Нептун (мифология)
Нептун | |
---|---|
Бог моря | |
Член соглашений DII | |
![]() Вельфихозяйственные из Нептуна в его морским с торжественной колеснице коньем с середины 3 -го века -археологический музей Соус . | |
Другие имена | Нептун |
Обилие | Море |
Символ | Лошадь , Тридент , Дельфин |
Фестивали | Нептуналия ; Летистерник |
Генеалогия | |
Родители | Сатурн и Опс |
Братья и сестры | Юпитер , Плутон , Юнона , Церера , Веста |
Супруг | Салация |
Эквиваленты | |
Греческий эквивалент | Посейдон |
Ирландский эквивалент | Китай [ 1 ] |
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
Нептун ( латынь : Нептунус [nɛpˈtuːnʊs] ) является богом пресной воды и моря в римской религии . [ 2 ] Он - коллега греческого Бога Посейдона . [ 3 ] В черте-вдохновленной традиции он-брат Юпитера и Плутона , с которыми председательствует в области небес , земного мира (включая подземный мир ) и моря. [ 4 ] Салация - его жена.
Изображения Нептуна в римских мозаиках , особенно в Северной Африке , находились под влиянием эллинистических соглашений. [ 5 ] Он, вероятно, был связан с пресноводными источниками перед морем; [ 6 ] Его фестиваль, Нептуналия, состоялся 23 июля в течение пика лета, когда вода была самой скудной. Как и Посейдон, ему также поклонялись римляне как богу лошадей, Нептунус Экестрис, который также был покровителем лошади. [ 7 ] [ 8 ]
Поклонение
[ редактировать ]





Богословие чье Нептуна ограничена его тесной идентификацией с греческим Богом Посейдоном , одним из многих членов греческого пантеона, богословие было позже связано с римским божеством . [ 9 ] Лекстераниум 399 г. до н.э. указал , что греческие фигуры Посейдона, Артемиды и Геракла были введены и поклонялись в Риме как Нептун, Диана и Геркулес. [ 10 ] Предполагалось, что Нептун был связан с прото-индоевропейским пресноводным божеством; Поскольку индоевропейцы жили внутри страны и мало знали о море, римляне, возможно, повторно использовали богословие предыдущего пресноводного бога в их поклонении Нептуну. [ 11 ] [ 12 ] Servius явно называет Нептун Богом рек, источников и вод; [ 13 ] Он может параллельно ирландскому Богу Нехтану , мастеру рек и скважин. [ Цитация необходима ] Это в отличие от Посейдона, который был в первую очередь богом моря. [ 14 ]
Нептун был связан с рядом других римских божеств. К первому веку до нашей эры он вытеснил Портунуса как Бога военно -морских побед; Sextus Помпеус назвал себя «сыном Нептуна». [ 15 ] Какое -то время Нептун был в паре в своем господстве в море с Саласией , богиней соленой воды . [ 16 ] Нептун считался легендарным предшественником Богом Фалиски (который назвал себя Нептунией Профес ), присоединяясь к Марсу , Янусу , Сатурну и Юпитеру в качестве действующего отца латинского племени. [ 17 ]
Нептуналия
[ редактировать ]Нептуналия , римский фестиваль Нептуна, проходил в разгар лета (обычно 23 июля). Дата фестиваля и строительство приютов для ветвей деревьев предполагают, что Нептун был богом источников воды во времена засухи и тепла. [ 18 ] Самый древний римский календарь установил Feriae of Neptunus 23 июля, между фестивалем Lucaria Grove и фестивалем Furrinalia от 25 июля. Все три фестиваля были связаны с водой в период летней жары ( каникула ) и засухи, когда пресноводная вода Источники были самыми низкими. [ 19 ]
Предполагалось, что три фестиваля падают в логическом порядке. Lucaria . была посвящена очистке заросших кустарников, выкорчевании и сжигания избыточной растительности [ 19 ] Нептуналия последовала, посвященная сохранению и истощению поверхностных вод. Они завершились фурраминалами , священными для Фуррины (богиня источников и скважин).
Нептуналия была проведена под филиалами в лесу между Тибром и Виа Саларией , а участники пили весеннюю воду и вино, чтобы избежать жары. [ 20 ] Это было время веселья, когда мужчины и женщины могли смешиваться без обычных римских социальных ограничений. [ 21 ] На фестивале есть дополнительный контекст сельскохозяйственной фертильности, так как Нептун получил жертву быка. [ 22 ]
Храмы
[ редактировать ]У Нептуна был только один храм в Риме . Он стоял возле цирка Фламина , римского ипподрома в южной части кампуса Марциуса , и восходит к по меньшей мере 206 г. до н.э. [ 23 ] Храм был восстановлен GNAEUS DOMITIUS AHENOBARBUS C. 40 г. до н.э. , событие, изображенное на монете, пораженной консулом. В Храме была скульптура морской группы Минор . [ 24 ] [ 25 ] Бэзилика Нептуни была позже построена в кампусе Мартиуса и была посвящена Агриппой в честь военно -морской победы Актиума . [ 26 ] Эта базилика вытеснила старый храм, который заменил древний алтарь. [ 27 ]
Жертвы
[ редактировать ]Нептун является одним из четырех римских богов, которым считалось целесообразным жертвовать быком. Остальные три были Аполлоном , Марсом и Юпитером , хотя Вулкан также был изображен с предложением Red Bull и красно-лукового теленка. [ 28 ] Если было представлено неверное предложение, либо непреднамеренно, либо из -за необходимости, дополнительное умилование потребовалось , чтобы избежать божественного возмещения. Этот тип предложения подразумевал более строгую связь между божеством и миром. [ 29 ]
Парредра
[ редактировать ]Парредра - это сущности, которые сопровождают Бога, представляющие фундаментальные аспекты (или силы) этого Бога. С эллинским влиянием эти Парредра считались отдельными божествами и супругами их связанного Бога. [ 30 ] Ранее народное убеждение, возможно, также определило Парредра как супруги своего Бога. [ 31 ]
Салация и Венилия обсуждались древними и современными учеными. Варро соединяет саласию с салумом (морем) и Венилию с вентусом (ветер). [ 32 ] Фест приписывал Саласии движение моря. [ 33 ] Венилия принесла волны на берег, и Салация вызвала их отступление в море. [ 34 ] Они были рассмотрены христианским философом Св. Августина , который посвятил главу DE Civitate DEI высмеять несоответствия в богословском определении сущностей; Поскольку Салация олицетворяла глубокое море, Августин задавался вопросом, как она может быть отступающим волнами (поскольку волны - это поверхностное явление). [ 34 ] В другом месте он писал, что Венилия будет «надеждой, которая придет», аспект (или силой) Юпитера, понимаемый как Анима Мунди . [ 35 ]
Сервиус в своем комментарии к эенеиде написал о Салации и Венилии в 5 724: « ( Венера ) называется и Салация, которая по -настоящему является проституткой, называемой крыльцом » «(Венера) также называют Саласией, которая была особенно названа богиней проституток древними». В другом месте он написал, что Salace и Venilia - одно и то же сущность. [ 36 ]
Среди современных ученых Дюмезил и его последователи Блох и Шиллинг ценят их интерпретацию Нептуна на прямой, конкретной, ограниченной стоимости и функциях воды. Салация будет представлять собой сильный, насильственный аспект хвостого и переполнения воды и Венилии спокойный, нежный аспект неподвижной (или медленно текущей) воды. По словам Дюмезила, [ 37 ] Два Парредра (Саласия и Венилия) представляют собой подавляющие и спокойные аспекты воды, естественные и одомашненные: салация, прозвучающие, властные воды и Венилия, все еще (или тихомочные) воды. [ 38 ]
Preller, Fowler, Petersmann и Takács приписывают богословию более широкого значения Нептуна как бога универсальной мирской фертильности, особенно относящиеся к сельскому хозяйству и человеческому размножению. Они интерпретируют Салацию как олицетворяющую жажду, и Венилию связаны с венеи : инстиационное притяжение, связанное с любовью и стремление к размножению. Людвиг Преллер сослался на значительный аспект Венилии; Она была записана в Индигатаменте как божество тоски или желания. По словам Преллера, это объяснило бы тенирь, похожий на аспект Венеры. [ 39 ] Другие данные, кажется, согласны; Салация будет параллельна, как мать Ахилла, а Венилия станет матерью Тернсуса и Мутурны от Даунуса (короля рутулийцев ) . Согласно другому источнику, Венилия станет партнером Януса , с которым она материнская нимфа Кануны (любимая Пикусом ). [ 40 ] Эти мифические данные подчеркивают репродуктивную функцию, предусмотренную на фигурах Парредра Нептуна , особенно в Венилии, в родах и материнстве. Легендарный король -венчик вспомнил в Тибуре и Лавинии . [ 41 ]
Нептун Кавалерия
[ редактировать ]До того, как Посейдон был известен как бог моря, он был связан с лошадью и, возможно, был изначально изображен в конной форме. Эта связь отражает насильственную и жестокую природу Посейдона, земляной, связи лошадей и источников, а также психопомпный характер животного. [ 42 ] Нептун, напротив, не имеет такой прямой связи с лошадьми. римского божества Консус был связан с лошадью, и его подземный алтарь находился в долине цирка максимуса у подножия Палатина (место скачек). Летом ensualia (21 августа) было обычно приносить лошадей и мулов, увенчанные цветами, в процессии, а затем держать в лошадях в цирке. [ 43 ] Фестиваль также традиционно воспроизводил похищение женщин Сабины (и латинских), отражая сексуальную лицензию, характерную для таких фестивалей. [ 44 ] В тот день Flamen Quirinalis и Vestal Virgins приносили жертвы на подземном алтаре консуса. Близость двух Incualia к Опиконсивии (последние были четыре дня спустя, зимний фестиваль 19 декабря) указывает на взаимосвязь между двумя божествами, относящимися к сельскому хозяйству. По словам Дюмезила, лошадь имеет очень дифференциальную символическую ценность в богослоях Посейдона и консуса. Тертуллиан ( de Spectaculis V 7) писал, что в соответствии с римской традицией консус был Богом, который советовал Ромулусу похищению сабинс. [ 45 ]
Возможно, под влиянием Посейдона ίππιος, консус (чей фестиваль включал скачки), был переосмыслен как Neptunus Equestris ; Для его подземного алтаря он был отождествлен с Посейдоном ένοσίχθων. Этимология Посейдона , полученная от Posis (лорда или мужа) и de (зерно или земля), могла способствовать идентификации консуса с Нептуном. [ 46 ] природу божества Его загадочный культ, который требовал обнаружения алтаря, указывает на древность и хтоническую . От Августина ( de Civitate Dei IV 8, о роли Tutilina в обеспечении безопасности хранимого зерна), Дюмезил интерпретирует свое имя как происходящее от кондуре (спрятать или хранить) как словесное существительное, похожее на Sancus и Janus : бог хранится зерна. [ 47 ] Прямая идентификация консуса с Посейдоном препятствует тому факту, что Посейдону нигде не поклоняются в подземных святынях или алтарях. [ 48 ]
Martianus Capella ставит Нептун и консус вместе в регион 10 Небеса, возможно, после старой интерпретации греческого или отражающего этрусскую идею о хтонике Нептуна появляется в рекомендации De haruspicum ответа [ 49 ] для умиротворения Нептуна за звуки трещин, услышавшись под землей в Ager Latiniensis . [ нужно разъяснения ] Этруски также любили скачки. [ 50 ]
Этрурия
[ редактировать ]Этрусское название Нептуна - это Nethuns . Считалось, что Нептун получен из этрусского , но эта точка зрения была оспорена. [ 51 ] [ 52 ] Nethuns, по -видимому, были важны для этрусков . Его имя можно найти в двух местах в печени Пиацензы : на внешнем ободе Семьного раздела и на желчном пузыре раздела 28. Это последнее место в соответствии с верой Плиния Старшего в том, что желчный пузырь был священным для Нептуна. [ 53 ] Название Nethuns встречается восемь раз в столбцах VII, IX и XI Liber Linteus . [ 54 ]
На зеркале из Тоскании (ES 1. 76) Nethuns представлен, разговаривая с Ушилом (Солнце) и Тесаном (Богиня рассвета). Нетунс сидит слева, держа двойного трезубца в правой руке и поднятой левой рукой, как будто давая инструкции. Ушил стоит в центре, держа лук Апла в правой руке. Тесан справа, с правой рукой на плече Уила; Оба пристально слушают слова Nethuns. Идентификация Ушила с APLU (и его ассоциацией с Nethuns) подчеркивается нарушенным демоном, держащим два дельфина на эксперте . Сцена подчеркивает идентичность и ассоциацию Nethuns и Aplu (здесь идентифицированные как USHIL) как основные божества мирского царства и жизненного цикла. Тезан и Уил-Аплу, которые были отождествлены с Шури (Соранус Патер, бог Солнца подземного мира), проясняют прочаность земной жизни. [ 55 ]
Нептун является богом плодородия, включая человеческую плодородие. [ 56 ] По словам Стивена Вайнстока, Юпитер присутствует в каждой из первых трех регионов с различными аспектами, связанными с каждым регионом; Нептун должен был быть во втором регионе, а Плутон в третьем. Причиной перемещения Нептуна в регион X неясна. [ 57 ] Это согласуется с коллокацией в третьем квадранте божеств, связанных с человеческим миром. [ 58 ]
Этрусский пенест
[ редактировать ]Арнобиус предоставляет информацию о богословии Нептуна. Нептун и Аполлон считались этрусскими пенатами , и божествам приписывали подвздошные стены. В другой традиции, основанной на том же источнике, этрусскими птенцами были Fortuna , Ceres , гениальные iovialis и бледные . [ 59 ]
Этимология
[ редактировать ]
Этимология латинского Neptunus неясна и оспаривается. [ 60 ] Древний грамматический варро вывел имя от Nuptus («покрытие», Opertio ), ссылаясь на Nuptiae («Брак неба и земли»). [ 61 ]
Среди современных ученых Пол Кречмер предложил вывод из индоевропейского *neptu- («влажная субстанция»). [ 62 ] Раймонд Блох также предположил, что это может быть прилагательная форма ( -no ) *nuptu- («Тот, кто влажный»). [ 63 ]
Жорж Дюмезил сказал, что слова, происходящие из корня *nep-, не подтверждаются индоевропейскими языками, кроме ведического санскрита и Авестана . Он предложил этимологию, которая присоединяется к Нептунусу с индийскими и иранскими тениями Апамом Напатом и Апамом Напамом и старым ирландским тенирем Нехтаном , что означает «Потомок вод». Используя сравнительный подход, индоиранские, аванские и ирландские фигуры имеют общие черты с римскими легендами о Нептуне. Думезил предложил вывести существительные от индоевропейского корня népōts- («Потомок, сын сестры»). [ 64 ] [ 65 ] Его бывший студент, индоевропейский язык Джаан Пувель , теоретизирует, что имя могло означать «ребенок ( Неве , племянник) воды» в рамках индоевропейского мифа огня в воде . [ 66 ]
Другая этимология, основанная на легендарной истории латиума и этрурии, была предложена учеными 19-го века Людвиг Преллер , Карл Отфрид Мюллер и Вильгельм Дике . Название этрусского божества Nethuns или Nethunus ( nèdvnvz ) будет прилагательной формой топонимы Nepe (T) или Nepete (современный NEPI ), около Falerii . Район был традиционно связан с культом Нептуна, а Мессапус и Галесас (одноимен -герой Фалери) считались его сыновьями. Мессапус привел Фалиски (и другие) к войне в Энеиде . [ 67 ] NEPI и Falerii были известны с момента античности для качества их Meadow Springwater. Непет можно считать гидронимическим топонимом до -индоевропейского происхождения из существительного, означающего «Влажную широкую долину, равнину», родственную прото-грика νάπη («лесной долина, пропасть»). [ 68 ]
Божество фертильности и божественный предок
[ редактировать ]На лекциях, проведенных в 1990 -х годах, немецкий ученый Хьюберт Петерсманн предложил этимологию из индоевропейского корня *nebh- («влажный, влажный») с суффиксом -tu (для абстрактного словесного существительного) и суффикса прилагательного -no (домен деятельности). Корень *nebh- дает санскритскому набхах , хеттскому nepis , латинскому нябу , туманности , немецкой небеле и славянскому небо . Концепция была бы близок к тому, что выражено во имя греческого Бога όρράνος ( Уран ), полученный от корня *H 2 wórso- («к воде или орошанию») и *H 2 Worsó- («ирригатор»). [ 69 ] [ 70 ]
Петерсманн предлагает другую интерпретацию богословия Нептуна. [ 71 ] Развивая свое понимание теонима, основанного на индоевропейском *nebh , он пишет, что Бог будет древним божеством облачного, дождливого неба в компании с (и против) Зевса / Юпитера , Бога ясного неба. Полем Подобно Caelus , он был бы отцом всех земных вещей через оплодотворяющую силу дождя. Hieros Gamos of Neptune и Earth отражены в Aeneid V 14 Virgil ( Pater Neptunus ). Власть Нептуна будет отражена Саласией , одной из его Парредра , который также обозначает пасмурное небо. Его другая Паредра , Венилия , связана с ветром и морем. Теоним * Венилия может быть уколенен в *venilis , постулируемом прилагательном, полученном из корня IE ven (h) («Любовь или желание») на санскритском ванати, ванати («он любит»), немецкий Вонн и латинский Венера , Вена . Двойная природа Нептуна встречается в Catullus 31. 3: « UTERQUE NEPTUNUS ». [ 72 ]
По словам Петерсманна, древние индоевропейцы также почитали Бога влажности как генератор жизни; Это обозначается хеттскими теонирами Непишаша (D) Ишкураш или Непишаш (D) Тархуннаш («Господь неба влажного»), суверен Земли и человечества. [ 73 ] Хотя эта функция была передана в Зевс/ Юпитер (суверены погоды), старая функция выжила в литературе: Aeneid v 13-14 гласит: « Heu, Quianam Tanti Cinxerunt Athera nimbi?/ Quidve, Патер Нептун, парас? » «Что, почему так много облаков усилило небо? Что вы готовите, отец Нептун?») [ 74 ] Незаменимость воды и ее связи с воспроизводством общеизвестно известны. [ 75 ]
Мюллер и Дике интерпретировали богословие Нептуна как божественного предка латинских фалисканцев: отец Мессапуса и Галесаса, их героических основателей. Уильям Уорд Фаулер считал Саласию олицетворянием зависла, которая породила латинский народ, параллельно Марсу, Сатурну, Янусу и Юпитеру. [ 76 ]
Изображения в искусстве
[ редактировать ]
Этрусские представления Нептуна редки, но значимы. в четвертом веке Самым старым может быть резное каркас- каркаб из Vulci of Nethuns, пинающие камень и создавая весну (Париж: националь библиотека, шкаф Des Medailles . Еще один этрусский артефакт ( Nethunus , из коллекции Луин), изображает Бога, вызывая лошадь (Nethunus, из коллекции Луин). чтобы воскреснуть с земли с ударом его трезубца. [ 77 ]
Бронзовое зеркало конца четвертого века в музеях Ватикана (Museo Gregoriano Etrusco: CSE Ватикано 1.5A) изображает Нептун с Амимоной (дочь Данауса ), которого он спасает от нападения сатиром и учит искусству создания Спрингс. На бронзовом зеркале Тоскании, датированном 350 г. до н.э., также в музеях Ватикана (Museo Gregoriano Etrusco Es 1. 76), Nethuns разговаривает с Услисом и Тесаном. Он держит двойного трезубца, предполагая, что он мог бы владеть молниями. [ 78 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Агноло Бронзино , портрет Андреа Дории в роли Нептуна (ок. 1530 -х или 1540 -х)
-
Антуан Койсевокс Нептун ( 1705) в Лувре Альт
-
Джованни Баттиста Типоло , Нептун, предлагая подарки Венеру (1748–1750)
-
Хуан Паскуаль де Мена , Фуэнте де Нептоно, Мадрид (1780–1784)
-
Neptune Tobacco Label (1860–1870)
-
Фонтан Нептун в Нюрнберге
-
Памятник Нептуна в Гданьске
-
Берлинский Нептунбруннен
Библиография
[ редактировать ]- Блох, Рэймонд (1981). «Некоторые замечания о Посейдоне, Нептунусе и Нетуне». Отчеты о сессиях Академии надписей и букв Belles . Полет. 2. стр. 341–352.
- Нэнси Томсон де Груммонд 2006. Этрусская мифология, священная история и легенда: введение, Музей археологии Университета Пенсильвании, ISBN 1-931707-86-3 .
- Жорж Дюмезил, 1977. Архаичная римская религия. С приложением о религии издания и перевода Eruscans Furio Jesi: Милан Риццоли (итальянский перевод, проведенный на расширенной версии 2 -го издания религиозного романа архаика Paris Payot 1974).
- Фаулер, Уильям Уорд (1912). Религиозный опыт римского народа . Лондон
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Сарольта А. Такач 2008. Вестальные девственницы, Сибилс и Матрона: женщины в римской религии , Университет Техасской Прессы.
- Георг Виссова 1912. Религия и культ мюнхена .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Культура , с. 754, цитируя Думезил . Смотрите также [1]
- ^ J. Toutain, языческие культы Римской империи , вып. I (1905: 378) надежно идентифицировал курсив Нептун как источники соленой воды, а также море.
- ^ LAROUSSE Справочная энциклопедия , книга People , Haydock, 1995, p. 215
- ^ О отношениях Господа нашего земного мира с водой (s) Блохом, с. 342-346, дает следующие объяснения:
- Посейдон изначально задуман как хтонический бог, Господь и муж Земли (для этимолога geeroid γαιήοχος, тот, кто обладает землей, εννοσίδας, который делает землю землетрясение) с коной формой. Он связывается с Демэтером в этой форме в аркадском мифе из Тельпуса , они порождают гоночную лошадь и неназванную дочь этих загадок (история в Паусании VIII 25, 3).
- Посейдон Хиппиос (лошадь) является богом земли, и, поскольку источники происходят из -под земли, это также метафора (или лучшая фигура) происхождения жизни на земле; Лошадь универсально считается обладающей психопомппонентным характером, а Посейдон известен как укротитель лошадей ( Дамаи ) и отец Пегаса , которые с его копытом могут открыть весну.
- Посейдон - это бог, поклоняемый в главном храме острова Атлантиды в мифе, рассказанном Платоном в диалогах Тимей и Критиках; Был также ипподром поблизости.
- Остров был поглощен землетрясением, вызванным самим Посейдоном. Этот фактор соединит власть над Землей и это над водами. У грека была воспоминания о взрыве острова Санторини и о морском квартире, которое он спровоцировал, а также другие последствия, влияющие на климат.
- ^ Alain Cadotte, "Neptune Africain", Phoenix 56. 3/4 (осень/зима 2002: 330-347) обнаружил синкретические следы ливийского/кунического аграрного бога пресной воды, с эпитетом, скромным , «плодоношение» ; Кадотте перечислена (с.332) некоторые североафриканские римские мозаики полностью характерного триумфа Нептуна , будь то езда в его колеснице или установленные непосредственно на дельфинах альбиноса.
- ^ Дюмезил, архаичная римская религия , 381, Париж, 1966.
- ^ Сравните эпон .
- ^ «Нептун, музей Прадо, Мадрид» . Испания - это культура . Министерство культуры и спорта . Получено 2021-12-20 .
- ^ Bloch 1981 , с. 341–344.
- ^ Душман, Грант (1901). Великая мать богов . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, Мэдисон. п. 223 Получено 10 августа 2021 года .
- ^ Wissowa, Georg (1902). Религия и культура римлян (на немецком языке). Мунк: Ч. Бек.
- ^ Домашевский, Альфред (1909). Трактаты по римской религии (на немецком языке). Лейпциг и Берлин: Тейбнер.
- ^ Bloch 1981 , p. 346.
- ^ Блох 1981 .
- ^ Фокс, Робин Лейн (2006). Классический мир . Основные книги. п. 412. ISBN 0-465-02496-3 .
- ^ Ван Акен, Ара (1961). Мифологическая энциклопедия Elsevier . Амстердам: Elsevier.
- ^ Фаулер 1912 , с. 186
- ^ «То есть в разгар лета, во время великой засухи, и что хижины листвы были построены в качестве укрытия против солнца» (Cadotte 2002: 342, отмечая Sextus Pompeius Festus , из Verborum Vactom [ed.
- ^ Jump up to: а беременный Г. Дюмезил Римские части лета и осени. Затем следует десять римских вопросов Paris 1975 1. «Вода и лес» с. 25-31.
- ^ Cil , vol. 1, pt 2: 323; Варро , де Ланго Латина VI.19.
- ^ Сарсолта А. Такач Веслал Деврины, Сибилс и Матропа: женщины в римской религии 2008, Университет Техасской Прессы, с. 53 F., цитируя Гораций Кармина III
- ^ Salarta A. Takacs 2008; Ссылаясь на Macrobius Saturnalia III 10,
- ^ Cassius Dio 17 Fragment 57. 60 Как цитируется Л. Ричардсоном -младшим. Новый топографический словарь древнего Рима 1992 с. 267.
- ^ По вопросу группы SCOPS By Scops Cf. Ф. Коарель «Время энобарбедского домизи и художественный череп в ромах сети II Sec.» В диалогах археологии II 3 1968 с. 302-368.
- ^ Вукич, Томас К., Нептуналия Фестиваль
- ^ Ball Platner, Самуил; Эшби, Томас (1929), топографический словарь древнего Рима, «Базилика Нептуни» , Лондон: издательство Оксфордского университета
- ^ Dumézil 1977 с. 340, Who Citizery Rome Book XXVIII 11, 4. Bloch, 1981 с. 347 н. 19
- ^ Макробиус Сатурн 3 10.4
- ^ G. Dumezil "Quaeste Indo-Ilalian: 11. Юпитер Тауро Рам не допускается" Revue D'Etudes Latin 39 1961 с. 241-250.
- ^ Уильям Уорд Фаулер Религиозный опыт римского народа Лондона, 1912, с. 346f.
- ^ Julius Caesar Nights 13 24, 1-18.
- ^ Varro Lingua Latina V 72.
- ^ Праздник р. 50 св
- ^ Jump up to: а беременный Варро в Августинском городе Бога 7 22.
- ^ Августин выше II 11.
- ^ Уильям Уорд Фаулер Религиозный опыт римского народа Лондона, 1912, Приложение II.
- ^ Дюмезил принимает и переоценивает интерпретации Виссовой и фон Домашевского.
- ^ Думезил выше с.31
- ^ Ludwig Priell Römische Mythologie Berlin, 1858, часть 2, с.121-2; Сервиус к Энеиду 8 9.
- ^ Овид Метаморфозы XIV 334.
- ^ Людвиг Предваритель выше, цитируя Servius; CJ Mackie "Turnus и его предки" в классическом квартале (New Series) 1991, 41, с. 261-265.
- ^ Блох 1981 с. 343
- ^ Уильям Уорд Фаулер Римские праздники периода Республики Лондон, 1899, с.
- ^ WW Fowler, цитируя Джеймса Г. Фрейзера.
- ^ С. Душанич, ž. Петкович «Фламен Квириналис в« Консуалы »и« Всадник яблочного Кертия »в возрасте 2002 года 1. с. 63.
- ^ Сарольта А. Такакс Веслал Девы, Сибилс и Матронс Университет Техасской Прессы 2008 с. 55-56, также сославшись на Скулларда о влиянии скачек на идентификацию. Bloch 1981, ссылаясь на Chantraine delg Sv Poseidon.
- ^ Ср. Связанные божества цирковой полуа, сей, Сегетия, Тутинна: Тертуллиан де спектакулис 8 3.
- ^ G. Capdeville "Athletic Games и Foundation Rituals" Revue историю религий .
- ^ Cicero de Haruspicum ответ 20. Нептун упоминается третьим после Юпитера и Сатурна и до региона.
- ^ Р. Блок 1981; G. Capdeville "Боги Martianus " Capella 282 н. 112
- ^ Блох 1981 с. 348. Бонфанте, Джулиано ; Bonfante, Larissa (2002). Этрусский язык: введение . Манчестер: Университет Манчестер Пресс. ISBN 0-7190-5540-7 Полем п. 202
- ^ Де Груммонд, Нэнси Томсон (2006). Этрусская мифология, священная история и легенда: введение . Музей археологии Университета Пенсильвании. ISBN 1-931707-86-3 Полем п. 59
- ^ R. Bloch 1981; Плиний Нат. Хвост XI 195
- ^ Н. Томас де Груммонд Миф Этрускума, Священная История и Легенда Univ. Pennsylvania Press 2006 с. 145.
- ^ Эрика Саймон "Слушай в гармонии: этрусский пантеон" у Н. Томаса де Груммонда (Детор) Эттрускана 2006 с. 48; G. Колонна "Любовь и Scells: Южная область Пирги после восьмидесятилетних исследований" REDIELCANTS ARACEOLOGY 64 с. 63–115; «Проведенный архитектура и религия этрусцев» в NT Degrummond 2006, стр. 139
- ^ Людвиг Предварительница Римская мифология Берлин, 1858, II с. 1
- ^ G. Dumezil La религия Romaine Archaique Paris, 1974 2nd, Приложение; Это п. 584; Город Стивен Вайншток "Martianus Capella и космическая система этрусцев" в журнале римских исследований 36, 1946, с. 104 фр.; G. Capdeville "Les Diex de Martianus Capella" в Revue de L'Istoire DE Religions 213-3, 1996, p. 280-281
- ^ Ср. М. Паллотино " Deorum II Документы для истории этрусской цивилизации Рим 1979 с. 779-790. Для краткого изложения содержания этой работы читатель упоминается в статьях Juno , Etrurian Uni Note n. 201.
- ^ Арнобиус Нации 3 40, 1-2.
- ^ Michael of, этимологический словарь латинского и других италлических языков , Leaden/Boston 2004, p. 406
- ^ Варро Варро Версия 5 72: Нептун, Море земли, облака как облака, со свадьбы, то есть, как древнее, с которой свадьба, жената. «Н., потому что море покрывало земли, как облака, небо, от женатого , т.е.« покрывающего », как древние (раньше говорили), откуда свадебный брак был назван браком ».
- ^ P. Kretchmer Введение в истории греческого языка Геттингена, 1896, с. 33.
- ^ Р. Блох "Некоторые замечания о Посейдоне, Нептуне и " Нетуне 347.
- ^ Y. Bonnefoy, W. Doniger Roman и Indoeuropean Mythologies Chicago, 1992, p. 138-139, SV Neptune, сославшись на миф Г. Думезила и Epic Vol. Iii, p. 41 и Альфред Эрнут-Аатоин Меймологический Словарь латинского языка Париж, 1985, 4-й, С.В. Нептунус.
- ^ Г. Дюмезил Римские фестивали Эте и осень, за которыми следуют десять римских вопросов , с. 25, Париж 1975.
- ^ Jaan Puhvel, Сравнительная мифология , Балтимор, 1987, с. 277-283.
- ^ Vii . , p 691: Л. Спеллера Röm Mythology , полная. 2, Берлин, 1858; Müller-Deak Etrusker II 54 N. 1 б Breaks Failiser p. 103, как цитирует Уильям Уорд Фаулер, римские фестивали того периода или Республика Лондона, 1899, с. 185 и н. 3
- ^ Роберт Сп Бикс, этимологический словарь греческого , Лейден/Бостон 2010, с. 996.
- ^ H. Petersmann ниже, Göttingen 2002.
- ^ М. Петерс «Исследования на представлении индо -европейских гортани на греческом языке» в Австрийской академии наук, Philosophical Historical Class , Vol. 372, Вена 1980, с. 180.
- ^ Hubert Petersmann Lingua et relio: избранные небольшие сочинения по древней религиозной истории на лингвистической основе, опубликованной Берндом Хеценен. Hypomnemata: серия дополнений 1. Göttingen: Vandenhoeck and Ruprecht, 2002. pp. ISBN 3-525-25231-5 .
- ^ Кармен 31. 3: «Острова, сирмио, оскорбления / Ocelliisque / Ocelli, Quassum в жидких бассейнах / море несут в себе оба Нептуна / ...»: цитируемые слова принадлежат к отрывку, в котором поэт, кажется, намекает на Двойная природа Нептуна как Бога как свежих вод, так и моря.
- ^ Eric Nine The Anitta Text Wiesbaden, 1974, p. 118
- ^ H. Petersmann "Хваленная роль Нептуна в римском пантеоне. Этимологическая религиозная экспертизация по объяснению" в лингваре и религионе. Выбранные Au Небольшой вклад в древнюю религиозную и лингвистическую основу Göttingen, 2002, с. 226-235.
- ^ ср . Festus Sv Water "из которой она есть", откуда мы получаем жизнь, стр. 2 л.; SV Water and Fire , «... чем женатая свадьба, а именно потому, что эти две вещи ... жизнь содержит» P.2-3 50; SV Torch : «Факел в честь бушанного Cereris, вода, посыпанная новым женатым ... как огонь и вода с человеком общается», стр. 87 L.
- ^ Уильям Уорд Фаулер Римские праздники периода Республики Лондон, 1899, с. 126
- ^ Жак Хиургон , в Bloch 1981 с. 352.
- ^ Nt de Grummond 2006 с. 145.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Иконографическая база данных Института Варбурга (CA 600 Изображения Нептуна) Архивированы 2016-03-04 на машине Wayback
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 19 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 385.