Jump to content

Халдейские католики

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с «Современных халдеев »)

Халдейские католики
ܟܲܠܕܵܝܹ̈ܐ ܩܲܬܘܿܠܝܼܩܵܝܹ̈ܐ [ 1 ]
Халдейские католики из Алкоша , 1980-е годы.
Общая численность населения
616,639 (2018) [ 2 ]
Регионы со значительной численностью населения
Ассирийская родина 300,000+
 Ирак 241,471 (2016) [ 3 ]
 Турция 48,594 (2016) [ 3 ]
 Сирия 10,000 (2016) [ 3 ]
 Иран 3,390 (2016) [ 3 ]
Ассирийская диаспора 300,000+
 Соединенные Штаты 250,000 (2018) [ 4 ]
 Канада 31,372 (2016) [ 3 ]
 Австралия 20,106 (2021) [ 5 ]
Религии
Халдейская католическая церковь
Священные Писания
Библия ( Пшитта )
Языки
Неоарамейский ( сурет ), месопотамский арабский язык [ 6 ] [ 7 ]

католики ( / k æ l ˈ d ən / ) ( сирийский : ukharic : ocracy Халдейские [ 8 ] также известный как халдеи ( Калдайе ������������������������������������������, ) , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Халдо-ассирийцы или ассиро-халдеи , [ 12 ] Этнорелигиозная группа ассирийцев , которые следуют халдейской католической церкви , берущей начало от исторической церкви Востока . [ 13 ]

Другие христианские конфессии, присутствующие в ассирийской демографии, включают Ассирийскую церковь Востока и Древнюю церковь Востока (обе из которых также происходят из исторической Церкви Востока и в настоящее время значительно менее многочисленны, чем Халдейская католическая церковь), [ 14 ] Сирийская православная церковь и Сирийская католическая церковь . [ 15 ]

Халдейская католическая община сложилась в Верхней Месопотамии в XVI—XVII веках, возникшая из групп Церкви Востока , вступивших после раскола 1552 года в общение со Святым Престолом (Римско-католической церковью). Халдейские католики, коренные жители северной Месопотамии, которая в настоящее время разделена между Ираком , Турцией и Сирией , с тех пор мигрировали в западные страны, включая США, Канаду, Мексику, Австралию, Швецию и Германию. Халдейские католики и ассирийцы в целом также живут в Ливане , Египте , Палестине , Израиле , Иордании , Иране , Турции и Грузии . Самыми последними причинами миграции являются религиозные преследования , этнические преследования , плохие экономические условия во время санкций против Ирака и плохие условия безопасности после вторжения в Ирак в 2003 году .

Личность и имена

[ редактировать ]

Последователи Халдейской католической церкви часто идентифицируют себя как «халдеи», но, как и приверженцы Сирийской православной церкви , Сирийской католической церкви , Ассирийской церкви Востока и Древней церкви Востока, которые также живут в Верхней Месопотамии или происходят из нее , они называют себя Сурайе на своем родном языке. Когда их община вступила в общение с Римом , католическая церковь назвала их, как и прежде, халдеями, запретив использовать для них описание «несториане», [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] оставив последний термин для последователей Церкви Востока, которые не были в общении. Название «Халдейская» применялось к обеим ветвям и до сих пор используется для Халдейско-Сирийской церкви в Индии, которая находится в союзе с Ассирийской церковью Востока . [ 19 ]

В 1908 году, перед ассирийским геноцидом , распадом Османской империи и созданием новых государств на Ближнем Востоке, таких как Ирак, в статье в Католической энциклопедии говорится: « Строго говоря, имя халдеев уже неверно; в собственно Халдее, кроме Багдада , сейчас очень мало приверженцев этого обряда , большая часть халдейского населения находится в городах Киркук , Эрбиль и Мосул , в сердце долины Тигра, в долине Заба. и в горах Курдистана . Именно в бывшей церковной провинции Атор ( Ассирия ) сейчас находится самая процветающая из католических халдейских общин. Коренное население принимает имя Аторая-Калдая (ассиро-халдеи), в то время как на нео-сирийском языке христиане обычно называются сирийцами ». [ 20 ] Последующие потрясения привели как к исходу, в частности, но не только, из нынешней Турции в другие страны, так и к более урбанизированной Халдейской церкви в Ираке. [ 21 ] [ 22 ]

Халдейские католики в традиционной одежде во время Вербного воскресенья 2018 года в Алькоше

Курдские организации часто ошибочно называют местных христиан курдскими христианами. Некоторые ассирийцы в северном Ираке поддерживали курдскую военную и политическую деятельность с целью «продвигать дело ассирийского национализма » и «стремились контролировать дискурс о номенклатуре среди христианских общин, используя слово «ассирийский» как подходящее название для всех христиан, чтобы предполагаемый связь с ассирийским народом древнего мира могла бы быть сохранена и придала бы доверие их стремлению к созданию независимого государства». [ 23 ] Ассирийское демократическое движение предложило называть христианское население «халдо-ассирийцами». [ 24 ] политическое название, от которого Халдейская католическая церковь вскоре отказалась от поддержки. [ 25 ] [ 26 ]

Рафаэль I Бидавид , патриарх Халдейской католической церкви с 1989 по 2003 год, после его смерти был процитирован в выпуске 55/3 (осень 2003 года) газеты Assyrian Star , который сказал:

«Лично я считаю, что эти разные названия лишь добавляют путаницы. Первоначальное название нашей Церкви было « Церковь Востока »… Когда в 17 веке часть Церкви Востока стала католической, ей дали название «Халдейская». на основе царей-волхвов, которые, как полагали некоторые, пришли из того места, где когда-то была халдейская земля, в Вифлеем. Имя «Халдей» представляет собой не этническую принадлежность, а просто церковь… Мы должны отделить то, что есть. этническая принадлежность и что такое религия… Я сам, моя секта халдейка, но этнически я ассирийец ». [ 27 ]

Прежде чем стать халдейским патриархом, в сентябрьском – октябре 1974 года номере газеты « Ассирийская звезда» он сказал в интервью:

«До того, как я стал священником, я был ассирийцем, до того, как я стал епископом, я был ассирийцем, я ассирийец сегодня, завтра, навсегда, и я горжусь этим». [ 28 ]

В 2017 году Халдейская католическая церковь опубликовала официальное заявление своего Синода епископов, органа, который исключительно компетентен принимать законы для всей церкви и является ее трибуналом. [ 29 ] В нем заявили, что придают большое значение особой халдейской идентичности, признанной в Конституции Ирака , и заявили:

«Как настоящий халдейский народ, мы официально отвергаем ярлыки, которые искажают нашу халдейскую идентичность, такие как составное название «халдейский сирийский ассирийец», используемое в Курдистане , вопреки названию, установленному в конституции Ирака. [ 30 ] Мы призываем наших дочерей и сыновей отказаться от этих ярлыков, без фанатизма придерживаться своей халдейской идентичности и уважать другие имена, такие как «ассирийцы», «сирийцы» и «арамейцы». Мы призываем власти региона уважать их и призываем наших халдеев сотрудничать со всеми ради общего блага, а не распадаться на неопознанные группы или следовать иллюзорным проектам, наносящим вред христианам. Мы также призываем их участвовать в государственных делах и политическом процессе в качестве подлинных партнеров этой благословенной земли и играть свою роль вместе со своими согражданами в построении современной и сильной гражданской страны, которая соответствует цивилизации и славе их страны, страны, которая уважает права и равенство всех. Мы также выражаем нашу поддержку Халдейской лиге, которая стремится установить связи между халдеями по всему миру». [ 31 ]

Во время Горацио Саутгейта путешествия по Месопотамии он столкнулся с местными христианами и заявил, что халдеи считают себя потомками ассирийцев , но он также записал, что те же халдеи считают, что якобиты произошли от сирийцев: «Те из них, которые заявляют, что имеют какие-либо относительно их происхождения говорят, что они произошли от ассирийцев, а якобиты от сирийцев, главным городом которых был Дамаск ». [ 32 ] Эти древние сирийцы Дамаска, с точки зрения библейской традиции, были древними арамейцами Арама -Дамаска . [ 33 ]

В письме от 14 ноября 1838 года говорится: «Так называемые «халдеи» Месопотамии получили этот титул, как известно, от папы , став католиками ». [ 34 ]

В 1843 году газета «Норт Американ Ревью» заявила: «Однако они по большей части более столетия назад поддержали свою приверженность Папе Римскому ; и их патриарх, все еще проживающий в Эль-Коше , признает свое верховенство. Папа даровал им взамен почтенный, но ничего не значащий титул халдеев, на который они теперь претендуют; хотя на самом деле они были и остаются не чем иным, как папскими несторианами или несторианами-католиками». [ 35 ]

В 1881 году археолог и писатель Хормузд Рассам заявил: «Жители Ассирии состоят теперь из смешанных рас: арабов , туркменов , курдов , езидов , евреев и христиан , называемых халдеями и сирийцами. Последние двухназванные деноминации, несомненно, принадлежат одной национальности, ассирийцам , и этими двумя именами они отличались только тогда, когда разделились в результате богословского спора того времени, а именно: монофизиты или якобиты и несториане». [ 36 ]

В 1920 году Герберт Генри Остин заявил: «Поэтому, возможно, будет нелишним указать, что среди беженцев в Бакубе было чрезвычайно мало римско-католических ассирийцев или «халдеев», как их обычно называют, когда они принимают Рим . Подавляющее большинство ассирийцев-католиков в Мосульском вилайете не присоединились к горцам и не воевали против турок , и, как следствие, турки разрешили им продолжать практически жить. нетронутые в своих домах в окрестностях Мосула ». [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Население

[ редактировать ]
Собор Скорбящей Богоматери , Багдад

за 2016 год, во всем мире насчитывалось 640 828 приверженцев Халдейской католической церкви По данным Annuario Pontificio . [ 3 ]

В настоящее время в Ираке осталось около 250 000 христиан, 80% из которых являются приверженцами Халдейской католической церкви. [ 40 ] [ 41 ] В северном Ираке халдейская католическая община населяет Алкош , Анкаву , Араден , Бакофу , Батную , Карамлеш , Мангеш , Шаклаву , Тескопу , Тель-Кеппе и Захо . Штаб-квартира Халдейской католической церкви находится в соборе Скорбящей Марии в Багдаде , который также является резиденцией их патриарха Луи Рафаэля I Сако .

Халдеи также упоминаются в статье 125 конституции Ирака как национальность, отличная от туркмен и ассирийцев, в которых эта Конституция гарантирует административные, политические, культурные и образовательные права для различных национальностей Ирака. [ 30 ]

Сирия, Турция и Иран

[ редактировать ]

В Сирии халдейских католиков насчитывается 10 000 человек; в Турции — 48 594; и в Иране - 3390. [ 3 ]

Диаспора

[ редактировать ]

На юго-востоке Мичигана существует халдейская католическая община, насчитывающая более 113 000 человек. [ 42 ] Это крупнейшая халдейская католическая диаспора за пределами Ирака. [ 42 ] Большинство членов говорят на неоарамейском или арабском языке. [ 42 ]

Небольшое количество халдейских католических семей проживает в Израиле и на палестинских территориях. Время от времени Халдейский Патриархат пытался управлять ими через халдейскую уличную резиденцию ныне вакантного Халдейского Патриаршего Экзарха в Иерусалиме. [ 43 ]

История и происхождение

[ редактировать ]
Церковь Святого Антония в Диярбакыре , Турция.

Халдейская община берет свое начало от групп приверженцев Церкви Востока , вступивших в общение с Римско-католической церковью в 16-17 веках. [ 44 ] [ 45 ] Община возникла после раскола 1552 года . [ 46 ] Эти «несторианские» униаты получили название «халдеи» от Римской курии , давшей древнее название «Халдеи» . им [ 47 ]

Термин «халдей» , используемый по отношению к членам халдейской католической церкви, возник в середине 15 века. [ 48 ] Раньше оно употреблялось по отношению к Церкви Востока , которая, поскольку отвергла Эфесский собор (431 г.), называлась несторианской . [ 49 ]

Ни до, ни после XV века термин «халдей» не указывал на предполагаемую этническую связь Церкви Востока с древней южновавилонской Халдеей и ее жителями, которая возникла в 9 веке до нашей эры после миграции халдейских племен из левантийского региона Урфы. в Верхней Месопотамии до юго-восточной Месопотамии и исчез из истории в VI веке до нашей эры: [ 50 ] вместо этого оно относилось к использованию христианами этой церкви сирийского языка , формы библейского арамейского языка, который тогда и до XIX века обычно назывался халдейским. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Халдейские католики произошли от древних общин, живущих и являющихся коренными жителями северного Ирака / Месопотамии, когда-то известной как Ассирия (с 25 века до нашей эры до 7 века нашей эры). [ 55 ] [ 28 ] [ 56 ] Халдейские католики в основном носят одни и те же семейные и личные имена, имеют один и тот же генетический профиль, родом из тех же деревень, поселков и городов северного Ирака, юго-восточной Турции, северо-восточной Сирии и северо-западного Ирана, что и их соседи, представители других религиозных конфессий. [ 50 ] Халдейский неоарамейский , ассирийский неоарамейский и сурайтский/туройо языки не идут параллельно часто связанным с ними религиозным конфессиям ( Халдейская католическая церковь , Ассирийская церковь Востока , Сирийская православная церковь ).

Термин «халдей» продолжал применяться ко всем, кто принадлежал к традиции Церкви Востока, независимо от того, были ли они в общении с Римом или нет . На протяжении всего XIX века его продолжали использовать восточно-сирийские христиане, будь то «несторианцы» или католики. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] и это использование продолжалось и в 20 веке. [ 62 ] В 1852 году Джордж Перси Бэджер отличал тех, кого он называл халдеями, от тех, кого он называл несторианами, но только по религии, а не по языку, расе или национальности. [ 63 ]

Халдейские католики из города Алкош во время фестиваля и парада в честь Вербного воскресенья 2018 года.

Согласно отчету ЦРУ по Ираку за 1950 год, халдеи насчитывали 98 000 человек и были крупнейшим христианским меньшинством. [ 64 ]

1950 года Согласно отчету ЦРУ об Ираке, в Ираке проживало 98 000 халдейских католиков, 30 000 несториан, 25 000 сирийских католиков и 12 000 сирийских православных христиан.

В 2019 году Комиссия США по международной религиозной свободе сообщила, что, по данным Иракского христианского фонда, агентства Халдейской католической церкви, около 80% иракских христиан принадлежали к этой церкви. [ 65 ] В своем собственном отчете о свободе вероисповедания за 2018 год Государственный департамент США оценил халдейских католиков примерно в 67% христиан в Ираке. [ 66 ] В страновом руководстве по Ираку Европейского офиса поддержки беженцев за 2019 год содержится та же информация, что и в Государственном департаменте США. [ 67 ] По мнению ученого Джеймса Минахана, около 45% ассирийцев принадлежат к халдейской католической церкви . [ 68 ]

По оценкам Католической церкви , в халдейских епархиях Ирака насчитывалось 150 000 католиков в Багдадской архиепархии (2015 г.), [ 69 ] 30 000 в Архиепархии Эрбиля (2012 г.), [ 70 ] 22 300 в Алкошской епархии (2012 г.), [ 71 ] 18 800 в епархии Амадии и Захо (2015 г.), [ 72 ] 14 100 в Архиепархии Мосула (2013 г.), [ 73 ] 7831 человек в Киркукской архиепархии (2013 г.), [ 74 ] 1372 человека в Акрайской епархии (2012 г.), [ 75 ] 800 в Архиепархии Басры (2015 г.), [ 76 ]

Состояние Халдейской католической церкви

[ редактировать ]
Монастырь Раббан Ормизд : важный монастырь Халдейской католической церкви в Алькоше.

Перепись халдейских католиков 1896 года. [ 77 ] насчитало 233 прихода и 177 церквей или часовен, в основном в северном Ираке и юго-восточной Турции. Халдейское католическое духовенство насчитывало 248 священников; им помогали монахи Конгрегации святого Ормизда , которых было около сотни. Существовало около 52 ассирийских халдейских школ (не считая тех, которые вели латинские монахини и миссионеры). В Мосуле существовала патриархальная семинария, отличная от халдейской семинарии, которой руководили доминиканцы. Общее число ассирийских халдейских христиан по состоянию на 2010 год составляло 490 371 человек. [ 3 ] 78 000 из них находятся в Мосульской епархии .

Нынешний патриарх считает Багдад главным городом своей кафедры. Его прежний титул « Патриарха Вавилона » является результатом отождествления Багдада с древним Вавилоном (однако Багдад находится в 55 милях к северу от древнего города Вавилон и соответствует северной Вавилонии ). Однако халдейский патриарх обычно проживает в Мосуле на севере и оставляет за собой прямое управление этой епархией и Багдадом.

Есть пять архиепископов (проживающих соответственно в Басре , Диярбакыре , Киркуке , Салмасе и Урмии ) и семь епископов. Восемь патриархальных викариев управляют небольшими ассирийскими халдейскими общинами, разбросанными по Турции и Ирану. Халдейское духовенство, особенно монахи монастыря Раббан Хормизд , основало несколько миссионерских станций в горных районах, где доминирует Ассирийская Церковь Востока . Три епархии находятся в Иране, остальные – в Турции.

Литургический язык Халдейской Католической Церкви — сирийский , а литургия Халдейской Церкви ведется сирийским алфавитом . Литературное возрождение в начале 20 века произошло главным образом благодаря лазаристу Павлу Беджану , этническому ассирийскому халдейскому католику из северо-западного Ирана. Он популяризировал древние летописи, жития ассирийских святых и мучеников и даже труды древних ассирийских врачей среди ассирийцев всех конфессий, включая халдейских католиков, сирийских православных, Ассирийской церкви Востока и ассирийских протестантов. [ 78 ]

В 2016 году халдейских католиков насчитывалось около 400 000 человек. [ 3 ] христиан Ирака, меньшее количество встречается среди христианских общин северо-востока Сирии, юго-востока Турции, северо-запада Ирана, Ливана, Иордании, Израиля, Грузии и Армении. В 2008 году католиков все еще было около 550 000, что составляло большинство из примерно 700 000 христиан Ирака, но все иракские христиане подверглись нападениям со стороны суннитских экстремистов после вторжения в Персидском заливе в 2003 году, и, по оценкам, к тому времени 60 000 христиан покинули страну. . [ 79 ] Пожалуй, самым известным иракским халдейским католиком был заместитель премьер-министра (1979–2003) и министр иностранных дел (1983–1991) Тарик Азиз . [ 79 ]

К 2012 году сотни тысяч христиан всех конфессий покинули Ирак после свержения Саддама Хусейна . По меньшей мере 20 000 из них бежали через Ливан в поисках переселения в Европу и США. [ 80 ] В марте 2008 года халдейский католический архиепископ Мосула Паулос Фарадж Раххо был похищен и через две недели найден мертвым. Папа Бенедикт XVI осудил его смерть. Лидеры суннитов и шиитов также выразили свое осуждение. [ 81 ] Поскольку политические изменения охватывают многие арабские страны, этнические ассирийские меньшинства на Ближнем Востоке выражают обеспокоенность по поводу развития событий и своего будущего в регионе. [ 82 ]

Организации

[ редактировать ]
Вечеринки
Ополченцы

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "ܣܝܡܝܕܐ ܕܬܠܬܐ ܟܗܢܐ ܓܘ ܡܕܝܢܿܬܐ ܕܥܢܟܒ̣ܐ ܕܐܪܩ" (in Syriac). Archived from the original on 2020-11-11 . Retrieved 2020-06-23 .
  2. ^ Восточно-католические церкви мира, 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я НОВИНКА 2016 ГОДА .
  4. ^ Восточно-католические церкви в США, 2018 г.
  5. ^ «Роксбург-Парк, 2021 год, перепись всех лиц, QuickStats» . abs.gov.au. Архивировано из оригинала 16 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
  6. ^ Хануш, Ясмин (2009). «Завтра они напишут свою историю: халдеи в Америке и меняющееся повествование о идентичностях». Арабские голоса в диаспоре . Брилл. ISBN  978-90-420-2719-0 .
  7. ^ Дхалими, Абир; Райт, А. Мишель; Ямин, Джолин; Джамиль, Хикмет; Арнец, Бенгт Б. (2018). «Восприятие дискриминации в сфере занятости и здравоохранения среди беженцев и иммигрантов» . Стигма и здоровье . 3 (4): 325–329. дои : 10.1037/sah0000068 . ПМК   6425969 . ПМИД   30906872 .
  8. ^ "ܣܝܡܝܕܐ ܕܬܠܬܐ ܟܗܢܐ ܓܘ ܡܕܝܢܿܬܐ ܕܥܢܟܒ̣ܐ ܕܐܪܩ" (in Syriac). Archived from the original on 2020-11-11 . Retrieved 2020-06-23 .
  9. ^ Аллен Джеймс Фромхерц. Залив в мировой истории: арабские, персидские и глобальные связи . Издательство Эдинбургского университета; 31 июля 2018 г. ISBN   978-1-4744-3068-5 . п. 106.
  10. ^ Элеонора Когхилл. Взлет и падение эргативности на арамейском языке: циклы изменения мировоззрения . ОУП Оксфорд; 5 сентября 2016 г. ISBN   978-0-19-103574-6 . п. 114.
  11. ^ Александр Салим Хурани, Этническая, политическая и административная география бика , Вади аль-Тайма и Аркуба в греко-римский период . Американский университет Бейрута. Ноябрь 2006 г. с. 8
  12. ^ Джеймс Ф. Коакли, «Ассирийцы» в Энциклопедическом словаре сирийского наследия Горгия : электронное издание, под редакцией Себастьяна П. Брока, Аарона М. Баттса, Джорджа А. Кираза и Лукаса Ван Ромпея, цитата: Среди халдейских католиков «ассирийцы» пришлось конкурировать с «халдеем» как предпочтительным этническим именем. Некоторые приняли термин «ассиро-халдейский» в качестве компромисса.
  13. ^ «Кто такие халдейские христиане?» . Новости Би-би-си . 13 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  14. ^ В своем отчете о свободе вероисповедания за 2018 год Государственный департамент США назвал халдейских католиков примерно 67% христиан в Ираке ( Международный отчет о свободе вероисповедания в Ираке за 2018 год, стр. 3 ). В «Руководстве по Ираку» Европейского бюро поддержки беженцев за 2019 год содержится та же информация, что и в Государственном департаменте США ( Европейское бюро поддержки беженцев: Руководство по стране – Ирак (июнь 2019 г.), стр. 70 ). Обратите внимание, что халдейские числа сравниваются не только с двумя другими церквями, происходящими от Церкви Востока, но также и с числами западно-сирийской традиции.
  15. ^ Кристиан Гирлинг, «Жить в исламе»: Халдейская католическая церковь в современном Ираке, 1958–2003» в Шарлотте Метуэн, Эндрю Спайсере, Джоне Вольфе (редакторы), Христианство и религиозное плюрализм (Общество церковной истории, 2015), стр. . 370
  16. ^ "Совет Базель-Феррара-Флоренция, 1431-49 гг.
  17. ^ Вильгельм Браун, Дитмар В. Винклер, Церковь Востока: краткая история (RoutledgeCurzon 2003), стр. 112 [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Майкл Энгольд; Фрэнсис Маргарет Янг; К. Скотт Боуи (17 августа 2006 г.). Кембриджская история христианства: Том 5, Восточное христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 527. ИСБН  978-0-521-81113-2 .
  19. ^ «ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА – ИНДИИ» . Churchoftheeastindia.org .
  20. ^ Жером Лабур, «Халдейские христиане» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1908). Проверено 6 сентября 2020 г.
  21. ^ Ясмин Хануш. Халдеи: политика и идентичность в Ираке и американской диаспоре . Издательство Блумсбери; 30 мая 2019 г. ISBN   978-1-78672-596-7 . п. 149 и др.
  22. ^ Ричард Т. Шефер. Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . МУДРЕЦ; 20 марта 2008 г. ISBN   978-1-4129-2694-2 . п. 160.
  23. ^ Ф. Кристиан Гирлинг, Халдейская католическая церковь: исследование современной истории, экклезиологии и отношений между церковью и государством (2003–2013 гг.) (Колледж Хейтропа, Лондонский университет, 2015 г.), стр. 122–123.
  24. ^ Карл Р. ДеРуэн; Пол Беллами (2008). Международная безопасность и США: Энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. п. 366. ИСБН  978-0-275-99254-5 .
  25. ^ Грегори Дж. Кручек, «Христианские меньшинства и борьба за Ниневию: Ассирийское демократическое движение и отряды защиты Ниневийских равнин» с. 81
  26. ^ Гирлинг, Халдейская церковь (205), с. 148
  27. ^ Парпола, Симо (2004). «Национальная и этническая идентичность в Неоассирийской империи и ассирийская идентичность в постимперские времена» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 18 (2). JAAS: 22. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Мар Рафаэль Дж. Бидавид. Ассирийская звезда. Сентябрь – октябрь 1974 г.: 5.
  29. ^ Кодекс канонов Восточных Церквей, канон 110 ; английский перевод
  30. ^ Перейти обратно: а б «Конституция Ирака 2005 года, статья 125» (PDF) . Проверено 10 сентября 2020 г.
  31. ^ [Заявление Синода епископов Халдейской церкви, состоявшегося в Риме 4–8 октября 2017 г., опубликовано на сайте Католического Вавилонского Патриархата]
  32. ^ Саутгейт 1840 , с. 179.
  33. ^ Джозеф 2000 , с. 5.
  34. ^ Библейское хранилище и классический обзор . Дж. М. Шервуд. 1841. с. 458.
  35. ^ Североамериканское обозрение . 1843. с. 159.
  36. ^ Великобритания), Институт Виктории (Великий (1881). Журнал трудов Института Виктории, или Философского общества Великобритании . Институт Виктории. С. 207.
  37. ^ Остин, HH (2006). Лагерь беженцев Бакуба: отчет о работе от имени преследуемых ассирийских христиан . Горгиас Пресс. ISBN  978-1-59333-401-7 .
  38. ^ Остин, Его Святейшество. Лагерь беженцев Бакуба: отчет о работе от имени преследуемых ассирийских христиан .
  39. ^ «ЛАГЕРЬ БЕЖЕНЦЕВ БАКУБА» . www.aina.org . Проверено 20 апреля 2022 г.
  40. ^ «Кто такие халдейские христиане?» . Новости Би-би-си . 13 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  41. ^ https://www.uscirf.gov/sites/default/files/Brief%20Summary%20on%20Iraqi%20Christians%20_%20March%202019.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  42. ^ Перейти обратно: а б с Робсон 2016 , с. 267.
  43. ^ Эльдар, Ишай. «В центре внимания Израиль: христианские общины Израиля» . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 25 августа 2020 г. Халдейская католическая церковь — униатский потомок древней (ассирийской) Апостольской церкви Востока (иногда называемой несторианской). Его члены до сих пор сохраняют использование сирийского (восточно-арамейского) языка в качестве богослужебного языка. Он был основан в 1551 году, а его патриарх проживает в Багдаде. Община на Святой Земле насчитывает не более нескольких семей; даже в этом случае Халдейская католическая церковь сохраняет статус «признанной» религиозной общины. С 1903 года халдеев представлял в Иерусалиме иногородний патриарший викарий.
  44. ^ Мурре-ван ден Берг 2009 , стр. 155–.
  45. ^ Вильгельм Баум (историк); Дитмар В. Винклер (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока: Краткая история . Рутледж. стр. 119–. ISBN  978-1-134-43019-2 .
  46. ^ Георгий В. Яна (Бебла) (2000). «Миф против реальности». Исследования JAA . XIV (1): 80.
  47. ^ Беккер 2015 , с. 302.
  48. ^ Коакли, Дж. Ф. (2011). Брок, Себастьян П.; Баттс, Аарон М.; Кираз, Джордж А.; ван Ромпей, Лукас (ред.). Халдеи . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 93. ИСБН  978-1-59333-714-8 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  49. ^ Вильгельм Браун, Дитмар В. Винклер, Церковь Востока: краткая история (RoutledgeCurzon 2003), стр. 83
  50. ^ Перейти обратно: а б Трэвис 2010 .
  51. ^ Галлахер, Эдмон Луи (23 марта 2012 г.). Еврейское Писание в святоотеческой библейской теории: канон, язык, текст . БРИЛЛ. стр. 123, 124, 126, 127, 139. ISBN.  978-90-04-22802-3 .
  52. ^ Юлиус Фюрст (1867). Еврейский и халдейский лексикон Ветхого Завета: с введением, дающим краткую историю еврейской лексикографии . Таухниц.
  53. ^ Вильгельм Гезениус; Самуэль Придо Трежель (1859). Еврейский и халдейский лексикон Гесениуса к Священным Писаниям Ветхого Завета. Бэгстер.
  54. ^ Бенджамин Дэвис (1876). Сводный и полный еврейский и халдейский лексикон Ветхого Завета, основанный главным образом на трудах Гезениуса и Фюрста ... А. Кон.
  55. ^ Парпола, Симо (2004). «Национальная и этническая идентичность в Неоассирийской империи и ассирийская идентичность в постимперские времена» ( PDF заархивировано 22 мая 2020 г. на Wayback Machine ). Журнал ассирийских академических исследований (JAAS) 18 (2): 22.
  56. ^ Апрель 2002 г. , с. ?.
  57. ^ Эйнсворт, Уильям (1841). «Отчет о посещении халдеев, населяющих Центральный Курдистан, и о восхождении на пик Ровандис (Тур Шейхива) летом 1840 года». Журнал Лондонского королевского географического общества . 11 . например 36. doi : 10.2307/1797632 . JSTOR   1797632 .
  58. ^ Уильям Ф. Эйнсворт, Путешествия и исследования в Малой Азии, Месопотамии, Халдее и Армении (Лондон, 1842 г.), том. II, с. 272, цитируется по книге Джона Джозефа « Современные ассирийцы Ближнего Востока» (BRILL 2000), стр. 2 и 4.
  59. ^ Лейард, Остин Генри (3 июля 1850 г.). Ниневия и ее руины: исследование нравов и искусства древних ассирийцев . Мюррей. п. 260 – через Интернет-архив. Халдеи Несториане.
  60. ^ Симон (Ораториан), Ричард (3 июля 1684 г.). «Критическая история веры и обычаев народов Леванта» . Chez Фредерик Арно - через Google Книги.
  61. ^ Рассам, Ормузд (1897). Ассур и земля Нимрода . Куртс и Дженнингс. п. [1] – через Интернет-архив. все халдеи, будь то несториане или папы.
  62. ^ Эли Банистер Соан, В Месопотамию и замаскированный Курдистан: с историческими заметками о курдских племенах и халдеях Курдистана (Смолл, Мейнард и компания, 1914)
  63. ^ Джордж Перси Бэджер (1852 г.). Несториане и их ритуалы: с рассказом о миссии в Месопотамию и Кордистан в 1842-1844 годах и о позднем посещении этих стран в 1850 году: также исследования нынешнего состояния сирийских якобитов, папских сирийцев и халдеев, и исследование религиозных догматов йезидов . Джозеф Мастерс. ISBN  9780790544823 .
  64. ^ «Национальное разведывательное исследование: Ирак: Раздел 43» (PDF) . ЦРУ. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года.
  65. ^ Краткое описание иракских христиан
  66. ^ Отчет о международной религиозной свободе в Ираке за 2018 год, стр. 3
  67. ^ Европейское бюро поддержки беженцев: Руководство для страны – Ирак (июнь 2019 г.), стр. 70
  68. ^ Минахан, Джеймс (2002). Энциклопедия народов без гражданства: AC . Издательская группа Гринвуд. п. 206. ИСБН  9780313321092 . Ассирийцы, хотя и тесно связаны со своей христианской религией, разделены на ряд христианских сект. Самыми крупными конфессиями являются Халдейская католическая церковь, в которой проживает около 45% ассирийского населения, Сирийская православная церковь с 26%, Ассирийская церковь Востока с 19%, Свободная православная церковь Антиохии или Сирийская католическая церковь с 4% и различные конфессии. Протестантские секты в совокупности составляют 6%.
  69. ^ «Багдад (Халдейская архиепархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
  70. ^ «Арбиль {Эрбиль} (Халдейская архиепархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
  71. ^ «Алкуоч (Халдейская епархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
  72. ^ «Амадия и Захо (Халдейская епархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
  73. ^ «Моссул (Халдейская архиепархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
  74. ^ «Керкук (Халдейская архиепископия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
  75. ^ «Акра {Акра} (Халдейская епархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
  76. ^ «Басора {Басра} (Халдейская архиепархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
  77. ^ Маг. Жорж «Абдишо» Хайят аббату Шабо ( Revue de l'Orient Chrétien , I, № 4)
  78. ^ «Католическая энциклопедия Нового Адвента» .
  79. ^ Перейти обратно: а б Би-би-си 2008 .
  80. ^ Мартин Чулов (2010) «Исход христиан из Ирака набирает обороты» The Guardian . Проверено 12 июня 2012 г.
  81. ^ «Смерть иракского архиепископа осуждена» . Новости Би-би-си . 13 марта 2008 г. Проверено 31 декабря 2009 г. из новостей Би-би-си
  82. ^ Р. Телен (2008) Daily Star , Ливан, данные получены 12 июня 2012 г.
  83. ^ «Халдеи критикуют позицию Эль-Кахона» . UTsanDiego.com. 22 октября 2013 г. Проверено 2 мая 2014 г.
  84. ^ Голос Сан-Диего
  85. ^ «Международная группа по правам меньшинств: Ирак: Халдеи» . сайт меньшинства.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года.
  86. ^ «Исса Беньямин» . carmodyflynn.com/ . Кармоди Флинн. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  87. Немрод Симоно, Биография Пола Беджана , Тегеран, 1984 г.
  88. ^ «ОДО, ТОМА - Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 2 июля 2020 г.
  89. ^ Асмар, Мария Терезия (1845). Воспоминания вавилонской принцессы . Филадельфия: GB Zieber & CO., стр. 14 , 152.
  90. Конгрессмен Анна Эшу и отрицание ее ассирийского происхождения на YouTube
  91. ^ «Трамп номинирует первого халдея-ассирийца в федеральную коллегию» . 13 марта 2020 г. . Проверено 20 августа 2020 г.
  92. ^ «Фокс Спортс» .
  93. ^ «Ассириска и что это значит для гордой общины» . 15 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 20 августа 2020 г. Будучи единственным ассирийско-халдейским игроком в команде, я играю за всю страну, но всегда горжусь нашей культурой.
  94. ^ Кей, Брайан (22 февраля 2016 г.). « Это всегда был мой выбор номер один»: Джастин Мерам, христианин американского происхождения, играющий за Ирак» . Хранитель . Проверено 19 августа 2020 г. Прямо сейчас он единственный христианин в своих рядах, несущий флаг иракских халдеев, древнего ассирийского народа, который называл этот регион своим домом задолго до времен Иисуса.
  95. ^ Хуанг, Майкл (19 сентября 2014 г.). «Познакомьтесь с Рандой Маркосом, ассирийским беженцем, ставшим бойцом UFC» . Проверено 19 августа 2020 г. Будучи халдейской (иракской христианской) семьей, Маркос воспитывался традиционно и строго. Поэтому она сказала своей семье, что вместо этого играет в волейбол, а затем каждый день уходила и боролась с мальчиками.
  96. ^ Интервью UFC Ранды Маркоса на Ассирийской ночи бойцов на YouTube
  97. ^ «Новая книга доктора Моны рассказывает о том, как прилив ударил по штату во время водного кризиса во Флинте» . 15 июня 2018 г.
  98. ^ «Мэр Тель-Кеппе восстановлен в должности после незаконного увольнения со стороны ДПК» . Ассирийский политический институт . 13 августа 2018 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
  99. ^ Ханна, Рейн (25 сентября 2017 г.). «Стирание ассирийцев: как РПК нарушает права человека, подрывает демократию и завоевывает родину меньшинств» (PDF) . Ассирийская Конфедерация Европы . Проверено 23 июня 2020 г.
  100. ^ "Басим Белло: Решение о моем смещении было принято еще два месяца назад" . Ассирия ТВ . 18 августа 2017 г. Проверено 3 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Халдейские христиане ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 577869ec6470dcb64bb8317ed26d3bb1__1723231800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/b1/577869ec6470dcb64bb8317ed26d3bb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaldean Catholics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)