Арктика (Icebreker 1972 года)
![]() Арктика и 1980
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Arktika ( Арктика ) |
Владелец | Российская федерация |
Оператор | Fsue atomflot |
Порт реестра | Мурманск , ![]() |
Строитель | Балтийский верфи |
Заложено | 3 июля 1971 года |
Запущен | 26 декабря 1972 года |
Введено в эксплуатацию | 25 апреля 1975 года |
Выведено из эксплуатации | 2008 |
В эксплуатации | 1975–2008 |
Идентификация |
|
Статус | Пришвартовано в Мурманске |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Arktika -class Icebreaker |
Тоннаж | 18 172 грт |
Смещение | 23 000 тонн |
Длина | 148 м (486 футов) |
Луч | 30 м (98 футов) |
Черновик | 11 м (36 футов) |
Глубина | 17,2 м (56 футов) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) (максимум) |
Выносливость | 7,5 месяцев |
Экипаж | 189 |
Самолет переносится | 1 € Mi-2 , Mi-8 или 27 вертолет |
Авиационные учреждения | Вертолетная площадка и ангар для одного вертолета |
Арктика (русская: Арктика , IPA: [ˈARKTʲɪKə] ; Буквально: Арктика )-это ядерный ледокол советского ( ныне русского ) Арктики в отставке класса . На службе с 1975 по 2008 год она была первым поверхностным кораблем, который достиг Северного полюса , подвиг, достигнутый 17 августа 1977 года, во время экспедиции, посвященной 60 -летию октябрьской революции . [ 2 ]
Arktika - это ледокол с двойным корпусом; Внешний корпус имеет толщину 48 миллиметров (1,9 дюйма), внутренние 25 миллиметров (0,98 дюйма) толщиной, с пространством между между водой . В наиболее сильной точке листовая стальная носа составляет 50 сантиметров (20 дюймов)) толщиной и в форме лука, чтобы помочь в льду, кривая применяет большую динамическую силу для разрушения льда, чем прямой лук. [ Цитация необходима ] Максимальная толщина льда, через которую он может прорваться, составляет приблизительно 2,8 метра (9 футов 2 дюйма). [ Цитация необходима ] Arktika также имеет систему пузырьков воздуха (ABS), которая доставляет 24 м. 3 /s пара от самолетов 9 метров (30 футов) ниже поверхности для дальнейшей помощи в разрыве льда. [ 3 ]
Корабль разделен на восемь переборки, обеспечивая девять водонепроницаемых отсеков, и может при необходимости проходить короткие операции буксировки. Он также оснащен вертолетной подушкой и ангаром на кормовой части корабля. [ 3 ] Mil Mi-2 "Hoplite", получившая дублирование Ptickka ( русский для "Little Bird"), или Helix Helix " Kamov Ka-27 " используются для разведывательных экспедиций, чтобы найти безопасные маршруты через ледяные хлопья . [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство корабля началось на верфи Балтий в Ленинграде 3 июля 1971 года. [ 5 ] [ страница необходима ] Морские испытания успешно завершились 17 декабря 1975 года. Для получения дополнительной информации о системе проектирования, строительства и движения корабля см. В Arktika -Class Icebreaker .
Переименование споров
[ редактировать ]В 1982 году она была переименована Леонидом Брежневам в честь Леонида Брежнева , генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза с 1964 года до его смерти в 1982 году. [ 6 ] В 1986 году название вернулось в Арктику , согласно некоторым отчетам, потому что экипаж корабля не любил новое имя и отказался отвечать на радиосвязи, если корабль не был назван Арктикой . В течение недели после забастовки имя было изменено. [ 7 ] [ страница необходима ] Другое объяснение состоит в том, что первоначальное изменение имени произошло из -за административного микширования, и имя Леонид Брежнев никогда не должен был применяться к Арктике вообще, но было предназначено для другого корабля. [ Цитация необходима ]
История обслуживания
[ редактировать ]Судно было на службе с 1975 по 2008 год.
Арктика была на пенсии в течение нескольких лет, [ когда? ] но был отремонтирован в конце 1990 -х годов. [ Цитация необходима ]
Первоначально разработанный для 100 000 часов срока службы реактора, Арктики был продлен еще на 50 000 часов в 2000 году , а еще через 25 000 часов после этого, добавив восемь лет в 25-летний запланированный срок службы. срок службы [ 8 ] Расширение срока службы было достигнуто с помощью замены критического оборудования, чтобы обеспечить безопасную и продолжительную работу атомной станции . 17 мая 2000 года конференция российских инженеров, ученых и правительственных чиновников состоялась на борту Арктики после ее первого продления службы. Расширение стоило всего 4 миллиона долларов, по сравнению с стоимостью 30–50 миллионов долларов нового ядерного ледокола и оказалось успешным усилием. Таким образом, конференция пришла к выводу, что жизнь российских ядерных ледоколов может быть успешно продлен до 175 000 часов и, возможно, больше. [ 9 ]
9 апреля 2007 года на Арктике разразился пожар . Пожар нанес небольшой ущерб трем каютам и выбил панель распределения электроэнергии. Ядерный реактор не был поврежден. Там не было никаких травм. Ледокол был в Кара -море , когда вспыхнуло пламя, и его отправили в Мурманск . [ 10 ] [ 11 ]
Снятие
[ редактировать ]После 33 лет надежного льда, став первым поверхностным кораблем, достигнутым Северным полюсом в 1977 году, и первого гражданского корабля, который проведет более года в море, не создавая порт в 2000 году, и охватывает более миллиона морских миль к 2005 году . , Арктика была на пенсии в октябре 2008 года. [ 12 ] Она пристыкована в Atomflot , ядерной основе и причал в Murmansk, 1,5 километра (0,9 мили) от основных доков, где она останется до тех пор, пока политика не будет составлена, чтобы разобрать ее. Тем временем она является предметом важных исследований, сосредоточенных главным образом на том, как дополнительно продлить срок службы других ледоколов Арктика . [ 13 ] Были призывы к переоборудованию корабля в музей, либо в Мурманске, либо в Санкт -Петербурге. Более ранний советский ядерный ледокол Ленин уже является музейным кораблем в Мурманске. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Атомные ледоколых технических данных» . rosatomflot.ru . Получено 9 октября 2017 года .
- ^ Пейн, Линкольн П. (1997). Корабли мира . Хоутон-Миффлин. п. 39 ISBN 0-395-71556-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Pike, J. Project 10520 Arktika/ Global Security.org. http://www.globalsecurity.org/military/world/russia/10520.htm
- ^ Walston, O. (1994), Arktika. Лондон: Reed Consumer Ltd.
- ^ Olagaard, P. Reistad, O. (апрель 2006 г.). Российские атомные электростанции для морских применений
- ^ Kireeva, A. (6 октября 2008 г.). Реактор на российский ядерный ледокол Арктика остановился, сигнализируя о сумерках на золотой век советской технологии/Bellona.org. «Реактор на российский ядерный ледокол Арктика остановился, сигнализируя о сумерках на золотой век советской технологии - Беллона» . Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 28 августа 2013 года .
- ^ Walston, O. (1994), Arktika. Лондон: Reed Consumer Ltd.
- ^ (7 октября 2008 г.). Arktika отдыхает после 33-летнего льготного всемирно-ядерного.
- ^ Kireeva, A. (22 мая 2000 г.). Срок службы для ядерных ледоколов продлил/bellona.org. «Время жизни для ядерных ледоколов продлевало - Беллона» . Архивировано с оригинала 7 января 2009 года . Получено 28 августа 2013 года .
- ^ «Огонь в ядерном ледоколе» , Barentsobserver . Опубликовано 9 апреля 2007 года.
- ^ Огнен на атомном ледоколе , Kommersantъ . Опубликовано 9 апреля 2007 г.
- ^ «Арктика отдыхает после 33-летнего льда» , всемирно-ядерные новые.org , 7 октября 2008 года.
- ^ Kireeva, A. (6 октября 2008 г.). Реактор на российский ядерный ледокол Арктика остановился, сигнализируя о сумерках на золотой век советской технологии/Bellona.org. «Реактор на российский ядерный ледокол Арктика остановился, сигнализируя о сумерках на золотой век советской технологии - Беллона» . Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 28 августа 2013 года .
- ^ "Арктика" может стать музеем , баранс -наблюдатель , 17 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Arktika (Ship, 1975) в Wikimedia Commons