Jump to content

Аэроби

(Перенаправлено из Aerobee 150 )

Aerobee Hi ракета, музей ракетной линии белых песков

Ракета Aerobee Соединенных Штатов была одной из самых производительных и продуктивных звучащих ракет . Разработанный Aerojet Corporation , Aerobee была разработана для объединения высоты и возможностей запуска V-2 с экономической эффективностью и массовым производством капрала WAC . В период с 1947 по 1985 год было запущено более 1000 аэробитов, что вернуло огромное количество астрономических, физических, аэрономических и биомедицинских данных.

Разработка

[ редактировать ]
Запуск Aerobee A-5 по телефону 05.03.1948. Полет нарушит 62-мильную (100 км) границу космоса (как определено Всемирной федерацией воздушных видов спорта [ 1 ] )

Исследования с использованием Rockets V-2 после Второй мировой войны дали ценные результаты, касающиеся природы космических лучей, солнечного спектра и распределения атмосферного озона. Тем не менее, ограниченное снабжение и расходы на сборку и увольнение ракет V-2, а также небольшая грузоподъемность первой специально построенной звучащей ракеты, капрала WAC , создала спрос на низкую стоимость ракету, которая будет использоваться для использования для использования Научные исследования. Прикладная физическая лабораторная лаборатория возглавляемая Джеймсом Ван , ( APL ) Алленом Звучит ракеты, способные носить полезную нагрузку на 150 фунтов (68 кг) на высоту 300 000 футов (91 000 м). 15 из новых ракет будут выделены APL, а 5 - NRL. Aerojet должен был стать главным подрядчиком, в то время как Douglas Aircraft , также производитель капралов WAC, обеспечит аэродинамическую инженерию и принимает на себя часть производства. [ 2 ]

Обозначение Aerojet для новой ракеты было «Aerobee», сокращение Aerojet, производителя двигателя и Bumblebee, ракетной программы, управляемой военно -морским флотом. [ 3 ] : 57  [ 4 ] Это была одноступенчатая ракета, стабилированная жидкостью, с использованием твердопробранного ракетного двигателя в качестве бустера. Этот усилитель был отброшен через 2,5 секунды работы. Конус из носа, содержащий телеметрический передатчик и научную полезную нагрузку, была восстановлена ​​и возвращена на землю на парашюте. [ 5 ] Как и в случае с его предшественником, капралом WAC , Aerobee потребовалась высокая башня старта, чтобы обеспечить необходимую стабильность до тех пор, пока относительно медленно ускоряющаяся ракета не достигла достаточно скорости, чтобы его плавники были эффективными для контроля отношения. [ 5 ] Выпускные башни были регулируемыми по склонности и азимута, чтобы компенсировать ветер. [ 3 ] : 59 

25 сентября 1947 года была запущена фиктивная аэроби, прикрепленная к живым бустерному двигателю из ракетной линейки White Sands , Нью -Мексико для летных испытаний. Это было последовало (после еще двух фиктивных тестов в октябре [ 6 ] ) при первом полном запуске Aerobee 24 ноября. Полет был прекращен через 35 секунд, когда хвост ракеты начал зеляться взад -вперед. [ 2 ] Эта аэроби была первой ракетой, уволенной ВМС США в белых песках [ 3 ] : 66  и предмет первой комплексной программы безопасности ракет . [ 3 ] : 59 

Следующий запуск Aerobee, 5 марта 1948 года, имел полный успех, достигнув высоты 73 миль (117 км) и нарушив 62-мильную (100 км) границу космоса (как определено Всемирной федерацией воздушных видов спорта [ 1 ] ). [ 2 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Ранние запуска

[ редактировать ]

Оригинальный дизайн аэроби был обозначен RTV-N-8 флотом и XASR-1 Aerojet и армией. Эта ракета была оснащена XASR-1, 11,5 килонвтонов (2600 фунтов F ) [ 5 ] Версия двигателя 21AL-2600 также использовалась в Nike Ajax . [ 7 ] [ 3 ] : 70 

Двигатель XASR-1 был заменен XASR-2, который использовал гелий для давления топливного бака вместо сжатого воздуха. Впервые полет в конце 1949 года, аэробисы, использующие новый двигатель, были обозначены RTV-N-10 (A) военно-морским флотом и RTV-A-1 ВВС. Варианты этой конструкции, используемая ВВС, включали RTV-A-1A, в котором использовался Aerojet AJ10-25 Sustainer с 18 килонвтонами (4000 фунтов F ) тяги, но с более короткой продолжительностью; RTV-A-1C, идентичный, но без твердого ракетного усилителя; RTV-A-1B, используя двигатель XASR-1, но с химической давлением; и RTV-A-1D, используя 18-килонвонс (4000 фунтов F ) двигателя -1a, с химической давлением и запущен без бустера. [ 5 ]

Военно-морской флот также развил свои аэробисы XASR-2. RTV-N-10B использовал вариант двигателя -10a с более высоким конкретным импульсом ; RTV-N-10C был производственным вариантом -10B. ВВС США поставили производственную версию RTV-N-10B, которая не получила официального обозначения. [ 5 ]

Первый запуск Aerobee RTV-A-1, 2 декабря 1949 года
Первый запуск Aerobee RTV-A-1, 2 декабря 1949 года

2 декабря 1949 года ВВС запустили свой первый аэроби из Holloman AFB Launch Complex A. Хотя ракета вылетела почти до 60 миль (97 км) на высоте и взяла первые цвета движения Земли из космоса, полезная нагрузка была потеряна и не была обнаружена до 13 июля 1950 года, на котором фильм (а также x -Эмульсии, которые также были перенесены на борт) были невозможны. За этим неблагоприятной началом последовали еще 32 рейса в аэроби, большинство из которых были успешными, включая первый успешный полет обезьяны, 18 апреля 1951 года. [ 2 ]

К началу 1950 -х годов Aerobee была звучащей ракетой, которую выбирали в исследовательской лаборатории военно -морского флота, ВВС США и армейским сигнальным корпусом. Стоимость поднятия фунта научной полезной нагрузки на высоту была значительно ниже, чем у любого конкурента. [ 8 ] [ 9 ] В 1955 году ракеты USAF RTV-A-1 были переименены X-8 (X-8A-D, что соответствует старой серии RTV-A-1A-D). [ 5 ]

Более поздние версии

[ редактировать ]

В первой крупной производной версии Aerobee-Hi (впервые запущен в 1955 году) увеличение длины, мощность топлива и улучшение инженерного дизайна. Было две версии Aerobee-Hi. ВВС Aerobee HI, (MX-1960, XRM-84) и немного более длинный аэробиви-хи (RV-N-13, PWN-2A). Разработка двигателя продолжалась с AJ11-6, AJ11-18, AJ11-20, AJ11-21 и AGVL0113C/F/H/I Aerobee-Hi. [ 10 ] : 265  [ 5 ] Aerobe-Hi был увеличен от бустера 2,5 KS-18000. [ 3 ] : 75  Военно-морской аэробит-Hi значительно отличался от аэробиу-химита ВВС, используя регулятор давления топлива от Nike Ajax, функцию отсроченного запуска и герметичный хвостовой конус под давлением, чтобы обеспечить лучшее измерение внешней верхней атмосферы. [ 3 ] : 79–80 

После создания НАСА развитие аэробитов стало в значительной степени руководством НАСА. Исключения, разработанные для вооруженных служб, включали Aerobee 170, он же Nike-Aerobee, который объединил Booster Nike M5E1 с Aerobee 150, и Aerobee 300, в котором использовался ракетный мотор Sparrow AIM-7 во втором этапе; Aerobee 300 также был известен как Sparrowbee. Были версии аэроби-хи, такие как Aerobee 150 и 150a, в этом случае разница была в количестве плавников, 150 имели три и 150А четыре. Aerobee 100 был по сути укороченным Aerobee 150 с двигателем AJ11. Безусловно, самой большой из серии Aerobee был Aerobee 350, состоящий из четырех кластерных Aerobee 150S, повышенных Nike M5E1. [ 11 ] [ 12 ] Несмотря на то, что они носили аэробивику, Aerobee 75 и предложенный Aerobee 90 на самом деле не были связаны с другими тем, что они были твердыми ракетами для пропеллента, а 75 имел мотор ястреба, 90 - 75 со второй сценой воробья. [ 13 ]

За десятилетия развития аэробитов были доставлены со многими связанными двигателями, включая XASR-1 (21AL-2600), 45AL-2600, AJ10-24, AJ10-25, AJ10-27, AJ10-34, AJ11-6 и AJ60- 92 Более поздние версии двигателей AJ10 и AJ-11 производили 17,8 килонвтона (4000 фунтов F ) тяги. [ 3 ] : 70  Бустеры включали излишки Nike M5E1 Boosters и VKM-17 и VKM-20, как мы, как оригинальный 2,5K-18000. [ 14 ]

Выпускные башни для ракеты Aerobee были построены на ракетной линии White Sands и Hulloman AFB в Нью -Мексико; Уолпс полетный завод в Вирджинии; Эглин АФБ во Флориде; Черчилль ракетостроение в Манитобе, Канада; и Вумера , Южная Австралия. Аэроби также были запущены из Centro de Lancamento Da Barreira do Inferno (CLBI), Natal, Rio Grande N, Brazil; Испытательный зал Кауаи , лаяки Сэндса, Кауаи; Nouadhibou , Daklet Nouadhabou, Mauritania; Ванденберг АФБ , Калифорния; Кей Уокера , Багамские острова; и на борту исследовательского судна USS Norton Sound . [ 14 ] Две ракеты Seabee были запущены из Sea Off Point Mugu, штат Калифорния . Seabee's (Sea Lablected Aerobees) были запущены с позиции, плавающего в воде в рамках проекта Роберта Труакса « Морский дракон» для Aerojet. [ 15 ] Аэробиты, выпущенные из зарубежных мест, таких как Багамские острова, использовали модифицированную стартовую башню, которая первоначально использовалась в USS Norton Sound. НАСА также изменило эту башню в мобильный завод Aerobee (MALF), который впервые использовался в 1966 году для запуска из Натала, Бразилия. [ 11 ] : 56 

В общей сложности 1037 аэроби (включая варианты) были запущены из всех мест с успешным уровнем, превышающим 97%. Более половины из них были аэроби, 150/150as. [ 6 ] Последний аэроби, 150 миль, прилетел на полезную нагрузку на белые пески 17 января 1985 года. [ 16 ]

Австралийские запуска

[ редактировать ]

Соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки относительно запуска трех ракетеров было создано в Канберре , март 1970 года. [ 17 ] Аналогичный договор был согласован в 1973 году на семь запусков, [ 18 ] и в 1977 году для шести запусков [ 19 ] Для различных астрономических и солнечных экспериментов, проведенных НАСА Центром космических полетов Годдард .

В 1974 году Австралия и исследовательская лаборатория США в Кембридже США согласилась запустить три ракеты в рамках проекта Hi Star South . [ 20 ]

Всего в диапазоне тестовых испытаний Woomera было сделано 20 запуска аэроби : [ 21 ]

  • Серия 150: 3 запуска в мае/июне 1970 года
  • Серия 170: 7 запуска в ноябре 1973 года и 2 запуска в феврале 1977 г.
  • Серия 200: 3 запуска в сентябре 1974 года
  • Серия 200A: 5 запуска в феврале 1977 года

Достижения

[ редактировать ]

Научные исследования, проведенные в семействе аэроби, включали фотографию, биомедицинские исследования, биологию, изучение энергетических частиц, физика ионосферы, метеорология, радиоастрономия, физика солнечной энергии, аэрономия, спектрометрия, исследования интеллекта, инфракрасные исследования, магнетометрия, ультрафиолета и X- Ray Astronomy, а также многие другие области, такие как аэродинамические исследования и разработка ракетных технологий. [ 11 ] : 82  Аэробиты были жизненно важной частью усилий Америки в международном геофизическом году , составляя более половины выделенного ракетного бюджета IGY. [ 11 ] : 31 

Самые ранние космические биомедицинские миссии были запущены с помощью Aerobee: три миссии ВВС с мышами и обезьянами, выпущенными в 1951–52 годах, определили, что краткое (~ 15 минут) воздействие ускорения, уменьшение тяжести и высокая высота космическая радиация не имело значительного негативного отрицания, не имело значительного негативного. эффекты. [ 2 ]

Aerobee 150, запущенный 19 июня 1962 года (UTC) [ 22 ] [ 23 ] ( Скорпий X-1 ). [ 24 ]

Первая полезная нагрузка в межпланетное пространство

[ редактировать ]

16 октября 1957 года Aerobee USAF-88 [ 25 ] был запущен из Holloman LC-A в Нью-Мексико, чтобы швырнуть первые искусственные объекты в межпланетное пространство . Несколько разновидностей алюминиевых конусов, упакованных в взрывные заряды, были установлены в носовом конусе ракета. Через 91 секунды после сбора, на высоте 85 км (53 мили), обвинения были выпущены. Наступила ярко -зеленая вспышка, наблюдаемая из Паломарской обсерватории в 1000 км (620 миль). Анализ после запуска показал, что по меньшей мере два фрагмента от взрывающихся зарядов выросли от земли, вдвое больше кинетической энергии, необходимой для достижения скорости побега и стать первыми искусственными спутниками Солнца. [ 26 ] Когда в следующем месяце было объявлено о достижении, оно было благополучно сравнивалось в современной прессе с советским запуском первого искусственного спутника, Sputnik 1 , всего за 12 дней до запуска аэроби. [ 27 ] Тем не менее, последующий анализ историка космического космоса Джонатан Макдауэлл предполагает, что ни один из фрагментов полезной нагрузки фактически не достиг скорости побега. [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]

Артефактом программ Aerobee, который остается в использовании сегодня, представляет собой большую закрытую стартовую башню, построенную для Aerobee 350 на Lawge Sands Complex 36 White Sands . [ 28 ]

Технические данные

[ редактировать ]
Детали аэробита по версии
Версия Оператор Емкость полезной нагрузки Максимальная высота полета Двигатель Подъемная тяга Общая масса Диаметр ядра Общая длина Первый запуск Последний запуск Общий запуск
Aerobee RTV-N-8 Норм 68 кг (150 фунтов) 118 л.с. (73 миль) HALR-1 11,5 кН (2600 фунтов F ) 745 кг (1642 фунта) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,9 м (26 футов) 25 сентября 1947 года 14 февраля 1950 года 19
Aerobee XASR-SC-1 Армейский сигнальный корпус 68 кг (150 фунтов) 117 км (73 миль) HALR-1 11,5 кН (2600 фунтов F ) 745 кг (1642 фунта) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,9 м (26 футов) 9 декабря 1948 года 10 августа 1956 г. 21
Aerobee RTV-A-1 ВВС США 68 кг (150 фунтов) 116 л.с. (72 миль) HASSR-2 11,5 кН (2600 фунтов F ) 745 кг (1642 фунта) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,9 м (26 футов) 2 декабря 1949 года 12 декабря 1952 года 28
Aerobee RTV-N-10 Норм 68 кг (150 фунтов) 143 л.с. (89 миль) HASSR-2 11,5 кН (2600 фунтов F ) 700 кг (1500 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,9 м (26 футов) 15 января 1950 года 17 сентября 1957 года 27
Aerobee XASR-SC-2 Армейский сигнальный корпус 68 кг (150 фунтов) 124 л.с. (77 миль) HASSR-2 11,5 кН (2600 фунтов F ) 700 кг (1500 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,9 м (26 футов) 26 апреля 1950 года 1 сентября 1953 года 13
Aerobee RTV-A-1B ВВС США 68 кг (150 фунтов) 116 л.с. (72 миль) HASSR-2 11,5 кН (2600 фунтов F ) 745 кг (1642 фунта) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,9 м (26 футов) 30 августа 1951 года 30 августа 1951 года 1
Aerobee RTV-A-1A ВВС США 68 кг (150 фунтов) 130 л.с. (81 миль) AJ10-25 17,8 кН (4000 фунтов F ) 770 кг (1700 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,8 м (26 футов) 17 октября 1951 года 12 ноября 1956 года 31
Aerobee RTV-A-1C ВВС США 68 кг (150 фунтов) 0 км (0 миль) AJ10-25 17,8 кН (4000 фунтов F ) 510 кг (1120 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,8 м (26 футов) 19 февраля 1952 года 19 февраля 1952 года 1
Aerobee RTV-N-10B Норм 68 кг (150 фунтов) 158 л.с. (98 миль) AJ10-24 17,8 кН (4000 фунтов F ) 770 кг (1700 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,8 м (26 футов) 5 октября 1954 года 5 октября 1954 года 1
Aerobee RTV-N-10C Норм 68 кг (150 фунтов) 185 л.с. (115 миль) AJ10-34 17,8 кН (4000 фунтов F ) 770 кг (1700 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,8 м (26 футов) 21 февраля 1955 года 29 марта 1957 года 6
Aerobee Привет Все 68 кг (150 фунтов) 240 км (150 миль) (вариант военно -морского флота)
270 км (170 миль) (вариант ВВС США)
45AL-2600 11,7 кН (2600 фунтов F ) 930 кг (2050 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 9,5 м (31 фут) 21 апреля 1955 года 19 апреля 1960 года 44
Aerobee AJ10-27 ВВС США 68 кг (150 фунтов) 203 л.с. (126 миль) AJ10-27 17,8 кН (4000 фунтов F ) 770 кг (1700 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,8 м (26 футов) 16 июня 1955 года 13 декабря 1955 года 4
Aerobee RTV-N-10A Норм 68 кг (150 фунтов) 142 л.с. (88 миль) AJ10-25 17,8 кН (4000 фунтов F ) 770 кг (1700 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,8 м (26 футов) 13 июля 1955 года 13 декабря 1955 года 2
Aerobee AJ10-34 ВВС США 68 кг (150 фунтов) 146 л.с. (91 миль) AJ10-34 17,8 кН (4000 фунтов F ) 770 кг (1700 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,8 м (26 футов) 8 мая 1956 г. 13 февраля 1960 года 15
Aerobee AJ10-25 ВВС США 68 кг (150 фунтов) 61 л.с. (38 миль) AJ10-25 17,8 кН (4000 фунтов F ) 770 кг (1700 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,8 м (26 футов) 9 апреля 1957 года 9 апреля 1957 года 1
Aerobee 100 ВВС/НРЛ/НАСА 68 кг (150 фунтов) 110 л.с. (68 миль) Aerobee 100 17,8 кН (4000 фунтов F ) 770 кг (1700 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 7,8 м (26 футов) 18 февраля 1958 года 20 ноября 1962 года 18
Aerobee 75 ВВС/Армия 68 кг (150 фунтов) 60 км (37 миль) Aerobee 75-1 7 кН (1600 фунтов F ) 400 кг (880 фунтов) .35 м (1 фут 2 дюйма) 6 м (20 футов) 23 мая 1958 года 22 ноября 1958 года 4
Aerobee 300 (Sparrowbee) ВВС/ UOM 45 кг (99 фунтов) 418 л.с. (260 миль) Aerobee 150-2 18 кН (4000 фунтов F ) 983 кг (2167 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 9,90 м (32,5 фута) 22 октября 1958 года 20 марта 1965 года 21
Aerobee 150 ВВС/НАСА/NRL 68 кг (150 фунтов) 325 л.с. (202 миль) AJ11-21 18 кН (4000 фунтов F ) 930 кг (2050 фунтов) 0,38 м (1 фут 3 дюйма) 9,30 м (30,5 футов) 5 февраля 1959 года 22 сентября 1983 года 453
Aerobee 150a НАСА 68 кг (150 фунтов) 370 л.с. (230 миль) AJ11-21 18 кН (4000 фунтов F ) 900 кг (2000 фунтов) 0,38 м (1 фут 3 дюйма) 9,30 м (30,5 футов) 25 марта 1960 года 23 мая 1973 года 68
Aerobee 300a НАСА 45 кг (99 фунтов) 415 л.с. (258 миль) Aerobee 150-2 18 кН (4000 фунтов F ) 983 кг (2167 фунтов) .38 м (1 фут 3 дюйма) 9,90 м (32,5 фута) 3 августа 1960 29 января 1964 года 21
Aerobee 350 НАСА 227 кг (500 фунтов) 374 км (232 миль) Aerobee 150 x4 217 кН (49 000 фунтов F ) 3839 кг (8 464 фунта) 0,56 м (1 фут 10 дюймов) 15,90 м (52,2 фута) 11 декабря 1964 года 9 мая 1984 года 20
Aerobee 150 миль НАСА 68 кг (150 фунтов) 370 л.с. (230 миль) AJ11-21 18 кН (4000 фунтов F ) 900 кг (2000 фунтов) 0,38 м (1 фут 3 дюйма) 9,30 м (30,5 футов) 13 сентября 1968 года 17 января 1985 года 20
Aerobee 170 НАСА/NRL/USAF 68 кг (150 фунтов) 270 л.с. (170 миль) Nike + AJ11-21 225 кН (51 000 фунтов F ) 1270 кг (2800 фунтов) 0,42 м (1 фут 5 дюймов) 12,60 м (41,3 фута) 16 сентября 1968 года 19 апреля 1983 года 111
Aerobee 150 тысяч НАСА 68 кг (150 фунтов) 168 л.с. (104 миль) AJ11-21 18 кН (4000 фунтов F ) 900 кг (2000 фунтов) 0,38 м (1 фут 3 дюйма) 9,30 м (30,5 футов) 2 июля 1970 года 2 июля 1970 года 1
Aerobee 170b НАСА 68 кг (150 фунтов) 191 км (119 миль) Nike + AJ11-21 225 кН (51 000 фунтов F ) 1270 кг (2800 фунтов) 0,42 м (1 фут 5 дюймов) 12,60 м (41,3 фута) 9 июля 1971 года 9 июля 1971 года 1
Aerobee 170a НАСА 68 кг (150 фунтов) 214 л.с. (133 миль) Nike + AJ11-21 217 кН (49 000 фунтов F ) 1270 кг (2800 фунтов) 0,42 м (1 фут 5 дюймов) 12,40 м (40,7 фута) 10 августа 1971 года 16 ноября 1978 года 26
Aerobee 200a НАСА 68 кг (150 фунтов) 297 л.с. (185 миль) Nike + AJ60-92 225 кН (51 000 фунтов F ) 1600 кг (3500 фунтов) 0,42 м (1 фут 5 дюймов) 12,60 м (41,3 фута) 20 ноября 1972 года 4 февраля 1978 года 51
Aerobee 200 ВВС США 68 кг (150 фунтов) 248 л.с. (154 миль) Nike + AJ60-92 225 кН (51 000 фунтов F ) 1600 кг (3500 фунтов) 0,42 м (1 фут 5 дюймов) 12,60 м (41,3 фута) 4 сентября 1974 года 11 мая 1976 года 4
Aerobe 150 Mie НАСА 68 кг (150 фунтов) 172 л.с. (107 миль) AJ11-21 18 кН (4000 фунтов F ) 900 кг (2000 фунтов) 0,38 м (1 фут 3 дюйма) 9,30 м (30,5 футов) 10 марта 1973 года 10 марта 1973 года 1
Источники: [ 5 ] [ 6 ]

(Дополнительные 36 аэробитов неизвестного типа были запущены армией, военно -морским и авиационным сил 1957–59) [ 6 ]

Версии и этапы аэробита [ 29 ]
Версия Бустер Этап 1 Этап 2
Aerobee AJ10-25 Aerojet x103c10 Aerobee AJ10-25 -
Aerobee AJ10-27 Aerojet x103c10 Aerobee AJ10-27 -
Aerobee AJ10-34 Aerojet x103c10 Aerobee AJ10-34 -
Aerobee Привет Aerojet x103c10 Aerobee 150 -
Aerobee RTV-A-1 (X-8) Aerojet x103c10 Aerobee xasr-1 -
Aerobee RTV-A-1A (X-8A) Aerojet x103c10 Aerobee AJ10-25 -
Aerobee RTV-A-1B (X-8B) Aerojet x103c10 Aerobee xasr-1 -
Aerobee RTV-N-10 Aerojet x103c10 Aerobee xasr-1 -
Aerobee RTV-N-10A Aerojet x103c10 Aerobee AJ10-25 -
Aerobee RTV-N-10B Aerojet x103c10 Aerobee AJ10-24 -
Aerobee RTV-N-10C Aerojet x103c10 Aerobee AJ10-34 -
Aerobee RTV-N-8 Aerojet x103c10 Aerobee xasr-1 -
Aerobee XASR-SC-1 Aerojet x103c10 Aerobee xasr-1 -
Aerobee XASR-SC-2 Aerojet x103c10 Aerobee xasr-1 -
Aerobee 100 (Aerobee Junior) Aerojet x103c10 Aerobee 100 -
Aerobee 150 Aerojet x103c10 Aerobee 150 -
Aerobee 150a Aerojet x103c10 Aerobee 150a -
Aerobee 170 Nike / M5-E1 Aerobee 150 -
Aerobee 170a Nike / M5-E1 Aerobee 150a -
Aerobee 170b Nike / M5-E1 Aerobee 150b -
Aerobee 200 Nike / M5-E1 Aerobee AJ10-92 -
Aerobee 200a Nike / M5-E1 Aerobee AJ10-92 -
Aerobee 300 Aerojet x103c10 Aerobee 150 Воробей
Aerobee 300a Aerojet x103c10 Aerobee 150a Воробей
  1. ^ Jump up to: а беременный Восен, Пол (24 июля 2018 г.). «Космическое пространство, возможно, только немного ближе» . Наука . doi : 10.1126/science.aau8822 . S2CID   126154837 . Получено 1 апреля 2019 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мэттсон, Уэйн О.; Тагг, Мартин Д. (июнь 1995 г.). Мы разрабатываем ракеты, а не воздух! (PDF) . База ВВС Holloman, Нью -Мексико: Программа управления унаследованными ресурсами, Air Combat Command USAF. С. 45–52. Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2021 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ньюэлл, Гомер Э. младший (1959). Звучащие ракеты . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  4. ^ Кеннеди, Грегори П. (2009). Ракеты и ракеты белых песков, доказывающие землю 1945–1958 . Атглен, Пенсильвания: военная история Шиффера. п. 107. ISBN  978-0-7643-3251-7 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Парш, Андреас (2003). "PWN-2" . Справочник американских военных ракет и ракет . Обозначение-systems.net . Получено 8 февраля 2020 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уэйд, Марк. "Aerobee" . Архивировано с оригинала 20 августа 2016 года . Получено 7 февраля 2021 года .
  7. ^ Саттон, Джордж (2006). История жидких ракетных двигателей . Рестона Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  1-56347-649-5 .
  8. ^ Devorkin, David H. (1992–1993). Наука с местью . Нью-Йорк, Берлин, Гейдельберг: Смитсоновский институт/Springer-Verlag. с. 171, 174. ISBN  0-387-94137-1 .
  9. ^ Миллер, Джей (1988). X-Планы X-1 до X-31 . Арлингтон, Техас: Аэрофакс. п. 82. ISBN  0-517-56749-0 .
  10. ^ Таунсенд, Джон У.; Славин, Роберт М. (1957). «Программа разработки Aerobee-Hi» . Журнал реактивного движения . 27 (3): 263–265. doi : 10.2514/8.12711 . ISSN   1936-9980 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Корлисс, Уильям Р. (1972). НАСА Звучит Ракеты, 1958–1968, НАСА SP-4401 (PDF) . Управление научной и технической информации НАСА, Вашингтон, округ Колумбия : 79 
  12. ^ "Aerobee" . Space.skyrocket.de . Получено 6 февраля 2019 года .
  13. ^ Космическая страница Гюнтера, https://space.skyrocket.de/doc_lau/aerobee-75.htm
  14. ^ Jump up to: а беременный Кребс, Гюнтер (2020). "Aerobee" . Космическая страница Гюнтера . Гюнтер Кребс . Получено 6 февраля 2020 года .
  15. ^ "Seabee" . Astronautix.com. Архивировано с оригинала 25 октября 2016 года . Получено 2 февраля 2020 года .
  16. ^ "Aerobee" . Space.skyrocket.de . Получено 6 февраля 2020 года .
  17. ^ «Обмен нотами, составляющие соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки относительно запуска трех ракетеров Aerobee [1970] ATS 7» . Австралийский институт юридической информации (Austlii) . 22 мая 1970 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Получено 5 февраля 2019 года .
  18. ^ «Обмен нотами, составляющие соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки о запуске семи ракетов Aerobee [1973] ATS 25» . Австралийский институт юридической информации . 18 сентября 1973 года . Получено 5 февраля 2019 года .
  19. ^ «Соглашение между Австралией и Папуа -Новой Гвинеей о статусе сил каждого штата на территории другого штата, и согласилось с минутой [1977] ATS 6» . Австралийский институт юридической информации (Austlii). 26 января 1977 года. Архивировано с оригинала 17 сентября 2000 года . Получено 5 февраля 2019 года .
  20. ^ «Обмен нотами, составляющие соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки о кооперативной научной программе, обозначенной Hi Star South (1974) ATS 19» . www3.austlii.edu.au . Австралийский институт юридической информации. Архивировано из оригинала 17 сентября 2000 года . Получено 19 апреля 2017 года .
  21. ^ "Woomera LA8" . Astronautix.com. Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 5 февраля 2019 года .
  22. ^ Риккардо Джачкони; Герберт Гурски; Фрэнк Р. Паолини; Бруно Б. Росси (1 декабря 1962 г.). «Доказательства рентгеновских лучей из источников за пределами солнечной системы» . Письма о физическом обзоре . Тол. 9, нет. 11. С. 439–443. doi : 10.1103/physrevlett.9.439 . Получено 7 февраля 2021 года .
  23. ^ Значительные достижения в космической астрономии 1958–1964 гг. (PDF) . НАСА. 1966. OCLC   988751617 . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  24. ^ Джаккони Р. (2003). «Нобелевская лекция: рассвет рентгеновской астрономии» . Rev Mod Phys . 75 (3): 995. Bibcode : 2003rvmp ... 75..995g . doi : 10.1103/revmodphys.75.995 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Джонатан Макдауэлл (май 2017 г.). «Грибки Цвики» . Получено 8 октября 2021 года .
  26. ^ Фриц Цвики (январь 1958 г.). «Первые выстрелы в межпланетное пространство» (PDF) . Инженер и наука . Тол. 21, нет. 4 ​Получено 8 октября 2021 года .
  27. ^ «Мы снимаем метеоры к солнцу успешно; Луна следующая цель» . News-Sentinel (Рочестер, Индиана) . 23 ноября 1957 года . Получено 8 октября 2021 года .
  28. ^ Эклз, Джим (2013). Карман, полный ракеты . Лас -Крус, Нью -Мексико: FiddlebikePartnership. п. 419. ISBN  978-1-4927-7350-4 .
  29. ^ «Аэроби с бустером» . Космическая страница Гюнтера . Получено 25 ноября 2023 года .
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Aerobee в Wikimedia Commons
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51a8df2c1de4e5ce5008cb6e1dafaa7f__1723211220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/7f/51a8df2c1de4e5ce5008cb6e1dafaa7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerobee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)