняли эти предложения в Белом доме 1 декабря 1965 года. [5]
В топ-10 стран с наибольшим количеством катастроф со смертельным исходом гражданских авиалайнеров с 1945 по 2021 год входят США, Россия, Канада, Бразилия, Колумбия, Великобритания, Франция, Индонезия, Мексика и Индия. [6] Отмечается, что в Соединенном Королевстве зарегистрировано самое большое количество авиакатастроф в Европе: всего за этот период произошло 110 авиакатастроф, а в Индонезии - самый высокий показатель в Азии - 104, за ней следует Индия - 95. [6]
Наибольшее количество погибших на борту одного самолета - это 520 погибших в результате крушения рейса 123 Japan Airlines в 1985 году . Самая крупная гибель людей в результате одного авиационного происшествия — это 583 погибших в результате катастрофы в аэропорту Тенерифе в 1977 году , в которой два Боинга 747 столкнулись уничтожения самолетов и оккупированных зданий во время сентября 2001 года . терактов 11 . Самая крупная общая потеря человеческих жизней в результате коллективного инцидента - это 2996 погибших в результате скоординированного террористического только он стал причиной гибели примерно 1700 человек, что сделало эту катастрофу самой смертоносной авиационной катастрофой в истории.
теракты 11 сентября
[ редактировать ]2996. Самой смертоносной авиационной катастрофой с точки зрения гибели людей как на борту самолета, так и на земле, стало разрушение Всемирного торгового центра в Нью-Йорке года 11 сентября 2001 . В то утро четыре коммерческих реактивных авиалайнера, следовавших трансконтинентальными рейсами из аэропортов Восточного побережья в Калифорнию, были угнаны после взлета. Четыре захваченных самолета впоследствии разбились в результате серии четырех скоординированных атак террористов-смертников на основные американские достопримечательности, совершенных 19 исламскими террористами, связанными с Аль-Каидой . Рейс 11 American Airlines и рейс 175 United Airlines , регулярные внутренние трансконтинентальные рейсы из Бостона в Лос-Анджелес, были угнаны пятью мужчинами каждый, при этом назначенный пилот-угонщик взял на себя управление рейсом, а затем намеренно врезался в Северную и Южную башни. Всемирного торгового центра, соответственно, разрушив оба здания менее чем за два часа . В результате крушения Всемирного торгового центра погибло 2753 человека, поскольку в обоих самолетах находилось в общей сложности 157 пассажиров, подавляющее большинство погибших составили пассажиры двух башен и сотрудники служб экстренной помощи, прибывшие на место катастрофы. Кроме того, 184 человека погибли в результате воздействия Рейс 77 American Airlines , который врезался в здание Пентагона в округе Арлингтон, штат Вирджиния , причинил серьезный ущерб и частичное разрушение западной стороны здания. Крушение рейса 93 United Airlines в поле в округе Сомерсет, штат Пенсильвания , которое произошло, когда пассажиры пытались вернуть контроль над самолетом у угонщиков, привело к гибели всех 40 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета. В результате общее число жертв в результате терактов 11 сентября достигло 2996 человек (включая 19 угонщиков-террористов). Катастрофы 11 сентября, будучи преднамеренными террористическими актами, были классифицированы не как несчастные случаи, а как массовые убийства. Эти события были расценены странами-членами НАТО как акт войны и терроризма. Война с террором впоследствии была развязана НАТО в ответ на теракты, что в конечном итоге привело к гибели лидера Аль-Каиды Усамы бен Ладена , который организовал теракты 11 сентября.
Катастрофа на Тенерифе
[ редактировать ]583: Катастрофа в аэропорту Тенерифе , произошедшая 27 марта 1977 года, остается катастрофой с наибольшим количеством погибших пассажиров авиалайнера. 583 человека погибли, когда авиакомпании KLM Boeing 747 попытался взлететь и столкнулся с рулежным самолетом Pan Am 747 в аэропорту Лос-Родеос на канарском острове Тенерифе, Испания. Все 234 пассажира и 14 членов экипажа самолета KLM погибли, а 335 из 396 пассажиров и членов экипажа самолета Pan Am погибли. Основной причиной была ошибка пилота, поскольку капитан KLM начал разбег, ошибочно полагая, что получил разрешение диспетчерской службы. [7] [8] Другими факторами, способствовавшими этому, были террористический инцидент в аэропорту Гран-Канария, из-за которого многие рейсы были перенаправлены в Лос-Родеос, небольшой аэропорт, плохо оборудованный для приема самолетов такого размера, и густой туман. Летный экипаж KLM не мог видеть самолет Pan Am на взлетно-посадочной полосе до момента непосредственно перед столкновением. [9] Авария оказала длительное влияние на отрасль, особенно в сфере связи. Повышенное внимание уделялось использованию стандартизированной фразеологии в общении диспетчеров воздушного движения (УВД) как диспетчерами, так и пилотами. « Управление ресурсами кабины » также было включено в подготовку летного экипажа. Капитан больше не считается непогрешимым, и участие всего экипажа во время полетов поощряется. [10]
Рейс 123 Японских авиалиний
[ редактировать ]520: Крушение рейса 123 Japan Airlines 12 августа 1985 года привело к самому высокому числу погибших среди всех происшествий с одним самолетом: [11] погибло 520 человек На борту Боинга 747 . У самолета произошла взрывная декомпрессия из-за неправильно отремонтированной кормовой герметичной переборки , которая вышла из строя в середине полета, разрушив большую часть вертикального стабилизатора и разорвав все гидравлические линии, что сделало Боинг 747 практически неуправляемым. [12] Пилотам удалось продержать самолет в полете в течение 32 минут после механической неисправности, прежде чем он врезался в гору. Все 15 членов экипажа и 505 из 509 пассажиров на борту погибли. [13] Во время облета места удара японские военные ошибочно предположили, что выживших нет. Спасательные операции были отложены до утра следующего дня. Медицинские работники, участвовавшие в спасательных и аналитических операциях, установили, что несколько пассажиров, вероятно, выжили при ударе и, вероятно, выжили бы в инциденте, если бы спасательные операции не были отложены. Четверо пассажиров полностью пережили инцидент, а это означает, что они были живы на момент выписки из больницы. [13]
Другие аварии с числом погибших 200 и более человек.
[ редактировать ]349: 12 ноября 1996 года рейс 763 Saudia , обслуживавшийся Боингом 747 , и рейс 1907 авиакомпании «Казахстанские авиалинии» , обслуживаемый российским Ил-76 , столкнулись в воздухе над городом Чархи-Дадри , недалеко от Дели , Индия . Столкновение произошло главным образом из-за того, что казахстанский пилот летел ниже заданной высоты. Все 349 пассажиров, находившихся на борту двух самолетов, погибли. [14] в мире Это остается самым смертоносным столкновением в воздухе , в котором никто не выжил. [15] Комиссия Рамеша Чандры Лахоти , уполномоченная изучать причины, рекомендовала создать «правило полукруга», чтобы предотвратить полет самолетов в противоположных направлениях на одной и той же высоте. [16] Власти гражданской авиации Индии обязали все самолеты, летающие в Индию и из нее, быть оборудованы системой предотвращения дорожно-транспортных столкновений (TCAS), создав мировой прецедент обязательного использования TCAS.
346: 3 марта 1974 года рейс 981 авиакомпании Turkish Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-10 , разбился в лесу к северо-востоку от Парижа , Франция . Самолет, направлявшийся в Лондон, разбился вскоре после взлета из аэропорта Орли; все 346 человек на борту погибли. Позже было установлено, что грузовая дверь оторвалась, что привело к взрывной декомпрессии; это привело к обрушению пола чуть выше. Обрушившийся пол оборвал тросы управления, в результате чего пилоты остались без управления рулями высоты, рулем направления и двигателем №2. Самолет вошел в крутое пикирование и разбился. Это была самая смертоносная авиакатастрофа за все время до катастрофы на Тенерифе в 1977 году. Однако в настоящее время это самая смертоносная авиакатастрофа с участием одного самолета, в которой не осталось выживших. Эта авария также стала самой смертоносной авиакатастрофой с участием одного самолета, в которой не участвовал Боинг 747 .
329: 23 июня 1985 года рейс 182 авиакомпании Air India , Боинг 747-237B, следовавший из Торонто и Монреаля в Лондон и Дели , разбился у юго-западного побережья Ирландии, когда в грузовом отсеке взорвалась бомба. Все 307 пассажиров и 22 члена экипажа погибли. [17] Один пассажир зарегистрировался как «М. Сингх». Сингх не сел на самолет. Однако его чемодан с бомбой был погружен в самолет. «М. Сингх» так и не был опознан и пойман. Позже было установлено, что сикхские за взрывом стояли экстремисты в качестве возмездия за нападение индийского правительства на Золотой храм в городе Амритсар , духовно самую значительную святыню сикхизма. На тот момент это был самый смертоносный теракт с участием самолета. [18]
301: 19 августа 1980 года рейс 163 авиакомпании Saudi Arabian Airlines , самолет Lockheed L-1011 , стал самой смертоносной авиационной катастрофой в мире, не повлекшей за собой катастрофы. Экипаж совершил вынужденную посадку в Эр-Рияде после того, как в кормовом багажном отсеке возник пожар. Огонь прошёл через потолок купе и проник в пассажирский салон. Хотя экипажу удалось благополучно посадить самолет, капитан не стал сразу останавливаться и отдавать приказ об эвакуации. Вместо этого он вырулил за пределы взлетно-посадочной полосы, и к этому времени все, кто находился в салоне, потеряли сознание из-за дыма и не смогли открыть двери или эвакуироваться. Все 301 пассажир и члены экипажа на борту умерли от удушья прежде, чем спасательные наземные бригады смогли открыть любую дверь, после чего самолет загорелся и сгорел. [19]
298: 17 июля 2014 г. рейс 17 Malaysia Airlines , Боинг 777-200ER, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур , был сбит в районе восточной Украины недалеко от украинско-российской границы во время войны на Донбассе . На борту находились 298 человек: 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Экипаж состоял из малазийцев, а пассажиры были разных национальностей, в основном из Нидерландов. несколько самолетов ВВС Украины (ВВС) над территорией, контролируемой повстанцами, было сбито Перед инцидентом с MH17 . Сразу после крушения в «ВКонтакте» социальной сети появился пост, приписываемый лидеру сепаратистского ополчения Донбасса Игорю Гиркину , взявший на себя ответственность за сбитый украинский военный транспорт Ан-26 под Торезом . [20] Позже в тот же день пост был удален, и сепаратисты отрицали, что сбили какой-либо самолет. [21] [22] [23]
290: 3 июля 1988 года рейс 655 Ирана , иранский гражданский авиалайнер Airbus A300-200 , был сбит двумя ракетами класса «земля-воздух» с ВМС США ракетного крейсера « Винсеннес» над Ормузским проливом . Все 290 пассажиров и членов экипажа на борту самолета погибли. Крушение было вызвано рядом событий, которые заставили экипаж авианосца Винсеннес поверить в то, что авиалайнер был иранских ВВС F-14 .
275: 19 февраля 2003 года иранский военный Ил-76 разбился в гористой местности недалеко от Кермана в Иране . В официальном сообщении говорится, что самолет упал из-за плохой погоды; Во время крушения был сильный ветер и туман. [24]
273: 25 мая 1979 года рейс 191 American Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-10-10, разбился вскоре после отрыва от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чикаго О'Хара после того, как первый (левый) двигатель и пилон отделились от крыла. Это привело к поломке гидравлических линий, в результате чего подъемные устройства передней кромки убирались на этой стороне самолета, что привело к асимметричной подъемной силе и потере управления. Причиной аварии стали неправильные процедуры технического обслуживания. В результате крушения погибли все находившиеся на борту 271 пассажир и члены экипажа, а также два человека на земле. Это остается самой смертоносной катастрофой коммерческого самолета в истории Соединенных Штатов. [25] [26] а также была самой смертоносной авиационной катастрофой в стране до терактов 11 сентября 2001 года.
270: 21 декабря 1988 года рейс 103 компании Pan Am , Боинг 747-121, направлявшийся в Нью-Йорк – Кеннеди из Лондона – Хитроу с продолжением рейса в Детройт , был уничтожен террористической бомбой над городом Локерби , Шотландия. Все 259 пассажиров и 11 человек на земле (все жители Шервуд-Кресент, Локерби) погибли. [27] [28] что сделало это худшим террористическим актом с участием самолета в Великобритании и самым смертоносным террористическим актом на британской земле. После катастрофы Федеральное управление гражданской авиации ввело новые меры безопасности для американских авиакомпаний, вылетающих из 103 аэропортов Западной Европы и Ближнего Востока. [29]
269: 1 сентября 1983 года советский перехватчик Су-15 сбил рейс 007 Korean Air Lines , Боинг 747-230B , направлявшийся в международный аэропорт Кимпхо в Сеуле , Южная Корея , после того, как он влетел в советское воздушное пространство; все 269 пассажиров на борту погибли. [30]
265: 12 ноября 2001 года авиакомпании American Airlines , самолет Airbus A300 следовавший рейсом 587 , разбился в районе Белл-Харбор в Квинсе , штат Нью-Йорк, сразу после вылета из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди, направлявшегося в международный аэропорт Лас-Америкас , Санто-Доминго . В качестве причины было названо чрезмерное использование первым помощником руля направления в ответ на турбулентность в следе от самолета 747 Japan Airlines . В результате крушения погибли все 260 человек на борту, а также пять человек на земле. [31] [32] [33] Это вторая по смертности авиакатастрофа на территории США после рейса 191 American Airlines .
264: 26 апреля 1994 года рейс 140 авиакомпании China Airlines выполнял обычный полет и заход на посадку в аэропорту Нагоя , Япония, когда Airbus A300B4-622R первый пилот случайно нажал кнопку взлета/ухода на второй круг , что подняло положение дроссельной заслонки. то же, что и для взлетов и уходов на второй круг. Действия и реакция двух пилотов привели к катастрофе, в результате которой погибли 264 человека (15 членов экипажа и 249 пассажиров) из 271 человека, находившегося на борту. [34]
261: 11 июля 1991 года рейс 2120 компании «Niager Airways» самолет Douglas DC-8-61 , выполнявший авиакомпании Nationair Canada , разбился в Джидде, Саудовская Аравия, после того, как при взлете загорелись две шины, что привело к пожару в полете. Все 261 оккупант были убиты. Это самая смертоносная авиационная катастрофа с участием самолета DC-8, крупнейшая авиационная катастрофа с участием самолета, зарегистрированного в Канаде, и вторая по величине катастрофа в Саудовской Аравии (после рейса 163 авиакомпании Saudi Arabian Airlines - см. выше). [35]
257: 11 апреля 2018 г. транспортный самолет ВВС Алжира разбился вскоре после взлета из аэропорта Буфарик , в результате чего погибли все 257 пассажиров, находившихся на борту Ил-76 . [36]
257: 28 ноября 1979 года рейс 901 авиакомпании Air New Zealand , экскурсионный рейс по Антарктике , столкнулся с горой Эребус на острове Росс в Антарктиде, в результате чего погибли все 257 пассажиров на борту. [37] [38] Летный экипаж не был проинформирован о том, что компьютерные координаты траектории полета McDonnell Douglas DC-10-30 были изменены накануне вечером, и полет был направлен прямо на гору Эребус, а не по обычному маршруту вниз по проливу Мак-Мердо . [39]
256: 12 декабря 1985 года самолет Douglas DC-8 , рейс 1285 компании Arrow Air , перевозивший американских военнослужащих чартерным рейсом домой на Рождество, разбился в Ньюфаундленде ; все 256 пассажиров на борту погибли. [40] Канадский совет по авиационной безопасности, расследующий причину катастрофы, опубликовал два разных отчета: в большинстве отчетов причиной катастрофы назван лед на крыльях; отчет меньшинства предполагает, что вероятной причиной был взрыв. Это был самый смертоносный авиационный инцидент в истории Канады.
239: 8 марта 2014 года самолет Boeing 777-200ER , рейс 370 Malaysia Airlines , летевший из Куала-Лумпура , Малайзия , в Пекин , Китай , потерял связь с авиадиспетчерами над Южно-Китайским морем , отклонился от запланированного маршрута и предположительно затерялся в южной части Индийского океана . На борту находились 12 членов экипажа из Малайзии и 227 пассажиров из 15 стран, которые предположительно погибли. Многонациональные поисковые усилия, самые обширные и дорогостоящие в истории авиации, до сих пор не смогли обнаружить самолет, хотя обломки самолета были обнаружены на пляжах Индийского океана . Было предложено множество теорий, объясняющих исчезновение самолета, но ни одна из них не подтвердилась.
234: 26 сентября 1997 года самолет Airbus A300B4-220 авиакомпании Garuda Indonesia , рейс 152 , который вылетал из Джакарты , Индонезия , и готовился приземлиться в Медане , Северная Суматра , врезался в гористую местность, в результате чего погибли все 234 человека, находившиеся на борту. Причины включали поворот налево вместо правого в соответствии с указаниями диспетчера УВД и снижение ниже заданной высоты в 2000 футов из-за ошибки пилота. Это самая смертоносная авиакатастрофа в истории Индонезии.
230: 17 июля 1996 года Боинг 747-131 , рейс 800 TWA , на борту которого находились 230 пассажиров, взорвался и рухнул в Атлантический океан недалеко от Ист-Моришеса , штат Нью-Йорк , вскоре после вылета из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди рейсом в Париж и Рим . Длительное расследование пришло к выводу, что вероятной причиной аварии стало короткое замыкание в топливном баке, содержащем взрывоопасную смесь паров топлива и воздуха. В результате были разработаны новые требования для предотвращения будущих взрывов топливных баков самолетов.
229: 2 сентября 1998 года самолет McDonnell Douglas MD-11 авиакомпании Swissair , рейс 111 , перевозивший 215 пассажиров и 14 членов экипажа из Нью-Йорка в Женеву , Швейцария , упал в Атлантический океан недалеко от Галифакса, Новая Шотландия , Канада , в результате чего погибли все 229 человек. люди на борту. После длительного расследования в официальном отчете говорилось, что легковоспламеняющиеся материалы, использованные в конструкции самолета, в частности персональные телевизионные системы, недавно установленные в салоне бизнес-класса, способствовали распространению огня, что привело к потере управления.
228: 1 июня 2009 года самолет Airbus A330-203 , рейс 447 авиакомпании Air France , на борту которого находились 228 пассажиров, следовал из Рио-де-Жанейро , Бразилия , в Париж , Франция , когда он упал в Атлантический океан . самолета Бортовые самописцы самолета не были обнаружены со дна океана до мая 2011 года, а окончательный отчет о расследовании был опубликован в июле 2012 года. Было установлено, что катастрофа, вероятно, произошла из-за того, что трубки Пито были заблокированы кристаллами льда, что привело автопилота к отключению . . Экипаж отреагировал неправильно, что привело к аэродинамическому сваливанию , из которого самолет не смог выйти.
228: 6 августа 1997 года Боинг 747-3B5 разбился рейса 801 Korean Air при подлете к международному аэропорту на территории Соединенных Штатов Гуама , в результате чего погибли 228 из 254 человек, находившихся на борту. Факторами, способствовавшими катастрофе, были усталость и ошибки летного экипажа, недостаточная подготовка летного экипажа, а также модификация системы предупреждения о высоте в аэропорту, которая не позволяла ей обнаруживать самолеты ниже минимальной безопасной высоты.
227: 8 января 1996 года самолет Ан-32Б с шестью членами экипажа на борту пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Н'Доло , Киншаса , Демократическая Республика Конго , и врезался в рыночную площадь. Четверо находившихся на борту выжили, но 225 человек на земле погибли и около 500 получили ранения (по оценкам, 253 получили серьезные ранения). Это авиакатастрофа, в которой погибло больше всего людей, не являющихся пассажирами (не считая событий 11 сентября ). Обычно это известно как катастрофа Air Africa в 1996 году .
225: 25 мая 2002 года Боинг 747-209B , авиакомпании China Airlines рейс 611 , направлявшийся в международный аэропорт Гонконга в Гонконге , распался в воздухе и врезался в Тайваньский пролив через 20 минут после взлета из международного аэропорта имени Чан Кайши. Аэропорт (ныне Тайваньский международный аэропорт Таоюань ) на Тайване . Было установлено, что крушение, в результате которого погибли все 206 пассажиров и 19 членов экипажа на борту самолета, было вызвано неправильным ремонтом самолета 22 года назад, когда самолет столкнулся с ударом хвоста .
224: 31 октября 2015 года самолет Airbus A321-231 , рейс 9268 Metrojet , разбился на Синайском полуострове после вылета из международного аэропорта Шарм-эль-Шейха , Египет , по пути в аэропорт Пулково , Санкт-Петербург , Россия . Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Ответственность за крушение самолета взяло на себя ответвление Исламского Государства Ирака и Леванта , а российское расследование пришло к выводу, что внутри самолета на большой высоте взорвалась бомба.
223: 26 мая 1991 года Боинг 767-3Z9ER , рейс 004 Lauda Air , разбился в воздухе над отдаленным районом Таиланда из-за неуправляемого срабатывания реверсора тяги на одном из двигателей самолета, в результате чего погибли все 223 человека, находившиеся на борту. . Рейс, который вылетел из Кай Так аэропорта в Гонконге и сделал остановку в международном аэропорту Дон Муанг в Бангкоке , Таиланд , направлялся в международный аэропорт Вены в Вене , Австрия , когда произошел несчастный случай.
217: 31 октября 1999 года самолет Boeing 767-366ER авиакомпании EgyptAir , рейс 990 , летел из международного аэропорта Лос-Анджелеса , США , в международный аэропорт Каира , Египет , с остановкой в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , упал в Атлантический океан к югу от острова Нантакет , штат Массачусетс , в результате чего погибли все 217 пассажиров, находившихся на борту. Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что вероятной причиной крушения были умышленные действия первого помощника спасателя в ответ на его отстранение от международных рейсов в авиакомпании Egyptair . Этот вывод оспаривается египетскими властями, которые утверждают, что другая причина катастрофы.
213: 1 января 1978 года Боинг 747-237B , рейс 855 авиакомпании Air India , врезался в Аравийское море недалеко от побережья Бомбея , Индия , в результате чего погибли все 213 пассажиров, находившихся на борту. Расследование пришло к выводу, что капитан потерял ориентацию после выхода из строя одного из пилотажных приборов в кабине, что привело к «иррациональным воздействиям управления», что привело к крушению самолета.
202: 16 февраля 1998 года самолет Airbus A300B4-622R рейса 676 China Airlines , следовавший из аэропорта Нгурах-Рай на острове Бали , Индонезия , в международный аэропорт Чан Кайши (ныне международный аэропорт Таоюань ), Тайвань , врезался в дорогу. и жилом районе в Таоюане, Тайвань , в результате чего погибли 182 пассажира, 14 членов экипажа и шесть человек на земле. Расследование установило, что, когда диспетчерская вышка приказала пилоту прервать посадку и «уйти на второй круг» для второй попытки, пилот, непреднамеренно выпустивший автопилот самолета, в течение 11 секунд не сделал ничего, чтобы взять на себя управление самолетом, поскольку, по всей видимости, он думал, что автопилот начнет уход на второй круг. Когда самолет приближался к аэропорту, пилот внезапно резко набрал высоту, что привело к сваливанию и падению. China Airlines также подверглась критике за «недостаточную подготовку».
200: 10 июля 1985 года Ту-154Б-2 рейса 7425 Аэрофлота , следовавший по внутреннему маршруту Карши – Уфа – Ленинград , разбился недалеко от Учкудука , Узбекская ССР , Советский Союз , на первом этапе своего маршрута. Все 200 пассажиров на борту погибли. Расследование пришло к выводу, что самолет упал из-за ошибки пилота. Экипаж использовал неоправданно низкую скорость полета, что вызвало вибрации, которые они ошибочно интерпретировали как помпаж двигателя. В результате они еще больше снизили мощность двигателя, что привело к остановке самолета и его падению.
Безопасность
[ редактировать ]За более чем сто лет реализации авиационная безопасность значительно улучшилась. В наше время два крупных производителя по-прежнему производят тяжелые пассажирские самолеты для гражданского рынка: Boeing в США и европейская компания Airbus . Оба этих производителя уделяют огромное внимание использованию оборудования для обеспечения авиационной безопасности, что в настоящее время является отдельной отраслью с оборотом в миллиарды долларов; безопасность является ключевым аргументом в пользу этих компаний, поскольку они осознают, что плохие показатели безопасности в авиационной отрасли представляют собой угрозу выживанию корпорации.
Некоторые основные устройства безопасности, необходимые в настоящее время в коммерческих самолетах:
- Эвакуационные трапы для быстрого выхода пассажиров из самолета в чрезвычайной ситуации. [41]
- Усовершенствованная авионика , включающая компьютеризированные системы автоматического восстановления и оповещения. [42]
- Турбинные двигатели с повышенной надежностью и механизмами предотвращения отказов [43]
- Шасси , которое можно опустить даже после потери мощности и гидравлики. [44]
Если судить по расчёту пассажиро-расстояния, авиаперелеты являются самым безопасным доступным видом транспорта: упомянутые цифры являются теми, которые приводит авиационная отрасль при цитировании статистики безопасности полетов. Типичное заявление, например, BBC: «Полёты авиакомпаний Великобритании являются одними из самых безопасных в мире. По сравнению со всеми другими видами транспорта по количеству погибших на милю, воздушный транспорт является самым безопасным: в шесть раз безопаснее, чем путешествие на автомобиле, и в два раза безопаснее, чем путешествие на автомобиле. так же безопасно, как железная дорога». [45]
Однако, если судить по количеству погибших на одного перевезенного человека, автобусы являются самым безопасным видом транспорта. По количеству погибших в авиаперелетах на человека уступают только велосипеды и мотоциклы. Эта статистика используется страховой отраслью при расчете тарифов на страхование авиаперелетов. [46]
На каждый миллиард пройденных километров в поездах уровень смертности в 12 раз выше, чем в авиаперевозках, а уровень смертности в автомобилях в 62 раза выше, чем в авиаперелетах. Напротив, на каждый миллиард поездок автобусы являются самым безопасным видом транспорта; Согласно этой мере, авиаперелеты в три раза опаснее, чем автомобильные перевозки, и почти в 30 раз опаснее, чем поездки на автобусе. [47]
Исследование журнала «Популярная механика» , проведенное в 2007 году , показало, что пассажиры, сидящие в задней части самолета, имеют на 40% больше шансов выжить в катастрофе, чем те, кто сидит спереди. В статье цитируются Boeing, FAA и веб-сайт по безопасности самолетов, которые утверждают, что не существует «самого безопасного» места. В исследовании было рассмотрено 20 аварий, не принимая во внимание развитие ситуации с безопасностью после этих аварий. [48] Однако регистратор полетных данных самолета обычно устанавливается в хвостовом оперении (хвостовой части), где у него больше шансов выжить при серьезной катастрофе.
В период с 1983 по 2000 год выживаемость людей, попавших в авиакатастрофы в США, превышала 95 процентов. [49]
Глобальная система оповещения о бедствии и безопасности в воздухе
[ редактировать ]В целях предотвращения таких инцидентов, как исчезновение рейса MH370 Malaysia Airlines , был издан новый стандарт, требующий от всех коммерческих самолетов каждые 15 минут сообщать авиадиспетчерам о своем местонахождении независимо от страны происхождения. Введенный ИКАО в 2016 году регламент не содержит первоначальных требований к установке какого-либо нового авиационного оборудования. Этот стандарт является частью долгосрочного плана под названием «Глобальная система авиационной помощи при бедствии и безопасности» (GADSS), который потребует, чтобы новые самолеты были оснащены системами передачи данных, которые находятся в постоянном контакте с авиадиспетчерами. [50] GADSS аналогична Глобальной морской системе связи при бедствии и безопасности (GMDSS), используемой для обеспечения безопасности на море. [51]
Система отчетности по авиационной безопасности
[ редактировать ]Система отчетности по авиационной безопасности (ASRS) собирает добровольно представленные отчеты об инцидентах/ситуациях, связанных с безопасностью полетов, от пилотов, диспетчеров и других лиц. ASRS использует отчеты для выявления недостатков системы, выдачи предупреждающих сообщений и создания двух публикаций: CALLBACK и ASRS Directline . Собранная информация становится доступной для общественности и используется ФАУ, НАСА и другими организациями, занимающимися исследованиями и безопасностью полетов. [52]
Статистика
[ редактировать ]Бюро архивов авиационных происшествий (B3A)
[ редактировать ]Архив бюро авиационных происшествий (B3A), [53] ранее известная как Бюро регистрации авиакатастроф (ACRO), неправительственная организация, базирующаяся в Женеве , Швейцария , собирает статистику авиационных происшествий с самолетами, способными перевозить более шести пассажиров, исключая вертолеты, воздушные шары и боевые самолеты. ACRO учитывает только авиакатастрофы, в которых самолет получил такие повреждения, что его выводят из эксплуатации, что еще больше снизит статистику происшествий и погибших по сравнению с некоторыми другими данными. Общее число погибших в результате авиационных происшествий с 1970 года составило 83 772 человека. Общее количество инцидентов – 11 164. [54]
По данным ACRO, последние годы были значительно более безопасными для авиации: в период с 2009 по 2017 год ежегодно происходило менее 170 происшествий по сравнению с 226 в 1998 году. [55]
Годовое число погибших составляет менее 1000 человек в течение десяти из четырнадцати лет с 2007 по 2020 год, причем в 2017 году зафиксировано наименьшее количество погибших - 399 человек с момента окончания Второй мировой войны. [56]
В 2014 году произошло исчезновение рейса MH370 над Индийским океаном и сбитие рейса MH17 в ходе войны на Донбассе . Общее число погибших в 2014 году на 869 человек больше, чем в 2013 году.
Число смертей и происшествий в год по данным ACRO и Архива авиационных происшествий на 1 января 2019 г. [update]:
Год | Летальные исходы [57] | Количество инцидентов [58] |
---|---|---|
1970 | 2,226 | 298 |
1971 | 2,228 | 271 |
1972 | 3,346 | 344 |
1973 | 2,814 | 333 |
1974 | 2,621 | 270 |
1975 | 1,856 | 316 |
1976 | 2,419 | 277 |
1977 | 2,449 | 340 |
1978 | 2,042 | 356 |
1979 | 2,511 | 328 |
1980 | 2,203 | 325 |
1981 | 1,506 | 272 |
1982 | 1,958 | 250 |
1983 | 1,921 | 238 |
1984 | 1,273 | 234 |
1985 | 2,968 | 261 |
1986 | 1,763 | 238 |
1987 | 2,064 | 277 |
1988 | 2,313 | 254 |
1989 | 2,507 | 265 |
1990 | 1,631 | 261 |
1991 | 1,957 | 240 |
1992 | 2,299 | 266 |
1993 | 1,760 | 275 |
1994 | 2,018 | 231 |
1995 | 1,828 | 266 |
1996 | 2,796 | 251 |
1997 | 1,768 | 232 |
1998 | 1,721 | 225 |
1999 | 1,150 | 221 |
2000 | 1,586 | 198 |
2001 | 1,539 [а] | 210 |
2002 | 1,418 | 197 |
2003 | 1,233 | 201 |
2004 | 767 | 178 |
2005 | 1,463 | 194 |
2006 | 1,298 | 192 |
2007 | 981 | 169 |
2008 | 952 | 189 |
2009 | 1,108 | 163 |
2010 | 1,130 | 162 |
2011 | 828 | 154 |
2012 | 800 | 156 |
2013 | 459 | 138 |
2014 | 1,328 | 122 |
2015 | 898 | 123 |
2016 | 629 | 102 |
2017 | 399 | 101 |
2018 | 1,040 | 113 |
2019 | 578 | 125 |
2020 | 463 | 90 |
2021 | 414 | 113 |
2022 | 357 | 100 |
2023 | 229 | 82 |
(Данные существенно изменились с ноября 2015 года после значительного обновления веб-страниц, посвященных уровню смертности и количеству аварий. [59] [60] Это может отражать смену статической и динамической веб-страницы , где данные автоматически обновляются на основе инцидентов в их архивах .)
Ежегодный обзор авиационной безопасности (EASA)
[ редактировать ]безопасности . В соответствии со статьей 15(4) Регламента (ЕС) № 216/2008 Европейского парламента и Совета от 20 февраля 2008 года Европейскому агентству по авиационной безопасности (EASA) поручено проводить ежегодный анализ авиационной
Ежегодный обзор безопасности представляет статистические данные о безопасности гражданской авиации в Европе и во всем мире. Статистические данные сгруппированы по типу операций, например, коммерческий воздушный транспорт, и категории воздушных судов, таких как самолеты, вертолеты, планеры и т. д.Агентство имеет доступ к авиационным происшествиям и статистической информации, собранной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). [61] В соответствии с Приложением 13 ИКАО о расследовании авиационных происшествий и инцидентов государства обязаны сообщать в ИКАО информацию об авиационных происшествиях и серьезных инцидентах с воздушными судами с максимальной сертифицированной взлетной массой (MTOM) более 2250 кг. Поэтому большая часть статистики в этом обзоре касается самолетов выше этой массы. В дополнение к данным ИКАО, государствам-членам EASA был сделан запрос на получение данных об авариях легких самолетов. Кроме того, данные об эксплуатации самолетов для коммерческих авиаперевозок были получены как от ИКАО, так и от Института безопасности воздушного транспорта NLR . [62]
Расследование
[ редактировать ]Приложение 13 к Чикагской конвенции содержит международные стандарты и рекомендуемую практику , которые составляют основу для расследования авиационных происшествий и инцидентов подписавшими ее странами, а также для отчетности и профилактических мер. [63] Международная организация гражданской авиации (ИКАО) уделяет особое внимание предотвращению происшествий, а не определению ответственности.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии Австралийское бюро безопасности на транспорте является органом федерального правительства, ответственным за расследование несчастных случаев и инцидентов, связанных с транспортом, включая воздушные, морские и железнодорожные перевозки. Ранее агентство Департамента инфраструктуры, транспорта, регионального развития и местного самоуправления , в 2010 году в интересах сохранения своей независимости оно стало самостоятельным агентством. [64]
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии был создан Центр по расследованию и предотвращению авиационных происшествий (CENIPA) под эгидой Центра по расследованию и предотвращению авиационных происшествий, военной организации ВВС Бразилии (FAB). Организация отвечает за деятельность по предотвращению авиационных происшествий, а также расследование происшествий в гражданской и военной авиации. Основанная в 1971 году в соответствии с международными стандартами, CENIPA представляла собой новую философию: расследования проводятся с единственной целью - способствовать «предотвращению авиационных происшествий». [65]
Канада
[ редактировать ]В Канаде Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) является независимым агентством, ответственным за повышение безопасности на транспорте посредством расследования и отчетности об авариях и инцидентах на всех распространенных в Канаде видах транспорта – морском, воздушном, железнодорожном и трубопроводном. [66]
Китай
[ редактировать ]В Китае Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) несет полную ответственность за все воздушные расследования и безопасность внутри страны после отделения от официальной авиакомпании CAAC Airlines . [67]
Эфиопия
[ редактировать ]В Эфиопии Бюро по предотвращению и расследованию авиационных происшествий Управления гражданской авиации Эфиопии (ECAA), которое является агентством Министерства транспорта и коммуникаций , проводит расследования авиационных происшествий в Эфиопии или с участием эфиопских самолетов. [68]
Франция
[ редактировать ]Во Франции агентством, ответственным за расследование катастроф гражданских самолетов, является Бюро исследований и анализа по безопасности гражданской авиации (BEA). Его цель – установить обстоятельства и причины аварии и дать рекомендации по их предотвращению в будущем. [69]
Германия
[ редактировать ]В Германии агентством по расследованию авиакатастроф является Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий (BFU). Это агентство Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры . [70] Целью BFU является повышение безопасности путем определения причин аварий и серьезных инцидентов и выработки рекомендаций по безопасности для предотвращения повторения. [70]
Гонконг
[ редактировать ]Управление по расследованию авиационных происшествий (AAIA) отвечает за расследование происшествий гражданской авиации в Гонконге, а также на других территориях с участием самолетов, зарегистрированных в Гонконге. Его возглавляет Даррен Стрейкер, главный инспектор по несчастным случаям, а его штаб-квартира находится в международном аэропорту Гонконга . AAIA была создана в 2018 году в ответ на директиву ИКАО, предписывающую государствам-членам иметь органы по расследованию авиационных происшествий, независимые от властей гражданской авиации и связанных с ними организаций. До 2018 года обязанности по расследованию происшествий выполнялись Отделом летных стандартов и летной годности Департамента гражданской авиации и Отделом расследования происшествий. [71] [72]
Индия
[ редактировать ]До 30 мая 2012 года Главное управление гражданской авиации расследовало инциденты с самолетами. С тех пор Бюро по расследованию авиационных происшествий . обязанности по расследованию взяло на себя [73]
Индонезия
[ редактировать ]В Индонезии Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC; индонезийский : Komite Nasional Keselamatan Transportasi за расследование происшествий и происшествий, включая авиакатастрофы, отвечает , KNKT). Его цель — повышение безопасности транспорта, а не только авиации, в Индонезии.
Италия
[ редактировать ]Созданное в 1999 году в Италии Национальное агентство по безопасности дель Воло (ANSV) выполняет две основные задачи: проведение технических расследований авиационных происшествий и инцидентов гражданской авиации с одновременной выдачей рекомендаций по безопасности, если это необходимо; и проведение исследований и исследований, направленных на повышение безопасности полетов. Организация также несет ответственность за создание и поддержание «системы добровольной отчетности». Хотя ANSV не находится под контролем Министерства инфраструктуры и транспорта, он является государственным органом, находящимся под надзором Президиума Совета министров Италии . [74]
Япония
[ редактировать ]Совет по безопасности на транспорте Японии расследует авиационные происшествия и инциденты. Комиссия по расследованию авиационных происшествий расследовала авиационные происшествия и инциденты в Японии до 1 октября 2001 года, когда ее заменила Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий (ARAIC). [75] и ARAIC выполнял эту функцию до 1 октября 2008 г., когда он слился с JTSB. [76]
Малайзия
[ редактировать ]Созданное в 2016 году Бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB) Малайзии является основным органом по расследованию авиационных происшествий/инцидентов. Отдельно от Управления гражданской авиации Малайзии (CAAM) и Малайзийской авиационной комиссии (MAVCOM), которые являются национальным авиационным органом и комиссией, которые контролируют авиационную экономику соответственно. AAIB действует в штаб-квартире министерства транспорта в Путраджае , а его лаборатория «черного ящика» расположена в STRIDE, научно-исследовательском институте министерства обороны. В команду AAIB Малайзии входят гражданские лица и прикомандированный старший офицер Королевских ВВС Малайзии , а также группа следователей из Малайзийского института авиационных технологий.
Мексика
[ редактировать ]В Мексике расследованием авиационных происшествий занимается Главное управление гражданской авиации (DGAC). [77]
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах Совет по безопасности Нидерландов ( Onderzoeksraad voor Veiligheid за расследование происшествий и происшествий, включая авиакатастрофы, отвечает ). Его цель – повышение безопасности в Нидерландах. Его основное внимание уделяется тем ситуациям, в которых безопасность гражданских лиц зависит от правительства, компаний или организаций. Совет занимается исключительно расследованием инцидентов или несчастных случаев и стремится извлечь уроки из результатов этих расследований. Совет по безопасности объективен, беспристрастен и независим в своих суждениях. Совет всегда будет критически относиться ко всем заинтересованным сторонам. [78]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии Комиссия по расследованию транспортных происшествий (TAIC). за расследование авиационных происшествий отвечает [79] «Цель Комиссии, как указано в ее Законе, состоит в том, чтобы определить обстоятельства и причины авиационных, железнодорожных и морских происшествий и инцидентов с целью избежать подобных происшествий в будущем, а не возлагать вину на кого-либо. " [80] TAIC проводит расследование в соответствии с Приложением 13 ИКАО . [81] и конкретное законодательство Новой Зеландии. [82]
Польша
[ редактировать ]В Польше Государственная комиссия по расследованию авиационных происшествий (польский: Państwowa Komisja Badania Wypadków Lotniczych , PKBWL ) отвечает за расследование всех происшествий и инцидентов гражданской авиации, происходящих в стране. Комиссия со штаб-квартирой в Варшаве является подразделением Министерства инфраструктуры . По состоянию на ноябрь 2022 года главой PKBWL является Богуслав Трела.
Россия
[ редактировать ]В России Межгосударственный авиационный комитет (МАК, МАК по оригинальному русскому названию) — исполнительный орган, курирующий использование и управление гражданской авиацией в странах Содружества Независимых Государств . Эта организация расследует авиакатастрофы на территории бывшего СССР под эгидой Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета. [83] Активно обсуждается вопрос роспуска комитета, и в 2020 году Армения и Россия подписали совместное соглашение о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов (на русском языке : Международное бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов), призванное заменить комитет и выполнять функции верхнего органа по расследованию авиационных происшествий и подчиняться Евразийскому Союзу . На новый орган возложены обязанности по расследованию серьезных происшествий и инцидентов в соответствии с требованиями документов ИКАО, обеспечению независимого расследования авиационных происшествий, сотрудничества и взаимодействия сторон в вопросах расследования авиационных происшествий, разработки и использования единых правил и процедур по расследованию авиационных происшествий. расследование авиационных происшествий.
Тайвань
[ редактировать ]На Тайване Тайваньский совет по безопасности на транспорте (TTSB) является независимым государственным органом, отвечающим за расследование крупных транспортных происшествий. Предшественником TTSB был ASC, который был создан в 1998 году. TTSB находится под управлением Исполнительного юаня и независим от Управления гражданской авиации . TTSB состоял из пяти-семи членов правления, включая председателя и заместителя председателя, назначаемых премьер-министром . Управляющий директор TTSB управляет повседневной деятельностью организации, включая расследование несчастных случаев. [84]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве органом, ответственным за расследование авиакатастроф гражданских самолетов, является Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIB) Министерства транспорта . Его цель – установить обстоятельства и причины аварии и дать рекомендации по их предотвращению в будущем. [85]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Инциденты в гражданской авиации США расследуются Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB). Должностные лица NTSB собирают воедино доказательства с места крушения, чтобы определить вероятную причину или причины. NTSB также расследует инциденты за рубежом с участием самолетов, зарегистрированных в США, в сотрудничестве с местными следственными органами, особенно когда происходят значительные человеческие жертвы или когда задействованный самолет построен в Америке. [86]
Удаление номеров рейсов
[ редактировать ]Из уважения к погибшим и раненым авиакомпании обычно прекращают использовать номер рейса, принадлежащего авиакатастрофе со смертельным исходом. [ не удалось пройти проверку ] Например, после сбития рейса 17 Malaysia Airlines номер рейса был изменен на MH19. Japan Airlines прекратила использование рейса номер 350 после фатальной авиакатастрофы в Токийском заливе . [87] TransAsia Airways отказалась от рейса номер 235 и изменила его на 2353 после авиакатастрофы в 2015 году, в результате которой выжили 15 человек . Однако это не всегда так. [88] Например, China Southern Airlines продолжала использовать номер рейса 3456 даже после фатальной катастрофы в 1997 году . Аналогичным образом, Japan Airlines и Singapore Airlines продолжали использовать рейсы под номерами 516 и 321 соответственно, даже после того, как рейс Japan Airlines попал в столкновение в 2024 году, а рейс Singapore Airlines столкнулся с серьезной турбулентностью, в результате которой в том же году погиб один человек.
См. также
[ редактировать ]- Категория:Авиационные катастрофы и происшествия XIX века
- Категория:Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века
- Категория:Авиационные происшествия и происшествия XXI века
- По убитым лицам
- Список погибших в результате авиакатастроф
- Список глав правительств и государств, погибших в авиакатастрофах и происшествиях
- Список единственных выживших в авиакатастрофах или инцидентах
- Списки катастроф авиалайнеров
- Виды аварий
- Категория:Авиационные происшествия и происшествия на воздушных судах
- Категория:Авиационные происшествия и происшествия по типам
- Столкновение с птицей
- Управляемый полет на местности
- топливного бака Взрыв
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Перечень происшествий и происшествий с участием авиации общего назначения (включая чартерные/нерегулярные пассажирские рейсы)
- Список конструктивных отказов самолета
- Список аварий дирижаблей
- Столкновение в воздухе
- Ошибка пилота
- Несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу
- Перестрелка
- Неконтролируемая декомпрессия
- Списки катастроф военных самолетов
- Список аварий и происшествий с участием Lockheed C-130 Hercules
- Список авиационных происшествий и происшествий в войне в Афганистане
- Список авиационных сбитий и происшествий во время войны в Ираке
- Список сбитий авиации и происшествий во время гражданской войны в Сирии
- Списки происшествий и происшествий с участием военной авиации
- Авиационная безопасность
- Авиационные власти
- Национальное агентство гражданской авиации (ANAC, Бразилия)
- Администрация гражданской авиации Китая (CAAC, Китай)
- Управление гражданской авиации Новой Зеландии (CAA, Новая Зеландия)
- Управление гражданской авиации (Великобритания) (CAA, Великобритания)
- Управление по безопасности гражданской авиации (CASA, Австралия)
- Главное управление гражданской авиации (Франция) (DGAC, Франция)
- Главное управление гражданской авиации (DGCA, Индия)
- Европейское агентство авиационной безопасности (EASA)
- Федеральное управление гражданской авиации (FAA, США)
- Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
- Управление гражданской авиации Италии (ENAC, Италия)
- Федеральное управление гражданской авиации (LBA, Германия)
- Управление гражданской авиации Пакистана (CAA, Пакистан)
- Транспорт Канады (TC, Канада)
- Другой
- Анализ аварий
- Угон самолета
- Катастрофа
- Рейс 191 (значения)
- Рейс 901 (значения)
- Список происшествий и происшествий на авиашоу в 20 веке
- Список новостей авиационных происшествий и происшествий
- Список аварий и происшествий, связанных с космическими полетами
- Управление гражданской авиации
- Правила прыжков с парашютом в США
- Посадка самолета Talk-down
Примечания
[ редактировать ]- ^ Не включает жертв терактов 11 сентября возле самолетов. За пределами самолетов погибло 2740 человек, то есть общее число погибших составило бы 4279, если подсчитать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирн, Майкл. Пожар на воздушном шаре в Талламоре — первая воздушная катастрофа в истории. Архивировано 16 декабря 2014 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Исторического и археологического общества Оффали, 9 января 2007 г. (получено 7 июля 2011 г.), где, в свою очередь, цитируется:
- Дублинский журнал Фолкнера , 14 мая 1785 г., и
- Ленстерский журнал Финна .
- ^ «Визуальная хронология того, что вдохновило братьев Райт: первая авиакатастрофа со смертельным исходом в 1885 году» . thinkco.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации» . Ресурсный сайт по исследованию процесса расследования . 12 октября 1993 г. Глава I, Определения. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Определения ключевых терминов: отраслевые определения» . AirSafe.com. 2 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2022 г. Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Национальная гражданская комиссия по международному сотрудничеству
- ^ Перейти обратно: а б «Смертельные катастрофы гражданских авиалайнеров по регионам в 1945–2020 гг.» . Статистика . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Тонилизер. «Самые смертоносные авиакатастрофы в истории» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Себастьян Фрессине. «Крушение на Тенерифе, 27 марта 1977 года» . 1001Crash.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Катастрофа в аэропорту Тенерифе – худшая в истории авиации» . Информационный центр Тенерифе . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Отчет о расследовании авиационных происшествий Japan Air Lines Co., Ltd. Boeing 747 SR-100, JA8119, префектура Гунма, Япония, 12 августа 1985 г.» (PDF) . Совет по безопасности на транспорте Японии . 19 июня 1987 года. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности. «Описание происшествия» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Отчет о расследовании авиационных происшествий Japan Air Lines Co., Ltd. Boeing 747 SR-100, JA8119, префектура Гумма, Япония, 12 августа 1985 г. Архивировано 4 февраля 2016 г., в Wayback Machine ». 22 (33/332). Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности. «Описание происшествия» . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Кляйн. «10 крупнейших авиакатастроф в мире» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Полукруглая система крейсерского эшелона (ИКАО)» . Руководство летного экипажа . 10 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности. «Описание происшествия» . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Тачтон. «Недавние крупные взрывы и террористические атаки в Индии» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Отчет о происшествии рейса 163 Saudi Arabian Airlines» (PDF) . Президентство гражданской авиации Саудовской Аравии. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2014 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Стена – ВК» . ВКонтакте . 17 июля 2014. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ "Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича" [Summaries from Strelkov Igor Ivanovich]. VKontakte . Archived from the original on July 17, 2014 . Retrieved July 17, 2014 .
- ^ Артур Брайт (17 июля 2014 г.). «Интернет-факты указывают на то, что пророссийские повстанцы сбили MH17 (+видео)» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Алек Лун (20 июля 2014 г.). «Три лидера пророссийских повстанцев в центре подозрений по поводу сбитого MH17» . Хранитель . Москва. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для 15-2280 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Крис Килрой. «Специальный репортаж: рейс 191 American Airlines» . AirDisaster.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 7 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Дэвид Янг. «Крушение рейса 191 American Airlines возле О'Хара» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Компания Washington Post (19 мая 1999 г.). «Взрыв рейса 103 компании Pan Am» . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Учебная сеть (21 декабря 2011 г.). «21 декабря 1988 года: рейс 103 авиакомпании Pan Am терпит крушение над Локерби, Шотландия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Компания Washington Post (8 сентября 1998 г.). «Усиление безопасности авиалиний США за рубежом» . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «1983: корейский авиалайнер «сбит» » . Новости Би-би-си . 1 сентября 1983 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Отделение вертикального стабилизатора в полете, рейс 587 Airbus Industrie A300-605R компании American Airlines, N14053, Бель-Харбор, Нью-Йорк, 12 ноября 2001 г. Отчет об авиационном происшествии NTSB/AAR-04/04» (PDF) . НТСБ . 26 октября 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2017 г. . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ AirSafe.com. «Расследование крушения рейса 587 American Airlines» . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Описание аварии N14053» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Отчет о происшествии А300 в Нагое» . Sunnyday.mit.edu. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Годовщина крушения самолета Nationair проходит тихо» . Канадская пресса. 10 июля 2011. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа: Ил-76ТД 7Т-WIP * Аэропорт Буфарик» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия на ZK-NZP в Aviation Safety Network . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Ожидается воспроизведение DC-10» . Flight International : 1987. 15 декабря 1979. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
На момент публикации не было опубликовано никакой информации относительно полетных данных и диктофона в кабине самолета Air New Zealand McDonnell Douglas DC-10 ZK-NZP, который разбился на горе Эребус 28 ноября.
- ^ «Air NZ приносит извинения за крушение на горе Эребус» . Возраст . Веллингтон . 24 октября 2009. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Описание аварии N950JW» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Хубер, Марк (ноябрь 2007 г.). «Как все работает: слайды эвакуации» . airspacemag.com . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Продвинутое обучение авионике и GPS» . Вектор спортивной авиации . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Брэйн, Маршалл (апрель 2000 г.). «Как работают газотурбинные двигатели» . Как все работает . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Брэйн, Маршалл; Лэмб, Роберт; Адкинс, Брайан (26 мая 2011 г.). «Как устроены самолеты» . Как все работает . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Полет остается самым безопасным видом путешествий» . Новости Би-би-си . 8 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Бегство в опасность» . Новое научное пространство. 7 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Риски путешествия» . NumberWatch.co.uk . Архивировано из оригинала 7 сентября 2001 года . Проверено 17 февраля 2017 г. Веб-сайт указывает, что источником является статья редактора Роджера Форда в октябре 2000 года в журнале Modern Railways , основанная на неопознанном опросе DETR.
- ^ Дэвид Ноланд (18 июля 2007 г.). «Самое безопасное место в самолете: премьер-министр выясняет, как выжить в авиакатастрофе» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года.
- ^ Ватт, Ник (17 января 2007 г.). «Остаться в живых во время авиакатастрофы» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ МакГлинн, Дэниел (15 мая 2015 г.). «Авиационная безопасность: указывают ли недавние катастрофы на более глубокие проблемы отрасли?» . Исследователь CQ . 25 (19). CQ Пресс. Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Ильцев, Димов С. (август 2018 г.). «Внедрение Глобальной системы оповещения о бедствии и безопасности в воздухе (GADSS)» . Авиация . 22 (1): 24–30. дои : 10.3846/aviation.2018.4741 . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Брифинг программы» . АСРС. Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Бюро архивов авиационных происшествий» . baaa-acro.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Моя миссия, моя цель» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Число несчастных случаев в год» . Б3А . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Смертность в год» . Б3А . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Смертность в год» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Количество аварий в год» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Список последних событий года» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года. Страница уровня смертности в том виде, в котором она появилась 4 ноября 2015 года.
- ^ «Список числа несчастных случаев за год» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Страница частоты сбоев в том виде, в котором она появилась 4 ноября 2015 г.
- ^ «Агентство» . ЕАСА . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «НЛР-АТСИ» . nlr-atsi.nl . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации: Расследование авиационных происшествий и инцидентов» (PDF) . ИКАО. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Австралийское бюро транспортной безопасности» . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Альтернативные действия по смягчению последствий отсутствия законодательства по защите информации о безопасности» (PDF) . ИКАО. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в БСЭ» . Совет по безопасности на транспорте Канады. Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Администрация гражданской авиации Китая» . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Управление гражданской авиации Эфиопии» . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «БЕА» . БЕА. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Федеральное управление по расследованию авиационных происшествий БФУ» . Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Знакомство с нашими подразделениями» . Департамент гражданской авиации Гонконга . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Отдел по расследованию несчастных случаев» . Департамент гражданской авиации Гонконга . 16 ноября 2016. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии» (PDF) . Бюро по расследованию авиационных происшествий (Индия) . 4 мая 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2014 г. . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ « Кто мы ». Национальное агентство по безопасности полетов . Проверено 6 апреля 2014 г. «Чтобы гарантировать вышеупомянутую позицию третьей стороны, ANSV было передано под надзор Президиума Совета Министров. Таким образом, это единственное авиационное учреждение, которое не подлежит надзору Министерства. инфраструктуры и транспорта».
- ^ Ясуо Сато «Деятельность японской комиссии по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий» ( Архив ) Japan Railway & Transport Review № 33
- ^ « Создание JTSB ». ( Архив ) Совет по безопасности на транспорте Японии . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ ИКАО (июль 2018 г.). «Адреса органов по расследованию несчастных случаев» . Безопасность ИКАО . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Голландский совет по безопасности» . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Комиссия по расследованию транспортных происшествий» . ТАИК. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Те Комихана Тиротиро Аитуа Вака Заявление о намерениях Комиссии по расследованию транспортных происшествий на 2011–2014 годы» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Логическое руководство, помогающее принять решение о начале расследования» (PDF) . taic.org.nz. 24 июня 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2018 г. . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «ПРАВОВАЯ БАЗА ПОДДЕРЖКИ» . ПОДДЕРЖИВАТЬ . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Межгосударственный авиационный комитет» (PDF) . МАК. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Совет по безопасности на транспорте Тайваня (Тайвань)» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «ААИБ» . ААИБ. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «История Национального совета по безопасности на транспорте» . НТСБ . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Янсен, Барт. «Малайзия прекратит использование рейса № 17 на следующей неделе» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Гроссман, Дэвид (31 октября 2005 г.). «Проверьте свои туристические суеверия или продолжайте их развивать?» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года.
Библиография
[ редактировать ]- Архив аварий KLu; Фотографии аварии 1945 – 1965 гг., «Flash Aviation», 2003 г.
- KLu Crash Archive 2; Фотографии аварии 1964 – 1974 гг., «Flash Aviation», 2004 г.
- Архив сбоев Blu; Фотографии аварии 1945 – 1965 гг., «Flash Aviation», 2004 г.
- Отчет ВВС США и НАТО RTO-TR-015 AC/323/(HFM-015)/TP-1 (2001 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статистическая сводка происшествий с коммерческими реактивными самолетами по всему миру | 1959 – 2017 (PDF) . Авиационная безопасность | Коммерческие самолеты Боинг. 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2015 г.
- Аэробус Индустрия. Происшествия в коммерческой авиации, 1958–2014 гг.: Статистический анализ . Бланьяк Cedex, Франция: Airbus, 2015, 13 стр.
- Бордони, Антонио. Реестр авиационных происшествий Airlife: факты, статистика и анализ гражданских происшествий с 1951 года . Шрусбери: Airlife, 1997. ISBN 1853109029 401 стр.
- С.А. Каллен, доктор медицинских наук FRCPath FRAeS. « Травмы в результате авиакатастроф со смертельным исходом. Архивировано 2 января 2011 года в Wayback Machine » ( Архив ). НАТО .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сеть авиационной безопасности Создана в 1996 году. База данных ASN по безопасности содержит описания более 15 800 авиационных происшествий, военных и корпоративных реактивных самолетов с 1921 года.
- Архивы Бюро авиационных происшествий Основано в 2000 году. B3A содержит описания более 22 000 происшествий авиалайнеров, военных и корпоративных реактивных самолетов с 1918 года.
- Обзоры авиационных происшествий Национального совета по безопасности на транспорте – по месяцам
- Авиационная статистика Статистический и геопространственный анализ авиационных происшествий общего назначения.
- Приложение «Авиационные происшествия» Получите доступ к базе данных об авиационных происшествиях NTSB и окончательным отчетам со всего мира на своем мобильном устройстве.