Jump to content

Кавказская Албания

Страница полузащита

Кавказская Албания
2 -го века до н.э. - 8 века н.э.
Эмблема в соответствии с столицей колонны из Минчевира Кавказской Албании
Эмблема в соответствии с столицей колонны от Mingachevir
Кавказская Албания в 5 -м и 6 -м веках [1]
Caucasian Albania in the 5th and 6th centuries[1]
StatusInitial state/s unknown; later vassal kingdom and province of the Sasanian Empire and the Rashidun, Umayyad and Abbasid Caliphates
CapitalKabalak (Qabala); Partaw (Barda)
Common languagesCaucasian Albanian, Parthian,[2] Middle Persian,[3][4] Armenian[5]
Religion
Paganism, Christianity, Zoroastrianism
Historical eraAntiquity
• Established
2nd century BC  
• Disestablished
 8th century AD
Today part ofAzerbaijan
Georgia
Armenia

Кавказская Албания является современным экзонимом для бывшего штата, расположенного в древние времена в Кавказах , в основном в том, что сейчас является Азербайджаном (где находились обе его столицы). Современные эндонимики этого района - это Агванк и Алуэнк , среди людей Уди , которые считают себя происходящими от жителей кавказской Албании. Однако его первоначальный эндоним неизвестен. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Название Албании получено от древнегреческого названия ἀλβανία и латинской Албании . [ 9 ] Кавказская Албания не следует путать с Европейской Албанией. В двух странах нет ничего общего. Топоним был создан из греческих источников, которые неправильно перевели армянский язык. [ 10 ] [ 11 ] Префикс «кавказский» используется исключительно, чтобы избежать путаницы с , которая Албанией Балкан не имеет известных географических или исторических связей с кавказской Албанией. Мало что известно о предыстории региона, включая происхождение кавказской Албании как географической и/или этнолингвистической концепции. В 1 -м веке до нашей эры и 1 -го века, район к югу от Большого Кавказа и к северу от Малого Кавказа, была разделена между кавказской Албанией на востоке, Кавказской Иберии в центре, Колхи на Западе, Армения на юго -западе и атропатене на юго -восток.

In 252, Caucasian Albania acknowledged the suzerainty of the Sasanian Empire, appearing among its provinces in Shapur I's inscription at the Ka'ba-ye Zartosht. The kingdom would remain an integral part of the empire until its fall. By the end of the 3rd-century, the kings of Caucasian Albania were replaced with an Arsacid family, and would later be succeeded by another Iranian royal family in the 5th century AD, the Mihranids.

Geonyms

1838 map: Colchis, Iberia and Albania

Aghuank (Old Armenian: Աղուանք Ałuankʿ, Modern Armenian: Աղվանք Aġvank’) is the Armenian name for Caucasian Albania. Armenian authors mention that the name derived from the word "ału" («աղու») meaning amiable in Armenian. The term Aghuank is polysemous and is also used in Armenian sources to denote the region between the Kur and Araxes rivers as part of Armenia.[12][better source needed] In the latter case it is sometimes used in the form "Armenian Aghuank" or "Hay-Aghuank".[13][14][15]

The Armenian historian of the region, Movses Kaghankatvatsi, who left the only more or less complete historical account about the region, explains the name Aghvank as a derivation from the word ału (Armenian for sweet, soft, tender), which, he said, was the nickname of Caucasian Albania's first governor Arran and referred to his lenient personality.[16] Movses Kaghankatvatsi and other ancient sources explain Arran or Arhan as the name of the legendary founder of Caucasian Albania (Aghvan) or even of the Iranian tribe known as Alans (Alani), who in some versions was a son of Noah's son Yafet.[17] James Darmesteter, translator of the Avesta, compared Arran with Airyana Vaego[18] which he also considered to have been in the Araxes-Ararat region,[19] although modern theories tend to place this in the east of Iran.

Caucasian Albania until 387

The Parthian name for the region was Ardhan (Middle Persian: Arran).[7] The Arabic was ar-Rān.[7][20] In Georgian, it was known as რანი (Rani). In Ancient Greek, it was called Ἀλβανία Albanía.[9] What its inhabitants were called is unknown.[6]

Geography

In pre-Islamic times, Caucasian Albania/Arran was a wider concept than that of post-Islamic Arran. Ancient Arran covered all of eastern Transcaucasia, which included most of the territory of the modern-day Azerbaijan Republic and part of the territory of Dagestan. However, in post-Islamic times the geographic notion of Arran reduced to the territory between the Kura and Aras rivers.[7]

Ancient Caucasian Albania lay on the south-eastern part of the Greater Caucasus mountains. It was bounded by Caucasian Iberia (present-day Georgia) to the west, by Sarmatia to the north, by the Caspian Sea to the east, and by the provinces of Artsakh and Utik in Armenia to the west along the Kura river.[21] These boundaries, though, were probably never static—at times the territory of Caucasian Albania included land to the west of the Kura river.[22]

Albania or Arran in Islamic times was a triangle of land, lowland in the east and mountainous in the west, formed by the junction of the Kura and Aras rivers,[7][23][dubiousdiscuss] Mil plain and parts of the Mughan plain, and in the pre-Islamic times, corresponded roughly to the territory of the modern-day Republic of Azerbaijan.[7]

The districts of Albania were:[24]

  • Cambysene
  • Getaru
  • Elni/Xeni
  • Begh
  • Shake
  • Xolmaz
  • Kapalak
  • Hambasi
  • Gelavu
  • Hejeri
  • Kaladasht

The kingdom's capital in antiquity was Qabala (Gabala; Kapalak).[25]

Classical sources are unanimous in making the Kura River (Cyros) the frontier between Armenia and Albania after the conquest of the territories on the right bank of Kura by Armenians in the 2nd century BC.[24]

The original territory of Albania was approximately 23,000 km2.[26] After 387 AD the territory of Caucasian Albania, sometimes referred to by scholars as "Greater Albania,"[24] grew to about 45,000 km2.[26] In the 5th century the capital was transferred to Partav in Utik', reported to have been built in the mid-5th century by the King Vache II of Albania,[27] but according to M. L. Chaumont, it existed earlier as an Armenian city.[28]

In a medieval chronicle "Ajayib-ad-Dunia", written in the 13th century by an unknown author, Arran is said to have been 30 farsakhs (200 km) in width, and 40 farsakhs (270 km) in length. All the right bank of the Kura River until it joined with the Aras was attributed to Arran (the left bank of the Kura was known as Shirvan). The boundaries of Arran have shifted throughout history, sometimes encompassing the entire territory of the present-day Republic of Azerbaijan, and at other times only parts of the South Caucasus. In some instances, Arran was a part of Armenia.[29]

Medieval Islamic geographers gave descriptions of Arran in general, and of its towns, which included Barda, Beylagan, and Ganja, along with others.

Ethnogenesis

Originally, at least some of the Caucasian Albanians probably spoke Lezgic languages close to those found in modern Dagestan;[30][31] overall, though, as many as 26 different languages may have been spoken in Caucasian Albania.[32]

After the Caucasian Albanians were Christianized in the 4th century, part of the population was assimilated by the Armenians (who dominated in the provinces of Artsakh and Utik that were earlier detached from the Kingdom of Armenia) and Georgians (in the north),[33] while the eastern parts of Caucasian Albania were Islamized and absorbed by Iranian[30] and subsequently Turkic peoples (modern Azerbaijanis).[6] Small remnants of this group continue to exist independently, and are known as the Udi people.[34] The pre-Islamic population of Caucasian Albania might have played a role in the ethnogenesis of a number of modern ethnicities, including the Azerbaijanis of Qabala, Zaqatala, Shaki, and Oguz; the Armenians of Oghuz and Shaki; the Georgians of Kakhetia and Hereti (Ingiloy); and the Laks, the Lezgins and the Tsakhurs of Daghestan.[35]

Alphabet and languages

Caucasian Albanian language

According to Armenian medieval historians Movses Khorenatsi, Movses Kaghankatvatsi and Koryun, the Caucasian Albanian (the Armenian name for the language is Aghvaneren, the native name of the language is unknown) alphabet was created by Mesrob Mashtots,[36][37][38] the Armenian monk, theologian and translator who is also credited with creating the Armenian alphabet.[39] This alphabet was used to write down the Udi language, which was probably the main language of the Caucasian Albanians.

Koryun, a pupil of Mesrob Mashtots, in his book The Life of Mashtots, wrote about how his tutor created the alphabet:

Then there came and visited them an elderly man, an Albanian named Benjamin. And he (Mashtots) inquired and examined the barbaric diction of the Albanian language, and then through his usual God-given keenness of mind invented an alphabet, which he, through the grace of Christ, successfully organized and put in order.[40]

A column capital with an Albanian inscription from a 7th-century church in Mingachevir[41] (Azerbaijan State Museum of History)

A Caucasian Albanian alphabet of fifty-two letters, bearing resemblance to Georgian, Ethiopian and Armenian characters,[Note 1] survived through a few inscriptions, and an Armenian manuscript dating from the 15th century.[42] This manuscript, Matenadaran No. 7117, first published by Ilia Abuladze in 1937 is a language manual, presenting different alphabets for comparison – Armenian alphabet, Greek, Latin, Syriac, Georgian, Coptic, and Caucasian Albanian among them. The alphabet was titled: "Ałuanicʿ girn ē" (Armenian: Աղուանից գիրն Է, meaning, "These are Albanian letters").

In 1996, Zaza Aleksidze of the Georgian Centre of Manuscripts discovered at Saint Catherine's Monastery at Mount Sinai, Egypt, a text written on parchment that had been reused in a Georgian palimpsest. In 2001 Aleksidze identified its script as Caucasian Albanian, and the text as an early lectionary dating to perhaps before the 6th century. Many of the letters discovered in it were not in the Albanian alphabet listed in the 15th-century Armenian manuscript.[43]

Muslim geographers Al-Muqaddasi, Ibn-Hawqal and Estakhri recorded that a language which they called Arranian was still spoken in the capital Barda and the rest of Arran in the 10th century.[7]

Iranian languages

Iranian contact in the region goes back to the Median and Achaemenid times. During this Arsacid dynasty of Caucasian Albania, the Parthian language spread in the region.[2] It is possible that the language and literature for administration and record-keeping of the imperial chancellery for external affairs naturally became Parthian, based on the Aramaic alphabet. According to Toumanoff: "the predominance of Hellenism, as under the Artaxiads, was now followed by a predominance of "Iranianism", and, symptomatically, instead of Greek, as before, Parthian became the language of the educated".[2]

With the establishment of the Sassanids, Middle Persian, a closely related language to Parthian,[44] became an official language of the Sassanid Empire.[4] At this time, Persian enjoyed even more success than the Caucasian Albanian language and the region was greatly affected by Iran.[3] According to Vladimir Minorsky: "The presence of Iranian settlers in Transcaucasia, and especially in the proximity of the passes, must have played an important role in absorbing and pushing back the aboriginal inhabitants. Such names as Sharvan, Layzan, Baylaqan, etc., suggest that the Iranian immigration proceeded chiefly from Gilan and other regions on the southern coast of the Caspian".[45] The presence of the Persian language and Iranian culture continued during the Islamic era.[46][47]

Religion

The original population of the Caucasus followed different pagan religions. Under Achaemenid, Parthian and especially Sassanid influence, Zoroastrianism also grew in the region. Christianity started to spread in the late 4th century in the Sassanid era.

The Arab conquest and the Chalcedonian crisis led to severe disintegration of the Church of Caucasian Albania. Starting from the 8th century, much of the local population converted to Islam. By the 11th century there already were conciliar mosques in Partaw, Qabala and Shaki; the cities that were the creed of Caucasian Albanian Christianity.[48]

These Islamised groups would later be known as Lezgins and Tsakhurs or mix with the Turkic and Iranian population to form present-day Azeris, whereas those that remained Christian were gradually absorbed by Armenians[49] or continued to exist on their own and be known as the Udi people.

The Caucasian Albanian tribes of Hereti were converted to Eastern Orthodoxy by Dinar, Queen of Hereti in the 10th century. The religious affairs of this small principality were now officially administered by the Georgian Orthodox Church. In 1010, Hereti became absorbed into the neighbouring Georgian kingdom of Kakheti. Eventually, in the early 12th century, these lands became part of the Georgian Kingdom under David the Builder finalising the process of their Georgianisation.[50]

History

The history of Albania before the 6th century BC is unknown.

Median and Achaemenid era

According to one hypothesis, Caucasian Albania was incorporated in the Median empire,[28] as early as the 7th or 6th century BC. However, an increasing Persian influence on the region is usually believed to be connected with the defence of Persia's northern frontiers,[27][28] from invading nomads. As early as the Achaemenid empire, measures may have been taken to fortify the Caucasian passes. By the mid-6th century BC, Albania has been incorporated in the Achaemenid empire; it was later controlled by the Achaemenid satrapy of Media.[28][51] The building of fortifications and gates in and around Darband is traditionally ascribed to the Sassanid Empire.[27]

Hellenistic era

The ruins of the gates of the Albanian capital Qabala

The Greek historian Arrian mentions (perhaps anachronistically) the Caucasian Albanians for the first time in the battle of Gaugamela, where the Albanians, Medes, Cadussi and Sacae were under the command of Atropates.[28] Albania first appears in history as a vassal state in the empire of Tigranes the Great of Armenia (95-56 BC).[52] The kingdom of Albania emerged in the eastern Caucasus in 2nd or 1st century BC and along with the Georgians and Armenians formed one of the three nations of the Southern Caucasus.[24][53] Albania came under strong Armenian religious and cultural influence.[27][54][55][56][57]

Herodotus, Strabo, and other classical authors repeatedly mention the Caspians but do not seem to know much about them; they are grouped with other inhabitants of the southern shore of the Caspian Sea, like the Amardi, Anariacae, Cadusii, Albani (see below), and Vitii (Eratosthenes apud Strabo, 11.8.8), and their land (Caspiane) is said to be part of Albania (Theophanes Mytilenaeus apud Strabo, 11.4.5).[58]

In the 2nd century BC parts of Albania were conquered by the Kingdom of Armenia, presumably from Medes[6] (although possibly it was earlier part of Orontid Armenia).[59]

The original population of the territories on the right bank of Kura before the Armenian conquest consisted of various autochthonous people. Ancient chronicles provide the names of several peoples that populated these districts, including the regions of Artsakh and Utik. These were Utians, Mycians, Caspians, Gargarians, Sakasenians, Gelians, Sodians, Lupenians, Balas[ak]anians, Parsians and Parrasians.[6] According to Robert H. Hewsen, these tribes were "certainly not of Armenian origin", and "although certain Iranian peoples must have settled here during the long period of Persian and Median rule, most of the natives were not even Indo-Europeans".[6] He also states that the several peoples of the right bank of Kura "were highly Armenicized and that many were actually Armenians per se cannot be doubted". Many of those people were still being cited as distinct ethnic entities when the right bank of Kura was acquired by the Caucasian Albanians in 387 AD.[6]

Roman Empire

Roman inscription in Gobustan, Baku, left by Legio XII Fulminata

There was an enduring relation of Albania with Ancient Rome.[60]

The Latin rock inscription close to Boyukdash mountain in Gobustan, Baku, which mentions Legio XII Fulminata, is the world's easternmost Latin inscription known.[61] In Albania, Romans reached the Caspian Sea for the first time.[61]

The Roman coins circulated in Caucasian Albania till the end of the 3rd century AD.[62] Two denarii, which were unearthed in the 2nd-century BC layer, were minted by Clodius and Caesar.[62] The coins of Augustus are ubiquitous.[62] The Qabala treasures revealed the denarii of Otho, Vespasian, Trajan and Hadrian.

In 69-68 BC Lucullus, having overcome Armenian ruler Tigranes II, approached the borders of Caucasian Albania and was succeeded by Pompey.[63]

After the 66-65 BC wintering Pompey launched the Iberian campaign. It is reported by Strabo upon the account of Theophanes of Mytilene who participated in it.[64] As testified by Kamilla Trever, Pompey reached the Albanian border at modern Qazakh District of Azerbaijan. Igrar Aliyev showed that this region called Cambysene was inhabited mainly by stock-breeders at the time. When fording the Alazan river, he was attacked by forces of Oroezes, King of Albania, and eventually defeated them. According to Plutarch, Albanians "were led by a brother of the king, named Cosis, who as soon as the fighting was at close quarters, rushed upon Pompey himself and smote him with a javelin on the fold of his breastplate; but Pompey ran him through the body and killed him".[65] Plutarch also reported that "after the battle, Pompey set out to march to the Caspian Sea, but was turned back by a multitude of deadly reptiles when he was only three days march distant, and withdrew into Lesser Armenia".[66] The first kings of Albania were certainly the representatives of the local tribal nobility, to which attest their non-Armenian and non-Iranian names (Oroezes, Cosis and Zober in Greek sources).[67]

The population of Caucasian Albania of the Roman period is believed to have belonged to either the Northeast Caucasian peoples[7] or the South Caucasian peoples.[68] According to Strabo, the Albanians were a group of 26 tribes which lived to the north of the Kura river and each of them had its own king and language.[6] Sometime before the 1st century BC they federated into one state and were ruled by one king.[69]

Strabo wrote of the Caucasian Albanians in the 1st century BC:

At the present time, indeed, one king rules all the tribes, but formerly the several tribes were ruled separately by kings of their own according to their several languages. They have twenty-six languages, because they have no easy means of intercourse with one another.[69]

Caucasian Albania was a vassal of the Roman Empire around 300 AD.

Albania is also mentioned by Dionysius Periegetes (2nd or 3rd century AD) who describes Albanians as a nation of warriors, living by the Iberians and the Georgians.[70]

была выкопана серебряная тарелка с римской тореутикой В 1899 году рядом с деревней Азербайджани в Калагах . Надпись скалы возле юго-восточной части ноги Бойукдаша (70 км от Баку ) была обнаружена 2 июня 1948 года Азербайджанским археологом Ишагом Джафарзаде . Легендой является Impdomitiano caesare · avg germanic l · ivlivs maximvs> нога XII · fvl. Согласно названиям Domitian в нем, соответствующий марш состоялся между 84 и 96 годами. Надпись была изучена российским экспертом Евгением Пахомовым , который предположил, что связанная кампания была запущена для контроля ворот Дербента и что XII Fulminata вышла Либо из Мелитена , его постоянной базы или Армения, где она могла бы перемещаться раньше. [71] Пахомов предположил, что легион непрерывно вышел на место вдоль реки Арас . В последующей версии, опубликованной в 1956 году, говорится, что Легион разместился в Каппадоции к тому времени, тогда как Центурион мог быть в Албании с некоторой дипломатической миссией, потому что для переговоров с восточными правителями, которые римские командиры обычно посылали центурионы. [ 72 ]

В 1953 году двенадцать пенсов Августа были обнаружены. [ 62 ] В 1958 году один денарий, придуманный в c. 82 г. н.э., был раскрыт в şamaxı . [ 62 ]

Во время правления римского императора Адриана (117-138) Албания была захвачена Аланом , иранской кочевой группой. [ 73 ] Это вторжение способствовало альянсу между Римом и албанцами, который был подкреплен под Антонином Пием в 140 году нашей эры. Сасанцы занимали этот район около 240 г. н.э., но через несколько лет Римская империя восстановила контроль над кавказской Албанией.

В 297 году Нисибис предусматривал восстановление римского протектората над кавказской Иберией и Албанией. Но пятьдесят лет спустя Рим потерял область, которая с тех пор оставалась неотъемлемой частью Сасанианской империи .

Парфянский период

При парфянском правлении иранского политического и культурного влияния в регионе возрос. [ 2 ] Каким бы ни был спорадический сюзеренитет Рима, теперь страна была частью-в Иберии (Восточная Георгия) и (кавказская) Албания, где правят другие филиалы «Арсацид»-панарсацидной федерации семьи. [ 2 ] Культурно, преобладание эллинизма, как и при арксииадах, теперь сопровождалось преобладанием «иранизма» и, симптоматически, вместо греческого, как и прежде, Парфян стал языком образованного. [ 2 ] Вторжение в эту эпоху было сделано Аланами, которые между 134 и 136 атаковали Албанию, СМИ и Армения, проникающие в Каппадоцию. Но Vologases убедили их уйти, вероятно, заплатив им.

Сасанид

В 252–253 годах кавказская Албания, наряду с кавказской Иберой и Большой Армением , была завоевана и аннексирована империей сасанидов . Албания стала вассальным состоянием империи Сасанида, [ 74 ] но сохранил свою монархию; Албанский король не имел реальной власти, и большая часть гражданской, религиозной и военной власти лежала с Сасанидом Марзбаном (военным губернатором) территории. [ Примечание 2 ]

Римская империя снова получила контроль над кавказской Албанией в качестве вассального государства в течение нескольких лет около 300 г. . н

Албания была упомянута среди провинций Сасанид, перечисленных в трехязычной надписи Шапура I в Накш-Э Рустэм . [ 75 ] [ 76 ]

Отъезд Тиридатов III Армении с окружением грузинских , абхазских и кавказских королей Албании за их крещение c. 300 . Закарид Церковь Тиграна почитается , Ани , 1215. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

В середине 4 -го века король Урнайр из Албании прибыл в Армения и был крещен Григорием Иллюминатором , но христианство распространилось только в Албании только постепенно, и Албанский царь оставался верным сасанидам. После перегородки Армении между Византией и Персией (в 387 году нашей эры) Албания с сасанидной помощью смогла захватить из Армения все правильное берег реки Кура до реки Аракса, включая Арцах и Утик. [ 28 ]

В середине 5-го века Сасанидский царь Яздегерд II принял указ, требующий, чтобы все христиане в его империи обратились к зороастризму , опасаясь, что христиане могут объединиться с Римской империей, которая недавно приняла христианство в качестве официальной религии. Это привело к восстанию албанцев, а также армян и грузин. В битве при Авараяре союзные силы кавказской Албании, Джорджии и Армения, посвященных христианству, потерпели поражение от рук сасанидной армии. Многие из армянских дворянства бежали в гористые районы Албании, особенно в Арцах, который стал центром сопротивления Сасанид -Персии. Религиозный центр албанского государства также переехал сюда. Тем не менее, король Ваш из Албании, родственник Yazdegerd II, был вынужден обратиться в зороастризм, но вскоре после этого обратился в христианство.

Согласно истории страны Албании , Пероз приказал Албанскому королю Ваш II построить город Перезапат («Город Пероз» или «процветающий Пероз»). Тем не менее, это маловероятно, поскольку Королевство Кавказской Албании было отменено PEROZ после подавления восстания Vache II в середине 460-х годов. [ 80 ] Город был, казалось бы, сам Пероз после удаления правящей семьи в Кавказской Албании. Из -за его более безопасного места он стал новой резиденцией иранских марзбанов . [ 81 ] Албания оставалась без короля до 485 года, когда Vachagan III ( р. 485–510 ) был установлен на престоле братом и преемником Перозом Балашем ( р. 484–488 ). [ 82 ] В 552 году место албанских католиков также было перенесено в Парто. [ 28 ] [ 83 ]

К концу 5 -го века Древний Королевский дом Арсакида Албании , ветвь правящей династии Партия , вымер, и в 6 -м веке он был заменен князьями персидской или парфянской Миранид семьи , которые претендовали на сед. от сасанидов. Они приняли персидское звание Арраншаха (то есть шах Арран, персидское имя Албании). [ 7 ] Правящая династия была названа в честь его персидского основателя Мирана, который был отдаленным родственником сасанцев. [ 84 ] Династия Миаранидов выжила под мусульманским сюзеренитетом до 821–22. [ 85 ]

В конце 6 -го по начало 7 -го веков территория Албании стала ареной войн между Сасанидской Персией, Византии и Хазар -ханатом , последние два очень часто действуют в качестве союзников против Сасанидской Персии. В 628 году, во время третьей войны Персо-Турок , хазары вторглись в Албанию, и их лидер Зибел объявил себя лордом Албании, взимая налог на торговцев и рыбаков Куры и рек Аракса »в соответствии с обзором земли Царства Персии ". Большая часть трансаказии находилась под правлением Хазара до прибытия арабов. [ 27 ] Однако некоторые другие источники утверждают, что хазары позже покинули регион из -за политической нестабильности. [ 86 ]

Согласно Питеру Голдену, «устойчивое давление со стороны тюркских кочевников было типичным для эпохи Хазара, хотя нет однозначных ссылок на постоянные поселения», [ 87 ] В то время как Владимир Минорский заявил, что в исламские времена «город Кабала, лежащий между Ширваном и Шакки, был местом, где хазары, вероятно, устроились». [ 20 ]

Влияние армянской политики, культуры и цивилизации

Армянская политика, культура и цивилизация сыграли решающую роль во всей истории кавказской Албании (Aghvank, в армянском языке). [ 88 ] Это, из -за того, что после разделения Королевства Армения от Персии и Византии в 387 году н.э. армянские провинции Арцакха и Утика были отделены от армянского королевства и включены персы в одну провинцию (марцпанат), называемый Агваком (Агванк (Агванк (Агванк (Агванк (Агвэнк (Aghvank (Aghvanc Арран). [ 89 ] В это новое подразделение включало в себя: оригинальную кавказскую Албанию, найденную между рекой Курой и Великим Кавказами; племена, живущие вдоль каспийского берега; Помимо Арцахи и Утика, две территории теперь отделены от Армении. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]

Армянский монах Месроп Маштот изобрел алфавит Гарагареана («Кавказский албанский») в 5 -м веке, после создания армянского сценария (искусство Франческо Маггиотто , 1750–1805). [ 37 ] [ 93 ]

Армянский средневековый атлас Ашхархатсуиты (правительство), составленные в 7 -м веке Ананией Ширакацси (Анания Ширакацси, но иногда приписываемые движениям Хоренацу несмотря на их предполагаемое дэтах ), а также классифицируются из Армании , и Персия во время его письма. [ 94 ] Ширакатси указывает, что Арцах и Утик «теперь" отстранены "от Армения и включены в« Агванк », и он заботится о том, чтобы отличить эту новую сущность от старой« Агванк строго говоря »(բուն աղվանք), расположенного к северу от реки Куры. Поскольку он был более однородным и более развитым, чем первоначальные племена к северу от Куры, армянский элемент захватил политическую жизнь Кавказской Албании и постепенно способен навязывать свой язык и культуру. [ 95 ] [ 96 ]

Армянское население Арцах и Утика осталось на месте, как и вся политическая, социальная, культурная и военная структура провинций. [ 56 ] [ 97 ] В 5 -м веке ранний средневековый историк Хоренаци (Хоренатси) свидетельствует о том, что население Арцах и Утика говорило армянцу с рекой Курой, отмечая «границу армянской речи» (... [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] Хотя это не означает, что его население состояло исключительно из этнических армян. [ 92 ] [ 101 ]

Что бы ни знало, 387 г. н.э. из старой армянской текстовой истории земли Агвэнк (мир смешного мира) от армянского автора Мовсес Кагананси ) [ 102 ] где история Арцаха и Укука. [ 95 ] Kaghankatvatsi, повторяя Хоренатси, упоминает, что само имена «aghvank»/«albania» имеет армянское происхождение и связывает его с армянским словом «агу» (աղու, означает «добрый», «доброжелательный». [ 103 ] Хоренатси заявляет, что «Агу» был прозвищем, данным принцу Аррану, которого армянский король Вололог I (Вагарш i) назначил губернатором северо -восточных провинций, граничащих с Армением. Согласно легенде, о которой сообщила Хоренатси, Арран был потомком Сисака, предком сионидов провинции Армении Сайуника и, таким образом, правнука предков эпоним армян, передового, Хайка . [ 104 ] Каркар, и я слышал, что я рассказал «Аррчалам». [ 105 ]

Амарас монастырь в Карабахе , где в 5 -м веке Месдроб Маштот создал первую школу, чтобы использовать свой армянский алфавит [ 106 ] [ 107 ]

Каганкатваци В истории и в историческом тексте армянского автора раннего средневекового автора Агатханджела , феодальная система Королевства Агванка, включая его политическую терминологию, было армянским. [ 108 ] Как и в Армении, дворяне Агванка упоминаются терминами Накарары (министр), азаты (свободные), Хазарапетс (Маргар), шинаканы (здание) и т. Д. [ 95 ] [ 102 ]

Каглацвацси, Княжеские семьи, которые позже упоминались в истории были включены в таблицу рядов, называемые «Гананак» (прямой перевод: «Список престолов», ARM. [ 109 ] Принцливые семьи кавказской Албании также были включены в таблицу армий под названием «Зоранамак» (ARM. [ 95 ]

Как и в Армении, «албанское» духовенство использовало исключительно армянские церковные термины для клерикальной иерархии (Католикос / Католики, Вардапет / Мастер, Саргаваг / Саргаг и т. Д.) [ 95 ] [ 110 ] Идентифицируемые армянские также большинство, если не все топонимы, найденные в истории. Мало того, что имена большинства городов, деревень, горов и рек уникально морфологически, те же топонимы были и все еще находятся в других частях исторической Армении. Они включают в себя корень Керта («Город») для городов (ARM.: Կերտ, такой Dastakert, Hnarakert - по сравнению с Tigranakert или Modern Stapanakert в Нагорно Карабах), [ 111 ] Shen и Kan (деревня) для деревень (Arm. Shen, и есть, такие как Карашен или Дайтакан) и т. Д. [ 112 ]

После перегородки столица Кавказской Албании была перенесена с территорий на восточном берегу реки Кура (называемое армянами «собственно Агванк», ARM. За этим последовало передача религиозного лидера Королевства Албании (Католос) от территорий к северу от Куры в Партав. [ 102 ]

Королевство Албания было преобразовано в христианство в начале 4 -го века не кем иным, как ул. Армянского евангелизатора Григорий просветитель (Arm. St. Gregory The Elluminator), который крестил Армению в первое христианское государство к 301 году нашей эры. [ 113 ] Примерно в 330 г. Мавзолей -переживание останков Григориса, монастырь Амараса является самым старым устаревшим памятником в Нагорно Карабах . Амарас был запущен Св. Григори и завершен самим Сент -Григорисом. [ 114 ]

Согласно традиции, в монастыре Амарас находился первая армянская школа в исторической Армении, [ 115 ] который был открыт в начале 5 -го века изобретателем армянской алфавитной улицы Месроб Маштот. Сент -Месроб Маштот был активно активно проповедовать Евангелие в Арцах и Утике. Movses Kaghankatvatsi История посвящает четырех отдельных главах миссии Святого Маштота, ссылаясь на него как «просветитель» и «святой» (главы 27, 28 и 29 Книги первой, и глава 3 Книги второй). [ 116 ] В целом, Сент -Месрок совершил три поездки в Королевство Албания, где он совершил поездку не только на армянские земли Арцах и Утика, но и территории к северу от реки Кура. [ 116 ]

Искусство Арцакха , за то , что я был влиятельным. [ 117 ] Одним из последствий этого было то, что армянский язык постепенно вытеснял албанцев как язык церкви и государства (и только в том случае, если в первую очередь был какой -либо один «албанский» язык, что сомнительно, потому что население Албании/Агванка было описано как состоящий из 26 разных племен). [ 117 ] В том же 7 -м веке армянский поэт Давтак Кертог пишет свою элегию о смерти великого принца Хуаншера , где каждый отрывок начинается с письма армянского сценария в алфавитном порядке. [ 111 ] [ 118 ]

Христиане

Политеистическая религия Албании была сосредоточена на поклонении трех божествам, обозначенной интерпретацией Романы как Сол , Зевс и Луна .

Христианство начало входить в кавказскую Албанию на раннем этапе, сообщает Movses Kaghankatvatsi , уже в 1 -м веке. Первая христианская церковь в регионе была построена Св. Элизеем , учеником Фаддеуса Эдессы , в месте под названием ГИС. Вскоре после того, как Армения приняла христианство в качестве государственной религии (301 г. н.э.), кавказский албанский король Урнайр отправился в Свиде армянской апостольской церкви , чтобы получить крещение от Святого Григория Иллюминатора , первого патриарха Армении . [ 102 ] [ 113 ]

Король Вахаган III помог имплантировать христианство в кавказской Албании, через синод, позволяющий церкви законным правам в некоторых внутренних вопросах. [ 119 ] В 498 г. н.э. (в других источниках 488 г. н.э.) [ Цитация необходима ] В урегулировании под названием Алуэн (Агюен) (современный район Агдам Азербайджан), албанский церковный совет созвал для принятия законов, дополнительно укрепляя положение христианства в Албании. [ Цитация необходима ]

Албанские церковники приняли участие в миссионерских усилиях в регионах Кавказа и Понтика. В 682 году Католикос , Израиль , привел к неудачной делегации, чтобы обратить Alp Iluetuer , правителя северных кавказских гуннов , в христианство. Албанская церковь поддерживала ряд монастырей в Святой Земле . [ 120 ] В 7-м веке Вараз-Григор , правитель Албании и «его народ» были крещены императором Гераклии в Гардмане. [ 121 ]

После свержения Нерес в 705 году, [ Это следует ] Кавказская албанская элита решила восстановить традицию, чтобы их католики были предопределены через патриарх Армении, как и до 590 года. [ 122 ] Это событие, как правило, рассматривается как отмена церкви Кавказской Албании и снижение ее деноминационного статуса до католиката в теле армянской апостольской церкви. [ 48 ]

Исламская эра

Сасанид Албания попала в исламское завоевание Персии в середине 7-го века и была включена в халифат Рашидун . Король Джаваншир из Албании, самый выдающийся правитель династии Миаранид , боролся против арабского вторжения в Халифа Утмана на стороне Сасанида Ирана . Столкнувшись с угрозой арабского вторжения на юге и наступлении Хазара на севере, Джаваншир должен был распознать сюзеренити Халифа. Затем арабы воссоединили территорию с Армением под одним губернатором. [ 28 ]

К 8 веку «Албания» была сведена к строго географической и титульной церковной коннотации, [ 123 ] и был упомянут как таковые средневековыми армянскими историками; На его месте возникли множество княжеств, таких как армянское княжество и королевство Хахен , наряду с различными кавказскими, иранскими и арабскими княжествами: княжеством Шаддадидов , княжества Ширвана , княжества Дербента . Большая часть региона была управляется персидской династией Саджид с 890 по 929 год. Регион иногда был частью Аббасид провинции Армении на основе нумизматических и исторических доказательств.

Ранние мусульманские правящие династии того времени включали Равадидов , Саджиды, Салариды , Шаддадиды, Ширваншах и Шеки и Тифлис Эмираты . Основными городами Арран в ранние средневековые времена были Барда (Партав) и Гянджа . Барда достигла известности в 10 веке и использовалась для размещения мяты . Барда была уволена Русом и норвежством несколько раз в 10 -м веке в результате каспийских экспедиций Руса . Барда никогда не возродилась после этих набегов и была заменена капиталом Бэйлаканом , который, в свою очередь, был уволен монголами в 1221 году. После того, как эта ганджа поднялась до известности и стал центральным городом региона. Столица династии Шэддадида, Гянджа считалась «Матерью -городом Арран» во время их правления.

Территория Аррана стала частью империи Сельджук , за которой следовала государство Илдегизид . Он был кратко взят династией Хваризмида , а затем зарвана империей Монгола Хулагу в 13 -м веке. Позже он стал частью штатов Чобанида , Джалайрида , Тиморида и Сефэвид .

В азербайджанской историографии

История кавказской Албании была основной темой азербайджанских ревизионистских теорий, которые подвергались критике в западных и русских академических и аналитических кругах, и часто характеризовались как «странные» и «бесполезные». [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ]

В своей статье «Албанский миф», российский историк и антрополог Виктор Шнирелманн утверждает, что академики азербайджанцев «переименовали выдающихся средневековых армянских политических лидеров, историков и писателей, которые жили в Нагорно-карабах и Армении в« албании »». Шнирелманн утверждает, что эти усилия были впервые предприняты в 1950 -х годах, и были направлены на «разорение населения раннего средневекового нагорно Карабаха от их армянского наследия» и «очищающего Азербайджана истории армянской истории». [ 133 ] В 1970 -х годах Азербайджан перешел от игнорирования, дисконтирования или сокрытия армянского исторического наследия в Советском Азербайджане, чтобы неправильно произносить его и неправильно характеристику его в качестве примеров азербайджанской культуры, произвольно объявляя «кавказских албанцев» предками современных азербайджан. [ 134 ] В связи с этим Томас де Ваал , ученый в фонде Карнеги для международного мира , пишет о политическом контексте исторического ревизионизма Азербайджана:

Этот довольно странный аргумент имеет сильный политический подтекст, который Нагорно Карабах на самом деле был кавказским албанцем, и что армяне не претендовали на это. [ 135 ]

Шнирелманн утверждает, что значительным ревизионистским методом, используемым азербайджанскими учеными, было «повторное публикацию древних и средневековых источников, где термин« армянское государство »регулярно и систематически удаляется и заменяется« албанским государством ». [ 136 ] Американский автор Джордж Борнутиан приводит примеры того, как это было сделано Зия Буньядов , заместителя председателя Азербайджанской академии наук , [ 137 ] который заработал прозвище «Азербайджанского главного аренофоба». [ 136 ] [ 138 ]

Соответствует WAAL:

Научные полномочия Буниатов были сомнительными. Позже выяснилось, что две статьи, которые он опубликовал в 1960 и 1965 годах по кавказской Албании, были прямым плагиатом . Под его собственным именем он просто опубликовал, без приспособленных переводов двух статей, первоначально написанных на английском языке западными учеными CFJ Dowsett и Робертом Хьюсеном . [ 139 ]

Хьюсен, историк из Колледжа Роуэн и признанный авторитет в этой области, написал в своем томе Армения: исторический атлас , опубликованный Университетом Чикагской Прессы :

Ученые должны быть на страже при использовании советских и постсоветских азербайдьянских изданий азеров, персидских и даже русских и западных европейских источников, напечатанных в Баку. Они были отредактированы для удаления ссылок на армян и были распределены в большом количестве в последние годы. Используя такие источники, исследователи должны искать предсказанные издания, где это возможно.

- Роберт Хьюсен [ 140 ]

По словам де Ваала, ученика Буньядова, Фарида Маммадова , «взяла албанскую теорию и использовал ее, чтобы вытолкнуть армян из Кавказа вообще. Она переехала кавказской Албании в то, что сейчас является Республикой Армения. Все эти земли, церкви. и монастырь в Республике Армения-все были албанскими. Де Ваал описывает Маммадову как сложный конец того, что «в Азербайджане действительно стало очень тупым инструментом». [ 141 ] [ 142 ] И Ziya Bunyadov , и Farida Mammadova известны своими антиамменскими общественными заявлениями и брошюрами. [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ]

Исторический ревизионизм в Азербайджане поддержал ряд политик на местах, в том числе культурный вандализм, направленный против армянских памятников в Советском и постсоветском Азербайджане. [ 125 ] Армянские мемориальные каменные пересечения, известные как « хахкар » на территории Азербайджана, регулярно искажались как «кавказские албанцы» как до, так и после независимости Азербайджана. [ 145 ] Кроме того, неправильная характеристика армянских хахкаров , как предположительно, не-армянские памятники кавказской Албании было связано с актами культурного вандализма против армянских исторических памятников в Нахичеване . [ 124 ] Уничтожение Хачкара в Нахчиване относится к систематической кампании правительства Азербайджана, чтобы полностью снести армянское кладбище в Джульфе с тысячами армянских хахкаров недалеко от города Джулфы (известный как Джуга на армянском), Нахчиван. Претензии армян о том, что Азербайджан проводил систематическую кампанию по уничтожению и удалению памятников, впервые вознивших в конце 1998 года, и эти обвинения были возобновлены в 2002 и 2005 годах. [ 146 ] Адам Т. Смит , антрополог и доцент кафедры антропологии в Чикагском университете , назвал удаление хахкаров «постыдным эпизодом в отношении человечества к его прошлому, прискорбному акту со стороны правительства Азербайджана, который требует оба объяснения и ремонтировать ». Смит и другие ученые, а также несколько сенаторов Соединенных Штатов подписали письмо ЮНЕСКО и другим организациям, осуждающим правительство Азербайджана. [ 147 ] Вместо этого Азербайджан утверждает, что памятники были не армянских, а кавказского албанца , происхождения, которое, согласно Томасу де Ваалу , не защищал «кладбище от акта в истории войн». [ 148 ]

Антиамский культурный вандализм в Азербайджане, совершенном с использованием ревизионистских теорий на кавказской Албании, также был отмечен в северном Азербайджане, где норвежские археологи были вовлечены в восстановление армянской гжордской церкви в деревне Киш недалеко от города Шаки . Азербайджанцы стерли армянские надписи на стенах церкви, которая привела к официальной жалобе Норвежского министерства иностранных дел . [ 149 ]

Кроме того, ревизионистские теории о кавказской Албании также использовались государственными деятелями азербайджани в продолжающемся азербайджани-георгическом споре о территориальном статусе монастыря Дэвида Гейрея , грузинского духовного и исторического памятника, частично расположенного на территории Азербайджанской республики . Дэвид Гареха-это грузинский православный монастырьский комплекс в районе Восточной Георгии, на полузадетных склонах горы Гарея, примерно в 60–70 км к юго-востоку от столицы Георгии Тбилиси. Гиорги Манджгаладзе, заместитель министра иностранных дел Грузии, предположил, что Грузия будет готова обменять другую территорию на оставшуюся часть Дэвида Гареи из -за ее исторического и культурного значения для грузин. [ 150 ] [ 151 ] Баку не одобряет этот обмен землей, [ 152 ] А в апреле 2007 года заместитель министра иностранных дел Азербайджана Халаф Халафов заявил на пресс -конференции в Баку , что «вне вопроса» Азербайджана «отказаться от своих требований на границы», включая Дэвида Гарея. Затем Халафов заявил, что монастырь «был домом для кавказских албанцев, которые, как полагают, были самыми ранними жителями Азербайджана». [ 153 ] Грузинский художественный историк Димитрий Туманишвили отклонил это утверждение и заявил, что комплекс «рассматривается в работе грузинских мастеров». «Повсюду грузинские надписи, начиная с шестого века, - сказал он, - там нет никаких следов другой культуры. После этого я не думаю, что вам нужны дополнительные доказательства». [ 154 ]

Смотрите также

Примечания

  1. ^ (14 букв) и армянский См. Образец сценария с буквами, которые напоминают другие алфавиты, в частности , грузинские (19 букв), эфиопский Блэр
  2. Тем не менее, «несмотря на то, что он был одним из главных вассалов Сасаниан Шаханшах , Албанский король обладал лишь подобием власти, а Сасанид Марзбан (военный губернатор) занимал большинство гражданских, религиозных и военных властей.

Сноски

  1. ^ Hewsen 2001 , p. 41
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Туманафф, Кирилл . Арсакиды . Энциклопдия Ираника . Отрывок: «Каким бы ни был спорадический сюзеренитет в Риме, страна теперь была частью-в Иберии (Восточная Георгия) и (кавказская) Албания, где правят другой арсацид-федерация семейства в культуре, преобладание эллинизма. , как и под архиейками, в настоящее время сопровождалось преобладанием «иранизма», и, симптоматически, вместо греческого, как и прежде, Парфян стал языком образованного ».
  3. ^ Jump up to: а беременный Shnirelman, VA (2001), «Ценность прошлого: мифы, идентичность и политика в Транско -Аказации», Осака: Национальный музей этнологии. Стр. 79: «Тем не менее, даже во время кавказской Албании, а затем, а также в регионе сильно пострадали Иран, а персидский язык пользовались еще большим успехом, чем албанский язык».
  4. ^ Jump up to: а беременный Бенджамин В. Фортсон, «Индоевропейский язык и культура: введение», Джон Уайли и сыновья, 2009. Стр. 242: «Средний персидский был официальным языком династии Сассаниан»
  5. ^ Уокер, Кристофер Дж. (2000). «Горный Карабах» . У Джона Райта; Ричард Шофилд; Сюзанна Голденберг (ред.). Трансказские границы . Лондон: Тейлор и Фрэнсис . п. 145. ISBN  9781135368500 Полем Армянская культура стала важной в кавказской Албании, и к восьми веке армянец, по -видимому, говорил на протяжении большей части региона.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Роберт Х. Хьюсен . «Этноистория и Армянское влияние на кавказских албанцев», в: Самуэлян, Томас Дж. (Ред.), Классическая армянская культура. Влияние и творчество . Чикаго: 1982, с. 27-40.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Босворт, Клиффорд Э. Арран . Энциклопдия Ираника .
  8. ^ Армия Армии Армии Язык Язык Визуальное обучение-Арменанские + Институт языка обороны (DLI) Выбранные аспекты новых независимых государств Религия/культура Том I: Исследование страны-Украина, Беларусь, Джорджия, Армения . п. 259
  9. ^ Jump up to: а беременный Джеймс Стюарт Олсон . Этноисторический словарь русской и советской империй. ISBN   0-313-27497-5
  10. ^ Байс, Марко. Албания Кавкасика: Этнос, История, Территория через греческие, латинские и армянские источники. Mimesis, 2001.
  11. ^ Dudwick, Нора. «Случай кавказских албанцев: этноистория и этническая политика». Записные книжки русского и советского мира, вып. 31, нет. 2/3, 1990, с. 377–83. JStor, http://www.jstor.org/stable/20170734 .
  12. ^ История Армении, составленная Эбботом Чамчяном, Микайель . История Армении Армении ( История Армении ). Венеция, 1786, с. 131.
  13. ^ A. Yanovskiy, About the Ancient Caucasian Albania (А. Яновский, О древней Кавказской Албании. Журнал МНЛ, 1864, ч. II, с. 180.)
  14. ^ S. V. Yushkov, On question of the boundaries of ancient Albania. Moscow, 1937, p. 137. (С. В. Юшков, К вопросу о границах древней Албании. «Исторические записки АН СССР», т. I, М., 1937, с. 137.)
  15. ^ Гевонд Алишан , Агуанк (Джонд Алишан, "Агу"), Венеция. "Bazmavep", 1970, N 11-12, с. 341.
  16. ^ История Алуэнка Моисеем Каланкатуика. Книга I, Глава IV
  17. ^ «Моисей Каланкатуатси. История страны Алуэнка. Глава IV» . Vostlit.info . Получено 2012-05-06 .
  18. ^ «Перевод и заметки Дарместетера» . Avesta.org . Получено 2012-05-06 .
  19. ^ Дармтетер, Джеймс (транс., Ред.). "Добрость" Zend Avesta I (SBE 4). п. 3, с. 5 n.2,3
  20. ^ Jump up to: а беременный В. Минорский. Caucasica IV . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет, Vol. 15, № 3. (1953), с. 504
  21. ^ Анон. Армянская "География" («Мир»), гл. IV, Азия, земли Большой Азии .
  22. ^ Hollor, Vahram (2005). Гаян в Харанпитане (ред.). искусства История Яреван, Армения. стр. 55–56. ISBN  99930-2-078-8 .
  23. ^ CJF Dowsett. «Албанская хроника Mxit'ar goШ», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет, Vol. 21, № 1/3. (1958) с. 475: «В Албании, Ксасен, часть старой провинции Аркакс, сохранила свою независимость, и мы знаем, что это было отчасти по просьбе одного из его правителей, принца Вакстана, который Mxit'ar составил его законодательство».
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hewsen 2001 , с. 40–41
  25. ^ Страбон не знал ни о каком городе в Албании, хотя в 1 веке до н.э. Плиний упоминается первоначальная столица королевства - Кабала. Название города было объявлено разными способами, включая Габала, Кабалаку, Шабалу и Табалу.
  26. ^ Jump up to: а беременный (в армянском) Йеремеан, Сурен т . «Армения в соответствии с« Армением в соответствии с «Ашхархатсуйтами» . Ереван: Армянская академия наук , 1963, с. 34
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Минорский, Владимир. История Шарвана и Дарбэнд в 10-11-м веках . Кембридж, 1958.
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Chaumont, ML "Албания" . Энциклопдия Ираника . Архивировано из оригинала на 2007-03-10.
  29. ^ Аби Али Ахмад ибн Умар ибн Рай, Аль-Алак Аль-Нафисахах, Таб'ах 1, Байру: Дар аль-Кутуб аль-Ильмия, 1998, стр. 96-98.
  30. ^ Jump up to: а беременный История Востока . В 6 т. Т. 2. Восток в средние века. М., «Восточная литература», 2002. ISBN  5-02-017711-3 (History of the East. In 6 volumes. Volume 2. Moscow, publishing house of the Russian Academy of sciences «East literature»): At this time the multi-ethnic population of left-bank Albania was increasingly adopiting the Persian language. Mainly, this applies to the cities of Aran and Shirvan, as the two main regions on the territory of Azerbaijan began to be called in the 9th-10th centuries. With regard to the rural population, it would seem that they mostly retained for a long time their old languages, related to the modern Daghestanian languages, especially Lezgin. (Russian text: Пестрое в этническом плане население левобережной Албании в это время все больше переходит на персидский язык. Главным образом это относится к городам Арана и Ширвана, как стали в IX-Х вв. именоваться два главные области на территории Азербайджана. Что касается сельского населения, то оно, по-видимому, в основном сохраняло еще долгое время свои старые языки, родственные современным дагестанским, прежде всего лезгинскому.)
  31. ^ «Кавказский албанский сценарий. Значение расшифровки доктора Заза Алексидзе» . Azer.com . Получено 2012-05-06 .
  32. ^ Минорский, Владимир (1953). : 504. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  33. ^ Рональд Г. Суни: Что случилось в Советской Армении? Отчет Ближнего Востока, № 153, Ислам и государство. (Июль. - август, 1988), с. 37-40.
  34. ^ Кузнецы, Игорь. "Удис" (на русском языке). efhi.net.
  35. ^ Стюарт, Джеймс (1994). Этноисторический словарь русской и советской империй . Greenwood Publishing Group. п. 27. ISBN  0-313-27497-5 .
  36. ^ J. Gippert, W. Schulze. Некоторые замечания о кавказских албанских палимпсах / Иране и Кавказе 11 (2007). «Скорее, мы должны предположить, что старый Уди соответствует языку древних Гаргарса (ср. Вопрос Каланкатуак'и, который говорит нам, что Месрок Машток (362–440) создан с помощью [епископа Ананиана и переводчика Бенджамина Бенджамина Бенджамин Бенджамин Бенджамин Бенджамин ] алфавит для горта, сурового, варварского и грубого языка Gargarac'ik ').
  37. ^ Jump up to: а беременный К. В. Тревер. Очерки по истории и культуре Кавказской Албании. М—Л., 1959: "Как известно, в V в. Месроп Маштоц, создавая албанский алфавит, в основу его положил гаргарское наречие албанского языка («создал письмена гаргарского языка, богатого горловыми звуками»). Это последнее обстоятельство позволяет высказать предположение, что именно гаргары являлись наиболее культурным и ведущим албанским племенем".
  38. ^ Питер Р. Акройд . Кембриджская история Библии. Издательство Кембриджского университета, 1963. Vol. 2. с. 368: «Третий кавказский народ, албанцы, также получили алфавит от Месроба, чтобы поставить Писание своей христианской церкви. Эта церковь не выжила за завоевания ислама, и все, кроме нескольких следов сценария Там нет остатков известной версии ».
  39. ^ Movses Kalankatuatsi. История земли Алуэнка, переведенная из старого армянского ш. V. Smbatian. Ереван: Матенадаран (Институт древних рукописей), 1984
  40. ^ Koriun, Жизнь Маштотов , гл. 16
  41. ^ Джозеф Л. Вайкзински, Джордж Н. Райн. Современная энциклопедия русской и советской истории. Академическая международная пресса, 1976. ISBN   0-87569-064-5 , ISBN   978-0-87569-064-3
  42. ^ Томсон, Роберт В. (1996). Переписывание кавказской истории: средневековая армянская адаптация грузинских хроников . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-826373-2 .
  43. ^ Алексидзе, Заза. «Открытие и расшифровка кавказского албанского письма» (PDF) . Science.org.ge. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года.
  44. ^ «Encyclopædia Britannica:« Средняя персидская [сасанианская пахлава] и парфян были, несомненно, достаточно похожи, чтобы быть взаимовыгодными » . 2003. С. 627.
  45. ^ Минорский, Владимир (1958). «История Шарвана и Дарбанд в 10–11 -м веках», Кембридж, 1958.
  46. ^ Истахари (1994), Ибрагим. "Масалек ва Мамалек", Т. АСАД ИБН АБДУЛЛА ТУСТАРИ, МАЙММУЕЙ ЭНЕШЕРАТ Адаби О Тарихо Мокат Дортор Аффшар, Тегеран. На Истакри: эстрари 10 -го центра вокруг этого города и в стране Барда, народ говорит арианский ». Оргинальный арабский язык: и язык Азербайджана, Армения и персидского бега и арабских, 1371 (1992-1993))
  47. ^ История Востока. В 6 т. Т. 2. Восток в средние века. М., «Восточная литература», 2002. ISBN   5-02-017711-3 (История Востока. Переезд на персидский язык. В основном это относится к городам Арана и Ширвана, как начинается с 9-10 веков [ нужно разъяснения ] named two main areas in the territory of Azerbaijan. With regard to the rural population, it would seem, mostly retained for a long time, their old languages, related to modern Daghestanian family, especially Lezgin. (Russian text: Пестрое в этническом плане население левобережной Албании в это время все больше переходит на персидский язык. Главным образом это относится к городам Арана и Ширвана, как стали в IX-Х вв. именоваться два главные области на территории Азербайджана. Что касается сельского населения, то оно, по-видимому, в основном сохраняло еще долгое время свои старые языки, родственные современным дагестанским, прежде всего лезгинскому.
  48. ^ Jump up to: а беременный Кузнецы, Игорь. "Удис" (на русском языке). efhi.net.
  49. ^ Рональд Г. Суни : Что случилось в Советской Армении? Отчет Ближнего Востока, № 153, Ислам и государство. (Июль. - август, 1988), с. 37–40.
  50. ^ (на русской) кавказская Албания . Восточная ортодоксальная энциклопдия.
  51. ^ Бруно Джейкобс, «Правило Ахэменида в Кавказе» в Энциклопдийской Иранике . 9 января 2006 года. Выдержка: «Ахэменидное правило в регионе Кавказа, по последнему времени, в ходе скифской кампании Дария I в 513-12 г. до н.э.. Персидское господство в цис-кауканской области (северная сторона диапазона) был кратким, а археологические результаты показывают, что великий Кавказ сформировал северную границу Империи во время большинства, если не все, периода Ахеменида после Дария "
  52. ^ Hewsen 2001 , p. 40
  53. ^ Тревер К. В. Очерки по истории и культуре кавказской Албании IV в . до н. э. — VII в. н. э. М.-Л., 1959, p 144
  54. ^ Encyclopædia Britannica. Статья: Азербайджан
  55. ^ Уокер, Кристофер Дж. Армения и Карабах: борьба за единство . Лондон: Publications Publications, 1991, с. 10
  56. ^ Jump up to: а беременный Istorija Vostoka. V 6 t. T. 2, Vostok v srednije veka Moskva, «Vostochnaya Literatura», 2002. ISBN   5-02-017711-3
  57. ^ Роберт Х. Хьюсен. «Этноистория и Армянское влияние на кавказских албанцев», в: Самуэлян, Томас Дж. (Ред.), Классическая армянская культура. Влияние и творчество, Чикаго: 1982
  58. ^ Шмитт Рюдигер. Каспии [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Энциклопдия Ираника .
  59. ^ Hewsen 2001 , с. 32, 58.
  60. ^ Bais, Marco (2001). Рим и кавказская Албания (книга Google на итальянском языке) . Мимесис. ISBN  9788887231953 Полем Получено 2012-05-06 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  61. ^ Jump up to: а беременный Е.В. Федорова. Императорский Рим в лицах (на русском языке). Ancientcoins.narod.ru. Архивировано из оригинала 2008-04-10 . Получено 2009-03-16 .
  62. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Илья Бабаев. Какие монеты употребляли на рынках Азербайджана (на русском языке). Irs-az.com . Получено 2009-03-16 . [ мертвая ссылка ]
  63. ^ Страбон о Кавказской Албании (на русском языке). Irs-az.com . Получено 2009-03-17 . [ мертвая ссылка ]
  64. ^ К. Алиев. К вопросу об источниках Страбона в описании древней Кавказской Албании. Ж. Доклады АН Азерб. ССР, XVI, 1960, No. 4, с. 420-421
  65. ^ «Плутарх, параллельная жизнь. Помпей, 35» . Penelope.uchicago.edu . Получено 2012-05-06 .
  66. ^ «Плутарх, параллельная жизнь: « Помпей », 36» . Penelope.uchicago.edu . Получено 2012-05-06 .
  67. ^ Тревер К. В. Очерки по истории и культуре кавказской Албании IV в . до н. э. — VII в. н. э. М.-Л., 1959, p 145
  68. ^ Chorbajian, Levon; Донабедиан, Патрик; Mutafian, Claude (1994). Кавказский узел . Зед Книги. п. 54. ISBN  1-85649-288-5 Полем Кавказское государство Албания было создано в течение второго по первые века до нашей эры и, по словам Страбона, состоял из 26 племен. Кажется, что их язык был иберо-кавказцем.
  69. ^ Jump up to: а беременный «Страбон. География, книга 11, глава 14» . Pesseus.tufts.edu . Получено 2012-05-06 .
  70. ^ «Tes Palai Kai Tes Nyn oikoumenes periegesis, Or, Denis Geography: справка и добавление добавления. География сегодня: греческий алкоголь, с 16 таблетками» (PDF) . Лондон: типограф, Мэри Мэтьюз, для В. Черчилля . Получено 2012-05-06 .
  71. ^ Пахомов, Е.А. Римская надпись I в. н.э. и легион XII фульмината. "Изв. АН Азерб. ССР", 1949, No.1
  72. ^ Всемирная история. Энциклопедия, том 2, 1956, гл. XIII
  73. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Албания (Cakus) " Британская Тол. 1 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 481.
  74. ^ Ehsan yarshater. Кембриджская история Ирана, том 1. Издательство Кембриджского университета, 1983. ISBN   0-521-20092-X , 97805212009200929, P. 141
  75. ^ Gignoux. "Анеран". Энциклопедия Ираника : «Первосвященник Кирдер, тридцать лет спустя, дал в своих надписях более явный список провинций Анеран, включая Армения, Грузию, Албанию и Баласаган, вместе с Сирией и Азией». Архивировано 16 ноября 2007 года на машине Wayback
  76. ^ «Encyclopædia Britannica: Список провинций, приведенных в надписи Ka'be-ye Zardusht, определяет степень империи при Шапуре» . Britannica.com . Получено 2013-09-03 .
  77. ^ Синклер, Та (31 декабря 1989 г.). Восточная индейка: архитектурная и археологическая служба, том i . Pindar Press. С. 358–359. ISBN  978-0-907132-32-5 .
  78. ^ «Армянская архитектура - виртуалани - Церковь Тиграна почитает» . Virtualani.org .
  79. ^ «Церковь Святого Григория Тиграна почитает в Ани» . Турецкие археологические новости . 10 декабря 2023 года.
  80. ^ Gadjiev 2017 , с. 122–123.
  81. ^ Гаджиев 2017 , с. 123.
  82. ^ Chaumont 1985 , с. 806–810.
  83. ^ "Movses Kalankatuatsi. История Албании . Книга 2, глава VI" . Vostlit.info . Получено 2012-05-06 .
  84. ^ «Моисей Каланкатуатси. История страны Алуэнк . Vostlit.info . Получено 2012-05-06 .
  85. ^ Кембриджская история Ирана. 1991. ISBN   0-521-20093-8
  86. ^ «Ḵosrow II - Энциклопедия Ираника» .
  87. ^ Введение в историю тюркских народов Питера Б. Голден. Отто Харрасовиц (1992), ISBN   3-447-03274-X (Получено 8 июня 2006 г.), с. 385–386.
  88. ^ «Глава« История »в статье« Азербайджан » . Encyclopædia Britannica Online Edition. 29 июня 2023 года.
  89. ^ Хьюсен, Роберт Х. Армения: исторический атлас . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2001, карта кавказская Албания.
  90. ^ Роберт Х. Хьюсен, «Этноистория и Армянское влияние на кавказских албанцев», в классической армянской культуре: влияние и творчество, изд. Томас Дж. Самуэлян (Филадельфия: Scholars Press, 1982), с. 45
  91. ^ Хьюсен, Роберт Х. Армения: исторический атлас . показывает территорию современного нагорно-карабах Чикаго: Университет Чикагской Прессы , 2001, с. 32–33, карта 19 (
  92. ^ Jump up to: а беременный Моисей Хоренский. Армянская География VII в. Перевод Патканова К.П. СПб., 1877. стр. 40,17
  93. ^ Питер Р. Акройд. Кембриджская история Библии. - издательство Кембриджского университета, 1963. - Vol. 2. - с. 368: « Третий кавказцы, албанцы, также получили алфавит от Месропа, чтобы поставить Писание своей христианской церкви. Эта церковь не выжила за завоевания ислама, и все, кроме нескольких следов сценария, были потеряны. .
  94. ^ Хесен, Роберт Х. Армения: исторический атлас Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2001,
  95. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Роберт Х. Хьюсен, «Этноистория и армянское влияние на кавказских албанцев», в классической армянской культуре: влияния и творчество, изд. Томас Дж. Самуэлян (Филадельфия: Scholars Press, 1982)
  96. ^ Хьюсен, Роберт Х. Средневековая армянская культура Чико, Калифорния, 1983
  97. ^ Уокер, Кристофер Дж. Армения и Карабах: борьба за единство. ПУБЛИКАЦИЯ ПРАВА МЕНТИРИИ, 1991, с. 10
  98. ^ Моисей Хоренаци. История армян, переведенная из старого армянского Робертом В. Томсоном. Издательство Гарвардского университета, 1978, Книга II
  99. ^ Strabo, ON. цит - , Книга XI, главы 14–15 (Bude, Parelement. VIII, стр. 123)
  100. ^ Сванте Э. Корнелл. Небольшие нации и великие силы . 2001, с. 64
  101. ^ Va Shnirelman. Войны памяти. Мифы, идентичность и политика в трансаказии. Academkniga, Moscow, 2003 ISBN   5-94628-118-6
  102. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый История кавказских албанцев Movsēs dasxuranc'i. Перевод Чарльза Доусетта. Лондон: издательство Оксфордского университета, 1961, с. 3-4 "Введение"
  103. ^ Моисей Хоренаци. История армян, переведенная из старого армянского Робертом В. Томсоном. Издательство Гарвардского университета, 1978, с.
  104. ^ Movses Kalankatuatsi. История земли Алуэнка, переведенная из старого армянского ш. V. Smbatian. Ереван: Матенадаран (Институт древних рукописей), 1984, с. 43
  105. ^ Kirakros Gandzakeketsi. «История армян Киракос Гандзакекети», источники армянской традиции. Нью -Йорк, 1986, с. 67
  106. ^ Вивиан, Фрэнк. Маршировать
  107. ^ Джон Нобл, Майкл Кон, Даниэль Систерманс. Грузия, Армения и Азербайджан. Одинокая планета; 3 издание (1 мая 2008 г.), с. 307
  108. ^ Агатангелос, «История Армении» («История св. Григория и обращения Армении в христианство»), пер. с древнеарм. К. С. Тер-Давтяна и С. С. Аревшатяна, изд-во «Наири», Ер., 2004.(рус.). as in the text: «Они суть избранные ишханы (князья), наместники, краеначальники, тысяцкие, десятитысяцкие страны армянской, дома Торгомова». Стр. 796
  109. ^ Обожает, Никогхайос. Армения в период Юстиниана: политические условия, основанные на системе Наксарара . Калуст Гульбенкский фонд, Лиссабон, 1970, с. 34-41
  110. ^ Н.Адонц. «Дионисий Фракийский и армянские толкователи», Пг., 1915, 181-219
  111. ^ Jump up to: а беременный Агоп Джек Хасикин, Габриэль Басмаджян, Эдвард С. Франчук. Наследие армянской литературы . Уэйн -государственное университет издательство (декабрь 2002 г.), с. 94–99
  112. ^ Улубабиан, Баграт. Исследования в истории восточной провинции Армения. 5-7 веков, Ереван, 1981, с. 55-58
  113. ^ Jump up to: а беременный Movses Kalankatuatsi. История земли Алуэнка , переведенная из старого армянского ш. V. Smbatian. Ереван: Матенадаран (Институт древних рукописей), 1984, с. 27
  114. ^ Моисей Хоренаци. История армян, переведенная из старого армянского Робертом В. Томсоном. Издательство Гарвардского университета, 1978
  115. ^ Вивиан, Фрэнк. Журнал National Geographic, март 18,
  116. ^ Jump up to: а беременный Movses Kalankatuatsi. История земли Алуэнка , Книга I, главы 27, 28 и 29; Книга II, глава 3
  117. ^ Jump up to: а беременный Корбаган, Левон; Донабедиан Патрик ; Мутафиан, Клод. Кавказский узел: история и геополиты нагорно- карабах Нью -Джерси: Zed Books, 1994, Албанский эпизод
  118. ^ Movses Kalankatuatsi. История земли Алуэнка, переведенная из старого армянского ш. V. Smbatian. Ереван: Матенадаран (Институт древних рукописей), 1984, Элегия о смерти принца Хуаншера
  119. ^ Гасгасанов, Магемед, Христианство Христова в Дагестане , Иран и Кавказ , том 5, 2001: 8
  120. ^ «Movses Kalankatuatsi. История Албании. Книга 2, глава lii» . Vostlit.info. Архивировано из оригинала 2013-05-31 . Получено 2012-05-06 .
  121. ^ Гасанов, 80.
  122. III.VIII - The History of the Country of AlbaniaXI
  123. ^ Chorbajian. Кавказский узел , с. 63-64.
  124. ^ Jump up to: а беременный Томас де Ваал. Кавказ: введение. Издательство Оксфордского университета, США. 2010, с. 108
  125. ^ Jump up to: а беременный В. А. Шнирельман. "Войны памяти. Мифы, идентичность и политика в Закавказье", М., ИКЦ, "Академкнига", 2003 .
  126. ^ Йоав Карни, Горцы: Путешествие к Кавказам в поисках памяти, Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 2001, с. 376, Глава «Призраки Кавказской Албании». Карни пишет: «Поиски древности Азербайджана фактически начались задолго до того, как в конце 1980 -х годов он достиг кульминации. Поэтому вы не являются «или лучше,« вы не были, поэтому я ». Дебаты заперли рога с интенсивностью, которую посторонние считают причудливыми и бесполезными ».
  127. ^ Томас де Ваал. Кавказ: введение. Издательство Оксфордского университета, США. 2010. С. 107–108, характеристика как « странная » на стр. 107
  128. ^ Де Ваал, Томас (2004). Черный сад: Армения и Азербайджан через мир и войну . С. 152 –153, 143.
  129. ^ Сванте Корнелл. Небольшие нации и великие силы. Routledge (1 декабря 2000 г.), с. 50
  130. ^ Филипп Л. Кол, Клэр П. Фосетт. Национализм, политика и практика археологии. Издательство Кембриджского университета (23 февраля 1996 г.), с. 152, 153
  131. ^ Рональд Григор Суни, Институт продвинутых российских исследований Кеннана, Американская ассоциация развития славянских исследований, 1996
  132. ^ Бен Фоукс. Этническая принадлежность и этнический конфликт в посткоммунистическом мире. Palgrave Macmillan (3 мая 2002 г.), с. 30
  133. ^ "В.А. Шнирельман, "Войны памяти. Мифы, идентичность и политика в Закавказье", М., ИКЦ, "Академкнига", 2003" . In the book Schnirelmann mentions some Armenian authors, such as B. Ulubabian and A. Mnatsakanian, who created theories about Caucasian Albania which he finds unpersuasive and possibly politically motivated
  134. ^ Йоав Карни, Горцы: Путешествие в Кавказ в Квесте памяти, Нью-Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 2001, с. 371-400, Глава «Призраки Кавказской Албании»
  135. ^ Томас де Ваал. Кавказ: введение. Издательство Оксфордского университета, США. 2010, с. 107
  136. ^ Jump up to: а беременный Esayi Hasan Jalaleants (автор), Джордж А. Борнутиан (переводчик). Краткая история региона Агуанка: (Патмут'ун Хамарот Агуантт Эркри). Mazda Publishers (июль 2009 г.), Введение, стр. 9-2
  137. ^ Джордж А. Бурнутиан. Переписывание истории: недавние азербайджанские изменения первичных источников, касающихся Карабаха. Журнал Общества армянских исследований (1992, 1993), том 6
  138. ^ См. Обсуждение Зия Буньядова в Томасе де Ваале. Черный сад: Армения и Азербайджан через мир и войну. 2004, страницы 152-153, 143
  139. ^ Томас де Ваал. «Черный сад: Армения и Азербайджан через мир и войну. 2004, с. 152
  140. ^ Роберт Хьюсен . Армения: исторический атлас . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2001, с. 291
  141. ^ Томас де Ваал. «Черный сад: Армения и Азербайджан через мир и войну. 2004, с. 153 143
  142. ^ Jump up to: а беременный "Глава 10. Урекаванк. Непредсказуемое прошлое" . July 11, 2005 – via news.bbc.co.uk.
  143. ^ Фарида Мамедова: «Разрушив захоронение «Агадеде», армяне в очередной раз пытаются посягнуть на историю Азербайджана», Day.Az daily, January 06, 2006 (in Russian) Archived November 17, 2009, at the Wayback Machine . Quotation: "And, it is known, that on whole planet exactly the Armenian people is distinguished by the absence of spiritual and other human values".
  144. ^ (на русском языке) Буниатов, Зия. «Что касается событий в Карабах и Самгаите». Вере ​№ 19, 13 мая 1989 г., с. 175. Выдержки из этого текста можно найти в Левоне Чорбаджяне ; Патрик Донабедиан ; Клод Мутафиан . Кавказский узел: история и геополитика нагорно-карабах . Лондон: Zed Books, 1994, с. 188-189. ISBN   1-85649-288-5 .
  145. ^ Йоав Карни, Горцы: Путешествие в Кавказ в Квесте памяти, Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 2001, с. 376
  146. ^ Пикман, Сара (30 июня 2006 г.). «Трагедия на араксах» . Archaeology.org . Получено 16 апреля 2007 года .
  147. ^ Смит, Адам Т.; и др. «Копия буквы» (PDF) . Archaeology.org.
  148. ^ Томас де Ваал. Кавказ: введение. Издательство Оксфордского университета, США. 2010. С. 107-108
  149. ^ Томас де Ваал. Кавказ: введение. Издательство Оксфордского университета, США. 2010. Стр. 107-108
  150. ^ Диана Петриашвили и Ровшан Исмаилов (2006-11-03). «Грузия, Азербайджан, контролирует территорию древнего монастыря» . Eurasia.net. Архивировано из оригинала 2008-02-22 . Получено 2011-01-31 .
  151. ^ Майкл Мэйнвилл (2007-05-03). «Древний монастырь начинает современную вражду в Кавказе». Ближний Восток Таймс.
  152. ^ Идрак Аббасов и Дэвид Ахвледани (2007-03-29). «Монастырь делит Грузию и Азербайджан» . Институт войны и мирных отчетов.
  153. ^ Эдилашвили, Нино (2007-04-12). «Пограничный спор нарушает гармонию между Азербайджаном и Грузией» . Грузинские времена. Архивировано из оригинала 2007-07-08.
  154. ^ Идрак Аббасов и Дэвид Ахвледани (2007-03-29). «Монастырь делит Грузию и Азербайджан» . Институт войны и мирных отчетов.

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ccdc15846deee3ce8855bc2c00abdd5__1725792600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/d5/5ccdc15846deee3ce8855bc2c00abdd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caucasian Albania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)