Сохранение языка
Сохранение языка – это сохранение находящихся под угрозой исчезновения или мертвых языков. Со смертью языка исследования в области лингвистики , антропологии , предыстории и психологии теряют разнообразие. [1] Поскольку историю запоминают с помощью исторического сохранения , сохранение языка сохраняет умирающие или мертвые языки для будущих исследований в таких областях. Такие организации, как 7000 Languages [2] и Институт живых языков по исчезающим языкам документируют и преподают исчезающие языки как способ сохранения языков. Иногда части языков сохраняются в музеях, например, таблички с клинописью из Месопотамии . Кроме того, были опубликованы словари, помогающие вести учет языков, например Калапуйя . словарь [3] опубликовано племенем Силец в Орегоне.
Язык является важной частью любого общества , поскольку он позволяет людям общаться и выражать себя. Когда язык вымирает, будущие поколения теряют жизненно важную часть культуры , необходимую для его полного понимания. Это делает язык уязвимым аспектом культурного наследия , и его сохранение становится особенно важным. По данным Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), исходя из фактов, опубликованных в «Атласе языков, находящихся под угрозой исчезновения», сегодня во всем мире говорят примерно на 7000 языках, а половина населения мира говорит на восьми самый распространенный. [4]
Сообщается, что на более чем 3000 языках говорят менее 10 000 человек на каждом. Ethnologue , справочный труд, опубликованный SIL International , каталогизировал известные в мире живые языки и, по оценкам, 417 языков находятся на грани исчезновения. [5] Защита языка — это защита культурного наследия, как утверждает Карл фон Габсбург , президент Blue Shield International . «Сегодня в среднем мы теряем один язык в мире каждые шесть недель. Существует примерно 6800 языков. Но четыре процента населения говорят на 96 процентах языков, а 96 процентов населения говорят на четырех процентах языков. на четырех процентах говорят большие языковые группы, и поэтому они не подвергаются риску. Однако 96 процентов известных нам языков находятся в той или иной степени под угрозой. К ним следует относиться как к вымершим видам». [6]
Причины исчезновения или исчезновения языка
[ редактировать ]Существуют различные факторы, которые могут поставить язык под угрозу исчезновения. Во-первых, язык больше не преподается детям общины или, по крайней мере, большому числу детей . В этих случаях оставшимися свободно говорящими на языке обычно являются старшие члены сообщества , и когда они уходят, язык вымирает вместе с ними.
Однако детей, говорящих на нем, недостаточно для обеспечения выживания языка. Если детей, говорящих на этом языке, переселить в другой район, где на нем не говорят, он окажется под угрозой исчезновения. Политические и военные беспорядки также могут поставить под угрозу язык. [4] Когда люди вынуждены покинуть свои дома и перебраться на новые земли, им, возможно, придется выучить язык новой местности, чтобы адаптироваться, и в конечном итоге они теряют свой язык. Аналогичным образом, когда в страну или территорию успешно вторгаются, население может быть вынуждено выучить язык захватчика.
Язык также может стать ассоциированным с более низким социальным классом . [4] В этом случае родители будут поощрять своих детей использовать язык, который чаще используется в обществе, чтобы дистанцироваться от воспринимаемого низшего класса. В течение одного или двух поколений после этого события язык может легко быть утерян.
Методы сохранения
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Один из способов сохранить языки — это поощрять молодое поколение говорить на родном языке по мере его взросления, чтобы затем они также обучали этому языку своих детей. Введение местных родных языков в школах ускорило бы этот процесс. Однако в школьных системах наблюдается сокращение использования иностранного языка, особенно в Соединенных Штатах. По данным Американской академии искусств и наук , американские учащиеся впервые знакомятся с изучением среднего языка в средней или старшей школе, однако в период с 1996 по 2008 год количество преподающих средние языки в средних школах сократилось на 17%. [7] Марти Эбботт, исполнительный директор Американского совета по преподаванию иностранных языков 7, считает упадок и отсутствие учебных программ по иностранным языкам в американских школах следствием неуверенности учащихся в изучении новых языков. [8]
Также были предприняты глобальные усилия по включению местных языков в государственные школы для содействия культурному росту. Введенная в Индии по рекомендации Комиссии по университетскому образованию формула трех языков стала основой сбалансированной лингвистической политики. Когда он был придуман, тремя языками были английский, хинди и местный язык. Хотя эта программа провалилась в Индии из-за отсутствия общественного энтузиазма и государственного финансирования, она процветала в Казахстане , где тремя языками являются английский, казахский и русский. Английский служил «мировым» языком, который рассматривался как стимул экономического и делового развития на международном уровне, в то время как казахский и русский считались связующим звеном казахстанской культуры и национальности. [9]
Современные технологии
[ редактировать ]Интернет . можно использовать для повышения осведомленности о проблемах исчезновения и сохранения языков Его можно использовать для перевода, каталогизации, хранения и предоставления информации, а также доступа к языкам. Новые технологии, такие как подкасты, могут использоваться для сохранения разговорных версий языков, а письменные документы могут сохранять информацию о родной литературе и лингвистике языков.
По оценкам международного интернет-провайдера VeriSign , 65-70% всего интернет-контента находится на английском языке . [10]
Использование письменных документов для сохранения информации о родной литературе и лингвистике также не лишено потенциальных проблем. Тот факт, что язык записан, не означает, что он выживет. Письменная информация в форме книги или рукописи подвержена проблемам с кислотами , проблемами переплета , проблемами мониторинга окружающей среды и проблемами безопасности .
Технологии также можно использовать для сохранения целостности разговорных версий языков. Многие из тех же методов, которые используются при записи устной истории, можно использовать для сохранения устной речи. Специалисты по охране природы могут использовать катушечные аудиозаписи , а также видеозаписи , а также новые технологии, такие как подкасты, для записи разговорных рассказов на языках. Технологии также уязвимы для новых технологий . технология прослушивания или просмотра определенных носителей, таких как аудиозаписи или видеокассеты Усилия по сохранению потерпят неудачу, если будет утеряна .
Примеры
[ редактировать ]Администрация по делам коренных американцев опубликовала «Справочное руководство по созданию архивов и хранилищ», в котором объясняется, почему языковые хранилища жизненно важны для долгосрочных усилий по сохранению языка. [11] Руководство предлагает практические советы о том, что сохранить и почему; в нем объясняется, что такое языковой репозиторий, как его создать и сколько это стоит; и перечисляет другие ресурсы для создания архива и репозитория.
Словарь Калапуя , изданный племенем силец в Орегоне, был собран через онлайн-платформу GoFundMe , и по состоянию на март 2022 года было опубликовано 150 экземпляров после сбора 13 000 долларов. Племя силец может говорить на языке калапуйя на дошкольном уровне из-за отсутствия документации по этому языку. [12] Эти словари предлагается продавать полными комплектами через сайт GoFundMe, если человек пожертвует 150 долларов и напишет организатору электронное письмо.
Свободный язык
[ редактировать ]Lingua Libre — это совместный онлайн-проект и инструмент ассоциации Wikimedia France, который можно использовать в качестве инструмента для сохранения языка. Lingua Libre позволяет записывать слова, фразы и предложения на любом языке, устно (аудиозапись) или с помощью жестов (видеозапись). Это очень эффективный метод записи языков, находящихся под угрозой исчезновения, поскольку в час можно записать до 1000 слов. Весь контент находится под свободной лицензией, и носителям языков меньшинств предлагается записывать свои собственные диалекты.
См. также
[ редактировать ]- Свободный язык
- Языковая политика
- Проект Розетта
- Программное обеспечение Aikuma для сохранения языка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд исчезающих языков» . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ «Расширение возможностей сообществ в преподавании, изучении и сохранении своих языков» . 7000 языков . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Oregonian/OregonLive, специально для The (06 марта 2022 г.). «Попытка спасти Калапуйю в Орегоне: «Вы теряете язык, вы теряете культуру» » . Орегонлайв . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сохранение языка: ЮНЕСКО-CI» . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ «Этнолог: Языки мира» . Проверено 10 июня 2007 г.
- ↑ Интервью с Карлом фон Габсбургом (немецкий) в RP-Online, 18 октября 2018 г.
- ^ Переводы, Альфа Омега (26 мая 2015 г.). «Что вызывает смерть языка?» . Альфа-Омега Переводы . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Почему в Соединенных Штатах существует пробел в изучении языка» . www.wbur.org . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Гинзбург, Виктор; Вебер, Шломо (01 июня 2020 г.). «Экономика языка» . Журнал экономической литературы . 58 (2): 348–404. дои : 10.1257/jel.20191316 . ISSN 0022-0515 . S2CID 158128153 .
- ^ «VeriSign объявляет о плане дальнейшего расширения глобальных группировок сайтов .com и .net с помощью региональных серверов разрешения» . Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ «Справочное руководство ANA по созданию архивов и хранилищ» (PDF) . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Oregonian/OregonLive, специально для The (06 марта 2022 г.). «Попытка спасти Калапуйю в Орегоне: «Вы теряете язык, вы теряете культуру» » . Орегонлайв . Проверено 11 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олби, Марк. Здесь говорят: путешествия среди языков, находящихся под угрозой исчезновения. Бостон: Компания Houghton Mifflin, 2003.
- Брэдли, Дэвид и Майя Брэдли, редакторы. Угроза языку и сохранение языка. Лондон: Рутледж Керзон, 2002.
- Кристал, Дэвид. Языковая смерть. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000.
- Долби, Эндрю . Язык в опасности: потеря языкового разнообразия и угроза нашему будущему . Нью-Йорк: Колумбийский университет; Лондон: The Penguin Press, 2002.
- Неттл, Дэниел и Сюзанна Ромейн . Исчезающие голоса: исчезновение языков мира. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.