Jump to content

гомосексуальность в Китае

гомосексуальность был зарегистрирован в Китае с древних времен. Согласно одному исследованию Брета Хинша, в течение некоторого времени после падения династии Хань . гомосексуализм был широко принят в Китае [ 1 ] но это оспаривается. [ 2 ] Предполагается, что у некоторых ранних китайских императоров были гомосексуальные отношения, сопровождавшиеся гетеросексуальными отношениями. [ 3 ]

Среди китаеведов существует спор о том, когда негативные взгляды на гомосексуальные отношения стали преобладать среди населения Китая в целом, при этом некоторые ученые утверждают, что это было обычным явлением ко времени династии Мин , основанной в 14 веке, после гомофобии, укоренившейся в монгольском обществе. империи и династии Юань, а также другие, утверждающие, что антигейские настроения укоренились во время усилий вестернизации поздней династии Цин и ранней Китайской Республики в 19 и 20 веках. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] На протяжении большей части 20-го века гомосексуализм в Китае был законным, за исключением периода с 1979 по 1997 год, когда мужской анальный секс наказывался как «хулиганство». [ 9 ]

В опросе, проведенном организацией WorkForLGBT среди 18 650 лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), 3% опрошенных мужчин и 6% опрошенных женщин назвали себя «полностью несогласными». Треть опрошенных мужчин, а также 9% опрошенных женщин заявили, что скрывают свою сексуальность. 18% опрошенных мужчин ответили, что признались своим семьям, а около 80% отказались из-за давления со стороны семьи. [ нужна ссылка ]

Для китайского ЛГБТ-сообщества произошел шаг вперед после инцидента с Weibo в апреле 2018 года , когда общественный резонанс по поводу платформы, запрещающей гомосексуальный контент, привел к тому, что платформа отозвала это решение. [ 10 ] Тем не менее, в 2021 году Weibo и WeChat без предварительного предупреждения подвергли цензуре аккаунты многочисленных студенческих организаций ЛГБТ. [ 11 ]

Терминология

[ редактировать ]

Традиционные термины для гомосексуализма включали « страсть разрезанного рукава » ( китайский : 斷袖之癖 ; пиньинь : duànxiù zhī pǐ ) и «разделенный персик» ( китайский : 分桃 ; пиньинь : fēntáo ). Пример последнего термина встречается в стихотворении Лю Сяочжуо VI века:

— Она медлит, не решаясь подойти ближе, / Боится, что он сравнит ее с остатком персика. [ 12 ]

Другие, менее литературные термины включают «мужской тренд» ( 男風 ; nánfēng ), «братья-союзники» ( 香火兄弟 ; xiānghuϒ xiōngdì ) и «страсть Лунъяна» ( 龍陽癖 ; lóngyángpǐ ), относящиеся к гомоэротическому анекдоту. о лорде Лун Янге в Воюющих царств период Формальное современное слово для обозначения «гомосексуальность/гомосексуалист(ы)» — это тунсинлянь ( 同性戀 ; tongxìngliàn ; «однополые отношения/любовь») или тунсинлянь чжэ ( 同性戀者 ; tongxìngliàn zhě , гомосексуальные люди). Вместо этого формального слова « тунчжи » ( 同志 ; tóngzhì ), просто рифмующееся в гей-сообществе чаще используется слово. Тунчжи ( букв. «товарищ»; иногда вместе с ню тунчжи , 女同志 ; nϚ tóngzhì ; «товарищница»), который был впервые принят гонконгскими исследователями в области гендерных исследований, используется в качестве сленга в китайском языке для обозначения гомосексуалистов. Такое использование наблюдается на Тайване. Однако в материковом Китае тунчжи используется как в контексте традиционного значения «товарищ» (например, в выступлениях чиновников Коммунистической партии Китая ), так и для обозначения гомосексуалистов. В кантонский диалект gei1 ( ) , заимствованный из английского gay Используется . Слово «гей» иногда считается оскорбительным, когда его используют гетеросексуалы или даже гомосексуалы в определенных ситуациях. Другой жаргонный термин - боли ( 玻璃 ; bōli ; «хрусталь или стекло»), который используется не так часто. Среди студентов-геев университетов становится популярной аббревиатура « датун » ( 大同 ; dàtóng ; « великое единение »), которая также относится к утопии , на китайском языке становится популярной. Датун — это сокращение от да сюешэн ( тун чжи студенты университета, [которые являются] гомосексуалистами).

Лесбиянки обычно называют себя лазы ( 拉子 ; lāzi ) или лала ( 拉拉 , пиньинь : lālā ). Эти два термина являются аббревиатурой транслитерации английского термина «лесбиянка». [ 13 ] Эти жаргонные термины сейчас также широко используются в материковом Китае. [ 13 ]

Просматривается анальный секс между двумя мужчинами. Рисование. Династия Цин . 18 век

История Дун Сяня , в которой подробно описаны однополые отношения между императором Ай Хань и одним из его наложников-мужчин, была процитирована Хиншем как свидетельство исторической терпимости к гомосексуализму в Китайской империи. [ 14 ] Однако критики ссылаются на тот факт, что отношения закончились трагедией и насилием, чтобы утверждать, что поэтому история носила критический, а не поддерживающий гомосексуальные отношения характер. [ 15 ]

Литература династии Мин, такая как Бянь Эр Чай ( 弁 Er Chai/弁 Er Chai ), изображает гомосексуальные отношения между мужчинами как приятные отношения. [ 16 ] В трудах династии Лю Сун утверждалось, что гомосексуализм был так же распространен, как и гетеросексуальность, в конце III века:

Все господа и чиновники это уважали. Все мужчины в королевстве следовали этой моде до такой степени, что мужья и жены расстались. Обиженные незамужние женщины стали ревновать. [ 1 ]

Некоторые ученые утверждают, что конфуцианство , будучи прежде всего социальной и политической философией, мало фокусировалось на сексуальности, будь то гомосексуальной или гетеросексуальной. Критики утверждают, что согласно конфуцианскому учению отсутствие детей было одним из величайших грехов против сыновней почтительности. [ 17 ] утверждая, что, хотя детородная бисексуальность допускалась, исключительный гомосексуальность - нет. Императоры по-прежнему были обязаны жениться на женщинах и воспитывать наследников, а однополые сексуальные отношения и отношения допускались просто как второстепенная практика. [ 18 ] Конфуцианская идеология действительно подчеркивала мужскую дружбу, и Луи Кромптон утверждал, что «близость связи между мастером и учеником, которую она поощряла, могла неявно способствовать гомосексуализму». [ 19 ]

Хотя даосская алхимия рассматривала гетеросексуальный секс без эякуляции как способ поддержания «жизненной сущности» мужчины, гомосексуальный половой акт рассматривался как «нейтральный», поскольку этот акт не оказывает ни вредного, ни полезного воздействия на жизненную сущность человека. [ 19 ]

Подобно буддизму, даосские школы на протяжении всей истории стремились определить , что является сексуальным проступком. В широком смысле заповедь против «сексуальных проступков» в даосизме относится к внебрачному сексу. Термин, обозначающий супружескую пару ( 夫婦 ), обычно на китайском языке предполагает наличие мужчины и женщины, хотя сами даосские писания ничего прямо не говорят против однополых отношений. [ 20 ] [ 21 ] Многие виды заповедей, упомянутые в « Юньцзи Цицянь» ( 雲笈七籤 ), «Мини-даосском каноне», ничего не говорят против однополых отношений, сохраняя нейтралитет. [ 22 ]

Оппозиция гомосексуализму в Китае возникла во времена средневековой династии Тан , но не стала полностью утвердившейся до поздней династии Цин и Китайской Республики . [ 4 ] Среди китаеведов существует спор о том, когда негативные взгляды на гомосексуальные отношения стали преобладать среди населения Китая в целом. Некоторые ученые утверждают, что это было обычным явлением ко времени династии Мин , основанной в 14 веке, а другие утверждают, что анти- отношение к геям укоренилось во время усилий вестернизации поздней династии Цин и ранней Китайской Республики в 19 и 20 веках. [ 4 ]

В Древней Фуцзянь регион развивал сексуальную культуру, изолированную от остальной части Китайской империи. Во времена династии Цин местное население начало поклоняться даосскому божеству, известному как Ту Эр Шен , которое служило хранителем однополой любви. [ 14 ] Первоначально божество было человеком по имени Ху Тяньбао. [ 14 ] Ху был казнен после того, как его поймали на подглядывании за дворянином, который ему понравился. Изначально ему было суждено попасть в ад, но стражи духовного царства сжалились над ним, так как его преступление было совершено из любви. [ 14 ] Затем он был назначен хранителем однополой любви.

Правительство Центральной Цин в Пекине назвало последователей Ту Эр Шэня «культистами» и потребовало их преследования и уничтожения. [ 23 ] Именно во времена этой династии был принят самый первый в Китае закон против некоммерческого однополого сексуального поведения. Однако недавно созданное преступление гомосексуализма предусматривало самое мягкое наказание, какое только возможно в правовой системе Цин. [ 14 ] Сегодня храм Вэй-мин , посвященный Ту Эр Шэню, расположенный в Новом Тайбэе , служит единственным в мире религиозным храмом, посвященным исключительно однополой любви. [ 24 ]

Самый ранний закон против гомосексуальных действий датируется периодом династии Сун и наказывает «молодых мужчин, занимающихся проституцией». Первый закон, специально запрещающий гомосексуальные отношения, был принят в эпоху Цзяцзин династии Мин . [ 25 ]

Династия Мин в Китае запретила гомосексуальную содомию (анальный секс) в Кодексе Мин со времен правления императора Цзяцзин и продолжалась при династии Цин до 1907 года, когда влияние Запада привело к отмене закона. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Китайцы высмеивали и оскорбляли Пуи и японцев как гомосексуалистов и представляли это как доказательство их извращенности и нецивилизованности. [ 30 ] Единственный раз, когда гомосексуальная содомия была запрещена в Японии, это был кратковременный запрет на 8 лет в 1872-1880 годах из-за западного влияния. [ 31 ] [ 32 ]

Лу Тунлинь, автор книги «Мизогиния, культурный нигилизм и оппозиционная политика: современная китайская экспериментальная фантастика» , сказал, что «в традиционном Китае не существовало четкой дихотомии между гетеросексуальностью и гомосексуализмом». [ 33 ]

Мужская проституция была запрещена во времена династии Юань (происходившей от Монгольской империи) и последующей династии Мин, и данные свидетельствуют о том, что в этот период велись репрессии против гомосексуализма как продолжение враждебности Монгольской империи к гомосексуализму. [ 34 ] [ 35 ]

Однополые отношения в литературе

[ редактировать ]

Однополую любовь иногда бывает трудно различить в классическом китайском языке, потому что местоимения он и она не различались. И, как и многие языки Восточной и Юго-Восточной Азии, китайский иногда не имеет грамматического рода. Таким образом, такие стихи, как стихи династии Тан и другая китайская поэзия, могут быть прочитаны как гетеросексуальные, так и гомосексуальные, нейтральные в этом отношении, в зависимости от контекста. [ 36 ] [ 37 ]

Еще одна сложность при попытке разделить гетеросексуальные и гомосексуальные темы в китайской литературе заключается в том, что на протяжении большей части китайской истории писательство было доступно лишь образованной элите , среди которой откровенное обсуждение секса считалось вульгарным. До принятия европейских ценностей в конце своей истории у китайцев даже не было существительных, описывающих гетеросексуального или гомосексуального человека как такового. Скорее, люди, которых в других традициях можно было бы прямо назвать таковыми, описывались с помощью завуалированных намеков на действия, которые им нравились, или, что чаще, со ссылкой на известный пример из прошлого. [ 38 ] Наиболее распространенные из этих упоминаний о гомосексуализме относятся к Дун Сяну и Мизи Ся .

Книга Чэнь династии Чэнь , [ 39 ] описывает отношения между императором Вэнем Чэнь и его любимым любовником Хань Цзыгао . [ 40 ] Чэнь сказал Хану: «Люди говорят, что мне суждено стать Императором, и если это сбудется, ты станешь моей королевой». [ 40 ] Чэнь действительно стал императором в 559 году, но он не смог сдержать свое обещание, данное Ханю, и вместо этого сделал его генералом. Хань проводил все свое время с Ченом, пока последний не умер в 566 году. [ 41 ] За пределами гробницы Чена, обнаруженной в 2013 году, [ 42 ] были найдены две статуи пиксиу , отличающиеся от обычного мужского и женского дизайна, поскольку обе они мужчины и, как полагают, представляют императора Чена и Хань Цзыгао. [ 40 ] [ 43 ]

«Поэтическое эссе о высшей радости» династии Тан — еще один хороший пример намекающего характера китайских писаний о сексуальности. Эта рукопись стремилась представить «высшую радость» ( секс ) во всех формах, известных автору; глава о гомосексуализме занимает промежуточное положение между главами о сексе в буддийских монастырях и сексе между крестьянами. Это самая ранняя сохранившаяся рукопись, в которой упоминается гомосексуализм, но это происходит с помощью таких фраз, как «разрезанные рукава в императорском дворце», «лица из связанного нефрита» и «они были подобны лорду Лун Яну », фразы, которые невозможно узнать. как говорить о любой сексуальности человеку, не знакомому с литературной традицией. [ 44 ]

Хотя в этих конвенциях явные упоминания о гомосексуализме редки в китайской литературе по сравнению с греческой или японской традициями, существующие намеки придают возвышенный вид благодаря их частым сравнениям с бывшими золотыми веками и имперскими фаворитами. [ 45 ] Ученый династии Хань описывает в «Саду историй» чиновника Чжуан Синя, нервно нападавшего на своего господина Сян Чэна из Чу . Правитель сначала находится в замешательстве, но Чжуан оправдывает свое предложение намеком на канцлера, который получил признание рыбака, спев песню . При этом «Господин Сян Чэн также получил руку Чжуан Синя и повысил его». [ 46 ] Замечательным аспектом традиционной китайской литературы является преобладание однополой дружбы. Бай Цзюйи — один из многих писателей, которые писали мечтательные лирические стихи друзьям-мужчинам о совместном опыте. Он и его коллега-ученый-бюрократ Юань Чжэнь планировали вместе уйти на пенсию в качестве даосских затворников, как только они накопит достаточно средств, но смерть Юаня помешала этой мечте осуществиться. [ 47 ]

Другие работы изображают менее платонические отношения. Династия Мин , переписывающая очень раннюю легенду династии Чжоу , повествует о страстных мужских отношениях между Пань Чжаном и Ван Чжунсянем , которые приравниваются к гетеросексуальному браку и продолжаются даже после смерти. [ 48 ] Смелый писатель 17 века Ли Юй соединил рассказы о страстной любви между мужчинами с жестоким насилием и космической местью. [ 49 ] «Сон о Красной палате» Китая , один из четырех великих классических романов времен династии Цин , содержит сцены, изображающие мужчин, совершающих как однополые, так и разнополые действия. [ 50 ]

Существует традиция явно эротической литературы , которая менее известна. Предполагается, что большинство таких произведений было уничтожено в ходе периодических сожжений книг, которые были характерной чертой китайской истории. Однако отдельные рукописи сохранились. Главным среди них является антология « Биан эр чай » ( 弁而釵 ; Biàn ér chāi ; «Чепка, но булавка» или «Дамская булавка под мужской кепкой»), серия из четырех рассказов по пять глав каждый. , страсти и соблазнения. В первом рассказе, «Хронике верной любви », двадцатилетний академик преследует пятнадцатилетнего ученого и группу камердинеров-подростков. В другом, «Цин Ся Цзи» ( 情俠記 ; Qíng xiá jì ; «Запись страстного героя»), главный герой Чжан, доблестный солдат с двумя женами-воинами, соблазняется своим младшим другом Чжуном, замечательная договоренность. поскольку стереотипно пожилой мужчина проявляет инициативу в отношении мальчика. Работа появилась в единственном издании где-то между 1630 и 1640 годами.

Совсем недавно Дин Лин , писательница 1920-х годов в Китае, была известной и неоднозначной писательницей-феминисткой, и общепризнано, что в ее рассказах присутствовал лесбийский (или, по крайней мере, бисексуальный) контент. Ее самое известное произведение - « Дневник мисс Софии », плодотворная работа по развитию голоса женской сексуальности и сексуального влечения. Кроме того, современная писательница Вонг Бик-Ван пишет с точки зрения лесбиянок в своем рассказе «Она молодая женщина, и я тоже» ( 她是女士,我也是女士 ; Tā shì nǚshì, wǒ yě shì nǚshì ). Писатель Пай Сянь-Юн произвел сенсацию, выйдя из туалета на Тайване и написав о жизни геев в Тайбэе в 1960-х и 70-х годах. [ 51 ]

Однополая любовь также прославлялась в китайском искусстве, многие образцы которого пережили различные травмирующие политические события недавней истории Китая. Хотя известно, что крупных статуй до сих пор не существует, в частных коллекциях можно найти множество ручных свитков и картин на шелке. [ нужна ссылка ]

Культура геев, лесбиянок и гомосексуалистов в современном материковом Китае

[ редактировать ]

Гей-идентичности и сообщества расширились в Китае с 1980-х годов в результате возобновления диалога и взаимодействия с квир-идентичностями в общественном достоянии. С 1990-х годов предпочтительным термином для людей разной сексуальности, пола и пола является тунчжи ( 同志 ). Хотя культура лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) остается в значительной степени подпольной, по всей стране существует множество круизных зон для геев и часто нерекламируемых гей-баров, ресторанов и дискотек. О недавнем и растущем распространении гей-идентичности в материковом Китае наиболее важно свидетельствует ее признание в основных средствах массовой информации, несмотря на цензуру СМИ в Китае. Существует также множество веб-сайтов для геев и ЛГБТ-организаций, которые помогают организовывать кампании за права геев, меры по профилактике СПИДа, кинофестивали и парады гордости. Тем не менее, публичный дискурс по этому вопросу остается продуктом конкурирующих идеологий, окружающих тело; мораль его действия на общественной и частной арене. [ 52 ]

Как и в большинстве современных обществ, общественное мнение по поводу гомосексуализма в Китае находится в пороговом пространстве. Хотя это не осуждается прямо, но и не принимается полностью как часть социальной нормы. Во многих случаях те, кто общается с квир-сообществом, также общаются с другой маргинализованной группой, такой как мигранты из сельской местности в города и секс-работники, и поэтому стигма, связанная с аспектами квир-идентичности, часто является проявлением воспринимаемого социального неповиновения. против различных пересекающихся векторов «моральных прав». Как отмечают Элейн Джеффрис и Хайцин Ю в своей книге «Секс в Китае», люди, взаимодействующие в квир-сообществе, не обязательно идентифицируют себя как гомосексуалисты. «Money Boys», мужчины, которые предоставляют коммерческие сексуальные услуги другим мужчинам, но не идентифицируют себя как гомосексуалисты, являются примером такой социальной группы. Их статус меньшинства пропитан аспектами преступности и бедности. Это говорит о том, что «извращенность», связанная с гомосексуализмом в материковом Китае, обусловлена ​​не только биологическим дискурсом, но, в зависимости от обстоятельств, также может определяться общепринятыми представлениями о культурной и социальной легитимности. [ 52 ]

Влияние западной культуры геев и лесбиянок на культуру Китая сложное. В то время как западные идеи и концепции гейства начали проникать в идентичность китайских геев и лесбиянок, некоторые китайские активисты-геи и лесбиянки выступили против основной политики утверждения собственной идентичности и продвижения социальных перемен из-за разрушения «семейных связей и лесбиянок». социальная гармония». [ 53 ] Большая часть воздействия западной культуры геев и лесбиянок осуществляется через Интернет или средства массовой информации, но это воздействие ограничено — основные символы культуры геев и лесбиянок (такие как радужный флаг) не получили широкого признания в Китае. [ 54 ]

Судья Энтони Кеннеди процитировал Конфуция в своем решении большинства по делу Обергефелл против Ходжеса. [ 55 ] что привело к обсуждению решения на Sina Weibo . [ 56 ] Китайские службы микроблогов также облегчают обсуждение таких вещей, как откровенное откровение перед родителями. [ 57 ] и статьи в People's Daily о геях. [ 58 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

В 2009 году мужская пара провела публичную символическую свадьбу, и газета China Daily разместила на своих страницах фотографию двух мужчин в страстных объятиях. Другие символические свадьбы геев и лесбиянок прошли по всей стране и были положительно освещены китайскими СМИ. [ 59 ]

В 2012 году профессор университета Ло Хунлин покончила жизнь самоубийством, потому что знала, что ее муж гей. Она утверждала, что их брак был просто ложью, поскольку мужчина не мог признаться своим родителям, что он гей. Ло считалось « тунци », местным жаргонным обозначением женщины, вышедшей замуж за мужчину-гомосексуалиста, что сродни английскому термину « борода ». [ 60 ]

В 2016 году Государственное управление печати, публикаций, радио, кино и телевидения запретило показ гомосексуалистов на телевидении. [ 61 ]

13 апреля 2018 года Sina Weibo , одна из крупнейших и самых популярных платформ микроблогов Китая, объявила о новой политике запрета всего контента, связанного с порнографией, насилием и гомосексуализмом. [ 62 ] По данным Weibo, этот акт был предусмотрен « Законом о сетевой (кибер) безопасности ». Однако неясно, какой «Закон о сетевой безопасности» имел в виду Weibo. В последней редакции «Закона о сетевой (кибер) безопасности Китайской Народной Республики», вступившей в силу правительством 1 июня 2017 года, запрещены СМИ, связанные с порнографией, однако проблема гомосексуализма не упоминается. [ 63 ] Остается неясным, отражает ли решение Weibo собственную дискриминацию компании против ЛГБТ-сообщества или предвещает будущую политику правительства в отношении этой группы.

Заявление Weibo вызвало гнев китайского ЛГБТ-сообщества, а также многих других граждан Китая. Пользователь Weibo под ником « Zhu Ding Zhen 竹顶针 » опубликовал сообщение: « Я гей, а ты? 我是同性恋,你呢? ». Этот пост был прочитан более 2,4 миллиарда раз, им поделились около 3 миллионов пользователей. , прокомментировали 1,5 миллиона пользователей и поставили лайк 9,5 миллионам пользователей менее чем за 3 дня. [ 64 ] 16 апреля Weibo опубликовала еще одно объявление об отмене своего предыдущего решения, заявив, что Weibo прекратит блокировать контент, связанный с гомосексуализмом, и выразила благодарность за «обсуждения» и «предложения» своих пользователей. [ 65 ] [ 66 ]

В 2021 году правительство Китая начало ужесточать меры по отношению к присутствию на телевидении тех, кого оно называло «женственными мужчинами» и «женоподобными мужчинами», в результате чего многие представители ЛГБТ-сообщества страны почувствовали «глубокую тревогу». В стране также запрещены фильмы с участием геев, такие как «Зови меня своим именем» и «Богемская рапсодия». [ 67 ]

Эти ограничения также возникли после того, как звезда социальных сетей Чжоу Пэн покончил жизнь самоубийством всего несколько месяцев спустя, заявив, что над ним издевались и называли «неженкой». «Мальчики должны быть непослушными, драться и ругаться, а мальчики, которые слишком тихие и вежливые, женоподобны», — написал он в предсмертном письме. «В школе меня называли «неженкой». Когда я была моложе, я могла выглядеть как девочка, но я одевалась «нормально» и не пыталась подражать девочкам». [ 68 ] [ 69 ]

[ редактировать ]

Взрослый, добровольный и некоммерческий гомосексуальность разрешен в Китае с 1997 года, когда был пересмотрен национальный уголовный кодекс. [ 70 ] гомосексуальность был исключен из списка психических заболеваний Китайского общества психиатрии в 2001 году. [ 71 ] а кампания общественного здравоохранения против пандемии ВИЧ/СПИДа включает просвещение мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами . Официально открытое применение полицией мер против геев ограничивается геями, занимающимися сексом в общественных местах или занимающимися проституцией, что также является незаконным для гетеросексуалов. [ нужна ссылка ] Кроме того, рассекречивание 2001 года так и не было официально признано Министерством здравоохранения (ныне Национальная комиссия здравоохранения). [ 72 ]

Однако, несмотря на эти изменения, не существует закона о гражданских правах, направленного на борьбу с дискриминацией или притеснениями по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Домохозяйствам, возглавляемым однополыми парами, не разрешается усыновлять детей, и они не имеют тех же привилегий, что и гетеросексуальные супружеские пары. [ нужна ссылка ]

5 января 2016 г. суд в Чанше, южная провинция Хунань, согласился рассмотреть иск 26-летней Сунь Вэньлинь, поданный в декабре 2015 г. против бюро по гражданским делам района Фужун за отказ в июне 2015 г. выйти замуж за своего 36-летнего партнера Ху Минляна. [ 73 ] 13 апреля 2016 года, когда на улице собрались сотни сторонников однополых браков, суд Чанши вынес решение против Суня, который пообещал подать апелляцию, сославшись на важность его дела для прогресса ЛГБТ в Китае. [ 74 ] 17 мая 2016 года Сунь и Ху поженились на частной церемонии в Чанше, выразив намерение организовать еще 99 ЛГБТ-свадеб по всей стране, чтобы нормализовать однополые браки в Китае. [ 75 ]

В 2014 году пекинский суд вынес неожиданное решение против практики гей-конверсионной терапии. [ 76 ] Однако это решение не применялось по всей стране, и различные районные суды вынесли различные противоречивые решения. В 2016 году суд провинции Хэнань присудил возмещение гражданского ущерба жертве конверсионной терапии для геев, которая получила физическую и психологическую травму в результате этой процедуры. [ 77 ] Однако Суд прямо не запретил эту практику. Параллельно с предыдущим решением, решение суда провинции Хэнань также не распространялось на всю страну. На национальном уровне не было принято никаких мер против гей-конверсионной терапии, и эта практика продолжает пропагандироваться на национальном уровне. ЛГБТ-активисты оказывают давление на центральное правительство с целью полного запрета по всей стране. [ 78 ]

Фиктивные браки в современном материковом Китае

[ редактировать ]

Из-за социального давления мужчины и женщины-геи иногда ради приличия вступают в гетеросексуальные отношения. Когда гетеросексуальная женщина выходит замуж за гея, эту женщину называют тунци ; когда гетеросексуальный мужчина женится на лесбиянке, их называют тунфу. [ 79 ] Когда женщина-лесбиянка и мужчина-гей женятся друг на друге, возникающий брак известен как синхун, или кооперативный брак. [ 80 ]

По тунци было проведено гораздо больше исследований, чем по тонгфу, хотя ни одно из них не было обширным. Исследователи Харбинского технологического института провели исследование тунци и тонгфу в Китае. В ходе своего исследования им удалось найти более 200 тунци для интервью, но только около 10 тунгфу. Они предположили, что это произошло потому, что мужчины с меньшей вероятностью подадут свои жалобы в Интернете и с меньшей вероятностью будут знать, что состоят в браке с гомосексуальным человеком, чем их коллеги-женщины, поэтому они с меньшей вероятностью будут представлены в группах самопомощи. [ 81 ] Они также предположили, что мужчины с большей вероятностью будут вынуждены вступить в брак, чем женщины, из-за социального давления, требующего рождения наследника. [ 81 ] По оценкам, более 80% бисексуальных и геев в Китае женятся на гетеросексуальных женщинах, однако процент лесбиянок и бисексуальных женщин, вступающих в брак с гетеросексуальными мужчинами, неизвестен. [ 82 ]

Синхун, или формальный брак, — это традиция среди китайских гомосексуалистов, получившая распространение в последние годы. В связи с развитием Интернета и, в частности, сайтов онлайн-знакомств, китайские предприниматели создали услуги по ускорению браков геев и женщин друг с другом. Некоторыми примерами этих услуг являются приложение Queers, созданное для облегчения бракосочетания лавандового цвета. [ 83 ] и Chinagayles.com, сервис, созданный в 2005 году и имеющий более 380 000 зарегистрированных учетных записей, который, как утверждается, содействовал более чем 20 000 фиктивным бракам. [ 84 ]

Практика Синхун стала более доступной с появлением Интернета, но в последние годы она также стала объектом более пристального внимания. Большинство людей, выступавших против этой практики, родились в конце 1980-х — начале 1990-х годов, когда Дэн Сяопин был председателем КНР. [ 80 ] Экономическая политика Сяопина «реформ и повторной открытости» открыла Китай для иностранного импорта, а также для иностранных идей, таких как признание гомосексуализма и автономия в выборе брака. Политика Сяопина привела к тому, что экономика Китая стала более рыночной, а население стало более охотно выражать свои идеи. [ 80 ] Молодые китайцы поднимают вопросы об осложнениях, которые могут возникнуть в результате фиктивных браков, таких как насилие со стороны мужчин посредством изнасилования или нападения на несогласную жену, или проблемы, возникающие в результате воспитания ребенка, который не знает в полной мере личности своих родителей и отношение. [ 80 ]

Каминг-аут (出柜) — важнейший компонент опыта гомосексуализма в Китае, поскольку он требует учета сложных культурных, социальных и политических факторов. Открытие предполагает раскрытие своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности другим, и это может создать серьезные проблемы и риски для ЛГБТК+ лиц в китайском обществе. Сам акт каминг-аута может оказать глубокое влияние на жизнь и благополучие членов сообщества ЛГБТК+, особенно в такой стране, как Китай, где сильные традиции и семейные ценности глубоко укоренились в структуре общества. Эти сильные традиции и семейные ценности часто подчеркивают важность поддержания гармоничной семейной структуры и выполнения сыновних обязанностей. Одна из этих обязанностей — жениться и иметь детей, обеспечивая продолжение семейной линии. [ 85 ] [ 86 ] В этом контексте признание в качестве ЛГБТК+ может быть воспринято как предательство этих ожиданий, вызывающее напряженность и конфликты внутри семьи. Это может привести к социальной изоляции, натянутым отношениям и даже отчуждению, поскольку члены семьи могут чувствовать стыд или опозориться из-за раскрытия информации родственником ЛГБТК+. Кроме того, традиционные китайские ценности придают большое значение сохранению социальной гармонии, которая может проявляться в предпочтении соответствия и следования социальным нормам. В результате открыто высказавшиеся представители ЛГБТК+ могут столкнуться с остракизмом, дискриминацией и преследованием со стороны своих сообществ, поскольку их сексуальная ориентация или гендерная идентичность могут рассматриваться как нарушающие социальный порядок. Эти проблемы могут сделать процесс каминг-аута невероятно трудным и эмоционально обременительным для представителей ЛГБТК+ в Китае. Исторически гомосексуальность был в значительной степени табуирован в китайском обществе, и люди, которые идентифицировали себя как ЛГБТК+, сталкивались со значительными социальными и правовыми последствиями за свою сексуальную ориентацию или гендерную идентичность. законы о «хулиганстве», которые привели к аресту, тюремному заключению и приговору к трудовому перевоспитанию, гомосексуализм был внесен в список психических расстройств в Китайской классификации психических расстройств до того, как был исключен из списка в 2001 году. [ 87 ]

В последние годы в Китае произошел заметный сдвиг в сторону большей осведомленности и принятия ЛГБТК+ лиц, особенно среди молодого поколения, которое больше знакомо с глобальными взглядами на сексуальное разнообразие. Об этом прогрессе свидетельствует растущая заметность сообществ ЛГБТК+, увеличение представленности в СМИ, а также появление сетей поддержки и правозащитных организаций. Несмотря на эти позитивные изменения, каминг-аут в Китае остается сложным и зачастую пугающим процессом, поскольку ЛГБТК+ людям приходится решать множество разнообразных и сложных проблем. Они могут бояться отказа или дискриминации со стороны своих семей, которым может быть трудно примирить традиционные ценности с сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью своего близкого человека. Кроме того, представители ЛГБТК+ могут столкнуться с остракизмом со стороны своих сверстников, коллег или работодателей, что еще больше усложняет принятие решения открыто признаться. Правовая защита ЛГБТК+ лиц в Китае остается ограниченной. Однополые браки не признаются, и не существует всеобъемлющих антидискриминационных законов, которые конкретно защищали бы представителей ЛГБТК+. Следовательно, многие ЛГБТК+ люди могут предпочитать скрывать свою личность, чтобы избежать дискриминации или преследований в различных аспектах своей жизни.

Несмотря на эти проблемы, каминг-аут может стать мощным и преобразующим опытом для представителей ЛГБТК+ в Китае. Обмен своим опытом и личностями не только способствует личностному росту и самопринятию, но также помогает способствовать лучшему пониманию и принятию сексуального разнообразия в китайском обществе. По мере того, как появляется все больше людей, заметность сообщества ЛГБТК+ увеличивается, что способствует диалогу и бросает вызов заблуждениям и стереотипам. Более того, растущая поддержка прав ЛГБТК+ в Китае привела к формированию правозащитных групп, неправительственных организаций и общественных инициатив, которые предоставляют важные ресурсы, безопасные пространства и сети поддержки для ЛГБТК+ лиц. Эти усилия способствуют созданию более инклюзивной и благоприятной среды для сексуальных меньшинств, что, в свою очередь, может улучшить их здоровье и благополучие. [ 88 ]

Ожидания семьи и общества

[ редактировать ]

Одним из важных факторов, влияющих на процесс каминг-аута в Китае, является глубоко укоренившаяся в культуре концепция сыновней почтительности. Идея сыновней почтительности, берущая свое начало в конфуцианстве и китайских традициях, продвигает совокупность этических принципов, идеалов и моделей поведения, которые подчеркивают почтение и сострадание к родителям. [ 89 ] Сыновняя почтительность также придает большое значение продолжению рода посредством продолжения рода. Знаменитая китайская поговорка «不孝有三,无后为大» предполагает, что среди трех основных способов неуважения к своим родителям и предкам самый жестокий — отсутствие потомства. [ 90 ] Это высказывание воплощает естественную обязанность китайца приносить больше детей в семью, что является отличительной чертой сыновней культуры, которая в основном ориентирована на коллективное и семейное процветание. Сыновняя почтительность, глубоко укоренившаяся в китайской культуре, рассматривается как моральный долг. В китайской культуре считается, что, выполняя этот долг, можно прославить свою семью и предков. Невыполнение морального обязательства считалось бы несыновним, что приносило бы позор всей семье. Таким образом, эти культурные ожидания часто отговаривают представителей ЛГБТК+ от откровенного признания из-за страха, что они разочаруют свои семьи или не смогут выполнить свои очевидные обязанности. Для продолжения рода в обществе, где однополые браки являются нормой – юридически и социально – возникают две ситуации. Первая ситуация касается тех, кто хотел бы выйти замуж до достижения брачного возраста, который составляет 22 года для мужчины и 20 лет для женщины. [ 91 ] Для них самая трудная ситуация заключается в том, что каминг-аут приведет к тому, что их родители будут решительно выступать против самостоятельного выбора своих детей, опасаясь, что это противоречит идее сыновней почтительности по продолжению родословной и традиционным гендерным концепциям. [ 90 ] Одним из таких примеров является история Ин Синя. Ин Синь родилась в небольшом городе Сянъян в провинции Хубэй. В течение семи лет она была исполнительным директором Пекинского ЛГБТ-центра и помогла превратить Пекинский ЛГБТ-центр в крупнейшее безопасное пространство для гей-сообщества в Китае. Ин Синь поделилась историей своего каминг-аута, и ее мать сначала подумала, что она шутит, разозлилась и сказала: «Я не думала, что у меня будет такая уродливая дочь». Затем она спросила: «Тебе не стыдно поступать так с девушками?». [ 92 ] Что касается второй проблемы, которая возникает у людей, желающих каминг-аута, у людей, осознающих свою сексуальную ориентацию или гендерную идентичность после того, как они уже вступили в брак и создали семью, ситуация может оказаться особенно сложной. Эти люди, возможно, находились под глубоким влиянием традиционных гендерных концепций и общественных ожиданий, которые могли помешать им осознать или признать свою истинную идентичность в более раннем возрасте. Обычно они сталкиваются с серьезной проблемой, связанной с потенциальной угрозой для своих супружеских или семейных уз из-за страха, связанного с каминг-аутом.

Конверсионная терапия

[ редактировать ]

Несмотря на широкую дискредитацию специалистов в области психического здоровья во всем мире, конверсионная терапия — комплекс практик, направленных на изменение сексуальной ориентации или гендерной идентичности человека — продолжает практиковаться в Китае. К сожалению, многих ЛГБТК+ людей принуждают пройти конверсионную терапию члены семьи, которые видят в этом способ «вылечить» гомосексуальность своих близких. Семья обычно использует словесные угрозы и эмоциональные манипуляции, чтобы заставить ребенка пройти так называемую конверсионную терапию. [ 90 ] Эти методы конверсионной терапии могут принимать различные формы, включая электросудорожную терапию, методы отвращения и назначение неподходящих лекарств без информирования людей о ее цели и побочных эффектах, например, введение неизвестных таблеток и инъекции «бесцветной жидкости». [ 93 ] Доказано, что все эти методы не только неэффективны, но и вредны для людей, подвергшихся им. Долгосрочные последствия конверсионной терапии на психическое здоровье людей крайне негативны и часто приводят к тяжелой депрессии, тревоге и даже суицидальным мыслям. [ 90 ] Более того, травма, нанесенная этими практиками, может вызвать чувство изоляции, ненависти к себе и трудности с построением здоровых отношений. Последствия конверсионной терапии выходят за рамки непосредственного психологического воздействия и влияют на общее благополучие людей и их способность вести полноценную жизнь.

Дискриминация на рабочем месте и последствия для карьеры

[ редактировать ]

Дискриминация по вкусу (TBD), изучающая влияние предрассудков на рынке труда, представляет собой экономическую модель, которая проливает свет на то, как личные предубеждения в отношении определенных культур или сообществ могут привести работодателей к дискриминации групп меньшинств, включая сообщество ЛГБТК, на рабочем месте. . Эта модель утверждает, что некоторые работодатели, движимые личными предубеждениями или предубеждениями в отношении определенных культур или сообществ, могут дискриминировать группы меньшинств. Стремясь избежать взаимодействия с заявителями из числа меньшинств, включая трансгендеров, компании могут проявлять предвзятость, даже если это может оказать пагубное влияние на их финансовые показатели. На рабочем месте многие сотрудники ЛГБТК сталкиваются с проблемами из-за стигматизации и отсутствия политики поддержки, которая защищала бы их от притеснений и дискриминации. Китайский трудовой закон прямо обеспечивает защиту от дискриминации по признаку этнической принадлежности, религии и пола. Он не включает положений, касающихся дискриминации, связанной с сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью. Аналогичным образом, Закон о содействии занятости запрещает дискриминационную практику при приеме на работу и трудоустройстве, но не содержит явных ссылок на вопросы, касающиеся сексуальности или гендерной идентичности. [ 94 ] Поскольку во многих компаниях отсутствуют политики и инструкции по защите ЛГБТ-сотрудников, большинство этих людей не раскрывают свою сексуальную ориентацию или самоидентификацию на рабочем месте. Предыдущее исследование, проведенное массовыми организациями в 2013 году, выявило различные мотивы, по которым сотрудники ЛГБТК+ скрывают свою личность: 60,9 процента были обеспокоены тем, что их маргинализируют, 51,7 процента считали, что это может снизить их шансы на продвижение по службе, а 22,5 процента опасались потерять работу. Эти опасения, связанные с карьерой, подтверждаются фактами: другое исследование показало, что примерно четверть людей, чья сексуальная ориентация была раскрыта, были либо уволены с работы, либо вынуждены уйти в отставку. Этот страх раскрытия сексуальной ориентации и связанный с этим негативный опыт могут способствовать снижению удовлетворенности работой, снижению производительности и проблемам психического здоровья, таким как тревога и депрессия. [ 94 ] Для компаний крайне важно разработать инклюзивную политику и предложить обучение, способствующее созданию безопасной и благоприятной среды для всех сотрудников. Однако. Решая эти проблемы и продвигая более инклюзивный рабочий климат, компании могут создать более здоровую и продуктивную среду для всех сотрудников.

Сленг в современной китайской гей-культуре

[ редактировать ]

Следующие термины не являются стандартными; скорее, они разговорные и используются в гей-сообществе материкового Китая, Гонконга и Тайваня. [ 95 ]

китайский Пиньинь Английский
гомосексуал сленг того же пола
база да (Песнь: gay1) гей
гей джи лоу (Песнь: gay1 lou2) гей (часто используется уничижительно)
Лала день лесбиянка
№ 1 (№ 1) йи гордый верх (1 символизирует пенис)
№ 0,7 (№ 0,7) Лин Динь Ци гордится человек, который предпочитает верх, но все же может низ
№ 0,5 (№ 0,5) Лин Динь У гордость универсальный (0,5 — это среднее от 1 до 0)
№ 0,3 (№ 0,3) Ров Линг Диун человек, который предпочитает низ, но все же может подняться вверх
№ 0 (№ 0) длинный тренч заднее отверстие/дно (0 символизирует отверстие)
Сделать (перемешать) основу го (джио) джи (Песнь: гао2 гей1) [букв. делать, вульгарно] деятельность и жизнь геев
атаковать гонг [букв. атаковать] более агрессивного партнера
к Шоу [букв. принять] более восприимчивый партнер
Т Бутч лесбиянка
П (свекровь) po Высокая женщина/лесбиянка с помадой
С Женственный мужчина (сокращение от «неженка»)
G-бар г БАР гей-бар
18 забаненных это так глубоко запрещено до 18 лет. Также может означать порнографический материал, безотносительно к сексуальности.
Однополая ванная комната Тонг Син Йу Ши однополая баня
Выходи (выходи) Как дела выйти из туалета
натурал Чжи Нань прямой (мужчина)
Согнутый человек (Согнутый человек) Ван задерживается [букв. изогнутый] гей
продан (продан) измельчить де арендованный мальчик (также его можно назвать МБ за деньги, мальчик)
Медведь Сюн медведь
павиан смотри, смотри тот, кто любит медведей - буквально « павиан »
обезьяна Хоу Цзы твинк – буквально « обезьяна »
Волк глянцевый мускулистый или спортивный гей – буквально « волк »
та же жена Тонг Ци борода; женщина, чей муж гей
тот же муж язык фу Мужчина, чья жена лесбиянка
изгиб (изгибаться) Бай Ван превратить натурала в гея
изгиб (изгиб) Бьян Ван стать геем (из натурала)

Культура

[ редактировать ]

Исторические люди

[ редактировать ]

Современные люди

[ редактировать ]

Ниже приведены известные люди из материкового Китая и Гонконга, которые открыто заявили о себе или активно работают над улучшением прав геев в материковом Китае и на Тайване:

Фильмы, телепередачи и веб-сериалы

[ редактировать ]

Многие гей-фильмы, телесериалы и веб-сериалы были сняты в Гонконге и материковом Китае, в том числе:

  • Addicted (веб-сериал) (Китай, веб-сериал, 2016)
  • Все о любви (Гонконг)
  • Альтернативная любовь (Китай, фильм, 2016)
  • Амфетамин (Гонконг)
  • Будь здесь ради тебя (Китай, веб-сериал, 2015 г.) [ 99 ]
  • Бишонен (Гонконен)
  • Буферизация... (ГК)
  • Баттерфляй (Гонконг)
  • Любители бабочек (Сценический акт Дениз Хо, 2005 г.)
  • Генеральный директор и его человек / Такая же любовь (Китай, 2015)
  • Контратака: Влюбиться в соперника (Китай, веб-сериал, 2015 г.)
  • Восточный дворец, Западный дворец (Китай)
  • Прощай, моя наложница (Китай)
  • Парень-призрак (Китай, фильм, 2016)
  • Счастливы вместе (Гонконг)
  • Он может (Китай, фильм, 2016)
  • Гомосексуализм в Китае (Китай, документальный фильм, 2009 г.) [ 100 ]
  • Я не то, что ты хочешь (HK)
  • Ланью (Китай)
  • Like Love (Китай, веб-сериал, 2014 г.)
  • Lost (Китай, короткометражный фильм, 2013)
  • Любовь на самом деле... Отстой! (Гонконг)
  • Любовь — больше, чем слово (Китай, фильм, 2016)
  • Мама Радуга (Китай, документальный фильм, 2012 г.)
  • Мой любовник и я (Китай, веб-сериал, 2015 г.)
  • Улица ЯньДайСи, № 10 (Китай, веб-сериал, 2016 г.)
  • Никто не знает, кроме меня: продолжение Like Love (Китай, веб-сериал, 2015 г.)
  • Депрессивная любовь/Странная красота (Китай, фильм, 2016)
  • Постоянное место жительства (HK)
  • Портленд Стрит Блюз (Гонконг)
  • Енот (Китай, фильм, 2016 г.)
  • Радужная семья (2015)
  • Возрождение: Реинкарнация суперзвезды (Китай, веб-сериал, 2016 г.)
  • Путешествие туда и обратно к любви (Китай, фильм, 2016)
  • Останься со мной (Китай, веб-сериал, 2023 г.)
  • Безмолвный (Китай)
  • Весенняя лихорадка (2009)
  • (Алые мечты) Этим летом (Китай, короткометражный фильм, 2015 г.)
  • Неукротимые (Китай, сериал, 2019)
  • Пока смерть не разлучит нас: продолжение фильма «Любовь — больше, чем слово» (Китай, фильм, 2016)
  • Влюбленный Тунчжи ( документальный фильм , Китай/США, 2008)
  • Тебе, для меня (Макао, короткометражный фильм, 2015 г.)
  • Неконтролируемая любовь/Форс-мажор (Китай, фильм, 2016)
  • Слово чести (Китай, сериал, 2021 г.)
  • Ююань Цзинмэн

В 2015 году режиссер Фан Попо подал в суд на правительственных цензоров за то, что они убрали с интернет-сайтов его документальный фильм о геях « Мама Радуга» . [ 101 ] Судебный процесс завершился в декабре 2015 года решением Народного суда промежуточной инстанции № 1 Пекина о том, что Государственное управление печати, публикаций, радио, кино и телевидения (SAPPRFT) не требовало, чтобы хостинговые сайты удалили документальный фильм. [ 102 ] Несмотря на это решение, которое Фань посчитал победой, поскольку оно фактически ограничило участие государства, «фильм по-прежнему недоступен для просмотра онлайн на китайских хостингах». [ 103 ]

31 декабря 2015 года Китайская ассоциация производителей телевизионных драм опубликовала новые правила, в том числе запрет на показ гомосексуальных отношений по телевидению. В правилах говорилось: «Ни одна телевизионная драма не должна показывать ненормальные сексуальные отношения и поведение, такие как инцест, однополые отношения, сексуальные извращения, сексуальное насилие, сексуальное насилие, сексуальное насилие и так далее». [ 104 ] Эти новые правила начали влиять на веб-дорамы. [ 105 ] которые исторически имели меньше ограничений:

«Обычно считается, что китайские веб-драмы подвергаются более мягкой цензуре по сравнению с контентом, транслируемым по телевидению и киноэкранам. Они часто содержат больше сексуального, жестокого и другого контента, который, по мнению традиционных вещателей, попадает в запретную зону». [ 106 ]

В феврале 2016 года популярному китайскому гей-веб-сериалу «Пристрастие к героину» запретили транслировать в Интернете 12 серий в сезоне из 15 серий. Создатели сериала выложили оставшиеся серии на YouTube, и производство запланированного второго сезона остается под вопросом. [ 107 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хинш 1990 , с. 56
  2. ^ Хинш 1990 , с. 170
  3. ^ Хинш 1990 , стр. 35–36.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Канг 2009 , с. 3
  5. ^ Роберт Ханс Ван Гулик 1961. Сексуальная жизнь в Древнем Китае: предварительный обзор китайского пола и общества, начиная с ок. 1500 г. до н.э. - 1644 г. н.э. Лейден: Brill.
  6. ^ Нидхэм, Дж.: Наука и цивилизация в Китае: сексуальные методы. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, Vol. 2, 1954.
  7. ^ Причард, Джемма (29 августа 2007 г.). «Раскрыт конституционный запрет Чингисхана на гомосексуализм» . ПинкНьюс .
  8. ^ Онон, Ургунге (2001) Тайная история монголов: Жизнь и времена Чингисхана . Абингдон: Рутледж-Керзон. стр.11. ISBN   978-0700713356 . «И любой, уличенный в гомосексуальных отношениях, должен быть казнен».
  9. ^ Кан, Вэньцин (2012). Декриминализация и депатологизация гомосексуализма в Китае . Роуман и Литтлфилд. стр. 238–239. ISBN  9781442209060 .
  10. ^ «ЛГБТ Китая выступили в знак протеста против онлайн-запрета на гей-контент. И это сработало» .
  11. ^ Шон Юань (13 июля 2021 г.). «ЛГБТК в Китае оплакивают «черный день» после репрессий в социальных сетях» . Аль Джазира.
  12. ^ Хинш 1990 , стр. 56.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Как говорить о геях в Шанхае | CNN Travel» . Travel.cnn.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Хинш 1990 г.
  15. ^ Зейтлин, Джудит Т. (1997). Историк странного Пу Сунлин и китайской классической сказки . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0804729689 . OCLC   1081872271 .
  16. ^ Канг 2009 , с. 2
  17. ^ "Оглавление" . Работы Мэн-цзы . Проверено 14 ноября 2019 г. [ нужна проверка ]
    Ли Лау. «Книга 4, Часть 1: Главы 1–5» . Работы Мэн-цзы . Проверено 14 ноября 2019 г.
    Ли Лау. «Книга 4, Часть 1: Главы 6–10» . Работы Мэн-цзы . Проверено 14 ноября 2019 г.
    Ли Лау. «Книга 4, Часть 1: Главы 11–18» . Работы Мэн-цзы . Проверено 14 ноября 2019 г.
    Ли Лау. «Книга 4, Часть 1: Главы 19–28» . Работы Мэн-цзы . Проверено 14 ноября 2019 г.
  18. ^ Конг, Трэвис СК (август 2016 г.). «Сексуальное в китайской социологии: исследования гомосексуализма в современном Китае». Социологическое обозрение . 64 (3): 495–514. дои : 10.1111/1467-954x.12372 . ISSN   0038-0261 . S2CID   147131102 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Кромптон, Луис. Гомосексуализм и цивилизация . Издательство Гарвардского университета. п. 221
  20. ^ Сутра наставлений Тайшана Лаоцзюня [Писание Верховного Лао- цзы]. Православный даосизм [ Даосский канон эпохи Чжэнтун ].
  21. ^ Китайская ассоциация даосизма (1994). Даосский словарь [ Большой словарь даосизма ]. ISBN  7-5080-0112-5 . /B.054
  22. ^ Юнджи Семь лотов Отдел заповедей. [ Наставления Юньцзи Цицяня ]. Православный даосизм [ Даосский канон эпохи Чжэнтун ]. Том. 38–40.
  23. ^ Соньи, Майкл (1998). «Культ Ху Тяньбао и дискурс гомосексуализма восемнадцатого века». Поздний императорский Китай . 19 (1): 1–25. дои : 10.1353/конец.1998.0004 . S2CID   144047410 .
  24. ^ Голд, Майкл (26 января 2015 г.). «Молитва о второй половинке в Кроличьем храме» . Звезда онлайн . Проверено 19 ноября 2019 г.
  25. ^ Соммер, Мэтью (2000). Секс, закон и общество в позднеимперском Китае . Издательство Стэнфордского университета. п. 413. ИСБН  0-8047-3695-2 .
  26. ^ Кан, Вэньцин (2012). «11 Декриминализация и депатологизация гомосексуализма в Китае» . В Уэстоне Тимоти Б.; Дженсен, Лайонел М. (ред.). Китай в заголовках новостей и за их пределами . Том. 3 «Китай за пределами заголовков» (иллюстрированное издание). Издательство Rowman & Littlefield. п. 234. ИСБН  978-1442209060 . Цзицзянь (Содомия или анальный секс между мужчинами) В Китае двадцатого века гомосексуальность можно было понимать в узком смысле как... оговорку, что «тот, кто вставляет свой пенис в анус другого мужчины для похотливой игры, получит 100 ударов...
  27. ^ Бао, Хунвэй (2020). Квир-Китай: лесбийская и гей-литература и визуальная культура в условиях постсоциализма . Литературные культуры глобального Юга (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1000069020 . 4 Китайский термин «цзицзянь» не совсем эквивалентен английскому термину «содомия». ... Уголовные законы династий Мин и Цин квалифицировали хетунцзицзянь (содомию по обоюдному согласию) как правонарушение, влекущее за собой наказание в виде «100 ударов тяжелым бамбуком», поскольку это...
  28. ^ Тин, Луи-Жорж, изд. (2008). Словарь гомофобии: глобальная история опыта геев и лесбиянок . Перевод Марека Редберна. Арсенальный пресс для целлюлозы. ISBN  978-1551523149 . Эти законы были разработаны для борьбы не только с похищениями и изнасилованиями молодых мужчин (которые могут или не могут привести к их смерти), но и содомией по обоюдному согласию (цзицзянь). Осужденные за эти преступления были наказаны 100 ударами трости...
  29. ^ Канг 2009 , с. 94: «…получит 100 ударов тяжелым бамбуком, по аналогии с законом «выливание нечистот в рот…» в приведенном выше законе вообще не упоминается цзянь, не говоря уже о цинском юридическом термине для содомия, джицзянь"
  30. ^ Канг 2009 , стр. 100, 101.
  31. ^ Тамагава, Масами (2019). Японские ЛГБТ-диаспоры: гендер, иммиграционная политика и разнообразный опыт . Спрингер Природа. п. 24. ISBN  978-3030310301 . Законы страны, направленные против гомосексуализма, постепенно отменялись в период с 1975 по 1997 год (Carbery 2010). ... В Японии никогда не было закона о содомии, за исключением так называемого Кейканхо (1872–1880), который запрещал исключительно анальный секс.
  32. ^ Пикман, Джули (2015). «4 Преемственность и изменение сексуального поведения и взглядов с 1750 года» . В Макниле-младшем; Померанц, Кеннет (ред.). Кембриджская всемирная история: Том 7, Производство, разрушение и связь с 1750 г. по настоящее время, Часть 2, Общие трансформации? . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1316297841 . Запрет гомосексуализма в некоторых местах продолжился и в двадцать первом веке с уголовным наказанием... гомосексуальность никогда не был незаконным в Японии, за исключением короткого периода с 1872 по 1880 годы, и хотя гражданские права не являются...
  33. ^ Прочтите 1995 , с. 150
  34. ^ «mygnews | Краткая история странного Китая» . мояGwork . 19 января 2023 г. . Проверено 28 декабря 2023 г.
  35. ^ Десаи, Мегна; Ререн, Тило (10 октября 2023 г.). «Оценка содержания углерода в тигельной стали с помощью анализа изображений» . Историческая металлургия . 54 (2): распечатать. дои : 10.54841/hm.664 . ISSN   2755-0249 .
  36. ^ Хинш 1990 , стр. 16–17.
  37. ^ Самей, Майя Белл. (2004). Гендерная личность и поэтический голос: брошенная женщина в текстах ранних китайских песен. Лексингтонские книги. стр. 1.
  38. ^ Хинш 1990 , с. 7
  39. ^ Шоссенд, Дэмиен (2015). « Чэнь Шу 陳書». В Дьене, Альберт Э; Шенно, Синтия Луиза; Кнапп, Кейт Натаниэль; Берковиц, Алан Дж (ред.). Раннесредневековые китайские тексты: Библиографический справочник . Беркли: Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета. стр. 44–47.
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Красивые мужчины в истории» . Мир китайцев . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  41. ^ «韩子高» . Сегодняшняя история . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  42. ^ «Протесты остановили раскопки древнего мавзолея» . Китай.орг . Проверено 5 июня 2019 г.
  43. ^ Бейтс, Рой (2008). «Глава 7». 29 китайских загадок . Пекин, Китай: TuDragon Books, Ltd., стр. 46–52.
  44. ^ Хинш 1990 , стр. 84.
  45. ^ Хинш 1990 , стр. 6.
  46. ^ Хинш 1990 , с. 23
  47. ^ Хинш 1990 , стр. 80–81.
  48. ^ Хинш 1990 , стр. 24–25.
  49. ^ Хинш 1990 , стр. 121–131.
  50. ^ Хинш 1990 , стр. 147.
  51. ^ Хинш 1990 , с. 163
  52. ^ Перейти обратно: а б Jeffreys, Elaine; Yu, Haiqing (2015). Sex in China . Polity. ISBN  978-0-7456-5613-7 .
  53. ^ Хо, Лоретта Винг Ва (2010). Субкультура геев и лесбиянок в городах Китая. Рутледж. п. 10. ISBN   0-203-87376-9
  54. ^ Хо 2010, с. 11
  55. ^ «Что бы сказал Конфуций об однополых браках?» . Интернет-мнение штата Делавэр . 4 июля 2015 г.
  56. ^ «Решение США о однополых браках разделяет мнение в Китае» . Китайская газета . 29 июня 2015 г.
  57. ^ «Как молодые китайцы откровенничают со своими родителями» . Тренд BBC . 13 июля 2015 г.
  58. ^ «72-летний китайский гей рассказывает свою печальную историю жизни» . Народная газета онлайн . 7 июля 2015 г.
  59. ^ Харрис, Дэн (6 июля 2013 г.). «Гомосексуализм в Китае» . Проверено 1 мая 2014 г.
  60. ^ Ян, Чаоцин. «Одомохозяйка решила покончить жизнь самоубийством, чтобы обвинить своего мужа-гея» . Проверено 1 мая 2014 г.
  61. ^ Эллис-Петерсен, Ханна (4 марта 2016 г.). «Китай запрещает изображения геев на телевидении» . Хранитель .
  62. ^ Sina Weibo: Эта очистка игры и анимации больше не будет нацелена на гомосексуальный контент — IT — People's Daily Online . it.people.com.cn . Проверено 1 мая 2018 г.
  63. ^ Закон о кибербезопасности Китайской Народной Республики_Сеть Всекитайского собрания народных представителей . www.npc.gov.cn. ​Проверено 1 мая 2018 г.
  64. ^ «Система посетителей Сина» . Weibo.com . Проверено 1 мая 2018 г.
  65. ^ «Система посетителей Сина» . Weibo.com . Проверено 1 мая 2018 г.
  66. ^ «Китайская платформа микроблогов Weibo отменяет свое решение о запрете всего гей-контента после онлайн-протестов» . Грань . Проверено 1 мая 2018 г.
  67. ^ Брат, Патрик (3 сентября 2021 г.). «Китай хочет убрать из индустрии развлечений «женственных идолов» и «женоподобных мужчин»» . Разнообразие .
  68. ^ Брат, Патрик (2 декабря 2021 г.). « Меня звали Сисси: его последние слова предупреждали о травме из-за издевательств» . шестой тон .
  69. ^ Йип, Вайи (15 декабря 2021 г.). «Китай: смерть мужчины, над которым издевались за то, что он был «женоподобным» » .
  70. ^ Маунтфорд, Т. (2010). Правовой статус и положение лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Китайской Народной Республике. Международная комиссия по правам геев и лесбиянок. https://outrightinternational.org/sites/default/files/395-1.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  71. ^ Гиттингс, Джон (7 марта 2001 г.). «Китай исключил гомосексуализм из списка психических расстройств» . Хранитель . Проверено 6 октября 2021 г.
  72. ^ « Задумывались ли вы о счастье своих родителей?» Конверсионная терапия против ЛГБТ в Китае» . Хьюман Райтс Вотч. 15 ноября 2017 г.
  73. ^ «Гей подает в суд за право вступать в брак в рамках первого в Китае иска об однополых браках» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 января 2016 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  74. ^ Кеннеди, Меррит (13 апреля 2016 г.). «Китайский суд вынес решение против гей-пары, желающей пожениться» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  75. ^ Тон шестой (17 мая 2016 г.). «Гей-пара клянется, что свадьба станет первой из многих» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 8 августа 2016 г.
  76. ^ Кайман, Джонатан (19 декабря 2014 г.). «Китайский суд признал незаконным лечение геев» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  77. ^ «Китайец выиграл иск о принудительной гей-конверсионной терапии» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 4 июля 2017 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  78. ^ «Правозащитная группа призывает Китай запретить жестокую «конверсионную терапию» геев » . Новости Эн-Би-Си . Проверено 2 декабря 2019 г.
  79. ^ «Гей-гетеробраки» . Ресурсный центр MCLC . 13 мая 2015 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д Жундянь, Чжу (20 мая 2017 г.). «СИНХУНЬ: «КООПЕРАТИВНЫЙ БРАК» СВЯЗЫВАЕТ КИТАЙСКИХ ЛЕСБИАНЦЕВ И ГЕЕВ» . Магистерские проекты и основные этапы . 597 .
  81. ^ Перейти обратно: а б « Сравнение сохранения и расторжения браков между «Tongwives» и «Tonghusbands» — виртуальное исследование социальной антропологии — Китайская национальная инфраструктура знаний» Проверено www.cnki.net 23 октября 2022 г.
  82. ^ Лим, Цзы Хэн (11 апреля 2013 г.). «Для китайцев-геев жениться означает проявить творческий подход» . Атлантика . Проверено 23 октября 2022 г.
  83. ^ « Почему вы не женаты?»: В Китае геи и лесбиянки объединяются в пары, чтобы держать родителей подальше от них . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 23 октября 2022 г.
  84. ^ Холмс, Тао Тао (19 апреля 2016 г.). «В Китае однополые браки заключаются между мужчиной и женщиной» . Международное издание News Lens . Проверено 23 октября 2022 г.
  85. ^ Нин, Сюань; Го, Сидзя (январь 2022 г.). «Понимание опыта китайских геев и лесбиянок в преодолении давления, связанного с необходимостью вступить в брак, через призму дискурса Сучжи» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (2): 796. doi : 10.3390/ijerph19020796 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   8776216 . ПМИД   35055618 .
  86. ^ Тан, Цзунли (1995). «Конфуцианство, китайская культура и репродуктивное поведение» . Население и окружающая среда . 16 (3): 269–284. дои : 10.1007/BF02331921 . ISSN   0199-0039 . JSTOR   27503398 . S2CID   189914599 .
  87. ^ Стоит, Хизер; Цзюнь, Цзин; Макмиллан, Карен; Чунян, Су; Сяосин, Фу; Юпин, Чжан; Чжао, Руй; Келли-Ханку, Анджела; Цзя, Цуй; Ючунь, Чжан (январь 2019 г.). « 'Не было никакой пощады': хулиганство, гомосексуализм и открытость Китая» . Международная социология . 34 (1): 38–57. дои : 10.1177/0268580918812265 . ISSN   0268-5809 . S2CID   149760687 .
  88. ^ Цао, Джин; Го, Лэй (декабрь 2016 г.). «Китайское сообщество «Тунчжи», гражданское общество и онлайн-активизм» . Коммуникация и общественность . 1 (4): 504–508. дои : 10.1177/2057047316683199 . ISSN   2057-0473 . S2CID   157127103 .
  89. ^ Ли, Венди Вен; Сингх, Смита; Киртига, К. (2021). «Межкультурное исследование сыновней почтительности и знаний о паллиативной помощи: смягчающее влияние культуры и универсальности сыновней почтительности» . Границы в психологии . 12 . дои : 10.3389/fpsyg.2021.787724 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8678124 . ПМИД   34925189 .
  90. ^ Перейти обратно: а б с д Ченг, Джонатан (15 ноября 2017 г.). « Задумывались ли вы о счастье своих родителей » ? Хьюман Райтс Вотч .
  91. ^ Хэйр-Мастин, Рэйчел Т. (декабрь 1982 г.). «Закон Китая о браке: модель семейных обязанностей и отношений» . Семейный процесс . 21 (4): 477–481. дои : 10.1111/j.1545-5300.1982.00477.x . ISSN   0014-7370 . ПМИД   7160464 .
  92. ^ Страуд, Уилл; Джейн (13 января 2020 г.). « Быть ​​ЛГБТК в Китае сложно, но все больше и больше молодых людей смело открыто заявляют об этом » . Отношение . Проверено 7 мая 2023 г.
  93. ^ «Китайское «обращение в геи»: рассказы о шоках и таблетках» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2017 г. Проверено 7 мая 2023 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б «ЛГБТК+ на рабочем месте в Китае: создание инклюзивной среды» . Обзор бизнеса Китая . 23 августа 2017 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  95. ^ «Китайский странный сленг: расширьте свой китайский словарный запас с помощью сленга прошлого и настоящего» . Тайм-аут Пекин . 10 сентября 2014 г.
  96. ^ Ходал, Кейт (28 сентября 2012 г.). «Непристойное предложение гонконгского магната: жениться на моей дочери за 40 миллионов фунтов» . Хранитель . Проверено 6 октября 2021 г.
  97. ^ Эшман, Эмили (14 сентября 2006 г.). «Дайки реальности» . ХК . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  98. ^ «Эдвард Лам Йик-ва» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 13 июня 2015 г.
  99. Я и мистер Икс Сезон 2: Просто встретиться с тобой
  100. ^ Видео на YouTube
  101. ^ Раухала, Эмили (16 сентября 2015 г.). «Этот активист по защите прав геев подает в суд на китайских цензоров, запретивших его фильм» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 6 марта 2016 г.
  102. ^ «Китайский гей-активист заявил о победе в иске о цензуре онлайн-фильмов» . Блоги WSJ — Отчет о Китае в режиме реального времени . 28 декабря 2015 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  103. ^ Лич, Анна (11 февраля 2016 г.). «Что китайские СМИ делают правильно для ЛГБТ?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 марта 2016 г.
  104. ^ «Китай запретил однополые романы с экранов телевизоров» . CNN . 3 марта 2016 г. Проверено 6 марта 2016 г.
  105. ^ Эллис-Петерсен, Ханна (4 марта 2016 г.). «Китай запрещает изображения геев на телевидении» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 марта 2016 г.
  106. ^ Лин, Лилиан (21 января 2016 г.). «Китайские цензоры снимают больше веб-дорам, включая популярные ром-комы» . Китай в реальном времени. Уолл Стрит Джорнал .
  107. ^ Лин, Лилиан; Чен, Чанг (24 февраля 2016 г.). «Китайские цензоры отключили еще одну веб-драму на гей-тематику» . Китай в реальном времени. Уолл Стрит Джорнал .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 564a3612a2b73fe24e82bc539cf2b2df__1721033880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/df/564a3612a2b73fe24e82bc539cf2b2df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homosexuality in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)