Феррари 308 ГТБ/ГТС
Феррари 308 GTB и GTS | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1975–1985 |
Сборка | Маранелло , Италия |
Дизайнер | Леонардо Фиораванти в Pininfarina [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивная машина ( С ) |
Тип кузова | Берлинетта (GTB) Тарга топ (GTS) |
Макет | Поперечный среднемоторный, задний привод |
Связанный | Феррари 208/308 GT4 Мир Феррари Феррари 288 ГТО |
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 4230 мм (166,5 дюйма) |
Ширина | 1720 мм (67,7 дюйма) |
Высота | 1120 мм (44,1 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Дино 246 GT/GTS |
Преемник | Феррари 328 ГТБ/ГТС |
Ferrari 308 GTB berlinetta и с двигателем тарга 308 GTS — это с двигателем V8 среднемоторные двухместные спортивные автомобили , выпускавшиеся итальянской компанией Ferrari с 1975 по 1985 год. Модель 308 заменила Dino 246 GT и GTS в 1975 году и была обновлена как 328. GTB/GTS аналогичные 208 GTB и GTS. в 1985 году. Были оборудованы с меньшим двухлитровым двигателем, первоначально безнаддувным, а затем с турбонаддувом, и продавались в основном в Италии.
Строительство
[ редактировать ]Модель 308 имела трубчатую раму с отдельным кузовом. 308 GTB/GTS и GT4 были механически похожи, а также во многом имели общее с оригинальным Dino . Оба 308-го сидят на одной и той же трубчатой платформе , однако GT4, имея формулу 2+2, имеет более длинную колесную базу . Двигатель представлял собой двигатель V8 с углом наклона 90 градусов и двумя верхними распределительными валами с ременным приводом на каждый ряд цилиндров . Он был установлен поперечно вместе с коробкой передач в сборе, который находился ниже и сзади поддона двигателя. Все модели использовали полностью синхронизированную систему. [ 2 ] коробка передач типа «собачка» 5-ступенчатая механическая и самоблокирующийся дифференциал фрикционного типа . Подвеска была полностью независимой , состоящей из двойных поперечных рычагов , соосных винтовых пружин и гидравлических амортизаторов , а также стабилизаторов поперечной устойчивости на обеих осях; вентилируемые дисковые тормоза Также были установлены на четыре колеса. Рулевое управление было реечным без посторонней помощи .
Кузов 308-го был разработан Pininfarina из Леонардо Фиораванти , который отвечал за некоторые из самых знаменитых моделей Ferrari на сегодняшний день, таких как Daytona , Dino и Berlinetta Boxer . Модель 308 использовала элементы этих форм, чтобы создать нечто, сильно контрастирующее с угловатым GT4, разработанным Bertone . Модели GTS имели съемную панель крыши с зернистой матовой черной отделкой, которую, когда она не используется, можно было спрятать в виниловый чехол за сиденьями.
История модели
[ редактировать ]308 ГТБ/ГТС
[ редактировать ]Феррари 308 ГТБ/ГТС Феррари 308 GTBI/GTSi | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1975–1980 (ГТБ) 1977–1980 (ГТС) 1980–1983 (ГТБи/ГТСи) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,9 л Типо F106 AB V8 (GTB/GTS) 2,9 л Тип F106 BB V8 (GTBi/GTSi) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая [ 2 ] |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1090 кг (2403 фунта) (GTB) 1286 кг (2835 фунтов) (GTBi) |
Pininfarina в стиле Ferrari 308 GTB был представлен на Парижском автосалоне в 1975 году. [ 3 ] как дополнение к Bertone -образному 2+2 Dino 308 GT4 и прямая замена двухместному Dino 246 .
Его двигатель F106 AB V8 был оснащен четырьмя двухдроссельными Weber 40DCNF карбюраторами и однокатушечным зажиганием. Европейские версии производили 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) при 6600 об/мин (красная линия 7700 об/мин), но американские версии снизили мощность до 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 6600 об/мин из-за устройств контроля выбросов . В автомобилях европейской спецификации использовалась смазка с сухим картером . Автомобили, предназначенные для рынков Австралии, Японии и США, оснащались обычным двигателем с мокрым картером от GT4. [ 3 ]
Примечательным аспектом раннего 308 GTB было то, что, хотя он все еще производился Carrozzeria Scaglietti , его кузов изначально был полностью изготовлен из стеклопластика (GRP) , что позволяло иметь очень легкий вес - 1050 кг (2315 фунтов). Это продолжалось до июня 1977 года, когда модель 308 была переведена на стальной кузов, что привело к увеличению общего веса примерно на 150 кг (331 фунт).
Пятиспицевые 14-дюймовые легкосплавные диски входили в стандартную комплектацию, а 16-дюймовые диски стали доступны позже в качестве опции вместе со спортивной выхлопной системой , поршнями Borgo высокой степени сжатия, распредвалом P6 с высоким подъемом и более глубоким передним спойлером. Спринтпак».
На автосалоне во Франкфурте 1977 года была представлена тарга -версия 308 GTS . [ 4 ] Все GTS получили двигатель с мокрым картером и имели стальной кузов. Европейские модели GTB сохраняли смазку с сухим картером до 1981 года.
С 1975 по 1980 год было выпущено 3219 GTS и 2897 GTB. [ 3 ] [ 4 ] Всего было выпущено 808 экземпляров версии из стекловолокна ( ветрорезина по-итальянски), все с кузовом Berlinetta. [ 5 ]
308 ГТБи/ГТСи
[ редактировать ]В 1980 году Bosch K-Jetronic механический впрыск топлива был предложен , что привело к появлению моделей 308 GTBi и GTSi ; выбросы снизились за счет снижения мощности до 214 л.с. (157 кВт; 211 л.с.) на европейских моделях и 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) на федеральных моделях. Впрыск топлива был соединен с Marelli MED 803A Digiplex электронным зажиганием , включающим катушку, распределитель и модуль зажигания для каждого ряда цилиндров. [ 6 ]
Снаружи автомобиль был идентичен 308 GTB/GTS, за исключением колес метрического размера немного другой конструкции, оснащенных радиальными шинами Michelin TRX - Michelin XWX на 16-дюймовых колесах была необязательной. Внутри часы и указатель температуры масла были перенесены на центральную консоль; Также появился новый черный руль с тремя перфорированными спицами и сиденья другого рисунка.
До того, как в 1982 году на смену модели пришла модель 308 Quattrovalvole, было произведено 494 GTBis и 1743 GTSis . [ 6 ] [ 7 ]
308 GTB/GTS Кваттровалволе
[ редактировать ]Феррари 308 Кваттровалволе | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1982–1985 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,9 л (2927 куб.см) Тип F105 AB V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1465 кг (3230 фунтов) (GTS QV) [ 8 ] |
Два года спустя, на Парижском автосалоне 1982 года , Ferrari представила 308 quattrovalvole в версиях GTB и GTS. [ 9 ] Главным отличием от 308 GTBI/GTSi, которое ему удалось, стали четыре клапана на цилиндр (отсюда и название quattrovalvole , буквально «четыре клапана» на итальянском языке), что увеличило мощность до 240 л.с. (177 кВт), восстановив часть утраченных характеристик. к оборудованию по контролю выбросов.
Новую модель можно было узнать по добавлению тонкой решетчатой панели на передней крышке для облегчения выхода отработанного воздуха из радиатора , зеркалам с электроприводом и небольшому эмалированному значку Ferrari, обновленной решетке радиатора с прямоугольными фарами дальнего света с каждой стороны и прямоугольной ( вместо круглых) боковых повторителей. Интерьер также получил некоторые незначительные обновления, такие как матово-черное рулевое колесо с тремя спицами и треугольным центром; Тканевые центры сидений стали доступны в качестве опции к стандартной полной коже. Доступные опции включали окраску «металлик», глубокий передний спойлер, кондиционер , более широкие 16-дюймовые колеса Speedline с Pirelli P7 шинами и матовую черную аэродинамическую часть крыши (стандартно для моделей японского рынка).
За исключением 32-клапанных головок цилиндров DOHC , двигатель V8 по сути имел ту же конструкцию, что и двигатель модели 308 GTSi. Общий объем двигателя составлял 2927 куб. См (2,9 л; 178,6 куб. Дюймов), диаметр цилиндра х ход поршня 81 мм × 71 мм (3,19 дюйма × 2,80 дюйма). Мощность автомобилей европейской спецификации составляла 240 л.с. (177 кВт) при 7000 об/мин и 260 Нм (192 фунт-фут) при 5000 об/мин крутящего момента . [ 10 ] в то время как для вариантов спецификации для США это была чистая мощность SAE 230 л.с. (172 кВт) при 6800 об / мин и 255 Нм (188 фунт-фут) при крутящем моменте 5500 об / мин. [ 8 ] Передаточные числа передачи и главной передачи были изменены, чтобы соответствовать пересмотренным характеристикам четырехклапанного двигателя на цилиндр. Еще одним существенным преимуществом четырехклапанных головок QV стала замена натриевых клапанов моделей, отличных от QV, которые, как известно, выходили из строя в месте соединения между головкой и штоком. Bosch K-Jetronic Система впрыска топлива и Magneti Marelli Digiplex электронное зажигание были перенесены из GTBI/GTSi. Все модели для рынка США были оснащены каталитическими нейтрализаторами .
Модель 288 GTO , представленная в 1984 году, считается первым суперкаром Ferrari . Модель 288 позаимствовала большую часть стиля у европейской модели 308 GTB QV предыдущего, 1983 года: она также оснащена аналогичным 2,8-литровым двигателем V8 с меньшим диаметром цилиндра и двумя турбонагнетателями . боковые вентиляционные отверстия, больший задний спойлер , более длинная (5 дюймов (127 мм)) колесная база и центральное с трубчатой пространственной рамой шасси .
В 1985 году Ferrari выпустила модель 328 , пришедшую на смену Quattrovalvole. В период с 1982 по 1985 год было произведено 3042 экземпляра quattrovalvole и всего 748 экземпляров GTB. [ 9 ] [ 11 ]
208 ГТБ/ГТС
[ редактировать ]Феррари 208 ГТБ Феррари 208 ГТС | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1980–1981 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л Типо F106 CB 000 V8 |
В 1980 году Ferrari представила двухлитровые версии 308, 208 GTB и 208 GTS . В основном они предназначались для внутреннего итальянского рынка, где новые автомобили с двигателем объемом более 2 литров облагались гораздо более высоким налогом на добавленную стоимость — 38% вместо стандартных 18%. [ 12 ] Модель 208 также котировалась в Португалии и Новой Зеландии. 208 GTB/GTS заменил 208 GT4 2+2. Его часто называют самым медленным Ferrari из когда-либо созданных, но в тестах американского журнала Motor Trend в 1980 году он оказался быстрее, чем 208 GT4 Bertone .
Двигатель был расточен до 66,8 мм (что придало ему квадратную форму) с общим объемом 1990,64 куб.см (121 куб.дюйм). [ 13 ] в результате получился один из самых маленьких двигателей V8, когда-либо производившихся . Двигатель V8, оснащенный четырьмя карбюраторами Weber 34 DCNF, выдавал 155 л.с. (114 кВт) при 6800 об/мин. [ 14 ] В 1980 и 1981 годах было выпущено 160 208 GTS и 140 208 GTB. [ 14 ] [ 15 ]
208 ГТБ/ГТС Турбо
[ редактировать ]Феррари 208 ГТБ Турбо Феррари 208 ГТС Турбо | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1982–1985 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л Tipo F106 D 000 с турбонаддувом V8 |
Хронология | |
Преемник | Феррари GTB/GTS Турбо |
В 1982 году на смену двухлитровому 208 пришла версия с турбонаддувом и впрыском топлива — 208 GTB Turbo , представленная на Туринском автосалоне . [ 16 ] Это был первый дорожный автомобиль Ferrari с турбонаддувом. Версия GTS была представлена годом позже, в 1983 году. Как и оригинальная 208, эта модель предназначалась для внутреннего рынка Италии. [ 17 ]
Двигатель 208-го был оснащен одним турбокомпрессором KKK K26 с перепускным клапаном, системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic и электронным зажиганием Marelli. На конструкцию системы турбонаддува сильно повлиял современный автомобиль Формулы-1 Ferrari 126C2 . Принудительная индукция увеличила мощность до 220 л.с. (162 кВт) при 7000 об/мин, а крутящий момент увеличился на 18 процентов. Утверждалось, что 208 Turbo разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,6 секунды, а максимальная скорость составляет 150 миль в час. [ 17 ]
И снаружи, и внутри 208 Turbo был практически идентичен современному 308 Quattrovalvole. Его можно было узнать по воздуховодам NACA перед отверстиями в арках задних колес, значку «турбо» на хвостовой части и закрытым выхлопным трубам. Дополнительные отверстия для охлаждения также были добавлены в нижний передний спойлер под решеткой радиатора. В задней части автомобиля к крышке двигателя были добавлены дополнительные жалюзи, а в центре заднего бампера разместили вентиляционное отверстие, разделив его на две части. [ 17 ] Глубокий передний спойлер и черные элероны на крыше, опциональные для модели 308, входили в стандартную комплектацию модели 208 Turbo.
Производство закончилось в 1985 году, после того как было выпущено 437 автомобилей GTB Turbo и 250 GTS Turbo. [ 16 ] [ 18 ] В 1986 году на смену им пришли модели 328 на базе -го двигателя с промежуточным охлаждением GTB/GTS Turbo .
В популярной культуре
[ редактировать ]Модель 308 прославилась благодаря телесериалу Magnum, PI , в котором главный герой сериала Томас Магнум ( Том Селлек ) ездил на машине по Оаху в течение восьми сезонов во время своих расследований, с 1980 по 1988 год. Было использовано несколько автомобилей 308 GTS. новый для каждого сезона, большинство из которых продаются с аукциона после съемок и все с номерным знаком «РОБИН 1».
- 1 сезон — 1979 308ГТС
- Сезоны 2–6 - 1981 г. 308ГТСи
- Сезоны 7–8 — 308GTSi quattrovalvole 1984 г. [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]В 2004 году издание Sports Car International назвало этот автомобиль пятым номером в списке лучших спортивных автомобилей 1970-х годов .
Региональные различия
[ редактировать ]Среди типичных ежегодных обновлений характеристик и стиля 308-го на протяжении всего его пробега автомобили одной и той же серии будут иметь ряд различий между собой в зависимости от предполагаемого экспортного рынка (что обычно для европейских автомобилей). Например, 308-й, предназначенный для американского рынка, будет иметь гораздо более тяжелые бамперы большего размера и немного более прочную раму (и множество других мелких деталей), чтобы соответствовать более строгим стандартам безопасности дорожного движения США . Автомобили на американском рынке также пострадали от снижения производительности из-за степени сжатия 8,6: 1 против 9,2: 1 в большинстве остальных стран мира, согласно законодательству о выбросах, что привело к снижению мощности. В результате этих различий за «более чистый» автомобиль европейской спецификации часто платят больше, чем за федеральный автомобиль.
Некоторые различия между автомобилями европейской и американской спецификации показаны ниже:
- 240 л.с. против 233 л.с. (у модели QV)
- Различные передаточные числа
- Более легкий и небольшой передний бампер, повторяющий линию капота, по сравнению с удлиненным ударным бампером со скоростью 2,5 миль в час и дополнительными «клыками».
- Более легкий и маленький задний бампер по сравнению с противоударным бампером с проставкой
- Открытый двойной глушитель и черная крышка глушителя с каталитическим нейтрализатором
- Наружные зеркала в стиле Виталони по сравнению с зеркалами с флагом большего размера, которые обеспечивают лучший обзор в целях безопасности.
- Маленькие круглые повторители передних указателей поворота итальянской спецификации без габаритных фонарей по сравнению с большими прямоугольными желтыми передними и красными задними боковыми габаритными фонарями/отражателями американского стандарта (многие евроавтомобили, которые сейчас находятся в США, переоборудовали евро-фары в соответствии со спецификациями США и добавили красные задние фонари)
- В европейской спецификации нет сигнальной лампы «пристегните ремень безопасности».
- Вспышка для ближнего света на передней решетке в европейской спецификации
- Запасное колесо, экономящее место, по сравнению с полноразмерной запаской
- Верхняя часть задней крышки двигателя имеет только левую и правую решетку, а не U-образную решетку, которая обеспечивает большую площадь охлаждения, необходимую для добавленного каталитического нейтрализатора сразу за глушителем.
- Общий вес еврокомплекта ниже за счет дверных балок и бамперов.
308 GTB Миллекиоди
[ редактировать ]308 GTB Millechiodi представлял собой аэродинамическую разработку, основанную на 308 GTB и разработанную Pininfarina . Впервые он был показан на Женевском автосалоне 1977 года . Отличия от стандартного 308 GTB включают кастомный неокрашенный аэродинамический обвес и приборную панель от Berlinetta Boxer . [ 20 ] Некоторые из его элементов стиля позже проявятся в Ferrari 288 GTO .
Раллийные версии
[ редактировать ]С 1978 по 1986 год раллийных гонок версии Ferrari 308 GTB для Падуе разрабатывались и производились в небольшом количестве компанией Michelotto, дилером Ferrari и мастерской по подготовке к гонкам в . Компания Michelotto принадлежала и управлялась Джулиано Микелотто, не путать с итальянским автомобильным дизайнером Джованни Микелотти . Хотя Мишелотто был организационно независим от Ferrari, автомобили разрабатывались в тесном сотрудничестве с заводскими инженерами Ferrari. Мастерская Michelotto построила раллийные версии 308 GTB для участия в группы 4 и группы B классах чемпионата мира по ралли . В это производство входили автомобили на базе модифицированных серийных шасси и двигателей, а также более радикальный, специально созданный 308 GT/M. Эти автомобили с некоторым успехом участвовали в гонках с конца 1970-х до середины 1980-х годов, но разработка и официально санкционированное соревновательное использование этого типа прекратились в 1986 году с отменой класса группы B.
Группа 4
[ редактировать ]Michelotto начал производство раллийных автомобилей 308 GTB со спецификацией Группы 4 в 1978 году. В 1980 году Michelotto предоставила Gr.4 308 раллийному гонщику из Падуи «Нико» Грозоли. Гросоли предоставил финансирование усилиям Микелотто и смог получить дополнительную помощь от завода Ferrari. [ 21 ] В то время Lancia была официальным участником Fiat Group в чемпионате мира по ралли. Хотя Ferrari также была членом Fiat Group, которая якобы координировала конкуренцию между брендами-членами, Микелотто (с помощью Грозоли) смог получить официальную поддержку от завода Ferrari.
Ferrari поставила шасси и двигатели 308 GTB, которые Микелотто встроил в полноценные раллийные автомобили. [ 22 ] [ 23 ] Компания Michelotto установила легкие секции шасси с трубчатой рамой, изготовленные из стали и титана, включая каркас безопасности и модифицированный моторный отсек, предназначенный для облегчения доступа для обслуживания. Они были оснащены двигателями с двумя клапанами на цилиндр (т.е. ранними типами без Quattrovalvole) с поршнями высокой степени сжатия, модернизированными клапанами, кулачками, подшипниками и свечами зажигания. Механический впрыск топлива Bosch Kugelfischer использовался вместо карбюраторов Weber или систем впрыска Bosch K-Jetronic , которые можно увидеть на дорожных моделях 308. В передней части автомобиля были добавлены два дополнительных маслоохладителя. После доработок Микелотто этот двигатель выдавал примерно 288-330 л.с. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ] Для улучшения ускорения была установлена трансмиссия с близким передаточным числом без синхронизатора . В подвеске использовались стандартные компоненты 308 с регулируемыми Koni амортизаторами . Подвеска была настроена для различных поверхностей, встречающихся на этапах ралли, и имела заметно больший дорожный просвет, чем у дорожных автомобилей 308. Тормоза были стандартным оборудованием 308 с добавленным контроллером баланса тормозов. [ 21 ] Были установлены более широкие колеса Campagnolo или Ruote Neri. Кузов был изготовлен из стекловолокна и кевлара и оснащен более крупными расширителями крыльев и дополнительными фонарями для ночных сцен. [ 25 ] В целях снижения веса салон был демонтирован, установлены гоночные сиденья Sparco из стекловолокна, а моторизованные механизмы скрытых фар были заменены механизмами с ручным управлением. [ 21 ] Всего Микелотто построил 11 308 раллийных автомобилей спецификации Gr.4. [ 25 ] [ 23 ]
Автомобили 308 группы 4 участвовали в ралли с 1978 по 1983 год. В 1978–79 годах подготовленный Микелотто Gr.4 308 участвовал в нескольких ралли Роберто Ливьеро и Рафаэле «Леле» Пинто, выиграв Ралли Монцы 1979 года . Позже в 1980 году один из автомобилей Gr.4 управлялся «Нико» Грозоли в нескольких ралли, включая ралли Коста Смеральда , ралли il Ciocco , ралли ди Пьянкавалло и ралли Тарга Флорио . Французский гонщик Жан-Клод Андруэ стал свидетелем соревнований 308-го на Тарга Флорио и убедил команду Шарля Поцци управлять командой из Gr.4 308 в 1981 году. Четыре Gr.4 308 были построены Микелотто для Поцци. [ 25 ] Хотя команда Поцци не пыталась участвовать во всех гонках чемпионата мира по ралли, они добились успеха в ограниченном количестве ралли с асфальтированным покрытием и легким гравием, в которых участвовали. Команда Поцци отказалась участвовать в соревнованиях, в которых участвовали лесные дороги и/или снег, поскольку они не считали, что 308-й будет конкурентоспособен на такой местности. В 1981 году Андруэ и штурман Шанталь Бушеталь. [ 23 ] и Мишель «Биш» Пети выиграли ралли Тарга Флорио, ралли 4 региона, 24 Оре-де-Ипр и автомобильную гонку Тур де Франс . Они временно удерживали лидерство, но не выиграли Тур де Корс , Ралли Коста Брава , Ралли Хунсрюк и Рали Виньо да Мадейра . Вторым Pozzi Gr.4 308 управлял Ги Шассей со штурманом Бернадетт Шассей , которая не одержала ни одной победы, но несколько раз занимала второе место. Команда Поцци продолжала использовать 308-е в 1982 году, включая второе место в общем зачете для Андруэ/Пети на Тур де Корс, что стало лучшим результатом для 308-го в официальном календаре соревнований WRC . Также в 1982 году независимая команда, состоящая из итальянцев Тонино Тоньяна и Массимо де Антони на Gr.4 308, выиграла Ралли Чиокко и Ралли Пьянкавалло и заняла второе место на Коллине ди Романья . [ 21 ] В 1983 году независимый гонщик, участвовавший под псевдонимом «Паник», участвовал в гонках бывшего Поцци Gr.4 308 на Тур де Франс и Тур де Корс, заняв оба места среди лучших участников нерабочего дела. [ 25 ]
Группа Б
[ редактировать ]После введения правил группы B в 1982 году Michelotto начала производство 308 раллийных автомобилей GTB для соревнований в этом классе. Первый Gr.B 308 был построен по заказу испанского раллиста Антонио Занини . [ 26 ] Было построено четыре автомобиля спецификации Gr.B, некоторые детали двигателя и кузова которых отличались от более ранних автомобилей Gr.4. Первый Gr.B 308, шасси 18869, был построен с 2-клапанным двигателем, как и автомобили Gr.4, тогда как три более поздних автомобиля использовали двигатель с 4 клапанами на цилиндр и систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic от 308. Кваттровалволе. Мотор QV после настройки Michelotto выдавал 310 л.с. при 8000 об/мин. [ 24 ] Автомобили Gr.B также были оснащены «быстросменной» коробкой передач, которая позволяла быстро и легко заменять передаточное число главной передачи во время гонок или испытаний. [ 27 ] Дополнительные модификации включали модернизированные тормоза Brembo , колеса Fondmetal Canonica, более сильные стабилизаторы поперечной устойчивости, рычаги подвески с розетками , более легкие поперечные рычаги подвески и рулевую рейку с более быстрым передаточным числом. [ 26 ]
Поскольку первоначальные правила омологации требовали, чтобы автомобили Gr.B использовали те же панели кузова, что и их дорожные аналоги, Gr.B 308 были оснащены панелями из стали и стекловолокна. Это увеличило общий вес на 66 фунтов (30 кг) по сравнению с более ранними автомобилями Gr.4. [ 24 ] Модель 308 была омологирована по правилам группы B трижды в октябре 1982 года, январе 1983 года и апреле 1983 года. Это позволило Michelotto включить в свои автомобили Gr.B дополнительные детали, произведенные Ferrari, включая детали двигателя, легкие окна и панели кузова. [ 28 ]
В 1983 году шасси 18869 заняло первое место на нескольких ралли, включая ралли Империя и чемпионат Сицилии по ралли. В 1985 году Антонио Занини на этой машине занял третье место на Тарга Флорио, после чего последовало еще несколько побед, которые привели к его победе в чемпионате Испании по ралли . [ 26 ] На ралли Делла Лана 1984 года Луиджи «Лаки» Баттистолли и Клаудио Берро на шасси 18847 заняли второе место. заняли третье место на Ралли Монцы Также в 1984 году на этой же машине Бьорн Вальдегард и штурман Клаас Биллстам . [ 27 ] [ 22 ]
308 ГТ/М
[ редактировать ]Ferrari 308 GT/M был разработан Ferrari и Michelotto для участия в соревнованиях по правилам группы B «Эволюция/Прекращение». Разработка началась в ноябре 1982 года, когда успех Gr.4 308 убедил Феррари и Микелотто в том, что специально созданный раллийный автомобиль Ferrari может быть конкурентоспособным по правилам группы B. Модель была отменена с запретом автомобилей группы B в сезоне 1987 года. [ 29 ] [ 30 ]
Модель 308 GT/M была построена на новом стальном шасси с трубчатой рамой и 3,0-литровом двигателе 308 Quattrovalvole. Этот двигатель был установлен продольно, в задней части посередине двигателя, в отличие от поперечной установки дорожных автомобилей 308 и более ранних раллийных автомобилей Gr.4. Двигатель был модернизирован внутри, в нем использовалась выхлопная система равной длины и модифицированный впрыск топлива Bosch Kugelfischer. Этот двигатель производил около 363-370 л.с. при 8900 об/мин. Были использованы модернизированные поршни, клапаны и распределительные валы, а крышки распределительного вала и ремня были отлиты из легкого магниевого сплава. 5-ступенчатая механическая коробка передач Hewland устанавливалась сзади и подавала мощность только на задние колеса. Автомобиль также был оснащен двухдисковым сцеплением Borg & Beck типа Формулы-1 . Подвеска на двойных поперечных рычагах и винтовые пружины использовались на всех четырех колесах, а геометрия подвески была основана на Ferrari Mondial. Были включены некоторые стандартные компоненты 308 и Mondial, хотя многие из них были модифицированы. Рычаги подвески и рулевая рейка имели два альтернативных монтажных положения, позволяющие регулировать высоту дорожного просвета. Были установлены тормоза Brembo, включая ручной тормоз с гидравлическим приводом. Кевлар и Карбоновый кузов автомобиля был разработан Франческо Бониоло. Он напоминал более ранний Ferrari 512 BB/LM и был создан под влиянием испытаний этой модели в аэродинамической трубе. Он включал в себя большие фиксированные фары и выступающий задний спойлер. Кузов был построен компанией Carrozzeria Auto Sport недалеко от Модены. Общий вес автомобиля составил 840 кг (1850 фунтов), что на 120 кг меньше минимального веса, предусмотренного правилами группы B. [ 29 ] [ 30 ]
Пилоты Ferrari тщательно тестировали 308 GT/M в Фиорано с 1984 по 1986 год. С установленными гоночными шинами 308 GT/M проехал Фиорано за 1 минуту 24,6 секунды, что быстрее, чем F40 ( 1:25) и 512 BB/LM. (1:26,6). Автомобиль разгонялся с 0 до 100 километров в час (62 мили в час) менее чем за 4 секунды. Ferrari спроектировала автомобиль так, чтобы он мог развивать максимальную скорость 270 километров в час (170 миль в час) при красной линии 8500 об / мин на 5-й передаче. [ 29 ] [ 30 ]
Было построено три шасси 308 GT/M под номерами 001, 002 и 003. Шасси 001 было завершено в 1984 году и впоследствии использовалось Ferrari в качестве испытательного мула для разработки конструкции, включая обширные испытания на трассе Фиорано . К июню 1984 года он был продан бельгийскому гонщику Жану «Берли» Блатону. Блатон время от времени участвовал в местных ралли в Бельгии. Шасси 002 участвовало в Ралли Монцы 1984 года, где им управлял Раффаэле «Леле» Пинто. Во влажных условиях Пинто повредил заднюю подвеску и финишировал четвертым, уступая «обычному» Gr.B 308 GTB. 002 был отремонтирован и впоследствии использовался частным владельцем как дорожный автомобиль. Шасси 003 было построено для голландского гонщика Хенка Коэля. Строительство 003 началось осенью 1986 года и было завершено в апреле 1987 года. Шасси 003 никогда не использовалось в раллийных гонках, но появлялось на нескольких трековых соревнованиях Ferrari. [ 29 ] [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Автотест: Ferrari 308 GTB». Автокар . 145 (4172): 49–54. 23 октября 1976 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «308 ГТБ» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «308 ГТС» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Альгрим, Стив (сентябрь 2012 г.). «Феррари 308 GTB Ветрорезина 1976 года». Рынок спортивных автомобилей . 24 (9): 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б «308 ГТБи» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «308 ГТСи» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Модель Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1983 года для Северной Америки, США» cars-catalog.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «308 GTB Quattrovalvole» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Модель Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1984 года для Европы» . автомобильный-каталог.com . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «308 GTS Quattrovalvole» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Смит, Роджер С. (1987). «Гармонизация налога на автотранспортные средства». В Кноссене, Сийбрен (ред.). Налоговая координация в Европейском Сообществе . Springer Science & Business Media. п. 163. ИСБН 978-94-017-3206-2 .
- ^ «Феррари 208 гтб» . Феррари GT - ru-EN . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «208 ГТБ» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «208 ГТС» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «208 ГТБ Турбо» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Окок, Ричард (8 января 2019 г.). «Феррари 208 GTB Turbo: пионер» . Официальный журнал Ferrari . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 г.
- ^ «208 ГТС Турбо» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Феррари» . Магнум Мания. 22 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 06.11.2015 . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Пиццано, Старые Очки. «Пининфарина Феррари 308 GTB Миллекиоди» . Противоположный замок . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ралли 308». Каваллино . 18 : 42–46. 1983.
- ^ Перейти обратно: а б «Секретный центр внимания: Ferrari 308 Michelotto Group B» . Журнал «Автомобильный спорт» . 21 октября 2015 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Окок, Ричард (24 мая 2018 г.). «Когда Феррари сделал раллийную машину» . Официальный журнал Ferrari . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Торсон, Тор. "Феррари 308 GTB группы B 1976/1983 года Мишелотто" . Рынок спортивных автомобилей . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Bonhams: Ferrari 308 GTB GR4 Michelotto 1976 года выпуска, шасси № 20373» . www.bonhams.com . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бранч, Бен (22 июня 2018 г.). «Оригинальный прототип — Ferrari 308 GTB Group B Michelotto» . Силодром . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Феррари 308 GTB Мишелотто 1976 года, группа B» . Жирардо и Ко. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Огер, Джей (18 января 2016 г.). «Феррари 308 GTB (Группа 4/В)» . Ралли группы B. Храм . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ван Стоккум, Дело (февраль 1989 г.). «308 ГТ/М» Каваллино 49 : 26–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Дилан (5 марта 2018 г.). «Феррари 308 GT/M – прототип группы B» . Ралли группы B. Храм . Проверено 1 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN 1-84038-083-7 .
- «Розничные цены, импортные автомобили». Автомобильные новости : 53 апреля 1986 г.