Аэроби

Ракета Aerobee Соединенных Штатов была одной из самых производительных и продуктивных звучащих ракет . Разработанный Aerojet Corporation , Aerobee была разработана для объединения высоты и возможностей запуска V-2 с экономической эффективностью и массовым производством капрала WAC . В период с 1947 по 1985 год было запущено более 1000 аэробитов, что вернуло огромное количество астрономических, физических, аэрономических и биомедицинских данных.
Разработка
[ редактировать ]
Исследования с использованием Rockets V-2 после Второй мировой войны дали ценные результаты, касающиеся природы космических лучей, солнечного спектра и распределения атмосферного озона. Тем не менее, ограниченное снабжение и расходы на сборку и увольнение ракет V-2, а также небольшая грузоподъемность первой специально построенной звучащей ракеты, капрала WAC , создала спрос на низкую стоимость ракету, которая будет использоваться для использования для использования Научные исследования. Прикладная физическая лабораторная лаборатория возглавляемая Джеймсом Ван , ( APL ) Алленом Звучит ракеты, способные носить полезную нагрузку на 150 фунтов (68 кг) на высоту 300 000 футов (91 000 м). 15 из новых ракет будут выделены APL, а 5 - NRL. Aerojet должен был стать главным подрядчиком, в то время как Douglas Aircraft , также производитель капралов WAC, обеспечит аэродинамическую инженерию и принимает на себя часть производства. [ 2 ]
Обозначение Aerojet для новой ракеты было «Aerobee», сокращение Aerojet, производителя двигателя и Bumblebee, ракетной программы, управляемой военно -морским флотом. [ 3 ] : 57 [ 4 ] Это была одноступенчатая ракета, стабилированная жидкостью, с использованием твердопробранного ракетного двигателя в качестве бустера. Этот усилитель был отброшен через 2,5 секунды работы. Конус из носа, содержащий телеметрический передатчик и научную полезную нагрузку, была восстановлена и возвращена на землю на парашюте. [ 5 ] Как и в случае с его предшественником, капралом WAC , Aerobee потребовалась высокая башня старта, чтобы обеспечить необходимую стабильность до тех пор, пока относительно медленно ускоряющаяся ракета не достигла достаточно скорости, чтобы его плавники были эффективными для контроля отношения. [ 5 ] Выпускные башни были регулируемыми по склонности и азимута, чтобы компенсировать ветер. [ 3 ] : 59
25 сентября 1947 года была запущена фиктивная аэроби, прикрепленная к живым бустерному двигателю из ракетной линейки White Sands , Нью -Мексико для летных испытаний. Это было последовало (после еще двух фиктивных тестов в октябре [ 6 ] ) при первом полном запуске Aerobee 24 ноября. Полет был прекращен через 35 секунд, когда хвост ракеты начал зеляться взад -вперед. [ 2 ] Эта аэроби была первой ракетой, уволенной ВМС США в белых песках [ 3 ] : 66 и предмет первой комплексной программы безопасности ракет . [ 3 ] : 59
Следующий запуск Aerobee, 5 марта 1948 года, имел полный успех, достигнув высоты 73 миль (117 км) и нарушив 62-мильную (100 км) границу космоса (как определено Всемирной федерацией воздушных видов спорта [ 1 ] ). [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Ранние запуска
[ редактировать ]Оригинальный дизайн аэроби был обозначен RTV-N-8 флотом и XASR-1 Aerojet и армией. Эта ракета была оснащена XASR-1, 11,5 килонвтонов (2600 фунтов F ) [ 5 ] Версия двигателя 21AL-2600 также использовалась в Nike Ajax . [ 7 ] [ 3 ] : 70
Двигатель XASR-1 был заменен XASR-2, который использовал гелий для давления топливного бака вместо сжатого воздуха. Впервые полет в конце 1949 года, аэробисы, использующие новый двигатель, были обозначены RTV-N-10 (A) военно-морским флотом и RTV-A-1 ВВС. Варианты этой конструкции, используемая ВВС, включали RTV-A-1A, в котором использовался Aerojet AJ10-25 Sustainer с 18 килонвтонами (4000 фунтов F ) тяги, но с более короткой продолжительностью; RTV-A-1C, идентичный, но без твердого ракетного усилителя; RTV-A-1B, используя двигатель XASR-1, но с химической давлением; и RTV-A-1D, используя 18-килонвонс (4000 фунтов F ) двигателя -1a, с химической давлением и запущен без бустера. [ 5 ]
Военно-морской флот также развил свои аэробисы XASR-2. RTV-N-10B использовал вариант двигателя -10a с более высоким конкретным импульсом ; RTV-N-10C был производственным вариантом -10B. ВВС США поставили производственную версию RTV-N-10B, которая не получила официального обозначения. [ 5 ]

2 декабря 1949 года ВВС запустили свой первый аэроби из Holloman AFB Launch Complex A. Хотя ракета вылетела почти до 60 миль (97 км) на высоте и взяла первые цвета движения Земли из космоса, полезная нагрузка была потеряна и не была обнаружена до 13 июля 1950 года, на котором фильм (а также x -Эмульсии, которые также были перенесены на борт) были невозможны. За этим неблагоприятной началом последовали еще 32 рейса в аэроби, большинство из которых были успешными, включая первый успешный полет обезьяны, 18 апреля 1951 года. [ 2 ]
К началу 1950 -х годов Aerobee была звучащей ракетой, которую выбирали в исследовательской лаборатории военно -морского флота, ВВС США и армейским сигнальным корпусом. Стоимость поднятия фунта научной полезной нагрузки на высоту была значительно ниже, чем у любого конкурента. [ 8 ] [ 9 ] В 1955 году ракеты USAF RTV-A-1 были переименены X-8 (X-8A-D, что соответствует старой серии RTV-A-1A-D). [ 5 ]
Более поздние версии
[ редактировать ]В первой крупной производной версии Aerobee-Hi (впервые запущен в 1955 году) увеличение длины, мощность топлива и улучшение инженерного дизайна. Было две версии Aerobee-Hi. ВВС Aerobee HI, (MX-1960, XRM-84) и немного более длинный аэробиви-хи (RV-N-13, PWN-2A). Разработка двигателя продолжалась с AJ11-6, AJ11-18, AJ11-20, AJ11-21 и AGVL0113C/F/H/I Aerobee-Hi. [ 10 ] : 265 [ 5 ] Aerobe-Hi был увеличен от бустера 2,5 KS-18000. [ 3 ] : 75 Военно-морской аэробит-Hi значительно отличался от аэробиу-химита ВВС, используя регулятор давления топлива от Nike Ajax, функцию отсроченного запуска и герметичный хвостовой конус под давлением, чтобы обеспечить лучшее измерение внешней верхней атмосферы. [ 3 ] : 79–80
После создания НАСА развитие аэробитов стало в значительной степени руководством НАСА. Исключения, разработанные для вооруженных служб, включали Aerobee 170, он же Nike-Aerobee, который объединил Booster Nike M5E1 с Aerobee 150, и Aerobee 300, в котором использовался ракетный мотор Sparrow AIM-7 во втором этапе; Aerobee 300 также был известен как Sparrowbee. Были версии аэроби-хи, такие как Aerobee 150 и 150a, в этом случае разница была в количестве плавников, 150 имели три и 150А четыре. Aerobee 100 был по сути укороченным Aerobee 150 с двигателем AJ11. Безусловно, самой большой из серии Aerobee был Aerobee 350, состоящий из четырех кластерных Aerobee 150S, повышенных Nike M5E1. [ 11 ] [ 12 ] Несмотря на то, что они носили аэробивику, Aerobee 75 и предложенный Aerobee 90 на самом деле не были связаны с другими тем, что они были твердыми ракетами для пропеллента, а 75 имел мотор ястреба, 90 - 75 со второй сценой воробья. [ 13 ]
За десятилетия развития аэробитов были доставлены со многими связанными двигателями, включая XASR-1 (21AL-2600), 45AL-2600, AJ10-24, AJ10-25, AJ10-27, AJ10-34, AJ11-6 и AJ60- 92 Более поздние версии двигателей AJ10 и AJ-11 производили 17,8 килонвтона (4000 фунтов F ) тяги. [ 3 ] : 70 Бустеры включали излишки Nike M5E1 Boosters и VKM-17 и VKM-20, как мы, как оригинальный 2,5K-18000. [ 14 ]
Выпускные башни для ракеты Aerobee были построены на ракетной линии White Sands и Hulloman AFB в Нью -Мексико; Уолпс полетный завод в Вирджинии; Эглин АФБ во Флориде; Черчилль ракетостроение в Манитобе, Канада; и Вумера , Южная Австралия. Аэроби также были запущены из Centro de Lancamento Da Barreira do Inferno (CLBI), Natal, Rio Grande N, Brazil; Испытательный зал Кауаи , лаяки Сэндса, Кауаи; Nouadhibou , Daklet Nouadhabou, Mauritania; Ванденберг АФБ , Калифорния; Кей Уокера , Багамские острова; и на борту исследовательского судна USS Norton Sound . [ 14 ] Две ракеты Seabee были запущены из Sea Off Point Mugu, штат Калифорния . Seabee's (Sea Lablected Aerobees) были запущены с позиции, плавающего в воде в рамках проекта Роберта Труакса « Морский дракон» для Aerojet. [ 15 ] Аэробиты, выпущенные из зарубежных мест, таких как Багамские острова, использовали модифицированную стартовую башню, которая первоначально использовалась в USS Norton Sound. НАСА также изменило эту башню в мобильный завод Aerobee (MALF), который впервые использовался в 1966 году для запуска из Натала, Бразилия. [ 11 ] : 56
В общей сложности 1037 аэроби (включая варианты) были запущены из всех мест с успешным уровнем, превышающим 97%. Более половины из них были аэроби, 150/150as. [ 6 ] Последний аэроби, 150 миль, прилетел на полезную нагрузку на белые пески 17 января 1985 года. [ 16 ]
Австралийские запуска
[ редактировать ]Соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки относительно запуска трех ракетеров было создано в Канберре , март 1970 года. [ 17 ] Аналогичный договор был согласован в 1973 году на семь запусков, [ 18 ] и в 1977 году для шести запусков [ 19 ] Для различных астрономических и солнечных экспериментов, проведенных НАСА Центром космических полетов Годдард .
В 1974 году Австралия и исследовательская лаборатория США в Кембридже США согласилась запустить три ракеты в рамках проекта Hi Star South . [ 20 ]
Всего в диапазоне тестовых испытаний Woomera было сделано 20 запуска аэроби : [ 21 ]
- Серия 150: 3 запуска в мае/июне 1970 года
- Серия 170: 7 запуска в ноябре 1973 года и 2 запуска в феврале 1977 г.
- Серия 200: 3 запуска в сентябре 1974 года
- Серия 200A: 5 запуска в феврале 1977 года
Достижения
[ редактировать ]Наука
[ редактировать ]Научные исследования, проведенные в семействе аэроби, включали фотографию, биомедицинские исследования, биологию, изучение энергетических частиц, физика ионосферы, метеорология, радиоастрономия, физика солнечной энергии, аэрономия, спектрометрия, исследования интеллекта, инфракрасные исследования, магнетометрия, ультрафиолета и X- Ray Astronomy, а также многие другие области, такие как аэродинамические исследования и разработка ракетных технологий. [ 11 ] : 82 Аэробиты были жизненно важной частью усилий Америки в международном геофизическом году , составляя более половины выделенного ракетного бюджета IGY. [ 11 ] : 31
Самые ранние космические биомедицинские миссии были запущены с помощью Aerobee: три миссии ВВС с мышами и обезьянами, выпущенными в 1951–52 годах, определили, что краткое (~ 15 минут) воздействие ускорения, уменьшение тяжести и высокая высота космическая радиация не имело значительного негативного отрицания, не имело значительного негативного. эффекты. [ 2 ]
Aerobee 150, запущенный 19 июня 1962 года (UTC) [ 22 ] [ 23 ] ( Скорпий X-1 ). [ 24 ]
Первая полезная нагрузка в межпланетное пространство
[ редактировать ]16 октября 1957 года Aerobee USAF-88 [ 25 ] был запущен из Holloman LC-A в Нью-Мексико, чтобы швырнуть первые искусственные объекты в межпланетное пространство . Несколько разновидностей алюминиевых конусов, упакованных в взрывные заряды, были установлены в носовом конусе ракета. Через 91 секунды после сбора, на высоте 85 км (53 мили), обвинения были выпущены. Наступила ярко -зеленая вспышка, наблюдаемая из Паломарской обсерватории в 1000 км (620 миль). Анализ после запуска показал, что по меньшей мере два фрагмента от взрывающихся зарядов выросли от земли, вдвое больше кинетической энергии, необходимой для достижения скорости побега и стать первыми искусственными спутниками Солнца. [ 26 ] Когда в следующем месяце было объявлено о достижении, оно было благополучно сравнивалось в современной прессе с советским запуском первого искусственного спутника, Sputnik 1 , всего за 12 дней до запуска аэроби. [ 27 ] Тем не менее, последующий анализ историка космического космоса Джонатан Макдауэлл предполагает, что ни один из фрагментов полезной нагрузки фактически не достиг скорости побега. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]Артефактом программ Aerobee, который остается в использовании сегодня, представляет собой большую закрытую стартовую башню, построенную для Aerobee 350 на Lawge Sands Complex 36 White Sands . [ 28 ]
Технические данные
[ редактировать ]Версия | Оператор | Емкость полезной нагрузки | Максимальная высота полета | Двигатель | Подъемная тяга | Общая масса | Диаметр ядра | Общая длина | Первый запуск | Последний запуск | Общий запуск |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Aerobee RTV-N-8 | Норм | 68 кг (150 фунтов) | 118 л.с. (73 миль) | HALR-1 | 11,5 кН (2600 фунтов F ) | 745 кг (1642 фунта) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 25 сентября 1947 года | 14 февраля 1950 года | 19 |
Aerobee XASR-SC-1 | Армейский сигнальный корпус | 68 кг (150 фунтов) | 117 км (73 миль) | HALR-1 | 11,5 кН (2600 фунтов F ) | 745 кг (1642 фунта) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 9 декабря 1948 года | 10 августа 1956 г. | 21 |
Aerobee RTV-A-1 | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 116 л.с. (72 миль) | HASSR-2 | 11,5 кН (2600 фунтов F ) | 745 кг (1642 фунта) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 2 декабря 1949 года | 12 декабря 1952 года | 28 |
Aerobee RTV-N-10 | Норм | 68 кг (150 фунтов) | 143 л.с. (89 миль) | HASSR-2 | 11,5 кН (2600 фунтов F ) | 700 кг (1500 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 15 января 1950 года | 17 сентября 1957 года | 27 |
Aerobee XASR-SC-2 | Армейский сигнальный корпус | 68 кг (150 фунтов) | 124 л.с. (77 миль) | HASSR-2 | 11,5 кН (2600 фунтов F ) | 700 кг (1500 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 26 апреля 1950 года | 1 сентября 1953 года | 13 |
Aerobee RTV-A-1B | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 116 л.с. (72 миль) | HASSR-2 | 11,5 кН (2600 фунтов F ) | 745 кг (1642 фунта) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,9 м (26 футов) | 30 августа 1951 года | 30 августа 1951 года | 1 |
Aerobee RTV-A-1A | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 130 л.с. (81 миль) | AJ10-25 | 17,8 кН (4000 фунтов F ) | 770 кг (1700 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 17 октября 1951 года | 12 ноября 1956 года | 31 |
Aerobee RTV-A-1C | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 0 км (0 миль) | AJ10-25 | 17,8 кН (4000 фунтов F ) | 510 кг (1120 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 19 февраля 1952 года | 19 февраля 1952 года | 1 |
Aerobee RTV-N-10B | Норм | 68 кг (150 фунтов) | 158 л.с. (98 миль) | AJ10-24 | 17,8 кН (4000 фунтов F ) | 770 кг (1700 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 5 октября 1954 года | 5 октября 1954 года | 1 |
Aerobee RTV-N-10C | Норм | 68 кг (150 фунтов) | 185 л.с. (115 миль) | AJ10-34 | 17,8 кН (4000 фунтов F ) | 770 кг (1700 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 21 февраля 1955 года | 29 марта 1957 года | 6 |
Aerobee Привет | Все | 68 кг (150 фунтов) | 240 км (150 миль) (вариант военно -морского флота) 270 км (170 миль) (вариант ВВС США) |
45AL-2600 | 11,7 кН (2600 фунтов F ) | 930 кг (2050 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,5 м (31 фут) | 21 апреля 1955 года | 19 апреля 1960 года | 44 |
Aerobee AJ10-27 | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 203 л.с. (126 миль) | AJ10-27 | 17,8 кН (4000 фунтов F ) | 770 кг (1700 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 16 июня 1955 года | 13 декабря 1955 года | 4 |
Aerobee RTV-N-10A | Норм | 68 кг (150 фунтов) | 142 л.с. (88 миль) | AJ10-25 | 17,8 кН (4000 фунтов F ) | 770 кг (1700 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 13 июля 1955 года | 13 декабря 1955 года | 2 |
Aerobee AJ10-34 | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 146 л.с. (91 миль) | AJ10-34 | 17,8 кН (4000 фунтов F ) | 770 кг (1700 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 8 мая 1956 г. | 13 февраля 1960 года | 15 |
Aerobee AJ10-25 | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 61 л.с. (38 миль) | AJ10-25 | 17,8 кН (4000 фунтов F ) | 770 кг (1700 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 9 апреля 1957 года | 9 апреля 1957 года | 1 |
Aerobee 100 | ВВС/НРЛ/НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 110 л.с. (68 миль) | Aerobee 100 | 17,8 кН (4000 фунтов F ) | 770 кг (1700 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 7,8 м (26 футов) | 18 февраля 1958 года | 20 ноября 1962 года | 18 |
Aerobee 75 | ВВС/Армия | 68 кг (150 фунтов) | 60 км (37 миль) | Aerobee 75-1 | 7 кН (1600 фунтов F ) | 400 кг (880 фунтов) | .35 м (1 фут 2 дюйма) | 6 м (20 футов) | 23 мая 1958 года | 22 ноября 1958 года | 4 |
Aerobee 300 (Sparrowbee) | ВВС/ UOM | 45 кг (99 фунтов) | 418 л.с. (260 миль) | Aerobee 150-2 | 18 кН (4000 фунтов F ) | 983 кг (2167 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,90 м (32,5 фута) | 22 октября 1958 года | 20 марта 1965 года | 21 |
Aerobee 150 | ВВС/НАСА/NRL | 68 кг (150 фунтов) | 325 л.с. (202 миль) | AJ11-21 | 18 кН (4000 фунтов F ) | 930 кг (2050 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,30 м (30,5 футов) | 5 февраля 1959 года | 22 сентября 1983 года | 453 |
Aerobee 150a | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 370 л.с. (230 миль) | AJ11-21 | 18 кН (4000 фунтов F ) | 900 кг (2000 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,30 м (30,5 футов) | 25 марта 1960 года | 23 мая 1973 года | 68 |
Aerobee 300a | НАСА | 45 кг (99 фунтов) | 415 л.с. (258 миль) | Aerobee 150-2 | 18 кН (4000 фунтов F ) | 983 кг (2167 фунтов) | .38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,90 м (32,5 фута) | 3 августа 1960 | 29 января 1964 года | 21 |
Aerobee 350 | НАСА | 227 кг (500 фунтов) | 374 км (232 миль) | Aerobee 150 x4 | 217 кН (49 000 фунтов F ) | 3839 кг (8 464 фунта) | 0,56 м (1 фут 10 дюймов) | 15,90 м (52,2 фута) | 11 декабря 1964 года | 9 мая 1984 года | 20 |
Aerobee 150 миль | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 370 л.с. (230 миль) | AJ11-21 | 18 кН (4000 фунтов F ) | 900 кг (2000 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,30 м (30,5 футов) | 13 сентября 1968 года | 17 января 1985 года | 20 |
Aerobee 170 | НАСА/NRL/USAF | 68 кг (150 фунтов) | 270 л.с. (170 миль) | Nike + AJ11-21 | 225 кН (51 000 фунтов F ) | 1270 кг (2800 фунтов) | 0,42 м (1 фут 5 дюймов) | 12,60 м (41,3 фута) | 16 сентября 1968 года | 19 апреля 1983 года | 111 |
Aerobee 150 тысяч | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 168 л.с. (104 миль) | AJ11-21 | 18 кН (4000 фунтов F ) | 900 кг (2000 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,30 м (30,5 футов) | 2 июля 1970 года | 2 июля 1970 года | 1 |
Aerobee 170b | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 191 км (119 миль) | Nike + AJ11-21 | 225 кН (51 000 фунтов F ) | 1270 кг (2800 фунтов) | 0,42 м (1 фут 5 дюймов) | 12,60 м (41,3 фута) | 9 июля 1971 года | 9 июля 1971 года | 1 |
Aerobee 170a | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 214 л.с. (133 миль) | Nike + AJ11-21 | 217 кН (49 000 фунтов F ) | 1270 кг (2800 фунтов) | 0,42 м (1 фут 5 дюймов) | 12,40 м (40,7 фута) | 10 августа 1971 года | 16 ноября 1978 года | 26 |
Aerobee 200a | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 297 л.с. (185 миль) | Nike + AJ60-92 | 225 кН (51 000 фунтов F ) | 1600 кг (3500 фунтов) | 0,42 м (1 фут 5 дюймов) | 12,60 м (41,3 фута) | 20 ноября 1972 года | 4 февраля 1978 года | 51 |
Aerobee 200 | ВВС США | 68 кг (150 фунтов) | 248 л.с. (154 миль) | Nike + AJ60-92 | 225 кН (51 000 фунтов F ) | 1600 кг (3500 фунтов) | 0,42 м (1 фут 5 дюймов) | 12,60 м (41,3 фута) | 4 сентября 1974 года | 11 мая 1976 года | 4 |
Aerobe 150 Mie | НАСА | 68 кг (150 фунтов) | 172 л.с. (107 миль) | AJ11-21 | 18 кН (4000 фунтов F ) | 900 кг (2000 фунтов) | 0,38 м (1 фут 3 дюйма) | 9,30 м (30,5 футов) | 10 марта 1973 года | 10 марта 1973 года | 1 |
Источники: [ 5 ] [ 6 ] |
(Дополнительные 36 аэробитов неизвестного типа были запущены армией, военно -морским и авиационным сил 1957–59) [ 6 ]
Версия | Бустер | Этап 1 | Этап 2 |
---|---|---|---|
Aerobee AJ10-25 | Aerojet x103c10 | Aerobee AJ10-25 | - |
Aerobee AJ10-27 | Aerojet x103c10 | Aerobee AJ10-27 | - |
Aerobee AJ10-34 | Aerojet x103c10 | Aerobee AJ10-34 | - |
Aerobee Привет | Aerojet x103c10 | Aerobee 150 | - |
Aerobee RTV-A-1 (X-8) | Aerojet x103c10 | Aerobee xasr-1 | - |
Aerobee RTV-A-1A (X-8A) | Aerojet x103c10 | Aerobee AJ10-25 | - |
Aerobee RTV-A-1B (X-8B) | Aerojet x103c10 | Aerobee xasr-1 | - |
Aerobee RTV-N-10 | Aerojet x103c10 | Aerobee xasr-1 | - |
Aerobee RTV-N-10A | Aerojet x103c10 | Aerobee AJ10-25 | - |
Aerobee RTV-N-10B | Aerojet x103c10 | Aerobee AJ10-24 | - |
Aerobee RTV-N-10C | Aerojet x103c10 | Aerobee AJ10-34 | - |
Aerobee RTV-N-8 | Aerojet x103c10 | Aerobee xasr-1 | - |
Aerobee XASR-SC-1 | Aerojet x103c10 | Aerobee xasr-1 | - |
Aerobee XASR-SC-2 | Aerojet x103c10 | Aerobee xasr-1 | - |
Aerobee 100 (Aerobee Junior) | Aerojet x103c10 | Aerobee 100 | - |
Aerobee 150 | Aerojet x103c10 | Aerobee 150 | - |
Aerobee 150a | Aerojet x103c10 | Aerobee 150a | - |
Aerobee 170 | Nike / M5-E1 | Aerobee 150 | - |
Aerobee 170a | Nike / M5-E1 | Aerobee 150a | - |
Aerobee 170b | Nike / M5-E1 | Aerobee 150b | - |
Aerobee 200 | Nike / M5-E1 | Aerobee AJ10-92 | - |
Aerobee 200a | Nike / M5-E1 | Aerobee AJ10-92 | - |
Aerobee 300 | Aerojet x103c10 | Aerobee 150 | Воробей |
Aerobee 300a | Aerojet x103c10 | Aerobee 150a | Воробей |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Восен, Пол (24 июля 2018 г.). «Космическое пространство, возможно, только немного ближе» . Наука . doi : 10.1126/science.aau8822 . S2CID 126154837 . Получено 1 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мэттсон, Уэйн О.; Тагг, Мартин Д. (июнь 1995 г.). Мы разрабатываем ракеты, а не воздух! (PDF) . База ВВС Holloman, Нью -Мексико: Программа управления унаследованными ресурсами, Air Combat Command USAF. С. 45–52. Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ньюэлл, Гомер Э. младший (1959). Звучащие ракеты . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Кеннеди, Грегори П. (2009). Ракеты и ракеты белых песков, доказывающие землю 1945–1958 . Атглен, Пенсильвания: военная история Шиффера. п. 107. ISBN 978-0-7643-3251-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Парш, Андреас (2003). "PWN-2" . Справочник американских военных ракет и ракет . Обозначение-systems.net . Получено 8 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уэйд, Марк. "Aerobee" . Архивировано с оригинала 20 августа 2016 года . Получено 7 февраля 2021 года .
- ^ Саттон, Джордж (2006). История жидких ракетных двигателей . Рестона Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 1-56347-649-5 .
- ^ Devorkin, David H. (1992–1993). Наука с местью . Нью-Йорк, Берлин, Гейдельберг: Смитсоновский институт/Springer-Verlag. с. 171, 174. ISBN 0-387-94137-1 .
- ^ Миллер, Джей (1988). X-Планы X-1 до X-31 . Арлингтон, Техас: Аэрофакс. п. 82. ISBN 0-517-56749-0 .
- ^ Таунсенд, Джон У.; Славин, Роберт М. (1957). «Программа разработки Aerobee-Hi» . Журнал реактивного движения . 27 (3): 263–265. doi : 10.2514/8.12711 . ISSN 1936-9980 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Корлисс, Уильям Р. (1972). НАСА Звучит Ракеты, 1958–1968, НАСА SP-4401 (PDF) . Управление научной и технической информации НАСА, Вашингтон, округ Колумбия : 79
- ^ "Aerobee" . Space.skyrocket.de . Получено 6 февраля 2019 года .
- ^ Космическая страница Гюнтера, https://space.skyrocket.de/doc_lau/aerobee-75.htm
- ^ Jump up to: а беременный Кребс, Гюнтер (2020). "Aerobee" . Космическая страница Гюнтера . Гюнтер Кребс . Получено 6 февраля 2020 года .
- ^ "Seabee" . Astronautix.com. Архивировано с оригинала 25 октября 2016 года . Получено 2 февраля 2020 года .
- ^ "Aerobee" . Space.skyrocket.de . Получено 6 февраля 2020 года .
- ^ «Обмен нотами, составляющие соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки относительно запуска трех ракетеров Aerobee [1970] ATS 7» . Австралийский институт юридической информации (Austlii) . 22 мая 1970 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Получено 5 февраля 2019 года .
- ^ «Обмен нотами, составляющие соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки о запуске семи ракетов Aerobee [1973] ATS 25» . Австралийский институт юридической информации . 18 сентября 1973 года . Получено 5 февраля 2019 года .
- ^ «Соглашение между Австралией и Папуа -Новой Гвинеей о статусе сил каждого штата на территории другого штата, и согласилось с минутой [1977] ATS 6» . Австралийский институт юридической информации (Austlii). 26 января 1977 года. Архивировано с оригинала 17 сентября 2000 года . Получено 5 февраля 2019 года .
- ^ «Обмен нотами, составляющие соглашение между правительством Австралии и правительством Соединенных Штатов Америки о кооперативной научной программе, обозначенной Hi Star South (1974) ATS 19» . www3.austlii.edu.au . Австралийский институт юридической информации. Архивировано из оригинала 17 сентября 2000 года . Получено 19 апреля 2017 года .
- ^ "Woomera LA8" . Astronautix.com. Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 5 февраля 2019 года .
- ^ Риккардо Джачкони; Герберт Гурски; Фрэнк Р. Паолини; Бруно Б. Росси (1 декабря 1962 г.). «Доказательства рентгеновских лучей из источников за пределами солнечной системы» . Письма о физическом обзоре . Тол. 9, нет. 11. С. 439–443. doi : 10.1103/physrevlett.9.439 . Получено 7 февраля 2021 года .
- ^ Значительные достижения в космической астрономии 1958–1964 гг. (PDF) . НАСА. 1966. OCLC 988751617 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Джаккони Р. (2003). «Нобелевская лекция: рассвет рентгеновской астрономии» . Rev Mod Phys . 75 (3): 995. Bibcode : 2003rvmp ... 75..995g . doi : 10.1103/revmodphys.75.995 .
- ^ Jump up to: а беременный Джонатан Макдауэлл (май 2017 г.). «Грибки Цвики» . Получено 8 октября 2021 года .
- ^ Фриц Цвики (январь 1958 г.). «Первые выстрелы в межпланетное пространство» (PDF) . Инженер и наука . Тол. 21, нет. 4 Получено 8 октября 2021 года .
- ^ «Мы снимаем метеоры к солнцу успешно; Луна следующая цель» . News-Sentinel (Рочестер, Индиана) . 23 ноября 1957 года . Получено 8 октября 2021 года .
- ^ Эклз, Джим (2013). Карман, полный ракеты . Лас -Крус, Нью -Мексико: FiddlebikePartnership. п. 419. ISBN 978-1-4927-7350-4 .
- ^ «Аэроби с бустером» . Космическая страница Гюнтера . Получено 25 ноября 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Aerobee в Wikimedia Commons