Трамп (карточные игры)

Козырь , — это игральная карта имеет более высокий ранг которая в играх со взятками . вся масть назначается Обычно козырной мастью ; эти карты затем превосходят по рангу все карты простых (некозырных) мастей. В других контекстах термины «козырь» или «козырь» относятся к любому действию, власти или политике, которые автоматически преобладают над всеми остальными.
Введение козырей - одно из двух основных нововведений в играх с взятками с момента их изобретения; другой - идея торгов . [ 1 ] Козырные карты, первоначально называвшиеся трионфи , впервые появились с появлением карт Таро , в которых есть отдельная постоянная козырная масть, состоящая из нескольких карточек с изображениями. [ 2 ] Первый известный образец таких карт был заказан миланским герцогом около 1420 года и включал 16 козырей с изображениями греческих и римских богов. [ 3 ]
Примерно в то же время, когда были изобретены карты Таро с целью добавления козырной масти к существующим четырем мастям, аналогичная концепция возникла в игре Карноффеля. Однако в этой южногерманской игре с обычной колодой некоторые карты данной масти имели полные козыри, другие были частичными козырями, а семерки играли особую роль. Эти особенности сохранились в играх семейства Карноффель до настоящего времени, но никогда не встречаются в играх Таро. [ 4 ] Таким образом, масти с этими переменными силами называются выбранными мастями или выбранными мастями, чтобы отличить их от козырных мастей. [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Английское слово «trump» происходит от trionfi , разновидности итальянских игральных карт XV века , от латинского Triumphus «триумф, победное шествие», в конечном итоге (через этрусское) от греческого θρίαμβος , термина, обозначающего гимн Дионису, исполняемый в процессиях в его честь.
Трионфи — карточная игра 15-го века, для которой были разработаны карты Таро . Трионфи были пятой мастью в карточной игре и служили постоянными козырями. Тем не менее, в XV веке во французской игре- триумфе (исп. triunfo ) использовались четыре масти, одна из которых случайным образом выбиралась в качестве козыря. Именно эта игра стала чрезвычайно популярной в Западной Европе в 16 веке и является прародительницей многих современных карточных игр.
Английское слово впервые упоминается в 1529 году как название карточной игры, которая впоследствии превратилась в «Ерш и почести» и, в конечном итоге, в «Вист» . [ 6 ] На немецком языке этот термин засвидетельствован как «Триумф» в 1541 году; современное немецкое написание Trumpf записано с 1590 года. [ 7 ] Во французском языке триумф остался названием игры, а козырная масть стала называться atout , от à tout (как бы « олл-ин »). [ 8 ] Некоторые европейские языки (венгерский, греческий) приняли французский термин. Русский козырь козырь неизвестной этимологии, возможно, заимствован из тюркского источника. [ 9 ] В польском языке по-разному используются atut , trumf и kozera, заимствованные из французского, немецкого и русского языков соответственно.
Роль в карточных играх
[ редактировать ]
В большинстве игр относительный ранг карт внутри масти одинаков в козырной и простой масти, но иногда может различаться, например, в «Клаббержасс» , «Юкер» или «Восемьдесят очков» .
Козырная масть может быть фиксированной, как в «Пиках» , вращаться по фиксированному графику или зависеть от результата предыдущей руки, как в «Девяносто девяти» , определяться путем вытягивания случайной карты, как в «Безике» , по последней карте, сданной назначенному игроку. игрок, как в Висте , по первой карте, сыгранной, как в Девятикарточном Доне , выбирается назначенным игроком, как в Барбу , или игроки могут сделать ставку на право выбора козырной масти, как в Контрактном Бридже или Скате. .
В большинстве игр козыри нельзя разыграть, если у игрока есть карты масти, ведущей к взятке; требование « следовать этому примеру » имеет более высокий приоритет. В некоторых играх козыри можно разыгрывать в любое время. Разыгрывание первого козыря в уже начатой взятке называется козырем или ершиком ; если бы другой игрок разыграл более высокий козырь, это было бы оверрафом или овер-козырем .
Колода Таро содержит пятую масть, известную в играх как аут или почести , которая служит постоянной козырной мастью в играх, в которые играют с колодой Таро . Масть состоит из двадцати двух карт, включая Дурак , который служит старшим козырем (в Центральной Европе) или освобождает игроков от необходимости следовать их костюму в других местах. [ 10 ] Обычное правило игры в карточные игры Таро заключается в том, что игрок, который не может последовать его примеру, должен разыграть козырь.
В первую очередь из-за преобладания козыря в карточных играх, в Японии для обозначения стандартной колоды игральных карт из 52 карт используется термин торанпу ( トランプ ) , происходящий от английского слова «козырь». [ 11 ]
Выбранные костюмы
[ редактировать ]В играх семейства Карноффель , чей предок предшествовал играм Таро, существуют квази-козырные масти, обычно известные как выбранные масти или выбранные масти . Они характеризуются тем, что старшие карты выбранной масти или мастей имеют полную козырную силу, карты промежуточного ранга имеют частичную козырную силу, а некоторые карты вообще не имеют силы. Сохранившиеся примеры включают швейцарский Кайзершпиль , немецкий Брюус и Кнюффельн и датский Стирвольт . [ 5 ]
В Юникоде
[ редактировать ]В Юникоде указан двадцать один символ, посвященный козырной масти Таро. Точный стиль и отображение этих символов определяются шрифтом , поскольку колоды Таро сильно различаются.
- U+1F0E0 🃠 ИГРОВОЙ КАРТОЧНЫЙ ДУРАК
- U+1F0E1 🃡 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-1
- U+1F0E2 🃢 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-2
- U+1F0E3 🃣 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-3
- U+1F0E4 🃤 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-4
- U+1F0E5 🃥 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-5
- U+1F0E6 🃦 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-6
- U+1F0E7 🃧 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-7
- U+1F0E8 🃨 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-8
- U+1F0E9 🃩 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-9
- U+1F0EA 🃪 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-10
- U+1F0EB 🃫 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-11
- U+1F0EC 🃬 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-12
- U+1F0ED 🃭 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-13
- U+1F0EE 🃮 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-14
- U+1F0EF 🃯 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-15
- U+1F0F0 🃰 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-16
- U+1F0F1 🃱 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-17
- U+1F0F2 🃲 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-18
- U+1F0F3 🃳 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-19
- U+1F0F4 🃴 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-20
- U+1F0F5 🃵 ИГРОВАЯ КАРТА КОЗЫРЬ-21
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даммит (1980), с. 173.
- ^ Даммит (1980), с. 173.
- ^ Пратеси, Франко (1989). «Итальянские карты – новые открытия». Игральная карта . 18 (1, 2): 28–32, 33–38.
- ^ Даммет (1980), стр. 190–191.
- ^ Перейти обратно: а б Карточные игры: Karnöffel Group на pagat.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Трамп | Поиск в онлайн-словаре этимологии» . www.etymonline.com .
- ^ Вольфганг Пфайфер, Этимологический словарь немецкого языка (1997)
- ^ записано в 1440 году в jouer atout «играть рискованно», используется в переносном смысле в военном контексте осады. cnrtl.fr
- ^ Max Vasmer , " козырь " in Этимологический словарь русского языка (1964–1973).
- ^ Плейс, Роберт Майкл (2005). Таро: история, символизм и гадание . Пингвин. стр. 5–8 . ISBN 1-58542-349-1 . Проверено 2 сентября 2010 г.
Таро: история, символизм и гадание.
- ^ «Японский веб-сайт производителя игральных карт (Nintendo), продающего игральные карты «Трамп»» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Даммет, сэр Майкл (1980). Игра Таро . Лондон: Дакворт.