Халдейские католики
Было предложено объединить эту статью с Халдейской католической церковью . ( Обсудить ) Предлагается с мая 2024 г. |
Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( апрель 2022 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
616,639 (2018) [ 2 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Ассирийская родина | 300,000+ |
Ирак | 241,471 (2016) [ 3 ] |
Турция | 48,594 (2016) [ 3 ] |
Сирия | 10,000 (2016) [ 3 ] |
Иран | 3,390 (2016) [ 3 ] |
Ассирийская диаспора | 300,000+ |
Соединенные Штаты | 250,000 (2018) [ 4 ] |
Канада | 31,372 (2016) [ 3 ] |
Австралия | 20,106 (2021) [ 5 ] |
Религии | |
Халдейская католическая церковь | |
Священные Писания | |
Библия ( Пшитта ) | |
Языки | |
Неоарамейский ( сурет ), месопотамский арабский язык [ 6 ] [ 7 ] |
католики ( / k æ l ˈ d iː ən / ) ( сирийский : ukharic : ocracy Халдейские [ 8 ] также известный как халдеи ( Калдайе ������������������������������������������, ) , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Халдо-ассирийцы или ассиро-халдеи , [ 12 ] Этнорелигиозная группа ассирийцев , которые следуют халдейской католической церкви , берущей начало от исторической церкви Востока . [ 13 ]
Другие христианские конфессии, присутствующие в ассирийской демографии, включают Ассирийскую церковь Востока и Древнюю церковь Востока (обе из которых также происходят из исторической Церкви Востока и в настоящее время значительно менее многочисленны, чем Халдейская католическая церковь), [ 14 ] Сирийская православная церковь и Сирийская католическая церковь . [ 15 ]
Халдейская католическая община сложилась в Верхней Месопотамии в XVI—XVII веках, возникшая из групп Церкви Востока , вступивших после раскола 1552 года в общение со Святым Престолом (Римско-католической церковью). Халдейские католики, коренные жители северной Месопотамии, которая в настоящее время разделена между Ираком , Турцией и Сирией , с тех пор мигрировали в западные страны, включая США, Канаду, Мексику, Австралию, Швецию и Германию. Халдейские католики и ассирийцы в целом также живут в Ливане , Египте , Палестине , Израиле , Иордании , Иране , Турции и Грузии . Самыми последними причинами миграции являются религиозные преследования , этнические преследования , плохие экономические условия во время санкций против Ирака и плохие условия безопасности после вторжения в Ирак в 2003 году .
Личность и имена
[ редактировать ]Последователи Халдейской католической церкви часто идентифицируют себя как «халдеи», но, как и приверженцы Сирийской православной церкви , Сирийской католической церкви , Ассирийской церкви Востока и Древней церкви Востока, которые также живут в Верхней Месопотамии или происходят из нее , они называют себя Сурайе на своем родном языке. Когда их община вступила в общение с Римом , католическая церковь назвала их, как и прежде, халдеями, запретив использовать для них описание «несториане», [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] оставив последний термин для последователей Церкви Востока, которые не были в общении. Название «Халдейская» применялось к обеим ветвям и до сих пор используется для Халдейско-Сирийской церкви в Индии, которая находится в союзе с Ассирийской церковью Востока . [ 19 ]
В 1908 году, перед ассирийским геноцидом , распадом Османской империи и созданием новых государств на Ближнем Востоке, таких как Ирак, в статье в Католической энциклопедии говорится: « Строго говоря, имя халдеев уже неверно; в собственно Халдее, кроме Багдада , сейчас очень мало приверженцев этого обряда , большая часть халдейского населения находится в городах Киркук , Эрбиль и Мосул , в сердце долины Тигра, в долине Заба. и в горах Курдистана . Именно в бывшей церковной провинции Атор ( Ассирия ) сейчас находится самая процветающая из католических халдейских общин. Коренное население принимает имя Аторая-Калдая (ассиро-халдеи), в то время как на нео-сирийском языке христиане обычно называются сирийцами ». [ 20 ] Последующие потрясения привели как к исходу, в частности, но не только, из нынешней Турции в другие страны, так и к более урбанизированной Халдейской церкви в Ираке. [ 21 ] [ 22 ]
Курдские организации часто ошибочно называют местных христиан курдскими христианами. Некоторые ассирийцы в северном Ираке поддерживали курдскую военную и политическую деятельность с целью «продвигать дело ассирийского национализма » и «стремились контролировать дискурс о номенклатуре среди христианских общин, используя слово «ассирийский» как подходящее название для всех христиан, чтобы предполагаемый связь с ассирийским народом древнего мира могла бы быть сохранена и придала бы доверие их стремлению к созданию независимого государства». [ 23 ] Ассирийское демократическое движение предложило называть христианское население «халдо-ассирийцами». [ 24 ] политическое название, от которого Халдейская католическая церковь вскоре отказалась от поддержки. [ 25 ] [ 26 ]
Рафаэль I Бидавид , патриарх Халдейской католической церкви с 1989 по 2003 год, после его смерти был процитирован в выпуске 55/3 (осень 2003 года) газеты Assyrian Star , который сказал:
- «Лично я считаю, что эти разные названия лишь добавляют путаницы. Первоначальное название нашей Церкви было « Церковь Востока »… Когда в 17 веке часть Церкви Востока стала католической, ей дали название «Халдейская». на основе царей-волхвов, которые, как полагали некоторые, пришли из того места, где когда-то была халдейская земля, в Вифлеем. Имя «Халдей» представляет собой не этническую принадлежность, а просто церковь… Мы должны отделить то, что есть. этническая принадлежность и что такое религия… Я сам, моя секта халдейка, но этнически я ассирийец ». [ 27 ]
Прежде чем стать халдейским патриархом, в сентябрьском – октябре 1974 года номере газеты « Ассирийская звезда» он сказал в интервью:
- «До того, как я стал священником, я был ассирийцем, до того, как я стал епископом, я был ассирийцем, я ассирийец сегодня, завтра, навсегда, и я горжусь этим». [ 28 ]
В 2017 году Халдейская католическая церковь опубликовала официальное заявление своего Синода епископов, органа, который исключительно компетентен принимать законы для всей церкви и является ее трибуналом. [ 29 ] В нем заявили, что придают большое значение особой халдейской идентичности, признанной в Конституции Ирака , и заявили:
- «Как настоящий халдейский народ, мы официально отвергаем ярлыки, которые искажают нашу халдейскую идентичность, такие как составное название «халдейский сирийский ассирийец», используемое в Курдистане , вопреки названию, установленному в конституции Ирака. [ 30 ] Мы призываем наших дочерей и сыновей отказаться от этих ярлыков, без фанатизма придерживаться своей халдейской идентичности и уважать другие имена, такие как «ассирийцы», «сирийцы» и «арамейцы». Мы призываем власти региона уважать их и призываем наших халдеев сотрудничать со всеми ради общего блага, а не распадаться на неопознанные группы или следовать иллюзорным проектам, наносящим вред христианам. Мы также призываем их участвовать в государственных делах и политическом процессе в качестве подлинных партнеров этой благословенной земли и играть свою роль вместе со своими согражданами в построении современной и сильной гражданской страны, которая соответствует цивилизации и славе их страны, страны, которая уважает права и равенство всех. Мы также выражаем нашу поддержку Халдейской лиге, которая стремится установить связи между халдеями по всему миру». [ 31 ]
Во время Горацио Саутгейта путешествия по Месопотамии он столкнулся с местными христианами и заявил, что халдеи считают себя потомками ассирийцев , но он также записал, что те же халдеи считают, что якобиты произошли от сирийцев: «Те из них, которые заявляют, что имеют какие-либо относительно их происхождения говорят, что они произошли от ассирийцев, а якобиты от сирийцев, главным городом которых был Дамаск ». [ 32 ] Эти древние сирийцы Дамаска, с точки зрения библейской традиции, были древними арамейцами Арама -Дамаска . [ 33 ]
В письме от 14 ноября 1838 года говорится: «Так называемые «халдеи» Месопотамии получили этот титул, как известно, от папы , став католиками ». [ 34 ]
В 1843 году газета «Норт Американ Ревью» заявила: «Однако они по большей части более столетия назад поддержали свою приверженность Папе Римскому ; и их патриарх, все еще проживающий в Эль-Коше , признает свое верховенство. Папа даровал им взамен почтенный, но ничего не значащий титул халдеев, на который они теперь претендуют; хотя на самом деле они были и остаются не чем иным, как папскими несторианами или несторианами-католиками». [ 35 ]
В 1881 году археолог и писатель Хормузд Рассам заявил: «Жители Ассирии состоят теперь из смешанных рас: арабов , туркменов , курдов , езидов , евреев и христиан , называемых халдеями и сирийцами. Последние двухназванные деноминации, несомненно, принадлежат одной национальности, ассирийцам , и этими двумя именами они отличались только тогда, когда разделились в результате богословского спора того времени, а именно: монофизиты или якобиты и несториане». [ 36 ]
В 1920 году Герберт Генри Остин заявил: «Поэтому, возможно, будет нелишним указать, что среди беженцев в Бакубе было чрезвычайно мало римско-католических ассирийцев или «халдеев», как их обычно называют, когда они принимают Рим . Подавляющее большинство ассирийцев-католиков в Мосульском вилайете не присоединились к горцам и не воевали против турок , и, как следствие, турки разрешили им продолжать практически жить. нетронутые в своих домах в окрестностях Мосула ». [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Население
[ редактировать ]за 2016 год, во всем мире насчитывалось 640 828 приверженцев Халдейской католической церкви По данным Annuario Pontificio . [ 3 ]
Ирак
[ редактировать ]В настоящее время в Ираке осталось около 250 000 христиан, 80% из которых являются приверженцами Халдейской католической церкви. [ 40 ] [ 41 ] В северном Ираке халдейская католическая община населяет Алкош , Анкаву , Араден , Бакофу , Батную , Карамлеш , Мангеш , Шаклаву , Тескопу , Тель-Кеппе и Захо . Штаб-квартира Халдейской католической церкви находится в соборе Скорбящей Марии в Багдаде , который также является резиденцией их патриарха Луи Рафаэля I Сако .
Халдеи также упоминаются в статье 125 конституции Ирака как национальность, отличная от туркмен и ассирийцев, в которых эта Конституция гарантирует административные, политические, культурные и образовательные права для различных национальностей Ирака. [ 30 ]
Сирия, Турция и Иран
[ редактировать ]В Сирии халдейских католиков насчитывается 10 000 человек; в Турции — 48 594; и в Иране - 3390. [ 3 ]
Диаспора
[ редактировать ]На юго-востоке Мичигана существует халдейская католическая община, насчитывающая более 113 000 человек. [ 42 ] Это крупнейшая халдейская католическая диаспора за пределами Ирака. [ 42 ] Большинство членов говорят на неоарамейском или арабском языке. [ 42 ]
Небольшое количество халдейских католических семей проживает в Израиле и на палестинских территориях. Время от времени Халдейский Патриархат пытался управлять ими через халдейскую уличную резиденцию ныне вакантного Халдейского Патриаршего Экзарха в Иерусалиме. [ 43 ]
История и происхождение
[ редактировать ]Халдейская община берет свое начало от групп приверженцев Церкви Востока , вступивших в общение с Римско-католической церковью в 16-17 веках. [ 44 ] [ 45 ] Община возникла после раскола 1552 года . [ 46 ] Эти «несторианские» униаты получили название «халдеи» от Римской курии , давшей древнее название «Халдеи» . им [ 47 ]
Термин «халдей» , используемый по отношению к членам халдейской католической церкви, возник в середине 15 века. [ 48 ] Раньше оно употреблялось по отношению к Церкви Востока , которая, поскольку отвергла Эфесский собор (431 г.), называлась несторианской . [ 49 ]
Ни до, ни после XV века термин «халдей» не указывал на предполагаемую этническую связь Церкви Востока с древней южновавилонской Халдеей и ее жителями, которая возникла в 9 веке до нашей эры после миграции халдейских племен из левантийского региона Урфы. в Верхней Месопотамии до юго-восточной Месопотамии и исчез из истории в VI веке до нашей эры: [ 50 ] вместо этого оно относилось к использованию христианами этой церкви сирийского языка , формы библейского арамейского языка, который тогда и до XIX века обычно назывался халдейским. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Халдейские католики произошли от древних общин, живущих и являющихся коренными жителями северного Ирака / Месопотамии, когда-то известной как Ассирия (с 25 века до нашей эры до 7 века нашей эры). [ 55 ] [ 28 ] [ 56 ] Халдейские католики в основном носят одни и те же семейные и личные имена, имеют один и тот же генетический профиль, родом из тех же деревень, поселков и городов северного Ирака, юго-восточной Турции, северо-восточной Сирии и северо-западного Ирана, что и их соседи, представители других религиозных конфессий. [ 50 ] Халдейский неоарамейский , ассирийский неоарамейский и сурайтский/туройо языки не идут параллельно часто связанным с ними религиозным конфессиям ( Халдейская католическая церковь , Ассирийская церковь Востока , Сирийская православная церковь ).
Термин «халдей» продолжал применяться ко всем, кто принадлежал к традиции Церкви Востока, независимо от того, были ли они в общении с Римом или нет . На протяжении всего XIX века его продолжали использовать восточно-сирийские христиане, будь то «несторианцы» или католики. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] и это использование продолжалось и в 20 веке. [ 62 ] В 1852 году Джордж Перси Бэджер отличал тех, кого он называл халдеями, от тех, кого он называл несторианами, но только по религии, а не по языку, расе или национальности. [ 63 ]
20 век
[ редактировать ]Согласно отчету ЦРУ по Ираку за 1950 год, халдеи насчитывали 98 000 человек и были крупнейшим христианским меньшинством. [ 64 ]
1950 года Согласно отчету ЦРУ об Ираке, в Ираке проживало 98 000 халдейских католиков, 30 000 несториан, 25 000 сирийских католиков и 12 000 сирийских православных христиан.
21 век
[ редактировать ]В 2019 году Комиссия США по международной религиозной свободе сообщила, что, по данным Иракского христианского фонда, агентства Халдейской католической церкви, около 80% иракских христиан принадлежали к этой церкви. [ 65 ] В своем собственном отчете о свободе вероисповедания за 2018 год Государственный департамент США оценил халдейских католиков примерно в 67% христиан в Ираке. [ 66 ] В страновом руководстве по Ираку Европейского офиса поддержки беженцев за 2019 год содержится та же информация, что и в Государственном департаменте США. [ 67 ] По мнению ученого Джеймса Минахана, около 45% ассирийцев принадлежат к халдейской католической церкви . [ 68 ]
По оценкам Католической церкви , в халдейских епархиях Ирака насчитывалось 150 000 католиков в Багдадской архиепархии (2015 г.), [ 69 ] 30 000 в Архиепархии Эрбиля (2012 г.), [ 70 ] 22 300 в Алкошской епархии (2012 г.), [ 71 ] 18 800 в епархии Амадии и Захо (2015 г.), [ 72 ] 14 100 в Архиепархии Мосула (2013 г.), [ 73 ] 7831 человек в Киркукской архиепархии (2013 г.), [ 74 ] 1372 человека в Акрайской епархии (2012 г.), [ 75 ] 800 в Архиепархии Басры (2015 г.), [ 76 ]
Состояние Халдейской католической церкви
[ редактировать ]Перепись халдейских католиков 1896 года. [ 77 ] насчитало 233 прихода и 177 церквей или часовен, в основном в северном Ираке и юго-восточной Турции. Халдейское католическое духовенство насчитывало 248 священников; им помогали монахи Конгрегации святого Ормизда , которых было около сотни. Существовало около 52 ассирийских халдейских школ (не считая тех, которые вели латинские монахини и миссионеры). В Мосуле существовала патриархальная семинария, отличная от халдейской семинарии, которой руководили доминиканцы. Общее число ассирийских халдейских христиан по состоянию на 2010 год составляло 490 371 человек. [ 3 ] 78 000 из них находятся в Мосульской епархии .
Нынешний патриарх считает Багдад главным городом своей кафедры. Его прежний титул « Патриарха Вавилона » является результатом отождествления Багдада с древним Вавилоном (однако Багдад находится в 55 милях к северу от древнего города Вавилон и соответствует северной Вавилонии ). Однако халдейский патриарх обычно проживает в Мосуле на севере и оставляет за собой прямое управление этой епархией и Багдадом.
Есть пять архиепископов (проживающих соответственно в Басре , Диярбакыре , Киркуке , Салмасе и Урмии ) и семь епископов. Восемь патриархальных викариев управляют небольшими ассирийскими халдейскими общинами, разбросанными по Турции и Ирану. Халдейское духовенство, особенно монахи монастыря Раббан Хормизд , основало несколько миссионерских станций в горных районах, где доминирует Ассирийская Церковь Востока . Три епархии находятся в Иране, остальные – в Турции.
Литургический язык Халдейской Католической Церкви — сирийский , а литургия Халдейской Церкви ведется сирийским алфавитом . Литературное возрождение в начале 20 века произошло главным образом благодаря лазаристу Павлу Беджану , этническому ассирийскому халдейскому католику из северо-западного Ирана. Он популяризировал древние летописи, жития ассирийских святых и мучеников и даже труды древних ассирийских врачей среди ассирийцев всех конфессий, включая халдейских католиков, сирийских православных, Ассирийской церкви Востока и ассирийских протестантов. [ 78 ]
В 2016 году халдейских католиков насчитывалось около 400 000 человек. [ 3 ] христиан Ирака, меньшее количество встречается среди христианских общин северо-востока Сирии, юго-востока Турции, северо-запада Ирана, Ливана, Иордании, Израиля, Грузии и Армении. В 2008 году католиков все еще было около 550 000, что составляло большинство из примерно 700 000 христиан Ирака, но все иракские христиане подверглись нападениям со стороны суннитских экстремистов после вторжения в Персидском заливе в 2003 году, и, по оценкам, к тому времени 60 000 христиан покинули страну. . [ 79 ] Пожалуй, самым известным иракским халдейским католиком был заместитель премьер-министра (1979–2003) и министр иностранных дел (1983–1991) Тарик Азиз . [ 79 ]
К 2012 году сотни тысяч христиан всех конфессий покинули Ирак после свержения Саддама Хусейна . По меньшей мере 20 000 из них бежали через Ливан в поисках переселения в Европу и США. [ 80 ] В марте 2008 года халдейский католический архиепископ Мосула Паулос Фарадж Раххо был похищен и через две недели найден мертвым. Папа Бенедикт XVI осудил его смерть. Лидеры суннитов и шиитов также выразили свое осуждение. [ 81 ] Поскольку политические изменения охватывают многие арабские страны, этнические ассирийские меньшинства на Ближнем Востоке выражают обеспокоенность по поводу развития событий и своего будущего в регионе. [ 82 ]
Организации
[ редактировать ]- Вечеринки
- Халдейская демократическая партия — Халдейская католическая демократическая партия в Ираке.
- Халдейско-сирийско-ассирийский народный совет , совместная халдейско-сирийско-ассирийская демократическая партия в Ираке.
- Ассирийское демократическое движение — ассирийская политическая партия в Ираке.
- Сыны Месопотамии , ассирийская политическая партия в Ираке
- Ополченцы
Известные люди
[ редактировать ]- Марк Арабо [ 83 ] - Халдейско-американский представитель христиан в Ираке [ 84 ]
- Тарик Азиз [ 85 ]
- Исса Беньямин - каллиграф [ 86 ]
- Пол Беджан [ 87 ]
- Тома Аудо – епископ, писатель [ 88 ]
- Ормузд Рассам - ассириолог и первый известный Ближнего Востока. археолог
- Мария Терезия Асмар [ 89 ]
- Анна Эшу [ 90 ]
- Привет Ю. Жарбу [ 91 ]
- Ребин Сулака - халдейский шведский футболист - Международный Ирак [ 92 ]
- Justin Meram [ 93 ] [ 94 ]
- Ранда Маркос [ 95 ] [ 96 ]
- Мона Ханна-Аттиша [ 97 ]
- Басим Белло – мэр Тель-Кеппе , Ирак [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]
См. также
[ редактировать ]- Ассирийская церковь Востока
- Древняя церковь Востока
- Сирийское христианство
- Условия для сирийских христиан
- Восточно-сирийский обряд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ܣܝܡܝܕܐ ܕܬܠܬܐ ܟܗܢܐ ܓܘ ܡܕܝܢܿܬܐ ܕܥܢܟܒ̣ܐ ܕܐܪܩ" (in Syriac). Archived from the original on 2020-11-11 . Retrieved 2020-06-23 .
- ^ Восточно-католические церкви мира, 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я НОВИНКА 2016 ГОДА .
- ^ Восточно-католические церкви в США, 2018 г.
- ^ «Роксбург-Парк, 2021 год, перепись всех лиц, QuickStats» . abs.gov.au. Архивировано из оригинала 16 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Хануш, Ясмин (2009). «Завтра они напишут свою историю: халдеи в Америке и меняющееся повествование о идентичностях». Арабские голоса в диаспоре . Брилл. ISBN 978-90-420-2719-0 .
- ^ Дхалими, Абир; Райт, А. Мишель; Ямин, Джолин; Джамиль, Хикмет; Арнец, Бенгт Б. (2018). «Восприятие дискриминации в сфере занятости и здравоохранения среди беженцев и иммигрантов» . Стигма и здоровье . 3 (4): 325–329. дои : 10.1037/sah0000068 . ПМК 6425969 . ПМИД 30906872 .
- ^ "ܣܝܡܝܕܐ ܕܬܠܬܐ ܟܗܢܐ ܓܘ ܡܕܝܢܿܬܐ ܕܥܢܟܒ̣ܐ ܕܐܪܩ" (in Syriac). Archived from the original on 2020-11-11 . Retrieved 2020-06-23 .
- ^ Аллен Джеймс Фромхерц. Залив в мировой истории: арабские, персидские и глобальные связи . Издательство Эдинбургского университета; 31 июля 2018 г. ISBN 978-1-4744-3068-5 . п. 106.
- ^ Элеонора Когхилл. Взлет и падение эргативности на арамейском языке: циклы изменения мировоззрения . ОУП Оксфорд; 5 сентября 2016 г. ISBN 978-0-19-103574-6 . п. 114.
- ^ Александр Салим Хурани, Этническая, политическая и административная география бика , Вади аль-Тайма и Аркуба в греко-римский период . Американский университет Бейрута. Ноябрь 2006 г. с. 8
- ^ Джеймс Ф. Коакли, «Ассирийцы» в Энциклопедическом словаре сирийского наследия Горгия : электронное издание, под редакцией Себастьяна П. Брока, Аарона М. Баттса, Джорджа А. Кираза и Лукаса Ван Ромпея, цитата: Среди халдейских католиков «ассирийцы» пришлось конкурировать с «халдеем» как предпочтительным этническим именем. Некоторые приняли термин «ассиро-халдейский» в качестве компромисса.
- ^ «Кто такие халдейские христиане?» . Новости Би-би-си . 13 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ В своем отчете о свободе вероисповедания за 2018 год Государственный департамент США назвал халдейских католиков примерно 67% христиан в Ираке ( Международный отчет о свободе вероисповедания в Ираке за 2018 год, стр. 3 ). В «Руководстве по Ираку» Европейского бюро поддержки беженцев за 2019 год содержится та же информация, что и в Государственном департаменте США ( Европейское бюро поддержки беженцев: Руководство по стране – Ирак (июнь 2019 г.), стр. 70 ). Обратите внимание, что халдейские числа сравниваются не только с двумя другими церквями, происходящими от Церкви Востока, но также и с числами западно-сирийской традиции.
- ^ Кристиан Гирлинг, «Жить в исламе»: Халдейская католическая церковь в современном Ираке, 1958–2003» в Шарлотте Метуэн, Эндрю Спайсере, Джоне Вольфе (редакторы), Христианство и религиозное плюрализм (Общество церковной истории, 2015), стр. . 370
- ^ "Совет Базель-Феррара-Флоренция, 1431-49 гг.
- ^ Вильгельм Браун, Дитмар В. Винклер, Церковь Востока: краткая история (RoutledgeCurzon 2003), стр. 112 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Майкл Энгольд; Фрэнсис Маргарет Янг; К. Скотт Боуи (17 августа 2006 г.). Кембриджская история христианства: Том 5, Восточное христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 527. ИСБН 978-0-521-81113-2 .
- ^ «ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА – ИНДИИ» . Churchoftheeastindia.org .
- ^ Жером Лабур, «Халдейские христиане» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1908). Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Ясмин Хануш. Халдеи: политика и идентичность в Ираке и американской диаспоре . Издательство Блумсбери; 30 мая 2019 г. ISBN 978-1-78672-596-7 . п. 149 и др.
- ^ Ричард Т. Шефер. Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . МУДРЕЦ; 20 марта 2008 г. ISBN 978-1-4129-2694-2 . п. 160.
- ^ Ф. Кристиан Гирлинг, Халдейская католическая церковь: исследование современной истории, экклезиологии и отношений между церковью и государством (2003–2013 гг.) (Колледж Хейтропа, Лондонский университет, 2015 г.), стр. 122–123.
- ^ Карл Р. ДеРуэн; Пол Беллами (2008). Международная безопасность и США: Энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. п. 366. ИСБН 978-0-275-99254-5 .
- ^ Грегори Дж. Кручек, «Христианские меньшинства и борьба за Ниневию: Ассирийское демократическое движение и отряды защиты Ниневийских равнин» с. 81
- ^ Гирлинг, Халдейская церковь (205), с. 148
- ^ Парпола, Симо (2004). «Национальная и этническая идентичность в Неоассирийской империи и ассирийская идентичность в постимперские времена» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 18 (2). JAAS: 22. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мар Рафаэль Дж. Бидавид. Ассирийская звезда. Сентябрь – октябрь 1974 г.: 5.
- ^ Кодекс канонов Восточных Церквей, канон 110 ; английский перевод
- ^ Перейти обратно: а б «Конституция Ирака 2005 года, статья 125» (PDF) . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ [Заявление Синода епископов Халдейской церкви, состоявшегося в Риме 4–8 октября 2017 г., опубликовано на сайте Католического Вавилонского Патриархата]
- ^ Саутгейт 1840 , с. 179.
- ^ Джозеф 2000 , с. 5.
- ^ Библейское хранилище и классический обзор . Дж. М. Шервуд. 1841. с. 458.
- ^ Североамериканское обозрение . 1843. с. 159.
- ^ Великобритания), Институт Виктории (Великий (1881). Журнал трудов Института Виктории, или Философского общества Великобритании . Институт Виктории. С. 207.
- ^ Остин, HH (2006). Лагерь беженцев Бакуба: отчет о работе от имени преследуемых ассирийских христиан . Горгиас Пресс. ISBN 978-1-59333-401-7 .
- ^ Остин, Его Святейшество. Лагерь беженцев Бакуба: отчет о работе от имени преследуемых ассирийских христиан .
- ^ «ЛАГЕРЬ БЕЖЕНЦЕВ БАКУБА» . www.aina.org . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Кто такие халдейские христиане?» . Новости Би-би-си . 13 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ https://www.uscirf.gov/sites/default/files/Brief%20Summary%20on%20Iraqi%20Christians%20_%20March%202019.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б с Робсон 2016 , с. 267.
- ^ Эльдар, Ишай. «В центре внимания Израиль: христианские общины Израиля» . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 25 августа 2020 г.
Халдейская католическая церковь — униатский потомок древней (ассирийской) Апостольской церкви Востока (иногда называемой несторианской). Его члены до сих пор сохраняют использование сирийского (восточно-арамейского) языка в качестве богослужебного языка. Он был основан в 1551 году, а его патриарх проживает в Багдаде. Община на Святой Земле насчитывает не более нескольких семей; даже в этом случае Халдейская католическая церковь сохраняет статус «признанной» религиозной общины. С 1903 года халдеев представлял в Иерусалиме иногородний патриарший викарий.
- ^ Мурре-ван ден Берг 2009 , стр. 155–.
- ^ Вильгельм Баум (историк); Дитмар В. Винклер (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока: Краткая история . Рутледж. стр. 119–. ISBN 978-1-134-43019-2 .
- ^ Георгий В. Яна (Бебла) (2000). «Миф против реальности». Исследования JAA . XIV (1): 80.
- ^ Беккер 2015 , с. 302.
- ^ Коакли, Дж. Ф. (2011). Брок, Себастьян П.; Баттс, Аарон М.; Кираз, Джордж А.; ван Ромпей, Лукас (ред.). Халдеи . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 93. ИСБН 978-1-59333-714-8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вильгельм Браун, Дитмар В. Винклер, Церковь Востока: краткая история (RoutledgeCurzon 2003), стр. 83
- ^ Перейти обратно: а б Трэвис 2010 .
- ^ Галлахер, Эдмон Луи (23 марта 2012 г.). Еврейское Писание в святоотеческой библейской теории: канон, язык, текст . БРИЛЛ. стр. 123, 124, 126, 127, 139. ISBN. 978-90-04-22802-3 .
- ^ Юлиус Фюрст (1867). Еврейский и халдейский лексикон Ветхого Завета: с введением, дающим краткую историю еврейской лексикографии . Таухниц.
- ^ Вильгельм Гезениус; Самуэль Придо Трежель (1859). Еврейский и халдейский лексикон Гесениуса к Священным Писаниям Ветхого Завета. Бэгстер.
- ^ Бенджамин Дэвис (1876). Сводный и полный еврейский и халдейский лексикон Ветхого Завета, основанный главным образом на трудах Гезениуса и Фюрста ... А. Кон.
- ^ Парпола, Симо (2004). «Национальная и этническая идентичность в Неоассирийской империи и ассирийская идентичность в постимперские времена» ( PDF заархивировано 22 мая 2020 г. на Wayback Machine ). Журнал ассирийских академических исследований (JAAS) 18 (2): 22.
- ^ Апрель 2002 г. , с. ?.
- ^ Эйнсворт, Уильям (1841). «Отчет о посещении халдеев, населяющих Центральный Курдистан, и о восхождении на пик Ровандис (Тур Шейхива) летом 1840 года». Журнал Лондонского королевского географического общества . 11 . например 36. doi : 10.2307/1797632 . JSTOR 1797632 .
- ^ Уильям Ф. Эйнсворт, Путешествия и исследования в Малой Азии, Месопотамии, Халдее и Армении (Лондон, 1842 г.), том. II, с. 272, цитируется по книге Джона Джозефа « Современные ассирийцы Ближнего Востока» (BRILL 2000), стр. 2 и 4.
- ^ Лейард, Остин Генри (3 июля 1850 г.). Ниневия и ее руины: исследование нравов и искусства древних ассирийцев . Мюррей. п. 260 – через Интернет-архив.
Халдеи Несториане.
- ^ Симон (Ораториан), Ричард (3 июля 1684 г.). «Критическая история веры и обычаев народов Леванта» . Chez Фредерик Арно - через Google Книги.
- ^ Рассам, Ормузд (1897). Ассур и земля Нимрода . Куртс и Дженнингс. п. [1] – через Интернет-архив.
все халдеи, будь то несториане или папы.
- ^ Эли Банистер Соан, В Месопотамию и замаскированный Курдистан: с историческими заметками о курдских племенах и халдеях Курдистана (Смолл, Мейнард и компания, 1914)
- ^ Джордж Перси Бэджер (1852 г.). Несториане и их ритуалы: с рассказом о миссии в Месопотамию и Кордистан в 1842-1844 годах и о позднем посещении этих стран в 1850 году: также исследования нынешнего состояния сирийских якобитов, папских сирийцев и халдеев, и исследование религиозных догматов йезидов . Джозеф Мастерс. ISBN 9780790544823 .
- ^ «Национальное разведывательное исследование: Ирак: Раздел 43» (PDF) . ЦРУ. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года.
- ^ Краткое описание иракских христиан
- ^ Отчет о международной религиозной свободе в Ираке за 2018 год, стр. 3
- ^ Европейское бюро поддержки беженцев: Руководство для страны – Ирак (июнь 2019 г.), стр. 70
- ^ Минахан, Джеймс (2002). Энциклопедия народов без гражданства: AC . Издательская группа Гринвуд. п. 206. ИСБН 9780313321092 .
Ассирийцы, хотя и тесно связаны со своей христианской религией, разделены на ряд христианских сект. Самыми крупными конфессиями являются Халдейская католическая церковь, в которой проживает около 45% ассирийского населения, Сирийская православная церковь с 26%, Ассирийская церковь Востока с 19%, Свободная православная церковь Антиохии или Сирийская католическая церковь с 4% и различные конфессии. Протестантские секты в совокупности составляют 6%.
- ^ «Багдад (Халдейская архиепархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
- ^ «Арбиль {Эрбиль} (Халдейская архиепархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
- ^ «Алкуоч (Халдейская епархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
- ^ «Амадия и Захо (Халдейская епархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
- ^ «Моссул (Халдейская архиепархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
- ^ «Керкук (Халдейская архиепископия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
- ^ «Акра {Акра} (Халдейская епархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
- ^ «Басора {Басра} (Халдейская архиепархия) [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org .
- ^ Маг. Жорж «Абдишо» Хайят аббату Шабо ( Revue de l'Orient Chrétien , I, № 4)
- ^ «Католическая энциклопедия Нового Адвента» .
- ^ Перейти обратно: а б Би-би-си 2008 .
- ^ Мартин Чулов (2010) «Исход христиан из Ирака набирает обороты» The Guardian . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Смерть иракского архиепископа осуждена» . Новости Би-би-си . 13 марта 2008 г. Проверено 31 декабря 2009 г. из новостей Би-би-си
- ^ Р. Телен (2008) Daily Star , Ливан, данные получены 12 июня 2012 г.
- ^ «Халдеи критикуют позицию Эль-Кахона» . UTsanDiego.com. 22 октября 2013 г. Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Голос Сан-Диего
- ^ «Международная группа по правам меньшинств: Ирак: Халдеи» . сайт меньшинства.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года.
- ^ «Исса Беньямин» . carmodyflynn.com/ . Кармоди Флинн. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ↑ Немрод Симоно, Биография Пола Беджана , Тегеран, 1984 г.
- ^ «ОДО, ТОМА - Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Асмар, Мария Терезия (1845). Воспоминания вавилонской принцессы . Филадельфия: GB Zieber & CO., стр. 14 , 152.
- ↑ Конгрессмен Анна Эшу и отрицание ее ассирийского происхождения на YouTube
- ^ «Трамп номинирует первого халдея-ассирийца в федеральную коллегию» . 13 марта 2020 г. . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Фокс Спортс» .
- ^ «Ассириска и что это значит для гордой общины» . 15 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 20 августа 2020 г.
Будучи единственным ассирийско-халдейским игроком в команде, я играю за всю страну, но всегда горжусь нашей культурой.
- ^ Кей, Брайан (22 февраля 2016 г.). « Это всегда был мой выбор номер один»: Джастин Мерам, христианин американского происхождения, играющий за Ирак» . Хранитель . Проверено 19 августа 2020 г.
Прямо сейчас он единственный христианин в своих рядах, несущий флаг иракских халдеев, древнего ассирийского народа, который называл этот регион своим домом задолго до времен Иисуса.
- ^ Хуанг, Майкл (19 сентября 2014 г.). «Познакомьтесь с Рандой Маркосом, ассирийским беженцем, ставшим бойцом UFC» . Проверено 19 августа 2020 г.
Будучи халдейской (иракской христианской) семьей, Маркос воспитывался традиционно и строго. Поэтому она сказала своей семье, что вместо этого играет в волейбол, а затем каждый день уходила и боролась с мальчиками.
- ^ Интервью UFC Ранды Маркоса на Ассирийской ночи бойцов на YouTube
- ^ «Новая книга доктора Моны рассказывает о том, как прилив ударил по штату во время водного кризиса во Флинте» . 15 июня 2018 г.
- ^ «Мэр Тель-Кеппе восстановлен в должности после незаконного увольнения со стороны ДПК» . Ассирийский политический институт . 13 августа 2018 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Ханна, Рейн (25 сентября 2017 г.). «Стирание ассирийцев: как РПК нарушает права человека, подрывает демократию и завоевывает родину меньшинств» (PDF) . Ассирийская Конфедерация Европы . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ "Басим Белло: Решение о моем смещении было принято еще два месяца назад" . Ассирия ТВ . 18 августа 2017 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN 9781134430192 .
- Беккер, Адам Х. (9 марта 2015 г.). Возрождение и пробуждение: американские евангелические миссионеры в Иране и истоки ассирийского национализма . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-14531-0 .
- Шабо, Жан-Батист (1896). «Религиозное состояние епархий, образующих Халдейский Вавилонский Патриархат» . Христианский восточный обзор . 1 :433–453.
- «Восточно-католические церкви, 2016 г. Источник: Annuario Pontificio» (PDF) . ЦНЕВА . 2016. стр. 3–4.
- Кристиан Гирлинг (2017). Халдейская католическая церковь: современная история, экклезиология и церковно-государственные отношения . Тейлор и Фрэнсис. стр. 133–. ISBN 978-1-351-70674-2 .
- Джозеф, Джон (2000). Современные ассирийцы Ближнего Востока: встречи с западными христианскими миссиями, археологами и колониальными властями . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-32005-5 .
- Лукитц, Лиора (2005). Ирак: В поисках национальной идентичности . Рутледж. ISBN 978-1-135-77821-7 .
- Мурре-ван ден Берг, Хелен (2009). «Халдеи и ассирийцы: Церковь Востока в период Османской империи» . В Эрике Хантер (ред.). Христианское наследие Ирака. Сборник статей по христианству Ирака IV Дни семинара . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 146–164.
- Нисан, М. (2002). Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы за самовыражение . Джефферсон: Макфарланд и компания.
- Робсон, Лаура (18 мая 2016 г.). Меньшинства и современный арабский мир: новые перспективы . Издательство Сиракузского университета. стр. 266–. ISBN 978-0-8156-5355-4 .
- Саутгейт, Горацио (1840). Рассказ о путешествии по Армении, Курдистану, Персии и Месопотамии . Том. 2. Лондон: Тилт и Бог.
- Трэвис, Ганнибал (2010) [2007]. Геноцид на Ближнем Востоке: Османская империя, Ирак и Судан . Дарем, Северная Каролина: Каролина Академик Пресс. стр. 237–77, 293–294. ISBN 9781594604362 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Натали Генрих; Джозеф Патрик Генрих (2007). Почему люди сотрудничают: культурное и эволюционное объяснение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531423-6 .
- Уссани, Г., 1901. «Современные халдеи и несториане и изучение сирийского языка среди них». Журнал Американского восточного общества , 22, стр. 79–96.
- Хануш, Ю.С., 2008. Политика халдейского меньшинства между Ираком и Америкой . Мичиганский университет.
- Мэри К. Сенгсток (1999). Американцы-халдеи: изменение представлений об этнической идентичности . Центр миграционных исследований. ISBN 978-1-57703-013-3 .
- Мэри К. Сенгсток (2005). Халдеи в Мичигане . Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 978-0-87013-742-6 .
- Джейкоб Бэколл (2014). Халдеи в Детройте . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4671-1255-0 .
- Суха Рассам (2005). Христианство в Ираке: его истоки и развитие до наших дней . Издательство Грейсвинг. ISBN 978-0-85244-633-1 .
- Алихоран, Дж., 1994. «Ассиро-халдеи в 20 веке: от геноцида к диаспоре». Журнал Ассирийского академического общества , 8, стр. 45–79.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кто такие халдейские христиане?» . Новости Би-би-си . 13 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- Халдейская католическая церковь. Архивировано 28 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- Ирак: халдейские христиане УВКБ ООН
- Халдейские христиане в Католической энциклопедии (1908 г.)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Халдейские христиане ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.