Jump to content

Нептун (мифология)

(Перенаправлен от Бога Нептуна )
Нептун
Бог моря
Член соглашений DII
Вельфихозяйственные из Нептуна в его морским с торжественной колеснице коньем с середины 3 -го века -археологический музей Соус .
Другие имена Нептун
Обилие Море
Символ Лошадь , Тридент , Дельфин
Фестивали Нептуналия ; Летистерник
Генеалогия
Родители Сатурн и Опс
Братья и сестры Юпитер , Плутон , Юнона , Церера , Веста
Супруг Салация
Эквиваленты
Греческий эквивалент Посейдон
Ирландский эквивалент Китай [ 1 ]
Кентавр, Салация и Нептун, антикварная фреска из Помпеи , Италия

Нептун ( латынь : Нептунус [nɛpˈtuːnʊs] ) является богом пресной воды и моря в римской религии . [ 2 ] Он - коллега греческого Бога Посейдона . [ 3 ] В черте-вдохновленной традиции он-брат Юпитера и Плутона , с которыми председательствует в области небес , земного мира (включая подземный мир ) и моря. [ 4 ] Салация - его жена.

Изображения Нептуна в римских мозаиках , особенно в Северной Африке , находились под влиянием эллинистических соглашений. [ 5 ] Он, вероятно, был связан с пресноводными источниками перед морем; [ 6 ] Его фестиваль, Нептуналия, состоялся 23 июля в течение пика лета, когда вода была самой скудной. Как и Посейдон, ему также поклонялись римляне как богу лошадей, Нептунус Экестрис, который также был покровителем лошади. [ 7 ] [ 8 ]

Поклонение

[ редактировать ]
См. Подпись
Мозаика Нептуна ( Региональный археологический музей Антонио Салинас , Палермо )
См. Подпись
Римская мозаика на стене в доме Нептуна и Амфитрита, Геркуланум , Италия
См. Подпись
Надпись Чичестера , которая гласит (на английском языке): «Нептун и Минерву , для благосостояния божественного дома, властью Тиберия Клавдиуса Когидубнуса , великого короля в Великобритании, Колледжа ремонтов и тех, кто в нем построил этот храм из их храма. Собственные ресурсы [...], сын Пудентина, пожертвовал сайт ».
Статуя Нептуна и две морские нимфы
Нептун ( 1802 nereids by Antoni Solà (Barcelona)
Декоративная мозаика
Триумф Нептуна , римская мозаика с сезонами в каждом углу и сельскохозяйственных сцен и флоры (La Chebba, Тунис, конец 2 -го века, Национальный музей Бардо)
Другая богато украшенная мозаика
Триумф Посейдона и амфитрита , показывающий пару в процессии . Деталь большой римской мозаики из Cirta , Римская Африка (ок. 315–325 г. н.э., теперь в Лувре )

Богословие чье Нептуна ограничена его тесной идентификацией с греческим Богом Посейдоном , одним из многих членов греческого пантеона, богословие было позже связано с римским божеством . [ 9 ] Лекстераниум 399 г. до н.э. указал , что греческие фигуры Посейдона, Артемиды и Геракла были введены и поклонялись в Риме как Нептун, Диана и Геркулес. [ 10 ] Предполагалось, что Нептун был связан с прото-индоевропейским пресноводным божеством; Поскольку индоевропейцы жили внутри страны и мало знали о море, римляне, возможно, повторно использовали богословие предыдущего пресноводного бога в их поклонении Нептуну. [ 11 ] [ 12 ] Servius явно называет Нептун Богом рек, источников и вод; [ 13 ] Он может параллельно ирландскому Богу Нехтану , мастеру рек и скважин. [ Цитация необходима ] Это в отличие от Посейдона, который был в первую очередь богом моря. [ 14 ]

Нептун был связан с рядом других римских божеств. К первому веку до нашей эры он вытеснил Портунуса как Бога военно -морских побед; Sextus Помпеус назвал себя «сыном Нептуна». [ 15 ] Какое -то время Нептун был в паре в своем господстве в море с Саласией , богиней соленой воды . [ 16 ] Нептун считался легендарным предшественником Богом Фалиски (который назвал себя Нептунией Профес ), присоединяясь к Марсу , Янусу , Сатурну и Юпитеру в качестве действующего отца латинского племени. [ 17 ]

Нептуналия

[ редактировать ]

Нептуналия , римский фестиваль Нептуна, проходил в разгар лета (обычно 23 июля). Дата фестиваля и строительство приютов для ветвей деревьев предполагают, что Нептун был богом источников воды во времена засухи и тепла. [ 18 ] Самый древний римский календарь установил Feriae of Neptunus 23 июля, между фестивалем Lucaria Grove и фестивалем Furrinalia от 25 июля. Все три фестиваля были связаны с водой в период летней жары ( каникула ) и засухи, когда пресноводная вода Источники были самыми низкими. [ 19 ]

Предполагалось, что три фестиваля падают в логическом порядке. Lucaria . была посвящена очистке заросших кустарников, выкорчевании и сжигания избыточной растительности [ 19 ] Нептуналия последовала, посвященная сохранению и истощению поверхностных вод. Они завершились фурраминалами , священными для Фуррины (богиня источников и скважин).

Нептуналия была проведена под филиалами в лесу между Тибром и Виа Саларией , а участники пили весеннюю воду и вино, чтобы избежать жары. [ 20 ] Это было время веселья, когда мужчины и женщины могли смешиваться без обычных римских социальных ограничений. [ 21 ] На фестивале есть дополнительный контекст сельскохозяйственной фертильности, так как Нептун получил жертву быка. [ 22 ]

У Нептуна был только один храм в Риме . Он стоял возле цирка Фламина , римского ипподрома в южной части кампуса Марциуса , и восходит к по меньшей мере 206 г. до н.э. [ 23 ] Храм был восстановлен GNAEUS DOMITIUS AHENOBARBUS C. 40 г. до н.э. , событие, изображенное на монете, пораженной консулом. В Храме была скульптура морской группы Минор . [ 24 ] [ 25 ] Бэзилика Нептуни была позже построена в кампусе Мартиуса и была посвящена Агриппой в честь военно -морской победы Актиума . [ 26 ] Эта базилика вытеснила старый храм, который заменил древний алтарь. [ 27 ]

Нептун является одним из четырех римских богов, которым считалось целесообразным жертвовать быком. Остальные три были Аполлоном , Марсом и Юпитером , хотя Вулкан также был изображен с предложением Red Bull и красно-лукового теленка. [ 28 ] Если было представлено неверное предложение, либо непреднамеренно, либо из -за необходимости, дополнительное умилование потребовалось , чтобы избежать божественного возмещения. Этот тип предложения подразумевал более строгую связь между божеством и миром. [ 29 ]

Парредра

[ редактировать ]

Парредра - это сущности, которые сопровождают Бога, представляющие фундаментальные аспекты (или силы) этого Бога. С эллинским влиянием эти Парредра считались отдельными божествами и супругами их связанного Бога. [ 30 ] Ранее народное убеждение, возможно, также определило Парредра как супруги своего Бога. [ 31 ]

Салация и Венилия обсуждались древними и современными учеными. Варро соединяет саласию с салумом (морем) и Венилию с вентусом (ветер). [ 32 ] Фест приписывал Саласии движение моря. [ 33 ] Венилия принесла волны на берег, и Салация вызвала их отступление в море. [ 34 ] Они были рассмотрены христианским философом Св. Августина , который посвятил главу DE Civitate DEI высмеять несоответствия в богословском определении сущностей; Поскольку Салация олицетворяла глубокое море, Августин задавался вопросом, как она может быть отступающим волнами (поскольку волны - это поверхностное явление). [ 34 ] В другом месте он писал, что Венилия будет «надеждой, которая придет», аспект (или силой) Юпитера, понимаемый как Анима Мунди . [ 35 ]

Сервиус в своем комментарии к эенеиде написал о Салации и Венилии в 5 724: « ( Венера ) называется и Салация, которая по -настоящему является проституткой, называемой крыльцом » «(Венера) также называют Саласией, которая была особенно названа богиней проституток древними». В другом месте он написал, что Salace и Venilia - одно и то же сущность. [ 36 ]

Среди современных ученых Дюмезил и его последователи Блох и Шиллинг ценят их интерпретацию Нептуна на прямой, конкретной, ограниченной стоимости и функциях воды. Салация будет представлять собой сильный, насильственный аспект хвостого и переполнения воды и Венилии спокойный, нежный аспект неподвижной (или медленно текущей) воды. По словам Дюмезила, [ 37 ] Два Парредра (Саласия и Венилия) представляют собой подавляющие и спокойные аспекты воды, естественные и одомашненные: салация, прозвучающие, властные воды и Венилия, все еще (или тихомочные) воды. [ 38 ]

Preller, Fowler, Petersmann и Takács приписывают богословию более широкого значения Нептуна как бога универсальной мирской фертильности, особенно относящиеся к сельскому хозяйству и человеческому размножению. Они интерпретируют Салацию как олицетворяющую жажду, и Венилию связаны с венеи : инстиационное притяжение, связанное с любовью и стремление к размножению. Людвиг Преллер сослался на значительный аспект Венилии; Она была записана в Индигатаменте как божество тоски или желания. По словам Преллера, это объяснило бы тенирь, похожий на аспект Венеры. [ 39 ] Другие данные, кажется, согласны; Салация будет параллельна, как мать Ахилла, а Венилия станет матерью Тернсуса и Мутурны от Даунуса (короля рутулийцев ) . Согласно другому источнику, Венилия станет партнером Януса , с которым она материнская нимфа Кануны (любимая Пикусом ). [ 40 ] Эти мифические данные подчеркивают репродуктивную функцию, предусмотренную на фигурах Парредра Нептуна , особенно в Венилии, в родах и материнстве. Легендарный король -венчик вспомнил в Тибуре и Лавинии . [ 41 ]

Нептун Кавалерия

[ редактировать ]

До того, как Посейдон был известен как бог моря, он был связан с лошадью и, возможно, был изначально изображен в конной форме. Эта связь отражает насильственную и жестокую природу Посейдона, земляной, связи лошадей и источников, а также психопомпный характер животного. [ 42 ] Нептун, напротив, не имеет такой прямой связи с лошадьми. римского божества Консус был связан с лошадью, и его подземный алтарь находился в долине цирка максимуса у подножия Палатина (место скачек). Летом ensualia (21 августа) было обычно приносить лошадей и мулов, увенчанные цветами, в процессии, а затем держать в лошадях в цирке. [ 43 ] Фестиваль также традиционно воспроизводил похищение женщин Сабины (и латинских), отражая сексуальную лицензию, характерную для таких фестивалей. [ 44 ] В тот день Flamen Quirinalis и Vestal Virgins приносили жертвы на подземном алтаре консуса. Близость двух Incualia к Опиконсивии (последние были четыре дня спустя, зимний фестиваль 19 декабря) указывает на взаимосвязь между двумя божествами, относящимися к сельскому хозяйству. По словам Дюмезила, лошадь имеет очень дифференциальную символическую ценность в богослоях Посейдона и консуса. Тертуллиан ( de Spectaculis V 7) писал, что в соответствии с римской традицией консус был Богом, который советовал Ромулусу похищению сабинс. [ 45 ]

Возможно, под влиянием Посейдона ίππιος, консус (чей фестиваль включал скачки), был переосмыслен как Neptunus Equestris ; Для его подземного алтаря он был отождествлен с Посейдоном ένοσίχθων. Этимология Посейдона , полученная от Posis (лорда или мужа) и de (зерно или земля), могла способствовать идентификации консуса с Нептуном. [ 46 ] природу божества Его загадочный культ, который требовал обнаружения алтаря, указывает на древность и хтоническую . От Августина ( de Civitate Dei IV 8, о роли Tutilina в обеспечении безопасности хранимого зерна), Дюмезил интерпретирует свое имя как происходящее от кондуре (спрятать или хранить) как словесное существительное, похожее на Sancus и Janus : бог хранится зерна. [ 47 ] Прямая идентификация консуса с Посейдоном препятствует тому факту, что Посейдону нигде не поклоняются в подземных святынях или алтарях. [ 48 ]

Martianus Capella ставит Нептун и консус вместе в регион 10 Небеса, возможно, после старой интерпретации греческого или отражающего этрусскую идею о хтонике Нептуна появляется в рекомендации De haruspicum ответа [ 49 ] для умиротворения Нептуна за звуки трещин, услышавшись под землей в Ager Latiniensis . [ нужно разъяснения ] Этруски также любили скачки. [ 50 ]

Этрусское название Нептуна - это Nethuns . Считалось, что Нептун получен из этрусского , но эта точка зрения была оспорена. [ 51 ] [ 52 ] Nethuns, по -видимому, были важны для этрусков . Его имя можно найти в двух местах в печени Пиацензы : на внешнем ободе Семьного раздела и на желчном пузыре раздела 28. Это последнее место в соответствии с верой Плиния Старшего в том, что желчный пузырь был священным для Нептуна. [ 53 ] Название Nethuns встречается восемь раз в столбцах VII, IX и XI Liber Linteus . [ 54 ]

На зеркале из Тоскании (ES 1. 76) Nethuns представлен, разговаривая с Ушилом (Солнце) и Тесаном (Богиня рассвета). Нетунс сидит слева, держа двойного трезубца в правой руке и поднятой левой рукой, как будто давая инструкции. Ушил стоит в центре, держа лук Апла в правой руке. Тесан справа, с правой рукой на плече Уила; Оба пристально слушают слова Nethuns. Идентификация Ушила с APLU (и его ассоциацией с Nethuns) подчеркивается нарушенным демоном, держащим два дельфина на эксперте . Сцена подчеркивает идентичность и ассоциацию Nethuns и Aplu (здесь идентифицированные как USHIL) как основные божества мирского царства и жизненного цикла. Тезан и Уил-Аплу, которые были отождествлены с Шури (Соранус Патер, бог Солнца подземного мира), проясняют прочаность земной жизни. [ 55 ]

Нептун является богом плодородия, включая человеческую плодородие. [ 56 ] По словам Стивена Вайнстока, Юпитер присутствует в каждой из первых трех регионов с различными аспектами, связанными с каждым регионом; Нептун должен был быть во втором регионе, а Плутон в третьем. Причиной перемещения Нептуна в регион X неясна. [ 57 ] Это согласуется с коллокацией в третьем квадранте божеств, связанных с человеческим миром. [ 58 ]

Этрусский пенест

[ редактировать ]

Арнобиус предоставляет информацию о богословии Нептуна. Нептун и Аполлон считались этрусскими пенатами , и божествам приписывали подвздошные стены. В другой традиции, основанной на том же источнике, этрусскими птенцами были Fortuna , Ceres , гениальные iovialis и бледные . [ 59 ]

Этимология

[ редактировать ]
Нептун и Амимон , Фреска в Стабийе , Италия, 1 век

Этимология латинского Neptunus неясна и оспаривается. [ 60 ] Древний грамматический варро вывел имя от Nuptus («покрытие», Opertio ), ссылаясь на Nuptiae («Брак неба и земли»). [ 61 ]

Среди современных ученых Пол Кречмер предложил вывод из индоевропейского *neptu- («влажная субстанция»). [ 62 ] Раймонд Блох также предположил, что это может быть прилагательная форма ( -no ) *nuptu- («Тот, кто влажный»). [ 63 ]

Жорж Дюмезил сказал, что слова, происходящие из корня *nep-, не подтверждаются индоевропейскими языками, кроме ведического санскрита и Авестана . Он предложил этимологию, которая присоединяется к Нептунусу с индийскими и иранскими тениями Апамом Напатом и Апамом Напамом и старым ирландским тенирем Нехтаном , что означает «Потомок вод». Используя сравнительный подход, индоиранские, аванские и ирландские фигуры имеют общие черты с римскими легендами о Нептуне. Думезил предложил вывести существительные от индоевропейского корня népōts- («Потомок, сын сестры»). [ 64 ] [ 65 ] Его бывший студент, индоевропейский язык Джаан Пувель , теоретизирует, что имя могло означать «ребенок ( Неве , племянник) воды» в рамках индоевропейского мифа огня в воде . [ 66 ]

Другая этимология, основанная на легендарной истории латиума и этрурии, была предложена учеными 19-го века Людвиг Преллер , Карл Отфрид Мюллер и Вильгельм Дике . Название этрусского божества Nethuns или Nethunus ( nèdvnvz ) будет прилагательной формой топонимы Nepe (T) или Nepete (современный NEPI ), около Falerii . Район был традиционно связан с культом Нептуна, а Мессапус и Галесас (одноимен -герой Фалери) считались его сыновьями. Мессапус привел Фалиски (и другие) к войне в Энеиде . [ 67 ] NEPI и Falerii были известны с момента античности для качества их Meadow Springwater. Непет можно считать гидронимическим топонимом до -индоевропейского происхождения из существительного, означающего «Влажную широкую долину, равнину», родственную прото-грика νάπη («лесной долина, пропасть»). [ 68 ]

Божество фертильности и божественный предок

[ редактировать ]

На лекциях, проведенных в 1990 -х годах, немецкий ученый Хьюберт Петерсманн предложил этимологию из индоевропейского корня *nebh- («влажный, влажный») с суффиксом -tu (для абстрактного словесного существительного) и суффикса прилагательного -no (домен деятельности). Корень *nebh- дает санскритскому набхах , хеттскому nepis , латинскому нябу , туманности , немецкой небеле и славянскому небо . Концепция была бы близок к тому, что выражено во имя греческого Бога όρράνος ( Уран ), полученный от корня *H 2 wórso- («к воде или орошанию») и *H 2 Worsó- («ирригатор»). [ 69 ] [ 70 ]

Петерсманн предлагает другую интерпретацию богословия Нептуна. [ 71 ] Развивая свое понимание теонима, основанного на индоевропейском *nebh , он пишет, что Бог будет древним божеством облачного, дождливого неба в компании с (и против) Зевса / Юпитера , Бога ясного неба. Полем Подобно Caelus , он был бы отцом всех земных вещей через оплодотворяющую силу дождя. Hieros Gamos of Neptune и Earth отражены в Aeneid V 14 Virgil ( Pater Neptunus ). Власть Нептуна будет отражена Саласией , одной из его Парредра , который также обозначает пасмурное небо. Его другая Паредра , Венилия , связана с ветром и морем. Теоним * Венилия может быть уколенен в *venilis , постулируемом прилагательном, полученном из корня IE ven (h) («Любовь или желание») на санскритском ванати, ванати («он любит»), немецкий Вонн и латинский Венера , Вена . Двойная природа Нептуна встречается в Catullus 31. 3: « UTERQUE NEPTUNUS ». [ 72 ]

По словам Петерсманна, древние индоевропейцы также почитали Бога влажности как генератор жизни; Это обозначается хеттскими теонирами Непишаша (D) Ишкураш или Непишаш (D) Тархуннаш («Господь неба влажного»), суверен Земли и человечества. [ 73 ] Хотя эта функция была передана в Зевс/ Юпитер (суверены погоды), старая функция выжила в литературе: Aeneid v 13-14 гласит: « Heu, Quianam Tanti Cinxerunt Athera nimbi?/ Quidve, Патер Нептун, парас? » «Что, почему так много облаков усилило небо? Что вы готовите, отец Нептун?») [ 74 ] Незаменимость воды и ее связи с воспроизводством общеизвестно известны. [ 75 ]

Мюллер и Дике интерпретировали богословие Нептуна как божественного предка латинских фалисканцев: отец Мессапуса и Галесаса, их героических основателей. Уильям Уорд Фаулер считал Саласию олицетворянием зависла, которая породила латинский народ, параллельно Марсу, Сатурну, Янусу и Юпитеру. [ 76 ]

Изображения в искусстве

[ редактировать ]
Храм Нептуна в парке Монрепос в Виборге, Россия

Этрусские представления Нептуна редки, но значимы. в четвертом веке Самым старым может быть резное каркас- каркаб из Vulci of Nethuns, пинающие камень и создавая весну (Париж: националь библиотека, шкаф Des Medailles . Еще один этрусский артефакт ( Nethunus , из коллекции Луин), изображает Бога, вызывая лошадь (Nethunus, из коллекции Луин). чтобы воскреснуть с земли с ударом его трезубца. [ 77 ]

Бронзовое зеркало конца четвертого века в музеях Ватикана (Museo Gregoriano Etrusco: CSE Ватикано 1.5A) изображает Нептун с Амимоной (дочь Данауса ), которого он спасает от нападения сатиром и учит искусству создания Спрингс. На бронзовом зеркале Тоскании, датированном 350 г. до н.э., также в музеях Ватикана (Museo Gregoriano Etrusco Es 1. 76), Nethuns разговаривает с Услисом и Тесаном. Он держит двойного трезубца, предполагая, что он мог бы владеть молниями. [ 78 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Блох, Рэймонд (1981). «Некоторые замечания о Посейдоне, Нептунусе и Нетуне». Отчеты о сессиях Академии надписей и букв Belles . Полет. 2. стр. 341–352.
  • Нэнси Томсон де Груммонд 2006. Этрусская мифология, священная история и легенда: введение, Музей археологии Университета Пенсильвании, ISBN   1-931707-86-3 .
  • Жорж Дюмезил, 1977. Архаичная римская религия. С приложением о религии издания и перевода Eruscans Furio Jesi: Милан Риццоли (итальянский перевод, проведенный на расширенной версии 2 -го издания религиозного романа архаика Paris Payot 1974).
  • Фаулер, Уильям Уорд (1912). Религиозный опыт римского народа . Лондон {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Сарольта А. Такач 2008. Вестальные девственницы, Сибилс и Матрона: женщины в римской религии , Университет Техасской Прессы.
  • Георг Виссова 1912. Религия и культ мюнхена .
  1. ^ Культура , с. 754, цитируя Думезил . Смотрите также [1]
  2. ^ J. Toutain, языческие культы Римской империи , вып. I (1905: 378) надежно идентифицировал курсив Нептун как источники соленой воды, а также море.
  3. ^ LAROUSSE Справочная энциклопедия , книга People , Haydock, 1995, p. 215
  4. ^ О отношениях Господа нашего земного мира с водой (s) Блохом, с. 342-346, дает следующие объяснения:
    1. Посейдон изначально задуман как хтонический бог, Господь и муж Земли (для этимолога geeroid γαιήοχος, тот, кто обладает землей, εννοσίδας, который делает землю землетрясение) с коной формой. Он связывается с Демэтером в этой форме в аркадском мифе из Тельпуса , они порождают гоночную лошадь и неназванную дочь этих загадок (история в Паусании VIII 25, 3).
    2. Посейдон Хиппиос (лошадь) является богом земли, и, поскольку источники происходят из -под земли, это также метафора (или лучшая фигура) происхождения жизни на земле; Лошадь универсально считается обладающей психопомппонентным характером, а Посейдон известен как укротитель лошадей ( Дамаи ) и отец Пегаса , которые с его копытом могут открыть весну.
    3. Посейдон - это бог, поклоняемый в главном храме острова Атлантиды в мифе, рассказанном Платоном в диалогах Тимей и Критиках; Был также ипподром поблизости.
    4. Остров был поглощен землетрясением, вызванным самим Посейдоном. Этот фактор соединит власть над Землей и это над водами. У грека была воспоминания о взрыве острова Санторини и о морском квартире, которое он спровоцировал, а также другие последствия, влияющие на климат.
  5. ^ Alain Cadotte, "Neptune Africain", Phoenix 56. 3/4 (осень/зима 2002: 330-347) обнаружил синкретические следы ливийского/кунического аграрного бога пресной воды, с эпитетом, скромным , «плодоношение» ; Кадотте перечислена (с.332) некоторые североафриканские римские мозаики полностью характерного триумфа Нептуна , будь то езда в его колеснице или установленные непосредственно на дельфинах альбиноса.
  6. ^ Дюмезил, архаичная римская религия , 381, Париж, 1966.
  7. ^ Сравните эпон .
  8. ^ «Нептун, музей Прадо, Мадрид» . Испания - это культура . Министерство культуры и спорта . Получено 2021-12-20 .
  9. ^ Bloch 1981 , с. 341–344.
  10. ^ Душман, Грант (1901). Великая мать богов . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, Мэдисон. п. 223 ​Получено 10 августа 2021 года .
  11. ^ Wissowa, Georg (1902). Религия и культура римлян (на немецком языке). Мунк: Ч. Бек.
  12. ^ Домашевский, Альфред (1909). Трактаты по римской религии (на немецком языке). Лейпциг и Берлин: Тейбнер.
  13. ^ Bloch 1981 , p. 346.
  14. ^ Блох 1981 .
  15. ^ Фокс, Робин Лейн (2006). Классический мир . Основные книги. п. 412. ISBN  0-465-02496-3 .
  16. ^ Ван Акен, Ара (1961). Мифологическая энциклопедия Elsevier . Амстердам: Elsevier.
  17. ^ Фаулер 1912 , с. 186
  18. ^ «То есть в разгар лета, во время великой засухи, и что хижины листвы были построены в качестве укрытия против солнца» (Cadotte 2002: 342, отмечая Sextus Pompeius Festus , из Verborum Vactom [ed.
  19. ^ Jump up to: а беременный Г. Дюмезил Римские части лета и осени. Затем следует десять римских вопросов Paris 1975 1. «Вода и лес» с. 25-31.
  20. ^ Cil , vol. 1, pt 2: 323; Варро , де Ланго Латина VI.19.
  21. ^ Сарсолта А. Такач Веслал Деврины, Сибилс и Матропа: женщины в римской религии 2008, Университет Техасской Прессы, с. 53 F., цитируя Гораций Кармина III
  22. ^ Salarta A. Takacs 2008; Ссылаясь на Macrobius Saturnalia III 10,
  23. ^ Cassius Dio 17 Fragment 57. 60 Как цитируется Л. Ричардсоном -младшим. Новый топографический словарь древнего Рима 1992 с. 267.
  24. ^ По вопросу группы SCOPS By Scops Cf. Ф. Коарель «Время энобарбедского домизи и художественный череп в ромах сети II Sec.» В диалогах археологии II 3 1968 с. 302-368.
  25. ^ Вукич, Томас К., Нептуналия Фестиваль
  26. ^ Ball Platner, Самуил; Эшби, Томас (1929), топографический словарь древнего Рима, «Базилика Нептуни» , Лондон: издательство Оксфордского университета
  27. ^ Dumézil 1977 с. 340, Who Citizery Rome Book XXVIII 11, 4. Bloch, 1981 с. 347 н. 19
  28. ^ Макробиус Сатурн 3 10.4
  29. ^ G. Dumezil "Quaeste Indo-Ilalian: 11. Юпитер Тауро Рам не допускается" Revue D'Etudes Latin 39 1961 с. 241-250.
  30. ^ Уильям Уорд Фаулер Религиозный опыт римского народа Лондона, 1912, с. 346f.
  31. ^ Julius Caesar Nights 13 24, 1-18.
  32. ^ Varro Lingua Latina V 72.
  33. ^ Праздник р. 50 св
  34. ^ Jump up to: а беременный Варро в Августинском городе Бога 7 22.
  35. ^ Августин выше II 11.
  36. ^ Уильям Уорд Фаулер Религиозный опыт римского народа Лондона, 1912, Приложение II.
  37. ^ Дюмезил принимает и переоценивает интерпретации Виссовой и фон Домашевского.
  38. ^ Думезил выше с.31
  39. ^ Ludwig Priell Römische Mythologie Berlin, 1858, часть 2, с.121-2; Сервиус к Энеиду 8 9.
  40. ^ Овид Метаморфозы XIV 334.
  41. ^ Людвиг Предваритель выше, цитируя Servius; CJ Mackie "Turnus и его предки" в классическом квартале (New Series) 1991, 41, с. 261-265.
  42. ^ Блох 1981 с. 343
  43. ^ Уильям Уорд Фаулер Римские праздники периода Республики Лондон, 1899, с.
  44. ^ WW Fowler, цитируя Джеймса Г. Фрейзера.
  45. ^ С. Душанич, ž. Петкович «Фламен Квириналис в« Консуалы »и« Всадник яблочного Кертия »в возрасте 2002 года 1. с. 63.
  46. ^ Сарольта А. Такакс Веслал Девы, Сибилс и Матронс Университет Техасской Прессы 2008 с. 55-56, также сославшись на Скулларда о влиянии скачек на идентификацию. Bloch 1981, ссылаясь на Chantraine delg Sv Poseidon.
  47. ^ Ср. Связанные божества цирковой полуа, сей, Сегетия, Тутинна: ​​Тертуллиан де спектакулис 8 3.
  48. ^ G. Capdeville "Athletic Games и Foundation Rituals" Revue историю религий .
  49. ^ Cicero de Haruspicum ответ 20. Нептун упоминается третьим после Юпитера и Сатурна и до региона.
  50. ^ Р. Блок 1981; G. Capdeville "Боги Martianus " Capella 282 н. 112
  51. ^ Блох 1981 с. 348. Бонфанте, Джулиано ; Bonfante, Larissa (2002). Этрусский язык: введение . Манчестер: Университет Манчестер Пресс. ISBN  0-7190-5540-7 Полем п. 202
  52. ^ Де Груммонд, Нэнси Томсон (2006). Этрусская мифология, священная история и легенда: введение . Музей археологии Университета Пенсильвании. ISBN  1-931707-86-3 Полем п. 59
  53. ^ R. Bloch 1981; Плиний Нат. Хвост XI 195
  54. ^ Н. Томас де Груммонд Миф Этрускума, Священная История и Легенда Univ. Pennsylvania Press 2006 с. 145.
  55. ^ Эрика Саймон "Слушай в гармонии: этрусский пантеон" у Н. Томаса де Груммонда (Детор) Эттрускана 2006 с. 48; G. Колонна "Любовь и Scells: Южная область Пирги после восьмидесятилетних исследований" REDIELCANTS ARACEOLOGY 64 с. 63–115; «Проведенный архитектура и религия этрусцев» в NT Degrummond 2006, стр. 139
  56. ^ Людвиг Предварительница Римская мифология Берлин, 1858, II с. 1
  57. ^ G. Dumezil La религия Romaine Archaique Paris, 1974 2nd, Приложение; Это п. 584; Город Стивен Вайншток "Martianus Capella и космическая система этрусцев" в журнале римских исследований 36, 1946, с. 104 фр.; G. Capdeville "Les Diex de Martianus Capella" в Revue de L'Istoire DE Religions 213-3, 1996, p. 280-281
  58. ^ Ср. М. Паллотино " Deorum II Документы для истории этрусской цивилизации Рим 1979 с. 779-790. Для краткого изложения содержания этой работы читатель упоминается в статьях Juno , Etrurian Uni Note n. 201.
  59. ^ Арнобиус Нации 3 40, 1-2.
  60. ^ Michael of, этимологический словарь латинского и других италлических языков , Leaden/Boston 2004, p. 406
  61. ^ Варро Варро Версия 5 72: Нептун, Море земли, облака как облака, со свадьбы, то есть, как древнее, с которой свадьба, жената. «Н., потому что море покрывало земли, как облака, небо, от женатого , т.е.« покрывающего », как древние (раньше говорили), откуда свадебный брак был назван браком ».
  62. ^ P. Kretchmer Введение в истории греческого языка Геттингена, 1896, с. 33.
  63. ^ Р. Блох "Некоторые замечания о Посейдоне, Нептуне и " Нетуне 347.
  64. ^ Y. Bonnefoy, W. Doniger Roman и Indoeuropean Mythologies Chicago, 1992, p. 138-139, SV Neptune, сославшись на миф Г. Думезила и Epic Vol. Iii, p. 41 и Альфред Эрнут-Аатоин Меймологический Словарь латинского языка Париж, 1985, 4-й, С.В. Нептунус.
  65. ^ Г. Дюмезил Римские фестивали Эте и осень, за которыми следуют десять римских вопросов , с. 25, Париж 1975.
  66. ^ Jaan Puhvel, Сравнительная мифология , Балтимор, 1987, с. 277-283.
  67. ^ Vii . , p 691: Л. Спеллера Röm Mythology , полная. 2, Берлин, 1858; Müller-Deak Etrusker II 54 N. 1 б Breaks Failiser p. 103, как цитирует Уильям Уорд Фаулер, римские фестивали того периода или Республика Лондона, 1899, с. 185 и н. 3
  68. ^ Роберт Сп Бикс, этимологический словарь греческого , Лейден/Бостон 2010, с. 996.
  69. ^ H. Petersmann ниже, Göttingen 2002.
  70. ^ М. Петерс «Исследования на представлении индо -европейских гортани на греческом языке» в Австрийской академии наук, Philosophical Historical Class , Vol. 372, Вена 1980, с. 180.
  71. ^ Hubert Petersmann Lingua et relio: избранные небольшие сочинения по древней религиозной истории на лингвистической основе, опубликованной Берндом Хеценен. Hypomnemata: серия дополнений 1. Göttingen: Vandenhoeck and Ruprecht, 2002. pp. ISBN   3-525-25231-5 .
  72. ^ Кармен 31. 3: «Острова, сирмио, оскорбления / Ocelliisque / Ocelli, Quassum в жидких бассейнах / море несут в себе оба Нептуна / ...»: цитируемые слова принадлежат к отрывку, в котором поэт, кажется, намекает на Двойная природа Нептуна как Бога как свежих вод, так и моря.
  73. ^ Eric Nine The Anitta Text Wiesbaden, 1974, p. 118
  74. ^ H. Petersmann "Хваленная роль Нептуна в римском пантеоне. Этимологическая религиозная экспертизация по объяснению" в лингваре и религионе. Выбранные Au Небольшой вклад в древнюю религиозную и лингвистическую основу Göttingen, 2002, с. 226-235.
  75. ^ ср . Festus Sv Water "из которой она есть", откуда мы получаем жизнь, стр. 2 л.; SV Water and Fire , «... чем женатая свадьба, а именно потому, что эти две вещи ... жизнь содержит» P.2-3 50; SV Torch : «Факел в честь бушанного Cereris, вода, посыпанная новым женатым ... как огонь и вода с человеком общается», стр. 87 L.
  76. ^ Уильям Уорд Фаулер Римские праздники периода Республики Лондон, 1899, с. 126
  77. ^ Жак Хиургон , в Bloch 1981 с. 352.
  78. ^ Nt de Grummond 2006 с. 145.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc5fc8c9fc0d624a807f7dbb01591e5__1723416960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e5/3dc5fc8c9fc0d624a807f7dbb01591e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neptune (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)